Какое дуа читать когда идешь к могиле. Как дуа может помочь умершему человеку. Молитва при посещении могил

Религиозное чтение: молитва которую читают на кладбище у мусульман в помощь нашим читателям.

Молитва, читаемая при посещении мусульманских кладбищ:

Бисмиллахир рахманир рахим

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

ассаламу ала ахли ла илаха иллал лаху

Мир и приветствие уверовавшим в формулу: «Нет божества, кроме Аллаха!»

мин ахли ла илаха иллал лаху

От тех, кто уверовал в слова единобожия «Нет божества, кроме Аллаха!»

я ахла ла илаха иллал лаху

О, уверовавшие в слова: «Нет божества, кроме Аллаха!»,

бихакки ла илаха иллал лаху

заклинаю вас священными словами: «Нет божества, кроме Аллаха!»,

кайфа ваджадтум каула ла илаха иллал лаху мин ла илаха иллал лаху

какова была награда за то, что уверовали вы в слова: «Нет божества кроме Аллаха!», полученной вами от слов «Нет божества, кроме Аллаха!».

я ла илаха иллал лаху

О, Аллах! Нет божества, кроме Тебя,

бихакки ла илаха иллал лаху

Ради слов единобожия: «Нет божества, кроме Аллаха!»

игфир лиман кола ла илаха иллал лаху

Прости грехи тем, кто произнесет «Нет божества, кроме Аллаха!»

вахшурна фи зумрати ман кола ла илаха иллал лаху Мухаммадун расулул лахи Алиюн валиюл лахи

Воскреси нас среди тех, кто произносил «Нет божества, кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Аллаха, Али – друг Аллаха!»

Какие аяты и дуа желательно читать на кладбище?

Посоветуйте, какие дуа и аяты Корана желательно читать для умершего на кладбище? В какой стороне у могилы лучше встать?

Когда вы посещаете кладбище, лучше всего начинать с чтения следующего дуа:

السَّلَامُ عَلَيْكُمْ أَهْلَ الدِّيَارِ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ، وَإِنَّا، إِنْ شَاءَ اللهُ لَلَاحِقُونَ، أَسْأَلُ اللهَ لَنَا وَلَكُمُ الْعَافِيَةَ

Перевод: Мир вам, верующие мужчины и женщины из обитателей этого места. Поистине, по воле Аллаха, мы присоединимся к вам. Мы просим Аллаха облегчить для вас и для нас (Муслим) (1).

Первые пять аятов суры Бакара;

Последние пять аятов суры Бакара;

Сура Ихляс (3, 7 или 12 раз).

Затем сделать дуа о том, чтобы Аллах передал вознаграждение за чтение этих сур и аятов умершему (или умершим).

Если возможно, лучше встать у ног умершего, обратившись к его голове. В противном случае, можно встать у головы умершего.

А Аллах знает лучше.

Ахмад Джафари, студент Даруль Ифта

Атланта, Джорджия, США

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи.

الدر المختار وحاشية ابن عابدين (رد المحتار)- دار الفكر (2/ 242)1

وإن كان للاعتبار والترحم من غير بكاء والتبرك بزيارة قبور الصالحين فلا بأس إذا كن عجائز. ويكره إذا كن شواب كحضور الجماعة في المساجد اهـ وهو توفيق حسن (قوله ويقول إلخ) قال في الفتح: والسنة زيارتها قائما، والدعاء عندها قائما، كما «كان يفعله - صلى الله عليه وسلم - في الخروج إلى البقيع ويقول: السلام عليكم» إلخ.

وفي شرح اللباب للمنلا على القارئ: ثم من آداب الزيارة ما قالوا، من أنه يأتي الزائر من قبل رجلي المتوفى لا من قبل رأسه لأنه أتعب لبصر الميت، بخلاف الأول لأنه يكون مقابل بصره، لكن هذا إذا أمكنه وإلا فقد ثبت «أنه - عليه الصلاة والسلام - قرأ أول سورة البقرة عند رأس ميت وآخرها عند رجليه» ومن آدابها أن يسلم بلفظ: السلام عليكم على الصحيح، لا عليكم السلام فإنه ورد: «السلام عليكم دار قوم مؤمنين، وإنا - إن شاء الله - بكم لاحقون، ونسأل الله لنا ولكم العافية» ثم يدعو قائما طويلا، وإن جلس يجلس بعيدا أو قريبا بحسب مرتبته في حال حياته……..(من دخل المقابر فقرأ سورة يس خفف الله عنهم يومئذ، وكان له بعدد من فيها حسنات) بحر. وفي شرح اللباب ويقرأ من القرآن ما تيسر له من الفاتحة وأول البقرة إلى المفلحون وآية الكرسي - وآمن الرسول - وسورة يس وتبارك الملك وسورة التكاثر والإخلاص اثني عشر مرة أو إحدى عشر أو سبعا أو ثلاثا، ثم يقول: اللهم أوصل ثواب ما قرأناه إلى فلان أو إليهم

(4/196) احسن الفتاوی-ایچ ایم سعید کمپنی

شامی کی عبارت جو اوپر مذکور ہے نقل کی ہے قران پڑھنے کے بارے میں

(4/222) احسن الفتاوی-ایچ ایم سعید کمپنی

قبرستان میں داخل ہو کر یوں سلام کہے «السلام عليكم دار قوم مؤمنين وانا انشاء الله بكم لاحقون، ونسأل الله لنا ولكم العافية»، پھر میت کے پاؤں کی طرف سے چہرے کے سامنے آکر کھڑا ہو۔۔۔۔۔

(9/192)فتاوی محمودیہ-ادارہ الفاروق کراچی

قبرستان عورتوں کیلۓجانا جائز ہے لیکن نہ جانا ہی بہتر ہے

(3-92)الفتاوي التاتارخانيه-مكتبه زكريا ديوبند

سئل القاضي عن جواز خروج النساء الي المقابر فقال لا يسئل عن الجواز والفساد في مثل هذا وإنما يسئل عن مقدار ما يلحقها من اللعن فيه. واعلم بانها كلما قصدت الخروج كانت في لعنة الله وملائكته

Посещение могил усопших считается сунной в Исламе. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я одно время запрещал вам посещать могилы. Теперь же можете посещать их. Это напомнит вам о вечности».

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о том, что мусульманам предписано посещать могилы своих родственников и друзей, обращаться к ним с приветствием и посвящать им дуа. Ведь мусульмане не забывают об ушедших после смерти. Посещая могилы предков, мы просим прощения за грехи усопших.

В одном из хадисов сказано: «Когда какой-нибудь мусульманин проходит мимо могилы своего брата по вере, с которым он был знаком в мирской жизни, и приветствует его, Аллах возвращает душу умершего человека в тело, и он отвечает на приветствие своего брата».

Однажды Аиша (да будет доволен ею Аллах), любимая жена Пророка, увидела, что он возвращается с кладбища, и спросила его: «Коль мне придется пойти на кладбище, что нужно говорить?» Он ответил ей: «Скажи: «Приветствия мира вам, правоверные, обитающие в этих жилищах. Воистину, скоро мы присоединимся к вам. Да простит Аллах и нас, и вас, и всех мусульман»».

Умар ибн Аль-Хаттаб спросил Пророка об умерших в битве при Бадре: «Посланник Аллаха, как можно разговаривать с бездушными телами?». Он ответил: «Они слышат мои слова не хуже, чем вы, но они не могут мне ответить».

Когда мы читаем Коран для покойников на могилах или в других местах, при этом савабы от прочтения будут записаны умершим. (Ибн Абидин Раддуль Мухтар, I, 844).

Хадисы свидетельствуют о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приносил в жертву животных от имени своей общины, говорил о том, что разрешается чтение суры “Ясин” за покойников. Кроме этого Пророк говорил о том, что разрешается совершать хадж и раздавать милостыни от имени покойников. Также он говорил о том, что разрешено читать “Ясин” и “Ихлас” у могил.

В своей книге «Аль-Азкаре» имам Навави передает, что Имам Шафии и его друзья сказали: «Посетителю кладбища желательно (мустахаб) прочитать что-либо из Корана. Если же он сможет прочитать весь Коран, это еще лучше».

Ислам в Азербайджане

Какие молитвы следует читать при посещении могилы?

При посещении могил, при входе на кладбище надо приветствовать души всех покоящихся там людей, и желательно 11 раз прочитать суру аль-Ихлас.

