Божия помощь во время войны. Почему Бог допускает страдания, болезни и войны и т.д. на Земле

Государственный секретарь Ватикана кардинал Пачелли (будущий папа Пий XII) подписывает конкордат с гитлеровским правительством. Ватикан. 1933 г.

Ответ на этот вопрос мы, смертные, вряд ли узнаем. Но мы можем это определить по косвенным признакам – в какой армии было больше священников, сколько солдат было верующими в обоих армиях – в фашистской и советской, сколько церквей в тылу молились за победу оружия своей нации и т.д.

К чему этот разговор? После «Перестройки» историю нашего народа, русского, как и других народов, населяющих былую империю СССР, стали часто извращать ради сомнительных сиюминутных выгод. Так, в Прибалтике и на Украине история Великой Отечественной войны несколько «подкорректирована». К сожалению, погрязла в этом и Русская Православная Церковь, теперь она заявляет о якобы решающем вкладе в победу в годы Великой Отечественной войны. (см. ) Извращенцы от религии учат нас, русских дураков, что лишь возвращение «совковых» солдат и населения в «лоно Церкви» и всякие чудеса спасли от немецких захватчиков. Так ли это?

Религия в фашистской Германии

Мёртвым казался Бог на небесах,
Равнодушие видел я в старческих глазах…
песня рок-группы «Ария»

Известно, что А. Гитлер брезгливо относился к родной христианской религии, которую он считал «еврейской», зародившийся среди больных рабов, потерявших веру в жизнь.

Тем не менее, в 1933 году гитлеровское правительство объявило о полной поддержки церкви, и Папа Римский Пий XI 28 марта на конференции епископов призвал прихожан полностью поддерживать правительство нацистов Германии. 20 июля 1933 года гитлеровское правительство подписало с Ватиканом Конкордат – договоры о неприкосновенности католической веры. Заручившись поддержкой самого Папы, нацисты наладили сотрудничество и с местной церковью. По указке Ватикана фракция «католической партии центра» в рейхстаге в марте 1933 года проголосовала за Гитлера, а затем, чтобы не составлять конкуренцию, заявила о самороспуске. Поддержка церкви также проявилась, когда было устроено голосование о целесообразности присоединения Саарской области к Германии в марте 1935 года. Саарские священники просили прихожан голосовать за нацистов, в этом случае область входила в состав Рейха , что и было сделано.

Германская церковь была втянута в процесс рассовой политики государства. Дело в том, что теперь каждому претенденту на хорошую должность в фашистской Германии следовало доказать свою непричастность к «грязной» цыганской или еврейской крови вплодь до нескольких поколений. Офицеру СС, например, следовало предъявить документы на родственников, живших от 1750 года и только церковь имела данные об актах рождения (в госучреждениях отслеживание началось с 1875 года). Так появились «зиппенфоршеры» (исследователи семьи).

После прихода к власти Гитлер полностью подчинил церковь государству и попытался несколько подредактировать догматы с учётом национал-социализма. Гонения, попытки прекратить контроль Ватикана на христианские церкви Германии встретили протест священников, Пий XI в 1937 году даже выпустил т.н. энциклику «С глубокой обеспокоенностью…», где печально констатировал о нарушении нацистами условий конкордата, но… никак не осудил эти действия. Ещё бы, под боком, в Риме, находился сродный германскому нацизму фашистский режим Муссолини. Тут никакой Бог не спасёт. Тем не менее, немецкие церкви разных концессий исправно работали и принимали всех желающих.

Для каждого немецкого солдата вермахта служба начиналась с Бога – присяга (принята 2 августа 1934 года) начиналась «Клянусь перед господом Богом этой священной присягой безоговорочно повиноваться фюреру германской империи и народа - Адольфу Гитлеру, верховному главнокомандующему вооружёнными силами…». Т.е. из текста следует, что вроде бы Гитлер является наместником Бога на земле. Забавно, что текст присяги был разработан немецкими генералами Бломбергом и Рейхенау.

Присяга у солдат войск СС была несколько иной – они клялись ни перед Богом, а лично А.Гитлеру, хотя Бог был тоже, правда, в конце присяги: «…и поможет мне Бог».

Немецкий штатный капеллан на похоронах. Восточный фронт

Немецкие солдаты сухопутных сил вермахта носили на бляхах ремней надпись: «Gott mit uns» («Бог с нами») , в вермахте также были священники – капелланы. В обязанность их входило отпевание погибших и богослужения. Судя по художественному фильму «Сталинград» (1992 г., Германия) капелланы иногда после богослужения проводили массовые политбеседы вроде «у коммунистов нет Бога, поэтому мы победим». Кстати, в войсках СС капелланов не было, да и на бляхах была другая фраза.

К началу войны гитлеровское руководство прекратило гонения на церковь – дабы не деморализовать своих солдат. При походе на СССР религия должна была бы стать большим козырем – ведь воевать пришлось против нехристей.

В своём радиообращении к нации 22 июня 1941 года по случаю объявления войны Советскому Союзу рейхсканцлер А. Гитлер в конце вставил фразу: «Да поможет нам Бог в нашей борьбе!». После этого немецкое командование не раз обращалось в своих официальных приказах к этой высшей силе.

Кадр из художественного фильма «Сталинград». Немецкий капеллан на политбеседе

Например, когда проводилась крупномасштабная антипартизанская операция «Праздник весны» («Пасхальная») в районе Полоцка в апреле-мае 1944 года приказ гласил: «С нами Бог. Он всесилен. С его помощью бандитов покарает твёрдая рука солдата». Действительно, хотя партизанские отряды не были окончательно ликвидированы, по немецким данным было уничтожено 14 тыс. бандитов – партизан и мирное население. Всесильный Бог помогал карателям расстреливать, сжигать людей живьём в сараях, закапывать живыми…

Новый Папа Римский Пий XII (с начала 1939 года) осудил действия нацистов против евреев и поляков в декабре 1939 года, а в апреле 1943 года даже направил «гневное» письмо архиепископу Берлина: «Излишне говорить, что наша отеческая любовь и обеспокоенность сегодня гораздо выше в отношении католиков неарийцев и полуарийцев, таких же детей церкви, как и другие, когда их земное существование рушится, и они проходят через нравственные страдания. К несчастью, в нынешних условиях мы не можем предложить им действенной помощи, кроме как через наши молитвы». Слабоволие католической церкви потом стало поводом к гневным нападкам антифашистов и сионистов.

Не многие немецкие священники посмели противиться нацистскому режиму. Очевидно, судьба берлинского протестантского священника Мартина Нимёллера многих образумила. 27 июня 1937 года в проповеди он нелестно отозвался о фюрере, за что был арестован уже 1 июля. Просидев 8 месяцев вместо положенных по суду семь, он был вторично арестован гестапо в превентивном порядке. До конца войны он проторчал сначала в Заксенхаузене, потом в Дахау.

Ещё один священник публично посмел пойти против режима - по данным историка Пола Джонсона брат Бернгард Лихтенберг из берлинского католического собора Св.Гедвини публично молился за евреев в 1941 году, за что и пострадал. Его квартира была обыскана, были изъяты черновики, где он хотел сообщить своей конгрегации, что не верит в существование еврейского заговора с целью уничтожить всех немцев. Он просидел два года в тюрьме, а потом отправился в Дахау. И всё, остальные или молчали в тряпочку, или одобряли.

