Конспект занятия по психологии на тему «Знакомство. Занятие на тему "знакомство" Знакомство с органами артикуляции

План-конспект урока по__________________________________в _________классе ГНОУ Губернаторский многопрофильный лицей-интернат города______________

на тему_______________________________________________________________, проведенного студентом-практикантом____________группы__________курса

Факультета

Ф.И.О.

«Утверждаю». Методист (Ф.И.О)_________________________________(подпись)

«Согласовано». Педагог-психолог (Ф.И.О)_________________________(подпись)

Отметка за урок: «____» баллов___________________________________(подпись)

Тема: «Знакомство».

Контингент: 9 «д» класс ГМЛИ, 19 человек.

Цель: более подробное знакомство учащихся друг с другом.

Задачи:

    Предоставить учащимся возможность для лучшего знакомства друг с другом;

    Помочь учащимся раскрыть свой внутренний мир, способствовать более глубокому проникновению во внутренний мир одноклассников;

    Дать учащимся понять что несмотря на индивидуальные различия всех участников, между ними есть сходства, которые способны их объединять.

Методы : тренинговые упражнения, обсуждения.

Этапы:

    Организационный этап, вводная часть – 5 минут.

    Основная часть, тренинговые упражнения – 75 минут.

    Заключительный этап, подведение итогов занятия – 10 минут.

Реквизит: символ группы (мягкая игрушка), листы и ручки на каждого члена группы.

    Организационный этап, вводная часть.

«Добрый день. Напомню, меня зовут Юлия Борисовна, я психолог-практикант. И сегодня перехожу к непосредственной деятельности, которой училась 5 лет, мы с вами начнем заниматься тренингами. Я наблюдала за вами, вы все очень интересные личности, собранные в один класс, но пока еще не достаточно сплоченные. Именно с этим мы и будем работать. Наши занятия будут посвящены более подробному, лучшему знакомству друг с другом и сплочению. Сегодня в результате полуторачасовой совместной деятельности мы сможем лучше узнать друг друга. Прошу вас активно включаться в работу, быть честными, внимательными и толерантными по отношению ко мне и друг к другу».

    Основная часть, тренинговые упражнения.

«Итак, первое упражнение называется «Рассказ по кругу». Для его выполнения нам всем нужно сесть на пол в один плотный круг (перемещаемся). Вот – символ нашей группы, это Миша (мягкая игрушка). Правила этого упражнения заключаются в том, что говорить может только тот человек, у кого в руках находится Миша. Он будет передаваться по кругу. Задача того, к кому он попадет в руки – назвать свое имя и ответить на 3 вопроса:

1) Как я потратил(а) бы 1 миллион (рублей)?

2) Как я представляю себе рай?

3) Что бы я сделал(а), если бы был(а) главой государства».

Упражнение выполняется, ведущий следит за правильностью его выполнения, задает уточняющие вопросы, следит за тем, чтобы участники не перебивали друг друга и не переводили высказывания в шутку.

Время выполнения – 20 минут.

«Не правда ли, интересно узнать такую информацию друг о друге? Следующее упражнение будет еще более интересным. Оно называется «Что нас объединяет?». Сначала послушайте инструкцию. Сейчас вам надо будет распределиться на пары. Я засеку 2 минуты. За эти 2 минуты вам нужно будет найти 5 общих черты, которые вас объединяют. Причем, эти общие черты не должны быть банальными - «Мы ученики 9 д класса», это должны быть какие-то оригинальные черты. Для этого вам в парах нужно рассказать друг другу свои увлечения, интересы, наверняка найдется что-то общее. Понятно? Давайте приступим. Найдите себе пару. Начали».

Проходит 2 минуты, пары по очереди называют свои общие черты. Затем, пары объединяются в четверки, находят по 4 общие черты, называют. Затем происходит объединение в восьмерки, находят по 3 общие черты. И в конце – объединяются все вместе, находят 3 общие черты среди всех участников. Ведущий следит за правильностью и временными рамками выполнения упражнения. В конце упражнения нужно провести небольшое обсуждение, где участники могут высказываться по желанию. Вопрос: Сложно или легко было находить общие черты?

Время выполнения – 20 минут.

«Следующее упражнение называется «Автопортрет» , оно поможет нам лучше раскрыться и узнать друг друга. Оно будет выполняться индивидуально. У каждого из вас будет 5 минут, за которые вам нужно будет составить подробную характеристику себя, включающую не менее 10-12 признаков. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым можно сразу вас узнать. Например, самому маленькому по росту нельзя писать «Мне доставляет много переживаний мой маленький рост». Это должно быть психологическое описание характера, своих привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т.д. Понятно задание? Теперь берите бумагу, ручки или карандаши – что вам удобнее, рассаживайтесь по кабинету, так, чтобы не мешать друг другу и чтобы вам никто не мешал».

