Декупаж старой настольной лампы 70 годов. Мастер-класс: прямой и обратный декупаж абажура. Люстра с бабочками из бумаги

Сегодня декупаж широко распространен для дизайна самых разных предметов — от мебели до сувениров и украшений. Но не всегда сохранение яркого рисунка салфетки уместно и отвечает задумке рукодельницы. В настоящем мастер-классе подробно описывается, как можно искусственно состарить декупажированную поверхность на примере тканевого абажура для настольной лампы.

Декупаж лампы (абажура) — приятная и в общем-то несложная работа, которая позволяет подновить поднадоевший светильник. Освоив технику декупажа с эффектом старения, вы в дальнейшем сможете декорировать в этом стиле любые другие предметы.

Чтобы выполнить декупаж абажура настольной лампы, понадобятся:

клей ПВА;

клеевой пистолет или суперклей;

кисть для клея;

салфетки для декупажа;

хозяйственная губка;

Декупаж абажура лампы со старением: последовательность работы

1. Перед началом работы подготовить салфетку, для чего слегка сбрызнуть ее из пульверизатора и прогладить теплым утюгом. Это исправит заломы и складки, которые могут исказить рисунок при наклеивании.

2. Отделить верхний красочный слой салфетки от внутренних.

3. Поскольку высота абажура гораздо меньше размера салфетки, выбрать часть рисунка, который будет использован при декупаже и обрезать ножницами лишнее.

4. Конусная форма абажура не позволит наклеить рисунок сплошным куском, поэтому необходимо раскроить рисунок косыми разрезами.

5. По желанию рукодельницы абажур можно полностью заполнить мотивами цветов, либо сделать это фрагментарно, как на образце.

6. Место приклеивания рисунка обильно смазать клеем ПВА.

7. На влажную клеевую поверхность поместить фрагмент салфетки.

8. Мягкой широкой кистью разгладить салфетку, приклеивая ее к поверхности.

9. Остальные части рисунка приклеить встык к уже наклеенному мотиву. Небольшие нахлесты допускаются, как и нарушение рисунка - беспорядочный порядок цветов на салфетке это скроет.

10. Когда абажур будет оклеен полностью, оставить его просохнуть. Это необходимо для того, чтобы краска с рисунка салфетки частично перешла на тканевое покрытие абажура.

11. После полного высыхания абажура приступить к его состариванию. Для этого хозяйственную губку хорошо намочить, и мягкой ее стороной круговыми движениями пройтись по оклеенной поверхности. Салфетка под воздействием губки начнет скатываться, часть краски перейдет на губку, поэтому важно часто ее промывать.

12. Дать просохнуть абажуру. После высыхания щеткой для одежды хорошо отшелушить скатанные части салфетки. Рисунок станет гораздо светлее, с эффектом потертости.

13. Весть абажур покрыть тонким равномерным слоем клея ПВА - высохнув, получится матовая поверхность.

14. С помощью клеевого пистолета или суперклея в центры цветков наклеить бисер черного или темно-серого цвета.



С помощью декупажа легко скрыть некоторые дефекты поверхности абажура - небольшие трещины или пятна. Новую вещь из магазина можно состарить, а вещь «с историей» напротив, обновить.



Ирина Грибанова специально для сайта

Для проведения работ в технике декупаж, потребуется следующий набор принадлежностей:

Непосредственно сам абажур;
- салфетки, или распечатанные фрагменты картинок;
- ткань для декупажа;
- ножницы;
- кисточка;
- грунтовка;
- акриловые краски;
- клей ПВА или специальный клей для декупажа;
- акриловый лак (лаковый или глянцевый);
- кракелюр (необходим, когда хочется искусственно состарить вещь);
- шпатлевка или структурная паста для придания желаемого объема в определенных местах абажура.

Некоторые компоненты можно заменять на альтернативные, в зависимости от желаемого результата.

Как сделать декупаж абажура?

Для начала нужно полностью разобрать абажур. Плафон лучше хорошенько вымыть и высушить. Затем его необходимо обезжирить и покрыть несколькими слоями грунтовки или акриловой краски. Поверх высохшего слоя грунтовки наносится клей.

Когда весь абажур будет покрыт слоем клея, приложите выбранную ткань, бумагу или салфетку. При использовании ткани или бумаги перед работой ее нужно прогладить теплым утюгом, а из салфетки понадобится только верхний слой. Если вы используете распечатанную картинку, то ее нужно предварительно обработать лаком, а ткань покрывается тем же клеем, что и плафон, но только с одной стороны.

