Самые невероятные случаи выживания в пустыне, океане и горах. Невероятные истории выживания вопреки всему

Современная медицина порой может творить чудеса. У травм, болезней и различных расстройств всегда есть процент выживаемости, указывающий на вероятность того, выживет ли человек. Так, например, при падении с высоты 150 метров показатель смертности составляет 99,9 процентов. Вот небольшой процент случаев, когда людям удалось выжить несмотря ни на что. Такие случаи в медицине называют не иначе, как чудесами, и хотя они встречаются не так часто, они все же случаются.

1. Металлический прут проткнул насквозь голову мужчины


Случай выживания Финеаса Гейджа(Phineas Gage), который произошел еще в 19-м веке, до сих пор считается чудом. В те времена этот инцидент был не просто невероятным, но и помог медикам понять, как травмы мозга влияют на физическое и психическое здоровье.

В 1848 году Гейдж работал строителем на железной дороге, когда взрыв привел к тому, что металлический прут длиной больше 1 метра прошел сквозь его череп. Врачам удалось вытащить прут, но у мужчины возник паралич левой стороны лица и произошли определенные психические изменения.

2. Подросток прожила 4 месяца без сердца


У 14-летней Д’Жанны Симмонс (D’Zhana Simmons) было слабое и расширенное сердце, и ей требовалась пересадка.
К несчастью донорское сердце не прижилось, и его удалили. Это означало, что девочке пришлось жить без сердца в течение почти четырех месяцев. Вместо сердца, кровь качало два искусственных кровяных насоса. Тем не менее, она выжила, и через 118 дней ей провели вторую успешную пересадку сердца.

3. Тело девушки, которое держалось на шпильках


После многочисленных травм, полученных в автомобильной катастрофе в 2009 году, кости 17-летней Катрины Бургесс (Katrina Burgess) собрали с помощью 11 титановых шпилек, которые прикрепили к шее, позвоночнику, ноге, а также винта для поддержания шеи.
После пяти месяцев операций, она смогла практически полностью восстановиться и подписала контракт с модельным агентством.

4. Женщина выжила после обезглавливания


В январе 2007 года Шэннон Мэллой (Shannon Malloy) попала в автокатастрофу, в результате чего ее череп был отделен от позвоночника. К счастью сам позвоночник практически не пострадал, однако женщина помнит, как потеряла контроль над своей головой. Такая травма называется «внутренним обезглавливанием».

Женщину доставили в больницу, где к ее голове и шее закрутили 9 винтов. Аппарат, называемый «гало» был прикреплен для того, чтобы удерживать голову на месте. Хотя после этого Шэннон испытывала трудности с глотанием, и у нее повредился глазной нерв, она понемногу восстанавливалась.

5. Женщина воскресла из мертвых


Невероятный случай произошел с 59-летней женщиной из Западной Вирджинии в США. У Вал Томас (Val Thomas), которая пережила два инфаркта, в течение 17 часов отсуствовали волны электромагнитного излучения мозга, а также не было пульса, и началось трупное окоченение.

В то время, как ее органы поддерживал аппарат искусственного дыхания, а семья обсуждала донорство органов, Вал очнулась и начала говорить. Более того, когда врачи решили ее осмотреть, то выяснили, что у нее все в порядке.

6. Двое близнецов выжили после того, как родителям пришлось выбрать одного


Когда паре Шэннон и Майк Гимбел (Shannon, Mike Gimbel) сообщили, что им придется умертвить одного из близнецов, чтобы другой смог выжить, это стало настоящим кошмаром для родителей.

У близнецов было редкое расстройство, называемое синдром фето-фетальной трансфузии, при котором дети соединены кровеносными сосудами и один близнец буквально забирает жизнь у другого. Если оставить двоих близнецов, то у обоих риск смерти составляет 90 процентов.

Сначала Гимбелы решили расстаться со слабым близнецом, но появилась альтернатива. С помощью лазеров врачи пережгли кровеносные сосуды, соединяющие близнецов, разделив их. Обе девочки-близнеца выжили и через два месяца появились на свет.

7. Мужчина выжил, упав с высоты 150 метров


В 2007 году мойщик окон Алсиедес Морено (Alciedes Moreno) упал с 47-го этажа, когда был на работе. К несчастью, его брат, который тоже упал, не выжил.

Однако Морено, хотя и получил серьезные травмы, включая коллапс легких и тромбы в мозге, чудом остался в живых, зацепившись за алюминиевую платформу. Чтобы понять насколько редким является этот случай выживания, стоит знать, что половина людей, которые падают с 4-го этажа, умирают, а с 10-го этажа погибают практически все.

Морено перенес 16 операций, но уже через полгода смог ходить.

8. Зрение мужчины восстановили с помощью зуба


Строитель Мартин Джонс (Martin Jones) после несчастного случая оставался слепым в течение 12-ти лет.
Но, благодаря необычной операции он смог вновь обрести зрение. Процедура включала в себя удаление зуба мужчины и использование его в качестве держателя для линзы. Зуб вставили в глаз, и теперь у Джонса практически идеальное зрение в правом глазу.
Благодаря операции мужчина смог впервые увидеть свою жену Джилл, на которой он женился после несчастного случая.

9. Мозг девочки стабилизировали суперклеем


Девочка Элла-Грейс Ханимэн (Ella-Grace Honeyman) с рождения страдает от редкого заболевания кровеносных сосудов - аневризмы. При этом кровь могла просачиваться к ней в мозг из отверстий в сосудах.

Чтобы бороться с этим, врачи прибегли к процедуре, использовав своего рода медицинский суперклей, чтобы залатать эти отверстия. Хотя процедура полностью не решила проблему, девочка еще долго сможет жить нормальной жизнью.

10. Мужчина выжил после того, как ему отрезало половину тела


В 1995 году китайца Пенг Шулина (Peng Shulin) разрезало наполовину, когда он попал под грузовик. Рост оставшейся половины тела составил 66 см.
Он перенес несколько операций, в ходе которых кожу с лица пересадили на оставшуюся часть тела. Мужчина смог не только выжить, но начал ходить благодаря специально разработанным протезам с бионическими ногами. Пенг постоянно укрепляет верхнюю часть тела и с помощью протезов может ходить.

Есть люди, которые благодаря удаче и находчивости бросили вызов природе и выжили в самых трудных условиях. Вот их истории, которые хоть и кажутся невероятными, являются реальными.

1. Анна Багенхольм – ожила после заморозки

Анна Элизабет Йоханссон Багенхольм (Anna Elisabeth Johansson Bågenholm) - девушка, работающая рентгенологом, которая выжила после несчастного случая в 1999 году, проведя 80 минут в ледяной воде под слоем льда.

