Классный час на тему домашние животные. Классный час: "Животные, которые нас лечат". Пословицы и поговорки о животных

Классный час на тему

« Все о животных » - с использованием ИКТ

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных, воспитывать нравственно- эстетические качества.

Подготовительная работа: плакат с высказыванием Пушкарева,
Ход мероприятия:

На доске висит плакат с высказыванием Т.А.Пушкарева

Каждый по-своему чем-то хорош:

Поганка и ежик, лягушка и еж!

Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,

Где бы не встретилась нам красота.

Т.А.Пушкарёв.
Ведущий: Сегодня мы поговорим о животных нашей планеты.

Можете представить себе нашу планету без животных?

Смог ли прожить человек, если бы исчезли сразу все представители животного мира?

Какую пользу приносят человеку животные?
Игра «Доскажи словечко»

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете представителей животного мира. Начинаем игру «Доскажи словечко». Я начинаю, а вы продолжаете.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…(белка)
Ёжик вырос в десять раз,

Получился…(дикобраз)
Немытое в рот ни за что не возьмет.

И ты будь таким, как чистюля…(енот)
Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель…(ёжик)
Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын …(жираф)
Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? (зайка)
Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Да это же…(лиса)
Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной …(медведь)
Кто один имеет рог?

Ну, конечно, …(носорог)
Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это? (слон)
Бык, могучий великан,

В детстве был теленком.

Толстый увалень баран –

Тоненьким…(ягненком)

Жизнь животных

Ребята, выступают с докладами о тех животных, которых мы сегодня назвали: белка, дикобраз, ежик, жираф, зайка, лиса, медведь, носорог, слон, ягненок.
Загадки о животных.


Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями

Высоких деревьев. (жираф)
Летом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (ежи)
Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

Не пью очень долго,

Недели не ем. (верблюд)
Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из реки ход. (бобры)
На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)
Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)
У кого вот нет берлоги,

Не нужна ему нора?

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)
Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)
Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)
В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (крот)

Пословицы и поговорки о животных.

Вам необходимо соединить правый и левый столбик стрелочками так, чтобы получились пословицы.
Волков бояться на медведя нарвался

За двумя зайцами погонишься в лес не ходить

От волка убежал, да.. ни одного не поймаешь

Как кошка… живут кота

…в мешке покупать нельзя с собакой
Скороговорки о животных.

Произнесите скороговорки правильно и четко.


  • Белые бараны били в барабаны.

  • У ежа – ежата, у ужа – ужата.

  • Все бобры добры для своих бобрят.

Фразеологизмы о животных.

Я буду называть фразеологизмы, а вы попробуйте определить его значение.


  • Как баран на новые ворота.(смотрим удивленно на что-то, чего не понимаем)

  • Брать быка за рога (начинать действовать энергично)

  • Как белка в колесе (беспрерывно суетиться)

  • В ёжовых рукавицах (в строгости)

  • Крокодиловы слезы (лицемерные слезы)

  • Медвежья услуга (неловкая неумелая помощь)

Сообщения ребят о жизни животных…

Самые, самые, самые интересные животные
Подведение итогов.

ГБОУ СПО НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум»

Методическая разработка

«Проведение викторины»

«В мире животных»

(классный час)

Преподаватель ветеринарных дисциплин

Л.С. Воложанина


С.

г. Нарьян-Мар

2014 учебный год

Цель написания:

    Привить любовь и милосердное отношение к животным.

    Расширять кругозор, развивать потребность использования дополнительной литературы.

    Умение обращаться с животными.

    Воспитывать внимание, любознательность, сообразительность

Аннотация.

Методическая разработка подготовлена для проведения классного часа. В ней показана методика проведения викторины о животных. Разработка знакомит с некоторым материалом о животных.

План.

    Организационный момент (сообщение темы и цели мероприятия).

    Вступительное слово преподавателя.

    Доклад на тему: «Животные в мифологии, религии и культуре»

    Выступление преподавателя о правилах викторины.

    Ход викторины.

    Подведение итогов.

    Заключительные слова преподавателя.

Викторина (классный час) проводилась в декаду ветеринарных дисциплин.

Студентам предлагается план проведения викторины. Участвует группа 341. Класс делится на 2 команды по 5-7 человек. Дается задание: дать название команде, придумать девиз команды.

Выбирается жюри: студенты. Оценивается по бальной системе: 1 вопрос – 1 балл.

Цели викторины:

а) проверить эрудицию студентов;

б) воспитание дружбы, коллективизма.

Наглядные пособия: газеты о животных, выставка книг о животных.

Оборудование: Книжная выставка о животных. Живые животные – попугай, кролик, хомяк.

Вступительное слово преподавателя

Мир животных всегда имел и имеет очень важное значение для человека. Животные, растения, человек имеют много общего. Те и другие состоят из сложных органических веществ: белков, жиров, углеводов, имеют клеточное строение. Все это говорит о родстве растений, животных и человека, о происхождении их от общего предка.

Вместе с тем между растениями, животными и человеком есть существенные различия. Зеленые растения живут за счет фотосинтеза. Человек и животные к этому не приспособлены, они строят свое тело за счет употребляемой пищи, могут передвигаться. Человек мыслит, поэтому он обязан беспокоиться о животных и растениях. Зная особенности отдельных видов животных, их роль в природе, человек может охранять полезные, редкие и исчезающие виды, способствовать увеличению их численности либо ограничивать количество вредителей сельского хозяйства, переносчиков и возбудителей болезней.

Детство многих присутствующих связанно с кошками, собаками, хомяками, морскими свинками, крысами, птицами. Большим грехом является, обижаем их. Все животные способны грустить, плакать, улыбаться, обижаться, скучать, заботиться о своем хозяине. Животные знают своего хозяина по шагам, они не способны на предательство, в отличие от людей очень преданы.

Доклад.

На заре своего существования человек был тесно связан с природой и еще не отделял себя от других живых созданий, одухотворяя растения, зверей, птиц и наделяя их человеческими чертами. Поэтому нет ничего удивительно в том, что наряду с духами, божествами люди несли легенды и мифы разнообразными животными.

Животные в мифологии и религии.

К одним из древнейших верований, сохранившихся у некоторых народов до настоящего времени, относится тотемизм. Люди верили в происхождение своего рода или племени от того либо иного животного. Животное – тотем считалось покровителем рода, поэтому его запрещалось убивать, а тем более употреблять в пищу.

По мере развития мифологии животные наделялись новыми качествами. Они выступали создателями вселенной и живых существ, покровителями гор, рек, лесов и полей, обучали людей пользоваться огнем и обогревать землю, устанавливали законы. В традициях разных народов животные соотносились с природными стихиями, со сторонами света, с временами года и календарем. Животным покланялись как богам или их спутникам и помощникам.

К числу наиболее почитаемых животных относилась кошка, изображения которой сохранились в росписях и рельефах храмов и гробниц, в рисунках на папирусе, а также в виде статуэток. В образе кота бог солнца Ра каждую ночь одерживал победу над воплощением мрака и зла – змеем Апопом. одно из восхвалений Ра звучало так: «Ты – великий Кот, мститель богов».

