Информация о бермудском треугольнике – где находится, истории и рассказы. Бермудский треугольник: что это такое

Бермудский треугольник занимает почетное место в пантеоне величайших тайн планеты Земля.

Даже в наш высокотехнологичный век ученые так и не смогли разгадать главную загадку Бермудского треугольника, а именно – что же все-таки стало основной причиной бесследного исчезновения множества кораблей и...

Шумиха

Бермудским треугольником называют область Атлантического океана, расположенную к востоку от побережья Флориды. Акватория треугольника частично принадлежит Багамским островам. Сам треугольник находится между Майами, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико. Треугольник – довольно большой, он занимает 140 тыс. квадратных миль.

По-настоящему мир узнал о нем во второй половине XX века. В сознании людей словосочетание «Бермудский треугольник» укоренилось с подачи американских журналистов. В 1970-е годы было выпущено несметное множество публикаций на тему загадочных исчезновений самолетов и кораблей в этой части мира. Маховик сенсаций был запущен, и публика жаждала новых подробностей о таинственной аномалии. Очень скоро Бермудский треугольник превратился в настоящий Клондайк для любителей разного рода спекуляций. Только вне зависимости от того, имеем мы дело с природным явлением, или речь идет о неизвестной науке аномалии, ясно одно – это место представляет немалую опасность.

Словосочетание «Бермудский треугольник» было введено в оборот в 1964-м году публицистом Винсентом Гаддисом. Статья с говорящим названием «Смертоносный Бермудский треугольник» была напечатана в издании, посвященном необъяснимым явлениям.

Первые жертвы

В подтверждение приведем загадочный эпизод, произошедший в далеком 1840-м году, задолго до первых публикаций на эту тему. Тогда близ Багамских островов было обнаружено судно «Розалия». На корабле остались запасы питьевой воды и провианта, груз судна остался цел, шлюпки были на месте. Вот только экипаж «Розалии» загадочным образом исчез. Из живых существ на борту судна осталась только канарейка. А вообще, в XIX веке многие суда нашли свою погибель в водах Бермудского треугольника.

Впрочем, если вдуматься, ничего необычного в исчезновении парусных кораблей и членов их команд нет. Даже для подготовленных мореходов океан всегда таил немало опасностей. Высокие волны, сильный ветер и коварные подводные скалы всегда представляли большую угрозу для хлипких суденышек. Но как быть с бесследным исчезновением крупных судов в XX веке?

Один из самых загадочных эпизодов, связанных с Бермудским треугольником, – исчезновение в 1918-м году грузового судна Военно-морских сил США USS Cyclops. Путь «Циклопа» лежал из Южной Америки в США. Корабль принадлежал к классу судов Proteus и был довольно большим, его длина составляла 165 м. Тем не менее, само судно и 306 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа как будто растворились в морской безд­не. Поиски корабля не дали никаких результатов. В этой истории есть еще одна очень характерная особенность – перед своим исчезновением экипаж корабля не подал сигнал бедствия. Что бы ни стало причиной трагедии, очевидно одно – оно застигло корабль врасплох, не предоставив его экипажу ни минуты на спасение. Похожая картина наблюдалась во многих случаях исчезновений судов в Бермудском треугольнике.

Позднее список пропавших в этом районе кораблей пополнится десятками новых названий. Очень часто причину гибели судов все же удавалось установить. Например, одной из тайн Бермудского треугольника иногда называют гибель грузового судна «Анита», затонувшего в 1973?м году. Единственное, что осталось от этого кораб­ля, – спасательный круг с названием судна. Правда, накануне выхода корабля в открытое море разразился сильнейший шторм, жертвой которого стала не одна только «Анита».

Грузовое судно Военно-морских сил США USS Cyclops

Пропавшие самолеты

Скорее всего, треугольник не привлек бы столько внимания, если бы его жертвами становились лишь корабли. Действительно, эта часть Атлантики всегда была очень опасным местом для мореходов. Но вся сложность ситуации заключается в том, что в Бермудском треугольнике бесследно исчезали не только корабли, но и самолеты.

Одним из первых летчиков, столкнувшихся с необъяснимой аномалией, стал знаменитый американский испытатель Чарльз Линдберг. 13 февраля 1928-го года Линдберг, пролетая над Бермудским треугольником, стал свидетелем странного природного явления. Самолет обволокло очень плотное облако, похожее на густой туман, и Линдберг, как ни пытался, выбраться из него не мог. Стрелки компаса словно сошли с ума и стали беспорядочно вращаться. Только большой опыт помог Линдбергу спастись, и, когда облако рассеялось, летчик смог добраться до аэродрома, ориентируясь по солнцу и прибрежной линии.

Но самым известным эпизодом исчезновения самолетов в Бермудском треугольнике считается случай, произошедший в 1945-м году. Тогда во время тренировочного полета бесследно исчезли пять палубных бомбардировщиков-торпедоносцев Grumman TBF Avenger. Ведущим звена «Эвенджеров» был опытный летчик – лейтенант Корпуса морской пехоты Тейлор. Примечательно, что отправленный на поиски пропавших бомбардировщиков гидросамолет Martin PBM Mariner тоже исчез.

Бомбардировщики-торпедоносцы Grumman TBF Avenger

На свое последнее задание звено вылетело 5 декабря 1945-го года, полет проходил при ясной погоде. Поиски самолетов и их экипажей не дали ровным счетом ничего, не было найдено ни обломков, ни даже масляных следов на воде. Единственным свидетельством катастрофы стали расшифрованные радиопереговоры экипажей «Эвенджеров». Согласно данным радиопереговоров, на каком-то этапе летчики оказались полностью дезориентированы, они просто перестали понимать, где находятся. В одном из сообщений ведущий звена доложил, что оба компаса отказали (каждый Avenger был оборудован двумя компасами – магнитным и гироскопическим). Скорее всего, торпедоносцы находились в воздухе до тех пор, пока у них не закончилось топливо, и они не рухнули в океан.

