Предсказания святого старца паисия афонского. Тропарь преподобному Паисию Святогорцу. Фильмы о старце

О том, что было, мы с вами узнаем из книг или уроков истории. А вот будущие события, вызывающие неизменный интерес у публики, покрыты невидимой пеленой. Прорвать ее способен не каждый. Лишь некоторые ясновидцы имеют возможность подсмотреть основные тенденции будущего. Одним из самых прозорливых по праву считается Паисий Святогорец. Пророчества его пользуются популярностью, толкуются и пересказываются многими. В словах Старца много непонятного и странного. Хотя время все расставляет по местам. Невероятные пророчества Паисия Святогорца о России в некоторой части уже сбылись. Следовательно, есть повод ожидать и дальнейшего воплощения того прекрасного пути, который Старец отвел этой Великой Державе. Давайте подробно разберем, о чем говорил Паисий Святогорец, пророчества которого стали столь популярными в связи с агрессивным шагом Турции в отношении российского военного самолета.

Пророчество Паисия Святогорца о войне

Необходимо отметить, что Старца почитают и на родине — в Греции, и в других странах. Не особенно ему доверяют в Турции. И этому есть основания. Не нравятся туркам пророчества Паисия Святогорца о Третьей мировой войне. Говаривал Старец о том, что боевые действия развернутся на Среднем Востоке. Кстати, мы это наблюдаем на экранах телевизоров и компьютеров. Вот только действующие лица этого кровавого побоища пока еще не те. По словам Старца двести миллиона китайцев должны принять участие в сражениях. Придут они тогда, когда обмелеет Евфрат. Святой указывал слушателям на то, что признаки надвигающегося Армагеддона каждый сможет разглядеть. Он призывал поразмыслить. Ведь не может такая мощная река, как Евфрат, сама по себе обезводить. Чуда Господнего не случится. Все люди своими руками свершат. На то, что последняя битва близка, будут указывать строительные работы в верховьях реки. Перегородят ее плотиной, воды опадут. Тогда армия сможет без моста преодолеть препятствие. Китайцы дойдут до Иерусалима, и возьмет его. А на турецких просторах в битве сойдутся русские и европейцы. Не правда ли, провокация, в которой погибли летчики ВКС РФ, выглядит началом этих трагических событий, некоей точкой отсчета до начала страшной войны?

Пророчества Паисия Святогорца о России

Паломникам Старец часто говорил, что на горе Афон молятся о Руси, просят Господа о возрождении народа этой страны. Много бед пережили люди. И не только с потерей материального они связаны. Подобен народ экипажу корабля, выброшенного волнами на берег. Паникуют люди, разуверившись в Боге, не знают, откуда ждать помощи, так видел старец Паисий Святогорец. Пророчества о России его связаны с осознанием верующими, живущими в стране, своего божественного предназначения. Вспомнят они, что такое быть настоящими православными, добрыми к миру и яростными с врагами. С этого момента начнется возражение Великой Державы. И весь мир возрадуется, а враги будут в ужасе. Но до этого момента много еще страшного придется пережить христианам. Будут на них гонения во всех землях. Евреи захватят власть и станут уничтожать православие. Целью их будет создание мира, в котором нет сострадания и истинной веры, утверждал старец Паисий Святогорец. Пророчества о России он произносил нечасто. Но был уверен, что Господь не оставит этот народ. Будет всегда помогать ему, ждать, пока люди не повернуться к вере, не поймут, что именно в ней их сила. И тогда встанет Русь за своих православных братьев — греков. В этот момент и Турция пойдет войной на родину Старца. Вот и наступит момент великого сражения. Всеми силами прислужники Антихриста будут стараться не допустить воссоединения православных, их укрепления, Да не выйдет у них ничего. Господь поможет детям своим возлюбленным победить тьму.

О развале СССР

Паломников и гостей удивляли некоторые высказывания Старца. Так, некий господин пытался узнать, что будет с СССР. А происходило это во времена Брежнева. Страна была сильной, уверенно смотрела в будущее. Однако Старец сказал этому господину, что вскоре распадется Союз. На удивленное возражение он ответил в смысле, что сам увидишь. А господин этот, надо отметит, был в то время уже не молодым человеком. Так и случилось. Старец же говорил, что таковое трагическое для народа событие является лишь испытанием перед великой битвой, в которой русские (имеются в виду люди всех национальностей) должны принять участие. Но до тех пор, пока они не вернутся к православной вере, нет у них шансов на победу.

О Константинополе

Ныне, как известно, этот ранее греческий город называется Стамбулом и является столицей Турции. О нем говорят пророчества Космы Этолийского и Паисия Святогорца. Вернее, первый высказал мысли по поводу возврата города под греческое знамя, а второй расшифровал их. Говорил Косма Этолийский о том, что придут времена, когда будет большая война. Тогда «горы спасут множество душ». Эти слова Старец расшифровал таким советом: когда корабли войдут в Средиземное море, нужно всем женщинам с детьми уходить из города. Это будет означать скорое кровопролитие. А военным следует указывать, где именно город расположен. Греки не успеют принять участие в битве. Но войдут в Константинополь победителями. Такие в мировой политике сложатся обстоятельства, что русские не смогут оставить город себе, решат, что лучше передать его в другие руки. Тут и вспомнят о греках. И вернется славный город опять под родные знамена. Турцию же ждет распад. Незавидна, по словам Старца, участь этого народа. Треть турок станут православными, остальные погибнут или переселятся в Месопотамию. Не будет более такого государства на карте. Таково пророчество Паисия Святогорца. О последних временах он говорил, что знаки будут явственные, мы все их увидим. Как разрушат мечеть Омара, так следует готовиться к великим сражениям. Стоит она на месте, где некогда был храм Соломона. Еврейский народ мечтает возродить его, ибо только он является настоящим Домом Господа для них. А для этого необходимо мечеть стереть с лица земли. Вот этим и займутся приверженцы Антихриста. Разрушение же мечети Омара является признаком последних времен.

О духовном и материальном

Многие пророчества Святого Паисия Святогорца касались жизни обычных людей. Он говорил, что верить нужно Господу свято, несмотря ни на какие испытания. А их еще множество видел Старец впереди у православных. В сложные времена, когда Антихрист почти возобладает над миром, только вера спасет людей. Не сумеют демоны преодолеть этот последний форпост света в душах. Современному человеку эти слова могут показаться странными, а сила веры — незначительно, однако, ошибется он. Когда читаете пророчество Паисия Святогорца о последних временах, помните, что никто не уйдет от ответа. Каждому придется выбрать, на какой стороне сражаться. Те, кто силы тьмы поддержит, склонится перед Золотым тельцом, падет. Свет в душах этих людей померкнет, и пламя Ада их поглотит. А верующих ничего не заденет. Они находятся под защитой Господа, и являются его воинами. Всякому человеку придется выбрать. Нейтралитет, как нынче говорят, держать не получится. Последняя битва станет противостоянием пламени душ, стоящих по разные стороны добра и зла. Пророчества Паисия Святогорца об антихристе говорят о том, что трудно будет людям сопротивляться воле его. Хитростью он станет покорять сердца. Только настоящее, пламенное доверие Иисусу Христу, следование Его заповедям, убережет от власти антихриста.

Возрождение через испытания

Люди во все времена стремятся к спокойной благополучной жизни. В этом нет греха. Но судьба человечества такова, что в Царствие Божие могут войти лишь те, кто не предаст Господа. И у всякого будет собственный «фронт». В душах война уже идет. Антихрист старается переманить на свою сторону людей. Если поразмыслить, то и сами это увидите. Нам непрерывно внушают чужие цели, неестественные желания и мечты. Разве можно человеку устоять перед «золотым тельцом», когда все вокруг считают обладание богатства — истинным счастьем? Так действует антихрист. Ему нужно вытравить из душ человеческих мысли о православии и Боге. Тогда он станет владельцем нашего мира. Но земля уже будет другой, жестокой и кровожадной. А разве нынче мы не видим в ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) признаки дьявольской идеологии? Кровь льется рекой, люди умирают без суда и следствия. О таком мире разве мечтают те, кто является творением Господа? Но битва уже идет. Она, повторимся, в душах людей. А на какую сторону встанете вы?

Разве стоит богатство потери души?

Нынче люди ищут пророчества Паисия Святогорца о деньгах. Думают, что Старец курсы валют предсказывал? Нет, конечно. Он глубже на суть мира смотрел, верил в человечество. Он старался нести людям свет и доброту. Именно эти качества являются основой нового, возрожденного мира. В нем не будет поклонения деньгам. Да и сами они утратят такое значение, каким обладают нынче. Когда антихриста победят, мы станем по-иному думать, мечтать и действовать. Не останется на земле людей, для которых злато будет ценностью. На самом деле, разве в нем смысл нашего существования? Говорят, в его количестве. Но это всего лишь шутка. Людям надобно понимать, что приходят они в этот мир творить, помогать Господу совершенствовать планету. А для этого нужно в душу заглянуть, увидеть там способности. Именно таковым видел Старец наше общее будущее.

