Календарно-тематическое планирование «Труд людей весной. Занятия людей весной Планирование труд людей весной подготовительная группа

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Труд людей весной»

Тема 4 недели Апреля

«Труд людей весной »

(с 23.04 по 28.04. 2018г)

Цель :

Закрепить знания о различии города и села

Познакомить с ремеслами деревни

Воспитывать уважение к людям труда .

Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы

Итоговое мероприятие :

Викторина

Просмотр презентации

Дата проведения 27.04. 2018 г

День недели

Групповая, подгрупповая

Понедельник 23.04. 2018 г Утро Беседа «Как я провел выходные» .

Цель : развивать словарный запас, речь детей.

Игровая ситуация

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель : обсуждение поступков.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Дидактическая игра

Лото «Профессии»

Цель

Труд в уголке природы

поливка, рыхление растений

Цель : воспитывать интерес к растениям.

Внести наглядно-дидактический материал

по теме «Труд людей весной »

ООД 1. Речевое развитие

Тема : Дидактические игры со словами. Чтение небылиц

Цель. Активизировать словарь детей.

Методическая литература : В. В. Гербова , стр. 104

2. Музыкальное развитие.

«После дождя» (в. н. м.)

«Зеркало» (р. н. м.)

«Лиса»

«Гусеница»

Слушание музыки.

«Две гусеницы разговаривают»

Распевание, пение.

«Солнышко, не прячься» -спеть мелодию на «ля-ля»

(н. н. м.)

«Скворушка»

«Про козлика»

Прогулка Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»

Цель : Расширить представление о природных явлениях весеннего времени года.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель : упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя Игра-упражнение

«Пройди – не упади»

Цель

Трудовое поручение

«Расчищаем дорожки»

Цель труду

Тема : Рисование по замыслу «Красивые цветы»

Программное содержание :

Методическая литература : Т. С. Комарова , стр. 99

Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы) .

Беседа на тему :

«Контакты с незнакомыми людьми»

Цель : рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома.

Игра малой подвижности

«Шел медведь по броду»

Цель : учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине.

Дидактическая игра

«Цепочка слов»

Цель

Строительные игры

«Замок для принцессы»

Цель : развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.

«Лего» .

Прогулка Наблюдения за деревья .

Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение :

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 24. 04. 2018г Утро Беседа с просмотром презентации на тему «Труд людей весной »

Цель : систематизировать знание детей о труде людей весной ; воспитывать уважение к труду людей , стремление помогать им.

Дидактическая игра

«Рассмотри и опиши»

Цель : закрепить знания детей об изменениях в природе весной ; научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа; воспитать бережное отношение к природе.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Дидактическая игра

«Кто чем занимается»

Цель : закреплять знания у Софьи, Насти, Дианы о видах труда , учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых . Дидактическая игра

«Что бывает весной »

Цель : актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

ООД 1. Познавательное развитие : Математика :

Занятие 4

Программное содержание :

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Методическая литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений» , стр. 63

2. Физическое развитие.

Занятие 22

Задачи :

Упражнять в ходьбе и беге между предметами

Закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку

Упражнять в сохранении равновесия и прыжках

Методическая литература : Л. И. Пензулаева , стр. 91

Прогулка Наблюдаем за небом и облаками

Цель : закрепить представления о весне . Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Подвижная игра «Горелки»

Цель : упражнять детей в беге.

Дидактическая игра

«Кто где живет?»

Цель : закрепить знания о месте жительства различных животных с Дианой, Вовой, Алёной

Трудовое поручение

очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы) .

«Какие профессии ты знаешь?»

Цель : вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

Цель : учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Дидактическая игра

«Найди пару»

Цель : упражнять Настю, Рому, Софью в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Беседа на тему :

«Добрый и злой огонь»

Цель : развивать у детей представление о пользе и опасности огня; научить мерам предосторожности.

Прогулка Подвижные игры

«Подбрось - поймай» , «Найди, где спрятано» .

Цели : упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки» .

Цель : развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 25. 04. 2018г Утро Составление рассказа из опыта на тему : «Как трудятся наши родители »

Цель : закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Речевая игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель : закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий .

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Дидактическая игра :

«Назови одним словом»

Цель : подобрать обобщающие слова к предложенным примерам с Дианой, Настей Дидактическая игра

«Кто что делает?»

