Вывод о герое конь с розовой. Нравственная проблематика рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой. Рассказ Астафьева Конь с розовой гривой

Рассказ "Конь с розовой гривой" Виктора Астафьева входит в сборник "Последний поклон". Автор глубоко и лирично повествует нам о Сибири через воспоминания ребёнка, Витьки Потылицына. В них собственные истории писателя, его переживания и чувства. Мы открываем для себя быт и нравы, радости и трагедии сибирской глубинки. Каждый рассказ как человеческая жизнь, как накопление опыта, как урок нравственности.

Витька - маленький человек перед непонятной и загадочной для него жизнью. Он постигает мир, радуясь и горюя, ошибаясь и исправляя ошибки. В рассказе "Конь с розовой гривой" он получает серьёзный урок правильного, нравственного поведения.

Витька воспринимает окружающее по-детски наивно. Его крошечный мир - это забота и любовь бабушки, мягкость и ласковость дедушки, игры и забавы.

Он живёт одним днём, нежными и трогательными чувствами и открытиями. Даже о нелепой и трагичной смерти матери Витька рассуждает словами взрослых, услышанными, но непонятыми, а вся жестокость потери притуплена этим детским восприятием, мудрой защищённостью ребёнка. Поэтому, урок, который преподаёт Вите жизнь - это взаимоотношения окружающих людей.

Соседи, семья Левонтия, - привлекательно-простой и свободный мир. Там детям всё разрешено, нет запретов, это - целое "племя" со своими законами выживания и общения. Витьке хочется быть там "своим", но общение с "левонтьевскими орлами" оборачивается ловушкой, в которую мальчик по наивности попадает. Витька начинает понимать, что не всяким советам нужно следовать и то, что кажется простым решением сегодня, завтра может обернуться сожалением и страхом. Мальчик начинает остро переживать чувства других людей, сгорает от стыда ("Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог и не желал разбирать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы скорее помереть."), вспоминает, как убивалась бабушка, узнав о смерти дочери. И, уже получив, "завоевав" долгожданное прощение, постигает ещё один урок - любовь близких велика и прекрасна. Пряник-мечта, конь с розовой гривой, - это символ всепрощения и того прекрасного времени, которое называется "детство".

Этот рассказ мне чем -то напомнил произведение нашего современника Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом". Разное время, но восприятие ребёнка - самое чистое и откровенное, без фальши и суеты. Именно оно остаётся с нами навсегда, закладывает в нас основы будущей духовности и нравственности. Пройдут годы, но возвращаясь мысленно к детским годам, мы будем также остро и трепетно хранить своего "коня с розовой гривой".

Сочинение

Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают «в жадности».

Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество - он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.

Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку…» И действительно, автор говорит: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой».

В своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. Каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. Маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. И страх наказания заставляет его решиться на обман. Но этот обман больно отдается в сердце мальчика. Он понимает, что все вокруг вправе его осудить. Он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана.

Для того чтобы ребенок запомнил эту историю как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. Конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.

Виктор Петрович Астафьев ушел из жизни недав-но. У него была сложная судьба. Вырос он сиротой, прошел войну рядовым, еле живым вернулся домой. Но жизнь готовила ему еще много испытаний: от голода умер его первый ребенок. Как все это можно выне-сти? Как сохранить человеческое лицо? Сам автор пи-шет: «За что судьба даровала мне счастье жизни? Дос-тоин ли я его, этого счастья? Все ли делал для счастья других? Не разменял ли так тяжко доставшуюся жизнь на пятаки? Всегда ли был честен перед собой? Не рвал ли хлеб изо рта близких? Не оттирал ли с до-роги локтями слабых?» Этот человек написал много-численные книги о войне, о детстве. Тема взросления, становления личности человека проходит через мно-гие рассказы писателя.

Незначительный случай нередко может повлиять на всю жизнь человека, изменить его. Случай, опи-санный в рассказе Астафьева «Конь с розовой гри-вой», из таких.