Было бы хорошо, чтобы человек, стоя вдоль могилы лицом к Кыбле, положил руки на могилу и семь раз прочитал суру Аль-Кадр. Чтение сур аль-Фатиха и аль-Ихлас, вслух суры Йа-син также приветствуется, то есть является мустахабом. Эти молитвы являются своего рода подарком для души умершего. Пророк всегда настаивал: «Посылайте дары усопшим».

Он говорил, что души умерших спускаются с небес и приходят к дверям того дома, где жили. Они голосом, которого не слышат их близкие, родственники, дети, просят от них подарка.

Самым хорошим подарком для усопших является молитва Аллаху для их прощения, раздавать милостыню, садага, а саваб дарить их душам, посещать их могилы, читать на могиле Коран.

Также рекомендуется три раза прочитать у могилы такую молитву: «Аллахумма инни асалюка бихагги Мухаммадин ва али Мухаммадин ан ла туаззиба хазал-меййит» (О, Всевышний, ради Мухаммеда и Али-Мухаммеда я прошу Тебя не причинять страданий этому усопшему).

Совершает ли грех человек, который заранее покупает себе саван, даже роет себе могилу? Ислам в вопросах

Трамп сравнил с мусором иммигрантов, прибывших благодаря визовой лотерее

В компаниях по продаже лекарств выдают премию за привлечение новых членов. Дозволено ли это? Ислам в вопросах

Четыре палестинца погибли при столкновениях в Израиле

«Верните Кудс Израилю!». Наша реплика

Горькая правда из уст израильского ученого Видео

“Дорога к совершенству: примеры из жизни исламских мистиков” – 11 Видео

Махмуду Аббасу подарена энциклопедия об Исламском наследии Азербайджана

Дозволено ли женщине обезглавливать животное? Ислам в вопросах

СГБ: 16 террористов были уничтожены при попытке оказать вооруженное сопротивление

Путин: Как Украина терпит то, что делает Саакашвили?

США ударили по Сирии: десятки погибших

Израильский министр: “Мы готовы стереть с лица земли Ливан”

Военнослужащий азербайджанской армии стал шехидом

Washington Post: Почему Россия победила США на Ближнем Востоке?

Девять тысяч рохинджа погибли в Мьянме за месяц

Действительно ли видный суфий Байезид Бастами был учеником имама Садига (а)? Ислам в вопросах

Премьер-министр Израиля: Стамбульская декларация ОИС нас не впечатлила

Наследный принц Саудовской Аравии приглашен в Израиль

Copyright 2002-2016, Центр Религиозных Исследований, All Rights Reserved.

Молитва которую читают на кладбище у мусульман

Какую молитву читают мусульмане на кладбище?

Вопрос: Добрый день. Живу в Казахстане. Когда проезжаем в автобусе мимо кладбища, местные жители раскрывают ладони рук и затем протирают лицо. Я спрашивала, какую молитву они читают. Отвечают, что молятся за тех, кто там захоронен, но конкретно никто не смог ответить. Какую молитву надо читать, когда едешь мимо кладбища? (Фарида)

С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

Ас-Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!

По поводу того, что можно читать Коран и посвящать награду усопшим, написано множество авторитетных трудов. Ханафиты считают, что читать Коран для покойников на могилах или в других местах разрешено и при передаче саваба от прочтения, савабы будут записаны умершим. (См. Ибн Абидин Раддуль Мухтар, I, 844).

Доказательством этому ученые приводят хадисы, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) закалывал животных от имени своей общины, говорил о разрешенности чтения суры “Ясин” за покойников, указывал на разрешенность совершения хаджа и раздачи милостыни от имени покойника и говорил о разрешенности читать “Ясин” и “Ихлас” у могил. К этим ученым относятся почти все знатоки фикха ханафитского мазхаба, начиная от мухаддиса и факыха Айни (умер в 855/1451 г) и до Ибн Абидина (умер в 1252/1836).

А шафииты считают так. Имам Навави в книге «Аль Мамну’» (XV, 521-522) указал: “В мазхабе Шафии большую известность получило мнение, что саваб за прочитанный Коран не достигнет покойника. Однако, предпочтительная версия гласит, что саваб – в особенности с прочтением дуа (молитвы) – достигнет умершего”. Почти все поздние ученые мазхаба Шафии, такие как Аль Газали, Ибн Салах, Навави, Мухиббу’ Табари, Ибн Рифат, Ибн Хаджар, Суюти и Ширбини считали разрешенным чтение Корана над покойниками.

В своем «Аль-Азкаре» (см. страницу 137) Навави передает, что Имам Шафии и его друзья сказали: «Посетителю кладбища желательно (мустахаб) прочитать что-либо из Корана. Если же он сможет прочитать весь Коран, это еще лучше». А после приведения этой цитаты, он сообщает, что вопреки расхожему мнению, Шафии положительно относился к чтению Корана на могилах.

Что же касается описанного вами случая, то это обычай, и в таких случаях как правило читают первую суру Священного Корана – “аль-Фатиха”.

А Аллах знает лучше.

Посещение наших умерших, которые покоятся на кладбище, является сунной. В самом начале своего призыва посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал зияраты (посещение) на кладбища, так как в то время посещение кладбищ было переплетено с различными ложными верованиями.

Цель этого запрета состояла в том, чтобы люди, только недавно принявшие Ислам, не говорили у могил то, что было принято говорить во времена джахилии. Однако впоследствии, когда исламская вера укрепилась в сердцах последователей Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), он разрешил своим сподвижникам (да будет доволен ими всеми Аллах) посещать кладбища, чтобы живые могли извлекать из этого уроки и делать дуа за умерших.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не только разрешил, но и указал на желательность зиярата к усопшим. Подтверждая это, он и сам посещал кладбища.

Передают со слов Бурайды (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

كُنْتُ نَهَيْتُكُمْ عن زِيَارَةِ القُبُورِ فَزُوروها

«Раньше я запрещал вам посещать кладбища, но отныне посещайте их ». (Муслим )

В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

فَمَنْ أرَادَ أَنْ يَزُورَ القُبُورَ فَلْيَزُرْ؛ فإنَّهَا تُذَكِّرُنَا الآخِرَةَ

«...а кто пожелает посещать могилы, пусть посещает, ибо, поистине, они напомнят ему о смерти ».

Как указал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), в посещении кладбищ заключена большая мудрость. Это напоминает человеку о смерти, об Ахирате, и он делает там дуа для умерших.

Для посещения кладбищ нет какого-то определённого времени, поэтому их можно посещать в любое время. Человеку, пришедшему на зиярат к могиле, следует вести себя так же, как если бы он посещал этого человека до того, как тот умер.

Пришедшему на кладбище или тому, кто проходит мимо него, первым делом следует приветствовать обитателей могил. После этого желательно обращаться к Всевышнему с мольбами за умерших.

Передают со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что в конце каждой ночи, которую у неё проводил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он выходил на кладбище Аль-Баки’ и говорил:

السَّلامُ عَلَيْكُمْ دَارَ قَوْمٍ مُؤْمِنينَ، وَأتاكُمْ ما تُوعدُون، غَداً مُؤَجَّلُونَ، وَإنَّا إنْ شاءَ اللَّهُ بِكُمْ لاحقُونَ؛ اللَّهُمَّ اغْفِرْ لأهْلِ بَقِيعِ الغَرْقَدِ

«Ас-саламу ‘аляй-кум, дара кавмин му’минина, ва ата-кум ма ту’адуна, гадан муаджжалуна, ва инна, ин шаа-Ллаху, би-кум ляхикуна. Аллахумма-гфир ли-ахли Баки‘и-ль-Гаркад ».

«Мир вам, о пребывающие в обители верующих, пришло к вам то, что было вам обещано, а завтра наступит наш срок, и, поистине, если будет угодно Всевышнему Аллаху, мы присоединимся к вам. О Аллах, прости усопшим на Баки’ аль-Гаркад! » (Муслим )

Также от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что однажды она спросила: «О Посланник Аллаха, что мне говорить?» − имея в виду посещение кладбища. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил:

قُولي: السَّلامُ على أهْلِ الدّيارِ مِنَ المُؤْمنينَ وَالمُسْلمينَ، وَيَرْحَمُ اللَّهُ المستقدمين منّا والمستأخرين، إنا إن شاء الله بكم لاحقون

«Говори: "Ас-саламу ‘аля ахли-д-дияри мина-ль-муъминина ва-ль-муслимина, ва ярхаму- Ллаху-ль-мустакдимина мин-на ва-ль-мустаъхирина, ва инна ин ша’а-Ллаху би-кум ляхыкун ".

