Что важно знать о койлах для дрипки? Способы и методы намотки спиралей в обслуживаемых атомайзерах Какие койлы поставить

Привет друзья! Сегодня я расскажу о том, как правильно делать намотку на дрипку по шагам я расскажу как подобрать количество витков, как высота влияет на вкус и навал. Поехали!

В этой статье рассказано про

Выбор намотки и создание койлов

Для начала необходимо определиться с тем, какой билд мы будем устанавливать сюда — выбрать и узнать как мотать разные виды спиралей можно в . Разбирать буду на примере Tsunami RDA 22mm и устанавливать я буду .

Сначала необходимо скрутить койлы. Оправу я беру 3 мм и делаю 7 витков.Количество витков зависит от размера обдува и расстояния между стойками. Необходимо подобрать ширину койла таким образом чтобы он покрывал весь обдув, а отверстия в стойках находились напротив концов спирали.

На фото не очень плотно витки прижимаются друг к другу, но это не особо важно — во время прожига эти мелкие нюансы мы устраним.

Установка спирали и центровка койлов

Как только мы подобрали правильный размер билда — мотаем 2 спирали и устанавливаем в стойки, при этом одна ножка койла идёт в нижнее отверстие, а другая в верхнее.

Не забываем откусывать кусочки ножек, которые выпирают с другой стороны.

Закручиваем болты и начинаем центрировать спираль относительно обдува.

Высота расположения койла над обдувом (в случае с нижним обдувом) будет зависеть от того, что должна делать дрипка — «наваливать» или передавать больше вкуса. Чем ниже к обдуву, тем «вкуснее», чем выше — тем сильнее «навал». В случае с дрипками с боковым обдувом — спирали должны находиться по центру отверстий обдува.

наверх

Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.

Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично. К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома). Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.

Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.

В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.

Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали. Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA - rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно; RDTA - rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком). К примеру, упомянутый уже SubTank позволяет использовать RBA базу. В рамках данной статьи мы рассмотрим в первую очередь именно Субтанк, так как это одна из самых популярных моделей, и многие вейперы начинают мотать именно с неё.

Атомайзеры для намоток

наверх

При выборе обслуживаемого атомайзера можно обратиться к опыту вейпинга. Среди сообщества популярны следующие модели:

Kanger SubTank - уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы. Стоит упомянуть и его новую модификацию TopTank - модель с верхней заправкой, которую не нужно откручивать от мода, чтобы залить жидкость;

Kayfun - распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;

Billow v2 - клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;

Zephyrus (Zephyrus v2) - тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность - возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;

Velocity - дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен - одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.

Материалы для намоток

наверх

По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.

Материалы для спирали

  • нихром - отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
  • кантал - он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» - это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
  • нержавейка - дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
  • никель - дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
  • титан - аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ - пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.

Материалы изготовления фитиля

  • кремнеземный шнур - устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
  • вата - обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
  • японский хлопок - лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

Сопротивление намотки

наверх

Основная характеристика созданной намотки - её сопротивление. К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:

  • длина спирали - она же количество колец. Чем больший «путь» нужно пройти току, тем больше сопротивление;
  • толщина - чем больше толщина проволоки, тем ниже сопротивление. Однако наращивать толщину бесконечно нельзя, и уже на 0,4 мм становится сложно создавать кольца. Также на разогрев большой толщины требуется больше энергии, следовательно, увеличивается расход батарейки;
  • значение сопротивления материала. Разные материалы значительно отличаются по своему сопротивлению, поэтому количество витков, их диаметр и общая длина спирали также будут отличаться.

При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.

Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды). К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах. Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками. Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт. Важен и аккумулятор - он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.

Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.

  • Для получения 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной проволоки 0,4 мм потребуется 5,5 витков диаметром 2,25 мм.
  • Для получения 0,3 Ом на никеле Ni 200 c толщиной проволоки 0,2 мм потребуется 11,5 витков диаметром 2,5 мм.

Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру наш калькулятор спиралей . Также существуют приложения для мобильных телефонов.

Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде. Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании. Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах. Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.

