Как общаются глухонемые? Что за вид общения у глухонемых? Новая программа для общения - Всероcсийское Общество Глухих

Опубликовано 20 июня 2011, 21:13 | 6801 человек просмотрел Что, если ребёнок родился глухим? Как формируются мысли в уме глухого? ...

Как вы научились родному языку? Наверное - ещё в младенчестве, слушая как говорят на нём близкие и друзья. Большинство людей осваивает язык на слух и выражает свои мысли с помощью речи. Формулируя мысль, слышащие люди воспроизводят в уме слова и фразы и произносят их.

Но что, если ребёнок родился глухим? Как формируются мысли в уме глухого?

У людей, которые не слышат, функцию изучения языка обычно выполняет не слух, а глаза. Человеческое желание общаться настолько сильно, что заставляет преодолевать любые препятствия. Во всём мире, стремясь удовлетворить свою потребность в общении, глухие разработали не один язык жестов. Жизнь сводила этих людей и появилась сложная речь, приспособленная для зрительного восприятия - ЯЗЫК ЖЕСТОВ.

В чём же заключается особенность этого языка и людей, для которых этот язык родной?

Особенности языка и мышления глухих

У нас, слышащих людей, определённые сочетания звуков - слова, обрабатываются отделом головного мозга и связываются с определёнными картинками в воображении человека. Например, вспоминая, что мы вчера делали, мы вспоминаем не набор слов, а изображения . Эти изображения наш мозг кодирует в слова, и мы произносим их вслух. А у глухих мозг не кодирует изображения в слова. Полученная информация запечатлевается в мозге в виде картинок.

Именно в виде картинок и мыслят глухие. Глухим людям вовсе не обязательно облекать мысли, абстрактные и конкретные понятия в словесную форму. Многие глухие думают на языке жестов точно так же, как мы формулируем мысли на родном языке.

Также чтение, как правило, связано со слуховой памятью: читая, мы вспоминаем звучание слов. И значительная часть того, что мы читаем, понятна нам потому, что мы эти слова слышали уже. Хотя некоторые из глухих читают хорошо, большинству это даётся с трудом. Когда слышащие дети учатся читать, они начинают сопоставлять звуки и слова, которые уже знают, со знаками, напечатанными на бумаге.

А теперь представьте себе, что вы находитесь в чужой стране в звуконепроницаемой комнате со стеклянными стенами. Вы никогда не слышали язык, на котором здесь говорят. Каждый день местные жители подходят к вам и говорят какие-то слова через стекло. Вы не слышите, что они произносят, а только видите движение их губ. Осознав, что вы их не понимаете, они пишут те же самые слова на бумаге и показывают вам через стекло. Им почему-то кажется, что вы их обязательно поймёте.

Как вы себя почувствуете? В такой ситуации общаться было бы для вас почти невозможно. Почему? Потому что написанное отражает речь на языке, который вы никогда не слышали.

Именно в таком положении находится большинство глухих людей. Мышление глухих людей отличается от мышления слышащих - глухие используют для общения уникальный жестовый язык и являются народом, имеющим свою культуру, привычки поведения и общения.

Многие кто имеет большой опыт общения с глухими, замечают, что требуются усилия, чтобы понять особенности культуры глухих людей. Их мышление и поведение отличаются прямотой. Иногда это удивляет и может привести к недоразумениям. Глухие привыкли всё сравнивать.

Так, например, они , и это не является чем-то обидным - это особенность их народа. У языка жестов есть своя грамматика. Например, в начале предложения указывается предмет обсуждения и затем о нем что-то сообщается.

Основная черта многих языков жестов состоит также в построении событий во временной последовательности. Нередко грамматические функции выполняет и мимика: она, например, помогает отличить вопрос от повеления, "Условное наклонение" от утверждения. Зрительная природа языка жестов позволила выработать эти и многие другие черты, присущие ему одному.

Глухие - прекрасные рассказчики, очень , и у них хорошее чувство юмора. Один человек, у которого родители глухие, рассказывает: "Сколько себя помню, рядом со мной всегда были глухие люди. Они дают мне намного больше, чем могу дать им я. У глухих можно многому научиться" .

Внимательно наблюдая за такими и мышления глухих людей, мы научимся лучше общаться с ними на их "родном" языке!