Ведущий следит за временем написания, за минуту сообщает о времени. Следит за тем, чтобы учащиеся не мешали друг другу.

«Теперь подпишите пожалуйста свои характеристики и сдайте их мне. Сейчас я перемешаю их тщательно, и буду зачитывать по одному. А ваша задача – угадать, чью характеристику я читаю. Хорошо? Тот, чья характеристика зачитывается – не подавайте виду, что это ваша. Ваша задача – внимательно слушать и анализировать, про кого идет речь. После того, как мы угадаем или не угадаем человека, мы можем вносить коррективы в автопортрет ученика».

Время выполнения – 35 минуты.

Запасные упражнения:

Упражнение «Райский сад»

«Представьте себе, что мы сейчас находимся в райском саду, где каждому дозволено заниматься своим любимым делом. Никто никого и ни в чем не ограничивает. Единственная цель здесь – наслаждаться, не мешая наслаждаться другим небожителям». Пауза 10-15 минут. «Поговорите друг с другом. Узнайте, кто здесь живет и чем занимается. Если занятия покажутся вам забавными или приятными, можете присоединиться к ним на некоторое время. Постарайтесь узнать как можно больше людей и попробовать как можно больше удовольствий».

Время выполнения: 30 минут.

Игра «Передай апельсин»

В этой веселой игре участники передают по цепочке апельсин вокруг стола или выстроившись в шеренгу. Соль игры состоит в том, что руками при этом пользоваться нельзя. Если апельсин падает на пол, все начинается сначала.

Время выполнения: 10 минут.

Игра «Оркестр»

Все участники должны исполнить какую-нибудь песенку (например, «В лесу родилась елочка») не совсем обычным способом. Пусть каждый оркестрант выбирает инструмент, игру на котором он может изобразить. А теперь по взмаху дирижерской палочки каждый начинает издавать звуки выбранного им инструмента.

Время выполнения: 10 минут.

    Заключительный этап, подведение итогов занятия.

Для заключительного этапа необходимо, чтобы все участники сидели в кругу. Также используется при обсуждении символ группы – мягкая игрушка, с помощью которой передается «слово». Вопросы:

    Как вы себя чувствовали, когда нужно было писать свой автопортрет?

    Какие были ощущения, когда вашу характеристику зачитывали и вас угадывали одноклассники?

    Как себя чувствуете сейчас?

    Что в занятии сегодня больше всего запомнилось?

    Узнали ли что-то новое о себе/одноклассниках?

Знакомство с числом семь.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать детей составлять число 7 из двух меньших;

- Закреплять умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

- Упражнять детей в умении называть элементы геометрических фигур (вершины, углы, стороны) , в ориентировке на листе бумаги, в правильном применении знаков > , < , =;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

Развивающие:

Развивать память, воображение, мелкую моторику;

Продолжать совершенствовать диалогическую речь, стимулировать детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к природе.

Поощрять культуру речевого общения детей с педагогом и друг с другом.

Формировать эстетические чувства,

Здоровьесберегаюшие:

Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование:

. Письмо, карта, геометрические фигуры, силуэты гномов; листья с цифрами, наборы цифр от 1 до 10, счётный материал: колпачки, знаки >, <, =, картинки ёлок с шишками и без шишек.

Ход ООД

1 часть.

Организационный момент

В. Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня. Посмотрите, нам пришло письмо, а с ним карта, вы хотите узнать от кого это письмо?

В . Читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

С нами случилась беда. Помогите!

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

Гномов всех заколдовал.

Если ребята выполнят все задания, то мы будем расколдованы.

От кого это письмо? Как вы думаете, что нам делать?

Ответы детей: расколдовать, спасти гномиков, выполнив задания.

В: Молодцы! Вы готовы? Какие черты характера должны быть у спасателей? (Какими должны быть спасатели?)

Смелость, находчивость, дружба.

Командиром будет у спасателей тот, кто

быстро и правильно ответит на вопросы.

Задание: Дети называют состав числа 3=2+1, 4=3+1, 5=4+1, 6=4+2

И так, командиром назначается ……Отправляемся в сказочный лес.

Звучит сказочная музыка .

В: Ребята, перед вами волшебная тропинка из осенних листьев, в каком порядке лежат листья?

Д: От 1 до 10, по порядку

В: Наш командир может назвать порядковый номер каждого листочка? Командир первым проходит по листьям проговаривая вслух, остальные проходят за ним, проговаривая вполголоса.