Подготовленные узоры аккуратно укладывайте на абажур, совмещая рисунки, и обязательно разгладьте их так, чтобы удалить все скопившиеся под материалом пузырьки воздуха. На округлых участках плафона лучше немного надрезать ткань или салфетку. Так получится избежать лишних швов и накладок.

Когда узор будет выложен по всей поверхности абажура, его необходимо аккуратно покрыть клеем. Использовать для этого надо кисть, однако действовать нужно крайне осторожно, особенно при работе с таким тонким материалом, как салфетка.

Затем изделие должно полностью высохнуть. В среднем на это уходит около суток. Абажур должен просохнуть весь.

Если хочется придать дополнительный объем некоторым деталям абажура либо сделать собственные новые элементы, воспользуйтесь структурной пастой, а чтобы придать старину выбранной картинке или узору, понадобится кракелюр. На материале получатся небольшие трещинки и окончательный вариант будет выглядеть так, как будто это купленный на заказ винтажный абажур.

Перед завершением декорирования абажура покройте его слоем лака, дайте высохнуть. Работа окончена, можно собирать новый объект декора.

Кстати, применить технику декупажа можно не только к абажуру, а проделать все то же самое с другими частями светильника, например место крепления абажура или саму его ножку. Такой прием поможет придать завершенность декору.

Всем известно, что декупажницы имеют особое пристрастие к вещам, уже не новым, которые можно переделать, отреставрировать, облагородить.

Вот и у моих свекров на чердаке нашелся подходящий кандидат – чуть-чуть треснувший абажур из оргстекла, который просто просил «Помоги мне! Я тоже хочу быть красивым!» Ну что ж сделать – пришлось забрать его с собой. Итак,

Мастер-класс по прямому и обратному декупажу абажура своими руками

Работа предстояла сложная – совместить прямой, обратный декупаж, сложный фон, причем все это в благородных коричнево-красных тонах.

Что мне понадобилось:

  1. Ацетон и вата
  2. Распечатки на кальке
  3. Ножницы
  4. Декупажный клей, лак
  5. Акриловые краски
  6. Трафарет и губка
  7. Мордан (клей для потали)
  8. Полиуритановый лак для потали
  9. Поталь в обрезках
  10. Ткань, чтобы скрыть провода

Сначала покажу, каким был абажур до декупажа. Здесь с одной стороны аэрозольная серебряная краска с каким-то набрызгом, с другой – оргстекло. Разбираем конструкцию, счищаем старую краску ацетоном (ох, самое трудное во всей работе).



Часть 1. Обратный декупаж абажура из оргстекла

1. Готовим распечатки. Розы будут внутри, чудесные гравюры Alice Mary Havers – снаружи. При этом я буду декорировать только внешнюю часть абажура, внутри оставлю оргстекло.

Вырезанные по контуру розы приклеиваю вразброс. Поскольку это обратный декупаж, то приклеиваю их лицом к абажуру.

2. Дальше буду делать узоры поталевой крошкой. Набираю на губку совсем немного клея для потали.

Прикладываю трафарет к абажуру в нужном месте.
Прочпокиваю губкой с клеем для потали через трафарет. Наношу очень тонкий слой клея, смотрю, чтобы он не затекал под трафарет, иначе рисунок будет нечетким, смазанным. Клей в жидком виде белый, при высыхании становится прозрачным и липким. Но я наношу его таким тонким слоем, что он у меня практически сразу высыхает и становится прозрачным и липким.
Кстати, трафарет нужно сразу же мыть!

Беру веерную кисть, набираю на нее поталевую крошку.

Накладываю поталь на то место, где у меня прочпокано клеем.

Аккуратно приглаживаю поталь, лишнее убираю. Получается узор, потому что поталь приклеилась только в том месте, где клей попал в трафаретные промежутки.

Обратите внимание! Мои распечатки сделаны на кальке. А ее не обязательно покрывать лаком при обратном декупаже, потому что она плотная и через нее белая краска не сможет просочиться на лицевую сторону.

3. Размешиваем на палитре нужные оттенки красок – будем делать сложный фон. Я смешивала цвета, которые уже есть на самих розах: бледно-розовый, оранжево-коричневый, темно-коричнево-красный, слоновую кость и др.