Неподтвержденные случаи мгновенных перемещений в воздухе имели место и за пределами Бермудского треугольника. Сохранилось описание одного эпизода, якобы произошедшего во время Второй мировой. Тогда советские летчики посадили самолет на Урале, будучи в полной уверенности, что находятся где-то под Москвой. Примечательно, что почти всегда в таких случаях фигурировали плотный туман и проблемы с навигационным оборудованием.

Но что могло стать причиной катастрофы? Не стоит забывать, что пропавшие летчики были довольно опытными. Даже в условиях внезапного отказа навигационного оборудования они могли бы выйти на нужный курс, ориентируясь по карте. Или, может быть, причиной бесследного исчезновения четырнадцати летчиков стали не только технические неполадки их самолетов?

Ответом на этот вопрос может стать случай, который произошел четверть века спустя – в 1970-м году. Летчик Брюс Гернон пилотировал легкий одномоторный самолет в небе над Бермудским треугольником. Вместе с ним на борту находилось еще два человека. Гернон направлялся с Багамских островов во Флориду, в международный аэропорт «Палм-Бич». Когда он находился примерно в 160 км от Майами, погода резко испортилась, и Брюс Гернон решил облететь грозовые тучи. Согласно показаниям самого летчика, мгновенье спустя он увидел перед собой нечто наподобие тоннеля. Вокруг самолета образовались спиралевидные кольца, а находящиеся на борту люди испытали чувство, похожее на чувство невесомости. Конечно, все это можно списать на обыкновенную выдумку мистификаторов, если бы не одно «но». В момент прохождения через этот самый тоннель, самолет Гернона просто исчез с радаров. Кроме того, по словам Брюса, у него на борту отказали все навигационные приборы, а самолет окутала плотная серая дымка. Сразу после вылета из загадочного тумана машина оказалась над Майами, и Гернон получил радиосообщение от диспетчера. Придя в себя, Брюс Гернон осознал только одно: что-то тут не так – одномоторный винтовой самолет непостижимым образом пролетел 160 км за три минуты. Для этого полет должен был проходить на 3000 км/ч, а ведь крейсерская скорость самолета Beechcraft Bonanza 36, которым управлял Брюс, не превышает 320 км/ч.

Исчезновение пяти торпедоносцев стало благодатной почвой для фантастов и мистификаторов. Ходит легенда, что во время полета «Эвенджеров» некоторые жители США смогли расслышать радиопереговоры командира звена. Якобы в своих последних словах лейтенант Тейлор упоминал некие «белые воды» и НЛО.

Волны-убийцы и пространственный катаклизм

Дно Бермудского треугольника имеет один из самых сложных рельефов в Атлантическом океане. Треугольник пересекает огромная впадина, глубина которой достигает 8 км. Само по себе это не объясняет гибели кораблей, но делает почти невозможным обнаружение затонувших судов или упавших в океан самолетов.

У тайны Бермудского треугольника может быть еще одно объяснение. Теплое морское течение Гольфстрим проходит вдоль восточного побережья США, совсем рядом с местом загадочных исчезновений судов. Гольфстрим может быть причиной того, что многие затонувшие корабли так и не были найдены, подводным течением их обломки могло снести на сотни километров от места предполагаемой гибели.

Но как быть с первопричиной крушений? Одна из самых правдоподобных теорий гласит, что многочисленные суда, пропавшие в Бермудском треугольнике, могли стать жертвами блуждающей волны. Этот феномен долгое время считался вымыслом. Но, как показали исследования, блуждающие волны вполне реальны и представляют немалую опасность для мореплавателей даже в наше время. Высота одной такой волны может достигать 30 м. В отличие от цунами, блуждающие волны образуются не в результате природных катаклизмов, а буквально ниоткуда. Такие волны-убийцы могут появляться даже при относительно благоприятных погодных условиях. Например, гигантская волна может образоваться в тот момент, когда в океане сходятся несколько волн. Эта версия тем более заслуживает внимания, если учесть, что природные условия Бермудского треугольника способствуют появлению таких волн.

Берингово море, 1979 год. Волна-убийца высотой 30-35 м

Но названные версии не имеют почти никакой силы, когда речь идет о пропавших самолетах. Существует мнение, что на Бермудский треугольник оказывают влияние силы из космоса. Возможно, это место подвергается воздействию заряженных частиц, которые образуются в результате солнечных бурь. Если так, то эти частицы могут быть причиной поломок электронного оборудования самолетов и кораблей. С другой стороны, Бермудский треугольник расположен рядом с экватором и не должен подвергаться сильному влиянию таких бурь. Ведь, как известно, влияние солнечных бурь больше всего ощущается на высоких широтах (в приполярных областях).

Более правдоподобна гипотеза, согласно которой загадка Бермудского треугольника кроется на дне океана. Сейсмическая активность на дне треугольника может вызывать магнитные возмущения, которые, в свою очередь, влияют на работу навигационных приборов. Некоторые ученые рассматривают в качестве возможной причины гибели кораблей и самолетов выброс метана. Согласно этой теории, на дне Бермудского треугольника образуются огромные метановые пузыри, плотность которых настолько низка, что корабли не могут держаться на воде и сразу тонут. Подымаясь в воздух, метан также приводит к снижению его плотности, что делает полеты крайне опасными.

Ученые отмечают, что некорректная работа приборов может быть вызвана ионизацией воздуха. Многие таинственные явления в Бермудском треугольнике произошли во время грозы, а ведь именно она приводит к ионизации воздуха.

Как бы ни были правдоподобны эти версии, все они имеют один недостаток – ни одна из них не нашла своего практического подтверждения. Кроме того, магнитные бури, выброс метана или грозовой шторм не могут объяснить перемещение в пространстве.

