Труд людей весной в огороде для детей. Беседа с детьми «Труд людей весной. Как плуг-нож пашет землю

Ирина Михалева
Планирование образовательной деятельности «Весна. Труд людей весной» (подготовительная группа)

Тема:"Весна. Труд людей весной".(подготовительная группа)

Образовательные задачи :

Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Расширять представления об орудиях труда.

Систематизировать знания о процессе посадки.

Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).

Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений

Беседы:

«Семечко-рассада-помидор»:

Цель: Уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений. Развивать мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать желание самим выращивать растения из семян.

«О труде людей» (дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.)

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.

«Если мы не будем ухаживать за посевами…»

Цель: Систематизировать знания детей о посадке, уходе за посевами. Воспитывать положительное отношение к труду.

«Зачем нужна рассада?»

Цель: Дать представление что такое рассада, зачем она нужна. Что необходимо для посадки рассады.

«Инвентарь садовода»:

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применении.

Дидактические игры:

«Вырастим яблоки» : Упражнять детей в счете. Развивать ловкость, внимание.

«Где и какая нужна профессия»: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

«Созрело- не созрело»: Определить спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

«Вершки и корешки»: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

«Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Дидактические игры по развитию речи:

«Назови ласково» : Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (огурец- огуречик, лук-… итд)

«Опиши, я отгадаю»: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

«Съедобное - несъедобное» : Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Формировать умение у детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

«Что сначала, что потом»: Формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь.

«Подбери действие» : Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди весной что делают? Птицы весной что делают? и. т. д.)

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие в парк» - Развивать у детей умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самостоятельно подбирать атрибуты к игре, устанавливать ролевые взаимоотношения со сверстниками, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги).

«Садовники »-Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом людей весной. Воспитание уважительного отношения к труду.

«Магазин - Семена» : Вызвать у детей интерес к профессии продавца, использовать в игре названия разнообразных садовых растений, названия семян овощей. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Аптека для растений»: Закрепить знания, умения и навыки посадки огорода, поливки комнатных растений. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции, развивать социальные способности и навыки общения

"Семья на пикнике": Формировать умение детей планировать игру, подбирать атрибуты, распределять роли. Закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Подвижные игры:

«Перебежки»: Упражнять детей в быстроте и ловкости.

«Через ручеек»: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

«Салочки»: Развивать бег, ловкость.

«Пустое место» :Развивать у детей внимательность, скорость реакции, ловкость, беговые навыки.

«Водяной»: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями. Обогащать двигательный опыт детей.

«Найди себе пару»:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге.

«Стоп»: Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

Чтение художественной литературы:

«Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка»

Ю. Крутогорова «Дождь из семян»

Л. Некрасов «Огородники»

Весенние заботы (по Т. Шорыгиной)

О. Высотская «Разговор с весной»

В. Орлов «Кутерьма»

А. Майков «Летний дождь»

Рассматривание: иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.

Составление схем последовательности посадок различных растений.

Рассматривание и сравнение семян огурцов, кабачков, перцев и томатов, их зарисовка в дневнике наблюдений.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Тема недели: Овощи. Труд людей в полях и огороде Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: актуализировать знания детей о времени года – весна повторить.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Мое тело». Подготовительная группа (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №27 «Зарничка» Конспект образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа) Тема: «Музыкальная весна» Возрастная группа: старшая группа Цель: Приобщение детей старшего возраста к восприятию классической музыки. Задачи:.

Труд людей весной.

Цели:

Образовательные: Обобщить и привести в систему знания детей о весенних изменениях в природе, познакомить учащихся с видами работ весной на селе, в саду и в городе,

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, способность к рефлексии, расширить кругозор детей, формировать умение применять усвоенные знания на практике;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, труду людей, чувство дружбы и коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point , стаканы, земля в пакетах, семена и вода (для практической работы), учебник «Окружающий нас мир» 2 класс, ватманы, клей разрезные картинки (для работы в группах), стикеры (для рефлексии).

Структура урока:

  1. Организационный момент.4 мин
  2. Повторение пройденного. 6 мин.
  3. Закрепление. 10 мин.
  4. Домашнее задание.2 мин.
  5. Итог урока. Рефлексия. 3 мин.

Ход урока.

