Внеклассное мероприятие по СБО на тему: "Знатоки СБО". Внеклассное мероприятие по сбо сударушка.doc - внеклассное мероприятие по СБО "Сударушка" Открытое мероприятие по сбо с презентацией

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе
"Этот удивительный мир фразеологизмов".

Задачи.
Обучающая:
повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».
Развивающая:
развитие познавательного интереса;
обогащение словарного запаса учащихся;
развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.
Воспитывающая:
воспитывать любовь к родному языку.
«Фразеологизмы »составляют народную физиономию языка,его оригинальные средства и его богатство»В.Г.Белинский
Ход урока
1. Организационный момент (2мин).
2. Актуализация знаний. Повторение.
а) вступительное слово учителя.
Урок наш будет не совсем обычным. Сегодня мы с вами попутешествуем.
(Слайд 1) Тема этого урока «Этот удивительный мир »
Открыть вторую часть названия мероприятия вы сможете, если скажете, как одним словом можно определить эти высказывания:
Топорная работа
Хоть трава не расти
Посадить в калошу
Задирать нос
(Это фразеологизмы)
Правильно, все это – фразеологизмы. Итак, тема нашего урока (слайд 2) «Этот удивительный мир фразеологизмов».
б) повторение
Давайте вспомним, что же такое фразеологизмы?
(Это устойчивые сочетания слов, равные по значению словосочетанию либо целому предложению).
Эпиграфом к нашему уроку служат слова В.Г.Белинского (слайд 3) Прочтите его и подумайте, какое слово необходимо дописать в эпиграфе? (фразеологизмы) Как вы понимаете высказывание критика? Согласны ли вы с В.Г.Белинским? (обсуждение).
Сегодня наша общая задача – обобщить знания о фразеологизмах и убедиться, что они действительно являются оригинальными средствами языка и обогащают нашу речь.
Как я уже сказала, мы с вами совершим путешествие. Путешествие в страну Фразеологию (слайд 4) Чтобы в неё войти, постарайтесь быстро ответить на мой вопрос пословицей или поговоркой. Итак, начинаем.
З а д а н и е №1 (устно)
-- Что не вырубишь топором?
(Что написано пером, не вырубишь топором)
-- Куда вставляют палки?
(Вставлять палки в колеса)
-- Что бьют бездельники?
(Бьют баклуши)
-- На каких ножках избушка?
(Избушка на курьих ножках)
-- Кого тянут за хвост?
(Тянуть кота за хвост)
-- Когда цыплят считают?
(Цыплят по осени считают)
Молодцы. Быстро нашли ответы (слайд 5) Как видите, это позволило нам быстро войти в волшебную страну Фразеологию. Перед нами указатель: «город Тружеников». Очень хочется войти в него, но (слайд 6)мы оказались возле ворот. Чтобы их открыть, необходимо, как в любой сказке, что-то отгадать или выполнить какое-нибудь задание.
З а д а н и е №2. (у доски 2 человека устно, остальные письменно в рабочих листках)
Соедините разбросанные части фразеологизмов.
(На доске в беспорядке части фразеологизмов «Кататься как сыр в масле», «Денег куры не клюют», «Как кот наплакал». У доски работают 2 человека).
Давайте проверим, всё ли ребята сделали верно. А что означают эти фразеологизмы? (Обсуждение). Запишем эти значения.
С заданием вы справились отлично, и ворота уже открылись (слайд 7). И вот перед нами город Тружеников.
3. Закрепление
Кого называют тружениками? (Обсуждение).
З а д а н и е №3 (письменно в листках).
Запишите это слово, объясните, каким способом оно образовано. (Обсуждение).
Какой раздел науки о языке нам пришлось вспомнить? (Словообразование)
А среди вас есть труженики? Может быть, кто-то захочет здесь остаться?
З а д а н и е № 4 (индивидуально письменно в листках)
Для тех, кто вошел в город, приготовлено ещё одно задание. Мы выполним его по группам (слайд 8) .
На экране выведены 10 фразеологизмов с разными значениями. 1ая группа выпишет фразеологизмы со значением «бездельничать», 2-ая – «обманывать», 3-тья – «быстро» (категории прописаны на доске)
Сломя голову
Сидеть сложа руки
Во все лопатки
Водить за нос
Втирать очки
Бить баклуши
Во весь дух
Вводить в заблуждение
Со всех ног
Высунув язык
А теперь давайте проверим (сначала устная проверка, затем слайд 9).
Молодцы. Вас тоже можно назвать тружениками. Какую работу мы с вами проделали? (Повторили, что такое фразеологизмы, вспомнили некоторые из них).
А какая орфограмма есть в слове «бездельничать»?
(Приставка без-). Как вы можете объяснить ее написание? Выделите эту приставку в своих работах. А вот написание слова «обманывать» надо запомнить. Как вы думаете, ребята, от какого слова образовалось это слово? (От слова «манить»,т.е. «звать за собой»). А к какой части речи относится слово «быстро»? На какой вопрос отвечает? (Наречие. Отвечает на вопрос «как?») Какой раздел науки о языке мы сейчас вспомнили? (Морфологию).
