Автомобильный скреп-грунтозацеп не боится грязи! Как сделать грунтозацепы из автомобильных дисков Самодельные грунтозацепы на колеса автомобиля

Грунтозацепы – пользующийся спросом тип навесного оснащения, который обширно практикуется в различных сферах деятельности человека. Их востребованность обоснована незамысловатым устройством, продолжительным сроком работы, невысокой ценой и возможностью изготовления своими руками.

Предназначение

Наиболее распространенные варианты применения грунтозацепов (железных колес) – мотоблоки, мини-тракторы и мотокультиваторы. Несмотря на то, что отдельные современные механизмы и приспособления имеют эти навески в собственной базисной комплектации, чаще их все же требуется приобретать в отдельности от агрегата или делать собственными руками.

Железные колеса применяются в ситуациях, когда требуется повысить сопряжения техники с землей , увеличить таким образом силу тяги и способность преодолевать препятствия. Так, мототехника, оборудованная железными колесами, гораздо более стабильно ведет себя на рыхловатых и суглинистых грунтах. Это дает возможность агрегату производить основательную обработку почвы без опасности застрять либо закопаться в ней. Использование железных колес для автомобилей и мини-тракторов заметно увеличивает их проходимость в условиях распутицы.

Впрочем, возможности эксплуатации грунтозацепов дорожной и сельскохозяйственной техникой не заканчиваются. В несколько другом облике данные приспособления применяются для более прочной фиксации теплиц на почве, а также дополнительно для привязки фундамента из древесины к земле. Устройство строительных грунтозацепов несколько другое, чем у колесных. Они представляют собой прутки железной арматуры длиной до метра с приваренной с одного конца пластиной.

Разновидности

На сегодняшний день рынок перенасыщен как самой мототехникой, так и навесным оборудованием для нее. Не являются исключением и железные колеса. Грунтозацепы для мототехники различаются по нескольким признакам.

По использованию:

  • многофункциональные – годятся для любой модели мотоблоков, отличаются по размерным параметрам;
  • специализированные – их габариты (диаметр и ширина) приспособлены под определенную модель мотокультиватора.

По происхождению:

  • промышленные;
  • самодельные.

По конструкции выделяют 2 вида.

  • Железные колеса, которым для установки требуется демонтаж основного колеса. Подобные элементы фиксируют на оси мотоблока специализированными зажимами. Смотрятся они как настоящие железные колеса для мототехники.
  • Изделия, которые надеваются снаружи на колеса и не имеют необходимости в прикреплении к оси агрегата.

Самостоятельное изготовление простейших элементов

Имеется несколько технологий создания самодельных железных колес. Поговорим о разных вариантах, различающихся между собой степенью сложности и масштабом необходимых мероприятий.

Простейшим методом, позволяющим сделать что-то аналогичное промышленным железным колесам, является модернизация уже готовых фабричных элементов. Для этого изготавливают «противоскользящие полосы», которые надевают на колеса.

Рассмотрим процесс их создания.

  1. Берется 2-3-миллиметровый лист железа.
  2. Посредством углошлифовальной машины вырезается прямоугольник, который должен быть на несколько сантиметров шире контура шины и совпадать с длиной его окружности.
  3. Кромки полосок загибаются внутрь, чтобы не допустить соскока в сторону и травматизма оператора агрегата.
  4. Начинают подготовку грунтозацепной составляющей (для этой цели требуется листовое железо толщиной не меньше 0,04 сантиметра, которое загибается под углом 120° и разрезается на одинаковые куски).
  5. Сварочной установкой полученные элементы приваривают к полосам, сохраняя между ними одинаковую дистанцию.

Эти же операции совершают и для второго колеса. Для натяжки конструкции понадобятся болтовые стяжки, которые тоже привариваются. Нарушение размерных соотношений между шипами (пластинами) на разных колесах способно спровоцировать то, что при передвижении вперед агрегат будет перекашиваться вправо либо влево.

Как сделать из жигулевских дисков?

1 способ

На базе металлического листа либо дисков автомобилей можно создать и более сложные элементы. Точное приспособление можно сделать исключительно в соответствии с чертежом. Некоторые делают чертеж самостоятельно, другие используют уже готовый вариант.

Для создания таких изделий берут:

  • 4-миллиметровую сталь, которая будет служить дисками будущих железных колес;
  • металлический 8-миллиметровый лист, который необходим для области, погружаемой в землю;
  • электрические инструменты (сварочный аппарат, углошлифовальную машину, электродрель).