Завязкой рассказа является эпизод, в котором ба-бушка послала героя за земляникой, и за это пообеща-ла ему «пряник конем».

Мечта героя исполняется: «по скобленому кухон-ному столу, как по огромной земле с пашнями, луга-ми и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».

Казалось бы, история счастливо завершена. Но ка-кова цена этого сказочного коня? Прошло много лет, а автор пишет: «Я не могу забыть бабушкиного пряни-ка — того дивного коня с розовой гривой».

Мальчик отправляется за земляникой вместе с ле-вонтьевскими ребятишками, чтобы «трудом своим за-работать пряник». Он понимает, что даром ничего не достается.

Соседские ребята «несли бокалы с отбитыми края-ми, старые, наполовину изодранные на растопку бере-стяные туески... ковшик без ручки». То, что посуда плохенькая, это еще не признак бедности, а признак отношения к вещам, к труду вообще. Такие люди и сами не любят трудиться, и не ценят чужой труд. А наш герой-рассказчик шел с «аккуратным туеском». В этой семье знали цену труда.

В отличие от левонтьевских «орлов», которые «бросали друг в друга посудой, барахтались, два раза принимались драться, плакали, дразнились», герой рассказа трудится добросовестно: «Я брал старатель-но». Он помнит бабушкины слова: «Главное — за-крыть дно посудины», это помогает ему, подстегива-ет: «стал собирать ягоды скорее». Он даже не хочет идти на речку, пока не наберет полную посудину. Ле-вонтьевские же хитры, им лень собирать ягоды.

Санька, как более старший и хитрый, поддразни-вает героя: «Бабушки Петровны испугался! Эх ты!» Узнав о прянике, Санька быстро находит нужные сло-ва и ловит героя на удочку: «Скажи уж лучше — бо-ишься ее, и еще жадный!» Мальчику не хотелось по-казаться жадным, «не спасовать, не струсить, не опо-зориться»: «А хочешь, все ягоды съем?» Так «левонтьевская орда» помогла уничтожить земляни-ку, с таким трудом собранную мальчиком. Автор употребляет слова: «покаялся», «хорохорился я», «гаснущим голосом», «напустил на себя отчаян-ность», «махнул на все рукой» — говорят нам о том, что внутренняя борьба героя с самим собой проигра-на. Он становится похожим на соседских ребятишек: развлечения их были жестокими. За некрасивый вид растерзали рыбину, подшибли стрижа, который умер. Об этой смерти они скоро забыли, потому что на-шли себе новое развлечение: «забегали в устье холод-ной пещеры, где жила... нечистая сила».

Но вот рассказчик начинает осознавать, что его проступок не пройдет даром, он осознает свою вину. А Левонтьевским все нипочем: Санька «заржал», он торжествовал: «Нам-то ништяк! Ха-ха! А тебе-то хо-хо!» Через действия автор противопоставляет геро-ев: «тихо плелся я за левонтьевскими ребятами» — «они бежали впереди меня гурьбой и гнали по дороге ковшик без ручки».

Наш герой решил обмануть бабушку, так как его совесть уже была подготовлена к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день. Таким образом он решил избежать неприятно-стей и наказания. Но это решение дается ему нелегко: он «даже чуть было не всплакнул», потом «пригото-вился к каре за содеянное злодейство». Он понимал, что совершил «злодейство». Поэтому совесть начина-ет вершить свой суд: «Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет?» «А что если разбудить ее и все-все рассказать?» И на рыбалке он думает: «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь?» Мальчик вспоминает и о бабушке, и о мате-ри, и о дедушке. Ему вдруг становится жалко себя: «И пожалеть меня некому». Но вот наступает перелом-ный момент: когда Санька опять начинает учить его, как обмануть бабушку, передразнивает ее, герой ре-шает: «Не буду так делать! И слушаться тебя не буду!» И когда показывается лодка с бабушкой, от стыда он бежит прочь.