Здесь будет уместно рассказать о самой невероятной гипотезе. Некоторые исследователи всерьез полагают, что в данном случае мы имеем дело с искривлением пространства. Считается, что искривление пространства позволяет двигаться быстрее скорости света. Иными словами, летчик Брюс Гернон мог попасть в некий межпространственный катаклизм, в одночасье переместивший его на 160 км. Этим же можно объяснить и бесследное исчезновение в Бермудском треугольнике десятков других самолетов и кораблей. И все же оставим эту теорию на откуп творцам научной фантастики и постараемся разобраться серьезно.

Тема Бермудского треугольника широко представлена в массовой культуре. Треугольник фигурирует в огромном количестве литературных произведений, про него снято множество сериалов и полнометражных фильмов. Причем эта тема нередко переплетается с другими загадочными явлениями, например, с тематикой пришельцев из космоса.

Истина где-то рядом

Мы намеренно не стали рассматривать абсурдные версии о похищениях исчезнувших судов пришельцами или, например, о найденной на дне Бермудского треугольника «базе НЛО». Если же говорить о самых правдоподобных теориях, то однозначно можно сказать лишь одно – все они имеют право на существование.

Значительную часть трагических происшествий можно объяснить, не прибегая к околонаучным версиям и фантастическим предположениям, но как быть с остальными случаями исчезновений кораблей и самолетов?

Ответить на этот вопрос постарался российский ученый, исследователь феномена Бермудского треугольника Борис Островский: «Я стараюсь объяснить этот феномен с точки зрения классической науки. Главная причина исчезновения морских судов и самолетов может находиться на дне океана и иметь тектоническую природу. Геологичес­кие разломы и гниение морских водорослей приводит к выбросам метана и сероводорода. Как правило, эти газы растворяются в морской воде, но при понижении атмосферного давления они могут достичь поверхности океана. Поднимаясь, метан и сероводород приводят к понижению плотности воды, и когда это происходит – корабль стремительно уходит на дно (плотность воды становится меньше плотности судна). Сама по себе эта теория не объясняет исчезновения самолетов, но и здесь тектонические процессы могут быть первым звеном в цепи дальнейших событий. Частые подводные землетрясения приводят не только к выбросам метана, но и к образованию инфразвука, в свою очередь, преломляющего радиоволны. Именно этим можно объяснить неполадки электронного оборудования и дезориентацию летчиков. Кстати, с такой позиции можно подойти к инциденту с южнокорейским лайнером Boeing 747, имевшему место над Сахалином в 1983-м году. По совершенно неясной причине самолет углубился в территорию СССР на 500 км, и был сбит советским истребителем. Разгадка этой тайны может иметь геологическую основу, ведь полет авиалайнера пролегал параллельно тектоническим разломам на дне океана. Инфразвук таит в себе еще одну угрозу: он способен оказывать губительное влияние на психику человека. Иными словами, оказавшись под воздействием инфразвука, летчики и моряки могли терять рассудок и совершать необдуманные поступки. Именно этим можно объяснить найденные в Бермудском треугольнике корабли, брошенные своими экипажами».

Обнаружение затонувших судов или упавших в океан самолетов почти невозможно

Что ж, версия Бориса Островского звучит довольно правдоподобно. Правда, на сегодняшний день невозможно ни подтвердить, ни опровернуть такую трактовку. В 2004-м году знаменитый американский писатель-фантаст Артур Кларк сказал, что тайна Бермудского треугольника будет разгадана к 2040?му году. С учетом того, что слова фантастов о будущем человечества нередко оказываются правдой, возможно, мы еще услышим подтверждение одной из версий.


Бермудский треугольник расположен между островами Бермудскими и Флоридой в атлантическом океане.

Бермудский треугольник славится тем, что в нем при таинственных обстоятельствах пропадают целые корабли с живыми людьми, исчезают самолеты. К тому же во всех случаях при расследованиях происшествия не находится логического объяснения.

За 150 лет в Бермудском треугольнике без вести пропало 77 судов и 21 самолет. Все проводившиеся расследования в Бермудском треугольнике являются строго засекреченными службами США.

Гиблое Место: Бермудский Треугольник

НЛО существуют или нет?

Все кто спасся в этом районе, твердят, что накануне катастрофы появляется белая дымка и туман в которых перестает функционировать все оборудование и выходят из строя электрические приборы. У людей появляется чувство невесомости и плохое самочувствие: головная боль, тошнота, головокружение и другие симптомы. Как только корабль покидает белую туманность – работа приборов восстанавливается.

Однажды при пролете самолета над Бермудским треугольником он исчез с радаров американской компании сопровождавшей его ровно на 10 минут, пилоты самолета этого разрыва связи не заметили. После удачного приземления на аэродроме оказалось, что у всего экипажа самолета часы отставили ровно на 10 минут.

Отдельные ученые полагают, что морские волны способны создавать ультразвук, который как раз пагубно влияет на оборудование и людей. Однако со спутника в этом месте наблюдаются световые эффекты и вспучивание водной глади, которые как раз характерны для аномальных мест. Некоторые предполагают, что здесь существует временная щель. Другие выдвигают гипотезу что самолеты и корабли терпят крушения от мощного нисходящего потока, который образуется в результате «антисмерча».

Однако, Бермудский треугольник популярен не только пропажами, но и иными аномальными явлениями.

Аномальные явления бермудского треугольника

Учеными выявлено, что в поверхностных слоях воды в этом районе обитают многочисленные организмы – вирусы, но не опасные для человека. Причем практически все эти вирусы совершенно неизвестны современной науке, однако они не опасны для человека. Почему вирусы накапливаются именно в этом районе океана непонятно.

Сколько существует человечество, столько же времени его постоянно сопровождают тайны и загадки, связанные с аномальными природными явлениями или со случайными совпадениями. И в том, и в другом случае события приобретают резонанс, обрастая слухами. Многие из них на поверку становятся обычным стечением обстоятельств, другие переходят в разряд легенд. Подобным образом обстоит дело с Бермудским треугольником, тайна которого продолжает беспокоить умы людей самых разных категорий, начиная рьяными поборниками аномальной природы происходящего, и заканчивая прожжёнными скептиками.