В: Мы с вами очутились в сказочном лесу. Кто знает правила поведения в лесу (слайд, музыка)

Дети отвечают: не шуметь, не рвать цветы и листья, не разорять гнёзда.

Какое время года наступает после лета?

Сколько всего осенних месяцев?

Какой по счёту месяц сентябрь (октябрь, ноябрь)?

В. Ребята, спасти гномиков от беды нам поможет карта. Давайте рассмотрим её повнимательнее, сядем на свои места.

Что изображено на ней? Какие? Что у них общего? (слайд- карта, музыка)

Д. Геометрические фигуры. Есть углы, стороны.

В. Ребята, посмотрите, нам нужно выполнить задания, которые спрятаны под геометрическими фигурами и тогда мы освободим гномиков.

2 часть.

В. Задание мы будем выполнять с ромба. Где расположен ромб?

Дети: В левом верхнем углу.

В. Поищите глазами ромб в нашем лесу. Рядом лежит конверт, воспитатель читает.

1 задание

«Стоял там накрытый белой скатертью столик, а на нем семь маленьких

тарелочек, у каждой тарелочки по ложечке, а еще семь маленьких ножей и вилочек и семь маленьких кружечек. Стояли у стены семь маленьких кроваток, одна возле другой, и покрыты они были белоснежными покрывалами. Захотелось Белоснежке поесть и попить, и взяла она из каждой тарелочки понемногу овощей да хлеба и выпила из каждой кружечки молока и уснула»

Какое число чаще всего встречается в сказке?

Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь?

Дети: о числе и цифре семь.

В. Молодцы, какие вы внимательные, первое задание выполнили: таким образом определили тему нашего путешествия, переворачиваем ромб и видим, что гномы расколдованы, сколько их?

Дети: два

В. Сколько ещё гномов ждут нашей помощи?

Дети; пять

В. Отправляемся в путь дальше. Смотрим на карту, какую ищем фигуру?

Дети: треугольник

В. Определите место треугольника на карте.

Дети: В правом верхнем углу.

В. Найдите глазами, где спрятано второе задание. Кто самый внимательный?

Дети: Справа.

2 задание.

В. - Что это ребята? Чьи это колпачки, как вы думаете? Посмотрите у вас на столах тоже колпачки, Давайте посчитаем их. Что бы вам было легче справиться с заданием, мы будем выполнять его в парах, помогать друг другу.

Выложите перед собой семь красных колпачков (воспитатель у доски выкладывает то же самое) Сколько всего колпачков? Кто знает, какой цифрой обозначается количество колпачков. Воспитатель показывает цифру.

Затем поворачивает один колпачок синей стороной, последний в ряду.

Сколько осталось красных колпачков? Сколько синих? Как мы составили число семь?

Давайте составим число семь по - другому: из пяти красных и двух синих. Как вы составили число семь? Сколько колпачков во втором ряду?

Кто знает, как ещё можно составить число семь? (четыре и три)

Детям предлагается за столами самостоятельно составить число семь в разных вариантах. На экране выставляются все возможные примеры.

6+1

5+2

4+3

3+4

2+5

1+6

Молодцы! Посмотрим, что же там под треугольником? (воспитатель переворачивает фигуру и находит двух гномов) Второе задание выполнено. Сколько гномиков нам удалось расколдовать? Сколько ещё осталось? Какое задание мы выполняли? Молодцы, вы были дружными, заботливыми. (слайд - карта)

Теперь можно отдохнуть и поиграть.

Игра «1,2,3,4.»

Под бубен дети выполняют различные движения: двигаются. По окончании музыки воспитатель ударяет в бубен. Количество ударов указывает на то, как дети должны встать: по одному, парами, тройками, четверками. Играем 3 раза. (по 2, 3, 4)

В. Молодцы ребята, усаживаемся за столы и продолжаем путешествие. Давайте посмотрим на карту, какая фигура следующая и где она расположена?

Дети: В правом нижнем углу.

В. Правильно, С какой стороны находится прямоугольник в нашем лесу?

Дети: справа

В. Ребята, а здесь какие то непонятные знаки, кто мне поможет, вспомнить их?

Дети: Это математические знаки; больше, меньше, равно.

В. Умницы, какая у вас хорошая память.

На двух ватманах изображены ёлки. На одной висят еловые шишки. Другая ёлка без шишек. Ребята, вы догадались, какое здесь задание?