"Мир лежащим здесь верующим и мусульманам, да помилует Аллах тех из вас и нас, кто ушёл раньше, и тех, кто задержался, мы же, если захочет Всевышний Аллах, присоединимся к вам" ». (Муслим )

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), пришедший на кладбище, сказал:

السلامُ عليكم دار قوم مؤمنين، وإنا إن شاء الله بكم لاحقون

«Ас-саламу ‘аляйкум, дара каумин муъминина, ва инна ин шаа-Ллаху би-кум лахикун ».

«Мир вам, о пребывающие в обители верующих, мы же, если захочет Всевышний Аллах, присоединимся к вам ». (Абу Давуд , Ибн Маджа )

Передают со слов ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими Аллах), что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), проходя мимо могил в Медине, повернулся к ним лицом и сказал:

السَّلامُ عَلَيْكُمْ يا أهْلَ القُبُورِ، يَغْفِرُ اللَّهُ لَنا وَلَكُمْ، أنْتُمْ سَلَفُنا وَنَحْنُ بالأثَرِ

«Ас-саляму ‘аляй-кум, я ахля-ль-кубур! Ягфиру-Ллаху ля-на ва ля-кум! Антум салафу-на, ва нахну би-ль-асар ».

«Мир вам, о лежащие в могилах! Да простит Аллах нас и вас! Вы ушли раньше нас, а мы скоро последуем за вами ». (Тирмизи )

Тому, кто придёт на кладбище, желательно как можно больше читать Коран , поминать Аллаха и обращаться к Нему с мольбами за тех, кто похоронен на этом кладбище, за других покойных и за всех мусульман. Желательно также часто посещать кладбища и как можно больше стоять у могил достойных людей .

Также тому, кто посещает могилы, желательно делать искреннее намерение и проявить адаб к тем кто, погребён в этих могилах.

Целью посещения кладбищ должно быть довольство Всевышнего; улучшение состояния своего сердца благодаря отдалению от мирского и мыслям об Ахирате, смерти и месте, куда человек отправится после смерти; а также польза для умершего благодаря мольбам за него, чтению Корана и зикра.

Муслим Абдулаев

Исламская молитва на могиле

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Дуа за умершего

اللهُـمِّ اغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـه ، وَعافِهِ وَاعْفُ عَنْـه ، وَأَكْـرِمْ نُزُلَـه ، وَوَسِّـعْ مُدْخَـلَه ، وَاغْسِلْـهُ بِالْمـاءِ وَالثَّـلْجِ وَالْبَـرَدْ ، وَنَقِّـهِ مِنَ الْخطـايا كَما نَـقّيْتَ الـثَّوْبُ الأَبْيَـضُ مِنَ الدَّنَـسْ ، وَأَبْـدِلْهُ داراً خَـيْراً مِنْ دارِه ، وَأَهْلاً خَـيْراً مِنْ أَهْلِـه ، وَزَوْجَـاً خَـيْراً مِنْ زَوْجِه ، وَأَدْخِـلْهُ الْجَـنَّة ، وَأَعِـذْهُ مِنْ عَذابِ القَـبْر وَعَذابِ النّـار

Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

Транслит: Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Исламская молитва на могиле

Молитва, читаемая при посещении мусульманских кладбищ:

Бисмиллахир рахманир рахим

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

ассаламу ала ахли ла илаха иллал лаху

Мир и приветствие уверовавшим в формулу: «Нет божества, кроме Аллаха!»

мин ахли ла илаха иллал лаху

От тех, кто уверовал в слова единобожия «Нет божества, кроме Аллаха!»

я ахла ла илаха иллал лаху

О, уверовавшие в слова: «Нет божества, кроме Аллаха!»,

бихакки ла илаха иллал лаху

заклинаю вас священными словами: «Нет божества, кроме Аллаха!»,

кайфа ваджадтум каула ла илаха иллал лаху мин ла илаха иллал лаху

какова была награда за то, что уверовали вы в слова: «Нет божества кроме Аллаха!», полученной вами от слов «Нет божества, кроме Аллаха!».

я ла илаха иллал лаху

О, Аллах! Нет божества, кроме Тебя,

бихакки ла илаха иллал лаху

Ради слов единобожия: «Нет божества, кроме Аллаха!»

игфир лиман кола ла илаха иллал лаху

Прости грехи тем, кто произнесет «Нет божества, кроме Аллаха!»

вахшурна фи зумрати ман кола ла илаха иллал лаху Мухаммадун расулул лахи Алиюн валиюл лахи

Воскреси нас среди тех, кто произносил «Нет божества, кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Аллаха, Али – друг Аллаха!»

Исламская молитва на могиле

Посещение могил усопших считается сунной в Исламе. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я одно время запрещал вам посещать могилы. Теперь же можете посещать их. Это напомнит вам о вечности».

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о том, что мусульманам предписано посещать могилы своих родственников и друзей, обращаться к ним с приветствием и посвящать им дуа. Ведь мусульмане не забывают об ушедших после смерти. Посещая могилы предков, мы просим прощения за грехи усопших.

В одном из хадисов сказано: «Когда какой-нибудь мусульманин проходит мимо могилы своего брата по вере, с которым он был знаком в мирской жизни, и приветствует его, Аллах возвращает душу умершего человека в тело, и он отвечает на приветствие своего брата».

Однажды Аиша (да будет доволен ею Аллах), любимая жена Пророка, увидела, что он возвращается с кладбища, и спросила его: «Коль мне придется пойти на кладбище, что нужно говорить?» Он ответил ей: «Скажи: «Приветствия мира вам, правоверные, обитающие в этих жилищах. Воистину, скоро мы присоединимся к вам. Да простит Аллах и нас, и вас, и всех мусульман»».

Умар ибн Аль-Хаттаб спросил Пророка об умерших в битве при Бадре: «Посланник Аллаха, как можно разговаривать с бездушными телами?». Он ответил: «Они слышат мои слова не хуже, чем вы, но они не могут мне ответить».

Когда мы читаем Коран для покойников на могилах или в других местах, при этом савабы от прочтения будут записаны умершим. (Ибн Абидин Раддуль Мухтар, I, 844).

Хадисы свидетельствуют о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приносил в жертву животных от имени своей общины, говорил о том, что разрешается чтение суры “Ясин” за покойников. Кроме этого Пророк говорил о том, что разрешается совершать хадж и раздавать милостыни от имени покойников. Также он говорил о том, что разрешено читать “Ясин” и “Ихлас” у могил.

В своей книге «Аль-Азкаре» имам Навави передает, что Имам Шафии и его друзья сказали: «Посетителю кладбища желательно (мустахаб) прочитать что-либо из Корана. Если же он сможет прочитать весь Коран, это еще лучше».

Обсуждения

Молитвы для усопших мусульман

60 сообщений

Агузу билляhи минаш-шайтанир-раджим.

Альхамду лилляhи роббил-*алямин.

Маликийаумеддин. Ийака нагбуду уа ийака настагин.

Сыроталь-лязина ангамта галайhим.

Гайрил магдуби галайhим уа ляддаооллин. Аминь

Алиф.Лям.ми-и-им. Валикяль-китабу ля райбя фииh, худаль лильмутакиналь лязина йуъминуна билгайби.

Уа йукимунас салята уа мимма разакнаhум йунфикун.

Уаль лязина йуминуна бима унзиля иляйка.

Уа ма унзиля мин каблик.

Уа биль ахирятиhум йукиунун.

Уляяикя *аля hудам мир-раббиhим,

Уа уляяика hумул муфлиhун.

Уаль hукму шаhун уахидул ля иляhа, илля hуарр рахманур-рахим. Амиль

Аллаhу ля илляhи, илля hуаль хаййул-каййум.

Ля тахузуhу синату уа ля наум.

Лаhу мафис Самауати уа мафил ард.

Ман зяль-лязи йашфа гу индаhу илля би-изниh.

Йаламу ма байня айдиhим.

Уа ма хальфаhум.

Уа ля йухитуна би шаим мин ильмиhи.

Илля бима шаа уасиа курсийhус самауати.

Уаль ард. Уа ля йаудуhу хифзуhума, уа hууаль аллийул газим. Аминь

3. иннакаламинал мурсалина

4. гъаля сираддин мустакъим.

6.Ли тунзира къауман ма унзира абаухум фахум гъафилюн.

7.Ля къад хакъкъаль къаулю гъаля аксарихим фахум ля ю"минун.

8.Инна джагъальня фи агънакъихим агълялян фахия илаль азкъани фахум му"махун.

9.Уаджагъальна мимбайни айдихим саддан, уамин хальфихим саддан, фаагъшайнахум фахум ля юбсирун.