Про русского царя

Интересно, то многие пророки возрождение России связывали с помазанником Божиим. И Старец Паисий говорил, что царь вернется. Он описывал свое видение о выброшенном на берег корабле. Это была Россия. В трюме и на палубах фрегата народ паникует, в глазах страх и отсутствие надежды. И тут, как говорил Старец, увидели люди, что прямо по волнам к ним мчится всадник. Это царь православный, Господом народу определенный. И под его руководством корабль возвращается на гладь морскую, благополучно встает на курс нужный. Вот так описывал возрождение России Паисий Святогорец. Его пророчества, кстати, перекликаются с мыслями других ясновидцев. Воплотятся ли они в жизнь, мы (или наши потомки) увидим. Ведь по всем признакам конец времен близок. И не стоит этого бояться. Нужно следовать советам Старца, верить Господу и он защитит.

Заключение

Знаете, люди часто увлекаются всякого рода пророчествами и предсказаниями. Одни их критикуют, другие — свято верят. Воплотятся ли в жизнь события, описанные Старцем, по-видимому, зависит от тех людей, что живут на земле. Разве не так? И не последней битвы нужно ждать, начитавшись комментариев. Старец все это говорил с одной целью — предупредить о происках антихриста людей. Каждому надобно не оружие покупать или бомбоубежище копать, а строить Храм Господень в душе. Паисий Святогорец не уставал предупреждать, что спасутся верующие и только они! Именно в этом главный смысл его пророчеств. Падет ли Константинополь, перейдут ли китайцы Евфрат, решат те, кто станет рядом с Господом против войска антихриста. Разве не так?

Паисий Святогорец или преподобный Паисий Афонский - великий подвижник XX века. Для всей Греции он стал истинным духовным светочем. Сохранилось множество высказываний старца Паисия. Его слово наполняло души теплом, от которого в них распускались цветы добродетели. Как великий духовный наставник он умел самые глубокие истины донести на простом и понятном каждому языке. Яркие примеры и сравнения, искрометный юмор отца Паисия цепляли и ум, и душу. Считая смирение и любовь духовным фундаментом, каждого он побуждал с их помощью открывать в себе «нового человека», победив погрязшего в страстях человека «ветхого». Слово Паисия Святогорца вдохновляет бороться со страстями и обрести духовную свободу.

Преподобный Паисий Афонский. Фото с сайта - orthodoxanswers.gr

Мирское имя преподобного Паисия - Арсений Эзнепидис. Родился Арсений 25 июля 1924 года в каппадокийском селении Фарасы незадолго до начала греко-турецкого обмена населением. Его родителей звали Продромос и Евлампия, помимо Арсения в их семье было еще восемь детей.

Арсений Эзнепидис с родителями Продромосом и Евлампией

В августе 1924 года, ровно за неделю до того, как жители Фарас начали переселение с территории Турции в Грецию, ребенок был крещен. Таинство совершил сам Арсений Каппадокийский, который позже будет причислен церковью к лику святых. Родители желали наречь сына в честь деда Христосом, но преподобный Арсений настоял и дал ребенку свое имя, чтобы «оставить монаха по стопам своим». Так преподобный предсказал монашеское будущее одного из самых прославленных подвижников XX века.

Спустя пять недель после крещения Арсения семья Эзнепиди в числе других греческих переселенцев прибыла в порт Пирей, откуда была отправлена на Керкиру. Еще через полтора года семья переедет и окончательно осядет в городе Коница, недалеко от Янины. Здесь Арсений окончит начальную школу. Еще в школьные годы мальчик начал изучать Священное Писание и жития святых. С юных лет стало очевидным его желание стать монахом. Все, кто знал его ребенком, уже тогда отмечали особый свет в его глазах и печать благодати на челе.

По окончании школы Арсений освоил профессию плотника, и, отработав несколько лет, отправился на фронт полыхавшей в Греции гражданской войны. Получил увольнение в 1949, три с половиной года прослужив радистом. Во многих публикациях, посвященных жизни святого Паисия, его называют «Божьим связистом», так как однажды сам старец сравнил монашеское служение со службой в армии: «Монахи - радисты Церкви. Если своей молитвой они устанавливают связь с Богом, Он спешит на помощь».

Арсений Эзнепидис в годы армейской службы

Закончив службу в армии, Арсений окончательно решил нести другую службу, «воинскую службу Царю Небесному» - как назвал монашество преподобный Нил Мироточивый.

Сразу по увольнении из армии он впервые отправился на Афон, но пробыл там недолго, так как пообещал отцу вернуться и помочь в семейных делах.

Через год Арсений вновь отправится на Святую гору. В скиту святого Пантелеимона он встретит отца Кирилла, будущего игумена монастыря Кутлумуш, и останется при нем послушником. Дальнейший духовный путь продолжит в монастыре Эсфигмен, где примет рясофорный постриг с именем Аверкий. Братия монастыря отметит великие любовь и смирение, с которыми инок Аверкий нес послушание.

Спустя четыре года отец Аверкий покинет Эсфигмен и перейдет в монастырь Филофей, где в марте 1956 года будет пострижен в монахи с именем Паисий, в честь митрополита Кесарийского Паисия II, также уроженца Фарас.

Отец Паисий стремился к уединению, и даже собирался удалиться от людей на пустынный остров, но у Бога был иной замысел. Паисий нужен был людям. Поэтому спустя некоторое время он и вовсе окажется вдали от уединения Святой горы. Получив «внутреннее извещение», он отправится в Стомио, где займется восстановлением монастыря Рождества Пресвятой Богородицы.

Пребывая в Стомио, отец Паисий занимался не только делом устроительства обители. Провел он и огромную духовную работу: его усилиями вернулись к православию многие уклонившиеся в протестантизм семьи. За мудрость, человеколюбие и скромность отец Паисий снискал всеобщие любовь и уважение. Он помогал нуждающимся, не жалея отдавая свое; выслушивал, утешал и поддерживал отчаявшихся, наполняя их души верой.

Духовный поиск заставит отца Паисия покинуть монастырь в Стомио. Его путь лежал на Синай. Старец поселится в пустыне в келье святых мучеников Галактиона и Епистимии. Он усердно молился, держал строгий пост, а также занимался ручным трудом - мастерил деревянные кресты для продажи паломникам, а на вырученные деньги кормил бедуинов, которые очень его полюбили.

Преподобный Паисий Афонский

После Синая старец Паисий вновь вернется на Афон и поселится в Иверском скиту. В 1966 году случится несчастье: из-за тяжелой болезни ему отнимут часть легких, а хирургическое вмешательство даст осложнения на глаза.

Старец смиренно все примет и даже поблагодарит Бога за то, что из телесного недуга вынес пользу для души: «Раньше, читая в Священном Писании о Страстях Господних, я воспринимал это как исторический факт. И о мучениях святых - также. Отныне же я буду им сопереживать, потому что и самому мне довелось пережить небольшую боль».

Еще до операции, когда отец Паисий находился в больнице, к нему обратились с просьбой организовать женский монастырь с афонским уставом. После выписки из больницы старец нашел место для строительства обители - недалеко от Салоник в поселении Суроти. Здесь и будет основан монастырь Иоанна Богослова, где сразу же начнут селиться сестры. Отец Паисисий до возвращения на Афон, пока здоровье его окончательно не окрепло, оставался в Суроти, помогая сестрам в устроении обители. Впоследствии, игуменья Филофея вспоминала, что уже тогда, в относительно молодом возрасте, отец Паисий обладал поистине старческой мудростью и вникал в сложнейшие духовные переживания. Монахиням он всегда помогал советом, и, даже поселившись вновь на Афоне, переписывался с сестрами. До самой своей кончины старец Паисий опекал монастырь Иоанна Богослова.

Женский монастырь Иоанна Богослова, Суроти. Фото с сайта - 2.bp.blogspot.com

Окончательно оправившись после операции, отец Паисий вернулся на Святую гору, где поселился в Ипатьевской келье монастыря Великая Лавра. Тем временем, слава о его мудрости и добродетели распространилась далеко за пределы Святой горы, к нему за советом и благословением начали приезжать сотни людей.

В 1979 году старец Паисий вновь отправится в Кутлумуш. Он поселится отшельником в заброшенной келье Панагуда. Сюда для беседы со старцем последуют толпы. Людей было так много, что вскоре появились даже специальные знаки, указывающие путь к келье старца. К нему не только приезжали, но и слали письма с просьбами о помощи. Отец Паисий не отказывал никому, отдыхая всего по несколько часов в сутки. Несмотря ни на толпы паломников, ни на болезнь, он продолжал вести суровую аскетическую жизнь, что сказывалось на его здоровье.

