Календарно-тематическое планирование «Труд людей весной. Дошколёнок - развитие ребенка, подготовка к школе в киеве Подготовить рассказ о труде людей весной

Юлия Суровцова

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Труд людей весной » .

Суровцова Юлия Владимировна.

Цель : Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки , организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки , развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Задачи :

1) Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы) . Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность.

2) закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

3) Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

4) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) .

Оборудование : Картинки с изображениями овощей,фруктов,цветов, примеры работ (слепленные) . Пластилин, стеки, подкладная доска, влажная салфетка, муляжи овощей.

ндивидуальная работа :

Показать ребенку приемы работы с куском пластилина

Помочь ребенку при затруднении

I Организационный момент.

Приветствие :

"К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостю луч дали,

Здравствуйте, гостья, мы вас так ждали!"

II Введение в тему.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Д.: Весна .

В.:А по каким признакам вы знаете, что сейчас весна ?

Д.:Снег растаял и лёд, солнце чаще светит, теплее стало на улице, почки на деревьях стали появляться, птицы прилетели.

В.:Правильно. Ребята, вы сказали, птицы прилетели. А для чего они вернулись домой?

Д.:Найти себе дом или свить гнездо. Вывести птенцов.

В.:Да, верно. С приходом весны у природы и у животных появилось много дел и забот. Природа проснулась после зимы, впитывает себя больше влаги и солнечного света, чтобы скорей появилась травка, листочки на деревьях, цветы. Все животные сейчас заняты тем, что им нужно обзавестись потомством, многому их научить и вырастить до прихода зимы. А какие заботы появились у людей с приходом весны ?

Д.:Навести порядок в парках, садах и школах, под окнами, на даче.

В.:Молодцы, всё верно сказали. А «навести порядок» на улице, это как?

Д.:Убрать старую листву и траву , ветки и палки, собрать весь мусор, побелить деревья, повесить скворечники для птиц, посадить семена и рассаду.

В.:Правильно. Чтобы приятней было нашим глазам, мы все стараемся наводить порядок не только дома, но и на улице. И каждый это делает по-своему. А люди, у которых есть дачи, с приходом весны спешат скорей там убраться и посадить новый урожай, ведь чтоб собрать хороший урожай осенью, весной надо хорошо потрудиться .

В.:Давайте немного разомнёмся.

Физминутка

«На лужайке поутру» .

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять -

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи,

Мы – резвы и горячи.

В.:Молодцы, ребята. Немного размялись, можно продолжать беседу о труде людей с приходом весны .

В.:Ребята, а что сажают люди в огородах?

В.:Правильно, а фрукты тогда где поспевают?

Д.: В саду.

В.:Молодцы. А чтобы украсить свои участки, люди сажают…

В.:Верно! А цветы сажают в огороде или в саду?

Д.: На клумбах, в цветнике.

В.:Молодцы! Мы с вами познакомились с домашними птицами и животными и создали вместе ферму. Но для полноценности нам явно не хватает там чего то. Чего же?

Д.: Огорода, сада, цветника.

В.:Поэтому предлагаю вам сегодня дополнить нашу ферму, а сделаем мы это всё - из пластилина.

В.:Подходите по очереди и выбирайте кружок любого цвета.

На выбор детям предлагаются кружки трёх цветов, цвет кружка определяет выбор стола.

Жёлтый - огород, красный - сад, зеленый - клумба.

В.:А теперь подходите к тому столу, на котором тот же цвет, что и на вашем кружке.

Дети садятся за столы.

В.:Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

- «Лепим вместе колобка,

Месим тесто мы слегка.

А потом его катаем,

На окошечко сажаем.

Он с окошка прыг, прыг-скок,

Укатился в лес, дружок».

Повторить 2 раза.

В.:Теперь наши ручки и пальчики готовы к работе. Ребята, как вы уже догадались, то ребята за «жёлтым столом» , лепят у нас…

Д.:Овощи для огорода.

На "жёлтом" столе макет огорода.

В.:Верно, а вот какие овощи, пусть отгадают загадки.

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

Д.:Морковка

В.:Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт.

Д.: Свекла.

Воспитатель выдаёт карточки с изображением моркови и свеклы, так же перед детьми наглядный пример слепленных овощей.

В.:«Красный стол»

Д.:Фруктовые деревья.

В.:Правильно. Слушайте загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Д.:Яблоки.

В.:Словно лампочки на ветках,

В ряд на дереве висят,

Жёлтым, красным своим светом,

Наш притягивают взгляд!

Воспитатель выдаёт карточки с изображением яблока и груши, так же перед детьми наглядный пример слепленных фруктов.

В.:«Зелёный стол» , догадались, что вам нужно будет слепить?

Д.: Цветы.

В.:Вот ваши загадки.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Д.:Ромашка.

В.:В огороде, на дорожке,

под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце,

на высокой ножке.

Д.:Подсолнух.

На "зеленом" столе лежат макеты цветов из картона для техники "размазывание", но дети могут как и воспользоваться макетом, так и слепить цветок самостоятельно.

В.:Молодцы ребята. Вспоминаем, правила работы с пластилином и можете приступать.

Дети рассматривают картинки и готовые примеры работ, приступают к лепке .