10.Уасауа ун гъаляйхим а анзартахум амлям тунзирхум ля ю"минун.

Инна ма тунзиру манитабагъазикра уахащияррахмана биль гъаиб,

11. фабаширху биммагъфиратин уааджрин карим.

Инна нахну нухьи маута уаннактубу ма къадда му асарахум

12.уа кулля щайин, ахсайнаху фи имамин муббин.

Куль hуу Аллаhу ахад. Аллаhус самад.

Лям иялид. Уа лям йуляд.

Уа лям иакуллаhу куфуан ахад.

Куль агузу биррабил фаляк.

Мин шарри ма халяк

Уа мин шарри гасикин изя уакаб.

Уа мин шаррин наф-фасати фил гукад.

Уа мин шарри хассидин изя хасад. Аминь

Куль агузу биррабин нас.

Мин шарил уасуасил хан-нас.

Аллязи уасуису фи судурин нас.

Мин аль жиннати уан-нас. Аминь.

Иззати амма йа-сифун.

Уа салямун аляль мурсалин.

Альhамду лилляhи роббил галямин. Аминь

Раббана атина фиддуния хасаната. Уа филь ахирати хасанатан уа киня гезабенар. Бирахматика рахманир рахим, альхамду лилляхи роббиль галямин

2. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или стараться, чтобы части пальцев под ними оказались промыты.

3. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.

4. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь левой.

5. Трижды вымыть лицо.

6. Протереть мокрыми руками волосы на голове (минимум 1/4 часть волос)

7. Протереть внутреннюю и внешнюю части ушей; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею.

8. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначало правую, затем левую).

9. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначало правую ступню, затем – левую.

Исламская молитва на могиле

Молитва при посещении могил

"Ас-саляму "аляй-кум, ахля-д-дийари мин аль-му"минина ва-ль-мусли-мина! Ва инна ин ша"а-Ллаху би-кум ля-хыкуна ва йархаму-Ллаху-ль-мустакди-мина мин-на ва-ль-муста"хырина, ас"алю-Ллаха ля-на ва ля-кум аль-"афийата"

Перевод: Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам, и Аллах помилует тех из нас, кто ушёл раньше, и тех, кто задержался, и я прошу Аллаха об избавлении для нас и для вас!

Ислам в Азербайджане

Какие молитвы следует читать при посещении могилы?

При посещении могил, при входе на кладбище надо приветствовать души всех покоящихся там людей, и желательно 11 раз прочитать суру аль-Ихлас.

Было бы хорошо, чтобы человек, стоя вдоль могилы лицом к Кыбле, положил руки на могилу и семь раз прочитал суру Аль-Кадр. Чтение сур аль-Фатиха и аль-Ихлас, вслух суры Йа-син также приветствуется, то есть является мустахабом. Эти молитвы являются своего рода подарком для души умершего. Пророк всегда настаивал: «Посылайте дары усопшим».

Он говорил, что души умерших спускаются с небес и приходят к дверям того дома, где жили. Они голосом, которого не слышат их близкие, родственники, дети, просят от них подарка.

Самым хорошим подарком для усопших является молитва Аллаху для их прощения, раздавать милостыню, садага, а саваб дарить их душам, посещать их могилы, читать на могиле Коран.

Также рекомендуется три раза прочитать у могилы такую молитву: «Аллахумма инни асалюка бихагги Мухаммадин ва али Мухаммадин ан ла туаззиба хазал-меййит» (О, Всевышний, ради Мухаммеда и Али-Мухаммеда я прошу Тебя не причинять страданий этому усопшему).

ПВО Саудовской Аравии отразили ракетную атаку по Эр-Рияду

В Йемене погибли 115 человек

Владимир Путин: Террористы в Центральной Азии и на Ближнем Востоке угрожают СНГ

Война с коррупцией по-саудовски Фото

Нетаньяху поблагодарил США за блокировку резолюцию СБ ООН по Кудсу

Ирак оценил ущерб, нанесенный ИГ, в 47 млрд долларов

В ООН заявили, что более 258 млн человек в мире являются мигрантами

Очистится ли оскверненная одежда, если ее не промыть, а высушить на солнце? Ислам в вопросах

Турция подвергла критике решение США заблокировать резолюцию СБ ООН по Кудсу

США заблокировали в СБ ООН резолюцию по Кудсу

В Азербайджане имамы мечетей будут получать зарплату

Один из ликвидированных во время cпецоперации в Дагестане боевиков был депутатом

Сын Муаммара Каддафи намерен баллотироваться в президенты Ливии

Мубариз Гурбанлы: Некоторые из азербайджанских детей возвращены из Ирака на родину

Совершает ли грех человек, который заранее покупает себе саван, даже роет себе могилу? Ислам в вопросах

Трамп сравнил с мусором иммигрантов, прибывших благодаря визовой лотерее

В компаниях по продаже лекарств выдают премию за привлечение новых членов. Дозволено ли это? Ислам в вопросах

Четыре палестинца погибли при столкновениях в Израиле

«Верните Кудс Израилю!». Наша реплика

Горькая правда из уст израильского ученого Видео

“Дорога к совершенству: примеры из жизни исламских мистиков” – 11 Видео

Copyright 2002-2016, Центр Религиозных Исследований, All Rights Reserved.

Исламская молитва на могиле

Какую молитву читают мусульмане на кладбище?

Вопрос: Добрый день. Живу в Казахстане. Когда проезжаем в автобусе мимо кладбища, местные жители раскрывают ладони рук и затем протирают лицо. Я спрашивала, какую молитву они читают. Отвечают, что молятся за тех, кто там захоронен, но конкретно никто не смог ответить. Какую молитву надо читать, когда едешь мимо кладбища? (Фарида)

С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

Ас-Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!

По поводу того, что можно читать Коран и посвящать награду усопшим, написано множество авторитетных трудов. Ханафиты считают, что читать Коран для покойников на могилах или в других местах разрешено и при передаче саваба от прочтения, савабы будут записаны умершим. (См. Ибн Абидин Раддуль Мухтар, I, 844).

Доказательством этому ученые приводят хадисы, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) закалывал животных от имени своей общины, говорил о разрешенности чтения суры “Ясин” за покойников, указывал на разрешенность совершения хаджа и раздачи милостыни от имени покойника и говорил о разрешенности читать “Ясин” и “Ихлас” у могил. К этим ученым относятся почти все знатоки фикха ханафитского мазхаба, начиная от мухаддиса и факыха Айни (умер в 855/1451 г) и до Ибн Абидина (умер в 1252/1836).

А шафииты считают так. Имам Навави в книге «Аль Мамну’» (XV, 521-522) указал: “В мазхабе Шафии большую известность получило мнение, что саваб за прочитанный Коран не достигнет покойника. Однако, предпочтительная версия гласит, что саваб – в особенности с прочтением дуа (молитвы) – достигнет умершего”. Почти все поздние ученые мазхаба Шафии, такие как Аль Газали, Ибн Салах, Навави, Мухиббу’ Табари, Ибн Рифат, Ибн Хаджар, Суюти и Ширбини считали разрешенным чтение Корана над покойниками.

В своем «Аль-Азкаре» (см. страницу 137) Навави передает, что Имам Шафии и его друзья сказали: «Посетителю кладбища желательно (мустахаб) прочитать что-либо из Корана. Если же он сможет прочитать весь Коран, это еще лучше». А после приведения этой цитаты, он сообщает, что вопреки расхожему мнению, Шафии положительно относился к чтению Корана на могилах.

Что же касается описанного вами случая, то это обычай, и в таких случаях как правило читают первую суру Священного Корана – “аль-Фатиха”.

А Аллах знает лучше.

Какие аяты и дуа желательно читать на кладбище?

Посоветуйте, какие дуа и аяты Корана желательно читать для умершего на кладбище? В какой стороне у могилы лучше встать?

Когда вы посещаете кладбище, лучше всего начинать с чтения следующего дуа:

السَّلَامُ عَلَيْكُمْ أَهْلَ الدِّيَارِ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ، وَإِنَّا، إِنْ شَاءَ اللهُ لَلَاحِقُونَ، أَسْأَلُ اللهَ لَنَا وَلَكُمُ الْعَافِيَةَ

Перевод: Мир вам, верующие мужчины и женщины из обитателей этого места. Поистине, по воле Аллаха, мы присоединимся к вам. Мы просим Аллаха облегчить для вас и для нас (Муслим) (1).

Первые пять аятов суры Бакара;

Последние пять аятов суры Бакара;

Сура Ихляс (3, 7 или 12 раз).