В это время температура ее тела упала до 13, 7 °C, и это самая низкая температура, при которой выживал человек при гипотермии.

Анна съезжала по крутому склону, но потеряла контроль и упала головой вниз в замерзший поток возле водопада. Голова и туловище девушки оказались под водой под 20-сантиметровым слоем льда, в то время, как ее ноги и лыжи оставались надо льдом.

Анна нашла воздушный карман между льдом и водой и смогла дышать в течение 40 минут. Ее спасение из воды заняло 80 минут, а когда ее вытащили, у неене было признаков жизни. После того, как ее доставили в больницу, девушку пытались реанимировать, и только через 3 часа ее сердце снова начало биться.

Она была жива и парализована, но постепенно восстановилась. Врачи утверждают, что ей удалось выжить благодаря тому, что ее тело впало в состояние "спячки".

2. Мауро Проспери – выжил 9 дней в пустыне Сахара

Марафонец Мауро Проспери выжил в пустыне Сахара больше недели без воды и еды. Во время марафона по Марокко из-за песчаной бури он сбился с пути и прошел в неправильном направлении около 300 километров.

Мауро пил свою мочу, чтобы выжить, шел только утром и вечером, а днем отдыхал. Он нашел небольшую часовню, поймал несколько летучих мышей и выпил их кровь (мясо летучей мыши вызвало бы еще большее обезвоживание).

Марафонец даже пытался покончить собой, написал записку жене и порезал себе вены, но его кровь загустела и свернулась.

Это стало знаком для мужчины, и он решил продолжить свой путь. Через 5 дней после того, как они покинул часовню и 8-ми дней употребления практически одной мочи он нашел небольшой оазис, а через два дня Мауро нашли кочевники, которые забрали его в военный лагерь, а затем в больницу. За это время онпотерял 18 кг веса.

3. Весна Вулович – стюардесса, выжившая после падения с высоты 10 тысяч метров

Весна Вулович не должна была лететь тем рейсом, но из-за того, что ее имя перепутали с именем другой стюардессы, она оказалась на борту. 26 января 1972 года самолет Yugoslav Airlines DC-9 отправился из Копенгагена в Белград через Загреб. На его борту было 28 пассажиров и членов экипажа. На высоте 10 160 метров в багажном отсеке самолета взорвалась бомба. Предположительно, это был террористический акт.

Самолет разрушился и упал в горах, что привело к смерти 27 человек. Единственной выжившей оказалась стюардесса Весна Вулович, которая находилась в хвосте самолета.

Катастрофа привела к перелому черепа, ног, трех позвонков, один из которых был раздавлен, из-за чего ее тело было парализовано от талии до ног.

Вулович провела несколько месяцев в больнице, но после операций снова смогла ходить.

Ее имя было внесено в Книгу рекордов Гиннесса, как человека, выжившего самое долгое падение без парашюта.

4. Фране Селак – семь несчастных случаев, один выигрыш в лотерею

Хорватского учителя музыки Фране Селака можно назвать либо очень везучим, либо очень невезучим человеком. Он пережил семь несчастных случаев, и всегда ему удавалось избежать смерти.

Его приключения начались в январе 1962 года, когда Селак находился в поезде на Дубровник, который съехал с рельсов и упал в ледяную реку, убив 17 пассажиров. Мужчина отделался переломом руки, небольшими порезами и синяками.

Через год, когда Селак летел из Загреба в Риеку, дверь самолета внезапно открылась, и пассажиров унесло из самолета, в результате чего погибло 19 человек. Однако Селак приземлился на стог сена и проснулся через несколько дней в больнице с незначительными травмами.

В 1966 году произошел 3-й несчастный случай, когда он ехал на автобусе, который разбился и упал в реку. Четверо людей погибло, но Селаку снова удалось выжить.

В 1970 году Селак находился за рулем, когда внезапно его машина загорелась. Он успел выбраться из автомобиля, перед тем, как бензобак взорвался. Через три года другой автомобиль мужчины опять загорелся, из-за чего он потерял большую часть волос.

В 1995 году Селак был в Загребе, когда его сбил автобус, но снова хорват отделался только незначительными травмами. В следующем году, когда он ехал по горной дороге, он в последний момент избежал столкновения, когда на него ехал грузовик. Мужчина выпрыгнул на дерево и смог наблюдать за своимавтомобилем, который взорвался в 90 метрах под ним.

В 2003 году 81-летний Селак выиграл 600 000 фунтов в лотерею.

5. Рой Салливан – 7 раз пораженный молнией

Говорят, что молния никогда не ударяет в одно место дважды. Однако американского лесничего Роя Салливана молния ударила 7 раз, и он смог выжить.

В 1942 году первая молния ударила в ногу Салливана, из-за чего оторвался ноготь на его большом пальце. В 1969 году после второго удара молнии сгорели его брови, и он потерял сознание.

В 1970 году третья молния привела к травме плеча. В 1972 году от удара молнии загорелись его волосы, и он опрокинул на себя ведро с водой, чтобы охладиться.

В августе 1973 года молния разорвала его шляпу и ударила по голове, его волосы снова загорелись, его выкинуло из грузовика и сорвало левый ботинок.

В июне 19756 года шестой удар молнии привел к травме лодыжки, а в 1977 году последний удар молнии закончился ожогом груди и живота. Его жену также один раз ударило молнией, когда она развешивала белье во дворе. В сентябре 1983 года Рой Салливан умер в возрасте 71 года, покончив собой из-за неразделенной любви.

6. Джо Симпсон – упал в ледяную расщелину и три дня выбирался

Джо Симпсон (Joe Simpson) был одним из двух британских альпинистов, забравшихся на 6344-метровую вершину Сиула Гранде в Перуанских Андах.

Несчастный случай произошел на спуске, когда Симпсон сломал ногу. Его напарник Саймон Йейтс (Simon Yates) решил привязать своего товарища к тросу, спускаясь вместе с ним. Но в какой-то момент ему пришлось обрезать трос и Симпсон упал вниз на 30 метров в ледяную расщелину.

Удивительным образом Симпсон выжил при падении и три дня полз до лагеря.

Джо Симпсон позже написал книгу "Касаясь пустоты" о своем опыте, по которой был снят документальный фильм.

7. Анатолий Бугорский - выжил после того, как через него прошел луч ускорителя частиц

В 1978 году Анатолий Бугорский был исследователем в Институте физики высоких энергий в Протвино, Московской области. Он работал с крупнейшим советским ускорителем частиц - протонным синхротроном У-70. 13 июля 1978 года Бугорский проверял неисправный элемент оборудования, и, когда наклонился к нему, через его голову прошел протонный луч.