Виды намотки

наверх

Всего существует пять основных видов намотки. Вот эти койлы (спирали):

Микрокойл или нанокойл - небольшая спираль, витки которой расположены на минимальном расстоянии друг от друга. Подходит для небольших клиров и выдаёт много пара, так как площадь нагрева у неё больше. Однако при создании такой спирали нужно тщательно следить за отсутствием КЗ;

Обычный койл или спейскойл - слово space в нём означает не космос, а пространство. Витки такой спирали разделены пустым местом, благодаря чему жидкость лучше проходит по всей ватке, меньше шанс подпалить её и вдохнуть дым вместо пара. При намотке проще, но даёт немного меньше пара. Также возможны «плевки» жидкости в рот при слишком редких кольцах, так как «жижа» может не успевать испаряться;

Койл-косичка - не совсем полноценный вид, а подтип спиралей, которые мотаются не из одной проволоки, а из двух, переплетённых между собой. Благодаря этому увеличивается площадь нагрева, а значит, вкус и пар, но также становится больше шанс втянуть вместо пара жидкость. Подходит не для всех клиров, к примеру, на Субтанк такую невозможно установить. Койлы-косички могут быть как в формате микрокойла, так и спейскойла;

Параллельные койлы - микрокойл или спейскойл, мотающийся не из одной проволоки, а из двух. Такой подход позволяет увеличить площадь нагрева, вкус и пар. В намотке сложнее, так как необходимо зафиксировать концы проволоки для равномерности;

Арт-койлы - сложные узорчатые плетения, на которые приятно смотреть и ещё приятней парить. Дают много вкуса и пара, так как площадь нагрева у них потрясающая, отлично выглядят, но очень сложны в намотке, поэтому остаются прерогативой про-вейперов.

Процесс намотки

наверх

Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».

Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:



Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.

Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье .

Результат

наверх

Ваша спираль будет обладать различными характеристиками в зависимости от того, какие вы допустили ошибки и как расположили спираль на базе:

  • температура - зависит от типа спирали и площади нагрева;
  • скорость образования пара - зависит от сопротивления спирали. На значениях сопротивления выше 1,5 Ома парообразование будет относительно медленным и подойдёт для парения с сигаретной затяжкой. На значениях ниже 0,3 Ома парообразование будет быстрым, но потребуется мощный мод;
  • удар по горлу (тротхит) - зависит от расположения спирали. Чем она выше относительно базы, тем жёстче ТХ, чем ниже - тем мягче;
  • срок службы намотки - зависит от целого набора факторов, но основными губительными моментами являются перегрев и плохая подача жидкости. Влияние оказывает и качество самой жидкости.

Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений. Короткое замыкание - распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю. Протечка - результат не верно выбранного типа спирали и неправильной укладки ваты. Также возможны протечки из-за плохого закручивания деталей клиромайзера.

Насколько это выгодно?

наверх

Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.

Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц. Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса. Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение. Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!

Интересно, что думают о намотке спиралей для начинающих наши читатели? Своё мнение можно написать в комментариях ниже.

На количество пара, и его вкус влияет совокупность разных факторов, некоторые из них, такие как конструкция атомайзера, не зависят напрямую от пользователя, а вот намотка спирали непосредственно связана с навыками парильщика. Удачно намотанная спираль может существенно повлиять на количество пара, улучшить передачу и раскрываемость вкуса. Существует масса способов намотки спиралей, некоторые из них трудновыполнимы в домашних условиях, без соответствующих инструментов, другие напротив, доступны каждому.

Tiger Coil - самый простой и потому наиболее распространённый способ намотки:

В русскоязычных сообществах этот тип намотки называется косичка, чтобы сделать такую намотку, нужно предварительно скрутить несколько проволок в одну нить, и затем этой нитью мотается обычная спираль. Преимущество спирали из косички, заключается в более высоком КПД за счёт увеличившейся площади испарения, подробнее об этом написано . Проще говоря - КПД увеличивается потому, что жидкость пропитывает не только фитиль, но и саму проволоку, просачиваясь между сплетений. Для изготовления косички можно использовать проволоку разных диаметров и формы, к примеру Tiger Coil на этом фото, сделан из двух видов проволоки, первый - круглый кантал 0.30 мм, второй - плоский кантал 0.10 х 0.50 мм.


Совет: Периодически в процессе скручивания косички могут происходить обрывы, проволока не успевает достаточно быстро передавать кинетическое напряжение по всей своей длинне, и рвётся в месте близком к патрону дрели, это нормально. Если такое происходит, просто отрезаем тот кусок проволоки что был зажат в патроне, и ещё на три пальца вверх от патрона, зажимаем заново и продолжаем.

После того как вы скрутили косичку, и перед тем как начать делать из неё спираль, прожгите её горелкой, это поможет избавиться от эффекта пружины.

