Тест по биологии 7 кл земноводные. Класс земноводные, или амфибии. Земноводным позволили выйти на сушу

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Тест на тему: «Земноводные»

(для учащихся 7 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

Пояснительная записка

Данный материал тест «Земноводные» рекомендуется при прохождении темы «Класс Земноводные» по учебнику Биология. Многообразие живых организмов в 7 классе. Вопросы составлены по тексту учебника. Материал содержит шесть заданий. Задание 1. Вставить в текст пропущенные термины. Задание 2. Внешнее строение земноводных. Задание 3. Размножение земноводных. Задание 4. Тесты- рисунки. Задание 5. Распределение

по отрядам. Задание 6. Ответить на вопросы.

Цель : проверить знания учащихся о строении и значении земноводных.

Деятельность учащихся : написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя : обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ работ.

Оборудование : раздаточный материал с тестами.

Тест на тему: «Земноводные»

Задание 1. Вставить в текст пропущенные термины.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в таблицу.

Среда обитания земноводных наземная и водная. Кожа…(А) голая, имеет железы, выделяющие слизь. Сердце у земноводных … камерное (Б), кровь в сердце смешанная. Уровень обмена веществ низкий; … (В). Дышат с помощью легких и … (Г). Оплодотворение происходит в … (Д). Развитием с …(Е).

Перечень терминов:

1. сухая 6. холоднокровные

2. три 7. кожа

3. голая 8. прямое

4. непрямое 9. воде

5. два 10. метаморфозом.

Задание 2. Внешнее строение земноводных.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-10. Ответы занесите в указанную ниже таблицу.

Ответы:

Задание 3. Размножение земноводных.

Рассмотрите рисунок и опишите как происходит размножение земноводных.

Задание 4. Тесты - рисунки.

Тест- рисунок № 1.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-7. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест № 1.

Тест- рисунок № 2.

Укажите названия органов, указанные под буквами А и Б, под цифрами 1-5. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест – рисунок № 2.

Тест- рисунок № 3.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-10. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест – рисунок № 3.

Задание 5. Распределение по отрядам.

Дается перечень названий земноводных, распределите их по отрядам. Ответы укажите в таблице ответов.

Тритон гребенчатый, лягушка озерная, кольчатая червяга, жаба, исполинская саламандра, обыкновенная квакша, цейлонский рыбозмей, амбистома.

Ответы:

Отряд Хвостатые

Отряд Бесхвостые

Отряд Безногие

Задание 6. Ответить на вопросы.

1.Почему земноводные не могут жить без воды?

2.От кого произошли земноводные?

3.Значение земноводных в природе и жизни человека.

Источники информации:

1.Биология. Многообразие живых организмов. В.Б.Захаров, Н.И.Сонин.

М.: Дрофа,2005

2. Биология. Тестовые задания с решениями/ Р.Г.Заяц, В.Э. Бутвиловский, В.В. Давыдов.-Минск:Букмастер,2013.-464 с.

3.Биология: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ Лернер Г. И.- Москва: АСТ: Астрель, 2015 . – 415 с.

4.https://fs00.infourok.ru/images/doc/196/224051/hello_html_47db0b39.gif схема кровеносной системы.

5.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0abc/0007f9fb-3d95fd77/4/hello_html_89e57f5.png нервная система

6.http://lib5.podelise.ru/tw_files2/urls_787/7/d-6274/7z-docs/1_html_m39e44e00.jpg скелет земноводных

7.https://fs00.infourok.ru/images/doc/196/224051/hello_html_m46b016c5.gif внешнее строение земноводные

8.http://worldofschool.org/public/page_images/691/89.jpg размножение земноводных

1. Выберите правильное утверждение.

1. Амфибии обитают исключительно на суше.

2. Предками земноводных были двоякодышащие рыбы.

3. Стегацифалы – это древние амфибии.

4. Поверхность кожи земноводных покрыта слизью.

5. Скелет земноводных в связи с переходом к наземному образу жизни имеет более сложное строение, чем у рыб.

