Divinity 2 обзор игры. Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов. Главный герой и всё, всё, всё

Divinity 2 - это продолжнение Divine Divinity и Beyond Divinity. Первые две части были изометрические. Третья же часть также стала жертвой моды (а может и не жетвой) и перешла на полное 3D. Игра построена на знаменитом Gamebryo, движке таких игр как Oblivion и Fallout 3. Начну свою мини-статья я с описания внешнего вида игры.

Игра тестировалась на конфигурации

Intel Core 2 Duo E6550

GeForce 8800GT 512 MB

Внешний вид

Графика в игре довольно, не побоюсь этого слова, убогая, но, правда, не настолько, чтобы из-за этого не играть. Вы только посмотрите, эта картинка на максимальных настройках.

Небольшой обзор Divinity 2.

Небольшой обзор Divinity 2.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Трава и деревья как будто через временной портал попали к нам из прошлого. Вода - очень слабое место Divinity 2. Поверхность водной глади чересчур колеблется, сама вода двигается рывками, отражения видны лишь в очертаниях.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Ах да! Практически на любом пороге прыгает лосось...

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Анимация тоже оставляет желать лучшего. Бывает так, что проделав удар с разворота, герой еще не встал на ноги, а игрок уже жмет клавиши "вперед" отчего получается, что наш альтер эго просто скользит по земле. А какие акробатические трюки он умеет выполнять! Чего стоит один этот кадр.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Надо сказать, графика не самое сильное место Divinity 2. Я всегда склонялся к мысли, что в РПГ самое главное - сюжет и геймплей. Однако если делать РПГ в 3D с видом от третьего лица, стоит уделить побольше внимания внешнему виду.

Несмотря на не самую современную графику, Divinity 2 умудряется подергиваться, поглагивать и т.д. И это при том, что даже на максимальных настройках игра выдает около 25-30 фпс. Лично я выключил HDR, дабы фпс был стабильный и всегда 60 (при 60 кадрах нагрузка на зрение падает в разы). И кстати, в игре посностью отсутствует такое понятие как Vsync.

Интерфейс и управление

Управление в игре интуитивное и понятное, тут нареканий нет. А вот интерфейс хоть у удобных, но довольно тормозной. Бывает после нажатия клавиши "Esc" приходится ждать порядка 2-3 секунд перед появлением меню. То же и многими другими окнами. Инвентарь понятный и удобный. Есть сортировка по типу предмета. Окно с описанием заклинаний и возможностей персонажа построено удачно (хотя для меня загадка, как можно было сделать его кривым). На каждое умение есть небольшой ролик с его действием, как в Fable.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

В игре присутсвует тактическая пауза в которой можно выбрать "скилл", поменять оружие, выпить зелье... Дабы игралось проще. В настройках можно выставить автоматическое включение этой самой паузы.

Бой выглядит стандартно. Удар, отскок, удар, отскок, магия. Ничего нового не сделано, но и старое не испорчено. Магия применяется нажатием клавиши от 1 до 10. Просто и удобно.

Геймплей

Играется во все это довольно просто и интересно. Из сюжета могу сказать лишь, что наш герой - истребитель драконов, и судя по всему, нам предстоит помочь ему в этом нелегком деле.

Очень интересная способность отличает нашего героя от других людей - способность читать мысли. Не бесплатно, конечно, но ведь разве жалко пару единиц опыта за возможность знать, что думают люди? Вот пример что думаю разные люди:

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

А вот с открытостью мира как-то не сложилось. По крайней мере в начале, стоит на пройти туда, куда по квесту пока нельзя, и героя телепортируют на пару шагов назад. Четкая сюжетная линия с некоторыми дополнительными квестами. Как раз как я люблю. В Divinity 2 множество побочных квестов, как я уже упоминал. многие из них запросто вызовут у вас улыбку. Как вам задание "Спасти бекон"? А именно найти свинью и прошептать ей на ухо "Rosebud". Или вам может повстречаться магическая запертая тележка, открывающаяся только паролем. Даже не квесты, а просто мелочи замечашь и радуешься. Может вам напомнит о чем-то история о "Jack Miller", ловеласе и соблазнителе?