Собака отождествлялась с загробным миром не только в Древнем Египте. В мифологии Древней Греции вход в подземное царство мертвых охранял Кербер (Цербер) – пес с тремя головами, туловищем, усеянным змеями, и змеиным хвостом. У греков существовал обычай снабжать умершего медовой лепешкой, предназначенной специально для Кербера. Иначе пес мог не пропустить душу покойного в царство мертвых, и её ожидали вечные скитания.

Душа человека в мифологии многих народов предстает в облике птицы: голубя, петуха, попугая и др. Птицы выступают также божествами или помощниками и посланниками богов. В птиц часто превращаются мифологические герои, и, наоборот, сами пернатые приобретают облик людей или богов. Птицы символизируют небо, солнце, гром, ветер, свободу, вдохновение др. Например, в древнегреческой мифологии птица Феникс олицетворяла обновление, возражение. Эта волшебная птица, согласно легендам, напоминала орла с огненно-золотистым оперением и жила сотни лет. Когда она предчувствовала близкий конец, то сжигала себя дотла, чтобы вновь возродиться из пепла.

Легенды и мифы повествуют и о диких птицах (таких как орел, сокол, коршун, ворон), и о домашних или живущих по соседству с человеком. Аист связан в народном миропонимании с изобилием, плодородием и долголетием. Он, как и цапля, предвещает рождение детей. Появление этой птицы – доброе предзнаменование. Воробей и ворона воплощают отрицательные качества. Воробей – драчливость, жадность и похотливость, а ворона – ловкость, хитрость, коварство и вороватость. Вороне наряду с сорокой приписывается болтливость, распространение слухов и сплетен. Голубь - олицетворение души и посланник богов. Глубь с ветвью оливы в клюве символизирует мир и обновленную жизнь. Это представление восходит к библейской истории о Всемирном потопе. Именно голубь принес Ною оливковый лист, означавший, что вода спала.

В традициях разных народов гусь - символ солнца, неба, предусмотрительности и бдительности. Так, по древнеримскому преданию, когда враги пытались ночью захватить Рим, священные гуси храма Богини Юноны разбудили спящую стражу и спасли город.

Наконец, индюк – воплощение глупости, гордости, высокомерия, напыщенности, всего внешнего и показного.

Змея в том или ином виде встречается в мифологии всех народов. С одной стороны, она соотносится с землей, водой и дождем, а с другой - домашним очагом и огнем. Змея часто выступает в роли творца вселенной: разделяет землю и небо, служит земле опорой или же обвивает ее своим телом. Таковы древнеегипетский змей Мехента, древнеиндийский Шеша, скандинавский Ёрмунганд. сотворивший мир и человека бог Кецалькоатль (в перевод «змей, покрытый зелеными перьями») у индейцев Центральной Америки также почитался в облике змеи. В древней Греции змея была одним из атрибутов богини мудрости Афины и бога врачевания Асклепия.

В Библии змей выступает искусителем первых людей – Адама и Евы. Поддавшись уговорам змея, Нои отведали плодов древа познания добра и зла, тем самым, нарушив запрет Бога. Разгневанный Бог проклял змея, а Адама и Еву изгнал из рая.

В легендах и мифах есть образы насекомых и пауков. Так, паук символизирует трудолюбие, творческую деятельность, профессиональные навыки. Но он же воплощает жестокость, жадность, колдовские способности. А умение паука двигаться во всех направлениях объясняет, почему ему приписывают хитрость. Паук часто рисуется создателем вселенной или первым ткачом, обучившим людей этому ремеслу. В древнеиндийской традиции бог Брахма, подобно пауку, ткет из самого себя паутину мировых законов и явлений. Нередко мифологический персонаж превращается в паука, за какой – либо проступок. Такова древнегреческая легенда о ткачихе Арахне, славившейся своим мастерством и не побоявшейся вызвать на состязание саму Афину. Богиня приняла вызов, но в назидание людям, не оказывающим должного уважения богам, разорвала покрывало, вытканное Арахной, а ткачиху превратила в паука, обреченного вечно ткать свою паутину.

Следы древнего почитания животных сохранились в сказках, баснях, суевериях и приметах. Гербы стан, городов и знатных фамилий, эмблемы спортивных команд, фирм, учебных заведений и политических партий, на которых изображено какое–либо животное, также отголоски этих представлений.

Животные в суевериях и приметах.

С домашними животными связанно немало старинных примет и суеверий, многие из которых сохранились до наших дней. Особенно это касается кошек.

В середине века в Европе к кошкам стали относиться с недоверием, подозревая их в сношениях с нечистой силой. Особой нелюбовью пользовались черные кошки. Они считались такой же принадлежностью ведьм, как и летучие мыши, волшебные травы и помело. Поводом к обвинению человека в колдовстве могло послужить уже одно то обстоятельство, что он имел кошку черной масти. Кошек изгоняли из домов и даже сжигали – иногда вместе с хозяевами. Подобное отношение к этим животным сохранялось приблизительно до 17 века.

Однако нет правил без исключений. Так, английские моряки обязательно брали кошек в плаванье. Не только ля того чтобы с их помощью уберечь продукты от мышей и крыс, но и на счастье. Причем особенно ценились именно черные кошки. Если все же случалось кораблекрушение, моряки в первую очередь спасали свои живые талисманы. Кошек, которые оставались дома, берегли пуще глаза, пока их хозяева были в море. Обидеть их считалось грехом – можно было навлечь на судно несчастье. Черных кошек в Англии уважают, и по сей день: дорогу перебежит добрый знак, а заглянет в дом невесты, да и еще чихнет – счастливая семейная жизнь обеспечена.

В России, по народным поверьям, кошку следовало заводить той масти, какого цвета волосы у хозяина дома. Иначе домовой мог невзлюбить животное и начать выживать его на улицу, постоянно сбрасывая с печки. Переезжая в новый дом, надо было непременно брать с собой кошку и первой впускать в жилище. По поведению кошки предсказывали погоду. Если она свернулась клубком или забралась на печку – к морозу, лежит брюхом вверх или крепко спит – к теплу, точит когти – к непогоде. А черный кот и в наши дни остается персонажем одного из наиболее распространенных суеверий: если черный кот перейдет дорогу – быть беде.

С собакой, как и с кошкой, связанно множество поверий. Так, например, повсеместно считается, что если за кем-нибудь увязалась чужая собака, это добрый знак. А вот собачий вой – дурная примета, к близкой смерти. Причина подобного суеверия, по-видимому, в вере в то, что собаки и некоторые другие животные способны видеть души умерших и предчувствовать смерть.

Животные – герои художественных произведений.

Птицы и звери нередко становятся персонажами художественной литературы, прежде всего сказок. Среди них какие народные, так и написанные разными авторами – от «Кота в сапогах » до «Книг джунглей».

Можно вспомнить немало произведений с героями – животными, вошедших в золотой фонд мировой литературы. Немецкий писатель, композитор и художник Эрнст Теодор Амадей Гофман написал блестящее, остроумное, отчасти автобиографическое сочинение «житейские воззрения кота Мурра» (1820 – 1822гг.), рассказ в котором идет от имени вынесенного в заглавии кота. В повести «Зов предков» (1903г) и романе «Белый клык» (1906г.) американского писателя Джека Лондона собаки и волки живут в своем собственном мире, непохожим на человеческий. А как можно забыть обаятельного кота Бегемота – персонаж романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» (1929 – 1940 гг., опубликован в 1966 – 1967гг.)! Это не просто кот, который гуляет сам по себе, а представитель потусторонних сил. В книгах канадского писателя и художника – анималиста Эрнеста Сетон – Томпсона и английского зоолога Джералда Даррелла животные – главные герои, они вызывают сочувствие или улыбку читателя, никогда не оставляя его равнодушным.