К cтарцу Паисию, в его убогую келию, ехали, летели, шли пешком за советом, молитвенной помощью и благословением люди со всего света. Слово cтарца врачевало любые душевные раны, а его поистине всеобъемлющей любви хватало на то, чтобы незримым облаком ее благодатных токов окутать весь мир.

Старец Паисий Святогорец
(7.08.1924 - 12.07.1994)

К cтарцу Паисию, в его убогую келию, ехали, летели, шли пешком за советом, молитвенной помощью и благословением люди со всего света. Люди были самые разные - верующие и маловерующие, сомневающиеся и даже отрицающие Христа, богатые и очень богатые, бедные и очень бедные, безнадежно больные и пышущие здоровьем, простые люди и облеченные высоким общественным положением и властью, ученые и едва умеющие писать. Благодать Божия, почившая на cтарце, была столь обильна и сильна, что с любым из них он мог говорить о том, что его волновало больше всего. Слово cтарца врачевало любые душевные раны, а его поистине всеобъемлющей любви хватало на то, чтобы незримым облаком ее благодатных токов окутать весь мир. Поистине его устами говорил cам Бог, из его глаз глядели на мир глаза Божии.

Блаженный старец Паисий (в миру Арсений Эзнепидис) родился 7 августа 1924 года в селении Фарасы, в Каппадокии (Малая Азия).

Отец cтарца Продромос принадлежал к благородной семье, которая из поколения в поколение начальствовала в Фарасах. Имея административный дар, Продромос оставался старостой в течение нескольких десятилетий. Он был верующим человеком и особенное благоговение имел к cвятому Арсению Каппадокийскому (иеромонах Арсений был священником в церкви в Фарасах), во всем оказывая ему послушание. Отец cтарца был хорошим мастером, его руки прекрасно справлялись с любой работой. Он трудился в Фарасах как крестьянин, но кроме этого, имея плавильную печь, занимался выплавкой железа. Мать cтарца звали Евлогией. Она приходилась родственницей преподобному Арсению Каппадокийскому. Это была благоразумная и очень благоговейная женщина, воспитанная на наставлениях преподобного Арсения. Эти благословенные люди родили 10 детей (Арсений был 6 ребенком в семье).

При крещении родители хотели дать младенцу имя деда - Христос. Однако преподобный Арсений сказал бабушке младенца: «Послушай, Хаджианна, ведь я окрестил тебе столько детей! Неужели ты не дашь хоть одному из них мое имя?» А родителям старца преподобный Арсений сказал: «Хорошо. Вот вы хотите оставить кого-то, кто пошел бы по стопам деда. А разве я не хочу оставить монаха, который пошел бы по моим стопам?» И, повернувшись к крестной матери (по греческой традиции имя крещаемого произносит его восприемник), произнес: «Скажи: Арсений». То есть преподобный Арсений дал старцу свое имя и свое благословение, очевидно, предвидел, что тот станет монахом.

В то время православные семьи в Каппадокии испытывали притеснение со стороны турецких мусульман, многие были вынуждены покинуть родину. В сентябре 1924 года беженцы прибыли в Грецию. Семья поселилась в г. Конице. Маленький Арсений с детства мечтал стать монахом, он убегал в лес и там самозабвенно молился. После окончания школы Арсений устроился работать плотником. В 1945 году он был призван в армию, где большую часть службы прослужил радистом, проявив во время войны необычайную смелость. Часто он сам просил отправить его на самые опасные задания на передовую, чтобы занять место сослуживцев, ссылаясь на то, что он свободный, а у них жены и дети, которые их ждут. После окончания службы в 1949 году Арсений, выбрав иноческий путь, отправился на Святую Гору Афон. В 1950 году он становится послушником старца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш. Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Он любил уединение, непрестанно молился, любил читать жития святых. Очень нравилось о. Аверкию посещать благодатных старцев.

В 1956 г. старец Симеон постриг о. Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита Кессарийского Паисия II. Живя в монастыре, о. Паисий не терял духовной связи со своим духовным отцом, он часто приходил в скит к старцу Кириллу. Случалось, что ответ на волнующий вопрос о. Паисий находил в книге, которую сразу же протягивал ему прозорливый старец: нужные слова в ней были заранее подчёркнуты карандашом. Старец, провидя духовным зрением нужду духовного чада, знал заранее о времени, когда он придёт. По молитве духовника о. Паисий возрастал духовно. Обозначив для себя главную цель - «очищение души и совершенное покорение ума Божественной благодати», молодой монах старался достичь её всеми средствами. Он считал, что любым проблемам нужно противостоять «терпением, добрым помыслом и смирением, чтобы могла помогать благодать Божия». Стяжав мудрость святых отцов, он всей своей смиренной жизнью в дальнейшем показал, что «пожелания души упраздняются, когда ее целью является единение с благостью Божией». Несмотря на то, что он с детства любил уединение, он доверился Промыслу Божиему, и по велению свыше стал принимать паломников.

С 1958-го по 1962 год о. Паисий жил в обители Рождества Богородицы в Стомио, где по промыслу Божию ему пришлось духовно помогать тысячам людей, приходившим со своими нуждами в обитель. С 1962 года старец Паисий живёт на Синае, в келии святых Галактиона и Епистимии. В 1964 году старец вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту.

О. Паисий никогда сам не заводил разговора о постриге в великую схиму, по смирению считая себя недостойным и желая во всем безукоризненно соблюдать монашеские обеты. Однако после побуждений своего старца Тихона (Голенкова) он согласился стать великосхимником. 11 января 1966 года в Ставроникитской каливе Честного Креста от честных рук батюшки Тихона отец Паисий принял великий ангельский образ.

10 декабря 1966 года старцу была сделана операция по поводу болезни бронхов и легких. Ему отняли часть легкого. В больнице за старцем ухаживали сестры, желающие основать монастырь св. Иоанна Богослова. После выздоровления старец помог этим девушкам найти подходящее место для монашеской жизни. Так был основан исихастирий св. Иоанна Богослова в Суроти, неподалеку от Салоник.

В 1967 г. о. Паисий пошел в Катунаки и поселился в Лавриотской келии Ипатия.

Из воспоминаний старца Паисия: «Когда я жил в Катунаках, однажды во время ночной молитвы мною начала овладевать небесная радость. Одновременно моя келия, чью тьму лишь слегка освещал дрожащий свет свечи, начала мало-помалу наполняться прекрасным голубоватым светом. Этот таинственный свет был чрезвычайно сильным, однако я чувствовал, что мои глаза выдерживают его яркость. Это был Нетварный Божественный Свет, который видели многие старцы Афона! Много часов я пребывал в озарении этого дивного света, не ощущая земные предметы и находясь в духовном мире, совсем отличном от здешнего, физического. Находясь в этом состоянии и принимая посредством того Нетварного Света небесные ощущения, я провёл многие часы, не ощущая времени, в сравнении с ним солнечный свет казался, как ночь в полнолуние! Тем не менее мои глаза получили способность выдержать яркость того света".

С 1968 г. старец поселился в обители Ставроникита. Узнав о новом месте пребывания старца, паломники устремились в эту обитель.

Любовь старца к людям была безгранична, он старался никого не обличать публично, для каждого у него находился кусочек сладкого лукума и кружка холодной воды, добрый совет и молитвенная поддержка. Весь день он утешал страждущих и наполнял души надеждой и любовью к Богу, а ночами молился, позволяя себе отдохнуть лишь 3-4 часа. Когда духовные дети старца просили его пожалеть себя - отдохнуть, он отвечал: «Я когда хочу отдохнуть, молюсь. Познал, что только молитва правильно освобождает от усталости человека. Поэтому молитесь и учитесь». Он говорил: «Всегда стараюсь не заниматься своей болью. На уме у меня боль других людей, и эту боль делаю своей. Так мы обязаны всегда вставать на место других... Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным, потому и сказал Христос: "от лишения своего..." (Лк. 21,4). Когда я делаю добро, отдохнув, оно недорого стоит... Устав и идя на жертву, для того чтобы помочь другому, я испытываю райскую радость... Мой собственный покой рождается от того, что я доставляю покой другому."

Старец читал Псалтирь ежедневно целиком. По ночам он молился за весь мир. Отдельно возносил молитвы за тех, кто находится в больницах, за поссорившиеся супружеские пары, молился за всех, кто кончает поздно работу, за всех путешествующих ночью...

Однажды ночью, когда старец молился, ему было открыто, что в этот момент в опасности находится человек по имени Иоанн. Старец зажёг свечу и начал молиться об Иоанне. На следующий день к старцу пришёл тот самый юноша, о котором он молился. Иоанн рассказал, что старец начал молиться о спасении его души именно в тот час, когда он от отчаяния решил покончить собой. Сев на мотоцикл юноша помчался из города, чтобы свернуть в обрыв и разбиться. Внезапно его посетила мысль: «Столько говорят об этом Паисии на Святой Горе, не сходить ли и мне к нему». Встретив старца, Иоанн обрел любящего духовного отца, по молитвам которого встал на путь истинный.

