Альтернативный вариант покраски деревянных кораблей. FAQ по окраске моделей для начинающих Покраска парусника

Коллекции сборных моделей – целый миниатюрный мир. Маленькие, так подробно и реалистично выполненные копии военной, и не только, техники - самолеты, корабли, машины, мотоциклы - часто становятся предметом увлеченного коллекционирования. Причем приятно не просто собрать коллекцию сборных моделек, создавая, например, мини-экспозицию военного события, но и непосредственно поучаствовать в их создании.
Модель объекта продается в наборе в разобранном виде. Это своего рода объемный паззл, который нужно собрать, четко ориентируясь на приложенную инструкцию. Модели выполнены из качественного пластика с сохранением всех самых мельчайших деталей, присущих реальному объекту.

В некоторых моделях детали уже покрашены, но в большинстве случаев детали в наборе имеют однотонный серый цвет, живописность которому нужно придавать самостоятельно.
Стоит отметить, что покраска сборной модели - дело довольно кропотливое. Но разве нас пугают трудности? Тогда давайте начнем!

Что требуется для покраски сборных моделей

1 Краска Выбрать краску для моделирования не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Отлично подходят акриловые краски, растворяемые водой, которые можно наносить кистью или распылять аэрографом. Краски для моделирования удобно продаются в наборах, специально подобранных по цвету того или иного вида техники, например, "Военная техника", "Корабли", "Авиация" и т.д.
Существуют еще нитрокраски, но это вариант для профессиональных моделистов, за чьими плечами уже не одна окрашенная модель. К тому же стоит учесть, что такие краски имеют очень резкий запах. внимание.

2 Кисти Кисти подойдут любые, по вашему вкусу, главное, чтобы ворс был мягким и не оставлял следов. Хотя в некоторых случаях такие следы могут придать реалистичную фактурность модели. Например, чтобы передать фактуру дерева на досках корабля, можно воспользоваться щетиной небольшого диаметра. Вместо кисти можно использовать аэрограф, но это инструмент, скорее, для профессионалов.

На практике можно и кистью добиться отличных результатов. Берите кисти нескольких размеров , круглые и плоские, чтобы можно было легко красить большие поверхности и маленькие детальки.

3 Грунт При покраске моделей акриловыми красками, грунтовка нужна обязательно, иначе краска попросту "скатится" с поверхности, не окрасив ее. К тому же, с грунтовкой проще выявить непредвиденные неровности на поверхности, чтобы потом зашпатлевать их, зачистить и снова загрунтовать. Модели под нитрокраску грунтовать не обязательно, но все же это будет не лишним для выявления и устранения неровностей. Обязательно выбирайте грунт, подходящий для полистирола , чтобы не повредить модель!

4 Лак Лак является отличной защитой готовой модели от всех внешних факторов. Модель не только можно будет протирать от пыли, но даже полностью "искупать" под краном, не боясь стереть краску или что-то повредить. Для нитрокрасок подойдет как нитро, так и акриловый лак . Но для акриловых красок следует применять только акриловый лак! Иначе слой краски может вздуться.


7 Растворитель В любой работе с акрилом стоит держать при себе растворитель для акрила . Он поможет сохранить кисти в своем первозданном виде и стереть случайные капли краски.

Для самой модели понадобится модельный нож или резак для бумаги, кусачки, наждачная бумага различной зернистости, не лишним будет надфиль. Может понадобиться однокомпонентная, предназначенная для моделизма, шпаклевка, плоская лопатка для нанесения шпаклевки на неровности, а для совсем маленьких моделей можно вместо лопатки взять плоскую отвертку.

Большое количество лаков, красок и грунтов продаются в аэрозольных баллончиках. Краски не нужно разводить, в целом, такой вариант хорошо подходит для крупных моделей.


Подготовка к работе

Подготовив и защитив рабочую поверхность и мебель вокруг, можно приступать к сборке модели. Аккуратно отсоедините детали от литников и тщательно обработайте наждачкой места срезов, чтобы их сгладить.
Внимательно изучите инструкцию и посмотрите, какие места сможете прокрасить после склеивания, а какие нет. Исходя из этого, некоторые детали модели можно сразу соединить между собой. Клей наносите точечно самым кончиком кисти или обычной швейной иглой, затем проклеенные детали плотно прижмите друг к другу и оставьте на несколько минут. Клей полностью высохнет примерно за сутки.
Если в модели присутствуют прозрачные детали, их лучше закрыть малярным скотчем.