Итог

Хотя в игре графика довольно плохая, я повторяю себе фразу "не в пиксели же играем". Довольно давно на не попадались именно Action/RPG, а не пародии на это. В Divinity 2 стоит поиграть, хотя бы для того, чтобы потом говорить "а я в это играл, мне (не) понравилось".

Графика 6/10

Интерфейс 8/10 (за тормознутость)

Геймплей и ролевая составляющая 9/10

О чем это?

В 2009 году ситуация повторяется. Балом у нас вроде бы правит великолепная Dragon Age, а вот в ее тени прячется вышедшая почти одновременно Divinity 2: Ego Draconis – хорошая и во многом необычная ролевая игра, которая понравится фанатам жанра. Сюжет продолжает события оригинала. Divine One, главный герой первой части, погибает от руки своего врага Дамиана, на стороне которого стоят могущественные драконы. Оказавшись один на один с новой опасностью, жители мира Ривеллон создают орден охотников на драконов. Наш герой – один из выпускников этого «учебного заведения» – как раз сдает последние экзамены, однако события совершенно неожиданно начинают развиваться не так, как ожидалось…

Как и Dragon Age, Divinity 2 достаточно жестокая игра, и в ней мы нередко оказываемся в не очень приятных ситуациях, когда приходится делать сложный моральный выбор. К примеру, будет момент, когда главному герою придется выбрать себе нескольких помощников – при этом те кандидаты, которые не пройдут отбор, просто-напросто погибнут.

Основная сюжетная линия здесь достаточно линейна, однако сценаристы оторвались на побочных квестах. Их много, сюжеты повторяются редко, и почти каждое задание можно пройти самыми разными способами. Отдельно отметим такую любопытную способность главного героя, как умение читать мысли. Расплачиваться приходится очками опыта, но поверьте – оно того стоит. Знание мыслей персонажей не только помогает пройти некоторые места, но и открывает доступ ко многим заданиям.

Как это играется?

Как Diablo, только повеселее. Врагов много, вещей хватает, качать персонажа можно очень долго. Ролевая система, по сравнению с первой частью, стала проще и одновременно понятнее. Есть три основных пути развития – воин, маг и лучник, – которые, однако, никто не мешает комбинировать: можно легко создать хорошего бойца, регулярно использующего и магию. Сами сражения достаточно элементарны – мы просто «закликиваем» противника, вовремя используя нужные умения.

Некоторое разнообразие добавляет возможность превращаться в дракона, которую со временем получит наш герой. В обличии летающей твари нам предстоит выполнить специальные миссии и поучаствовать в воздушных сражениях.

Другая любопытная фишка игры – это своя собственная башня, которая здесь обладает целой кучей особенностей. В постройке живет целая куча полезных людей – начиная с алхимика, варящего зелья, и заканчивая иллюзионистом, способным поменять нашему герою имя и прическу. Самое забавное, что каждый специалист может дать вам квест, после выполнения которого он будет работать куда эффективнее. На самом деле управление замком в Divinity 2 доставляет немало приятных минут.

Нежданно-негаданно?

Divinity 2 – совсем нераскрученный проект, который, скорее всего, пройдет мимо широкой публики. Тем не менее это прекрасная ролевая игра – именно такая, какими их делали в начале века: масштабная, с разнообразными возможностями и несколькими любопытными фишками. Рекомендуем всем поклонникам жанра.

Плюсы

  • Хороший сюжет
  • Несколько интересных идей

Минусы

  • Простая боевая система понравится далеко не всем

Несмотря на то, что на дворе 2011 год, мы все прекрасно помним игры, вышедшие ранее. Такие как Risen , Dragon Age - это хиты, которые мы будем помнить и через 10 лет. И наравне с ними идёт ничем не примечательная игра

Чем же завлекла нас эта игра?

