Стоит ли верить в приметы. Стоит ли верить в приметы и суеверия? Нн верить в приметы

Верить или не верить в приметы? Однозначного ответа нет, но для тех, кто готов верить. Примет множество.

Предрекают печальные события: рассыпанная соль, возвращение, когда что-то забыл дома, кошка перебежавшая дорогу, птица, влетевшая в окно. Другое дело если у вас чешется ладошка, особенно левая, ну или пятачок под пяткой непременно поможет сдать экзамен.

Так стоит верить в приметы?

Наверное, глупо слепо следовать приметам. Особенно странно взирать на людей, бесцельно, казалось бы, стоящих посередине тротуара, ожидающих первого кто решительно пересечет «нарисованную» кошкой черту. И насколько это целесообразно люди не задумываются. Но когда вы очень спешите, вам нет разницы, кто и когда перебегал этот тротуар до вас, а возможно и у вас на глазах.

Скрытый смысл примет – работает – не работает?

Вы можете с уверенностью сказать, что знаете все приметы? Нет? А сбываются ли они, вы тоже не скажите. Вы ищите подтверждение событию и находите – так можно трактовать приметы. Вера в приметы заставляет нас запечатлеть то или иное событие в качестве их подтверждения. Только и всего.
Приметы придумали люди, которые установили закономерности между происходящим в их жизни и событием недалекого прошлого. А уж чего ждать хорошего или плохого подскажет примета.

Интересно, что люди, которые не знают ту или иную примету доподлинно скажут, что эта примета у них не сбылась. Хотя по логике приметы работают всегда и у всех, независимо от знания. Да и придуманы приметы были, чтобы предсказывать будущее.

А каждое предсказание неизбежно сбудется, если ждешь события: ожидание провоцирует реализацию предсказанного. Жаждешь ускорить свершение хорошего – просто помни об этом и жди, не хочешь получить плохое – забудь, не вспоминай, не приближай свершение.

Как работает примета?

Механизм срабатывания приметы заложен в ее ожидании. Вольно или не вольно, но знание о примете программирует нас на то, что событие непременно произойдет. И не важно хорошо это или плохо. Многострадальная черная кошка, так не вовремя перебежавшая дорогу неизбежно программирует на неудачу. Вернее программирует не кошка, а мы сами себя. И потому произошедшая позже неприятность списывается на бедное животное.

Но если человек не верит в примету с черной кошкой, он даже не подумает о плохом. Он не запустит программирование на неудачу и примета не сработает.
По моему глупо верить в эту примету. Кошки свободолюбивые животные, у них свои планы и свои «дороги». Не обращай внимания не запускай механизм реализации неудачи и кошки станут твоими спутниками по жизни. А еще лучше придумай свою, хорошую примету и пусть перебежавшая черная кока станет символом успеха (кстати, у меня так и есть).

Птица, которая бьется в окно никогда не вызывала во мне страха, я просто не знала этой приметы (птица – окно – смерть близкого). Да и когда мама умерла, я не заметила никакого пернатого визитера на моем окне. Наткнувшись на эту примету в Интернете, я невольно запомнила ее. И вот когда голубка ударилась в мое окно, я сразу же невольно подумала: «кому суждено умереть?». И вскоре примета нашла свое подтверждение: не стало моей подруги, долго и тяжело болевшей до этого.

Переезд на последний этаж дома, чердак которого облюбовали голуби в корне изменил мое отношение к данной примете. Чуть ли не ежедневно голуби садятся на подоконник, бьются в окно (садясь и взлетая машут крыльями) – я просто устала каждый день ждать несчастья. Прилетел, посидит, отдохнет и улетит – что здесь такого? Я твердо решила не верить в пернатую примету.

Конечно, смерти близких были, но я не связывала их с прилетом птиц. Если каждый раз накручивать себя в ожидании неминуемой смерти родного человека – с ума можно сойти. Да и зачем заранее устраивать гадание на кофейной гуще, вернее на крыле голубка – кто следующий? А ведь голубь – птица мира, любви, а вовсе не смерти. Измени свое отношение и не программируй не несчастье.