6. Передний мозг земноводных больших размеров по сравнению с рыбами.

7. У амфибий исключительно легочное дыхание.

8. Земноводные – всеядные животные.

9. У амфибий ярко выражен половой диморфизм.

10. Земноводные приносят пользу, уничтожая сельскохозяйственных вредителей.


Вставьте пропущенное слово.

2. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

А. В течение жизни у земноводных можно наблюдать метаморфозы – это превращение из... стадии во... особью.


Б. Некоторые хвостатые земноводные – ..., ведут исключительно водный образ жизни.

B. Класс земноводных объединяется в три отряда: ..., ..., ...

Г. Тело земноводных разделено на: ..., ..., ..., а также имеются...

Д. Мышечная система у земноводных, по сравнению с рыбами... и... организована... конечностей.

Е. Глаза у земноводных защищены..., имеется... перепонка.

Ж. Орган слуха состоит из..., ..., ...

3. Ноздри у амфибий служат для восприятия... и...

И. Наличие у личинок земноводных боковой линии свидетельствует об их... с...

К. Сердце у земноводных – ...

Л. Земноводные помимо легочного имеют... дыхание.

М. По способу питания все земноводные – ...

Н. Проталкиванию пищи в пищевод помогают... ...

О. Половой диморфизм у земноводных выражен...

П. Земноводные откладывают яйца в...

Р. Кровообращение земноводных имеет... (один, два, три) ...: ... и... (...).

C. Конечности земноводных приспособлены к передвижению по... и...


Найдите соответствие.

3. Напишите, какие кости, обозначенные буквами, относятся к I – передним конечностям, II – задним конечностям.

A. Малая берцовая

Г. Большая берцовая

Д. Предплечье

Ж. Предплюсна


4. Напишите, к каким системам относятся органы:

Системы органов:

I. Дыхательная

II. Кровеносная

III. Пищеварительная

IV. Мочеполовая


Органы:

Б. Желудочек

B. Предсердие

Г. Пищевод Д. Желудок Е. Кишка

Ж. Печень

3. Желчный пузырь

К. Поджелудочная железа

Л. Семенник

М. Яичник

Н. Мочеточник

О. Мочевой пузырь

Р. Артерия


5. Перечисленные стадии развития земноводных поставьте в нужной последовательности:

A. Головастик

B. Яйцеклетка

Г. Зародыш

Д. Личинка с наружными жабрами

Е. Личинка с передними конечностями

Ж. Личинка с задними конечностями

3. Выход на сушу

И. Рассасывание хвоста


6. Найдите соответствие между отрядом земноводных и его представителем.

I. Бесхвостые земноводные

II. Хвостатые земноводные

III. Безногие земноводные


Б. Жерлянка

Г. Протей

Д. Червяга

Е. Квакша

Ж. Тритон

3. Амбистома

И. Чесночница

К. Саламандра

Л. Аксолотль


Выберите правильный ответ.

7. Земноводные дышат:

А. Легкими

Б. Жабрами

В. Кожей и жабрами

Г. Легкими и кожей


8. Земноводные обитают:

A. В морях и на суше

Б. В пресных водоемах и на суше

B. Только в водоемах

Г. Только на суше


9. Взрослые особи земноводных дышат:

А. Легкими

Б. Жабрами

В. Легкими и кожей

Г. Жабрами и кожей


10. Сердце земноводных:

A. Утолщенный сосуд

Б. Двухкамерное

B. Трехкамерное

Г. Четырехкамерное


11. Желудочек относится к:

A. Пищеварительной системе

Б. Дыхательной системе

B. Кровеносной системе

Г. Выделительной системе


12. Мозжечок отвечает за:

A. Координацию движений животного

Б. Восприятие внешней среды

B. Согласованную работу всех внутренних органов

Г. Инстинкт размножения


13. К отряду Безногие относятся:

А. Тритоны

Б. Червяги

В. Саламандры


14. На деревьях обитают:

А. Квакши

Б. Червяки

В. Тритоны

Вариант 1

Уровень А

1. Как по отношению к хорде расположена нервная трубка у ланцетника?