Такому положению вещей в немалой степени способствовали пресса, радио и телевидение. Это с их подачи в отдельных районах мирового океана история морских катастроф приобрела зловещий и мистический оттенок. Так существует ли на самом деле тайна Бермудского треугольника? Имеем ли дело с искусственно и искусно придуманным вымыслом, или действительно на нашей планете существуют таинственные и опасные для человека зоны?

Загадки Бермудского треугольника

Исчезновение в Бермудском треугольнике кораблей и самолетов всегда сопровождается массой любопытных и интересных фактов. На сегодняшний день точного научного объяснения происходящего в этом районе океана нет, да и вряд ли будет. Во всем времена сильнейшие штормы, непроглядные туманы, магнитные бури, и погодные аномалии становились причиной гибели большого количества морских судов. В современную эпоху список морских катастроф стал пополняться случаями гибели самолетов, по неизвестным причинам потерпевшим крушение над морской гладью.

Много лет назад, когда человек не обладал достаточным багажом знаний, гибель кораблей на море могла быть объяснена чем угодно, только не научными фактами. Бедствия на море нередко списывали на божий гнев, на происки нечистой силы. История мореплавания пестрит подробными описаниями морских кораблекрушений, где в случаях исчезновения людей и гибели кораблей винили гигантское морское чудовище. Много пропавших судов списывали на происки дьявола и нечистой силы, как в случае с легендой о «Летучем голландце». Эти истории передавались из поколения в поколение, обрастая новыми фантастическими подробностями и невероятными фактами. Человеку всегда было удобно придавать трагической гибели людей ореол таинственности и мистики.

Недаром некоторые из сторонников фантастической версии природы этого объекта называют этот район океана воротами в другое измерение, опираясь на неоспоримые свидетельства и факты. Крушению судов нередко предшествовали серьезные аварии силовой установки и поломки навигационного оборудования. Прекрасным поводом считать происходящие катастрофы чем-то необычным являлось таинственное исчезновение людей. Любая серьезная авария на море, будь-то самолет или корабль, оставляет после себя массу следов. В ситуации с Бермудским треугольником часто отсутствовали не только следы катастрофы, но и точные данные о месте крушения.

На самом деле многое из того, с чем мы имеем дело, изучая историю морских катастроф и крушений самолетов, имеет простое научное и техническое объяснение. За всеми этими крушениями и каждой гибелью людей всегда что-то кроется. Либо это разбушевавшаяся стихия, либо чей-то злой умысел. Скептики допускают умышленное искажение фактов. С какой целью это возможно? С целью получения сенсационного материала или удобного сокрытия следов преступления. Чтобы разобраться во многих спорных моментах, достаточно перейти от легенд и теорий к голым фактам. Действительно ли воды Бермудского треугольника в течение многих лет опасны для человека, и почему загадочным образом воздушные суда и корабли исчезают в Бермудском треугольнике.

Предполагаемый район бедствия: реальная обстановка

Начать следует с того, что район в мировом океане, которому предписывают столь зловещую историю, достаточно обширный, и находится он на одном из самых оживленных транспортных перекрестков. Предположительно границами зоны бедствия является огромная по площади территория Атлантического океана, расположенная между южной оконечностью полуострова Флорида на Западе, Бермудскими островами на севере и островом Пуэрто-Рико на юге. Проще говоря, мы имеем дело с обширной территорией в северо-западной части Атлантического океана. Общая площадь этого громадного пространства достигает 1 млн. км.

Еще со времен Христофора Колумба, открывшего Америку в 1492 году, там, где находится Бермудский треугольник, был самый оживленный участок для морского судоходства. У судоходных и авиакомпаний просто не существует других путей, проложенных в обход участка океана с сомнительной репутацией. Все морские суда и воздушные лайнеры, курсирующие между Европой и Американским континентом, вынуждены держать курс через эти таинственные воды. В связи с этим любопытна одна деталь. При такой высокой интенсивности движения, когда водами Бермудского треугольника ежегодно курсируют тысячи судов, а в небе ежедневно пролетают десятки самолетов, реальное количество катастроф и аварий остается на среднестатистическом уровне.

Гораздо чаще случаются морские кораблекрушения в Восточно-Азиатском регионе, а Английский канал (Ла-Манш) вообще считается самой опасной зоной для морского судоходства. Что касается самолетов, то пассажирские, транспортные и военные борта падают с одинаковой регулярностью в любом уголке планеты.

Для тех, кто хорошо разбирается в тонкостях географии и морского туризма, Бермудский треугольник на карте мира найти не сложно. Это самый оживленный туристический район западного полушария. Главная и отличительная черта этого района мирового океана заключается в его туристической привлекательности. Здесь господствуют теплые воздушные массы, а морская вода прогревается до 25-30° С. Более 300 дней в году здесь стоит солнечная и теплая погода, а морская вода отличается высокой прозрачностью и чистотой.

По всему периметру Бермудского треугольника находятся самые популярные для морского туризма районы. Полуостров Флорида является областью развитого туристического бизнеса. Миллионы туристов из США и Европы ежегодно посещают Багамские острова и курорты Пуэрто-Рико. Багамские острова являются излюбленным местом для дайверов, которых не пугают таинственность данной территории.

На дне Бермудского треугольника не найдено никаких геологических аномалий. В этом районе Атлантического океана морское дно имеет характерное строение и не является активным тектонически участком. На нашей планете достаточно других районов, где геологическая и вулканическая активность может привести к катастрофическим последствиям.