Цель : упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям Внести для рассматривания иллюстрации

«В деревне»

Цель : закрепить представление детей о различии труда в городе и деревни

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. АППЛИКАЦИЯ

Тема : «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

Программное содержание :

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы

Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами

Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр. 97

2. Физическое развитие.

Занятие 23

Основные виды движений :

1. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом, ходьба по гимнастической рейке приставным шагом, спуск вниз, не пропуская реек, 2 раза

2. Прыжки – перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперёд (расстояние 3-4 м, 2-3 раза

3. Ходьба на носках между набивными мячами, руки на пояс, 2-3 раза

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр. 93

Прогулка Наблюдение за полётом самолёта

Цель : Показать детям, что в небе самолёт оставляет след.

Донести детям, что для каждого самолёта есть свой маршрут

Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Цель : учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

ФИЗО :

Подвижная игра

«Побежали ножки - по прямой дорожке»

Цель : Учить сохранять равновесие с Ваней, Марусей, Соней

Трудовое поручение

Помощь малышам собрать игрушки.

Цель : Воспитывать доброе отношение, чувство взаимопомощи.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель : развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы)

Дидактическая игра «Мой портрет»

Цель : дать детям представление о чувстве собственного достоинства; научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Упражнение с клубочком

"Мои хорошие поступки".

Цель : формировать адекватную самооценку.

Ситуативная беседа

«Когда я ем, я глух и нем»

Цель : Воспитывать культуру еды с Ромой, Викой Дидактическая игра

«Так бывает или нет»

Цель : учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Предложить детям пластилин и природный материал для творчества.

Прогулка Трудовая деятельность :

Уборка территории своего участка

Цель : приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра

«Попади в круг» .

Цели : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 26. 04. 2018 г Утро Беседа «В деревни у бабушки и дедушки»

Цель : расширять представление детей о труде взрослых , познакомить с профессиями : фермер, ветеринар, доярка, тракторист, комбайнер, воспитывать уважение к сельским труженикам.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель : развитие умения классифицировать предметы по одному признаку

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель : развитие двигательной активности детей

Развитие мелкой моторики рук с Вовой, Алёной, Настей

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» Беседа «Культура поведения во время еды» . Цель : вспомнить правила поведения за столом.

Внести в центр конструирования :

Схемы для конструирования

Конструктор «Лего» ,

Деревянный конструктор Схемы для построек. Настольные игры

ООД 1. Речевое развитие.

Тема : Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

«Цветик-семицветик» .

Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр. 105

2. Музыкальное развитие :

Музыкально-ритмические движения

«После дождя» (в. н. м.) - знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии.

«Зеркало» (р. н. м.) - выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Лиса» -внятно проговаривать слова. прохлопать ритмический рисунок.

«Гусеница» - придумать гусенице имя, выложить его, прохлопать ритмический рисунок.

Слушание музыки.

«Две гусеницы разговаривают» муз. Жученко- рассмотреть иллюстрацию, придумать гусеницам имена, обратить внимание на их голоса.

Распевание, пение.

«Солнышко, не прячься» -спеть мелодию на «ля-ля» , обратить внимание на поступенное движение мелодии.

«У матушки четверо было детей» (н. н. м.) - спеть песню а капелла, выразительно проговаривать слова.

«Скворушка» муз. Слонова-обратить внимание на напевный, ласковый характер.

«Про козлика» муз. Струве- работать над чёткой артикуляцией звуков в словах.

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды

Трудовая деятельность

Навести порядок на веранде.

Положить в кормушку корм для птиц

Подвижная игра

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель : упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом

ФИЗО :

Подвижная игра

«Найди своё место»

Цель : развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Соней, Егором, Даниилом

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Цель : развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема : «дети танцуют на празднике в детском саду»

Программное содержание :

Закреплять приёмы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.

Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр. 100

Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы) .

Беседа : «Берегите воду»

Цель : приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой, объяснить, к каким неприятным последствиям это может привести.

