Сценарий на новый год 6

Новогодний праздник (старшая группа).

Звучит новогодняя песня. Дети подскоками двигаются к ёлке. Останавливаются вокруг ёлочки.

Вед: Пусть Новый год, который мы встречаем,

Счастливым годом в нашу жизнь войдёт!

И всё хорошее, о чём мечтаем,

Свершится, сбудется, придёт!

1 реб: Как красиво в нашем зале –

Словно в сказку мы попали.

Всё сверкает и поёт –

Здравствуй праздник Новый год!

2 реб: С Новым годом! С новым годом!

С песней, ёлкой, хороводом!

С бусами, хлопушками,

С новыми игрушками!

3 реб: Всех на свете поздравляем,

Всем мы от души желаем:

Чтоб ладоши хлопали,

Чтобы ноги топали,

Чтобы все здесь улыбались,

Веселились и смеялись!

4 реб: Крепче за руки беритесь,

В круг широкий становитесь,

Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать!

Хоровод вокруг ёлки. Уход на стульчики.

Вед: Под Новый год случаются

Повсюду чудеса,

И в нашем зале слышатся

Готовы к встрече с волшебством?

Тогда мы начинаем.

И в сказку новогоднюю

Мы свами попадаем.

Звучит музыка. Выходит девочка Марина.

Марина: Я сегодня рано встала,

В лес за ёлкой прибежала.

Скоро, скоро Новый год

Постучится у ворот…

(Садится на пенёк)

Много ёлок в снежной чаще,

Только нету подходящей,

Даже выбрать не могу…

Спит еловый лес в снегу…

В фонограмме имитация вьюги, ветра.

Марина: Я одна в лесной глуши,

Тихо-тихо, ни души…

Вот и вечер настаёт.

Кто-то, кажется, идёт!

(Прячется за ёлочку)

Звучит музыка. Выбегают 3 зайчика.

1 зайчик: Мы зайки – попрыгайки,

Наш домик у ручья.

Мы зайки – попрыгайки…

Ой, девочка, ты чья?

Марина: Я – мамина, я – папина,

Бабули и дедули.

Пришла сюда ранёхонько,

Ещё и не обедала.

2 зайчик: Что ты бродишь здесь одна?

Марина: Ёлка очень мне нужна.

3 зайчик: Это важная причина.

Как зовут тебя?

Марина: Марина!

1 зайчик (протягивает морковку): Угощайся!

Марина: Вы добры!

Все зайчики: И добры мы, и храбры!

Танец зайчиков.

Звучит музыка. Появляется лисичка.

Лисичка: Я – лисичка, я – сестричка, я хожу неслышно.

Рано утром на прогулку, погулять я вышла.

Хвостик рыжий у меня, шёрстка золотая.

Посмотрите на меня – красота какая!

(Зайчики прячутся за Марину)

Марина: Эй, лиса, ступай назад!

Не трогай маленьких зайчат!

Лисичка: Зайчат не стану обижать,

Пора нам Новый год встречать!

Звучит музыка. Выходит медведь. Зайчики и лисичка прячутся за ёлочку.

Медведь: Передохну немного, силы сберегу…

Ой, девочка, ты чья?

Марина: Я – мамина, я – папина,

Бабули и дедули.

Пришла сюда ранёхонько.

Морковкой пообедала.

Медведь: Что ты бродишь здесь одна?

Марина: Ёлка очень мне нужна.

Медведь: Выбрать ёлку помогу,

Но сначала поешь медку.

Марина (пьёт мёд): Спасибо, мишка!

Ах, как вкусно!

Только мне без ёлки грустно.

(Оборачивается к ёлке)

Звери, что вы там дрожите?

Мишка добрый, выходите!

(Зайчики и лисичка выходят из-за ёлки)

Медведь: А до ёлки путь недолгий,

Провожу тебя я к ней.

Ну, шагайте веселей!

Звучит музыка. Марина и лесные звери идут вокруг ёлочки и останавливаются напротив неё.