Другими словами, интересующий нас регион планеты полностью интегрирован в мировую систему коммуникаций и цивилизационных благ. Его нельзя ни изолировать от остального мира, ни исключить из ареала обитания современной человеческой цивилизации. Все, что происходит в Бермудском треугольнике с кораблями и самолетами сегодня, не более чем статистика. Гибель людей — это всегда трагедия, однако в подобных случаях не стоит случившееся списывать на мистику. В районе Бермудском треугольника существуют реальные опасности, которые угрожают человеку. Здесь происходят частые ураганы, несущие опасность целым странам и всем прибрежным регионам. Не стоит забывать, что эту зону регулярно трясет. Новости о сильных и частых землетрясениях, происходящих на острове Пуэрто-Рико и на Ямайке, встречаются гораздо чаще, чем информация о пропавших судах и самолетах.

Основные теории аномального поведения Бермудского треугольника

Для того, чтобы иметь полное представление, что собой представляет Бермудский треугольник, достаточно отбросить все ненаучные гипотезы и предположения. Среди наиболее заслуживающих внимание теорий в научном сообществе преобладают следующие гипотезы:

  • опасность судам в этом районе могут представлять гигантские блуждающие волны, высота которых нередко составляет 30 метров;
  • океанская поверхность имеет способность к генерации инфразвуковых колебаний, которая негативно действует на человеческую психику;
  • наличие в толще воды гигантских газовых метановых пузырей, которые влияют на плотность морской воды;
  • резкая смена погодных условий, вызванная влиянием теплых вод Гольфстрима;
  • искривление пространства и геомагнитные аномалии.

К перечисленным теориям можно отнести и тот факт, что особенности рельефа морского дна затрудняют обнаружение останков судов, ставших объектом кораблекрушения. История с гигантскими волнами-убийцами вполне имеет право на жизнь. Подобные явления достаточно часто встречаются в практике мирового мореплавания, однако приписывать их локацию исключительно к району Бермудского треугольника не стоит. Такие волны гораздо чаще встречаются в Бискайском заливе и в северо-западной части Тихого океана у берегов Японии.

Инфразвуковые волны действительно оказывают на человека и другие живые организмы вредное воздействие. Остается только выяснить каким образом подобный эффект возникает на поверхности океана. Что касается газовых пузырей, то такие геологические объекты для земной литосферы явление частое. В недрах земной коры содержатся огромные залежи метана, который является продуктом распада органических соединений, накопившихся за миллиарды лет. Периодически большие скопления газа вырываются из земной толщи и поднимаются к поверхности. Сказать, что в этом плане территория Бермудского треугольника является чем-то особенной, нельзя. Подобные процессы часты в районах интенсивной морской добычи жидких углеводородов, которые разбросаны по всему земному шару.

Переходя к погодным условиям, которые могут стать причиной аварий морских судов и самолетов, не стоит драматизировать ситуацию. Уровень современной бортовой аппаратуры на кораблях и на самолетах позволяет контролировать погодную обстановку на маршруте следования. К тому же наземные службы обеспечивают мониторинг климатических изменений не только в этом регионе, но и по всей планете. Ни один диспетчер не даст разрешение на полет воздушного судна в районе образования плотных воздушных масс над океаном, где формируется область урагана или другого активного атмосферного явления. Проще объяснить произошедшие катастрофы с морскими судами сложностями данного региона в плане навигации. Воздушное пространство над районом Бермудского треугольника насыщено постоянно меняющими направление воздушными потоками. Аналогичным образом обстоит и морская обстановка. Эта область Атлантического океана изобилует обширными отмелями и рифами, которые сменяются глубокими впадинами и равнинными участками. Ввиду неоднородности подводного рельефа в толще океанской воды возникают многочисленные течения, способные вызывать гигантские водовороты.

Не следует сбрасывать со счетов и такое явление, как «мертвая вода», которое наблюдали в этом районе еще моряки Колумба. В результате контакта холодной и теплой воды на границе морских течений возникает термоклин. Меняется в зависимости от времен года ее соленость. Это может привести к резкому проседанию массивного теплого слоя морской воды. Подобные факты имели место в мировой практике. Свидетели аварий морских судов утверждают, что зоной Бермудского треугольника подобные явления не ограничиваются.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что таинственного Бермудского треугольника на практике не существует. На самом деле это всего лишь сильно раздутый до масштабов сенсации, гиперболизированный природный объект. Правильная подача фактов и замалчивание подробностей создают картину искривленного восприятия происходящих событий, добавляя случившемуся драматизма и таинственности.

Самые известные истории Бермудского треугольника

Информация обо всех случаях кораблекрушений, исчезновениях в Бермудском треугольнике судов и самолетов, другие данные занесены во все специальные справочники. Считается, что жертвами различного рода происшествий, случившихся в районе Бермудского треугольника стали более тысячи человек, однако точных данных по этому поводу нет. Это всего лишь догадки и предположения.

История некоторых катастроф является интересной и по-настоящему таинственной. Чего только стоит случай, когда в марте 1918 года в районе Бермудского треугольника пропал громадный грузовой корабль «Циклоп». Исчезновение «Циклопа» со всем экипажем и с 306 пассажирами на борту является одним из самых необъяснимых происшествий в истории мирового мореплавания.

Другая сенсация, связанная с историей этого таинственного места, связана с пропажей целого звена боевых самолетов. При отличной погоде 5 декабря 1945 года недалеко от побережья Флориды исчезло сразу пять торпедоносцев «Эвенджер». Все пять машин сначала исчезли с экранов радаров, а через некоторое время бесследно пропали. Ни один пилот не передал на аэродром сигнал об аварии на борту. Самые тщательные поиски не дали никаких результатов. К месту катастрофы на поиски были отправлены другие самолеты, однако ни следов, ни обломков самолетов обнаружено не было.

Вдобавок ко всему вместе с экипажем исчез и патрульный самолет, отправленный на поиски пропавших торпедоносцев.

Можно долго заниматься перечислением морских аварий и крушений воздушных судов, случившихся в этом районе. История с Бермудским треугольником — это своеобразная дань стремлению и интересу человека ко всему неизведанному и таинственному.

Бермудским треугольником называют район в Атлантическом океане, в котором ежегодно якобы исчезают корабли и самолеты, и происходят прочие аномальные явления.

