Беседа труд людей весной цель. Урок окружающего мира на тему "труд людей весной". Сообщение темы занятия

ольга попкова
Беседа с детьми «Труд людей весной»

Труд людей весной .

Цель : Формировать у детей представление о труде людей весной , об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие , чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду .

Весна - красна ! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришёл, белый снег сошёл,

За ним апрель отворит дверь.

А как май придёт - всё кругом расцветёт.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. И пока не просохла земля, нужно успеть вспахать и посеять зерновые культуры - это пшеница, ячмень, овёс, рожь. Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют».

В народе говорят : "Если весну проспал , зимой голодать будешь".

Много забот у людей весной . Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку.

В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.

На плечи - лопаты, и в поле ребята!

Работе мы рады! И солнышку рады!

Земля так тепла - чуть дымится она.

И пашня готова принять семена.

В садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников, высаживают малину, смородину, крыжовник.

Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.

На улицах города, парках и скверах, во дворах люди собирают мусор, который появился из-под снега. Сгребают в кучи старые сухие ветки, листья и вывозят в специальные места.

Подрезают деревья и высаживают новые растения, а на клумбах высаживают красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

Земля труд любит .

Больше землю удобряй – выше будет урожай.

Будешь упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.

Публикации по теме:

«Я среди людей». Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы Задачи. 1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию.

Беседа для родителей «Подготовка ребенка к школе: тяжелый труд или увлекательная игра?» Подготовка к школе, занятия для дошкольников - одна из главных тем для заботливых родителей. Кроме того, их беспокоит множество вопросов.

Беседа «Международный день пожилых людей» Беседа на тему: «Международный день пожилых людей» Подготовила: Титкова Н. Н. Цели: Образовательные: - Расширить знания детей о таких.

Тема: «Труд врача». Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой.

Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Кладовая природы. Труд людей осенью» Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае.

Игры весной с детьми дошкольного возроста Воспитатель. МБДОУ №26 г. Невинномысска. Хидирова А. Д. Игры весной с детьми дошкольного возраста. Наступила весна, хочется как можно больше.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Тема : «Труд людей весной»

Интеграция образовательных областей : познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Цель : Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Программные задачи:

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. Формировать практические навыки посадки растений.

4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал : инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки.

Ход деятельности:

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

В.: - Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

«Объясни пословицы»

1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

2. Весенний день год кормит.

В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.

А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут - пляшут, а с речки идут - плачут. (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки - ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

В.: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

«Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.

В.: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.

Физ.минутка.

В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

Раздается храп. В уголке спит Антошка в обнимку с огромной ложкой.

В.: - Ой, кто это? Да это же Антошка! В руках он держит ложку.Что же нам делать, как его разбудить? Давайте, попробуем песенкой.

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! /2р.

Хм, не встает. Может, немного изменить песенку?

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку! /2 р.

Антошка вскакивает, озирается по сторонам и кричит: «Где обед, где кормят? Я есть хочу! И ложка у меня всегда готова!»

В.: - Жалко нам тебя, Антошка, что ленивый ты немножко.

Лучше ты вставай скорей, сил в работе не жалей!

Антошка хнычет.

В.: - Антошка, что случилось? Рассказывай, чего это ты плачешь?

А.: -Ну… Я есть хочу. А бабушка не кормит. Говорит лук сажать сначала. Пословицу даже какую-то сказала. Кто не работает, тот … Ээээ, не помню… (Дети подсказывают - тот не ест)

В.: - Правильно твоя бабушка говорит. Что же тебе мешает лук-то посадить?

А.: -Так все инструменты перепутались, я даже понять не могу, как и что вытащить.

«Найди инструмент»

Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)

«Обведи по точкам и заштрихуй»

А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)

А.: - Да это легкое задание, я и сам бы мог. Все, сейчас принесу инструменты. Оо, смотрите, сколько принес!

В.: - Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних?

«Что лишнее»

В.: -Что тут лишнее, почему? (Ответы детей)

А.: -Вот спасибо, ребята, помогли инструменты выбрать, а то я что-то немножко запутался. Потому и настроение пропало, вовсе я не такой уж и ленивый. Кстати, тут бабушка мне картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Я-то все и сам знаю, просто вас проверить хочу, знаете ли вы, как сажать растения. Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом.

«Что сначала, что потом»

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.

А.: -Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)

А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

В.: -Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)

А.: -Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!

В.: -А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).

В.: -Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

А.: -Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята! Побегу быстрее, бабушке расскажу. До свидания! (Машет руками и убегает).

Рефлексия.

В.: -На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? И т.д.

Период: 17.04- 23.04.2018

Тема недели : «Международный день Матери-земли. (22.04)// ОВЗ- Труд людей в природе»

Итоговое событие: Выставка детских работ «К нам весна шагает».

