Егэ по истории когда будет. Поступление в вузы по результатам ЕГЭ. ЕГЭ в России

Единый государственный экзамен, или ЕГЭ, - это особая форма выпускного экзамена, которая проводится в школах. По результатам тестирования выпускники поступают в различные учебные заведения. Эксперимент с введением данного экзамена стартовал в 2001 году. У школьников и педагогов появилась еще одна головная боль, а вместе с ней вопрос: «Кто придумал ЕГЭ в России?» Имя этого чиновника вы узнаете в нашей статье.

Зачем ввели ЕГЭ

Целью данной формы экзамена считается снижение уровня коррупции при поступлении в высшие учебные заведения, а также повышение возможности получения высшего образования для выпускников. Среди педагогов, учеников, а также их родителей идут горячие дискуссии на тему о сложности прохождения тестирования, недостоверности результатов и так далее. Выпускники ломают голову над тем, кто придумал ЕГЭ в России, а заодно и проклинают реформатора.

в мире

Если вы считаете, что ЕГЭ впервые появился в России, то вы сильно заблуждаетесь. Мировое образование знакомо с данной формой проведения экзамена уже больше 50 лет. Но прежде чем разбираться с вопросом, кто придумал ЕГЭ и ОГЭ в нашей стране, давайте изучим мировую практику.

Первый подобный экзамен провели во Франции в 1960-х годах. В это время африканские колонии независимого французского государства обрели независимость, поэтому в стране гурманов появилось много приезжих из Африки. Несложно догадаться, что уровень их образования был очень низким. Но детям путешествующих родителей нужно было учиться. Французские чиновники сделали все, чтобы упростить систему экзаменов для мигрантов. Они ввели тестовые вопросы.

Таким образом, выпускной экзамен совместили с вступительными испытаниями в высшие учебные заведения.

В отличие от россиян, французы начали проводить серьезные акции протеста. Они сообщали властями, что такая форма экзамена приводит к «отупению» нации. Борьба была недолгой.

Спустя 3 года французские власти оценили результаты реформы и были вынуждены отказаться от нововведения. Несмотря на французский опыт, системы подобного тестирования прижились в Соединенных Штатах Америки. Считается, что она практична, поэтому практика «2 экзамена в 1» применяется во многих странах мира. Теперь вы знаете, кто придумал ЕГЭ впервые.

Российский опыт

Прежде чем в школах ввели ЕГЭ, в некоторых гимназиях и лицеях проводили эксперименты, где выпускники добровольно проходили тестирование. На вопрос о том, кто придумал ЕГЭ и ГИА в России, многие ошибочно отвечают: Александрович. Но это далеко не так.

Создателем ЕГЭ в России считается чиновник, занимавший пост министра образования с 1998 по 2004 год. Его имя вам мало о чем скажет. Этот министр дал ход масштабной реформе российского образования. Что в нее входило? Во-первых, он присоединил Российскую Федерацию к по которой высшее образование делится на магистратуру и бакалавриат. Во-вторых, создал и ввел новые образовательные стандарты. Он считал, что введение Единого государственного экзамена покончит с коррупцией в образовательных учреждениях, а также создаст эффективную и качественную проверку уровня знаний выпускников - ведь пятибалльная система оценивания уже давно себя изжила.

На вопрос: «Кто придумал ЕГЭ в России?» - есть однозначный ответ: Филиппов Владимир Михайлович. Он считал, что тестовая форма экзамена справится с данными проблемами. В одном из своих интервью Филиппов утверждал, что в элитарные вузы Москвы и Санкт-Петербурга можно поступить через репетиторство, платные курсы или целевой прием, который практикуется в двух столицах нашего государства.

В 1999 году при Министерстве образования и науки открывается Федеральный центр тестирования. Задача данного центра заключается в том, чтобы развивать в государстве системы тестирования, а также проводить контроль качества знаний у учеников и студентов в образовательных учреждениях.

Теперь вы знаете, кто придумал ЕГЭ, но жить от этого легче не стало. Давайте узнаем мнение Президента РФ о данной форме экзамена.

Что говорит президент

Владимир Владимирович Путин знал, кто придумал ЕГЭ и ГИА. И многократно отмечал, что у экзамена есть как минусы, так и плюсы. Он говорил, что благодаря особой форме выпускного экзамена в несколько раз увеличилась число абитуриентов, которые поступают в ведущие вузы нашего государства за счет прохождения тестирования.

