Сценарий на новый год 5 6

Предлагаем вариант детского новогоднего праздника с Дедом Морозом и Снегурочкой, в программу включены загадки, активные конкурсы, песни и танцевальные развлечения.

Сценарий новогоднего праздника для детей разного возраста - универсальный, увлекательный и очень веселый, его легко организовать и провести в любом коллективе, тем более что музыкальное сопровождение прилагается (спасибо автору!)

Сценарий новогоднего праздника

Под фонограмму входит в зал Снегурочка, осматривает красивую ёлку, яркий зал и обращает внимание на детей.

Снегурочка:

Здравствуйте!

С праздником, мои маленькие друзья!

Вы меня узнали? Помните, кто я?

Дети (хором) : Снегурочка!

Снегурочка: Правильно, Снегурочка!

А раз пришла я к детворе,

Значит, праздник на дворе!

Все встречают Новый год,

Водят дружно хоровод,

Ждут подарков все и чуда.

Что ж, сегодня так и будет!

Детская новогодняя шумелка "Чтоб не мерзнуть…"

В сказку новогоднюю сейчас окунемся,

Но сначала - пошумим и разомнемся!

Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз -

Держимся скорей ручками за нос! (Снегурочка показывает)

Чтоб с докторами не было мороки -

Растираем вот так замерзшие щеки! (показывает)

Чтобы ручки не замерзли - хлопаем! (хлопает в ладоши)

А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)

И еще соседа немного пощекочем (Снегурочка ласково щекочет нескольких ребят)

И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)

А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:

Кто добавит всем веселья?

Дети (хором): Дедушка Мороз!

Снегурочка: Да, дед Мороз нам очень нужен,

Давайте позовем его все вместе, дружно: «Дедушка Мороз!»

Дети (хором): Дедушка Мороз!

(для скачивания - кликнуть файл)

Под песню «Ну конечно, Дед Мороз» выходит сам Дед Мороз. Он всех приветствует, осматривает ёлку, сыплет снежком, бросает серпантин, хлопает хлопушку и т.д. (Затем программу Снегурочка и Дед Мороз ведут вместе)

Дед Мороз: Внучат своих опять я видеть рад,

Ведь Новый год мы не впервые празднуем,

А встретившись, что другу говорят?

Хорошее, простое слово «здравствуйте»!

Ребята, а где Снегурочка моя непоседа? Тут она была, поди!?

(Снегурочка прячется за Дедом Морозом и говорит то слева, то справа: "Я здесь").

Дед Мороз: Ох, Снегурка - озорница, пошалила? Хватит!

Ждут подарков, поздравлений в зале все ребята!

Хотя, наверное, девочки и здешние мальчишки

Такие же, как ты, проказницы и шалунишки?

Снегурочка: Дедушка, разве так праздник начинают? Ребята тебя целый год не видели, ждали встречи, а ты им с порога заявляешь, что они, скорее всего, себя как-то не так ведут..

Дед Мороз: Да, я по-доброму пожурил лишь немного, ну, хорошо, я у них самих спрошу. Ребятишки распрекрасные, вы, наверное, шалунишки ужасные?

(для скачивания - кликнуть файл)

Снегурочка: Дедушка, все знают, что ты добрый волшебник.

Дед Мороз: Да. И скажу вам честно: делать добрые чудеса и совершать всякие превращения - это так интересно.

Снегурочка: Но это такое сложное - волшебство?

Дед Мороз: Ничего подобного. Вот давайте попробуем превратиться в зверя или птицу.

Снегурочка: Ой, а как, дедуля?

Дед Мороз: Очень просто. Только ребятам надо быть повнимательнее. Я буду произносить волшебные слова, т.е. запевать песенку, а вы, ребята, вслед за Снегурочкой и мной будете повторять волшебные движения. И так вы превратитесь в зверушку или птицу. Понятно?

Активная игра "Превращение №1 - Зоопарк"

(выбираются самые маленькие дети. Они идут по кругу друг за другом и повторяют движения за Д.М. и Снегуркой на мотив песни «про кузнечика»)

(для скачивания - кликнуть файл)

Вот снежною зимою, чащобою лесною Чащобою лесною, крадётся серый ...волк

Представьте себе, представьте себе чащобою лесною

Представьте себе, представьте себе крадётся серый волк

В Австралии далёкой, по горке невысокой По горке невысокой так скачет...кенгуру

Представьте себе, представьте себе - по горке невысокой

Представьте себе, представьте себе - так скачет кенгуру

Под пеною седою, под синею водою Под синею водою, так плавает ... дельфин

Представьте себе, представьте себе - под синею водою

Представьте себе, представьте себе - так плавает дельфин

С балкона на беседку, и с фонаря на ветку И с фонаря на ветку летает ...воробей

Представьте себе, представьте себе - и с фонаря на ветку

Представьте себе, представьте себе - летает воробей

Танцуя у берлоги и не жалея ноги И не жалея ноги так топает... медведь

Представьте себе, представьте себе - и не жалея ноги

Представьте себе, представьте себе - так топает медведь

Дед Мороз: А теперь можем сделать какое-нибудь волшебство посложнее.

(выбираются другие участники из малышей)

Активная игра "Превращение №2 - Оркестр"

(поётся песня, а дети вместе с Д.М. и Снегуркой изображают игру на музыкальных инструментах - труба, скрипка и барабан).

(для скачивания - кликнуть файл)

Дед Мороз: Ещё, чтобы волшебнику совершить всякие превращения, нужно быть немножко воображалой.

Снегурочка: Зачем, дедушка, все же дразниться начнут - «воображала хвост поджала»?

Дед Мороз: Я говорю про тех людей, которые могут вообразить, т.е. представить всё, что угодно. Слушайте мой рассказ и воображайте. Только сначала нужно выбрать нам помощников - 7 чел. и дополнительно 4-6 чел. на роль снежинок.

(выбираются, желательно, взрослые зрители на роли: Пчелы, Винни-Пуха, волка и зайца, Чебурашки и Крокодила Гены, Кота Леопольда и снежинок. Всем персонажам надеваются шапки-маски и каждый выходит под свою фонограмму, вместо бочонка с мёдом-воздушный шарик).

Детская новогодняя сказка - экспромт "Воображала"

Жила-была Снегурочка. И отправилась она на встречу Нового года. Погода стояла чудесная. В воздухе кружились лёгкие снежинки. И тут слышит Снегурочка жужжание. - Это, наверное, кто-то лети - подумала Снегурочка. И правда, это летит пчела по имени Майя и держит в своих лапках бочонок мёда. Подлетает пчёлка к Снегурочке, подаёт ей бочонок мёда и говорит: «Угости, Снегурочка, своих друзей». А сама улетела. Только она улетела, как слышит Снегурочка, кто-то вразвалочку топает и кряхтит: «Ух, ух, ух». А это Винни-Пух. Подошёл Винни-Пух к Снегурочке и говорит: «Угости меня медком, Снегурочка». Только он это сказал, как, вдруг бежит заяц, а за ним волк-хулиган и кричит: «Ну, заяц, погоди!» Подбежали заяц с волком, тоже мёда хотят. А тут стук колёс - ту-ту. Покатывает голубой вагон, а на нём… Чебурашка и крокодил Гена, и говорят: «И нам тоже мёда оставьте». Тут поднялся шум и гам, все кричат: «Мне, мне, мне». Снегурочка растерялась, что чуть бочонок мёда из рук не выронила. Хорошо, что в это время подошёл добрый кот в домашних тапочках и с бантом на шее и сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» А потом раздели всем медку поровну. Звери наелись сладкого мёду и от радости захлопали в ладоши. Вот так!

Танец под кушаком

Дед Мороз: Да, воображалы вы знатные, хочу посмотреть какие вы танцоры.

(Ребята выходят) Объявляется танец под моим кушаком. Нужно под музыку пройти под кушаком туда-обратно, танцуя. Кушак будет постепенно опускаться всё ниже и ниже, но касаться его нельзя.

(Выбираются участники для танцевального конкурса или все желающие, а также помощники из числа взрослых, которые будут держать кушак. Оценивается оригинальность танца).