По молитвам старца Паисия многие верующие получали исцеления. Однажды к старцу обратился за помощью отец глухонемой девочки. Он рассказал, что несколько лет назад, до рождения ребёнка, он чинил препятствия родному брату, который хотел стать монахом. Видя искреннее раскаяние мужчины, старец Паисий помолился об исцелении девочки, пообещал: «Твоя дочь не только заговорит, но и оглушит вас!»

Через некоторое время девочка начала говорить.

Нередко случалось, что люди, испытывающие трудности при ходьбе, страдающие ревматическими заболеваниями, инвалиды, к всеобщему удивлению уходили от старца исцеленными. Одной отчаявшейся после многих лет безуспешного лечения супружеской паре, желавшей усыновить ребёнка, он посоветовал подождать с усыновлением, при этом пообещал: «Теперь с помощью Божией будет у вас ребёнок!» В скором времени по молитвам старца родился долгожданный ребёнок.

Однажды к старцу пришёл отец девочки, болевшей раком, он попросил старца помолиться об исцелении дочери. Старец ответил:

Я буду молиться, но и ты, как отец, должен принести Богу какую-нибудь жертву, потому что жертва любви сильно «располагает» Бога к помощи... Брось курить по любви к своей дочери, и тогда Бог вылечит ее. По молитве старца девочка выздоровела. Однако спустя некоторое время отец девочки, забыв про свой обет, снова начал курить - внезапно вернулась и болезнь. Когда мужчина вновь приехал на Святую гору и обратился к старцу за помощью, тот сказал:

Если ты, будучи отцом, не имеешь достаточно благочестия, чтобы пожертвовать своей страстью и спасти жизнь своего ребёнка, то я ничем не могу помочь тебе.

Старец Паисий говорил: «Никто не желает контролировать себя, каждый хочет жить бесконтрольно, по своей воле. Но это ведет к полной катастрофе, потому что, да, Бог даровал человеку свободу поступать, как он хочет, однако даровал ему и разум, чтобы он понимал свою ограниченность и границу между правильным и неправильным. Когда человек поступает самонадеянно, не учитывая своей немощи, тогда он делает ошибки".

Часто к старцу обращались за помощью близкие тех, кому, по словам врачей, не суждено было выжить после тяжёлых операций и неизлечимых болезней. Имеется немало свидетельств о чудесном исцелении безнадежно больных людей по молитвам старца. Однако здоровье самого старца катастрофически ухудшалось год от года.

Ещё в 1966 году после легочное заболевание в результате приема сильных антибиотиков у старца образовался ложно-перепончатый колит с резкими болями в животе. Несмотря на боль, он часами стоял, принимая людей, желавших взять у него благословение. Старец считал, что боль очень помогает душе и смиряет её, и чем сильнее болеет человек, «тем больше пользы извлекает».

С 1988 г. у старца появилось дополнительное осложнение в кишечнике, сопровождаемое кровотечениями. К 1993 г. состояние старца стало очень тяжелым, но старец Паисий не прекращал принимать паломников. Когда духовные дети умоляли его обратиться к врачам, он ответил, что «в духовной жизни очень помогает такое состояние, поэтому невыгодно его изгонять». Старец мужественно переносил выпавшие на его долю страдания, никогда не просил ничего для себя, молился лишь об исцелении других. По настоянию духовных чад он все же лег на лечение в больницу, врачи установили наличие раковой опухоли.

В 1994 году старец перенес две операции, но здоровье его продолжало ухудшаться: 11 июля он причастился в последний раз.

12 июля 1994 г. старец предал свою душу Господу и был погребен в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти за алтарем храма преподобного Арсения Каппадокийского. О его кончине никто не узнал, такова была его воля. Он хотел, чтобы его похоронили тихо и незаметно. Через три дня к могиле почившего старца устремилась вся Греция…

Высказывания старца Паисия

Главнейшая обязанность человека - любить Бога и потом своего ближнего, и более всего - своего врага. Если мы возлюбим Бога так, как нужно, то мы сохраним и все другие Его заповеди. Но мы не любим ни Бога, ни своих ближних. Кто же сегодня интересуется другим человеком? Все интересуются только самими собой, но не другими, а за это мы дадим ответ. Бог, Который весь есть Любовь, не простит нам этого равнодушия по отношению к ближним.

Послушание и природная простота ведут к святости кратким путем.

О молитве

Прежде молитвы читайте несколько строчек из Евангелия или Патерика. Так согреется ваша мысль и перенесется в духовную страну.

Человек должен постоянно творить молитву: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя". Молитва должна быть простой... Мы произносим молитву, и согревается наша душа.

Молитва - это кислород души, ее настоятельная потребность, и она не должна считаться тяжелой повинностью. Чтобы молитва была услышана Богом, нужно, чтобы она исходила из сердца, совершалась со смирением и в глубоком чувстве нашей греховности. Если молитва не от сердца - нет в ней пользы.

Молитва должна быть радостью и благодарением, а не вынужденной и сухой формальностью. Молитва - это отдых. Душа не устает в молитве, ибо, беседуя с Богом, она отдыхает.

Подвиги в духовной жизни

Наше духовное преуспеяние, как и спасение, зависит от нас. Никто другой спасти нас не может.

Когда человек делает что-либо от всего сердца, то есть любит то, что делает, тогда он душевно не устает.

Не будем оправдывать себя, чтобы не препятствовать Божественной благодати.

Сердце очищается слезами и воздыханиями... Будем плакать о своих грехах, надеясь всегда на любовь и милость Божию.

О смиренномудрии и терпении

Бог попускает человеку претерпевать различные испытания, болезни, вред и многое другое, клевету со стороны окружающих нас людей, оскорбления, несправедливости. Мы должны принимать их терпеливо, без расстройства, как благословение Божие. Когда кто-нибудь поступает с нами несправедливо, мы должны радоваться и считать того, кто несправедлив по отношению к нам, своим великим благодетелем.

Только смирением можно прийти в себя и спастись. Только смирение спасает.

О помыслах

Если наш помысел утвержден в вере, никто не может его переменить...

Мы будем иметь благие помыслы тогда, когда все будем видеть чистым. Чистое сердце и чистые благие помыслы приносят душевное здоровье. Плохой помысел препятствует Божественной благодати.

Те, кто имеет добрые помыслы, и думают и видят хорошее...

Доброе начало семейной жизни

Чтобы правильно начать семейную жизнь, прежде всего нужно найти хорошую девушку, которая придется по сердцу, потому что сердце каждого располагается к людям по-своему. Нужно смотреть не на то, чтобы невеста была богата и красива, а прежде всего на то, чтобы она была проста и смиренна. То есть наше внимание надо обратить на внутреннюю красоту будущей невесты. Если девушка - человек надежный, если она наделена мужеством - но не больше, чем оно необходимо женскому характеру,- это очень поможет будущему супругу во всех трудностях приходить с ней к полному взаимопониманию и не мучиться головной болью. Если же у нее есть еще и страх Божий, есть смирение, то они могут, взявшись за руки, перейти на противоположный берег злой реки этого мира.

Если молодой человек всерьез смотрит на какую-то девушку как на свою будущую невесту, то, я думаю, ему лучше через кого-то из своих близких известить об этом родителей девушки. Затем ему нужно лично побеседовать с родителями девушки и с ней самой о своем намерении. Если жених и невеста с любочестием, изо всех сил постараются до свадьбы сохранить свое девство, то в таинстве брака, когда священник возложит на них венцы, они обильно примут благодать Божию. Потому что, как говорит святой Иоанн Златоуст, венцы таинства брака - это символ победы над наслаждением.

О воспитании детей

Многие родители, неправильно любя своих детей, причиняют им духовный вред. Например, мать по чрезмерной плотской любви к своему ребёнку, обнимая и целуя его, говорит: «Какой ты у меня чудный ребёнок», или: «Ты - самый лучший в мире мальчик» и т. п. От этого малыш весьма рано (в возрасте, когда не может ещё этого осознавать и возражать) усваивает высокое мнение о себе, что именно он самый лучший и умный. По этой причине он, естественно, не чувствует надобности в благодати Божией и не умеет просить Бога о помощи. Так с раннего детства в душе ребенка утверждается каменное самомнение, которое он никогда не сможет преодолеть и унесет с собой в гроб. Зло еще в том, что первые, кто страдает от этого высокомудрия, - это сами родители. Действительно, будут ли дети родителей спокойно сидеть и слушать наставления своих родителей, когда они уверены, что они - самые лучшие и сами всё знают? Поэтому родители должны быть очень внимательными к духовному развитию своих детей, ибо они несут ответственность не только за себя, но и за них.

