Who is Syd Barrett? А вы знаете? Где жил Сид Барретт? (лекция об одиночестве) Сида баррет

Сид Барретт родился 6 января 1946 года, умер 7 июля 2006 года. Он был основателем и бывшим лидером легендарного британского коллектива «Pink Floyd».

Настоящее имя Сида Барретта, Роджер Кит Барретт. Он родился в Кембридже, Англия. С юных лет он был окружен музыкой, его отец был профессиональным музыкантом. Любимым занятием в выходные было проведение семейный фортепианных концертов.

В юности Сид научился играть на нескольких инструментах. Он налету схватывал популярные мелодии и «трансформировал» их в собственные необычные композиции.

Дебютом на профессиональной сцене стало участие в группе «Geoff Mott And The Mottoes».

В 1964 году Сид перебирается в Лондон. Там он поступает в Кэмбервелский колледж. А в 1965 году со своими друзьями он создает группу «The Pink Floyd Sounds». Идея о названии группе принадлежит Сиду. Изначально именно он был движущей силой коллектива. Он сочинил для команды несколько песен, которые в дальнейшем стали мировыми хитами.

В 1968 году Барретт оставляет группу «Pink Floyd». Причиной его ухода стали злоупотребления наркотиков и многочисленные гастроли. Сид не выдерживал столь динамичного и безостановочного графика, он сильно устал от постоянных тусовок и пьянок.

Оставшись без старинных друзей Сид Барретт(Syd Barrett) берется за сольную карьеру. Основным направлением музыканта стала психоделика. В течение нескольких лет музыкант трудился над альбомом. Но руководство его звукозаписывающей компании все время отбраковывало наработанный им материал.

В 1970 году у Сида Барретта наконец-то выходит долгожданный альбом «The Madcap Laughs».

Лучшие дня

Особого успеха творчество Сида Барретта(Syd Barrett) не имело. Музыкант впал в глубочайшую депрессию. Он покинул Лондон и отправился на родину.

Сида Барретта можно назвать интереснейшим человеком мира альтернативной музыки. Он был гениальным генератором идей, многие композиции созданные Сидом просто не были поняты слушателями. Он создавал неординарную, нестандартную музыку, возможно публика еще была не готова понять его творчество.

Последние годы жизни Сид провел в Кембридже. Он полностью отдалился от скандального шоу-бизнеса.

Сид Барретт(Syd Barrett) умер 7 июля 2006 года. Причиной смерти музыканта стал сахарный диабет.

(06.01.1946 - 07.07.2006) - английский рок-музыкант, поэт, композитор, художник, основатель группы Pink Floyd , один из родоначальников психоделического направления в рок-музыке и одна из самых загадочных её фигур.

Барретт является автором названия «Pink Floyd», а также большинства раннего материала группы, включая первые синглы и первый альбом - The Piper at the Gates of Dawn, он был основным творцом, идеологом и вдохновителем музыкального и стилистического направления ансамбля. Ошеломляющий успех, бешеный гастрольный ритм и употребление наркотиков (ЛСД, Mandrax) привели к нервным срывам, неспособности к дальнейшей концертной деятельности и, как следствие, уходу из группы. В результате на второй альбом группы A Saucerful of Secrets попала лишь одна его песня, а его место занял Дэвид Гилмор.

Барретт занимался музыкальным творчеством в течение десяти лет: помимо работы с Pink Floyd, в 1969 году он начал сольную карьеру с издания сингла Octopus, далее последовал дебютный диск - The Madcap Laughs (1970), который был записан в течение одного года с четырьмя разными продюсерами (Питером Дженнером (англ.)русск., Малкольмом Джонсом, Дэвидом Гилмором и Роджером Уотерсом). Спустя два месяца после издания пластинки Барретт начал работать над своим вторым и последним альбомом, Barrett (при участии бывших коллег - Дэвида Гилмора и Ричарда Райта), который был издан в конце 1970 года. В 1988 году был издан альбом Opel, содержащий невыпущенные песни и демозаписи, он вышел на лейбле EMI с одобрения самого музыканта.

Инновационная гитарная техника Барретта, исследования экспериментальных методов, использование диссонанса, искажения сигнала и фидбэка в своём творчестве оказали огромное влияние на широкий круг исполнителей от Дэвида Боуи до Брайана Ино и Джимми Пейджа, также он оставил свой след среди художников. В своей пост-музыкальной жизни Барретт продолжал заниматься живописью и садоводством, он вёл затворнический образ жизни и больше никогда не возвращался в шоу-бизнес. Начиная с 1980 года был написан ряд его биографий, а Pink Floyd посвятили ему несколько своих работ, в первую очередь композицию «Shine On You Crazy Diamond».

