Масса бронезащиты танка амх 30. Библиотека бронетехники и артиллерии. Оборудование и снаряжение

Танк АМХ-30 Франция фото , основной боевой танк вооруженных сил отличался от основных танков ведущих стран мира относительно слабой броневой защитой, но имел более значительную подвижность и высокую маневренность. АМХ-30 разрабатывался с 1958 года на основе единых с ФРГ и Италией тактико-технических требований к танкам середины 60-х годов.

амх 30 фото - французский танк, мощная пушка и отличная маневренность

После отказа от соглашения о производстве единого европейского танка НАТО, разработка велась самостоятельно государственным научно-исследовательским центром АМХ, позднее ими будет выпущен весьма знаменитый , пока так и не принявший участие в сколь нибудь серьезных боевых действиях.

Что интересно как такового обозначения танка, с аббревиатурой АМХ-30 не существует: опытные экземпляры носили наименование АМХ-30А, танки пошедшие в серию имели уже обозначение АМХ-ЗОВ, как ни странно но эти обозначения употребляются крайне редко, танк упорно именуют АМХ-30 , так же поступим и мы, различие показано в модификациях.

Танк АМХ-30 В2, механическая коробка заменена на автоматическую, установлена система управления огнем, вместо спаренного пулемета стоит 20 мм автоматическая пушка

Танк АМХ-30 способен преодолевать по дну водные преграды глубиной до 5 м. Подготовка к форсированию водной преграды занимает 10 мин. На башне вместо перископического наблюдательного прибора заряжающего монтируется воздухозаборная труба, изготовленная из стеклопластика. В походном положении она крепится на корме башни. Поступление танка АМХ-30 в войска приходится на 1967 год, происходит постепенная замена в танковых частях, американских танков М47 и М48. Танковый 501-й полк дислоцировавшийся в Рамбуйе, и 503-й танковый из Мурмелона получили АМХ-30 первыми.

Формой корпуса французский танк напоминает свой западно-германский аналог- «Леопард 1»

  • 1963 г. Принятие на вооружение
  • 1974 г. Начало производства в Испании
  • 1982 г. Поступление в войска модернизированных машин
  • 1991 г. Участие в операции «Буря в пустыне».
  • 1992 начинается замена в войсках на , не смотря на модернизации, АМХ-30 к этому времени безнадежно устарел, тем не менее на 2010 год в войсках еще продолжало службу около 300 АМХ-30 различных модификаций.

Танк АМХ-30 Франция фото, производился серийно на танкосборочном заводе ARE (г. Роанн) с 1966 по 1986 год. Всего заводом произведено 2248 единиц. После того как Испания выкупила лицензию на изготовление АМХ-30 , за пять лет производства по 1979, испанцы построили еще 280 штук. Несмотря на то, что количество произведенных машин, не превысило 3000, на экспорт ушло около трети. В некоторых странах используется до сих пор. В Саудовской Аравии из более чем 300 поставленных машин, 140 находятся на хранении, Венесуэлла (70 танков), Кипр (106), используется так же в Чили, Катаре, Боснии и Герцеговине, и в Объединенных Эмиратах, примерно по 50 штук.

АМХ-32 (1981 г.) - экспортный вариант танка АМХ-ЗО, отличительный признак командирская башенка TOP-7VS с восемью приборами наблюдения устанавливается с 1982 года

Танк АМХ-30 - один из самых легких зарубежных основных танков второго поколения. Эта боевая машина обладала достаточной для периода 1960-1970-х годов огневой мощью и подвижностью, но относительно слабой броневой защитой. Проведение модернизации не смогло устранить этот недостаток. Использование навесных элементов КДЗ привело к возрастанию массы танка и снижению его динамических характеристик. По своим ТТХ танк АМХ-ЗО не достиг уровня американского танка М60А1.
Конструкция Танка АМХ-30 Франция фото

Конструкция Танка АМХ-30 Франция

Танк спроектирован по классической компоновочной схеме, моторно-трансмиссионное отделение расположено в корме машины. Корпус танка сварной, лобовая деталь корпуса - литая. Корпус французский танка по своей форме, напоминает свой западногерманский аналог - .

Днище корпуса выполнено корытообразным - для повышения защищенности машины от взрывов мин. В средней части корпуса установлена литая башня Т-105 с развитой кормовой нишей. По мнению танковых специалистов, башня танка АМХ-30 обладает наилучшей формой с точки зрения баллистической стойкости по сравнению с башнями, производящихся в то же время - танков , « » и М60.

Американский М60 и немецкий танк Леопард 1

В башне установлена 105-мм пушка CN-105-F1, длинна ствола 56 калибров. Удаление газов после выстрела осуществляется продувкой канала ствола сжатым воздухом. Углы наведения орудия по вертикали находятся от -8° до +20°. Боекомплект - 47 унитарных выстрела. 12,7-мм пулемет спарен с орудием, (установлен слева от орудия). В данном случае термин «спарен» не совсем корректен.

С 1972 года устанавливается 20-мм автоматическая пушка вместо спаренного пулемета

Крупнокалиберный пулемет может блокироваться с основным орудием, но может наводиться в вертикальной плоскости и самостоятельно. Пулемет смонтирован в отдельной бронемаске с увеличенным до +40° углом возвышения, за счет чего из него возможна стрельба по низколетящим воздушным целям. На командирской башенке установлен пулемет NF1 калибра 7,62 мм.

Модификация АМХ-30В2 на маневрах в Майи-ле-Кам. Шампань - Арденны, 1998 год

Единый блок из двигателя и трансмиссии установлен в моторно-трансмиссионном отделении. Двигатель - четырехтактный 12-цилиндровый (с оппозитным горизонтальным расположением цилиндров) многотопливный дизель жидкостного охлаждения HS110-2 мощностью 720 л. с. Дизель может работать на соляре, керосине и бензине. Трансмиссия - механическая 5SD-200D, имеет пять передач переднего и пять заднего хода. Топливные баки суммарной емкостью 960 л расположены в отделении управления и в МТО.

Танк АМХ-30 Франция фото. Французская 6-я танковая дивизия «Дагэ». Операция «Буря в пустыне», 1991 год

Еще фото где так же засветились французские танки, той же 6-й танковой дивизии

Ходовая часть танка включает по пять опорных катков на борт. Подвеска - торсионная. Танк оснащен системой защиты от ОМП и автоматической системой пожаротушения. ФВУ системы защиты от ОМП установлена в кормовой нише башни.

