Жилой модуль в кузов пикапа. Делаем крышу в жилой модуль для пикапа своими руками Самодельный жилой модуль для пикапа

Сегодня у меня заключительная часть серии рассказов о прошедшей два месяца назад в Дюссельдорфе выставке автодомов и кемперов. В этом посте я расскажу о наиболее интересных для меня кемперных решениях - внедорожных. Мои многочисленные автомобильные путешествия подтвердили ту истину, что самое интересное начинается там, где заканчиваются дороги. А романтика автодомов на мой взгляд заключается в возможности уехать подальше от цивилизации и поближе к природе. Соответственно, большинство показанных мною в прошлых частях автодомов и кемперов мне не интересны, так как они жестко привязаны к асфальту и заточены прежде всего для путешествий от одной кемперной автостоянки к другой. Романтики в этом, конечно, никакой нет, а без романтики автомобильные путешествия становятся пресными и не сильно отличаются от обычных путешествий на машине с остановками в отелях.

К сожалению, внедорожный сегмент был очень слабо представлен на этой выставке. От общего количества кемперов, внедорожными в той или иной мере можно было бы назвать пожалуй лишь процентов пять. Часть из них я уже показал в прошлых постах, вторую часть представленную пикапами и съемными жилыми модулями для них покажу сегодня.

01. Один из наиболее дешевых вариантов превратить свой пикап в комфортабельный внедорожный кемпер являются съемные жилые кабинки. На выставке сегмент жилых кабинок для пикапов был представлен всего лишь двумя фирмами. Начну обзор с продукции немецкой фирмы Tischer GmbH.

02. Фирма Tisher специализируется на изготовлении съемных жилых модулей, устанавливаемых прямо в кузов пикапа. Подобное решение имеет массу плюсов так как позволяет использовать пикап в качестве обычного городского автомобиля, а при потребности в кузов устанавливается жилой модуль, превращая пикап в комфортабельный кемпер, в котором можно путешествовать всей семьей или компанией до четырех человек. При этом установка/съем кабины легко осуществляется вручную без каких-либо специальных инструментов и оборудования.

03. Да и смотрится пикап с жилым модулем стильно и аппетитно.

04. Я покажу детально несколько жилых кабинок, хотя они отличаются между собой лишь деталями и габаритами. Начну с модели TRAIL 220, установленной на VW Amarok c четырехместной кабиной. В таком автомобиле могут с комфортом путешествовать четыре человека. Стоимость кабинки в базовом варианте составляет 29 000 €, представленная на выставке кабина обойдется в 35 000 € и отличается от стандартной дополнительными опциями - покраской в серебристый металлик, встроенным тентом, дополнительным окном в крыше алькова и несколькими дополнительными мелочами. Вес кабины составляет 623 килограмма в снаряженном состоянии.

05. Вход в жилой модуль осуществляется через двери в корме.

06. Компоновка всех кабин этого производителя одинаковая. В алькове находится двойное спальное место. В центре кабины расположен мягкий уголок, который при потребности трансформируется в дополнительные два спальных места. Слева в кадре холодильник с морозильным отделением, объемом 90 литров.

07. За столиком могут разместиться до пяти человек, если потесниться.

08. У входа небольшая кухонька.

09. И напротив нее компактный санузел. Несмотря на компактность, тут есть все необходимое: биотуалет, раковина с умывальником и душ. Бойлер для подогрева горячей воды имеет объем 10 литров, а сам водный резервуар 96 литров. Помимо этого имеется 45 литровый бак для отработанной воды.

10. Еше одна модель кабины TRAIL 230 S отличается расположением входной двери сбоку.

11. Благодаря такому расположению двери, на заднюю стенку можно установить крепеж для велосипедов.

12. Интерьер мало отличается от предыдущей модели, цена тоже - 29 000 € за базовую версию, 35 000 € за кабинку с дополнительным окном в крыше, тентом и рядом опций, включая крепление для велосипедов и лесенку на крышу.

13. Когда забираешься в жилой модуль - в первую очередь поражаешься тому, как много места внутри. Тут действительно очень просторно, в такой кабинке можно смело отправляться в длительное путешествие. Недостатка в комфорте не будет.

14. Оснащение кабинки аналогичное - 90 литровый холодильник, в центре кадра, под ним несколько ящичков для запаса продуктов и прочего, слева душевая кабинка за изогнутой дверью.

15. Раковина откидная для экономия места, кран раковины вынимается и служит также душевой лейкой. Все реализовано очень компактно, но при этом жилой модуль обеспечивает комфорт на уровне обычных автодомов.

16. Кухонный блок состоит из трехконфорочной плиты и мойки.

17. Ну и что вдвойне приятно, любой пикап с таким жилым модулем очень достойно смотрится.

18. Идеальное сочетание - пикап с полуторной кабиной и жилой модуль в кузове.

19. У фордовского пикапа интересно реализованы двери да и компоновка салона отличная.

20. В этом году Ford Ranger подвергнут рестайлингу как внешнему так и внутреннему, но обновленный пикап начнет поступать на европейские рынки лишь к концу года так что на выставке была представлена старая версия.

21. Внутри жилого модуля все то же, что мы уже видели.

22.

23. В этой версии по обе стороны от санузла встроены небольшие шкафчики для одежды.

24. Помимо линейки жилых кабин для пикапов Trail, фирма Tischer предлагает более дешевые версии кабин Box, которые отличаются менее обтекаемой и более грубой формой и кажутся более громоздкими. На снимке пример кабины Box 240, смонтированной на пикапе Nissan Navara.

25. Стоимость данной кабины составляет 31 174 €, а базовая версия обойдется в 27 495 €. Среди опций - опять же встроенный тент, крепления для велосипедов, дополнительное окно в крыше и прочее.

26. Примечательно, что крепления для велосипедов тут реализовали, несмотря на вход с кормы и сделали их поднимающимися.

27. На этой выставке впервые был представлен вариант оформления мебели внутри кабины с отделкой "под дуб", который вы видите на снимках.

28. Кроме отделки "под дуб", кабина ничем не отличается от уже виденных нами образцов.

29.

30. Санузел.

31. Так выглядит раковина в стандартном положении.

32. Кухонный блок.

33. Холодильник.

34. Конечно же, есть версии кабин и для американских пикапов.

35. На выставке была представлена кабина Box 275S, созданная специально для американских моделей. Кабина эта немного более просторна, чем ее европейские аналоги и стоит 29 000 € в базовой версии либо 34 858 € за образец, показанный на стенде. Обтекаемая версия Trail обойдется на 2 000 € дороже.

36. Несмотря на слегка увеличившийся объем, внутреннее оснащение и набор опций для этой кабины не имеют отличий от других серий.

37. Дополнительное место позволило расширить мягкий уголок и встроить парочку дополнительных шкафчиков. Тут с комфортом разместится семья путешественников с двумя детьми.

38. В остальном же каких-либо других отличий у этой кабины нет.

39. Ну и самой большой кабиной в производственной линейке фирмы Tischer является модель TRAIL/BOX 280, созданная для пикапов на базе VW T5, один из вариантов которой был представлен на выставке.

40. Несмотря на увеличившийся объем, цена осталась прежней - в базовой версии за нее придется выложить около 30 000 € за версию Trail, с опциями будет 35 000 €.

41. Внутренняя компоновка не отличается от уже виденных вариантов, но при этом в данной кабинке увеличена высота потолка - тут она составляет 2,03 метра, против 1,95 у остальных моделей.

42. В кабине настолько просторно, что даже высокие люди не будут чувствовать себя стесненными.

На этом закончу обзор продукции фирмы Tisher. При всех достоинствах этих кабинок у них есть один недостаток - они ставятся внутрь стандартного кузова пикапа. Таким образом в путешествиях приходится возить с собою 300 - 400 килограмм дополнительного веса кузова, который совершенно бесполезен. Это нагружает шасси и увеличивает расход топлива. Да и к тому же крадет место внутри самой кабинки.