В период с 1964 по 1965 год группа, позднее известная как Pink Floyd, сменила несколько названий, так, они были: «The Abdabs», «The Screaming Abdabs», «Leonard’s Lodgers», «Spectrum Five», «Sigma 6» и «The Meggadeaths». Барретт присоединился к ним в 1965 году, когда они именовались «The Tea Set» (рус. «Чайный сервиз»)(иногда записывались как «Т-Set»). Когда однажды им пришлось выступать с группой с совпадающим названием, именно Барретт придумал другое - «The Pink Floyd Sound» (также известное как «The Pink Floyd Blues Band», позже сокращенное до «Pink Floyd»). Он создал название «Pink Floyd», соединив имена Пинка Андерсона (англ.)русск. и Флойда Каунсила (англ.)русск., о которых он прочитал на конверте пластинки Блайнд Боя Фуллера 1962 года (Philips BBL-7512): «Кёрли Вивер (англ.)русск. и Фред Макмаллен, Пинк Андерсон или Флойд Каунсил - они были некоторыми среди многочисленных блюзменов, которых можно было услышать в холмистой местности Пидмонта, или блуждая вдоль рек через лесистые долины». Кроме того, Барретт использовал «Пинк и Флойд» в качестве имён для своих кошек. Шутки ради, Барретт рассказывал историю, что это название было подсказано инопланетянами, которые прилетели на летающей тарелке, когда он сидел на Холме Святого Михаила.

В 1965 году они впервые отправились в студию, после того как друг Ричарда Райта предоставил группе возможность бесплатной записи. Они записали кавер-версию Слима Харпо «I’m a King Bee», и три песни Барретта: «Double O Bo», «Butterfly» и «Lucy Leave». «Double O Bo» и «Lucy Leave» сохранились как ацетатные грампластинки. В это время Барретт переехал на Ирлхэм-стрит в Ковент-Гарден. На новом месте он познакомился (среди прочих) с Питером Уинн Уилсоном (англ. Peter Wynne Wilson) и Сьюзи Гоулер-Райт (англ. Susie Gawler-Wrigh) по прозвищу «Психоделическая дебютантка», позднее она занималась визуальным освещением концертов Pink Floyd. Летом 1965 года у Барретта начался роман с Линдси Корнер. Именно этим летом, в саду своего друга Дэйва Гейла, Барретт впервые попробовал ЛСД, в компании Йена Мура и Сторма Торгерсона. Под эффектом кислоты, Барретт положил апельсин, сливы и коробок спичек в угол, он пристально смотрел на фрукты, которые, как он утверждал, символизировали «Венеру и Юпитера». Позже Торгерсон использовал этот образ, добавив ранее перечисленное на обложку двойного альбома Syd Barrett - сборника сольных работ Барретта.

В августе 1965 года Барретт отправился в Сен-Тропе вместе со своими друзьями из Кембриджа, они путешествовали на автомобиле Land Rover. В конце пути Сид встретился с Гилмором, слоняясь по городу, они были арестованы за исполнение на улице песен «ливерпульской четверки». Затем, они добрались до Парижа, где неделю жили в кемпинге за пределами города и посетили одну из достопримечательностей французской столицы - Лувр. После возвращения в Лондон они «подсели» на кислоту. Однажды, экспериментируя с наркотиком, Барретт и его друг, Поль Шарье (англ. Paul Charrier), очнулись в ванне (после продолжительного трипа), приговаривая: «Никаких правил, никаких правил». Тем же летом группа заинтересовалась сикхской сектой «Сант мат», как следствие продолжавшегося употребления наркотиков. Сторм Торгерсон (в то время проживающий на Ирлхэм-стрит) и Барретт остановились в лондонской гостинице, чтобы встретится с гуру секты; Торгерсону удалось присоединиться к сантам, а Барретту было отказано, его сочли слишком молодым. Торгерсон считал это событие очень важным моментом в жизни Барретта, он оставил глубокий отпечаток в его душе, так как Сид был сильно расстроен отказом. Проживая в непосредственной близости от своих друзей, Барретт решил написать больше песен (композиция «Bike» была написана примерно в этот период).

Первый студийный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn был записан в несколько подходов в период с февраля по июль 1967 года на Студии № 3 (Эбби-Роуд) и спродюсирован бывшим звукоинженером битлов Норманом Смитом. В то же самое время The Beatles записывали композицию «Lovely Rita» для своего альбома Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band на Студии № 2.

В период записи альбома Барретт переехал в квартиру на Эрлс Корт, которую Найджел Гордон (товарищ Сида с кембриджских времён) описал как «самый чудовищный притон во всём Лондоне». «Скажем так, пить там было совершенно нечего» - впоследствии вспоминал Эндрю Кинг, «разве что вы сами добывали себе питьё». Сид отправлялся в «кислотные трипы» практически каждый день, после чего пил Mandrax чтобы «успокоиться». Именно тогда он стал демонстрировать первые признаки душевного расстройства - пристальные взгляды и внезапные перемены настроения, от эйфории к депрессии и обратно. На фоне всего этого группа изо всех сил пыталась записать дебютный диск. Поначалу Барретт выглядел очень рассудительным и здравомыслящим, но к концу работы стал отстранённым и с ним было уже не просто иметь дело.

Альбом был выпущен 4 августа, на тот момент «Arnold Layne», выпущенный 11 марта, поднялся на 20 место в британском чарте (несмотря на бойкот от Radio London). Следующий сингл группы See Emily Play был ещё более успешен, став хитом на родине музыкантов. Он был хорошо принят критиками и достиг шестой строчки в британском чарте.