3 задание. Надо посчитать количество шишек на ветках слева и справа. На второй ёлке поставить соответствующие числа, а между ними математические знаки. Объединимся в группы по четыре человека, что бы быстрее справиться с заданием, никто не должен оставаться в стороне. Дети, начиная снизу, одновременно выполняют задание за столами и у доски. Работают с числами: 7 и 7, 7 и 6, 7 и 8.

В. Молодцы! Какие сообразительные! С задание все справились и освободили ещё двух гномиков (музыка) (переворачиваем прямоугольник) Задание выполняли вместе, были чуткими, слушали друг другу. Что нам нужно было сделать, что бы расколдовать их? (слайд- карта)

Игра «Соседи числа».

Задание: Дети выбирают карточки с цифрами, по сигналу нужно найти цифру красного цвета и стать соседними числами.

6 7 8 7 8 9 5 6 7 6 7 8

В. Ребята, как вы думаете, наше путешествие закончилось? Смотрим на карту, осталось найти квадрат, где она расположена? (слайд - карта )

Дети: В левом, нижнем углу.

В. Найдите фигуру с последним заданием.

4 задание Игра «Задачи - ловушки».

Воспитатель достаёт из конверта карточку с заданием: « задачи - ловушки».

Из дупла выглядывало 7 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (7 на экране белка с бельчатами)

Четыре гусёнка и трое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего малышей? (семь) (гусята, утята)

Наступила долгожданная зима. Сначала зацвели 4 яблони, а потом - ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут , картинка)

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажках

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине,

И сам съел конфету.

А больше и нету.

Сколько же было у Сашки

Конфеток в кармашке? (семь) (картинка детей)

В. Молодцы! У вас хорошее воображение, память, поэтому вы решили все задачи и расколдовали последнего гномика. (слайд - карта, музыка)

3 часть.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

В. Посмотрите на карту, пройден весь маршрут, все задания выполнены, и гномы спасены, потому что вы были внимательными, добрыми, смелыми. (слайд - карта, гномы прощаются, исчезают с экрана, появляется заставка осеннего лес

В. Что нового вы сегодня узнали?

Какое задание было для вас интересным?

Как вы думаете, нужно ли людям в жизни число семь?

Рефлексия: кому сегодня было легко выполнять задания, поднимите прямоугольник, а кто испытывал трудности, поднимите треугольник.

В. Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Мы будем двигаться в обратном порядке, начиная с самого большого числа. Командир идёт первым, проговаривая числа. Следом идут дети.

Боярова Ольга Николаевна
Конспект занятия по психологии на тему «Знакомство»

Конспект занятия

На тему : «Знакомство »

Составила : педагог-психолог

Боярова О. Н.

Тема : «Знакомство » .

Цель : дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности; помочь детям получить новый положительный опыт.

Материалы : мяч; коробка, в ней находится : цветная бумага, кусочки ткани и меха, пуговицы, фольга, вата, природные материалы, ножницы и клей.

Ход занятия:

I. Приветствие.

Здравствуйте! Я очень рада видеть всех участников занятий под названием «Давайте дружить!» . Сегодня у нас первое занятие . Что вы подумали, когда узнали, что будете посещать занятия с таким названием ? Как вы думаете, чему вы можете на них научиться? Что мы будем делать на занятиях ?

Дети отвечают на вопросы психолога .

Затем все хором произносят :

Чтоб интересно было жить,

Давайте будем мы дружить!

II. Упражнение «Я люблю» .

Все встают в круг.

Психолог , держа в руках мяч, говорит :

А начнем мы наше занятие с того , что представимся друг другу. Но сделаем мы это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут…. Я люблю…. Я хочу…. Я мечтаю…» .

Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник.

III. Игра «Все- некоторые- только я» .

Дети садятся на стульчики.

Психолог встает напротив них и говорит :

Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места. Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей- либо стул . Попробуем? Начали! Все девочки… Все, у кого сегодня хорошее настроение… Все, у к4ого полосатые носки… И т. д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог помогает детям сделать вывод : все люди разные, но в чем-то они похожи.

IV. Упражнение «Полет на воздушном шаре» .

Психолог говорит :

Вы любите путешествовать?. Кто из вас уже совершал путешествие?. Сейчас вы отправитесь в фантастическое путешествие.

Расположитесь как можно удобнее и закройте глаза. Расслабтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох.

Наше путешествие начинается.

Представьте, что вы идете по лесу. Вокруг растут высокие деревья, поют птицы. Солнечные лучи проникают сквозь листву. Очень приятно идти по такому лесу. Вы любуетесь красивыми цветами и растениями, видите, как трудятся муравьи. Вдруг промелькнул какой-то маленький зверек. Может это белочка? Вы замечаете, что тропинка идет вверх, и взбираетесь на гору. На ее вершине вы видите небольшую площадку, на которой стоит воздушный шар. Он уже готов к полету. Вы залезаете в корзину, отвязываете веревку, и воздушный шар плавно уносит вас в небо.