Воспитатель подсказывает и помогает при необходимости.

III Итоговая часть НОД.

В.:Ребята, вы сегодня славно потрудились , теперь, как вы думаете, на нашей «ферме» есть всё необходимое?

Дети относят работы на ферму (или на выставку) .

В.: Ребята вы очень хорошо потрудились сегодня , давайте похлопаем себе!

Дети хлопают и прощаются с гостьей.



Публикации по теме:

«Тайны прошлого» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная. Цели: Знакомить.

Конспект НОД по предметной деятельности в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах. Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия.

В старшем дошкольном возрасте одним из любимых занятий являются занятия по ручному труду. Дети проявляют большую заинтересованность и меньше.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.

Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень - на дню погод восемь.
И все же, постепенно оттаивают бугорки и опушки, появляются первые проталины. Солнце все выше поднимается над землей, давая все больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна.
На полях начинает таять снег, журчат первые ручейки. На небе появляются белые облака-барашки. Они называются кучевыми облаками.

На реках, прудах и озерах во льду от весеннего тепла появляются трещины. На реках начинается ледоход. Льдины сталкиваются, нагромождаясь друг на друга, и плывут по течению, пока не растают. Реки переполняются водой и выходят из берегов - наступает половодье.
Все это признаки наступления весны в неживой природе, и главный из них - таяние снега.

Растения весной
С изменениями в неживой природе происходят изменения в жизни растений, животных и людей.
Весне радуется все живое на Земле. Лес пробуждается, наполняется звуками, движением. На северных склонах еще лежат сугробы мокрого снега, а южные уже дымятся, подсыхая.
Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света. Корни растений всасывают из теплой почвы влагу, растворяющую накопленные в стволах питательные вещества. Стебли растений передают питание почкам, которые вскоре станут листьями и цветами.
Еще одно заметное изменение в природе весной - на кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка. Зацветают подснежники. Появляются красные цветки медуницы. Пройдет немного времени, и ее цветы станут лиловыми, а потом синими.

Птицы весной
Появляются первые насекомые и среди них сонные мухи, которые медленно ползают и греются на солнышке.
Пришло время возвращаться перелетным птицам: для них есть корм - насекомые и прошлогодние семена, которые легко найти на освободившейся от снега почве. В начале марта раньше других прилетают грачи и скворцы, а за ними - жаворонки, чибисы, кукушки, ласточки, стрижи.
Весной погода часто меняется. Иногда выпадает снег и птицы не могут найти себе корм.
Прошлогодние семена вновь оказываются под снегом, а насекомые прячутся.
В это время много птиц погибает от голода, поэтому весной в холодную погоду их надо подкармливать.
Весной птицы вьют гнезда, которые служат им для высиживания яиц и выкармливания птенцов. Кукушки гнезда не вьют, а откладывают свои яйца в гнезда других птиц.
Птенцам нужен корм, и птицы добывают его, уничтожая огромное количество вредных для человека насекомых.
Будьте осторожны с птичьими гнездами. Не подходите к ним близко, и, тем более, не берите в руки птенцов. Птицы боятся запаха человека и не возвращаются в гнездо. Птенцы без помощи родителей погибают.

Звери весной
С приходом весны появляется много корма и для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Ранней весной рождаются зайчата, бельчата, волчата, лисята и многие другие зверята.
Сразу же после рождения зайчата начинают играть, бегать и учиться прятаться от врагов. Они даже не замечают, как остаются без надзора. У зайчихи такое жирное и питательное молоко, что, накормив детенышей, она может покинуть их на два-три дня. Уже через две недели после рождения зайчата становятся полностью самостоятельными. Они сами ищут себе пищу - ветки, кору кустарников, траву, побеги молодых деревьев.
После зимней спячки появляются медведи, ежи, барсуки. Вместе с ними выходят и их детеныши. Матери продолжают кормить их молоком, но вскоре зверята приучаются самостоятельно отыскивать насекомых, прошлогодние ягоды, луковицы растений и молодую траву.
Весной у многих зверей начинается линька - зимняя густая шерсть меняется на более редкую, а заяц, горностай, ласка, белка и песец меняют цвет своих шубок.
Теряют свои белые перышки и куропатки, а на их месте отрастают бурые и серые. У лосей и косуль вырастают новые рога.

В апреле в лесу появляется много цветов - хохлатки, фиалки, анемоны. Они спешат отцвести, пока солнечные лучи пробиваются сквозь начинающие распускаться листья деревьев. Поэтому эти цветы называют ранневесенними.
В конце марта рождаются поросята у диких свиней. У маленьких поросят на спине и боках видны яркие продольные полосы, которые через три месяца исчезают. У самки рождается по десять - двенадцать поросят. Растут они быстро, и через полгода поросенок уже весит 100 килограммов.

Вскоре выпускают свои листочки кусты смородины и сирени. Из деревьев первой зацветает ольха. Семена ольхи созревают только осенью, поэтому долгое время остаются на дереве. Ими питаются птицы - чижи и чечетки. С цветов вербы собирают пыльцу пчелы, шмели и другие насекомые.