Задачи: Помочь сформировать у детей понятие о себе как о жителях планеты Земля, ответственное отношение к окружающей природе, расширять представления о труде взрослых весной (растениеводство, животноводство, птицеводство), о технике, механизмах, облегчающих труд. Формировать обобщённое представление о связи труда людей разных профессий занятых на одном производстве (фермер – работники пищевой промышленности – продавцы), где ярко выражен обмен результатами труда. Развивать умение строить модель трудового процесса (производство молока, хлеба). Развивать умение самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из различных источников (чтение книг, наблюдение, просмотр телепередач и т.п.). Испытывать чувство благодарности и уважения к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом всё необходимое для жизни.

Ответственный: Макарова Е.В.

Образовательная деятельность осуществляется на основе комплексного подхода, обеспечивающего интеграцию ОО (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие).

День недели: Вторник

Режимные моменты

Утро: взаимодействие с семьёй

осмотр и приём детей

Д/и (мышление):игра «Крестик-нолик»

д/и «Назови соседей числа… »

Игра по ФЦКМ «Кто есть кто?» (назвать людей по степени родства: дядя, тётя и т.д.)

Игры на развитие ЗКР, звукового анализ: д/и «Посчитай-ка»(выделение звука «З, Зь» в словах)

Д/и (ситуация общения): «Назови друзей»(сказочные герои)

Мяч, карточки с изображением слов со звуком «З, Зь»,карточки с изображением сказочных героев.

Зарядка

Подготовка к занятиям

Беседа: «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой?».

во время завтрака –

Беседа с детьми «Какие водоемы в нашем городе ты знаешь?»

Чтение стихов, загадывание загадок о планете Земля, рассматривание тематического альбома.

Стихи и загадки о нашей планете и её обитателях, тематический альбом «Наша планета?»

Пазлы

Мозаика

Автомобильная дорога

Занятие №1 9.00- 9.30 Музыка( по плану руководителя)

Занятие №2 9.40-10.10 ФЭМП №53(см. Новикова В.П.)

Занятие №3 11.20-11.50 Физкультура(на улице)

Утренняя прогулка .

Картотека. Прогулка № 11

Наблюдение – за облаками

Подв/игра - «Сделай фигуру».

Труд - уборка своего участка, сбор мусора на участке малышей

Индивидуальная– пробеги вокруг веранды «Кто быстрее через препятствия»

Индивидуальная работа (по образов. областям) – «Скажи по- другому» (развитие речи)

Самостоятельная деятельность

Кегли

Мячи

Детские ведерки,

щит для метания

Очистить кормушки от мусора, насыпать корм для птиц.

Работа перед сном: возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к сну

Тихий час

Формирование КГН и навыков самообслуживания -

Релаксация перед сном (чтение) -

Сказка «Маленький принц»(отрывки)

    А. Экзепери «Маленький принц»

Работа после сна: подъём

Гимнастика пробуждения –

«Лохматый пес»

дыхательная гимнастика - «Хорошо в лесу»

Индивидуальная работа в логопедических тетрадях

(по расписанию)

Спортивные дорожки

Логопедические тетради

Простые карандаши

Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Пальчиковая игра – «Рыбки»

Индивидуальная работа – повторить пальчиковую игру «Водичка, водичка, умой мое личико»

П

и взрослых

П/и бег, прыжки – п/игры «Пустое место», «Гори, гори ясно»

Труд в кукольном уголке - «Наведем порядок в домике кукол»

Конструирование из подручного материала «Посмотри какая рыбка»

Мячи, обручи, тряпочки для протирания пыли и кукол.

Киндеры, пластилин, веточки, спички.

Вечерняя прогулка:

Взаимодействие с семьёй

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

Консультация: «Первая помощь при укусах насекомых». Индивидуальные беседы.

Уход детей домой

День недели: Пятница

Образовательная деятельность в режиме дня

(Совместная деятельность взрослого и детей)

Виды деятельности и культурные практики

Организация РППС для поддержки детской инициативы

(Самостоятельная деятельность)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая форма

Поддержка индивидуальности ребёнка

Утро: взаимодействие с семьёй

осмотр и приём детей

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Д/и по мотивам худ.произведений и фольклора - «Угадай из какой сказки слова»

Д/игры (сенсорное развитие) Цвет, форма, величина – «Найди пару» (на ощупь найти пару одинаковых предметов)

Книжки со сказками – в которых идет речь о воде.

Пары одинаковых предметов.

Зарядка

Подготовка и проведение завтрака

Подготовка к занятиям

Здоровалка» - «Хорошо когда при встрече…!»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка, заборчик, язычок отдыхает на море»

Пальчиковая игра – «Водичка, водичка, умой мое личико»

Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – соблюдение правил столового этикета (поведение за столом, вежливое обращение).

