Олимпиада история 6. Задания для школьного этапа олимпиады по истории (6 класс). Как провести олимпиаду по истории России

Всероссийская олимпиада школьников по истории

Школьный этап

6 класс

2 балла

Задание 1. С какого года принято отсчитывать историю Средних веков? 1.Отметьте правильный ответ.

А) 476 г. до н.э.

Б) 1 г. до н.э.

В) 1 г. н.э.

Г) 476 г. н.э.

2. Какое событие, положившее конец истории Древнего мира, произошло в этот год?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 баллов

З

А) Организация библиотеки глиняных книг

Б) Отмена рабства в Афинах

В) Создание новой религии – ислама

Г) Военный поход в Индию

Д) Первый правитель государства франков

Е) Создание единого свода законов для всей Византии

Ж) Захват единоличной власти в Риме

З) Перенос польской столицы в Краков

И) Открытие «Дворцовой академии» в Ахене

адание 2. Распределите имена правителей и их деятельность по колонкам в соответствии с эпохами, в которые они жили, – Древний мир и Средние века.

1. Александр Македонский

2. Муххамед

3. Юлий Цезарь

4. Хаммурапи

5. Солон

6. Болеслав Храбрый

7. Юстиниан

8. Карл Великий

9. Хлодвиг

История Древнего мира

3 балла

Задание 3. В Средневековье считалось, что образованный человек должен изучить определённые науки. Они получили название «Свободные искусства». 1. Сколько их было? ___________________________________________­­­­­­­­­­______

2. Выберите из предложенного списка лишние:

А) риторика

Б) грамматика

В) диалектика

Г) литература

Д) астрономия

Е) музыка

Ж) геометрия

З) арифметика

И) живопись

6 баллов

Задание 4. Составьте грамотное определение из предложенных в правом столбике слов и найдите слово из левого столбика, к которому это определение относится.

Термины

Результаты занесите в таблицу:


5 баллов

Задание 5. В газете появилась заметка следующего содержания: «В Калининградской области ____________ изувечили памятник герою Отечественной войны 1812 года, российскому полководцу Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли. Они решили сдать памятник на металлолом, для чего бросали в него кувалды и другие тяжёлые предметы, из-за чего памятник очень пострадал».

На месте пропущенного слова журналисты употребили название одного из германских народов.

1. Какое слово пропущено?

2. Почему именно его употребляют в подобных ситуациях?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 балла

Задание 6. Какие «ступеньки» пропущены в феодальной лестнице?

1. Восстановите пропущенное: 1________________________; 2____________________________.

2. Мог ли феодал 2, давший клятву верности феодалу 1, считаться вассалом короля? Почему? Какое средневековое правило здесь действует?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

1 2

2 балла

Задание 7. На предложенной мозаике изображён один из величайших и могущественнейших правителей Византии и его жена. Соедините квадратики с буквами так, чтобы получились имена этих исторических деятелей.

Запишите их: ­­1.______________________; 2.___________________________.

Ф

Максимальное количество баллов: 31

Время подготовки ответа: 45 минут

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады по истории

2015/2016 учебный год

6 класс

Дорогие ребята!

Мы рады приветствовать всех участников, проявивших интерес к олимпиаде по истории! Поздравляем вас с началом школьного этапа всероссийской олимпиады школьников! Уверены, что ваши таланты, ваш упорный труд смогут не только помочь вам в вашем выступлении на олимпиаде, но и в недалёком будущем станут залогом успешного развития нашей страны.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории отводится 1 час (60 минут).

Работа состоит из 7 заданий.

К заданию 1- нужно подобрать словосочетание.

К заданию 2 - дается 1 варианта ответа, требующий краткого ответа (да или нет ).

В задании 3 нужно привести вычисления.

В задании 4 нужно исправить исторические ошибки.

Задание 5 и 7 требует только одного правильного ответа на поставленный вопрос.

В задании 6 правильные ответы расставить в таблицу А и В.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Максимальное количество баллов за работу – 87 .

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.

_________________________________________________________________________

Задание 1. По какому принципу образованы ряды (4 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12)?

а) собака, коза, корова -__________________________________________________

б) душа, духи, жертва, молитва - __________________________________________

в) век, год, тысячелетие -________________________________________________

Задание 2. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 16)

    Евфрат - это главная река Египта.