Наш мир разнообразен. Нельзя сказать, что есть люди, которые один в один друга на друга как внешне, так и внутренне похожи. Так, иную вселенную, имеющую свои свойства, населяют и те, которых принято называть глухонемыми людьми. Их восприятие окружающей среды в разы отличается от того, как понимает реальность человек, не имеющих таких физических отклонений.

Но важно отметить, что язык жестов глухонемых имеет такую же многогранность, красочность, как и у здоровой личности. В словаре же насчитывается более 2 000 жестов. А жестовые знаки являют собой целые слова, потому показать да и выучить некоторые из них не составит большого труда.

Невербальный язык жестов

Прежде чем приступить к словарю языка жестов, будет уместно отметить, что одним из неправильных представлений о нем является мнение, что он зависит от словесного языка, которым мы пользуемся каждый день (звуковой и письменный) или же он якобы произошел от последнего, да еще и то, что язык глухонемых был основан слышащим. Мало того принято неверно считать, что жесты немого языка принимаются как дактилирование букв. То есть руками изображаются буквы. Но это не так.

В этом языке дактилология применяется для того, чтобы произнести географические названия, специфические термины и имена собственные. С ее азами ознакомиться очень легко так как существует устоявшийся алфавит. И вы сумеете с легкостью объясниться с глухонемым, произнося слово с помощью жестов по буквам. Язык жестов для глухих в русской дактилологии насчитывает 33 дактильных знака.

Уроки языка жестов

Более детальную информацию о языке глухонемых можно найти в книге Зайцевой Г.Л. «Жестовая речь». Приведем более детальное рассмотрение наиболее распространенных жестов.

Если вы задаетесь вопрос: «Нужно ли мне, здоровому человеку, знать подобный язык?», ответ прост – знаний много не бывает иногда, порою, они бывают невостребованными. Но возможно когда-то, благодаря им, вы сумеете помочь, к примеру, потерявшемуся глухонемому.

Большинство из нас освоили язык на слух и передают свои мысли с помощью речи. Мы воспроизводим в своем уме слова и фразы и произносим их, выражая таким образом то, что хотели сказать. Но как общаются глухонемые?

Глаза вместо ушей

Человеческое желание общаться очень сильное и способно преодолеть любые препятствия. У неслышащих людей функцию изучения языка обычно принимает на себя зрение. Жизнь сводила таких людей вместе, и они сами разрабатывали особый способ общения, известный как жестовый (кинетический) язык. Со временем он обрастал новой лексикой и являл собой целую лингвистическую систему. Конечно же, многие из нас хотя бы раз видели, как общаются глухонемые.

Раньше неслышащим во многих школах запрещали использовать жесты, при этом заставляли их читать по губам, а свои мысли выражать на письме. Но те из них, которые вначале освоили кинетическую речь, легче справлялись с учебой и быстрее научились читать и писать.

А на каком языке думают глухонемые...

0 0

Жизнь человека, имеющего проблемы со слухом, лишена всех тех благ, к которым нормально слышащий человек может приобщиться с легкостью.

Если в газетах и книгах очень сложные слова, а телепередачи без субтитров, то для глухонемого человека восприятие такой информации представляется почти невозможным.

Немало проблем у глухих и в повседневной жизни: при посещении магазинов, аптек, при поездках в общественном транспорте. Даже пользование простым телефоном вызывает серьезные затруднения.

Распространенным для людей с ослабленным слухом является ощущение, что окружающие их не понимают из-за их замедленного восприятия поступающей информации. Вследствие чего инвалиды по слуху достаточно замкнуты. А изоляция от общества ведет к еще более значительным проблемам со стороны психики.

Значение речи и языка для глухонемых

Человеку с нарушенным слухом с самого раннего детства нужно обязательно общаться с нормально слышащими людьми. Если ребенка при общении с...

0 0

1. Настоящие Правила регламентируют отношения между ЗАО «Аргументы и Факты» (далее Издание) и лицом (далее - Пользователь), предоставившим изданию фото, видео материалы (далее – Материалы). 2. Передача Материалов Изданию и размещение их на сайте aif.ru (далее - Сайт) становится возможным для Пользователя после выражения согласия с условиями настоящих Правил и заполнения пунктов в специальной форме. 3. Предоставляя экземпляры Материалов Изданию, каждый Пользователь тем самым: 1. гарантирует, что является автором Материалов и обладателем исключительного права на них, подтверждает, что права на использование Материалов, включая права на воспроизведение, распространение, публичный показ, трансляцию на страницах Издания в социальных сетях, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения, не переданы третьим лицам. 2. дает полное и безотзывное согласие на размещение Материалов на Сайте; 3. соглашается с тем, что он несет полную ответственность в отношении...