Для того, чтобы ярче показать внутреннюю борьбу героя, автор вводит в сюжет описание прекрасного летнего дня. Поначалу герой просто наслаждается те-плым днем, ароматом цветов, трав: «клонились к зем-ле рябенькие кукушкины слезки», «на длинных хру-стких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики», «лежали полосатые цветки-граммо-фоны» . Но вот его взгляд поднимается вверх — на ли-стья березы, осинник, сосняк. Всматриваясь вдаль, видит кружево моста, откуда должна приплыть ба-бушка. Его внутреннее состояние души контрастно с миром природы, красоты и гармонии летнего дня.

Развязка затягивается, так как не может разре-шиться внутренний конфликт героя с самим собой. Он слышит, как бабушка рассказывает о своем и его позоре дедушке и всем встречным: «Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог разо-брать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы помереть скорее». Ему стыдно не только за то, что он обманул бабушку, но и за то, что бабушке невольно пришлось обмануть покупателей земляники. И вот наступает кульмина-ционный момент: дедушка пожалел внука, и нако-пившиеся слезы «хлынули безудержно». Дедушка помогает найти выход из сложившегося положения: « Попроси прощенья...»

И все-таки бабушка купила внуку «пряник ко-нем». Истинная любовь, вера в своего внука помогли пересилить гнев. Она знала, что он раскаивается в сво-их «злодеяниях». И самое тяжелое наказание не сде-лает того, что могут сделать милосердие, доброта про-щение. Потому по прошествии стольких лет пишет

В этой статье мы поговорим о рассказе «Конь с розовой гривой». Астафьев Виктор Петрович, автор произведения, давно вошел в школьную программу. Писатель часто обращался к деревенской теме. К таким рассказам относится и рассматриваемый нами. В статье мы подробнее рассмотрим образы главных героев произведения и его краткое содержание.

Строение и краткая характеристика рассказа

Повествование в произведении ведется от первого лица. С помощью разговорной речи воспроизводит уникальный сибирский диалект Астафьев. "Конь с розовой гривой", главные герои которого отличаются самобытной речью, полной диалектизмов, богат также и образными описаниями природы: повадки животных и птиц, шорохи и звуки леса, речные пейзажи.

Теперь поговорим о строении произведения:

  • Завязка - рассказчик с другими детьми идет за земляникой в лес.
  • Кульминация - главный герой ворует калачи и обманывает бабушку.
  • Развязка - рассказчика прощают и награждают пряником «конем».

Астафьев, «Конь с розовой гривой»: краткое содержание

Бабушка отправляет рассказчика с соседскими детьми за земляникой на увал. Если герой наберет полый туесок, то она купит ему награду - «пряник конем». Этот пряник, сделанный в виде коня с хвостом, гривой и копытами в розовой глазури, был заветной мечтой всех деревенских мальчишек и сулил им почет и уважение.

Рассказчик отправляется за земляникой вместе с детьми Левонтия, их соседа, который работал лесозаготовителем. Изображает разных по уровню жизни и достатку деревенских обитателей Астафьев («Конь с розовой гривой»). Главные герои и его семья сильно отличаются от левонтьевской. Так, каждые 15 дней, когда Левонтий получал зарплату, в их семье, где обычно ничего не было, начинался настоящий пир. А Васена, жена Левонтия, бегала раздавала долги. В такое время рассказчик пытался во что бы то ни стало пробраться в соседский дом. Там его жалели как сироту и угощали вкусностями. Но бабушка не пускала внука, она не хочет, чтобы он общался с левонтьевскими. Однако деньги быстро заканчивались, и уже через пару дней Васена вновь бегала по деревне, уже одалживая.

Левонтьевская семья жила бедно, даже бани у них своей не было. А тын, выстраиваемый каждой весной, осенью разбирался на растопку.

Тем временем отправились по ягоду главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой» в этом отношении - очень показательное произведение) изображает не только социальные различия между семьями, но и нравственные. Когда рассказчик уже набрал почти полную корзинку земляники, левонтьевские затеяли ссору из-за того, что младшие дети ели ягоду вместо ее сбора. Началась драка, и всю землянику высыпали из посуды, а потом и съели. После этого ребята отправились к Фокинской речке. И тут выяснилось, что у нашего героя ягода осталась вся целая. Тогда Санька, старший левонтьевский мальчик, подбил рассказчика съесть ее, взяв «на слабо».