Молодцы. Путешествуем дальше.
З а д а н и е № 5 (первая половина задания устно, вторая -- пис
·ьменно).
Жители этого города не только трудолюбивые, но и очень добрые люди. По-доброму они относятся и к животным. Горожане построили для них теплый, уютный зоопарк (слайд 10)А кто обитает в этом зоопарке, вы сможете узнать, если дополните следующие фразеологизмы:
(По мере угадывания на экране появляются изображения животных)
-- Голоден, как (волк)
-- Труслив, как...(заяц)
-- Здоров, как (бык)
-- На ухо наступил (медведь)
-- Смотрит, как (баран) на новые ворота
-- Грязный, как (свинья)
-- Колючий, как (еж)
Вот какой зоопарк есть в Городе Тружеников. А вы, может быть, тоже поселите сюда каких-нибудь животных или птиц? Вспомните фразеологизмы с их названиями (Н-р,Болтливый, как сорока; Немой, как рыба). Попробуйте составить с одним из этих фразеологизмов предложение с прямой речью и обращением (у доски один человек).
Знание какого раздела науки о языке помогает нам правильно расставить знаки препинания? (Пунктуации)
4. Физкультминутка (слайд 11)
Наша экскурсия интересная, но я вижу, что некоторые путешественники уже устали. Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять (звучит музыка).
-- Встанем, как аршин проглотили.
-- Проголосуем обеими руками.
-- Согнемся в три погибели.
-- Попрыгаем, как заяц.
-- Дадим задний ход.
-- Посмотрим друг другу в глаза.
-- Сделаем хорошую мину при плохой игре.
-- Побъем друг другу челом.
-- Разведем руками.
-- А теперь -- руки в брюки.
-- Подержим нос по ветру.
-- Намылим друг другу голову.
Но в ногах правды нет, занимайте свои места. Продолжаем наше путешествие.
(слайд 12) Труженики живут не в нашей стране, а в стране Фразеология. Как называются люди, которые живут в других странах? (Иностранцы) (слайд13) . Знаете, ребята, что значение русских фразеологизмов не всегда понятно иностранцам? А как вы думаете, почему? (Потому что фразеологизмы имеют переносное значение).
З а д а н и е №6 (письменно в тетрадях и у доски).
Один иностранный художник, не знающий русского языка, любезно согласился проиллюстрировать несколько фразеологизмов. Вот что у него получилось. (На слайде 14–юмористические картинки с изображением фразеологизмов в прямом значении: «Море по колено», «Водить за нос», «Мокрая курица»). Назовите эти устойчивые сочетания. Объясните их значение. Запишите. Найдите безударную гласную в корне слова (выполняется у доски). Подберите к этому слову проверочное (один ученик у доски).
5. Работа с фразеологическими словарями.
З а д а н и е № 7 (устно)
Ребята, а что вы делаете, если не знаете значение какого-нибудь фразеологизма? (Обращаемся к фразеологическому словарю). Правильно, в этом нам помогают словари. У вас у каждого на парте лежат фразеологические словари. Давайте найдем и прочитаем значение фразеологизма «Танталовы муки» и «Манна небесная».
Что нам дает работа со словарями? (развивает нашу речь).
Экскурсия наша подходит к концу. Мы покидаем гостеприимных тружеников и говорим им фразеологизм (слайд 16): «До свидания!»
6. Подведение итогов урока.
Ребята, вам понравилась экскурсия?() Мне тоже понравилась. Что мы с вами сегодня делали на уроке? (Вспоминали, что такое фразеологизмы, разделы науки о языке, обобщали наши знания).
Какие новые фразеологизмы вы узнали сегодня?
Давайте вспомним эпиграф к нашему уроку (слайд 15). Теперь вы понимаете, почему В.Г.Белинский назвал фразеологизмы оригинальными средствами?
Мы активно сегодня поработали, многое повторили, обобщили наши знания. Как каждый из вас оценит свой вклад в нашу общую работу? У вас на столах лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, зеленый – хорошо, синий – удовлетворительно. Поднимите, какую вы считаете нужным.
Но это ещё не конец нашей встречи. Я приготовила для вас интересную работу, выполнив которую, вы почувствуете себя писателями. В этой папке у меня начало сказки о современном школьнике по фамилии Зацепочкин (слайд 17). В ней много фразеологизмов. Я написала начало, а вы ее продолжите, не нарушая стиля и используя фразеологизмы. Мне кажется, у вас получится замечательная сказка, которую люди будут читать своим детям после рабочего дня. Тексты этой сказки есть у каждого из вас на парте. Но вам могут встретиться сочетания, значение которых могут быть вам не знакомы. Как вы поступите? Правильно, воспользуетесь фразеологическим словарем. Я желаю вам только удачи! Ни пуха, ни пера!