В апреле прилетают аисты. Прохаживаясь по лугам, аист ищет пищу - лягушек и насекомых. В это время аисты устраивают свои гнезда. Похожи они на кучи хвороста, которые птицы сооружают на невысоких деревьях и крышах домов.

Скоро лето
Поздняя весна, месяц май - пора цветения черемухи, сирени, яблони, абрикоса и других фруктовых деревьев. На лугах зацветают красный клевер и ландыши.
Большинство птиц в мае уже сделали кладки и высиживают птенцов, а соловьи только прилетели из дальних стран. Они прилетают перед цветением черемухи, устраивают гнезда на земле, в густых зарослях травы. Питаются соловьи червями, пауками, насекомыми, ягодами.

Весной рыба идет на нерест. Она упорно преодолевает течение, плывет в верховья рек, выходит на залитые водой луга. Здесь для мальков безопасней и много корма. Рыба нерестится как можно ближе к верховьям реки, к ее истокам, чтобы течением слабых мальков не унесло - в море.

Еще один признак весны - весенние дожди. В народе говорят: если в мае идет дождь, значит, будет в поле рожь.

Домашние животные весной
Домашние животные весной все еще находятся в помещениях, где люди по-прежнему продолжают ухаживать за ними. Только с наступлением тепла овец, коров, коз, баранов выгоняют на пастбища. Для молодняка - маленьких ягнят, козлят, телят - отводят специальные безопасные территории, выгоны.
В это время домашние животные тоже линяют. Из шерсти некоторых животных, например, из шерсти коз, люди изготавливают теплые платки, красивые кофточки, свитера, варежки и шапочки.

Труд людей весной
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.
В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.

Период: 17.04- 23.04.2018

Тема недели : «Международный день Матери-земли. (22.04)// ОВЗ- Труд людей в природе»

Итоговое событие: Выставка детских работ «К нам весна шагает».

Задачи: Помочь сформировать у детей понятие о себе как о жителях планеты Земля, ответственное отношение к окружающей природе, расширять представления о труде взрослых весной (растениеводство, животноводство, птицеводство), о технике, механизмах, облегчающих труд. Формировать обобщённое представление о связи труда людей разных профессий занятых на одном производстве (фермер – работники пищевой промышленности – продавцы), где ярко выражен обмен результатами труда. Развивать умение строить модель трудового процесса (производство молока, хлеба). Развивать умение самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из различных источников (чтение книг, наблюдение, просмотр телепередач и т.п.). Испытывать чувство благодарности и уважения к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом всё необходимое для жизни.

Ответственный: Макарова Е.В.

Образовательная деятельность осуществляется на основе комплексного подхода, обеспечивающего интеграцию ОО (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие).

День недели: Вторник

Режимные моменты

Утро: взаимодействие с семьёй

осмотр и приём детей

Д/и (мышление):игра «Крестик-нолик»

д/и «Назови соседей числа… »

Игра по ФЦКМ «Кто есть кто?» (назвать людей по степени родства: дядя, тётя и т.д.)

Игры на развитие ЗКР, звукового анализ: д/и «Посчитай-ка»(выделение звука «З, Зь» в словах)

Д/и (ситуация общения): «Назови друзей»(сказочные герои)

Мяч, карточки с изображением слов со звуком «З, Зь»,карточки с изображением сказочных героев.

Зарядка

Подготовка к занятиям

Беседа: «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой?».

во время завтрака –

Беседа с детьми «Какие водоемы в нашем городе ты знаешь?»

Чтение стихов, загадывание загадок о планете Земля, рассматривание тематического альбома.

Стихи и загадки о нашей планете и её обитателях, тематический альбом «Наша планета?»

Пазлы

Мозаика

Автомобильная дорога

Занятие №1 9.00- 9.30 Музыка( по плану руководителя)

Занятие №2 9.40-10.10 ФЭМП №53(см. Новикова В.П.)

Занятие №3 11.20-11.50 Физкультура(на улице)

Утренняя прогулка .

Картотека. Прогулка № 11

Наблюдение – за облаками

Подв/игра - «Сделай фигуру».

Труд - уборка своего участка, сбор мусора на участке малышей

Индивидуальная– пробеги вокруг веранды «Кто быстрее через препятствия»

Индивидуальная работа (по образов. областям) – «Скажи по- другому» (развитие речи)

Самостоятельная деятельность

Кегли

Мячи

Детские ведерки,

щит для метания

Очистить кормушки от мусора, насыпать корм для птиц.

Работа перед сном: возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к сну

Тихий час

Формирование КГН и навыков самообслуживания -

Релаксация перед сном (чтение) -

Сказка «Маленький принц»(отрывки)

    А. Экзепери «Маленький принц»

Работа после сна: подъём

Гимнастика пробуждения –

«Лохматый пес»

дыхательная гимнастика - «Хорошо в лесу»

Индивидуальная работа в логопедических тетрадях

(по расписанию)

Спортивные дорожки

Логопедические тетради

Простые карандаши

Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Пальчиковая игра – «Рыбки»

Индивидуальная работа – повторить пальчиковую игру «Водичка, водичка, умой мое личико»

П

и взрослых

П/и бег, прыжки – п/игры «Пустое место», «Гори, гори ясно»

Труд в кукольном уголке - «Наведем порядок в домике кукол»

Конструирование из подручного материала «Посмотри какая рыбка»

Мячи, обручи, тряпочки для протирания пыли и кукол.