Игровая ситуация

«Найди и опиши»

Цель : развитие памяти, внимания

Игровая ситуация

«Каждой вещи – свое место»

Цель : воспитание КГН у Дианы, Златы, Ромы

Хозяйственно – бытовой труд

уборка в книжном уголке

Цель : учить трудиться в коллективе , воспитывать чувство ответственности за общие дело формировать бережное отношение к книгам

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель : совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Прогулка Наблюдения за погодой , сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра

«У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 27. 04. 2018 г Утро Викторина на тему :

«Путешествие в мир профессий»

Просмотр презентации

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель : Подвести итог темы недели

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Дидактическая игра

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель : Закрепить понятие времени с Антоном, Марусей, Егором

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий »

Цель : закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Настольно – печатные игры : «Домино» , «Часть и целое» , «Мозаика»

Цель : мотивирование детей на занятость

ООД 1. Познавательное развитие.

Тема : «Россия - огромная страна»

Задачи :

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия,

в ней много городов и сел.

Познакомить с Москвой - главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями

Методическая литература : О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , стр. 46 - 47

2. Физическое развитие.

Занятие 24

Задачи :

Упражнять в беге на скорость

Повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр. 93

Прогулка Наблюдение за ветром .

Цель : Учить определять направление ветра. Откуда дует? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок –в какую сторону развивается полотнище флажка?

Загадка :

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сшибает

слышишь его, да не видишь его? (ВЕТЕР)

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель : учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений

ФИЗО :

Упражнять Еву, Ульяну, Егора в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой Трудовая деятельность

наводим порядок на участке.

Цель : Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия , распределять обязанности Самостоятельная двигательная деятельность

Цель : учить детей выступать в роли организаторов игр : приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы) .

Вечер этикета. Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

Цель : воспитание культуры правильного поведения.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель : учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.

Беседа о правилах поведения на дороге.

«Знаки дорожные знай и уважай»

Цель : Закреплять знания о ПДД с Дианой, Златой, Виталиком

Ситуативная беседа «Прямо сиди, за осанкой следи»

Цель : Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Прогулка Наблюдение за облаками .

Цель : Формировать понятия об облаках и тучах.

Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей

Дидактическая игра : «Какое небо»

Цель : научить подбирать прилагательные. Словарь : Серое, хмурое

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель : Учить детей действовать по команде воспитателя

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Суббота 28. 04. 2018 г Утро Речевая игра с мячом

«Назови профессию» .

Цель : закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Проблемный вопрос :

«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Дидактическая игра

Лото «Профессии»

Цель : Учить Софью, Настю, Егора правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Игровое упражнение «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть»

Цель : Формировать привычку к здоровому образу жизни

ООД 1. Речевое развитие

Тема : Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель. Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик» .

Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр. 105

2. Музыкальное развитие.

Музыкально-ритмические движения

«После дождя» (в. н. м.) - знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии.

«Зеркало» (р. н. м.) - выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Лиса» -внятно проговаривать слова. прохлопать ритмический рисунок.

«Гусеница» - придумать гусенице имя, выложить его, прохлопать ритмический рисунок.

Слушание музыки.

«Две гусеницы разговаривают» муз. Жученко- рассмотреть иллюстрацию, придумать гусеницам имена, обратить внимание на их голоса.

Распевание, пение.

«Солнышко, не прячься» -спеть мелодию на «ля-ля» , обратить внимание на поступенное движение мелодии.

«У матушки четверо было детей» (н. н. м.) - спеть песню а капелла, выразительно проговаривать слова.

«Скворушка» муз. Слонова-обратить внимание на напевный, ласковый характер.

«Про козлика» муз. Струве- работать над чёткой артикуляцией звуков в словах.

Прогулка Наблюдение за камнями .

Цель : формировать представления о камнях, как части неживой природы.

Исследовательская деятельность рассматривание камня через лупу.

Подвижная игра «Затейники» .

Цель : учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Игра-упражнение

«Пройди – не упади»

Цель : учить Вику, Ульяну, Еву ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности

Трудовое поручение

«Расчищаем дорожки»

Цель : Воспитывать положительное отношение к труду , желание оказывать помощь взрослым людям.

Игры детей с выносным материалом (Мячи, кольцеброс, скакалки, куклы, машины)

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема : Рисование по замыслу «Красивые цветы»

Программное содержание :

Учить задумывать красивый, необычный цветок

Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша)

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр. 99

Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы) .

Разговор с детьми

«О дружбе и друзьях»

Цель : Закреплять правила доброжелательного отношения к ним : поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Малоподвижная игра

«Камень, ножницы, бумага»

Цель : учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.