0 0

Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)

Особенности общения с теми, у кого нарушен слух

Прежде чем заговорить с человеком, у которо го понижен слух, дайте знак, что вы собираетесь ему что-то сказать. Стоять к нему следует лицом. Благодаря этому он сможет следить за вашей ар тикуляцией и улавливать все согласные звуки. По дойдите, если можно, к человеку...

0 0

При любой инвалидности в дело вступают компенсаторные механизмы: отсутствие или слабость одной функции компенсируется за счет других. Люди с тяжелыми нарушениями слуха пользуются средствами общения, обращенными к зрению. При этом задействован «инструмент», который всегда «при себе» – руки.

Общение глухонемых друг с другом

Глухонемые люди используют два вида знаковых систем – дактильную азбуку и жестовую речь.

Дактильная азбука – это система ручных знаков, соответствующих буквам. Рука, сжатая в кулак, обозначает букву «а», ладонь с выпрямленными сжатыми пальцами и отставленным в сторону большим – «в» и т.д. Такие азбуки различаются от языка к языку. В некоторых странах (например, в Великобритании) дактилируют двумя руками.

Русская дактильная азбука предполагает дактилирование одной рукой (чаще используется правая, но это принципиального значения не имеет). Рука согнута в локте, кисть находится перед грудью.

В жестовой речи жесты обозначают не отдельные...

0 0

Глухота (глухонемота)

Что такое Глухота (глухонемота) -

Глухонемота – это врожденное или приобретенное отсутствие слуха, которое приводит к немоте. Глухота – это первичное нарушение, следствием которого является немота – вторичное нарушение, ведь немота – это не дефект органов речи, а результат отсутствия слуха. Как правило, дети теряют слух до 2-3 лет, что препятствует их обучению говорить. Чтобы у ребенка сформировалась нормальная речь, его слух должен быть неповрежденным. Именно первые три года жизни считается решающими в развитии речи. Потеря слуха по любой причине в этот ответственный период развития приводит к недостаткам речи. В случае, когда ребенок утратил слух в дошкольном возрасте (5-7 лет), то приобретенная речь не теряется, поскольку у него уже закрепились речевые навыки.

Что провоцирует / Причины Глухоты (глухонемоты):

Глухота бывает двух видов: врожденная и приобретенная. При приобретенной форме, часть речи у детей...

0 0

1. В обществознание входят элементы нескольких наук. Изучением общества занимается
география
социология
биология
химия

2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество составляют люди, проживающие на территории той или иной страны.
Б. Обществом называют всё человечество в целом.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны

3. Шестиклассник Андрей по дороге в школу помог перейти улицу пожилому человеку. К какой сфере общественной жизни можно отнести этот поступок Андрея?политической
экономической
социальной
духовной

4. Экономическая (хозяйственная) деятельность людей состоит из
религии, науки, образования,искусства
высшего класса, среднего класса, низшего класса
законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти
производства, обмена, распределения, потребления

5. Выберите из списка...

0 0

В первую очередь нужно отметить, что термин «глухонемой» является некорректным – глухие люди могут говорить голосом, просто предпочитают использовать жестовый язык.

Жестовый язык является национальным – в каждой стране он свой, в России, например, Русский жестовый язык, в Америке – Американский жестовый язык, В Великобритании – Британский жестовый язык. Но есть международный жестовый язык или, так называемый, «жестуно» (англ. International Sign Language, gestuno). Его вряд ли можно рассматривать как полноценный язык, поскольку он не имеет каких-то четких грамматических или лексических правил. На международном жестовом языке глухие общаются как в неформальной обстановке, так и на официальных мероприятиях – например, на Сурдлимпийских играх, молодежных форумах и фестивалях, различных научных конференциях и Всемирных конгрессах по проблемам глухих, в летних лагерях. Международный жестовый язык позволяет общаться между собой глухим представителям разных стран и во время...