Только вечером рассказчик вспомнил, что туесок его пуст. Он испугался возвращаться домой с пустыми руками. Тогда Санька «подсказал», как быть - положить в посуду травы и присыпать ее ягодой.

Обман раскрылся

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос о том, какие главные герои рассказа. В. П. Астафьев, как не сложно заметить, акцентирует внимание не только на рассказчике. Поэтому мы можем причислить к главным героям также Саньку и бабушку.

Но вернемся к повествованию. Бабушка похвалила внука за богатую добычу и решила не пересыпать землянику - так и везти продавать. На улице рассказчика поджидал Санька, который потребовал плату за свое молчание - калачи. Рассказчику пришлось их воровать из кладовки, пока соседский мальчик не наелся. Ночью совесть не давала герою спать, и он решил утром рассказать все бабушке.

Но бабушка уехала до того, как проснулся главный герой рассказа «Конь с розовой гривой». Витя отправился на рыбалку вместе с Санькой. Там они с берега увидели лодку, на которой плыла бабушка, погрозившая внуку кулаком.

Домой рассказчик вернулся поздним вечером и спать отправился в кладовку. Наутро возвратился с заимки дед, который велел попросить прощения у бабушки. Пожурив героя, Катерина Петровна усадила того завтракать. И пряник она ему привезла, тот самый - «конем», память о котором осталась с героем на долгие годы.

Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой»

Основной герой произведения - Витя. Этот мальчик потерял мать и теперь живет в сибирской деревне у бабушки с дедушкой. Несмотря на трудные для семьи времена, он всегда был обут, одет, сыт и ухожен, потому что и бабушка, и дедушка о нем заботились. Витя дружил с левонтьевскими ребятишками, что не нравилось Катерине Петровне, так как последние были плохо воспитаны и хулиганили.

Очень выразительными получились все главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой») изобразил их со своими неповторимыми чертами. Поэтому читатель сразу видит, насколько Витя отличается от левонтьевских детей. В отличие от них, он думает не только о себе, он знает, что такое ответственность и совесть. Витя прекрасно осознает, что поступает плохо, и это его мучает. В то время как Санька просто пользуется ситуацией, чтобы набить себе живот.

Поэтому случай с пряником настолько потряс мальчика, что он запомнился ему на всю жизнь.

Образ бабушки

Итак, еще какие главные герои рассказа? В. П. Астафьев, разумеется, уделяет большое значение образу Катерины Петровны, бабушки Вити. Она представитель прошлого поколения, очень общительна и разговорчива, обстоятельна и рассудительна, бережлива. Когда Васена пытается отдать больше денег, чем занимала, то бабушка выговаривает ей, говорит, что так с деньгами обращаться нельзя.

Катерина Петровна очень любит своего внука, однако воспитывает в строгости, часто бывает требовательной, ругает Витю. Но все это оттого, что она переживает и беспокоится о его судьбе.

Бабушка главная в доме, она всегда всем командует, поэтому ее реплики обычно звучат как приказы. Однако Катерина Петровна может быть и деликатной, что проявляется в ее разговоре с покупателем земляники.

Санька

Левонтьевские дети тоже в рассказе главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой») выделяет среди них старшего - Саньку. Это безрассудный, жадный, злой и беспринципный мальчик. Именно Санька вынуждает Витю сначала съесть ягоду, потом соврать бабушке, а в довершение - и воровать из дома калачи. Он живет по принципу "если у меня все плохо, то и у всех должно быть так же". В нем нет того почтения к старшим, какое есть у Вити.

Дядя Левонтий

О дяде Левонтии говорится немного, он описывается только в начале произведения. человек, бывший моряк, который сохранил любовь к свободе и морю. Он очень по-доброму относится к Вите, жалеет его - «он сирота». Но есть у Левонтия одна отрицательная черта, которая мешает ему жить хорошо, - пьянство. Нет в их семье достатка, потому что нет хозяина. Все пускает на самотек Левонтий.