Прочпокиваем губкой эти цвета вокруг мотивов по принципу цветной дымки – коричневым вокруг коричневых краев, темно-зеленым вокруг темно-зеленых стеблей. При этом очень важно оставить промежутки между участками краски – они нам понадобятся.

5. И завершающим этапом для этой стороны прочпокиваем весь абажур слоновой костью. Тем самым мы высветляем мотивы, заполняем все оставшиеся промежутки и смягчаем дымку.

Хотите увидеть, что получилось? Потерпите немного:)

Часть 2. Прямой декупаж абажура из оргстекла.

6. Приклеиваем гравюры и оставшиеся фрагменты винтажной распечатки.

Смешиваем еще несколько оттенков краски – те, которые есть на гравюрах и те, которые были у нас на внутренней стороне (чтобы внешняя и внутренняя стороны не очень отличались друг от друга по оттенкам). Зачпокиваем фон вокруг фрагментов винтажной распечатки, везде в остальных местах, и только вокруг гравюр пока оставляем место: поскольку гравюры не имеют своего фона, а имеют четкие края, то их придется сливать с фоном по-другому, прочпокивания здесь будет мало.



Наша задача – сделать так, чтобы гравюры не казались вырванными из окружения, а были с ним в гармоничном единстве. Берем распушенную кисточку №5 и наносим краску вокруг гравюр мазками, пятнами, снизу темнее, сверху – по-разному, так, как это мог бы сделать художник.

Повторяем трафаретные поталевые рисунки, покрываем их полиуритановым лаком — чтобы поталь не окислялась.

Теперь абажур нужно покрыть большим количеством слоев лака, желательно самовыравнивающегося. Этим я займусь попозже, как только куплю такой лак. А пока нужно привести в соответствие остальные части абажура: покрасить пластмассу, предварительно ее обезжирив и покрыв лаком на неводной основе. А вот провод покрасить не получится, поэтому нужно спрятать его под ткань. Берем подходящую по цвету ткань и разводим те же цвета красок, что и для подрисовки.



Прокрашиваем ткань по всей длине, сшиваем ее в трубочку и надеваем на провод. Сверху и снизу фиксируем клеем. Этот абажур регулируется по высоте, поэтому трубочка из ткани по длине должна быть равна проводу в самом длинном положении. А когда провод находится в коротком положении, из трубочки получается гармошка.

Готовый абажур (осталось только покрыть лаком — слоями так 20):

И внутри…

Этот мастер-класс был написан давно, для журнала «Продвинутые домохозяйки». Такие леечки уже давно не продаются в Икее, однако, лейку можно ведь взять любую? :)

Нам понадобятся:
Объекты для декорирования:

  • абажур,
  • металлическая лейка,
  • основание для лампы (эти три вещи можно купить в Икее)

Инструменты:

  • ножницы,
  • кисточки,
  • хозяйственная губка,
  • сверло
  • дрель.

Средства:

  • декупажная карта,
  • краски,
  • акриловый лак.

1. Подготовим леечку к покраске: хорошенько ее пошкурим.


Это нужно для того, чтобы краска лучше «цеплялась» за поверхность леечки.

2. При помощи любого моющего средства обезжириваем поверхность. Высушиваем.


3. При помощи хозяйственной губки «чпокающими движениями» наносим грунт по металлу, если его нет — можно и белую акриловую краску.


Почему я использую именно губку? С ее помощью слой краски получается более равномерным и более тонким, а как сказал кто-то в интернете «лучше три тонких слоя, чем один жирный».

Итак, я наношу два-три слоя краски губкой, в сложных и узких местах работаю кисточкой, финальный слой краски наношу кисточкой, чтобы немного «пригладить» текстуру, получившуюся от губки.

Не старайтесь закрасить леечку в идеальный белый цвет с самого первого раза - давайте слоям краски (даже тонким и просвечивающим) хорошенько высохнуть. Иначе акрил сыграет с вами злую шутку: второй слой краски, наносимый по влажному первому при очередном «чпоке» сойдет вместе с первым.

4. Между покраской леечки, пока слои просыхают, мы займемся вырезанием мотива, которым будем декорировать леечку и абажур.



5. Итак, мы добились белизны леечки:


Теперь у нас есть белая леечка, белый абажур и… Мамочки! Черное основание лампы!

6. На самом деле я специально купила черное основание для лампы - оно стоит в два раза дешевле, чем белое. К тому же я заменю патрон и провод на те, что лежат у меня дома - белые. А длинную металлическую трубку мы просто покрасим.