Также в этом регионе чаще, чем в других, происходят штормы и образовываются циклоны.

На данный момент времени существует множество версий, пытающихся объяснить причину таинственных аномалий в Бермудском треугольнике.

Давайте же попытаемся разобраться с тем, что собой представляет злополучный Бермудский треугольник.

Тайна Бермудского треугольника

Кому-то может показаться, что об аномальных явлениях, происходящих в Бермудском треугольнике, известно уже очень давно. Однако это не так.

Впервые о мистических исчезновениях сообщил журналист Эвард Джонс в 1950 г. Он опубликовал небольшую статью о разных таинственных происшествиях в Бермудском треугольнике, назвав данный район «морем дьявола».

Но его заметку никто не воспринял всерьез. Тем не менее, с того времени, в этом регионе стали все чаще фиксировать необъяснимые исчезновения морских и воздушных судов.

В конце 60-х годов по всему миру стали появляться статьи о Бермудском треугольнике. Эта тема начала вызывать все больший интерес, как у простых людей, так и множества ученых. Приблизительно в то же время пишет свою знаменитую песню про «Тайну Бермуда».

В 1974 г. Чарльзом Берлицом была написана книга «Бермудский треугольник». Он в ярких красках описал множество мистических исчезновений в этой зоне.

Книга была написана живым языком, поскольку автор сам глубоко верил в мистическую тайну Бермудского треугольника. Вскоре это произведение стало настоящим бестселлером.

И хотя некоторые факты, изложенные в ней, были очень сомнительны и порой научно некорректны, это уже никак не могло повлиять на популярность как Бермудского треугольника вообще, так и книги Берлица в частности.

Где находится Бермудский треугольник

Границами Бермудского треугольника считаются вершины Пуэрто-Рико, Флориды и Бермудских островов.

Стоить отметить, что «треугольник» имеет лишь условное обозначение на карте, а его границы периодически корректируются.

Бермудский треугольник на карте

Так выглядит Бермудский треугольник на карте мира:

А вот так в приближенном виде:

Загадка Бермудского треугольника

На сегодняшний день существует множество теорий, с помощью которых ученые пытаются объяснить аномальные явления в Бермудском треугольнике.

Мы рассмотрим наиболее популярные версии, которые помогут вам самостоятельно решить, какая из них выглядит наиболее убедительно.

Загадочные газовые пузырьки

В начале 20-го века группе ученых удалось провести весьма интересный эксперимент. Они хотели выяснить, что произойдет с объектом во время его нахождения на поверхности бурлящей воды.

Оказалось, что когда в воде присутствовали пузырьки, ее плотность уменьшалась, а уровень поднимался. При этом подъемная сила, оказываемая водой на объект, снижалась.

Также удалось доказать, что если в будет находиться достаточно много пузырьков – это вполне может привести к затоплению судна.

При этом важно понимать, что эксперимент проводился только в лабораторных условиях, поэтому имеют ли загадочные пузырьки отношение к затоплению кораблей – остается тайной.

Блуждающие волны

Блуждающие волны-убийцы в Бермудском треугольнике могут достигать до 30 метров в высоту. Интересно, что они образуются настолько быстро и неожиданно, что могут с легкостью потопить даже большой корабль.

Практика показывает, что команда просто не успевает среагировать на столь стремительное появление таинственной волны.

Одна из таких трагедий произошла в 1984 г. во время проведения регаты.

Сорокаметровый корабль «Маркес» был лидером в этой спортивной гонке. Когда он находился на территории Бермудского треугольника, начался внезапный шквал.

В результате образовалась огромная волна, которая практически мгновенно потопила судно. В этой трагедии погибло 19 человек.

Ученые, изучающие поведение блуждающих волн, объясняют их появление следующим образом: при встрече горячих вод Гольфстрима со штормовым фронтом, возникают волны, в результате чего гигантская масса воды поднимается вверх.

Удивительно то, что изначально высота волн не превышает 5 м, однако совсем скоро они достигают 25-метровой отметки.

Инопланетное вмешательство

По мнению некоторых людей, территория Бермудского треугольника находится под контролем инопланетных существ, исследующих Землю.

После контакта с людьми на море или в воздухе, инопланетяне якобы уничтожают суда, чтобы о них самих никто не узнал.

Погодные условия

Данная теория весьма правдоподобна и рациональна. Согласно ей, в районе Бермудского треугольника катастрофы случаются из-за того, что там весьма непредсказуемо начинаются штормы и ураганы.

Облака с загадочными зарядами

Достаточно много пилотов, пролетающих над Бермудским треугольником, говорили о том, что в процессе полета они какое-то время находились в черном облаке, внутри которого происходили электрические разряды и ослепляющие вспышки.

Инфразвук

Согласно этой гипотезе, в Бермудском треугольнике может появляться звук, заставляющий пассажиров покидать транспорт.

И хотя во время землетрясений на океанском дне действительно присутствуют инфразвуковые колебания, они все же не несут никакой угрозы для жизни людей.

Особенности рельефа

Некоторые ученые предполагают, что причиной аномальных явлений является рельеф Бермудского треугольника.

Ведь в этой зоне на морском дне располагается множество возвышенностей, достигающих 100-200 м и подводных скал высотой до 2 км.

Кроме этого, на территории Бермуд присутствует континентальный шельф, разделенный Гольфстримом. Все эти факторы могут косвенно объяснять тайну Бермудского треугольника.

Мистика на дне треугольника

Недавно на дне моря, в районе Бермудского треугольника, были обнаружены следы затонувшего города. Изучив его снимки, ученым удалось рассмотреть различные сооружения с загадочными надписями.

По мнению экспертов, постройки представляют собой древнюю архитектуру.

Интересен факт, что среди зданий, на фотографиях, также присутствовали . Существует мнение, что американские ученые на самом деле давно знали об этой находке, однако намеренно замалчивали ее.