43. Решение, лишенное подобных недостатков, предлагает фирма Bimobil. На снимке кемпер B imobil husky 220, созданный на базе пикапа VW Amarok с двойной кабиной.

44. Жилой модуль тут тоже съемный, но ставится он не в кузов пикапа, а прямо на раму, благодаря чему такая система обладает рядом преимуществ по сравнению с кабинками, устанавливаемыми в кузов.

45. Благодаря отсутствию кузова, покупатель получает больше жилого пространства в модуле, меньший вес, а также более низккий центр тяжести, что позитивно влияет на динамику и устойчивость автомобиля как на дорогах, так и вне.

46. Название фирмы производителя отображает заложенную в их продукцию концепцию - бимобиль, означает двойной автомобиль.

47. Особенностью данной концепции является то, что в зависимости от потребностей на раму можно установить стационарный кузов и использовать машину в качестве обычного пикапа, либо же смонтировать жилой модуль, превратив автомобиль в просторный и комфортабельный кемпер.

Процесс трансформации осуществляется в течении 20 минут и наглядно показан в этом коротеньком видео:

48. Интерьер жилого модуля.

49. Цена автомобиля в базовой комплектации составляет 76 760 €. Выставленный образец с опциями, среди которых полный привод, блокировка дифференциала, электросеть напряжением 220 В, автономный отопитель кабины, внедорожные колеса и еще парочка мелочей стоит 90 967 €, но был продан в ходе выставки за 86 400 €.

50. Еще один бимобиль на базе Nissan Navara с полуторной кабиной. Модель husky 240.

51. Шикарный жилой модуль с обилием места и проходом из модуля в кабину водителя, эта опция стоит 2 570 €. Я считаю, опция жизненно важная, ведь если во время ночевки в лесу нападут монстры, можно быстро прыгнуть за руль, не выходя во враждебную среду и дать газу.

52. Еще одной крутой опцией является огромное откидное панорамное стекло в корме. Стоит эта опция 1215 € и позволяет принимать пищу максимально близко к природе, наслаждаясь шикарными видами и при этом не покидая жилой отсек.

53. Красота!

54. И в завершении поста автомобиль-мечта. Крутой экспедиционник на базе легендарной Toyota Landcruiser HZJ 79. Этот автомобиль тоже является традиционным бимобилем со сменной системой, позволяющей снять жилой модуль и нацепить кузов, либо оставить жилой модуль в лагере и поехать на покатушки по хардкорному бездорожью. Этот автомобиль создан для экспедиций в те страны и места, где нет дорог, а есть лишь направления.

55. Toyota Landcruiser 70-й серии - автомобиль сам по себе легендарный. Он считается самым надежным и ремонтопригодным внедорожником в мире. Пробег тойот этой серии без капремонта доходит до миллиона километров. При этом, благодаря простоте конструкции, большая часть потенциальных поломок чинится при помощи гаечного ключа и молотка, что особенно важно для экспедиционного автомобиля, предназначенного для эксплуатации в непростых условиях вдали от цивилизации.

56. Автомобиль выпускается с 1984 года практически без изменений и в настоящее время поставляется лишь на рынки стран третьего мира. При покупке и растаможке автомобиль обойдется немцу в 50 000 €. Приобретают их в Европе лишь с одной целью - построения на его базе экспедиционника.

57. Кабина водителя имеет простой, но в то же время привлекательный дизайн образца 1990-х. Из кабины есть проход в жилой модуль (помним про монстров в лесу).

58. Стоимость данного автомобиля с рядом опций составляет 123 903 €, но в ходе выставке его продали за 96 000 €. Будь у меня такие деньги, брал бы без сомнений. Это действительно тот автомобиль, на котором можно объехать весь земной шар.

59. Жилой модуль просторный и очень комфортабельный, как для экспедиционного автомобиля.

60. Тут есть все необходимое, что должно быть в полноценном кемпере, включая туалет с душем, кухню, мягкий уголок и два спальных места.

На этом я завершаю репортаж с выставки Caravan Salon Düsseldorf 2015. Но тему кемперов не закрываю. В закромах еще есть интересный материал по данной тематике, который обязательно будет конвертирован в посты в будущем.

Предыдущие посты о выставке.

Трак-кемперы – это автономные модули, которые устанавливаются на пикапы. Дом на колёсах (автодом) стал популярным среди любителей путешествий ещё в середине прошлого века. Первые жилые модули для пикапов появились в США, американцы всегда любили путешествовать с комфортом. Через несколько лет и в большинстве стран Европы появились специальные кемпинги для автотуристов, живущих в своём пикапе. Конечно, модуль не сравнить с трейлером, если дело касается размеров. А по уровню комфорта некоторые модули ни в чём не уступают, в них устанавливаются даже душевые кабины и унитаз.

Преимущества автодома для пикапа

Жилые модули имеют ряд достоинств:

  • Не нужно специального разрешения на установку и категории C в правах.
  • Полная автономность.
  • Возможность путешествовать в труднодоступных местах.
  • Высокая маневренность.
  • Возможность развивать высокую скорость и без проблем ездить по скоростным трассам.
  • Комфортабельность.
  • Компактность.
  • Простота монтажа.

Установить жилой модуль на автомобиль можно за 20 минут без посторонней помощи. Практически все модели оснащены аккумулятором, генератором тока (на газе или на жидком топливе), кондиционером и обогревателем. Как и большинство устройств такого рода, модуль предназначен для комфортного проживания за городом, независимо от цели путешествия – модули подходят и для караванинга, и для научных экспедиций и для . Незаменимый аксессуар для охотников, рыболовов, профессиональных путешественников.

Материал изготовления и оборудование

Как правило, модули выполняются из композитных материалов: стеклопластика или модифицированных, особо прочных пластмасс. Это цельнолитая конструкция (монокок) с высокими аэродинамическими качествами. Есть два вида трак-кемперов – некоторые модификации имеют свес и удлиняют пикап, а другие устанавливаются практически вровень с задним бампером. Модули первого типа достигают длины 6 метров, а длина коротких модулей варьируется от 3,5 до 3,9 метров. Модули меньшей длины удобнее для передвижения, но имеют меньшую полезную площадь. Вход в такой модуль всегда устраивается сзади. Санузлы в них устанавливаются редко. Максимум спальных мест – 4.

Жилое пространство в модулях со свесом значительно больше. Некоторые по степени комфорта напоминают номера «Люкс», но и стоят соответственно. Вход в автодом обычно расположен с боковой стороны. Душ и туалет есть во всех версиях. Наибольшее количество спальных мест – 8. Американский производитель Lance Camper выпускает модули с выдвижными эркерами. Весят трак-камперы от 350 до 3700 кг. Но гигантские модули (весом свыше 2 тонн) производятся только в США и рассчитаны на крупногабаритные американские машины.

Модули могут устанавливаться на пикапы практически всех марок, но некоторые компании выпускают трак-кемперы, предназначенные для установки только на определённую модель пикапа. Стоимость зависит от типа модуля, внутренней отделки и комплектации. Аксессуары эконом-класса стоят порядка 12-15 тысяч долларов. Есть кемперы повышенной комфортности, цена которых превышает 50 000 долларов.

Даже самые скромные модули имеют:

  • автономную систему электроснабжения и осветительные приборы;
  • кухонный модуль;
  • спальные места;
  • столы и сиденья;
  • емкости для воды и раковины;
  • встроенные или навесные шкафчики.

Производители и модели жилых модулей

Самые известные производители трак-кемперов в Европе – это немецкие компании Nordstar и Tischer. Есть съёмные модули в линейке продукции таких известных брендов, как PALOMINO, Ormocar и Bimobil. В Америке существует несколько десятков фирм, занимающихся выпуском таких изделий, среди которых Palomino и Lance Camper. Большое количество кемперов производится китайскими компаниями.