Процесс изготовления довольно прост:

  1. Углошлифовальной машиной вырезаются 2 равные по размеру заготовки в форме круга, в центре которых просверливаются отверстия для шпилек и ступицы.
  2. По наружной кромке делается зубчатое обрамление (не больше 100 миллиметров в высоту).
  3. Второй лист металла распускается на треугольники с закругленными углами.
  4. Треугольники привариваются к зубчатому обрамлению.

2 способ

В этом случае потребуется полный набор дисков. На одну пару можно установить покрышки и эксплуатировать ее для поездок по асфальту, а другую можно сделать как классические грунтозацепы.

Рассмотрим порядок операций.

  1. Металлический уголок с полкой 5-6 см распускаем на части, шире чем имеющиеся в наличии диски.
  2. В середине одной стороны посредством углошлифовальной машинки вырезаем площадку в виде треугольника. Именно этой частью они станут соприкасаться на железных колесах. Посредством газовой горелки греем уголок и немного сгибаем его. «Прихватываем» электросваркой, чтобы укрепить заготовку.
  3. По наружному ободку автомобильного диска варим шипы из уголков через одинаковые интервалы (идеальным станет шаг 15 сантиметров), направляя остроконечную часть по ходу движения мототехники.
  4. Подобные действия повторяются и для другого диска.

Изделия из газового баллона

Обыкновенные железные колеса для мототехники можно изготовить еще одним способом. Для этой цели пригодится порожний газовый баллон. В данном случае понадобится:

  • удостовериться в том, что в баллоне нет газа;
  • неподвижно зафиксировать баллон на подставке либо на полу;
  • вырезать из него 2 равных диска приблизительно 30 см высотой и ориентировочно 6-10 см толщиной (они исполнят роль ободов);
  • приварить к ним по одной железной пластине;
  • к каждой из пластин приварить по 6 зубьев размером 15 см (для использования на легких агрегатах к пластине требуется приварить зубья, размером 5-10 см).

Для работы лучше всего брать только баллоны, выполненные из чугуна. Этот материал значительно надежнее и тяжеловеснее обычного металла, благодаря этому железные колеса смогут быть в употреблении довольно продолжительный период.

С помощью мотоблока можно сделать много разнообразной работы, если в дополнение к агрегату имеется соответствующее навесное оборудование. Главная задача любого мотоблока - это обработка почвы: вспахивание, окучивание, возможно, посадка и выкапывание картофеля с определенным навесом. Вспашка требует грунтозацепов для культиватора. Это надежные помощники каждого владельца агрегата, а сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками можно в течение нескольких часов. Грунтозацепы - довольно распространенное навесное оборудование, которое позволяет увеличить массу техники и обеспечить лучшее сцепление мотоблока с почвой.

Общая информация

Самостоятельное изготовление зацепов

Для «Невы»

Мотоблок каждой марки имеет навесные опции, более других подходящие к его конструкции. Лучше, конечно, приобретать универсальный мотоблок, для которого подходят практически все навесы. Для «Невы» производятся колеса с грунтозацепами Ø 340×110 .

По конструкции данные грунтозацепы немного больше описанных нами самодельных. Нужно соблюдать инструкции , указанные выше, но выбрать ободья других размеров. Высота колеса для зацепа «Невы» должна составлять 340 мм, ширина самодельного приспособления - 110 мм.

Для «Кентавра»

Грунтозацепы для мотоблока этой марки отличаются лишь размерами. Выше были описаны размеры, на которые нужно было ориентироваться, переделывая старые колеса в грунтозацепы для «Невы». Та же схема используется для изготовления колес с зацепами больших размеров. Высота колеса выбирается 450 мм. Ширина колеса должна равняться 110 мм, как и для «Невы». Такие зацепы подойдут для мотоблока Кентавр 2060 и 2090 и агрегатов с аналогичными параметрами. Заводской вариант обойдется примерно в $30.

