Комментарии. Путеводная звезда анатолия алешина Анатолий алешин личная жизнь жена дети

Секс-символ 70-х, экс-солист "Аракса" и "Веселых ребят" Анатолий Алешин накануне сольного концерта в Туле дал "Слободе" эксклюзивное интервью.

Ретро-стиль возрождается!
Слава Алешина гремела на весь Союз в 70-80-е годы XX века. Несколько поколений считали его лучшим вокалистом страны. За свою музыкальную карьеру он был лидером многих ВИА, но пика популярности достиг в "Араксе". Долгое время в творчестве Анатолия было затишье, но после участия в шоу "Ты суперстар-2008" на НТВ он снова начал активно гастролировать.
- Когда Вам предложили участие в шоу, сразу согласились? Ведь многие обиделись на такое приглашение:
- Обижаются не от большого ума. Участие в проекте стало возможностью напомнить о себе. Смена поколений происходит очень быстро, и в погоне за новыми звездами не до нас, певцов прошлых поколений. Если предложат участвовать в любом другом шоу, я с удовольствием соглашусь. Только не в передаче "Секс с Анфисой Чеховой"! (Смеется)
- Ретро-стиль рассчитан на зрелую аудиторию, но на Ваших концертах бывает и молодежь. Мода на ретро возвращается?
- Да! Все просто: новые стили не самодостаточны. Если в 70-80 годы песня в исполнении "Веселых ребят" могла заинтересовать аудиторию от 15 до 75 лет, то сегодня трудно представить, что у какого-нибудь модного рэпера или Димы Билана есть 75-летние поклонники. Да и что лукавить, песня, написанная тем же Биланом, по всем статьям проигрывает песням Давида Тухманова. Ведь когда говорим ретро - подразумеваем качество. Молодежь, которая удовлетворила свой музыкальный интерес в других направлениях, сейчас слушает ретро и получает удовольствие. Я вижу это на примере своего сына.

Анатолий Алешин со времен "Аракса"
и "Веселых ребят" не растерял таланта и сексуальности!

"С Кипеловым не соперничаю!"
- Вас и Кипелова в свое время считали лучшими вокалистами страны. Вы соперничали?
- Мы не пересекались в одном временном промежутке. Когда перестал существовать "Аракс", появилась "Ария". Когда я был в "Араксе", Кипелов пел в "Лейся, песня!", и я по положению был выше. А потом, когда наша группа перестала существовать, как можно было сравнивать легендарного Кипелова с пост-"араксовским" исполнителем?
- Вы работаете над своим образом на сцене?
- Конечно, каждый артист должен быть сексапильным. Я занимаюсь фитнесом. Любой человек, если хочет быть успешным, между алкоголем и фитнесом выберет последнее. А еще я люблю плавать в бассейне.
- Почти 11 лет Вы прожили в США. Отличается ли тамошняя публика от нашей?
- Значительно. У нас здесь этнический микс, а там в основном еврейское население бывшего СССР. Выходишь на сцену, зрители спрашивают, кто ты. Отвечаешь: пел в "Веселых ребятах". А они: мы тут все пели в "Веселых ребятах". В нашей стране принимают более горячо.

"Тонна" репертуара
- Есть ли у Вас любимая песня?
- Все! Ведь если петь нелюбимую, публика это почувствует и тоже ее невзлюбит. Конечно, новые вещи я пою с большей охотой. За все время работы у меня набралась целая "тонна" репертуара.
- Готовите ли тулякам сюрприз?
- Конечно. Я исполню шлягеры и свежие песни, в том числе те, которые пел на шоу "Ты суперстар": "Show must go on", "Жестокая любовь"... Кстати, за время моего выхода на профессиональную сцену это уже восьмой раз, когда я приезжаю в Тулу. Но раньше всегда в составе ансамблей. А теперь, 21 мая, за все 35 лет карьеры впервые дам для туляков сольный концерт. Для меня это целое событие!