а) под хордой

б) над хордой

в) сбоку хорды

г) вокруг хорды

2. Орган чувств, характерный только для рыб?

а) внутреннее ухо

в) боковая линия

г) органы обоняния

3. От каких рыб произошли земноводные?

а) от хрящевых

б) от карпообразных

в) от кистеперых

г) от осетрообразных

4. В чем заключается принципиальное отличие рыб от ланцетника

а) удлиненная форма тела

б) парные плавники

в) спинной плавник

г) хвостовой плавник

5. Какие классы животных относят к типу хордовых?

а) Головоногие и Гидроидные

б) Брюхоногие и ракообразные

в) Птицы и млекопитающие

г) Насекомые и Двустворчатые

6. Взрослая лягушка питается

А - рыбами

Б - дафниями

В - травой

Г - мелкими беспозвоночными

7. Наличие век у лягушки - это приспособление

А - к жизни в воде

Б - к жизни на суше

В - к защите от яркого света

Г - к защите от низкой температуры воздуха

8. Приспособление к передвижению в воде у лягушки

А - наличие век

Б - выступающие ноздри

В - обтекаемая форма тела

Г - покровительственная окраска

9. Последовательность отделов передней конечности лягушки -

А - плечо - предплечье - кисть - пальцы

Б - предплечье - плечо - кисть - пальцы

В - кисть - плечо - предплечье - пальцы

Г - кисть - пальцы - плечо - предплечье

10. Последовательность отделов задней конечности ля­гушки -

А - бедро - стопа - голень - пальцы

Б - бедро - голень - стопа - пальцы

В - голень - бедро - стопа - пальцы

Г - пальцы - голень - бедро - стопа

Уровень В

В1. Дайте определение термину: позвоночные животные.

В2. Установите соответствие между типом плавника и его ролью в обеспечении движения рыбы

Тип плавника

Роль в обеспечении движения

Парные плавники

Поступательное движение

Спинной плавник

Изменение направления движения

Хвостовой плавник

Обеспечение горизонтального положения

Осуществление поворотов

Движение вверх и вниз

Равновесие

Уровень С

Каким образом земноводные приспособились к жизни на суше и в воде?

Вариант 2

Уровень А

1. Какие особенности строения ланцетника свидетельствуют о малоподвижном образе жизни?

а) удлиненная форма тела

б) отсутствие парных плавников

в) хорда и нервная трубка покрыты оболочкой

г) наличие нервной трубки

2. Какую функцию не выполняет кожа рыб?

а) защита от механических повреждений

б) уменьшение трения

в) бактерицидная

г) дыхательная

3. Какие особенности строения свидетельствуют о наземном образе жизни земноводных?

а) верхнее расположение ноздрей

б) глаза защищены веками

в) плавательные перепонки между пальцами

г) кожное дыхание

4. В чем заключается принципиальное отличие земноводных от рыб?

а) особый тип организации конечностей

б) неподвижное соединение головы и туловища

в) наличие глаз

г) наличие хвостового плавника

5. У бесчерепных животных скелет

а) костный

б) хрящевой

в) состоит из хитина

г) представлен хордой

6. Благодаря перепонкам на конечностях лягушка

А - передвигается в воде

Б - сохраняет равновесие

В - прыгает

Г - передвигается на суше

7. Тело лягушки от высыхания на суше защищает

А - гладкая кожа

Б - покровительственная окраска

8. Пищеварительная система лягушки отличается от пищеварительной системы рыбы наличием

А - желудка

Б - клоаки

В - кишечника

Г - печени

А - нет легких

Б - легкие слабо развиты

В - кожа влажная

Г - кожа выделяет слизь

10. Сердце лягушки состоит из

А - 1 предсердия и 1 желудочка

Б - 2 предсердий и 2 желудочков

В - 2 предсердий и 1 желудочка

Г - 1 предсердия и 2 желудочков

Уровень В

В1. Дайте определение термину: боковая линия

В2. Выпишите признаки рыб, которые характерны для головастика

Сердце двухкамерное

Два круга кровообращения

Сердце трехкамерное

Конечности наземного типа

29.05.2018 15:39

.