Бугорский рассказал, что вспышка была "ярче тысячи Солнц", но он не почувствовал боли. Доза облучения составила 200 000 рад на входе и 300 000 рад на выходе. Считалось, что доза облучения в 500-600 рад способна убить человека. Бугорского забрали в больницу в Москве, где ожидали его смерти.

Однако ученый выжил, и смог даже защитить диссертацию. Инцидент не повлиял на его интеллектуальные способности, но он потерял слух на левое ухо, а левая сторона его лица неподвижна из-за разрушения нервов. Бугорский может нормально работать, но изредка у него случаются эпилептические припадки.

Мы постоянно сталкиваемся с удивительными историями о людях, выживших в ситуациях, когда выжить, казалось бы, было невозможно. Эти невероятные случаи учат нас, что веры в свои силы и позитивного настроя может иногда оказаться достаточно, чтобы выйти невредимым (или подлежащим восстановлению, по крайней мере) из самых критических положений.

Модель, чье тело держится на 11 металлических стержнях
Очаровательная модель Катрина Бургесс выжила в автомобильной катастрофе, которая сломала ее шею, спину и ребра, повредила ее таз, проколола ее легкие и нанесла множество других ран. Автомобиль Катрины на скорости более 100 км/ч съехал с шоссе в придорожную канаву.

Ее тело скреплено 11 металлическими стержнями и бесчисленными винтами, что наверняка доставляет ей некоторые проблемы при прохождении металлодетекторов в аэропортах.

На следующий день после аварии доктора вставили стержень в левое бедро девушки от стопы до колена. Он держится на 4 титановых шпильках. Через неделю, в теле Катрины появилось 6 горизонтальных стержней, которые должны поддерживать ее спинной хребет. Спустя еще неделю титановый винт прикрепил шею Катрины к ее хребту.

Катрина Бургесс смогла жить без обезболивающих препаратов только спустя 5 месяцев после аварии. Сегодня Катрина Бургесс — известная модель.

Альпинист, отрезавший себе руку
Аарон Лее Ралстон, 1975 г.р. инженер-механик по профессии и альпинист по призванию был вынужден сам себе ампутировать зажатую валуном правую руку, чтобы освободиться.

Несчастный случай произошел в штате Юта (США), в апреле 2003 года, во время занятий альпинизмом в национальном парке Каньонлэндс. 300-килограммовый валун упал на правую руку альпиниста и зажал ее. Отправляясь на подъем Ралстон никому не сказал о своих планах и маршруте, поэтому знал, что искать его никто не будет.

В течение 4 дней Аарон лежал около камня. Потом у него закончилась вода, ему пришлось пить собственную мочу. Аарон вырезал свое имя на стене каньона (с датой своей предполагаемой смерти) и сделал прощальную запись на камере телефона. По автобиографической книге был снят оскороносный фильм «127 часов».

Потом пришло осознание, что терять уже нечего и альпинист решил бороться. Аарон резким движением попытался извлечь руку из-под камня. Но при этом сломал руку. Тупым ножом он разрезал кожу, мышцы и сухожилия, отделив таким образом руку от своего тела. После этого Аарон смог спуститься с 20-метровой стены и начал свой путь к спасению. К счастью, ему встретились туристы, они накормила и напоили Аарона, а так же вызвали спасателей, которые доставили альпиниста в больницу и нашли отрезанную руку. Рука позже была кремирована.
На фото: камень, прижавший руку альпиниста Арона Ли Ралстона

Спустя некоторое время Аарон Лее Ралстон написал книгу «В безвыходном положении», в которой описал произошедшее с ним. Он продолжает заниматься альпинизмом, женат, имеет ребенка.

Мексиканский революционер, выживший после расстрела
Мексиканская революция — это вооруженный конфликт, длившийся 7 лет (с 1900 по 1907 год). 18 марта 1915 года Венсеслао Могуэль, сражавшийся на стороне революционеров, был захвачен в плен и без всякого суда приговорен к расстрелу. Революционера поставили к стенке, раздался залп расстрельного взвода. Венсеслао получил 9 пулевых ранений, включая одно от контрольного выстрела, сделанного офицером в голову в упор.

Солдаты ушли, справедливо решив, что революционер мертв. Но Венсеслао очнулся, смог добраться до своих и после этого прожил долгую беспокойную жизнь. Но фото Венсеслао Могуэль в 1937 году демонстрирует шрам, оставленный контрольным выстрелом, на шоу NBC, которое называлось «Веришь или нет?».

Женщина, родившая ребенка во время операции на мозге
24 летняя жительница Екатеринбурга (Россия) Юлия Шумакова была доставлена в больницу в критическом состоянии после того, как она вернувшись с работы, внезапно потеряла сознание. Юлия была на 32 неделе беременности. Обследование выявило уплотнение в ее мозгу, что и стало причиной приступа. Пациентке был поставлен неутешительный диагноз, с таким заболеванием люди умирают в 96% случаев даже не доехав до больницы. Врачи приняли решение производить операцию на мозге и одновременно делать кесарево сечение. Шансов практически не было. Но, к удивлению родственников больной и самих докторов, и мать, и ребенок смогли выжить.

Учитель музыки, переживший множество несчастных случаев
Учитель музыки из Хорватии Френк Селак является, возможно, самым везучим человеком в мире. Поезд, на котором ехал Френк, сошел с рельсов и упал в ледяную воду. Его автобус перевернулся. У самолета, на котором летел учитель, сорвало дверь. Две машины сгорели, когда за рулем был Френк Селак.

В дополнение ко всему во время поездки по горной дороге Френк не справился с управлением и его автомобиль упал в пропасть. Сам водитель при этом упал на разлапистое дерево и наблюдал за полетом своего автомобиля еще на 100 метров вниз и за его взрывом. Казалось бы вполне достаточно просто пережить все эти несчастья, но Френк Селак еще выиграл 1 миллион долларов в лотерею.

Мужчина, почти разрезанный пополам поездом
Этот несчастный случай произошел в июне 2006 года с Труманом Дунканом, стрелочником сортировочной станции в г.Клебурн (Cleburne), Техас. Он ехал на дрезине к ремонтному доку, но подскользнулся и упал на передние колеса. Труман изо всех сил пытался удержаться от падения на рельсы под колеса дрезины, но вместо этого был зажат между колесами вагонной тележки.

В таком положении дрезина протащила его 25 метров, разрезав туловище стрелочника практически пополам. Он смог позвонить 911 и ждал помощи в течение 45 минут. Труман перенес 23 хирургические операции, утратил правую и левую ногу, таз и левую почку.

Женщина, пережившая крушение самолета в результате удара молнии
Как Вы считаете, что более опасно для жизни: получить удар молнии, выпасть из самолета или 9 дней с многочисленными ранениями пробираться через тропический лес? Старшеклассница Джулиана Кёпке прошла через все эти несчастья и осталась жить. 24 декабря 1971 года рейс LANSA 508 (Перу) попал в грозу и в него попала молния. В этот момент самолет находился над тропическим лесом на высоте 3 километров. Самолет развалился на части.