Еврейские историки также обвиняют Ватикан, что когда 1 декабря 1943 года в Италии был принят закон об интернировании всех евреев и конфискации их собственности, когда 8 тыс. евреев были депортированы непосредственно из Рима, из которых 1007 человек сразу попали в концлагерь Аушвиц (Освенцим), Ватикан хранил гордое молчание… Правда, в другом источнике сообщается, что папа лично содействовал, чтобы в Ватикане были спрятаны евреи - смогли спасти 477 евреев и ещё 4238 евреев спрятались в монастырях Рима, но опять же никакого осуждения. Это своего рода двойная игра - не осудил немцев и, в тоже время, тайком помог евреям, получив расположение союзников - в дальнейшем сильно помогла папе Римскому удержаться на Святом престоле.

Как видно, роль религии в Германии и немецкой армии была огромна.

Тот же Пачелли уже в качестве папы Пия XII вынужден унижаться: обращение к представителям союзнических войск

Нельзя не упомянуть об интересном и уникальном факте из нацисткой истории. Как известно, для уничтожения «неправильных» людей в оккупированной СССР было создано 4 батальона уничтожения: А, В, С и D (эйнзатцгруппы). В батальоне С на высокой должности служил некий Эрнст Биберштейн - официальный протестантский пастор и богослов. Каких делов натворили эти батальоны известно всем…

Религиозно-этнические гонения в Хорватии

Выбор жесток…
Крещенье водой или крещенье огнём…
песня рок-группы «Ария»

Хотя события в Югославии не относятся напрямую к Великой Отечественной войне, они интересны своей религиозной подоплёкой…

Подобно дикому европейскому средневековью во вновь образованном государстве – Хорватия начались религиозные гонения и убийства. Явление это - три месяца дикого террора против представителей другой веры довольно уникально.

Глава усташей (хорватских фашистов) и Хорватии - Анте Павелич провозгласил программу создания «чистого пространства для жизни хорватов», которая предполагала уничтожение, либо изгнание наиболее образованной части православных сербов, и перевод в католическую веру малообразованной части сербского населения, преимущественно крестьянства. Естественно, клирики Ватикана обрадовались возможности заполучить в католичество новых адептов.

Хорватия образовалась из развалившейся Югославии после разгрома её немцами в 1941 году. В состав Хорватии вошли территории, традиционно населённые православными сербами - Краина, бывшая Военная Граница, и Босния. Из 6,5 млн. человек оказавшихся на территории Хорватии около 1/3 была сербами. Среди сербов сильна была православная церковь.

Фашистское правительство выпустило серию законов, ущемлявших сербов: «Правило о незаконности кириллического алфавита», «Правило о гражданстве», «Правило о переходе из одной веры в другую» и т.д. Сербы были обязаны носить голубую повязку с буквой «Р» (pravoslavac), по которой сербов было очень удобно распознавать во время погромов. Использование кириллицы было запрещено даже на надгробных памятниках. После этого сербам и евреям запретили ходить по тротуарам, теперь они могли пользоваться лишь серединой улицы, а вскоре во всех учреждениях, кафе, магазинах, автобусах и трамваях появилась надпись: «Вход запрещён сербам, евреям, бродягам и собакам».

26 июня 1941 г. газета «Hrvatski List» опубликовала заявление хорватского правительства: «Треть сербов следует перекрестить и растворить в хорватах, треть изгнать и треть уничтожить». Уже в 1941 году в Хорватии появилось большое число так называемых «диких усташей» - отрядов карателей-мародёров, не подчинявшихся никакой центральной власти и организовывавшихся на местах, к лету их было уже 25-30 тысяч человек. Они убивали и изгоняли православных сербов, уничтожали храмы.

Палевич в форме «Чёрного легиона» усташей

Диву даёшься, как будто попал в эпоху крестовых походов или европейских средневековых религиозных войн, слушая слова монаха францисканского ордена Сречко Перич, сказанные летом 1941 года: «Братья хорваты, идите и перережьте всех сербов, а для начала зарежьте мою сестру, вышедшую замуж за серба, а потом всех сербов по порядку. Когда с этим покончите, приходите ко мне в церковь, я вас поисповедаю и все грехи вам простятся».

Или фразу католического священника Томаса: «Вы ошибаетесь, если думаете, что мы переводим вас в католичество для сохранения вашего имущества, пенсии или платы. Не хотим мы спасать и вашу жизнь, а только ваши души». После этого в селе Клепец крещённые в католичество сербы были убиты, но зато, католиков стало больше, правда, мёртвых.

По свидетельству русского-эмигранта очевидца: «Летом 1941 г. мы жили в Белграде, мне было 14 лет. Несмотря на жару все пляжи на р. Дунай и р. Сава были закрыты, вода была отравлена трупами, громадное количество которых плыло из Хорватии и оккупированной венграми Воеводины». Первые три месяца от создания независимой Хорватии продолжались беспорядочные и упорядоченные убийства, потом для сербов были придуманы концентрационные лагеря. В самом знаменитом из них - Ясеноваце, за годы войны было уничтожено более 700 тысяч человек.

Статистика такова – если до начала войны на территориях, позднее вошедших в Хорватию, проживало от 1,8 до 2,2 млн. сербов, то к концу войны оставалось менее полумиллиона. Остальные были либо убиты, либо изгнаны. Сильно досталось сербской православной церкви: из 577 представителей православного духовенства в Хорватии 219 были убиты, ещё несколько десятков по данным Святого Архиерейского Синода «погибли, защищая себя и свою веру» (скорее, погибли в отрядах партизан-чётников), остальные изгнаны. Было убито два митрополита и один епископ. Усташами было сожжено или взорвано 450 православных церквей.

Все эти гнусности происходили под взором Ватикана и местной католической церкви, главой которой был архиепископ Алоиз Степинац. Кстати, Алоиз 28 апреля 1941 года разослал своим священникам письмо, в котором выражал радость по поводу создания Хорватии, «вечную» благодарность «вождю дружественного и союзного народа» Адольфу Гитлеру.

Для признания своего режима А. Павелич в апреле 1941 года посетил Рим, где ему была дарована аудиенция папы. После войны Пий XII так характеризовал вождя хорватских фашистов: «Павелич - хороший католик и хороший человек». В Загреб для надзора за «окатоличеванием» сербов прибыл делегат папы Римского монсеньер Джузеппе Рамиро Марконе. К радости Ватикана к 1945 году число новообращённых в католичество достигло 300 тыс. человек. Другой папский посланник, монсеньер Массучи, в составе комиссии посетил два сербских концлагеря в Хорватии в 1942 году. Целью «независимой» комиссии было подтвердить, что концлагеря действительно являются рабочими и что там вполне приемлемые условия для жизни.

Религия на оккупированных славянских землях

Почём опиум для народа?
«Двенадцать стульев», Ильф, Петров

Как же относились немцы к церкви на оккупированной территории, т.е. к религии для завоёванных аборигенов?

Германское руководство, как известно из документов (см. ), хотело с советскими народами свершить всякие нехорошисти. Подход был дифференциальным: к прибалтам и западным украинцам получше, к славянам похуже, к казакам и советским немцам вообще мягким.