Отсоединяем патрон, вынимаем провода.



Причем красим только верхнюю часть, ведь нижняя скроется внутри леечки.


7. Прежде чем мы приступим к дальнейшему декорированию, сделаем отверстие в дне леечки под гайку, к которой будет крепиться наше основание для лампы и через которую будут пропущены провода. Намечаем место отверстия:



Обрабатываем края напильником.


Вкручиваем гайку.


Это единственный момент, где нам могут понадобиться сильные мужские руки.

8. Давайте сделаем на наших леечке и абажуре небольшие акценты, которые будут подходить по цвету к декупажной карте, это сделает общий вид работы более гармоничным.

Смешиваем розовый цвет, используя белую краску и каплю красной:


При помощи губки и кисточки красим все выступающие места леечки: кончик носика, края ручки, верхний край, нижний край, края большого отверстия наверху.


На абажуре тонируем верхний и нижний край.


9. После того как краешки подсохнут, мы можем приступать к декупажу.

При помощи маленьких кусочков малярного скотча приклеиваем мотив к леечке и абажуру, чтобы проверить композицию. Если у вас хорошее воображение, можно пропустить этот этап.


10. После того как мы определимся с местоположением мотива - аккуратно отклеиваем скотч и замачиваем изображения в воде на 2-5 минут.


11. При помощи салфетки снимаем капли (обтираем слегка)


12. Прикладываем мотив к леечке, разглаживаем и приклеиваем к леечке при помощи кисти и акрилового лака.


Приклеиваем таким образом все мотивы.


13. То же самое проделываем и с абажуром: мокрый мотив прикладываем - и промазываем сверху лаком.


14. Для дополнительного закрепления мотива и для общей защиты работы покрываем всю поверхность леечки и абажура как минимум тремя слоями лака с промежуточной сушкой.


15. Далее нас ждут электротехнические работы. Посмотрим, что у нас есть: провод с выключателем, лейка, длинная металлическая трубка с частью патрона на конце, вторая часть патрона с кольцами для крепления абажура.


Начинаем сборку.

Пропускаем провод через отверстие в гайке и выводим в верхней части лейки.


Теперь провод нужно пропустить через трубку. Я привязала к проводу нитку с грузиком на конце, сначала пустила по трубке грузик, а потом уже за нитку вытянула провод. Трубку навинчиваем на гайку в основании лейки.


Собираем патрон: для вставки проводов там есть четыре отверстия - просто воткните оголенные провода в два из них, но не рядом друг с другом.

Защелкиваем части патрона.

Чтобы трубка не болталась - я сделала маленькую дырочку в лейке рядом с тем местом, где будет проходить основание лампы, и хорошенько прикрутила основание к лейке проволочкой.


При помощи второго кольца закрепляем абажур и вкручиваем лампочку..


16. Лампа почти готова:


Осталось добавить пару нюансов:

1) приклеить маленькие ножки к дну лейки, чтобы появилось пространство для выхода провода, и леечка не шаталась, - можно использовать кусочки пробки или резины.

2) Украсить верх леечки, например, цветами.


Любуемся результатом!

Если интерьеру не хватает индивидуальности, самое время обновить его и сделать что-то своими руками. Дизайнер Наталья Король предлагает переделать старый светильник с помощью техники декупажа.

Материалы и инструменты для изготовления светильника:

  • основание лампы (настольной или подвесной)
  • абажур
  • трехслойные салфетки с рисунком
  • клей ПВА
  • акриловая краска
  • лак-аэрозоль

Как сделать оригинальный светильник

Первым делом наносим на абажур слой белой краски, и, пока она сохнет, отделяет от салфеток рисунок, который будем наносить на лампу. Не переживайте, если края салфеток будут рваными - это только облегчит нам задачу.

Следующий слой краски - декоративный. Мы выбрали золотую краску, которую наносим с помощью губки.

Сразу же, не дожидаясь высыхания краски, прикладывает кусочки салфеток и закрепляем их кисточкой с клеем ПВА. Необходимо, чтобы клей пропитал полностью салфетки и выровнял их с фоном абажура.

Даем краске подсохнуть и для закрепления эффекта сбрызгиваем абажур прозрачным аэрозолем. В качестве альтернативы подойдет обычный лак для волос.

Основание нашего светильника можно также украсить оставшейся краской и другим декором. Наша лампа готова - осталось лишь вкрутить лампочку.