Занятие на тему «Знакомство с числом семь. Занятие на тему "знакомство" Знакомство с гласными буквами

Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет Щеткин Анатолий Васильевич

Занятие 1. Знакомство с детьми

Цель. Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

Ход занятия

1. Игра «Давайте познакомимся».

2. Беседа о театре и театральной студии.

Педагог приглашает детей в театральную студию.

Дети садятся на стульчики в полукруг (это самое лучшее расположение детей по отношению друг к другу).

Игра «Давайте познакомимся».

П е д а г о г. Меня зовут… А вас?

Руководитель театральной студии просит детей (по очереди) назвать свое имя, фамилию; подчеркивает, что все имена красивые и разные. Затем предлагает детям встать в круг и, бросая каждому ребенку мяч, пытается вспомнить его имя. Если педагог ошибается, ребенок называет свое имя снова.

Игра повторяется несколько раз, роль водящего выполняет кто-либо из детей (по желанию).

Затем педагог рассказывает ребятам о театре и театральной студии детского сада, спрашивает: «Ребята, вы когда нибудь были в театре? Какие спектакли вы видели? Что вам особенно запомнилось? Театр – это место для зрелищ; здание, где проходят выступления актеров на сцене. Мы с вами будем играть на сцене здесь, в этой театральной студии. Сцена – это место, где играют актеры на сцене. Давайте вместе повторим: «Сцена». Скажите, как мама называет ткань, которой закрывает окно? (Занавеска.) Правильно. Ткань, которая в театре отделяет зал от сцены, называется занавес. Давайте все вместе скажем: «Занавес». Вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам, называются кулисы. Давайте повторим: «Кулисы».

Педагог приглашает двух мальчиков за кулисы; мальчики открывают занавес. Перед детьми декорация – внутреннее убранство деревенской избы. Начинается игровое действие. Педагог показывает детям печку, скамью, стол, окно, ступу, кочергу, котел, сковороду.

П е д а г о г. Декорации – это украшение, художественное оформление действия на театральной сцене. Ребята, какую еще декорацию вы видите? (Корабль.) Сейчас мы с вами поднимемся на корабль.

Перед детьми декорация – корабль. Каждый ребенок старается покрутить руль (штурвал) и дернуть за веревочку, чтобы прозвучал гонг.

П е д а г о г. Вы видите перед собой задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены. Давайте повторим: «Задник». Итак, сегодня мы с вами познакомились с театральной студией и друг с другом. Сейчас мы спокойно сойдем с корабля и построимся. Спасибо вам за внимание и старание!

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Знакомство с Библией» Занятие 63–64. Сотворение мира(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с Библией, рассказать им легенду о сотворении мира. Побуждать детей к созданию коллективной работы путем распределения всей работы между детьми и

Из книги Ребенок третьего года жизни автора Коллектив авторов

Знакомство с многообразием предметного мира В ходе игр и игровых упражнений с разнообразными предметами необходимо знакомить ребенка с многообразием окружающего мира, формировать его начальные представления о цвете, форме, величине и количестве

Из книги Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Знакомство со свойствами песка Цель. Учить детей способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони), воспитывать умение определять по цвету влажность песка; активизировать слова: сыпучий – сыплется – высыпается; сухой – влажный – мокрый; лепить,

Из книги Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться автора Маршалл Марвин

Знакомство с концепциями Вы добьетесь от учеников лучшего понимания системы с помощью простого упражнения, которое предварительно выполните сами.Вам понадобится лист бумаги формата А4. (Для маленьких размер может быть еще больше.)Сложите лист горизонтально по ширине, а

Из книги Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой автора Буг Джейсон

Знакомство с цифровыми устройствами: слишком много – это сколько? Едва став папашей, я наткнулся на одно из самых провокационных видео, с которыми знакомил свою онлайновую аудиторию на GalleyCat. Я снова и снова пересматривал его на YouTube, но чем больше смотрел, тем неуютнее

Из книги Буду мамой! Все о беременности и первом годе жизни малыша. 1000 ответов на 1000 главных вопросов автора Сосорева Елена Петровна