Киндеры, пластилин, веточки, спички.

Вечерняя прогулка:

Взаимодействие с семьёй

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

Консультация: «Первая помощь при укусах насекомых». Индивидуальные беседы.

Уход детей домой

День недели: Пятница

Образовательная деятельность в режиме дня

(Совместная деятельность взрослого и детей)

Виды деятельности и культурные практики

Организация РППС для поддержки детской инициативы

(Самостоятельная деятельность)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая форма

Поддержка индивидуальности ребёнка

Утро: взаимодействие с семьёй

осмотр и приём детей

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Д/и по мотивам худ.произведений и фольклора - «Угадай из какой сказки слова»

Д/игры (сенсорное развитие) Цвет, форма, величина – «Найди пару» (на ощупь найти пару одинаковых предметов)

Книжки со сказками – в которых идет речь о воде.

Пары одинаковых предметов.

Зарядка

Подготовка и проведение завтрака

Подготовка к занятиям

Здоровалка» - «Хорошо когда при встрече…!»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка, заборчик, язычок отдыхает на море»

Пальчиковая игра – «Водичка, водичка, умой мое личико»

Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – соблюдение правил столового этикета (поведение за столом, вежливое обращение).

Игра с мячом «Назови соседей» (дни недели)

Мяч, тематические карточки (дни недели)

Модули и крупный конструктор, «Лего»

Пазлы

Мозаика

Автомобильная дорога

Деятельность, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых

Занятие №1 9.00-9.30 Логопедия (Группа Б) .

Занятия №2 9.45-10.15. Физкультура(по плану руководителя)

Занятие №3 10.25- 10.55 Лепка(изостудия)//

Аппликация. Тема «Трактор»

Пр. задачи:

Продолжать совершенствовать умение силуэтному вырезыванию, предварительно заготавливать отрезки бумаги нужного размера, развивать навыки работы с клеем.

Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Картотека. Прогулка № 12

Наблюдение - за изменениями в одежде детей

Подв/игра – «Ловишки парами»

Труд - Трудовые поручения - оказать помощь в очистке площадки от снега с целью воспитания ответственности и трудолюбия, на участке- собрать выносной материал.

Индивидуальная работа по развитию движений– Подскоки на веранде.

Индивидуальная работа (по образов.областям) –(рисование) «Нарисуй чашечку» (палочкой на снегу).

Самостоятельная деятельность

Песочные наборы для игры

Мелки для рисования

Обручи

Кегли

Санки

Работа перед сном: возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к сну

Тихий час

Формирование КГН и навыков самообслуживания - формировать навык быстро и аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - формирование навыков пользования столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

Релаксация перед сном

( прослушивание музыкальной композиции) - звуки природы.

Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол.

Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну.

Диск со звуками природы .

Работа после сна: подъём

Гигиенические и закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения –

«Лохматый пес»

Закаливающие процедуры – самомассаж для головы.

Профилактические мероприятия:

ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика - «Хорошо в лесу»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – формировать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальной салфеткой, приводить волосы в порядок.

Спортивные дорожки

Логопедические тетради

Простые карандаши

Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Артикуляционная гимнастика – «Улыбка, трубочка, заборчик, иголочка, лошадки»

Пальчиковая игра – «Рыбки»

Д/и (безопасность) пешеходный переход и дети.

Тематические картинки по безопасности ПДД.

П одготовка к полднику, полдник

Воспитание культуры поведения во время полдника – правила поведения за столом.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Игры-драматизации – «Заяц Коська и родничок»

С/р игра – «Отважные мореплаватели»

Игры с мозаикой, выкладывание из семян, пуговиц, крышечек, цв. скрепок (ММ) – выкладывание рыбок с помощью мозаики.

Совместное изготовление с детьми атрибутов к сюжетной игре. Мозаика, семена фасоли.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей

Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности

Взаимодействие с семьёй

Уход детей домой

Напоминать детям не забывать свои игрушки в детском саду.

День недели: Понедельник

Образовательная деятельность в режиме дня

(Совместная деятельность взрослого и детей)

Виды деятельности и культурные практики

Организация РППС для поддержки детской инициативы

(Самостоятельная деятельность)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая форма

Поддержка индивидуальности ребёнка

Утро: взаимодействие с семьёй

осмотр и приём детей

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Д/и ФЭМП (количество и счет) – «Скажи на один меньше», «Назови соседей числа»

Игры на развитие слоговой структуры речи – игра «Чудесный мешочек»

Карточки с различными признаками времён года, к игре «Чудесный мешочек»

Зарядка

Подготовка и проведение завтрака

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика - комплекс № 7 « Здоровалка» - «Хорошо когда при встрече…!»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка, заборчик, язычок отдыхает на море»

Пальчиковая игра – «Водичка, водичка, умой мое личико»

Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – соблюдение правил столового этикета (поведение за столом, вежливое обращение).

Беседа с детьми «Зачем человеку нужна вода? Какую пользу она приносит людям?»

Д/и и словесные игры: «Кто больше знает?», «Найди предмет той же формы», «Отгадай, что за растение».