    Финиковая пальма – это «хлебное дерево».

    Египетские боги олицетворяли природу.

    Человек современного вида появился около 20 тыс. лет назад.

    Первые Олимпийские игры состоялись в 771 г.н.э.

    Отцом Александра Македонского был Дарий Третий.

    Самой зловещей фигурой среди императоров I века до нашей эры был Нерон.

Задание 3 . Решите задачи.

А. Цезаря убили в 44 г. до н.э. сколь лет прошло с тех пор? Приведите свои вычисления

Б. Захоронение было сделано в год гибели Спартака. Сколько лет было этому захоронению, когда в 2015 г. его обнаружили археологи? Приведите свои вычисления (7 баллов за правильный ответ).

Задание 4 . В тексте 13 исторических ошибок, которые подчеркнуты.

Рядом нужно написать правильный ответ (за каждый правильный ответ 2 балла, максимальный балл - 26).

В 753 г. до н.э. на берегу Тигра …………… был основан Рим. Согласно легенде первые два века Римом правили 12…… царей. После отставки …………….…. последнего из них Тарквиния Смелого ………….. в 509 г.н.э в Риме утвердилась демократия ………….. .

За короткий срок небольшая страна превратилась в огромную империю. В ходе четырех ……….. Пунических воин римлян с Корфу ………………… Средиземное море превратилось во внутреннее озеро римлян. Не обошли стороной Рим и гражданские войны Они фактически начались принятием земельного закона Гая …………..Гракха. Восстание Спартака в 74 г.н.э ………….. потрясло государство. Итогом гражданских войн стало установление единовластия в Риме. Первым императором …………….. Рима стал Гай Юлий Цезарь.

Под ударами славянских племен …………… в 576 г ......... пала и Римская империя ………..….. ……….…. ……….…. . Этим событием закончилась история Древнего мира.

Задание 5 . Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку (каждый правильный ответ –1 балл).

1. Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков

А) 410 г. Б) 395 г. В) 476 г. Г) 500 г.

2 . Когда происходило Великое переселение народов?

А) IV- VII в.в. Б) III- IV в.в. В) I- II в.в. Г) VIII- X вв.

3 . Укажите имя вождя, которого прозвали «бичом Божьим» за то, что он опустошил Европу.

А) Хлодвиг; Б) Атилла; В) Аларих. Г) Карл Мартелл

4. Старинные документы хранятся в

А) архивах Б) музеях В) конторах Г) сейфах

5. Письменные источники по истории средневековья в Европе (каждый правильный ответ –1 балл).

А) Календари Б) Летописи В) Евангелия Г) Хроники

вопроса

Задание 6. Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности. Ответ запишите в виде последовательности цифр в соответствующей строке. (Каждый правильный ответ – 1 балл, всего-12).

А) Присваивающее хозяйство

Б) Производящее хозяйство

1. сбор ягод

2. охота

3.с котоводство

4. сбор грибов

5. рыбная ловля

6. земледелие

7. бортничество

8. огородничество

9. ткачество

10. сбор яиц

11. коневодство

12. кузнечное дело

А(Присваивающее хозяйство)

В (Производящее хозяйство)


Задание 7.

Византийский историк VI в. писал: «Их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в собственной стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам относятся они ласково и охраняют их в случае надобности… Необходимые для них вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют…»

О каком народе пишет Византийский историк?

Ответ запишите словами____________________________________

За правильный ответ – 2 балла

Здесь представлены тестовые задания всероссийской олимпиады школьного этапа по истории России для 6 класса с ответами к ним.

Представленные задания можно использовать на занятии в 6 классе, обеспечив ученикам возможность лучше понять и актуализировать ранее пройденный материал, а также определить, насколько хорошо ученики готовы к олимпиаде.

1. Чему способствовал переезд главы Русской православной церкви из Владимира в Москву?

  • А) падению авторитета Московского княжества
  • Б) возвышению Москвы
  • В) обострению религиозных противоречий
  • Г) объединению русских земель

О походе какого киевского князя на Царьград идет речь в данном отрывке «Повести временных лет»?