Иными словами, президент признает недоработку со стороны государства, но тем не менее данную меру считает эффективной в борьбе с коррупцией и в повышении доступности образования для выпускников из регионов.

Кто может сдать ЕГЭ

Согласитесь, что знать, кто придумал ЕГЭ, совсем неважно. Важно знать, кто имеет право на сдачу особого экзамена. Участвовать в сдаче госэкзамена имеют право все учащиеся одиннадцатых классов, допущенных педагогами.

Вправе пройти тестирование обучающиеся в колледжах, техникумах, а также выпускники средних школ, кто когда-либо сдавал экзамен, но считает результаты неудовлетворительными.

Избежать ЕГЭ могут ученики одиннадцатых классов с ограниченными возможностями здоровья. Для этого им необходимо предъявить справку об инвалидности.

Сдавать выпускной экзамен в традиционной форме имеют право выпускники школ уголовно-исполнительной системы, а также дети с девиантным поведением.

Когда проходит экзамен

ЕГЭ проходит в России по общему расписанию. Его составляет Министерство образования и науки. Практика показала, что волна сдачи ЕГЭ начинается во второй половине мая и заканчивается в июне. Сдать экзамен можно досрочно. Для этого необходимо подать заявление в администрацию школы или колледжа, тогда для вас появится возможность пройти тестирование в апреле.

Контрольно-измерительные материалы

Это длинное словосочетание обозначает тест, по-другому их называют КИМы. Их разработка принадлежит Федеральному Институту педагогических исследований. Каждый год ФИПИ выкладывает в сеть демонстрационные версии контрольных материалов по каждому виду предметов. Как правило, КИМы имеют три части.

Оценка результатов

Тот, кто придумал ЕГЭ, а именно ввел 100-балльную систему оценивания знания на экзамене. Процесс оценивания осуществляется в два этапа. На первом из них определяется число первичных баллов. Сумма определяется путем сложения баллов, полученных за каждый вопрос. Такие данные вы можете найти на сайте ФИПИ. Скачиваете демо-версию нужного предмета. Открываете папку, а затем изучаете документ под названием «Спецификация».

На втором этапе первичные баллы составители КИМов переводят в тестовые. Всего их 100. Именно тестовые баллы выпускник видит в своем сертификате о сдаче ЕГЭ.

Проблемы

Как правило, экзаменуемые не испытывают никаких проблем во время сдачи экзамена. Конечно, полностью избавиться от волнения еще никому не удалось. Но надо отметить, что обстановка на экзамене спокойная и несуетливая. Совсем неважно знать, кто придумал ЕГЭ. Важно иметь в голове знания по предмету, и тогда ни один экзамен не будет страшен!

Чаще всего проблемы возникают у организаторов экзамена. Каждый год происходит утечка ответов в сеть Интернет. Были случаи, когда их выкладывали в социальных сетях. Уже несколько лет администрация популярного сайта «ВКонтакте» сотрудничает с Рособрнадзором. Теперь в «ВК» ведется слежка. Подозрительные документы во время рассылки блокируются.

Теперь вы знаете имя чиновника, который ввел ЕГЭ. Однако это далеко не самая важная информация, которая требуется выпускнику школы. Учитесь и готовьтесь вовремя, чтобы успешно сдать предстоящие экзамены!

Все последние годы выпускники школ традиционно сдают экзамены по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Экзамены по прочим предметам для одиннадцатиклассников — дело добровольное. Для получения школьного аттестата результаты по другим предметам не важны. Но они крайне необходимы для поступления в вузы. О том, что список обязательных экзаменов в России пополнится ЕГЭ по истории, говорится не первый год. С какого года ЕГЭ по истории все же станет обязательным экзаменом для всех одиннадцатиклассников — последние новости из Минпросвещения.

С какого года ЕГЭ по истории может стать обязательным

О скором введении обязательного ЕГЭ по истории в России много говорилось в мае 2017 года. Тогда министр образования и науки Ольга Васильева заявила о том, что уже в 2020 году история как школьная дисциплина приобретет статус одного из важнейших школьных предметов, а выпускники начнут сдавать ЕГЭ по истории в обязательном порядке.

До 2020 года осталось совсем немного. Фактически, если бы слова Васильевой стали реальностью, готовиться к обязательному экзамену по истории нужно было бы сегодняшним десятиклассникам.

Однако на днях, 29 октября 2018 года та же Ольга Васильева, чья должность теперь называется министр просвещения, рассказала об отсрочке с повышением статуса ЕГЭ по истории.