Первые три сингла группы (третьим был Apples and Oranges) были написаны Барреттом, который был главным идеологом дебютного альбома. Из одиннадцати песен на пластинке Сид написал восемь и был соавтором ещё двух.

В конце 1967 - начале 1968 года, поведение Барретта становилось все более нестабильным и непредсказуемым, отчасти из-за интенсивного применения психоделических наркотиков, прежде всего ЛСД. Многие очевидцы рассказывали, что во время некоторых выступлений группы, он бренчал один аккорд в течение всего концерта, или не играл вовсе. На шоу в зале Fillmore (англ.)русск. в Сан-Франциско, во время исполнения «Interstellar Overdrive», Барретт медленно расстраивал свою гитару. Аудитория, казалось, наслаждалась такими выходками музыканта, не подозревая о действительности, которая приводила в ужас остальных участников группы. Интервью в Tinseltown с Пэтом Буном (5 ноября) и Диком Кларком (7 ноября) должны были стать самым примечательным событием американского турне. Но они закончились полным провалом. В ответ на дурацкие вопросы Буна Сид хранил молчание, глядя в лицо ведущему пустым, немигающим взглядом, как зомби. По словам Ника Мейсона: «Сид не шевелил губами в тот день». Барретт демонстрировал похожее поведение во время выступления группы на шоу Дика Кларка «American Bandstand». Когда пришло время пропеть (под фонограмму) «Apples and Oranges», он вообще не разжимал губ, хотя сымитировал свою часть песни со знанием дела во время группового интервью, когда Кларк задал ему пару вопросов, ответы Сида были немногословны, почти на грани грубости (хотя, как признавал Кларк, возможно виной тому был безостановочный перелет из Лондона в Лос-Анджелес). Перед выступлением в конце 1967 года Барретт высыпал себе на волосы таблетки транквилизаторов и метаквалона (в ответ на то, что уставшие ждать коллеги вышли на сцену без него), обильно облив это тюбиком геля для укладки волос. Впоследствии всё это расплавилось ему на лицо под палящими огнями софитов, что сделало его похожим на «оплывшую свечу». Позже Ник Мейсон оспорил часть истории (в отношении метаквалона), заявив, что «Сид никогда бы не потратил хорошие препараты».

В ноябре 1967 года, во время британского турне с Джими Хендриксом (Pink Floyd были на разогреве), группа несколько раз приглашала Дэвида О’Листа (англ.)русск., гитариста группы The Nice, чтобы подменить Барретта, когда он был неспособен выступить или не появлялся вовсе. Ближе к рождеству, Дэвид Гилмор был приглашен в Pink Floyd в качестве второго гитариста, для подстраховки Барретта, неустойчивое поведение которого мешало ему выступать. На нескольких шоу Гилмор играл и пел, в то время как Барретт блуждал по сцене, изредка присоединяясь к выступлению. Остальным участникам коллектива вскоре надоели выходки фронтмена, и 26 января 1968, когда музыканты ехали на шоу в Саутгемптонский университет, группа решила не заезжать за Барреттом: один из пассажиров спросил: «Ну что, захватим Сида?» и другой ответил: «О нет, давайте не будем!». Поскольку на тот момент, Барретт написал подавляющее большинство материала, первоначальным вариантом было оставить его в группе. Дженнер вспоминал: «Идея заключалась в следующем - Дэйв станет замещать Сида и сглаживать его чудачества. Когда это перестанет срабатывать, Барретт будет только писать. Мы просто попробуем оставить его при деле, но так, чтобы остальные тоже могли спокойно работать». Таким образом, по словам Гилмора: «Барретт должен был оставаться дома и писать замечательные песни, превратиться в загадочного Брайана Уилсона, скрывающегося за спинами коллектива». Но эта идея потерпела фиаско.

Последний крупный концерт Барретта с группой состоялся 22 декабря 1967 года на шоу «Christmas On Earth Continued», в кенсингтонском зале Olympia. В программе были заявлены The Jimi Hendrix Experience, The Who, Эрик Бёрдон и The Animals, The Move, Кит Уэст (англ.)русск. и Tomorrow, Soft Machine, The Graham Bond Organisation (англ.)русск. и Sam Gopal’s Dream, однако впечатление оказалось смазанным из-за нехватки времени на то, чтобы коллективы могли развернуться в полную силу. Руки Сида безучастно висели по бокам в то время, как Pink Floyd с трудом исполняли свою часть, без его активного участия. Кинг вспоминал: «На сцене творилось ужасное. Фактически, никто ничего не играл за исключением Роджера Уотерса, повторявшего один и тот же ритмический рисунок на бас-гитаре раз за разом, пока остальные стояли в растерянности, просто не зная, что делать».