Затем сделать дуа о том, чтобы Аллах передал вознаграждение за чтение этих сур и аятов умершему (или умершим).

Если возможно, лучше встать у ног умершего, обратившись к его голове. В противном случае, можно встать у головы умершего.

А Аллах знает лучше.

Ахмад Джафари, студент Даруль Ифта

Атланта, Джорджия, США

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи.

الدر المختار وحاشية ابن عابدين (رد المحتار)- دار الفكر (2/ 242)1

وإن كان للاعتبار والترحم من غير بكاء والتبرك بزيارة قبور الصالحين فلا بأس إذا كن عجائز. ويكره إذا كن شواب كحضور الجماعة في المساجد اهـ وهو توفيق حسن (قوله ويقول إلخ) قال في الفتح: والسنة زيارتها قائما، والدعاء عندها قائما، كما «كان يفعله - صلى الله عليه وسلم - في الخروج إلى البقيع ويقول: السلام عليكم» إلخ.

وفي شرح اللباب للمنلا على القارئ: ثم من آداب الزيارة ما قالوا، من أنه يأتي الزائر من قبل رجلي المتوفى لا من قبل رأسه لأنه أتعب لبصر الميت، بخلاف الأول لأنه يكون مقابل بصره، لكن هذا إذا أمكنه وإلا فقد ثبت «أنه - عليه الصلاة والسلام - قرأ أول سورة البقرة عند رأس ميت وآخرها عند رجليه» ومن آدابها أن يسلم بلفظ: السلام عليكم على الصحيح، لا عليكم السلام فإنه ورد: «السلام عليكم دار قوم مؤمنين، وإنا - إن شاء الله - بكم لاحقون، ونسأل الله لنا ولكم العافية» ثم يدعو قائما طويلا، وإن جلس يجلس بعيدا أو قريبا بحسب مرتبته في حال حياته……..(من دخل المقابر فقرأ سورة يس خفف الله عنهم يومئذ، وكان له بعدد من فيها حسنات) بحر. وفي شرح اللباب ويقرأ من القرآن ما تيسر له من الفاتحة وأول البقرة إلى المفلحون وآية الكرسي - وآمن الرسول - وسورة يس وتبارك الملك وسورة التكاثر والإخلاص اثني عشر مرة أو إحدى عشر أو سبعا أو ثلاثا، ثم يقول: اللهم أوصل ثواب ما قرأناه إلى فلان أو إليهم

(4/196) احسن الفتاوی-ایچ ایم سعید کمپنی

شامی کی عبارت جو اوپر مذکور ہے نقل کی ہے قران پڑھنے کے بارے میں

(4/222) احسن الفتاوی-ایچ ایم سعید کمپنی

قبرستان میں داخل ہو کر یوں سلام کہے «السلام عليكم دار قوم مؤمنين وانا انشاء الله بكم لاحقون، ونسأل الله لنا ولكم العافية»، پھر میت کے پاؤں کی طرف سے چہرے کے سامنے آکر کھڑا ہو۔۔۔۔۔

(9/192)فتاوی محمودیہ-ادارہ الفاروق کراچی

قبرستان عورتوں کیلۓجانا جائز ہے لیکن نہ جانا ہی بہتر ہے

(3-92)الفتاوي التاتارخانيه-مكتبه زكريا ديوبند

سئل القاضي عن جواز خروج النساء الي المقابر فقال لا يسئل عن الجواز والفساد في مثل هذا وإنما يسئل عن مقدار ما يلحقها من اللعن فيه. واعلم بانها كلما قصدت الخروج كانت في لعنة الله وملائكته

Какую молитву читают мусульмане на кладбище?

Вопрос: Добрый день. Живу в Казахстане. Когда проезжаем в автобусе мимо кладбища, местные жители раскрывают ладони рук и затем протирают лицо. Я спрашивала, какую молитву они читают. Отвечают, что молятся за тех, кто там захоронен, но конкретно никто не смог ответить. Какую молитву надо читать, когда едешь мимо кладбища? (Фарида)

С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

Ас-Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!

По поводу того, что можно читать Коран и посвящать награду усопшим, написано множество авторитетных трудов. Ханафиты считают, что читать Коран для покойников на могилах или в других местах разрешено и при передаче саваба от прочтения, савабы будут записаны умершим. (См. Ибн Абидин Раддуль Мухтар, I, 844).

Доказательством этому ученые приводят хадисы, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) закалывал животных от имени своей общины, говорил о разрешенности чтения суры “Ясин” за покойников, указывал на разрешенность совершения хаджа и раздачи милостыни от имени покойника и говорил о разрешенности читать “Ясин” и “Ихлас” у могил. К этим ученым относятся почти все знатоки фикха ханафитского мазхаба, начиная от мухаддиса и факыха Айни (умер в 855/1451 г) и до Ибн Абидина (умер в 1252/1836).

А шафииты считают так. Имам Навави в книге «Аль Мамну’» (XV, 521-522) указал: “В мазхабе Шафии большую известность получило мнение, что саваб за прочитанный Коран не достигнет покойника. Однако, предпочтительная версия гласит, что саваб – в особенности с прочтением дуа (молитвы) – достигнет умершего”. Почти все поздние ученые мазхаба Шафии, такие как Аль Газали, Ибн Салах, Навави, Мухиббу’ Табари, Ибн Рифат, Ибн Хаджар, Суюти и Ширбини считали разрешенным чтение Корана над покойниками.

В своем «Аль-Азкаре» (см. страницу 137) Навави передает, что Имам Шафии и его друзья сказали: «Посетителю кладбища желательно (мустахаб) прочитать что-либо из Корана. Если же он сможет прочитать весь Коран, это еще лучше». А после приведения этой цитаты, он сообщает, что вопреки расхожему мнению, Шафии положительно относился к чтению Корана на могилах.

Что же касается описанного вами случая, то это обычай, и в таких случаях как правило читают первую суру Священного Корана – “аль-Фатиха”.

А Аллах знает лучше.

Алексей Гришин. «Турецкий гамбит-3»

Для того чтобы вернуть утраченные позиции нурджулар были вынуждены искать новые способы и инструменты влияния на российских мусульман. Таким инструментом в середине 2000-х годов стал государственный чиновник «по делам ислама» Алексей Гришин

  • Нужно ли сообщать первой жене о намерении взять в жены вторую? (Видео)

  • Факты, которые должен знать каждый мусульманин

    Хвала Аллаху, мы мусульмане. Наш Господь – Аллах, наша Книга – Коран, наша кибла – Кааба, наш Пророк – Мухаммад Мустафа (да благословит его Аллах и приветствует!). Первый человек и первый Пророк – Адам Алейхиссалям. Имя отца Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) – Абдуллах, имя деда – Абдульмуталлиб, имя матери – Амина. Имя жены, с которой он прожил до 50 лет – Хадижа.

  • На сегодняшний день у мусульман-суннитов сохранились всего 4 мазхаба: ханбалитский, маликитский, ханафитский и шафиитский.

  • 6 важнейших обязанностей супругов

    Семья – это самая маленькая и самая важная социальная группа. Семья представляет собой основу общества. Исходя из важности семьи, как фундамента здорового общества, наша религия облегчает то, что связано с бракосочетанием, побуждая таким образом людей к созданию семьи. Однако ислам не ограничивается лишь побуждением к созданию семьи, но в то же самое время устанавливает основополагающие принципы семейной жизни, возлагая на каждого из ее членов определенные обязанности и ответственность.

  • 7 дуа от головной боли

    С увеличением числа страдающих от этого недуга, стоит обратиться к Корану и его способу лечения головной боли. Ниже представлены дуа на случай возникновения головных болей.

  • Дуа, которую следует читать, увидев дурное предзнаменование

    В соответствии с Исламским вероубеждением, ни один лист не может упасть с дерева, без позволения Аллаха Всевышнего. Поэтому ни один мусульманин не станет привязывать свой успех или неудачу.

  • Как избавиться от постоянной тревоги и беспокойства?

    Я постоянно нахожусь в состоянии тревоги и беспокойства. Есть ли какая нибудь молитва, чтобы избавиться от этого состояния?

    Обсуждения

    Молитвы для усопших мусульман

    60 сообщений

    Агузу билляhи минаш-шайтанир-раджим.

    Альхамду лилляhи роббил-*алямин.

    Маликийаумеддин. Ийака нагбуду уа ийака настагин.

    Сыроталь-лязина ангамта галайhим.