Для «Зубра»

Мотоблок этой марки представляет собой тяжелое профессиональное оборудование, и на него может быть установлено лучшее из имеющегося навесного оборудования. Чтоб «Зубр» отлично заходил в грунт, к нему нужны грунтозацепы. Стандартные приспособления, которые к нему подходят, имеют шину 200 мм и высоту 700 мм. Колеса такой ширины одеваются лишь на тяжелые мотоблоки и, кроме «Зубра» JRQ78 и 79, подходят также «Кентавру» 1070D, «Авроре» 101 и «Авроре» 81, Zirka LX1080D и 1090. В заводском исполнении расстояние между зацепами составляет 14,5 см. Втулка колес имеет диаметр 60 мм. На мотоблок одеваются с помощью дополнительной ступицы.

Описание и размеры зацепов

Тяжелые мотоблоки - наиболее пригодны для работы на тяжелых грунтах и, соответственно, зацепы с большей шириной и высотой больше подходят для сцепления агрегата с целиной или очень запущенным грунтом. Для работ высокой сложности на колеса крепят утяжелители.

Размеры зацепов варьируются в пределах 310−700мм высоты, и 100−200мм ширины. Мотоблоку «Салют» подойдут грунтозацепы 500×100 мм и 500×200 мм. Последние функциональны вместе с плугом. Такого же размера можно купить с песконасыпным утяжелителем, чтоб навесной плуг вспахивал почву глубже. Если имеются зацепы 500×200, утяжелитель можно сделать самому. Колеса с зацепами размером 700×130 мм на мотоблок надевают для работы с окучниками, плоскорезами и картофелекопателем.

Грунтозацепы к «Зубру»

Помимо описанных выше, к тяжелому мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 свободно подойдут зацепы 700×100 мм. Ширина их меньше, и, кроме тяжелых, использоваться их можно с мотоблоками средней тяжести.

Зацепы к «Зубру» подойдут «Неве». Очень востребованы зацепы данного размера , как раз благодаря лучшей совместимости. Колеса 700×200 могут быть надеты лишь на тяжелые агрегаты, и предназначены они для обработки целины. Колеса 700×100 подойдут для средних потребностей фермера, их спокойно можно сохранить и закрепить на другом мотоблоке, когда имеющийся устареет, даже на более слабом по мощности. Грунтозацепы 700×100 обойдутся примерно в $70.

Простейшие зацепы

Для изготовления нужно следующее:

  • Лист стальной толщиной 4−5мм для дисков колесных.
  • Лист стальной толщиной 6−8мм для зацепов.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Сверлильный станок или мощная дрель.

Из листа более тонкого вырезаются два одинаковых диска. В центре проделывается отверстие для ступицы и крепления на шпильки колеса. По внешнему краю нарезаются пилообразные выступы 10-сантиметровой глубины. Из толстого листа вырезаются треугольные зацепы с обрезанными углами. Они привариваются строго перпендикулярно к пилообразным вырезам.

Несмотря на неказистость самодельные зацепы , изготовленные этим способом, имеют серьезное преимущество - достаточно тяжелые, чтобы обеспечить прочное сцепление даже с раскисшей или рыхлой поверхностью. О передвижении по грунтовке и речи быть не может, такие колеса предназначены лишь для работы в поле.

Другой экономный вариант - изготовление из стального круга Ø15мм. Может быть использован штурвал от задвижки на магистральном газопроводе, если найдется пара. Зацепы привариваются на внешний обод, в центре крепится ступица.

Для следующей конструкции понадобятся автомобильные диски. Такой вариант изготовления для самодельного мотоблока является оптимальным. При проектировании предусматриваются стандартные колесные ступицы от авто, и приобретается весь комплект из четырех колесных дисков. На одну пару устанавливаются шины, а вторая нужна для тяжелой почвы.

Берется стальной уголок 50−60 мм, режется на части, которые несколько шире дисков. Посередине одной стороны болгаркой выпиливается треугольный сектор 60°.

Уголок греется газовой горелкой и сгибается по вырезу. Место стыковки можно немного прихватить с помощью сварки, чтобы обеспечить дополнительную жесткость. Полученные заготовки привариваются на внешнюю сторону диска, выдерживается равное расстояние.

Сборка повторяется на втором диске, не забывайте об одинаковом расстоянии между уголками. Теперь можете быстро менять резиновые колеса на стальные зацепы, и проблем с посадочным местом не будет, ведь диски одинаковые.

Конструкция из колесных дисков может быть упрощена. Для этого срезается горизонтальная часть (обод), и навариваются стальные пластины. Данный вариант подходит для частой смены колес на ступице одного типа. Диски подбираются соответствующие.