Во второй половине прошлого века широкое распространение получил жанр фэнтези (фантастическая сказка), где главные герои, действующие лица – животные. В 2003 году в России вышел сборник фантастики современных писателей, посвященный кошкам: «Человек человеку – кот».

О животных снято немало художественных фильмов. Бывают они и героями музыкальных произведений. Одно из самых известных – мюзикл «Кошки» (1981г.).

Ход викторины.

Мы представляем телепередачу «В мире животных» во время рекламной паузы будут с командами проводиться конкурсы. Каждая команда на протяжении всех конкурсов может воспользоваться подсказками:

    помощь зала;

    звонок другу;

    50:50.

Под музыку «В мире животных» в телевизоре появляется ведущий Дроздов Н.

Дроздов Н.: «Добрый день телезрители. Представляю телепередачу «В мире животных» У нас сегодня в гостях хомяк Тимофей Иванович, попугай – Маруся и кролик – Степашка. Хозяева нам расскажут о них много интересного».

а) слово Дроздова о хомяке.

б) выступление хозяина хомяка (хозяин показывает и рассказывает о нем).

в) вопросы студентов к хозяину хомяка.

Вопрос конкурс преподавателя к командам.

    Знаешь ли ты свой край?

а) назвать животных нашего округа.

б) назвать птиц нашего округа.

2. Загадки про животных:

    Из живого – мертвое, из мертвого – живое.

    Ничего не болит, а все стонет, по земле ходит, а неба не видит.

    Не прядет, не ткет, а людей одевает.

    Чёрен да не ворон. Рогат, да не бык. Шерсть ног без копыт

    Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

    Стоит копна, спереди вилы, сзади – метла.

    Маленький шарик под лавкою шарит.

    Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетина, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, ночью бродит, на охоту ходит.

а) слово Дроздова о попугаях.

б) выступление хозяина попугая (хозяин показывает и рассказывает о нем).

в) вопросы студентов к хозяину попугая.

    Какой напиток содержит более 7% сахара, и когда он начинает бродить, часть сахара превращается в спирт, что придает напитку особый вкус. Кроме того, он помогает при лечении туберкулеза и цинги, малокровии и заболеваниях желудочного кишечного тракта.

а) молоко;

б) кумыс;

в) кефир;

г) молозиво (молоко первых дней лактации коровы).

    Чудесный, ни с чем не сравнительный по питательности, вкусу, аромату и целебным свойствам, сахаристый продукт. В его ароматных каплях – настои луговых трав, запах июльских липовых рощ.

а) варенье;

б) отвар липы;

в) мед;

г) сироп.

а) слово Дроздова о кроликах.

б) выступление хозяина кролика (хозяин показывает и рассказывает о нем).

в) вопросы студентов к хозяину кролика.

    Назовите, каких вы знаете ядовитых животных, змей?

Гадюка, Кобра, Щитомордник, Эхра; ядозуб – ящерица, пчелы, шмели, шершни, осы, скорпионы, тарантулы, птицееды – каракурт, осьминог.

2. Применение яда в медицине и в ветеринарии. Яд змей используют для приготовления противозмеиных сывороток. Лошадям в течение 16 месяцев впрыскивают возрастающие дозы змеиного яда, начиная с безвредной. Кровь лошадей испытывают на кроликах и запаивают в ампулы.

Яд гюрзы останавливает кровотечения. Яд кобры используют как болеутоляющее.

Из рыбы скалозуба получают наркотическое лекарство, действующее эффективнее, чем наркотики.

Мясо знаменитой рыбы фугу ядовито и его приготовление – удел посвященных. Повара, готовящие фугу, проходят курсы в течение 3-х лет и по окончании получают лицензию. Неправильно приготовленное блюдо приводит к отравлению и смерти через 24 часа после приема пищи. Смерть наступает вследствие дыхательного паралича и остановки сердца.

Задание сюрприз.

Какая команда знает больше песен про животных?

Подведение итогов. Подсчет очков. Награждение.

Берегите наших меньших братьев – животных, будьте к ним добры и внимательны. Тогда они ответят вам преданностью и лаской…





















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Познакомить учащихся с лечебными свойствами животных, продолжить формирование бережного отношения к животным.

Подготовительный период:

  1. Подбор материала по теме
  2. Дать задание учащимся по поиску информации о лечебных свойствах животных: кошек, собак, лошадей, пиявок, аквариумных рыбок, канареек, попугаев, морских свинок, хомяков, дельфинов, пчёл

Оборудование: смарт доска, проектор, презентация.

  1. Анимотерапия- нетрадиционное лечение психических и физиологических заболеваний человека.
  2. Фелинотерапия – лечение с помощью кошек.
  3. Кинотерапия – лечение с помощью собак.
  4. Дельфинотерапия – лечение с помощью дельфинов.
  5. Иппотерапия – лечение с помощью лошадей.
  6. Гирудотерапия – лечение с помощью пиявок.
  7. Апитерапия – лечение с помощью пчёл.
  8. Лечение с помощью канареек.
  9. Лечение с помощью морских свинок и хомячков.
  10. Лечение с помощью попугаев.
  11. Кенгуротерапия – лечение с помощью аквариумных рыбок.
  12. Заключение.
  13. Источники информации.

Ход урока

1. АНИМОТЕРАПИЯ

«Зверь – родня человеку, поскольку испытывает те же пять главных чувств: голод, жажду, любовь, страх, боль». (Древняя Китайская мудрость)

Анимотерапия - от латинского «анимал»- животное. Лечение с помощью животных одно из древнейших направлений в медицине. Лечение с помощью животных было известно ещё совремён Гиппократа. Уже в те времена было известно, что животные оказывают положительное влияние на психоэмоциональное состояние человека, а лечебный эффект проявляется, как раз с помощью положительных эмоций. Лечение с помощью животных – это не прямая терапия, которую мы привыкли представлять: уколы, таблетки, рецепты, а это нетрадиционное лечение. Анимотерапия в наше время получила большое признание во всех развитых странах мира. Так во Франции, США, Великобритании созданы специальные организации, которые оказывают помощь людям с помощью животных. В 21 веке всё чаще стали обращаться учёные к нетрадиционным методам лечения. Влияние домашних животных на наше здоровье уже подтверждено научными данными. Современному человеку, который подвержен постоянным стрессам, необходимо общение с бескорыстно любящими и преданными домашними питомцами. Уже научно доказано, что люди, имеющие домашних животных дольше живут и гораздо реже болеют, их нервная система гораздо лучше и устойчивее, по сравнению с теми людьми у кого нет домашних любимцев. Видимо, поэтому и количество домашних любимцев увеличивается

2.Фелинотерапия

Фелинотерапия - это лечение с помощью кошек. Они считаются одними из самых распространённых «целителей». Хозяева кошек обращаются к врачам гораздо реже, чем те у которых их нет. Кошки являются животными, которые способны избавить человека от боли. Хозяева кошек знают, что когда хозяин сильно раздражён, то кошки начинают ластиться, отвлекать от напряжения. Иногда кошки по нескольку часов не отходят от своего хозяина, пытаясь ему помочь. Они мурлыкают, выпускают свои коготки- иголочки, либо согревают своим теплом.