Делайте это любым удобным способом, например, смочив в обезжиривателе ватный диск или безворсовую салфетку. Не трогайте деталь руками! Обезжириватели, вроде спирта и бензина, выветриваются сами, а средства для мытья посуды нужно смыть под струей воды, после чего детали должны тщательно просохнуть.


Приступаем к покраске

Сначала нужно определиться с базовым цветом модели. Посмотрите, какого цвета на готовом изделии должно быть больше всего - именно этот цвет и берите за основу. Возможно, его придется нанести в несколько слоев.

Важно знать!
При покраске моделей военной и другой техники не стоит использовать чистые цвета. Даже если цвет кажется насыщенным и однородным, попробуйте добавить в него немного черного, белого или песочно-желтого. Не бойтесь экспериментировать на палитре, и тогда полученный результат будет очень естественным. Например, если деталь выглядит черной, попробуйте покрасить ее темно-коричневым, а черным затемнить некоторые участки.

Покрыв основным цветом детали модели и дождавшись высыхания, можно приступать к тонировке. Для этого можно воспользоваться теми же красками из набора, только сильно разбавив их водой. Можно нанести потемнения или имитировать цветом засохшую грязь. Лучше комбинировать различные цвета тонировки, так модель получится "живее".
Существуют так называемые "фильтры", которые немного изменяют оттенок основного цвета, делают его живописным. Для этого можно использовать масляные краски с любым разбавителем для масляных красок, например, с уайт-спиритом. Краска разводится очень жидко и должна походить скорее на акварель, полученной подкрашенной жидкостью покрываем всю модель.

Подойдут коричневый, серый фильтр, охра, а можно нанести несколько фильтров последовательно друг за другом. После нанесения фильтра модель оставляем высыхать минимум на сутки.
Можно придать модели еще больше реалистичности. Например, изображение налипшей грязи хорошо получается губкой, а брызги легко изобразить, если набрать краски на зубную щетку и провести по ней пальцем, разбрызгивая краску на нужную поверхность. Добиться фактурности, например, налипших комьев земли, можно, смешав краску с клеем ПВА и шпаклевкой. Втирание краски сухой кистью тоже даст интересные эффекты. А если немного размыть разбавителем некоторые участки на модели, то получится имитация выгорания краски на солнце.

Вот и все. Теперь можно показывать друзьям настоящую миниатюрную модель не только собранную, но и покрашенную собственноручно!

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

В современном мире краской покрыто почти все, что нас окружает от маленьких до больших объектов. И она существует с каменного века. За обычным баллончиком с краской скрывается целая индустрия. В наши дни производство краски вышло на очень качественный уровень, взять хотя бы покраску судов и кораблей, секрет которой естественным образом не разглашается.

Когда речь идет о покраске кораблей или судов стоит заглянуть на английский завод «X International », где делают корабельную краску с 1891 года, так как британцам не было равных в море. Необходимые компоненты для изготовления корабельной краски со временем принципиально не изменились. Для чего необходимо пигмент, который создает нужный цвет, растворитель, чтобы краску можно было легко использовать, и связующий элемент, который будет сдерживать все это вместе. Для корабельной краски в магазинах типа «Сделай сам» необходимых ингредиентов вы не найдете. Для ее изготовления используют новейшие достижения в науке и технике.

Почему корабль или судно нельзя покрасить обычной краской, почему нужна специальная краска, которая стоит в 30 раз дороже. В это трудно поверить, но самыми страшными врагами являются морские обитатели. На первый взгляд это кажется забавным, но когда миллионы этих «вредителей» прикрепляются на корпус корабля, они нарушают обтекаемость и как следствие эффективность движения судна падает на 40 процентов. С этой целью для изготовления корабельной краски привлечены ученые.