Видео о том как сделать Tiger Coil:

Tidal Coil - воздушная косичка:

Одна из разновидностей косички, главное отличие от традиционного Tiger Coil состоит в более воздушно-пористой структуре косички, за счёт чего больше жидкости попадает внутрь спирали. Tidal - в переводе с английского означает прилив, или дыхание. Воздушность достигается при стягивании косички в разных направлениях, сперва скручивается обычная косичка в направлении по часовой стрелке, затем её сплетают с более толстой проволокой, к примеру с канталом лапшой, по направлению - против часовой стрелки:


Таким образом, вторая прядь затягиваясь - расплетает первую прядь:


Затем получившаяся таким способом косичка, мотается в обычный микрокоил, или ставится в параллель. Если вы освоили косичку, особой сложности сплести Tidal у вас не возникнет, а результат приятно удивит.

Видео о том как сделать Tidal Coil:

Пример использования в атомайзере, спирали без фитиля:

На фото пример использования Tidal Coil без фитиля, спираль расположена вплотную к дну резервуара, пористая многожильная структура спирали, обеспечивает достаточную пропитку даже без фитиля:

Zipper Coil - ака змейка:


Ещё один популярный способ намотки, а популярный потому что намотать клэптона сможет не каждый, а с зиппером всё просто, ведь это обычная косичка. Спираль состоит из двух жил, каждая из которых скручена косичкой из трёх нитей, обе жилы устанавливаются параллельно. Чтобы придать рисунку форму молнии, при намотке косички используются разные направления, т.е. одна жила наматывается по часовой стрелке, вторая - против. Затем их завальцовывают, прокручивая и слегка прижимая круглогубцами.

Видео о том как намотать Zipper Coil:

Chain Coil и Anchor chain- корабельная цепь:


Тоже простая намотка, одна из разновидностей Tidal Coil, парит чуть лучше чем Zipper Coil, а на её изготовление уходит меньше времени. Чтобы сделать корабельную цепь берём кантал или нихром диаметром от 0.15 мм до 0.30 мм, перегибаем пополам и крутим его, по часовой стрелке, в максимально плотную косичку. Затем перегибаем сплетённую косичку ещё раз пополам, и медленно крутим против часовой стрелки, пока витки не начнут идти вдоль проволоки.
Видео о том как намотать Chain Coil:

Fused Clapton coil - ака плавленный клэптон:



В отличии от предыдущих вариантов, клэптон более сложный и трудоёмкий метод намотки, требующий прямых рук. Далеко не каждое устройство потянет такую спираль, для клэптона нужен производительный бокс мод выдающий 30 и более ампер. Аккумуляторы AW в связке с мехмодом, выдают не более 10 ампер, и на такой намотке могут просто взорваться. Структура спирали клэптона отличается от косичек, и состоит из нескольких типов проволоки, проволокой с меньшим диаметром обматывается пучок или косичка большего диаметра, полученный таким способом провод слегка приплющивают, придавая ему форму ленты. Такая спираль ввиду неоднородной и пористой структуры, хорошо впитывает жидкость. Вариации на тему клэптона тоже можно использовать совсем без фитиля. Для этого спираль располагают почти на дне резервуара площадки.

Видео о том как сделать Fused Clapton Coil:

Staggered Fused Clapton - ака шахматный клэптон:



Ещё более трудоёмкий вариант намотки спирали клэптон, выглядит очень затейливо, но намотать такую спираль не сложно, если запастись терпением. Принцип намотки похож на Fused Clapton, с той разницей что на внутренние жилы наматывается не одна а сразу две тонких нити, затем одна из них разматывается и отправляется в мусор. Образовавшееся пространство между витками, используется чтобы связать две жилы в одну, и это самая сложная и трудоёмкая часть, так как проволока должна ложиться именно в то пространство, которое осталось после извлечения нити на стадии обмотки.

Видео о том как намотать шахматный клэптон:

Перед тем как мотать спираль, косичку желательно прогреть горелкой, это поможет избавиться от эффекта пружины.

Hurricane Coil - парит лучше чем Vapin donuts

Ещё одна относительно простая намотка, которую сможет осилить каждый, результат - просто феерический. Многие наверное уже слышали о , готовые спирали в форме бубликов, Ураган коил имеет ту же форму спирали, при этом стоит копейки, и парит намного забористей. С бубликами Vapin donuts всё сложно, они слишком большие, с трудом влезают в купольники типа кайфуна, и слишком долго греются, особенно на механике. А ураган коил можно намотать под любой нужный вам размер.

