Способы намотки койлов и их характеристики. Койлы на дрипку и их установка Из чего делать койлы для дрипки

Койлы или спирали, в любой электронной сигарете, выполняют роль нагревательного элемента. В связке с хлопком эта конструкция напоминает нам уже знакомые испарители, основная разница в использовании койлов и испарителей в том, что вы сами можете подобрать необходимую для вас спираль, а как это сделать Вы узнаете далее в этой статье.

Устанавливаются койлы в так называемую обслуживаемую базу, стандартная база состоит из 2 стоек (плюсовой и минусовой) и винтов которые крепят койлы. Такие базы встречаются в Баках (RTA), Дрипках (RDA) и ДрипБаках (RDTA). Базы отличаются между собой видом стоек и методом крепления койлов, но принцип работы остается одинаковый.

1. Подготовить стойки - очистите стойки от мусора, если у вас новые стойки и атомайзер лишний раз не будет затруднительно протереть вашу баз от остатков старой жидкости, проверьте наличие всех винтов для крепления койлов при необходимости замените слизанные винты, накрутите ваш атомайзер на боксмод или электронную сигарету, так будет удобнее устанавливать новые койлы.

2. Установите спирали - процесс правильной установки койлов на первый взгляд может показаться затруднительным, однако следует придерживаться нескольких правил и у вас все получиться. Установите один кончик спирали в минусовую стойку другой в плюсовую, если у вас атомайзер с двумя стойками и более, проделайте то же самое с другой стороны стойки. При установки спирали аккуратно подкручивайте винты, затягивайте винт без лишних усилий чтобы не сорвать резьбу или не перетянуть койл.

3. Прожечь спирали - предварительный розжиг спирали служит для проверки плавности разогрева проволоки и сгоранию посторонних частиц на койлах, влияющих на вкус вашей жидкости. Плавными краткосрочными нажатиями на кнопку "Пуск" в вашей электронной сигарете, аккуратно прожигайте койлы до характерного покраснения, если Вы правильно установили спирали значит койлы должны разжигается равномерно. В двух спиральных и более атомайзерах все установленные спирали должны разжигаться равномерно до характерного покраснения. Если при нажатии на кнопку «Пуск» ваши спирали не разогреваться или краснеют не полностью значит присутствует микро короткое замыкание и необходимо проверить правильность установки спиралей. Внимание! Не трогайте раскаленные и потухшие спирали сразу, голыми руками, это может привести к ожогу, внимательно относитесь к процедуре установки койлов, от качества установки на прямую будет завесить вкус и количество пара.

4. Установить хлопок - Установите хлопок в спираль, отмерьте и отрежьте необходимое количество хлопка, свернув в трубочку протяните хлопок в спираль. Делайте это аккуратно и внимательно чтобы не повредить спираль, т.к. это может привести к смешению спирали, а как следствие придется выравнивать койл заново, если у вас много спиральная конструкция проделайте тоже для другой спирали. Если у вас ДрипБак хлопок должен быть полностью опушен в бак с будущей жидкостью.

5. Пропитать хлопок - Пропитка хлопка жидкостью необходима для предварительного выявления проблем со колами и финальному приготовлению вашего атомайзера к использованию. Для правильного испарения хлопок должен быть полностью пропитан вашей жидкостью, держите ватку постоянно в смоченном состоянии.


Каждый атомайзер имеет свои характерные черты, при установке койлов. Мы описали вам самый популярны принцип на самых популярных стойках, однако конструктивно именно ваш бак может немного отличатся, поэтому рекомендуем поискать и посмотреть материалы по установке спиралей конкретно под вашу модель атомайзера. Будьте внимательны уделите немного времени для проб и ошибок и у вас обязательно получиться устанавливать койлы быстро и без проблем парить вкусную жидкость с большими облаками пара. Если вы не хотите тратить время или у вас не получается, не беда, мы поможем вам и правильно пред установим спирали при покупке в нашем ВейпШопе.

Сопротивление спирали

Сопротивление спирали это один важных параметров для подбора, данный показатель прямо пропорционален подаваемой мощности, чем выше сопротивление койлов от 1 до 1.5 Ом, тем меньше необходимо будет мощности для разогрева койлов и наоборот, чем ниже показатель сопротивления от 0.10 до 0.15 Ом, тем больше нужно подать мощности, а соответственно и выше расход аккумулятора.

Как подобрать необходимое сопротивление?

Для подбора правильного сопротивления необходимо исходить из мощностных характеристик вашей электронной сигареты, а также поддерживаемого сопротивление вашей платы, например, такая электронная сигарета как Sigelei Fuchai 213 поддерживает сопротивление от 0.1 ома до 3 ом. Если же у вас мощность электронной сигареты низкая, советуем обратить свое внимание на койлы с более высоким сопротивлением, то есть если у вас устройство выдает менее 70 W (Ват), для вас отлично подойдут койлы сопротивлением на 0.5 – 0.6 Ом.