Самоходная гаубица и АМХ-30 ВС Венесуэлы. Кохедес, 2006 год

Модификации танка АМХ-30 Франция фото

  • АМХ-ЗО (АМХ-ЗОВ) - первый серийный вариант. С 1972 года устанавливается 20-мм автоматическая пушка вместо спаренного пулемета.
  • АМХ-30В2 (1982 г.) - механическая трансмиссия заменена двухпоточной гидромеханической трансмиссией SESM ENC-200 с полуавтоматической коробкой передач (пять передач переднего и пять заднего хода). Установлена электронная СУО СОТАС М581. Огневая мощь повышена за счет введения в состав боекомплекта 105-мм бронебойно-подкалиберных оперенных снарядов. Улучшена система охлаждения двигателя. В начале 1990-х годов фирма «ЖИАТ» разработала для танков АМХ-30В2 комплект навесной динамической защиты, по уровню защищенности эквивалентный стальной броне толщиной 400 мм. Комплект состоит из 112 элементов, размещенных на башне и корпусе танка.
  • АМХ-32 (1981 г.) - экспортный вариант танка АМХ-ЗО. Корпус и ходовая часть остались почти без изменений. Установлена сварная башня TMS-32 с командирской башенкой TOP-7VS с восемью приборами наблюдения. Возможна установка дизеля HS 110-2 или HS 110-S2 мощностью 800 л. е., механической или гидромеханической трансмиссии, 120- или 105-мм пушки. Боекомплект 105-мм пушки составлял 47 выстрелов, 120-мм - 38 выстрелов. Вспомогательное вооружение такое же, как у АМХ-ЗО. Боевая масса танка составила 40 т, экипаж 4 человека. Скорость движения - 65 км/ч, запас хода 520 км. Изготовлено четыре опытных образца.
  • Гусеничное шасси танка AMX-30, было взято за основу при создании AuF.1 САУ (самоходной артиллерийской установки) с вращающейся башней. Гаубица 155-мм (39 калибров, длина ствола), двухкамерный дульный тормоз, полуавтоматическая система заряжания, скорострельность 8 выстрелов в минуту. Боезапас состоит из активно-реактивных, осколочно-фугасных, осветительных и дымовых снарядов, возможно применение снарядов с корректируемой траекторией «Бонус».
  • Сау AUF1T, вспомогательный бензиновый двигатель, уступил место газотурбинному. Модернизирована система заряжания Выпуск составил 97 единиц.

Французские САУ AuF1 гусеничное шасси танка AMX-30, было взято за основу при создании артиллерийской установки

  • САУ AUF1TA и AUF2, дальше опытных экземпляров не пошли, за базу взята модификация AMX-30B2. Использована автоматическая система управления огнём и автоматическая система наведения. Работы прекращены в связи с принятием на вооружение самохдки CAESAR.

танк AMX-30B2 БРЭНУС добавлены блоки динамической защиты на лобовую броню корпуса и башню, почему то все украинские сайты выкладывая это фото, говорят как о колонне танков ополченцев, ясно видно, что это именно АМХ-ы, а не Т-эшки которые более уместны у ополченцев

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА АМХ-ЗОВ2
Боевая масса, т: 37 Габаритные размеры, мм:
длина: 9480 ширина: 3100 высота: 2290 клиренс: 440
Вооружение: нарезная 105-мм пушка CN-105-F1;
пулеметы: 1 х 20-мм М693,1 х 7,62-мм F1

Бронирование, мм:
лоб корпуса: 80 борт: 30-57 крыша и днище: 15 башня: 25-81
Двигатель: четырехтактный 12-цилиндровый HS110-2 мощностью 720 л. с.
Скорость макс., км/ч: 65 Запас хода, км: 520 Экипаж, чел.: 4

В середине шестидесятых годов прошлого века американская военная промышленность создала управляемую противотанковую ракету MGM-51 Shillelagh, предназначенную для запуска через ствол специального орудия-пусковой установки. Получив информацию об этой разработке, военные некоторых зарубежных стран заинтересовались оригинальными идеями, использованными в американском проекте. Стартовали несколько проектов разработки аналогичного вооружения. Так, французские специалисты занялись проектом под условным названием Anti-Char Rapide Autopropulsé, первым результатом которого стало появление экспериментального танка AMX-30 ACRA.

Программа Anti-Char Rapide Autopropulsé («Противотанковое самоходное скоростное [вооружение]») стартовала в 1961 году. Головным исполнителем работ было назначено конструкторское бюро Atelier de construction de Puteaux (APX). Через десять лет после начала работ проект был передан компании Groupement Industriel des Armements Terrestres (GIAT, ныне Nexter). Целью работ было создание перспективной противотанковой управляемой ракеты, носителем которой могли бы стать существующие и перспективные танки или иная техника. В связи с последними успехами американских оружейников требования к французскому проекту подразумевали создание ракеты, запускаемой через ствол соответствующего орудия.

Основной танк AMX-30. Фото Wikimedia Commons

В течение длительного времени организация-разработчик занималась изучением имеющихся возможностей и формированием облика перспективной техники. Новый проект в определенном смысле был экспериментальным, из-за чего в нем было решено использовать некоторые существующие компоненты. Так, новый танк-носитель перспективной ракеты должен был являться доработанной версией одной из машин, состоящих на вооружении. В рамках программы разработки и испытаний это позволяло сэкономить на строительстве опытной техники, а после возможного принятия ракетного комплекса на вооружение можно было в кратчайшие сроки развернуть серийное производство «ракетных танков».

В качестве основы для танка с ракетно-артиллерийским был выбран серийный AMX-30. Этот основной танк был создан в середине шестидесятых годов и к моменту завершения некоторых работ по проекту ACRA успел пойти в серию. Планируемый к строительству опытный образец танка с комбинированным вооружением получил обозначение AMX-30 ACRA, оговаривавшее его принадлежность к программе разработки управляемой ракеты.

В базовой конфигурации основной танк AMX-30 представлял собой бронемашину классической компоновки с центральным боевым отделением, оснащенным поворотной башней, и кормовым моторным отсеком. Корпус и башня изготавливались из стальной катаной брони различной толщины. Гомогенные лобовые детали корпуса имели толщину до 80 мм, защита башни обеспечивалась аналогичной броней, хотя имелась 150-мм маска орудия. Борта корпуса и башни имели толщину 30-35 мм, корма и крыша – до 25 мм.

Танк оснащался двигателем Hispano-Suiza HS-110 мощностью 680 л.с. При помощи механической или гидромеханической трансмиссии с ручным либо полуавтоматическим управлением (в зависимости от модификации танка) крутящий момент двигателя передавался на ведущие колеса кормового расположения. AMX-30 имел по пять опорных катков среднего диаметра на каждом борту. Использовалась индивидуальная торсионная подвеска. В передней части корпуса находились направляющие колеса, в корме – ведущие. Имелись несколько поддерживающих роликов.

Главным оружием танка в базовой версии была 105-мм нарезная пушка F1, установленная в башне. На одной установке с пушкой монтировался спаренный крупнокалиберный пулемет. Крыша башни имела крепления для установки 7,62-мм зенитного пулемета. Боекомплект бронемашины состоял из 50 снарядов для пушки, 748 патронов 12,7х99 мм и 2050 патронов для пулемета винтовочного калибра.


Общий вид ракеты ACRA в полетной конфигурации. Фото Aw.my.com

Танк управлялся экипажем из четырех человек. В передней части корпуса со сдвигом влево располагался механик-водитель. В башне находились командир, наводчик и заряжающий. Орудие F1 не оснащалось автоматическими системами подачи боеприпасов, из-за чего досылание выстрелов в камору являлось задачей отдельного члена экипажа. Для доступа на свои места экипаж должен был использовать несколько люков в крыше корпуса и башни.