противообрастающая корабельная краска компании «X International»

Дело в том, что структура противообрастающей краски для судов неоднородна, а на микроскопическом уровне она похожа на мозаику или шахматную доску, поэтому, когда моллюск прикрепляется на нее, оказывается что такая поверхность для него новая и непонятная, поэтому он предпочитает искать другое пристанище. Еще одной особенностью противообрастающей краски для судов является ее скользящая поверхность. Эта характеристика хранится в составе краски для кораблей и состоит в том, что морские организмы не могут хорошо закрепиться на ней и при воздействии морской воды с корпусом сползают с поверхности. Силы трения воды о корпус судна достаточно чтобы очистить поверхность от нежелательных пассажиров.

На любой верфи, где строятся корабли, довольно много выполняется покрасочных работ. Представьте в среднем на площадь 14000 кв. м надо нанести корабельной краски стоимостью около 300000 евро.

очищение корпуса судна от старой поверхности

Прежде чем рабочие приступят к покраске судна, первым делом красящую поверхность необходимо подготовить для нанесения трех слоев грунтовки. Для чего каждый модуль - часть судна, зачищается. Для очищения поверхности используется специальное устройство, которое в 25 раз превышает давление в распылителе на автомойке, выбрасывает мелкие песчинки с водой, которые в свою очередь и отчищают поверхность, сметая все на своем пути.

нанесение антикоррозийного слоя на корпус судна


Следующим шагом перед покраской судна является нанесение антикоррозийного слоя, который продлевает жизнь корпусу корабля.

судно после покраски

После чего на весь корпус судна наносится третий связующий слой, на который наноситься корабельная краска . Перед тем как краску нанесут на корпус судна, в нее добавляют несколько реагентов, чтобы обеспечить прекрасную фиксацию. Краска подается к распылителю по трубам, и чтобы она не засохла после вскрытия бочки, ее периодически перемешивают миксером. Корабельная краска хранятся в бочках по 10 литров.

Покраска судна выполняется в течение одной недели, после чего качество работ проверяется представителями контроля качества. В противном случае на пропущенном участке поверхности корпуса может возникнуть коррозия, что приведет к появлению ржавчины.

Удивительно, но огромный корпус судна красят не роботы, а обычные люди. После покраски корпуса, корабельную краску наносят на палубы и остальные поверхности надстроек.

Средняя стоимость судна составляет 100 миллионов евро, поэтому без применения противообрастающей краски корпус корабля может стать отличным домом для морских обитателей и уже через два года судну снова потребуется капитальный ремонт.

Противообрастающее покрытие играть ключевую роль в сокращении общих эксплуатационных и коммерческих расходов судна. Чистый и гладкий корпус корабля напрямую связан с экономией топлива и может составлять до 50 процентов общих эксплуатационных расходов. Кроме того, высокая производительность противообрастающего покрытия предоставит массу других преимуществ судовладельцу таких как, сокращение интервалов посещения сухого дока и снижение затрат на техническое обслуживание и как следствие, снижение выбросов парниковых газов за счет снижения потребления топлива.