Как намотать койл?

Для производства Койлов используется проволока из тугоплавких материалов, таких как Никель, Нихром, Нержавейка, Титан и Кантал (он же Еврофехраль). Проволока отличается не только материалом, но и сечением (толщиной), более «толстая» 0.4 – 0.5 мм, используется в качестве стержней спиралей или для плетения так называемых «косичек», более «тонкая» 0.1 – 0.2 мм, используется для обмотки стержней, или же для создания койлов с высоким сопротивлением.

Если же вам захочется создать свой койл, вы всегда сможете купить у нас проволоку необходимого сечения и материала. Для создания койлов так нужен будет инструмент в виде оправы, кусачек и керамический пинцет. А рассчитать сопротивление вам поможет онлайн калькулятор сопротивления койлов. В нашей сети ВэйпШопов всегда в наличии готовые койлы, по доступной цене, спирали качественной ручной работы с разным сопротивлением, в зависимости от того что вы хотите получить. Если вы не знаете с каким сопротивление спираль выбрать вам мы поможем подобрать и установить для вас самый оптимальный вариант.

Виды готовых койлов

В ассортименте представлены два основных вида койлов, Косички: Quad и Twisted, Клэптоны: Clapton, Fused Clapton, Twisted Fused Clapton и Staggered Fused Clapton. «Косички» выдают большое количество пара, а Клэптоны раскрывают вкус жидкости. Для подбора койлов в ваш атомайзер, вам необходимо будет учесть сопротивление, размер койлов, а также ваши пожелания.

  • FUSED CLAPTON COIL - красивая спираль и очень распространённая среди вейп сообщества, схожа с Clapton coil, однако из за нескольких стержней более пористая, данное свойство позволяет получать больше вкуса;
  • QUAD COIL - изготовляются с малым сечение проволоки, хорошая альтернатива альтернативу между большим количеством пара и вкуса;
  • CLAPTON COIL - одна из самых классических видов спиралей, хорошо разогревается изнутри, обеспечивая мягкий приятный пар и приемлемое раскрытие вкуса;
  • STAGGERED FUSED CLAPTON COIL - прекрасно передаст вкус вашей жидкости, спираль позволяет раскрывать различные оттенки вкуса, при этом экономит заряд вашего драгоценного заряда батареи;
  • TWISTED COIL - очень актуальный и распространённый вид спиралей благодаря качественному ручному методу скрутки дает хорошую площадь для испарения жидкости и при этом уменьшая сопротивление, что вместе придает большое количество пара, немного в ущерб вкусу жидкости. Для тех, кто любит пускать облака пара;
  • TWISTED FUSED CLAPTON - хорошо открывает приятный вкус любой жидкости, а конструктивные особенности позволяют выдавать мягкий и вкусный пар.

Купить намотку

Купить готовую намотку Вы можете, определившись с моделями койлов которые вам необходимо установить исходя из всех тех критериев, которые и описанных выше характеристиках спиралей. Для того чтобы точно выбрать намотку вы должны знать:

  • Модель RTA, RTDA, RDA - Какую модель атомайзера на вашей электронной сигарете вы используете, этот параметр даст точно продавцу или вам понять какие спирали идеально станут в ваш атомайзер т.к. у разных возможно разные строение купала.
  • Больше пара или вкус - определитесь для себя что вы хотите от ваших испарителей больше раскрываемости вкуса или пускать огромные облака, есть еще койлы определенный баланс это поможет точно получить правильный тип спирали.
  • Сколько вы готовы потратить - чем сложнее койл тем дороже будет установка таких спиралей так как материала и затраты труда уходит больше на создание таких спиралей, но и эстетически они могут выглядеть очень круто что будет радовать вас.

Ставший невероятно популярным за последние пару лет вейпинг, не так прост, как может показаться на первый взгляд. У каждого уважающего себя вейпера своё собственное устройство, в котором уникально буквально всё. В них можно подстроить под себя практически любой элемент — от нагревателя до испарительной спирали. И как ни странно, последняя открывает целый мир фантазий для владельца.

Не очень-то и просто сделать густое облако пара, имея при себе лишь два контакта и жидкость. Поэтому пользователи уже давно придумали различные улучшения для спиралей. Уже сейчас можно найти множество вариаций, но для того, чтобы чётко понимать, чем одна намотка отличается от другой, необходимо знать базу.

Как вообще происходит процесс парообразования по законам физики? Испарение и парообразование, как известно, разные вещи. Так, испаряется жидкость постоянно, а вот пар образуется лишь в случае достижения жидкостью определённого порога температуры.

Для той жидкости, которая используется вейперами, необходима температура в 200-220 градусов Цельсия. И как раз от материала спирали и подаваемого на неё напряжения зависит то, как быстро начнёт образовываться пар, и насколько густым он станет. Но тут важно учитывать, что не существует одной спирали под все типы жидкостей, ведь во всех них разные процентные соотношения компонентов и, следовательно, разные температуры кипения. Поэтому при подборе спирали, важно отталкиваться от того, какие именно добавки вы используете чаще всего.

