Что это такое — содомский грех? Повествование о Содоме и Гоморре. Содомский грех: что это такое, описание, значение в православии Как бог допускает содомский грех внутри рпц

Здравствуйте! Я хотеле бы исповедоться, но не знаю какие точно грехи относятся к садомским и как их правильно произносить на исповеди перед священником. Можно ли где найти полный список этих грехов для подготовки к исповеди?

Здравствуйте! Бог называет содомский грех мерзостью (Левит 18:22; 20:13). Нарушение Божественной воли о взаимоотношении полов означает грех: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10). Сами грехи следующие;

Разврат - это частый грех блудом или прелюбодеянием с разными лицами. Разврат бывает тайный, как отмечено у Сираха: «Человек, который согрешает против своего ложа, говорит в душе своей: «Кто видит меня? Вокруг меня тьма, и стены закрывают меня, и никто не видит меня: чего мне бояться?». (Сир. 23, 24, 25). Речь идет о том, что мужчина (или женщина) тайно приводит или приглашает себе в дом для удовлетворения похоти то одну, то другую непотребную женщину (мужчину) или же вне своего дома пользуется каждой возможностью обольстить и склонить ко греху лицо другого пола. Разврат бывает также публичный в так называемых публичных домах и подобного рода заведениях, как пишет пророк Иезекииль: «Ты построила себе блудилища... и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего» (Иез. 16, 24-25). Разврат, наконец, бывает по «страсти развитый», как мы видим на примере двух старцев, которые были «уязвлены похотью» к Сусанне (Дан. 13,10). Если страсть к разврату не будет подавлена в самом зародыше, то она быстро разрастется и будет крайне трудна для искоренения. Известно, что девица, вкусившая разврата, редко становится целомудренной и верной женой, мужчина, привыкший к блудодейству, и до самой своей старости будет испытывать приступы грязной похоти, часто использовать возбуждающие средства при болезни и немощном теле. Так как страсть разврата состоит в падении с различными лицами, то подобным разнообразием она раздражается и поддерживается. Но, как бы плотской разврат ни проявлялся, он всегда отвратителен сам по себе, губителен для души и тела и в высшей степени мерзок пред Богом. В нем уже абсолютно нет ничего благородного, возвышенного, нет личной и особенной любви к другому лицу, нет ни малейшей верности, нет часто даже и вкуса к красоте, а также разбора в равенстве лет. Развратник подобен беснующемуся похотливому скоту, для которого нет ничего святого, для которого главное, - чтобы была удовлетворена его мерзкая похоть. Порок этот пагубно отражается на здоровье и умственных способностях грешника, на его телесных силах и душевном настроении. У развратника притупляется память, теряется способность и тяга к умственному труду, появляется страшное малодушие. Ни геройства, ни самоотвержения не ожидайте от такого человека, он весь делается плоть и кровь, - каким-то жидким, вялым, способным только на чувственную похоть. Разврат - это один из семи смертных грехов пред Богом. Тело христианина имеет тесную связь с телом Господа Иисуса Христа, так как христианин является членом Церкви Христовой, «клеточкой» мистического тела Христа, и кроме того, в таинстве причащения принимает в себя плоть и кровь Господа нашего Иисуса Христа. И вот развратный человек члены тела Христа делает членами тела блудницы (1 Кор. 6,15). Здесь происходит полное отпадение от Бога и сближение с дьяволом. Дьявол как дух, хоть и не может творить плотского блуда, но крайне любит блуд, который отторгает человека от Бога. Святые подвижники указывали, что «ничто столько не радует бесов в человеке, как блуд развитый до разврата» (Святой Иоанн Лествичник). Тело развратника, любящее воспламеняться блудной страстью, будет гореть в огне геенском, испытывать крайнюю и вечную тесноту во всем.

Мужеложество (гомосексуализм, педерастия). «Мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам» (Рим. 1, 27). Это и называется грехом содомским, за который Бог и наказал города Содом и Гоморру, истребив их огнем. Следовательно, этот смертный грех является преступлением, вопиющим на небо об отмщении. Вместо женского пола человек прельщается мужскою красотою (например, в мальчиках) и делает над мужчиной то, что чуждо даже самому похотливому скоту. Гнусность неописуемая! Праведный Лот до того боялся и гнушался этого греха (хоть постоянно и наблюдал его в содомлянах), что когда жители этого развратного города стали требовать выдачи его гостей с целью их осквернения, то Лот предлагал развратникам, вместо последних, собственных дочерей для естественного совокупления (Быт 19, 4-9). По словам апостола Павла, дойти до этого противоестественного греха значит быть оставленным Богом: «потому предал их Бог постыдным страстям». По правилам церковным мужеложник подлежит 15-летнему запрещению (пр.Василия Великого 62), и это в случае искреннего покаяния и полного оставления мерзкого греха.

Лесбиянство. «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным» (Рим. 1,26), то есть женщина на женщине делает срам при помощи различных предметов или только своих рук и других природных органов. Это такой же смертный грех, как и мужеложество, грех «вопиющий к небу». За этот грех церковь отлучает развратницу на 15 лет от Святого Причастия. Люди призваны к целомудрию и чистоте, а разврат и похоть - удел слуг дьявола. Кроме того, люди, служащие подобной страсти, как правило, становятся бесноватыми. Дух блуда обитает в их теле, заставляя творить непотребства с большим неистовством и ненасытностью.