На оккупированных собственно русских землях аборигенов, после подсокращения их на несколько десятков миллионов, следовало нещадно эксплуатировать – пусть добывают для Рейха полезные ископаемые и производят продовольствие. Никакого образования - пусть умеют считать до ста и различают немецкие дорожные знаки. Никаких сложных работ с приложением умственного труда – русский должен выполнять самую примитивную работу. Пусть живут в антисанитарии и побыстрее умирают: никаких прививок, дезинфекции, даже мыла! Все излишки продовольствия следовало вывозить в Рейх и держать население в голоде.

Что же разрешалось русским? Во-первых, для них открылись доселе невиданные чудеса цивилизации – аборты и противозачаточные средства, чтобы поменьше размножались. Во-вторых, чтобы побыстрее умирали и развлекались после работы на благо Рейха – «алкоголя и табака, сколько их душе угодно». В-третьих, в каждой деревне следовало поставить на самом высоком столбе радиопередатчик, чтобы тот вещал музыку. Ведь весёлая музыка, по словам Гитлера, «отличный стимул в тяжёлой работе». Ну и конечно, для отвлечения внимания населения следовало дать аборигенам религию.

Немецкое фото: в оккупации. Славянские аборигены достали икону. Лица святых зачёркнуты раньше, скорее всего, какими-нибудь безбожными пионерами

Гитлеровскими бонзами был учтён опыт средневековой жизни, а также царской России, когда священники были своего рода пропагандистами среди населения государственного строя своей страны. В обязанность аборигенских священников на оккупированных русских территориях сводилась к выработке у населения послушания по отношению к власти (всякая власть, даже оккупационная, от Бога, честно работай и попадёшь в рай), оглашение и восхваление новых законов, и, возможно, шпионство за паствой.

К 16 августа 1941 года относится циркуляр Главного управления имперской безопасности «О церковном вопросе в оккупированных областях Советского Союза». В этом документе содержались личные указания Гитлера, рассчитанные на то, что церковные организации будут помогать оккупантам «управлять покоренными народами». Церковными делами на оккупированной территории ведал специальный отдел - т.н. «церковный реферат», существующий при Главном управлении имперской безопасности (РСХА) Германии. Он осуществлял строгий надзор за деятельностью религиозных общин. Вопросами религиозных организаций занимались также СД (служба безопасности СС), разведывательное управление СС, Зипо (полиция безопасности). Оккупанты «рекомендовали» священнослужителям в проповедях и во время «церковных церемоний» выражать верноподданнические чувства к Гитлеру и Третьему рейху, а также проводить особые молебны за победу нем. армии и «спасение родины» от большевиков.

Немецкое фото: в оккупации. Религиозная жизнь бьёт ключом...

По мере вторжения в СССР в тылу открывались храмы, восстанавливалась церковная жизнь. К середине 1943 года на оккупированных территориях действовало 6500 православных храмов. Священники обрадовались возможности вновь служить в храмах, ведь Гитлер в свои людоедские планы их не посвятил.

На территории Орловской области, подвластной местному «князьку» Воскобойнику и его заместителю Каминскому, также открывались храмы и восстанавливалась религиозная жизнь. На всех старост, назначенных новой властью, возлагалась обязанность проведения за счёт добровольных пожертвований ремонта церквей. Помимо православия были разрешены и баптисты, и евангельские христиане. Вообще, эксперимент с созданием автономной области во главе с людьми, обиженными советской властью, и с приданием этим людям неограниченных полномочий, был удачен. Правда, инициатор - командир 2-й танковой армии генерал-полковник Шмидт, за самоволие в августе 1943 года был отстранён и переведён в резерв. Зато его новые русские подопечные успели создать фашистскую партию «Викинг», полубандитскую мини-армию «РОНА» и посильно помочь в подавлении Варшавского восстания.

  • 282 4
  • источник: www.rosbalt.ru
  • Во второй Мировой войне люди победили зверей, добро победило зло и бог победил дьявола. Об этом заявил министр культуры РФ Владимир Мединский в Белграде на презентации своей книги Война. Мифы СССР. 1939-1945 на сербском языке.

    Как сообщает ТАСС , на вопрос Кто победил во Второй мировой войне? , Мединский ответил так: Вы хотите ответ формальный или неформальный? Если формально, то понятно, что коалиция союзников выиграла у коалиции фашистской Германии. Если смотреть на этот вопрос шире, то люди, человеки, homo sapiens, выиграли эту войну у зверей, добро выиграло у зла, Бог победил дьявола в этом конкретном месте в это конкретное время.

    Мединский также отметил, что написал свою книгу, чтобы молодежь получила возможность больше узнать о своей истории в простой и доступной форме. Он уточнил: за последние два десятилетия в России выросло поколение, которое полностью ошибочно представляет историю Второй мировой войны. Молодые люди либо ничего не знают о войне, либо их голова забита чушью на основе голливудских фильмов, статей в Интернете и компьютерных игр. Я решил написать простую, доходчивую книгу, в которой опроверг черные мифы, навязанные нам, — заявил Мединский и поблагодарил сербских переводчиков, вложивших много труда в перевод книги, которая изначально не предполагалась для иностранной аудитории.

    Мединский привел пример превратного толкования, рассказав, что в современных польских школах учат тому, что Гитлер и Сталин одновременно напали на Польшу, тогда как в действительности советские войска вошли на территорию Польши спустя 20 дней для спасения украинского и белорусского населения, когда польское правительство уже сбежало за границу.

    Тот, кто контролирует историю, контролирует будущее. Поэтому вокруг истории идет информационная война во всем мире, — подчеркнул министр культуры. Он также напомнил, что самое ожесточенное сопротивление фашистам оказала Сербия, уничтожив больше гитлеровцев, чем Франция. Во время Сталинградской битвы немцы вынуждены были держать 29 дивизий в Югославии. Это не миф, это факт, это тот вклад, который Сербия внесла в победу, — подчеркнул он.

    Интересна статья?

«…Обстоятельства были настолько опасными, что командир лодки построил весь экипаж, спросил: « Николай не считал себя верующим, но, когда уходил на службу, мать благословила его иконой Николая Чудотворца. Об этом он и сказал командиру. Тот приказал немедленно принести икону и всем встать перед ней на колени, а потом попросил: «Молитесь, как умеете. Надеяться больше не на кого»…»


Чудеса в истории России — Дело было в период первой чеченской кампании… — Помощь Николая Угодника в годы войны — Спасение летчика — Надеяться больше не на кого — Спасение солдата — Русская Мадонна — Богородица спасла жителей Белорусской деревни — Сила псалма 90 (Живый в помощи Вышнего) — Евангелие на славянском языке

Чудесных фактов спасения не только отдельных людей, но и целых народов, история знает великое множество, но почему же не знает о них большинство? Ответ может быть только один: «Потому что НЕ ХОТЯТ знать». Разве сейчас закрыт доступ к самой разнообразной информации? Разве за чтение, книг Священного писания подвергают гонениям? Разве за право анализировать и сопоставлять исторические свидетельства и неопровержимые факты сажают в тюрьму? Нет, нет и нет. Люди предпочитаются таращиться в телеэкраны, читать «облегченную» прессу, все свои думы посвящать хлебу насущному. Но факты, как говорится, вещь упрямая.

Например, известнейший исторический факт спасения Руси от полчищ непобедимого Тамерлана, произошедший 8 сентября 1395 года. Кто остановил тогда под Ельцом, многочисленные, как морской песок, войска Великого Хромца, не знавшего доселе ни единого поражения? Нет, не малочисленное княжеское войско Василия Дмитриевича, сына Димитрия Донского, не народное ополчение и не русские морозы и распутица.