Об осуждении

Никогда не будем осуждать. Когда мы видим кого-нибудь впадающим в грех, будем плакать и просить Бога его простить. Если мы судим ошибки других, значит, наше душевное зрение еще не очистилось. Помогающий своему ближнему получает помощь от Бога. Осуждающий своего ближнего с завистью и злобой имеет своим судьей Бога. Никого не будем осуждать. Всех будем считать святыми, и только самих себя - грешниками. Осуждение бывает не только словом, но и умом, и внутренним расположением сердца. Внутреннее расположение задает тон нашим мыслям и словам. Во всяком случае, для нас выгоднее быть сдержанными в своих суждениях, чтобы не впасть в осуждение; иными словами, будем избегать приближения к огню, иначе же мы либо обожжемся, либо закоптимся. Лучше всего осуждать всегда самих себя.

Давайте же поймем что мы - ничто.

Пророчество 1:
Один врач спросил Старца, что нас ожидает в будущем?
— Будущее, чадо мое, знает только Бог.
— Геронта, будут ли большие войны?
— Что спрашиваешь, чадо? И не представляешь, что будет!

Пророчество 2:
Сегодня читать пророчества — как читать газету: так все ясно написано. Помысел мне говорит, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что 1/3 турок станет христианами, 1/3 погибнет и 1/3 направятся в Месопотамию.
Средний Восток станет ареной войн, в которых примут участие русские. Прольется много крови, и даже, китайцы перейдут реку Евфрат, имея 200.000.000 армию, и дойдут до Иерусалима.

Характерной приметой, что приближаются эти события, будет разрушение мечети Омара, т.к. разрушение ее будет означать начало работ по воссозданию храма Соломона, который был построен именно на том месте.
В Константинополе произойдет великая война между русскими и европейцами, и прольется много крови. Греция не будет играть первенствующую роль в этой войне, но ей отдадут Константинополь, не потому, что перед нами будут благоговеть русские, но потому, что не найдется лучшего решения, и договорятся совместно с Грецией, причем на них будут давить трудные обстоятельства. Греческая армия не успеет подойти туда, как город будет ей отдан. Евреи, поскольку будут иметь силу и помощь европейского руководства, обнаглеют и проявят себя с бесстыдством и гордостью и постараются управлять Европой. Тогда и 2/3 евреев станут христианами.
К сожалению, сегодня в богословие проталкиваются люди, не имеющие отношения к Церкви и с абсолютно мирским мудрованием, которые говорят разные вещи и совершают непозволительные действия, с целью сознательно удалить своей позицией христиан от веры. Так же поступили и русские, когда хотели ввести в России коммунизм. Что же они там делали? После того как примкнули к партии некоторые неправильные священники и богословы — и были уже «воедино с ними», — их заставили обвинить Церковь и часто говорить против нее. Так они отравляли народ, потому что он не мог распознать роль этих богословов. Потом брали одного из своих священников, который из-за болезни был очень толстым, искали месяцами какого-нибудь костлявого парнишку, помещали их на одну афишу и писали внизу: «Вот как живет Церковь и как бедствует народ». Брали также фотографию патриарших покоев, устланных коврами, мебелью и т.п., и помещали рядом барак одного из нищих (как наши цыгане) и говорили: посмотрите на роскошь попов и как прозябает русский гражданин! Так им удавалось мало-помалу отравить народ и «испортить ему помысел». И после того, как народ пожрал друг друга, явились и те, и, как мы знаем, отбросили Россию на 500 лет назад, и оставили ее при смерти, убив миллионы русских христиан.
Они будут строить многие козни, но через гонение, которое последует, христианство всецело объединится. Однако не так, как хотят те, кто махинациями устраивает всемирное объединение церквей, желая иметь во главе одно религиозное руководство. Объединится, потому что при создавшемся положении пройдет отделение овец от козлов. Каждая овца будет стремиться быть рядом с другой овцой и тогда осуществится на деле «едино стадо и един Пастырь». Вникаешь? Видим, что это отчасти уже осуществляется: христиане, ты видел, уже начали чувствовать, что они находятся в нездоровом климате, и постараются избежать болезненных ситуаций и притекают тысячами в монастыри и церкви. Скоро увидите, что в городе существуют две части людей: те, кто будут жить блудной и далекой от Христа жизнью, и остальные, которые будут притекать на бдения и в места поклонения. Среднего состояния, как теперь, не может более существовать.

Пророчество 3:
Однажды пришел я вниз и увидел Старца несколько смущенным и расстроенным. Он угостил меня и сам начал говорить:
— Пришли сюда некие и начали мне говорить, что будет война, и что турки войдут в Грецию, и что нас прогонят за шесть миль до Коринфа (объясняя ошибочно, испорченным своим помыслом, пророчество Косьмы Этолийского). Тогда я взялся за них и сказал, что самый худший враг для эллинов то, что когда во всем мире некие эллины, как вы, распространяют, что если случится война, турки прогонят нас до Коринфа, потому что, когда начнется война, у всех будет надломлен дух и они сами отступят до Коринфа. Притом, если бы это и была истина, об этом нельзя говорить. Тем более, когда это — неправда. И вам вновь повторяю: об этом нигде не говорите, потому что сделаете намного большее зло, чем сделали бы многие турецкие дивизии.
Сказал я им это, и они вынудили меня объяснить, хотя я никогда не хотел говорить о пророчествах, что шестимилие, о котором говорит святой Косьма, — это шесть миль морского шельфа. Это та тема, за которую мы в последние годы грыземся с Турцией, и оно будет то дело, из-за которого мы «схватимся». Однако они не войдут в Элладу: они продвинутся только на эти шесть миль, и тогда на них найдет великое бедствие с севера, как говорят писания, и «не останется ничего прямого». Треть турок будет убита, треть примет христианство, а остальные уйдут далеко в Азию. Мы ни в чем не пострадаем от турок. Некоторые маловажные вещи уничтожат, и на них найдет гнев Божий.
Это услышал я от них и расстроился. Не мог поверить, чтобы сами греки — тем, что распространяют такие вещи во время мира, — окажут туркам величайшую помощь.
Также начали мне говорить, что сказанное святым Косьмой: «тогда придет, когда придут два лета и две пасхалии вместе», сейчас, когда Воскресение (Пасха) совпало вместе с Благовещением — и прошла зима, как лето, — означает, что турки нападут на Элладу (Грецию).
Все мы стали пророками, отец мой, и объясняем умом нашим вещи, как хотим. И здесь я был вынужден им сказать, что святой Косьма, когда говорил: «тогда придет», не подразумевал турок. Разумел, что тогда придет свобода для жителей Северного Эпира. И действительно, в этот год открыли после стольких лет границы, и они могут, некоторым образом, свободно сообщаться со своим отечеством.
Отец мой, я видел, что весьма большой вред наносят эти люди, объясняя вещи своим бедным умом. И мало того, передают и другим свои испорченные мысли.

Пророчество 4:
Так «благородно» разделят на части Турцию
Брат спросил Старца о событиях в Сербии, и тот, между прочим, сказал:
— Европейцы сейчас делают, ради турок, независимыми области, где живут мусульмане (Босния и Герцеговина). Вижу, однако, что разделят Турцию благородным способом: восстанут курды и армяне, и европейцы потребуют сделать самостоятельными и эти народы. Скажут тогда Турции: мы вам сделали одолжение там, теперь подобным образом должны получить независимость курды и армяне. Так «благородно» разделят на части Турцию.
Святой Арсений в Фарасах говорил верующим, что они потеряют отечество, но скоро опять его получат.

Пророчество 5:
Летом 1987 г. я спросил Старца о будущей всемирной войне, той, которую называют «Армагеддон» и о которой сообщают Писания.
С отеческой заинтересованностью он сообщил мне разные сведения. И даже захотел открыть определенные признаки, которые нас убедят, что мы действительно находимся в поколении Армагеддона. Итак, он сказал:
«Когда услышите, что воды Евфрата турки перекрывают в верховьях плотиной и используют их для орошения, тогда знайте, что мы уже вошли в приготовление великой той войны и таким образом приготовляется путь для двухсотмилионного войска от восходов солнца, как говорит Откровение.
Среди приготовлений есть и это: должна пересохнуть река Евфрат, чтобы могло пройти многочисленное войско. Хотя — Старец улыбнулся в этом месте — если двести миллионов китайцев, когда прибудут туда, выпьют по одной кружке воды, они осушат Евфрат!
Мне говорили, что армия Китая в настоящий момент составляет двести миллионов, т.е. то конкретное число, о котором пишет святой Иоанн в Откровении. Китайцы даже готовят дорогу, которую называют «чудом эпохи»: ширина ее такая, чтобы по ней свободно проходили тысячи солдат, выстроенные в шеренгу. И к этому времени они уже довели ее до границ Индии.
Нужно, однако, большое внимание и просвещенный чистый ум для того, чтобы мы могли различать знамения времен, т.к., некоторым образом, бывает все так, что их не могут различать те, кто не заботится об очищении сердец, и, в результате, легко заблуждается. Предположим, что кто-то знает, что для того, чтобы прошла миллионная армия, должна высохнуть река Евфрат. Однако, если ожидает, что это произойдет чудесным способом, т.е. откроется, предположим, большая трещина и исчезнет вся вода, тогда такой человек будет в заблуждении, ибо не позаботился через чистоту сердечную «войти в дух» Писаний. Нечто аналогичное случилось и с Чернобылем: в Откровении святой Иоанн Богослов сообщает, что видел звезду, упавшую с неба и поразившую воды и людей. Те, однако, кто ожидает, что упадет с неба звезда, уже давно в заблуждении и никогда не поймут, что это уже осуществилось. Чернобыль в России означает «Полынь» и мы видим, что причинен огромный вред, и он будет еще больше с течением времени…»