Дидактическая игра

«Цепочка слов»

Цель : Упражнять Савелия, Антона, Алису в определении первого и последнего звука в словах

Чтение В. В. Маяковский «Кем быть?»

Цель : учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Внести настольный конструктор «Лего» .

Прогулка Наблюдения за деревья .

Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение :

Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом.

Труд людей весной

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Упражнение «Делай, как я скажу».

Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, свежий ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть

Логопед: - Ребята, давайте улыбнемся, и подарим хорошее настроение друг другу и настроимся на занятие. Посмотрите в окно.

Какое сейчас время года? (ответы детей: весна)

Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)

Логопед: - Правильно. С приходом весны меняется погода. На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ним виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона: начало – март.

Середина – апрель.

Конец – май.

3. «Объясни пословицы»

1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

2. Весенний день год кормит.

Логопед: Ребята, а чем занимаются люди весной? (презентация «Труд людей весной» ) (вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей)

Игра «Составь предложение по сюжетной картинке».

Сюжетные картинки с изображением действий человека весной в огороде:

человек копает землю лопатой. Человек белит деревья. Человек убирает

граблями мусор с грядок. Человек обрезает деревья.

Земля вспахана, самое время делать грядки и заняться посадкой. Ребята

огородные культуры сажают разным способом. Такие, как салат, редис,

петрушка, укроп и другие – СЕЯТ (разбрасывая семена), вот как это делает

сеятель – кот; другие, лук, горох, фасоль, чеснок - САЖАЮТ (втыкая

каждый в землю; остальные, помидоры, огурцы, капуста, баклажаны и

другие – сначала выващивают из семян РАССАДОЙ, а затем уже

ВЫСАЖИВАЮТ РАССАДУ в землю.

4. Пальчиковая гимнастика «Весна» . [Развитие тонкой моторики. ]

Солнце светит ярко, Сжимаем – разжимаем руки в кулак.

Ребятишкам стало жарко. Машем ладошками в лицо.

5. Развитие общей моторики.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

Логопед : Там где довольно долгая и холодная зима, но теплое лето, выращивают фрукты и овощи. Но лето недостаточно долгое, поэтому овощи не успевают созревать. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.

А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

6. Инвентарь - «Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

7. Игра « Один-много»

У меня одна почка-у меня много почек

У меня одно дерево-у меня много деревьев

У меня один ручеек-у меня много ручейков и т д (по картинкам)

8.Игра "какой, какая, какое"

Лужа-какая?- грязная, глубокая, холодная капля-какая?- прозрачная, маленькая

Солнце-какое ?-лучистое, теплое, жаркое лист-какой -зеленый, гладкий…

Облако-какое- белое, пушистое, высокое и т д.

9. Игра «Назови словечко».

Логопед зачитывает детям загадки – складки о профессиях, дети отгадывают слова по смыслу :

Л о г о п е д. Под весенний птичий свист

Пашет землю…. (тракторист) .

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной (садовник) .

Чтоб амбар нам был с зерном,

Нужен в поле (агроном) .

10. Составление рассказа по картинке « Труд людей весной »

Логопед: Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы:

Где происходит действие картинки?

Какое время года изображено? Почему вы так решили?

Кого вы видите на картинке

Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

Что они делают?

Для чего надо это делать?

Как можно назвать рассказ?

А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?

11. Труд людей весной .

Весной в огороде трудится семья . Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне !

12. Итог занятия


Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень - на дню погод восемь.
И все же, постепенно оттаивают бугорки и опушки, появляются первые проталины. Солнце все выше поднимается над землей, давая все больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна.
На полях начинает таять снег, журчат первые ручейки. На небе появляются белые облака-барашки. Они называются кучевыми облаками.

На реках, прудах и озерах во льду от весеннего тепла появляются трещины. На реках начинается ледоход. Льдины сталкиваются, нагромождаясь друг на друга, и плывут по течению, пока не растают. Реки переполняются водой и выходят из берегов - наступает половодье.
Все это признаки наступления весны в неживой природе, и главный из них - таяние снега.