Из досье "Слободы"
Анатолий Алешин
Музыкант, лидер-вокалист рок-группы "Аракс" и других групп и ВИА.
На сцене с 1973 года, в 1980 г. стал солистом группы "Аракс".
Закончил Московский авиационный техникум, музыкальную школу по классу скрипки.
С 1990 по 2001 год жил с семьей в Нью-Йорке, работал в ночном клубе.
Семья: жена, сын.

Ольга Смирнова.
Фото Сергея Киреева.


Концертом солиста популярных в свое время групп “Веселые ребята” и “Аракс” Анатолия Алешина завершалось празднование Дня города. На трибунах стадиона яблоку негде было упасть, а народ все прибывал и прибывал. И подключался к всеобщему исполнению советских шлягеров. Ну невозможно было просто так наблюдать и слушать, как поют два Анатолия (Алешин выступал вместе с солистом чебоксарской группы “Палитра” Анатолием Гордеевым).

Глава администрации Новочебоксарска Александр Сироткин, вышедший позд-равить горожан, воспользовался предоставленным микрофоном и со сцены спел с ними одну из песен. “Весна какая выдалась, какие дни настали! На что же ты обиделась? Зачем же мы расстались?” — подхватывали зрители, неистовствуя. А Алешин с Гордеевым в паузах между куплетами поясняли, что всякое бывало, но с мэром города поют впервые.
Эффектную точку в концерте Алешин поставил самой известной песней британской группы “Квин” и рок-звезды Фредди Меркьюри “The show must go on!”, получившейся еще более эффектной благодаря вдруг засиявшему в небе праздничному фейерверку.
Все это происходило в минувшую субботу вечером. А за несколько часов до концерта, днем, Анатолий Алешин поведал, что в Чувашии он не впервые. С Чебоксарами его связывают друзья, “музыканты очень высокого уровня, таких и в Москве не часто увидишь” — это группа “Палитра” и певец Анатолий Гордеев. Рассказал, что дал вместе с ними уже несколько концертов и 22 октября приедет выступать вновь. А выяснив, что у нас есть Дворец культуры, вспомнил, что и в Новочебоксарске он уже был, в году 75-м вместе с “Веселыми ребятами”.