С развитием караванинга в России появились и отечественные производители, успешно конкурирующие с зарубежными фирмами. Российские модули гораздо дешевле, поэтому пользуются спросом.

Кемпер российского производства

Производитель ООО «Кайрос»

Модель: GEOCAMPER.

Габариты: длина – 338 см; высота – 188 см; ширина – 180 см.

Вес модуля: без оборудования – 160 кг; с оборудованием – до 250 кг.

Задний свес отсутствует. Устанавливается на . Максимальная высота пикапа с установленным модулем – 3,5 метра. Центр тяжести кемпера находится в нижней части, это улучшает проходимость автомобиля.

Корпус сделан из стеклопластика, имеет защитное покрытие из полимерных материалов. Цвет – серый.

Дверь откидная, двустворчатая, с замком. Два окна, 30×70.

Материал для внутренней отделки – карпет и стеклопластик.

Оборудование. Базовый комплект:

  • стол, раскладывающийся в спальное место;
  • светильники светодиодные (2);
  • выключатель;
  • модуль кухонный, встроенный;
  • сиденья для 4 человек;
  • спальное место (альков) для 2 человек.

По желанию заказчика устанавливается:

  • солнечная батарея;
  • отопление;
  • аккумуляторы;
  • электрооборудование;
  • туалет или душевая кабина;
  • резервуар для воды; душевой поддон;
  • полки, шкафчики, ниши.

Цена в базовой комплектации – 500 000 р.

Жилой модуль для пикапа кемпер «Bronco»

Модули для кемпинга Palomino Bronco SB-1251 и SB-1250 предназначены для установки в стандартные кузова американского пикапа по типу Dodge Ram 1500, Toyota Tundra, Ford f-150. Его отличительной особенностью является легко поднимающаяся (или опускающаяся) крыша, за счет чего увеличивается полезная площадь, а во время езды расширяются эргономические характеристики.

Тонированные окна с прочными виниловыми шторками надежно защитят от яркого солнца или осадков, за счет чего в салоне создается приятный комфорт. К существенному преимуществу данного вида модуля следует отнести его относительно небольшую массу, что позволяет оборудовать им любые пикапы, сохраняя при этом высокую проходимость.

Цена такого нового модуля у диллера в США 16000 долларов. В России в 2016 году можно купить такой кемпер с рук примерно за 900 тысяч рублей или купить новый в пределах 1500000 рублей.

Кемпер «Bronco» имеет следующие характеристики:


Трак-кемперы – это максимальная свобода передвижения и возможность путешествовать с минимальными затратами. Пока на российских дорогах модули встречаются нечасто, но их количество неуклонно растёт.


Но начну я свой рассказ все же издалека.

Основная часть наших автопутешествий, как и у большинства друзей, приходится на теплое время года, которое, учитывая наш климат, довольно скоротечно. Открываем сезон ночевок на природе мы, как правило, ближе к середине-концу апреля, закрываем в конце сентября.

Мы принципиально всегда спим только в машине, и причиной тому несколько пунктов:

1) Безопасность. Постороннему человеку всегда легче проникнуть в открытую палатку, чем в закрытую машину. Да и зачастую нанести повреждения чужому автомобилю неподготовленному человеку психологически сложнее, чем остальному имуществу, ибо где-то в подсознании все же сидит мысль, что "машина - это дорого", и, возможно, за нее в конце концов придется платить. Хотя, конечно, это отнюдь не панацея, если захотят залезть в машину - залезут. Но сделать это все же будет сложнее, чем в случае с палаткой.

2) Удобство и скорость подготовки лагеря ко сну. Для нас главное - это просто найти ровную площадку, чтобы поставить машину. Иногда спим с уклоном в сторону ног, либо с небольшим боковым уклоном без какого-либо дискомфорта. Так как у меня в багажнике установлена продуманная спальная система, примерно через минуту после того, как заглушил двигатель, уже можно было укладываться спать, невзирая на то, что творится снаружи.

3) Управление климатом. Так уж вышло, что последние несколько лет мы круглогодично спим дома с кондиционером. В машине то же самое. По ночам я долго снимаю звездное небо, так что спать мы ложимся поздно. Летом, после того, как встает солнце, спать в палатке становится проблематично из-за жары. Ночью, особенно в горах, приходится изрядно утепляться и использовать теплые спальники. А когда ночуешь в машине, то в холод просто включаешь печку, утром теплеет, ты просыпаешься, переключаешь климат на кондиционер и спишь дальше. Для кого-то, возможно, эта причина покажется несущественной, но мы так привыкли, и это действительно удобно! Двигатель на холостых оборотах потребляет около 1 - 1,3 литров дизеля в час, т.е. 10-13 литров за ночь, смотря сколько времени мы спим. За комфорт приходится платить, и мы просто воспринимаем это как должное.

Опыт предыдущей зимы.

В сентябре я в очередной раз с грустью осознал, что холодная зима не за горами и надо бы что-то делать. Заодно вспоминал опыт прошлой зимы, когда мы приезжали поздно вечером на какое-то интересное место, дальше я несколько часов снимал звезды, и мы сидели в машине на передних сиденьях. Грелись как могли - в -20 дизель довольно быстро остывал до 45-50 градусов и печка дула чуть теплым. Пили горячий чай, правда, для его приготовления приходилось выходить на улицу, открывать заднюю дверь и выстужать салон. Ели, разложив еду на подлокотнике между сиденьями. Коротали время, сидя в интернете, но только вот ехать на передних сиденьях и сидеть долгое время неподвижно на передних сиденьях - вещи разные.

В итоге получалось, что, вроде бы, и машина большая, и места в ней много, и возим с собой уйму вещей - а вот для нас самих места внутри как-то в итоге сильно не хватает. Эти мысли посещали меня всю прошлую зиму, потом настал сезон теплых поездок, ну а после, в сентябре, об этом вновь пришлось задуматься.

Чужой опыт.

Вместе с этим, в ЖЖ периодически натыкался на довольно интересные проекты по переделкам авто для проживания в холодное время года, два из которых я решил упомянуть в своем рассказе - уверен, тем, кто этого не видел, будет интересно:

1) andrew_dovgan , к примеру, установил в кузов своего пикапа самодельный жилой модуль, и его осенняя поездка на Кольский подтвердила эффективность такого решения.

Модуль закреплен в кузове авто, при необходимости его можно снять и оставить в гараже. Крыша откидывается, внутри размещена кухня, биотуалет, душ и, конечно, кровать. Самое главное - по словам владельца, никаких проблем на бездорожье при прохождении сложных участков вообще не было, машина ничуть не потеряла в проходимости.

Еще очень интересный момент состоит в том, что владелец перед изготовлением"домика" снял размеры кузовов наиболее популярных пикапов разных производителей, представленных на нашем рынке, так что, при необходимости смены авто, модуль с большой вероятностью успешно приживется и в кузове другого автомобиля.

Из недостатков данного решения лично для нас я вижу два момента:

1) Безопасность - находясь внутри, нельзя быстро пересесть за руль и уехать в другое место, придется сначала выйти на улицу.

2) Управление климатом. Если обогрев элементарно решается установкой автономного отопителя, то для охлаждения модуля лично я простых путей не вижу. Это либо установка на крышу мобильного кондиционера как, например, на легковых машинах, перевозящих молочную продукцию. Поискав ради интереса, подходящих вариантов я не нашел - те варианты автомобильных кондиционеров, что есть на рынке, охлаждают до 0...+5 градусов, что очень холодно, либо рассчитаны на большой объем салона (вроде автобуса). Возможно, плохо искал. Ну и потребляют они довольно много, т.е. все равно придется запускать двигатель. Еще вариант - это делать второй контур для существующего кондиционера с испарителем в жилом модуле, но это тоже весьма технически сложное решение, и я думаю, довольно дорогостоящее.