Растения весной
С изменениями в неживой природе происходят изменения в жизни растений, животных и людей.
Весне радуется все живое на Земле. Лес пробуждается, наполняется звуками, движением. На северных склонах еще лежат сугробы мокрого снега, а южные уже дымятся, подсыхая.
Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света. Корни растений всасывают из теплой почвы влагу, растворяющую накопленные в стволах питательные вещества. Стебли растений передают питание почкам, которые вскоре станут листьями и цветами.
Еще одно заметное изменение в природе весной - на кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка. Зацветают подснежники. Появляются красные цветки медуницы. Пройдет немного времени, и ее цветы станут лиловыми, а потом синими.

Птицы весной
Появляются первые насекомые и среди них сонные мухи, которые медленно ползают и греются на солнышке.
Пришло время возвращаться перелетным птицам: для них есть корм - насекомые и прошлогодние семена, которые легко найти на освободившейся от снега почве. В начале марта раньше других прилетают грачи и скворцы, а за ними - жаворонки, чибисы, кукушки, ласточки, стрижи.
Весной погода часто меняется. Иногда выпадает снег и птицы не могут найти себе корм.
Прошлогодние семена вновь оказываются под снегом, а насекомые прячутся.
В это время много птиц погибает от голода, поэтому весной в холодную погоду их надо подкармливать.
Весной птицы вьют гнезда, которые служат им для высиживания яиц и выкармливания птенцов. Кукушки гнезда не вьют, а откладывают свои яйца в гнезда других птиц.
Птенцам нужен корм, и птицы добывают его, уничтожая огромное количество вредных для человека насекомых.
Будьте осторожны с птичьими гнездами. Не подходите к ним близко, и, тем более, не берите в руки птенцов. Птицы боятся запаха человека и не возвращаются в гнездо. Птенцы без помощи родителей погибают.

Звери весной
С приходом весны появляется много корма и для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Ранней весной рождаются зайчата, бельчата, волчата, лисята и многие другие зверята.
Сразу же после рождения зайчата начинают играть, бегать и учиться прятаться от врагов. Они даже не замечают, как остаются без надзора. У зайчихи такое жирное и питательное молоко, что, накормив детенышей, она может покинуть их на два-три дня. Уже через две недели после рождения зайчата становятся полностью самостоятельными. Они сами ищут себе пищу - ветки, кору кустарников, траву, побеги молодых деревьев.
После зимней спячки появляются медведи, ежи, барсуки. Вместе с ними выходят и их детеныши. Матери продолжают кормить их молоком, но вскоре зверята приучаются самостоятельно отыскивать насекомых, прошлогодние ягоды, луковицы растений и молодую траву.
Весной у многих зверей начинается линька - зимняя густая шерсть меняется на более редкую, а заяц, горностай, ласка, белка и песец меняют цвет своих шубок.
Теряют свои белые перышки и куропатки, а на их месте отрастают бурые и серые. У лосей и косуль вырастают новые рога.

В апреле в лесу появляется много цветов - хохлатки, фиалки, анемоны. Они спешат отцвести, пока солнечные лучи пробиваются сквозь начинающие распускаться листья деревьев. Поэтому эти цветы называют ранневесенними.
В конце марта рождаются поросята у диких свиней. У маленьких поросят на спине и боках видны яркие продольные полосы, которые через три месяца исчезают. У самки рождается по десять - двенадцать поросят. Растут они быстро, и через полгода поросенок уже весит 100 килограммов.

Вскоре выпускают свои листочки кусты смородины и сирени. Из деревьев первой зацветает ольха. Семена ольхи созревают только осенью, поэтому долгое время остаются на дереве. Ими питаются птицы - чижи и чечетки. С цветов вербы собирают пыльцу пчелы, шмели и другие насекомые.

В апреле прилетают аисты. Прохаживаясь по лугам, аист ищет пищу - лягушек и насекомых. В это время аисты устраивают свои гнезда. Похожи они на кучи хвороста, которые птицы сооружают на невысоких деревьях и крышах домов.

Скоро лето
Поздняя весна, месяц май - пора цветения черемухи, сирени, яблони, абрикоса и других фруктовых деревьев. На лугах зацветают красный клевер и ландыши.
Большинство птиц в мае уже сделали кладки и высиживают птенцов, а соловьи только прилетели из дальних стран. Они прилетают перед цветением черемухи, устраивают гнезда на земле, в густых зарослях травы. Питаются соловьи червями, пауками, насекомыми, ягодами.