Обучение развивающим настольным играм.Поезд найди звук «З»»

Крупный и мелкий конструктор.

Игра «Собери бусы»

Цветные карандаши, мелки, фломастеры, раскраски.

Деятельность, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых

Занятие №1 9.00-9.30 Развитие речи. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель. Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Занятие №2 9.40-10.10 Рисование (группа) Тема: Рисование: по замыслу.

З.: упражнять в составлении образного рассказа о своем рисунке; закреплять умение выбирать тему, доводить замысел до конца, самостоятельно выбирать материалы для рисования.

Занятие №3 10.20-10.50 Физкультура (по плану руководителя)

Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Картотека. Прогулка № 13

Наблюдение - за первым дождём

Подв/игра – «Медведь и пчёлы»

Труд - уборка своего участка, сбор мусора на участке.

Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки на одной ноге, попеременно (на спортивной площадке).

Индивидуальная работа (по образов.областям) – д/и «Назови весеннее слово»

Самостоятельная деятельность

Детские лопатки, ведерки

Щит для метания

Веник

Работа перед сном: возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к сну

Тихий час

Формирование КГН и навыков самообслуживания - формировать навык быстро и аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - формирование навыков пользования столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

Релаксация перед сном чтение –

А.Букалов «Как машины хлеб берегут»

Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол.

Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну.

Хрестоматия с текстом.

Работа после сна: подъём

Гигиенические и закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения –

«Лохматый пес»

Закаливающие процедуры – самомассаж для головы.

Профилактические мероприятия:

ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика - «Хорошо в лесу»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – формировать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальной салфеткой, приводить волосы в порядок.

Индивидуальная работа в логопедических тетрадях по расписанию.

Спортивные дорожки

Логопедические тетради

Простые карандаши

Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Артикуляционная гимнастика – «Улыбка, трубочка, заборчик, иголочка, лошадки»

Пальчиковая игра – «Рыбки», «дом»

Индивидуальная работа по развитию речи – учить составлять предложения с заданным количеством слов.

Сюжетные картинки.

П одготовка к полднику, полдник

Воспитание культуры поведения во время полдника – правила поведения за столом.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Театрализованные игры– пальчиковый театр «Теремок»

Изготовление вместе с детьми атрибутов к игре.

Выкладывание из счетных палочек, палочек Кюизенера (ММ) – рыбка, кораблик, маяк.

Счетные палочки, палочки Кюзенера, пальчиковый театр, ширма, лего для девочек, настольные игры, конструктор, шнуровка.

Вечерняя прогулка: самосто-льная деятельность детей

Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности

Взаимодействие с семьёй

Побеседовать с родителями о настроении детей. Собрать логопедические тетради.

Консультация для родителей: «Семейные традиции»,

Уход детей домой

Напоминать детям не забывать свои игрушки в детском саду.

День недели: Четверг

Образовательная деятельность в режиме дня

(Совместная деятельность взрослого и детей)

Виды деятельности и культурные практики

Организация РППС для поддержки детской инициативы

(Самостоятельная деятельность)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая форма

Поддержка индивидуальности ребёнка

Утро: взаимодействие с семьёй

осмотр и приём детей

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Рассматривание лепбука «Весна».

Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.

Д/и (ФЦКМ – соц. окружение) – «У кого что?» (обитатели водоёмов, дикие животные)

«Что нужно для работы на огороде?»

Тематические картинки обитателей водоёмов, диких животных, орудий труда.

Зарядка

Подготовка и проведение завтрака

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика - комплекс №4 « Здоровалка» -

«Хорошо когда при встрече…!»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка, заборчик, язычок отдыхает на море»

Пальчиковая игра – «Водичка, водичка, умой мое личико»

Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – соблюдение правил столового этикета (поведение за столом, вежливое обращение).

Повторение стихов, загадывание загадок о земле,сезонах.

Обводить силуэт овощей, животных, рыб и раскрашивать.

Стихи и загадки о рыбах.

Силуэты рыб.

Цветные карандаши, восковые мелки, краски акварельные.

Настольные игры

Мозаика

Конструктор

Пазлы

Деятельность, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых

Занятие №1 9.00-9.30 ФЭМП Занятие №54 Новикова В.П.

Занятие №2 9.40-10.10 Музыка По плану музыкального руководителя

Занятие №3 10.20-10.50 ОГ//Логопедия

Обучение грамоте. Занятие № 25(см. Варенцова.-распечатка)

Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Картотека. Прогулка № 14

Наблюдение - за лужами

Подв/игра - Русская народная игра «Волк».

Труд. Вместе с воспитателем навести порядок на участке и дорожках на территории детского сада. Размести вениками большие лужи.

Индивидуальная работа (по образов. областям) – ФЭМП «Посчитай двойками»

Самостоятельная деятельность

Детские лопатки, ведерки

Щит для метания

Корм для птиц

Работа перед сном: возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к сну

Тихий час

Формирование КГН и навыков самообслуживания - аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - формирование навыков пользования столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

Релаксация перед сном (чтение) –

В.Крупин «Отцовское поле»

Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол.

Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну.

Хрестоматия для чтения.