По словам министра, ЕГЭ по истории станет обязательным экзаменом для выпускников одиннадцатых классов “после 2022 года”.

Дело в том, что в 2022 году обязательным экзаменом однозначно должен будет стать экзамен по иностранным языкам. Вводить сразу два обязательных экзамена помимо русского языка и математики — значит шокировать и выпускников, и их родителей, и преподавателей. До 2022 года статус истории как школьного предмета повысить не успевают, поэтому решение отсрочено.

Из слов министра Васильевой следует — ЕГЭ по истории станет (если станет вообще) обязательным экзаменом не раньше 2023-2024 года. Переживать на этот счет нужно разве что родителям сегодняшних пяти- и шестиклассников.


Фото: minsvyaz.ru

ЕГЭ по истории как обязательный экзамен: за и против

Выпускники российских школ знают историю плохо. Это факт, о котором говорят все, более или менее близкие к этой теме. Даже абитуриенты профильных исторических факультетов порой в плохом смысле поражают преподавателей вузов уровнем своих знаний.

Министр Васильева говорит о том же — о плохих знаниях истории и о том, что без знания этого предмета “невозможно двигаться дальше”.

ФИПИ не так давно подтвердил — сдающие ЕГЭ по истории школьники посредственно знакомы с историческими деятелями, плохо разбираются в истории культуры и часто путаются в событиях двадцатого века. И это те выпускники, которые готовились к сдаче ЕГЭ по истории.

Тем не менее, многие уверены в том, что никакой пользы от придания ЕГЭ по истории статуса обязательного экзамена не будет. Или, как минимум, от этого решения будет больше вреда.

Так, школьный учитель Алихан Динаев из Грозного рассуждает на страницах образовательного портала mel.fm и приводит следющие аргументы против такого нововведения:

  • Министр Васильева рассуждает как бывший учитель истории. Конечно, для любого педагога именно его предмет — главный. Однако министру стоит мыслить более глобально. Если завтра должность главы Минпросвещения займет учитель географии, стране по такой логике нужно готовиться к введению обязательного ЕГЭ по географической науке.
  • Загрузка выпускников школ в России уже сейчас чрезмерная. Практически все одиннадцатиклассники, которые всерьез готовятся к поступлению в вуз, все внешкольное время посвящают дополнительным занятиям. Для психики и здоровья подростков едва ли будет полезно увеличивать эту нагрузку.

Именно нагрузка, естественно, является главным аргументом против нововведения. Еще в 2015 году было решено, что начиная с 2022 года список обязательных ЕГЭ будет расширен за счет экзамена по иностранным языкам. Это значит, что уже через три с половиной года обязательных ЕГЭ будет не два, а три. Тем самым нагрузка на школьников заметно возрастет. Минпросвещения все же стоит почувствовать предел и когда-то остановиться.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) стал единственной формой выпускных экзаменов для школ уже достаточно давно – в 2009 году, а впервые его опробовали еще на рубеже тысячелетий. В правила ЕГЭ постоянно вносятся коррективы, заставляющие каждый год волноваться школьников и их родителей.

О том, что систему ЕГЭ ждут большие изменения, было известно давно. Первым об этом заявил Дмитрий Ливанов – бывший глава Министерства Образования. О том, что курс на преобразования будет поддержан, в первых своих интервью сказала и новый руководитель ведомства Ольга Васильева. Реформа будет продолжаться несколько лет, и ЕГЭ 2018 не станет исключением.

Первое, что волнует всех школьников: и тех, кто готовится к выпускному, и тех, кто только начинает учебу, – это вопрос «Отменят ли ЕГЭ в 2018 году?». Ответ на него давали и нынешний министр образования, и предыдущий: в саму систему государственного экзамена вложено слишком много сил, чтобы говорить сейчас о его отмене. ЕГЭ показал себя как отличная система проверки знаний выпускников, дающая объективные и точные оценки уровня знаний учащихся.

А потому в настоящем времени можно говорить лишь о дальнейшем реформировании ЕГЭ, о его преобразованиях и изменениях. Если количество и качество последних вызывают бурные дискуссии, то отмены ЕГЭ в 2018 году, как и в последующие, точно не будет.