Просто помни: веришь в примету – запускаешь реализацию, не веришь – примета не сбудется!

Как прекратить реализацию примет?

Помнится, как я программировала себя на ссоры с домочадцами. Да, да именно просыпанная соль была тому причиной. Я запечатлела ее у себя в сознании и каждое неловкое движение с солонкой непременно заканчивалось ссорой. Так было несколько лет к ряду. А даже различные методики (которыми я активно начала заниматься к тому моменту) не останавливали реализацию глупой приметы. Я просто не могла понять, что ссоры программируются мной.

Происходило это очень просто: рассыпала соль – подумала «Опять поссорюсь» — накручивала себя и любое общение непременно перетекало в ссору. И даже тот факт, что я была в квартире совершенно одна не останавливал программу реализации приметы – телефонные звонки никто не отменял.

Осознание того, что я сама запускаю программу реализации приметы, дало мне возможность поменять отношение к этому рядовому событию. Теперь я твердо говорила себе «Просыпала соль – к счастью!». Я изменила свое отношение к примете и «отказала» ей в реализации! Со временем даже внимание на просыпанную соль обращать перестала и ссоры сами собой прекратились!

Стоит ли верить в приметы и если стоит то, в какие?

Каждый выбирает для себя сам, во что ему верить. Я не отказываю себе в удовольствии верить в хорошие приметы, я программирую свою жизнь на успех и приятные моменты. А вы?

Вера в приметы притягивает реализацию событий, мы это уже точно знаем. Так что, верите в плохое – притягиваете плохое, верите в хорошее – программируете только хорошие события.

И поверьте, многие приметы вовсе не предсказывают наши события, мы их просто притягиваем за уши: прилетела птица, никто не умер, но вот сестра, мама, мой малыш тяжело заболел? Знакомо? Тогда прекращайте слепо верить в плохое и наполните свою жизнь только прекрасными приметами.

Другие статьи по этой теме:

Секс во время месячных Предрассудки Что такое эффект плацебо Гуманизм в психологии Сценарий жизни Осенняя депрессия Нужны ли психологи

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

Я бы хотела задать вопрос, который меня уже давно интересует. Как Православная Церковь относится к суевериям? Правда ли, что все суеверия не от Бога? Почему же тогда некоторые приметы и суеверия сбываются?
Ирина.

Ирина, приветствую тебя. Суеверия - это суетная вера, уходящая корнями в скверные языческие культы, магию, оккультизм и прочие мерзости, которые исподволь наслаиваются на чистое Православное учение.
Как это происходит? Дело в том, что врагу рода человеческого - дьяволу - совершенно все равно, в какие сети заманивать верующих Православных христиан. Для одних он приготовил алкоголизм, наркоманию, для других - зависть, для кого - то - ненависть, для праведников он готовит гордость, прелесть, или вот как в нашем случае - суеверия.
Ведь посмотрите, что получается: верующий человек ходит в церковь, регулярно исповедуется, причащается, совершает какие - то добрые поступки... Но во что только он ни верит! Если встретилась черная кошка, надо вернуться и обойти квартал, если рассыпалась соль, надо впасть в такое состояние неизбывного горя, что, как правило, это кончается скандалом. Я даже видел таких «верующих», которые соль на стол не ставят. Боятся колющих и режущих предметов, а если уж встретился кто - то с пустыми ведрами, так надо непременно вернуться и ждать, когда пойдут с полными. В праздник до обеда ждут, сбудется сон или нет, и много - много других нелепейших правил и поверий, по которым люди начинают строить свою жизнь.
Так почему все - таки приметы сбываются? Потому что наш враг - завистник нашего спасения, «человекоубийца от начала», «лжец и отец лжи» (Ин. 8, 44). Он не может терпеть, когда мы живем по заповедям Божиим. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин 14, 15), - говорит Господь. И вот хитрый бес начинает подсовывать свои заповеди вместо Божественных.
Святые отцы говорят, что враг немощен, не может знать будущего, не может творить истинных чудес. Но вот тут ему на помощь приходит наше суеверие - суетное доверие к врагу. Веря в приметы, мы, по своей воле отходя от Бога, делаем врага нашего спасения могущественным. Тогда начинаются «чудеса» и «пророчества». Например, чтобы заставить верить в приметы, надо, чтобы они сбывались. Не имея ведения о будущем, враг в силу своего огромного опыта может, однако, о нем догадываться. И вот начинают сбываться всевозможные приметы, и идет дальнейшее отступление от Бога.
Да, многие приметы сбываются, гадания осуществляются. Но Господь предупреждает нас: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29). Во что верите, то и поведет вас по жизненному пути. Это очевидно. Ведь через веру мы отдаем свою волю тому, кому доверяем. Бог призывает нас подчинить свою волю Его Святой воле, направленной к нашему благу. Поэтому, веря в приметы, мы сами становимся причиной все возрастающей в мире бесовской мерзости, льем воду на его бесовскую мельницу, помогаем ему губить все новые и новые души и своим спасением сильно рискуем.