Ряд сидений, к одному из которых была пристегнута Джулиана, рухнул в лес в 3 километрах от основного места аварии. Остальные 92 человека, летевшие тем злополучным рейсом, погибли. Сама девушка утверждала, что ряд сидений в падении вращался, как лопасть вертолета, что, вероятно, замедлило скорость падения, кроме того сидения упали в густые кроны деревьев.

После падения с 3 километровой высоты у Джулианы была сломана ключица, сильно расцарапана рука, правый глаз заплыл от удара, все тело было покрыто синяками и царапинами. Но, к счастью, травм, мешающих передвижению, не было. На бога надейся, но и сам не плошай! Отец Джулианы был биологом, она неоднократно бывала с ним в джунглях и имела представление, как выжить в лесу и выбраться из него. Джулиана смогла добыть себе пропитание, потом нашла ручей и пошла вниз по его течению, надеясь таким образом добраться до реки, где можно встретить людей. Спустя 9 дней она наткнулась на рыбаков, которые и спасли девушку.

Случай с Джулианой Кёпке лег в основу двух кинофильмов. Саму Джулиану после ее приключения от живой природы не отвратило и она стала зоологом.

Жертва землетрясения провела 27 дней под завалами
Халид Хуссейн (Khaleed Hussain) — 20 летний сельскохозяйственный рабочий был заживо погребен под обломками своего дома в результате землетрясения, произошедшего 8 октября 2005 года. Деревянные и кирпичные обломки зажали его в очень неудобной позе, немного могли двигаться только руки. Обе руки продолжали совершать непроизвольные копательные движения даже после его спасения, что дает возможность понять, какой ужас пережил похороненный живым человек. Халид был случайно обнаружен только 10 ноября, то есть спустя почти месяц после землетрясения. Его правая нога была сломана в нескольких местах.

Ребенок с редкой опухолью, которому довелось родиться дважды
Кери МакКартни (Keri McCartney) находилась на 4 месяце беременности, когда доктора обнаружили на теле ребенка опасную опухоль, размером с грейпфрукт, которая мешала циркуляции крови у ребенка и ослабляла его сердце. Доктора решили попытаться спасти ребенка.

Врачи Техасского центра фетальной хирургии плода (Texas Children’s Fetal Center) (США) вскрыли утробу матери и наполовину извлекли плод, чтобы удалить опухоль. Операция была произведена очень быстро, после чего плод был помещен обратно. Ребенок выжил и следующие 10 недель беременности Кери прошли без осложнений.

В положенное время Кери МакКартни родила дочку, которая стала дважды рожденным ребенком.

Пассажиры самолета, прожившие в зимних горах 72 дня после его крушения
Рейс 571 Уругвайских авиалиний (известный также как «Чудо в Андах» и «Катастрофа в Андах») разбился в Андах 13 октября 1972 года. На борту находилось 45 человек, среди них игроки команды по регби, их семьи и друзья. 10 человек погибли сразу, остальным пришлось 72 дня выживать в горах практически без пищи и теплой одежды.

Остающиеся в живых люди были вынуждены есть мясо умерших, оно хорошо сохранялось на морозе. Переиграть смерть удалось лишь 16 пассажирам, остальные погибли от голода и снежной лавины.

После того, как оставшиеся в живых пассажиры рейса 571 услышали по радио, что их поиски прекращены, двое из них без горного снаряжения, одежды и пищи отправились за помощью и спустя 12 дней наткнулись на людей. Выжившие пассажиры были спасены 23 декабря 1972 года. О героизме и воле к жизни пассажиров рейса 571 была написана книга и снят кинофильм.

Капитан за лобовым стеклом
25 лет назад, 10 июня 1990 года, капитан авиалайнера BAC 1-11 Series 528FL Тим Ланкастер выжил после продолжительного пребывания за пределами своего самолета на высоте около 5 тысяч метров. Пристегиваться ремнем важно не только для автомобилистов: командир самолета BAC 1-11 компании British Airways Тим Ланкастер, наверняка, навсегда запомнил это элементарное правило безопасности после 10 июня 1990 года.

Управляя самолетом на высоте в 5273 метра, Тим Ланкастер расслабил ремень безопасности. Вскоре после этого у авиалайнера лопнуло лобовое стекло. Капитан тут же вылетел через проем, и его прижало спиной к фюзеляжу самолета с наружной стороны. Ноги Ланкастера застряли между штурвалом и панелью управления, а сорванная воздушным потоком дверь кабины пилотов приземлилась на радио- и навигационную панель, разбив ее. Находившийся в кабине бортпроводник Найджел Огден не растерялся и крепко схватил капитана за ноги. Второй пилот смог посадить самолет только через 22 минуты, все это время капитан воздушного судна находился снаружи. Бортпроводник, державший Ланкастера, считал, что он мертв, но не отпускал, так как боялся, что тело попадет в двигатель и тот сгорит, уменьшив шансы лайнера на благополучную посадку.

После приземления выяснилось, что Тим жив, медики диагностировали у него синяки, а также переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья. Спустя пять месяцев Ланкастер снова сел за штурвал. Стюард Найджел Огден отделался вывихнутым плечом, обморожением лица и левого глаза.

Механик на крыле
Когда 27 мая 1995 года во время тактических маневров МиГ-17, сойдя с полосы ВВП, застрял в грязи, механик наземной службы Петр Горбанев вместе с товарищами бросился на выручку. Общими усилиями самолет вытолкали на ВВП. Освободившийся от грязи МиГ стал быстро набирать скорость и спустя минуту взмыл в воздух, «прихватив» механика, которого воздушным потоком перегнуло вокруг передней части крыла.

Набирая высоту, пилот истребителя почувствовал, что машина ведет себя странно. Осмотревшись, он увидел на крыле посторонний предмет. Полет проходил в ночное время, и поэтому рассмотреть его не удалось. С земли посоветовали стряхнуть «посторонний предмет» путем маневрирования. И в этот момент летчику силуэт на крыле показался очень похожим на человека, поэтому он запросил разрешения на посадку. Истребитель приземлился в 23 часа 27 минут, проведя в воздухе около получаса. Все это время Горбанев провел в сознании на крыле перехватчика – его прочно держал встречный воздушный поток. После посадки выяснилось, что механик отделался сильным испугом и переломом двух ребер.

Прыжок с 7 тысяч метров без парашюта
В январе 1942 года штурман Иван Чисов вылетел на бомбардировку немецких войск в районе станции Вязьмы. Их звено было атаковано «мессершмитами», которые вскоре подбили бомбардировщик Ивана. Необходимо было покинуть горящий самолет, однако немцы добивали наших летчиков в воздухе, поэтому Иван решил спускаться затяжным прыжком.