Проект AMX-30 ACRA подразумевал сохранение массы существующих агрегатов серийного танка, одновременно с этим предлагая использование некоторых новых деталей и устройств. Без каких-либо изменений оставались корпус, силовая установка и ходовая часть. Купол башни так же заимствовался из существующего проекта, но в связи с планируемым перевооружением он должен был получать ряд новых агрегатов. Как следствие, «ракетный» и обычный танки оказывались внешне похожими, но имели некоторые заметные отличия.

В ходе модернизации по новому проекту базовый танк лишился существующей орудийной установки, вместо которой следовало монтировать аналогичные агрегаты нового типа. Из башни изымалась существующая 105-мм пушка со спаренным пулеметом. Также удалялась имеющаяся маска орудия. На месте старого вооружения предлагалось монтировать орудие-пусковую установку нового типа с сопутствующими агрегатами, что привело к заметному изменению экстерьера машины.

К примеру, наличие более крупных противооткатных устройств и использование некоторого дополнительного оборудования привело к необходимости разработки новой маски иной формы. Перед лобовым листом башни теперь находился агрегат с расширяющейся задней частью и несколькими отверстиями в передней стенке: одно из них предназначалось для вывода орудийного ствола, другие – для аппаратуры управления ракетой. Объективы оптики закрывались подвижными крышками.


Снимок ракеты из документации по проекту. Фото Defense-and-freedom.blogspot.com.br

Главным оружием танка AMX-30 ACRA стало перспективное орудие-пусковая установка калибра 142 мм. Причины выбора такого необычного калибра достоверно неизвестны. При этом необходимо отметить, что 142-мм артиллерийская система присутствовала только в одном проекте французской бронетехники. Единственным носителем такого оружия была бронированная инженерная машина AMX-30 EBG, задачей которого был обстрел объектов противника специальными неуправляемыми реактивными снарядами. По-видимому, калибр 142 мм в то время был компромиссом между высокими характеристиками ракеты и возможностью ее изготовления с использованием существующих технологий.

Орудие нового типа получило нарезной ствол средней длины. Для компенсации увеличенного импульса отдачи ствол получил дульный тормоз характерной формы. Непосредственно на дульном срезе ствола помещались две широкие пластины, соединенные с вертикальной деталью с отверстием для прохода снаряда. Последняя также скреплялась со стволом при помощи небольших боковых горизонтальных пластин. Такой дульный тормоз должен был обеспечивать отвод пороховых газов назад и в стороны, снижая силу отдачи, воздействующей на танк.

Орудие-пусковая установка новой модели предназначалась для использования перспективной управляемой ракеты типа ACRA и нового осколочно-фугасного снаряда. Атаковать бронетехнику противника предлагалось при помощи ракет, тогда как пехота и укрепления могли уничтожаться 142-мм активно-реактивным снарядом. Осколочно-фугасный выстрел представлял собой изделие общей длиной 90 см и массой 21 кг. На собственно снаряд приходилось 64 см длины и 15 кг веса при 2 кг взрывчатого вещества. Снаряд также имел аэродинамический стабилизатор с шестью плоскостями. Согласно расчетам, такой снаряд мог лететь на дальность до 8 км, однако недостаточная длина ствола не позволяла разогнать его до требуемых скоростей. Начальная скорость боеприпаса составляла всего 550 м/с. За счет применения собственного двигателя снаряд получил возможность разгона до 700 м/с.

Необходимо отметить, что оригинальный осколочно-фугасный снаряд являлся лишь дополнительным оружием перспективного танка: основным средством атаки целей должна была стать управляемая ракета Anti-Char Rapide Autopropulsé. К моменту начала работ по проекту ACRA французские специалисты успели получить некоторый опыт в деле создания компактных ракетных систем. Имеющиеся знания и наработки планировалось использовать в новейшем проекте.


Схема управляемой ракеты. Фото Maquetland.com

В рамках программы ACRA была создана новая ракета. Она получила цилиндрический корпус диаметром 142 мм и длиной 1,22 м. Стартовая масса составляла 26 кг. Головной отсек ракеты вмещал кумулятивную боевую часть с зарядом в виде 2 кг гексогена. Мощность такой боевой части позволяла пробивать до 380 мм гомогенной брони. В центральном отсеке корпуса помещался твердотопливный двигатель, сопло которого выводилось на хвостовой торец. При выходе ракеты из ствола двигатель разгонял ее до 150 м/с. На маршевом участке полета двигатель давал скорость до 500-550 м/с. Хвостовой отсек отводился под установку приборов управления и восьми раскладываемых в полете плоскостей размахом 438 мм, оснащенных рулевыми машинками. На хвостовом торце ракеты имелись четыре объектива для приема излучения системы наведения. Максимальная дальность полета ракеты определялась в 3,3 км.

В ходе поиска подходящих систем управления авторы проекта ACRA рассмотрели несколько вариантов такой аппаратуры. По результатам оценки нескольких систем было решено использовать управление при помощи луча света, направленного в сторону цели. Источником излучения должна была стать ксеноновая лампа. В дальнейшем это предложение получило развитие, в результате чего была выбрана лазерная система наведения с полетом «по лучу». Основным элементом комплекса управления стал лазер типа Nd:YAG с активной средой в виде алюмо-иттриевого граната с легированием ионами неодима. Лазер мощностью 40 Вт должен был располагаться внутри маски орудия, его объектив прикрывался сдвижной крышкой. Удерживая лазер на цели при помощи штатных прицельных приспособлений и имеющихся приводов наведения оружия, наводчик или командир танка мог управлять полетом ракеты вплоть до момента попадания. Ракета следила за лучом лазера и самостоятельно определяла свое отклонение от требуемого направления, возвращаясь на нужную траекторию.

При переработке по новому проекту танк AMX-30 должен был лишаться существующей орудийной установки с 105-мм пушкой и 12,7-мм спаренным пулеметом. Из-за этого дополнительное вооружение экспериментального танка AMX-30 ACRA должно было состоять только из одного зенитного пулемета. Вероятно, в дальнейшем проект мог быть доработан с внедрением нового вооружения, однако до конца работ опытный танк нового типа так и не получил второй пулемет.

В рамках проекта Anti-Char Rapide Autopropulsé французской промышленности пришлось провести большое количество различных исследований и разработать целый ряд новых изделий разных классов и типов. Из-за этого работы по программе заняли массу времени: приступить к строительству опытной бронемашины удалось только в начале семидесятых годов. Кроме того, сложность работ сказалась и на продолжительности последовавших за этим испытаний.


Опытный танк AMX-30 ACRA во время испытаний. Фото Maquetland.com

В 1970 году организация APX, игравшая роль головного разработчика, при участии нескольких смежных предприятий выполнила переоборудование одного из серийных основных танков требуемой модели. Переданная для переделки бронемашина AMX-30 лишилась части агрегатов, вместо которых установили новые изделия. В таком виде танк, получивший дополнительное обозначение ACRA, вскоре вышел на полигонные испытания. По понятным причинам, в ходе проверок основное внимание уделялось боевым качествам техники. Параметры подвижности, по вполне понятным причинам, не слишком интересовали заказчика, из-за чего их определение не было основной задачей испытаний.

В ходе испытаний в условиях полигона опытный танк AMX-30 ACRA показал сохранение имевшихся характеристик подвижности. Отсутствие значительных изменений в массе и сохранение существующего двигателя позволило оставить подвижность на прежнем уровне.