— Анатолий, в Интернете вас представляют как легенду российского рока...
— Ну я бы сказал совет-ского. Потому что россий-ский рок — это немножко другое явление. В Совет-ском Союзе рок существовал в качестве андеграунда до 80-го года, хотя и под эгидой комсомола. Я помню, в 1966‑м или 1967‑м был организован первый рок-клуб в Мо-скве под покровительством московского комитета комсомола, и он базировался в рок-кафе, которое называлось “Молодежное”, на улице Горького (теперь Твер-ская), и собиралась там на сэй-шны (концерты) раз в месяц вся прогрессивная музыкальная молодежь. В этом движении рóковом участвовали Саша Градский, на сегодня убеленный сединами ветеран советского рока, Александр Буйнов, он тоже начинал в те годы, играл в одной из московских андеграундных групп, считался одним из лучших клавишников Москвы.
А российский рок это вполне уже определившееся музыкальное направление, в котором элементы рока присут-ствуют очень-очень фрагментарно. В основном это автор-ская песня, которая исполняется под электрические гитары вместо акустических.
— С “Веселыми ребятами” вы долго работали?
— Шесть лет. С 1973-го по 1979-й. Считаю, что это чуть ли не самый звездный период “Веселых ребят”, потому что именно тогда там работали и Александр Буйнов, и Вячеслав Малежик. И Александр Барыкин, покойный теперь уже, а тогда молодой розовощекий красивый юноша, который только что пришел из армии. И Алла Пугачева. Мы с ней дуэтом пели. Даже на пластинке вышла песня “Вишня”, которую вдвоем исполняем. Прекрасное было время, но, может, во мне немножко говорит ностальгия.
— А Пугачева, еще не прима, какая она была?
— Если характеризовать двумя словами, я бы сказал — свой парень. Но времена меняются. Знаете, вот сейчас говорят: Пугачева, примадонна, сложный характер. Я бы по-смотрел на любого из нас, если бы... Вот представьте себе, начиная с 1975 года ее преследуют всенародная любовь и популярность. Почти сорок лет. Любой человек на ее месте, наверное, сломался бы от такого тяжелого груза, как слава. Она держится, молодец.
— Вам довелось испытать популярность?
— Персональную, в таком объеме, как у нее, не довелось. Но в составе коллективов... Когда я пришел в “Веселые ребята”, такая же была всенародная любовь, потом в группе “Аракс”. Я бы пожелал любому артисту испытать свой звездный час, потому что ради этого многие из нас и идут на сцену. Я его испытал и благодарен судьбе за это.
— В каком из коллективов вы чувствовали себя по-настоящему счастливым?
— Скорее все-таки в группе “Аракс”, чем в “Веселых ребятах”. Хотя период работы там менее продолжительный, всего три года, с 1979‑го по 1982-й, но более насыщен творческими событиями. В “Араксе” я являлся в тот период единственным солистом, и все песни были мои. В “Веселых ребятах” пели и Саша Барыкин, и Слава Малежик, и Саша Лерман. Мне доставалась только часть песен, порой не самая лучшая. Хотя в концерте я пел большую часть программы, но на записи меня задействовали меньше, чем того же Сашу Барыкина.
Да что вы все обо мне. Давайте о Новочебоксарске. Мне очень понравился городок. Чистенький такой, уютный. Стадион, прямо удивлен, такой опрятный, такие интересные трибуны. Все так организовано хорошо, все вовремя, прием хороший.
— И все-таки о вас. У “Аракса” многим, уверена, запомнилась такая уникальная “вещь”, как рок-опера “Звезда и смерть Хоакина Мурьеты”. Вы в ней были заняты?
— Это была первая рок-опера, выпущенная на двойном альбоме. Я пришел чуть позже, поэтому мне досталась только сценическая часть, в театре. В театральной версии все главные арии пели актеры, в тот период — Николай Караченцов и Александр Абдулов. Ансамбль выполнял роль музыкального сопровождения и массовки, мы надевали костюмы, выходили на сцену...
— Что творилось в зале?
— Всегда аншлаги, всегда овации в конце спектакля. А потом та же “участь” по-стигла следующую рок-оперу “Юнона и Авось”. Она до сих пор, уже больше 30 лет (поразительный феномен!), идет при аншлагах.
— Почему уехали в Америку?
— Для того чтобы понять причины, которые меня туда подтолкнули, надо вспомнить, в какой стране мы жили. И что такое для нас, для советских людей, значило даже слово одно “заграница”. Не говоря о кап-странах, выехать даже в Болгарию, Польшу, другие государства соцлагеря была большая проблема. Недоступный плод, он же сладок.