Цели:

  • Закреплять знания учащихся о пользе овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения;
  • Развивать умения учащихся, применять знания на практике;
  • Развивать творческие способности и кругозор детей.

Оборудование: натуральные овощи и фрукты, бинты и ножницы, предметы личной гигиены, плакаты с пословицами, рисунки учеников, музыкальные заставки из телепрограммы "Что? Где? Когда?"

Ход занятия

Музыкальная заставка.

Добрый день!

И добрый час!

Мы приветствуем всех вас. На нашем празднике СБО!

"Здравствуйте!" - ты скажешь человеку!
"Здравствуйте!"- услышишь ты в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Всем известен этот урок. Расшифруйте его название.

С - "социально". Наша роль в жизни общества.

Б - "бытовая". Уклад в повседневной жизни.

О - "ориентировка". Различные способы изучения нашей жизни.

Мы учимся правильному поведению, учимся вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному.

Одна из тем "Культура поведения".

Сейчас узнаем, какие вежливые слова вы знаете

Отвечайте хором.

1. Разминка.

Растает ледяная глыба от слова тёплого:(Спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит: (Добрый день)

Когда бранят за шалости, мы говорим прости:(Пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят: (До свидания)

Если очень вкусно было, скажем маме мы: (Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь: (Здравствуйте)

Молодцы!

А ещё ребята знают весёлые частушки о том, как не надо вести себя.

Поют учащиеся.

Начинаю я по плану:
Завтра я послушным стану,
Послезавтра так и быть,
Перестану я грубить.

У неряхи - растеряхи
Всё не этак и не так:
И рубашка нараспашку
И без пуговиц пиджак!

Я девчонка боевая
Завела себе дружка
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

Витя очень умный парень,
Всё он может мастерить,
Только "здравствуй" и "спасибо"
Не умеет говорить.

В поезд входят три юнната:
Ух, народу сколько тут!
Занимай места ребята.
А то бабушки займут.

Коля ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

Мы частушки петь кончаем
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.

Ведущий. Я надеюсь, что вы не будете такими, как ребята в этих частушках. Соблюдайте правила этикета.

Это общие правила для всех людей.

При Петре 1 была издана книга для молодых людей "Юности честное зерцало". В книге рекомендовалось: "В платок громко не сморкаться, перстом носа не чистить". "Не жри, как свинья. Не дуй в суп, чтоб везде брызгало".

Мы живём в 21 веке. Некоторые правила нам кажутся смешными, но без правил поведения в человеческом обществе жить нельзя.

Ведущий. Внешний вид человека должен соответствовать месту, в котором он находится.

2. Конкурс "Помогите двум друзьям привести себя в порядок".

Из зала вызываются помощники

В зал входят 2 мальчика в вывернутой наизнанку одежде, с фанатскими шарфами на шее, испачканные.

Необходимо привести мальчиков в порядок на скорость.

3. Конкурс для болельщиков по теме "Питание".

Определить, что можно приготовить из продуктов, изображенных на рисунке.

Рисунок 2

Рисунок 3

Салат, борщ, каша.

Плакат. Пословица "Не красна изба углами, а красна пирогами".

Ведущий. Чтобы блюдо было вкусным, надо добавлять в него различные приправы.

Определите, что находится в мисочках. (Перец, сахар, мука, соль, корица, ванильный сахар). Конкурсанты определяют приправы на вкус и запах.

4. Игра "Волшебный мешочек".

"Овощи - фрукты".

Определите, что находится в волшебном мешочке.

(Банан, апельсин, мандарин, яблоко, картошка, лук, чеснок, морковь, свёкла)

Это полезные продукты? Почему?

5. Конкурс для болельщиков. "Вредно - полезно".

Чистить зубы (Полезно)

Каждый день есть: конфеты (Вредно)

Смотреть телевизор: близко (Вредно)

Делать по утрам зарядку (Полезно)

Чистить уши..спичкой (Вредно)

Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно)

Музыкальная заставка.

Ведущий. Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.

В старших классах на уроках СБО мы изучаем тему "Медицинская помощь".

Окажите первую помощь пострадавшим.

Из зала вызываются желающие участвовать в конкурсе.

6. Конкурс "Кто быстрее и качественнее забинтует палец?"

Плакат. Поговорка "Здоровье не купишь".

Ведущий. Берегите своё здоровье! Тема уроков СБО "Личная гигиена"

Музыкальная заставка.