В год 6415 (907). Пошел ____ на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошел _____ на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришел к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел _____ на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. А тех, кого захватили в плен, одних иссекли, других замучили, иных же застрелили, а некоторых побросали в море, и много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги… И повелел ______ своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к _______: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь» … И приказал _______ дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей … И повесил щит свой на вратах в знак победы, и пошел от Царьграда…

  • А) Рюрик
  • Б) Олег
  • В) Аскольд
  • Г) Святослав

3. Какое произведение является памятником литературы XIV в.?

  • А) "Повесть временных лет"
  • Б) "Житие Бориса и Глеба"
  • В) "Слово о законе и благодати"
  • Г) "Песня о Щелкане Дудентьевиче"

4. В ходе каких закономерных событий произошло образование государства у восточных славян?

  • А) В результате разложения феодального строя
  • Б) В результате разложения родоплеменного строя
  • В) В результате разложения первобытного строя

5. Исключите лишнего правителя.

  • А) Олег
  • Б) Ягайло
  • В) Святослав
  • Г) Владимир

6. Деятельность князя Владимира была направлена на:

  • А) укрепление княжеской власти
  • Б) запрещение контактов с Византией
  • В) уравнивание в правах язычников и христиан
  • Г) ведение походов против Хазарского каганата

7. На съезде князей в Любече в 1097 г. было принято решение

  • А) Подчиниться власти киевского князя
  • Б) Править самостоятельно в землях, доставшихся по наследству
  • В) Передать вече часть власти в землях-волостях
  • Г) Создать совет князей для решения спорных вопросов

8. Успенский и Архангельский соборы на территории Московского Кремля были построены в годы правления:

  • А) Александра Невского
  • Б) Юрия Долгорукого
  • В) Дмитрия Донского
  • Г) Ивана Калиты

9. Какие из указанных событий произошло в 1433 году?

  • А) Сражение на р. Клязьме
  • Б) Присоединение Пскова к Московскому княжеству
  • В) Битва на Куликовом поле
  • Г) Созыв Земского собора

10. Введение Юрьева дня означало...

  • А) Ограничение личной свободы крестьян
  • Б) Установление ежегодной платы крестьян за проживание на земле феодала
  • В) Подтверждение права крестьян в любое время переходить от одного владельца к другому
  • Г) Предоставление крестьянам права переходить на военную службу

11. Кто составлял основную массу населения Руси?

  • А) горожане
  • Б) дружинники
  • В) крестьяне-общинники
  • Г) ремесленники

12. Люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались:

  • А) друзьями
  • Б) соседями
  • В) согражданами
  • Г) сородичами

13. Меднокаменный век это …

  • А) Палеолит
  • Б) Мезолит
  • В) Неолит
  • Г) Энеолит

14. В каком году князь Олег совершил поход на Византию?

  • А) 907
  • Б) 908
  • В) 910
  • Г) 911

15. В чем состояло значение правления Ивана Калиты?

  • А) он уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды
  • Б) он завершил процесс объединения русских земель
  • В) он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев
  • Г) он заключил унию с Великим княжеством Литовским

16. Какое из указанных событий произошло в 1240 году?

  • А) Захват войском Батыя Козельска
  • Б) Захват войском Батыя Киева
  • В) Захват войском Батыя Рязани

17. Когда славяне расселились на территории Восточной Европы?

  • А) 40 тыс. лет назад
  • Б) в VII - VI вв. до н.э.
  • В) в VI - VIII вв.
  • Г) в X в.

Ответы к всероссийской олимпиаде по истории России 6 класс

В этой таблице представленны ответы на тесты по истории России к школьному этапу всеройссийской олимпиады

Номер задания Правильный ответ
1 Б
2 Б
3 Г
4 Б
5 Б
6 А
7 Б
8 Г
9 А
10 А
11 В
12 Г
13 Г
14 А
15 В
16 Б
17 В


Материал, представленный в этом разделе, — это примеры олимпиадных заданий, который подготовлен для подготовки учеников 6 класса к олимпиаде по истории России. Мы предлагаем школьникам использовать данные задания в качестве тренажера, который поможет им углубить и систематизировать знания, полученные ими на уроках.