Игра с мячом «Назови соседей» (дни недели)

Мяч, тематические карточки (дни недели)

Модули и крупный конструктор, «Лего»

Пазлы

Мозаика

Автомобильная дорога

Деятельность, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых

Занятие №1 9.00-9.30 Логопедия (Группа Б) .

Занятия №2 9.45-10.15. Физкультура(по плану руководителя)

Занятие №3 10.25- 10.55 Лепка(изостудия)//

Аппликация. Тема «Трактор»

Пр. задачи:

Продолжать совершенствовать умение силуэтному вырезыванию, предварительно заготавливать отрезки бумаги нужного размера, развивать навыки работы с клеем.

Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Картотека. Прогулка № 12

Наблюдение - за изменениями в одежде детей

Подв/игра – «Ловишки парами»

Труд - Трудовые поручения - оказать помощь в очистке площадки от снега с целью воспитания ответственности и трудолюбия, на участке- собрать выносной материал.

Индивидуальная работа по развитию движений– Подскоки на веранде.

Индивидуальная работа (по образов.областям) –(рисование) «Нарисуй чашечку» (палочкой на снегу).

Самостоятельная деятельность

Песочные наборы для игры

Мелки для рисования

Обручи

Кегли

Санки

Работа перед сном: возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к сну

Тихий час

Формирование КГН и навыков самообслуживания - формировать навык быстро и аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - формирование навыков пользования столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

Релаксация перед сном

( прослушивание музыкальной композиции) - звуки природы.

Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол.

Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну.

Диск со звуками природы .

Работа после сна: подъём

Гигиенические и закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения –

«Лохматый пес»

Закаливающие процедуры – самомассаж для головы.

Профилактические мероприятия:

ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика - «Хорошо в лесу»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – формировать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальной салфеткой, приводить волосы в порядок.

Спортивные дорожки

Логопедические тетради

Простые карандаши

Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Артикуляционная гимнастика – «Улыбка, трубочка, заборчик, иголочка, лошадки»

Пальчиковая игра – «Рыбки»

Д/и (безопасность) пешеходный переход и дети.

Тематические картинки по безопасности ПДД.

П одготовка к полднику, полдник

Воспитание культуры поведения во время полдника – правила поведения за столом.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Игры-драматизации – «Заяц Коська и родничок»

С/р игра – «Отважные мореплаватели»

Игры с мозаикой, выкладывание из семян, пуговиц, крышечек, цв. скрепок (ММ) – выкладывание рыбок с помощью мозаики.

Совместное изготовление с детьми атрибутов к сюжетной игре. Мозаика, семена фасоли.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей

Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности

Взаимодействие с семьёй

Уход детей домой

Напоминать детям не забывать свои игрушки в детском саду.

День недели: Понедельник

Образовательная деятельность в режиме дня

(Совместная деятельность взрослого и детей)

Виды деятельности и культурные практики

Организация РППС для поддержки детской инициативы

(Самостоятельная деятельность)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая форма

Поддержка индивидуальности ребёнка

Утро: взаимодействие с семьёй

осмотр и приём детей

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Д/и ФЭМП (количество и счет) – «Скажи на один меньше», «Назови соседей числа»

Игры на развитие слоговой структуры речи – игра «Чудесный мешочек»

Карточки с различными признаками времён года, к игре «Чудесный мешочек»

Зарядка

Подготовка и проведение завтрака

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика - комплекс № 7 « Здоровалка» - «Хорошо когда при встрече…!»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка, заборчик, язычок отдыхает на море»

Пальчиковая игра – «Водичка, водичка, умой мое личико»

Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – соблюдение правил столового этикета (поведение за столом, вежливое обращение).

Беседа с детьми «Зачем человеку нужна вода? Какую пользу она приносит людям?»

Д/и и словесные игры: «Кто больше знает?», «Найди предмет той же формы», «Отгадай, что за растение».

Обучение развивающим настольным играм.Поезд найди звук «З»»

Крупный и мелкий конструктор.

Игра «Собери бусы»

Цветные карандаши, мелки, фломастеры, раскраски.

Деятельность, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых

Занятие №1 9.00-9.30 Развитие речи. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель. Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Занятие №2 9.40-10.10 Рисование (группа) Тема: Рисование: по замыслу.

З.: упражнять в составлении образного рассказа о своем рисунке; закреплять умение выбирать тему, доводить замысел до конца, самостоятельно выбирать материалы для рисования.