Вот такие в рассказе главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой» - автобиографичная повесть) очень многое вложил в персонажей и в рассказ из своего детства. Наверное, именно поэтому все персонажи получились настолько живыми и самобытными.

Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в воображении мальчика с образом красной крови.

Мальчик живет обычной жизнью сорванца, не думая о прошлом и активно общается с соседскими ребятишками. Вечно голодные и дерущиеся из-за всяких пустяков, задиристые дети худо-бедно живут с родителями. Их отец иногда буянит, часто пьет, но эти моменты семейной простой идиллии с общим поеданием вкусностей и грустным песнопением главный герой воспринимает как нечто удивительное, что вызывает в нем сильнейшую тоску. Лишенный подобного "счастья", он жадно черпает это в соседской семье.

Надеясь, что обман не заметят, в глубине души ребенок осознает всю неприглядность собственного поступка, его гложет не столько страх перед наказанием, сколько боль, которую причинит его поступок бабушке. Он вспоминает день смерти мамы, эти растекающиеся по воде красные ягоды и убивающуюся от горя на берегу бабушку. А друзья еще советуют, чтоб он спрятался, тогда бабушка подумает, что и он утонул. И не станет на него сердиться.

Позднее возвращение домой только откладывает его тоску до утра. А утром получив сполна все бабушкино негодование, мальчик совестливо умолял ее, что никогда больше так не поступит. Закрыв глаза, ожидал он ее наказания. Но бабушка только отдала ему пряник в виде коня с розовой гривой. Годы пройдут, но любовь к бабушке в сердце героя останется навсегда.

Вариант 2

Русский писатель Виктор Петрович Астафьев написал произведение «Конь с розовой гривой» в 1970 году прошлого столетия. В данный рассказ автор хотел положить простую и понятную мораль для всех читателей: маленький ты или большой, умный или глупый, но ты должен нести ответственность за свои поступки, действия, слова, как это сделал главный герой маленький мальчик. Эта проблема актуально и по сегодняшний день. Люди стали за половину века более ожесточённая, озлобление. Никто и никому уже не доверяет так, как было прежде, отношения всё сложнее и сложнее, мораль и духовный мир стираются. Давайте вспомним, что же произошло в рассказе.

Маленький мальчик, у которого было тяжёлое, а ещё и голодное детство, соглашается помочь бабушке собрать землянику за небольшое вознаграждение - это пряник. Для мальчика пряник в виде коня с розовой гривой, кажется, недосягаемым лакомством и ради него он готов выполнить любое желание, любую просьбу. Он отправляется вмести с товарищами за ягодой. Однако, товарищи не оценили помощь и предложили мальчику съесть вкусную ягоду и мальчик не удержавшись съел всё, что собрал в корзинке. Но, ведь пряник тоже хотелось. Как быть? И тут парень схитрил. Он наложил в корзину куку травы, а оставшейся земляникой прикрыл это безобразие. Так и отнёс бабушке. Но вот только совесть не давала спать всю ночь и промаявшись он решил признаться в содеянном. Ведь это, как-то не честно получается. Правда мальчишка не успевает и старушка уезжает продавать сладкую ягоду, а по возвращению ругает по первое число. Парень осознал свою ошибку и всё равно получил долгожданный пряник. Вот такая простая, но очень поучительная история написана Виктором Петровичем.

Как же важно понимать свои ошибки. Конечно, каждый может оступиться и пойти не правильным путём, но ведь главное осознать, что ты натворил и загладить вину. Мир станет чуточку добрее ко всему, если хотя быть третья часть начнёт осознавать свои оплошности. Важно так же помогать друг другу понимать эти поступки и правильно их трактовать. Здесь вообще целую теорию можно составить.