Обязательные предметы ЕГЭ 2018 года

Сколько предметов сдавать на ЕГЭ 2018? Этот вопрос очень беспокоит сегодняшних старшеклассников. И основания для такого беспокойства есть или, правильнее сказать, были. Дело в том, что в одном из интервью предыдущий министр образования Дмитрий Литвинов заявил, что к 2018 году количество предметов на ЕГЭ увеличится до шести. В 2017 году, по его словам, к числу обязательных экзаменов должен был добавиться третий, а в 2018 – четвертый плюс два экзамена на выбор, итого шесть. Но с приходом к власти нового министра – Ольги Васильевой – изменилась и стратегия реформирования ЕГЭ.

О том, что к двум существующим сегодня обязательным предметам должен добавиться третий, говорили уже довольно давно – первые слухи появились в 2014 году. Однако до сих пор никаких действий на этот счет не предпринималось. И даже по окончании 2016–2017 учебного года выпускники будут по-прежнему сдавать три экзамена – два обязательных и один по выбору.

Однако в 2018 году, то есть по окончании 2017–2018 учебного года, третий обязательный экзамен, скорее всего, прибавится. Об этом было сказано еще в 2015 году, подтверждают это и чиновники из Минобрнауки. Остается только решить, какой предмет войдет в тройку обязательных.

Сегодня фаворитом среди всех прочих школьных дисциплин считается история. В пользу предмета высказался даже президент, отметив, что сегодня знание родной истории у школьников оставляет желать лучшего. Как заметил министр, возведение дисциплины в число тех, по которым сдаются обязательные экзамены, повысит интерес к науке и заставит и учеников, и учителей уделять предмету больше внимания. Так ли это – покажет время.

На втором месте по популярности – обществознание. Как свидетельствует статистика ФИПИ, этот предмет школьники выбирают чаще других – примерно треть учеников сдает обществознание в качестве экзамена по выбору. Однако после реформирования экзамен стал несколько сложнее, а потому утверждать, что обществознание – простой предмет, уже нельзя.

На третьем месте – физика. За этот предмет высказываются поклонники инженерных вузов. Ориентирование на точные науки давно уже будоражит умы чиновников от образования, однако для многих школьников физика оказывается слишком сложным и трудным для изучения предметом. Учитывая это, утверждать, что дисциплина войдет в число обязательных, нельзя.

Сегодня с точностью сказать, какие обязательные предметы входят в ЕГЭ 2018, нельзя. Точное количество и наименование экзаменов будет известно ближе к началу 2017–2018 учебного года, то есть до сентября 2017-го. Пока твердо известно лишь одно – русский язык и математику сдавать придется в любом случае.

Свежие новости

Со вступлением в должность новый министр образования дала сразу несколько пространных интервью, где немало внимания было уделено и вопросам ЕГЭ. Васильева подтвердила, что курс на преобразования ЕГЭ, взятый еще при предыдущем руководителе, по-прежнему актуален. Однако министр – поклонник постепенных изменений, плавного реформирования, а не резких нововведений. Кроме того, Васильева сообщила, что прежде чем вводить какие-либо глобальные изменения в ЕГЭ, их обязательно доведут до сведения общественности. Таким образом, стоит надеяться, что масштабных преобразований структура ЕГЭ в 2018 году не претерпит. Однако запланированные изменения все же состоятся.

Говоря об изменениях, прежде всего подразумевается реформирование ЕГЭ по литературе. Новая модель экзамена уже анонсирована ФИПИ, и ознакомиться с демоверсией КИМ можно на сайте ведомства. Итак, что нового принесет ЕГЭ по литературе в 2018 году, будут ли писать сочинение школьники, и насколько сложным станет экзамен?

Задания с краткими ответами будут исключены. Некоторое время назад литература лишилась тестовой части; вопросы с выбором одного правильного ответа из четырех были заменены на вопросы с краткими ответами. Эта часть направлена на проверку терминологии – экзаменаторы должны убедиться, что учащиеся владеют всеми терминами, используемыми в дисциплине. Однако новый министр заявила, что с 2018 года литература станет более творческим предметом, а потому и надобность в специальной «терминологической» части отпадает.

Упрощение задания на анализ произведения. Второй тип задания представляет собой некий вид мини-сочинения, когда представленный в КИМ текст необходимо было сопоставить с двумя другими, которые школьник должен вспомнить самостоятельно. С 2018 года для анализа учащимся потребуется приводить лишь один текст.

Увеличение количества тем для сочинений. До 2018 года для написания сочинения школьникам предлагалось лишь три темы на выбор. После реформы количество тем увеличится до четырех либо даже пяти.

Увеличение объема сочинения. Сегодня минимальный объем сочинения равняется 200 словам. С 2018 года его длина должна составить не менее чем 250 слов.