Тем не менее, получившийся результат мне очень понравился, у его автора руки определенно растут из правильного места, а главное - изделием лично он сам весьма доволен, так как путешествовать на этой машине именно ему.

Ну и "еще один маленький нюанс" в рамках данного рассказа - у нас все же не пикап, хе-хе! :) Так что этот вариант не подходит, едем дальше.

1) Крайне рукастый человек купил себе новый Лэнд Крузер 78.

2) Отрезал от него заднюю половину кузова (Господь Всемогущий!!!).

3) Самостоятельно изготовил силовой каркас, попутно доработав внедорожные способности машины.

4) В результате вышел вот такой интересный автомобиль с жилым модулем

Ну что я могу сказать. Практически машина-мечта получилась! Внедорожник с мостами и понижайкой, огромные 36" колеса призваны также компенсировать сильно возросший вес машины. Довольно большой модуль позволяет комфортно проводить время при любых погодных условиях, в том числе при морозе до -30. Возможность попасть из модуля в кабину и сесть за руль, не выходя на улицу. Охлаждение модуля кондиционером в теплое время года.

В общем, действительно идеальный вариант, но требующий очень много времени на доработку, значительных финансовых вложений (стоимость нового такого "Крузера" около 2 млн. рублей, БУ в хорошем состоянии найти не так-то просто, плюс расходы на доработку самой машины и постройку модуля), а также регистрация изменений в ГИБДД (что, на самом деле, не так уж и сложно - сам проходил через это при замене двигателя и установке полного привода в LeoCar"e). Хотя то, что получилось в итоге, однозначно стоит всего этого.

Честно скажу, мысль повторить подобное с Дэфом ко мне изредка приходила, но как-то не прижилась, как говорится.

В общем, мы подходим все ближе и ближе к самому интересному.

Как раз в начале сентября на сайте http://www.expeditionportal.com случайно наткнулся на тему, где человек подготавливал свой 110-ый Дефендер к путешествию по Южной Америке . И там мне на глаза попалась вот эта картинка, после которой пролистывание страницы внезапно прекратилось.

Дефендер на ней был переделан в двухместный. Сзади - сиденья на двух человек, стол, холодильник, множество шкафов для вещей... "Да ну, нереально", - первым делом подумал я и начал листать страницу дальше. Но как-то текст уже плохо читался, а вот картинка все не выходила из головы и пришлось вернуться к ней обратно.

Все разглядывал ее в деталях и никак не мог придумать, где же при этой компоновке разместить кровать на двоих. Прочитал чуть дальше, и увидел, что автор изначально хотел делать откидывающуюся крышу для увеличения высоты салона на стоянках. Попутно решил, что в машине не получится сидеть сзади как раз из-за высоты потолка. Попытался найти 3D-модель Дефендера, чтобы узнать эту самую высоту. В процессе поиска пришла другая мысль - "зачем я это делаю, если в шкафу лежит рулетка, а под окнами стоит машина?". Оделся и пошел измерять габариты салона.

Дело осложнилось тем, что в салоне была стационарная спальная система и куча вещей, которые я решил выложить рядом на асфальт. Проезжавшему мимо наряду полиции в два часа ночи это показалось подозрительным, попросили документы, поинтересовались, чем это я таким занимаюсь. На ответ "измеряю салон" как-то странно на меня посмотрели, но пожелали удачи и уехали.

После снятия размеров сидений заднего ряда (их габариты я решил взять за основу) и остальной части салона, в голове начали складываться возможные варианты компоновки, но все упиралось в кровать.

По моему замыслу, она должна быть от стенки до стенки, длиной в 185см, по ширине состоять из нескольких частей, при этом быстро складываться и раскладываться, а главное - выдерживать вес двоих человек без каких-либо подпорок в центре. И вот как это сделать - я не знал, так как мысленно представлял ее себе либо выполненную из единого куска фанеры, который был бы довольно жестким, но не проходил в салон по габаритам, либо из нескольких кусков с подпорками в месте их соединения, что мне не нравилось принципиально, так как этот вариант блокировал бы проход между сиденьями, и каждый раз снимать-устанавливать эти подпорки не самое интересное занятие.

Попутно отдельным списком набросал требования к будущему жилому отсеку:

1) Кровать - быстро и легко складывается и раскладывается. Силовая конструкция. Возможность раскладывать кровать, не выходя из машины наружу.
2) Спальные принадлежности. Раз кровать можно раскладывать, не выходя наружу, то и они должны храниться в салоне где-то под рукой.
3) Вся конструкция должна состоять из двух частей, которые будут надежно прикручены к кузову (предыдущий вариант стоял просто враспор между стенок). Между ними должен быть проход. Вход в жилую часть как через заднюю, так и через левую заднюю дверь. Правая задняя дверь использоваться не будет вообще. Большой ровный пол в жилой части.
4) Дэф станет двухместным. Иначе никак.
5) Широкие сиденья для двоих, чтобы удобно было проводить время в салоне. Под сиденьями - отсеки для еды и мелочевки.
6) Автономный воздушный отопитель для эксплуатации в холодное время года.
7) Место для плитки. Отсек для кухонных принадлежностей. Все должно быть под рукой.
8) Раковина для воды. Основной бак для воды. Промежуточный бак для нагрева воды. Горячий душ. Водоотведение (канализация).
9) Стационарный холодильник с автономной работой от второго аккумулятора.
10) Большая тумбочка для моей фототехники с отдельным отсеком для мелочевки вроде раций, фонарей, зарядок. Все в одном месте и под рукой.
11) Длинномерный отсек для слайдера (видеорельсы), в который он должен помещаться в собранном состоянии (вместе с мотором, накрученной штативной головой и пультом, так как напряжно каждый раз собирать-разбирать его).
12) Отсек для штативов, у меня их много.
13) Сабвуфер.
14) Силовое питание от аккумулятора в заднюю часть салона. Инвертор. Розетки на 12в и 220в в задней и средней части салона.
15) Отсек для внедорожного шмурдяка и инструментов.
16) Подсветка салона, дверных проемов при открытии дверей, а также слабая подсветка пространства возле машины на улице, свет которой не должен мешать ночным съемкам.

Вроде бы все основное учтено. С остальной мелочевкой определимся по мере эксплуатации.

1. Дэф меня удивил в очередной раз. В какой еще машине можно проверить уровень масла в коробке и раздатке, не выходя из салона? :)

2. Автономный воздушный отопитель. Можно было бы основательно утеплить салон, что привело бы к уменьшению его объема, и использовать отопитель на 2КВт. Но в этом случае пришлось бы заклеивать либо избавляться от задних окон, а они мне в Дэфе очень уж нравятся. Я решил пойти другим путем и установить отопитель Eberspacher Airtronic D4, благо что покупал я его в конце августа по акции по весьма "вкусной" цене. Ради интереса поискал сейчас в Яндексе - перед зимой цены на них ощутимо взлетели.

Мощность его, как следует из названия, 4КВт, чего для обогрева салона по идее должно хватить. Устанавливать его решил в единственном подходящем месте - под ящиком, который располагается между сиденьями. Ставил сам, за установку просили треть стоимости "фена".

3. Забор воздуха закрепил под кузовом, вывод выхлопных газов и глушитель - на раме.

4. Так как при установке дополнительного топливного бака в крыло я изначально предусмотрел тройник в магистрали, подключение топливного насоса к баку заняло минут двадцать. А вообще, как правило, это весьма долгая процедура со сливом топлива и снятием бака с машины.

Лопнувшая пружина - последствия сосредоточения основных тяжестей (топливо и вода) в одном углу салона.