Наибольший интерес представляли боевые качества обновленной машины. Опытный «ракетный танк» подтвердил возможность атаки различных целей при помощи активно-реактивного осколочно-фугасного снаряда или управляемой противотанковой ракеты. При использовании неуправляемого боеприпаса максимальная дальность выстрела достигала 8 км, ракета летела на 3,3 км, как и предполагалось при разработке проекта. Полет ракеты на максимальную дальность продолжался всего 7 секунд. Подготовленный экипаж мог сделать до четырех выстрелов в минуту. Были подтверждены характеристики могущества боеприпасов: фугасный снаряд успешно разрушал цели, а боевая часть ракеты пробивала весьма толстую броню.

Тем не менее, как всегда бывает при создании новых смелых проектов, не обошлось без проблем. В первую очередь, поводом для претензий стала высокая стоимость ракеты ACRA. Из-за усложнения работ одно изделие опытной партии, произведенное в начале семидесятых годов, стоило около 1 млн французских франков. Тем не менее, с таким минусом проекта до определенного времени мирились. В интересах программы испытаний в первой половине семидесятых было изготовлено около 500 ракет, почти все они были израсходованы.

Еще одной проблемой комплекса стала не самая удачная система управления. Лазер наведения ракеты предлагалось жестко монтировать на орудийной установке, что привело к неожиданным последствиям. Для поражения цели танк AMX-30 ACRA должен был остановиться, найти цель и навести на нее орудие, после чего отправить ракету в полет. До момента попадания ракеты в цель танк-носитель не имел возможности сдвинуться с места: в противном случае луч лазера отклонялся от цели, срывая атаку. Таким образом, во время атаки «ракетный танк» должен был оставаться на одном месте без движения в течение, как минимум, 5-10 с. Вряд ли следовало ожидать, что танки противника не воспользуются этим и не выстрелят по неподвижной бронемашине.


Состояние единственного опытного танка в 1997 году. Фото Wikimedia Commons

Другой недостаток проекта ACRA заключался в неприемлемо коротком списке возможных носителей такого оружия. На ранних стадиях разработки предполагалось, что ракеты нового типа будут применяться как бронетехникой, так и вертолетами. Тем не менее, к моменту начала испытаний стало ясно, что изделие ACRA не сможет войти в номенклатуру вооружений фронтовой авиации. Такая особенность проекта в перспективе могла привести к повышению расходов на закупку требуемых вооружений.

В существующем виде проект танка с комбинированным ракетно-артиллерийским вооружением AMX-30 ACRA имел массу проблем. Часть этих недостатков предполагалось устранить в новом проекте самоходной артиллерийской установки AMX-10M ACRA, разработанном в 1971 году. С определенного времени в рамках программы испытывалось уже несколько опытных образцов бронетехники.

Основные испытания нескольких машин продолжались до 1971-72 годов, после чего было принято решение о дальнейшей судьбе программы. По причине наличия массы недостатков и минимального количества положительных черт военные решили отказаться от дальнейшего участия в программе Anti-Char Rapide Autopropulsé. Управляемая ракета нового типа, запускаемая через ствол особого орудия, потеряла шанс стать штатным вооружением бронетехники строевых частей.

Тем не менее, разработчики решили не останавливать работы и продолжать испытания. До 1974 года компания GIAT и несколько смежных предприятий, уже без поддержки военного ведомства, проводили различные работы и тесты, при помощи которых выявлялись слабые и сильные стороны техники. С учетом полученной информации выполнялись доработки различных элементов проекта. Испытания и доводка нескольких прототипов техники двух моделей продолжались до конца 1974 года. За это время было использовано около пяти сотен управляемых ракет и значительное число осколочно-фугасных снарядов.


Танк AMX-30 ACRA в "запасниках" музея в Сомюре. Фото Preservedtanks.com

Возможно, работы по проекту ACRA могли продолжаться и дальше, но к началу 1975 года даже самые ярые сторонники этой разработки потеряли всякие надежды на успешное завершение программы, некогда считавшейся многообещающей и перспективной. К этому времени Франция и ФРГ совместными усилиями завершили разработку перспективного противотанкового ракетного комплекса HOT, пригодного для монтажа на различных самоходных шасси. По своим характеристикам новый комплекс должен был превосходить испытываемую систему ACRA, из-за чего стали понятны реальные перспективы последней.

По причине дальнейшего развития ракетного вооружения проект ACRA лишился будущего. Последние испытательные пуски таких ракет из орудий танка AMX-30 ACRA и самоходок AMX-10M ACRA состоялись в конце 1974 года. После этого все работы по программе были прекращены ввиду отсутствия перспектив. Предприятия, участвовавшие в проекте Anti-Char Rapide Autopropulsé, занялись новыми актуальными разработками.

Единственный построенный экспериментальный «ракетный танк» AMX-30 ACRA более не был нужен. Его решили не перестраивать по исходному проекту с возвращением штатного вооружения. В течение некоторого времени прототип оставался у предприятия-изготовителя, после чего был передан музею бронетехники в г. Сомюр. Прототип оставался в «запасниках» музея, как минимум, до 1997 года. Немногочисленные известные фотографии машины, сделанные в прошлом, показывают, что она находится не в самом лучшем состоянии. Возможно, в будущем уникальный образец бронетехники пройдет реставрацию и пополнит постоянную экспозицию музея, но сейчас он находится на одной из площадок хранения.

Как выяснилось в будущем, проект Anti-Char Rapide Autopropulsé / ACRA был первой и последней попыткой французской промышленности разработать противотанковую ракету, запускаемую через ствол специального танкового орудия. В дальнейшем развитие танковых пушек и противотанковых ракет шло параллельно и не пересекалось в каких-либо проектах. Как следствие, современные французские танки AMX-56 Leclerc могут использовать только 120-мм снаряды различных типов, но не имеют возможности применения управляемых ракет. Носителями противотанковых ракетных комплексов стали бронемашины иных типов.

По материалам сайтов:
http://chars-francais.net/
http://tanks-encyclopedia.com/
http://secretprojects.co.uk/
http://strangernn.livejournal.com/
http://defense-and-freedom.blogspot.com.br/