Пожалуй тем, что в ней есть хороший сюжет, неплохая графика и физика, но в этом ли дело? Конечно, нет.

Будучи новичком в своём деле, мы сражаемся с драконами и думаем, что так и надо. Но вот мы узнаем от одной девушки, которая была драконом, что драконы не такие уж и плохие - это был заговор против них. И мы решаемся стать сами драконом - вот такого поворота никто не мог ожидать. Ваши друзья превратились во врагов, а враги в союзников - всё это заставляет нас играть в эту игру. Но это ещё не всё: когда вы начали превращаться в дракона к вам пришло видение, как-будто вы в облике дракон и уничтожаете своих врагов. Игра ещё больше затягивает вас, вы хотите стать драконом и летать наяву. И игра предоставляют такую возможность, правда ближе к концу.

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Также в этой игре есть много разных врагов. Животные, люди, драконы, мистическая сила и нежить, ну и много разновидностей гоблинов.

В игре есть много различных способов кача: убивать врагов, выполнять квесты. Я не просто так завёл разговор про второстепенные задания. Ветвистость логических цепочек возможных развитий событий несказанно поражает. Естественно, без уместного юмора тут дело тоже не обошлось. Прошептать на ушко поросенку разные жуткие вещи и стать пастухом для кролика вам непременно позволят. Непростой моральный выбор, сокрытие информации, поиск провинившихся и помощь трусишкам – все это и многое другое с поправкой на вариативность здесь присутствует в избытке.

Мы не забываем о том, что в этой игре у нас есть возможность читать мысли ваших собеседников. Как это может помочь нам?

Вот как: из мыслей одного смазливого торговца, который без стеснения расхваливает свой товар как самый дешевый во всем регионе, мы (пожертвовав скромным количеством опыта) узнаем, что прощелыга выставляет баснословные цены, пользуясь неосведомленностью своих покупателей. Дело остается за малым – надавить после разоблачения на обнаглевшего перекупщика, заявив, что его маленькая тайна, возможно, скоро перестанет быть таковой. Как результат – торговец лично для нас начнет продавать свой товар чуть ли не ниже его себестоимости. Вот вам, что говорится, подлый шантаж в действии.

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Разработчики не могли забыть о том, что в неё будут играть и мужчины. Они решили сделать вот такой наряд, дабы показать другую сторону этой игры. Именно тут можно найти места великолепной красоты, например вот такие:

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Также нельзя не заметить, как изменяются локации. От солнечного огорода до темных подземных туннелей.

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Также, как и во всех RPG, здесь есть места, где можно перевести дух, подтянуть знания в определенных навыках и наварить полезных зелий. Но разработчики этой игры подошли к этому вопросу немного иначе. Они решили сделать это здание в виде отстроенной с размахом цитадели. Помимо собственных кузнеца, мага и наставника, в башне героя можно найти виртуозного композитора, меняющего мелодии по вашему усмотрению, и даже нанятую танцовщицу. Надоевших подчиненных можно сменить, а войдя в доверие посредством выполнения потаенных просьб, можно добиться от них большей отдачи в работе.

Вначале игры все бои ведутся скучно,

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

но когда у тебя высокий уровень, бои протекаю немного в другом формате.

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Итак, на первых уровнях игрок просто "раскачивает" мечом, а потом нужно будет применять магию. Вкратце говоря, нужно будет действовать аккуратней, соблюдая какую-нибудь тактику. Каждое движение мечом у вас будет вызывает восторг, игрок начинает двигаться, как профессиональная танцовщица.

Германские игроделы совсем недавно порадовали нас новой ролевой игрой Risen от создателей Готики. Да, она оказалась похожа на Готику. Судя по всему, теперь над всеми изделиями германской игровой промышленности, хоть сколько-нибудь похожими на ролевые игры, будет висеть призрак Готики, и требовать жертвоприношений.