Занятие №3 10.20-10.50 Физкультура (по плану руководителя)

Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Картотека. Прогулка № 13

Наблюдение - за первым дождём

Подв/игра – «Медведь и пчёлы»

Труд - уборка своего участка, сбор мусора на участке.

Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки на одной ноге, попеременно (на спортивной площадке).

Индивидуальная работа (по образов.областям) – д/и «Назови весеннее слово»

Самостоятельная деятельность

Детские лопатки, ведерки

Щит для метания

Веник

Работа перед сном: возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к сну

Тихий час

Формирование КГН и навыков самообслуживания - формировать навык быстро и аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - формирование навыков пользования столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

Релаксация перед сном чтение –

А.Букалов «Как машины хлеб берегут»

Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол.

Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну.

Хрестоматия с текстом.

Работа после сна: подъём

Гигиенические и закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения –

«Лохматый пес»

Закаливающие процедуры – самомассаж для головы.

Профилактические мероприятия:

ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика - «Хорошо в лесу»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – формировать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальной салфеткой, приводить волосы в порядок.

Индивидуальная работа в логопедических тетрадях по расписанию.

Спортивные дорожки

Логопедические тетради

Простые карандаши

Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Артикуляционная гимнастика – «Улыбка, трубочка, заборчик, иголочка, лошадки»

Пальчиковая игра – «Рыбки», «дом»

Индивидуальная работа по развитию речи – учить составлять предложения с заданным количеством слов.

Сюжетные картинки.

П одготовка к полднику, полдник

Воспитание культуры поведения во время полдника – правила поведения за столом.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Театрализованные игры– пальчиковый театр «Теремок»

Изготовление вместе с детьми атрибутов к игре.

Выкладывание из счетных палочек, палочек Кюизенера (ММ) – рыбка, кораблик, маяк.

Счетные палочки, палочки Кюзенера, пальчиковый театр, ширма, лего для девочек, настольные игры, конструктор, шнуровка.

Вечерняя прогулка: самосто-льная деятельность детей

Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности

Взаимодействие с семьёй

Побеседовать с родителями о настроении детей. Собрать логопедические тетради.

Консультация для родителей: «Семейные традиции»,

Уход детей домой

Напоминать детям не забывать свои игрушки в детском саду.

День недели: Четверг

Образовательная деятельность в режиме дня

(Совместная деятельность взрослого и детей)

Виды деятельности и культурные практики

Организация РППС для поддержки детской инициативы

(Самостоятельная деятельность)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая форма

Поддержка индивидуальности ребёнка

Утро: взаимодействие с семьёй

осмотр и приём детей

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Рассматривание лепбука «Весна».

Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.

Д/и (ФЦКМ – соц. окружение) – «У кого что?» (обитатели водоёмов, дикие животные)

«Что нужно для работы на огороде?»

Тематические картинки обитателей водоёмов, диких животных, орудий труда.

Зарядка

Подготовка и проведение завтрака

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика - комплекс №4 « Здоровалка» -

«Хорошо когда при встрече…!»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка, заборчик, язычок отдыхает на море»

Пальчиковая игра – «Водичка, водичка, умой мое личико»

Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – соблюдение правил столового этикета (поведение за столом, вежливое обращение).

Повторение стихов, загадывание загадок о земле,сезонах.

Обводить силуэт овощей, животных, рыб и раскрашивать.

Стихи и загадки о рыбах.

Силуэты рыб.

Цветные карандаши, восковые мелки, краски акварельные.

Настольные игры

Мозаика

Конструктор

Пазлы

Деятельность, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых

Занятие №1 9.00-9.30 ФЭМП Занятие №54 Новикова В.П.

Занятие №2 9.40-10.10 Музыка По плану музыкального руководителя

Занятие №3 10.20-10.50 ОГ//Логопедия

Обучение грамоте. Занятие № 25(см. Варенцова.-распечатка)

Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Картотека. Прогулка № 14

Наблюдение - за лужами

Подв/игра - Русская народная игра «Волк».

Труд. Вместе с воспитателем навести порядок на участке и дорожках на территории детского сада. Размести вениками большие лужи.

Индивидуальная работа (по образов. областям) – ФЭМП «Посчитай двойками»

Самостоятельная деятельность

Детские лопатки, ведерки

Щит для метания

Корм для птиц

Работа перед сном: возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к сну

Тихий час

Формирование КГН и навыков самообслуживания - аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - формирование навыков пользования столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

Релаксация перед сном (чтение) –

В.Крупин «Отцовское поле»

Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол.

Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну.

Хрестоматия для чтения.

Работа после сна: подъём

Гигиенические и закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения –

«Лохматый пес»

Закаливающие процедуры – самомассаж для головы.

Профилактические мероприятия:

ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика - «Хорошо в лесу»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – формировать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальной салфеткой, приводить волосы в порядок.