Цель

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Оборудование

Просмотр содержимого документа
«Тест на тему: «Земноводные» (для учащихся 7 классов)»

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Тест на тему: «Земноводные»

(для учащихся 7 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

Пояснительная записка

Данный материал тест «Земноводные» рекомендуется при прохождении темы «Класс Земноводные» по учебнику Биология. Многообразие живых организмов в 7 классе. Вопросы составлены по тексту учебника. Материал содержит шесть заданий. Задание 1. Вставить в текст пропущенные термины. Задание 2. Внешнее строение земноводных. Задание 3. Размножение земноводных. Задание 4. Тесты- рисунки. Задание 5. Распределение

по отрядам. Задание 6. Ответить на вопросы.

Цель : проверить знания учащихся о строении и значении земноводных.

Деятельность учащихся : написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя : обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ работ.

Оборудование : раздаточный материал с тестами.

Тест на тему: «Земноводные»

Задание 1. Вставить в текст пропущенные термины.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в таблицу.

Среда обитания земноводных наземная и водная. Кожа…(А) голая, имеет железы, выделяющие слизь. Сердце у земноводных … камерное (Б), кровь в сердце смешанная. Уровень обмена веществ низкий; … (В). Дышат с помощью легких и … (Г). Оплодотворение происходит в … (Д). Развитием с …(Е).

Перечень терминов:

1. сухая 6. холоднокровные

2. три 7. кожа

3. голая 8. прямое

4. непрямое 9. воде

5. два 10. метаморфозом.

Задание 2. Внешнее строение земноводных.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-10. Ответы занесите в указанную ниже таблицу.

Ответы:

Задание 3. Размножение земноводных.

Рассмотрите рисунок и опишите как происходит размножение земноводных.

Задание 4. Тесты - рисунки.

Тест- рисунок № 1.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-7. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест № 1.

Тест- рисунок № 2.

Укажите названия органов, указанные под буквами А и Б, под цифрами 1-5. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест – рисунок № 2.

Тест- рисунок № 3.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-10. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест – рисунок № 3.

Задание 5. Распределение по отрядам.

Дается перечень названий земноводных, распределите их по отрядам. Ответы укажите в таблице ответов.

Тритон гребенчатый, лягушка озерная, кольчатая червяга, жаба, исполинская саламандра, обыкновенная квакша, цейлонский рыбозмей, амбистома.

Ответы:

Отряд Хвостатые

Отряд Бесхвостые

Отряд Безногие

Задание 6. Ответить на вопросы.

1.Почему земноводные не могут жить без воды?

2.От кого произошли земноводные?

3.Значение земноводных в природе и жизни человека.

Источники информации:

1.Биология. Многообразие живых организмов. В.Б.Захаров, Н.И.Сонин.

М.: Дрофа,2005

2. Биология. Тестовые задания с решениями/ Р.Г.Заяц, В.Э. Бутвиловский, В.В. Давыдов.-Минск:Букмастер,2013.-464 с.

3.Биология: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ Лернер Г. И.- Москва: АСТ: Астрель, 2015 . – 415 с.

4.https://fs00.infourok.ru/images/doc/196/224051/hello_html_47db0b39.gif схема кровеносной системы.

5.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0abc/0007f9fb-3d95fd77/4/hello_html_89e57f5.png нервная система

6.http://lib5.podelise.ru/tw_files2/urls_787/7/d-6274/7z-docs/1_html_m39e44e00.jpg скелет земноводных

7.https://fs00.infourok.ru/images/doc/196/224051/hello_html_m46b016c5.gif внешнее строение земноводные

8.http://worldofschool.org/public/page_images/691/89.jpg размножение земноводных