AMX-30, AMX-32

AMX-30, AMX-32
















AMX-30
Разработка танка, в дальнейшем получившего название AMX-30, началась в 1957 году на основе единых с ФРГ и Италией тактико - технических требований к основному боевому танку 60-х годов. Создание танка для сухопутных войск Франции было продолжено государственным научно-исследовательским центром AMX в Исси-ле-Мулино (пригород Парижа). Предпочтение было отдано огневой мощи и подвижности. Серийный выпуск AMX-30 начат в 1966 году. В начале 80-х годов принято решение модернизировать AMX-30 и с 1982 года улучшений образец, получивший наименование AMX-30B2, начал поступать в войска. После прекращения в 1986 году производства AMX-30B2 для возможной поставки на экспорт были разработаны опытные образцы танков AMX-32 и AMX-40. Однако, ввиду отсутствия интереса у французской армии и импортеров к этим машинам, их производство не начиналось.
Танк AMX-30 имеет классическую схему общей компоновки. Механик-водитель размещается в носовой части корпуса, его смещено к левому борту. Командир танка и наводчик находятся в боевом отделении справа от пушки, заряжающий - слева. Боевое отделение танка AMX-30 занимает среднюю часть корпуса и башню. Моторно-трансмиссионное отделение находится в кормовой части корпуса и занимает объем 5,3 куб.м. Топливные баки общей емкостью 960 литров размещены в отделении управления и в моторно-трансмиссионном отделении. к пушке уложен в передней части корпуса справа от механика-водителя (28 выстрелов) и в башне (19 выстрелов). Общий забронированный объем танка AMX-30 составляет 12,8 куб.м, из которых 2,0 куб.м приходится на башню.
Основным вооружением танка AMX-30 является 105-мм нарезная CN-105-FI французского производства. Ее отличительной особенностью является отсутствие эжектора. Продувка ствола осуществляется сжатым воздухом, а для удаления пороховых газов из боевого отделения используются специальные вентиляторы. Для повышения точности стрельбы снабжен теплозащитным кожухом. Стрельба ведется унитарными бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными, осветительными и дымовыми снарядами французского производства. Заряжание пушки производится вручную, для выброса стреляных гильз в левом борту башни имеется специальный . Предусмотрено дублированное управление огнем от командира танка. Он может вести стрельбу из основной пушки и спаренной 20-мм АП днем и ночью. Для разведки целей и наведения оружия в цель у командира AMX-30 имеется основной и вспомогательный прицелы. В качестве основного используется комбинированным дневной-ночной перископический прицел M496, имеющий восьмикратное увеличение. В конструкции прицела включены дальномерный и ночные - низкоуровневый телевизионный и активный инфракрасный каналы. Для подсветки целей ночью у командира установлен инфракрасный PH9, обеспечивающий дальность обнаружения в ИК-диапазоне 600 - 800 метров. Вспомогательный дневной прицел командира имеет десятикратное увеличение. Основной прицел наводчика M581 работает совместно с лазерным дальномером APX M550 и электронным баллистическим вычислителем CO-TAC. Увеличение прицела десятикратное. Дальномер обеспечивает измерение дальностей в диапазоне 300-10000 метров. Электронный баллистический вычислитель учитывает отклонения условий стрельбы от нормальных и вырабатывает поправки на скорости цели и танка, дальность до цели, боковой , крен оси цапф, износ канала ствола, температуру воздуха и . Для стрельбы ночью у наводчика имеется перископический монокулярный подсветочный прицел. Подсветка целей осуществляется ксеноновым прожектором PH-88 дальность обнаружения целей достигает 1100 метров. Телевизионная камера смонтирована снаружи на правой стороне башни и передает изображение на экраны командира танка и наводчика. В качестве вспомогательного оружия у танка AMX-30 используются спаренная с основной 20-мм автоматическая пушка M963 и зенитный пулемет калибра 7,62 мм, установленный на командирской башенке, 20-мм автоматическая пушка размещена во вспомогательной бронемаске, имеющей возможность перемещаться независимо от основной, что обеспечило ей угол возвышения до 40 градусов.
Корпус танка AMX-30 сварной, носовой узел - литой. Верхний лобовой лист корпуса имеет толщину 80 мм и наклон 68 градусов. Броневые детали корпуса монолитные, борта толщиной 57 мм. Башня танка литая. Для защиты экипажа от воздействия поражающих факторов ОМП установлена ФВУ танк комплектуется оборудованием для дегазации после действий в условиях применения 0В. Для более комфортных условий работы экипажа предусмотрена система кондиционирования. Защита от пожара обеспечивается установкой быстродействующей системы противопожарного оборудования. Для постановки дымовых завес используются 4 гранатомета калибра 80 мм.
На танке AMX-30 в едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами установлен четырехтактный двенадцатицилиндровый многотопливный жидкостного охлаждения с горизонтальным расположением цилиндров HS-110-2 мощностью 530 кВт (720 л.с.). Пуск двигателя производится электростартером. Двухпоточная гидромеханическая ENC 200 включает комплексную гидропередачу с автоматически включаемым блокировочным фрикционом, простую трехвальную автоматическую коробку передач, обеспечивающую пять передач переднего хода и три - заднего, и поворота с гидрообъемной передачей в дополнительном приводе. Особенностью конструкции является использование суммирующего планетарного ряда внешнего зацепления. ГОП - аксиально-поршневая, швейцарского производства. Для торможения используются дисковые тормоза сухого трения. Система управления движением - электро-механогидравлическая. Ходовая часть танка - пятиопорная, с задним расположением ведущих колес. Гусеничный включает десять двухскатных опорных катков с резиновыми шинами, десять поддерживающих катков с внутренней амортизацией, направляющие колеса с резиновыми шинами, ведущие колеса со съемными венцами, гусеницы, состоящие из литых траков с ОМШ и съемными резиновыми асфальтоходными подушками. В системе подрессоривания применены несоосные торсионные валы и телескопические гидроамортизаторы на первом и пятом узлах подвески. танка до капитального ремонта установлен 10000 км.
AMX-32
Французский основной боевой танк АМХ-30, производство которого началось в 1966 году (выпущено 2800 машин), был вооружён 105-мм нарезной пушкой, а вспомогательное вооружение состояло из 20-мм пушки, наведение которой в вертикальной плоскости могло осуществляться независимо от основного орудия.. Благодаря своей дешевизне, был закуплен для армий многих государств (Греция, Саудовская Аравия, Испания, Венесуэла, Кипр, Катар, Чили). После такого коммерческого успеха танка было решено создать его специальный экспортный вариант. Он был впервые продемонстрирован в 1982 году по названием АМХ-32 и отличался от АМХ-30 бронированием, вооружением и системой управления огнём. В качестве основного орудия могли использоваться как нарезная 105-мм пушка танка АМХ-30, так и гладкоствольная 120-мм пушка. В качестве вспомогательного вооружения по-прежнему использовалась 20-мм автоматическая пушка, но, в отличие от прежней модели она была размещена не справа, а слева от основного орудия.
Модификации танка AMX-30
AMX-30 (1963-1981 гг.) - базовый образец. Имеет оптический прицел-дальномер, вооружения отсутствует. С пушкой спарен пулемет калибра 12,7 мм. Двигатель HS-110 мощностью 515 кВт в моноблоке с механической трансмиссией 5SD-200D.
AMX-30S - экспортный вариант танка AMX-30 для действий в пустыне. Отличался установкой боротовых экранов, двигателя мощностью 620 л.с. измененной конструкцией коробки передач, а также усиленной системой кондиционирования, противотермитной обработкой изоляционных и т.п. материалов.
AMX-30B2 (1982-1986 гг.) - улучшенная система управления огнем, применение телевизионной системы, двигателя HS-110-2 и гидромеханической трансмиссии. Вместо спаренного пулемета может устанавливаться 20-мм автоматическая пушка.
AMX-30 Super (1988 г.) - модернизированный вариант AMX-30, предложенный группой немецких фирм для Саудовской Аравии. Отличается новой системой управления огнем, двигателем мощностью 850 л.с., увеличенной до 1028 л емкостью топливных баков, автоматической трансмиссией, улучшенной ходовой частью. Машины, изготовленные на базе танка AMX-30
На AMX-30 выпускались 155-мм самоходная пушка, зенитная самоходная установка, самоходная ракет “Плутон”, бронированная ремонтно-эвакуационная и танковый мостоукладчик, ЗРК “Роланд”. Производство и поставки на экспорт. AMX-30 производились с 1966 пo 1981 год на танкосборочном заводе ARE (город Роанни).
С 1982 года завод перешел на выпуск танков AMX-30B2, серийное производство которых было прекращено в 1986 году. Всего выпущено около 2800 машин всех модификаций. Помимо Франции, производство танков (AMX-30S) осуществлялось по лицензии в Испании на танковом заводе в городе Севилья. Кроме французской армии, AMX-30, AMX-30S и AMX-30B2 состоят на вооружении сухопутных войск Греции, Испании, Венесуэлы, Катара, ОАЭ, Саудовской Аравии, Чили, Кипра.
Тактико-техническая характеристика