7. Конкурс "Чёрный ящик"

Этот конкурс на сообразительность. Кто быстрее угадает, что спрятано.

Педагог даёт по одному определению. Ученики пытаются отгадать, что лежит в чёрном ящике.

Она бывает разного цвета.

Она бывает с ручкой и без неё.

Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.

Без неё нельзя начинать день.

Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

Использовать для волос. (Расчёска)

У меня она красная, а у Оли зелёная.

Она состоит из 2 частей.

У неё один хозяин.

Я ею пользуюсь 2 раза в день.

Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)

Бывает большое, а это маленькое.

В каждом доме их много.

Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)

Может быть белым, а может - цветным.

Бывает бумажный, бывает из ткани.

У воспитанного человека он всегда с собой.

Это предмет личной гигиены.

Лежит в кармане. (Платок)

Все это предметы личной гигиены.

"Гигиена человека" - одна из тем нашего урока.

Ведущий. Вам понравились конкурсы?

Желаем вам хорошего настроения, больше пятерок по СБО и другим предметам.

Подведение итогов "Недели СБО"

Лучшие рисунки.

Лучшие сочинения "Моя семья. Мой дом".

Ведущий. Сегодня мы смеялись, веселились. Но наш урок требует серьёзного отношения, хороших знаний, умения применять эти знания в повседневной жизни. Мы учимся не для школы, а для жизни!

Песня "Дорога добра". Слова Ю. Энтин, музыка М.Минков. Исполняет школьный хор.

(Презентация к уроку-викторине "Юные поварята")

ГКОУ "Плоскошская специальная школа-интернат"

Учитель: Иванова Т.В.

Предмет: Социально-бытовая ориентировка

Класс: 7

Тема: «Юные поварята» (урок-викторина).

Цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Питание» через использование нестандартных форм урока.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний учащихся о кухонных приборах, приготовлении праздничного блюда и сервировке стола;

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи;

Содействие развитию воображения, сообразительности;

Воспитательные:

Воспитание у детей стремления к победе, активности среди ровесников, чувства взаимовыручки, умения работать в группе.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-викторина.

Техническое оснащение урока и оборудование: проектор, презентация, задания, жетоны-смайлики, предметы кухонного инвентаря, разделочные доски, ножи; посуда для сервировки стола для ужина, колпаки, фартуки, продукты.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой (звучит музыка)

Посмотрите - ка на нас -

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

2. Сообщение целей и темы урока.

Ребята, какую тему мы с вами изучили? (Питание)

Сегодня мы проведем с вами урок-викторину под названием «Юные поварята». (слайд 1) Для начала вы должны разделиться на две команды: «Крутые перцы » и «Крепкие орешки». (Предлагается каждому учащемуся вытащить один листочек с названием команды из коробочки). В ходе состязания участники проявят свои способности, знания, умения и фантазию. Работу наших участников будет оценивать компетентное и строгое жюри.

(В жюри могут быть приглашены учителя, учащиеся старших классов)

3. Урок-викторина.

Ход игры

1. Первый конкурс «Разминка» (слайд 2, 3)
По 6 загадок каждой команде. (Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)
1. На зелёном шнуре, среди летней жары, в золотой кожуре подрастают шары. Ответ: Дыня
2. В поле родился, на заводе варился, а столе растворился. Ответ: Сахар
3. Голова большая, шея тоненькая. Ответ: Капуста
4. Катится бочка, нет на ней ни сучочка. Ответ: Яйцо
5. Без чего не приготовишь уху? Ответ: Рыба.

6. Любимое лакомство обезьян. Ответ: Банан.

7. Овощ, которого боятся вампиры. Ответ: Чеснок.

8. Она бывает кабачковая, баклажанная, красная, черная. Ответ: Икра.

9. Что всему голова? Ответ: Хлеб.

10. Лекарство для больного Карлсона. Ответ: Варенье.

11. Овощ, от которого плачут. Ответ: Лук.

2. Конкурс второй «Знаете ли вы…» (слайд 4)

(Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)

Вопрос команде «Крепкие орешки»:

Назовите овощи у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и т.д.)

Вопрос команде «Крутые перцы»:

Назовите овощи, у которых едят листья (капуста, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, укроп, щавель и т.д.)

3. Третий конкурс «Сервировка стола» (слайд 5)
Командам предлагается сервировать стол на две персоны к ужину. Посуда и приборы предоставляются, а фантазию они принесли с собой. (Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: правильная подборка посуды -1 жетон-смайлик, правильная расстановка посуды и раскладка приборов - 1 жетон-смайлик, эстетический вид - 1 жетон-смайлик).