Таким образом, этот рассказ учит человека, что надо осознавать собственные провинности. Ведь если маленький мальчик может так поступить, то почему не может так же сделать взрослый мудрый человек. Мир от таких поступков становится чуточку добрее и доверие возрастает в несколько раз. Главное поступить так, как поступил этот маленький мальчик.

Жизненные уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Книги Виктора Петровича Астафьева можно считать автобиографическими. История про розового коня не исключение. Главного герой повествования, как и самого автора, – сироту, оставшегося без родителей, воспитывают бабушка и дед. В своих рассказах Астафьев писал о родной сибирской деревне, о её обитателях, о бабушке с дедушкой.

Рассказ-притча «Конь с розовой гривой» воспроизводит эпизод из детства автора. Герой с соседскими ребятишками направляется рвать ягоды земляники. Бабушка, продав её на базаре, купит любимому внуку сладости - пряничного розового коня. В первые послевоенные годы пряничный конь – «мечта всех деревенских малышей», с ним «столько почёту, внимания» со стороны других мальчишек.

С намерением насобирать полную посудину ягод и «трудом своим заработать пряник» мальчик отправляется на увал. Но его планы нарушены хитрыми, изворотливыми мальчуганами из соседской семьи. Сначала, набрав немного ягод, герой поддаётся на хитрость старшего из левонтьевских ребят, который обвинил его в жадности и трусости. Пытаясь доказать обратное, он отдаёт им свои ягоды. Затем соседские «орлы» завлекают его играми, весёлыми затеями, да и река манит прохладой.

Когда приходит время возвращаться домой, внук, по совету тех же товарищей, решается обмануть бабушку. Он натолкал травы в туесок, а сверху засыпал её наспех собранными ягодами. Очень хотелось герою получить розового коня.

Ночью мальчик не может уснуть, переживает, долго ворочается, стыдится своего поступка. Решив, что, проснувшись, во всём сознается, он засыпает. Но старушка уехала рано, и тяжёлое раскаяние мучит героя до её возвращения. Озорник не находит себе места, обманщика не радует прекрасный летний день, лгуну очень стыдно и жалко себя, и бабушку, и теперь хочется только одного: прощения. Пусть бабушка отчитает его, накажет, он понимает, что это будет заслуженное наказание. Еще одну тяжёлую ночь предстояло пережить герою, и внук просит прощения за своё мошенничество. Наутро, высказав все свои обиды, бабушка всё же дарит внучку того волшебного коня.

Прошло много времени, но помня бабушкин урок, автор признаётся: «Я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой».

Эта притча помогает постичь уроки ответственности, умение признавать и исправлять ошибки. Каждый человек, большой он или маленький, обязан отвечать за содеянное им. Бабушка, несмотря на обман, подарила любимому внуку розового коня. Он, конечно же, всю свою жизнь будет помнить эту историю, доброту бабушки, и вряд ли после этого мальчик будет кого-то обманывать. «Не буду так делать!» - говорит он Саньке, когда тот предлагает ему способы избежать наказания.

Не стоит бояться признания своих ошибок, нужно говорить правду самым близким людям. Если осознаёшь свои ошибки, значит не станешь их повторять, а попытки хитрить, изворачиваться приносят мучения и близким, и себе.

  • Сочинение Что случится с человеком, если у него отобрать мечту? Итоговое

    У нас у всех есть мечты. Пожалуй, мечтой может служить всё, что угодно: любовь, богатство, верные друзья, путешествие по Западу... Но что случится, если у человека отобрать мечту? Трудный вопрос. На мой взгляд

  • Анализ рассказа Пришвина Золотой луг

    М. Пришвин в своих рассказах передает безграничную любовь и восхищение всем живым на нашей земле. Каждый его рассказ наполнен прекрасным чувством, которое он испытывает, находясь в лесу или прогуливаясь по лугу.

  • Сочинение по картине Девочка у окна. Зима Дейнеки

    Одной из моих любимых картин А.А. Дейнеки является полотно «Зима. Девочка у окна». Данная картина была написана в 1931 году к стихотворению Н. Асеева «Кутерьма» в рамках работ гражданско-лирической линии.