Ясно сказано, как в русской, так и татарской летописях о явившейся в видении Тамерлану Женщины в багряных одеждах, повелевшей ему немедленно убираться восвояси, что он и поспешил сделать. Эта Женщина и поныне именуется Богородицей, а событие это ежегодно и торжественно отмечается Русской Православной Церковью, как день празднования Владимирской иконы Божией Матери, которой тогда весьма усердно молились русские люди во главе с Великим князем и митрополитом. Эта древнейшая икона сохранилась для потомков в оригинале, и находится в храме при Третьяковской галерее.

Настоятель этого храма, выступая пару лет назад по радио «Радонеж», сетовал: «Почему же, даже в этот день не идут поклониться иконе москвичи?».

Ждут своего часа, глубокого всестороннего исследования и широкого опубликования события, связанные с важнейшими периодами современной отечественной истории: Крымской, русско-японской, Первой мировой, Великой Отечественной войнами, обоими чеченскими кампаниями, имеющими в своей основе духовную подоплеку. Об этом могли бы рассказать Касперовская, Порт-Артурская, Песчанская, Августовская, Казанская, Свято-Крестовская иконы Божией Матери.

Не оставляют нас своими молитвами и святые. До сегодняшнего дня происходят вразумляющие нас чудеса и знамения, которым несть числа. Часто они касаются нашего воинства.

Дело было в период первой чеченской кампании . Группе наших военнослужащих, отдыхавших в брошенном чеченском доме, словно из-под земли, незамеченная часовым явилась какая-то бабуля в белом платочке. «Срочно выбегайте сыночки наружу, сейчас дом взорвется!» — строго сказала она. Едва солдаты успели выскочить во двор, как прогремел сильный взрыв. Долго потом бойцы искали под развалинами спасшую им жизнь старушку, но она как в воду канула. Да и странно, как могла появиться русская бабуля в чеченском селе?

Нашел её один из бойцов, лишь когда благополучно вернулся из Чечни домой. Нашёл в храме, узнав ту «Старушку» в изображенной на иконе — блаженной Ксении Петербургской, известной попечительнице и заступнице многих русских людей.

…В ночь перед выполнением задачи по участию в освобождении города Грозного в январе 2000 года, командир одной из штурмовых групп 15-го полка гвардейской Таманской дивизии майор Антон М. усердно молился Богу об успешном выполнении поставленной ему боевой задачи. Задремав, он увидел своего духовного отца, известного московского священника Федора Соколова, который о чем-то спорил с дивным седобородым старцем.

В четыре утра начался штурм, во время которого в группе майора ни один боец не был даже ранен, несмотря на яростное сопротивление боевиков. Все его солдаты были верующими, у каждого помимо креста на груди, лоб был повязан пояском со словами 90-го Псалма: «Живый в помощи…». Когда в одного из его солдат боевик в упор выпустил очередь из автомата, то пули, лишь задев голову, ушли в сторону, оставив на лбу солдата – только обычные ШИШКИ. Вскоре из письма матери, офицер узнал, что его духовный отец в ту самую ночь трагически погиб, отдав свою жизнь за своих духовных чад, русских солдат. А седобородый старец был удивительно похож на Святителя Николая Чудотворца.

…В Троице-Сергиевой Лавре хранится Бронированная стальная дверь с судового храма одного из кораблей императорского флота, крейсера «Димитрий Донской», получившего повреждение и затонувшего в одном из морских сражений с японцами в 1904 году. На двери — икона святого Великомученика и воина Димитрия Солунского.

Эта Стальная дверь сама ВСПЛЫЛА(!) на поверхность моря и ПЛАВАЛА среди волн, после того, как корабль затонул в море. Ведь всем, всем известно, что железо ТЯЖЕЛОЕ и в воде ТОНЕТ и ПЛАВАТЬ не может! Дверь доставили на берег через несколько дней китайские рыбаки. Как эта Стальная дверь, весом больше двух пудов могла сама отделиться от корабля и не только всплыть, но и плавать в воде?

«Почему же эти чудеса не происходят повсеместно, — может последовать деловой вопрос скептика, — глядишь, так бы и уверовали все». Но чудо ведь потому и называется чудом, что происходит вопреки всем известным нам законам, и не поддается изучению. И остается оно чудом, пока способно потрясти и удивить, не став обычным явлением. Никого ведь не удивишь сейчас телевизором, компьютером. А лет, этак, 50 назад, как бы их назвали?

Необходима для принятия чуда еще и Вера. «По Вере вашей, да будет вам », — говорит Господь! В одной Евангельской притче умерший и попавший во ад богач просит небожителя, праотца Авраама послать к его живущим на земле пятерым братьям, пребывающего с Авраамом в небесных обителях знакомого нищего Лазаря, чтобы он убедил их переменить свою грешную и распутную жизнь. «У них есть пророки; пусть их слушают, — отвечает ему праведник. – А если бы кто и их мертвых воскрес, не поверят ». (Евангелие от Луки,16:19-31) Страшный приговор человеку, потерявшему один из главных даров Божиих, способность верить.

…Когда группа спецназовцев, уходящая от преследовавших их по пятам душманов, окончательно выбилась из сил и командир решил принять бой, шансов остаться в живых у них практически не было никаких. Кончались патроны, не было связи, чтобы вызвать вертушки и медикаментов, оказать помощь раненым. Измотанные бойцы, заняв круговую оборону, готовясь принять последний бой, стали прощаться и просить друг у друга прощения. Просить искренне, нелицемерно, от всей души. Была полная покорность Богу и вера в Него. И произошло чудо! Душманы, знавшие эти горы, как свои пять пальцев, прошли всего в нескольких метрах от наших воинов, не заметив их.

Этот случай описан писателем Виктором Николаевым, бывшим военным летчиком, майором запаса, ветеранам-афганцем в его книге «Живый в помощи». Сама его жизнь свидетельствует о чуде. Во время сложнейшей операции по трепанации черепа, лишь несколько мгновений, которые подарил ему Господь, спасли ему жизнь: назревший гнойник размером с куриное яйцо сам лопнул через секунду после того, как был удален хирургом. Всё это время перед дверьми операционной непрестанно и смиренно молилась его супруга, безпрестанно читая 90-й Псалом и моля Бога: «Исцели Господи раба Божия Виктора, но не как я прошу, а как Ты!»

Помощь Николая Угодника в годы войны

Дело было в конце войны, когда наши войска стояли перед укрепленным районом Восточной Пруссии. Тогда явился Святитель Николай и повелел отслужить молебен перед началом штурма, предупредив, что иначе многие воины погибнут из-за неверия, а город так и не возьмут.

Но начальники наши не послушались вразумления, повели войска в наступление, И полегло там наших воинов многие тысячи, а укрепления так и не были взяты. Лишь когда подошли поляки и, узнав о явлении Святителя, попросили священников отслужить молебен, укрепленный район был взят нашими войсками совместно с Войском Польским.

Об этом случае я слышал. А вот моя встреча со Святителем произошла при таких обстоятельствах.

Весной 1945 года мы готовились к наступлению, и наш минометный дивизион двигался к линии фронта. К ночи мы подошли к какому-то селению, расставили часовых. Я пошел проверять посты, после чего отошел в сторону от дороги, взглянул на небо — и остановился как вкопанный. На небе явились славянские буквы, которые не мог тогда прочесть, так как не знал славянского языка, разобрал только слово «БОГ». Это было какое-то озарение, я задумался о Смысле бытия, о том, доживу ли до конца войны, о том, что меня ожидает — и так простоял всю ночь, не замечая времени.