Библиография:
Зарубежное военное обозрение 9.89

Энциклопедия танков . 2010 .


4-03-2017, 12:49

Привет всем любителям круассанов и добро пожаловать на сайт! Сегодня у нас в гостях оказался гость из не очень романтичной Франции времен 1960-х годов, французский средний танк десятого уровня – это AMX 30 B гайд .

Машина эта появилась в нашей любимой игре в уже далеком обновлении 0.9.7, она довольно сильная, но большой популярностью в нынешнем рандоме AMX 30 B World of Tanks не обладает. Однако наверняка найдутся люди, которые захотят на нем поиграть, или хотят знать, чего от него ожидать, так что стоит познакомиться с французом поближе.

ТТХ AMX 30 B

Для начала хочу сказать, что в нашем распоряжении имеется слегка заниженный, но все равно приближенный к стандартному запас прочности, а также хорошая базовая дальность обзора в 400 метров.

Бронированием наш француз наделен слабым и даже в лобовой проекции у AMX 30 B характеристики защищенности очень низкие. Как во лбу башни, так и в корпусе, даже с учетом хороших наклонов и обтекаемых поверхностей, толщина брони не превышает 150 миллиметров, а зачастую этот показатель еще ниже.

Но если от этой брони средний танк AMX 30 B худо-бедно мог бы отыгрывать, используя рельефы местности, иногда радоваться тому, что картонная маска орудия будет «съедать» кумулятивные снаряды, то огромная командирская башенка на крыше все портит. Она пробивается чем угодно и при этом имеет такие огромные размеры, что буквально притягивает вражеские снаряды.

Что же касается бортовой проекции, все совсем печально. Борта у AMX 30 B WoT не крепче того самого ведра на башне, фугасы сюда входят с полным уроном и даже если артиллерийский «чемодан» разорвется рядом, он может снять с нас около 1000 единиц запаса прочности.

Хотелось бы также отметить, что у AMX 30 B World of Tanks есть довольно низкий силуэт, который обеспечивает нам достойный уровень маскировки. Но в то же время корпус нашего француза длинный и его не всегда удается вовремя спрятать.

Однако ввиду того, что бронирование AMX 30 B танк имеет слабое, весит этот картон тоже мало, что дает нам хорошие ходовые характеристики. Максималку мы получаем превосходную, удельная мощность двигателя очень высокая и маневрирует этот аппарат очень бодро, то есть к мобильности никаких претензий нет.

Орудие

Как и всегда отдельного внимания заслуживает вооружение танка, так как именно пушка является тем самым элементом, который делает из гусеничной машины не бульдозер, а непосредственно танк.

У AMX 30 B орудие имеет усредненный для СТ-10 разовый урон, а также может похвастаться неплохой скорострельностью, благодаря которой мы получаем не рекордный, но вполне вменяемый урон в минуту, который без оборудования и перков равен примерно 2600 единицам.

Пробитие у AMX 30 B WoT тоже хорошее и оно практически не отличается от показателей других средних танков на уровне. Все это дает возможность уверенно наносить урон всем противникам, особенно если правильно использовать свою подвижность. И в то же время лучше возите с собой 10-15 голдовых снарядов для сложных ситуаций.

Закрепить свою огневую мощь AMX 30 B танк World of Tanks способен отличными показателями точности. Круг разброса у француза очень компактный, сводится пушка по-настоящему быстро и стабилизация у нее на уроне.

Более того, французский средний танк AMX 30 B наделен комфортными углами вертикальной наводки, ствол гнется вниз на 8 градусов, это тоже хороший показатель.

Преимущества и недостатки

В нашей танковой игре нет ни одной машины, которая была бы безупречной во всем, так просто не бывает и это было бы неправильно. По этой причине, чтобы у вас была возможность более успешно реализовывать потенциал данного аппарата, сейчас мы выделим преимущества и недостатки AMX 30 B WoT отдельно.
Плюсы:
Отличная подвижность (максималка, динамика, маневренность);
Хорошая дальность обзора;
Высокий коэффициент маскировки;
Достойный урон в минуту;
Отличное пробитие и точность орудия;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Откровенно слабая броня;
Очень уязвимая командирская башенка;
Частые криты внутренних модулей и членов экипажа;
Все-таки довольно большие габариты.

Оборудование для AMX 30 B

Установка дополнительных модулей – это всегда отличная возможность повысить потенциал танка посредством улучшения его изначальных характеристик. Впрочем, этот аспект не приобрел разительных изменений и на танк AMX 30 B оборудование лучше поставить следующее:
1. – всегда востребованный выбор, который повысит нашу огневую мощь благодаря ускорению перезарядки орудия.
2. – для такого подвижного среднего танка, как этот, повысить стабилизацию и точность орудия необходимо, ведь так мы сможем гораздо увереннее наносить урон даже в движении.
3. – комплексный 5-процентный буст характеристик отлично дополнит общую картину, сделает наш урон выше, орудие точнее, а обзор лучше.

Обучение экипажа

Следующей ступенью на пути к достижению максимальной эффективности будет прокачка умения французскому экипажу из четырех человек. Вы вновь должны позаботиться об улучшение точности орудия, общем повышении параметров машины, но не стоит забывать и о выживаемости. Таким образом, для AMX 30 B перки следует учить в такой последовательности:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий (радист) – , , , .

Снаряжение для AMX 30 B

Покупка расходников на танк в 99% случаев остается стандартной. Имеется в виду, что если у вас мало серебряных кредитов, лучше остановиться на , , . Но у этого аппарата часто критуют модули и членов экипажа, да и просто в целях повышения живучести, эффективнее возить на AMX 30 B снаряжение из , , . Заменять последний на не рекомендуется, так как у нас во лбу расположены топливные баки и высока вероятность пожаров.

Тактика игры на AMX 30 B

Сейчас перед нами сильная машина, но ввиду полного отсутствия ее бронирования, уязвимости в виде огромной командирской башенки, но при этом точной пушки и достойной маскировки, для AMX 30 B тактик а боя сводится к стоянию в кустах на второй линии и ведению огня с безопасного укрытия, при этом желательно не попадать в засвет.