Весной рыба идет на нерест. Она упорно преодолевает течение, плывет в верховья рек, выходит на залитые водой луга. Здесь для мальков безопасней и много корма. Рыба нерестится как можно ближе к верховьям реки, к ее истокам, чтобы течением слабых мальков не унесло - в море.

Еще один признак весны - весенние дожди. В народе говорят: если в мае идет дождь, значит, будет в поле рожь.

Домашние животные весной
Домашние животные весной все еще находятся в помещениях, где люди по-прежнему продолжают ухаживать за ними. Только с наступлением тепла овец, коров, коз, баранов выгоняют на пастбища. Для молодняка - маленьких ягнят, козлят, телят - отводят специальные безопасные территории, выгоны.
В это время домашние животные тоже линяют. Из шерсти некоторых животных, например, из шерсти коз, люди изготавливают теплые платки, красивые кофточки, свитера, варежки и шапочки.

Труд людей весной
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.
В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.

ольга попкова
Беседа с детьми «Труд людей весной»

Труд людей весной .

Цель : Формировать у детей представление о труде людей весной , об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие , чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду .

Весна - красна ! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришёл, белый снег сошёл,

За ним апрель отворит дверь.

А как май придёт - всё кругом расцветёт.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. И пока не просохла земля, нужно успеть вспахать и посеять зерновые культуры - это пшеница, ячмень, овёс, рожь. Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют».

В народе говорят : "Если весну проспал , зимой голодать будешь".

Много забот у людей весной . Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку.

В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.

На плечи - лопаты, и в поле ребята!

Работе мы рады! И солнышку рады!

Земля так тепла - чуть дымится она.

И пашня готова принять семена.

В садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников, высаживают малину, смородину, крыжовник.

Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.

На улицах города, парках и скверах, во дворах люди собирают мусор, который появился из-под снега. Сгребают в кучи старые сухие ветки, листья и вывозят в специальные места.

Подрезают деревья и высаживают новые растения, а на клумбах высаживают красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

Земля труд любит .

Больше землю удобряй – выше будет урожай.

Будешь упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.

Публикации по теме:

«Я среди людей». Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы Задачи. 1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию.

Беседа для родителей «Подготовка ребенка к школе: тяжелый труд или увлекательная игра?» Подготовка к школе, занятия для дошкольников - одна из главных тем для заботливых родителей. Кроме того, их беспокоит множество вопросов.

Беседа «Международный день пожилых людей» Беседа на тему: «Международный день пожилых людей» Подготовила: Титкова Н. Н. Цели: Образовательные: - Расширить знания детей о таких.

Тема: «Труд врача». Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой.

Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Кладовая природы. Труд людей осенью» Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае.

Игры весной с детьми дошкольного возроста Воспитатель. МБДОУ №26 г. Невинномысска. Хидирова А. Д. Игры весной с детьми дошкольного возраста. Наступила весна, хочется как можно больше.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Юлия Суровцова

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Труд людей весной » .

Суровцова Юлия Владимировна.

Цель : Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки , организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки , развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Задачи :

1) Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы) . Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность.

2) закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

3) Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

4) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) .

Оборудование : Картинки с изображениями овощей,фруктов,цветов, примеры работ (слепленные) . Пластилин, стеки, подкладная доска, влажная салфетка, муляжи овощей.

ндивидуальная работа :

Показать ребенку приемы работы с куском пластилина

Помочь ребенку при затруднении

I Организационный момент.

Приветствие :

"К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостю луч дали,

Здравствуйте, гостья, мы вас так ждали!"

II Введение в тему.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Д.: Весна .

В.:А по каким признакам вы знаете, что сейчас весна ?

Д.:Снег растаял и лёд, солнце чаще светит, теплее стало на улице, почки на деревьях стали появляться, птицы прилетели.

В.:Правильно. Ребята, вы сказали, птицы прилетели. А для чего они вернулись домой?

Д.:Найти себе дом или свить гнездо. Вывести птенцов.

В.:Да, верно. С приходом весны у природы и у животных появилось много дел и забот. Природа проснулась после зимы, впитывает себя больше влаги и солнечного света, чтобы скорей появилась травка, листочки на деревьях, цветы. Все животные сейчас заняты тем, что им нужно обзавестись потомством, многому их научить и вырастить до прихода зимы. А какие заботы появились у людей с приходом весны ?