Индивидуальная работа в логопедических тетрадях по расписанию.

Спортивные дорожки

Логопедические тетради

Простые карандаши

Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Артикуляционная гимнастика – «Улыбка, трубочка, заборчик, иголочка, лошадки»

Пальчиковая игра – «Рыбки»,«Дом»

Игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры, цифры.)

Чудесный мешочек, геометрические фигуры, цифры

П одготовка к полднику, полдник

Воспитание культуры поведения во время полдника – правила поведения за столом.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

П/и с диалогами (народные) – «У медведя во бору»

Конструирование из «строителя» игры с модулями и конструктором, постройка «Пароход», «Загородный дом у реки»

Игры на развитие ММ –

шнуровка «Одень львенка»,

игра «Собери бусы»

Шнуровка «Одень львенка»,

Игра «Собери бусы»

Модули, конструктор «строитель»

Игры по выбору детей.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей

Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности

Взаимодействие с семьёй

Предложить родителям совместно с детьми сочинить рассказ на тему «Я отдыхаю на море»

Уход детей домой

Напоминать детям не забывать свои игрушки в детском саду.

День недели: Среда

Образовательная деятельность в режиме дня

(Совместная деятельность взрослого и детей)

Виды деятельности и культурные практики

Организация РППС для поддержки детской инициативы

(Самостоятельная деятельность)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая форма

Поддержка индивидуальности ребёнка

Утро: взаимодействие с семьёй

осмотр и приём детей

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Беседа по ЗОЖ - «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Д/и (восприятие)

Геометрический конструктор (танграм)

Геометрический конструктор (танграм), Тематические

карточки-ПДД

Зарядка

Подготовка и проведение завтрака

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика - комплекс № 4 « Здоровалка» -

«Хорошо когда при встрече…!»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка, заборчик, язычок отдыхает на море»

Пальчиковая игра – «Водичка, водичка, умой мое личико»

Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – соблюдение правил столового этикета (поведение за столом, вежливое обращение).

Индивидуальная работа в уголке природы, беседа о комнатных растениях, уход.

Полив, опрыскать и протереть листья у цветов.

Лейки

Пульверизатор

Тряпочки для протирания растения

Деятельность, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых

Занятие №1 9.00- 9.30 ФЦКМ Тема: : «Труд людей в природе весной»

Пр. задачи:

Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки формировать практические навыки посадки растений (редис).

Занятие №2 9.40- 10.10 Детское экспериментирование Тема: «Воздух и его свойства. Воздух внутри нас»

З: знакомить детей со свойствами воздуха.

Занятие №3 10.20-10.50 Рисование (студия)По плану специалиста

Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Картотека. Прогулка № 15

Наблюдение – за почками на деревьях

Подв/игра – «Кот на крыше»

Труд – Собрать мусор на своём участке, подмести на веранде.

Индивидуальная работа (по образов. областям) – «Назови одним словом»

Самостоятельная деятельность

Детские лопатки, ведерки

Щит для метания

Веник

Кегли

Работа перед сном: возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к сну

Тихий час

Формирование КГН и навыков самообслуживания - формировать навык быстро и аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - формирование навыков пользования столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

Релаксация перед сном

( прослушивание музыкальной композиции) – колыбельных песенок

Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол.

Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну.

Диск с колыбельными

Работа после сна: подъём

Гигиенические и закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения –

«Лохматый пес»

Закаливающие процедуры – самомассаж для головы.

Профилактические мероприятия:

ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика - «Хорошо в лесу»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – формировать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальной салфеткой, приводить волосы в порядок.

Индивидуальная работа в логопедических тетрадях по расписанию.

Экокружок.

Работы по поливу, рыхлению почвы, посеву семян.

Спортивные дорожки

Логопедические тетради

Простые карандаши

Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Артикуляционная гимнастика – «Улыбка, трубочка, заборчик, иголочка, лошадки»

Пальчиковая игра – «Рыбки»

Д/игра «Хлопни если услышишь звук П»

Картинки в названии которых есть звук «П»

П одготовка к полднику, полдник

Воспитание культуры поведения во время полдника – правила поведения за столом.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Русские народные п/игры – «Как на нашем на лугу»

Конструирование из Лего – «Кафе»

Режиссерские игры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо) – Настольный деревянный театр «Репка»

Пальчиковый театр, конструктор «Лего», настольные игры, мозаика

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей

Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.

Попросить родителей принести детям линейки, для математики .

Уход детей домой

Напоминать детям не забывать свои игрушки в детском саду.

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Труд людей весной»

Тема 4 недели Апреля

«Труд людей весной »

(с 23.04 по 28.04. 2018г)

Цель :

Закрепить знания о различии города и села

Познакомить с ремеслами деревни

Воспитывать уважение к людям труда .

Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы

Итоговое мероприятие :

Викторина

Просмотр презентации

Дата проведения 27.04. 2018 г

День недели

Групповая, подгрупповая

Понедельник 23.04. 2018 г Утро Беседа «Как я провел выходные» .

Цель : развивать словарный запас, речь детей.

Игровая ситуация

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель : обсуждение поступков.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Дидактическая игра

Лото «Профессии»

Цель

Труд в уголке природы

поливка, рыхление растений

Цель : воспитывать интерес к растениям.

Внести наглядно-дидактический материал

по теме «Труд людей весной »

ООД 1. Речевое развитие

Тема : Дидактические игры со словами. Чтение небылиц

Цель. Активизировать словарь детей.

Методическая литература : В. В. Гербова , стр. 104

2. Музыкальное развитие.

«После дождя» (в. н. м.)

«Зеркало» (р. н. м.)

«Лиса»

«Гусеница»

Слушание музыки.

«Две гусеницы разговаривают»

Распевание, пение.

«Солнышко, не прячься» -спеть мелодию на «ля-ля»

(н. н. м.)

«Скворушка»

«Про козлика»

Прогулка Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»

Цель : Расширить представление о природных явлениях весеннего времени года.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель : упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя Игра-упражнение

«Пройди – не упади»

Цель

Трудовое поручение

«Расчищаем дорожки»

Цель труду

Тема : Рисование по замыслу «Красивые цветы»

Программное содержание :

Методическая литература : Т. С. Комарова , стр. 99

Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы) .

Беседа на тему :

«Контакты с незнакомыми людьми»

Цель : рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома.

Игра малой подвижности

«Шел медведь по броду»

Цель : учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине.

Дидактическая игра

«Цепочка слов»

Цель

Строительные игры

«Замок для принцессы»

Цель : развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.

«Лего» .

Прогулка Наблюдения за деревья .

Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение :

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 24. 04. 2018г Утро Беседа с просмотром презентации на тему «Труд людей весной »

Цель : систематизировать знание детей о труде людей весной ; воспитывать уважение к труду людей , стремление помогать им.

Дидактическая игра

«Рассмотри и опиши»

Цель : закрепить знания детей об изменениях в природе весной ; научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа; воспитать бережное отношение к природе.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Дидактическая игра

«Кто чем занимается»

Цель : закреплять знания у Софьи, Насти, Дианы о видах труда , учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых . Дидактическая игра

«Что бывает весной »

Цель : актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

ООД 1. Познавательное развитие : Математика :

Занятие 4

Программное содержание :

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Методическая литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений» , стр. 63

2. Физическое развитие.

Занятие 22

Задачи :

Упражнять в ходьбе и беге между предметами

Закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку

Упражнять в сохранении равновесия и прыжках

Методическая литература : Л. И. Пензулаева , стр. 91

Прогулка Наблюдаем за небом и облаками

Цель : закрепить представления о весне . Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Подвижная игра «Горелки»

Цель : упражнять детей в беге.

Дидактическая игра

«Кто где живет?»

Цель : закрепить знания о месте жительства различных животных с Дианой, Вовой, Алёной

Трудовое поручение

очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы) .

«Какие профессии ты знаешь?»

Цель : вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

Цель : учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Дидактическая игра

«Найди пару»

Цель : упражнять Настю, Рому, Софью в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Беседа на тему :

«Добрый и злой огонь»

Цель : развивать у детей представление о пользе и опасности огня; научить мерам предосторожности.

Прогулка Подвижные игры

«Подбрось - поймай» , «Найди, где спрятано» .

Цели : упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки» .

Цель : развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 25. 04. 2018г Утро Составление рассказа из опыта на тему : «Как трудятся наши родители »

Цель : закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Речевая игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель : закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий .

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Дидактическая игра :

«Назови одним словом»

Цель : подобрать обобщающие слова к предложенным примерам с Дианой, Настей Дидактическая игра

«Кто что делает?»

Цель : упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям Внести для рассматривания иллюстрации

«В деревне»

Цель : закрепить представление детей о различии труда в городе и деревни

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. АППЛИКАЦИЯ

Тема : «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

Программное содержание :

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы

Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами

Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр. 97

2. Физическое развитие.

Занятие 23

Основные виды движений :

1. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом, ходьба по гимнастической рейке приставным шагом, спуск вниз, не пропуская реек, 2 раза

2. Прыжки – перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперёд (расстояние 3-4 м, 2-3 раза

3. Ходьба на носках между набивными мячами, руки на пояс, 2-3 раза

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр. 93

Прогулка Наблюдение за полётом самолёта

Цель : Показать детям, что в небе самолёт оставляет след.