Транссексуалы, трансвеститы (люди, искусственно поменявшие свой пол на противоположный). Люди, стремящиеся удовлетворить свое сладострастие и похоть, часто не могут остановиться и все глубже и глубже впадают в грех. Постепенно они становятся одержимыми, а иногда и просто бесноватыми. Святые отцы говорят о наличии особого рода блудных бесов: инкубов и ссукубов, которые входят в человека и употребляют его тело для своего услаждения в неистовом разврате и всевозможных извращениях. При этом происходит попрание человека как образа Божия. Он оставляет свои естественные, природные сексуальные влечения и устремляется на одноименный пол. Человек перестает быть образом Божиим и становится дьявольской образиной, творя грех с неистовой ненасытностью. Людям подобной сексуальной ориентации оправданий нет. Бес с греховными помыслами и чувствами приступает ко всякому человеку (с той или иной степенью силы воздействия), но одни борются с этими чувствами и даже сохраняют девственность и целомудрие (например, монашествующие), другие с головой бросаются в греховный омут. Все околонаучные оправдания греха наличием в большом количестве гормонов другого пола, изменением психики, ошибками воспитания - несостоятельны. Бог дал человеку определенный пол, и менять его по своей воли никто не вправе. Люди, самовольно сменившие свое природное естество, обречены на гибель, и только принятие монашества и пожизненное покаяние могут привести их к прощению и спасению.

Женонеистовство - это совокупление мужчины и женщины неестественным образом (подобно гомосексуалистам). Здесь присутствует не только противоестественность любодеяния, но и ничем неизвиняемая похоть плоти. Всякий иной противоестественный блуд может еще возникнуть из-за того, что плоть взбесилась, а удовлетворить ее естественным путем было невозможно, так как не находилось лица другого пола. Но здесь лицами двух различных полов допускается совокупление неестественное. Еще страшнее этот грех, когда его допускают законные муж и жена. Такой отвратительный блуд может совершаться только под воздействием и водительством нечистого духа или же он переносится мужчиной на женщину в силу привычки к мужеложеству. Он вполне равняется греху содомскому, то есть также является грехом, «вопиющим к небу». И эпитимия за него определяется не менее как на 15-летний срок. Это отлучение несет также и женщина, если она добровольно покорилось неистовому требованию мужчины (Требник священнослужителя гл. 39,40). В случае насилия или грубого требования со стороны мужчины, хотя бы это был и законный муж, по правилам церковным, женщина имеет право тотчас открыть эту тайну духовному отцу (Номоканон пр.42).

Скотоложество (скотонеистовство) - это последняя и крайняя степень сладострастия. Можно сказать одержимость блудным бесом вплоть до прямого беснования. Необходимо подчеркнуть, что если после первого падения человек не положит сильнейших преград сему, то он становится предельно близок ко всякой блудной скверне. Где только есть плоть, туда и влечет его враг-дьявол. Враг сильно располагает человека к противоестественным грехам, потому что эти грехи крайне мерзки пред Богом и страшно вредны для души и тела. И Слово Божие и Церковь строго карают за скотонеистовство: «кто смесится со скотиной, того предать смерти, и скотину убейте» (Лев. 20, 15). В церковных правилах допустивший этот грех пожилой человек осуждается на пожизненную эпитимию (Агкир. Собор 16.); молодым же определяется эпитимия не меньше 15 лет (Василий Великий пр. 67).

Деторастление. Деторастлитель есть губитель души и тела той или того, которых растлевает. В лицах растленных до половой зрелости преждевременно пробуждается блудная страсть. Известно, что девочки, развращенные в нежном возрасте, как правило, становятся блудницами, ибо начинают жить сугубо этой похотью. Кроме того, ребенок при раннем растлении испытывает тяжелейший психологический стресс, который может сказаться на всей его дальнейшей жизни. Растленный мальчик или девочка «яко сосуд проседеся» (как жалкий и разрушенный сосуд) и требует освящения (см. Номоконон). Церковь за этот грех отлучает от причастия минимум на 12 лет.

Оральный секс и другие виды половых извращений. «Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» (Еф. 5, 12). К этому виду греха относятся сосание и лизание срамных мест партнера любого пола. Непотребно и говорить об этом, но этот грех настолько распространился даже среди семейных пар, что искаженное сознание нашего современника за грех это мерзкое действо и не воспринимает. Пропаганда орального секса в Европе началась с Зигмунда Фрейда, который за свою развращенность был наказан Богом (раком горла и языка, того, чем грешил) и умер в жутких страданиях. Этот грех приравнивается ко греху женонеистовства. Мерзко пред Богом любое половое действо, не ведущее к продолжению рода, но тем более мерзко, когда лицо, уста человека, являющиеся образом Божиим, используются для удовлетворения скотской похоти. Оральный секс ведет к одержимости блудным бесом лиц, им занимающимся. По церковным канонам такой человек отлучается от причастия минимум на 15 лет. Если кто делал это по незнанию, должен понести соответствующую эпитимию, полученную на исповеди от духовника и никогда больше к этому злу не возвращаться. Грешнику необходимо помнить, что дьявол будет всячески тянуть его к повторению этой мерзости, ибо через нее он имеет власть над человеком и всей его судьбой. Чтение Евангелия, Псалтири, молитва к Божией Матери о даровании целомудрия охлаждают вражеское пламя и помогают вернуться человеку к нормальному мироощущению.