Здравствуйте, меня зовут Ольга, мне 21. Я полтора года встречалась с молодым человеком и очень его любила, была близка с ним и душой, и телом. Он неверующий, а я как раз года два постепенно приходила к вере и чувствовала, что мне уже не хватает какой - то не душевной, а духовной отдачи от него. Как - то в церкви во время исповеди я покаялась в таком грехе, как блуд, и выслушала от священника целую проповедь о том, что спать с любимым человеком - это один из 3 - х самых тяжких человеческих грехов, я очерняю грехом не только душу, но и тело! Сказал, что живу я даже хуже, чем люди неверующие, так как верующие не могут так себя вести, и что если я не пообещаю ему сейчас больше никогда не совершать этот грех, он не допустит меня к причастию! Для меня, еще только встающей на истинный путь, услышать все это было как ножом по сердцу, слову «блуд» придавала я совсем другое значение... Не знаю, как же дальше быть, ведь мой молодой человек не понял всего этого и подумал, что я просто не в своем уме и помешалась на вере. Что же мне теперь - бросить его и не встречаться ни с кем? - ведь сейчас очень трудно найти понимание со стороны парней, и, боюсь, если я начну встречаться с кем - то другим, он не захочет просто душевного общения. Да и уверенности в том, что наши отношения могут закончиться свадьбой, у меня тоже пока нет...

Здравствуй, Ольга. Благодарю за твой вопрос. Он очень сложный и в жанре «вопросов - ответов» его не разрешить, поэтому могу сказать только следующее:
Самое первое, что тебе нужно сделать, - это постараться найти духовника, который будет в подробностях знать твою ситуацию, у которого ты будешь регулярно исповедоваться, будешь ему полностью доверять, которому откроется твоя душа. Он будет молиться за тебя вместе с тобой и, самое главное, будет понимать твои слова в том смысле, в котором они будут тобой сказаны.
Второе - нужно избавиться от своего страха перед неопределенностью, ненужностью. Твоя ошибка ведь вот в чем: ты думаешь, что отношения должны «закончиться свадьбой». На самом деле свадьба - это начало совместной жизни, декларация перед Богом и людьми той ответственности, которую ты принимаешь на себя за создание семьи, за рождение и воспитание детей, того семейного подвига, который ты собираешься нести всю свою жизнь. Поэтому нужно подойти к этому событию, одному из важнейших в твоей жизни, в чистоте, целомудрии, в полном расцвете той девственной мощи, которую Господь так щедро дает молодым. Вот что ведет к свадьбе.
А если уже совершен какой - то просчет, надо остановиться, собраться и с помощью Божией восстановить в себе растраченные силы, это великое сокровище - целомудрие. (Слово “целомудрие” - церковно - славянское и означает буквально “здравомыслие”; оно происходит от глагола “целить” или же от прилагательного “целый” - крепкий, здоровый - и от глагола “мудрствовать” - рассуждать, размышлять).
Ответственность - один из важнейших законов в системе человеческой нравственности. Совершая безответственный поступок, мы пренебрегаем этим законом, а пренебрегать законами нельзя, это опасно.
О том, как было развито чувство опасности греха у наших дедов, когда еще наш народ был народом - победителем, говорит такой случай, рассказанный мне одним священником. Очень старый человек вызвал его на дом для исповеди и напутствия Святыми Тайнами. Священник понял, что, вероятно, это последняя исповедь старика и решил подробнее расспросить его о грехах, чтобы душа как можно более чистой отправилась в лучший мир. И вот он спрашивает: мол, всякое бывает в жизни, не изменял ли он когда своей жене?
- Что ты, батюшка, грех - то какой! - был ответ.
Так совсем еще недавно вызывал удивление сам вопрос о подобных грехах, мы же удивляемся, когда грехом называют то, что так прочно вошло в нашу повседневную жизнь.

Иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

С суевериями в той или иной степени знакомы все. Даже образованный человек может заметить – хотя бы в шутку: «Черная кошка дорогу перешла, теперь удачи не будет». Есть люди, настроенные более серьезно. Они даже могут привести доказательства: «У меня в прошлом и я получил премию».

В действительности руки у людей чешутся намного чаще, чем они получают премии, подарки или иную «прибыль», которую, как считается, предвещает зуд в правой ладони. Но если ничего не произошло, то и запоминать нечего, а сбывшаяся запомнится обязательно. Впрочем, даже в этом случае суеверный человек не задумается, может существовать между явлениями, настолько далекими друг от друга.

Происхождение суеверий

Истоки примет следует искать в мифологическом мышлении. Эта древняя форма человеческого мировосприятия представляет собой особый «мир», где действуют своеобразные законы.

Главный системообразующий принцип этого мира – разделение пространства на «свое», ассоциируемое с домом, и «чужое», населенное чудовищами и духами. Соприкосновение пространств рассматривается как опасность, а все, что относится к области «чужого», не внушает доверия. Отсюда происходит, например, запрет здороваться через порог и прибираться в доме, когда кто-то из близких в пути.

Даже в «своем» пространстве, не говоря уже о «чужом», древнего человека окружали многочисленные духи – злые и добрые. Злые могли причинить вред, добрые – покарать, если люди их прогневили. Чтобы этого не произошло, духов следовало задабривать жертвоприношениями. Это делалось, например, при переезде на новое место – ведь там были свои духи. Отдаленный отголосок таких жертвоприношений – убеждение, что первым в новую квартиру должно войти домашнее животное.

Духи могли скрываться под личиной животных, поэтому суеверные люди до сих пор боятся черных кошек. Если поладить с духами не удается, нужно постараться хотя бы обмануть их. Именно поэтому охотнику желали «ни пуха, ни пера» – пусть духи думают, что он не собирается охотиться, и не мешают ему.

И, наконец, главный принцип мифологического и магического мышления: подобное рождает подобное. От этого происходит огромное количество примет: обычай открывать сундуки и развязывать узлы, когда в доме роженица, убеждение, что женщина с пустым ведром приносит неудачу (пошел напрасно, «попусту») и даже привычка современных студентов надевать на экзамен «счастливый» джемпер, в котором когда-то сдал успешно.

Психологий суеверия

Современный человек уже не может воспринимать мир через призму мифологического мышления, но его осколки в виде суеверий продолжают жить. Их поразительная живучесть связана с тем, что они дают человеку иллюзию управления ситуацией там, где реальность отдает его во власть случайностей. Недаром самые суеверные люди – это летчики, моряки и артисты: капризы погоды так же непредсказуемы, как реакция публики. Немало примет и у любителей азартных игр, которые целиком строятся на случайностях.

Суеверие, таким образом, может играть роль своеобразного психологического «костыля», но костыль – это все-таки принадлежность калеки. Начиная с попытки обрести уверенность, суеверный человек оказывается во власти еще большего количества страхов: 13 число, разбившееся зеркало, пятница, потерянный перед важными переговорами – все будет предвещать что-то угрожающее, все будет выбивать из колеи.