Знакомство с алфавитом: учимся узнавать рисунки и буквы Трехлетние дети немало времени потратят на освоение алфавита. Одни могут сладить с этой задачей быстрее, другие медленнее, и ускорить этот процесс не получится. Впрочем, большинство прирожденных читателей рано

Из книги Полезная книга для мамы и папы автора Скачкова Ксения

Как лучше провести первое знакомство детей Очень важным для ваших детей будет первое знакомство.Когда вы будете возвращаться из роддома, то лучше будет, если малыша внесет в дом отец или кто-то из близких, а вы сами будете в это время со старшим. Ласково разговаривайте с

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Знакомство состоялось. А что дальше? Может быть, вам повезет, и ваш малыш встретит известие о новом карапузе с большой радостью и энтузиазмом, но ведь это только начало пути, а в дороге чего только не бывает! Но вот наконец младший родился, приехал домой, знакомство

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Знакомство с потенциальной няней На собеседование с няней идите вместе с мужем или подругой. Если у вас есть знакомый – специалист по кадрам, пригласите его с собой. При знакомстве с потенциальной няней поговорите с ней, посмотрите документы, узнайте о прошлых местах

Из книги До трех еще рано автора Биддалф Стив

Знакомство с новыми продуктами Когда следует начинать прикорм Сегодня наблюдается тенденция отсрочки введения прикорма в рацион грудничка. Это связано с увеличением аллергенности продуктов, с уменьшением в их составе количества минералов и минеральных веществ и со

Из книги Воспитание ребенка от рождения до 10 лет автора Сирс Марта

Знакомство с окружающим миром Прогулки ВАЖНО! Хотя у новорожденных и слабый иммунитет, это не означает, что первые месяцы малыш должен провести дома, в затворничестве. Ребенку необходимы свежий воздух и солнечный свет. Прогулки необходимы для психического развития

Из книги автора

Знакомство с новорожденным Определенное соперничество между детьми в семье неизбежно, впрочем, накал борьбы зависит от возраста детей, от степени совместимости их характеров, а также от вашей терпимости в отношении такого соперничества. «Привязанный» ребенок гораздо

учитель-логопед МБУ ДО «Детско- юношеский центр «Оберег»

Логопедическое занятие на тему «Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

Конспект

логопедического группового занятия с детьми 4х лет

на тему:

«Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

Наглядность к занятию

Цель: сформировать у ребенка первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепление с детьми названия частей лица и артикуляционных органов;
  • Знакомство с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;
  • Устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции).

Коррекционна – развивающие:

  • Развивать мышление по средствам игры «Как ходит крокодил» ;
  • Развитие фонематического слуха при помощи отгадывания загадок;
  • Развивать координацию движений через физминутку.

Коррекционно – воспитательные:

  • Формировать умение правильно вести себя на занятиях
  • Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу
  • Формировать умение оценивать свою деятельность.

Оборудование: лото с изображением 6 пар зимних предметов, дидактическое пособие «Веселый язычок», наглядный материал «Логопед с детьми», экран настроения, смайлы трех цветов в достаточном количестве.

Ход занятия

1.Организационный момент.

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Игоревна. С сегодняшнего дня мы с вами начинаем заниматься. А чем именно мы будем с вами заниматься, вам предстоит узнать.

У каждого из вас есть в руках определенная картинка. Сейчас сядет тот, у кого окажется такая же карточка, как и у меня (у детей в руках карточки с изображением зимних предметов и явлений: снежинка, ель, санки, коньки,сосулька,снеговик)

Открытие нового знания

Сейчас я загадаю вам загадку об одной очень важной профессии. Как считаете, справитесь ли вы с ней?

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать? (Логопед)

Правильно! Какие вы сообразительные! А что вы знаете о профессии логопеда, чему учит логопед? С кем он занимается? Где работает? (слушаются ответы детей) Теперь вы, наверняка, догадались какая у меня профессия? (Логопед)

– Правильно, я учитель-логопед. И мы с вами на наших занятиях будем заниматься всем тем, что вы сейчас называли: развивать речь и учиться правильно произносить все звуки. И все это у нас с вами непременно получится. Ведь вы же такие активные, старательные и смелые? Правда, ребята? (Да)

Физминутка

Игра «Как ходит крокодил»

А это мы сейчас и проверим. Становитесь в круг, поиграем с вами в интересную игру «Как ходит крокодил» (Дети изображают ходьбу крокодила)

А сможете ли показать, как ходит большой и неуклюжий медведь? А как прыгает маленький, трусливый зайка? А как прогуливается хитрая, осторожная лисица?