Малакия (рукоблудие, онанизм). «Блудник грешит против собственного тела» (1 Кор. 6, 18). Грех этот заключается в удовлетворении собственной похоти при помощи рук. Тайность и доступность этого греха приводит к падению в него большинства юных и молодых людей. Страдают этим грехом не только мужчины, но и женщины, не только молодые, но и престарелые, и не только вкусившие блуд, но даже еще не испытавшие полового совокупления. Особенная сладострастная чувствительность, которой сопровождается малакия, развивает этот порок до такой степени, что даже женитьбой или замужеством он не всегда излечивается. Этот порок часто совершенно порабощает волю человека, он и желает его оставить и не может. Удовольствие, которое испытано телом сегодня, завтра опять требуется плотью, на третий день повторяется еще с большей силой... и так без конца. Какой же это ужасный порок! Рукоблудник теряет жизненную энергию, тупеет памятью, становится раздражительным, истеричным. Через мечтательность и похотливые фантазии онанист часто становится послушным орудием в руках блудного беса. Покаяние на исповеди, пост, воздержание ума, сердца и чувств от недолжных мечтаний, зрелищ и чтения помогает ослабить воздействие вредной привычки. Причастие святых Таин Христовых, старание больше быть на людях, прогулки, посещение церкви, молитва к Божией Матери, Иоанну Предтече, о даровании целомудрия и чистоты помогает отстать от этой вредной привычки. Церковь назначает согрешившему эпитимию, помогающую ему справиться с этим греховным пороком. Например, сухоядение и по 100 поклонов на протяжении 40 дней (По правилу Иоанна Постника).

Групповой секс. Одним из крайних степеней разврата является так называемый групповой секс, когда люди входят в половое сношение одновременно с несколькими партнерами и бесстыдно наблюдают совокупление других. Здесь, как правило, присутствует и весь богомерзкий букет похотных грехов. Люди эти, по сути дела, одержимы блудным бесом, низверглись до сатанинского состояния, ничего доброго и благородного в их отношениях нет. По сути дела, это служение дьяволу. Недаром на сатанинских шабашах оргии, групповой секс являются обязательным и одним из основных элементов служения падшему духу. Церковь за этот грех, который так же, как и мужеложество, является вопиющим к небу, отлучает его участников от святой Церкви не менее, чем на 15 лет.

Жизнь плотская, греховная, а особенно противоестественная, делает человека неспособным к восприятию благодати Божией и к посещению души его Христом - Солнцем правды. Бог, вечное Солнце, показывается в тихой, непорочной и чистой душе, и в ней запечатлевает Свой образ. Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием, - говорит Апостол (2 Кор. 7, 1). Тот же Апостол учит: Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, незнающие Бога... потому что Господь - мститель за все это... ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости (1 Сол. 4,3-7). Помощи Вам Божией!

(32 голоса : 4.4 из 5 )

Содо́мский грех – греховный помысл, стремление или деяние, связанные с сексуальным влечением человека к представителю (представителям) своего пола. Некоторые духоносные отцы характеризовали содомский грех как разновидность , а иные проводили между этими понятиями четкую разделительную грань.

В отличие от западной этики, предпочитающей в отношении содомского греха обтекаемые термины и формулировки (такие как «гомосексуализм», «гомофилия», «гомоэротизм», «сексуальная инверсия»), но главное, проявляющей к нему даже и не нейтральность, а покровительство, Священное Писание располагает к обратному: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» ().

Обозначение греха как «содомский» происходит от названия города Содом, где во времена Авраама процветал сей порок, причем степень порабощения горожан этим злом была такова, что в поисках удовлетворения похоти они не брезговали принуждением и насилием. Верхом безумия и развращенности была их попытка надругаться над ангелами: «Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их » (). Все это, в итоге, переполнило чашу ярости Божьей: город был уничтожен огненным и серным дождём и навеки упрятан под водами Мертвого моря.

Согласно Откровению Божию, мужеложство входит в ряд тягчайших грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют » ().
В этом перечне особо выделяется блуд: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою » ().
Казалось бы, из всех перечисленных грехов блуд, по Апостолу, является самым ужасным. Между тем, здесь есть, над чем задуматься. Ведь стремление блудить, при всей его беззаконности, хотя и является противоестественным для человека, но всё же имеет определенную параллель с естественным, инстинктивным стремлением лиц одного пола к лицам другого: «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть » (). Собственно, противоестественность блудного влечения обнаруживается в неумеренности и извращениях.

Что же касается содомского греха, как бы ни объясняла его современная наука, частной ли аномалией, либо особенностями психосексуального развития, или неправильной половой идентификацией в раннем возрасте, он решительно противоречит Божьему плану о человеке во всех смыслах .

Согласно утверждению святителя , мужеложство наносит оскорбление роду. «…Блудом, - пишет он, - называется исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4).