"Вода - источник жизни"

Цели:

Образовательные: формировать представление о воде и значение ее в природе;

умение устанавливать взаимосвязи воды с объектами живой и неживой природы;

формировать умение применять усвоенные знания на практике;

Развивающие: развивать исследовательский подход к познанию свойств воды, формировать умение применять усвоенные знания на практике;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, природным богатствам Родины, чувство гордости за свой край, привитие гигиенических навыков.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point , стаканы и вода (для опытов), учебник «Окружающий нас мир» 1класс, листы- тесты.

Структура урока:

  1. Организационный момент.4 мин
  2. Повторение пройденного. 10 мин.
  3. Объяснение новой темы. 20 мин.
  4. Закрепление. 7 мин.
  5. Домашнее задание.2 мин.
  6. Итог урока. Рефлексия. 2 мин.

Ход урока :

I. Организационный момент:

1. Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

Всем удачи пожелайте,

И работать начинайте.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Минутка фенологических наблюдений

Какой сейчас месяц?

Какое время года?

Что вы можете сказать о продолжительности дня и ночи?

Что можете сказать о погоде?

От чего зависят изменения в живой и неживой природе?

Как изменились растения?

Что произошло в жизни животных?

От чего зависят изменения в живой природе?

Чем занимаются люди?

(Дети заполняют календарь погоды)

II. Повторение пройденного

1. Фронтальный опрос

Как называется страна в которой мы живём?

Чем славится Россия?

2. Работа в группах

Какие фрукты выращивают в России? (I)

Какие овощи выращивают в России? (II)

Какие животные пасутся на пастбищах в Узбекистане? (III)

III. Объяснение новой темы:

1. Актуализация опорных знаний

Разгадывание и мотивация загадок

а). Известная всем жидкость, всяк ее употребляет.

Бывает облачком она, снежинкою бывает,

Бывает, как стекло, хрупка или тверда -

Но что же это подскажите, конечно же.... вода.

б). Я вода и на воде плаваю. (Лед)

в). Белым ковром все поле накрыло. (Снег)

Как можно все назвать одним словом?

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

Итак тема нашего урока «ВОДА - источник жизни» (Слайд-1)

Сегодня, ребята, к нам в гости на урок приплыла Золотая рыбка. (Слайд-2)

А где живет Золотая рыбка, ребята?

В какой сказке мы можем с ней встретиться? (Ответы детей). Кто автор?

Золотая рыбка зовет нас к себе в гости и хочет вас познакомить со своим домом, показать вам свои владения. Рассказать вам, ребята, о том, что вода главный источник жизни, что не зря воду называют голубым богатством Земли и хочет узнать у вас, что вы знаете о ней.

Отгадывание загадки:

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и ….. (вода).

Правильно, это вода.

Золотая рыбка спрашивает вас, ребята? Что мы с ней обычно делаем? (Пьем, готовим на ней пищу, умываемся, поливаем цветы, и многое, многое другое). (Ответы детей).

Проблемный вопрос:

А что такое вода? (Слайд-3)

3. Практическая работа :

Золотая рыбка предлагает вам, ребята, провести такой опыт:переливаем воду из стакана в стакан. Вывод: вода - это жидкость, ее можно перелить.

Опыт следующий: берем стакан с чистой водой. Дети убеждаются, что это обычная водопроводная вода. Смотрим на свет. Сквозь нее все видно. - Что можем сказать о цвете воды? Вывод: что чистая вода – прозрачная.

Опыт: берем стакан с водой, проверяем воду на запах. Убеждаемся, что никакого запаха нет. - Что можем сказать о запахе воды? Вывод: что чистая вода не имеет запаха.

Опыт: берем стакан с чистой водой, проверяем на вкус. Убеждаемся, что вода не имеет вкуса.- Что можем сказать о вкусе воды? Вывод: что вода не имеет вкуса.

Учащиеся находят ответ на проблемный вопрос : Вода – это прозрачная жидкость, не имеет запаха и вкуса.

Вода занимает большую часть нашей Земли. Вода так необходима всем, всем живым существам, живущим на Земле.

Рыбка спрашивает вас, ребята: (Слайд-4)

Где живет вода? (Мозговая атака)

ДЕТСКИЕ ОТВЕТЫ зафиксировать на ДОСКЕ

Вода есть везде. Она есть в источниках и ручьях, реках и озерах, морях и океанах, в ледниках, в снежных сугробах, водопроводных трубах и колодцах, под землей и высоко в облаках. (Слайд-5)

4. Работа с учебником

Чтение текста из учебника учителем.

Выводы по прочитанному:

Для чего людям нужна вода?

Кому или чему ещё нужна вода?

Для чего вода нужна животным?

Для чего вода нужна растениям?