Работа после сна: подъём

Гигиенические и закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения –

«Лохматый пес»

Закаливающие процедуры – самомассаж для головы.

Профилактические мероприятия:

ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика - «Хорошо в лесу»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – формировать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальной салфеткой, приводить волосы в порядок.

Индивидуальная работа в логопедических тетрадях по расписанию.

Спортивные дорожки

Логопедические тетради

Простые карандаши

Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Артикуляционная гимнастика – «Улыбка, трубочка, заборчик, иголочка, лошадки»

Пальчиковая игра – «Рыбки»,«Дом»

Игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры, цифры.)

Чудесный мешочек, геометрические фигуры, цифры

П одготовка к полднику, полдник

Воспитание культуры поведения во время полдника – правила поведения за столом.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

П/и с диалогами (народные) – «У медведя во бору»

Конструирование из «строителя» игры с модулями и конструктором, постройка «Пароход», «Загородный дом у реки»

Игры на развитие ММ –

шнуровка «Одень львенка»,

игра «Собери бусы»

Шнуровка «Одень львенка»,

Игра «Собери бусы»

Модули, конструктор «строитель»

Игры по выбору детей.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей

Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности

Взаимодействие с семьёй

Предложить родителям совместно с детьми сочинить рассказ на тему «Я отдыхаю на море»

Уход детей домой

Напоминать детям не забывать свои игрушки в детском саду.

День недели: Среда

Образовательная деятельность в режиме дня

(Совместная деятельность взрослого и детей)

Виды деятельности и культурные практики

Организация РППС для поддержки детской инициативы

(Самостоятельная деятельность)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая форма

Поддержка индивидуальности ребёнка

Утро: взаимодействие с семьёй

осмотр и приём детей

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Беседа по ЗОЖ - «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Д/и (восприятие)

Геометрический конструктор (танграм)

Геометрический конструктор (танграм), Тематические

карточки-ПДД

Зарядка

Подготовка и проведение завтрака

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика - комплекс № 4 « Здоровалка» -

«Хорошо когда при встрече…!»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка, заборчик, язычок отдыхает на море»

Пальчиковая игра – «Водичка, водичка, умой мое личико»

Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – соблюдение правил столового этикета (поведение за столом, вежливое обращение).

Индивидуальная работа в уголке природы, беседа о комнатных растениях, уход.

Полив, опрыскать и протереть листья у цветов.

Лейки

Пульверизатор

Тряпочки для протирания растения

Деятельность, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых

Занятие №1 9.00- 9.30 ФЦКМ Тема: : «Труд людей в природе весной»

Пр. задачи:

Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки формировать практические навыки посадки растений (редис).

Занятие №2 9.40- 10.10 Детское экспериментирование Тема: «Воздух и его свойства. Воздух внутри нас»

З: знакомить детей со свойствами воздуха.

Занятие №3 10.20-10.50 Рисование (студия)По плану специалиста

Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Картотека. Прогулка № 15

Наблюдение – за почками на деревьях

Подв/игра – «Кот на крыше»

Труд – Собрать мусор на своём участке, подмести на веранде.

Индивидуальная работа (по образов. областям) – «Назови одним словом»

Самостоятельная деятельность

Детские лопатки, ведерки

Щит для метания

Веник

Кегли

Работа перед сном: возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к сну

Тихий час

Формирование КГН и навыков самообслуживания - формировать навык быстро и аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - формирование навыков пользования столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

Релаксация перед сном

( прослушивание музыкальной композиции) – колыбельных песенок

Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол.

Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну.

Диск с колыбельными

Работа после сна: подъём

Гигиенические и закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения –

«Лохматый пес»

Закаливающие процедуры – самомассаж для головы.

Профилактические мероприятия:

ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика - «Хорошо в лесу»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – формировать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальной салфеткой, приводить волосы в порядок.

Индивидуальная работа в логопедических тетрадях по расписанию.

Экокружок.

Работы по поливу, рыхлению почвы, посеву семян.

Спортивные дорожки

Логопедические тетради

Простые карандаши

Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Артикуляционная гимнастика – «Улыбка, трубочка, заборчик, иголочка, лошадки»

Пальчиковая игра – «Рыбки»

Д/игра «Хлопни если услышишь звук П»

Картинки в названии которых есть звук «П»

П одготовка к полднику, полдник

Воспитание культуры поведения во время полдника – правила поведения за столом.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Русские народные п/игры – «Как на нашем на лугу»

Конструирование из Лего – «Кафе»

Режиссерские игры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо) – Настольный деревянный театр «Репка»

Пальчиковый театр, конструктор «Лего», настольные игры, мозаика

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей

Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.

Попросить родителей принести детям линейки, для математики .

Уход детей домой

Напоминать детям не забывать свои игрушки в детском саду.

Труд людей весной.

Цели:

Образовательные: Обобщить и привести в систему знания детей о весенних изменениях в природе, познакомить учащихся с видами работ весной на селе, в саду и в городе,

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, способность к рефлексии, расширить кругозор детей, формировать умение применять усвоенные знания на практике;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, труду людей, чувство дружбы и коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point , стаканы, земля в пакетах, семена и вода (для практической работы), учебник «Окружающий нас мир» 2 класс, ватманы, клей разрезные картинки (для работы в группах), стикеры (для рефлексии).