Сид пришёл на свою последнюю репетицию с группой, с новой песней, которую он назвал «Have You Got It Yet?». Песня казалась достаточно простой в освоении, когда он продемонстрировал её своим коллегам, но вскоре музыканты поняли, что разучить её невозможно, так как Барретт постоянно менял аранжировки, пока они практиковались. Он играл песню снова и снова, с произвольными изменениями, и напевал: «Have You Got It Yet?». В конечном счете музыканты поняли, что ничего не выйдет. «В действительности, это было поведение сумасшедшего гения. Что интересно - я ни капли не врубался. Я находился там около часа, пока он пел одну и ту же фразу: „Ну, дошло?“ (англ. Have You Got It Yet?), а я пел в ответ: „Нет, нет“. Ужасно!» - описал репетицию Уотерс.

Однако, несмотря на разрыв контракта, сам Барретт и мысли не мог допустить, что Pink Floyd может быть не его группой. Он по прежнему появлялся без предупреждения на выступлениях коллектива в клубе Middle Earth, вставал в первый ряд и не сводил взгляда с Гилмора на протяжении этих первых концертов, в новом составе. Новоявленный гитарист вспоминал: «Это было чистой воды параноидальной затеей, прошло немало времени, прежде чем я действительно ощутил себя частью группы».

После того, как Барретт покинул группу, менеджер Питер Дженнер последовал его примеру. Спустя месяц он привел Сида на Эбби-Роуд, чтобы записать несколько треков, которые позднее вошли в дебютный альбом музыканта. Тем не менее, Дженнер отметил: «Я сильно недооценил сложность работы с Барреттом». Очередные студийные сессии прошли в июне и июле, большая часть материала была доработана и приобрела лучший вид. Однако вскоре после их окончания Сид расстался со своей девушкой - Линдси Корнер, он был очень подавлен. Вся эта обстановка (также, ситуация с группой) привела к нервному срыву музыканта, он отправился колесить на своем автомобиле по дорогам Британии, это путешествие закончилось в психиатрической лечебнице Кембриджа. В начале 1969 года немного реабилитированный Барретт снял квартиру на Эджертон Гарденс (район Эрлс Корт) с художником Дагги Филдсом. Квартира Барретта находилась вблизи апартаментов Гилмора, Дэйв даже мог видеть окна кухни своего друга. Барретт решил возобновить свою музыкальную карьеру и связался с EMI, они отправили его к Малкольму Джонсу - главе Harvest Records, дочерней фирмы EMI, которая специализировалась на прогрессив-роке. Джонс стал продюсером альбома Барретта, так как и Норман Смит, и Питер Дженнер отказались продюсировать его запись. Барретт пожелал вернуть материал записанный с Дженнером, впоследствии качество некоторых треков было улучшено.

В апреле 1969 года начались сессии под руководством Джонса. По окончании их первой части Барретт пригласил своих друзей помочь со второй: ударника группы Humble Pie (англ.)русск. Джерри Ширли и барабанщика из Jokers Wild (англ.)русск. (старого коллектива Гилмора) Уила Уилсона. На бас-гитаре играл сам Гилмор. Общаться с Барреттом было непросто, Джонс вспоминал: «Музыканты играли вслед за ним, а не все вместе. Они наблюдали за Сидом и затем вступали, группа всегда была как будто в стороне, чуть позади». На нескольких треках отметились музыканты из Soft Machine, однако записывали их отдельно, позднее добавив с помощью овердаббинга. Это сотрудничество было не случайным, в тот же период Барретт принимал участие в записи Joy of a Toy (англ.)русск. - дебютной пластинки Кевина Эйерса (основателя Soft Machine). Сид сыграл на гитаре в песне «Religious Experience» (её переименовали в «Singing a Song in the Morning»), однако она так и не попала на оригинальную запись (но позже вышла на переиздании диска в 2003 году). В один прекрасный день Барретт сказал своему соседу по квартире, что он уходит «покататься до вечера». Вместо этого, он последовал за Pink Floyd на Ибицу (согласно легенде, Сид пропустил регистрацию и таможенный контроль, выбежал на взлетно-посадочную полосу и попытался остановить самолет, махая руками). Один из его друзей позже разыскал его на пляже, в испачканной одежде и с сумкой полной денег. Во время этого путешествия Барретт попросил Гилмора помочь ему в студии.

Гилмор откликнулся на просьбу товарища и спродюсировал ещё две сессии (вместе с Уотерсом), они переделали один трек с наложениями из Soft Machine и записали ещё три песни. В то же время Уотерс с Гилмором микшировали очередной альбом - Ummagumma, новости о новой записи Pink Floyd вызывали у Сида депрессию. Спешка на последнем сеансе записи привела к тому, что сложилось впечатление о двух разных Барреттах: один - начавший работу весной, а другой - теперь её закончивший. Один из писателей описал это, как «картину упадка». Тем не менее, до конца июля они успели записать ещё три трека. Однако из-за того, что Сид записывался в студии «вживую, как есть» (по причине нестабильного состояния), материал был не идеален - «Feel» начинается без аккомпанемента на гитаре, на коде в «If It’s In You» Барретт срывается, и ему приходится её повторить, во время пения «She Took A Long Cold Look» отчетливо слышно, как он переворачивает страницы с текстом. Несмотря на всё это, песни имели более законченный вид и были лучше спродюсированы.