4. Четвертый конкурс «Накорми-ка!» (слайд 6)

Из каждой команды выходят по два желающих. Один участник с завязанными глазами должен накормить второго вареньем, как можно быстрее и не выпачкать. (1 жетон-смайлик)

5. Конкурс пятый «Неожиданные гости» (слайд 7)

На ваших столах лежат продукты, из которых вы должны быстро приготовить бутерброды для своих гостей. (Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость приготовления - 1 жетон-смайлик, эстетичность - 1 жетон-смайлик).

6. Конкурс шестой «Утоли жажду» (слайд 8)

Выходят по одному желающему из каждой команды с трубочкой и стаканом, наполненным водой, кто быстрее выпьет, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)

7. Конкурс седьмой «Жена - лодырь, муж - хозяйка» (слайд 9)

Повторение правил безопасной работы кухонным ножом.

Выходят по одному желающему из каждой команды, кто лучше и быстрее очистит одну картофелину, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)

8. Конкурс восьмой «Золушка» (слайд 10)

На столах рассыпаны и перемешаны фасоль и горох. Нужно быстро разобрать их по стаканчикам. Та команда, которая быстрее и лучше справится с заданием, та и победит в данном конкурсе. (1 жетон-смайлик)

9. Конкурс девятый «Технологический» (слайд 11)

Командам необходимо восстановить правильную технологию приготовления салата «Оливье». (1 жетон-смайлик)

10. Конкурс десятый «Кулинарный поединок» (слайд 12)

По составленным в предыдущем конкурсе картам участники команд должны приготовить салат «Оливье».

(Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость приготовления - 1 жетон-смайлик, правильная нарезка - 1 жетон-смайлик, эстетичность оформления - 1 жетон-смайлик).

Подведение итогов конкурса.

Молодцы! Вы успешно справились с заданиями викторины, а теперь посчитаем наши жетоны. (Подсчет жетонов-смайликов. Та команда, у которой набралось больше жетонов, та и победитель).

4. Подведение итогов урока. Рефлексия (слайд 13)

- Ребята, наш урок подошел к концу. Мы с вами обобщили и закрепили знания, полученные на уроках СБО по теме «Питание», поиграли и немного отдохнули.

А сейчас предлагаю оценить свои знания по этой теме и впечатление от урока. (слайд 12) (у каждого учащегося на партах рисунки смайликов и кружков)

Мои успехи:

Умница

Старался

Не все получилось

Мое впечатление от урока:

Интересно

Понравилось

Было трудно

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!

Приложения

Восстановите технологическую карту приготовления салата «Оливье»

Жетон-смайлик

Цель:
- Закреплять знания учащихся о разделах СБО;
- Развивать умения учащихся, применять знания на практике;
- Развивать творческие способности и кругозор детей;
- Коррекция речи, внимания, памяти, мышления;
- Прививать интерес к мультфильмам.
- Добрый день!
Ребята, прежде чем начать наше мероприятие, я хочу узнать какое у вас настроение? У кого хорошее я попрошу похлопать в ладоши, а у кого плохое потопать ногами.
- К концу нашего мероприятия, я надеюсь, что у вас у всех будет хорошее настроение, т.к. сегодня мы будем смотреть мультфильмы.
- Удивлены? Кто-нибудь из вас знает, чему посвящен 2016 год? Правильно - году кино, поэтому и мы с вами не остались в стороне.
- А какой предмет преподаю я?
- И я вам уже подсказала, что будем смотреть мультфильмы, кто-то сможет сформулировать тему нашего мероприятия?
- Правильно, СБО в мультфильмах.
- Сегодня на уроке, вам нужно будет вспомнить все темы, пройденные на уроках СБО, посмотрев мультфильм отгадать к какому разделу он относится, также отгадать загадки и выполнить небольшие задания.
- Все готовы?
Мультфильм «Простоквашино».

- Правильно - «Почта».
- Для того чтобы выполнить задания, мне нужны 2 участника и выбрать их, мне помогут загадки.
1. Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. (Конверт)
2. Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка. (Письмо)
- Мы с вами выбрали участников, которые должны выполнить задание. А звучит оно так, нужно заполнить конверт.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
- Хотите посмотреть еще мультфильм? Что ж, смотрим.
Мультфильм «Маша и медведь» (Маша и каша).
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Питание».
Загадки.

  1. Можно сварить,

Можно разбить,
Если не прикасаться,
Может цыпленком остаться. (Яйцо).

  1. Не снег,

А белое всегда,
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко).
- И вот задание для вас, правильно составить технологию приготовления гречневой каши.