Учителя могут скопировать и распечатать задания для проведения пробной олимпиады на уроке. Проверить и оценить результаты учащихся 6 класса вы сможете в считаные минуты, ведь ко всем заданиям олимпиады по истории России указаны ответы и решения.

Олимпиада по истории России 6 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:
А) необходимость отпора внешним врагам
Б) тесные экономические связи между славянскими племенами
В) принятие христианства
Г) Великое переселение народов

2. Холоп в Древней Руси - это:
А) крестьянин общинник, зависимый от князя
Б) разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду
В) наиболее бесправная категория населения, близкая к рабам
Г) общинник заключивший договор, согласившийся жить и работать у господина на определенных условиях

3. Высказывание Н.М.Карамзина: «Сей князь, названный Церковью
Равноапостольным, заслуживает в истории имя Великого» - посвящено
А) Святославу
Б) Владимиру
В) Ярославу Мудрому
Г Владимиру Мономаху

4. Свод законов в Древнерусском государстве назывался:
А) Салическая правда
Б) Русская Правда
В) Стоглав
Г) Судебник

5. Литературный памятник XII в., в котором содержался призыв к прекращению княжеских усобиц:
А) «Слово о полку Игореве»
Б) «Домострой»
В) «Слово о погибели земли Русской»
Г) «Поучение детям»

6. Ряд дат, связанный с борьбой русского народа против немецких и шведских рыцарей, - это:
А) 1237 г., 1238 г.
Б) 1240 г., 1242 г.
В) 1243 г., 1252 г.
Г) 1262 г., 1263 г.

7. Одним из итогов правления Ивана Калиты было:
А) превращение Московского княжества в одноиз сильнейших на Руси
Б) избавление от ордынского ига
В) прекращение княжеских усобиц в Русской земле
Г) образование единого Русского государства

8. Формирование единой территории Российского централизованного государства в основном было завершено при:
А) Василий I
Б) Иване III
В) Василии II Темном
Г) Иване IV Грозном

9. Территория, на которой в середине XVI в. сохранялось управление Земского собора и Боярской думы, называлась:
А) удел
Б) опричнина
В) земщина
Г) посад

10. Самая известная работа Андрея Рублева:
А) икона Донской Богоматери
Б) иконная картина «Церковь воинствующая»
В) «Троица»
Г) роспись стен Благовещенского собора в Московском Кремле

Открытые вопросы

Вопрос 1
В описании владений одного монастыря в X в. сказано, что крестьянин имеет полный надел земли. Он платит за него одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц. Согласно обычаю, в течение недели пасёт в лесу свиней. По три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля, в жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. Его жена должна ткать холщовую одежду.
Укажите какие из перечисленных повинностей составляют барщину, а какие — оброк?

Вопрос 2
Расположите в хронологической последовательности нижеперечисленные
изобретения.
1) Очки
2) Стеклянное зеркало
3) Шахматы
4) Зубная щетка
5) Папирус
6) Вилка
7) Пушка

Вопрос 3
Установите соответствие между старославянским названием месяца и
современным названием.

Старославянское название.
1. серпень 2. вересень 3. березозол 4. студень 5. сечень 6. липец 7. травень 8. лютый 9. листопад 10. червень 11. цветень 12. грудень

Современные названия
А. январь Б. февраль В. март Г. апрель Д. май Е. июнь Ж. июль З. август И. сентябрь К. октябрь Л. ноябрь М. декабрь

Вопрос 4
Внимательно прочитайте фрагмент произведения русской литературы. Определите, из какого произведения взят этот отрывок
«…Прѣжде законъ, ти по томь благодѣть, прѣжде стѣнь, ти по томь истина. Образъ же
закону и благодѣти Агаръ и Сарра, работнаа Агаръ и свободнаа Сарра, работнаа прѣжде, ти
потомь свободнаа, да разумѣеть, иже чтеть!…»

Вопрос 5
Расставьте перечисленные ниже имена князей в последовательности увеличения
срока их правления (от самого маленького к самому большому). Речь идет или о
княжении в Киеве или в соответствующем случае в Москве или Владимире.
1) Дмитрий Донской
2) Ярослав Мудрый
3) Андрей Боголюбский
4) Мстислав Великий
5) Иван Красный
6) Иван III
7) Святополк Окаянный