Альбом был издан в январе 1970 года, Джонс был шокирован результатом: «Когда я первый раз прослушал законченный альбом, мне показалось, что меня удар хватит. Это был не тот Сид, с которым я встретился два или три месяца назад. Я рассердился. Было похоже на вываливание наружу всей грязи - очень несвоевременно и нечестно. Уметь поддерживать разговор - это неплохо, но я не понимаю, как звук переворачиваемых страниц может помочь делу, я отказываюсь это понимать». Гилмор тоже высказывал сожаление по поводу этой части альбома, которую, если бы была такая возможность, он сделал бы по-другому: «Трудно сказать, правильными являются чьи-то решения или нет, но это те решения, которые мы приняли. Мы хотели больше откровенности, считали, что нужно объяснить, что там происходило… мы пытались показать то, каким в действительности был Сид в то время. Мы не хотели показаться жестокими, там есть один фрагмент - сейчас я сожалею, что сделал его». Много лет спустя эти вещи вызовут массу споров, так ли было необходимо включать их в альбом. Уотерс был более оптимистичен: «Сид - гений».

Второй альбом, названный Barrett, записывался ещё менее регулярно, чем первый. Сессии проходили с февраля по июль, с разной степенью интенсивности, Дэвид Гилмор вновь был бас-гитаристом и продюсером записи. К работе над пластинкой, также присоединились Ричард Райт (клавишные) и Джерри Ширли (ударные). Песни для этого альбома записывались двумя основными методами. Первый заключался в том, что сначала аранжировщики записывали музыкальное сопровождение, на которое потом накладывался вокал Барретта и его партии на акустической гитаре. Эти песни отличались особой монотонностью ритма, некоторые критики ехидно сравнивали их с работой аэродинамической трубы. Второй метод повторял запись первого альбома - аранжировщики накладывали свои партии на уже записанные вокал и гитару Барретта (например, «Rats»). Соответственно, эти песни имели рваный ритм и темп. Наиболее ярким примером стала песня «Wolfpack», где аккорды сменяются в непредсказуемом хаотичном порядке. Ширли вспоминал о тех сессиях: «Сид никогда не играл одну и ту же мелодию дважды. Большая часть его мелодий были хаотичными и бессвязными; но остальное - было просто волшебно». Порой Барретт говорил: «Может быть, мы могли бы сделать середину темнее, а в конце - чуть светлее. В этом виде, она слишком ветреная и ледяная».

Эти сессии совпали с началом работы Pink Floyd над альбомом Atom Heart Mother. Под различными предлогами Барретт отправлялся «шпионить» в студию, где группа записывала свой альбом.

Страдая от сахарного диабета в течение нескольких лет, Барретт умер в своем доме в Кембридже 7 июля 2006 года в возрасте 60 лет. Причиной смерти стал рак поджелудочной железы. В параграфе «род деятельности» было указано - «музыкант на пенсии». Сид был кремирован, его прах отдали членам семьи. В 2006 его дом на площади Сент-Маргарет в Кембридже был выставлен на продажу, как сообщается, он вызвал значительный интерес среди покупателей. Поступило более 100 заявок, в основном от фанатов музыканта, в итоге дом был продан французской паре, которая купила его просто потому, что он им понравился; по их словам, они ничего не знали о Барретте. 28 ноября 2006 года через аукционный дом Cheffins с молотка ушло другое имущество Барретта, заработанные £ 120 000 были переданы на благотворительность. Лоты аукциона включали картины, альбомы с вырезками из газет и предметы повседневного обихода, собственноручно украшенные Барреттом. Журнал New Musical Express посвятил номер памяти Сида Барретта, поместив его фотографию на обложку, он был издан спустя неделю после смерти музыканта. В интервью The Sunday Times сестра Барретта рассказала, что он написал книгу: «Сид был очень поглощён историей искусства и много читал об этом, он написал неопубликованную книгу на эту тему, которую мне слишком грустно читать в данный момент. Сид считал, что его разум очень увлекает эта тема, он не хотел отвлекаться от этого».

Оба альбома Барретта The Madcap Laughs и Barrett, вышедшие в 1970 году, не имели особого успеха, и про них бы давно забыли, если б не взлет на вершину мировой славы группы Pink Floyd с ее альбомом The Dark Side of the Moon в 1973 году. На волне огромного интереса к группе ее компания-издатель EMI решила переиздать все ранние альбомы группы, которые в свое время не пользовались особым успехом. Изданные как A Nice Pair (Прекрасная пара) два первых альбома Pink Floyd - The Piper at the Gates of Dawn (1967) и A Saucerful of Secrets (1968) прошли на ура, и широкая публика впервые узнала имя Сида Барретта, которого на "Темной стороне Луны" естественно уже не было.

Многие заинтересовались его личностью и творчеством, с изумлением узнав, что Барретт был основателем их любимой группы. Многих привлекло необычное, другое звучание этих ранних альбомов, многие песни которых были написаны Барреттом. Тогда-то EMI созрела чтобы переиздать оба его сольных альбома под одной обложкой. В Британии этот двойник был назван просто Syd Barrett, а в США - The Madcap Laughs / Barrett. В Биллборде он поднялся до 163-го места - это был единственный альбом Барретта, попавший в американские чарты.