Дед Мороз: А какая ёлочка у вас красавица. Сразу видно, что готовились к встрече Нового года. А вы ёлку сами наряжали? А знаете чем наряжать? Сейчас проверю. Буду предлагать разные украшения, а вы включайте свое воображение, но будьте внимательны, говорите мне в ответ, если этим украшают елку, то «да», а если не украшают, то «нет»

Чем нам елку нарядить все мы точно знаем

И, что можно, а что нет - сразу угадаем:

Шары, бусы и игрушки? (Да)

Пирожки, компот и сушки? (Нет)

Серпантин и мишуру? (Да)

Коньки, лыжи и игру? (Нет)

Гирлянду разноцветную? (Да)

И снежинки светлые? (Да)

Снегурочка: А сейчас Дедушка Мороз споёт песенку про ёлочку, только мне нужна ваша помощь. Нужно спеть в припеве такие слова: «Нравиться, нравиться ёлочка - красавица!» Давайте прорепетируем.

(все поют в заданном темпе)

Песня "Ёлочка - красавица"

(записан вариант с вокалом Деда Мороза ипроигрышем для припева вместе с детьми)

Текст песни

В центре зала просто диво выросла красавица

Ну, скажите-ка, ребята, ёлочка вам нравится? - 2 раза

Припев (все вместе):

Нравится, нравится ёлочка - красавица - 2 раза

На ветвях её мохнатых столько пёстрой мишуры

Колокольчик резные, разноцветные шары - 2 раза

Припев.

В тёплом зале снег не тает, так бывает в Новый год

И ведут ребята в зале возле ёлки хоровод - 2 раза

Дед Мороз: Будем праздник продолжать, будем с вами мы играть. А для этого нужно создать две команды - команду Д.М. и команду Снегурочки по 10 чел. в каждой и по два взрослых в каждую команду для подстраховки.

Эти сценарии можно использовать и для домашнего праздника, и для праздника в детском саду

Новогодний сценарий для детей (Первый вариант)

Действующие лица : Поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф; Снегурочка; Дед Мороз; Баба Яга.

Поросята встречают гостей и играют с ними в разные подвижные игры (гонки мячей,

«Зимнее — летнее», скакалка).

В зал входит Снегурочка.

Снегурочка. Что за шум, что за гам, что за беспорядок? Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф! Что это вы здесь устроили?

Ниф-Ниф . Мы просто немного поиграли.

Снегурочка. То, что вы играете, — это очень хорошо. Но посмотрите, какой беспорядок вы устроили. Скоро придет Дедушка Мороз, так что приведите комнату в порядок.

Нуф-Нуф . Ой, Снегурочка, а что это у тебя?

Снегурочка . Это мешок Деда Мороза.

Наф-Наф . Там подарки?!

Снегурочка . Да, там подарки, но только для послушных поросят.

Наф-Наф .А мы послушные поросята. Мы сейчас все уберем.

Снегурочка . Убирайте. А мешок я пока под елкой оставлю. Без разрешения его не брать!

Снегурочка уходит.

Ниф-Ниф . Давайте еще немного поиграем, а потом все уберем.

Поросята продолжают играть.

В это время в зал пробирается Баба Яга и похищает мешок с подарками.

Нуф-Нуф. Ну, хватит играть. Пора приводить тут все в порядок.

Наф-Наф. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, мешок пропал!

Ниф-Ниф. Как пропал?

Нуф-Нуф. Ой, что теперь будет?

Неожиданно появляется Баба Яга, переодетая в Деда Мороза.

Баба Яга . Здравствуйте, детишки! А вот и я. Не ждали?

Поросята. Здравствуйте. А вы кто?

Баба Яга. Я — Бабушка Мороз!

Ниф-Ниф. Какая такая Бабушка Мороз?

Баба Яга. Какая, какая? Самая обыкновенная.

Нуф-Нуф. А где дедушка?

Баба Яга . А дедушка на Канары уехал. Отпуск у него.

Наф-Наф. Какой отпуск? Новый год на носу!

Баба Яга. Я теперь вместо Деда Мороза. Я теперь буду елочку зажигать, подарки раздавать.

Входит Снегурочка.

Снегурочка . А это еще что такое?

Нуф-Нуф . Это Бабушка Мороз.

Снегурочка. Да это же Баба Яга.

Нуф-Нуф . Баба Яга? Ах, обманщица! Да мы тебе сейчас!

Баба Яга . Ну, ну. А как мне к вам на праздник прийти, вы же не зовете.

Снегурочка. Вот что, Яга, верни сначала мешок и тулуп.

Баба Яга отдает вещи.

Снегурочка . Если хочешь, можешь остаться на празднике.

Ниф-Ниф. Снегурочка, она же обманщица!

Наф-Наф . А вдруг она еще кого-то обманет?

Баба Яга . Я не обману. Честно-честно!

Снегурочка. Конечно, не обманешь, а иначе я все расскажу Деду Морозу. А вот, кстати, и он. Слышен звон бубенчиков. Ударяя посохом, входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Заждались вы меня?! Как же я скучал по вам. Целый год не виделись. Здравствуй, внученька! Здравствуйте, поросята! Здравствуй, Баба Яга! Снегурочка, а что здесь делает Баба Яга?

Снегурочка . Это я ее пригласила на праздник. Она обещала хорошо себя вести.

Дед Мороз . Ну, раз обещала... Поверим ей, ребята?

Дети . Да!

Дед Мороз . Что ж, пора и праздник начинать. С чего начнем?

Снегурочка . Дедушка, давай сначала зажжем елочку.

Дед Мороз . Повторяйте все за мной: «Раз, два, три, елочка, гори!»

Снегурочка. Вот и елочка зажглась. Давайте теперь встанем в хоровод и споем песенку про нашу елочку.

Снегурочка . Дедушка, ребята приготовили для тебя много стихов и песен.

Дед Мороз. Я с удовольствием послушаю все, что приготовили ребята.

Дед Мороз слушает стихи и песни, подготовленные детьми, и раздает подарки.

Снегурочка . Наш праздник подошел к концу.

Дед Мороз . И мы должны попрощаться с вами до следующего года.

Новогодний сценарий для детей (Второй вариант)

В качестве варианта для организации праздника можно предложить форму музыкальной открытки. А в качестве основной темы взять новогоднее путешествие по разным странам.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем сказочном экспрессе, который позволит нам совершить удивительное путешествие по разным странам в новогоднюю ночь. Устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся.

Звучит гудок паровоза и музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ведущий. И первая станция, к которой мы подъезжаем, — Варшава, столица Польши. Музыкальный номер — танец или польская песня.

Ведущий. Наш экспресс отправляется дальше. Чтобы в пути нам не было скучно, я предлагаю немного поиграть. (Проводится игра «Ромашка».)

Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки, сделанной из бумаги, пишутся задания. Например: попрыгать на одной ноге, похрюкать, произнести скороговорку. Участники отрывают лепестки и выполняют задания.

Незаметно мы с вами прибыли на следующую станцию. Это Париж, столица Франции. Как известно, Париж — столица мировой моды. И я приглашаю вас в модный салон напоказ коллекции моделей знаменитого модельера. (Выступление Театра мод.)

Для того чтобы добраться до следующего пункта нашего маршрута, нам надо пересесть в самолет. Сверхскоростной лайнер в одно мгновение доставит нас в Америку — родину Микки Мауса, Дональда Дакка, Чипа и Дейла и многих других мультипликационных героев. Итак, нас встречает Америка!

Звучит музыка из мультфильма Уолта Диснея, появляются герои мультфильма, например Чип и Дейл. Они проводят викторину знатоков мультфильмов.

Вопросы викторины для знатоков мультфильмов

1. Как звали муху — члена команды спасателей? (Вжик)

2. Как звали главного героя известной арабской сказки Уолта Диснея? (Аладдин)

3. Как звали придворного краба Нептуна? (Себастьян)

4. Где живет Джин? (В лампе)

5. Кем была Абу? (Обезьянкой)

6 Сколько племянников было у Скруджа Макдака? (Четверо)

Ведущий . Понравилась вам Америка, ребята?

Дети. Да!

Ведущий. К сожалению, нам пора отправляться дальше. Теперь мы с вами летим в Индию, страну слонов и факиров (детям показывают фокусы).

Ведущий . Теперь вы знаете, что ждет вас в Новом году. Мы покидаем гостеприимную Индию и отправляемся в жаркую Африку, которая встречает нас зажигательными танцами (музыкальный номер — африканские танцы или можно предложить зрителям потанцевать).

В гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться домой, в Россию.

Ребята, а знаете ли вы, кто учредил в России празднование Нового года? (Петр I)

Да, именно с времен Петра Великого мы встречаем Новый год песнями, плясками, шумным весельем и разноцветными салютами.