Из свидетельства ангелов блаженной Феодоре известно, что «весь мир лежит во зле соблазнов и скверны, и все люди сластолюбивы. Мало кто бережет себя от нечистот блудных и умерщвляет в себе похоть плотскую. Поэтому весьма многие, достигнув блудных мытарств, здесь погибают. Начальники блудных мытарств хвалятся, что они более всех других истязателей наполняют душами людей огненную пропасть ада ». Тем не менее, именно «князь содомских грехов» показался ей «мерзостнее всех бесов ». По уверению Феодоры, встретившейся с ним во время прохождения мытарств, он был «опачкан гноем и смрадом, таковы же и все его слуги, смрад от них был нестерпимый, злообразие невообразимо, ярость и лютость невыразима » ().

Не будем забывать, что «Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример » ().
Скажем, пророк Исаия, отмечая высший уровень беззакония своих современников, уподобил их первым из содомлян: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! » (). А Господь сопоставил Свое Второе Пришествие с судом над Содомом: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится » ().

Гомосексуальная страсть, как и любая другая греховная страсть, искореняется через покаяние, в соработничестве человека и . Несмотря на всю тяжесть содомского греха, он не перевесит милосердия Божия: «Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят » ().

В качестве подробных рекомендаций к искоренению сексуальных страстей одно из известных христианских пособий, «Маргарит духовный», обозначает комплекс проверенных аскетическим опытом мер. «Через сладострастие, - сообщается в памятнике, - бес ввергает человека в отчаяние, из одной пропасти в другую, лютейшую… Ни о чем так не радуются бесы, как об осквернении сладострастным грехом. Хотящий избежать его, но насыщающий и услаждающий чрево свое подобен погашающему пожар маслом, а хотящий одним воздержанием победить сию страсть подобен тщащемуся одною рукою выплыть из моря. Совокупи воздержание с смиренномудрием и память о смерти имей себе супружницею, а без сего напрасны все твои труды… Желающим избежать сего отвратительнейшего греха предлагается следующее:
1) Никогда не находиться в очень близких отношениях с кем-либо, где предстоит эта опасность.
2) Тщательно избегать соблазнительных встреч наедине.
3) При первом, как бы невинном ощущении какого-то влечения или услаждения надобно в самом начале уничтожить его, а иначе будешь раздувать искру, от которой может произойти пожар, и тогда уже не в силах будешь утушить его, ибо мы люди слабые.
4) Если мысли сладострастные сами в голову идут и ты нисколько не желаешь, но даже и боишься, то не унывай, а молись и проси Бога об отгнании их; в том наш весь подвиг, чтобы не соизволять им.
5) Но если уже допущены тобою по нерадению эти помыслы и ощущаешь ты страстное влечение к кому-либо, то мысленно представляй нравящийся тебе предмет гнусным и отвратительным, безобразным на взгляд, при этом вспомни о смертном часе, нередко внезапно постигающем человека, и ты мало-помалу охладеешь, а главное - проси помощи Божией, усердно слезно моли Бога об избавлении и открывай, нимало не медля, кому должно, на духу язву свою, а чем она долее оставаться будет сокровенною, тем труднее излечение ее» (Маргарит духовный. О сладострастных влечениях).

Содомский грех или содомия - термин, обозначающий различные формы сексуального поведения, оцениваемого как девиантное или отклоняющееся. Чаще всего под содомским грехом понимается самый тяжкий грех - мужеложство, но это понятие куда более обширное. «Содомский грех» - это название пошло от городов Содом и Гоморра, где этот грех начал процветать ещё в далёкие времена Авраама. Термин «содома» ввёл в XI веке теолог Пётр Дамиани.

Библейское повествование о Содоме и Гоморре

В боговдохновенных книгах и текстах указывается , что житель города Содома, Лот, принял в свой дом двоих гостей оказав им при этом, согласно традициям, гостеприимство. Соседи Лота не думали, что это были Ангелы и требовали выдать им гостей на потеху беспутного общества. Священное Писание точно описывает степень извращённых намерений горожан, которые пришли к дому Лота. Люди тогда стали испытывать сексуальное возбуждение к представителям своего же пола. Толпу не устроило предложение отчаявшегося Лота: выдать вместо гостей своих дочерей.

Всевышний не смог стерпеть все эти деяния и послал на людей потоки огненного дождя, чтобы остановить все это. В результате от городов Содома и Гоморры остался один пепел, а остатки этого пепла покрыло Мёртвое море. За верность Всевышнему вся семья Лота и его жена были спасены и покинули место катастрофы, семью сопровождали Ангелы. Всей семье запретили оглядываться на город, но жена Лота нарушила этот запрет и из-за этого превратилась в соляной столб.

Содомский грех в православии

В православной культуре этот термин включает в себя следующее:

Другими словами, под содомским грехом в православии понимается любая сексуальная связь не вагинального плана, которая не приводит к зарождению ребёнка. Считается, что этот грех накладывается на весь род, а не только на того, кто его совершает.

В Библии единственно правильное соединение - это союз мужчины и женщины. Супружество должно сочетать в себе рождение детей, их воспитание, а также совместный труд. Церковь благосклонно относится к тем, кто оформлен в официальном браке, но по каким-либо причинам не венчался в храме, это не считается блудом. А вот популярное в сегодняшние дни совместное проживание, когда женщина, не являющаяся женой, и её мужчина хотят просто попробовать пожить вместе, уже не одобряется.