Самодельные зацепы сложной конструкции

Простые в изготовлении грунтозацепы имеют характеристики, далекие от совершенства. Представим конструкцию, которая не уступает качеством заводским изделиям .

Нам понадобятся:

  • Стальной лист 4−5 мм для центрального диска.
  • Стальная полоса шириной 50 мм и толщиной 4−5мм для внешней опорной поверхности. Таких обручей будет шесть. Внешние кольца колесо делают прочнее и тяжелее.
  • Пластина стальная для зацепов толщиной 8−10мм.
  • Дуговой сварочный аппарат, дрель или сверлильный станок, болгарка.

Соединения делаются электросваркой, так как газовая горелка металл такой толщины не прогреет.

Так как диаметр и ширина зацепов больше посадочного места для штатных колес - оси удлиняются.

Предусматривается возможность регулировки колеи, что зависит от ширины рядов на поле. Перемещая колеса с зацепами, можно установить любую ширину и положение навесного оборудования. Каждое колесо весит не меньше 10 кг, а значит, обеспечивается прочное сцепление с грунтом.

Такие колеса - это не приспособлениями для рыхления или вспашки, хотя присутствует определенная обработка почвы. В качестве рыхлящей фрезы использовать их не получится, поскольку нужна независимая точка опоры. Если утяжелять зацепы не требуется, конструкцию можно сделать более легкой и ажурной. Эти колеса хорошо показывают себя на «легких», предварительно разрыхленных почвах. Диски малого диаметра, обод держится на ажурной конструкции со спицами из профилированного стального листа. Для зацепов толщина стали должна быть не больше 8 мм. Каждое колесо не тяжелее 7 кг.

Комбинированная конструкция

Если техника самодельная, а почва не слишком сложная, колеса должны быть соответствующими. Можно изготовить зацепы, используя протекторы от трактора.

Берем половинки колесных дисков от автомобиля «Жигули». Выбираем шины с хорошим протектором от трактора. Боковины обрезаем, получаем резиновое замкнутое кольцо с хорошим протектором. Половинки от колесных дисков размыкаем и после закладки шины прочно скручиваем. С такими грунтозацепами получится передвигаться по грунтовой укатанной дороге без опасений взрыхлить ее. На мягкой почве вспаханного поля колеса не подведут, однако тяговое усилие будет меньшим, чем в случае с металлическим вариантом.

Если нужно, чтоб не только колеса были цепкими, но и дополнительно взрыхлить почву в колее, изготавливаются зацепы ножевого типа. Можно создать самодельный обод для их крепления или приварить их к колесным дискам. Единственный недостаток ножевой конструкции в том, что она не позволяет передвигать мотоблок обычным способом.

При весеннем рыхлении вместе с традиционными насадками ширина обрабатываемого за проход грунта увеличится в два раза, что сэкономит много времени.

Цена: 10200 рублей

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Где используется автомобильный грунтозацеп?

Если ваш автомобиль в дальней поездке попал в неприятность и застрял в грязи или яме, на помощь немедленно придет наш автомобильный скреп-грунтозацеп.

Он был разработан для автопокрышек, но также подойдет на любую модель автомобиля, при условии совпадения высоты колеса. А если ваш диаметр колеса другой, мы можем изготовить для вас скреп в индивидуальном порядке, на любой заказанный вами размер.

Только представьте себе, с какой легкостью и абсолютной непринужденностью Вы сможете вытащить собственный автомобиль из любой грязи.

Скреп-грунтозацеп очень легко устанавливается на колесную резину и просто защелкивается. После этой несложной процедуры можно будет просто посильнее поддать газу, и машина легко выберется из плена бездорожья. Автомобильные грунтозацепы не только помогут вытащить автомобиль из ямы или глубокой грязи, но и проехать даже по самой сложной дороге от 5 до 10 км.

Определение грунтозацепа

Грунтозацеп – совершенно необходимая вещь для сельскохозяйственных работ. С его помощью можно произвести и прополку, и вспахивание, и окучивание, и посадку. Грунтозацеп для мотоблока предназначается исключительно для обработки почвы. Он позволяет качественно обработать верхний слой земли и обязательно должен быть тяжелым, для обеспечения его большей надежности. Обычные грунтозацепы – это просто металлические колеса с шипами, которые вспахивают почву.