Но для тех, кому пассивный стиль игры не по душе, средний танк AMX 30 B вполне способен на активные боевые действия. Мы отлично себя чествуем, формируя мощный боевой кулак с другими СТ-10, либо выполняя роль поддержки более бронированной союзной технике.

Играя активно, никогда не лезьте вперед, помните о своей уязвимости в ближнем бою. Наоборот, AMX 30 B танк WoT должен полагаться на хитрость, остроту ума и отличную скорость. Постоянно маневрируйте, старайтесь крутить врага, используйте дома на городских картах и неровности рельефа на открытых.

Кстати, не обольщайтесь хорошим углам вертикальной наводки, помните об этой ужасной огромной надстройке у нас на башне ведь играя от рельефа и высовываясь из-за холмика, AMX 30 B WoT непременно огребет в командирскую башенку, прежде чем совершит выстрел.

В целом весь бой мы либо можем провести в кустах, стараясь настреливать побольше урона по союзному засвету, играя в подобие ПТ-САУ. Либо действовать активно, но тогда AMX 30 B World of Tanks должен постоянно находиться в движении, искать выгодны и в то же время безопасные лазейки, обманывать противника, стараться приносить как можно больше пользы команде, сохраняя свой запас прочности и использую максимум своих преимуществ. Кстати, берегитесь артиллерии, ведь мы для нее очень лакомый кусочек.

Основной боевой танк AMX-30 разрабатывался с 1958 года на основе единых с ФРГ и Италией тактико-технических требований к танку 1960-х годов. После отказа от соглашения о производстве единого европейского танка НАТО, разработка велась самостоятельно государственным научно-исследовательским центром AMX (расположен в пригороде Парижа Йсси-ле-Мулино). Принят на вооружение в 1963 году. Формально обозначения AMX-30 не существует: опытные образцы именовались AMX-30A, серийные же получили обозначение AMX-30B, но и то, и другое употребляются крайне редко. Танк производился серийно на танкосборочном заводе ARE (г.Роанн) с 1966 по 1986 год. Изготовлено 2248 единиц. С 1974 по 1979 год в Испании по французской лицензии изготовлено 280 единиц.

Танк AMX-30 спроектирован по классической компоновочной схеме с расположением МТО в кормовой части машины. Корпус танка сварной, лобовая деталь корпуса - литая. Своей формой корпуса французский танк сильно напоминает свой западногерманский аналог - Leopard-1. Верхний лобовой лист корпуса установлен под углом 68° к вертикали, его толщина составляет 80 мм. Толщина расположенных под углом бортовых бронелистов - 57 мм. Днище корпуса выполнено корытообразным - для повышения защищенности машины от взрывов мин.

Рабочее место механика-водителя смешено к левому борту. В наклонном лобовом бронелисте корпуса над сиденьем механика-водителя имеется люк овальной формы со сдвигающейся влево крышкой. Перед люком смонтировано три перископических наблюдательных прибора М223. Средний перископ заменяется панорамным активным прибором ночного видения OB-16-A с бинокулярным каналом ночного видения и монокулярным дневным каналом. Увеличение обоих каналов - 1х; поле зрения ночного канала - 35°, дневного - 24°. Подсветка ночного канала производится прожектором РН-8-В, установленным на маске орудия слева от ствола. Прожектор может работать как в ИК-диапазоне, так и в диапазоне дневного света. Переключение режима работы прожектора осуществляется дистанционно. В нерабочем положении прожектор закрывается бронестворками.

В средней части корпуса установлена литая башня Т-105 с развитой кормовой нишей. По мнению некоторых западных экспертов, башня танка AMX-30 обладает наилучшей формой с точки зрения баллистической стойкости по сравнению с башнями современников - танков Chieftain, Leopard-1 и M60. В башне установлена 105-мм пушка CN-105-F1 с длиной ствола 56 калибров. Удаление газов после выстрела осуществляется продувкой канала ствола сжатым воздухом. Углы наведения орудия в вертикальной плоскости; от -8° до - -20°. Боекомплект - 47 унитарных выстрелов, 28 из которых уложено в боеукладке, расположенной в передней части корпуса справа от сиденья механика-водителя, еше 19 - находятся в башне. В состав боекомплекта входят бронебойно-подкалиберные (начальная скорость 1525 м/с, масса 17,1 кг), осколочно-фугасные (1000 м/с, 21 кг), кумулятивные, дымовые и осветительные снаряды. Выброс стреляных гильз производится через лючок в левом борту башни.

С орудием спарен 12,7-мм пулемёт (установлен слева от орудия). В данном случае термин «спарен» не совсем верен. Крупнокалиберный пулемёт может блокироваться с основным орудием, но может наводиться в вертикальной плоскости и раздельно. Пулемёт смонтирован в отдельной бронемаске с увеличенным до -1-40° углом возвышения, за счет чего из него
возможна стрельба по низколетящим воздушным целям. На командирской башенке установлен пулемёт NF1 калибра 7,62 мм. Пулемёт имеет механическое дистанционное управление, стрельбу из него могут вести командир и наводчик. По бортам башни смонтировано по два дымовых гранатомёта калибра 80 мм. Справа от орудия находятся места наводчика и командира танка, слева - заряжающего. Заряжающий также выполняет обязанности радиста. В крыше башни имеются два люка - командира и заряжающего.

В башне смонтирован командирский оптический монокулярный прицел-дальномер М208, работающий по принципу совмещения изображений; его база - 2 м. увеличение - 12х. диапазон измеряемых дальностей - от 600 до 3500 м. При ведении стрельбы из 105-мм орудия в темное время суток используется активный ИК-прицел OB-17-A с 4-кратным увеличением. У наводчика установлен жестко связанный с орудием телескопический прицел M271.

Для наведения спаренного пулемёта применяется дневной прицел М267, увеличение прицела - 10х, а ночью - активный ИК-прицел ОВ-23-А с 4-кратным увеличением. Подсветка прицела осуществляется основным прожектором РН-8-В или спаренным с 7,б2-мм пулемётом прожектором РН-9-А. Командирская башенка ТОР-7 вращается в направлении, противоположном направлению разворота башни. По периметру командирской башенки смонтировано десять перископических наблюдательных приборов М268, на командирской башенке перед люком - один бинокулярный наблюдательный прибор М267. Один перископический смотровой прибор М223 установлен у наводчика, два - у заряжающего, кроме того, для наблюдения за местностью наводчик и заряжающий могут использовать по одному панорамному перископическому прибору M282. Привод разворота башни электрогидравлический.

По бортам башни смонтировано ограждение-корзина для складирования имущества экипажа и снаряжения.

В моторно-трансмиссионном отделении установлен единый блок из двигателя и трансмиссии. Двигатель - четырехтактный двенадцатицилиндровый (с оппозитным горизонтальным расположением цилиндров) многотопливный дизель жидкостного охлаждения HS110-2 мощностью 720 л.с. Дизель может работать на соляре, керосине и бензине. Запуск осуществляется электростартером. Глушители расположены по бортам моторно-трансмиссионного отделения на крыльях ближе к корме. Трансмиссия - механическая 5SD-200D, имеет пять передач переднего и пять заднего хода. Топливные баки суммарной емкостью 960 л расположены в отделении управления и в МТО.