Для тех кто не в курсе, вот так выглядят Vapin donuts:

В установленном виде:

Ураган коил обходится очень дёшево, ведь всё что нужно для его изготовления это обычный кантал лапша 0.10 х 0.50, скрутить ураган коил сможет сможет наверное даже школьник, просто смотайте лапшу в нахлёст, и согните хвосты намотки под углом 90 градусов. Греется очень быстро, пара даёт много, и вату можно заменить за пару секунд.

Видео о том как намотать Hurricane Coil:

В обзоре представлены основные и наиболее часто используемые способы намоток спиралей атомайзеров, но это далеко не все варинты, существует масса других комбинированных решений, к примеру Hurricane Coil из круглого кантала, или косички.

Как вы наверное успели заметить , не применяются для создания сложных спиралей, но без дрели или шуруповёрта не обойтись.

Далеко не все из представленных в обзоре намоток, можно устанавливать на механике или бюджетных стиках вроде eleaf.
Зацените батарейный блок который тянет двойного клэптона:

Клэптоны и т.п. спирали мотаются из спортивного интереса, или ради красивых постов в инстаграмме и видео обзоров на ютюб, большинству вейперов вполне достаточно обычного микро койла, чтобы получать удовольствие от парения.


Надпись на картинке в вольном переводе: Они сказали сабом это круто - большие облака пара, они сказали.

Вейпинг – это уже некоторая субкультура, которая влечет все больше курильщиков. Рано или поздно, любой вейпер узнает про возможность наматывать спирали на атомайзер самостоятельно. Но всегда возникают сомнения, нужно ли это и не проще ли купить уже готовое устройство. На данный момент нет необходимости осуществлять данный процесс. Но все же, любой намотавший спирали сам, получит ряд преимуществ.

Атомайзер, у которого есть база для накрутки спиралей, понадобиться в первую очередь. Нужно внимательно определиться с видами баз. Они имеют отличия между собой в виде наличия бака. Разные модели не используют один и тот же вид. Одной из самых популярных моделей является Субтанк. Множество предпочитает начать именно с неё.

Самостоятельная намотка дрипки имеет ряд своих преимуществ и недостатков. И начать стоит с плюсов.

Экономия денег

Готовые намотки обойдутся значительно дороже, чем самостоятельная намотка. Голова на бак может обойтись в пару сотен рублей. На эти же деньги можно купить до десяти метров кантала. Одна спираль требует до шести сантиметров проволоки. Таким образом, видно насколько существенна разница.

Известные вам материалы

Вы всегда знаете, какой материал используете. Разные проволочки имеют разные характеристики. Их предстоит разобрать и выучить каждому.

Получение желаемого пара

Пользователь при выборе сменной «головы», теряет право большого выбора. Это касается толщины проволоки, площадей испарения и тому подобное. Характеристик для спирали очень много, все они важные. При самостоятельной накрутке, вы имеете возможность достичь хорошего результата. Таким образом, вы сможете добиться того количества пара, который вас устраивает.

Выбор деталей, которых нет в продаже

Всегда хочется попробовать разные вещи. Так сказать поэкспериментировать. Не все желаемые детали продаются в магазине. К примеру, не всегда можно найти флэттенд клэптоны.

Большое количество инструкций

Как намотать дрипку? Такой вопрос у вас никогда не будет возникать. У вас пред глазами будет готовый пример. Информация об этом есть и на форумах, и на видеохостингах, и так далее.

Недостатки

Минусы существуют везде. Обратите на них внимание.

Практика и время

Потребуется много практики, что бы достичь хорошего результата. Вы не сможете идеально намотать с первого раза. Опытный человек тратит на это не больше десяти минут. Но если вы новичок, то вам может потребоваться больше времени. Замена других деталей – на этот процесс можно потратить до нескольких часов.

Отсутствие элементарных знаний

Незнания базовых вещей может привести к проблемам. Вам понадобится, как минимум, знать закон Ома.

Также при неосторожности есть большая вероятность пораниться. Соблюдайте технику безопасности.

Материалы

Есть две самые необходимые вещи, которые нужны вейперу кроме атомайзера. Проволока – послужит отличной спиралью. Вата в свою очередь – отлично подойдет, как фильтр. Все это вместе взятое будет выдавать нужный вам пар.

Материал для спирали

Материалы для спиралей бывают нескольких видов.