Выше уже было сказано, что образуется пар прямо с поверхности спирали. Поэтому, чем больше её площадь, тем больше будет пара, и тем более густым он станет. Именно этого и можно добиться с помощью самостоятельной намотки.

Увеличивается поверхность разными способами, самые популярные из них:

  • пользоваться утолщённой нитью (самый простой, но крайне непрактичный метод);
  • использовать специальные формы намотки, при которой увеличивается количество завитков;
  • увеличить площадь самой оправы.

При увеличении толщины нити, ее сопротивление уменьшается соответственно. Но при увеличении количества койлов и площади оправы, оно увеличивается. И здесь стоит понимать, что для каждого блока питания существует ограничение в подаваемом напряжении, и, соответственно, в сопротивлении обмотки, которое он способен выдержать без последствий.

Если увеличить всё и сразу, то блок питания попросту не сможет преодолеть сопротивление обмотки. Следствием станет то, что он не будет нагревать койл до достаточной температуры. Из-за чего жидкость либо вообще перестанет испаряться, либо станет это делать крайне медленно.

Но из выше описанного можно сделать вывод, что всё это вполне возможно рассчитать, если знать, какую необходимо иметь конечную температуру, материал койла и мощность вашего блока питания. Ну, а для тех, кто прогуливал уроки физики, существуют специализированные сайты, на которых всё это рассчитают за них, так ещё и выведут красочную диаграмму, объясняющую всё в деталях!

Все параметры обмотки, которые вы рассчитаете, строго зависят от ваших вкусовых предпочтений. Но уже сейчас множество парильщиков пытаясь создать всё более густые облака пара, и всё более яркий вкус, придумывает различные виды намоток. Смысл этих ухищрений заключается в том, что за счёт большего количества завитков и более плотно прилегающих между собой койлов, увеличивается та самая площадь испарения, которая нам необходима.

Выбор атомайзера

Если вы хотите выбрать себе подходящий атомайзер, то вам определённо стоит прислушаться к опытным вейперам, среди которых популярны такие устройства, как:

  • Kanger SubTank - это сильно распиаренное устройство, получившее большую популярность и признание общественности. Прославился этот атомайзер тем, что его практически невозможно убить, а возможности кастомизации, которые и прорекламировали его в рядах вейперов, действительно нешуточные! Так, вас никто не ограничивает от использования собственных намоток, что крайне полезно в нашем сегодняшнем деле;
  • Kayfun - самый распространённые вариант на просторах СНГ, марка производит только обслуживаемые клиры;
  • Billow v2 - этот клир получил свою известность благодаря возможности установки двойной спирали;
  • Zefirus - как и предыдущий клиент, имеет особенность в виде возможность установки двойных спиралей, но помимо этого, подобно SubTank – универсален;
  • Velocity - или так называемая дрипка, отличается тем, что жидкость необходимо «подавать» на спираль напрямую, что и не позволяет насладиться комфортом пользования. Однако, приловчившись, можно получить крайне насыщенный вкус и густые облака пара.

Материал спирали

Для того, чтобы заменить намотку, помимо атомайзера необходимы ещё всего две вещи: проволока и вата. Проволока будет основой для спирали, а вата – хранилищем жидкости. Окунув её в жидкость для парения, вы получите напитанную вату, из которой и будет под действием давления и тепла, выходить пар.

Сегодня для спирали и фитиля предусмотрено сразу несколько видов материалов, и у каждого из них есть свои особенности.

Нихром

Нихром - один из самых удобных и дешёвых материалов для обмотки, поэтому идеально подходит для первой практики.

Кантал

Кантал - более известный как фехраль, что и является его правильным названием, ведь изначально «кантал» — это просто бренд.

Практически во всём схож с нихромом, однако в сплаве отсутствует никель, что ещё больше уменьшает его стоимость. Однако, за меньшие деньги, вейпер получает также и меньший срок службы, и небольшие неудобства в использовании, из-за большого сопротивления материала и не такой хорошей гибкости, как у нихрома.

Но конкретно последний минус легко устраняется при нагреве. Поэтому при относительно хорошей цене и неплохом качестве, материал пользуется популярностью у вейперов.

Нержавеющая сталь

Нержавейка - при своей дешевизне, достаточно «долгоиграющий» материал, способный прослужить вам намного дольше, чем другие. Однако, его неудобно наматывать, из-за чего используется он в этом деле крайне редко.

Выпускаемые с недавнего времени девайсы с температурным контролем часто используют данный материал, отчего его популярность растёт с каждым днём.

Главным плюсом является возможность работы сразу и в ТК режиме, и с вариваттом — без потери качества пара! И в противопоставление титану и никелю, намотка из нержавейки способна выдавать сопротивление до одного Ома.