Появление оценок за сочинение. Сегодня, как известно, существует лишь два критерия для экзаменационного сочинения – «сдано» или «не сдано». В 2018 году планируется ввести шкалу оценок для этого блока экзамена – теперь сочинение будет оцениваться по пятибалльной, привычной для школьников, системе.

Новая модель ЕГЭ по литературе сейчас проходит тестирование в 44 регионах и, если результат будет удовлетворительный, в 2018 году она станет основной. В августе все проектные документы будут выложены в общий доступ на сайте ФИПИ и, в течение нескольких месяцев, будет проходить их общественное обсуждение.

ЕГЭ по иностранному языку

В Министерстве образования решили, что иностранный язык в 2018 году по-прежнему не будет входить в перечень обязательных предметов. Притом, что дискуссии на этот счет ведутся очень ожесточенные, так как все понимают, насколько важен иностранный язык для построения карьеры.

В итоге, на сегодняшний день, принято решение, что обязательным экзаменом иностранный язык станет только на ЕГЭ 2022.

Пока же, те 11-ти классники, которые хотят аттестоваться по нему, выбирают иностранный как дополнительный экзамен.

На ЕГЭ 2018 выбор языков будет следующим:

  • Английский;
  • Немецкий;
  • Французский;
  • Испанский;
  • Китайский.

Китайский язык вошел в программу после того, как в 2016 году в амурских школах были успешно проведены пробные экзамены.

ЕГЭ 2018 в Крыму и Севастополе

Уже известно абсолютно точно, что ЕГЭ 2018 в Крыму и Севастополе будет добровольным. Причем это последний год подобных преференций.

Выпускники школ полуострова могут выбирать между сдачей ЕГЭ и классическими выпускными и вступительными экзаменами в ВУЗы.

Между тем статистика говорит о том, что за прошлый год в Севастополе выбрали ЕГЭ 84% выпускников, а, в целом по Крыму, цифра намного ниже – 34%.

Итоги

Изменения в ЕГЭ в 2018 году будут – об этом говорит и сама Васильева, и чиновники различных ведомств, курирующих этот вопрос. Однако о том, какими именно будут эти изменения, говорить пока рано – точные сведения появятся лишь во второй половине 2017 года.

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Уровень российского образования по истории необходимо повышать, но обязательный ЕГЭ создаст дополнительную нагрузку на выпускников школ, профессиональные сообщества должны вступать в конструктивные дискуссии по этому поводу, считает заслуженный учитель РФ, академик РАО Евгений Ямбург.

Ранее глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева объявила, что ЕГЭ по истории станет обязательным в 2020 году.

Ямбург в беседе с РИА Новости напомнил, что известный историк и журналист Николай Сванидзе "был в ужасе", когда будущие магистры на факультете журналистики не смогли ответить на элементарные вопросы по истории, связанные с Первой и Второй мировыми войнами. "И здесь можно понять, что, конечно, без этого нет культуры. И понятно, что это надо все усиливать", — сказал Ямбург.

"Многие вузы, даже, казалось бы, профильные, они перешли на обществознание, и там нет этого вступительного экзамена по истории. И в этой ситуации, конечно, с историей стало довольно худо", — добавил эксперт.

Однако академик отметил, что экзамен станет причиной дополнительной нагрузки на выпускников. "Любой дополнительный экзамен увеличивает нагрузку. Это очевидно. И здесь возникает вопрос. Мы никогда не отменим ни русский язык, ни математику. Это очевидно. Предполагается еще ввести обязательный экзамен по иностранному языку. Здесь еще раз надо проявить взвешенность терпение. Семь раз отмерь — один раз отрежь. И я думаю, что профессиональные сообщества должны это обсуждать и вступать в конструктивные дискуссии", — сказал Ямбург.

Он также отметил, что еще одной проблемой является то, что несмотря на принятый историко-культурный стандарт, пока не ясно до конца, как учителям преподавать спорные и сложные моменты истории. "У нас у каждого сегодня своя история. Представители разных поколений могут исповедовать абсолютно разные взгляды. И в этом сумбуре учитель попадает в очень сложное положение", — считает Ямбург.

"У нас у каждого сегодня своя история. Представители разных поколений могут исповедовать абсолютно разные взгляды. И в этом сумбуре учитель попадает в очень сложное положение", — считает Ямбург.

При этом академик отметил, что обязательный экзамен планируется ввести только через три года, поэтому есть время принять взвешенное решение и не торопясь прийти к консенсусу.