Д.:Навести порядок в парках, садах и школах, под окнами, на даче.

В.:Молодцы, всё верно сказали. А «навести порядок» на улице, это как?

Д.:Убрать старую листву и траву , ветки и палки, собрать весь мусор, побелить деревья, повесить скворечники для птиц, посадить семена и рассаду.

В.:Правильно. Чтобы приятней было нашим глазам, мы все стараемся наводить порядок не только дома, но и на улице. И каждый это делает по-своему. А люди, у которых есть дачи, с приходом весны спешат скорей там убраться и посадить новый урожай, ведь чтоб собрать хороший урожай осенью, весной надо хорошо потрудиться .

В.:Давайте немного разомнёмся.

Физминутка

«На лужайке поутру» .

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять -

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи,

Мы – резвы и горячи.

В.:Молодцы, ребята. Немного размялись, можно продолжать беседу о труде людей с приходом весны .

В.:Ребята, а что сажают люди в огородах?

В.:Правильно, а фрукты тогда где поспевают?

Д.: В саду.

В.:Молодцы. А чтобы украсить свои участки, люди сажают…

В.:Верно! А цветы сажают в огороде или в саду?

Д.: На клумбах, в цветнике.

В.:Молодцы! Мы с вами познакомились с домашними птицами и животными и создали вместе ферму. Но для полноценности нам явно не хватает там чего то. Чего же?

Д.: Огорода, сада, цветника.

В.:Поэтому предлагаю вам сегодня дополнить нашу ферму, а сделаем мы это всё - из пластилина.

В.:Подходите по очереди и выбирайте кружок любого цвета.

На выбор детям предлагаются кружки трёх цветов, цвет кружка определяет выбор стола.

Жёлтый - огород, красный - сад, зеленый - клумба.

В.:А теперь подходите к тому столу, на котором тот же цвет, что и на вашем кружке.

Дети садятся за столы.

В.:Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

- «Лепим вместе колобка,

Месим тесто мы слегка.

А потом его катаем,

На окошечко сажаем.

Он с окошка прыг, прыг-скок,

Укатился в лес, дружок».

Повторить 2 раза.

В.:Теперь наши ручки и пальчики готовы к работе. Ребята, как вы уже догадались, то ребята за «жёлтым столом» , лепят у нас…

Д.:Овощи для огорода.

На "жёлтом" столе макет огорода.

В.:Верно, а вот какие овощи, пусть отгадают загадки.

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

Д.:Морковка

В.:Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт.

Д.: Свекла.

Воспитатель выдаёт карточки с изображением моркови и свеклы, так же перед детьми наглядный пример слепленных овощей.

В.:«Красный стол»

Д.:Фруктовые деревья.

В.:Правильно. Слушайте загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Д.:Яблоки.

В.:Словно лампочки на ветках,

В ряд на дереве висят,

Жёлтым, красным своим светом,

Наш притягивают взгляд!

Воспитатель выдаёт карточки с изображением яблока и груши, так же перед детьми наглядный пример слепленных фруктов.

В.:«Зелёный стол» , догадались, что вам нужно будет слепить?

Д.: Цветы.

В.:Вот ваши загадки.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Д.:Ромашка.

В.:В огороде, на дорожке,

под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце,

на высокой ножке.

Д.:Подсолнух.

На "зеленом" столе лежат макеты цветов из картона для техники "размазывание", но дети могут как и воспользоваться макетом, так и слепить цветок самостоятельно.

В.:Молодцы ребята. Вспоминаем, правила работы с пластилином и можете приступать.

Дети рассматривают картинки и готовые примеры работ, приступают к лепке .

Воспитатель подсказывает и помогает при необходимости.

III Итоговая часть НОД.

В.:Ребята, вы сегодня славно потрудились , теперь, как вы думаете, на нашей «ферме» есть всё необходимое?

Дети относят работы на ферму (или на выставку) .

В.: Ребята вы очень хорошо потрудились сегодня , давайте похлопаем себе!

Дети хлопают и прощаются с гостьей.



Публикации по теме:

«Тайны прошлого» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная. Цели: Знакомить.

Конспект НОД по предметной деятельности в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах. Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия.

В старшем дошкольном возрасте одним из любимых занятий являются занятия по ручному труду. Дети проявляют большую заинтересованность и меньше.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.