С ними следует тщательно ознакомиться:

  • Нихром – невысокая цена и отличные возможности доставки. Комфортабельность также предусмотрена.
  • Фехраль – самый известный и популярный. Аналог предыдущего. Отличается отсутствием никеля. По этой причине стоит дешевле, служит меньше.
  • Нержавейка – очень доступный материал, который прослужит долго. Из-за того, что он неудобен в намотке, используется очень редко. Сейчас стали появляться нагреватели с контролем температуры. Есть возможность работать в режиме ТК.
  • Никель – очень дорогой материал. Применяется редко. Среди начинающих практически не используется.
  • Титан – подобен никелю, но не выделяет вредных веществ. Сложно сказать перегревается ли никель, это весьма обсуждаемый вопрос. Но в связи с потенциальной опасностью, большинство переходит именно на титан.

Материал для изготовления фитиля

К выбору материалов для фитиля необходимо подходить с большой ответственностью.

Самые распространенные материалы, которые используются:

  • Вата – очень дешевая и популярная вещь. Только нужно класть неочищенную вату. Купить её можно во всех аптеках.
  • Японский хлопок – очень практичен, но относительно дорогой. Для новичков это может стать проблемой. Не имеет привкуса и пользуется большим спросом.

Сопротивление намотки

Сопротивление является основой при намотке. Этот показатель зависит от длины, толщины и материала.

Очень распространенным является вопрос, как мотать дрипку. Для этого потребуется знание законов Ома. Неправильное использование аккумулятора может привести к проблемам. Кроме мощности, нужно учитывать еще и сопротивление. При неправильной намотке может понадобиться мод. Но не везде он есть в продаже. Для избегания перегрева используют аккумуляторы на высокой частоте.

Добиться низкого сопротивления очень трудно. В этом вам помогут разные источники.

Виды намотки

Койлы для дрипок – именно эти детали играют роль в типе намотки. Вот самые основные из них:

Нанокойл – маленькая спираль, витки которой находятся на небольшом расстоянии. При удачном раскладе и отсутствии КЗ, можно создать большую площадь нагрева. В связи с этим и пара будет больше.

Обычный койл – характеризуется большим наличием пространства. Между витками много места. Таким образом, жидкость лучше проходит через фильтр. В этом случае пара будет немного меньше.

Койл-косичка – койл, который делается из двух намоток. Это скорее подвид спирали. В её центре переплетены две проволоки. Вкус и пар становятся более насыщенными, но есть риск вдохнуть жидкость. Подойдет не ко всем клирам. Также существуют разные размеры.

Параллельные койлы – аналог предыдущего, точно такие же функции. Разница заключается в сложности конструкции.

Арт-койлы – используются только профессионалами. Они весьма сложные в процессе намотке. Но имеют ряд своих преимуществ по всем параметрам.

Намотка на дрипку: инструкция

Все любители электронных сигарет используют испарители, которые можно сделать самому. Намотки для дрипок могут быть разными. Используются различные материалы, что бы создать койл. Дальше применяется вата. Она не должна быть пропитана чем-то и должна состоять из хлопка.

Для начала нужно подобрать инструменты. Вам понадобятся: плоскогубцы, кусачки, кантал, отвертки маленького размера, вата.

Шаг 1

Подготовьте атомайзер. Очистите его от предыдущей намотки. Далее ослабьте винты.

Шаг 2

Нужно очистить кантал. Для этого возьмите небольшой кусок проволоки. Бумажную салфетку необходимо смочить, зажать между ней проволоку и приступить к выполнению задачи.

Шаг 3

Правильно подберите диаметр. В связи с ним выбирается отвертка, которая будет использоваться. Чем меньше это значение, тем меньше потребуется материала. Сопротивление также не будет высокое. Рекомендуется использовать диаметр в районе 2,5 миллиметров.

Шаг 4

Далее нужно сделать витки. Начинайте наматывать проволоку. Таким образом, создается спираль. Обратите внимания на плотность витков. Чем больше, тем лучше. При использовании двух проволок сопротивление упадет. Учитывайте законы физики.

Шаг 5

В базе есть специальное отверстие. В него нужно просунуть спираль концами. Кусачками плотно прижмите их к винтам. Остатки обрежьте.

Шаг 6

Настройка спирали – одна из самых важных деталей. Проверьте, как нагревается ваша намотка. При самом лучшем раскладе, она должна нагреваться равномерно. Если спираль начала разогреваться с конца – затяните винты. Далее пережмите плоскогубцами спираль. Только будьте осторожней, не приложите слишком много сил.