Кошки могут лечить:

Заболевания сердца, сосудов, гипертонию

Известны случаи, когда кошки спасали своих хозяев от инфаркта и гипертонического криза. У человека нормализуется давление и пульс после поглаживания любимого питомца. По данным исследования английских врачей кошки уменьшают возможность повторения инфаркта миокарда.

Психоэмоциональные расстройства

Все кошки являются прекрасными компаньонами, скрадывая одиночество своих хозяев. Учёные геронтологи из Германии, исследуя влияние кошек на продолжительность жизни пришли к выводу, что у людей которые держали или держат кошек продолжительность жизни увеличивается на 10 лет, по сравнению с теми кто их никогда не держал.

Кошки снимают стресс, усталость. Замечательными невропатологами и психотерапевтами считаются длинношёрстные кошки – персидские, сибирские, ангорские. Они могут помочь людям страдающим бессонницей. Снимают раздражительность и депрессию. Замечено, что кошки чёрного окраса забирают у человека вдвое больше отрицательной энергии, чем кошки других окрасов, а ведь сколько всяких суеверий можно услышать о чёрных кошках. Кошки же рыжего окраса способны отдавать свою положительную энергию, серо окрашенные кошки способны успокаивать. Самыми же хорошими целителями считаются кошки белого окраса, в Англии их даже продают в аптеках.

Опорно-двигательную систему

Мурлыканье кошки заменяет лечение ультразвуком, Это замечательный энергоинформационный прибор. Мурлыканье благотворно воздействует на переломы, сращивание костей идёт быстрее, укрепляет костную ткань, предупреждая остеопороз, уменьшает боль в суставах.

Активизируют иммунную систему

Мурлыканье повышает защитные силы организма. Слюна кошек содержит бактерицидное вещество лизоцим, поэтому может обрабатывать раны, способствуя быстрому заживлению.

3. КИНОТЕРАПИЯ

Кинотерапия - лечение с помощью собак. Собака одна из первых стала не только другом человека, но ещё и лечащим врачом. При этом собаки должны быть со спокойным характером, высоким собачьим интеллектом и горячо любимы хозяевами. Только при полном понимании между хозяином и собакой возникает лечебный эффект. Психологи отмечают, что собаки меняют человека, он становится более активным, общительным.

Хвостатые доктора помогут при:

Гиподинамии, связанной с малоподвижным образом жизни. Собака заставляет двигаться своего хозяина во время прогулок, тем самым предупреждает возникновение заболеваний сердца и сосудов, повышается иммунитет к простудным заболеваниям.

Бессоннице. Собаки любители спать со своими хозяевами, тепло исходящее от собаки согревает расслабляет, отвлекает, успокаивает.

Астме и аллергии помогают Китайские хохлатые собачки. У этих собачек на туловище нет шерсти, температура тела их выше чем у других собак, они имеют мощное биополе. Они способны снимать приступы астмы, а также проявление аллергии и кожные заболевания.

Аутизме, нервном напряжении, одиночестве. Собаки помогают лечить аутизм. Когда в сеансах психотерапии участвует собака, то « уход в себя» у детей снижается, они чувствуют себя менее одинокими, они становятся более общительными, у них повышается самооценка.

Собак заводят ещё и для того, чтобы заполнить вакуум общения. Собака становится членом семьи, ей не важно, какой статус имеет хозяин. Она бескорыстно любит своего хозяина и в отличие от людей никогда не предаст. Также собаки помогают преодолеть стресс, люди имеющие собак легче преодолевают кризисы и конфликты.

Аритмии. Собаки, особенно крупных пород обладают высокой активностью сердечного альфа-ритма и если каждый день держать руки около30 минут в области сердца собаки, то сердечный ритм восстанавливается. Это живой кардиостимулятор.

Лечении и профилактике простудных заболеваний, болей в суставах

Человек давно использует собачью шерсть, так как она очень хорошо сохраняет тепло. Известно, что она обладает также обезболивающим и противовоспалительным эффектом. Обладая не сильным покалыванием, она усиливает циркуляцию крови. Изделия из собачьей шерсти: наколенники, пояса, платки, носки помогают избавиться от болей при артрозах, артритах, болях в суставах, болях в спине.

Заживлении ран. Есть такая народная поговорка: « Заживёт, как на собаке». И на самом деле в слюне собак большое количество лизоцима, который способствует заживлению ран.

4. ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ

Дельфинотерапия - это лечение с помощью дельфинов. Это открытые и очень добрые животные. По предположению учёных дельфины чувствуют биополе человека и воздействуют на него энергетически. Оказывается, общение с этими замечательными животными оказывают благотворное влияние на человека. Основой лечения является ультразвук, который издают эти животные. Это прекрасные заменители медицинского прибора. Ведь естественный ультразвук гораздо ценнее и эффективнее, чем ультразвук, испускаемый искусственными установками. Ультразвуковые сигналы дельфинов на клеточном уровне усиливают циркуляцию жидкости в организме, улучшают внутриклеточный обмен веществ, снимают боль, выступая в роли обезболивающего вещества. С помощью дельфинов успешно лечат ДЦП(детский церебральный паралич), аутизм, психические травмы, хроническую усталость и депрессии, восстанавливая при этом внутреннее и душевное спокойствие.

5. ИППОТЕРАПИЯ

Иппотерапия - это лечение лошадьми. На протяжении длительного времени люди дружат с лошадьми.. Использовали их как тягловое и транспортное средство. Но в последнее время стали применять для лечения ДЦП, детского аутизма(нарушение эмоционально личностной сферы детей и подростков), а так же при травмах спины, нарушении умственного развития и речи. Аспекты лечения: первый- физиологический. Нормальная температура тела лошади на 1-1,5 градуса выше, чем у человека, за один шаг лошадь совершает 110 равнонаправленных колебательных движений, которые способны расслабить и разогреть мышцы и органы малого таза всадника, при этом также усиливается кровообращение в конечностях. Для того, чтобы удержать равновесие всадник должен синхронизировать и координировать свои движения. Второй аспект лечения - психоэмоциональный. Ведь верховая езда- это постоянный контакт всадника и лошади. Благодаря общению с животным устанавливается контакт с окружающим миром. Доверие к лошади постепенно переходит к доверию к людям.