1) Взять кастрюлю и насыпать в неё 250 гр. гречки (чуть больше кружки).
2) Налить холодной воды (в 2 раза больше, чем гречки).
3) Поставить на сильный огонь, а после кипения сбавить на слабый; добавить соль (1 чайная ложка).
4) Варить примерно 20-25 минут.
5) Приготовленная гречневая каша должна стать рассыпчатой и вкусной.
6) Теперь гречневую кашу можно подать к столу.
- Молодцы.
- И смотрим следующий наш мультфильм.
Мультфильм «Мойдодыр».
- О каком разделе идет речь?
- Правильно «Личная гигиена».
Загадки.

  1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (Зубная щетка).
  2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Носовой платок).

И задание для вас, будет таким, среди предложенного, найти предметы личной гигиены.
Зубная щетка
Зубная паста
Носовой платок
Расческа
Тарелка
Стул
Шампунь
- Молодцы, ребята!
- А сейчас давайте немного отдохнем. (Физкультминутка).

Мультфильм «Паровозик Тишка».
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Транспорт».
- Отгадаем загадки?
1. Он - сильней десятка коней:
Где в полях пройдет весной -
Летом хлеб встает стеной. (Трактор).
2. Рученька-ручища! Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу, - землю рою и тащу! (Экскаватор).
- И задание для вас, определить вид транспорта (сухопутный, воздушный, водный).
- Молодцы!
- Смотрим следующий мультфильм.
Мультфильм «Кошкин дом».
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Жилище».
Загадки.
1. Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры...(лифт)
2. Полежит он без вниманья
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь -
В дом не попадешь...(ключ)
- Задание для вас, нужно на картинке найти 2 одинаковых дома.
(6 и 9)
- А сейчас ребята, мы посмотрим с вами мультфильм, который завершит наше мероприятие.
Мультфильм «Мешок яблок».
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Семья».
Загадки.
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
2. Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
- И задание для вас, запеленать ребенка.
- Ребята, наше мероприятие подошло к концу, вам понравилось?
- Я желаю вам хорошего настроения, чтобы оно было у вас всегда таким, как при просмотре мультфильмов. А смотреть их чаще, ведь они не только нас развлекают, но и учат познавать мир! Спасибо

Внеклассное мероприятие

по предмету СБО

на тему:

«Знатоки СБО»

Учитель СБО

1 квалификационной категории

Суворова Т.А.

2016 г.

Цель : Закреплять знания учащихся о пользе питания, овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения, о вреде курения.

Задачи : Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.

Ход занятия:

Ведущий 1: Добрый день!

Ведущий 2: И добрый час!

Приветствуем, вас на нашем празднике СБО!

Ведущий 1: Есть в нашей школе кабинет чудесный.

Короткое названье у него.

Вот только жаль, всего лишь раз в неделю

Читаем в расписании СБО.

Ведущий 2: Всем известен этот урок, но не все правильно могут расшифровать название и дать определение.

Слайд 1

С - "социально" – это наша роль в жизни общества.

Б - "бытовая" - уклад в повседневной жизни.

О - "ориентировка" - различные способы изучения нашей жизни.

Ведущий 1: У нас сегодня игра-викторина и для ее проведения нам необходимо выбрать жюри из 3 человек.Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками.

Для участия нам необходимо набрать две команды по пять человек. (Учащиеся, которые правильно ответят на вопросы отборочного тура, становятся участниками команд).

Отборочный тур.

    Из какой посуды не едят? (Из пустой.)

    Росли четыре берёзы,

На каждой берёзе - по четыре больших ветки,

На каждой большой ветке -

По четыре маленьких ветки,

На каждой маленькой ветке -

По четыре яблока.

Сколько всего яблок? (Ни одного: на берёзах яблоки не растут.)

    Что случилось тридцать первого февраля? (Ничего: тридцать первого февраля не бывает.)

    Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна бабка: старики шли в другую сторону.)

    Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (Одинаково весят).

    Может ли петух назвать себя птицей? (Нет: петух не умеет говорить.)

    Что будет с вороной, которой седьмой год минет? (Пойдёт восьмой год.)

    От чего гусь плавает? (От берега.)

    По чему в лес ходят? (По земле.)

    Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц? (Ни одного: ведь дно-то упало.)

Ведущий. А теперь, уважаемые участники, вам необходимо дать названия для своих команд и выбрать капитанов. Пока вы совещаетесь – мы не дадим скучать и болельщикам.

Шуточные вопросы болельщикам (за каждый правильный ответ болельщики получают смайлики, в конце игры самый активный болельщик получает приз и грамоту) :

    Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак.)

    На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

    Сколько минут надо варить крутое яйцо - две -три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)

    Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)

    Где вода стоит столбом? (В стакане.)

    Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)

Ведущий 1: Молодцы, ребята! А теперь приветствуем наши команды!

Итак, уважаемые игроки, вам предстоит пройти немало испытаний, показать свои способности, смекалку и знания, которые вы приобрели на уроках СБО.

Ведущий 2: На уроках СБО вы учитесь правильному поведению, учитесь вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному.