Однако когда пришло время раскрыть парашют, штурман потерял сознание. В итоге рухнул с высоты 7000 метров (по другим сведениям - с 7600) на склон огромного сугроба, а затем долго скользил по снежному скату оврага. Когда Чисова обнаружили, он был в сознании, но получил несколько серьезных переломов. После выздоровления Иван стал преподавателем в штурманском училище.

Не получить ни одной царапины, прыгнув с высоты 5 тысяч метров
Уникальный случай, произошедший с 21-летним сержантом Николасом Стефеном Алькейдом 24 марта 1944 года, задокументирован официально. Во время налета на Германию его бомбардировщик был подожжен огнем немецких истребителей. Случилось так, что пламя уничтожило и парашют Николаса. Не желая погибать в огне, сержант выбросился из самолета, посчитав, что так погибнет быстрее.

С высоты 5500 метров парень рухнул на ветки сосен, а затем в мягкий снег и потерял сознание. Когда Алькейд очнулся, он с удивлением отметил, что ни одна кость не сломана. Посмотрев на звезды над головой, сержант достал сигарету и закурил. Вскоре его обнаружило гестапо. Немцы были так поражены случившимся, что даже выдали ему сертификат, подтверждающий это чудесное спасение.

Встреча с Полом Маккартни после удачного падения с высоты 10 тысяч метров
Этой женщиной-стюардессой установлен рекорд по выживанию при падении с большой высоты – более 10 000 метров. На злополучный рейс JAT 367 тогда еще 22-летняя девушка попала по ошибке – должна была лететь Весна Николич, но в авиакомпании что-то напутали, и в рейс отправилась Весна Вулович. На высоте около 10 000 метров в самолете, предположительно, сработало самодельное взрывное устройство, и кабину оторвало от основного корпуса. Обломки самолета упали на заснеженные сосны, что, вероятно, смягчило падение.

Девушке повезло, что ее обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, работавший во время Второй мировой войны в немецком госпитале и умевший оказывать медицинскую помощь. Травмы девушки были серьезные, но она выжила: Весна провела 27 дней в коме и 16 месяцев в больнице.

В 1985 году ее случай был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса как самый высотный прыжок без парашюта. А соответствующий сертификат Вулович вручил ее кумир Пол Маккартни.

75 руб. за жизнь
Имя Ларисы Савицкой вошло в российское издание Книги рекордов Гиннесса как единственного человека, выжившего после падения с высоты 5200 м, и как человека, получившего минимальную сумму компенсации физического ущерба - 75 руб. Авиакатастрофа произошла в августе 1981 года. 20-летняя студентка возвращалась с мужем в Благовещенск из свадебного путешествия и по случайности села в хвосте самолета, хотя билеты у нее были в середину салона. В момент пассажирского столкновения Ан-24 с военным бомбардировщиком Ту-16, произошедшего из-за ошибки диспетчеров, Лариса спала.

Проснувшись от сильнейшего удара, она ощутила ожог, так как температура резко упала до −30 °C. При разломе фюзеляжа Савицкая оказалась на полу в проходе, но успела подняться, добежать до кресла и вжаться в него, прежде чем «ее» обломок спланировал на березовую рощу. После приземления она несколько часов была без сознания. Очнувшись, она увидела тело мужа и, несмотря на горе, переломы ребер, руки, сотрясение мозга и травмы позвоночника, начала бороться за жизнь.
На фото: Лариса Савицкая с мужем Владимиром

Из обломков самолета она построила себе подобие хижины, чтобы спасаться от дождей, согревалась чехлами с сидений и укрывалась пакетами от комаров. Спасатели нашли ее через два дня после катастрофы.

Как выжившей Ларисе Савицкой выдали 75 руб. (по нормативам Госстраха в СССР полагалось 300 руб. компенсации ущерба за погибших и 75 руб. за выживших в авиакатастрофах). Советская пресса сообщила о происшествии лишь в 1985 году как о катастрофе в ходе испытания летательного аппарата. Сама Лариса утверждала, что в момент крушения ей вспомнился итальянский фильм «Чудеса еще случаются» о героине, которая выжила в такой же ситуации.
На фото: Лариса Савицкая, наши дни

76 дней на надувном плоту
Яхтсмен из США Стивен Каллахэн собирался принять участие в одиночной гонке через Атлантический океан на паруснике «Наполеон Соло», но случилось непредвиденное - по словам спортсмена, судно протаранил кит и корабль пошел на дно.

Каллахэну удалось спасти с тонущего судна надувной плот и мешок с набором для выживания, за которым пришлось нырять в затопленную каюту. В этом мешке лежала книга о выживании в океане. Яхтсмен ловил рыбу с помощью гарпуна и ел ее сырую, сражался с волнами, пережил нападение акулы. Он видел, как мимо проплыли девять судов, но ни одно не заметило маленький плот.

Плот проделал путь от полуострова Зеленый Мыс (Сенегал) до острова Мари-Галант в Карибском море (архипелаг Гваделупа): когда его прибило к берегу, местные рыбаки обнаружили исхудавшего путешественника с язвами от соленой воды на теле. Всего Каллахэн провел в море 76 дней и преодолел 3300 км. Описанные события произошли в 1982 году, почитать о них можно в мемуарах яхтсмена «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря». Стивен Каллахэн был консультантом при съемках фильма «Жизнь Пи» Энга Ли.

Три недели в джунглях Амазонки
Израильтянин Йоси Гинсберг отправился вместе с тремя друзьями искать племя аборигенов в джунглях Боливии. По дороге компания из-за ссоры раскололась надвое, Йоси остался с напарником Кэвином, они стали спускаться по реке на плоту и наткнулись на порог: друг Гинсберга сразу выплыл на берег, а он сам оказался вовлеченным в поток водопада и чудом не погиб.

Следующие три недели Йоси в одиночку выживал в джунглях Амазонки. Ему пришлось питаться сырыми яйцами птиц и фруктами, отбиваться от ягуара - его удалось отпугнуть с помощью спрея от насекомых, который Йоси догадался поджечь, а в конце путешествия он чуть не утонул в болоте. «Самым сложным моментом был тот, когда я понял, что я совсем один, - вспоминал впоследствии Гинсберг. - В какой-то момент я решил, что готов на любые страдания, но не остановлюсь».

Когда путешественника наконец нашел местный поисковый отряд, он был покрыт укусами насекомых и ожогами от солнца, на его теле поселилась целая колония термитов. Об этом незабываемом путешествии, случившемся в 1981 году, Гинсберг написал книгу «Один в джунглях», каналом Discovery был снят документальный фильм «Я не должен был выжить», и скоро будет снят художественный фильм «Джунгли» с Кевином Бэйконом в главной роли (прокат намечен на 2016 год).