6. ГИРУДОТЕРАПИЯ

Гирудотерапия – это лечение с помощью пиявок. Из 400 видов пиявок используются аптечная или медицинская и лечебная восточная. Медицинская пиявка занесена в Реестр лекарственных средств Российской Федерации и является официальным лекарственным средством Медицинская пиявка это кольчатый червь. Имеющий длину 12 мм. У этого шприца 5 пар глаз,3 челюсти и 270 зубов, на краях которых открываются протоки слюнных желёз. Слюна пиявок содержит множество лечебных биологически активных веществ, обезболивающее вещество и гирудин, который препятствует свёртыванию крови. Применение пиявок оказывает не только местное воздействие, но и комплексно воздействует на весь организм. Слюна обладает сильнодействующим эффектом: сосудорасширяющим, противовоспалительным, болеутоляющим, иммуностимулирующим, снижающим кровяное давление, препятствующим образованию тромбов в сосудах эффектом. Уже научно подтверждено, что пиявка является прекрасным биоэнерготерапевтом, не зря её использовали наши предки от сглаза и порчи. Пиявка всегда прокусывает кожу в биологически активных точках. Заболевания, при которых используется гирудотерапия:

  1. Сердечно-сосудистые: гипертоническая болезнь, сердечная недостаточность, атеросклероз сосудов.
  2. Варикозное расширение вен: тромбофлебит, трофические язвы.
  3. Заболевания органов дыхания: бронхиальная астма, бронхиты.
  4. Заболевания органов пищеварения: гастриты, язвенная болезнь желудка и 12 перстной кишки, гепатиты, хронический панкреатит и колит.
  5. Геморрой. Трещины прямой кишки.
  6. Заболевания опорно- двигательной системы: остеохондроз, артрозы, артриты, радикулит.
  7. Кожные заболевания: экземы, нейродермит, псориаз.

Этот список можно ещё продолжать. Многие практикующие врачи рекомендуют своим больным лечение с помощью медицинских пиявок.

7. АПИТЕРАПИЯ

Апитерапия - это лечение с помощью пчел и продуктов их жизнедеятельности. Мёд, прополис - клейкое смолистое вещество, которым пчёлы замазывают щели в улье, перга- цветочная пыльца, обработанная пчёлами, яд – апитоксин, воск, маточное молочко, пчелиный подбор. До революции в России мёд официально признавался лекарством и врач приезжавший к больному назначал мёд от простуды и головной боли. В нашей стране апитерапия официально признана с 1959 года. С помощью ужаливания пчёл лечат: варикозную болезнь и её осложнения - тромбофлебит и трофические язвы, болезни суставов и позвоночника, артрозы и артриты, радикулиты и псориаз, рассеянный склероз, бронхиальную астму.

Мёдом лечат болезни верхних дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, нервной системы, мёд обладает успокаивающим средством, им лечат и раны, он хороший антисептик. Прополис- замечательное бактерицидное и противовоспалительное средство, используется для укрепления иммунитета. Перга, которую называют « пчелиным хлебом»- биодобавка, богатая витаминами и микроэлементами. Маточное молочко выводит соли тяжёлых металлов и радиоактивные вещества.

8. ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЖЁЛТЫХ КАНАРЕЕК

Канарейки уже давно являются домашними животными. Не у всех людей есть возможность содержать кошек и собак, тогда они заводят птиц. Канарейки считаются певчими птицами, они такие же прекрасные компаньоны. Прекрасные песни жёлтых канареек повышают настроение, снимают нервное напряжение, успокаивают, отвлекают от неприятностей, прекрасные психотерапевты. При неврозах, депрессии полезно сидеть у клетки пернатого друга и слушать мелодичную трель.

9. ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ГРЫЗУНОВ

Общение с хомячками, морскими свинками помогает неуверенным в себе людям, они помогают преодолеть замкнутость, неуверенность в себе, победить комплексы общения. Когда маленький зверёк находится в руках, то расслабляется мускулатура рук, снижается тревожность, агрессию, эмоциональное напряжение. У детей вырабатывается чувство ответственности за своего маленького беззащитного друга, ведь это хоть и маленький, но психотерапевт.

10. ЛЕЧЕНИЕ СПОМОЩЬЮ ПОПУГАЕВ

Попугаи являются хорошими психотерапевтами. Наблюдать и слушать их весёлое чирикание можно бесконечно долго. Это благотворно влияет на нервную систему: человек успокаивается, отвлекается от неприятностей, улучшается настроение.

11. КЕНГУРОТЕРАПИЯ

Кенгуротерапия – это лечение с помощью аквариумных рыбок. Врачи советуют заводить аквариумных рыбок людям страдающим депрессиями и неврозами. Наблюдение за аквариумными рыбками помогает человеку расслабиться, получить возможность эмоциональной разрядки. Плавное движение разноцветных пловцов, шум журчащей воды это возможность погрузиться совсем в другую реальность, позволяет отвлечься от повседневных проблем и успокоиться. Люди в чьих комнатах стоят аквариумы не страдают бессонницей, а кроме того вода из аквариума испаряется и увлажняет сухой воздух, особенно в зимнее время. Увлажнённый воздух полезен для здоровья. Аквариумные рыбки крайне полезны людям при астме и частыми простудными заболеваниями.

12. Заключение

Оказывается, животные доставляют нам не только радость общения, но и являются прекрасными докторами разных специальностей. Будьте добры к своим животным, они ещё не раз придут к вам на помощь, вылечат вас от разных болезней и даже спасут вашу жизнь, принимая на себя потоки пагубной энергии. Любите, жалейте их, ведь они любят нас безовсяких условий и готовы отдать за нас жизнь!

13. Источники информации:

  1. «Животные, которые нас лечат» автор О. Арнольд
  2. «Лечение пиявками: гирудотерапия» автор М Буров
  3. «Знакомьтесь: иппотерапия» авторы Д. Бикнелл, Д.Уебб
  4. Сайты интернета:
    Ru.wikipedia.org
    www.aguiloplus.ru
    www.Zooeco.com
  5. Фото и картинки images.yandex.ru

Внеклассное мероприятие для 8 класса «В защиту братьев наших меньших»

Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми.

С.-П. Бернарден

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.

А. Шопенгауэр

Классный час, посвященный взаимоотношениям животных и человека.

Проблему защиты животных можно рассматривать с разных точек зрения: правовой, нравственной, экологической. Учитель может более подробно остановиться на правовой стороне этой проблемы (предложив, например, обсудить известные детям случаи жестокого обращения с животными) или выделить экологическую составляющую (привести факты исчезновения редких видов животных в результате моды на экзотику) и т. п. В предлагаемом сценарии затронуты все три аспекта. При этом сделан акцент на нравственной составляющей проблемы. Главная задача этого классного часа - пробудить добрые чувства, вызвать у детей желание помочь несчастным животным, сформировать понимание того, что жестокость по отношению к животным оборачивается жестокостью по отношению к человеку. Форма классного часа - круглый стол. Учитель может построить круглый стол так, чтобы вначале была дана информация от всех специалистов, потом провести общее обсуждение. Можно проводить обсуждение после информации от каждого специалиста.

Цели : способствовать расширению экологических и правовых знаний учащихся, воспитанию ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения; сформировать положительную нравственную оценку таких качеств, как доброта, милосердие, жалость к животным; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, в мероприятиях по защите животных.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа с детьми распределить роли среди детей: журналисты, юристы, врачи, историки - по 2 ученика. Чтобы снабдить всех текстами, достаточно сделать одну ксерокопию информационного блока и разрезать лист на фрагменты.

Оформление:

Картинки, фотографии животных.

На доске записать:

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Круглый стол «В защиту братьев наших меньших»:

1. Информационный блок.

2. Интерактивная беседа.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, вы можете объяснить, почему животных называют «братьями нашими меньшими»?