Никель

Никель - один из самых дорогих материалов, однако часто используется, как и нержавейка, на устройствах с контролем температуры. Если вы новичок, то это, пожалуй, худший выбор, если конечно у вас нет мешков с деньгами.

Титан

Титан ведёт себя аналогично никелю, однако, в отличие от него не выделяет ядовитых паров.

Пока спорно то, что никель может перегреться при 600 градусах Цельсия в ТК устройствах, которые держат пользователя в пределах уютных 350 градусов. Но «на всякий случай» вейперы всё же начинают понемногу переходить с никеля на титан.

Материалы для изготовления фитиля

Найти материал для собственноручного изготовления фитиля еще проще, чем для спирали. Как правило, можно обойтись подручными средствами, которые найдутся в любом супермаркете.

Можно использовать следующие варианты:

  • Кремнеземный шнур - материал сильно устарел и в настоящее время или вообще не используется, или используется крайне редко. Очень малое количество пара и слабый вкус, вкупе с сильной предрасположенностью к загрязнению, говорят сами за себя.
  • Вата - материал крайне популярный, однако здесь важно выбирать нестерильную, дабы не было «больничного» вкуса во время парения. Пожалуй, самый доступный материал, который можно купить вообще везде — от аптеки до гипермаркетов.
  • Японский хлопок - практически идеальный материал для фитиля, не имеет привкуса и использовать его крайне удобно. Единственным минусом, для новичков может стать достаточно высокая цена этого материала.

Расчет сопротивления спирали

Главной характеристикой в любой намотке вейперы считают сопротивление. Так, на популярный Субтанк могут подойти как намотки из стандартного сегмента: 1-0,5 Ома, так и отличающиеся от продаваемых испарителей, либо меньше до 0,3 Ом включительно, либо больше.

А зависит возможное сопротивление материала от таких факторов, как:

  1. Длина спирали - или если вкратце, то от количества завитков. По всем законам физики, чем длиннее путь, проходимый напряжением, тем больше сопротивление тока.
  2. Толщина - и вновь возвращаясь к физике, при меньшей толщине проволоки, сопротивление увеличивается и наоборот. Но здесь есть и обратная сторона, ведь уже на 0,5 мм становиться крайне тяжело делать новые завитки. И опять же, на большую площадь, требуется больше тепла для нагрева, поэтому ваша батарея будет таять на глазах.
  3. Сопротивляемость – зависит это значение от самого используемого вами материала. В соответствии к различиям материалов по значениям сопротивления, к каждому материалу необходимо подбирать специальную толщину, и длину, а также количество завитков для спирали.

Когда вы создаёте намотку, важно помнить, что чем больше колец получается, и чем больше радиус отдельно взятого кольца, тем большую площадь удастся разогреть, температуру получить, и тем густей и полней будет облако пара. Но наматывать до бесконечности невозможно, ведь ограничения накладывают как мод, так и клиромайзер, которые могут попросту не потянуть ваши эксперименты.

При намотке спирали важно помнить и понимать законы Ома, которые воздействуют на неё. В случае, если наматывать без каких-либо правил, вы можете либо попросту получить отказ от работы аккумулятора, или же всё ваше устройство может и вовсе выйти из строя.

Так, при накрутке спирали с сопротивлением от 0,5 Ом для работы, например, Субтанка, будет необходим мод с силой тока в 15 Ватт. Но найти подобный мод в продаже сейчас большая редкость, поэтому с низкоомной намоткой работать крайне тяжело. И из-за этого при выборе намотки нужно учитывать не только мощность вашей электронной сигареты, но и ее сопротивление. Наибольший выбор устройств сейчас начинается от 30 Вт и выше.

Ещё обращайте внимание на аккумуляторы, в них должен быть ток высокой частоты, иначе ваша намотка рискует перегреться. При малых Ваттах с намоткой из никеля или титана можно добиться малого сопротивления. Вот только если на устройстве не установлен ТК, то следует быть готовым к тому, что такая намотка быстро выйдет из строя.

Изначально сопротивление любого материала рассчитывается по закону, который вы учили в школе: R=U/I, однако после этого, необходимо также вписать в формулу длину вашей «нити накаливания».

Предлагаем вам несколько примеров расчета сопротивления спирали:

  • Если вам необходимо сопротивление в 0,5 Ом, то согласно формуле рассчитываем, что кантал А1 нам подойдёт, а толщина проволоки не должна превышать 0,4 мм, в купе с радиусом витков в 1,125 мм, нам понадобиться примерно 5 с половиной витка.
  • Если конечное сопротивление, взять за 0,3 Ома, то при использовании Никеля 200, и толщине проволоки в 0,2 мм, достаточно будет сделать 12 витков, при радиусе каждого в 1,25 мм.

Как бы ужасающе всё это не звучало, с использованием интернета рассчитать всё будет крайне просто, даже не зная формул. Одними из калькуляторов, которые вам помогут, могут послужить reprova или coiltoy, которые, кстати, могут найтись в Google Play и в мобильной версии.