0 0

Как общаться с глухими

Жестовая речь, дактильная азбука, чтение с губ и письмо - таковы простейшие способы преодоления помех, создаваемых глухотой. Выбор того или иного способа зависит, как правило, от цели и условий общения.

Мы отмечали, что на улице при встрече с незнакомыми людьми, в магазине, в метро или автобусе чтение речи с губ является единственным средством общения. Но в полутемном зале театра или на собрании, когда расстояние от сцены до глухого зрителя велико, пользоваться этим способом трудно, а иногда невозможно. В таких условиях преимущества на стороне жестовой речи, дополняемой дактильной азбукой. Этот способ общения требует специальных переводчиков. Он остается не-заменимым и, пожалуй, единственным при обучении глухих в техникумах или институтах.

Скорость восприятия и передачи речи у людей с нормальным слухом сравнительно велика. Дикторы радио читают свои тексты со скоростью 700-800 букв в минуту. При средней протяженности слов русского язы-ка семь...

0 0

10

Общение - это важный процесс взаимодействия человека с окружающей средой. Поскольку глухонемые люди не могут общаться на привычном для нас языке, они используют специальное средство общения.

Что такое глухонемой язык?

Язык для глухонемых - искусственно созданный способ общения между членами общества, которые не в состоянии разговаривать и воспринимать речь на слух. Такой способ основывается на языке жестов и имеет глубокие корни.

Краткий экскурс в историю языка жестов

Сегодня остаётся нерешённым вопрос о том, что появилось раньше: звуковая речь или жестикуляция. Хотя многие отсылки указывают на то, что язык жестов использовался раньше, чем звуковая речь. Доказательством этом служат наскальные рисунки и многие другие археологические объекты. Жестикуляция использовалась не только при наличии недостатков речи, но и была основным ритуальным компонентом в некоторых племенах. Например, раньше женщина, которая лишилась мужа, должна была разговаривать...

0 0

11

Сходства и различия вербальной и невербальной коммуникации. Определение понятия глухонемоты и речи. Роль слуха в формировании речи. Жестовый язык, его лингвистика и особенности. Характеристика основных методов и значение обучения глухих устной речи.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

Язык глухонемых

Выполнили:

Студенты Еловикова А.

Мулобаева Я.

академическая группа

ЛМБА-301, курс 3

Челябинск 2014

Введение Многие годы ученые исследуют сходства и различия вербальной и невербальной коммуникации. Также многие ученые пытаются найти причину возникновения...

0 0

12

Как известно, глухонемые с открытыми глазами ориентируются в пространстве почти как нормальные дети. Мы брали для исследования глухонемых детей с нефункционирующими лабиринтами. Отсутствие функции лабиринтов устанавливалось при помощи пробы Барани. Выбирались глухонемые, у которых не возникали нистагм и другие вестибулярные рефлексы в результате 10- и 20-кратного вращения в течение 20 сек. Для сравнения брали и таких глухонемых, у которых в результате вращения возникал нистагм, чтосвидетельствовало о сохранности лабиринтных рецепторов (Бериташвили и Херхеулидзе, 2).

Исследования показали, что глухонемые с нефункционирующими лабиринтами в возрасте 10-12 лет с завязанными глазами не могут повторить тот путь, по которому их провели один или даже несколько раз. Глухонемой при этом получает массу кожных и проприоцептивных раздражений от шагающих конечностей. Очевидно, эти раздражения у человека не служат для непосредственного создания пространственных отношений, для установления...

0 0

Привлеките внимание другого человека, прежде чем начать общаться или заговорить с ним. Установите зрительный контакт. При необходимости вы можете помахать или легко дотронуться до человека, чтобы привлечь его внимание. Но вы должны быть внимательными и не тыкать людей, так как среди глухих это считается невежливым, поэтому слегка касайтесь людей, которых вы не знаете. Лучше всего дотронуться до плеча, несколько раз слегка нажав на него.

Оставайтесь для них в поле зрения. Старайтесь, чтобы ваши глаза были на том же уровне, что и у них (сядьте, если человек сел, встаньте, если человек встал, компенсируйте большую разницу в высоте), вы должны находиться от него немного дальше, чем обычно (3-6 фунтов, 1-2 метра). Это необходимо для того, чтобы увидеть все жесты. Если вы находитесь в помещении, то убедитесь, что достаточно света и собеседник хорошо вас видит. Если вы находитесь на улице, встаньте лицом к солнцу, чтобы на него не падала тень, и не было бликов.