The Madcap Laughs - первый сольный альбом Сида Барретта, вышедший в январе 1970 года.

Покинув Pink Floyd, Барретт занялся в мае 1968 года сольной записью с прежним менеджером группы Питером Дженнером. Дженнер сыграл большую, если не сказать решающую роль в судьбе Pink Floyd, когда они были безвестной группой. Он был сильно впечатлен, однажды увидев Флойдов, выступавших в лондонском клубе Marquee. Тогда они играли в основном ритм-н-блюз, но Дженнеру понравились странные акустические эффекты, которые создавали Баррет и Райт. После концерта Дженнер затусовался с Флойдами, и те предложили ему стать их менеджером.

Дженнер в свои 25 лет преподавал в то время в Лондонской Школе Экономики, но ради Пинк Флойд бросил преподавание и на унаследованные деньги основал со своим другом детства Эндрю Кингом фирму Blackhill Enterprises. Они купили Флойдам новые инструменты и полный комплект концертной аппаратуры, включая усилители Selmer. Под их руководством Пинк Флойд стал выступать на лондонской андерграундной сцене. Широкие связи Дженнера и Кинга обеспечили Pink Floyd постоянное освещение в прессе, типа The Financial Times и The Sunday Times. После ухода Сида Баррета из группы, Дженнер и Кинг также разорвали отношения с Pink Floyd, оставив себе Сида как надежду, а также занялись другими британскими рок-группами.

Но сессии с Дженнером оказались непродолжительными, поскольку Сид продолжал "экспериментировать" со всякого рода химией, часто и подолгу "выпадал в осадок", так что проект пришлось отложить. Почти год Сид провел в затворничестве. В апреле 1969 за проект взялся Малкольм Джонс, и Барретт вернулся к записи, доделывал старый материал 1968 года и писал новый. Ему на помощь призывали разных сессионных музыкантов, среди которых были участники группы Soft Machine, а также барабанщик группы Humble Pie Джерри Ширли.

До сих пор остается загадкой, почему Малкольм Джонс, едва взявшись за дело, уже в конце мая перестал продюсировать запись. По его воспоминаниям, он и Барретт прекрасно ладили друг с другом и закончили почти половину альбома, когда в июле пришли новые продюсеры - Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор из Pink Floyd. Они помогли Барретту завершить альбом в спешном порядке, буквально за два-три дня.

Альбом записан необычным способом. Сначала Сид записывал свое пение под акустическую гитару, а потом сессионным музыкантам приходилось накладывать на другие дорожки остальную аранжировку. Для музыкантов это был сущий ад, ибо Сид был очень неаккуратен, что в пении, что в игре на гитаре, делал много ошибок, вел себя непредсказуемо. Он где-то недодерживал, где-то передерживал доли, иногда пропускал положенный такт, иногда наоборот вставлял лишний. Порой надолго "зависал" на каком-нибудь аккорде, прежде чем вернуться к обычному течению песни. Понятное дело, трудно было избежать ляпов при такой работе.

Если прислушаться повнимательнее, особенно в песнях "No Good Trying" и "Love You", очень заметно как группа на заднем фоне иногда просто зависает в неуверенности, что играть, а иногда бывает застигнута врасплох неожиданной сменой аккордов. При этом Сид не позволял музыкантам репетировать или перезаписывать свои наложения. По воспоминаниям об этих сессиях Роберта Уайетта (Soft Machine), когда музыканты спрашивали "В какой это тональности, Сид?", Барретт обычно отвечал: "Да!" или "Это забавно". После нескольких месяцев записи, с многочисленными перерывами, альбом в конце концов был готов.

"Мне понравилось то, что получилось, только это реализовали намного позже, после того, как это было сделано. Я хотел, чтоб это было такой цельной штукой, чтоб там все было связано и сбалансировано, темпы и настроения уравновешивали друг друга. Надеюсь, что так оно и звучит, оно есть у меня дома, но я не часто слушаю это сейчас." (Сид Барретт)

Название The Madcap Laughs ("Сумасброд смеется") - это строчка из песни "Octopus" из этого альбома. "Octopus" такжу выходил на сорокопятке. Это был единственный сольный сингл Барретта, с песней "Golden Hair" на обратной стороне. Альбом был тепло встречен в Англии и поднялся на 40-е место в британских чартах.

Barrett - второй и последний сольный альбом Сида Барретта, выпущенный в ноябре 1970 года. The Madcap Laughs Вскоре после выхода в свет своего первого альбома, в феврале 1970 Барретт появился в радиопередаче Джона Пила Top Gear, представив песню из нового альбома. А через два дня он уже сидел в студии Abbey Road, начав работу над следующим альбомом, в которой ему помогали как музыканты и как продюсеры Дэвид Гилмор и Ричард Райт из Pink Floyd.