Суеверия, несомненно, представляют интерес с исторической точки зрения, как «слепок» давно ушедшего мироощущения далеких предков. Но ведь современный человек не станет пользоваться каменным топором или надевать на обработанную звериную шкуру! «Примерять на себя» суеверия тоже не стоит.

Исторически многие приметы возникли не на пустом месте. Возьмем, например, просыпанную соль. В древние времена она была редкостью и очень дорого стоила. Потеряешь ценный продукт - и не избежать тебе ругани и упреков. Отсюда и пошло поверье, что просыпать соль - к ссоре. Или возьмем другую примету - «не сиди на углу - замуж не выйдешь». Здесь мы путаем причину со следствием. Угол - самое неудобное место за обеденным столом, поэтому в старину сюда сажали не самых почетных гостей: бедных родственников, девушек без приданого и влиятельных покровителей.

Теперь мы уже не помним, откуда взялась та или иная примета, но свято им верим, просто потому, что наши мамы и бабушки приучили нас не есть с ножа, не дарить кошелек пустым и не свистеть в доме.

Слово науке

С психологической точки зрения, основная функция примет и суеверий в том, что они снижают уровень тревожности.

Плюнул через плечо, постучал по дереву - и поверил, что ничего плохого с тобой не случится. Мы все прекрасно понимаем, что далеко не все в этом мире зависит исключительно от наших усилий, многие вещи нам просто неподвластны. Отправляясь в путешествие, мы не знаем, придет ли поезд вовремя, будет ли летная погода и, вообще, не обанкротится ли наш туроператор, пока мы греемся

под египетским солнцем. Мы никак не можем на это повлиять, поэтому и выполняем разные ритуалы, вроде «присесть на дорожку» или «посмотреться в зеркало, если вернулся с полдороги», - так мы стараемся привлечь на свою сторону высшие силы, разделить с ними ответственность за нашу судьбу. И если вы верите в приметы, то это позволяет вам чувствовать себя спокойнее и защищеннее.

Подобные ритуалы помогают справляться с реальными проблемами. Скажем, отправляясь на экзамен, вы положили пятак под каблук, поверили, что все будет хорошо, и вот уже на экзамене вы отвечаете спокойно и раскованно, а экзаменатор думает про себя: «Ну, если она совсем не нервничает, значит, точно хорошо готова, можно не терзать ее долго вопросами». В зачетке красуется пятерка, а вы и дальше продолжаете верить в магическую силу пятаков.Действие примет психологи иногда сравнивают с эффектом плацебо - пустая пилюля, которая, тем не менее, будет действовать, если пациент верит в ее лечебные свойства.

Верить в лучшее

И все же вера в приметы может сыграть с вами злую шутку, если относиться к этому слишком серьезно. Скажем, с утра впопыхах и спросонок вы надели футболку наизнанку - и сразу же решили, что весь день теперь пойдет наперекосяк. А у вас после обеда собеседование на работе вашей мечты. И вот вы, уже настроившись на неудачу, начинаете вяло рассказывать о том, какой вы энергичный и опытный работник. И вас, естественно, не берут, поскольку выступили вы не очень убедительно. Вы плачете и вините во всем несчастливую примету, хотя злополучная футболка наизнанку здесь вовсе ни при чем.

Все дело в вашей реакции. Вы заранее убедили себя, что ничего не получится, - это очень распространенный психологический прием. Казалось бы, какая может быть выгода в том, чтобы настраивать себя на плохое? Во-первых, так вы снимаете с себя ответственность. Мол, собеседование я провалила не потому, что плохо к нему подготовилась, и не потому что не подхожу на должность, а потому что так распорядились высшие силы. Во-вторых, так вам проще уберечь себя от разочарования в случае неудачи. Но это абсолютно проигрышная стратегия! Если вы программируете себя на неудачу, то никогда не станете победителем, это вам любой олимпийский чемпион скажет.