41 день в океане
Путешествие молодой пары по маршруту Таити - Сан-Диего было сорвано внезапным ураганом. 12-метровые волны перевернули парусное судно, в котором плыли 23-летняя американка Тами Эшкрафт и ее жених британец Ричард Шарп. От удара волны девушка потеряла сознание. Когда Тами очнулась спустя сутки, она увидела, что лодка разбита, а спасательный пояс ее друга разорван.

Тами построила временную мачту, вычерпала воду из каюты и продолжила путешествие, ориентируясь по звездам. Ее плавание в одиночку продолжалось 41 день, запасов воды, арахисового масла и консервов еле хватило, чтобы не умереть от истощения.В итоге девушка в одиночку проплыла 2400 км и самостоятельно зашла в гавайскую гавань Хило. О своем печальном путешествии, случившемся в 1983 году, Тами Эшкрафт рассказала лишь в 1998 году в книге «Небо, багровое от печали».

Авария на шахте Сан-Хосе
5 августа 2010 года на шахте Сан-Хосе, близ Копьяпо, Чили, произошёл обвал породы. 33 горняка оказались замурованными на глубине около 700 м и примерно в 5 км от входа в шахту. В результате аварии людям пришлось находиться под землёй в течение рекордных 69 дней.
На фото: замурованные под землей чилийские шахтеры смотрят в спущенную к ним камеру.

Работы по расчистке завалов начались сразу же, причём спасатели попытались спуститься вниз традиционным способом, через вентиляционные шахты — однако быстро выяснилось, что завалило и вентиляционные проходы. После этого в работах задействовали тяжёлую технику, которая должна была расчистить завал непосредственно на входе в забой, где, по расчётам, могли находиться уцелевшие шахтёры. Но использование тяжёлой техники осложнило нестабильную ситуацию в шахте, произошёл новый обвал, и от этой идеи отказались.
На фото: родственники горняков, оказавшихся под завалами в золото-медной шахте, собрались у экрана, на котором показывают видеозапись из шахты в Копьяпо, к северу от Сантьяго, Чили.

Кроме того, выяснилось, что у руководства шахты нет точной и подробной карты всех подземных тоннелей, так что спасателям вскоре пришлось действовать почти вслепую. Суть операции состояла в том, чтобы бурить почти что наугад вертикальные скважины с двойной надеждой: что одна из этих скважин достигнет тоннелей и что в этих тоннелях ещё будут живые люди. Скважины бурили более двух недель, так что надежды спасти кого-нибудь постепенно таяли. Но 22 августа пробурили новую вертикальную скважину и подняли бур, в котором находилась записка, смысл которой состоял в том, что все 33 шахтёра, бывшие в шахте, живы и находятся в безопасном убежище.

Было принято решение использовать американское бурильное оборудование, разрабатываемое при участии НАСА для использования в космических программах. Данное оборудование было рассчитано на работу с особо прочной горной породой и призвано было ускорить темпы спасательной операции. И действительно, использование дорогостоящего оборудования (общая стоимость спасательной операции превысила 20 миллионов долларов) помогло проделать аварийный шурф к 9 октября. К 12 октября спасательная операция, финальная стадия которой заключалась в поднятии люльки, в которой помещался только один шахтёр, через шурф диаметром около 90 сантиметров, была благополучно завершена.

Люди периодически попадают в необычные ситуации . Иногда это происходит добровольно, когда идут в горы, леса, отдаленными, неисхоженными маршрутами. Иногда это случается неожиданно – в результате катастроф или преступлений.
Но в любой такой ситуации перед человеком встает выбор – тихо сдаться и умереть или бояться за свою жизнь и стать автором еще одной истории выживания в экстремальных ситуациях .

1 Выжить во льдах

Сэр Эрнест Шаклетон вел свою группу на покорение Антарктики в 1914 году. Они начали путь на корабле «Эндьюранс». Но вскоре судно было затерто дрейфующими льдами, и команда вынуждена была его покинуть. После гибели корабля уже речи не шло о походе в Антарктику, нужно было спасать команду, < выживать любой ценой.

Группа Шаклетона ходила во льдах 2 года, пока не удалось на спасательных шлюпках перебраться на остров Элефант. Там команда провела полгода, основу питания в это время составляли китовый жир и мясо тюленя.

В это время Шаклетон продолжил исследования с группой из пяти человек. Они обошли остров с севера, а затем через океан перебрались на остров Южная Джорджия, пройдя около 1300 километров. 36 часов Шаклетон и еще двое членов команды исследовали остров, нанося его впервые на карту. Только через три месяца исследователи добрались до основной группы на острове Элефант.

Но не смотря на тяжелейшие условия, голод, холод они выжили. Они завоевали уважение и гордость своим путешествием.

2. Выжить в амазонских джунглях

В 1981 году Йосси Гинсберг вместе с еще тремя израильтянами решил отправиться в джунгли Амазонки на территории Боливии. Очень быстро компаньоны заблудились, кроме того они поняли, что их экипировка недостаточна для такого путешествия. В этот момент они решили разделиться на 2 команды и продолжить путь по отдельности. Одну двойку так и не удалось потом обнаружить.

Вторая пара, в которой был Гинсберг и его друг Кевин, начали спускаться вниз по реке на плоту. Но неудачно – плот разбился о скалы и компаньоны потеряли друг друга. На целых 19 дней Гинсберг остался один в джунглях. Кевину повезло больше – его подобрали местные жители, и они же организовали поиски Йосси. Так друзьям удалось выбраться из сельвы.

3. В ледяной пещере

Фил Дуле и Марк Инглис в 1982 году начали восхождение на гору Кука (или Аораки) – самую высокую вершину Новой Зеландии. Во время подъема на 3764 метровую гору их застала снежная буря. Альпинисты оперативно соорудили ледяное укрытие от снега и стали ждать конца бурана.

Но спасателям удалось добраться до Фила и Марка только через 13 дней. Все это время альпинисты провели в маленькой пещерке, питаясь рыбой горбылем. Теснота пещеры и холод, к сожалению, не лучшим образом сказались на парнях. Эти факторы привели к нарушению циркуляции крови в конечностях, и ноги пришлось ампутировать.

Но от скалолазания ребята не отказались. Они все же покорили Аораки, а Инглиз в 2006 взошел на Эверест, став первым безногим его покорителем и лишившись кончиков пальцев от обморожения.

4. Рука или жизнь

Иногда приходится делать операции самому себе ради выживания. Так случилось с Ароном Ральстоном . В 2003 году во время восхождения в глухом каньоне в Юте его руку придавил валун весом 360 кг. Он провел 5 дней пытаясь освободится, но когда закончилась вода и еда пришлось принимать кардинальное решение.