Пророчество 6:
Во время Крестного хода Страшной Предстательницы в 1992 г. зонт над иконой Панагии держал прапорщик из Иоаннины. Когда мы шли, справа от него был я, а слева Старец, который в какой-то момент сказал офицеру:
— Давай, молись хорошенько, да будешь знаменосцем и в Городе (Константинополе), когда войдем.
И, обращаясь ко мне, сказал:
— Слышал, что я сказал?
— Да, Геронта, слышал. Аминь. — ответил я ему.
Тогда он улыбнулся и произнес свое характерное:
— А! (Ладно, именно!).
Днем позже спустился я в его келлию и спросил относительно Города. И он сказал:
— Константинополь возьмем назад, но не мы. Мы, из-за того что опустилось большинство нашей молодежи, не способны на такое. Однако Бог устроит так, что другие возьмут Город и отдадут его нам, — как решение своей проблемы.

Пророчество 7:
Группа маленьких учеников из Афониады спускалась к Старцу. Их занимала одна тема: они слышали, как будто Старец сказал некоторым, что мы возьмем Константинополь. И они хотели сами услышать это из его уст и особенно расспросить, будут ли они жить в то время. Итак, они говорили по дороге между собой, что кто-нибудь должен был спросить Старца об этой теме. Итак, они пришли и сели вместе с ним, никто, однако, не осмелился задать такой вопрос. Они встали, взяли благословение и направились к тропинке. Старец, провожая их, улыбаясь сказал:
— И знайте: и Константинополь возьмем и будете жить и вы в то время!
Учеников поразило как громом от сказанного им, и они удивлялись о благодати, какую он имел, и о том, что извещался ею обо всем, и еще о том, что в их поколении произойдут все эти страшные вещи.

Пророчество 8:
Господин Д.К. посетил Старца. В то время СССР был очень сильный во всех отношениях и никто не мог даже предположить, что он может разрушиться, — было еще при власти Брежнева.
Старец, между прочим, сказал ему:
— Увидишь, что скоро СССР развалится.
Господин Д. возразил:
— Но такую крепкую мощь, Геронта, кто развалит. И до ноготка его не смеют дотронуться.
— Увидишь!
Старец предсказал, что и СССР развалится, и что господин Д. будет еще жив и увидит это (несмотря на то, что он был уже в возрасте).
И продолжал Старец:
— Знай, что и Турция развалится. Будет война два с половиной года. Мы будем победители, потому что мы — православные.
— Геронта, потерпим ли мы урон в войне?
— Э, самое большее, один-два острова займут, а нам отдадут и Константинополь. Увидите, увидите!

Пророчество 9:
Однажды днем прибыла к келлии Старца группа паломников. Взяв благословение, они сели во внешнем архондарике. Старец с добродушием принес им традиционный лукум, освежающей воды и свежей алычи, которую принесли ему предыдущие паломники. Он сел рядом и начал беседу:
Старец: Как живут в мире?
Димитрий: В общем, Геронта, средства массовой информации распространяют зло и направлены к этому. Причем растлевают и малых детей.
Старец: Закон что говорит? Подаете ли иски?
Димитрий: Пытаемся, Геронта, делать что-то, но они не принимают слов.
Старец: Вы всегда имеете чистую совесть, потому что исполняете долг. Остальное устроит Бог.
Димитрий: Вы можете нам сказать, Геронта, как нам себя вести в этом злом мире? Так… в общем.
Старец: Нужно рассуждение. Есть ли у тебя духовник?
Димитрий: Да, Геронта.
Старец: Советуйся с духовником, потому что порой мы не можем сказать ни «да», ни «нет», поэтому требуется рассуждение.
Здесь Старец встал и оставил их одних, и те, улучив удобный момент, договорились просить Старца рассказать о Константинополе. Вскоре Старец возвратился и, к изумлению всех, прежде чем они успели спросить о чем-либо — показывая, что духовный его «радар» уловил их мысли, — говорит им:
Старец: Что говорите, возьмем ли мы Город?
Они онемели и ничего не говорили.
Старец: Скажите мне, возьмем ли мы Город?
Группа в изумлении ничего не отвечает.
Старец (шутливо): Хвастуны…
Феодор: Возьмем, Геронта.
Старец: Слава Тебе, Боже. (Крестится на восток и смотрит в сторону Города.)
Димитрий: Если Бог благословит, Геронта, возьмем его.
Старец: Да, это от Бога! Возьмем его! Только не мы его возьмем, а нам его отдадут. Те, кто возьмут его у турок, дадут его, как решение, нам, т.к. будут полагать, что это им выгодно.
Димитрий: Геронта, долго ли будет продолжаться такое зло?
Старец: Может, может быть! Однако, будем сдавать экзамены.
Димитрий: Будет ли надлежащее руководство?
Старец: Бог устроит. В этой войне все выйдут победителями. Греческая армия будет зрителем. Никто не возвратится победителем. Ареной будет Палестина, могилой их — Мертвое море. Это будет в первое полувремение. Но будет и второе полувремение: после этих событий человек придет к безысходности, и тогда все будут изучать Евангелие и Писания. Христос пожалеет мир и покажет знамение для веры. Тогда поищешь неверующего.
Димитрий: Геронта, тропарь пророку Илие говорит, что он — «вторый предтеча пришествия Христова». Он, как известно, не умер, как и Енох. Придет ли пророк Илия на землю?
Старец (улыбаясь): Пророк Илия точит и готовит нож свой! И даже прежде начнет с патриархов, владык, священников и монахов!
Николай: И мирских.
Старец: У вас — неведения, у нас — грехи. Разве не говорится в молитве на божественной литургии: «О наших гресех и о людских неведениях»? Пророк Илия точит нож свой: однако нужно многое внимание, потому что о некоторых вещах иначе говорят Отцы, и иначе толкует мир, как, скажем, о шестимилии, о котором сообщает святой Косьма Этолийский. (Турки уйдут, но придут снова и достигнут до шестимилия. В конце концов их прогонят до Красной Яблони (Kokkinh Mhlia). У турок 1/3 погибнет, другая 1/3 крестится и последняя 1/3 уйдет в Красную Яблоню.) Никто не может этого объяснить.
Шестимилие есть в Лангадасе, Килнисе, во Фракии, в Коринфе, но никто не знает, что те, о которых он говорит, — шесть миль территориальных вод. Вы не читаете у Пророков: у Иоиля, Захарии, Иезекииля, у Даниила? Там все сказано. Семь лет в Палестине будут жечь не дрова, а палки, но откуда вам знать отличие палок от дров! У вас теперь в домах калориферы (улыбаясь), в то время как я здесь жгу дрова в печке и знаю, что к чему.
(Речь идет о пророчестве пророка Иезекииля — 39, 9-10: «Тогда жители городов Израильских выйдут, и разведут огонь, и будут сжигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет будут жечь их. И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог».)
Христос: Евреи…
Старец: Один благочестивый иорданец говорил мне, что евреи прокопали под мечеть Омара на много метров глубиной туннель, и хотят разрушить мечеть, чтобы построить храм Соломона, т.к. тогда, говорят они, придет мессия, т.е. антихрист. Тогда аравитяне скажут христианам: не говорите ли вы, христиане, что Мессия уже пришел? Что теперь говорят здесь они, евреи?