Медведь: Вот и ёлочка лесная!

Ах, красавица какая!

Я, ёлка, рада здесь вас встретить.

И в этот новогодний час
Я тоже поздравляю вас!

В фонограмме имитация зона иголочек с ёлочки.

Лисичка: Слышите? На нашей ёлке

Зазвенели вдруг иголки!

Может быть звенят они,

Чтобы мы зажгли огни?

Медведь: Ну, тогда, о чём же речь?

Надо ёлочку зажечь!

Скажем дружно: « Раз, два, три -

Ёлочка, гори!»

(Все звери, все дети повторяют слова. Ёлочка зажигается. Дети хлопают.

Зайчик: Веселее всех на свете

Новогодний праздник встретим.

Становитесь в хоровод,

Здравствуй, здравствуй Новый Год!

Хоровод вокруг ёлочки. Уход на стульчики.

Вед: Стрелка движется вперёд,

Скоро будет Новый год,

А снегурки не видать,

Надо дружно всем позвать!

(Все гости, дети зовут Снегурочку с Дедом Морозом)

Звучит музыка. Влетает Баба –Яга на метле.

Баба – яга (передразнивает): Снегурочка, Дед Мороз!

Раскричались, расшумелись!

Всех зверей и птиц в лесу перепугали.

А вот про меня, Бабу – Ягу, никто и не вспомнил!

Приглашение на праздник не прислали!

Вед: Баба – яга, если ты нам пообещаешь, что не будешь обижать ребят, зверей, то можешь оставаться у нас на празднике.

Баба – Яга: Да что вы, миленькие мои. Я так люблю ребят. У меня для них и подарочек есть. Дети, вы сказки любите?

Дети: Да!

Баба – Яга: Тогда, я вас в сказку перенесу. Я же колдовать умею!

Вед: Но только не в очень страшную!

Баба – Яга: Не бойтесь, милые! Сказка будет такая!

О Несмеяне – Царевне! Только пока я буду колдовать, сидите тихо и не шевелитесь!

Баба – Яга произносит заклинание, колдует: Цамба, драмба, гребешок, жаб зажаренных мешок! Кроли, троли, профитроли, без горчицы и без соли. Поколдую, пошепчу, посолю да поперчу, сделаю всё, что захочу. Отправляйтесь в сказку!

Баба – Яга: Ну вот и всё, теперь ждите сказку.

(Баба – Яга хихикает и убегает из зала)

(За дверью слышны шаги. Входит Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз держит за руку Снегурочку, она упирается, вырывается)

Снегурочка: Не хочу! Не пойду! Домой хочу-у-у!

Дед Мороз: Да что с тобой стряслось, внученька? Может быть ты заболела?

Снегурочка: Не заболела! Не заболела! Никуда не хочу! Домой пойдём!

Дед Мороз: Да что же ты говоришь? Посмотри, мы же на праздник пришли.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

С Новым годом вас поздравляю!

Счастья, здоровья, удачи желаю!

Дед Мороз: Снегурочка, внученька, поздоровайся с ребятами и гостями!

Снегурочка (плачет): Не хочу! Зачем ты сюда меня привёл? Скучно здесь!

Дед Мороз: Ничего не понимаю!

Вед: Дедушка Мороз, что случилось со Снегурочкой? Почему она плачет?

Дед Мороз: Собирались мы на ёлку. Снегурочка смеялась, пела. Уж какая она весёлая была! А как пошли по лесу, поднялся сильный ветер, Снегурочка остановилась, стала вдруг такая печальная, а потом и вовсе заплакала. Словно превратилась в Царевну – Несмеяну!

Вед: Дедушка Мороз, я всё поняла. Ведь тут недавно была Баба – Яга, колдовала, в сказку нас пообещала перенести.

Дед Мороз: Баба – яга? Так что же вы мне раньше не сказали? Как же вы её сюда впустили? Ай – яй – яй! Разве мало она бед натворила? Как же колдовать ей позволили?