Поздоровайтесь нормальным голосом и тоном. Шепот или крик будут искажать ваши губы, и собеседник может не понять, что именно вы говорите (многие умеют читать по губам в определенной степени). Аналогично, если вы ускоряете движения рта, то вас будет труднее понять, чем, если бы говорили нормально. Повышение голоса помогает только, если человек плохо слышит, но у этого способа есть негативные стороны такие, как привлечение постороннего внимания, и человек, с которым вы общаетесь, будет неловко себя чувствовать. Если вы видите, что человек не умеет читать по губам, вы можете с ним общаться с помощью блокнота и ручки. Напишите приветствие, свое имя и вступление.

Продумайте суть того, что собираетесь говорить. Как только глухой установит суть разговора, ему будет проще вас понять. Не меняйте резко тему разговора: даже тот, кто идеально может читать по губам, понимает только 35 процентов от того, что вы говорите, остальное он угадывает по контексту. Остановитесь и спросите, понимает ли он вас. Pause often and ask if they are following you.

Установите зрительный контакт. Вы, наверное, не понимаете, как много они общаются при помощи ваших глаз и мимики. Если у вас есть очки, снимите их. Если вы можете применить мимику, чтобы обозначить точку (улыбка, движение глаз и бровей), сделайте это.

Используйте жесты и визуальные подсказки. Остановитесь или задержитесь на любом предмете, о котором вы говорите, дождитесь, пока человек не посмотрит на вас, а затем продолжайте разговор. Вы также можете употреблять мимические действия такие, как употреблять алкоголь, прыжок или еда, чтобы проиллюстрировать свои слова. Поднимите пальцы, чтобы показать цифры, строчите в воздухе, чтобы показать, что вы пишите письмо и т.д.

Будьте вежливыми. Если вас отвлекают вещи, которые глухой может не заметить, такие, как телефонный звонок или стук в дверь, объясните, почему вы отвлеклись. Не шутите над их слухом (в их присутствии), не прерывайте общение после того, как вы узнали, что он глухой. Не показывайте раздражения после того, как вас попросили повторить. Позвольте ему высказать свое разногласие, словно вы общаетесь не с глухим другом. Среди глухих есть хорошие и плохие люди, так же как и среди хорошо слышащих. Относитесь к ним вежливо, и вы будете выглядеть прилично.

Выучите язык жестов. Для более полноценного общения с глухими людьми, которые лучше общаются жестами, чем словами, изучите язык жестов. Язык жестов – это обычный язык со своими грамматическими и синтаксическими особенностями. Например, американская фраза «я даю вам» это одно слово, или знак, в Американском Языке Знаков (АЯЗ). В большинстве стран есть свой язык жестов. Эти языке сильно отличаются друг от друга, в зависимости от географического положения (например, Британский язык жестов сильно отличается от АЯЗ). Многие местные колледжи, университеты или местные организации глухих предлагают обучение для всех уровней знаний.

В мире много языков, но особое место среди них занимает жестовый. С целью общения глухонемых людей, в XVIII веке был разработан первый язык жестов, получивший название Амслен. Впоследствии ближе к XX веку, он имел много ответвлений и интерпретаций. В середине XX века для стандартизации языка глухонемых была разработана международная жестовая речь - Жестуно, которая до сих пор актуальна. Главным образом она основывается на жестах, которые говорящий показывает руками, с помощью мимики и за счет различных поворотов корпуса.

В нашей стране Жестуно не имеет популярности. Если в странах Европы на сто глухонемых людей приходится 300 сурдопереводчиков, то у нас всего лишь 3. В 2012 году в законопроект «О социальной защите инвалидов» были введены поправки, касающиеся языка жестов. Язык получил официальный статус, были созданы специальные образовательные учреждения для подготовки и переподготовки заинтересованных людей, преподавателей, инвалидов. Это положительно сказалось на проценте желающих учить Жестуно.