Одна из тем "Культура поведения".

Тема «Культура поведения»

Слайд 2

Ведущий 1: 1 Конкурс Разминка «Наши превращения (на слуховое восприятие)» каждой команде поочередно задается вопрос, ваша задача быстро и правильно ответить на него. В случае, если команда не знает правильный ответ вопрос передается в зал.

Задание:

Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу? (В пациента) .

Начнёте работу за компьютером ? (пользователя).

Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм ? (в телезрителя).

Включите радио? (в радиослушателя).

А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00? (в нарушителя общественного порядка).

Пойдёте по тротуару? (в пешехода).

Будете пользоваться телефоном? (в абонента).

Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).

Сядете за руль собственного автомобиля ? (в водителя ).

Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).

Придёте с друзьями на футбольный матч? (в зрителя ).

(в читателя).

Придёте в музей на экскурсию? (в посетителя или экскурсанта).

Будете смотреть спектакль в театре ? (в зрителя).

Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).

Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).

Ведущий 2: Сейчас у нас будет игра для зрителей, но прежде чем мы проведем игру, послушайте стихотворение Андрея Усачева

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)

Игра со зрителями. Сейчас узнаем, какие вежливые слова вы знаете.

Отвечайте хором.

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день).

3. Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста).

4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).

5. Если очень вкусно было, скажем маме мы (Спасибо).

6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

Ведущий 1: Молодцы! Всегда нужно соблюдать правила этикета. Это общие правила для всех людей.

При Петре 1 была издана книга для молодых людей "Юности честное зерцало". В книге рекомендовалось: "В платок громко не сморкаться, перстом носа не чистить". "Не жри, как свинья. Не дуй в суп, чтоб везде брызгало".

Мы живём в 21 веке. Некоторые правила нам кажутся смешными, но без правил поведения в человеческом обществе жить нельзя.

Ведущий 2: Давайте с вами повторим основные правила Этикета в общении

Слайд 3

Правила Этикета в общении

    При встрече нужно здороваться со знакомыми людьми, а при расставании прощаться, говоря «до свидания»;

    Помнить, а при необходимости использовать в речи «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;

    Обращаться к взрослым по имени-отчеству, на «вы». Здороваясь, говорить «здравствуйте», а уходя – «до свидания»;

    Со сверстниками можно общаться на «ты», говорить «привет», «пока»;

    Нельзя давать прозвища другим детям, обзывать, обижать, унижать их;

    Не следует жаловаться, ябедничать взрослым по каждому пустяку.

Тема: «Личная гигиена»

Слайд 4

Ведущий 1: Переходим к следующей теме: «Личная гигиена» , мы и проверим, как вы усвоили некоторые правила.

2 Конкурс – перевёртыши.

Каждой команде даётся лист заданием. Задания совершенно одинаковые.

Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку

быть здоровым. (жерми – режим, каавзлеиа – закаливание, яазракд – зарядка)

3 Конкурс "Загадка"

Ведущий 2: Этот конкурс на сообразительность. Вы должны отгадать загадку использовав, как можно меньше подсказок. Все это предметы личной гигиены. Педагог даёт по одному определению.

1. Она бывает с ручкой и без неё.

Без неё нельзя начинать день.

Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

Использовать для волос. (Расчёска)

2. Она состоит из 2 частей.

У неё один хозяин.

У меня она красная, а у Оли зелёная.

Я ею пользуюсь 2 раза в день.

Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)

3. Бывает большое, а это маленькое.

В каждом доме их много.

Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)

4. Бывает бумажный, бывает из ткани.

У воспитанного человека он всегда с собой.

Это предмет личной гигиены.

Лежит в кармане. (Платок)

Ведущий 1: Игра с болельщиками «Вредно - полезно».

Чистить зубы - (полезно)

Каждый день есть конфеты – (Вредно)

Смотреть телевизор близко – (Вредно) А сколько метров от телевизора?

Делать по утрам зарядку? - (Полезно)

Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.

Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).

Тема: «Семья»

Слайд 5

Ведущий 2: Следующая тема «Семья». Слово семья, как хлеб, вода не требует расшифровки. Семья рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом и стилем.

4 Конкурс Викторина о семье

Ведущий 1:

1. Почему на Руси вплоть до XVIII в. кузнец считался покровителем брака и семьи? (Он ковал кольца)

2. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносит сор из избы)

3. Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться)

4. Первый ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок? Последний? (Третьяк, поскрёбыш)

5. Какой свадебный подарок преподнёс немецкий композитор Феликс Мендельсон своей возлюбленной, выходившей замуж за другого? (Марш Мендельсона)

6. Как называется головной убор невесты? (Фата)

7. Как иначе называется семейная пара? (Чета)

8. До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека? (До свадьбы)

5 Конкурс «Помоги братишке собрать портфель».