    Гайрил магдуби галайhим уа ляддаооллин. Аминь

    Алиф.Лям.ми-и-им. Валикяль-китабу ля райбя фииh, худаль лильмутакиналь лязина йуъминуна билгайби.

    Уа йукимунас салята уа мимма разакнаhум йунфикун.

    Уаль лязина йуминуна бима унзиля иляйка.

    Уа ма унзиля мин каблик.

    Уа биль ахирятиhум йукиунун.

    Уляяикя *аля hудам мир-раббиhим,

    Уа уляяика hумул муфлиhун.

    Уаль hукму шаhун уахидул ля иляhа, илля hуарр рахманур-рахим. Амиль

    Аллаhу ля илляhи, илля hуаль хаййул-каййум.

    Ля тахузуhу синату уа ля наум.

    Лаhу мафис Самауати уа мафил ард.

    Ман зяль-лязи йашфа гу индаhу илля би-изниh.

    Йаламу ма байня айдиhим.

    Уа ма хальфаhум.

    Уа ля йухитуна би шаим мин ильмиhи.

    Илля бима шаа уасиа курсийhус самауати.

    Уаль ард. Уа ля йаудуhу хифзуhума, уа hууаль аллийул газим. Аминь

    3. иннакаламинал мурсалина

    4. гъаля сираддин мустакъим.

    6.Ли тунзира къауман ма унзира абаухум фахум гъафилюн.

    7.Ля къад хакъкъаль къаулю гъаля аксарихим фахум ля ю"минун.

    8.Инна джагъальня фи агънакъихим агълялян фахия илаль азкъани фахум му"махун.

    9.Уаджагъальна мимбайни айдихим саддан, уамин хальфихим саддан, фаагъшайнахум фахум ля юбсирун.

    10.Уасауа ун гъаляйхим а анзартахум амлям тунзирхум ля ю"минун.

    Инна ма тунзиру манитабагъазикра уахащияррахмана биль гъаиб,

    11. фабаширху биммагъфиратин уааджрин карим.

    Инна нахну нухьи маута уаннактубу ма къадда му асарахум

    12.уа кулля щайин, ахсайнаху фи имамин муббин.

    Куль hуу Аллаhу ахад. Аллаhус самад.

    Лям иялид. Уа лям йуляд.

    Уа лям иакуллаhу куфуан ахад.

    Куль агузу биррабил фаляк.

    Мин шарри ма халяк

    Уа мин шарри гасикин изя уакаб.

    Уа мин шаррин наф-фасати фил гукад.

    Уа мин шарри хассидин изя хасад. Аминь

    Куль агузу биррабин нас.

    Мин шарил уасуасил хан-нас.

    Аллязи уасуису фи судурин нас.

    Мин аль жиннати уан-нас. Аминь.

    Иззати амма йа-сифун.

    Уа салямун аляль мурсалин.

    Альhамду лилляhи роббил галямин. Аминь

    Раббана атина фиддуния хасаната. Уа филь ахирати хасанатан уа киня гезабенар. Бирахматика рахманир рахим, альхамду лилляхи роббиль галямин

    2. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или стараться, чтобы части пальцев под ними оказались промыты.

    3. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.

    4. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь левой.

    5. Трижды вымыть лицо.

    6. Протереть мокрыми руками волосы на голове (минимум 1/4 часть волос)

    7. Протереть внутреннюю и внешнюю части ушей; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею.

    8. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначало правую, затем левую).

    9. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначало правую ступню, затем – левую.

    Какая молитва читается на кладбище у мусульман

    Посещение могил усопших считается сунной в Исламе. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я одно время запрещал вам посещать могилы. Теперь же можете посещать их. Это напомнит вам о вечности».

    Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о том, что мусульманам предписано посещать могилы своих родственников и друзей, обращаться к ним с приветствием и посвящать им дуа. Ведь мусульмане не забывают об ушедших после смерти. Посещая могилы предков, мы просим прощения за грехи усопших.

    В одном из хадисов сказано: «Когда какой-нибудь мусульманин проходит мимо могилы своего брата по вере, с которым он был знаком в мирской жизни, и приветствует его, Аллах возвращает душу умершего человека в тело, и он отвечает на приветствие своего брата».

    Однажды Аиша (да будет доволен ею Аллах), любимая жена Пророка, увидела, что он возвращается с кладбища, и спросила его: «Коль мне придется пойти на кладбище, что нужно говорить?» Он ответил ей: «Скажи: «Приветствия мира вам, правоверные, обитающие в этих жилищах. Воистину, скоро мы присоединимся к вам. Да простит Аллах и нас, и вас, и всех мусульман»».

    Умар ибн Аль-Хаттаб спросил Пророка об умерших в битве при Бадре: «Посланник Аллаха, как можно разговаривать с бездушными телами?». Он ответил: «Они слышат мои слова не хуже, чем вы, но они не могут мне ответить».

    Когда мы читаем Коран для покойников на могилах или в других местах, при этом савабы от прочтения будут записаны умершим. (Ибн Абидин Раддуль Мухтар, I, 844).

    Хадисы свидетельствуют о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приносил в жертву животных от имени своей общины, говорил о том, что разрешается чтение суры “Ясин” за покойников. Кроме этого Пророк говорил о том, что разрешается совершать хадж и раздавать милостыни от имени покойников. Также он говорил о том, что разрешено читать “Ясин” и “Ихлас” у могил.

    В своей книге «Аль-Азкаре» имам Навави передает, что Имам Шафии и его друзья сказали: «Посетителю кладбища желательно (мустахаб) прочитать что-либо из Корана. Если же он сможет прочитать весь Коран, это еще лучше».

    Ислам в Азербайджане

    Какие молитвы следует читать при посещении могилы?

    При посещении могил, при входе на кладбище надо приветствовать души всех покоящихся там людей, и желательно 11 раз прочитать суру аль-Ихлас.

    Было бы хорошо, чтобы человек, стоя вдоль могилы лицом к Кыбле, положил руки на могилу и семь раз прочитал суру Аль-Кадр. Чтение сур аль-Фатиха и аль-Ихлас, вслух суры Йа-син также приветствуется, то есть является мустахабом. Эти молитвы являются своего рода подарком для души умершего. Пророк всегда настаивал: «Посылайте дары усопшим».

    Он говорил, что души умерших спускаются с небес и приходят к дверям того дома, где жили. Они голосом, которого не слышат их близкие, родственники, дети, просят от них подарка.

    Самым хорошим подарком для усопших является молитва Аллаху для их прощения, раздавать милостыню, садага, а саваб дарить их душам, посещать их могилы, читать на могиле Коран.

    Также рекомендуется три раза прочитать у могилы такую молитву: «Аллахумма инни асалюка бихагги Мухаммадин ва али Мухаммадин ан ла туаззиба хазал-меййит» (О, Всевышний, ради Мухаммеда и Али-Мухаммеда я прошу Тебя не причинять страданий этому усопшему).

    В Азербайджане запрещается обследование беременных с целью определения пола ребенка

    ПВО Саудовской Аравии отразили ракетную атаку по Эр-Рияду

    В Йемене погибли 115 человек

    Владимир Путин: Террористы в Центральной Азии и на Ближнем Востоке угрожают СНГ

    Война с коррупцией по-саудовски Фото

    Нетаньяху поблагодарил США за блокировку резолюцию СБ ООН по Кудсу

    Ирак оценил ущерб, нанесенный ИГ, в 47 млрд долларов

    В ООН заявили, что более 258 млн человек в мире являются мигрантами

    Очистится ли оскверненная одежда, если ее не промыть, а высушить на солнце? Ислам в вопросах

    Турция подвергла критике решение США заблокировать резолюцию СБ ООН по Кудсу

    США заблокировали в СБ ООН резолюцию по Кудсу

  • Постараемся детально ответить на вопрос: молитва на кладбище у могилы усопшего мусульманина на сайте: сайт - для наших многоуважаемых читателей.

    Дуа за умершего

    اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

    Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

    Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

    Дуа за умершего

    اللهُـمِّ اغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـه ، وَعافِهِ وَاعْفُ عَنْـه ، وَأَكْـرِمْ نُزُلَـه ، وَوَسِّـعْ مُدْخَـلَه ، وَاغْسِلْـهُ بِالْمـاءِ وَالثَّـلْجِ وَالْبَـرَدْ ، وَنَقِّـهِ مِنَ الْخطـايا كَما نَـقّيْتَ الـثَّوْبُ الأَبْيَـضُ مِنَ الدَّنَـسْ ، وَأَبْـدِلْهُ داراً خَـيْراً مِنْ دارِه ، وَأَهْلاً خَـيْراً مِنْ أَهْلِـه ، وَزَوْجَـاً خَـيْراً مِنْ زَوْجِه ، وَأَدْخِـلْهُ الْجَـنَّة ، وَأَعِـذْهُ مِنْ عَذابِ القَـبْر وَعَذابِ النّـار

    Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

    Транслит: Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

    Мусульман ский календарь

    Самое популярное

    Рецепты Халяль

    Наши проекты

    При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

    Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

    Какую молитву читают мусульмане на кладбище?