На сегодняшний день, очень популярным стало добиваться сопротивления меньше 1 Ома, и многими умельцами создаются намотки и в 0,05 Ома. Именно такое сопротивление предпочитают любители вкусного парения.

Виды намоток

Основных типов намоток всего пять, и называются они все койлами, что переводится как спираль. Ниже мы рассмотрим самые популярные виды койлов, их особенности и преимущества.

Микрокойлы

Микро и нанокойлы - это маленькие спирали с наименьшим из возможных промежутков между витками. Это идеальная намотка, если у вас маленький клир. При этом количество выдаваемого пара из-за большей площади способно приятно удивить вейпера.

Спейскойлы

Здесь английское слово «space» употребляется в значении «свободное пространство». Между витками такой спирали есть свободное место, чтобы жидкость меньше поджигалась, и в итоге выходил чистый пар, без привкуса дыма.

При том, что делается такая намотка в разы проще предыдущего способа, существуют такие недостатки, как меньшая плотность пара и частые плевки жидкости. Это происходит из-за того, что скорость испарения с такой спирали достаточно маленькая.

Косички

Их выделяют в отдельный вид, хотя вейперы называют это подтипом классической спирали. Для такой намотки используется сразу две сплетенных проволоки, что требует соответствующего атомайзера.

Практически идеальный вариант, сильно увеличивающий как количество пара, так и насыщенность вкуса. Однако существует маленький шанс того, что вы словите жидкость.

Параллельные койлы

Это еще один подвид микрокойлов и спейскойлов, в которых используется сразу две проволоки. Такой тип намотки сильно увеличивает количество пара и силу вкуса. Однако мотать такую спираль намного тяжелее, чем те же косички, из-за необходимости фиксации кончиков.

Арт-койлы

Арт-койлы - это самый сложный вид намотки, ведь для таких красивых узоров, что он под собой подразумевает, потребуется потратить крайне много времени. Выглядит такая намотка очень круто и показывает статус вейпера. Однако новичку сделать её будет крайне сложно.

Арт-койлы бывают разными, среди них есть такие виды намоток:

  • Клэптон намотка – ещё один подтип двойных спиралей, однако на сей раз необходимо одну нить обмотать вокруг второй, что будет посложнее, чем с косичкой, ведь необходимо, дабы завитки были крайне плотными;
  • Воздушные косички – это усложнённая версия обычных косичек, в которые получается влить намного больше жидкости. Чтобы её сделать, необходимо вокруг уже готовой косички обмотать ещё одну, с проволокой намного большего диаметра. Внутри такой косы, получается большое воздушное пространство, что позволяет опытным вейперам обходиться и без фетелей;
  • Змейки – ещё одна стадия эволюции косички. На сей раз, нам необходимо косу, сплетённую из трёх отрезков проволоки, в дополнение сплести с другой косой. В итоге, мы получим рисунок, который напомнит ту самую рептилию, ненавистную многим миллионам земного населения. Такой арт-койл смотрится ну крайне эстетично.
  • Цепи – намного более простой вид, чем все вышеописанные, однако по густоте выдаваемого пара, обходит их все. Достаточно просто взять две проволоки, согнуть пополам, смотать вместе в ту самую косичку, после чего ещё 2 раза повторить процедуру, и вуаля, намотка готова!

Процесс намотки пошагово

В любом случае вам потребуется определенный набор инструментов:

  • режущий инструмент, в идеале ножницы, но подойдёт и нож;
  • простые кусачки;
  • плоскогубцы, или что-то, чем можно будет перегнуть толстую проволоку и задержать её же;
  • пинцет;
  • отвёртки;
  • так называемые моталки, которые сэкономят вам немало времени. Но если у вас их нет, то всегда легко заменяются отвёртками и сверлами дрели.

Когда вы подготовили все необходимое и выбрали удобное место для своих занятий, можно переходить к процедуре намотки.

Алгоритм намотки следующий:

  1. Моем руки и инструменты как можно тщательнее, ведь вата крайне прихотлива, и все посторонние запахи потом «аукнутся» вам во время парения.
  2. В случае, если вам достался пружинящий материал, прижигаем или раскаляем проволоку. Это позволит любому металлу приобрести пластичность, что серьёзно облегчит вам дальнейшие манипуляции. Но очень важно! Никогда не прижигайте титан или никель, так как, во-первых, это в разы уменьшит их срок службы, а во-вторых, никель начнёт выделять опасные ядовитые пары.
  3. Спиртом обезжириваете свою намотку, однако если вы хотели прожечь её сразу на моде, то этот этап можно пропустить. Но опять же, никелю и титану — никаких поблажек.
  4. И собственно, само действо. Берём моталку или моталко-заменитель и начинаем наматывать проволоку. Для спейскойла оставляем мелкие зазоры, а вот микрокойлы затягиваем крепко. Спейскойлы могут быть с лёгкими отклонениями, однако в дальнейшем это исчезнет само по себе.
  5. После окончания намотки микрокойл сразу готов к применению, в то время как спейскойл необходимо «попружинить», дабы он обрёл нормальный вид.