Гилмор уже знал из опыта продюсирования The Madcap Laughs все трудности работы с Сидом и старался избежать прежних ошибок. Сессии протекали значительно быстрее и плодотворнее, было записано немало материала, часть которого, не войдя в альбом, осталась нереализованной. На альбом Barrett ушло гораздо меньше времени, чем на предыдущий.

Тем не менее, проблем с Сидом хватало. Так, однажды, на записи Сид пел, аккомпанируя себе на акустической гитаре, а Гилмор и барабанщик Джерри Ширли старались поспевать за ним, как вдруг, во время исполнения четвертой вещи Сид резко прервался, отложил в сторону гитару и вышел. Все были привычны к таким сценам.

"Записываться с Сидом было интересно, но чрезвычайно трудно. Первый альбом делали Дэйв с Роджером, а второй - Дэйв со мной. Мы были больше озабочены, как помочь Сиду, чем настройкой лучшего гитарного звука. Об этом можно было забыть! Мы просто приходили в студию и старались сделать все, чтобы он спел." (Ричард Райт)

"На самом деле, у нас было три варианта, как работать с Сидом. Первый, когда мы играем все вместе, мы подыгрываем ему, когда он записывает свою дорожку. Это было почти невозможно, хотя нам удалось таким образом сделать "Gigolo Aunt". Второй, когда мы записывали какую-то основу, а потом Сид пытался наложиться на нее. Третий, когда Сид выкладывал на дорожку свои идеи в виде вокала и гитары, а мы потом пытались что-то из этого сделать." (Дэвид Гилмор)

Гилмор был в то время единственным, кто мог общаться с Барреттом. "Я не думаю, что кто-либо мог вообще общаться с Сидом. Я делал эти альбомы, потому что мне нравились эти песни, а не потому, как думают некоторые, что ощущал за собой вину за то, что заместил его в Пинк Флойд. Я был озабочен, чтобы он совсем не сломался." (Дэвид Гилмор)

Подобно сверхновой звезде этот музыкант ярко вспыхнул и быстро сгорел, оставив после себя главную психоделическую команду всех времен и народов, "Pink Floyd ". Роджер Кит Барретт родился в Кембридже 6 января 1946 года. Кличка "Сид", версии происхождения которой разнятся, появилась у него в подростковом возрасте, когда молодой человек еще не сделал серьезный выбор между живописью и музыкой. Впоследствии второе увлечение все же вышло вперед, и в начале 60-х Барретт очутился в ансамбле "Geoff Mott and the Mottoes". Когда в 1962-м группа распалась, Сид на различных вечеринках начал играть песни "Beatles ", но уже спустя год взялся писать собственные вещи. Примерно в то же время Барретт давал акустические концерты с Дэвидом Гилмором , а после переезда в Лондон (где поступил в "Camberwell College of Arts") сошелся с другим своим земляком, Роджером Уотерсом . У басиста была своя команда, которая меняла названия как перчатки, но когда Сид стал ее членом (на стадии "The Tea Set"), то вытеснил Уотерса с роли лидера и дал ансамблю окончательное имя "Pink Floyd ".

Сенсацией "The Madcap Laughs", конечно, не стал, но в британских чартах все же отметился – в Топ 40 релизу досталась последняя строчка. Сессии второго альбома проходили более компактно (с февраля по июль 1970-го), а партнерами Сида в этот раз являлись Гилмор , Райт и барабанщик "Humble Pie " Джерри Ширли. Коллеги теперь уже не "топили" Барретта, а реально помогали вытягивать все вещи, и в результате "Barrett" получился более очаровательным (хотя по-прежнему не особо сфокусированным). И хотя чартовых высот пластинка не покорила, она запомнилась слушателям такими песнями как "Baby Lemonade", "Gigolo Aunt" и "Effervescing Elephant". К сожалению, Сида хватило ненадолго и после участия в недолговечном проекте "Stars" и неудавшейся попытки записать еще один альбом, музыкант оказался за бортом шоу-бизнеса. В середине 70-х он уехал к матери в Кембридж и вел затворнический образ жизни. По слухам он вернулся к оригинальному имени Роджер и рисованию, а также занимался садоводством.

В 1988-м вышел сборник ранних неликвидов "Opel", а в 1996-м Барретта как участника "Pink Floyd " ввели (правда, заочно) в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Что касается состояния здоровья, то оно оставляло желать лучшего – Роджер страдал от язвы желудка и диабета, а под конец его одолел рак, который и стал причиной смерти "сумасшедшего бриллианта". Сид Барретт скончался 7 июля 2006 года.

Last update 18.01.14

Больше всего известен как основатель Pink Floyd. Он был главным композитором группы в первые годы ее существования. После ухода из коллектива Баррет стал вести затворнический образ жизни. До самой своей смерти он оставался одной из самых загадочных и даже трагичных фигур в истории рок-музыки.

Ранние годы

Родился Сид Барретт в Кембридже 6 января 1946 года. Он воспитывался в семье среднего класса. В возрасте 16 лет подросток стал поклонником группы The Rolling Stones. Он даже познакомился с Тогда же Сид Барретт начал пробовать себя в творчестве. Он стал писать песни и играть на басу. Позже музыкант окончательно перешел на обычную электрическую гитару.