Он перебил кости валуном, а затем тупым перочинным ножом перепилил мышцы и сухожилия. После этого Ральстон спустился по веревке со скалы 65 футов и только недалеко от машины его нашли другие туристы.

5. Горный поход

Сиула Гранде в перуанских Андах имеет высоту 6260 метров. После подъема на эту вершину и начались приключения Джо Симпсона и Саймона Ятса .

Первым спускался Симпсон, он поскользнулся, сломал ногу. Пока к нему шел Ятс, Симпсон сорвался с утеса, но удержался на канте. Целый час Симс провел на веревке, Ятс его не видел и не слышал. Потом Симпсон полетел вниз. Есть разные версии почему это случилось – возможно веревку обрезал Ятс, что спасло им обоим жизнь.

Но в результате Ятс спустился вниз, а Симпсон свалился в расщелину. Ему удалось оттуда выбраться, не смотря на имевшиеся травмы. Потом он добирался до лагеря три дня, без еды, воды, обезболивающих.
На базу он приполз ночью, где встретил уже выздоровевшего Ятса, который планировал следующий этап маршрута.

6. Затерянные в Тихом Океане

Тами Олдхэм Эшкрафт со своим бойфрендом Ричардом Шарпом планировали совершить приятную прогулку по маршруту Таити – Сан Диего в течении месяца. Им нужно было перегнать 44 футовую яхту «Хазана» в док. Но на 19й день на них налетел шторм силой 4 балла. Это был отголосок урагана Раймонд, поднявшего волну в 50 футов. В результате яхту перевернуло. Эшкрафт, находившаяся во время шторма была под палубой, потеряла сознание.

Она очнулась через трое суток. К этому моменту Шарп был мертв, его спасательный пояс разорван, грот-мачта сломана . К счастью парусник вернулся в нормальное положение. Тами соорудила временную мачту, проложила маршрут к Гавайям и проплыла полторы тысячи миль с минимумом еды и воды. Через 40 дней она вошла в гавань Хило, а потом добралась и до порта назначения.

7. В глуши Австралии

Весной 2006 года Марк Клиффорд обнаружил на своей земле шестифутового худого человека. Хотя назвать то, что появилось на глухой ферме в северной Австралии, правильнее было бы настоящим скелетом. Это оказался Рики Миги, который проблуждал в глуши 10 недель.

Как он заблудился точно не выяснено. По словам Миги у него сломалась машина, была еще версия, что его выбросил подвезенный автостопщик. Кроме того сам Рики употреблял наркотики по информации полиции. Но факт в том, что он заблудился, некоторое время провел где-то в глуши у дамбы на диете из пиявок, лягушек и кузнечиков. И главное – он выжил!

8. Разбившиеся в Андах

История уругвайской команды по регби известна многим – она описана в книгах, по ней сняты художественные и документальные фильмы. В 1972 году самолет с командой в 45 человек потерпел крушение в горах. В первые часы погибло 12, на следующий день от травм умерло еще 5. В течении недели умерла еще четверо, а восьмерых накрыла сошедшая лавина.

Последние 16 человек сражались с голодом и холодом. Им даже пришлось съесть ради выживания трупы ранее погибших от ран товарищей. Надежда на приход спасателей стремительно угасала, и тогда Роберто Канесса и Нандо Паррадо ушли с горы. Им удалось все же добраться до людей и привести своим товарищам помощь.

От глубин Амазонки до открытых океанов, ниже представлены двадцать пять удивительных историй выживания вопреки всему:

25. Джулиана Кёпке (Juliane Koepcke)

Она была единственной выжившей в авиационной катастрофе рейса 508 авиакомпании LANSA, который распался в воздухе над перуанским тропическим лесом после удара молнией. Джулиана пролетела тысячи метров вниз, будучи пристёгнутой к своему креслу, но её падение было смягчено пологом джунглей, и она выжила, отделавшись лишь сломанной ключицей. К счастью, поблизости от места её падения тёк ручей и после того, как она брела вдоль его русла в течение 9 дней её спасли лесорубы.

24. Нандо Паррадо (Nando Parrado) и команда

После того как уругвайская команда по регби потерпела крушение самолёта высоко в Андах, выжившие прибегли к каннибализму. Одному из выживших, Нандо Паррадо, удалось найти способ подняться на пик высотой в 5181 метров, из-за которого группа застряла на леднике. Затем они шли в течение 10 дней до того, как были спасены.

23. Стивен Каллахэн (Steven Callahan)

Отплыв с Канарских островов в сторону Карибского моря с небольшим парусом, лодка Стивена затонула посреди Атлантического океана, и он остался дрейфовать в течение 76 дней. В конце концов, он выбрался на берег на Багамах.

22. Джон Колтер (John Colter)

Джон Колтер был американским капканщиком, которого захватили в плен Черноногие индейцы (Blackfeet Indians) в 1808 году. После того, как они его раздели догола и сказали ему бежать, Колтен понял, что он стал объектом «охоты на человека». Ему удалось избежать и даже убить нескольких преследователей по пути в Форт Рэймонд (Fort Raymond), который находился почти в 321 километре от него.

21. Экспедиционная команда Эрнеста Шеклтона (Ernest Shackleton)

Когда сэр Эрнест Шеклтон ехал, чтобы пересечь Антарктиду пешком, его корабль застрял во льду и без посторонней помощи он и его команда находились в затруднительном положении в течение 22 месяцев. Первый год экипаж жил внутри корабля, но после того, как лёд уничтожил его, они переехали на лёд. Эрнест, в конце концов, принял решение проплыть 1287 километров в спасательной шлюпке до острова Южная Георгия (South Georgia), где велось небольшое дело по китобойному промыслу.

20. Арон Ралстон (Aron Ralston)

История Арона получила широкую огласку в 2003 году, когда ему пришлось ампутировать свою правую руку, чтобы высвободиться, так как он застрял между валуном и каменной стеной. Он совершал поход в штате Юта, когда валун сместился и пригвоздил его руку.

19. Пьер Вио (Pierre Viaud)

В 1766 Пьер Вио находился на борту французского торгового судна, которое потерпело крушение во время шторма у берегов Флориды. Он изо всех сил пытался найти пищу и кров в болотах Флориды и даже убил своего раба, чтобы тот не погиб мучительной смертью от голода. Тем не менее, в конце концов, его спасли.

18. Дебби Кили (Debbie Kiley)

В октябре 1982 Дебора и четыре других человека отправились в яхте от штата Мэн во Флориду. После того, как бурные волны у берегов Северной Каролины уничтожили лодку, они оказались брошенными на произвол судьбы в водах, кишащих акулами. Один из них отплыл от группы и его никогда больше не видели, а другой был съеден акулами прямо под плотом. Из всей команды выжили лишь Дебора и ещё один человек.