Отношение православия к содомскому греху

Гомосексуальные отношения — это болезненное состояние души, так считают в Православии. Совсем ещё юные молодые люди не в состоянии познать опасность таких связей и блуда и с лёгкостью становятся добычей со стороны бесовских сил .

Чрезмерная любовь и опека матерей, а также неправильное сексуальное воспитание негативно сказывается на мальчиках. Такие мальчики, вырастая, будут нуждаться в надёжном и сильном защитнике. Выращенная вне церковных правил душа деформирована похотью, больна и испытывает к себе жалость, а такую душу легко ввести в искушение. Молодые люди, опираясь на современную систему ценностей, позволяют себе связь со своим полом несмотря на мнение окружающих и церковные законы.

«Маргарит духовный» - известное православное пособие, чтобы не допустить содомский грех рекомендует:

  • не посещать места, где происходят действия развратного характера;
  • избегать людей, которые могут приблизить вас к греху;
  • если чувствуете, что страсть внутри вас, надо быстро потушить её, иначе будет разжигаться искра, которая приведёт к пожару и потом никто не сможет потушить его, потому что человек слабое существо;
  • если человек понимает, что тайные плохие мысли поселяются в его голове, но сам он этого не хочет, то необходимо начинать усердно молиться, надо просить Господа избавить от дурных помыслов.

Божье милосердие распространяется на всех без исключения, говорят Святые Отцы. Всевышний любит всех своих детей одинаково и даёт равный шанс всем осознать свои грехи и получить прощение. Человек должен сам обратиться к священнослужителю, который пояснит, как надо исповедовать свои грехи. Глубокое раскаяние в своих грехах, полный отказ от них, победа над своими плохими наклонностями, Иисусова молитва и - через все это надо пройти. Все дурные наклонности покинут человека , если он регулярно будет ходить в церковь, ходить на исповедь, усердно молится и благодарить Господа за избавление от этого греха.

У человека должно быть твёрдое намерение «покинуть Содом». Когда Лот и его семья покидали Содом с Ангелами, им было сказано спасать свою душу, не оглядываясь назад. Прощальный взгляд на развратные города Содом и Гоморру означал бы сопереживание к этим городам. Жена Лота оглянулась на Содом, потому что ещё не рассталась с ним и поплатилась за это, она стала памятником неверной души - соляным столбом . Стоит помнить о жене Лота не только тем, кто занимается содомским грехом, но и тем, кто его оправдывает, ведь путь к греху начинается с понимания и оправдания этого греха.

Сейчас под термином «содомия» чаще всего понимается анальный секс, а также совокупление с животными (зоофилия). Некоторые словари трактуют содомию исключительно с зоофилией, а другие связывают её только с анальным сексом, например, как Большой толковый словарь русского языка. А вот «Большой толковый медицинский словарь» говорит, что содомия - это анальное половое сношение, оно может происходить между животным и человеком , может быть гетеросексуальным или гомосексуальным. Также понимают содомию в Испании, Италии и Франции.

В Соединённых Штатах Америки под содомией понимается оральный и анальный секс с лицом и своего и противоположного пола. В англоязычных государствах есть 2 термина, которые могут быть переведены как «содомия» - sodomy и buggery. А вот в немецком языке под содомией понимается зоофилия.

Содомский грех, что это такое? Понятие происходит из библейского рассказа о Содоме и Гоморре. В православии это страшнейший человеческий грех, от которого надо избавляться. Церковь предлагает помощь в избавлении от этого греха прежде всего с помощью генеральной исповеди, а после неё надо регулярно причащаться и исповедоваться, ходить на службы, соблюдать , читать молитвы, быть внимательным самим с собой, чтобы вновь не впасть в грех.

Сегодня к данному греху причастны многие люди, чьи-то жены, мужья, сыновья, отцы, матери и просто знакомые. В современном мире этот термин значит самое разное, но чаще всего имеются в виду гомосексуальные связи и сексуальные связи с животными. Зачастую сейчас это поведение оправдывается в связи с плохим воспитанием или психическим развитием. Люди, даже не слышавшие повесть о Содоме и Гоморре , используют имена этих городов для обозначения чего-то развратного и испорченного.

О содомском грехе видео:

Содомский грех

Начнём с того, что он существует двух видов: 1) когда мужчина с женщиной занимаются, как это принято сейчас говорить, анальным сексом; 2) мужеложество, или мужской гомосексуализм. Нас с вами сейчас интересует первое, поскольку в истории гибели Содома и Гоморры речь явно идёт о женщине, как мы увидели выше.

Как предки относились к содомской любви с женщиной? Этот вопрос заинтересовал меня ещё и после того, как в книге я прочитал, что на сосудах для питья инки, майя, ацтеки и другие древние народы Америки изображали в подавляющем большинстве содомские сцены именно с участием женщины - 31 % от всех рисунков, где изображена любовь мужчины и женщины. Мужской гомосексуализм занимает там всего 3 %.