    Вопрос: Добрый день. Живу в Казахстане. Когда проезжаем в автобусе мимо кладбища, местные жители раскрывают ладони рук и затем протирают лицо. Я спрашивала, какую молитву они читают. Отвечают, что молятся за тех, кто там захоронен, но конкретно никто не смог ответить. Какую молитву надо читать, когда едешь мимо кладбища? (Фарида)

    С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

    Ас-Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!

    По поводу того, что можно читать Коран и посвящать награду усопшим, написано множество авторитетных трудов. Ханафиты считают, что читать Коран для покойников на могилах или в других местах разрешено и при передаче саваба от прочтения, савабы будут записаны умершим. (См. Ибн Абидин Раддуль Мухтар, I, 844).

    Доказательством этому ученые приводят хадисы, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) закалывал животных от имени своей общины, говорил о разрешенности чтения суры “Ясин” за покойников, указывал на разрешенность совершения хаджа и раздачи милостыни от имени покойника и говорил о разрешенности читать “Ясин” и “Ихлас” у могил. К этим ученым относятся почти все знатоки фикха ханафитского мазхаба, начиная от мухаддиса и факыха Айни (умер в 855/1451 г) и до Ибн Абидина (умер в 1252/1836).

    А шафииты считают так. Имам Навави в книге «Аль Мамну’» (XV, 521-522) указал: “В мазхабе Шафии большую известность получило мнение, что саваб за прочитанный Коран не достигнет покойника. Однако, предпочтительная версия гласит, что саваб – в особенности с прочтением дуа (молитвы) – достигнет умершего”. Почти все поздние ученые мазхаба Шафии, такие как Аль Газали, Ибн Салах, Навави, Мухиббу’ Табари, Ибн Рифат, Ибн Хаджар, Суюти и Ширбини считали разрешенным чтение Корана над покойниками.

    В своем «Аль-Азкаре» (см. страницу 137) Навави передает, что Имам Шафии и его друзья сказали: «Посетителю кладбища желательно (мустахаб) прочитать что-либо из Корана. Если же он сможет прочитать весь Коран, это еще лучше». А после приведения этой цитаты, он сообщает, что вопреки расхожему мнению, Шафии положительно относился к чтению Корана на могилах.

    Что же касается описанного вами случая, то это обычай, и в таких случаях как правило читают первую суру Священного Корана – “аль-Фатиха”.

    А Аллах знает лучше.

    Прелести Рая

    Действительность Рая – это то, что люди никогда не смогут понять, пока они не войдут в него, но Аллах показал нам некоторое представление о нем в Коране. Он описал его как место, существенно отличающееся от жизни в этом мире, как цель жизни, так и прелести, которыми люди будут наслаждаться в нем

  • Кто попадет в Рай?

    Ваши стремления различны. Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям). А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию).

  • Мусульманские могилы

    Мусульманские могилы располагаются на специальной территории – мусульманских кладбищ, предназначенных для захоронения умерших, которые в жизни придерживались исламской религии. Национальная или расовая принадлежность почивших значения не имеет. Кладбища расположены за населённым пунктом и окружаются забором, которые являются ограждением от животных.

  • Этот пустяк может лишить вас саваба, накопленного за 40 лет

    В Шариате имеются свои адабы посещения мечети. В связи с этим известен хадис о том, в какой мере человек почтительно относится к ней и следует этим адабам, в такой же степени он удостоится и вознаграждения свыше. К примеру, будет ли этот человек воспринимать ее как «Бейтуллах» («Дом Аллаха») или «масжид» (букв. «место, где совершают саджду», то есть «земной поклон») или место встречи, беседы, иными словами «клуб по интересам».

  • Умеют ли джинны читать наши мысли?

    В одном из хадисов Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сказано:

  • Могут ли разведенные супруги снова заключить брак друг с другом?

    В случае риджи-таляка (отменяемого развода) разведенные супруги.

  • Джаназа намаз по Мухаммаду Али (ВИДЕО)

    В Луисвилле, Кентукки завершилась двухдневная церемония похорон Мухаммада Али, план которой был разработан им самим еще до своей смерти.

  • Дозволяет ли ислам прилюдно держать за руку или обнимать жену?

    Мой вопрос совершенно житейский время от времени я вижу, как супруги прилюдно держатся за руки или идут в обнимку, является ли грехом прилюдно держать за руку свою супругу или обниматься с ней, будучи при этом на глазах у людей?

    Молитва на кладбище у могилы усопшего мусульманина

    Вход пользователя

    Посещение могил, его правила, и порицаемые действия, распространенные при этом

    Посещение могил было запрещенным в начале Ислама, но потом было узаконено Посланником Аллаха, как пришло в хадисе: “Я запрещал вам раньше посещать могилы, но теперь посещайте же их, воистину, они напоминают вам о загробной жизни” (Абу Дауд, 2816, Муслим, 1623, Ан-Насаи, 4354, Тирмизи, 974, и др)

    Сказал Аль-Альбани: “У посещения могил две цели: первая – получение пользы посещающими от напоминания о смерти, и о том, что их исход – либо Рай, либо Огонь, и это первая цель от посещения, как указывают на это предшествующие хадисы. Вторая же – это польза для мертвого, и проявление благочестия к нему через приветствие ему, и мольбы за него, и просьбы прощения у Аллаха для него, и это – только для мусульман” см. “Ахкамуль джанаиз”, 1-189

    Сказал ан-Навави: “Собрались все ученые на том, что посещение могил – Сунна для мужчин, что же касается женщин, то касательно этого есть разногласие” (см. “Шарх Навави аля Муслим”, 7/46-47)

    Однако, посещение могил, как и указал Посланник Аллаха, узаконено с целью размышления и напоминания о загробной жизни, а не с какой либо иной, как делают в наше время различные невежественные люди, устраивая на могилах праздники, маулиды, и тому подобное. И мы перечислим в этой краткой статье некоторые деяния, запрещенные при посещении могил.

    Узаконенные деяния при посещении могил

    Как и сказал Посланник Аллаха, посещение кладбищ узаконено для размышления о смерти и вечной жизни, поэтому нужно сконцентрироваться на мыслях об этом, и отстраняться от пустых мыслей и разговоров.

    Также узаконено дуа за мертвых мусульман, об их прощении и милости к ним.

    Передал имам Ахмад, от Аиши, что Посланник Аллаха выходил на кладбище Баки, и делал дуа за погребенных там, и она спросила его об этом, и он сказал: “Было мне приказано делать дуа за них” (Ахмад, 6-252, сказал шейх Аль Альбани: “Сахих”)

    И Сунна – делать дуа Всевышнему Аллаху за умерших мусульман, прося Его о милости к ним, и прощении для них.

    Разрешается поднятие рук для дуа, поскольку передала Аиша, что Посланник Аллаха делал так. (Ахмад, 6-92, Малик, 1-239, Насаи, 1-287, с хорошим иснадом)

    И перечислим те дуа, что пришли в Сунне, при прохождении у ворот кладбищ или при входе на них.