Ребята, скажите, а кого не хватает на нашем празднике?

Дети . Деда Мороза и Снегурочки.

Ведущая . Давайте их позовем.

Все зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз . Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Мы рады всех вас видеть здоровыми, веселыми и красивыми на празднике.

Снегурочка. Я приглашаю вас, ребята, в хоровод. Давайте возьмемся за руки и вместе с Дедом Морозом попросим елочку зажечь свои праздничные огни: раз, два, три, елочка, гори!

Зажигается елка.

Дети водят хороводы вокруг елки.

Снегурочка . Ребята, Дед Мороз приготовил для вас много подарков, а вы приготовили что-нибудь, чтобы его порадовать?

Дети . Да!

Дед Мороз и Снегурочка слушают песни, стихи, подготовленные детьми, и дарят им подарки.

Дед Мороз.

Рад был с вами повидаться.

Только нам пора прощаться.

Скажем вам мы «До свиданья»,

Но недолго расставанье,

Снова встретимся мы с вами

В следующем году.

Снегурочка. Мы желаем вам, ребята, здоровья, успехов в учебе, любви близких и друзей. До новых встреч!

Сценарий Новогоднего праздника для учащихся 5-6 класса

Звучит музыка
Ведущие . Добрый вечер гости и участники праздника. Снова и снова каждый год мы собираемся в этом зале, чтобы встретить Новый год. А для того, чтобы праздник начать, давайте попросим ёлочку заговорить. Повторяйте за мной: Ну-ка, Елочка – скажи!!!
Звучит голос ёлки ---- песня
Новогодняя песня
И, как водится, в этот праздник не обойтись без приключений. Вот и сегодня нам в школу пришло по почте письмо. Сейчас я его открою и прочитаю.
Ведущий.
Шире откройте, пожалуйста, глазки.
Ровно минута осталась до сказки.
Сказочный конь подлетел, ногу в стремя.
Мимо летит быстрокрылое время.
Чуть зазеваешься и не угнаться
Можно навеки без сказки остаться!
Заведи волшебные часы
Ключиком чудесным вдохновенья.
Оживут заветные мечты,
Оживут прекрасные мгновенья.
Ведущий ключом пробует завести часы, но у него ничего не выходит.

Песня пять минут
Ведущий . Ну вот, часы сломались, новый год запаздывает. Нужно нам деда Мороза позвать и Снегурочку, может у них, что-нибудь получится.

Зовут деда Мороза. Раз, два, три Дедушка Мороз приди!!!
Звуковой эффект.
Появляется дед Мороз и Снегурочка.
Песня 6 класс
Поют песню «Снежинка».

Снегурочка. Дедушка, смотри, сколько детей и взрослых собралось на празднике.
Д. Мороз. Вижу, вижу, внученька, и очень рад всем.
Снегурочка. А что же мы им подарим?
Д. Мороз. А подарим мы им Новогоднюю сказку.
Снегурочка. А как же мы попадём в сказку?
Д. Мороз. А у нас, внученька, есть волшебный ключик, нам нужно только завести часы и огонёк сам придёт к нам.
Ведущая. Д. Мороз, а часы сломались.
Из часов вываливается кукушка и поёт – «пять минут, пять минут».
Песня пять минут
Кукушка всё время поёт пять минут, пять минут.
Снегурочка. Ну вот, дедушка, часы сломались, Новый год не идёт. Что же делать, времени осталось совсем мало, какой же праздник без Нового года, может, он заблудился? Где же он ходит?
Д. Мороз. Не переживай внученька сейчас починю часы и в нужный час придёт новый год.
Д. Мороз чинит часы, а Снегурочка поёт песню на мотив «Ясный мой свет».
Караоке\Yasnyi_moi_svet.kar
Где ж ты наш свет бродишь голову склоня,
Дай же ответ, хоть сосульками звеня.
Ведь Новый Год очень ждёт вся ребятня,
Ждут же малыши. Поспеши.
Живём мы без тебя словно во сне,
Горим мы без тебя словно в огне,
Быть может заплутал в огромной стране,
Нам вьюгою ты прошепчи!
Припев.
Наш Новый Год, ты напиши мне
Рисунком своим на зимнем окне.
Наш Новый Год, ты напиши мне
Блестящим лучом на снежной стене.
Д. мороз . Ну что, внученька, ничего не получается. Нужно звать на помощь
Шерлока Холмса и Доктора Ватсона
Снегурочка. А зачем, дедушка?
Д. Мороз. Они мастера своего дела.
Выходит « Калейдоскоп» творческое объединение
(Шерлок Холмс и Д Ватсон- сценка)
Д. Мороз. Снова ничего не получается, давай позовём Иванушек.
Снегурочка.А зачем, дедушка?
Д. Мороз . А вспомни, внученька, ведь они всегда находили своих невест в далёких краях. Может, они найдут нам Новый год.
Снегурочка: Дедушка, а где же мы Иванушек найдем в 2013 году?
Д. Мороз: Я знаю, есть такие. Иванушки-Интернейшнел. Они еще на эстраде поют.
Звучат фанфары.
Дед Мороз зачитывает указ.
Д. Мороз . Внимание, внимание! Всем Иванушкам собраться в Масловской школе у большой Новогодней ёлки! Повторяю! Всем Иванушкам собраться в Масловской школе у большой Новогодней ёлки!

Начинает играть музыка, и появляются Иванушки с песней «Богатырская сила».
Иваны.(Кланяются.) Чем обязаны служить, батюшка Мороз?
Д. Мороз. Дело тут не хитрое, Новый Год задерживается, найти бы надо.
Иваны. Будет сделано!
Уходят под мелодию «Богатырская сила».1)Высокие-низкие
Танцевальная группа «Ритмы планеты»
2) Телеграмма
Сцена 2.
В это время появляются Бабки Цвяточек и Матрёна. Что –то болтают, шумят и говорят слова:
Караоке:Kabriolet.kar
Ах, какие дарят всем подарки
Под весёлый праздник Новый год.
Хоровод у ёлки и загадки…
У меня ж опять во всём пролёт!
Припев.
А возьму я да закричу,
Что я праздник как все хочу –
Не простого, здесь баловства,
А крутого, да волшебства!
Матрёна. Так, а это Кто ещё?
Сценка 6 класс