Утром зашел в немецкий дом, недавно покинутый хозяевами. Печь была натоплена, кровати чисто застелены. Мне стало жалко хозяев дома, наверное они где-то недалеко спрятались. Очень захотелось спать, и я решил устроиться на диване, чтобы не мять постель. Снял сапоги и только прилег, как в комнату вошел старичок — Русский с виду, благообразный, в простой одежде. Я решил, что это один из Русских пленных или вывезенных на работу в Германию и удивился, неужели таких старых увозили на работы? Спросил его: «Ты откуда, дедушка, и как сюда попал?» Старичок ответил так: «Ты задумался о Смысле жизни и о смерти — завтра встретишься с ней лицом к лицу, но не умрёшь, а впоследствии послужишь мне. Тебя до конца войны ни одна пуля не тронет — по молитвам твоей матери».

Затем старичок начал обличать меня в грехах, вспомнил всю мою жизнь. Упрекнул меня, что я не исполнил обещания, данного матери, не причастился, а только поисповедовался, уходя на фронт. «За это ты долго ещё не увидишь её», — сказал он. Обличал он и русских солдат за безобразия, за сквернословие, сказал, что они будут сурово наказаны Богом ».

Старец стоял, а я сидел на диване. В конце беседы я спросил: «Как тебя зовут, дедушка?» И наклонился, чтобы одеть сапоги. Когда поднял голову — никого в доме не было. Пошёл по дому, заглянул за шкаф, затем спросил часового, не входил ли кто в дом и не выходил ли только что? Часовой ответил, что никого не видел.

А на следующий день я действительно увидел смерть лицом к лицу. Пошёл по делам в штаб, перекинул автомат через плечо. На пути увидел, как в стороне от дороги что-то блеснуло. Удивился, кто там может быть — кругом наши войска, и решил подойти поближе. Когда подошел ближе, обомлел: в укрытии находились немецкие корректировщики. Конечно, все стволы наведены на меня, за автомат хвататься было поздно — все равно не успею. Командир их вытащил пистолет, дал знак, чтобы остальные не стреляли и начал прицеливаться. Тогда я изменил направление движения и начал удаляться от них, каждое мгновение ожидая выстрела. Ещё подумал: «Не так смерть страшна, как плен, они ведь могут скрутить меня». Вся жизнь прошла тогда передо мною, мышцы стали как каменные, казалось, что никогда не кончатся эти минуты, пока шёл под пистолетом, направленным в спину. Когда зашел за ближайшую сопку, рухнул на землю, думал, что ранен, но оказалось, от нервного напряжения. Немцы так и не выстрелили. Потом доложил, что у нас в тылу корректировщики, но немцы успели уйти и я был доволен, ведь они меня не тронули.

Тогда я дал обещание — исповедаться и причаститься после войны, повенчаться с женой и, чем смогу, послужить Богу.

Через три дня я узнал, что в Ленинград прибыл митрополит Гор Ливанских Илия и, что завтра он будет служить в Николо-Богоявленском соборе. 9 ноября после окончания Литургии митрополит Илия преподнес храму частичку мощей Святителя Николая, которая и по сей день находится в старинном храмовом образе Святителя. В кратком слове владыка объявил о цели своего приезда в град Святого Петра — поведать жителям его о том, как заступничеством Божией Матери была спасена Россия в минувшей войне».

Прошли годы. И выполняя обещание, данное святителю, я стал священником.

Спасение летчика

Бывший военный летчик рассказывал о том, как во время Великой Отечественной войны его спас святитель Николай. Мать этого летчика была верующей, а сын был далёк от Церкви, но смирился, когда родительница зашила ему в военную форму какой-то медальон.

Воевать лётчику пришлось на Севере. Однажды в бою его самолет подбили, и он выбросился с парашютом, но все равно был обречён на смерть. Утонуть он не мог, так как был со спасательным поясом, но температура воды в Баренцевом море была такой низкой, что смерть от холода наступила бы через пару часов, да и берега не видать – одно пустое море вокруг. Вдруг он услышал плеск вёсел. Смотрит: плывёт к нему небольшая лодка, в ней — старичок, который не только втащил лётчика в свою лодку, но и довёз до берега, устроил на пригорке, откуда были видны огни, так редко встречающегося на Севере селения.

А оттуда уже спешили на помощь люди. Летчика обогрели, накормили и очень удивлялись, как смог он добраться до берега. Никакой лодки на берегу не было, старичок, о котором рассказал летчик, тоже куда-то исчез. Но когда лётчика стали переодевать и снимать мокрое белье, то обнаружили зашитый в нём медальон. Взглянул летчик на изображение — и с большим удивлением — узнал спасшего его старичка. Это была икона Святителя Николая, которому мать всю войну молилась о помощи сыну — и тот вернулся с фронта живым.

Надеяться больше не на кого

Николай служил на подводной лодке. Однажды произошло несчастье, что-то серьезное случилось с приборами и лодка, потеряв управление, не могла всплыть. Обстоятельства были настолько опасными, что командир лодки построил весь экипаж, спросил: «Верующие есть? Два шага вперед». Николай не считал себя верующим, но, когда уходил на службу, мать благословила его иконой Николая Чудотворца. Об этом он и сказал командиру.

Тот приказал немедленно принести икону и всем встать перед ней на колени, а потом попросил: «Молитесь, как умеете. Надеяться больше не на кого». Лодка всплыла, а бывший матрос Николай служит теперь в церкви на Вологодчине.

Спасение солдата

Во советские времена мы воспитывались в духе воинствующего атеизма и скептически относились к рассказам о чудесах, происходивших с людьми, жившими рядом с нами. Когда мама рассказала, что произошло с моим дедом во время войны, я воспринял это как занимательную сказку и только со временем поверил в подлинность происшедшего.

В первую мировую войну дед воевал полковым разведчиком. Воевал храбро, но ни разу не был даже легко ранен. Однажды они переправлялись через реку на лодках по два человека в каждой, а лошади, привязанные к лодкам, плыли по бокам. На середине реки одна из лошадей, привязанных к лодке, в которой находился мой дед, стала биться, попав в водоворот. Лодка опрокинулась — и дедушка с напарником оказались в воде. Хотя дед хорошо плавал, но сильный водоворот затянул и его, и он пошел ко дну.

Идя ко дну, дед понял, что, всё, смерть пришла — не выбраться ему! И отчаянно взмолился к Богу: «Господи! Сколько воевал — ни царапины! И как же глупо приходится теперь умирать, а так хочется жить!» И тут, вдруг, откуда ни возьмись — появились два старичка в белых одеждах. Один из них и говорит: — Ну вот, еще одна христианская душа преставилась . Другой, отвечает:- Да нет, ему еще рано здесь быть . После этих слов дед сразу же оказался возле берега, где его из воды вытащили сослуживцы. Одним из тех старичков был Николай Чудотворец, а то, что он является спасителем на водах, я узнал уже будучи взрослым.

Русская Мадонна

Об этом потрясающем случае помнят все в Жировицах, где в Успенском монастыре в Белоруссии служит мой сын Петр.