Донести детям, что для каждого самолёта есть свой маршрут

Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Цель : учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

ФИЗО :

Подвижная игра

«Побежали ножки - по прямой дорожке»

Цель : Учить сохранять равновесие с Ваней, Марусей, Соней

Трудовое поручение

Помощь малышам собрать игрушки.

Цель : Воспитывать доброе отношение, чувство взаимопомощи.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель : развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы)

Дидактическая игра «Мой портрет»

Цель : дать детям представление о чувстве собственного достоинства; научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Упражнение с клубочком

"Мои хорошие поступки".

Цель : формировать адекватную самооценку.

Ситуативная беседа

«Когда я ем, я глух и нем»

Цель : Воспитывать культуру еды с Ромой, Викой Дидактическая игра

«Так бывает или нет»

Цель : учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Предложить детям пластилин и природный материал для творчества.

Прогулка Трудовая деятельность :

Уборка территории своего участка

Цель : приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра

«Попади в круг» .

Цели : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 26. 04. 2018 г Утро Беседа «В деревни у бабушки и дедушки»

Цель : расширять представление детей о труде взрослых , познакомить с профессиями : фермер, ветеринар, доярка, тракторист, комбайнер, воспитывать уважение к сельским труженикам.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель : развитие умения классифицировать предметы по одному признаку

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель : развитие двигательной активности детей

Развитие мелкой моторики рук с Вовой, Алёной, Настей

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» Беседа «Культура поведения во время еды» . Цель : вспомнить правила поведения за столом.

Внести в центр конструирования :

Схемы для конструирования

Конструктор «Лего» ,

Деревянный конструктор Схемы для построек. Настольные игры

ООД 1. Речевое развитие.

Тема : Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

«Цветик-семицветик» .

Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр. 105

2. Музыкальное развитие :

Музыкально-ритмические движения

«После дождя» (в. н. м.) - знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии.

«Зеркало» (р. н. м.) - выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Лиса» -внятно проговаривать слова. прохлопать ритмический рисунок.

«Гусеница» - придумать гусенице имя, выложить его, прохлопать ритмический рисунок.

Слушание музыки.

«Две гусеницы разговаривают» муз. Жученко- рассмотреть иллюстрацию, придумать гусеницам имена, обратить внимание на их голоса.

Распевание, пение.

«Солнышко, не прячься» -спеть мелодию на «ля-ля» , обратить внимание на поступенное движение мелодии.

«У матушки четверо было детей» (н. н. м.) - спеть песню а капелла, выразительно проговаривать слова.

«Скворушка» муз. Слонова-обратить внимание на напевный, ласковый характер.

«Про козлика» муз. Струве- работать над чёткой артикуляцией звуков в словах.

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды

Трудовая деятельность

Навести порядок на веранде.

Положить в кормушку корм для птиц

Подвижная игра

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель : упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом

ФИЗО :

Подвижная игра

«Найди своё место»

Цель : развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Соней, Егором, Даниилом

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Цель : развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема : «дети танцуют на празднике в детском саду»

Программное содержание :

Закреплять приёмы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.

Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр. 100

Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы) .

Беседа : «Берегите воду»

Цель : приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой, объяснить, к каким неприятным последствиям это может привести.

Игровая ситуация

«Найди и опиши»

Цель : развитие памяти, внимания

Игровая ситуация

«Каждой вещи – свое место»

Цель : воспитание КГН у Дианы, Златы, Ромы

Хозяйственно – бытовой труд

уборка в книжном уголке

Цель : учить трудиться в коллективе , воспитывать чувство ответственности за общие дело формировать бережное отношение к книгам

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель : совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Прогулка Наблюдения за погодой , сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра

«У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 27. 04. 2018 г Утро Викторина на тему :

«Путешествие в мир профессий»

Просмотр презентации

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель : Подвести итог темы недели

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Дидактическая игра

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель : Закрепить понятие времени с Антоном, Марусей, Егором

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий »

Цель : закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Настольно – печатные игры : «Домино» , «Часть и целое» , «Мозаика»

Цель : мотивирование детей на занятость

ООД 1. Познавательное развитие.

Тема : «Россия - огромная страна»

Задачи :

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия,

в ней много городов и сел.

Познакомить с Москвой - главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями

Методическая литература : О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , стр. 46 - 47

2. Физическое развитие.

Занятие 24

Задачи :

Упражнять в беге на скорость

Повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр. 93

Прогулка Наблюдение за ветром .

Цель : Учить определять направление ветра. Откуда дует? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок –в какую сторону развивается полотнище флажка?