Цветочек. Ну-у! Ну-у-у! (Кричит) Хочу сегодня быть Волшебницей
Матрёна. Да успокойся ты, цветочек, будет у тебя Новый год! Вижу, вижу, доченька. (смотрит в волшебное зеркало) Дед Мороз уже в школе, но дело у них худое…
Цветочек. Ну, что там у них за дела?
Матрёна. Вижу, Снегурочка плачет по Новому году, где-то он у них затерялся. Часы, вижу, не работают.
Цветочек. Чаго, чаго?
Матрена. Кукушка, говорю, тронулась, 5-ть минут, орёт, 5-ть минут, уж охрипла, (немного помолчав) а это значит, праздника у них не будет. (Прыгает и потирает ладоши).
Цветочек. Как не будет?
Матрена.А вот так. Нового года-то нет! (хлопает)
Цветочек. А где же он?
Матрёна. А вот это мы сейчас и посмотрим.
(Б. Я. Смотрит в волшебное блюдце).
Цветочек. Ну, чаго там видишь? Б. Яга. Ой, вижу, доченька, ой вижу. Ой, нет, не вижу, чую, чую, (нюхает) человеческим духом пахнет.
Сценка 5 класс
Конкурс «Мочёные арбузы»
(Заходят Иваны) Иваны. Здорово поживаете, бабули.
Матрена. А-а-а, путешественнички-певцы, заходите, заходите. Зачем пожаловали?
Иван ст. сын. Помоги Цветочек Новый год найти, а то ни какого праздника не будет.
Матрена. А не много ли просишь?
Иван ср. сын. Выручайте бабуленьки, всё что попросите, сделаем!
.Матрёна. А не обманите?!
Иван младший сын. Да нет, Матрена, не обманем!
Матрёна. Ладно, но с условием, что мы с вами на огонёк поедем.
Иван ст. с. Скажи нам, бабуля, где Новый год находится.
(Яга смотрит в волшебный шар) Матрена. Вижу, Новый год ваш идет, но его хотят схватить. Вам нужно поторопиться, а чтоб быстрей его найти возьмите мой транспорт, с высоты видней.
Раздаёт им мётлы.
Звуковой эффект.
Иваны, улетая, кричат - «Спасибо бабули».
Конкурс «Кто быстрее» (в мешках)
Сцена 3.
Поляна разбойников. Обитатели из сказки «Бременские музыканты» поют песню «Погадать на короля».
Песня
1 разб.А что такое Новый год?
2 разб. Ты что?! Все его так ждут!
3 разб. А чего его все ждут?
4 разб. Да ты что, это же исполнение всех желаний!
1 разб. Чего же я хочу? Хочу дом новый, нет, лучше терем.
2 разб. И что ты будешь делать в этих хоромах? Лучше еды побольше, порося запеченного, утку с яблоками, гуся с апельсинами, бананы, кокосы, апельсиновый рай, вина заморские.
3 разб. Ну и что, съел и никакого удовольствия. Лучше шубу из дорогого меха, шапку, да сапоги. (Показывает голые пятки).
4 разб. Ну и никакого веселья и никакой радости…
3 разбойника окружают 4-ого и спрашивают - «что ты сказал?»
4 разб. (Со страхом) никакого веселья, ни какой радости.
Разбойники собираются в кучку и шепчутся. Слышат голос и прячутся.
Песня 5 класс
В это время Новый год идёт по лесу и танцует под песню.
По окончании 1-го куплета песни выбегают разбойники, ловят его и связывают.
Н. Год. Вы кто?
1 Разб. Сейчас мы тебе покажем, кто мы.
Поют песню на мотив «Пусть нету ни кола и не двора». К песни добавляют запугивающие действия.
Караоке: Песня разбойников
Пусть нету ни кола и ни двора,
Зато не платим никому налоги
Работники ножа и топора –
Романтики с большой дороги.
Н. Год. Понятно, и чего же вы хотите?
1 Разб. А сам не догадываешься?
Н год. Нет.
2 Разб. Праздник хотим, чтоб все желания исполнились сразу
Н. Год . А поточнее?
3 Разб. Ну что тут непонятного. Хотим подарков, и веселья.
Н.Год . Я зову на помощь 5 класс.
Конкурс на лучший костюм 5-6 классы
Н.Год. 6 класс выручайте
Н. Год. Отпустите меня, я все ваши желания исполню.
Разб. Сначала исполни, потом отпустим.
Звучит звуковой эффект (Улёт)
на поляну вбегают Ваньки с мётлами в руках.
1 И. Ага, вот вы где! Связали, значит, и пытаете.
1 Разб. Не пытаем, а просим подарков и веселья.
2 И. Вот отпустите, будут вам подарки и веселье.
2 Разб. Пусть сначала даст, что хотим.
3 И. Ну раз не отпускаете вы, отпустим сами.
3 Разб. Так а мы, я извиняюсь, не отдадим….
Иваны. А мы и спрашивать не будем!
Начинается «битва». Побеждают Иваны.
Они развязывают Новый год. Разбойники плача спрашивают – «как же праздник, подарки, веселье».
Н. Год . А чтобы получить подарки, нужно попасть на ёлку.
Разб. А как мы туда попадём?
Н. Год . Чтобы туда попасть, нужно быть весёлым, ловким, умным, а вы только людей грабить.
4 Разб. Так это же мы так… ну типа развлекаемся.
Иваны От ваших развлечений у людей слёзы от горя льются….
Н. Год Вот если бы вы людей смеятся заставили….
Разб. Мы согласны. А ну, кто не трус с нами поиграть?!
Идёт игра с залом и с разбойниками (на выбор организатора праздника.)
Конкурс:
1) Богатыри ---Шарики надувают
2) Газета
Н. Год. Раз вы такие интересные люди, мы берём вас на праздник
Садятся на метлы и улетают.
«Калейдоскоп» сценка « Василиса Прекрасная»
Сцена 5.
В это время бабки наряжаетя свою дочку, это выглядит как комичная пантомима под музыку с накладыванием масок на лицо, «надирание» начёса и т.д.
Ёжка. (Глядя в зеркало) Да я как Василиса прекрасная.
Б. Яга.Нет, Василиса Прекрасная уже не в моде, ты у меня как Мурлен Мурло.
Входят Иваны.
Б. Яга.Явились, не запылились.
Иваны кланяются перед ней.
Иваны. Спасибо, Цветочек помогла.
Б. Яга. Ладно, ладно кланяться, обещанье исполняйте.
Иваны. Ну что, уговор дороже денег. Собирайтесь и на праздник.
Б. Яга. А что собираться то, мы готовы.
Улетают на тех же мётлах.

Музыкальный Звездочёт « Шапка-мысли»:
Мы сейчас посмотрим, кто с какими мыслями пришёл на наш праздник. Подходит выборочно к гостям, надевает шляпу одному из них на голову (в это время звучит музыка, нужно подобрать интересные смысловые мелодии)

Фонограмма вьюги.
На сцене появляется д. Мороз и Снегурочка.
Д. Мороз. Неужели праздника не будет? Где же они потерялись?
Небольшая пауза. Вдруг снегурочка услышала стук барабана, часы начинают работать, кукушка поёт фразу «ку-ку».
Снегурочка считает каждую фразу и на счет 12 появляется Новый год.
Новый год: Мне хочется от всей души
Поздравить Вас сегодня
С народным праздником большим
С великим, ярким, гордым
Прекрасным, светлым, молодым, счастливым Новым Годом!
Снегурочка: Всех, кто нас слышит, кто нас знает
Мы с новым годом поздравляем!
Дед Мороз:
Желаем счастья и удачи, здоровья крепкого в придачу!
Пожелание от Ёлочки (фонограмма)
Поют заключительную песню

Горбенко Светлана Мансуровна,

музыкальный руководитель

МБДОУ "Ручеек" МО г.Ноябрьска

Дети входят в зал цепочкой под веселую музыку. Идут вокруг елки, рассматривают игрушки, оформление. Становятся вокруг елки.

Ведущий. В этом зале, возле елки, мы приветствуем гостей.

Наступил чудесный праздник, праздник взрослых и детей.

Исполняется хоровод «Наша елка».

Дети. Здравствуй, праздник новогодний, праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы.

Елочку зеленую в гости мы позвали.

До чего нарядная елка в нашем зале!

Вот она, елочка наша в блеске лучистых огней.

Кажется, всех она краше, всех зеленей и пышней.

В зелени прячется сказка: белая лебедь плывет,

Зайчик скользит на салазках, белка орехи грызет.

Вот она, елочка наша, в блеске лучистых огней.

Все мы от радости пляшем в день новогодний под ней.

Красавица лесная пришла к нам в декабре.

Зеленые ресницы в игрушках, в мишуре.

Елка ветки распушила и фонарики зажгла.

Сколько радости и счастья эта гостья принесла!

Сегодня мы на праздник с волненьем ждем гостей:

Снегурочку и Фею, и всех лесных зверей.

И Дедушку Мороза, конечно, позовем.

Его мы непременно на праздник елки ждем.

По снегу, по сугробам идет он вдалеке,

Несет подарки детям в большом-большом мешке!

Слушай, елка, наши песни, становись к нам в хоровод.

Скажем дружно, скажем вместе…

Все. Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребенок. Ты мой друг и я твой друг, всем нам весело сегодня!

Мы сейчас станцуем танец возле елки новогодней.

Исполняется танец «К нам приходит Новый год».

Дети проходят на места.

Ведущий. Посмотрите, ребята, на елочку: каких только игрушек на ней нет! На этой веточке висит шарик, на этой – шишка, тут – сосулька, а тут – зайчик, белочка, куколка, гномик. А вы знаете, что когда вы ложитесь спать, возле новогодней елки происходят чудеса? Игрушки спускаются с пушистых зеленых веток и начинают бал. Они поют, танцуют, веселятся. Хотите посмотреть? Давайте трижды хлопнем в ладоши и скажем волшебные слова: «Возле елки – никого. Начинайся, волшебство!»

Дети хлопают в ладоши и говорят слова. Уменьшается освещение, на елочке несколько раз мигают огоньки, звучит музыка, выходят девочки.

Ведущий. А вот и новогодние игрушки.

Игрушки хлопают в ладоши, свет включается.

Фея. Я – Фея вовсе не простая – стеклянная и золотая.

Блестит мой праздничный наряд, на платье звездочки горят.

Висела рядом со Снежинкой и чуть не превратилась в льдинку.

Принцесса. А я - Принцесса, так стройна,

Что стать моделью я должна!

Висела рядом с Мишкой

И со стеклянной Шишкой.

Золушка. И я была на елке, на той пушистой ветке.