Обратите внимание на тонкости установки:

  1. Сначала отворачиваем скрепляющие винты и засовываем под них кончики нашей проволоки.
  2. Далее просто корректируем положение. Нам необходимо расположить спираль чётко в центре, дабы пар был и не слишком жёстким, и не чересчур мягким. Однако, если хотите добиться последнего, то постарайтесь опустить намотку как можно ниже.
  3. Важно сделать так, чтобы спираль ни с чем не соприкасалась, лишние элементы безжалостно удаляем, если конечно не хотим получить КЗ в итоге.
  4. После проделанной работы необходимо прожечь намотку. Для этого включаем мод ватт на 30. Кнопку необходимо нажимать и сразу же отпускать раз 10, дабы спираль смогла прогреться от краёв до центра, и не было «глухих» зон.
  5. Если вы замечаете, что спираль начинает прогреваться неравномерно, просто проводите по ней пинцетом, желательно керамическим. Это позволит избежать КЗ, и продолжить разогрев, уже на нормальных условиях.
  6. Самое время доставать вату. Однако очень важно сразу содрать слой сверху, тогда она получится такой «рыхлой», как нужно.
  7. Вставляем саму вату в спираль, но следим за тем, чтобы у неё был свободный ход, иначе она может пригореть.
  8. Избытки от новоиспечённого фитиля обрезаем.

Собственно на этом процесс намотки койла можно считать законченным!

Правила безопасности

Если вы используете мехмоды, к проверке спирали надо отнестись очень тщательно. Проверьте, нет ли в ней коротких замыканий, и измерьте её максимальное сопротивление при помощи специального омметра. В случае, если этого не проделать, то вы с этим устройством будете ходить как обезьяна с базукой — никогда не знаешь, когда бабахнет.

На модах с предустановленными платами делать эти проверки нет необходимости. Там сущестует многоступенчатая задщита но если вы всё же переживаете, то никто вам не запрещает перестраховаться!

Видео

Из нашего видео вы узнаете все о койлах и процессе намотки: от А до Я

На чтение 5 мин. Опубликовано 20.03.2018

Вейпинг постоянно становится популярнее среди курильщиков. Однако эти устройства должны проходить регулярное обслуживание. В том числе необходима замена койла. В сервисных центрах приходится платить за каждую намотку, поэтому многие хотят научиться это делать самостоятельно. Большой необходимости в собственноручной замене нет, но такой способ добавляет ряд преимуществ. Разберем какие лучшие койлы существуют для дрипки, как их менять, какие у них есть характеристики.

У новых любителей парения может возникнуть вопрос что такое койл (спираль) в дрипке? Койл – это специальная спираль, необходимая для нагревания пропитанной ваты.

Как правильно устанавливать спираль?

Перед тем как наматывать койл на дрипку, необходимо подготовиться – вымыть руки и инструменты. Также следует прожечь проволоку, чтобы она стала более податливой. Если у вас титановый или никелевый койл, то его прожить нельзя, поскольку это уменьшит срок его срок службы. В таком случае требуется обезжирить металл. Для этого нанесите спирт на салфетку и протрите проволоку.

Как правильно намотать койл на дрипку?

Из инструментов понадобятся: небольшая отвертка, кусачки, ножницы, проволока, вата из хлопка.


Установка производится в несколько этапов:

  1. Подготовьте и разберите атомайзер.
  2. Уберите прошлый койл, ослабив винты.
  3. Намотайте новую проволоку на отвертку так, чтобы получалась пружина. Чем плотнее будут кольца, тем лучше будет результат.
  4. Засуньте концы намотки в специальные отверстия в стойках. Обрежьте концы койла кусачками, оставив небольшой запас.
  5. Настройте спираль. Это довольно важный шаг. Проверьте, равномерно ли нагревается проволока, нажимая на кнопку. Тепло должно распространяться от середины к краям. Если проволока греется неправильно, затяните винты и проверьте снова. Во многих устройствах есть удобная возможность регулировки положения койла.
  6. Скрутите небольшой кусок ваты и вставьте в спираль. Материал должен входить с трудом. Можно легко сделать это с помощью пинцета. Ножницами уберите оставшуюся по краям вату, но не полностью.
  7. Используя небольшую отвертку, подогните вату под спираль.
  8. Пропитайте материал специальной жидкостью, но не переборщите.

С первого раза может не получиться сделать правильную намотку, но с практикой вы добьетесь успеха.

Какие койлы лучше подходят для дрипки?

Существует несколько материалов спирали. Каждый из них имеет свои технические особенности. Для дрипок мотать спираль лучше диаметром в 3 мм.