17. Пассажиры рейса Особый Гремлин (Gremlin Special Passengers)

13 мая 1945 года военный самолет США по прозвищу Особый Гремлин врезался в гору в голландской Новой Гвинее (Dutch New Guinea). Трое из выживших пассажиров обнаружили, что они оказались в окружении племени известных каннибалов. К счастью для них, племя почти исключительно питалось членами враждебного племени. В конечном итоге, трио было спасено.

16. Команда китобойного судна «Эссекса» (Whaleship Essex Crew)

После того как кашалот протаранил и потопил судно, 21 моряка с Эссекса начало увлекать за собой течение. Прибегая к каннибализму и утоляя жажду мочой, они, в конце концов, добрались до необитаемого острова с ограниченными ресурсами. Они разделились, чтобы найти помощь и некоторые вернулись в океан в своих лодках. Из 21 человека выжили лишь 8.

15. Ян Баалсруд (Jan Baalsrud)

В марте 1943 года Ян и группа иностранных солдат прибыли в оккупированную нацистами Норвегию из Англии. Их целью было помочь в сопротивлении. После того, как миссия провалилась, за Яном гнались через норвежскую тундру. На нём почти не было одежды, и он перенёс пулевое ранение. В конце концов, он нашел дружественный арктический посёлок, жители которого помогли ему бежать в Англию.

14. Эбби Сандерленд (Abby Sunderland)

При попытке стать самой молодой девушкой, совершившей кругосветное путешествие в одиночку, мачта 12-метровой яхты Эбби сломалась, примерно в 3218 километрах от берега, посреди Индийского океана. Она была спасена рыбаком через два дня после того, как она подала сигнал бедствия.

13. Хью Гласс (Hugh Glass)

После того как его сильно изувечил медведь во время экспедиции капканщиков в штате Миссури, руководитель экспедиции попросил нескольких мужчин остаться с Хью, пока он не умрёт, а затем похоронить его. Тем не менее, мужчины оставили его, когда он был ещё жив и сообщили руководителю, что он мёртв. Когда Хью пришёл в сознание, он дополз до реки Миссури, а затем добрался в Форт-Нокс на плоту. По пути аборигены помогли ему, накрыв медвежьими шкурами его загноившиеся раны.

12. Бек Уэзерс (Beck Weathers)

Документируя самый смертоносный сезон в истории восхождения на гору Эверест, бестселлер «В разряженном воздухе» (Into Thin Air) рассказывает историю Бека Уэзерса, чудом выжившего, потеряв сознание в зоне смерти. Проведя 18 часов при отрицательных температурах, он пришел в себя и, спотыкаясь, добрался обратно в лагерь. Его лицо было ужасно изуродовано, и он потерял обе руки.

11. Отряд Доннера (Donner Party)

Эта группа американских пионеров пыталась добраться до Калифорнии, когда серия неудач заставила их провести зиму 1846 года в горах Сьерра-Невады. Некоторые члены отряда прибегали к каннибализму, чтобы выжить, и в конце лишь 48 из 87 членов отряда добрались до пункта назначения.

10. Лейтенант Дэвид Стивс (Lt David Steeves)

Он должен был лететь из Калифорнии в штат Алабама, однако лейтенант Дэвид Стивс так и не прибыл на место. В ходе проведённого поиска его не нашли, и он был объявлен мёртвым. Однако, через две недели, он пришел пешком из гор Сьерра-Невады после катапультирования, из-за того, что в самолёте что-то взорвалось.

9. Катастрофа воздушного шара (Balloon Crash)

Зимой 1920 года три американских морских лейтенанта, летевших на воздушном шаре, потерпели крушение глубоко в канадской глуши. Они шли пешком в течение недели, пока, наконец, не достигли торгового поста в Гудзоновом заливе (Hudson Bay).

8. Йоси Гинсберг (Yossi Ghinsberg)

В 1982 году Йоси и трое его друзей заблудились в боливийской Амазонке. Группа разделилась на пары и двух своих товарищей они так никогда больше и не увидели. Йосси и его друг построили плот, чтобы плыть по реке, но потеряли друг друга на порогах реки. Его друг был спасён, а Йоси был найден через 19 дней, поливающим берег реки.

7. Хироо Онода (Hiroo Onoda)

Бывший японский разведчик Хироо, который воевал во Второй мировой войне, не сдавался до 1974 года. На самом деле, он провёл почти тридцать лет, таясь в джунглях на Филиппинах, потому что отказывался верить в то, что война закончилась.

6. Капитан Джеймс Райли (Captain James Riley)

В 1815 году американский капитан Джеймс Райли и его команда потерпели кораблекрушение на побережье Северной Африки. Они были схвачены и проданы в рабство, что привело их к безумному путешествию через сердце пустыни Сахара. В конце концов, они были освобождены посочувствовавшим им британским торговцем.

5. Экспедиция Льюиса и Кларка (Lewis and Clark Expedition)

Отправленная Томасом Джефферсоном для исследования Запада, была ограблена, ранена, и почти погибала от голода много раз. Без помощи дружественных местных племён или их переводчика, Сакаджавея (Sacajawea), они, безусловно, бы погибли.

4. Семья Робертсон (Robertson Family)

В 321 километре от Галапагосских островов стая косаток протаранила и уничтожила корабль семьи Робертсон. Родители, трое детей, и друг семьи дрейфовали в течение 36 дней, пока их не спас японский рыболовный траулер.

3. Джон Маккейн (John McCain)

После того как его самолет разбился во время войны во Вьетнаме, лейтенант Джон Маккейн был захвачен в плен и неоднократно подвергался пыткам в течение почти 5 лет, пока он не был наконец освобожден. Он даже однажды отказался от более раннего предложения по освобождению, сказав, что, если каждый второй заключённый, который поступил после него, не будет освобождён, он никуда не пойдёт.

2. Стив Фоссет (Steve Fossett)

Преодолев две трети пути в своём стремлении совершить кругосветное путешествие на воздушном шаре в одиночку, Стив попытался пролететь над бурей, проходившей над Коралловым морем. На высоте в 9144 метров град продырявил его воздушный шар, и его пассажирская корзина начала падать в океан. Удивительно, но он выжил и был спасён через 10 часов.

1. Славомир Равич (Slavomir Rawicz)

После того, как его приговорили к 25 годам сибирского Гулага, этот польский офицер вместе с 6-ью другими бежал из лагеря в Якутске и прошёл 6437 километров пешком по льду сибирской тундры, пустыни Гоби, через Тибет и через Гималаи в Британскую Индию.