Забегая вперед - ночью эта штука довольно громко щелкает, несмотря на резиновый демпфер. Как будто кто-то тихоньку постукивает снаружи по машине. Что бы с ним такое сделать?

5. Пульт управления разместил между подстаканников. Не сразу разобрался с немецким обозначением цветов на схеме подключения. Там около 15 проводов, из которых в данном случае задействовано лишь пять. Но, к моему удивлению, все заработало с первого раза, и когда через пару минут в салон начало поступать тепло, радости не было предела! :)

6. Последний взгляд на то, как было...

7. И разбираем. Делал когда-то эту конструкцию больше месяца, разобрал все шуруповертом за час. От большого бака для воды тоже пришлось избавляться.

8. Снимаю обшивку. В отверстиях, куда вставлялись пистоны обшивки, нарезаю резьбу - точки крепления будущей "мебели".

9. Делаю отверстия для двух шлангов залива и слива дополнительного бака, а также для проводки насоса бака (12в) и нагревателя воды (220в). Проводка вся в гофре. Из-за того, что эта часть будет подвижной, шланги пришлось применять именно такие - они не теряют гибкость на морозе.

10. Далее прокладываю пластиковые шланги, купленные на строительном рынке, вместе с проводкой по периметру двери. Заодно выясняю, что крыша Дэфа, оказывается, просто прикручена на болтах по периметру! Т.е. ее действительно можно в перспективе сделать откидывающейся! :)

11. Ставлю обшивку на место, попутно сделав "карман" для спальников, одеял и подушек. Открыть это окно можно будет только при разложенной кровати.

12. В тот вечер успел лишь сделать основу для каркаса сидений. На серой обшивке под "карманом" закреплена та часть конструкции, которая будет жестко удерживать блок сидений на своем месте. В нижних точках использовал стандартные кольца, предназначенные для удерживания груза. Итого каждая часть модуля надежно закреплена к кузову в четырех местах.

13. Только лишь сняв задние сиденья, которыми мы вообще не пользовались, я понял, насколько же огромный салон у Дефендера!

14. Каркас сидений почти готов. Учитываю, что сверху еще будут подушки, и при этом я должен помещаться, не упираясь головой в потолок.

15. Так как от основного бака пришлось избавиться, был приобретен пластиковый бак Front Runner на 40 литров воды в заднее левое крыло. Да и тяжести в салоне будут расположены теперь более равномерно (помните лопнувшую пружину?), так как с другой стороны его уравновешивает такой же бак на 45 литров топлива.

16. Внутри каждого Дефендера существует некоторое поле, искажающее реальность и точность измерений. В частности, одна и та же рулетка будет показывать совершенно разные данные, если мерять ей какие-либо одинаковые части двух разных Дефендеров, а уж что происходит с компасом - вообще страшно сказать. К счастью, Дэф умеет самостоятельно находить направления в нужную сторону света.

Но вот ты покупаешь бак, в комплекте с которым идет железный шаблон, а в инструкции сказано: приложите этот шаблон к стенке кузова, отметьте его положение и центральное отверстие маркером, аккуратно просверлите металл и вы попадете точно в горловину бака.

Прикладываю, отмечаю, сверлю отверстие - промах на два сантиметра! И это, блин, по готовому заводскому шаблону!!! Энергетическое поле Дэфа умноженное на ручную английскую сборку действительно крайне сильное явление, иначе как это объяснить? Молоток традиционно исправил ситуацию.

Потом, когда я делал кухонную часть модуля, я, вспоминая этот случай, переживал, что ровно сделать разложенную кровать у меня не получится. Но, забегая вперед, отклонение от прямой составило всего три миллиметра на два метра длины, что в масштабах Дэфа является просто ничтожной величиной. Я так подозреваю, что это от того, что я пользовался рулеткой, которая уже год как лежит в салоне. Она за это время успела зарядиться энергией машины и теперь показывает эталонные данные именно для моего Дефендера. Но в любом другом месте эта рулетка будет безбожно врать, так что из салона лишний раз я стараюсь ее не вытаскивать. :)

17. Мой старый компрессор для подкачки шин был слишком большой, и в концепцию нового салона уже не вписывался по габаритам. Так что жаба была в очередной раз задушена, и для Дэфа был заказан АРБшный компрессор с далекой перспективой под установку межколесных блокировок дифференциалов. На удивление, при таких миниатюрных размерах воздух он качает довольно шустро. В верхней части установлен маленький ресивер с датчиком давления.

18. Вместе с компрессором был приобретен родной шланг...

19. ...И пистолет для подкачки колес. По сравнению с моим предыдущим компрессором, эта система оказалась крайне удобной, хотя казалось бы - как вообще может система подкачки колес различаться по удобству? Ан нет, хорошие вещи определенно стоят своих денег.

20. Для перекачки воды из основного 40-литрового бака в канистру на задней двери был установлен яхтенный насос. Его основное отличие от погружного - он самовсасывающий (с резиновой крыльчаткой внутри), и может работать "на сухую" довольно продолжительное время. Так как уровня воды в баке нет, то я решил, что риск спалить обычный миниатюрный погружной насос при ошибочном включении его без воды (в пустом баке) будет весьма высоким. Этот же лишен такого недостатка, и при этом у него весьма высокая производительность.

21. Чуть в стороне от насоса и компрессора разместился инвертор на 1000 ватт. Так как рядом все же будет проходить вода, я установил его враспор к стенке вертикально, и поднял над полом на несколько сантиметров, т.е. попасть внутрь вода сможет только если лить ее туда целенаправленно.

22. Родная проводка инвертора была площадью сечения в 10мм^2. При длительной работе кипятильника она начинала ощутимо греться. Новые провода взял в 16мм, чтобы с запасом, и тянул их напрямую от второго аккумулятора, поставив лишь силовой выключатель в разрыв плюса под сиденьем.

23. Мое любимое дело - разбираюсь с проводкой, а также подключением шлангов.

24. Так как доступ к стенке кузова в дальнейшем будет затруднен, пришлось прокладывать провода с небольшим запасом, чтобы к проводке в случае чего можно было подобраться.

25. То, чего боялся делать больше всего (так как попытка сделать это нормально была всего лишь одна) удалось сделать с первого раза. Отверстие для слива раковины по миллиметрам совпало с многочисленными изгибами кузова.

26. Вот как выглядит сливная труба на поддомкраченной машине. Просто протянул ее вдоль кузова/рамы и закрепил хомутом в нижней точке. Отверстия слива и горловины бака обильно залил герметиком. Когда колесо на месте, оно полностью скрывает собой трубу.

27. "Фототумбочка" в процессе изготовления. Сверху - два отсека для мелочевки, разделенных перегородкой, снизу - два больших отсека для фотосумок.

28. Розетки на 12в и 220в.

29. Напоследок был куплен холодильник Waeco Mobicool W40 с возможностью работы как от прикуривателя, так и от сети 220в. Объем, судя из названия, 40 литров (по сравнению с нашей предыдущей сумкой это много). Холодит отменно, мощность - 48 ватт (внутри с испарителя аж конденсат стекает), при этом присутствует экономный режим в 8 ватт, так что дополнительного аккумулятора Дэфа в автономном режиме должно хватить надолго.

30. Ну а потом, когда практически все уже было готово, я вытащил из гаража много ящиков с вещами, которые мы возим с собой, и начал размышлять, что и где должно разместиться. На фото содержимое одного лишь ящика с кухонными принадлежностями...

31. Собственно, за этим занятием меня и застала любимая жена, которой стало любопытно, что это я делаю в гараже долгими осенними вечерами (а промежуточный результат я ей не показывал), и она прямо-таки почувствовала, что именно в тот вечер надо бы меня навестить! :)

В общем, теперь покажу и вам то, что получилось в итоге.

Для испытания машины мы решили и сфотографировать все нормально.