Ведущий 2: Задание: перед вами предметы быта, школьные принадлежности,

предметы личной гигиены. Посмотрите на них внимательно.

Выберите то, что нужно первокласснику в школу.

С закрытыми глазами собирайте портфель.

Собираем портфели. Кто быстрее и правильнее?

Что же нужно ученику в школу?

6 Конкурс – «Завяжи сестренке бантики»

Ведущий 1: Условие: из команд приглашаются участники - мальчики.

Из группы поддержки команд девочки.

Девочки-модели, мальчики-стилисты.

Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее

и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!

Тема: «Транспорт»

Слайд 6

Ведущий 2: Переходим к следующей теме: «Транспорт»

6 Конкурс «Найди правильный ответ» каждой команде даются каточки, они должный найти правильный ответ.

Пешеход должен ходить по тротуару:

Придерживаясь левой стороны,

Придерживаясь правой стороны,

Придерживаясь середины.

Выезд на проезжую часть дороги разрешается на велосипеде с:

12 лет

18 лет

10 лет

Слайд 7

Ведущий 1: Сейчас у нас 7 Конкурс капитанов. Приглашаем капитанов, вам по очереди будут задаваться загадки, а вы должны быстро и правильно отвечать в случае если вы неправильно отвечаете право ответа передается противнику.

    Дзынь, дзынь, дзынь!

Я бью тревогу.

Уступите мне дорогу.

Ни куда мне не свернуть,

У меня по рельсам путь. Трамвай

2. Там где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко,

Будет ровная площадка. Бульдозер

    Сначала дерево свалили,
    Потом нутро ему долбили.
    Потом лопатками снабдили,
    И по реке гулять пустили. Лодка

    Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И это что? Машина

    Что за чудо - длинный дом!
    Пассажиров много в нем,
    Носит обувь из резины,
    И питается бензином. Автобус

    Что ж, дружочек отгадай,

только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница. Поезд

    Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет,
    Что такое? Самолет.

    Я в любое время года,
    И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой,
    Провезу вас под землей. Метро

Ведущий 2: Игра для зрителей. Задача на умение считать. Задание для зрителей

Ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2 человека; зашло 4; на следующей вышло 3; зашло 8; на следующей вышло 5; зашло 2; на следующей вышло 2; зашло 12; на следующей вышло 5; зашло 4; на следующей вышло 2; зашло 8; на следующей

вышло 3; зашло 4 . Сколько было остановок? (7)

Тема: «Медицинская помощь»

Слайд 8

Ведущий 1: Следующая тема СБО. Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.

В на уроках СБО вы изучаете тему "Медицинская помощь" откуда узнаёте о болезнях, несчастных случаях, как оказать первую помощь пострадавшему, вредно ли курение и алкоголь для нашего здоровья.

8 Конкурс «Верю - не верю»

Каждой команде даются карточки-тесты, их задача быстро и правильно найти ответ.

Задание: Найдите лишнее слово

В состав домашней аптечки входит:

Перевязывающие средства: вата, бинт, горчичники.

Дезинфицирующие средства: йод, нашатырный спирт, перекись водорода.

Лекарственные травы: зверобой, чистотел, липа, кофе.

Вспомогательные средства: термометр для измерения температуры, жгут, пипетка, цветные карандаши.

9 Конкурс "Забинтуй палец "

Ведущий 2: Для следующего конкурса нам нужно по 2 человека с каждой команды. Окажите первую помощь пострадавшему он порезал палец, вам нужно забинтовать место пореза.

Тема «Питание»

Слайд 9

Ведущий 1: Переходим к последней и вашей любимой теме «Питание».

10 Конкурс «Макаронина»

Слайд 10

Показ отрывка из мультфильма «Золушка».

Задание: перебрать макаронные изделия на скорость.

Сопровождение музыки.

11 Конкурс

Ведущий 1: Вам даются карточки ваше задание, разделить все продуты на две группы: 1 группа это продукты, из которых можно приготовить борщ; а вторая группа продукты, из которых можно приготовить бутерброды .

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги нашего состязания, предлагаем залу Вопросы на эрудицию.

1. Продукт, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. (халва)

2. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого (яйцо).

3. В средние века рыцари это овощ носили на груди как талисман (лук).

4. С какой стороны тарелки кладут вилку при сервировке стола (с левой).

5.Продукт, простудивший старика Хоттабыча (Мороженое).

6. Исходное сырье, используемое при изготовлении кареты Золушки (тыква).

7. Что приходит во время еды? (аппетит).

8. Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?

(содержится много консервантов, ароматизаторов, красителей, которые вредят здоровью).

9. Из какой страны впервые привезли чай в Россию (из Китая).

10. Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости).

Итог . Жюри подводит итоги