Загадка :

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сшибает

слышишь его, да не видишь его? (ВЕТЕР)

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель : учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений

ФИЗО :

Упражнять Еву, Ульяну, Егора в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой Трудовая деятельность

наводим порядок на участке.

Цель : Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия , распределять обязанности Самостоятельная двигательная деятельность

Цель : учить детей выступать в роли организаторов игр : приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы) .

Вечер этикета. Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

Цель : воспитание культуры правильного поведения.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель : учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.

Беседа о правилах поведения на дороге.

«Знаки дорожные знай и уважай»

Цель : Закреплять знания о ПДД с Дианой, Златой, Виталиком

Ситуативная беседа «Прямо сиди, за осанкой следи»

Цель : Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Прогулка Наблюдение за облаками .

Цель : Формировать понятия об облаках и тучах.

Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей

Дидактическая игра : «Какое небо»

Цель : научить подбирать прилагательные. Словарь : Серое, хмурое

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель : Учить детей действовать по команде воспитателя

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Суббота 28. 04. 2018 г Утро Речевая игра с мячом

«Назови профессию» .

Цель : закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Проблемный вопрос :

«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Дидактическая игра

Лото «Профессии»

Цель : Учить Софью, Настю, Егора правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Игровое упражнение «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть»

Цель : Формировать привычку к здоровому образу жизни

ООД 1. Речевое развитие

Тема : Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель. Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик» .

Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр. 105

2. Музыкальное развитие.

Музыкально-ритмические движения

«После дождя» (в. н. м.) - знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии.

«Зеркало» (р. н. м.) - выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Лиса» -внятно проговаривать слова. прохлопать ритмический рисунок.

«Гусеница» - придумать гусенице имя, выложить его, прохлопать ритмический рисунок.

Слушание музыки.

«Две гусеницы разговаривают» муз. Жученко- рассмотреть иллюстрацию, придумать гусеницам имена, обратить внимание на их голоса.

Распевание, пение.

«Солнышко, не прячься» -спеть мелодию на «ля-ля» , обратить внимание на поступенное движение мелодии.

«У матушки четверо было детей» (н. н. м.) - спеть песню а капелла, выразительно проговаривать слова.

«Скворушка» муз. Слонова-обратить внимание на напевный, ласковый характер.

«Про козлика» муз. Струве- работать над чёткой артикуляцией звуков в словах.

Прогулка Наблюдение за камнями .

Цель : формировать представления о камнях, как части неживой природы.

Исследовательская деятельность рассматривание камня через лупу.

Подвижная игра «Затейники» .

Цель : учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Игра-упражнение

«Пройди – не упади»

Цель : учить Вику, Ульяну, Еву ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности

Трудовое поручение

«Расчищаем дорожки»

Цель : Воспитывать положительное отношение к труду , желание оказывать помощь взрослым людям.

Игры детей с выносным материалом (Мячи, кольцеброс, скакалки, куклы, машины)

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема : Рисование по замыслу «Красивые цветы»

Программное содержание :

Учить задумывать красивый, необычный цветок

Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша)

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр. 99

Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы) .

Разговор с детьми

«О дружбе и друзьях»

Цель : Закреплять правила доброжелательного отношения к ним : поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Малоподвижная игра

«Камень, ножницы, бумага»

Цель : учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.

Дидактическая игра

«Цепочка слов»

Цель : Упражнять Савелия, Антона, Алису в определении первого и последнего звука в словах

Чтение В. В. Маяковский «Кем быть?»

Цель : учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Внести настольный конструктор «Лего» .

Прогулка Наблюдения за деревья .

Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение :

Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом.

Тема: «Занятия людей весной»

Цель: Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Задачи:

    1. Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

    Расширять словарный запас детей по теме.

    6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».

Ход урока

1Организационный момент

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

2. Сообщение темы и целей урока

О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются

Беседа о весне.

Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

(Дети называют месяцы, вывешиваю соответствующие картинки.)

Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

А теперь я задам вам «Хитрый вопрос». Чтобы ответить на него, нужно

подумать.

Чего больше весенних или зимних месяцев? Давайте повторим зимние месяцы.

Молодцы, ребята, и с хитрым вопросом вы справились.

Давайте вспомним, как весна начиналась. (Стало ярче светить солнышко.)

И что стало происходить? (Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

Что стало с деревьями? (На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё

изменения произошли весной в природе? (Появляется молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

    Рассказ о труде людей весной.

Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Показ картинки с изображением работы на огороде. Обсуждение картинки.

    Физминутка

    Практическое задание

«Посев лука»

Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)

А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)

Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!(выкладывают семена в почву)

Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята!

8. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?