Вода – источник жизни на Земле. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранять запасы воды? (Ответы детей)

Вывод: Берегите воду! (Слайд-6)

5. Физминутка проволится в виде игры :

Игра: «Вода – не вода» (Слайд-7)

Если названное слово обозначает то, что содержит воду – нужно хлопнуть в ладоши. Если предмет имеет какое-либо отношение к воде – поднять руки. Если предмет не имеет никакой связи с водой – потопать ногами. Река, снег – хлопнуть в ладоши. Кораблик, осьминог – поднять руки. Ветер, дерево – потопать ногами.

Ребята! Рыбка снова хочет что-то сказать:

Вода – это источник жизни. А для чего ещё человеку нужна вода? (ответы детей)

6. Беседа о гигиене . Работа по рисунку. (Слайд-8)

Учитель обращает внимание детей, чтоследует не только мыть перед едой фрукты и овощи кипячённой водой.

Заучивания двустишия-правила:

Фрукты и овощи перед едой –

Мой обязательно тёплой водой!

Повторяются правила личной гигиены.

Когда следует мыть руки? (Ответы детей) (Слайд-9)

Воду следует пить только кипячённую,

IV. Закрепление изученного.

  1. Какого цвета вода

А) белого

Б) бесцветная

В) голубого

2. С каким высказыванием ты согласишься?

А) Воду в реках загрязняют животные.

Б) Воду в реках загрязняют растения, растущие по берегам рек.

В)Больше всего воду в реках загрязняют выбросы с заводов и фабрик.

3. Сколько раз в день надо мыть руки?

А) 3 раза перед едой

Б) утром и вечером

4. Какой фрукт можно не мыть перед едой?

А) яблоко

5) Какой овощ можно не мыть перед едой?

А) варёный

Б) помидор

В) огурец

Поменяйтесь работой с соседом по парте, возьмите зелёную ручку.

Проверьте. (Слайд-10)

Поставьте друг другу оценки.

V. Задание на дом :

Придумать (записать или нарисовать) памятку на тему: «Береги воду!»

VI. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Что понравилось на уроке?

Чему научились?

Скажем рыбке: «Большое спасибо!»

Какой самый главный вывод можно сделать по уроку?

Вода – дар природы. Её нужно беречь! (Слайд-11, 12)

Конспект познавательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

(Ознакомление с окружающим миром)

Цель:

1.Активизация, расширение, уточнение словаря по теме.

2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в сущетвительных.

3.Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.

4.Формировать логическое мышление, развивать связную речь.

Словарь:

Существительные:

Лопата, грабли, теплица, грядка, рассада, посадка, лейка, парник, сад, клумба.

Глаголы:

Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать.

Ход.

1.Организационный момент.

Чтение стихотворения:

Весна - красна! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришёл, белый снег сошёл,

За ним апрель отворил окно и дверь.

А как май придёт - всё кругом расцветёт.

Дети, какое время года наступило?

После какого времени года наступила весна?

Какое время года наступит после весны?

Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их по порядку.

Какой весенний месяц самый холодный (тёплый) и почему?

Какой месяц наступил?

Как вы думаете, чем занимаются люди весной в саду и в огороде?

2.«Грабельки»- упражнение с пальчиками.

Руки, как грабельки

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

(большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев на ударные слоги)

3.Рассмотреть картинку « Труд людей весной»

Вопросы:

Что ты видишь на картинке?

Что делает мама?

Почему люди весной моют окна, подметают улицы, чинят лавочки, красят заборы?

Что делает папа?

Что сажает брат?

4. Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу)

Мама моет, и я буду мыть.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Галя поливает, и я

Витя убирает, и я…

Надя гребёт, и я…

Вова рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Ваня белит, и я…

Павел обрезает, и я…

5. Продолжи предложение:

Весной в огородах люди копают, (сеют, сажают, поливают, рыхлят, сеют,…)

6. Объясни пословицы:

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

7 . Объясни словечко:

Огород, рассада, пересадка.

8.Назови ласково:

Сад –

Огород –

Грядка –

Парник-

Яблоня –

Клумба -

9.Составить предложения с парами слов:

Копать - грядка; Поливать - теплица; Сажать – рассада.

10. Сосчитай до пяти:

Одна перекопанная грядка

Один прополотый ряд…

Две перекопанные грядки …Пять перекопанных грядок.

11. Назови и объясни четвёртое слово:

День – ночь, лето – зима.

Птица – яйцо, растение – (семя.)