Возможно, в будущем мы узнаем много интересной информации о том, что действительно происходит на дне Бермудского треугольника.

Исчезновение в Бермудском треугольнике

О том, что в Бермудском треугольнике исчезают не только морские суда, но и самолеты, известно уже давно. Один из таких случаев произошел в послевоенные годы, и сразу же стал настоящей сенсацией.

5 декабря 1945 г. пять американских бомбардировщиков типа «Эвенджер», совершили взлет из аэропорта Форт-Лодердейла. С того времени их больше никто не видел.

Изначально полет проходил вполне нормально, однако позже экипаж одного из самолетов сообщил диспетчеру, что сбился с маршрута.

Затем пилоты сообщили, что у них одновременно отказали все навигационные приборы. Через время поступила информация о резком ухудшении погодных условий в зоне полета.

И хотя диспетчеры пытались направить их по верному маршруту, по непонятным причинам экипаж не реагировал на команды.

Какое-то время самолеты кружили над Бермудским треугольником, утверждая, что они видят некую «белую стену» и «странную воду». Потом связь пропала.

На следующий день на поиски бомбардировщиков были отправлены другие самолеты, но это не дало никаких результатов. До сих пор неизвестно, что же произошло с американской эскадрильей и 14 членами ее экипажей.

В начале 90-х годов, ученый Грэм Хоукс утверждал, что нашел остатки бомбардировщиков на морском дне. В доказательство своих слов он предоставил фото, снятые специальной камерой на большой глубине.

Однако этих доказательств было недостаточно для точной идентификации бомбардировщиков.

Кроме самого факта исчезновения самолетов в Бермудском треугольнике, остается еще множество вопросов. Например, чем объясняется странное поведение пилотов, которые намеренно игнорировали указания диспетчеров?

Ведь они могли совершить посадку всего через 20 км, однако вместо этого пилоты повернули в противоположную сторону.

По мнению , на экипажи было произведено какое-то мощное воздействие, в результате чего они не смогли принять решения здравого рассудка.

Корабль в Бермудском треугольнике

В 1918 г. в водах Бермудского треугольника внезапно пропало американское грузовое судно «Циклоп», на котором присутствовало более 300 человек.

Последний раз 165-метровый корабль видели на Барбадосе. В скором времени ВМС США организовали масштабную поисковую операцию, однако обнаружить «Циклоп» или его обломки так и не удалось.

Выдвигалась версия, будто корабль был затоплен при столкновении с огромной волной. Но в таком случае на воде должно было остаться множество вещей и масляных пятен, чего обнаружено не было.

Удастся ли людям разгадать тайны Бермудского треугольника, или нет, – покажет только время.

Возможно, более усовершенствованное оборудование поможет ученым выяснить истинные причины аномальных явлений, происходящих на Бермудах.

Понравился пост? Нажми любую кнопку.

Утром этого дня с военно-воздушной базы Форт-Лодердейл вылетело 19-е звено бомбардировщиков-торпедоносцев в составе 5 самолетов типа "Эвенджер" ("Мститель") с 14 членами экипажей. Задачей полета было рутинное патрулирование вблизи территориальных вод США. Однако самолеты не вернулись на базу, а последнее сообщение, которое получили радисты, звучало так: "Мы не знаем своего местоположения. Кажется, мы..." Важно отметить, что погода в тот день была прекрасной, геомагнитный фон обычный, летчики были опытные и с большим стажем. Предпринятые поиски ничего не дали, наоборот, поисковый самолет "Маринер" с 13 членами экипажа на борту тоже пропал, и пропал в том же самом районе - в Бермудском треугольнике.

Белиц, а потом и множество других авторов описали десятки катастроф самолетов и судов в Бермудском треугольнике. Катастрофы были подобраны по одному принципу - корабль или самолет должны бесследно исчезнуть при благоприятных погодных и прочих условиях. Как вариант - на впоследствии найденном корабле не оказалось ни души.

Для объяснения таинственных событий с 19-м звеном были предложены следующие объяснения: пилоты попали в искривленное пространство и продолжают в нем обитать. Пилоты оказались в зоне действия ускоренного времени - через какое-то время мы их еще встретим! Далее - в районе Бермудского треугольника действует магнитная аномалия, исказившая показания компасов на самолетах. Наконец, пилоты вместе с самолетами были похищены инопланетянами. Самая экзотическая гипотеза - где-то на дне Атлантического океана в треугольнике помещен радиомаяк жителей планеты Х, посылающий им сигналы для обозначения точки наиболее удобного приземления космических кораблей (правда, не очень понятно, почему это океан. Неужели разумные "иксатики" - рыбы?).
Однако тайна 19-го звена так и осталась нераскрытой. В принципе нет ничего удивительного в том, что ни самолеты, ни тела членов экипажей найдены не были: на морском дне не очень-то и поищешь. Остается неясной только причина одновременного выхода из строя навигационных приборов 5 самолетов, но это еще не повод для охоты за мыслящими рыбами. Почему, например, никому не пришла в голову гипотеза о нерадивости обслуживающих самолеты техников или даже диверсии? Может быть, вообще всю эту историю придумали офицеры базы для сокрытия своей вины? Вероятно, мы никогда уже этого не узнаем. Ведь и тайна убийства Кеннеди явно уже не будет раскрыта, но и это не повод для искривления пространства и времени.
Статистика "треугольных" катастроф

5 декабря 1945 г. Пропажа 5 самолетов-торпедоносцев типа "Эвенджер" звена 19, общее количество погибших 14 человек. Поисковый самолет "Маринер" с 13 членами экипажа тоже пропал бесследно в том же районе Бермудского треугольника. Согласно классической версии, все самолеты звена одновременно потеряли ориентировку.

Январь 1948 г. Пропал английский самолет "Стар тайгер", следовавший рейсом Бермудские острова - Азорские острова, затем самолет "Стар Эриэл", также следовавший на Азоры. Как и в случае 19-го звена, связь с этими самолетами прекратилась внезапно, причем никаких чрезвычайных атмосферных явлений в те дни не наблюдалось.