Первый раз я в 1989-м в Америку съездил, там род-ственники жены жили. Оказалось так просто купить билет и поехать. Вот эта простота выезда так подкупала, и захотелось пожить в другой социальной среде. Я же уехал не из России сегодняшней, я уехал из Совет-ского Союза. В нем хотя и началась перестройка, оставалось все почти по-старому. То есть дефицит на прилавках, постоянные под рюмочку разговоры на кухне о социальном строе, о том, когда все это, наконец, закончится. И вдруг предлагают работу в Нью-Йорке. Ну я и поехал. Это затянулось на двенадцать лет. Потом поднадоело, конечно... Честно говоря, авантюрный ход — вернуться назад. Я не знал, что здесь буду делать, что за страна теперь Россия. Я уже полностью был адаптирован к американ-ской жизни.
— Что вы там делали?
— Тоже пел.
— Где?
— В русских ресторанах. В Нью-Йорке около полумиллиона русских... Но творческого удовлетворения не было. Может, я за этим вернулся? Потому что с точки зрения быта жизнь там комфортная. Но, может, эти благоустроенность, комфорт и предсказуемость в какой-то момент приедаются, становятся скучными. И ты начинаешь чувствовать себя лет на десять старше. А здесь все время в тонусе!
— Вернулись уже в другую страну?
— Элементы капитализма, которые здесь присут-ствуют, мне знакомы по Америке. Элементы традиций советского времени тоже никуда не делись. То есть жизнь мало изменилась по сравнению с тем, что было в Советском Союзе. Просто в нее въехал еще капитализм: возникло изобилие на прилавках и... появилась проблема, где взять день-ги, чтобы все это купить. Быт здесь не такой благоустроенный. Отдельные социальные слои, конечно, живут очень даже комфортно, но в общей массе мало что изменилось.
— Россиянин отличается от советского человека?
— Конечно. Появились новые черты. Но они не самые лучшие. Все-таки отсутствие национальной идеи, которая была, сказалось на сознании, разрушающе сказалось. Многие живут только сегодняшним днем и только своим интересом.
— А вы нашли здесь себя?
— С трудом, но нашел. Я записываю новые песни, участвую в разных телевизионных проектах. Например, в “Суперстар”.
— Рок в вашей деятельности сейчас присутствует?
— Фрагментарно. Потому что выбросить из своей музыкальной истории целую страницу, которая называлась группа “Аракс”, невозможно. Но у артиста должна быть публика, а рок совет-ского времени на сегодняшний день публики не дает. Ну разве что двум-трем исполнителям. Кипелов сегодня работает в роке и, пожалуй, “Алиса” (Кинчев), все остальное больше автор-ская песня.
— Молодежь увлечена рэпом. Что по этому поводу скажете?
— В мое время молодежь увлекалась металлом. Поголовно. Все играли металлический рок и хотели только его слушать. Где он сейчас? То же самое будет и с рэпом. Рэп — это новая форма поэзии, уличная поэзия. Рифмованный не по правилам, где есть ямб, хорей, дактиль, а подчиненный ритму ударных инструментов стиль. Рэперы говорят — “читка”. Каждое новое поколение ищет свой способ самовыражения, свой пьедестал, на котором может утвердиться. Рэп — их пьедестал. Для нас это не понятно. А для них единственная возможная форма, даже не музыкальная — поэтическая, выразить себя. Среди рэперов тоже есть талантливые и бесталанные, но читают сегодня все, так же как 25 лет назад все играли металличе-ский рок.
— Что сами слушаете?
— Стараюсь только со-временную музыку, причем профессионально отношусь к этому. А так больше читаю. Люблю современную фантастику, современный детектив, что-то, что не сильно загружает мозги и хорошо написано. Наверное, это способ самоизоляции от окружающего мира. Потому что некоторые предпочитают телевизор, а я его практически не смотрю, новости из Интернета получаю. В свободное от музыки время хожу в спортклуб. Стараюсь это делать регулярно.
— Можно задать вопрос о личной жизни?
— Да. Я женат уже тридцать три года. У меня сын, он живет в Америке.
— Есть мечта?
— Есть путеводная звезда. Для меня это как цель — быть востребованным. Вообще для любого мужчины быть нужным кому-то: семье, работе, детям, внукам — это жизнь. Как только востребованность прекращается, мужчина уходит. А если тяжело, то прямо в процессе умирает. Конечно, говорить прискорбно: еще полгода не прошло, как умер Саша Барыкин. Ему надо было по-сле инфаркта, который случился в январе, курс реабилитации пройти. А он сразу кинулся на концерты. А я же знаю, у него на сцене полная самоотдача, сердце просто не выдержало. И как в противоположность ему — Саша Монин, солист группы “Круиз”, умер год назад от невостребованности. Один на работе сгорел, другой от ее отсут-ствия убил себя (алкоголь). Так и говорил: “Не хочу жить, скоро умру”.
Так что для меня путеводная звезда — быть нужным.