32. Начнем с задней двери. На ней по-прежнему закреплен бак для нагрева воды, на фото ее температура 38 градусов. Пользуясь краном сбоку, можно помыть руки и посуду на улице.

33. Также на задней двери установлен откидной столик для быстрого перекуса во время остановки.

34. Собственно, жилая часть салона. Внутри Дэф оказался больше, чем снаружи!

35. В больших отсеках под сиденьями расположен запас еды и всякая мелочевка. Задний отсек открывается как сверху, так и сбоку - из него можно что-то достать при разложенной кровати.

36. За спинкой сиденьев находится большой отсек для внедорожного шмурдяка, огнетушителя, аптечки, сапог и прочих полезный вещей. Прямо за зелеными сидушками внизу виден еще один маленький пустой отсек, где будут лежать инструменты вроде отверток, тестера, изоленты, хомутов, ножа и так далее - то, что нужно наиболее часто.

37. Длинный слайдер теперь помещается под кухонный отсек в собранном состоянии. Это очень удобно - быстро достал, поставил на штатив и можно снимать.

38. Сзади расположена розетка на 220в и три выключателя, управляющих насосами в баках и инвертором. Слева виден синий набор отверток с кучей мелких насадок - он тоже всегда под рукой.

39. За маленькой дверцей скрывается штуцер воздушного компрессора, а также тройник магистрали основного бака, заглушенный с одного конца. Снимаем заглушку, подключаем шланг погружного насоса - таким образом бак в крыле машины будет наполняться водой.

40. Правая задняя дверь теперь не используется по назначению, но при разложенной кровати через нее можно попасть внутрь. Внизу, между дверью и холодильником - довольно большой отсек для рюкзаков с теплой одеждой и прочей "мелочевки" вроде Юлиной косметички размером с чемодан. Под полом из черного ДСП вверх ногами закреплен плоский активный сабвуфер, под ним - занавески на магнитах на передние окна машины.

41. Левая задняя дверь. Сбоку моя фототумбочка, посередине которой размещено две сумки. В одной из них - прожекторы видеосвета, в другой - аккумулятор и мелочевка для слайдера. Внизу - 20-метровый удлинитель для питания того же слайдера от бортовой сети машины, рядом с ним - пять мелких штативов для видеосвета.

42. Сверху - два отсека с мелочевкой вроде раций, зарядок, интервальных пультов и прочего, чем я постоянно пользуюсь.

43. Под полом из ДСП - набор штативов. Над ней - корпус автономного отопителя с вентиляционным отверстием, которое вращается в любую сторону, сверху - родной Дэфовский подлокотник-бардачок, который стал выше и удобнее для меня.

44. На дверной стойке расположено четыре выключателя. Верхний включает светодиодную подсветку салона.

45. Еще два управляют светом, который включается при открытии двери.

Над проемом левой задней двери установлена диодная полоска, которая освещает порог машины, пол, мой фоторюкзак, лежащий на этом полу, а также содержимое фототумбочки.

На багажнике над задней дверью более мощный светодиодный прожектор, освещающий исключительно пространство позади машины. Он поворачивается в стороны и меняет угол наклона, так что может подсвечивать что-нибудь еще, например, объект съемки.

Над левым задним окном еще одна диодная полоска, света которой достаточно для освещения стола на улице в темное время, и при этом он не мешает ночной съемке, так как довольно слабый.

46. Далее. Крышка холодильника состоит из двух частей. Удобно тем, что при открытии внутрь попадает меньше тепла. Еще холодильник размещен так, что я дотягиваюсь до него рукой с водительского сиденья и могу самостоятельно достать оттуда еду или напитки по пути.

47. Между холодильником и сиденьями - широкий подлокотник. Пока что там хранится чайник, пятилитровая бутылка питьевой воды и что-то еще, но, думаю, со временем эксплуатация покажет, где какие вещи удобнее будет разместить. Главное, что после всех изменений все, что мы возили с собой раньше, поместилось в машине достаточно легко, более того - багажник на крыше стал полупустым, так как до этого значительную его часть занимали спальные принадлежности.

48. При этом вход и выход в машину возможен как через заднюю, так и через левую дверь. При желании, можно быстро переползти из салона за руль, не выходя наружу, а также разместить дополнительные вещи между сиденьями и кухней.

49. Ну а теперь - самое интересное. Кухонный блок. Ближе к задней двери расположена наша газовая плитка. Сперва я планировал разместить ее возле бокового окна, чтобы в открытом состоянии оно служило и вытяжкой, но в этом случае здесь была бы раковина, слив которой упирался бы в бак для воды в крыле, так что пришлось поменять их местами - тут уж без вариантов.

50. Под плиткой - небольшой технический отсек с доступом к компрессору, насосу, инвертору и проводке. Еще здесь размещаются баллоны с газом для плитки, пакеты для мусора, салфетки и прочая мелочевка, которая имеет свойство периодически кончаться.

51. Ну и самое основное - раковина. Попутно служит еще и отсеком для хранения "текущих" продуктов, например, клубники, которая имеет свойство протекать в салоне очень невовремя, или открытых салатов. Герметичная пробка не дает пыли проникать снаружи. Так как бак для воды расположен выше, вода поступает оттуда самотеком, достаточно лишь открыть кран. А главное - вода горячая, т.е. той температуры, до которой мы ее нагрели. Ну и зеркальце на радость супруге! :)

52. Подключаем шланг, нажимаем кнопку насоса - и вот у нас в машине или рядом с ней появляется душ. Возможность умыться горячей водой и помыть голову, не выходя из машины - это реально здорово!

Зимой основной бак эксплуатироваться не будет по причине замерзания воды. Насчет дополнительного бака с нагревателем пока что в раздумьях, мысли вроде есть, останется реализовать на практике.

53. Сбоку от раковины еще один отсек с кухонными принадлежностями, чашками для чая, салфетками, средством для мытья посуды и прочим. В общем, территория моей жены! :) Все крышки выполнены на мебельных амортизаторах, легко открываются и закрываются.

54. Еще в нашем домике завелись крысы! :)

55. Им тоже здесь очень понравилось, как и нам! :)

56. Настала очередь кровати. Для этого откидываем два силовых кронштейна спереди и сзади кухонного блока.

57. Опускаем саму кровать, которую поддерживают в вертикальном положении пять мощных амортизаторов. На ней же находится сложенный самонадувающийся коврик.

58. Раскладываем дополнительную секцию. Если бы потолок был выше, можно было бы сделать кровать единым целым, а так пришлось усиливать секции в месте соединения.

59. Передняя часть кровати с моей стороны тоже сделана складной. Раньше при старой спальной системе мне приходилось разуваться либо перед машиной, либо сидя на самом краю кровати между ней и водительским сиденьем.

Сейчас все намного удобнее - заходишь внутрь машины со сложенной передней секцией кровати, разуваешься и раздеваешься внутри, сидя на "фототумбочке". Дальше рукой чуть тянешь на себя откидную крышку, которую тут же расправляют четыре амортизатора. Их усилия более чем достаточно, чтобы эта часть не прогибалась под весом моих ног.

Когда нужно выйти обратно - просто упираешься в нее ногами, она складывается, ты обуваешься и выходишь наружу.

И, кстати, благодаря этому убирающемуся элементу конструкции кровать можно раскладывать вообще не выходя на улицу!

60. Далее расправляем самонадувающийся коврик, достаем спальники, подушки и одеяла из кармана на стенке. В итоге за 10-15 секунд мы имеем кровать размером 140 на 185см. Обратно все собирается так же быстро и легко. При этом, повторюсь, выходить из машины в общем-то необязательно.

Под разложенной кроватью остается очень много свободного места, и столы/стулья/рюкзаки, которые обычно "ночуют" в багажнике на крыше, теперь вполне можно размещать в салоне.