Мои соседи были Сосулька и Конфетка.

Мне так на бал хотелось, так долго я ждала!

Потом решила спрыгнуть. Такие вот дела!

Снежинка. Я летела в облаках, увидала вашу елку.

Опустилась потихоньку между Шишкой и Зайчонком.

Вместе. На елке было нам не тесно

И очень, очень интересно!

2-я Принц. Но можно праздник начинать. Давайте будем танцевать!

Звонко музыка звучит. Тихо веер шелестит.

Веерами мы взмахнем, чудный танец свой начнем.

3-я Принц. В небе светится луна, возле елки – тишина.

Звезды на небе блестят, огни на елочке горят.

Пока никто не видит нас, станцуем танец мы сейчас.

Исполняется «Танец с веерами».

Ведущий. Возле елки – никого. Продолжайся, волшебство!

Звучит музыка.

Ведущий. Мне, ребята, показалось, будто елка закачалась.

Кто-то в гости к нам идет, чтобы встретить Новый год!

Входят Дед Мороз и Снегурочка. Идут к елке, поправляют игрушки, мишуру.

Снегурочка. Смотри, дедушка, какая елочка красивая!

Дед Мороз. Да. Детям должна понравиться. Добавим еще пару игрушек… вот так… и готово. Можно встречать Новый год. Сейчас я ударю своим волшебным посохом, и зажгутся огни на елке…

Ударяет посохом, огоньки на елке зажигаются.

Снегурочка. Как красиво!

Дед Мороз. Сейчас еще света добавим, и можно ждать гостей на праздник.

Ударяет посохом еще раз, свет включается.

Дед Мороз. Вот. Теперь хорошо.

Снегурочка. Ой, дедушка, посмотри! А гости уже собрались.

Дед Мороз. И правда. А мы и не видим. Здравствуйте, гости дорогие!

Снегурочка. Здравствуйте, дети!

Дед Мороз. Долго я к вам в садик шел. Еле тропочку нашел!

Мишку, Зайку повстречал и Лисичку обогнал.

Ну как, понравилась вам елочка, которую мы со Снегурочкой нарядили для вас? (Ответ.) Не слышу! (Ответ.) Вот теперь понял, что понравилась.

Снегурочка. Значит, можно начинать наш праздник? Дружнее! (Ответ.)

Дед Мороз. Заводите хоровод. Песней встретим Новый год!

Исполняется хоровод «В просторном светлом зале».

Дед Мороз. Внучка, как ты думаешь, эти дети боятся мороза? Ведь я зимой как засвищу, да как мороза напущу! Как ударю посохом, сразу стужа настанет!

Снегурочка. Думаю, дедушка, они закаленные. А давай проверим.

Дед Мороз. Где же вы, метели студеные? Заметайте елку зеленую!

Ударяет посохом, дует на елку. Звучит музыка «Ветер».

Ведущий. А мы станцуем «Согревалочку», правда, ребята? (Ответ.)

Исполняется танец-игра «Согревалочка».

Дети проходят на места.

Дед Мороз. Ох, как жарко стало! Надо отдохнуть, прохладиться, а то растаю.

Снегурочка. Дети, а вы знаете песенку про снег? (Ответ.) Тогда спойте, чтоб дедушке Морозу стало прохладнее.

Исполняется песня «Вот и пришла зима».

Дед Мороз. Молодцы, ребята! А сейчас мне нужно сходить в лес и нарядить елочку для зверят. А ты, внучка, оставайся с ребятами, чтоб они не скучали. Да кваску холодного принеси. Я вернусь – попью.

Снегурочка. Хорошо, дедушка.

Дед Мороз уходит.

Снегурочка. Ребята, я на минутку схожу в домик за кваском. (Уходит в домик.)

Ведущий. Ребята, я слышу какой-то непонятный шум.

Освещение уменьшается, звучит музыка. В зале появляются Пираты.

1-й Пират. Ой, куда это нас занесло?

2-й Пират. Не знаю. Смотри-ка, елка стоит. Украшенная. Огоньки на ней горят. А ну-ка, потренируемся! (Стреляет несколько раз из пистолета по огонькам, они гаснут.)

1-й. А, наверное, скоро Новый год. Дед Мороз сюда придет и Снегурку приведет. А она вся такая – фу-ты, ну-ты! Потом плясать начнут. Слушай, у меня есть идея! Давай похитим Снегурочку и потребуем за нее выкуп – подарки. А в подарках – конфеты, шоколадки, апельсины. Вот наедимся!

2-й. Здорово! А у кого будем выкуп требовать? У детей?

1-й. Конечно. Подарки ведь Дед Мороз для них готовил. Наверняка дети знают, где у деда припрятаны подарки. Давай так. (Шепчет на ухо 2-му.)

2-й. Давай. А потом так. (Шепчет что-то на ухо 1-му.)

Вместе. Это гениальный план!

2-й. Но нас могут увидеть! (Показывает кивком головы на детей.)

1-й. Что же ты раньше не сказал, что тут кто-то есть! Какие симпампунчики!

2-й. А может, лучше их украдем? Я бы вон того мальчика в шортиках похитил или вон ту девочку с бантиком.

1-й. Нет. Нам нужны Дед Мороз и Снегурочка. Они же все желания могут исполнить. А дети – они никому ничего не расскажут раньше времени.

Вместе. Ведь мы – страшные, мы – ужасные, мы – злые ПИРАТЫ!!!

Исполняется «Песня пиратов».

1-й. Мы тут не одни. Тут целая команда. А ну, пираты и разбойники, выходите!

Исполняется «Танец Пиратов».

2-й. А вот интересно, знают ли дети, кто такой Дед Мороз?

1-й. А мы сейчас спросим. Эй, детвора! Мы будем вас спрашивать, а вы нам отвечайте. Да или нет. Только подружнее. Понятно? (Ответ детей.)

Пираты (попеременно). Дед Мороз молодой?

С длинной белой бородой?

Дарит детям он подарки?

Любит климат очень жаркий?

Большие носит валенки?

Сам он очень старенький?

Дед Мороз ужасно жадный?

Ходит в шубе он нарядной?

Он морозит всех вокруг?

Дед Мороз детишкам друг?

1-й. Да. Детишки нынче умные. Все знают.

2-й. Очень умные! Ладно. Спрячемся за елкой и будем ждать.

Пираты прячутся за елку. Свет включается. Из домика выходит Снегурочка с кувшином.

Снегурочка. Вот и квасок для дедушки. Дедушка, ты где?

Выбегают Пираты. Палят из пистолетов.

Снегурочка. Кто вы?

1-й. Мы – страшные…

2-й. Мы – ужасные…

Вместе. Морские… Пираты!

Снегурочка. А что вы хотите?

1-й. Не разговаривай, пойдешь с нами.

Пираты обматывают Снегурочку морским канатом.

2-й. Да поживее. А Вы (ведущему) передайте деду Морозу: пусть все подарки пришлет нам. Адрес тут есть. (Передает конверт). Иначе не видать вам Снегурочки.

Снегурочка. Ребята, когда дедушка вернется, скажите, пусть выручает меня.

Пираты уводят Снегурочку.

Ведущий. Надо спасать Снегурочку. Давайте дружно споем песенку. Может быть, Дед Мороз нас услышит.

Исполняется песня «Белые снежинки».

Дед Мороз. Иду, ребятки. Слышу вашу песенку. Знаю, что надо праздник продолжать. А где же Снегурочка? (Ответ.) Вот беда! Но я этому горю помогу. Мы полетим на волшебном ковре-самолете выручать Снегурочку. Адрес у нас есть. Согласны? (Ответ.) Тогда в путь.

Звучит музыка «Полет».

Уменьшается освещение. Дети «летят на ковре-самолете», «приземляются», проходят на места. Видят Снегурочку, которую охраняют Пираты.

Дед Мороз. Ну, здравствуйте, злодеи-похитители.

1-й. Мы не злодеи. Мы честные морские пираты.

2-й. А ты кто? Докторишка местный? Типа Айболита?

Дед Мороз. Нет.

1-й. Уж конечно. Думаешь, одежду сменил, и я тебя не узнаю? Вот борода тебя и выдала. Кстати, она не фальшивая? (Дергает Деда Мороза за бороду.)

Дед Мороз. Ничего я не менял, а борода настоящая, она мне полагается.

2-й. Это почему же она тебе полагается?

Дед Мороз. Потому что я – Дед Мороз.

1-й. Сам Дед Мороз? Да неужто? Что, правда? Настоящий Дед Мороз?