  • Местные сообщества глухонемых предоставляют специальные бесплатные занятия, на которые может записаться любой желающий. За несколько месяцев вы выучите базовые аспекты Жестуно и, конечно же, опробуете полученные знания на практике.
  • Образовательные площадки – институты и колледжи, часто включают в свои программы предмет «жестовый язык». В большей мере это относится к социальным и лингвистическим специальностям. Так что если вы еще студент или планируете им стать, то у вас есть возможность бесплатно познакомиться с этим предметом.
  • В том случае, когда вы не можете найти бесплатные курсы, есть специализированные платные занятия на базе исследовательских институтов, методических центров, специализированных школ для глухонемых.

Структура обучения языка глухонемых

Давайте подробнее разберемся, что же из себя представляют эти специальные курсы и что по окончании обучения вы получите.

Отметим, что выделяют 3 уровня освоения Жестуно, которые включают в себя следующие навыки:

  • Уровень 1 – базовый курс для начинающих, на котором разбирают основные лексические нормы и практикуют живое общение.
  • Уровень 2 – курс для тех, кто уже знаком с базой. Он рассчитан на начальное знакомство с навыками перевода с Жестуно.
  • Уровень 3 – включает в себя совершенствование лингвистических навыков и углубленное обучение синхронного и последовательного перевода.

Обучение на уровнях длится 3 месяца и состоит из 44–50 академических учебных часов. По окончании курсов вы получите специальное свидетельство, в котором будет отмечен ваш уровень. Но не приравнивайте эту бумажку к свидетельству переводчика жестового языка. Для получения такой корочки потребуется пройти специальную комиссию. Пробовать свои силы в этом можно уже после 2-го уровня.

Как самому выучить глухонемой язык

Помимо способов, которые перечислены выше, жестам глухонемых можно научиться самостоятельно с помощью следующих ресурсов:

  • На просторах интернета вы найдете вебсайты, которые помогут вам выучить язык глухих. Самый популярный из них – это «Город жестов». Также много полезной информации вы найдете в социальных сетях, в специализированных группах по Жестуно. В них вы отработаете как теоретическую часть, так и практическую составляющую с единомышленниками.
  • Поскольку прогресс не стоит на месте, для мобильных устройств были созданы специальные приложения, представляющие собой азбуки и учебники по жестовому языку. Скачайте программу на телефон и в свободное время учите или повторяйте нужную для вас информацию.
  • Книги – универсальный вариант для получения знаний в данной сфере. Однако такой способ подходит только для тех, кто терпелив и готов вкладывать дополнительные усилия в обучение. Это связано с тем фактором, что рядом не будет преподавателя, который вам сможет все наглядно объяснить, а, следовательно, вам потребуется больше времени чтобы разобрать материал.
  • Видеоуроки - приближенный к специальным курсам способ научиться жестовому языку, однако с той оговоркой, что вас никто не будет поправлять в случае ошибок. Главное преимущество видеороликов – многообразие и понятное, наглядное объяснение материала.

С чего начать самостоятельное изучение жестового языка

Перед тем как разобраться с чего же стоит начать, отметим такую особенность:

Жестуно путают с дактилированием букв т. е. изображением отдельных букв руками. Дактилология отличается от жестов глухонемых тем, что её используют, чтобы сказать имена собственные: города, имена людей, географические названия и т. д., или чтобы сказать слово, для которого еще не придумали специальный жест. Так что имейте это в виду, когда приступите к занятиям.

Итак, выбрав один из вариантов для самообучения, найдите информационные ресурсы и выберете те, который будут понятными и интересными.

  • Чтобы научиться свободно разговаривать на языке жестов, сначала следует учить азбуку. После того как вы почувствуете, что уверены в своих навыках дактильной азбуки, переходите к изучению невербального языка жестов. Постройте план своих занятий на основе уровней сложности, которые описаны выше. Так, постепенно вы сможете выучить язык в совершенстве.

Не забывайте, что действенный и быстрый способ выучить язык – это общаться на нем. Так что, даже если вы занимаетесь одни, вам все равно нужно найти себе собеседника. Так вы сможете научиться правильно выражать мысли и понимать, о чем думает единомышленник.

Учить Жестуно самостоятельно трудно, но через некоторое время вы добьетесь видимых результатов. Главное – это не забрасывать обучение и подкреплять теоретические знания практикой. Язык жестов не труднее иностранного, поэтому наберитесь сил, терпения и вскоре получите желаемый результат.