    1. (السَّلَامُ عَلَيْكُمْ أَهْلَ الدِّيَارِ مِنْ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ وَإِنَّا إِنْ شَاءَ اللَّهُ لَلَاحِقُونَ أَسْأَلُ اللَّهَ لَنَا وَلَكُمْ الْعَافِيَةَ)

    (Ассаламу алейкум ахляддияри миналь му’минина уаль муслимин, уа инна, ин ша’Аллаху ляляхикун. Ас’алю Ллаха ляна уа лякум аль-афия)

    “Мир вам, о обитатели жилищ, верующие мусульмане! Воистину, мы, если пожелает Аллах, присоединимся к вам. Прошу Аллаха для нас и для вас благополучия!” (Передал Муслим, 1620)

    2. (السَّلَامُ عَلَى أَهْلِ الدِّيَارِ مِنْ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ وَيَرْحَمُ اللَّهُ الْمُسْتَقْدِمِينَ مِنَّا وَالْمُسْتَأْخِرِينَ وَإِنَّا إِنْ شَاءَ اللَّهُ بِكُمْ لَلَاحِقُونَ)

    (Ассаламу аля ахли ддияри миналь му’минина уаль муслимин, уа йархаму Ллахуль мустакдимина минна уаль муста’хирин, уа инна инша’Аллаху бикум ляляхикун)

    “Мир обитателям жилищ из числа верующих мусульман! И да смилуется Аллах над предшествующими из нас, и задержавшимися! И воистину, мы, если пожелает Аллах, присоединимся к вам” (Передал Муслим, 1619)

    3. (السَّلَامُ عَلَيْكُمْ أَهْلَ الدِّيَارِ مِنْ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ وَإِنَّا إِنْ شَاءَ اللَّهُ بِكُمْ لَاحِقُونَ أَنْتُمْ لَنَا فَرَطٌ وَنَحْنُ لَكُمْ تَبَعٌ أَسْأَلُ اللَّهَ الْعَافِيَةَ لَنَا وَلَكُمْ)

    (Ассаламу алейкум ахля ддияри миналь му’минина уаль муслимин. Уа инна, инша’Аллаху бикум ляхикун. Антум ляна фаратун, уа нахну лякум табаун. Ас’алю Ллахаль афията ляна уалякум)

    “Мир вам, о люди жилищ, верующие мусульмане! Воиистину, мы если пожелает Аллах, присоединимся к вам. Вы для нас предшественники, а мы за вами последуем. Прошу у Аллаха благополучия для нас и для вас” (Ан-Насаи, 2013, иснад достоверный)

    4. السَّلَامُ عَلَيْكُمْ دَارَ قَوْمٍ مُؤْمِنِينَ وَإِنَّا إِنْ شَاءَ اللَّهُ بِكُمْ لَاحِقُونَ وَدِدْتُ أَنَّا قَدْ رَأَيْنَا إِخْوَانَنَا)

    (Ассаламу алейкум дара коумин му’минин, уа инна, инша’Аллаху бикум ляхикун, уадидту анна код ра’айна ихванана)

    “Мир вам, о жилище народа верующего. Воистину, мы, если пожелает Аллах, присоединимся к вам. Хотел бы, чтобы мы увидели наших братьев (в вечной жизни) (Муслим, 367)

    Разрешено ли женщине посещать могилы?

    Ученые разошлись на три мнения в этом вопросе: запретность, разрешенность с нежелательностью, и разрешенность без нежелательности. И третье мнение – это риваят от Ахмада, и также сказал Малик, и некоторые ханафиты. И это мнение более правильное. И на дозволенность следующие аргументы:

    1. Хадис Анаса: «Прошел Посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, мимо женщины, которая плакала около могилы, и сказал ей: «Бойся Аллаха, и терпи!» (Бухари, 1283, Муслим, 927) . И Посланник Аллаха приказал ей не плакать, однако не запретил ей само посещение.

    2. Аиша посещала могилу своего брата. И передается от Ибн Аби Маликата, что Аиша пришла с кладбища однажды, и он спросил ее: «О мать правоверных, откуда ты пришла?» И она ответила: «С могилы своего брата, АбдурРахмана ибн Аби Бакра». Он сказал ей: «А не запрещал ли Посланник Аллаха посещать могилы»? Она ответила: «Да, запрещал, а затем приказал посещать их» (Хадис достоверный, Хаким, 1-386, Бейхакы, 4-78, и основа его есть у Ибн Маджи (1569))

    3. Обобщенность на мужчин и женщин слов Посланника Аллаха: «Раньше я предостерегал вас от посещения могил, но теперь посещайте их..» (Муслим, 977, Абу Дауд, 3235, Ан-Насаи, 4-89, Тирмизи, 1054)

    “Основа в обращении – то что оно идет одновременно к мужчинам и женщинам, и не разрешено разделять между ними кроме как имея доказательство на это” (см. “Дурус Аби Исхак”, 4-18)

    Деяния, запрещенные при посещении могил

    Сюда входит дуа к мертвым об удовлетворении нужд и прощении грехов, обет им, закалывание для них жертв, тауаф (обход) вокруг их могил, и тому подобное. Все эти обряды являются видами поклонения, которые нельзя отдавать никому кроме Аллаха.

    Сказал Всевышний Аллах: “Скажи: “Воистину, моя молитва, мое жертвоприношение, и моя жизнь, и моя смерть – все это для Аллаха, Господа миров, нет Ему сотоварища.” (сура аль-Анам 172-173)

    Сказал также Аллах: “Кто же более заблудший, чем тот, кто взывает к кому-либо помимо Аллаха, кто не ответит ему вплоть до Судного Дня”. (аль-Ахкаф, 5-6)

    Передал Муслим от Али ибн Аби Толиба в своем Сахихе, что тот сказал: “Сказал мне Посланник Аллаха о четырех: проклял Аллах того, кто режет для кого-либо помимо Аллаха… (Муслим 1978)

    Также сказал Посланник Аллаха: “Кто умер и при жизни он делал дуа к кому-либо помимо Аллаха, тот будет в Огне.” (Передал Бухари 4137)

    Сказал Посланник Аллаха: “Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения!” (Аль-Бухари 1/144, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим 531)

    Также сказал: «Наихудшими из людей являются те, кого Час застигнет живыми и которые превращают могилы в мечети» . (Этот хадис также передал Абу Хатим в “ас-Сахихе” Ахмад 1/435. Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным)

    Аиша передала о том, что Умм Салама рассказала посланнику Аллаха о церкви, которую она видела в Эфиопии и об иконах, которые в ней были. Он сказал: “Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле мечеть и рисуют в ней его изображения. Это наихудшие из творений Аллаха” (Аль-Бухари 1/(438 и 444), 3/167, 7/145, Муслим 528)

    3. Проведение на могилах каких-то праздников и маулидов

    Запрещается проведение на могилах каких-то празднеств и маулидов. Сказал Посланник Аллаха: “Не делайте мою могилу местом для сборищ и празднеств” (Абу Дауд, 1/319, Ахмад, 2-367, и др, назвали хорошим шейх-уль Ислам Ибн Теймия, хафиз Ибн Абдуль Хади, и др.)

    И если Посланник Аллаха запретил устраивать праздники на его могиле, то что говорить про могилы кого-то другого?

    Сказал аль-Альбани: “Этот хадис – доказательства на запрет устраивания праздников на могилах Пророков и праведников” см. “Ахкамуль джанаиз”, 1-220

    К тому же, устраивание на могилах празднеств и маулидов противоречит цели посещения могил, о которой сказал Посланник Аллаха, а это напоминание о загробной жизни.

    Этому деянию нет подтверждения в достоверной Сунне, поэтому это является порицаемым нововведением.

    Сказал Аль-Альбани: “Что же касается чтение Корана при посещении могил, то это из того чему нет основы в Сунне, однако упомянутые хадисы о посещении могил указывают на отсутствие законности этого, ведь если бы это было узаконено, то непременно делал бы это Посланник Аллаха, и научил бы этому своих сподвижников, особенно когда спросила его Аиша, что ей говорить, когда она будет посещать могилы, и он научил ее лишь саляму и дуа” (см. “Ахкамуль джанаиз”, 1 /191)

    И также, ясное указание на то, что на кладбищах не читается Коран, содержится в хадисе, который передал имам Муслим: “Не превращайте ваши дома в кладбища, воистину, шайтан убегает из дома, в котором читается сура “Аль-Бакара” (Муслим, 2-188, Тирмизи, 4-42, и др)

    И сравнил Посланник Аллаха дом, в котором не читается Коран, с кладбищем, и это подкрепляет тот смысл, о котором идет речь.

    Сказал имам Абу Бакр аль-Марузи, один из главных учеников имама Ахмада:

    القراءة عند القبر بدعة، وإن نذر أن يقرأ كفر عن يمينه، ولم يقرأ لما روى أبو هريرة عن النبي ـ صلى الله عليه وسلم أنه قال: لا تجعلوا بيوتكم مقابر، فإن الشيطان ليفر من البيت يقرأ فيه البقرة فلولا أن المقبرة لا يقرأ فيها لم يشبه البيت الذي لا يقرأ فيه بالمقبرة

    “Сказал имам Ахмад : “Чтение у могилы – нововведение. И если кто то дал обет так делать – пусть искупит его, но не читает. И довод на это – то что передал Абу Хурейра от Пророка (мир ему): “Не превращайте ваши дома в кладбища, воистину шайтан бежит из дома где читается сура аль-Бакара”. И уподоблен дом в котором не читается Коран кладбищу, лишь потому что на кладбище нельзя читать”