Грунтозацеп должен обязательно быть правильно установлен, для обеспечения его правильной работы. Изгибы шипов, непременно, должны смотреть по направлению движения мотоблока. Мотоблок, с установленными на него грунтозацепами, ни в коем случае, не должен передвигаться по дороге с твердым покрытием, иначе не избежать его поломки.

Автомобильные грунтозацепы своими руками

Грунтозацепы, при желании, можно не только купить в магазине , но и легко сделать из автомобильных дисков своими руками. Здесь нужно лишь терпение, желание, ну и немного способностей. Конечно, прежде чем приступить к изготовлению, нужно изучить устройство грунтозацепа, ознакомившись со специальными чертежами и схемами. Очень важно определить диаметр навеса и использовать достаточно тяжелые колеса, для обеспечения нормального сцепления с грунтозацепом. Если колеса весят меньше 20 килограмм, для увеличения веса, можно воспользоваться специальными утяжелителями. Особенно важно это для целинных почв, которым необходимы грунтозацепы большего размера. Из инструментов нужен будет лишь сварочный аппарат и болгарка.

Самодельные грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков будут одним из самых бюджетных по стоимости. Для их изготовления, нужно лишь прикрепить подшипники к приваренным к дискам полуосям. К дискам приваривают и металлические пластинки, которые прикрепляются к ободу дисков с помощью болтов. Острые зубья, входящие в землю, вырезаются болгаркой и прикрепляются на расстоянии около 15 сантиметров друг от друга.

Грунтозацепы делают не только из автомобильных дисков, можно использовать также колесные диски от старого мотоблока или даже старый газовый баллон. Это поможет значительно сократить расходы и позволит получить не менее качественные грунтозацепы. Способ их изготовления полностью совпадает с тем, как создаются грунтозацепы из дисков.

Грунтозацепы для мотоблока – это надежные помощники для каждого владельца агрегата, которые можно качественно и без проблем сделать собственными руками. Грунтозацепы являются довольно распространенными вариантами навесного оборудования, позволяющими увеличить массу техники и улучшить сцепление мотоблока с грунтом.

Несмотря на простоту их конструкции (колеса с шипами), эти устройства представлены сегодня в разнообразных трансформациях, поэтому выбирать их необходимо грамотно.

Грунтозацепы для мотоблока: на что обратить внимание?

Главный фактор, влияющий на выбор универсального объекта – это размер. Если же человек хочет приобрести грунтозацепы для определенной модели агрегата, следует ознакомиться с пожеланиями компании-производителя и следовать им.

Поскольку среди фермеров и агрономов особой популярностью пользуются мотоблоки «Нева» и «Нева МБ», следует на их примере обозначить особенности универсальных колес-грунтозацепов. Для продукции указанных изготовителей подойдут варианты диаметром 43 см, ведь они закладываются в почву на 15тисантиметровую глубину Такие размеры обеспечат максимальное сцепление с землей и беспроблемное перемещение.


Для абсолютно всех мотоблоков «Салют» актуальными будут колеса диаметром 50 см, шипы которых погружаются в землю на не меньше 20 см. Естественно, каждый производитель имеет свои требования к грунтозацепам, поэтому следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации имеющего мотокультиватора и не игнорировать пожелания изготовителей.

Важный момент: техника тяжелого класса не нуждается в таких дополнениях, ведь ее вес уже является гарантией устойчивости на практически любом грунте.

Как сделать своими руками грунтозацепы к мотоблоку?

Мастеровитые владельцы мотокультиваторов сумели продумать все особенности создания самодельных приспособлений указанного плана, поэтому неудивительно, что у них получились очень практичные варианты, не уступающие фабричным. Теперь необходимо и нам узнать о наиболее результативных уроках.

Способ 1

Довольно простым методом является использование готовых автомобильных шин от старой машины. Необходимо надеть на нее специальную конструкцию, выполняющую роль противоскольжения. Как ее сделать?

  • Нужно взять листовое железо толщиной 2-3 мм;
  • Вырезать из него полоску, которая обязательно должна быть чуть шире профиля шины;

  • Сделав стяжку из болтовых шпилек, гарантируется необходимый натяг;
  • Края полосы следует загнуть, дабы избавиться от возможного соскальзывания из-за боковых нагрузок;
  • Затем нужно найти листовое железо большей толщины (4-5 мм), ведь из него будут нарезаться сами грунтозацепы для мотоблока;
  • После они должны быть согнутыми посередине под углом 120°;
  • Следующий шаг состоит в приваривании заготовок к полосам через определенное расстояние.