Структура урока:

  1. Организационный момент.4 мин
  2. Повторение пройденного. 6 мин.
  3. Закрепление. 10 мин.
  4. Домашнее задание.2 мин.
  5. Итог урока. Рефлексия. 3 мин.

Ход урока.

"Вода - источник жизни"

Цели:

Образовательные: формировать представление о воде и значение ее в природе;

умение устанавливать взаимосвязи воды с объектами живой и неживой природы;

формировать умение применять усвоенные знания на практике;

Развивающие: развивать исследовательский подход к познанию свойств воды, формировать умение применять усвоенные знания на практике;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, природным богатствам Родины, чувство гордости за свой край, привитие гигиенических навыков.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point , стаканы и вода (для опытов), учебник «Окружающий нас мир» 1класс, листы- тесты.

Структура урока:

  1. Организационный момент.4 мин
  2. Повторение пройденного. 10 мин.
  3. Объяснение новой темы. 20 мин.
  4. Закрепление. 7 мин.
  5. Домашнее задание.2 мин.
  6. Итог урока. Рефлексия. 2 мин.

Ход урока :

I. Организационный момент:

1. Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

Всем удачи пожелайте,

И работать начинайте.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Минутка фенологических наблюдений

Какой сейчас месяц?

Какое время года?

Что вы можете сказать о продолжительности дня и ночи?

Что можете сказать о погоде?

От чего зависят изменения в живой и неживой природе?

Как изменились растения?

Что произошло в жизни животных?

От чего зависят изменения в живой природе?

Чем занимаются люди?

(Дети заполняют календарь погоды)

II. Повторение пройденного

1. Фронтальный опрос

Как называется страна в которой мы живём?

Чем славится Россия?

2. Работа в группах

Какие фрукты выращивают в России? (I)

Какие овощи выращивают в России? (II)

Какие животные пасутся на пастбищах в Узбекистане? (III)

III. Объяснение новой темы:

1. Актуализация опорных знаний

Разгадывание и мотивация загадок

а). Известная всем жидкость, всяк ее употребляет.

Бывает облачком она, снежинкою бывает,

Бывает, как стекло, хрупка или тверда -

Но что же это подскажите, конечно же.... вода.

б). Я вода и на воде плаваю. (Лед)

в). Белым ковром все поле накрыло. (Снег)

Как можно все назвать одним словом?

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

Итак тема нашего урока «ВОДА - источник жизни» (Слайд-1)

Сегодня, ребята, к нам в гости на урок приплыла Золотая рыбка. (Слайд-2)

А где живет Золотая рыбка, ребята?

В какой сказке мы можем с ней встретиться? (Ответы детей). Кто автор?

Золотая рыбка зовет нас к себе в гости и хочет вас познакомить со своим домом, показать вам свои владения. Рассказать вам, ребята, о том, что вода главный источник жизни, что не зря воду называют голубым богатством Земли и хочет узнать у вас, что вы знаете о ней.

Отгадывание загадки:

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и ….. (вода).

Правильно, это вода.

Золотая рыбка спрашивает вас, ребята? Что мы с ней обычно делаем? (Пьем, готовим на ней пищу, умываемся, поливаем цветы, и многое, многое другое). (Ответы детей).

Проблемный вопрос:

А что такое вода? (Слайд-3)

3. Практическая работа :

Золотая рыбка предлагает вам, ребята, провести такой опыт:переливаем воду из стакана в стакан. Вывод: вода - это жидкость, ее можно перелить.

Опыт следующий: берем стакан с чистой водой. Дети убеждаются, что это обычная водопроводная вода. Смотрим на свет. Сквозь нее все видно. - Что можем сказать о цвете воды? Вывод: что чистая вода – прозрачная.

Опыт: берем стакан с водой, проверяем воду на запах. Убеждаемся, что никакого запаха нет. - Что можем сказать о запахе воды? Вывод: что чистая вода не имеет запаха.

Опыт: берем стакан с чистой водой, проверяем на вкус. Убеждаемся, что вода не имеет вкуса.- Что можем сказать о вкусе воды? Вывод: что вода не имеет вкуса.

Учащиеся находят ответ на проблемный вопрос : Вода – это прозрачная жидкость, не имеет запаха и вкуса.

Вода занимает большую часть нашей Земли. Вода так необходима всем, всем живым существам, живущим на Земле.

Рыбка спрашивает вас, ребята: (Слайд-4)

Где живет вода? (Мозговая атака)

ДЕТСКИЕ ОТВЕТЫ зафиксировать на ДОСКЕ

Вода есть везде. Она есть в источниках и ручьях, реках и озерах, морях и океанах, в ледниках, в снежных сугробах, водопроводных трубах и колодцах, под землей и высоко в облаках. (Слайд-5)

4. Работа с учебником

Чтение текста из учебника учителем.

Выводы по прочитанному:

Для чего людям нужна вода?

Кому или чему ещё нужна вода?

Для чего вода нужна животным?

Для чего вода нужна растениям?