(Дети высказывают предположения.)

Вот какое объяснение этому дает американский писатель Э.Сетон - Гомпсон, известный автор рассказов о животных: «Мы и животные - кровная родня. У человека нет ничего, что не имели бы животные, и у животных нет ничего, что не было бы у человека».

Как вы считаете, от кого и от чего нужно защищать животных?

Примерные ответы детей:

От холода и голода.

От жестокости людей.

От экологических катастроф.

От разных природных катаклизмов.

Классный руководитель. Вопрос один, а ответов на него много. Сегодня, накануне Всемирного дня защиты животных, мы проведем круглый стол, в ходе которого обсудим, от кого, от чего и почему нужно защищать братьев наших меньших. В круглом столе сегодня участвуют специалисты: журналисты (имена, фамилии), юристы [имена, фамилии), врачи (имена, фамилии), историки (имена, фамилии). Сначала мы выслушаем их информацию по этой проблеме, потом обсудим эту информацию и решим, что можем сделать мы для защиты животных.

II. Круглый стол «В защиту братьев наших меньших»

Информационный блок

Классный руководитель. Я предоставляю слово журналистам (имена, фамилии).

Журналист 1. Поднимите руки, кто когда-нибудь фотографировался с дикими животными?

(Дети поднимают руки.)

А кто когда-нибудь бывал на цирковом представлении с дикими животными?

(Дети поднимают руки.)

Думаю, что после моей информации вы никогда не будете этого делать. Недавно в Интернете появилась статья о том, как жестоко фотографы обращаются с животными. В одной из черноморских ветеринарных больниц живут животные, пострадавшие от людей. У льва вырваны зубы. У тигра заживают следы от побоев. Фотографы так избивали тигра, что у хищника развилась катаракта. Ветеринары лечить отказывались. Есть тут и два леопардика, которых в мире осталось всего 30 штук и которые умерли у врачей на руках. Как показало вскрытие, у одного из леопардов были отбиты все внутренние органы. Врачи рассказывают, что этих животных фотографы покупали только на сезон, избивали, почти не кормили и заставляли работать. Их фото разлетались по миру, но с каждой фотовспышкой затухала их жизнь. Очень печальна участь и животных - цирковых артистов. Все цирковые трюки противоестественны для дикого животного. Единственный способ заставить их подчиняться - это страх перед наказанием, лишение пищи, чтобы ради заветного кусочка несчастное изголодавшееся животное было готово на все. Дрессировщики жестоко избивают зверей металлическими прутьями, дубинками, плетками, бьют палками, из которых торчат острые гвозди. В настоящее время все больше людей осознают жестокость, стоящую за дрессировкой. В цивилизованных странах номера с животными теряют популярность. В Швеции, Индии, Финляндии, Швейцарии и Дании использование животных в цирках ограничено или полностью запрещено. К этому стремятся Англия и Канада.

Журналист 2. Сейчас стало модно держать дома экзотических животных. Экзотические, значит, редкие для нашей страны. Это лемуры,

попугаи, обезьяны, питоны, крокодилы и другие животные, которых доставляют в Россию контрабандой. Мы провели журналистское расследование, чтобы узнать, как в Россию попадают редкие звери и птицы, и выяснили, что наша страна стала одним из мировых центров контрабанды диких животных. Экзотических зверей везут к нам поездами, автомобилями, самолетами. Везут в сумках, чемоданах, бутылках из-под колы. Основной поток идет из Средней Азии, а также из Вьетнама, Перу и стран Африки. Перевозят зверей в диких, ужасных условиях: без еды, воды, даже без воздуха. Многие животные (85%) гибнут в дороге или сразу после доставки - от стресса, глистов, истощения, неизлечимых болезней... Например, из сотни лемуров, прилетевших из Ханоя, выжило лишь 11. Их запихали в коробку, как сельдь в бочку. Животные, вырванные из другого климата, не приспособлены к жизни в России. Правильно ухаживать за ними не умеют ни продавцы, ни новые хозяева. Неудивительно, что новые хозяева, не справившись с заботами по уходу за новым необычным питомцем, просто выбрасывают его на улицу, обрекая на голодную, холодную смерть.

Журналист 1. Наши выводы: посещая цирковые представления с участием животных или фотографируясь с ними, вы поддерживаете жестокость по отношению к братьям нашим меньшим, а покупая экзотических животных, вы помогаете преступникам, которые уничтожают природу.

Журналист 2. Очень хорошо подумайте, прежде чем заводить дома экзотическое животное; трезво оцените свои силы, знания и возможности. А еще лучше - вообще откажитесь от этой затеи.

Классный руководитель. Теперь я передаю слово врачам.

Врач 1. Животные из дикой природы опасны для человека. Зеленые мартышки являются носителями СПИДа. От обезьян можно заразиться смертельной лихорадкой Эбола, 100% черепах заражены глистами и сальмонеллезом. Птицы болеют орнитозом. Чтобы заболеть, человеку иногда достаточно просто взять животное в руки. Так случилось с известной певицей Викой Цыгановой. Она заразилась орнитозом от попугая, которого купил ее муж.

Врач 2. Московские медики заметили: москвичи стали умирать от вроде бы безобидных ОРЗ и ОРВИ в два раза чаще. Ученые считают, что с попугаями и обезьянами в Россию ввезли многие неизвестные нашей медицине болезни. Их симптомы на начальной стадии сходны с гриппом или ОРЗ. Врач ставит диагноз, дает больничный, а через пару дней больной умирает. Официально - от ОРЗ. А то, что дома у него или у соседа сидит попугай или неделю назад он фотографировался на улице с обезьянкой, - кто же об этом вспомнит? Наш вывод: диким экзотическим животным не место в городских квартирах. Тот, кто держит дома такую живность, создает угрозу для здоровья окружающих. А тот, кто покупает таких животных, помогает преступникам в их грязном бизнесе.

Классный руководитель. Итак, журналисты и врачи очертили нам контуры проблемы защиты животных. С одной стороны, диких животных истребляют преступники с целью наживы, с другой стороны, эти животные представляют угрозу для здоровья окружающих. Мы можем только пассивно сопротивляться этому: не покупать этих животных. А можно ли применить к преступникам закон? Я передаю слово юристам.

Юрист 1. В Российском Уголовном кодексе есть статья 245 «Жестокое обращение с животными».

Я ее зачитаю (читает):

1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, - наказывается штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 месяцев, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 6 месяцев.

2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо неоднократно, - наказывается штрафом в размере от 500 до 800 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 8 месяцев либо лишением свободы на срок до 2 лет

Юрист 2. Жестокое обращение с животными - это опасное преступление. Английские и американские полицейские из ФБР и Скотланд-Ярда пришли к выводу, что жестокость к животным и преступность связаны между собой. Многие из тех, кто в подростковом возрасте жестоко относится к животным, потом попадают в тюрьму, из них более 80% - за насильственные преступления.

В США, Англии, Канаде очень строго наказывают за жестокое обращение с животными. Тюремный охранник, убивший пятерых котят, приговорен американским судьей к 1 году тюрьмы за каждого котенка. И у нас в России стали наказывать за подобные преступления. В феврале 2007 г. в Красноярске двое пьяных парней на глазах детей молотком и ножом убили собаку одной старушки. За убийство собаки суд приговорил этих парней к 1 году лишения свободы условно. Наш вывод: тот, кто позволяет себе жестокое обращение с животными, сам постепенно превращается в зверя, становится преступником.