61. Ну и сбылась еще одна "мечта идиота" - на стене нашей кают-компании (звучит-то как, а!) заняла свое законное место карта России! :)

62. Что же, в итоге у нас получилось ровно три квадратных метра полноприводной жилплощади с мостами, блокировкой и понижайкой. :)

63. Ну а открывающийся из окон нашего домика вид порой может стоить многого!

Поездка на Воргол показала как мелкие недочеты (большинство из которых я уже устранил), так и огромные преимущества "кемпера высокой проходимости".

Пока я бегал по скалам в поисках ракурсов, жена грелась в теплой машине и играла с крысками. Ночью разложили кровать и Юля читала журналы в ожидании, пока я закончу снимать звездное небо. Впервые спали с заглушенным мотором и приоткрытыми окнами, так как отопитель даже на слабом режиме работает весьма мощно.

Выспались аж до двух дня (предыдущая неделя была весьма напряженной, а на свежем воздухе всегда прекрасно спится). Нагрели воды, умылись, приготовили завтрак и поели, наслаждаясь видом. С одной стороны - вроде бы кажется, что все то же самое, что и всегда, а с другой - комфорта все же стало ощутимо больше.

Ну а окончательно на свои места расставит все только дальнейшая эксплуатация машины!

Надеюсь, что мой рассказ был интересным, сочинял я его довольно долго. :) Есть еще видео, выкладывать?

Я как-то задумался, почему крутые фирменные автодома не вызывают такого интереса, как самодельные, порой неказистые кемперы? Сделанные своими руками жилые модули для пикапов, вкладыши для прицепов, переделанные «газели» и «буханки» интереснее дорогущих кемперов и караванов именитых производителей за много-много миллионов денег. Сделанные в гаражных условиях, буквально на коленке, энтузиастами без специального образования и навыков, людьми, которыми двигала только мечта. Самоучки, полные романтизма дорог и дальних странствий, буквально из подручных материалов реализуют недорогие по затратам дома на колесах. Ответ лежит на поверхности. Просто мало кто в нашей стране может представить себя собственником громадного автодома, созданного для идеальных дорог и цивилизованного кемпинга. А видя, что человек сделал сам в гараже кемпер, легко ассоциирует себя с ним и задается вопросом «а почему бы и мне не сделать подобное?»

В свое время и меня подтолкнули подобные статьи к постройке своего жилого модуля для пикапа.

В прошлый раз я закончил на описании изготовления нехитрой для своего жилого модуля в пикап.

И вот дальше и начались мои мучения. Муки творчества были связаны в основном с крышей. Сначала крыша должна была быть плоской. Но большая площадь 2800*1550мм никак не хотела быть прочной и прогибалась под собственным весом. Было решено ее немного усилить, но не в ущерб весу с помощью ребер жесткости.

Это дало некоторый результат. Но это было только начало моих мучений. Изначально крыша должна была подниматься с двух сторон. И для этого был скопирован один из подъемных механизмов, состоящий из алюминиевых профилей.

Когда он был установлен, я понял что схема абсолютно нежизнеспособна. Крыша ходила ходуном. Даже легкий ветер запросто мог бы сломать мою конструкцию. А ведь на ней должны быть установлены солнечные панели, багажник и т.д.

Пришлось придумывать другие подъемники. Следующий вариант был из фанеры. Все получилось. Но только на первый взгляд. Вес усиленной крыши и фанерных подъемников по весу стали просто недопустимыми. Я, взрослый мужик, с трудом мог поднять эту конструкцию. И при всем при тот, прочность была не та…

И решено было все кардинально все переделать. Крыша стала выше на 20 см. Стала иметь собственную раму. И самое главное, подниматься она стала только с одной стороны. Для упрощения подъема я поставил два жигулевских газлифта.
В задней трети крыши я оставил место для небольшого багажника. Там я планировал поставить черный пластиковый бак для воды. Нагретую на солнце, ее можно было бы использовать для душа. Но это все было в планах. А пока предстояло еще много работы.

Прикрутил две защелки что бы фиксировать крышу в закрытом положении.

Наконец, теперь все встало на свои места. Высота в спальном месте была от 40 см до 90 см. В районе кухни высота составляла 190 см. Прочность крыши позволяла выдержать сильный ветер. Газлифты выдерживали дополнительный вес на крыше. На этом с крышей было покончено.

В следующей части, я расскажу про то, какой тент я выбрал, про вентиляцию и окошки.

Постепенно, стали появляться и правильные аксессуары к ним.
Доселе диковинные жилые модули, которые устанавливаются в кузов автомобиля стали не только привозить из-за границы, но и изготавливать у нас.
Оно и понятно, с бюрократической точки зрения модуль является грузом в кузове пикапа и на него не требуется дополнительных документов. Значит не надо проходить ТО, получать сертификаты и как бы то ни было регистрировать. Соответственно и права не надо грузовой категории, достаточно обычной категории "B"

Пикап при этом остается без изменения вносить какие либо изменения в конструкцию не придется. Можно как обычно возить грузы, ездить на работу, а перед отпуском прикрутить жилой модуль в кузов (установка модуля занимает 15 минут) и двинуться в путешествие.
Конечно, эти же плюсы являются и минусами - ограниченное пространство кузова пикапа не дает возможности установить все то оборудование, что можно видеть в полноразмерных кемперах. Но тут уж "или ехать или шашечки".

Зато по сравнению с обычным автотуристом есть неоспоримые преимущества:
Те кто ставил палатку в дождь, слякоть, холод наверняка помнит как не хочется выходить из теплой машины и раскладывать вещи на мокрой земле. Или другой вариант - едете вы, путешествуете, ищете красивое место на берегу реки для стоянки... но уж ночь наступила, нормальных подъездов к речке нет и нет, а спать то хочется. Приходится ставить палатку черт-знает где под радостный комариный вой, который сообщает всем обитателям болота что приехала новая еда!
А с модулем другое дело. Тут уже все готово. (как у той улитки, что таскает домик на себе)
Переползли в модуль, вскипятили чайку, съели ужин, не забыв при этом тост за тех кто в море за тех у кого нет кемпера и баиньки в сухую постель.

Вот такое богатство и всего лишь за деньги прямо сейчас можно приобрести.
Если раньше мы знали только о жилом модуле CONGO из Челябинска , то теперь есть кемпер изготавливаемый фирмой «ТС ателье», которая является дочерней компанией официального дилера концерна Volkswagen в Санкт-Петербурге «Нева-Автоком»

Что же из себя представляет новый модуль, в чем отличие от других и какие есть особенности.

Описание жилого модуля на УАЗ Пикап. Экстерьер.

И так по порядку:
В таком положении, на четырех опорах-домкратах, жилой модуль на УАЗ Пикап дожидается... когда же мы поедем в отпуск :

Для того чтобы установить модуль в кузов, надо прицельно припарковаться и опустить домкратами свой домик в кузов автомобиля.

Вот так он выглядит в установленном состоянии

Снаружи конструкции выделяется Альков, который нависает над кабиной. Его внушительный размер и определяет комфортное двуспальное место размером 1790х1930мм. Между кабиной и Альковом есть зазор в 60мм которого, по словам производителя, хватает для того чтобы они не соприкасались при движении.


Снаружи можно заметить отверстия для установки боковых домкратов и разъемы для подключения электричества и воды.


Разъемы стандартные для кемперов


Ближе к корме находится ниша для газового баллона, а заодно там хранится всякая мелочевка: переходник для электрической розетки, дополнительные зеркала, инструменты, заначка:)


Все это с левой стороны по ходу движения. С правой стороны, кроме отверстий для домкраты каких-либо устройств ввода-вывода не обнаружено.
Если заглянуть вниз, под модуль, видны ноги на которые устанавливается модуль в стационарном положении и блок дополнительных, задних фонарей.