Если вы по природе своей суеверны, старайтесь все же не превращать приметы в проблему для себя. Попробуйте не обращать внимания на «негативные» приметы, которые обещают беды и несчастья: «оставить в спальне раскрытый зонт - к слезам», «мыться в воскресенье - к болезням» - и прочее. Вместо этого возьмите на вооружение «позитивные» приметы: «встретить на улице беременную - к удаче» или «если хотите доверительных отношений с мужчиной, то через порог дома переступайте, взявшись за руки». Если их соблюдать, то будет вам счастье, богатство и муж хороший, а если про них и забудете... то ничего плохого с вами тоже не произойдет.

По статистике каждый третий верит в приметы, гадания, и гороскопы. Из них большинство – люди, считающие себя верующими.

Позиция отцов церкви непоколебима: приметы – это . Там, где есть суеверия, нет места истиной вере. Опасаясь дурных знаков, человек не доверяет ни себе, ни Богу.

Можно ли верить приметам православному человеку?

Большинство суеверий досталось в наследство от язычества или связано с жизненными обстоятельствами. К ним относятся вера в счастливую кроличью лапку или другие талисманы, гадание на костях. Беспокойство священников вызывают не только бытовые приметы, но устойчивые суеверия, связанные с православными обрядами.

Есть и курьёзные приметы: К примеру, кошка перебежала дорогу или просыпала соль, значит жди беды. Также, если человек наступит вам на ногу, значит вы обязательно поругаетесь, посидеть на дорожку и тд. Не верьте в это язычество. Приметы это грех и к Церкви они не имеют, ни какого отношения.

Умерших поминаем, напиваясь до безобразия. Где тут радость от веры и духовная жизнь? Только грех суеверия .

Отношение отцов церкви к суевериям, приметам и гаданиям

Православные священники считают, что верить в приметы это грех и соблазн, недостойный истинного христианина. Слово суеверие созвучно слову “суета”. Такие верующие нарушают Христа.

Ее нарушение – грех, не осознаваемый многими. Люди не признают, что вся сила от Бога, и наделяют божественной силой предметы и животных. Распространение ересей, которыми являются суеверия, есть ложь о Боге.

В тяжёлых жизненных ситуациях люди прибегают к помощи ворожей и колдунов. Это тоже тяжелый грех и суеверие : проявление недоверия Богу. Все испытания даются свыше, пытаясь избежать их с помощью лукавства, человек вредит себе еще больше. В бедственном положении лучше идти в храм, исповедоваться и причаститься.

Совет. Сходите на исповедь в церковь!

Святая церковь предостерегает от гаданий. Считается, что они – суть издевательства тёмных сил над человеком. Гадая, человек поручает свою судьбу нечистой силе. Если прогноз ворожеи неблагоприятный, она может запрограммировать на неудачу. Так же программируют и негативные приметы.

Суть греха суеверия в том, что оно уводит верующего от истинного, подлинного знания, подменяет высокое завлекающим магическим ритуалом. Страшно, когда церковные святыни используют в магических обрядах, особенно в черной магии. Это убийство души и надругательство над самым чистым, что есть у людей.

Порча и сглаз

Любому станет неуютно, если сказать, что его приворожили или сглазили. Часто корень бед и проблем люди видят в том, что на него навели порчу, оправдывают себя. Гораздо труднее сказать: я жил неправильно, и вот результат моей греховности.

Грех лежит и на том, кто занимается ворожбой и магией. Такие люди ставят свою волю выше божественного волеизъявления.

Можно ли православным верить приметам , связанные с гороскопом? Кажущиеся безобидными, гороскопы делает нас предвзятыми по отношению к другим людям и к себе.

Как не впасть в грех и перестать верить приметам?

Причина греха суеверия – духовное невежество. Человек становится суеверным из-за неуверенности в себе и недостатка доверия Богу.

Часто люди получают знания о Христианстве не у православных отцов, а у малограмотных бабушек в церкви. А если такая бабушка ещё и ворожея?

Невежественные правила греховны ещё и потому, что могут отвратить здравомыслящего, но невоцерковленного человека от православия.