Ходовая часть танка включает по пять опорных катков на борт. Подвеска - торсионная. Опорные катки - двухскатные с резиновыми бандажами. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава, ступииы - стальные. Балансиры первого и третьего опорных катков установлены против хода, остальных катков - по ходу танка. Первый и пятый узлы подвески снабжены гидравлическими амортизаторами. Двухскатные направляющие колеса также имеют резиновые бандажи. Имеется десять поддерживающих роликов (по пять на борт) с внутренней амортизацией. Гусеницы - с ОМШ последовательного типа, траки - с резиновыми асфальтоходными подушками. Ресурс элементов ходовой части составляет 2-5 тыс. км пробега.

Танк AMX-30 оснащен системой зашиты от ОМП и автоматической системой пожаротушения. ФВУ системы зашиты от ОМП установлена в кормовой нише башни. Танк AMX-30 способен преодолевать по дну водные преграды глубиной до 5 м. Подготовка к форсированию водной преграды занимает 10 мин. На башне вместо перископического наблюдательного прибора заряжающего монтируется воздухозаборная труба, изготовленная из стеклопластика. В походном положении она крепится на корме башни. Для выдерживания направления движения по дну у механика-водителя установлен гирополукомпас. Перед форсированием экипаж герметизирует машину, закрывает ствол орудия заглушкой и приводит в немедленную готовность к использованию индивидуальные кислородные дыхательные приборы.

Модификации
AMX-30 (AMX-30B ) - первый серийный вариант. С 1972 года устанавливается 20-мм автоматическая пушка вместо спаренного пулемета.

AMX-30S - вариант AMX-30 для использования в странах с жарким климатом. Двигатель дефорсирован до мощности 620 л.с., установлены бортовые экраны, изменена конструкция коробки передач, усилена система кондиционирования воздуха. Макс, скорость 60 км/ч.

AMX-30B2 (1982 г.) - механическая трансмиссия заменена двухпоточной гидромеханической трансмиссией SESM ENC-200 с полуавтоматической коробкой передач (пять передач переднего и пять заднего хода). Вместо оптического установлен лазерный дальномер АРХ М550 с диапазоном измерения дальностей от 320 до 9995 м. Лазерный дальномер интегрирован в командирский прицел М427 с дневным и ночным (электронно-оптическим) каналами. Для выработки необходимых для стрельбы данных установлена электронная СУО COTAC M581. Система COTAC включает телескопический прицел наводчика M544 с 10-кратным увеличением, лазерный дальномер M550, электронный баллистический вычислитель M579 и оптический модуль M421. На танке AMX-30B2 монтировались низкоуровневые телевизионные обзорные системы. Бронекожух с телекамерой установлен на маске пушки справа от ствола.

Установлена пассивная система ночного видения CASTOR фирмы Thomson-CSF. Телесистема позволяет обнаруживать неподвижные и движущиеся объекты на дальности до 1000 м. Дальность обнаружения объектов инфракрасной системой составляет около 4000 м, дальность опознавания - около 2000 м. Мониторы, на которых отображаются телевизионное или тепловое изображения, установлены как у наводчика, так и у командира. Вождение танка в ночных условиях обеспечено установкой у механика-водителя электронно-оптических приборов ночного видения OB-31A или CN2-516. Огневая мошь повышена за счет введения в состав боекомплекта 105-мм оперенных бронебойно-подкалиберных снарядов. Улучшена система охлаждения двигателя.

В начале 1990-х годов фирма GIAT разработала для танков AMX-30B2 комплект навесной динамической зашиты BS G2 (BS - Brique de Surblindage), по уровню зашишенности эквивалентный стальной броне толщиной 400 мм. Комплект состоит из 112 элементов, размешенных на башне и корпусе танка. Изготовлено 166 танков AMX-30B2, еше 493 переоборудовано из AMX-30.

AMX-32 (1981 г.) - экспортный вариант танка AMX-30. Корпус и ходовая часть остались почти без изменений. Установлена сварная башня TMS-32 с командирской башенкой T0P-7VS с восемью приборами наблюдения. Возможна установка дизеля HS 110-2 или HS 110-S2 мощностью 800 л.с., механической или гидромеханической трансмиссии, 120- или 105-мм пушки. Боекомплект 105-мм пушкой составлял 47 выстрелов, 120-мм - 38 выстрелов. Вспомогательное вооружение такое же, как у AMX-30. В СУО СОТАС M581 введен гиростабилизированный прицел командира М527. Боевая масса танка составила 40 т, экипаж 4 человека. Скорость движения - 65 км/ч. запас хода 520 км. Изготовлено 4 опытных образца.

Производство AMX-30 завершено. Танки AMX-30 начали поступать в войска в 1967 году, постепенно заменяя в частях танки американскою производства M47 и M48. Танки AMX-30B2 французского 4-го драгунского полка и саудовские AMX-30S принимали участие в боевых действиях в ходе операции «Буря в пустыне».

Танк AMX-30 - один из самых легких зарубежных основных танков второго поколения. Эта боевая машина обладала достаточной для периода 60-70 годов огневой мошью и подвижностью, но относительно слабой броневой защитой. Проведение модернизации не смогло устранить этот недостаток. Использование навесных элементов КДЗ G2 привело к возрастанию массы танка и снижению его динамических характеристик. По своим ТТХ танк AMX-30 не достиг уровня американского танка M60A1.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА AMX-30B2
БОЕВАЯ МАССА, т: 37.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9480. ширина - 3100. высота (по крыше башни) - 2290, клиренс - 440.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка CN-105-F1 калибра 105 мм. 1 автоматическая пушка М693 калибра 20 мм, 1 зенитныи пулемет F1 калибра 7.62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 47 выстрелов калибра 105 мм, 480 выстрелов калибра 20 мм, 2070 патронов калибра 7,62 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: лазерный дальномер М550, телескопический прицел наводчика М544, перископический монокулярный ночной прицел наводчика, перископический комбинированный (дневной/ночной) монокулярный прицел командира М427. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 80. борт - 30-57. крыша и днише - 15, башня - 25-81.
ДВИГАТЕЛЬ: Hispano-Suiza HS-110-2, 12-цилиндровый, дизельный, горизонтально-оппозитный, четырехтактный, жидкостного охлаждения; мошность 720 л.с. (530 кВт) при 2000 об./мин.
ТРАНСМИССИЯ: Minerva ENC 200, гидромеханическая двухпоточная, включаюшая в себя комплексную гидропередачу с автоматически включаемым блокировочным фрикционом, простую трехвальную автоматическую коробку передач, обеспечивающую пять передач переднего хода и три - заднего, и дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей в дополнительном приводе.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, пять поддерживающих катков с внутренней амортизацией, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми вениами (зацепление цевочное), обрезиненное направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная; гидравлические амортизаторы на 1-м и 5-м узлах подвески; гусеница с ОМШ и съемными резиновыми асфальтоходными подушками; в каждой гусенице 83 трака шириной 570 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65.
ЗАПАС ХОДА, км: 520.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30. ширина рва, м - 2.9, высота стенки, м - 0,9. глубина брода. м - 1.3 (с ОПВТ - 4 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция, переговорное устройство.