Когда в Великую Отечественную войну немцы стояли в монастыре, в одном из храмов сделали склад оружия. Заведующий этим складом был поражен, когда увидел, как неожиданно появилась Женщина, одетая как монахиня, и строго сказала по-немецки: —

Он хотел Её схватить — не получилось. Она в церковь зашла — и он зашел за Ней. Поразился, что Её нет нигде. Видел, слышал, что зашла в храм, — а нет Её Не по себе ему стало, перепугался даже. Доложил своему командиру, а тот говорит: — Это партизаны, они такие ловкие! Если ещё раз появится — взять!

Дал ему двоих солдат. Они ждали — ждали, и увидели, как Она вышла снова, опять те же требовательные слова говорит заведующему воинским складом: — Уходите отсюда, иначе вам будет плохо…

И уходит обратно в церковь. Немцы хотели Ее взять — но НЕ СМОГЛИ даже сдвинуться с места, будто примагниченные. Когда Она скрылась за дверями храма — они бросились за Ней, но снова её не смогли найти. Завскладом опять доложил своему командиру, тот ещё двоих солдат дал и сказал:

— Если появится, то стрелять по ногам, только не убивать — мы Её допросим.

Ловкачи такие! И когда они в третий раз встретили Её, то начали без предупреждения стрелять по ногам. Пули бьют точно по ногам, по мантии, а Она, как шла, так и идёт, и крови нигде не видно, ни капли. Человек бы не выдержал таких автоматных очередей — сразу бы свалился. Тогда они испугались. Доложили командиру, а тот говорит: — это наверное, Русская Мадонна…

Так немцы называли Царицу Небесную. Поняли тогда немцы, Кто повелел им покинуть осквернённый храм в Её монастыре. Пришлось немцам убирать из храма склад с оружием. Матерь Божия защитила своим предстательством Успенский монастырь и от бомбёжки. Когда наши самолеты бросали бомбы на немецкие части, расположившиеся в монастыре, бомбы падали, но ни одна не взорвалась на территории.

И потом, когда прогнали фашистов и в монастыре расположились русские солдаты, немецкий лётчик, дважды бомбивший эту территорию, видел, что бомбы упали точно, и взорвались везде, кроме монастырской территории.

Когда война кончилась, этот лётчик СПЕЦИАЛЬНО ПРИЕЗЖАЛ в монастырь, чтобы понять, что это за территория такая, что за место, такое особенное, которое он дважды бомбил, особенно старался во второй раз разбомбить — и ни разу ни одна бомба точно упавшая на монастырь – НЕ ВЗОРВАЛАСЬ. А место это Благодатное. Оно — НАМОЛЕННОЕ, вот Господь и не допустил, чтоб был РАЗРУШЕН этот остров Веры. И если бы мы все настоящими верующие были – то вся наша матушка Россия, Украина и Белоруссия – жили бы спокойно и хорошо, и никакая бы бомба нас не взяла, никакая! И «Бомбы» с Духовной Заразой – порнухой, пошлостью и насилием по телевидению и интернету — тоже бы Вреда не причинили.

Богородица спасла жителей Белорусской деревни

Жители деревни Рожковка в сентябре 1942 года едва не повторили судьбу печально известной Хатыни. 22 июня 1941 года — начало одной из самых кровопролитных воин. Неготовую к противостоянию Беларусь быстро оккупировали фашисты. Однако территория, покрытая лесами, деревнями и болотами оказалась идеальной для партизанской борьбы.

Немцы, изведённые длительным партизанским противостоянием, против которого не могли ничего сделать, решили устранить поддержку партизан — уничтожая деревни вместе с жителями. Жертвой такой карательной акции и стала Хатынь, а также 186 белорусских деревень. В сентябре 1942 года деревню Рожковка Каменецкого района немцы также приговорили к сожжению. Деревня была окружена войсками, а жителей согнали в яму для расстрела. Ещё немного и приговор был бы приведён в исполнение. Как вдруг на поле приземлился немецкий самолет. Из него вылез немецкий майор и потребовал остановить казнь на 4 часа. Спустя указанное время загадочный летчик вернулся с помилованием в руках. Несколько часов спустя вся деревня узнала причину своего чудесного спасения.

Как оказалось, во время полёта немецкому летчику прямо в небе — ЯВИЛАСЬ Богородица Дева Мария в голубом одеянии и молча, властным движением руки велела ему спуститься вниз и ОСТАНОВИТЬ казнь невинных людей. Майор испугался, приземлившись на поле рядом с деревней – ОТМЕНИЛ расстрел деревенских жителей.

А ещё спустя время привёз написанный им лик Богородицы, которую увидел в небе. Историю теперь передают по наследству. В память обо всех погибших во время лихолетья на Рожковском поле установили памятный знак. А Сама Спасительница теперь на самом почетном месте в сельской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. За 66 лет икона Божьей Матери Рожковской не изменилась. Краски такие же яркие, а желающих поклониться Святыне с каждым годом становится всё больше.

Сила псалма 90 (Живый в помощи Вышнего)

Когда я был маленьким, мне рассказывали этот случай. Слава Богу, всегда помню про это. Дело было во время Великой Отечественной войны, тогда забирали всех мужиков на фронт. Забрали и Ивана из нашей деревни. Везли их на формирование в эшелоне из г. Иваново в г. Ярославль.

Мужики в поезде в вагонах, кто чем занимались, кто вино пил, кто в карты играл, а он вышел в тамбур вагона и стал читать «Живый в помощи Вышняго». Вдруг налетели немецкие самолеты и стали бомбить поезд. Весь эшелон разбомбили. Он и не помнит, как очутился на земле и остался жив и невредим. Много, очень много тогда людей погибло. А Иван после этой бомбежки вернулся домой, и на фронт его уже больше не брали, он и остался работать в колхозе, где почти всю жизнь проработал конюхом. Валерий

Евангелие на славянском языке

Один солдат рассказал о своем обращении к Богу во время войны. В одном из боев он был контужен и остался лежать на земле. Когда очнулся, увидел поразившую его картину: по полю ходила Женщина с двумя Воинами в старинных доспехах. У Воинов в руках находились чаши. Женщина что-то брала из чаш и вкладывала в рот некоторых из лежащих на земле солдат. Подошла к раненому, а у него нет сил подняться, хочет крикнуть, а не может.

— А этот трус, — сказала Женщина и пошла дальше. Не понятно, откуда у него силы взялись, приподнялся и закричал: — Я не трус, помогите.

— Посмотрим, — ответила Женщина, найди Евангелие на славянском языке и всегда носи его с собой — тогда вернёшься домой живым.

Наши войска уже отошли далеко, и ему пришлось выбираться из окружения. В ближайшем селе он нашел в брошенном доме Евангелие на славянском языке и спрятал его на груди. Когда вышел из окружения, естественно, попал в штрафную роту и почти до конца войны воевал вместе со штрафниками. Евангелие зашил в одежду и постоянно носил с собой. В каких только переделках не побывал, штрафников посылали в самые безнадежные места, в прорывы и т.д.

Бывало, что после боя оставалась в живых половина подразделения — и он среди них; бывало, оставалось четверо — и он среди них, а бывало, что оставался в живых только он один. И все же прошел по дорогам войны до победы и живым вернулся домой.