Присаживайтесь ребята. У вас так хорошо получилось показать, как ходят животные. А ведь мы неспроста с вами разогрелись. Физические упражнения полезны для нашего здоровья.

Введение в тему

А как вы думаете, чтобы уметь красиво разговаривать, нужно ли выполнять физические упражнения? (да)

Совершенно верно. А какие части тела будут при этом задействованы, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Знакомство с органами артикуляции

Нет обидчивее Любы-

Очень часто дует…(губы)

Я у Хомки-хомяка брал вчера уроки,

Как получше набивать угощеньем … (щеки)

Первым пробовать привык

Угощенья все… (язык)

Закрепление изученного материала

Упражнение «Покажи на себе и назови»

Поставьте перед собой зеркала. Покажите губы, зубы, язык, щеки.

Упражнение «Узнай, что это?»

Широко откройте рот и посмотрите, какой у вас во рту «потолок». Это нёбо. За верхними зубами есть бугорочки. Потрогай их языком. Это альвеолы.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке Томе»

Все то, что мы сейчас рассмотрели, называется органами артикуляции. Для красивой речи очень важна тренировка этих органов и ее называют артикуляционной гимнастикой.

Давайте с вами расскажем и покажем сказку о веселом язычке. Я буду показывать вам упражнения, а вы их повторяйте.

Жил был веселый язычок Том (Том – язык, дети показывают его)

И был у него большой и красивый дом (Дом – рот)

Однажды Том обходил свои владения (Дети водят язык во рту)

Остановился у забора (Дети показывают зубы)

Решил Том покрасить забор (Сначала водим 8 раз язык по верхним зубам, затем нижние зубы)

Устал Том, решил отдохнуть на заборе (Язык помещается между зубами)

Увидел Том своих друзей и помахал им (Водим язык вправо-влево)

Друзья обрадовались Тому и пришли к нему в гости. Дом был полон гостей. (Надуйте щеки)

Было очень весело. Решили они поиграть в футбол. (Язык толкает щеки)

Устали друзья, ушли домой. Пока- пока!(Водим язык вправо-влево)

Итог занятия

Ребята понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Какое сегодняшнее задание вас больше всего заинтересовало? Было ли задание, которое показалось вам сложным? (Слушаются ответы детей)

Рефлексия

У вас на столах лежат три смайлика. Зеленый означает, что очень понравилось на занятии, что было интересно и задания все были по силе.

Желтый смайлик означает, что было тяжело на занятии и от этого немного грустно.

Красный –было трудно и не интересно.

Домашнее задание

Дома обязательно расскажите и покажите маме и папе какие органы артикуляции вы теперь знаете, и какие упражнения можно ими выполнять (Домашнее задание – комплекс артикуляционной гимнастики)

На этом наше с вами первое занятие подошло к завершению. Спасибо вам за ваш труд и старание! До свидания!

Логопедическое занятие на тему «Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

План-конспект урока по__________________________________в _________классе ГНОУ Губернаторский многопрофильный лицей-интернат города______________

на тему_______________________________________________________________, проведенного студентом-практикантом____________группы__________курса

Факультета

Ф.И.О.

«Утверждаю». Методист (Ф.И.О)_________________________________(подпись)

«Согласовано». Педагог-психолог (Ф.И.О)_________________________(подпись)

Отметка за урок: «____» баллов___________________________________(подпись)

Тема: «Знакомство».

Контингент: 9 «д» класс ГМЛИ, 19 человек.

Цель: более подробное знакомство учащихся друг с другом.

Задачи:

    Предоставить учащимся возможность для лучшего знакомства друг с другом;

    Помочь учащимся раскрыть свой внутренний мир, способствовать более глубокому проникновению во внутренний мир одноклассников;

    Дать учащимся понять что несмотря на индивидуальные различия всех участников, между ними есть сходства, которые способны их объединять.

Методы : тренинговые упражнения, обсуждения.