Из моего опыта по покраске.
Красил всем и из всего, примерно 300-350 моделей самолётов в 1/72.
Сейчас переехал на корабли. но по покраске оказалось всё тоже самое, только размеры больше.
Тамiya - мелкокодисперсная с отличной адгезией и укрывистостью, минус - очень мало цветов - 64 всего, разбавлял тупо ацетоном под аэрограф или водой под кисть и результатом доволен. Большие, удобные, стеклянные банки с плотно закручивающейся крышкой. Если долго не пользоваться. крышка присыхает на остатках краски, и не открутишь.
Humbrol - вчерашний день, жутко неудобная краска, нужно вымешивать, процеживать через детский бантик, и нет гарантии что не забьёт сопло аэрографа, особенно если ты используешь самое тонкое. Разбавлял ацетоном. Жутко неудобные банки
AGAMA - краска сделана в Чехии, супер качество, разбавляется в идеале фирменным Агамовским растворителем но можно ацетоном, куча цветов, отличная адгезия и укрывистость. Минус один - нужно просушивать между покрасками 24 часа. Покрасил одним цветом - просушил - крась дальше. Неудобные банки а-ля Хамброл. Отличные цвета, один в один как настоящие. Есть масса цветов под разное дерево, кожу, резину, медь, бронзу и т. д.
Gunze Sangyo - краска без недостатков, но купить негде.
Model Master - краски отличные, вот только купить негде. Отличная укрывистость и адгезия, разбавляю спиртом под аэрограф или водой под кисть, банка стеклянная, крышка винтовая металлическая, имеет свойство присыхать, приходиться откручивать плоскогубцами. Отличные цвета.
Polly-S, то же самое что Модел Мастер только продаётся в Штатах.
Testors, тоже самое что и Модел Мастер и Полли С.
Life Color/Польша/ краска неизвестная, чем разбавлять не знаю, все попытки покрасить ею не удались. Купился на редкие цвета.
Ну и АКАН, ВСЕ ЗА АКАНОМ!!!
Супер краска, всё выбросил, крашу только ей. Плюсы - удобная банка, огромная палитра, легко купить в Москве и Питере, отличная укрывистость и адгезия, мелкодисперсная как Ганзио, ложится тончайшим слоем, но под неё поверхность надо не просто вышкурить идеально а заполировать куском войлока.
Ну и из опыта.
Краску из банки не наливаю, а беру кистью, очень аккуратно и экономно.
Растворитель добавляю пипеткой, не промахнёшься.
Как ёмкость для размешивания использую перевёрнутую и обрезанную пивную банку, там в донышке прекрасная выемка, лучше не придумать, а для того что бы аккуратно заливать краску в аэрограф, я плоскогубцами делаю носик в этой ёмкости.
Аэрограф сразу промывать тщательно, иначе остатки краски или засохнут, или смешаются с новой краской и будет катастрофа.
Малые объёмы краски я заливаю не в ёмкость прикрепляемую к аэрографу, а прямо в приёмное отверстие, аккуратно и экономно. Ну а если объём большой, как например корпус корабля, то краску надо мешать с запасом иначе она кончится, а ты потом в тон не попадёшь, будет очень неприятно.
Если используешь дополнительно устанавливаемую на аэрограф ёмкость для краски, её нужно закрывать крышкой, иначе ты увлечёшься, и забудешь о том что краска в аэрографе поступает в сопло самотёком, и или разольёшь её или выплеснешь.
Всю краску нужно обязательно процеживать сквозь детский бантик, во избежание засорения сопла и появления траблов в виде брызг и клякс.
И вообще, покраска это одноразовый процесс - всё нужно продумать заранее. Последовательность нанесения цветов, нанесение масок и так далее.
О масках, я использую бумажный скотч, который используют в процессе покраски автомобилей.
Я наклеиваю его на лист оргстекла и режу ножом, нужное переношу на модель.
Нужно постоянно помнить о том что – всё что может быть разлито, будет обязательно разлито.
Всё что можно потерять, будет обязательно потеряно.
Поэтому, все флаконы и баночки держите закрытыми (набрал краску – закрой банку тут же!), для всего своё место. Модель держите в стороне (был случай у меня когда полностью готовая модель была безнадёжно испорчена безцветным лаком, я вымешивал его над готовой моделью в стеклянной банке, она лопнула и всё выплеснулось на модель).
Для перемешивания краски я бросаю в банку с краской металлический шарик от шарикоподшипника, тогда можно просто банку потрясти и всё перемешается, естественно шарик нужно промыть и обезжирить.
С Уважением.