Споры между теистами-брахманами и буддистами-атеистами нешуточно разгорались еще за полтысячелетия до Христа. Ведь вера в любящего Вишну управляющего миром или в Брахму — творца мироздания, существовала уже тогда. Главным аргументом буддистов против брахманов в этой теме был как раз этот. Благой творец не мог создать мир полный страданий. Согласно буддизму сама жизнь — есть страдание. Всякие разговры про то, что дескать это грешные люди данной им свободой выбора злоупотребляют, не выдерживает критики, и тут как минимум две причины: во-первых, бог должен был предусмотреть границы допустимой свободы человека, и сам же его создал таким, с его наклонностями жестокими, иначе он не всемогущий. За что тогда обвинять человека, если он сам создал его таким? Во-вторых, это касается не только человека. Потому что любое животное гораздо более жестокое существо, чем человек. Товарищи ноющие про единение с природой как-то забывают, что животные вообще лишены жалости и убивают друг друга часто…

«В мире столько безумия, что извинить Бога может лишь то, что он не существует» — сказал когда-то Стендаль. Вся история человечества – это история страданий. Испокон веков людей преследуют бесконечные войны, насилие, притеснения и издевательства, жуткие преступления, жесточайшие казни, вопиющее к Небу торжество несправедливости. Даже в мирное время землян терзают и истребляют болезни, голод и всевозможные природные катаклизмы. И, казалось бы, действительно – ну почему Господь так и не навёл на Земле порядок, допускает столько зла и позволяет своим созданиям так мучиться?

Искушение Адама и Евы

Если Бога нет, то всё земное безумие можно объяснить исключительно человеческой дуростью, естественным отбором, вечной борьбой за место под солнцем и нелепыми случайностями. Но в таком случае само существование людей и их страдания, по сути, становятся безсмысленными и безысходными. С точки же зрения православных христиан — всё в мире имеет глубокий смысл и может быть объяснено….

Страдание – это боль, неизвестность, одиночество, отверженность, болезни, немощи, страхи. И все мы имеем страдания в какой-либо сфере жизни: духовной, душевной, физической, материальной, личной. Почему же мы страдаем?

Сотворенный Богом мир не был предназначен для страданий, но в результате грехопадения первых людей дьявол принес страдания на землю.
Дьявол сбил с толку первых людей. Он посеял в их сердца сомнения по отношению к Богу. И по сей день, используя разные ситуации, дьявол делает все, чтобы мы перестали верить Богу.

ХРИСТОС НЕ ОТМЕНИЛ СТРАДАНИЯ

Интересно, что Христос, придя на землю, не отменил страдания, но Сам испытал все, что мы с вами переносим на этой земле. Более того, Он добровольно взял нашу боль на Себя. Об этом написано в 53-й главе книги пророка Исайи: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и…

Дэвид Поусон – известнейший английский богослов наших дней. Перу Дэвида Поусона принадлежат десятки богословских книг, его учения записываются на аудио и видеокассеты, что позволяет миллионам людей понять великие тайны Писания и помочь многим ответить на насущные жизненные проблемы.

Множество людей задают мне вопрос о страданиях. Мне знакомо это чувство – я пережил личную трагедию в кругу семьи. Но я спрашиваю себя: почему я не страдал больше? Множество христиан чувствуют то же самое, их вопрос не в том, почему они страдают, а почему они не страдают больше, принимая во внимание все то, что мы сделали Богу. Меня изумляет, что мы до сих пор живы. Как служитель, я видел очень много страданий. Я думаю, служителя занимают второе место после докторов и медсестер в этом плане, перед их глазами проходит столько же людей, переносящих страдания и боль. Я обращался к Богу, чтобы получить успокоение души, потому что мой разум задавал мне один и тот же вопрос: “Почему,…

Ответы Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского на вопросы телезрителей православной телекомпании «Союз».

– «В программе «Новости» показали детский дом. В нем очень жестоко обращались с детьми: старшие дети били младших (дети – школьники 7-8 лет). Как же Господь Бог допускает, чтобы маленькие дети так страдали? Они и так наказаны».

– Мы свои грехи перекладываем на Бога. Господь тут не при чем, что детей бьют или оскорбляют. Господь дал каждому человеку свободную волю. Человек должен как разумное существо поступать по правде Божией, по правилам жизни на земле, которые установил человеку Господь. Но поскольку люди отступили от Бога, от правды Божией, от нравственной жизни, то они нарушают закон, и за это получают от Бога наказание.

Нам необходимо больше усилий и стараний приложить, чтобы воспитывать людей в нравственности, духовности, в страхе Божием, чтобы они не были злыми и свою злобу не…

Более серьезной, чем вопросы о чудесах или отношениях между наукой и Библией, является мучительная проблема, почему ни в чем не повинные страдают, почему дети рождаются слепыми, почему многообещающая жизнь рушится в самом расцвете или почему существует социальная несправедливость. Почему все время вспыхивают войны, в которых погибают тысячи невинных людей, заживо сгорают дети, и многие на всю жизнь превращаются в калек?

В классической постановке эта проблема звучит так: либо Бог всемогущ, но не добр и не желает положить конец злу, либо Бог добр, но не всемогущ, если Он не может остановить зло.

Существует общая тенденция винить Бога за зло и страдания и возлагать на Него всю ответственность за них.

На этот сложный вопрос нет простого ответа. К этому вопросу нельзя отнестись легко или схоластически. Как говорится в известном выражении, «шрамов нет у тех, кто не имел ран». Но в данном вопросе следует помнить о некоторых факторах.

Мы никогда не должны…

Maximillian DeVille Высший разум (101421) 7 лет назад Грустно это всё…
Особенно, если задуматься о том, что, как правило, не пишут на могилах.
О причинах смерти.
О да, конечно, хочется верить, что это была быстрая безболезненная смерть.
Ребёнок засыпает.. . а просыпается уже в Раю, пото, что Добрый Боженька увидел такого вот земного ангелочка и решил его сделать ангелочком небесным.
Но так не бывает.. . Так не всегда бывает.
Это могли быть какие-то страшные и неприятные травмы.. .
Слышал как-то новость про изнасилованную 2-хлетнюю девочку.. .
Это могли быть тяжёлые врождённые заболевания, от которых ребёнок мучительно умирает в течение нескольких месяцев, а то и лет.. .

Варианты, что Бог решил перенести лучшее, что есть на Земле на Небо, отвергаются.. .
Ибо, почему такими способами?
Кара родителям?
Интересная интерпретация Бога. . карающего родителей, насылая мучения на ни в чём не…

Почему Бог допускает войны?

П. И. РОГОЗИН

ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ ВОЙНЫ?

Скачать WinZip (Word 97)

“Безрассудно ты поступил теперь.
За то отныне будут у тебя войны” (2 Пар. 16:9)

Почему Бог допускает подобные зверства?», «Почему Бог не сделает так, чтобы не было войны?» Эти вопросы были у всех на устах и буквально висели в воздухе во время двух мировых войн. Теперь, когда в мире опять сгущаются зловещие тучи взаимного истребления, вопрос: «Почему Бог допускает войны?» - вновь становится жизненно важным и актуальным.

Для исторического этапа, нами переживаемого, нет более острой темы, чем «неизбежное столкновение» двух взаимоисключающих лагерей… Каждый задается вопросами: «Что день грядущий нам готовит?» и «Чем все это кончится?».

Как избежать войны - главная проблема нашего поколения. Все другие проблемы отошли на задний план.