Старец, принеся вновь подошедшим паломникам угощение, спросил одного из них:
Старец: Возьмем ли мы Город? Что скажешь?
Христос: Я пойду на Северный Эпир.
Старец : Возьмем Город, Северный Эпир возьмем всемером!
Христос: Семь и я — восемь!
Старец: Молодец! И я перенесу мощи святого Косьмы Этолийского, они — тяжелые! Что сказать, парни, обо всем этом пишут и говорят наши книги (церковные), но кто их читает? Народ не имеет понятия. Спит в лаптях!
Димитрий: Это, Геронта, знамения времени?
Старец: Знамения, знамения времени не видите… Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит… Многие из святых Отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно — время исповедническое. Спим в лаптях. Скоро спросят с христиан, как раньше спрашивали за политические убеждения.
Николай: Заведут ли на нас дело, Геронта?
Старец: А, браво! Дела.
Димитрий: Геронта, Греция пострадает?
Старец: Много гроз прошла Греция, однако и еще будут! Греция ни в чем не пострадает, ибо ее любит Бог. В Малой Азии у нас было много мощей. На каждой пяди земли найдешь святые мощи. Возьмем Святую Софию и откроются и врата. Эти врата никто не знает… увидим, что будет однако? Чем станут минареты потом?
Николай: Мы их разрушим.
Феодор: Сделаем их колокольнями.
Старец (улыбаясь): Нет, они станут столпами для столпников, и будут свисать четки до низу!
Димитрий: Руководителями этой войны будут евреи?
Старец: Да, евреи будут. Много будет содействовать и Папа, потому что все дети дьявола будут считаться его (т.е. Папы) и он укажет им следовать за антихристом. Поэтому и святой Косьма сказал: «Папу проклинайте, т.к. он будет причиной». Святой подразумевал Папу того конкретного времени, который будет помогать водворению антихриста. Другие Папы по сравнению с ним покажутся хорошими.
После такого, впервые ими слышанного и удивительного, каковое явила им любовь Старца, вся группа оставалась некоторое время молчаливой и взволнованной. Старец встал, благословил их и указал дорогу, чтобы им не заблудиться и добраться до места.
Они ушли из келлии Старца потрясенные, помышляя о том, что уготовляет Бог в будущем. Еще они думали, что такие апокалиптические события не должны никогда забываться. Имена группы настоящие, и братья просили любовь вашу помолиться за них, да обретут милость пред Богом. Аминь.

Краткие сведения о жизни Старца Паисия
Старец Паисий Афонский (в миру Арсений Езнепидис) родился в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, 25 июля 1924 г. в день святой Анны, от благочестивых родителей. Был крещен 7 августа 1924 г. святым Арсением Каппадокийским, который дал ему при крещении свое имя. В детстве очень хотел стать монахом. В период до службы в армии работал плотником, как и Господь наш, когда был на земле. В 1945 г. был призван в армию и служил радистом. В 1949 г. окончил службу и сразу ушел на Святую Гору. В 1950 г. пришел в монастырь Есфигмен. Там в 1954 г. принял рясофор с именем Аверкий. В том же году отправился в священную обитель Филофей, где монашествовал его дядя. В 1956 г. был пострижен в малую схиму с именем Паисий в честь митрополита кессарийского Паисия II, с которым они были соотечественниками (происходил и тот из Фарасы Каппадокийской). В 1958 г.,получив извещение от Бога, удалился с Афона в священную обитель Рождества Богородицы в Стомио Коницкой. Там он с помощью благодати Божией помог тысячам душ и оттуда в 1962 г. отправился по каким-то духовным причинам на Синай. На Синае он жил в келии святых Галактиона и Епистимии. На Святую Гору возвратился в 1964 г. и поселился в Иверском скиту, в келлии святых Архангелов. В 1966 г. заболел и лечился много месяцев в больнице, где ему отняли большую часть легких. Будучи в обители Ставроникита был близок к известному духовнику о.Тихону, происходившему из России и имевшему много духовных дарований. Старец служил ему с великим самопожертвованием, предлагая всякую помощь, какая требовалась. Старец Паисий поселился по желанию о.Тихона (после его кончины) в его келии Честного Креста, где жил до 1979 г. После того он пришел в священную обитель Кутлумуш и поселился в келии Панагуда. В Панагуде Старец помог тысячам душ. Весь день с восхода до заката советовал, утешал, разрешал проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждой и любовью к Богу. Сильно страдал от различных болезней, которые переносил с величайшим терпением и мужеством. 22 октября по старому стилю (5 ноября по новому) 1993 г. вышел в последний раз со Святой Горы и поехал в исихастирий св. Иоанна Богослова в Суроти присутствовать, как обычно, на бдении праздника святого Арсения, который почитается 10 ноября. Из-за болезни вынужден был остаться там и во вторник 12 июля 1994 г. в 11.00 утра предал Старец преподобную свою душу тихо и смиренно Господу, Которого так возлюбил и Которому служил от юности. Был погребен в монастыре святого Иоанна Богослова в Суроти Солунской. Оставил заповедь: не вынимать мощи его из земли до Второго Пришествия.

No related links found



Каждый христианин хотя бы раз слышал о старцах, подвиг которых был угоден Богу. Их молитвы спасали людей от болезней, опасностей, бед. Есть ли такие монахи сегодня, в наше время? Конечно, да! Об одном старце, жившем в прошлом веке, и пойдет речь.

Жизнь старца Паисия Святогорца: рождение и крещение

Точнее было бы сказать - житие. Монаха Паисия канонизировали в начале 2015 года. Итак, представим его житие.

На территории Турции есть историческая местность, называемая Каппадокией. Именно здесь в 1924 году, 25 июля, в у Продромоса и Евлампии Езнепидис родился мальчик. Крестным у ребенка был Арсений Каппадокийский, ныне прославленный в Он назвал младенца своим именем и сказал, что хочет оставить монаха после себя.

Впоследствии о человеке, который был его крестным, святой старец Паисий Святогорец писал, что своей праведной жизнью Арсений Каппадокийский проповедовал православную веру, он менял души и осенял Божьей благодатью христиан и турок, верующих и неверующих.

Детство и юность Арсения

Во времена младенчества будущего старца Паисия православные верующие испытывали притеснения и гонения со стороны турок мусульманской веры. В связи с этим многие семьи вынуждены были покидать родные места. Среди беженцев был и маленький Арсений со своими родными. В сентябре 1924 года прибыли вынужденные переселенцы в Грецию. Семья будущего святого обосновалась в городе Коница.

Паисий Святогорец, старец в будущем, с раннего детства мечтал о монашеской жизни, убегал часто в лес, где проводил время в молитве - самозабвенной не по годам.

Окончив школу, Арсений работал плотником. В 1945 году его призвали на службу в армию. Во время войны будущий монах был радистом. Но это ему не мешало на передовой проситься у командования на самые опасные задания вместо товарищей, у которых были жены и дети.

Монашеский путь старца

В 1949 году Арсений был демобилизован из рядов армии. Он выбрал стать иноком и решил отправиться на гору Афон.

Старец Кирилл, ставший позднее игуменом монастыря Кутлумуш, в 1950 году принял Арсения послушником. Через какое-то время будущий святой был отправлен в другую обитель - Есфигмен. Здесь он поднялся на следующую ступень монашеского пути и в 1954 году стал рясофорным иноком с именем Аверкий. Он часто наведывался к старцам, читал жития святых, постоянно молился в уединении.

В малую схиму (третью ступень монашества) Арсения постриг старец Симеон в 1956 году. Имя будущему святому при этом было дано в честь Паисия II митрополита Кессарийского.

Старец Кирилл стал духовным отцом монаха. Он всегда предвидел время прихода Паисия в свой скит, знал нужды чада и помогал искать ответы на все вопросы. По молитвам отца Кирилла монах Арсений духовно возрастал. Он старался достичь божественной благодати и считал, что для этого любую проблему нужно встречать смирением, терпением, добрым помыслом.

Паисий Святогорец

Хоть и любил Арсений с раннего детства уединение, но доверился промыслу Отца Небесного. Многие верующие отправлялись в паломнический путь к Паисию Святогорцу в надежде на совет и поддержку. А монах никому и не отказывал в этом.

В 1958-1962 годах Паисий Святогорец, старец, жил в Стомио, в монастыре Рождества Богородицы. Здесь он и начал принимать паломников, приходивших к нему со своими духовными нуждами.

В 1962 году старец перебрался на Синай в келью святых Епистимии и Галактиона. На Афон Паисий вернулся через два года и стал жить в Иверском скиту.

Болезнь старца в 1966 году была очень тяжелой. В результате ему пришлось лишиться части легкого. Но Господь не оставил святого в болезни - за Паисием в больнице был хороший уход. Монашки, которые мечтали построить обитель в честь Иоанна Богослова, помогали старцу поправиться, ухаживали за ним. Выздоровев, Паисий Святогорец поспособствовал им найти место для монастыря, к тому же он всю оставшуюся жизнь поддерживал сестер духовно.

Блаженный старец Паисий Святогорец и любовь к людям

Отец Паисий снова сменил место в 1967 году. Он поселился в Катунаках, в Лавриотской келии Ипатия.

У старца сохранились особые воспоминания об этом месте. Он писал, что однажды ночью, молясь, почувствовал небесную радость и увидел прекрасный голубоватый свет, который был очень ярким. Но глаза монаха его выдерживали. По признанию старца, в этом свете он пребывал много часов, не ощущая времени и не замечая вокруг ничего. Это был не физический мир, но духовный.

В 1968 году пристанищем Паисия Святогорца стала обитель под названием "Ставроникита". Паломники везде находили старца. Чувствуя его безграничную любовь к каждому из людей, получая от него духовное облегчение и необходимые советы, они называли его святым. Но сам старец вполне искренне полагал, что он последний из грешников, и никогда никому не отказывал в поддержке. Был радушным и гостеприимным хозяином, предлагая каждому пришедшему лукум и кружку свежей холодной воды. Но другую жажду к нему приходили утолять.