Такой судьбы не избежала и новая игра от студии Larian Studios - Divinity 2: Ego Draconis. Сразу оговоримся. Технически Larian Studios – ребята бельгийские. Но их новое творение прекрасно озвучено на немецком языке и выполнено во всех традициях германских РПГ. Окончательный релиз Ego Draconis состоится 6 ноября, но уже сейчас можно поиграть в практически полную версию игры и составить мнение, что мы сейчас и сделаем.

Spiel mit mir!

С самого первого ролика и начальных диалогов подход к описанию игрового мира производит приятное впечатление. Сразу видно, что этот мир построен не на набивших оскомину штампах. Авторы постарались выбрать свою «фишку» - ось, вокруг которой будет построен мир. Их выбор пал на драконов.

Вы начинаете молодым и неопытным «убийцей драконов», прибывшим на летающем корабле в маленькую деревеньку. Первым заданием для вас становится получение воспоминаний дракона – такая уж практика существует тут. Мудрая наставница телепатически «закачивает» в вас драконий дух. Попутно она рассказывает, что без подобной «прививки» вы не сможете сражаться с драконом – он просто захватит ваш разум силой своего. Чувствуется отсылка к Энн Маккефри, не правда ли?

Но в отличие от книг Энн, вам не дадут оседлать дракона. Вам самим придется стать одним из них! Одним из первых проявлений драконьей сущности станут серебряные глаза, способность читать мысли и видеть мертвых (с одним из них вы сможете поболтать сразу после инициации).

Тут начинаются фирменные фишки игры. С помощью драконьей телепатии вы с самого начала сможете читать мысли некоторых людей. Высокоуровневые и магически образованные персонажи прямым текстом предложат вам отстать от их разумов, зато мозги крестьян и простых вояк - открытая книга для вашего любопытного взора.

За этот дар придется платить, с каждым чтением мысли вы будете терять очки опыта. Однако представить себе эту игру без телепатии невозможно – она открывает вам путь к новым квестам, позволяет решить уже идущие квесты необычными способами и лучше понять мотивацию окружающих вас персонажей.

К слову, квесты тут весьма разветвлённые. Каждый квест можно пройти несколькими разными способами и получить совершенно неожиданные результаты.


Divinity 2! Станьте драконом!
Раздраконивайте и задраконивайте ваших врагов!

Скиллы и ролевая система поначалу не особо отличаются от ролевых стандартов. Вы учите умения жреца, мага, воина и лучника и посматриваете на колонку навыков дракона. Часть драконьих навыков активизируется при переходе в форму дракона, а она появится у вас не сразу. Форма дракона – гвоздь программы. В ней вы сможете летать, плевать на врагов горящей слюной и всячески издеваться над ними.

Интересное новшество - все навыки сопровождаются закольцованным роликом в нижней части экрана, который наглядно показывает, как данный спецудар располосует врага, и насколько сильно его поджарит магическая ракета. Очень наглядно.

С Готикой игра, прежде всего, пересекается в боевой системе. Как только вы начнете первый серьёзный бой с гоблинами, у вас сразу встанет перед глазами легендарная германская РПГ. По той же традиции монстры не особо заботятся о вашем удобстве, и умереть довольно просто. Например, в разгар боя со слабыми гоблинами всегда может прибежать супер-гоблин, который располосует вас с трех ударов.

Музыка в игре приятная и атмосферная, мне даже сразу захотелось заполучить некоторые композиции в свой плеер. Графика тоже радует, хоть и не отличается техническим совершенством, о чем и пойдёт речь далее...

Любую идею, прекрасную графику и необычный сюжет можно легко запороть плохим исполнением. То, в каком состоянии находится предрелизовая версия игры, поистине удручает.