Почему предки придавали содомской любви с женщиной такое большое значение? На одном из семинаров я прямо спросил у женщин, что они чувствуют, когда занимаются такой любовью. Сначала в комнате повисла напряжённая тишина. Дело оказалось в том, что многие женщины вспомнили боль, которую им причинили мужчины, занимаясь такой любовью. Они ведь в большинстве своём нетерпеливые, когда занимаются любовью, - перуны, одним словом.

Убрав у женщин боль, я опять задал тот же вопрос. И тут женщины начали говорить. Смысл сказанного следующий. От этой любви нельзя отвлечься, как при обычной, когда женщина, рассматривая потолок, думает о чём-то своём. Эта любовь заставляет полностью присутствовать в ней. Наслаждение в ней другое, чем при обычной любви, острое. И самое главное для меня как для исследователя ума и его состояний: женщина оказывается полностью во власти мужчины, это состояние полной подчинённости и отсутствия «я».

Кстати, имя Шахерезада расшифровывается как «се хер и зад». Или же: Шахерезада - сахер-зад - сахарный зад.

То есть раньше женщины через содомскую любовь могли изучать состояние полной покорности и смирения перед мужчиной, перед жизнью - то, чего пытается добиться от них сегодня Православная церковь, заставляя надевать платок при входе в храмы. Когда становишься ничем, можно пережить состояние «Всё».

И мужчины, занимаясь содомской любовью с женщиной, тоже имели возможность соприкасаться с этими состояниями, но через женщину - вот почему, на мой взгляд, сцены с этим видом любви были так распространены в древней американской культуре, которая, судя по многим данным, была очень тесно связана с нашей (см., например, ).

Сейчас, когда Троя разрушена, люди, взятые умом и его желаниями, занимаются любовью из похоти и чтобы получить наслаждение, а раньше занятие любовью служило проходом в мир разума и мудрости. В наше время, когда правит замкнутый на себя ум-эго, занятие любым видом любви всё больше замыкает человека в тюрьму желаний, - достаточно посмотреть на тотальное, подобно урагану, распространение порнографии во всём мире. Поэтому содомская любовь не ведёт сейчас никуда.

А что же насчёт мужского гомосексуализма?

Из книги Разум. Творческий отклик на сейчас автора Раджниш Бхагван Шри

Грех непослушания Говорят, что когда Генри Торо вышел из университета, Эмерсон устроил большую вечеринку, чтобы отпраздновать это событие. И он сказал приглашённым: «Я устраиваю эту вечеринку не потому, что Торо достиг в университете больших знаний, но потому, что ему

Из книги Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны... [с иллюстрациями] автора Белов Александр Иванович

Из книги Курс чудес автора Уопник Кеннет

II. Грех или ошибка? 1. Весьма существенно не путать грех с ошибкой, поскольку именно различие меж ними и делает спасение возможным. Ошибка исправима, ибо неправильное можно сделать правильным. Но грех, будь он возможен, был бы необратим. Догма греха покоится на твердом

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 07 автора Степанова Наталья Ивановна

III. Грех как приспособление 1. Вера в грех есть приспособление. Приспособление - это изменение, переориентация восприятия или же вера в то, что бывшее истинным обращено в нечто совсем иное. Следовательно, любая адаптация есть искажение, нуждающееся - в своем

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 22 автора Степанова Наталья Ивановна

4. Что есть грех? 1. Грех есть безумие. Он - средство помрачения ума в его стремлении заместить иллюзиями истину. А обезумев, разум видит иллюзии там, где должна быть истина, и где она в действительности есть. Грех телу дал глаза, поскольку - что безгрешным видеть? На что им

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Грех кровосмешения Из письма:

Из книги Превращение в Любовь. Том 1. Пути Земные автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Для того же (грех кровосмешения) Помогает в этом случае и такой заговор: Господи, Благослови! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь. Нет у воды крови, У зуба ноги. Господи, помоги! Пусть раба Божья (имя) С рабом Божьим (имя) Будут враги: Стола

Из книги Цель – благополучие автора Эгли Рене

Грех между кумовьями Из письма: «Наталья Ивановна. Я слышала, что если кум и кума согрешат, то есть переспят, то их грех должен будет искупить тот ребенок, которого они покрестили. Не зря ведь не берут в крестные родители мужа и жену, они должны быть духовно чисты. Во

Из книги Тренинг по системе Джозефа Мэрфи. Сила подсознания для привлечения денег автора Бронштейн Александр

Грех церковнослужителя Из письма: «Я знаю, что вы глубоко верующий человек – это видно по Вашим книгам. Но боюсь, что именно поэтому Вам может не понравиться мое письмо и Вы его не захотите печатать. Но тогда где же истинная правда, если даже Вы, призванная Богом помогать

Из книги Внутренний свет. Календарь медитаций Ошо на 365 дней автора Раджниш Бхагван Шри

ГРЕХ И ОСОЗНАНИЕ Рассмотрим ещё одно важное слово: грех. Грех - греть. Грех - это то, что греет? Посмотрим. Я сейчас буду погружать вас в чувства, поэтому важно, чтобы вы не понимали, а чувствовали.Когда у вас много денег, это ведь греет, не так ли? Когда вас уважают, относятся