В 1965 году Баррет, учась в колледже, присоединился к группе The Tea Set. Позже она поменяла название на Pink Floyd. Новую вывеску придумал сам Сид Барретт. Он использовал комбинацию имен музыкантов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила, игравших блюз.

Заря успеха Pink Floyd

В самом начале своего существования группа Pink Floyd существовала в рамках лондонского андерграунда. Ребята (с Сидом играли Ричард Райт и Ник Мейсон) исполняли кавера композиций известных блюзовых и рок-н-ролл музыкантов. Локальный успех на сцене позволил Pink Floyd обзавестись собственными менеджерами. Тогда в музыкальный бизнес нельзя было попасть без опытной команды продюсеров.

В 1967 году молодой коллектив подписал свой первый контракт с лейблом. Тем же летом на знаменитой студии Эбби-Роуд был записан дебютный альбом The Piper at the Gates of Dawn. Процесс создания пластинки был напряженным. Баррет жил на съемной лондонской квартире, которую товарищи потом описывали как один из самых чудовищных притонов британской столицы. Музыкант употреблял наркотики, в том числе ЛСД. Такие привычки были нормой для тогдашней рок-культуры, однако Баррет очень быстро потерял чувство меры.

Выход первого альбома

В том же начали проявляться первые признаки душевного расстройства, от которого потом стал страдать Барретт Сид. Биография, творчество и отношения этого человека были полны странных черт. Он отличался переменчивым настроением и мог моментально сменить жизнерадостное веселье на глубокую депрессию.

Несмотря на сомнительный образ жизни группы и лично Баррета, дебютник все-таки был записан. Альбом моментально добился признания всей рок-сцены. Он стал знаковым событием музыкальной индустрии того времени. Pink Floyd смогли выработать собственный уникальный стиль. Это была смесь из психоделического, экспериментального и прогрессивного рока. Лирика песен содержала причудливые тексты о сказках, гномах, чучелах и велосипедах. Альбом оказал колоссальное влияние на всю будущую рок-культуру, которая тогда еще только образовывалась. Самый большой вклад в его создание внес именно Сид Баррет. "Пинк Флойд" на волне успеха отправились в международное турне.

Уход из Pink Floyd

К 1968 году состояние Баррета стало еще более неадекватным. Очевидцы потом вспоминали, что он мог весь концерт бренчать один аккорд на своей гитаре или вовсе не играть. На интервью он хранил полное молчание или вытворял нечто неожиданное. Неспособность Барретта нормально гастролировать наносила группе заметный вред. В конце 1967 года в коллектив был приглашен Дэвид Гилмор, который потом станет основным композитором Pink Floyd. Но вначале он был лишь «подстраховкой» Сида.

Вскоре группа приступила к сочинению материала для своего второго альбома. Тогда Баррет написал свою последнюю композицию для Pink Floyd. Она называлась Jugband Blues и стала завершающей песней во втором альбоме группы A Saucerful of Secrets. На репетициях Баррет вел себя так странно, что Уотерс позже сравнивал его с сумасшедшим гением, что, наверно, было недалеко от истины.

Участники квинтета уважали своего фронтмена как композитора, создававшего успешный материал. Но на концертах Баррет стал совсем бесполезным. Он срывал выступления и ангажировал публику. И вот, 6 апреля 1968 года коллектив объявил о том, что один из основателей группы покинул ее.

Дальнейшая жизнь

Хотя Сид Баррет покинул "Пинк Флойд", он продолжал появляться на выступлениях группы. Бывший гитарист вставал в первый ряд и пристально смотрел на новичка Гилмора, занявшего его место. Последний позже описывал тогдашнюю атмосферу как параноидальную. Лишь с течением времени Гилмор окончательно привык к группе и стал ее неотъемлемой частью.

Выходки Баррета также прекратились. Он дистанцировался от общественности и стал вести затворнический образ жизни. Однако многие студии хотели выпустить талантливый материал, который писал Syd Barrett. Дискография этого исполнителя могла принести лейблам заметный доход. Баррет действительно попытался начать сольную карьеру. В 1970 году он записал два студийных альбома. Продюсером пластинок стал Однако после тех двух сессий Баррет окончательно ушел из музыкальной индустрии. Он не давал концертов и интервью.

Последние годы

5 июня 1975 года Баррет внезапно пришел в студию, где участники Pink Floyd записывали свой новый альбом Wish You Were Here. Бывший фронтмен изменился до неузнаваемости. Он потолстел, а его голова была налысо выбрита, причем вместе с бровями. Музыканты даже не сразу узнали своего бывшего товарища. Это был печальный момент, о котором позже участники группы много раз вспоминали в интервью и автобиографиях.

Баррет продолжал жить затворником до самого конца жизни. Он не работал, получая гонорары от прежних записей. Музыкант страдал от диабета и язвы желудка. Баррет умер 7 июля 2006 года в возрасте 60 лет. Причиной его кончины стал рак поджелудочной железы.