Передвижение даже на минимальных настройках графики напоминает бег по полям в MMORPG с плохим Интернетом и лагающим сервером. Характерные рывки, которые так знакомы онлайн-игрокам, каким-то волшебным образом попали в одиночную игру! Персонаж периодически тупит в начале скриптовых сцен, камера поворачивается рывками. Вы можете внезапно упереться в невидимую стену, а потом обнаружить, что зацепились за маленькую палку на земле. Таких чудес тоже хватает.


Порой прочитать мысли персонажа очень сложно.
Потому что он непроходимо туп...

Ещё одним ужасом игрока является своеобразная «подгрузка» предметов, персонажей и врагов. Подгружаются даже предметы в инвентаре, что в сингл-плеер игре выглядит просто издевательски и нелепо. Что уж тут говорить о невидимых противниках, мирно шинкующих вашего персонажа со спины.

Хватает и внезапных и фатальных багов, вроде зависаний после диалога, когда приходится загружать сохранённую игру. При самом первом запуске пришлось помучаться с PhysX. В результате я поставил свежую версию и всё заработало.

Всё это говорит о чрезвычайно низкой оптимизации игры. Если у вас мощный компьютер, то вы, возможно, переживёте этот ад. Но мой вам совет - дождитесь официального релиза. Как уже говорилось, Larian Studios обещают выпустить пропатченную версию шестого ноября. Однако количество лагов намекает нам, что выпуск патчей будет продолжаться вплоть до нового года.

Итак, если вы большой любитель драконов и Готики, вам понравится эта игра. Но не губите впечатление сырой версией. Будем надеяться, что создатели смогут отшлифовать техническую сторону, а мы, в свою очередь, получим превосходную ролевую игру.

Как в старой сказке

В каждой детали, в каждом диалоге, в каждом уголке интерфейса просвечивает любовь разработчиков к старым, проверенным приемам. Сюжет в меру эпический, графика – следствие устаревшего, но все еще популярного движка, музыка очаровывает, игровой процесс захватывает нарочитой небрежностью. Divinity 2 крепко удерживает, периодически пытает, но в то
же время радует, порой веселит, а чаще всего вызывает усмешку. Горькую усмешку. Потому что первое впечатление оказывается самым верным: «Так уже не делают».


Архитектура – огромный плюс в копилку Larian Studios, местные здания поистине впечатляют даже самого искушенного игрока.Это она сейчас обзывает нас волками позорными, тьфу, собаками погаными, а потом проникнет в мозг и всю плешь проест!

По сути, Divinity 2 – это квинтэссенция всей истории видеоигр. Она противоречива, ее бросает то в жар, то в холод. Великолепно сконструированные диалоги, чье качество (несмотря на некоторую наивность языка) может сравниться с мейнстримом, перемежаются откровенной халтурой вроде однотипных моделей. Нет, правда, я добрую часть женского населения
иначе как Эльзами не называл – моделлеры здорово схалтурили. Очень хочется избежать сравнений, но в случае с Divinity 2 это исключено. Она вышла в одно время с «Dragon Age: Начало» , тем самым
подписав себе похоронный лист. Однако если Dragon Age – идеальная форма ролевой игры, то Divinity 2 – идеальное содержание: где-то случайное, где-то заскриптованное, но в любом случае настолько увлекательное,
что с удивительным постоянством каждый вечер я ловлю себя на мысли: еще полчасика – и спать.

О компании

1996: В Бельгии основана Larian Studios, и поныне являющаяся самой продвинутой студией в стране.

1997: Выходит красочная стратегия в реальном времени L.E.D. Wars .

2002: Через пять лет и три смены игровой концепции выходит Divine Divinity .

Конструктор для взрослых

Подход Larian Studios к построению игрового процесса удивил меня еще в Divine Divinity своей простотой, но в то же время нетривиальностью и некоторой глубиной. Бесполезных умений – а это, напомню, хардкорный ролевой экшн – практически нет, поэтому пройти игру вполне реально любым способом. Можно сделать чистый класс, тщательно замазывая все его минусы экипировкой и зельями. Можно понабрать по одной единице каждого умения и напрочь запутаться в клавиатуре, пытаясь выиграть простейший бой. Так или
иначе, с выбором у Divinity 2 все в полном порядке: как хотите, так и играйте.