2-й. Что, уже выкуп принес? Быстро управился. Ну, давай подарки.

Дед Мороз. Подарки я дарю детям, а не таким злодеям, как вы. А с вами я быстро разберусь. Вот сейчас ударю посохом, и будете стоять тут до весны. С места не сдвинетесь. Чтоб мою внучку не смели обижать.

1-й. Да мы тебя не боимся. Что ты нам можешь сделать?

Пираты смеются над Дедом Морозом.

Дед Мороз трижды ударяет посохом о пол. Пираты застывают на месте.

Дед Мороз. Внученька, иди ко мне! (Освобождает Снегурочку, обнимает.)

Снегурочка. Спасибо, дедушка!

Пираты (вместе). Ой! Спасите! Помогите! Мы больше не будем! Дедушка Мороз, прости нас, пожалуйста!

Дед Мороз. Ну что, Снегурочка, дети? Простим их? (Ответ.) Хорошо. Так и быть, отпускаю вас. (Пираты оттаивают, благодарят Деда Мороза.) Но я даю вам задание. Пойдите на полянку, где я оставил мешок с подарками, отыщите его и принесите сюда. Адрес тут есть. (Передает листок бумаги.)

Пираты убегают.

Дед Мороз. Праздник наш мы продолжаем!

Снегурочка. Давайте поиграем!

Проводятся игры. 1. «Принеси Деду Морозу мороженое».

2. «Размети дорожки». 3. «Наряди елочку».

Дед Мороз. Вот так славная игра! Не устали, детвора? (Ответ.)

А вот дедушка устал. Я и бегал, и плясал.

Снегурочка. Что ж Пираты не идут и подарки не несут?

В зале появляются усталые Пираты, с трудом таща мешок с подарками.

Дед Мороз. Вот и славно, детвора! Раздать подарки вам пора.

Снегурочка. Добрый Дедушка Мороз всем подарочки принес.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Снегурочка. Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Дед Мороз. Счастья, радости, успехов всем желаем детвора!

Снегурочка. Быть умней, добрей, отважней, радость каждому беречь.

А сейчас всем до свиданья!

Дед Мороз. Детвора! До новых встреч!!!

Вместе. С Новым годом!

Звучит песня «Российский Дед Мороз».

Дед Мороз и Снегурочка уходят. Праздник заканчивается.

Список литературы

  1. Арсенина Е.Н. Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2007. – 100 с.
  2. Зарецкая Н.В. Танцы в детском саду. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с.: илл.
  3. Соловьева Н.К. Новогодние спектакли. – Кострома: «МЦ «Вариант», 2004. – 108 с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Разработка сценария

общешкольного мероприятия

«Новогоднее представление»

для обучающихся 5 – 6 классов

"Пять ключей от сундука"

Разработала: Ненашева Л.И

С. Плешаново 2016

2016 г.


Действующие лица: Василиса Премудрая (ведущая), Красная шапочка (ведущая), Баба Яга, Водяной, Кот Баюн, Соловей Разбойник, Кощей, Дед Мороз, Снегурочка. Танцевальная группа.

На заднем плане слышатся голоса, смех детей, салют, хлопушки, веселая музыка. На сцену выходит злая кикимора вся в мишуре, конфетти, с растрепанными волосами, стряхивает с себя остатки снега.

Кикимора: (кричит в сторону, откуда выходила) По лбу себе лучше постучи, с Новым годом он меня поздравляет. В магазин нормально сходить нельзя, все вокруг кричат, смеются, снегом кидаются. (возмущенно) Изверги!

(Входит Леший)

Леший: Ты чего разоралась, Кикимора?

Кикимора: Посмотри, что со мной сделали эти дети. (показывает лешему порванное платье) Видите ли, им снежную Бабу захотелось слепить, в снежки поиграть. Тьфу на вас

Леший: А зачем ты на улицу пошла? Там сейчас небезопасно, все к Новому году готовятся.

Кикимора: (потирает руки) На этот раз, Леший, я сделаю так, что дети на новый год не получат подарки.

Леший: И как ты собираешься это сделать?

Кикимора: я спрячу все подарки которые Дед мороз приготовил детям в сундук.

Леший: Ой, не знаю, что-то мне это все не нравится. Может, лучше отметим Новый год вместе? Накроем стол, посмотрим мультики, а?

Кикимора: (удивленно) Какие мультики, Леший, тебе сколько лет? Да и что нам отмечать? Новый год для чего нужен? Чтобы подарки получать, а нам с тобой хоть раз этот Дед Мороз принес подарок? Нет уж, не получат и они подарки

(Кикимора и Леший вытаскивают сундук закрывают его на пять замков и уходят).


Звучит сказочная музыка, в зале стоит нарядная ёлка, немного в стороне от неё стоит сундуке на сундуке висит пять огромных замков.

В зал входит Красная шапочка, за ним Василиса Премудрая.

Василиса :

Не задержишь стрелок бег.
Посветлели лица…
И на старый, серый снег
Новый снег ложится.

Красная шапочка :
Что такое Новый год?
Новый Год - мороз и лёд.
И в танцующих снежинках
Незаметные пружинки…

Василиса :
Что такое Новый Год?
Это дружный хоровод.
Это дудочки и скрипки.
Шутки, песни и улыбки.

Красная шапочка :
Что такое Новый Год?
Это праздника приход.
Это смех друзей весёлых.
Это танцы возле ёлок.

Красная шапочка (бежит к ёлке):
- Ой, Василисушка, смотри какая тут красавица лесная! Глаз не оторвать, для кого же эта красота?
Василиса:
-Это для детей лесная красавица так принарядилась! Здравствуйте гости дорогие! Мы так рады, что вы пришли в нашу сказку!
Красная шапочка:
- Ой, Василиса, что это такое. (Прислушивается к руке с часами). Тик так, тик так, что это?
Василиса:
- Это наши волшебные часики, они отсчитывают последние часы и минутки уходящего года.
(Песня тик так часики)………………………………….

Красная шапочка:
- Вот это да! Какие дети у нас замечательные, как красиво поют. А мы вот с тобой Василиса ходим, всё ходим тропами неведанными, да дорогами лесными.
(Обходят вокруг ёлки и натыкаются на сундук).

Красная шапочка:
- Ух, ты, богатство к нам привалило!
Василиса делает вид что плачет:
- Что ты Красная шапочка, горе нам горе, это нашим детям Дед Мороз передал подарки, а злые силы лесные их заколдовали, и ключи от сундука с подарками себе забрали.
Красная шапочка:
- Ну что ты плачешь Василиса, ты же мудрая, давай, давай, что-нибудь придумывай! (Василиса перестает плакать.)

Василиса И правда, что это я? Кажется, я знаю, что нам делать. Ребятки вы нам будете помогать?
Дети:
- Да!
Василиса:
- Ну, тогда отправляемся в путь.
(уходят за ёлку)

(Звучит музыка А я иду такая вся в долче габана……под неё выходит танцуя Баба Яга)

Баба Яга:
- Опаньки! Вы кто такие, ваще? Шо тут рыщете, от работы бежите или работу ищете?
Василиса дрожащим голосом:
- Что вы бабушка, мы ключи ищем.
Красная шапочка, выглядывая из-за Василисы:
- Может вот ваш ключик (показывает рукой на ключик который весит на юбке бабы яги) нам подойдёт. У нас дети безподарков остались. Если хочешь, дай нам какое-нибудь испытание.
Баба Яга:
- Вот чё люблю, так ето испытания всякие придумывать. Загадаю вам загадки, не отгадаете, значит вас съем.
Красная шапочка:
- А если отгадаем, то наш ключ!


(Баба Яга загадывает загадки, а дети помогают их отгадывать.)



Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...

Новый год


Мы сегодня так устали
Пели песни и плясали
Хоть зима, а здесь нам жарко
В сундуке нас ждут … (подарки)
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)

Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)

Не страшны ей метели,
Не страшна ей пурга
На метле прилетела к нам
Злая …ой, симпатичная… (баба Яга)

Завоет, закружит,
С морозом дружит. (Вьюга)

Во дворе - горой,
А в избе - водой. (Снег)

Снег лежит,
Мороз трещит,
В трубе завывает.
Когда такое бывает? (Зимой)

Всю зиму лежит,
А весною в реку бежит. (Снег)
Баба Яга:
- Ну и дети нынче пошли, всё знают, так я скоро совсем исхудаю, есть некого будет. Ни отдам вам ключ

Василиса: Что же, Бабушка, ты никак не успокоишься? Почему ты такая злая?