Этапы:

    Организационный этап, вводная часть – 5 минут.

    Основная часть, тренинговые упражнения – 75 минут.

    Заключительный этап, подведение итогов занятия – 10 минут.

Реквизит: символ группы (мягкая игрушка), листы и ручки на каждого члена группы.

    Организационный этап, вводная часть.

«Добрый день. Напомню, меня зовут Юлия Борисовна, я психолог-практикант. И сегодня перехожу к непосредственной деятельности, которой училась 5 лет, мы с вами начнем заниматься тренингами. Я наблюдала за вами, вы все очень интересные личности, собранные в один класс, но пока еще не достаточно сплоченные. Именно с этим мы и будем работать. Наши занятия будут посвящены более подробному, лучшему знакомству друг с другом и сплочению. Сегодня в результате полуторачасовой совместной деятельности мы сможем лучше узнать друг друга. Прошу вас активно включаться в работу, быть честными, внимательными и толерантными по отношению ко мне и друг к другу».

    Основная часть, тренинговые упражнения.

«Итак, первое упражнение называется «Рассказ по кругу». Для его выполнения нам всем нужно сесть на пол в один плотный круг (перемещаемся). Вот – символ нашей группы, это Миша (мягкая игрушка). Правила этого упражнения заключаются в том, что говорить может только тот человек, у кого в руках находится Миша. Он будет передаваться по кругу. Задача того, к кому он попадет в руки – назвать свое имя и ответить на 3 вопроса:

1) Как я потратил(а) бы 1 миллион (рублей)?

2) Как я представляю себе рай?

3) Что бы я сделал(а), если бы был(а) главой государства».

Упражнение выполняется, ведущий следит за правильностью его выполнения, задает уточняющие вопросы, следит за тем, чтобы участники не перебивали друг друга и не переводили высказывания в шутку.

Время выполнения – 20 минут.

«Не правда ли, интересно узнать такую информацию друг о друге? Следующее упражнение будет еще более интересным. Оно называется «Что нас объединяет?». Сначала послушайте инструкцию. Сейчас вам надо будет распределиться на пары. Я засеку 2 минуты. За эти 2 минуты вам нужно будет найти 5 общих черты, которые вас объединяют. Причем, эти общие черты не должны быть банальными - «Мы ученики 9 д класса», это должны быть какие-то оригинальные черты. Для этого вам в парах нужно рассказать друг другу свои увлечения, интересы, наверняка найдется что-то общее. Понятно? Давайте приступим. Найдите себе пару. Начали».

Проходит 2 минуты, пары по очереди называют свои общие черты. Затем, пары объединяются в четверки, находят по 4 общие черты, называют. Затем происходит объединение в восьмерки, находят по 3 общие черты. И в конце – объединяются все вместе, находят 3 общие черты среди всех участников. Ведущий следит за правильностью и временными рамками выполнения упражнения. В конце упражнения нужно провести небольшое обсуждение, где участники могут высказываться по желанию. Вопрос: Сложно или легко было находить общие черты?

Время выполнения – 20 минут.

«Следующее упражнение называется «Автопортрет» , оно поможет нам лучше раскрыться и узнать друг друга. Оно будет выполняться индивидуально. У каждого из вас будет 5 минут, за которые вам нужно будет составить подробную характеристику себя, включающую не менее 10-12 признаков. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым можно сразу вас узнать. Например, самому маленькому по росту нельзя писать «Мне доставляет много переживаний мой маленький рост». Это должно быть психологическое описание характера, своих привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т.д. Понятно задание? Теперь берите бумагу, ручки или карандаши – что вам удобнее, рассаживайтесь по кабинету, так, чтобы не мешать друг другу и чтобы вам никто не мешал».

Ведущий следит за временем написания, за минуту сообщает о времени. Следит за тем, чтобы учащиеся не мешали друг другу.

«Теперь подпишите пожалуйста свои характеристики и сдайте их мне. Сейчас я перемешаю их тщательно, и буду зачитывать по одному. А ваша задача – угадать, чью характеристику я читаю. Хорошо? Тот, чья характеристика зачитывается – не подавайте виду, что это ваша. Ваша задача – внимательно слушать и анализировать, про кого идет речь. После того, как мы угадаем или не угадаем человека, мы можем вносить коррективы в автопортрет ученика».