Классный руководитель. Собаки, кошки, лошади, голуби - эти животные издавна живут рядом с человеком. И именно они чаще всего страдают от жестокости людей. Заслуживают ли они этого? Я передаю слово историкам.

Историк 1. Я расскажу о роли собак на войне. Этих животных использовал в военных целях еще Александр Македонский. И в Киевской Руси собаки сопровождали в походах княжеские дружины. К концу XIX столетия собаки освоили новые военные «специальности»: появились собаки-санитары, собаки-разведчики, собаки-связисты. Во время Великой Отечественной войны собаки искали мины, подрывали вражескую бронетехнику в боях под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, Брянском.

На боевом счету собак свыше 300 подбитых танков, более 200 тыс. доставленных донесений. Собаки подвезли на огневые рубежи 5862 тонны боеприпасов. Около 700 тыс. красноармейцев было вывезено с поля боя собаками! С помощью собак было разминировано 303 крупных населенных пункта, среди которых - Псков, Смоленск, Брянск, Львов, Минск, Киев, Сталинград, Одесса, Харьков, Воронеж, Варшава, Вена, Будапешт, Берлин, Прага. Собаки разминировали 18 394 здания и обнаружили свыше 4 млн мин! Собаки подорвали сотни вражеских танков и сохранили жизнь не одному советскому человеку.

Историк 2. Во время Великой Отечественной войны вместе с людьми сражались и лошади. Конные дивизии брали города, спасали военнопленных. Лошади помогали перевозить технику. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку. Много лошадей пало на полях сражений. На войне несли службу и голуби. Они были связистами, переносили почту. Во время войны проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио - 5 км, да еще часто техника выходила из строя. И тут на помощь нашим войскам приходили голуби. Например, во время боев за реку Великая в 1941 г. наши войска захватили плацдарм и оторвались от основных частей более чем на 25 км. Связи на таком расстоянии не было и быть не могло. И тогда пришли на помощь голуби. Они каждый час приносили сведения с позиций и корректировали огонь. И по сей день собаки, лошади и почтовые голуби «служат» в армии. Эти животные, птицы вместе с людьми выполняют свой воинский долг. Ветераны Великой Отечественной войны предложили Уутановить в Москве памятник служебным лошадям и собакам, помогавшим людям во время войны. Звери и птицы тоже воевали на этой войне. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, - и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.

Историк 1.Наш вывод: мы в долгу перед братьями нашими Меньшими, и наш долг - защитить их.

Сейчас во всем мире созданы общества по защите животных. Богатые и знаменитые люди жертвуют деньги в фонды помощи животным. Звезды кино призывают отказаться от использования меха, кожи в одежде, некоторые становятся вегетарианцами, отказываясь употреблять в пищу мясо животных.

Защитники животных выступают и против всяких зрелищных представлений с участием животных, против зоопарков, которые являются, по сути, тюрьмами для зверей. Защитники животных исходят из того, что звери, так же как и люди, чувствуют боль, страдают так же, как и люди. Только они не могут постоять за себя, поэтому люди должны им помочь.

Интерактивная беседа

Классный руководитель. Итак, ребята, мы выслушали мнение врачей, юристов, журналистов, историков о проблеме защиты животных. С кем из них вы согласны, кому хотели бы возразить?

Как вы относитесь к экзотическим животным в городских квартирах?

Примерные ответы детей:

Это варварство, дикие животные должны жить в привычной среде.

Положительно, этих животных кормят, лечат; животным хорошо, и людям - развлечение.

Отрицательно - многих животных потом просто выбрасывают на улицу, и они погибают в непривычном для них климате.

Положительно, дети общаются с животными, становятся добрее.

Отрицательно, эти животные могут заразить людей опасными болезнями.

Классный руководитель. Как, по-вашему, почему люди все-таки покупают экзотических животных?

Примерные ответы детей:

Чтобы похвастаться перед знакомыми.

Чтобы чем-то выделиться.

Чтобы разводить и продавать потомство.

Некоторым нравится именно этот вид животных, например лемуры.

Классный руководитель. Как вы считаете, если все откажутся покупать экзотических животных, прекратится ли преступный бизнес по отлову, перевозке диких зверей?

(Дети высказывают свои мнения.)

Двух парней осудили за убийство собаки. Согласны ли вы с приговором? Или он кажется вам слишком строгим? Или мягким?

(Дети высказывают свои мнения.)

На войне люди иногда посылали животных на верную смерть. Была ли это жестокость по отношению к животным?

Примерные ответы детей:

Это была не жестокость, а суровая необходимость.

Звери понимали, что люди точно так же рискуют своей жизнью.

Звери доверяли людям, хотя люди посылали их иногда на верную смерть.

Когда собаки и голуби использовались как подрывники, это была жестокость.

Но и люди на войне подрывали танки, бросаясь под гусеницы с гранатами, - это война.

Классный руководитель. Не думаете ли вы, что сегодня своим равнодушием к судьбе бездомных собак мы совершаем предательство по отношению к этим животным?

Примерные ответы детей:

Конечно, они до конца выполнили свой долг перед человеком, а мы бросаем их в трудную минуту.

Животные могут показать такую верность и любовь, на которые не способны люди.

Очень жалко этих бездомных, замученных собак, но невозможно помочь им всем, нужна государственная защита.

Классный руководитель. Давайте подумаем, можем ли и мы принять участие в движении по защите животных? Что мы можем сделать, чтобы помочь братьям нашим меньшим?

Примерные ответы детей:

Не будем просить родителей купить черепашку, кролика, куницу, попугайчика, змею и других животных, которых трудно содержать в городских квартирах.

Не будем обижать животных на улицах.

Можем подкармливать собак, кошек, птиц, особенно зимой.

Останавливать тех, кто проявляет жестокость по отношению к животным.

Отказаться от фотографирования с дикими животными.

Не посещать цирковые представления с животными, зоопарки.

Можно отказаться от шубок и шапок из натурального меха.

Классный руководитель. Итак, мы разобрались, от кого и от чего нужно защищать братьев наших меньших. Остается еще один вопрос: почему их необходимо защищать? Может быть, ответ на этот вопрос вам подскажут слова великих мыслителей прошлого (читает афоризмы, записанные на доске)! Примерные ответы детей:

Из жалости.

Чтобы не исчезли отдельные виды животных.

Чтобы оградить людей от болезней.

Чтобы снизить преступность.

Чтобы меньше насилия и жестокости было в обществе.

Чтобы улучшить нравы общества.

Чтобы люди стали добрее друг к другу.

Классный руководитель. Многие ученые утверждают, что по отношению к животным можно судить о моральном состоянии общества. Можно ли сказать, что наше общество здорово, что в нем царят чувства добрые?

(Дети высказывают свои мнения.)

III. Заключительное слово

Классный руководитель. К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких людей становится много - общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым. Единственное лекарство от этого - доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о защите животных. Как на вас повлиял этот разговор? Как вы оцениваете факты, с которыми познакомились в ходе обсуждения?