Баба яга: А с чего мне быть доброй? На праздник меня не пригласили, подарок никто не подарил.

Красная шапочка : : А за что тебе подарок дарить? Ты же себя целый год плохо вела: то лягушек в суп подбросишь, то драку устроишь. Подарки на Новый год получают только добрые и послушные, а ты разве такая?

Баба яга: А меня, может, никто не учил быть доброй…

Василиса Я кажется знаю что делать. Нужно её удивить выступлением ребят:

Василиса Выступают учащиеся 5 «В» класса с танцем «Новогодний флеш моб» и песней «Праздник новый год»
(баба яга отдает ключ и под свою музыку исчезает).

Василиса:
- Уф! Вот страху то было, ну что Красная шапочка идём дальше.
Красная шапочка:
- Как бы не так. Дальше то у нас на пути озеро, придётся нырять.

Василиса:
- Дети, делаем глубокий вдох, закрываем глаза и ныряем в наше волшебное озеро.
(под музыку появляется кикимора - болотная. Она совсем не страшная, но очень вредная, шагает под музыку вокруг ёлки в руках у неё игрушечная лягушка, которой она попугивает детей. На голове листва и водоросли, одеть можно широкий балахон синего цвета.)

Кикимора:
- Кто ко мне пожаловал? Какие гости, а я так устала от одиночества, скукота.
(Дергает Василису за косу и щиплет Красную шапочку за бок).

Красная шапочка:
- Дорогая нашаКикиморва! Не подарите ли вы нам ключ, а то наши дети останутся без подарков.
Кикимора:
- И слушать ничегошеньки не хочу, хочу веселья, хочу танцевать. Вот если сможете меня развеселить, вот тогда я ещё подумаю.

Красная шапочка
Выступают учащиеся 5 «а» класса сценка «Рэпка»
Кикимора вытирает слезы: - Ну молодцы, надо же сто тридцать восемь лет так не веселилась, вот держите, это вам за ваши старания.
(Отдаёт ключ).

Василиса:
- Дети, а теперь выныриваем, наберите воздух, закройте глаза.
(Звучит музыка и слышится мяуканье. Кот лежит на коврике и делает вид, что слушает музыку и подпевает.)

Красная шапочка:
- Смотри Василиса у кота наш ключ.
(Кот делает вид, что спит, обняв ключ.)

Василиса тихонько трясёт его за бочок:
- Уважаемый, уважаемый, проснитесь.
Кот Баюн открыл один глаз:
- Яу, мяу, сплюу, и во сне поюу.
Красная шапочка:
- Котик, просыпайся, мы пришли к тебе за ключом. И за него, сами тебе споем всё, что ты захочешь.
Кот Баюн подпрыгивает на ноги:
- Вот, мяу, как здоровяу, только мяу, яу буду песню начинать, а вы мяу, продолжать...

В лесу родилась ёлочка………………………….

Маленькой ёлочке холодно зимой………..

Кабы не было зимы в городах и сёлах……………….

И уносит меня и уносит меня…………..


(Начинает петь первые строчки самых знакомых и распространённых песен, а дети допевают куплеты.)

Красная шапочка : Да котик ты много знаешь песен о зиме, а сейчас и ребята споют свои песнио зиме выступают учащиеся 6 «Б» класса с песней «Зимушка зима» и песней « С новым годом»

Кот целует ключ и отдаёт Василисе:
- Ну, мяу, яу, прямо изумляу!

(Кот уходит, махая лапой и посылая воздушные поцелуи.)

Красная шапочка:
- Василиса, дело движется, посмотри, сколько у нас уже ключей.
Василиса:
- Да, вот только дальше у нас на пути лежит тёмный лес дремучий и в этом лесу надо отыскать соловья-разбойника.
(Ведущие уходят за ёлку, в это время звучит музыка и из дверей выскакивает соловей-разбойник, на поясе вместо кинжала висит ключ. Соловей танцует, а ключ. В это время ведущие показываются из-за ёлки.)

Соловей Разбойник с акцентом:
- Соловей-разбойника визивали.
Красная шапочка тоже с акцентом:
- Визивали.
Соловей Разбойник:
- Это я! Зачэм звали?

Василиса:
- Нам ключик нужен, что бы детям подарки отдать.
Соловей Разбойник:
- Не, дорогой, ключик деньга стоит, а у вас деньга нет, нет деньга, нет товара.
Василиса:
- Может моя корона подойдёт?
Соловей Разбойник:
- Нет, корона не подойдёт, а вот помощники мне нужны, а то тут один в лесу живу, одичал уже совсем. Найдёшь мне разбойничков, взамен отдам ключ.

Красная шапочка : Василиса давай пока мы будем думать что делать ребята посмотрят сценку «Золотая рыбка» в исполнении учащихся 6 «В» класса


(в конце номера участники падают на пол от усталости.)
Соловей Разбойник:
- Вот так удача, вот повезло, теперь у меня целое войско, берите ключ, мне за таких орлов ничего не жалко.
(Забирает ребят и уходит с ними в обнимку.)

Красная шапочка:
- Да, Василиса, осталось последний ключ раздобыть. Где его искать, как нам быть?
(Слышится шум ветра и крики филина, затем под музыку выезжает на игрушечной лошади кощей, можно лошадь заменить шваброй с длинной ручкой или метлой. Он танцует под музыку смешно дергая ногами.)

Кощей:
- Иго-го, иго-го, тпру, стоять, не дергаться, кто такие?
Василиса:
- Я, Василиса Премудрая, а это Красная шапочка. Мы ключ от сундука ищем, может быть вы нам поможете, ключ нам подарите, а мы для вас что-нибудь споём.
Кощей:
- Нет, не нужны мне ваши песни!
Красная шапочка:
- Тогда станцуем, наши дети здорово танцуют.
Кощей:
- Нет, не нужны мне ваши танцы, я и сам умею.
Василиса:
- Тогда загадки...
Кощей:

- Нет, нет и ещё раз нет, я загадки вообще не люблю.

Василиса с Красной шапочкой отходят в сторонку:

Василиса:- Видно, не обойтись нам без посторонней помощи

Красная шапочка: Кто же нам поможет?

Василиса: Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлки в иней наряжает

И рисует на стекле.

Красная шапочка

Он такой большой проказник,

Ущипнёт за самый нос,

К нам сюда придёт на праздник,

Кто он?

Дети хором отвечают: «Дедушка Мороз!».

Красная шапочка: Точно нам поможет дед мороз. Как же нам его позвать, что бы он нас услышал. Дети вы сможете громко позвать Деда Мороза и Снегурочку?

Дети:
- Да!

Василиса :

Чтобы гостя встретить дружно,

Всем сказать сейчас нам нужно:

«Дед Мороз, тебя мы ждём!»

Нужно сказать громко «Дед Мороз, тебя мы ждём!» три, четыри… …….

(Зовут Деда Мороза и Снегурочку, они появляются.)

Дед Мороз:

Я очень рад, что в этом зале
Мороза все-таки узнали.
Позвать на праздник не забыли
И чудо-елку нарядили.

Снегурочка.
Да, елка убрана на диво,
Нарядна очень и красива.
Дед Мороз.
Но вижу непорядок с ней. Скажем дружно: «Раз, два, три - елочка гори!» (три раза)

(Дед Мороз три раза ударяет посохом о землю, елка загорается.)

Дед мороз:

Скажите, ребята вы пришли сюда веселиться? _____
А руки у вас есть? ______
А они звонко хлопают?
(покажите)
А ноги у вас есть? _____
А они звонко топают?
(покажите)
Настроение у вас отличное? _____
И компания у нас очень приличная.

Снегурочка : По народному поверью, как встретишь Новый год, таким и весь год будет. Так давайте же все вместе потанцуем вокруг елки и попоем, чтоб наступающий год был добрым и веселым.

(Приглашает детей на хоровод)

Дед мороз: Внученька поиграй с ребятами проведи конкурсы, а я пока отдохну с дороги.

Снегурочка проводит конкурсы с ребятами

Игра «Наряди ёлочку»

Приглашаются игроков.

Делятся на две команды по человека. В каждой команде выбирается кто будет ёлочка. Команды должны нарядить ёлочку пока играет музыка. Кто первый закончил ёлочка должна крикнуть «С новым годом»

Снегурочка: (смеется) Ребята повеселили нас на славу. Пора и нам, дедушка, порадовать детишек. Где твой подарки?