Шаг 7

Скрутите вату и пропихните в спираль. Важно не взять слишком маленький кусок. Вата не должна входить свободно. Возьмите ножницы и обрежьте вату по концам.

Шаг 8

Вам понадобится маленькая отвертка. Её размер зависит от диаметра, который вы выбрали. Все концы фитиля нужно подогнуть. Вата должна находиться под спиралью.

Шаг 9

Вату необходимо пропитать жидкостью. Только не нужно смачивать до состояния мокрого шарика. Теперь можно спокойно пользоваться е-сигаретой.

Не расстраивайтесь, если у вас не получилось с первого раза. Тщательно подойдите ко всем пунктам и больше практикуйтесь. Со временем вы сможете создать необходимую вам намотку. При изучении всех деталей, тонкостей и удачном выборе – вы имеете отличные возможности.

Видео

Из нашего видео вы узнаете простой и эффективный способ намотки дрипки для электронной сигареты.

Виды намоток для обслуживаемых атомайзеров – это хорошая альтернатива покупным койлам. Многие про-вейперы знают, что на количество пара, и его вкусовые качества влияет совокупность различных факторов, некоторые из которых, такие конструкция испарителя, не зависят напрямую от вейпера.

Тогда как намотки спирали непосредственно связаны с навыками пользователя. Как правильно самому наматывать атом и что даст тот или иной вид намотки спиралей.

Прежде чем рассматривать разновидности намоток, давайте разберемся для чего, собственно, и делаются всевозможных койлы – о сопротивлении.

Итак, основной характеристикой сплетенной намотки является ее сопротивление.

Оно зависит от ряда признаков:

  1. Длина намотки – это же и число колец (койлов).
    Чем длиннее путь, который проходит ток, тем выше сопротивление.
  2. Толщина.
    Чем больше сечение проволоки, тем меньше показатели сопротивления. При этом чтоб прогреть такую намотку, нужно затратить большое количество энергии, проще говоря, аккумулятор на такой спирали будет садиться быстро.
  3. Величина сопротивления материала.
    Различные материалы в значительной степени отличаются по показаниям своего сопротивления. Поэтому число колец, их диаметральный размер и общая продолжительность намотки также будут отличаться.

Создавая намотку для своего вейпа, необходимо брать во внимание тот факт, что чем больше количество колец и их диаметральный размер, тем больше получается площадь нагрева, которая, в свою очередь, влияет на температурные показатели испарителя и на объем выпускаемого пара.

Но при этом нельзя просто «намотать побольше», поскольку гаджет может не справиться с такой спиралью. Это приведет к тому, что он будет плохо греться и, как следствие, жидкость даже не переместится в клиромайзер.

Намотка атомайзеров должна обязательно осуществляться с учетом законов физики, и именно, закона Ома. В зависимости от используемых аккумуляторов последствием неправильно выполненной намотки может быть, как отказ работы (боксмоды с электроникой), так и поломка всего гаджета (механические моды).

Вот, например, если вы намотали спираль с сопротивлением 0,5 Ом на свой Субтанк, то вам нужен будет боксмод, который работает не более чем 15 Вт. Только вот незадача, на современном рынке крайне сложно найти гаджеты с 15 Вт на «борту», которые способны работать с низкоомными койлами.

Именно поэтому очень важно, чтоб электронка подходила не только по мощностным характеристикам, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие гаджеты «стартуют» с 30 Вт. Также нужно и правильно подобрать батарейный блок – это высокотоковый аккумулятор, который позволит избежать перегрева.

Добиться на небольших ваттах маленьких показателей сопротивления можно еще и на никелевых или же титановых койлах. Но при этом они могут неправильно функционировать без температурного контроля и, как следствие, быстро приходить в негодность.

Расчет сопротивления можно провести по Закому Ома: R=U/I, но при этом нужно еще учитывать и длину намотки, число витков и продолжительность ножек.

К примеру:

  • чтоб получить 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной нити 0,4 мм, нужно сделать 5,5 оборота диаметром 2,25 мм;
  • чтоб получить 0,3 Ом на никеле Ni 200 с толщиной нити 0,2 мм, нужно выполнить 11,5 оборотов диаметром 2,5 мм.

В Интернете существует огромное количество онлайн-калькуляторов, с помощью которых можно рассчитать намотку, не прилагая особых усилий. К примеру, на сервисе reprova или coiltoy это можно сделать в два счета.