Вы летите и видите, как лес становится маленьким, а река- похожей на светлую ленту.

Люди, работающие на поле, замечают воздушный шар и машут вам руками в знак приветствия . Вам хочется им ответить. Подумайте, что бы вы им крикнули?.

Шар начинает снижаться, и вскоре вы приземляетесь.

Вы открываете глаза, осматриваетесь и вновь оказываетесь в нашей комнате. Как вы чувствуете себя после полета?

Примечание. Упражнение можно проводить под музыкальное сопровождение. Текст следует читать медленно, с паузами.

V. Творческое задание «Живые имена»

Психолог , положив рядом с рисунком коробку, говорит :

Представьте, что во время путешествия ваше имя ожило и теперь оно умеет двигаться, говорить, играть, наряжаться. В этой коробке есть различные материалы. Выберите то, что вам покажется наиболее подходящим для вашего «живого имени» . Смастерите его и расположите в том месте воздушного шара, где ему нравится, или рядом с тем существом, с которым ему хотелось бы подружиться.

Дети выполняют задание.

По окончании работы каждый ребенок рассказывает о своем «живом имени» : из чего оно сделано и почему, что умеет и любит делать и т. д.

Психолог обращает внимание на то, как изменилось изображение воздушного шара, и просит детей рассказать об этих изменениях.

VI. Прощание.

Все встают в круг.

Психолог говорит :

На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается . Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите :

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали,

И дружно поиграли.

Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем :

«Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей» .) Спасибо, наш дружный теплый круг!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Задачи: 1. Выявить уровень.

Тема: «Грузовой и легковой автомобиль». Цели: - познакомить детей с транспортными средствами; - давать представление о частях (колеса, двери,.

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Программное содержание Образовательные задачи: Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. .

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» в средней группе «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий) Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Внеурочная деятельность. 1 класс

Занятие №1

Тема: Знакомство. Введение в мир психологии.

Содействовать осознанию позиции школьника;

Способствовать формированию дружеских отношений в классе;

Развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.

Введение в мир психологии

Введение

Ведущий проводит беседу о том, что такое психология и зачем она нужна человеку. Он показывает детям цветок и спрашивает у них, как вырастает такой цветок и что для этого нужно. Из ответов детей он делает вывод, что большой красивый цветок вырастает из маленького семечка. А для того чтобы он вырос большим, красивым, радовал окружающих, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей.

Психология изучает мысли и чувства людей. Для чего это необходимо знать? Для того чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно и весело, помогать друг другу.

«Давайте знакомится». Психолог: «Давайте познакомимся. На счет «1-2-3» все одновременно громко называют свое имя, а по сигналу «молчок» (я поднесу палец к губам) нужно закрыть рот ладошкой.»

Дети дружно выкрикивают свои имена.

Психолог: «Ой какой шум и гам. Узнали ли вы имена друг друга? Узнала ли я как вас зовут? Получилось ли у нас знакомство? Почему?»

Применяя такой прием: психолог бросает мячик ребенку, тот отвечает.

Психолог: «Итак, знакомство не состоялось: получились шум и гам. Мы не услышали имена друг друга. Поэтому надо говорить по очереди, и тогда мы услышим каждого.»

Дети кидают друг другу мячик, называя перед броском свое имя, а затем по сигналу ведущего - имя того, кому бросают мячик.

«Приветствие»

Психолог: «Когда люди знакомятся, встречаются, что они делают? Они приветствуют друг друга. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга но не словами как обычно а движением, а вы в ответ так же приветствуйте меня»

Психолог может поприветствовать детей кивком головы, ладошкой, локтем, поднятием плеча, носком ноги, пяткой и т.п., направляя свои движения в центр круга.

«Имя оживает». Участники представляют себе Страну Имен, в которой все имена превратились в животных (растения). Придумывают, в какое животное (растение) могло бы превратиться их собственное имя.

«Рисунок имени». Дети представляют себе, что они стали известными людьми: мореплавателем или врачом, ученым или писателем. За большие заслуги перед людьми каждому уже при жизни решено поставить памятник. На нем следует написать имя героя и украсить его интересными рисунками. Дети придумывают рисунки к своим именам, описывают их устно, а затем выполняют их в альбомах, рядом с красиво написанным именем. (Если ребенок еще не умеет писать, ему помогает ведущий.)

Материал для занятия: мяч, альбом, цв. карандаши