Из книги Сила материнской любви автора Шереметева Галина Борисовна

Грех Нам никак не обойти тему греха в рассуждениях о том, что такое человеческое бессилие.Понятие греха позволяет одним людям ставить других в положение зависимости и властвовать над ними. Механизм действия в данном случае довольно прост и на протяжении тысячелетий

Из книги Прислушайтесь к своему лучшему другу – слушайте свое тело автора Виилма Лууле

Из книги Жизнь после смерти автора Влахос Митрополит Иерофей

58 Грех Подавлять что бы то ни было преступно: это калечит душу. Подавление уделяет больше внимания страху, чем любви, – а это и есть грех. Уделять внимание страху грешно, уделять внимание любви добродетельно. Всегда помните: уделяйте больше внимания любви, потому что

Из книги автора

Грех и дети Обыкновенно, первая эмоция, усвоенная ребенком на всю жизнь – это эмоция матери во время зачатья. Вот и получается, что страх забеременеть, закрытость и многое другое становится первым состоянием ребенка, с которым он будет жить в этом мире.Такой ребенок

Из книги автора

Из книги автора

Смерть и первородный грех Говоря о смерти и первородном грехе, мы совсем не подразумеваем того, что смерть предшествовала, как нечто естественное для природы человека, а потом последовал первородный грех. Напротив, смерть тесно связана с грехом праотца Адама, потому что

Обыкновенный Содом

«Содом не пройдет!» – кричат борцы с «извращениями». Что именно не пройдет? У Даля есть слово «содом» и разные поговорки с ним, например: «такой содом, что пыль столбом», «за содомом гостей не достанется поглодать и костей». Не стоит искать здесь непристойный смысл. «Содом» у Даля – это «шум, крик, гам, или спор, брань», а также «шумная толпа». Можно «содомко говорить» (или просто «содомить»), то есть шуметь, орать толпой. Поскольку ревнители нравственности сами ведут себя довольно содомко, то ясно, что не с этим содомом они сражаются. ​

Содом – имя древнего города, по преданию, разрушенного Богом за грехи жителей. Вообще-то грехи бывают разные, но мы любим представлять себе нечто запретное и сладкое. Воображение послушно рисует нам образ сексуального разгула. С явной ненавистью и скрытой завистью мы произносим загадочное слово: «содомия».

Содомия: все, что вы хотите

Что для нас стоит за словами «Содом» и «содомия»? Все то, что хотим, но боимся спросить и попробовать, увидеть у Тинто Брасса и прочесть у маркиза де Сада. Порой это предельно четкий образ, а порой – скорее размытый. Например, «Большой толковый медицинский словарь» (2001) утверждает: «Содомия – анальное половое сношение. Оно может быть гомосексуальным, гетеросексуальным или происходить между человеком и животным». Точно так же понимают содомию французская, испанская и итальянская «Википедии»; испанская, впрочем, добавляет «прочие мужские гомосексуальные практики». Однако немецкая «Википедия» и русский «Толковый словарь иноязычных слов» П. А. Крысина (2004) отождествляют содомию с зоофилией. Англоязычная «Википедия» включает в понятие содомии (sodomy) «any non-penile / vaginal copulation-like act», в том числе оральный и анальный секс. В русской версии говорится: «Содомия, содомский грех – исторический термин, использовавшийся для обозначения ряда видов девиантного сексуального поведения, то есть «извращений», выражаясь бытовым языком». Но борцы обычно ссылаются не на медицинский словарь и Даля, а прямиком на Ветхий Завет, минуя Новый, где все не так просто , как им хотелось бы.

Содомский грех в Библии: совсем не то, что вы думали

Предание о Содоме известно из Библии. Там говорится, что Содом и Гоморра были цветущими городами в долине Иордана, но Бог уничтожил их в незапамятные времена (согласно Книге Бытия, при жизни праотца Авраама). Разумеется, пытливые исследователи потратили немало сил на то, чтобы установить историческую основу предания. Они строили гипотезы о том, какая катастрофа постигла Содом и Гоморру и где искать их руины. Никаких общепризнанных результатов подобные изыскания не дали. Что, впрочем, для нас не так уж важно: если мы хотим узнать, какого рода грехи приписывались Содому, достаточно прочесть соответствующие библейские тексты. ​

Аллюзии на легенду о Содоме рассыпаны по всему Ветхому Завету. Чаще всего упоминается один только Содом, иногда вместе с ним и Гоморра; изредка добавляются еще два города – Адма и Цевоим. Сюжет, по-видимому, был широко известен, так что подчас библейские авторы ограничиваются простой отсылкой: «как Бог ниспроверг Содом», так было (или будет), допустим, с Вавилоном или Иерусалимом. ​

В Книге Бытия есть красочный рассказ о гибели Содома. Начинается он со слов Бога: «Стон Содома и Гоморры велик, их грех очень тяжек» (18:20, здесь и далее перевод цитат мой). Древнееврейское слово z ǝʕ āqā́ , которое я перевел как «стон», очень часто означает жалобу угнетенных, например: «Кто затыкает уши, чтоб не слышать стон бедняка, тот сам будет кричать, и ему не ответят» (Прит. 21:13). Видимо, и в Содоме творились несправедливости, кто-то кого-то обижал, угнетал. ​