Наиболее популярной является сабомная намотка, показатели сопротивления на которой не превышают отметки в 1 Ом. Можно создавать даже такое омное устройство, сопротивление на котором составляет порядка 0,05 Ом.

Таковые зайдут на ура для модов, оснащенных платой (при условии, что гаджет поддерживает такое сопротивление, разумеется). Можно даже создать и более низкие по Омам койлы, но только они уже годятся для механических модов.

Благодаря тому, что присутствует защита, такие низкие показатели сопротивления стали безопасными, и вейпер может не переживать о возможном коротком замыкании. Также продолжают быть популярными и «классические» значения в 1,2 и 1,6 Ом, на которых вырабатывается меньше пара.

При этом они отлично функционируют на электронках с малой мощностью. Такие Омы приходятся по нраву практически всем любителям сигаретной затяжки.

Виды намотки обслуживаемых атомайзеров

Существует 5 основных типов намотки спиралей на обслуживаемых испарителях и именуются они все койлами, что в переводе с английского означает – спираль.

Предлагаем к вашему вниманию наиболее популярные виды, их особенности и преимущества.

Микрокойлы

Микро и нанокойлы – это небольшие спирали, которые имеют наименьшее из возможных зазоров между витками. Такая намотка идеальна, если вы пользуетесь маленьким клиром. Вместе с тем объем выдаваемого пара приятно удивляет пользователя электронки.

Это интересно! Спираль, выполненная в стиле микрокойла дает больше пара, чем некоторые другие виды. Это обусловлено тем, что площадь испарения у таких спиралей достаточно большая, а все за счет минимального расстояния между витками.

Спейскойлы

В этом случае слово «space» переводится не как космос, а в контексте «свободное пространство».

Между витками таких спиралей формируется свободное пространство, чтоб парительная смесь меньше поджигалась, и по конечному счету генерировался чистый пар, без характерного привкуса дыма. При этом, данный вид койлов наматывается гораздо проще, описанного выше способа.

Стоит отметить, что спейской даёт меньшую плотность пара и частенько «плюется» жидкостью. Это обусловлено большим зазором между витками. Хотя, по отзывам вейперов, это достаточно вкусная намотка, которая приносит пользователю массу приятных ощущений при затяжке.

3 основных вида койлов.

Косички

Несмотря на то, что многие пользователи электронных сигарет относят этот вид намотки к подтипу классической спирали, они все-таки выделяются в отдельный подтип. Для реализации такого койла используется одновременно 2 переплетенных между собой проволочки, что, в свою очередь, требует соответствующего типа атомайзера.

Косички для обслуживаемых испарителей – это практически идеальный вариант, который одновременно дает отличные вкусовые ощущения и большое количество пара. Но вместе с тем этот вид спиралей иногда может «плеваться» жидкостью. В этом заключается минус косичек.

Параллельные намотки

Это своего рода гибрид, который напоминает микрокойл и спейской, изготавливаемый одновременно из пары проволочек.

Этот вид намотки дает большой объем пара и силу вкуса. Но при этом реализовать такой койл достаточно сложно, что и отпугивает многих вейперов.

Арт-койлы

Самыми сложными в исполнении койлами являются именно арт-намотки. Ведь для реализации таких поистине художественных узоров требуется достаточно большое количество времени и, разумеется, опыта, чем явно не могут похвастать начинающие вейперы.

Поэтому арт-койлы – это, в первую очередь, прерогатива профессиональных парильщиков, за плечами которых уже имеется достаточный опыт в подобных делах.

Такие намотки имеют очень крутой вид, что, в свою очередь, является неким подтверждением статуса вейпера.

Художественные койлы бывают разными. Наиболее распространенными из них являются:

  1. Клэптон койл.
    Этот вариант намотки относится к подтипу двойных спиралей, но в отличие от других койлов в этом случае одна нить обматывается вокруг другой. Поэтому реализация клэптона на порядок сложнее косичек, ведь нужно добиться того, чтоб завитки были очень плотными.
  2. Воздушные косички.
    Такие койлы являются усложненной модификацией традиционных косичек. Отличаются они лишь тем, что в них можно влить гораздо больше жижи для парения, нежели в обычную косу. Чтоб реализовать этот подвид арт-койла, нужно вокруг уже головой косички намотать еще одну, из проволоки большего диаметрального размера. По конечному счету внутри такой усовершенствованной косички образовывается воздушное пространство, за счет чего можно организовать процесс парения даже без фитиля.
  3. Змейки – еще один подвид койлов-косичек.
    Но на этот раз необходимо косичку, сплетенную из трех отрезков проволоки, сплести с другой косой. В конечном результате получается узор, который и напоминает рептилию. Эта вариация арт-койлов смотрится очень органично и эстетично. Но чтоб реализовать такую намотку нужен опыт и терпение.
  4. Цепи.
    Достаточно простой подвид койлов, в сравнении с описанными выше вариантами. Однако такие намотки характеризуются практически самыми высокими показателями выдаваемого пара. Чтоб сделать такой койл, нужно просто взять 2 проволочки, согнуть их пополам, смотать вместе с уже знакомую нам косу. После этого процедура повторяется еще 2 раза и вуаля, арт-койл в виде красивой и вкусной цепи готов!