Проволока

Перед тем, как выбрать койл, определитесь какой материал вы хотите использовать для этого:

  • нихром 0,15 – удобен и прост в использовании, стоит недорого, и обладает хорошими техническими характеристиками;
  • фехраль (кантал) – наиболее распространенный материал для намотки, используется в качестве аналога нихрома, но цена ниже. Также в отличие от предыдущего сплава в кантале нет нихрома, что уменьшает срок службы;
  • нержавеющая сталь – стоимость самая низкая, можно использовать много времени, но эксплуатационные свойства не слишком подходят для применения в атомайзере;
  • никель – этот материал используется довольно редко из-за высокой цены, новички практически не выбирают его. Имеет отличные характеристики для намотки;
  • титан – по техническим параметрам похож на предыдущий металл, но он не выделяет вредные вещества и не перегревается. Из него делаются лучшие койлы на вашу дрипку.

Фитиль

Здесь выбор не столь широк. Всего применяют 2 материала – вату и японский хлопок. Первый материал довольно дешевый, а найти его можно в любой аптеке. Второй стоит дороже, поэтому начинающие редко выбирают его для создания фитиля, но он отлично передает вкус.

Самодельные


В самодельных койлах, обычно, не используется какой-либо особый способ намотки. Проволока накручивается на отвертку или другой инструмент, образуя спираль. В этом случае между витками есть достаточно пространства, и жидкость проходит лучше. Такой койл не выдаст много пара.

Также существует несколько других хороших койлов для дрипок:

  • плетение твист
  • грин мамба
  • нанокойл – между витками мало пространства, выдает много пара;
  • косичка – спираль из двух проволок, подходит не всегда, есть опасность вдохнуть в себя жидкость, но делает пар вкуснее и насыщеннее. Делая такую намотку самостоятельно, учитывайте, что сопротивление меняется при неправильных действиях;
  • параллельный койл – похож на косичку, но конструкция сложнее;
  • арт-койл – самая сложная намотка, использующаяся профессионалами.

Готовые наборы

Существуют уже готовые койлы специально для дрипок. Они представляют собой уже скрученную каким-либо способом проволоку. Такая намотка отличается высоким качеством изготовления, что будет преимуществом для новичков. Вам останется лишь установить койл. За готовую намотку придется доплатить, и стоимость будет выше, чем при самостоятельной работе. Распространяются несколько видов намоток, описанных выше. С самого начала не получится сделать такой же качественный койл, поэтому он подойдет начинающим.

Как делать вкусные койлы на дрипку?

Главными критериями, определяющими вкус, являются материалы и вид койла. Дорогой металл и сложная намотка даст лучшие ощущения. Но для новичков этот способ подходит редко. Можно купить готовый койл, сделанный по сложной технологии, и пользоваться им. В самодельной намотке главное – достичь малого зазора между витками. Используя японский хлопок в качестве фитиля, пар станет вкуснее, а правильная спираль увеличит его количество. Обслуживание атомайзера следует производить раз в месяц. Такой подход сделает парение лучше и безопаснее.

наверх

Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.

Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично. К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома). Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.

Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.

В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.

Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали. Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA - rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно; RDTA - rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком). К примеру, упомянутый уже SubTank позволяет использовать RBA базу. В рамках данной статьи мы рассмотрим в первую очередь именно Субтанк, так как это одна из самых популярных моделей, и многие вейперы начинают мотать именно с неё.

Атомайзеры для намоток

наверх

При выборе обслуживаемого атомайзера можно обратиться к опыту вейпинга. Среди сообщества популярны следующие модели:

Kanger SubTank - уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы. Стоит упомянуть и его новую модификацию TopTank - модель с верхней заправкой, которую не нужно откручивать от мода, чтобы залить жидкость;

Kayfun - распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;

Billow v2 - клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;

Zephyrus (Zephyrus v2) - тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность - возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;

Velocity - дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен - одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.

Материалы для намоток

наверх

По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.

Материалы для спирали

  • нихром - отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
  • кантал - он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» - это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
  • нержавейка - дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
  • никель - дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
  • титан - аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ - пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.

Материалы изготовления фитиля

  • кремнеземный шнур - устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
  • вата - обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
  • японский хлопок - лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

Сопротивление намотки

наверх

Основная характеристика созданной намотки - её сопротивление. К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:

  • длина спирали - она же количество колец. Чем больший «путь» нужно пройти току, тем больше сопротивление;
  • толщина - чем больше толщина проволоки, тем ниже сопротивление. Однако наращивать толщину бесконечно нельзя, и уже на 0,4 мм становится сложно создавать кольца. Также на разогрев большой толщины требуется больше энергии, следовательно, увеличивается расход батарейки;
  • значение сопротивления материала. Разные материалы значительно отличаются по своему сопротивлению, поэтому количество витков, их диаметр и общая длина спирали также будут отличаться.

При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.

Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды). К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах. Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками. Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт. Важен и аккумулятор - он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.

Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.