Все эти ящики, корзины, вазы, бочки и прочие контейнеры можно с чистой совестью расстрелять. Всяко эффективнее, чем обшаривать каждый по отдельности.С TES4: Oblivion (равно как и с Divine Divinity) игру роднит огромное количество небольших подземелий с сокровищами и второстепенными заданиями.

Напрягает только один момент: игра жестко завязана на использовании некрозавра – помощника главного героя. Чтобы получить его, нужно пройти нехитрый квест и набрать разных частей тела убиенных вами существ. Помимо визуальных отличий эти самые части тела обладают и тактическими свойствами: например, голова гоблина-мага дает возможность стрелять файерболами, а ноги драконита дают больше здоровья, чем все прочие. А напрягает, собственно, тот факт, что пройти игру без вызова некрозавра сложно, и все бы хорошо,
да вот только глючит он, зараза. Внимание противников отвлекать практически не умеет, порой возникают трудности с поиском пути к цели, нет у него и режимов типа «охранять» или «бросаться в атаку». Но если уж он «повесил» на себя противника, то вы можете чувствовать себя как за каменной стеной – враг вряд ли обратит на вас внимание, пока не добьет миньона. В общем, каждую минуту всплывает что-нибудь неожиданное. И не факт, что приятное.

Где-то ближе к середине игры вы получите в свое распоряжение Башню силы. У вас появятся персональные некромант, кузнец, алхимик и оружейник (их выбор – целое отдельное приключение). Еще к вам в услужение поступят три курьера, которых можно посылать за различными ингредиентами, а также музыкант по имени Кирилл Покров и некая девица, исполняющая по первой же просьбе дикий разнузданный танец. Ну, или это ей кажется, что танец дикий и разнузданный, потому что gamebryo – движок-ветеран прошлого поколения,
а с аниматорами у Larian Studios, по всей видимости, туговато.



По поводу перевода Battle Tower как «Башня силы» никаких претензий. Действительно, как видится, так и пишется.Количество книжек, пожалуй, не меньше, чем в The Elder Scrolls 4: Oblivion. Да и вообще игра во многом на нее похожа.

That’s the stuff

Сюжет игры – чистая, нерафинированная романтика. Есть четко означенное зло, есть внятно установленное добро, а есть... все остальные. С каждым новым эпизодом что-то в картине мира меняется, что-то, наоборот, еще больше утверждается. Здесь нет откровенно неожиданных ходов и неблагородных роялей в кустах. По большому счету, сторилайн Divinity 2
это слегка переложенный на новый лад мотив первой части с извечными вопросами «почему опять я?!» и «а от какого замка этот ключ?». Единственное серьезное отличие – меньше свободы. Рельсы четко означены: из пункта А проследуйте в пункт Б, разберитесь с персонажем С; по выполнении в журнале задач меняются названия пунктов и персонажей. Справедливости ради следует отметить, что сюжетные рельсы не слишком строгие: за исключением некоторых отрезков можно как угодно варьировать свои приключения
в небольшой, но вполне уютной «песочнице». Когда я заполнял графу «жанр», меня так и тянуло написать: «слэшер с исследованиями». Кстати, невидимые стены из первой части снова с нами.



Параллельные миры – неотъемлемая часть вселенной Divine Divinity.Раз Эльза, два Эльза... В среднем, каждая вторая – Эльза.