Яблоня – сад, луковица - (огород)

Клумба – цветы, грядка - (овощи)

Лопата - копать, лейка - (поливать)

Человек – переезд, растение – (пересадка)

12. Чтение, ответы на вопросы, пересказ по цепочке.

ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. (по Т. Шорыгиной)

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Вопросы:
- Что делают люди в саду?

Что делают люди в огороде?

Для чего они всё это делают?


Татьяна Казакова
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной»

Цель : Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период.

Задачи :

Актуализировать знания детей о времени года – весна

Повторить название весенних месяцев

Воспитывать чувство уважения к труду людей весной . Вызвать желание самому трудиться .

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

Ход НОД

В группу приходит Мартышка .

Здравствуйте, ребята! Ой, а куда это я попала? детский сад) Правда, то-то я смотрю как здесь ребятишек много. Ребята, а вы знаете, где я живу? Я живу в жаркой Африке, где всегда тепло, и круглый год лето. А у вас всегда бывает лето? (нет) Правда? Какие времена года у вас бывают? (Зима, весна , лето, осень) А какое сейчас у вас время года? (весна ) Весна ? А я не знаю что такое весна . Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о весне !

Ребята, поможем Мартышке узнать приметы весны ? (Да) Мартышка, присаживайся и вы ребята, присаживайтесь на стульчики. (Вывешивается картина «Весна » ) Ребята, что вы знаете об изменениях в природе, с наступлением весны ? Правильно, с приходом весны меняется погода . На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ногами виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона : начало-март, середина-апрель, конец-май. (показ на картине всех сезонов) .

Ребята, сегодня мы узнаем о труде людей весной , и расскажем об этом мартышке. Согласны? Презентация «Труд людей весной »

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется первый весенний месяц? (март) В марте снег тает. Когда тает снег, появляются лужи. Чтобы этого не было, снег нужно убрать. Снег из города собирают в кучи. Потом вывозят на машинах. Крыши домов тоже убирают от снега и сосулек.

Ребята, назовите второй весенний месяц. (апрель) Правильно. В апреле на деревьях появляются первые листочки. Что появляется из под снега? (подснежники) . Снег на полях растаял, и стала видна земля. В поле начинают пахать землю. Пахать – это значит копать. В полях землю копают тракторы. Весной люди убирают мусор , опавшие осенью листья, сухие ветки. С приходом весны , к нам из теплых стран летят птицы. Посмотрите на картину, что делают для птиц люди? (кормушки и скворечники) . - Для чего делают скворечники? (чтобы птицам было где жить) . Знаете, зачем людям нужны птицы? Они приносят пользу человеку - охраняют растения от вредных насекомых.

Назовите последний месяц весны . (май) . - В мае, когда все поля вспаханы, люди сажают овощи. В городе человек заботится о садах и парках. Люди сажают деревья и белят их. Стволы белят для того, чтобы насекомые не приносили вред деревьям.

Ребята, вы все внимательно слушали рассказ, а теперь поиграем с Мартышкой.

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания -руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Ребята, вы отдохнули, набрались сил? Хорошо. Мартышка снова просит нас о помощи. В школе, в которую она ходит ей задали задание. Поможем Мартышке справиться с ним? Проходите за столики, присаживайтесь. Вам нужно внимательно рассмотреть то, что изображено на картинке. Обведите карандашом только те картинки, на которых изображен труд людей весной .

Ребята, мы с вами узнали, как трудятся люди весной . Скажите, а что вы делали в эти весенние месяцы? Как помогали родителям трудиться ? (ответы детей)

Ребята, наша гостья хочет что-то сказать. Послушайте ее.

Дети, я узнала, что весной люди делают для птиц скворечники. Ребята, у наших птиц в Африке скворечников нет. Не могли бы вы мне помощь смастерить их. Для того, чтобы у птиц в Африке тоже были дома. Ребята, мы поможем Мартышке? Хорошо. У вас на столике лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте скворечники. Выбирайте карандаши того цвета, которые вам нравятся больше всего. Готовые домики для птиц мы разложим на столе, а Мартышка выберет из них самые красивые. Приступайте к работе.

Молодцы, ребята. Вам понравилось сегодня играть? Что вам понравилось больше всего? Что мы узнали сегодня? Как люди трудятся весной ? В следующий раз мы узнаем о том, как люди трудятся на полях и выращивают пшеницу. А сейчас попрощаемся с нашей гостьей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Математика в сказках» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд взрослых - производство продуктов» Программные задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: Помочь Снеговику.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).