Дед мороз: - Что такое, что случилось, где мой мешок? Почему ребята до сих пор безподарков?

Василиса:
- Злые силы спрятали подарки в сундуке и закрыли на пять замков. Мы четыре ключа раздобыли, а пятый Кощей не отдает.

Дед Мороз к Кощею:
- Отдай ключ по-хорошему, а не то я тебя заморожу!

Кощей:
- Нет, не отдам и всё тут!

Дед мороз Ребята помогите мне заморозить кощея дуем вместе со мной

(Мороз начинает на него дуть вместе с детьми, кощей трясётся от холода и ключ выпадает у него из рук.) –

Дед Мороз:
- Вот так, я тебя предупреждал, больше чтоб детей не обижал. А теперь убирайся восвояси по добру по здорову!

(Кощей хватает свою швабру, прыгает на неё и скачет прочь.


Дед Мороз и Снегурочка помогают открыть все замки на сундуке (И дед мороз раздаёт подарки ребятам кто участвовал в конкурсе)

Снегурочка:

Ребята, а вы знаете, какое животное будет символом 2016 года? правильно – обезьяна!
Давайте дружными аплодисментами встретим нашу очаровательную обезьянку!


(Гости аплодируют, и выходит обезьянка.)

Дед мороз:
Здравствуй обезьянка! Ну как тебе наша зима? Не холодно?

Обезьянка:
Привет всем! Мне очень нравится ваша зима. А на счет холода я не беспокоюсь, ведь я всегда в движении и мне всегда тепло.

(танец брек-данс обезъянки)

Снегурочка: Наша Обезьянка знает очень много игр, правда?

(Обезьянка прыгает и кивает головой)

Снегурочка : хочешь поиграть с ребятами?

Обезьянка проводит конкурс с ребятами

Игра «Не промахнись»

Приглашается 6 человек (делим их по три человека на две команды). Первый делает снежок из газеты, другой бросает, третий ловит корзиной(звучит музыка). Побеждает та команда у которой больше снежков окажется в корзине.

Игра «Танец с шариком»

В игре участвуют 6 человек, к левой ноге участников привязывают воздушный шарик. Под музыку участники должны танцевать и попытаться лопнуть правой ногой шарик соперников. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один шарик у участника.

Игра «кегли»

В круг становиться семь человек и ставиться в круг 6 кеглей. Под музыку все двигаются по кругу, как только музыка остановилась должны схватить кеглю, кому не хватит тот выбывает (убирается 1 кегля) и так пока не определиться победитель

Игра «Музыкальный винегрет»

Снегурочка:

Ребята давайте и мы покажем обезьянке свои выступления

Снегурочка: Выступают учащиеся 5 «Б» класса с песней «Падают снежинки», танцем «Бум рата та та» и танцем «Счастье»

Снегурочка:

Дедушка а ты заметил, что костюмы – у ребят высший класс,

Я конкурс костюмов проведу сейчас!

Конкурс на «Лучший костюм»

Приглашаются учащиеся 6 «а» класса

Приглашаются учащиеся 6 «б» класса

Приглашаются учащиеся 6 «в» класса

Приглашаются учащиеся 5 «в» класса

Приглашаются учащиеся 5 «б» класса

Приглашаются учащиеся 5 «а» класса

Выходят отдельно учащиеся каждого класса

( ).


Дед Мороз.
Ай, да молодцы! Какие красивые костюмы. Но как бы хорошо не было с вами, а нам с внученькой пора!
Снегурочка

Мы желаем вам ребятки
И веселье и успех
С Новым годом поздравляем
Всех, всех, всех!

Дед Мороз:

Я желаю вам расти и не скучать.
И родителей не очень огорчать.
И всегда просить прощенья за любые огорченья.
.

Выходят все участники,

(……)

Пусть Новый Год вас осенит,
Подарит вам успех.

(………)
И в вашем доме пусть звучит
Веселый, звонкий смех.

(……..)
Пусть рядом будет верный друг
И в праздник, и в ненастье.

(…….)
И пусть в ваш дом,
Как снежный ком,
Всегда приходит счастье!

(……..) :

Закаляться всем желаю и умнеть
И за целый год ни разу не болеть.

(……)
Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.



(……..)

Всегда с охотою учиться!
Всегда с охотою трудиться!

Красная шапочка
На этом праздник завершаем!
И всем вам, ребята, успехов желаем.

Василиса:
Мы говорим всем: "До свидания",–
Настало время расставания.
И в этот зимний поздний час –
Последний танец – он для Вас!

Василиса Выступают учащиеся 6 «а» класса с танцем Белый снег

"Танец с шариком"

В игре участвуют 5-6 человек, клевой ноге участников привязывают воздушный шарик. Под музыку участники должнытанцевать и попытаться лопнуть правой ногой шарик соперника. Игра продолжаетсядо тех пор, пока не останется один шарик у участника.

"Музыкальный винегрет"

В игре участвуют 6 человек, т.е. 3 пары. Под современную музыку парам нужно станцевать "цыганочку","лезгинку", танго, "барыню", современный танец. По аплодисментам зрителей выбирают лучшую пару.

Конкурс «Лучший костюм»

( проводится парад костюмов под музыку ).

НАБРАСЫВАНИЕ КОЛЕЦ (ИЛИ МЕТАНИЕ СНЕЖКОВ)
Для набрасывания колец готовят стойки, а для метания снежков - щиты с разметкой. Выигрывает та команда, у которой будет большее количество попаданий в цель.

А сейчас проведем конкурс» Зимние забавы»
-Приглашается 6 человек,(делим их по три человека). Первый делает снежок из газеты, другой бросает, третий ловит корзиной. (звучит музыка). Побеждает та команда у которой больше снежков.

А сейчас я проведу игру «Кегля»
- В круг становятся несколько человек (на одного больше чем кеглей) под музыку все двигаются по кругу, как только музыка остановится должны схватить кеглю, кому не хватит, тот выбывает (убирается 1 кегля) и так пока не определится победитель.

Игрушка по кругу.
Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

Бега вокруг ёлки

Уверены, что такой новогодний конкурс с детьми вашей школы еще никто не проводил. К елке приглашается 16 участников. Можно пригласить и 32 человека, но тогда развлечение окажется очень затяжным. Дед Мороз приглашенных разбивает на пары. Они будут соревноваться, кто быстрее обежит вокруг елки. Победитель остается возле елки, а проигравший или медленно бегающий отправляется в зал. Когда все пары пробежали, составляются новые пары участников, которые продолжают соревноваться по тем же правилам. У этого конкурса будет один победитель, который и получит главный приз.

Путешествие в темноте

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии". Сколько не сбитых кеглей - столько очков.

Собери картошку

Инвентарь: Корзинки по количеству участников,кубики, шарики, мячики - нечетное количество. Подготовка: На площадку кладут "картошку"-кубики и т.п.

Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше "картошки" и сложить ее в корзину. Победитель: Участник, собравший больше "картошки".

Снежный ком

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом. По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани. "Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До "пяти" мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять.

Или:

А тебе стихи читать.

Или:

Тебе танец сплясать.

Или:

Тебе загадку загадать...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Сбор урожая

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз - ведущий. Он дает старт и объявляет победителя.

ИГРА «ДОБЕРИСЬ ДО ЁЛОЧКИ»

Ведущий кладёт под ёлку приз. 2 ребёнка-игрока становятся с разных сторон на определённом расстоянии от ёлки. Звучит весёлая музыка. Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются добраться до ёлки и взять приз. Выигрывает наиболее проворный.

ИГРА «СНЕЖИНКИ»

К горизонтально подвешенной длинной мишуре прикреплены бумажные снежинки. Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами снимают с мишуры снежинки. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее их количество.

ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»

Дети образуют 2 команды. Около каждой команды ведущий располагает коробку с ёлочными небьющимися игрушками. На расстоянии от команд стоит по небольшой наряженной искусственной ёлочке. Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к ёлочке своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно - и так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку.

ИГРА «НЕ ПРОМАХНИСЬ»

ЭСТАФЕТА «МОРКОВКА»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от команд стоит по маленькой искусственной ёлочке. Звучит весёлая музыка, первые участники с морковкой на тарелке бегут до маленькой ёлочки и обратно, передавая тарелку вторым участникам и т.д. Побеждает команда, сумевшая наименьшее количество раз выронить морковку из тарелки.

ИГРА «КТО ВПЕРЁД?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава кур- ток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».