Вы помните Divine Divinity ? Главный сюжет был скорее необходимым злом, чем стержнем игры. Побочные задания, удивительные встречи, сносящие крышу диалоги и неигровые персонажи, сочетающие наглость и непосредственность в одном лице, – вот то, что делало Divine
Divinity
культовой RPG. Говорящий колодец желаний помните? Ну, тот, что за деньги выполнял любое желание. Так вот, тут его брательник обнаружился. Я ему кинул 1000 золота, так он захохотал: «Oh yes, that’s the stuff!» – и уровень подарил. Еще по ходу сюжета встречается Зандалор – это тот старичок, который от имени людей представлял Совет рас. Он по-прежнему вынужден жить ради спасения мира от всяческого зла. На этом, пожалуй, основные пересечения с Divine Divinity заканчиваются
– и начинается та же игра, только смешнее и актуальнее. Убийца драконов (идите в пень со своими «охотниками», чудо-локализаторы) Талана, поселившись в разуме главного героя, не стесняется отпускать ехидные шуточки по каждому мало-мальски важному поводу. Особый шарм игровому процессу добавляет умение «Чтение мыслей» – оно может привести как к золоту и бриллиантам, так и к новым заданиям. Единственное «но»: любое чтение мыслей тратит некое количество очков опыта,
а завзятым манчкинам, трясущимся над каждой копейкой опыта, такой подход вряд ли по душе.

Arise, my pet


Компания Snowball известна тем, что ее локализации – это не столько прямой перевод, сколько адаптация текста под правила и традиции русского языка. Вступив в краткую переписку с редактором локализации, я выяснил, что slayer переведено как «охотник на драконов», а не «убийца драконов» по той причине, что понятие slayer имеет более благородную коннотацию, чем «убийца»; что «пламенные рыцари» – это из официального перевода первой части игры, и вообще
весь глоссарий был с ним согласован. Не всех радует такая постановка вопроса, тем более что в локализации встречаются нарушения и откровенные неологизмы.

Яркий пример (описание повышенной характеристики «ловкость»): «Нет такого удара, от которого вы не могли бы увернуться. Гильдия наемных убийц заваливает ваш почтовый ящик спамом с предложениями о работе». Или как вам такое: в диалоге главный герой называет персонажа «тУпик»? Локализаторы не постеснялись добавить отсебятины там, где оригинал попросту скучен: в одном из диалогов персонаж называет народ Ривеллона «лариане… ой, ривеллоне». Ну, и хит сезона
– ритуал вызова некрозавра сопровождается фразой: «Проснись, дружище!» («Arise, my pet!» в оригинале). Не локализация, а настоящие американские гонки: то высокий штиль филфака, то домашнее задание десятиклассника. К чести переводчиков, обещали в ближайшем патче все исправить (по идее, он уже должен быть выпущен). А весной выйдет полностью озвученная версия с неизвестными пока бонусами. И вот сдается мне, дружище, что лучше вам дождаться весны.

Бельгийская вафля

Настала пора как следует выругаться. Грозный генератор случайных чисел, способный в рамках одного отдельно взятого сундука выдать все что угодно – от бесполезного камешка до редкого предмета с названием, цитирую, «удобный легкий короткий лук отшельника разрушения», – это даже не зло, это где-то за гранью понимания. Причем обмануть генератор – как не фиг делать, достаточно встать у сундука и последовательно нажимать правую кнопку мыши, Escape и F8 до тех пор, пока между ПКМ и Escape
не появится приемлемый предмет. Про искусственный интеллект некрозавра уже упоминал. Что еще? Расшатывание игры от простого к сложному и наоборот ошибкой не считаю: если с монстрами на пару уровней выше поначалу сложно, то впоследствии, с ростом уровня и подбором предметов, укладывать толпы становится все легче и легче. Пока не откроете следующую зону с новыми, более сильными монстрами...



Ну и черт с ним, с устаревшим движком. Красиво ведь? Краси-и-и-иво!Брутальный драконит, пугающийся призраков в собственном доме, – Larian Studios в своем репертуаре!

Если бы наш журнал назывался «По волнам моей памяти» и целиком состоял из рубрики «Ретро», игра получила бы заслуженные девять баллов, потому что ровно так делались классические RPG в середине 90-х. Но сейчас у нас немножко конец нулевых, поэтому и оценка актуализирована под современность. И вовсе даже не завышена!