В Книге Иезекииля Бог говорит Иерусалиму: «Вот в чем был грех Содома, твоей сестры: гордые, сытые, довольные, беспечные, она и ее дочери не помогали беднякам и нищим» (Иез. 16:49; Содом назван «сестрой» Иерусалима, потому что по-древнееврейски города – женского рода). У Иеремии Бог обличает пророков Иерусалима за то, что они «прелюбодействуют, живут во лжи, помогают злодеям – и оттого-то никто не сворачивает со злого пути. Все они стали для меня как Содом, его жители – как жители Гоморры» (Книга Иеремии, 23:14). Исаия гневно обращается к согражданам: «Слушайте слово Яхве, правители Содома! Внимайте наставлению нашего Бога, народ Гоморры! Зачем мне ваши многочисленные жертвоприношения?» (Ис. 1:10–11). Далее следует перечисление бесполезных, ненужных Богу обрядов. Оно заканчивается словами: «Сколько бы вы ни молились, я вас не слушаю: ваши руки полны крови!» (Ис. 1:15). В трех процитированных отрывках – ни слова о каких-либо сексуальных «извращениях», никакой клубнички. Встречается, да и то всего один раз, глагол n ʔ p «прелюбодействовать», то есть «вступать в отношения с чужой женой». Грех этот хоть и связан с сексуальной сферой, но вполне зауряден, воображения не будит и на «извращение» не тянет. И совсем далеки от нашего образа «содомии» такие вещи, как жестокость, черствость, самодовольство и ханжество, хотя именно они чаще всего упоминаются среди грехов Содома.

Содом – для содомских!

Вернемся к повествованию Книги Бытия. Чтобы выяснить, что же творится в Содоме, туда приходят два ангела. В образе простых путников они появляются у городских ворот под вечер. Их замечает Лот, поселившийся в Содоме племянник Авраама. Он приглашает чужаков к себе на ночлег и кормит ужином. Тем временем к дому Лота стекаются жители Содома от мала до велика. Они кричат Лоту: «Где люди, которые пришли к тебе этой ночью? Выведи их к нам, и мы познаем их» (Быт. 19:5). «Познаем» – буквальный перевод древнееврейского глагола yd ʕ , который часто означает сексуальный контакт. Ничего более конкретного не говорится, так что читателю вольно гадать, если ему интересно, имеется ли в виду анальный секс, оральный секс или еще какие-то «практики и виды девиантного поведения». ​

Лоту раздумывать об этом некогда. Он пытается успокоить толпу и даже предлагает: «У меня есть две дочери, не знавшие мужчин. Давайте я выведу их к вам, и делайте с ними все, что хотите. Только этим людям не делайте ничего: они же пришли под кров моего дома!» (Быт. 19:8). Современный читатель, вероятно, не одобрит идею Лота. Гостей жалко, а дочек не жалко? Но в рамках патриархальной логики (не забудем, что мы читаем древневосточный текст) дочери не рассматриваются как отдельные личности. Их честь и даже жизнь представляется неким капиталом, которым по праву распоряжается отец семейства. Жертвуя ими ради спасения гостей, Лот (опять же в рамках патриархальной логики) самоотверженно выполняет долг гостеприимства. Заметим: Лот не знает, что в его доме ночуют ангелы. Они для него – просто гости, и его долг как хозяина – защитить их. ​

Но толпа только больше злится. Тут-то и напоминают Лоту, что он сам чужак: «понаехал, а еще распоряжается» (Быт. 19:9). Лоту угрожают, что поступят с ним «даже хуже, чем с ними» (то есть с его гостями); начинают выламывать дверь. И тогда, конечно, вмешались ангелы: поразили содомитян слепотой, а наутро увели Лота и его семейство из обреченного города. И Бог обрушил с небес на Содом и Гоморру горящую серу. ​

Весь эпизод строится на контрасте между Лотом и содомитянами. Лот добр и гостеприимен, а жители Содома злы и ненавидят чужаков. Он говорит спокойно и с достоинством, а они орут, хамят и ломятся в дом. Сексуальный момент играет второстепенную роль и подчинен теме коллективного насилия. Разве содомитяне похожи на сластолюбцев в поисках новых экзотических наслаждений? Нет, скорее – на гопников, пришедших разбираться с приезжими. Кто там у тебя? С какого они района? Вот мы их сейчас! ​

В Книге Судей есть история, во многом напоминающая рассказ о Содоме. Один человек ехал с наложницей в свой город из Вифлеема и вынужден был заночевать в Гиве (городок к северу от Иерусалима). Некий старик оказал им гостеприимство. Но жители Гивы собираются у его дома и стучат в двери, требуя: «Выведи человека, который пришел к тебе в дом! Мы познаем его!» (Суд. 19:22). Хозяин предлагает толпе собственную дочь, а также наложницу гостя. Гость вмешивается и сам выводит наложницу. Ангелов в этой истории нет, и спасти женщину некому. Наутро муж нашел ее мертвой на пороге дома. Тогда, разрезав тело на двенадцать частей, он разослал их во все колена Израиля. Израильтяне тут же собирают большое войско, чтобы покарать Гиву. Видимо, их потрясает неслыханная бесчеловечность жителей Гивы. Насилие в итоге было гетеросексуальным, а не гомосексуальным, но их волнует сам факт насилия. ​