1954 г. Исчез самолет "Супер Констеллейшн". Пропал транспорт "Саутерн Дистрикт", перевозивший груз серы. По неизвестным причинам никаких сообщений с судна не поступало. Подозревался радист корабля, подкупленный пиратами.

1955 г. Найдена пропавшая яхта "Коннемара IV" без экипажа. Передатчик оказался в исправном состоянии. Помимо экипажа, исчезли вахтенный журнал, прочая документация и деньги из сейфа, который был найден закрытым.

1962 г. Исчез бензозаправщик КВ-50 с 9 членами экипажа. Та же история - внезапно прекратился радиообмен.

1965 г. Пропал военно-транспортный самолет С-119.
После возникновения мифа о Бермудском треугольнике в архивах были обнаружены сведения и о более ранних необъяснимых трагедиях. Так, еще в 1909 г. в треугольнике бесследно пропала яхта "Спрей", которой управлял знаменитый моряк Джошуа Слокам. Он успел прославиться, совершив первое кругосветное плавание в одиночку и, по мнению знавших его, просто так попасть в катастрофу не мог. В 1918 г. пропал углевоз "Циклоп" с 309 (!) членами экипажа. "Циклоп" был одним из первых кораблей, оборудованных радиопередатчиком, однако сигнал "SOS" с него почему-то подан не был. Еще ранее - с 1781 по 1812 г. - при невыясненных обстоятельствах исчезли 4 американских военных корабля.

В Бермудском треугольнике ежегодно происходят катастрофы с несколькими десятками судов и с 1-2 самолетами. Через треугольник пролегают трассы десятков авиалиний на курортные острова Карибского моря. И хотя в этом районе часто происходят тайфуны, около побережий находится множество мелей и коралловых рифов, некоторые катастрофы самолетов и судов до сих пор имеют необъяснимый характер.

(http://www.inauka.ru/fact/article60047.html)
Голос моря:
Одни гипотезы пытаются в той или иной мере объяснить исчезновение кораблей и самолетов в районе Бермудского треугольника, другие - случаи обнаружения судов без единого члена экипажа. Для начала рассмотрим последние.
Скудные факты позволяют все же выявить три закономерности: 1) явление строго локализовали морским бассейном; 2) почти все случаи произошли в ясную, сравнительно спокойную погоду; 3) большинство случаев произошло в зимнее (для данного полушария) время.
Приведем несколько примеров... На голландском корабле "Уранг медан" спасатели обнаружили мертвых моряков. Причем лица всех умерших были искажены гримасой ужаса, хотя ни на каком из них не было ни единой царапины. А на барке " Эссбий Эсс Харт" команду мертвецов возглавлял... сумасшедший капитан.
В настоящее время известно об обнаружении десятков судов с мертвецами на борту или без экипажей. Возможно, в этот список нужно было бы включить и некоторые исчезнувшие при странных и непонятных обстоятельствах подводные лодки. на наш взгляд, наиболее обстоятельно и полно причину подобных событий объясняет теория так называемого "голоса моря",которая была выдвинута советским академиком В. В. Шулейкиным еще 1935 году.
Все началось в Арктике на борту советского ледокола "Таймыр", когда происходил запуск метеорологического шара-зонда. Занимавшейся этим аэролог случайно поднес шар к своему лицу и внезапно вскрикнул от боли, поразившей его уши. Дело было в том, что от оболочки зонда исходили колебания, которые вызвали у аэролога это неприятное ощущение. А вскоре после этого, когда наступила ночь, разразилась сильная буря. Оба эти, казалось бы, не связанных между собой события были зафиксированы вахтенным офицером в бортовом журнале ледокола, что и позволило академику В. Шулейкину выдвинуть оригинальную гипотезу, которая была математически доказана советским исследователем-Н. Андреевым
Сила возникающая при этом сверхнизкого акустического колебания - инфразвука - пропорциональна квадрату длинны волны. При скорости ветра в 20 метров в секунду, согласно расчетам академика В. Шулейкина, мощность "голоса моря" , как он назвал инфразвук, может достигать 3 Вт с каждого квадратного метра фронта волны. таким образом сравнительно небольшое волнение на море может генерировать инфразвук в десятки киловатт суммарной мощности.
Низкочастотная звуковая волна, скорость распространения которой составляет 1200 километров в час, намного опережает движение породившего ее урагана и может без значительного ослабления распространятся на весьма значительные расстояния, сотни и даже тысячи километров.
Американскому физику Роберту Вуду, французскому профессору Андре Гавро и некоторым другим ученым удалось установить, что воздействия сверхнизких инфразвуковых колебаний на людей и животных весьма специфичны Даже кратковременного воздействия инфразвука, как убедилсь в эксперименте, проведенном в одном из театров Р. Вуд, достаточно, чтобы люди почувствовали беспричинную тревогу, ужас, стремление в панике покинуть данное место.
Дальнейшие исследования показали, что при больших мощностях инфразвуковые колебания являются еще более опасными для людей.
А ведь во время шторма "голос моря" почти подходит к этому рубежу: его интенсивность в среднем достигает 6 герц! Но даже при испытаниях, во время которых частота звуковых колебаний не достигала таких пределов, организм человека подвергался сильнейшей вибрации: вибрировали сердце, желудок, легкие, тело пронизывала страшная боль, возникало чувство спокойствия, беспричинного страха и неописуемого ужаса...
При более продолжительном воздействии инфразвука, особенно если частота колебаний близка к 7 герц, у моряков может наступить общая слабость и слепота, они могут потерять сознание и сойти с ума, броситься за борт или скончаться на месте, даже не осознав, почему это происходит.
В данном случае вполне возможна реализация механического резонанса инфразвуковых колебаний с корпусом судна или самолета, что приводит в итоге к их разрушению.

Новость отредактировал Core - 22-04-2011, 17:12