Как намотать атомайзер своими руками: пример

В качестве примера намотки аомайзера будет продемонстрирован спейскойл поскольку создание арт-койлов – это ну очень сложный процесс, которому можно даже уделить отдельный разговор.

Необходимые инструменты.

Итак, чтоб намотать спейс-койл или микрокойл, нужно запастись таким набором инструментов:

  • ножницы;
  • кусачки;
  • горелка;
  • плоскогубцы;
  • набор пинцетов – про-вейперы рекомендуют использовать для создания койлов керамические пинцеты, что позволяет безбоязненно касаться спирали под напряжением;
  • набор небольших отверточек;
  • прибор для создания спиралей (в вейпинге он именуется моталкой) – это специальный щуп, с помощью которого можно значительным образом облегчить намотку атомайзера.

За неимением устройства для создания намотки можно взять отвертку подходящего диаметра. Некоторые вейперы используют для этих целей даже сверло от дрели.

Процесс намотки спейсколов или микрокойлов практически идентичен.

А выглядит он следующим образом:

  1. В первую очередь нужно тщательно вымыть руки и продезинфицировать инструменты. Вата или любой другой наполнитель для спирали великолепно впитывает все запахи. Поэтому чтоб не ощущать неприятных ароматов во время парения, необходимо соблюсти банальные правила гигиены.
  2. Если проволока пружинит или скручивается, то опционально (небольшими отрезками) прожигаем ее с помощью горелки или на плите. Благодаря этому можно придать ей большей пластичности. Некоторые про-вейперы прожигают проволоку уже после того, как сделают намотку, используя для этого зажигалку или же непосредственном мод.

Важно! Титановые и никелевые койлы ни при каких обстоятельствах нельзя прожигать. Это приведет к снижению их эксплуатационных характеристик, а также будет способствовать выделению никелем вредных веществ.

Важно! Во время установки готовой спирали на базу, обязательно проследите за тем, что она не соприкасалась с снованием и какими-либо элементами клира.

  1. Следующий этап – прожиг спирали. Это делается кратковременными нажатиями на клавишу пуска вейпа, отрегулировав гаджет на 20-30 Вт по мощности. Нажимать и надолго задерживать кнопку не желательно. По конечному счету мы должны получить равномерно прогретую (покрасневшую) спираль. Если есть непрогретые (не разогревшиеся докрасна) участки на пружинке, то проведите пинцетом по вершине намотки, как по старой батарее ключом. Две такие процедуры и короткое замыкание уйдет и койлы начнут прогревать равномерно.

Остается только соорудить фитиль. Для этого берем вату и снимает с нее верхних слой, чтоб добраться до самой «пушистой» части материала.

Вставляем вату внутрь койлов и следим за тем, что она свободно перемещалась из стороны в сторону, но при этом не вываливалась из спирали. Обрезаем хвостики фитиля, оставляя небольшой запас. Теперь накрутите «юбочку» обслуживаемой головы, скрыв фитиль внутри.

Совет! При откручивании и закручивании «юбки» ватка не должна попадать на резьбу. Поэтому проверьте это пару тройку раз, чтоб предупредить не совсем приятную ситуацию.

По такой технологии создаются намотки на клиры и дрипки. В зависимости от площади сечения нити и числа ее оборотов, будет меняться и ее характеристики: вкусовые качества и объем пара.

Итоги

В заключение, останется добавить лишь несколько итогов:

  1. Грамотно намотанная спираль может в значительной степени повлиять на объем пара, улучшить передачу и раскрываемость вкуса жидкости.
  2. Существуют различные виды намотки койлов, некоторые из которых можно реализовать в домашних условиях, приложив немного усилий.

А какая намотка предпочтительнее вам?