Дверь получается хоть и не очень высоко, но с непривычки входить-выходить затруднительно. Хорошо бы предусмотреть механизм со складными ступеньками. (и светящуюся надпись Посторонним В )

Сама дверь в открытом положении фиксируется до боли знакомым механизмом - один в один как задние двери на УАЗ Буханке. Только штырь (гусары - молчать ) находится не на двери, а на стене.


Компоновка модуля классическая: в дальней стороне располагается альков с двуспальным местом, перед ним стол-трансформер. По бокам сиденья, которые путем несложных манипуляций превращаются в спальное место.

С правой стороны шкаф для одежды, слева тумбочка которая прячет нишу с газовым баллоном и обогревателем.

Описание жилого модуля на УАЗ Пикап. Интерьер.

И так, заходим:

Сразу видно преобладание дерева в интерьере, что тут же настраивает на "дачный" лад. Естественно из "массива" никто не будет строить модуль, он бы тогда получился неподъемным. Отделка сделана фанерой. Швы тщательно обработаны герметиком.
Спальное место оборудовано окошком, а в вечернее время можно включить светодиодный светильник и попробовать высадить аккумулятор читать книги.

Вообще окна стандартные для кемперов (их кстати можно заказать у буржуев). Так что все вкусности здесь присутствуют: возможность открывать/закрывать, противомоскитная сетка, солнце и взглядо защитная шторка.



Для бОльшего уюта окна можно закрыть занавесками.


Розетки выполнены в брызгозащитном исполнении - с крышечкой.

А ручки в антивандальном варианте в травмобезопасном исполнении - при нажатии утапливаются внутрь.


Сверху, по периметру смонтированы полочки. Дверцы на них откидные, на газовых упорах


Для придания жесткости установлены переборки которые зафиксированы мебельными уголками.

Полки вплотную примыкают к шкафчику для одежды.

Внутри шкафа - штанга для вешалок. Внизу есть "секретное" отделение. Ввиду своей небольшой высоты оно подойдет скорее всего только для тапочек.


На наружной стене шкафа находится пульт управления, который, теоретически может показывать всю информацию в доме:
напряжение двух батарей 12 V, указатели уровней: в баке для пресной воды, в баке для отходов, указатель нагрузки в электро сети, зарядка батареи, выключатель насоса.

Чуть ниже расположен органайзер для мелочевки.


Под полочками установлены дополнительные светильники, а на стене смонтирован пульт управления автономным отопителем.


Для естественного освещения, очень удачно предусмотрен люк в крыше.


В люк интегрирована антимоскитная сетка


Такая же сетка есть и на входной двери, что позволяет превратить модуль в отделенную от внешнего, комариного мира капсулу жизни.


Слева от входа тумбочка, внутри которой...


Автономный отопитель Trumatic E2400. Он обеспечивает тепловую мощность в 2400 Вт. Расходе газа от 100 г/ч при экономном и до 200 г/ч в режиме полной нагрузки.


Тут же установлен кран перекрывающий подачу газа и блок управления.


Центральное место в жилом модуле занимает стол.
Он крепится на направляющей и при помощи нажатия на фиксатор стол можно передвигать вправо-влево.


У стола есть небольшая "добавка", которую можно разложить и зафиксировать в раскрытом положении.


Ножка стола может складываться пополам


Это необходимо для того чтобы она не мешалась при организации второго спального места. Для этого, стол полностью снимается, ставится вниз, вровень с боковыми лавками и получается ровная площадка. Ее закладывают боковыми подушками до того выполняющие роль спинки дивана.


Многофункциональные подушки выполнены разборными. Расстегнув "молнию" можно вытащить поролоновый наполнитель и постирать обивку.


Кстати, под подушками боковых диванов есть небольшие карманы для мелочевки


А если поднять лючки, окантованные черной резиной, то обнаружится система крепления модуля к кузову пикапа

Последнее потайное место осталось под ногами, а именно под столом есть тоже ниши для поклажи.


Торец этого потайного ящика упирается в энергетическую систему корабля модуля. Если приоткрыть крышку, то можно увидеть установленные "пакетники", разводку на потребителей электричества и предохранители. (Хорошо бы тут же иметь функциональную схему )


Замечания.

Что было замечено - не всегда чистота обработки фанерных покрытий соответствовала представлениям о доме. Где то были занозы, где то не помешало бы положить еще пару слоев лака. В одном месте фанера дала усадку и появилась небольшая щель.


Про ступеньки для входа и электрическую схему - уже отмечено.
Крепление подушек к боковинам кузова выполнено на "липучке", только вот липучка не держится на скобках. Скобки вылетают.

Конечно, замечания не существенные, но всегда хочется чтобы все было на высшем уровне.

Спецификация жилого модуля для УАЗ Пикап:


Спальные места - 4 шт.
Открывающиеся окна - 3 шт.
Вентиляционные люки - 1 шт.
Отопитель Truma
Светодиодный фонарь - 4 шт.
Доп. Аккумулятор- Gel.65 aH
Стол обеденный, складывающийся
Навесные шкафчики- 6 шт.(из натурального дерева)

Размер кроватей:
В алькове - 1710x1930 мм.
В обеденной зоне - 1100x1900 мм.
Максимальная высота в алькове- 720 мм.

Внутренние габариты:
Длина без алькова – 1970 мм.
Ширина - 1950 мм.
Высота - 2000 мм.

Наружные габариты:
Длина автомобиля с жилым модулем- 5650 мм.
Длина жилого модуля - 3850 мм.
Ширина жилого модуля - 2050 мм.
Высота - 2400 мм.

Вес:
Вес модуля 551 кг

Стоимость:
Базовая комплектация 300"000 руб.
Предсталенная комплектация 670"000 руб.

Для управления такой будкой на дороге (на трассе и по бездорожью) нужен только здравый смысл. Прежде всего в выборе скорости. Будка представляет собой груз близкий к максимальному и несколько повышает центр тяжести а\м, а также возрастают аэродинамические потери.

На дороге автомобиль ведет себя исходя из всего вышесказанного. На нормальной трассе желательно ехать не более 90 км\час. Вне дорог - по ситуации. Раскачивание конечно возможно. Для компенсации этого можно заказать установку пневмобаллонов.

Стоимость модуля в базовой комплектации: коробка из полноценного теплого и прочного сэндвича (аллюминиевый лист, пенополистирол 45 мм, фанера 6 мм), домкраты (чтобы поднять модуль и въехать\выехать без проблем) и дверь) - 300"000 руб. (включая подготовку а\м под закрепление модуля). Остальное - по потребности заказчика.

Стоимость модуля в представленной комплектации 670"000 руб

Альтернативы

К сожалению у а/м UAZ Pickup не такой большой грузовой отсек как у полноразмерного пикапа.
Из-за этого он представляет собой, практически, только комнату отдыха. А вот, например, VW Amarok за счет большей длины кузова и соответственно жилого модуля уже помещается душ и туалет.

Полная спецификация выглядит вот так: 4 спальных места, стол обеденный складывающийся, газовый отопитель салона\нагреватель воды, газовый баллон, холодильник 60л, кассетный биотуалет, дополнительный гелевый аккумулятор, газовая плита на 2 конфорки, мойка (нерж. сталь), душевая кабина, шкаф платяной (дерево), шкафчики 5 шт. (дерево), электрооборудование 12\220 вольт, входная лестница с электроприводом. Стоимость модуля 1"150"000 руб.
Стоит отметить, что аналогичный модуль компании Bimobil (Германия) в России будет стоить от 2"500"000 руб.

Зато УАЗ стОит дешевле. Да и в "глубинке" с ним привычнее.
Жалко только, что протестировать в "боевых" условиях столь интересное приложение к Пикапу нам еще не довелось:(

Дополнительно можно посмотреть в сторону прицепов:
На форуме