Старинные парусные корабли зачастую были раскрашены весьма разнообразно. Но сейчас мы можем судить об этом только по иллюстрациям в старинных книгах, да по живописным произведениям. Точные сведения получить бывает весьма проблематично
К сожалению, весьма часто даже в достаточно подробныо разработанных комплектах чертежей не указывается окраска корабля. Можно считать удачей, если найти цветную репродукцию. Ну а если нет, то вполне можно подключить и фантазию, тем более, что корабли за их долгую жизнь неоднократно перекрашивались, и могли изменять свою расцветку. При этом в каждой стране с развитым судостроением существовала своя характерная палитра.
Верхнюю часть борта голландских кораблей чаще окрашивали в оливковый или тёмно-зелёный цвета. Именно из Голландии были первые корабельные мастера, приглашённые на Русь ещё в 1668 году царём Алексеем Михайловичем для постройки первого Русского военного корабля .
Они привезли с собой не только зелёный цвет борта, но и цвета национального флага. Именно на «Орле» бело-сине-красный флаг впервые был поднят как государственный!
В Голландии во время своего Великого Посольства начинал учиться корабельному ремеслу и Пётр I . Неудивительно, что зелёный цвет борта, или его отделки, в результате прижился и в Русском флоте.
Примерно в середине XVIII века в Европе сложилась традиция окрашивать военные корабли в чёрно-белую гамму. Т. е. основной цвет корпуса был чёрным, а полосы орудийных портов – белые (иногда они могли быть кремовыми или светло-жёлтыми).
Английские корабелы чаще красили свои корабли в чёрный с золотым декором или в темно-синий цвета. Во Франции и в Швеции предпочтение отдавали небесно-голубым тонам (яркий пример этого - шведский корабль ), а испанцы предпочитали охристо-коричневую гамму с декором национальных цветов – красно-жёлтым. Довольно разнообразно, но с преобладанием красного и белого были выкрашены корабли Ганзейского союза.
Декор, как правило, был желтым или желто-красным. Дорогой золочёной отделкой пользовались только в исключительных случаях, а серебряный цвет не встречался вообще.
Практически всегда чёрными или тёмно-коричневыми были планширь, бархоуты, кран-балки и руслени.
Внешние стенки надстроек, выходящие на палубу переборки, други эллементы конструкции обычно сохраняли свой естественный цвет древесины.
Этот «цветовой набор», конечно, не был незыблемым правилом, но заметная тенденция всё же явно просматривается.
Внутреннюю поверхность фальшборта (борта выше уровня палубы), косяки пушечных портов, края и внутренние стороны их крышек примерно до конца XVIII века почти во всех странах на военных кораблях обычно красили в кроваво-красный цвет. На торговых судах чаще использовался коричневый или охристый. Он же позже стал приживаться и в военном флоте.

Окрашивание до настоящего времени считается самым эффективным и простым способом предохранить корпус судна от ржавления и агрессивного воздействия морской воды. А для кораблей военного назначения наружная окраска является фактором, имеющим тактическое значение. Дело в том, что военный корабль в любое время суток должен быть плохо различимым на водной поверхности.

Традиционный цвет военных судов – серый, имеющий разнообразные оттенки. На военном жаргоне такой цвет часто называют «шаровым». Конкретную цветовую гамму подбирают в зависимости от оттенка воды в той части моря или океана, где судно преимущественно используется. К примеру, военные суда, плавающие в океанских водах, имеют слегка голубоватый оттенок. А для флота, выполняющего задачи в Средиземном море, характерен зеленоватый цвет обшивки.

Суда гражданского назначения окрашивают чаще всего в черный цвет, который справедливо считается наиболее практичным. А вот надпалубные постройки могут иметь самые разнообразные оттенки. Обычно конкретная компания, которой принадлежит судно, использует принятые в ее символике цветовые решения. Нижняя часть корпуса судна как военных, так и гражданских судов окрашивается особыми составами, способными предохранять обшивку от воздействия ржавчины и водорослей.

Лакокрасочные покрытия наносят на окрашиваемые поверхности последовательно несколькими тонкими слоями. При этом создается прочное пленочное покрытие, которое после высыхания надежно удерживается силами сцепления. Окраске предшествует грунтовка и шпатлевка поверхности. От такой предварительной подготовки всецело зависит качество сцепления состава с поверхностью, а также защитные свойства и стойкость краски.

К покрытию подводной части судна предъявляются самые высокие требования. Поэтому здесь используют материалы, обладающие антикоррозионными свойствами: краски на основе битума, каучука, винила и . Широко используются в окраске корпусов эпоксидные красители. Надводные части корабля красят, как правило, масляными красками, в состав которых входит олифа. Внутренние элементы конструкции судов окрашивают обычными декоративными красками самых разных оттенков.

На судоверфи покраску судна стараются провести в сжатые сроки – за несколько дней. Обычно даже огромные корпуса красят не , а бригады рабочих. На каждом этапе ведется контроль качества покраски. Его задача – проверка соблюдения технологии и выявление возможных дефектов окрашивания. Начинается окраска судна с его корпуса, после чего ведется отделка надпалубных построек и внутренних помещений корабля.