Время выполнения – 35 минуты.

Запасные упражнения:

Упражнение «Райский сад»

«Представьте себе, что мы сейчас находимся в райском саду, где каждому дозволено заниматься своим любимым делом. Никто никого и ни в чем не ограничивает. Единственная цель здесь – наслаждаться, не мешая наслаждаться другим небожителям». Пауза 10-15 минут. «Поговорите друг с другом. Узнайте, кто здесь живет и чем занимается. Если занятия покажутся вам забавными или приятными, можете присоединиться к ним на некоторое время. Постарайтесь узнать как можно больше людей и попробовать как можно больше удовольствий».

Время выполнения: 30 минут.

Игра «Передай апельсин»

В этой веселой игре участники передают по цепочке апельсин вокруг стола или выстроившись в шеренгу. Соль игры состоит в том, что руками при этом пользоваться нельзя. Если апельсин падает на пол, все начинается сначала.

Время выполнения: 10 минут.

Игра «Оркестр»

Все участники должны исполнить какую-нибудь песенку (например, «В лесу родилась елочка») не совсем обычным способом. Пусть каждый оркестрант выбирает инструмент, игру на котором он может изобразить. А теперь по взмаху дирижерской палочки каждый начинает издавать звуки выбранного им инструмента.

Время выполнения: 10 минут.

    Заключительный этап, подведение итогов занятия.

Для заключительного этапа необходимо, чтобы все участники сидели в кругу. Также используется при обсуждении символ группы – мягкая игрушка, с помощью которой передается «слово». Вопросы:

    Как вы себя чувствовали, когда нужно было писать свой автопортрет?

    Какие были ощущения, когда вашу характеристику зачитывали и вас угадывали одноклассники?

    Как себя чувствуете сейчас?

    Что в занятии сегодня больше всего запомнилось?

    Узнали ли что-то новое о себе/одноклассниках?

ТЕМА: “ЗНАКОМСТВО”

Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

Задачи: предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей; формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе – “класс”; знакомство учащихся со школьным правилом “Говорить по очереди.”; знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.

Материалы к занятию:

1. Табличка с надписью “Наш класс.”

2. Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги. На них печатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников. Можно сделать все цветы разных цветов, например, цветы с именами девочек одного цвета, а с именами мальчиков – другого.

3. Запись спокойной музыки без слов.

4. Листы плотной белой бумаги для “солнышек”, размер 15х15см (по количеству детей в классе).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители!

Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на самые сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.

2. Основное содержание занятия.

Для того, чтобы мы все лучше познакомились (а также и родители), для того, чтобы вы лучше узнали своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.

Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова:

1,2,3 – слушай и смотри!

3,2,1 – мы начнем сейчас!

Давайте скажем эти слова вместе. Согласны?

Встаньте возле своих парт. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить.

1,2,3 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – слушай (показать руками на уши) и смотри (показать руками на глаза)!

3,2,1 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – мы начнем сейчас (протянуть навстречу классу руки ладонями вверх)!

Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня.

Я ваш учитель. Меня зовут Оксана Васильевна (на доску прикрепляю цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором написано мое имя). Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя. (Родители тоже включаются в работу.)

(Для дошкольников 4-5 лет)

Описание . Данное занятие представляет собой начало цикла занятий развивающей программы. Может использоваться в вводном блоке развивающих программ, позволяя в игровой форме ориентировать детей на занятия, принимая правила работы и эффективно реализовывать другие поставленные цели.

Цель – сформировать тренинговую группу дошкольников 4-5 лет для эффективной последующей реализации развивающей программы.

Задачи :

  1. организовать знакомство участников группы с психологом;
  2. организовать условия для принятия правил занятий группой;
  3. снизить эмоциональное напряжение дошкольников;
  4. создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;
  5. создать ситуацию успеха для дошкольников;
  6. введение в развивающую программу.

Оборудование: игрушка бабочка, картинки бабочек (3-4 картинки), музыкальное сопровождение - П.И. Чайковский «Полька», музыкальный проигрыватель, игрушечный фотоаппарат, раскраска «общего фото», цветные карандаши.