Анатолий Александрович Алёшин (15 марта 1949, Москва, СССР) - советский и российский певец, рок-музыкант.

Вокалист и музыкант:

Ансамбль Весёлые ребята (1973-апрель 1979),
группа Цветы,
Аракс.
Aleshin (в состав которой входили: Денис Кшнясев - барабаны, Юрий Плеханов - клавиши, Александр Перфильев - гитары, Дмитрий Сафонов - бас, Анатолий Алёшин - вокал)
Проект Маргариты Пушкиной «Династия посвящённых»

В 1987 году участвовал в записи клипа на песню «Замыкая круг».

Анатолий Алёшин – музыкант. Этот человек является лидером-вокалистом множества отечественных ВИА и групп. Учился он в московском техникуме авиации, однако никогда не забывал про своё любимое занятие – молодежной и эстрадной песне.

В 1972 году Анатолий Алёшин принимал непосредственное участие в записи первого популярного миньона ансамбля ВИА «Цветы». Данная информация стала известна благодаря композитору и участнику ансамбля Сергея Дьячкова (фортепиано, вокал).

Его прекрасный бэк-вокал отчетливо слышится в ещё одной песни ВИА «Цветы» под названием «Есть глаза у цветов» (Р.Газматов – О.Фельцман, перевод на русский Я.Козловский).

Во множестве первых записей ВИА «Весёлые Ребята» (1973-1979 годы) прекрасно слышан чудный голос Анатолия Алёшина и звук его скрипки. Это такие песни, как «У той горы» (В. Харитонов – Д.Тухманов), «Золотой ключик» и «Мелочи жизни» (В.Добрынин – А.Хайт, «Ветер шумит» (Р.Майоров – О.Писаржевская, А.Монастырёв), «Летайте самолётами Аэрофлота» (О.Фельцмае – А. Возненский). К данному списку относится ещё масса прекрасных песен, на перечисление которых уйдёт уйма времени.

В 1974 году Алёшин участвовал в записи первого для себя диска – «Любовь – огромная страна». На этом диске он и его друг Александр Лерманов исполняли вокальные партии практически всех песен. Этот диск был мега-популярным и принёс «Весёлым ребятам» большую популярность в СССР.

Когда в ансамбле пела Алла Пугачёва (1974 – 1977 г.г.) Анатолий не стоял в стороне. Он исполнял массу песен в дуэте с ещё не слишком популярной певицей. Это и песня «Вишня» (Р. Мануков – А.Прокофьева, и «Я Вас люблю» (В.Добрынин – Н. Олев), и «Ясные светлые дни» (Р.Мануков – В.Лазарев) и многие-многие другие. Были у Анатолия Алёшина и сольные номера. К ним относятся песня «Про соседа и стулья», «Метель», но больше всего этого потрясающего исполнителя запомнили по песне «Вечный огонь».

В 1976 году Алёшин вновь принимает участие в записи не менее популярного диска ансамбля «Весёлые Ребята» под названием «Дружить нам надо». На этом диске в песнях поочерёдно звучат голоса Анатолия Алёшина и Игоря Гатауллина.

На концертах Алёшин демонстрировал все свои умения и исполнял иностранные песни. Примером таких служат песни «Я открываю двери», «Мексико».

Неофициальный сайт: aleshin.info/main/85-anatolijj-aljoshin.html

О радостном событии 69-летний певец объявил на музыкальном фестивале «Среднерусская возвышенность», который во второй раз проводится в Тульской области на территории туристического центра «Золотой город».

Все мои перспективы в первую очередь связаны с личной жизнью. Сыну - год и 2 месяца. Все мои планы - вокруг него, - говорит фронтмен легендарной рок-группы «Аракс».

«Аракс» прославился в конце 70-х. Эта популярность была связана с именами таких композиторов, как Алексей Рыбников, Александр Зацепин и Юрий Антонов.

Несмотря на то, что «Аракс» никогда не исполнял политических текстов, вольным поведением на сцене он вызывал раздражение министерства культуры. На пике популярности - в 1982 году - коллектив был запрещён. «Расформировать без права совместной работы на советской эстраде», - гласил приказ минкульта. Но музыканты нашли себя в других коллективах, а также в театре, где приняли участие в создании культовых рок-опер, наиболее известная из которых «Юнона и Авось». Чуть позже вокалист Анатолий Алешин отправился покорять Америку.

Новейшая история группы «Аракс» начинается с 2001 года, когда Анатолий Алешин вернулся из США, прожив там 11 лет.

- Анатолий Александрович…

Можно просто Анатолий

- Какой из исторических периодов «Аракса», Вам наиболее дорог?

Конечно, я выделил бы период нашей молодости. Но, если честно, то самый дорогой - тот который имеет место быть. Мы здесь, мы живы и чувствуем себя отлично. Но с периодом 70-80-х связаны самые яркие впечатления.