Даже во время болезней старец Паисий, укрепляемый Господом, принимал страждущих. Весь день он утешал их и помогал обрести веру и надежду, а ночи проводил в молитвах, отдыхая только по 3-4 часа в сутки. Сам старец говорил духовным чадам, что добро лишь тогда приносит пользу и радость, когда ради него жертвуешь чем-то. Он принимал боль людей как свою собственную, умел поставить себя на место любого человека и понять, как никто другой. Такой был святой Паисий Святогорец, старец, и такой была его и людям.

Молитвы монаха

Каждый день святой полностью перечитывал Псалтырь, а когда все вокруг засыпало, горячо молился за весь мир, а также за тех, кто болен, за супругов, находящихся в ссоре, за работающих допоздна и путешествующих по ночам.

Как-то раз, в темное время суток, старцу было дано откровение, что человек по имени Иоанн находится в опасности. Паисий Святогорец стал возносить молитвы о нем. Следующим днем монаха посетил тот самый юноша, поведав о том, как ночью отчаяние наполнило его душу и он решил сесть на мотоцикл, выехать из города, сорваться с обрыва и разбиться. Но молодого человека остановила мысль о старце Паисии, и он пришел к монаху за советом. С тех самых пор Иоанн приобрел духовного отца, любящего и понимающего. По молитвам святого юноша и встал на путь истинный.

Молитвенные слова старец Паисий Святогорец произносил с такой верой и любовью, что многие люди через это получали исцеление от болезней. Вот один из примеров: к святому обратился отец девочки, которая была глухонемой. Он рассказал старцу, что до рождения дочки препятствовал всячески своему брату, который мечтал стать монахом. Паисий Святогорец, видя, что человек искренне раскаивается, пообещал исцеление ребенку и помолился об этом. И действительно, через какое-то время девочка стала разговаривать.

Чудеса исцеления

Очень многие люди, страдающие от болезней опорно-двигательного аппарата, и даже инвалиды, передвигающиеся с большим трудом, уходили от монаха Паисия здоровыми. Были случаи исцеления от бесплодия супружеских пар.

Отец девочки, у которой был рак, обратившись к старцу с просьбой о помощи, услышал в ответ, что, кроме молитвы самого Паисия, мужчина и сам должен чем-то пожертвовать ради спасения дочери. Монах посоветовал ему бросить курить. Мужчина дал обет избавиться от пагубной привычки, и по молитве старца вскоре девочка поправилась. Но отец быстро забыл про обещанное Богу и снова стал курить. После этого болезнь дочери снова вернулась. Мужчина вновь обратился к старцу, но монах сказал лишь, что отец в первую очередь должен ради ребенка постараться, а молитва - дело второе.

Существует множество свидетельств об исцелении безнадежно больных, которым медики говорили, что ничего сделать нельзя. Молитвы монаха и здесь помогали людям поправиться. Но вот сам Паисий Святогорец, старец, все больше лишался здоровья.

Конец жизни

Еще во время болезни легких, в 1966 году, после приема антибиотиков у Паисия появилось осложнение с сильными болями в животе. Старец считал, что от этого лишь польза, так как через физические страдания смиряется душа. И он терпел боль, стоя часами и принимая желающих получить его благословение.

В 1988 году состояние монаха осложнилось кровотечениями. Но святой старец Паисий Святогорец, не желая обращаться к врачам, продолжал принимать людей, пока в 1993 году ему совсем не стало тяжело. Но и тогда на советы духовных чад лечь в больницу Паисий Святогорец отвечал, что болезнь помогает в духовной жизни, поэтому избавляться от нее он не хочет.

Монах с терпением и кротостью переживал телесные страдания и молился лишь о других, но для себя никогда ничего не просил. Все же Паисий поддался настойчивости духовных чад. Когда врачи его обследовали, был обнаружен рак. Две операции, сделанные в 1994 году, облегчения не принесли. Его душа отошла 12 июля 1994 года. Эта дата является днем памяти старца. Паисий Святогорец погребен в обители Иоанна Богослова в Суроти Солунской.

Но заступничество святого на этом не прекратилось. Паисию Святогорцу и сегодня творит чудеса, помогая исцелить душу и тело болящего.

Труды монаха

Множество изречений и мыслей, написанных и сказанных, оставил после себя святой. Все они вызывают интерес верующих и тех, кто ищет свой путь в жизни. И здесь придет на помощь старец Паисий Святогорец. Книги, автором которых и является сам святой, просты для понимания. Вот лишь часть из них:

  • "Слова" (пять томов);
  • "Арсений Каппадокийский";
  • "Возвращение к Богу от земли на Небо";
  • "Письма";
  • "Отцы-святогорцы и святогорские истории";
  • "Мысли о семье христианской".

Особенно хочется отметить книгу "Слова". Старец Паисий Святогорец много мыслей излагал на бумаге, беседы с ним записывались на пленку, его письма были тоже очень интересны. Весь этот материал и был использован при составлении пяти томов, каждый из которых представляет собой отдельную книгу.

Первый том называется "С болью и любовью о современном человеке". Рассуждения старца в нем касаются современных нравов, роли церкви сегодня, о дьяволе, грехах и духе нашего мира.

Второй том носит название "Духовное пробуждение". Старец Паисий Святогорец в нем говорит о важности работы над самим собой, благоразумного поведения, победы над сегодняшним равнодушием людей и безответственностью.

Третья книга под названием "Духовная борьба" повествует о таинстве исповеди и покаянии, а также о борьбе с помыслами.

Название четвертого тома. Оно говорит само за себя. Старец Паисий в нем рассказывает о роли в семье мужа, жены, о воспитании детей, выборе об испытаниях в отношениях любящих людей.

В пятой книге "Страсти и добродетели" советы святого касаются того, как распознавать страсти и освобождаться от них, а также того, как перейти к поступкам добродетельным.

Пророчества старца Паисия Святогорца

О тяжелых испытаниях и временах, которые уже наступают, монах начал говорить еще в 1980 году. Он в беседах с людьми пытался пробудить их от равнодушия, охватывающего весь мир. Старец стремился помочь избавиться от себялюбия и немощей для того, чтобы молитвы, возносимые к Господу, были сильнее, иначе слова, обращенные к Богу, будут слабыми и неспособными помочь людям, да и самому себе тоже.

Предсказания старца Паисия Святогорца в основном касаются событий, предваряющих конец времен. То, о чем писал Иоанн Богослов в своей книге "Апокалипсис", монах уточняет, чтобы дать ориентир в происходящем.

По словам старца, будет выглядеть так: сионисты представят его как своего человек - и Будда, и Христос, и имам, и Мессия евреев, и тот, кого ждут иеговисты. Последние тоже признают его.

Предшествовать приходу Лжемессии будет разрушение мечети в Иерусалиме для восстановления храма Соломона.

Все эти события пока откладываются Господом ради каждого человека. Как говорил старец Паисий, чтобы "мы приобрели доброе духовное устроение".

О числе 666 монах говорил, что его уже внедряют во все страны. Даже метки лазером людям в Америке делают - на лоб и на руку. Именно так будут ставить печать Антихриста. Те, кто не согласится ее сделать, не смогут устроиться на работу, что-то купить или продать. Так Антихрист хочет захватить власть над всем человечеством. Отказавшимся от печати будет помогать сам Христос. Принятие же метки будет равносильно отречению от Иисуса.

Будущее глазами старца

Были еще предсказания, которые сделал старец Паисий Святогорец. Книги
с его высказываниями содержат немало пророчеств. Так, святой говорил, что Турцию займут русские, а Китай с двухсотмиллионной армией перейдет реку Евфрат и дойдет до Иерусалима.

Еще старец утверждал, что всемирная война начнется вскоре после того, как турки перекроют плотиной реку Евфрат и будут использовать воду для орошения.

Также святой во времена Брежнева предсказал распад СССР.

Он еще много раз говорил о войне в Малой Азии, о распаде Турции, о Константинополе.

Как видно из всего вышесказанного, некоторые предсказания уже сбылись, другие, возможно, скоро начнут воплощаться в реальность.

По благодати Божьей старцу открывалось будущее, чтобы предупредить в очередной раз живущих на земле ныне и образумить, заставить задуматься.

Немало святых в истории христианства. Но роль тех, кто живет вместе с нами или жил совсем недавно, нельзя переоценить. Ведь многие люди укрепились, а некоторые и вовсе уверовали благодаря молитвам и чудесам святых. Житие старца Паисия Святогорца как раз убеждает нас в этом. Светлый монах, любовь которого к людям была безграничной. Такое мужество в преодолении себя, своих немощей и болезней могут проявлять, наверное, только святые.

Блаженный Паисий Святогорец, моли Бога о нас!