Занятие ориентировано на 5-7 дошкольников 4-5 лет.

Ожидаемый результат : начальная стадия формирования тренинговой группы дошкольников обладающей представлениями о правилах поведения на занятиях и положительным отношением к ним.

Ход занятия:

1. Приветствие . Цель – мотивация к деятельности, первичное знакомство с правилами на занятиях. Форма – беседа.

Описание: Психолог приходит в группу, собирает около себя детей и предлагает им отправиться вместе с ним в путешествие к одной его знакомой. При этом предупреждает, что возьмет ребят в путешествие, если они пообещают идти всем вместе (не разбегаться), говорить по очереди, идти дружно (помогать друг другу, не драться, не обижать друг друга) и как только услышат три хлопка – должна наступить тишина. После чего предлагает всем становиться в паровозик и отправиться в гости.

2. Паровоз . Цель – сформировать эмоциональный настрой на занятие. Форма – игра.

Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь. При этом предлагает спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес в гости он друзей привез. Ту-ту-ту… .

3. Знакомство с бабочкой. Цельразвитие навыков представления себя, поддержание интереса к деятельности. Форма – беседа, упражнение.

Описание: психолог с детьми подъезжает на «паровозе» к лежащей на столике игрушке – бабочке. Психолог обращает внимание на то, какая красивая его знакомая бабочка и предлагает ребятам сесть на ковер вокруг игрушки. «Бабочка» приветствует своих гостей и рассказывает, что ее зовут бабочка-Зоя и она очень любит летать и отдыхать на цветочках. Спрашивает как зовут каждого ребенка и что он любит делать, каждому пожимает руку.

4. Полет бабочек . Цель – снижения мышечного напряжения, усвоение правила три хлопка и тишина, повышение эмоционального фона, создание условия для самовыражения. Форма – подвижная игра.

Описание: «бабочка» предлагает ребятам сыграть в ее любимую игру и представить, что они стали бабочками и красиво летают-танцуют над полем. Но как только прозвучать три хлопка, бабочки тут же должны присесть на цветочки и должна наступить тишина. Игра проводится под музыкальное сопровождение - П.И. Чайковский «Полька». Игра проводится в 3-4 приема.

5. Блиц-опрос. Цель – создание ситуации успеха. Форма – беседа.

Описание: «Бабочка» приглашает всех присесть, хвалит их за красивые танцы и внимательность. Рассказывает, что у нее тоже есть друзья они тоже любят играть и начинает показывать фотографии своих друзей (картинки бабочек). Психолог задает ребятам вопросы какого цвета эта бабочка, какого размера, какого размера, на какую фигуру похожи крылья бабочки.

6. Общее фото. Цельпереживание комфорта вситуациях взаимодействия со сверстниками. Форма – совместное рисование.

Описание: психолог спрашивает у бабочки почему она расстроилась. «Бабочка» отвечает, что она ей так весело с ребятами играть, они такие дружные и веселые а без них ей будет грустно. Психолог предлагает ребятам сделать совместное фото с бабочкой на память на волшебный фотоаппарат, что бы ей не было так грустно без них. Ребята встают около бабочки, психолог их фотографирует и показывает рисунок-раскраску детей с бабочкой. И предлагает ребятам раскрасить, чтобы фото у бабочки осталось красивым, приглашает их за стол. По окончании работы психолог с детьми вручает получившееся «общее фото».

7. Прощание. Цель – принятие правил занятия, развитие рефлексии. Форма – беседа.

Описание: «Бабочка» хвалит ребят, что они так много знают и как дружно они играли вместе с ней. Указывает, что это потому что ребята соблюдали правила: играть всем вместе (не разбегаться), говорили по очереди, помогать друг другу и после трех хлопков наступала тишина.. Спрашивает ребят помнят ли они во что играли с бабочкой. Приглашает их в следующий раз в гости, прощается со всеми

8. Паровоз . Цель – сформировать эмоциональное завершение занятие. Форма – игра.

Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь в группу. И спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес в группу он друзей привез. Ту-ту-ту… . В группе психолог прощается с ребятами

Использованные источники:

Текст песни С. Эрнесакса, В. Татаринова «едет едет паровоз две труды и сто колес».