- Когда играли так, как нельзя было играть? Не страшно было, когда запрещали?

Здесь дело не только в приказе минкульта. Творчество - это постоянное движение, а в концертной работе артист начинает стагнировать. Концертный график очень плотный, и нам было некогда заниматься творчеством. Когда работа превращается в ремесло, она теряет интерес. И этот момент был очень заметен на второй год нашей гастрольной работы. Мы сильно подустали. Хотелось остановиться, оглянуться, сделать что-то новое. Как раз на этот период и попала ситуация с разгоном группы. А дальше, к сожалению, все восстановилось только в 2000-х.

- Вы решили вернуться в Россию? Почему? Что происходило там, и что ожидало здесь?

Ключевая причина в страсти к движению. Видимо, в душе я так и остался подростком. Мне нужно постоянно двигаться, расширяться. Не в смысле толстеть, а в смысле двигаться вперед. Просто настал такой момент, когда Америка мне надоела. Я не знал, что здесь, но знал, что там мне уже скучно.

Рассчитывать на какую-то карьеру в Америке русскому артисту, если он не исполнитель классики, нереально. Классическая русская школа признана во всем мире, а эстрада может быть популярна только там, где она зарождалась. Русский эстрадный исполнитель в США никак не может быть востребован. По определению. И если здесь кто-то питает иллюзии на этот счет, пусть сразу успокоится. Чтобы стать для них своим, ты должен быть настолько внутренне американизирован, настолько хорошо знать культуру и язык... А так ты для них по любому чужой. Поэтому, я быстро исчерпал все возможности там.

- А какие там для русского артиста возможности?

Петь в русском ресторане. Это единственная возможность. Иного нет.

- Что Вас ожидало в России?

Когда я вернулся из штатов мы решили собраться. На некоторое время объединились с ребятами из Ленкома, но потом театр взял свое. У них был очень мощный репертуар, и пришлось сделать выбор в пользу театра. Мне же все время хочется что-то создавать. Музыка - это единственное, что меня интересует по-настоящему. Все остальное я уже знаю. Поэтому мы с «Араксом» надеемся продвигаться именно в этом направлении.

- На какую аудиторию Вы делаете ставку?

Если говорить с точки зрения прагматика, то в шоу-бизнесе все строго разграничено. Существует музыка современная и, что самое главное, - музыка для ровесников. Мы актуальны для своих ровесников. В качестве ностальгии. Поэтому делать что-то новое в жанре ретро - это как-то странно звучит. 35-40 еще реагирует на эту эстетику, а молодежь, которая наполняет стадионы, уже нет.

- А вам нужна молодежная аудитория?

Нам нужна аудитория. Своя аудитория.

- Есть что-то любимое в творчестве «Аракса», что не проходит с годами?

Бессмысленно отрицать, что прекрасные песни Юрия Антонова, десятилетия остаются в душе народа. Это абсолютно очевидно. Антонов - одна из самых ярких страниц творчества Аракса. По моему возвращению из Америки мы обратились за помощью к Сергею Трофимову, и он любезно предоставил нам несколько своих песен. Публика их тоже полюбила.

- На тульской земле ранее были?

У меня предки из Щекино.

- С Тальковым пересекались?

Да. Как-то мы с ним вместе выступали на гастролях. Печальное известие о его нелепой гибели застало меня в Америке. Знаю, Талькову недавно поставили в Щекине памятник. Это верно. У него трагическая и героическая судьба. Он шел к этому - к какому-то конфликту, который приведет либо к гибели, либо к возвышению. Но произошло первое. Это трагедия.

- Вы хотели бы, чтоб Ваши дети стали музыкантами?

Старший уже точно не пошел по моим стопам. Он в банковском бизнесе, в Нью-Йорке. А что будет с младшим еще не знаю. Поживем - увидим. У каждого свой путь.

- Как Вам «Золотой город» и его фестиваль?

Чудесный, совершенно потрясающий и абсолютно неожиданный. Возле сцены ничего не предвещает сюрпризов, а через несколько шагов - попадаешь в сказку. Это очень здорово, что люди хотят устроить и устраивают себе праздник.

Беседовала Ольга Вострикова.