Важный момент: промежутки между зубцами грунтозацепа обязательно должны быть идентичными, ведь в противном случае агрегат будет ходить из стороны в сторону. Чтобы избежать «неприятных сюрпризов», следует воспользоваться имеющимися чертежами и схемами или же разработать их самостоятельно.

Способ 2

Если предыдущий урок не пришел по душе человеку и у него возник вопрос: «Из чего сделать простейшие грунтозацепы для мотоблока с еще меньшими усилиями»? Тогда описанная ниже последовательность как раз для вас!

Создать указанное приспособление из автомобильных дисков можно действительно очень просто. Необходимо взять:

  • Автомобильный диск;
  • Толстый стальной лист для зацепов;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарку;
  • Дрель высокой мощности.

На сами диски приваривается металлическая полоса, которая позже дополняется зубьями. Из толстого листа следует аккуратно вырезать зацепы треугольной формы и обрезать им углы. Приварить их необходимо строго перпендикулярно к полосе. Сама длина этих зубьев определяется, исходя от размеров и веса мотоблока.

Указанные варианты являются наиболее распространенными и позволят в домашних условиях, с минимальными временными и финансовыми затратами создать действительно полезные и практичные грунтозацепы.

Материал из раздела «Как сделать грунтозацепы по чертежам » сайта фотографий, чертежей и схем мотоблоков , мотокультиваторов и навесного оборудования к ним. Для тех, кто искал в интернете публикации на тему «Схема устройства самодельного колеса с бандажом », а также фото и картинки по запросу «Изготовление грунтозацепов для мотоблока своими руками ».

Для изготовления грунтозацепов своими руками на резиновые колеса мотоблока существует очень много различных вариантов и конструкций. Предлагаем Вам оригинальный, но довольно таки трудоемкий способ изготовления бандажа с грунтозацепами для резиновых колес. Такой способ подойдет тем у кого имеются старые непригодные для эксплуатации резиновые покрышки (заводские или для самодельного мотоблока с автомобильными колесами, главное, чтобы борта покрышки были целые). В принципе, таким макаром, можно сделать и к автомобилю, и к трактору. Для изготовления бандажа с грунтозацепами из покрышки необходимо в старом резиновом скате сделать одинаковые и равномерные вырезы по всей окружности как показано на схеме: сначала нужно всё хорошо рассчитать и разметить, а затем при помощи пробоя сделать отверстия в боковинах покрышки по углам размеченных вырезов от которых и начинать резать. Вырезы лучше всего делать скальпелем или ножом сделанном из косы, периодически смазывая его жиром или мылом. Лучший вариант - сделать вырезы болгаркой. Затем срезаете бортовые кольца покрышки, так как устанавливать на диск ее уже не нужно. Изготовленную своими руками покрышку с вырезами необходимо будет надеть на рабочее резиновое колесо мотоблока. Для этого разбортируется колесо с идентичной покрышкой (нужно, чтобы она была не новая, а с хорошим износом). На снятую с колеса мотоблока покрышку одевается сделанная заготовка с прорезями (операция эта нелегкая и трудоемкая). А в прорези вставляете сваренные из толстого металла невысокие швеллеры, можно не в каждую, а через одну прорезь (для больших колес можно использовать небольшие швеллеры заводского производства, но с этим вопросом необходимо определится заранее, т.к. от этого зависит ширина вырезов и особенно ширина оставляемых резиновых участков, которая должна быть равной ширине полки швеллера). Вставленные металлические швеллеры и будут играть роль самодельных грунтозацепов на колесах мотоблока . Главное правильно рассчитать соотношение упругости оставляемой на покрышке резины и веса вставляемых швеллеров, чтобы они не были слишком тяжелыми и не оттягивали резину покрышки. Вместо швеллеров, при изготовлении , можно использовать самодельные металлические скобы любой удобной для Вас формы. После одевания колесо обратно бортируется, накачивается и мотоблок на резиновых колесах с грунтозацепами готов к эксплуатации. Учитывая большую трудоемкость работы значительно проще будет сделать обычное металлическое или грунтозацепную из металла. Но для кого-то ввиду отсутствия нужного металла или наличия старых покрышек будет интересен и этот вариант