В своем многовековом отступничестве от Бога человек дошел до таких пределов, когда он должен или…

Ждет ли нас в будущем еще что-то, подобное Всемирному потопу? Почему добрый Бог допускает массовую гибель и страдание людей? Правильно ли бояться катастроф христианину и как можно победить этот страх?

За что Бог посылает людям бедствия, подобные потопу, землетрясению и т. п.?

Сама подобная постановка вопроса - «за что?» - с христианской точки зрения неверна. Когда речь заходит о страдании целого народа во время стихийного бедствия, объяснять эту катастрофу действием рассердившегося Бога можно только с позиции языческих религий, но никак не из тех представлений о Боге, которые открыты в Евангелии. Правда, и в Ветхом Завете тоже можно найти упоминания о гневающемся на людей Боге, о Боге - мстителе за зло, о Боге - погубителе грешников. Но ветхозаветное Откровение было дано одному, вполне конкретному народу, исходя из его уровня интеллектуального, нравственного и общекультурного развития. А в те времена этот уровень у народа Израиля мало чем отличался от культуры…

Почему Бог допускает зло?

Природа зла — область сокрытого знания

Наш разум — не есть разум Господа или даже ангелов, поэтому ряд категорий бытия просто в силу природы нашего сознания являются непознаваемыми. Помимо этого, как далеко не ушла бы наука, есть часть знаний, которая никогда не станет достоянием человечества в силу своей «секретности». В Библии об этом говорится, например, в книге Второзакония (29:29): «Сокрытое знание принадлежит Господу, а открытое (т.е, которое может быть открыто научным путем) — нам и сынам нашим до века».

Догадки о первоначальном происхождении зла можно строить бесконечно. Ни у кого нет исчерпывающего ответа, т.к. этот вопрос относится к категории «сокрытого знания». Мы лишь имеем дело с аксиомой реального существования зла, с которым вынуждены сражаться. Для успеха в этом деле необходимо четко представлять …

ЭТОТ ВОПРОС - самый распространенный из всех, что люди задают о Боге. Если Бог всех любит, то почему злые люди процветают, а невинные погибают? Почему бы Богу не вмешаться: помог бы им, спас, избавил от их бед.
… Миллионы людей погибли во время Второй мировой войны. Невинные люди гибнут и сегодня по всей земле. Дети рождаются неполноценными, подростки получают увечья, взрослые становятся инвалидами, пожилые люди — парализованными. Куда ни посмотри — повсюду убивают, обманывают, крадут, грабят. И кто же жертвы? В основном беззащитные, невинные люди — дети, старики.
Вы спросите: куда же смотрит Бог? Разве Он не любит людей? Разве не Он сотворил человека? Почему Он тогда не помогает? Почему допускает всё это? Ведь всё же в Его власти! Чтобы разобраться в этом и выяснить, можно ли решить проблемы, стоящие сегодня перед человечеством,надо вернуться к самому началу.

1. БИТВА ДВУХ ЦАРСТВ
Как повествует Библия, ещё до сотворения человека, Люцифер, главный из…

Почему Бог допускает такие страдания?

Ты все щадишь, потому что все Твое, душелюбивый Господи.
Заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. Обладая силою, Ты судишь снисходительно и управляешь нами с великою милостью, ибо могущество Твое всегда в Твоей воле.

(Прем. 11, 27; 12, 2, 18).

Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

(Ис. 55, 8-9).

Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

(1 Кор. 11, 31-32).

Бог бы и не хотел давать нам скорбей, но беда наша в том, что без скорбей мы не умеем спасаться!

Священник Дионисий.

Потому она (земля) и называется юдоль плача; но люди одни плачут, а другие скачут, но последним…

Человеческая история – это есть самая настоящая история мучений и страданий. Во все времена людей преследовали войны, насилие, унижения, жестокие преступления и казни. Даже сейчас, когда нет войны (по крайней мере, у нас) людей всё равно истребляют смертельные болезни, голод и различные природные катаклизмы. Почему же наш Создатель никак не наведёт порядок на Земле, зачем позволяет злу править миром и допускает страдания своим созданиям? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти, прочитав эту статью целиком.

Зачем Адаму показали яблоко?Первые, живущие на Земле люди, пребывали в счастье, ведь они жили не просто на Земле, а в раю. Но вдруг Адам и Ева поступили легкомысленно: они послушали змия-искусителяи тем самым нарушили единственную Божью заповедь. Стоило им только вкусить запретное яблоко с дерева познания добра и зла, как весь мир моментально был атакован злом, а природа всего живого была исковеркана: многие животные стали хищными, появились вредные насекомые,…

В качестве ответа на вопрос - «Почему Бог допускает страдания?», мы приводим интервью с архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом. В своем интервью владыка отвечает и на другие не менее важные вопросы.
- «В программе «Новости» показали детский дом. В нем очень жестоко обращались с детьми: старшие дети били младших (дети – школьники 7-8 лет). Как же Господь Бог допускает, чтобы маленькие дети так страдали? Они и так наказаны».
- Мы свои грехи перекладываем на Бога. Господь тут не при чем,что детей бьют или оскорбляют. Господь дал каждому человеку свободную волю. Человек должен как разумное существо поступать по правде Божией, по правилам жизни на земле, которые установил человеку Господь. Но поскольку люди отступили от Бога, от правды Божией, от нравственной жизни, то они нарушают закон, и за это получают от Бога наказание.
Винить в этом Бога не надо. Винить надо самих себя.

Нам необходимо больше усилий и стараний приложить, чтобы воспитывать…

Почему Бог допускает страдание невинных? Есть ли в этом смысл? Как можно совместить веру во всесильного, любящего Бога и такую вопиющую несправедливость? Размышляет епископ Смоленский и Вяземский ПАНТЕЛЕИМОН. Снова бомбежка. 1941 год. Фото Б. Ярославцева

Заслуженное страдание легче принять

Наверное, легче умирать за высокую идею, может быть, радостно умирать во имя любви, можно спокойно пойти на смерть, если ты совершил тяжелое преступление и понимаешь, что достоин наказания. Бывает, преступники сами хотят, чтобы их наказали. В житиях святых есть рассказ про одного разбойника, который убил многих людей, в том числе и детей. В те времена преступники иногда скрывались от правосудия в монастырях. Монахи жили отдельно, носили особую одежду, за которой можно было спрятаться. Этот разбойник тоже ушел в монастырь и был принят монахами. Сначала он обманывал их, но потом покаялся и получил прощение от Бога - всякий грешник получает прощение от Бога, если он искренне кается в…

Этот урок целиком посвящён проблеме теодицеи, то есть учения, которое согласовывает веру в Бога с наличием в мире страданий, различных бедствий, зла. Хотя этот термин и был введён в XVII в., но сама проблема известна с древних времён. Если Бог является всемогущим и бесконечно благим (т. е. добрым) Существом, то почему в мире происходят различные стихийные бедствия, войны, болезни и смерть? Каждый день приходят известия о новых страшных событиях. Казалось бы, если Бог существует, желает всем всеобщего добра и достаточно могущественен, чтобы достичь всего, чего желает, то ничего из перечисленного не должно быть! Но ежедневно мы сталкиваемся в мире со злом и страданиями, а значит, либо Бог желает существования всего этого (т. е. Он не всеблагой), либо Он не достигает всего, чего желает (т. е. не всемогущ), либо Бога не существует вообще. В религиях мира данный непростой вопрос разрешается по-разному. Например, древний политеизм просто заменил всемогущего Бога множеством мелких…