  • Для получения 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной проволоки 0,4 мм потребуется 5,5 витков диаметром 2,25 мм.
  • Для получения 0,3 Ом на никеле Ni 200 c толщиной проволоки 0,2 мм потребуется 11,5 витков диаметром 2,5 мм.

Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру наш калькулятор спиралей . Также существуют приложения для мобильных телефонов.

Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде. Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании. Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах. Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.

Виды намотки

наверх

Всего существует пять основных видов намотки. Вот эти койлы (спирали):

Микрокойл или нанокойл - небольшая спираль, витки которой расположены на минимальном расстоянии друг от друга. Подходит для небольших клиров и выдаёт много пара, так как площадь нагрева у неё больше. Однако при создании такой спирали нужно тщательно следить за отсутствием КЗ;

Обычный койл или спейскойл - слово space в нём означает не космос, а пространство. Витки такой спирали разделены пустым местом, благодаря чему жидкость лучше проходит по всей ватке, меньше шанс подпалить её и вдохнуть дым вместо пара. При намотке проще, но даёт немного меньше пара. Также возможны «плевки» жидкости в рот при слишком редких кольцах, так как «жижа» может не успевать испаряться;

Койл-косичка - не совсем полноценный вид, а подтип спиралей, которые мотаются не из одной проволоки, а из двух, переплетённых между собой. Благодаря этому увеличивается площадь нагрева, а значит, вкус и пар, но также становится больше шанс втянуть вместо пара жидкость. Подходит не для всех клиров, к примеру, на Субтанк такую невозможно установить. Койлы-косички могут быть как в формате микрокойла, так и спейскойла;

Параллельные койлы - микрокойл или спейскойл, мотающийся не из одной проволоки, а из двух. Такой подход позволяет увеличить площадь нагрева, вкус и пар. В намотке сложнее, так как необходимо зафиксировать концы проволоки для равномерности;

Арт-койлы - сложные узорчатые плетения, на которые приятно смотреть и ещё приятней парить. Дают много вкуса и пара, так как площадь нагрева у них потрясающая, отлично выглядят, но очень сложны в намотке, поэтому остаются прерогативой про-вейперов.

Процесс намотки

наверх

Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».

Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:



Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.

Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье .

Результат

наверх

Ваша спираль будет обладать различными характеристиками в зависимости от того, какие вы допустили ошибки и как расположили спираль на базе:

  • температура - зависит от типа спирали и площади нагрева;
  • скорость образования пара - зависит от сопротивления спирали. На значениях сопротивления выше 1,5 Ома парообразование будет относительно медленным и подойдёт для парения с сигаретной затяжкой. На значениях ниже 0,3 Ома парообразование будет быстрым, но потребуется мощный мод;
  • удар по горлу (тротхит) - зависит от расположения спирали. Чем она выше относительно базы, тем жёстче ТХ, чем ниже - тем мягче;
  • срок службы намотки - зависит от целого набора факторов, но основными губительными моментами являются перегрев и плохая подача жидкости. Влияние оказывает и качество самой жидкости.

Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений. Короткое замыкание - распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю. Протечка - результат не верно выбранного типа спирали и неправильной укладки ваты. Также возможны протечки из-за плохого закручивания деталей клиромайзера.

Насколько это выгодно?

наверх

Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.

Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц. Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса. Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение. Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!

Интересно, что думают о намотке спиралей для начинающих наши читатели? Своё мнение можно написать в комментариях ниже.

Привет друзья! Сегодня я расскажу о том, как правильно делать намотку на дрипку по шагам я расскажу как подобрать количество витков, как высота влияет на вкус и навал. Поехали!

В этой статье рассказано про

Выбор намотки и создание койлов

Для начала необходимо определиться с тем, какой билд мы будем устанавливать сюда — выбрать и узнать как мотать разные виды спиралей можно в . Разбирать буду на примере Tsunami RDA 22mm и устанавливать я буду .

Сначала необходимо скрутить койлы. Оправу я беру 3 мм и делаю 7 витков.Количество витков зависит от размера обдува и расстояния между стойками. Необходимо подобрать ширину койла таким образом чтобы он покрывал весь обдув, а отверстия в стойках находились напротив концов спирали.

На фото не очень плотно витки прижимаются друг к другу, но это не особо важно — во время прожига эти мелкие нюансы мы устраним.

Установка спирали и центровка койлов

Как только мы подобрали правильный размер билда — мотаем 2 спирали и устанавливаем в стойки, при этом одна ножка койла идёт в нижнее отверстие, а другая в верхнее.

Не забываем откусывать кусочки ножек, которые выпирают с другой стороны.

Закручиваем болты и начинаем центрировать спираль относительно обдува.

Высота расположения койла над обдувом (в случае с нижним обдувом) будет зависеть от того, что должна делать дрипка — «наваливать» или передавать больше вкуса. Чем ниже к обдуву, тем «вкуснее», чем выше — тем сильнее «навал». В случае с дрипками с боковым обдувом — спирали должны находиться по центру отверстий обдува.