Примерные ответы детей:

Мне кажется, я стала лучше, захотелось помочь какому-то животному.

Мне стало очень жалко бездомных кошек и собак.

Почувствовала свою беспомощность, потому что не могу защитить всех бездомных животных.

Обязательно буду делать замечания тем, кто мучает животных, разъяснять им, что за это можно понести наказание.

Особенно поразили меня факты массовой гибели животных во время перевозки. Просто потрясена жестокостью людей.

Развивающее занятие для детей 7-8 лет. Школа домашних животных

Методические рекомендации. Занятие помогает уточнить представления детей о домашних животных, раскрывает смысл понятия «крылатые выражения»; развивает внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические способности.

Оборудование: иллюстрации домашних животных: гуся, коровы, собаки, утки, петуха, лошади, кошки, свиньи, козы, кролика, овцы, барана, помещенные на доске.

Учитель представляет героев занятия, которые живут в деревне Всезнайкино и учатся в школе.

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он — забияка,

Поутру — часы. (Петух.)

А вот его ученики:

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко

Переработать в молоко. (Корова.)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака.)

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Развивается игриво

На ветру густая грива. (Конь.)

Пробирается к корыту,

Оттирает всех бочком,

Покупатель неумытый

С неразменным пятачком. (Свинья.)

С бородой на свет явился

И ни разу не побрился. (Козел.)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик.)

Учитель. Давайте заглянем в класс школы домашних животных, полюбопытствуем, о чем идет разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?

Петух . А теперь послушайте стихотворение. В нем пропущены некоторые слова. Кто догадается, какие, попрошу поднять лапу или крыло.

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая...

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал...

Бык, могучий великан,

В детстве был...

Толстый увалень баран —

Тоненьким...

Этот важный кот Пушок —

Маленьким...

А отважный петушок —

Крохотным...

А. Шибаев

Петух. Продолжите перечисление, кто кем был в детстве:

Утка — (утенком),

корова — ... (теленком),

гусь — ... (гусенком),

козел — ... (козленком),

свинья — ... (поросенком),

кролик — ... (крольчонком).

Петух. А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, поднимите лапу или крыло, если не согласны — постучите лапами (копытами) по полу.

Корова мычит? (Да.)

Гусь квохчет? (Нет.)

Собака лает? (Да.)

Кошка мурлычет? (Да.)

Курица кукарекает? (Нет.)

Конь ржет? (Да.)

Утка каркает? (Нет.)

Баран блеет? (Да.)

Петух кудахчет? (Нет.)

Цыпленок пищит? (Да.)

Петух . Узнайте животное по его силуэту.

Петух. Ну что ж, зверье мое, я вами сегодня доволен. Скажи, кролик, а зачем тебе такие длинные уши?

Кролик . Чтобы лучше слышать!

Петух. Правильно. Вот сейчас мы и займемся развитием способности слушать. Я прочту вам задание только один раз, а затем предложу ответить на вопросы. Будьте внимательны!

«Вам нужно войти во двор дома номер 16, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать четвертую клетку справа. В ней будут сидеть черный кролик по кличке Роджер. Вы должны передать ему привет от его троюродного брата белого кролика Рекса».

Вопросы.

➢ Назовите номер дома (16.)

➢ С какой стороны нужно обойти дом? (Слева.)

➢ С левой или с правой стороны вы будете отсчитывать клетки? (С правой.)

➢ Третья или пятая клетка вам нужна? (Четвертая.)

➢ Какого цвета Роджер? (Черного.)

➢ Как зовут троюродного брата Роджера? (Рекс.)

Петух . Следующее задание называется «Подскажи словечко».

Кролик прыгает, а лошадь... (скачет).

Корова ест сено, а кошка... (молоко).

Коза дает молоко, а курица... (яйца).

Утка любит лягушек, а собака... (косточку).

Петух кукарекает, а курица... (кудахчет).

Кошка ходит, а кролик... (прыгает).

Корова мычит, а поросенок... (хрюкает).

Петух . Теперь займемся развитием речи. Люди придумали про нас, домашних животных, много крылатых выражений, и надо сказать, что они очень тонко подметили особенности наших характеров. Хотя выражения эти и называются крылатыми, это вовсе не значит, что они имеют отношение только к птицам. Крылатыми называют такие слова и выражения, которые являются очень меткими, а потому они полюбились народу и как бы приобрели крылья, то есть разлетелись по свету, став пословицами и поговорками.

Задание : Объяснить значения выражений:

➢ Козел отпущения. (Так говорят о человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину.)

➢ Как баран на новые ворота. (Ничего не понимая.)

➢ Как собака на сене. (Сам не пользуется и другим не дает.)

➢ Как с гуся вода. (Все ему нипочем.)

➢ Курам на смех. (Ничего не может быть смешнее.)

➢ Купить кота в мешке. (Совершить необдуманный поступок.)

➢ Как корова на льду. (О неуклюжем человеке.)

Петух . Мы можем по праву гордиться тем, что люди сделали нас героями многих своих сказок. Я думаю, вы сможете без труда назвать авторов строк из писем, которые я зачитаю.

➢ «Таким образом, шесть моих братьев оказались в желудке у волка». (Козленок из сказки «Волк и семеро козлят».)

➢ «До сих пор не могу поверить своему счастью: я превратился в прекрасного лебедя». (Лебедь из сказки Г. X. Андерсена «Гадкий утенок».)

➢ «В свободное время мы садимся на крылечке и напеваем нашу любимую песенку «Нам не страшен серый волк». (Три поросенка из одноименной сказки, перевод С. Михалкова.)

➢ «Мой хозяин — кот с морской фамилией. А недавно у меня родился сыночек Гаврюша». (Корова Мурка из произведения Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».)

➢ «Я достался своему хозяину в наследство. Сначала хозяин переживал, а потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла». (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро.)

➢ «Конечно, я неказист: ростом только в три вершка да с аршинными ушами, но правду- люди говорят — мал золотник, да дорог». (Конек-горбунок из одноименной сказки П. Ершова.)

➢ «Отправила нас Баба Яга в погоню за девочкой и ее братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой да печкой, но никого не нашли». (Гуси-лебеди из одноименной сказки.)

➢ «У меня есть друг, котенок со смешным именем — Гав». (Щенок из сказки Г. Остера «Котенок по имени Гав».)

➢ Однажды ко мне в гости пришли Винни-Пух и Пятачок и уничтожили все мои запасы меда и сгущенки». (Кролик из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».)

➢ «У меня был прекрасный дом, но Он сгорел во время пожара. Мои так называемые друзья отвернулись от меня. Но два маленьких котенка приютили меня и моего дворника Василия». (Кошка из произведения С. Маршака «Кошкин дом».)

Петух . Друзья мои, напоследок я предлагаю вам поиграть. Попробуйте изобразить своего соседа с помощью жестов и мимики, в крайнем случае, можно использовать звуки. (Один ученик изображает, остальные угадывают.)

Учитель . Ребята, попробуйте перечислить всех домашних животных, присутствовавших на уроке в школе. (Утка, гусь, корова, собака, конь, кошка, свинья, козел, кролик, петух.) Как называется деревня, в которой находится школа? (Всезнайкино.)