Вода – источник жизни на Земле. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранять запасы воды? (Ответы детей)

Вывод: Берегите воду! (Слайд-6)

5. Физминутка проволится в виде игры :

Игра: «Вода – не вода» (Слайд-7)

Если названное слово обозначает то, что содержит воду – нужно хлопнуть в ладоши. Если предмет имеет какое-либо отношение к воде – поднять руки. Если предмет не имеет никакой связи с водой – потопать ногами. Река, снег – хлопнуть в ладоши. Кораблик, осьминог – поднять руки. Ветер, дерево – потопать ногами.

Ребята! Рыбка снова хочет что-то сказать:

Вода – это источник жизни. А для чего ещё человеку нужна вода? (ответы детей)

6. Беседа о гигиене . Работа по рисунку. (Слайд-8)

Учитель обращает внимание детей, чтоследует не только мыть перед едой фрукты и овощи кипячённой водой.

Заучивания двустишия-правила:

Фрукты и овощи перед едой –

Мой обязательно тёплой водой!

Повторяются правила личной гигиены.

Когда следует мыть руки? (Ответы детей) (Слайд-9)

Воду следует пить только кипячённую,

IV. Закрепление изученного.

  1. Какого цвета вода

А) белого

Б) бесцветная

В) голубого

2. С каким высказыванием ты согласишься?

А) Воду в реках загрязняют животные.

Б) Воду в реках загрязняют растения, растущие по берегам рек.

В)Больше всего воду в реках загрязняют выбросы с заводов и фабрик.

3. Сколько раз в день надо мыть руки?

А) 3 раза перед едой

Б) утром и вечером

4. Какой фрукт можно не мыть перед едой?

А) яблоко

5) Какой овощ можно не мыть перед едой?

А) варёный

Б) помидор

В) огурец

Поменяйтесь работой с соседом по парте, возьмите зелёную ручку.

Проверьте. (Слайд-10)

Поставьте друг другу оценки.

V. Задание на дом :

Придумать (записать или нарисовать) памятку на тему: «Береги воду!»

VI. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Что понравилось на уроке?

Чему научились?

Скажем рыбке: «Большое спасибо!»

Какой самый главный вывод можно сделать по уроку?

Вода – дар природы. Её нужно беречь! (Слайд-11, 12)

Труд людей весной

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Упражнение «Делай, как я скажу».

Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, свежий ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть

Логопед: - Ребята, давайте улыбнемся, и подарим хорошее настроение друг другу и настроимся на занятие. Посмотрите в окно.

Какое сейчас время года? (ответы детей: весна)

Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)

Логопед: - Правильно. С приходом весны меняется погода. На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ним виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона: начало – март.

Середина – апрель.

Конец – май.

3. «Объясни пословицы»

1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

2. Весенний день год кормит.

Логопед: Ребята, а чем занимаются люди весной? (презентация «Труд людей весной» ) (вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей)

Игра «Составь предложение по сюжетной картинке».

Сюжетные картинки с изображением действий человека весной в огороде:

человек копает землю лопатой. Человек белит деревья. Человек убирает

граблями мусор с грядок. Человек обрезает деревья.

Земля вспахана, самое время делать грядки и заняться посадкой. Ребята

огородные культуры сажают разным способом. Такие, как салат, редис,

петрушка, укроп и другие – СЕЯТ (разбрасывая семена), вот как это делает

сеятель – кот; другие, лук, горох, фасоль, чеснок - САЖАЮТ (втыкая

каждый в землю; остальные, помидоры, огурцы, капуста, баклажаны и

другие – сначала выващивают из семян РАССАДОЙ, а затем уже

ВЫСАЖИВАЮТ РАССАДУ в землю.

4. Пальчиковая гимнастика «Весна» . [Развитие тонкой моторики. ]

Солнце светит ярко, Сжимаем – разжимаем руки в кулак.

Ребятишкам стало жарко. Машем ладошками в лицо.

5. Развитие общей моторики.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

Логопед : Там где довольно долгая и холодная зима, но теплое лето, выращивают фрукты и овощи. Но лето недостаточно долгое, поэтому овощи не успевают созревать. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.

А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

6. Инвентарь - «Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

7. Игра « Один-много»

У меня одна почка-у меня много почек

У меня одно дерево-у меня много деревьев

У меня один ручеек-у меня много ручейков и т д (по картинкам)

8.Игра "какой, какая, какое"

Лужа-какая?- грязная, глубокая, холодная капля-какая?- прозрачная, маленькая

Солнце-какое ?-лучистое, теплое, жаркое лист-какой -зеленый, гладкий…

Облако-какое- белое, пушистое, высокое и т д.

9. Игра «Назови словечко».

Логопед зачитывает детям загадки – складки о профессиях, дети отгадывают слова по смыслу :

Л о г о п е д. Под весенний птичий свист

Пашет землю…. (тракторист) .

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной (садовник) .

Чтоб амбар нам был с зерном,

Нужен в поле (агроном) .

10. Составление рассказа по картинке « Труд людей весной »

Логопед: Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы:

Где происходит действие картинки?

Какое время года изображено? Почему вы так решили?

Кого вы видите на картинке

Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

Что они делают?

Для чего надо это делать?

Как можно назвать рассказ?

А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?

11. Труд людей весной .

Весной в огороде трудится семья . Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне !

12. Итог занятия