Вед: Так ведь она пообещала нам, что не будет никого обижать. И даже в подарок детям сказку приготовила о Царевне – Несмеяне.

Дед Мороз: Ох, Яга! Ох, хитра! Это же она Снегурочку в Царевну – Несмеяну превратила!

Вед: Да, ребята, поверили мы Бабе – Яге, а напрасно. Придётся нам теперь рассмешить Царевну – Несмеяну, чтобы расколдовать Снегурочку.

Снегурочка, посмотри, у нас на празднике есть куклы заводные.

(Снегурочка плачет и садится на пенёк)

Вед: Куколки – красавицы

Скорее выходите.

Танцем весёлым

Снегурку рассмешите!

(Куколки выбегают, Дед Мороз заводит их ключиком)

Танец заводных куколок.

(После танца Снегурочка не улыбается)

Дед Мороз: Вы плясали так красиво!

Вот спасибо вам, спасибо!

Вед: Снегурочка, герои из сказок к нам спешат,

Танцем своим порадовать хотят!

Танец сказочных героев.

Дед Мороз: Ничего не получается… Снегурочка всё такая же печальная. Что же делать?

Вед: Дедушка Мороз. Я кажется знаю, кто нам сможет помочь. Ребята, вы помните Емелюшку из сказкм « По щучьем – велению»? Он такой весёлый!

Дед Мороз: Правильно, давайте Емелюшку позовём!

(Ударяет посохом) Эй, птицы со всего света!

Передайте по птичьей эстафете:

Где бы ни был наш друг Емелюшка,

Пусть сюда спешит скорее!

Пусть через пару минут,

Будет тут как тут!

Ударяет посохом. Играет музыка. Заходит Емеля с вёдрами.

Емеля: Большой привет, моё почтение Деду Морозу и Снегурочке, детям и гостям!

По водицу я пошёл с утра,

Окружили птицы вдруг меня,

Весть от них я услыхал,

Дед Мороз её прислал.

В ней просил он передать,

Хочет он Емелю повидать,

Птицы за собой меня позвали

И в лесу дорогу показали.

Емеля: Что ты звал меня, Дед Мороз?

Дед Мороз: Емеля, хорошо что ты пришёл. А звал я тебя вот зачем. Хитрая Баба – Яга превратила Снегурочку в Царевну – Несмеяну. Теперь Снегурочка всё время плачет. Помоги Емелюшка рассмешить её, тогда и колдовство Бабы – Яги пропадёт.

Емеля: Как помочь Снегурке, знаю,

Поиграть всех приглашаю.

У кого здесь грустный вид?

Пусть повсюду смех звучит!

Игра « Поймай щуку».

Звучит музыка. Вбегает Баба – Яга.

Баба - Яга: Веселитесь? Не будет у вас весёлого праздника!

Емеля: Ну это мы ещё посмотрим!

(берёт балалайку)

По щучьему велению, по моему хотению, танцуй Баба – Яга до упаду! Звучит музыка. Баба – Яга танцует всё быстрее и быстрее. Снегурочка смеётся.

Баба – Яга: Помогите, пощадите,

Музыку остановите!

Я про глупости забуду
Больше колдовать не буду!

Емеля больше не играет на балалайке. Ноги Бабы – Яги останавливаются. Она убегает из зала.

Вед: Ребята, Снегурочка рассмеялась. Колдовство больше не действует.

Снегурочка: Будем Новый год встречать,

Веселиться, петь, играть.

В круг скорей все становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Хоровод возле ёлки.

Вед: Дед Мороз, поиграй с ребятами.

Дед Мороз: Как поёте вы, друзья,

С вами поиграю я.

Музыкальная игра « Кутерьма».

(1 раз – коленки; 2 раз – спинки; 3 раз – носики; 4 раз – пятки).

Вед: А теперь все сядем тихо

И немножко отдохнём.

И возле нашей ёлочки

Мы стихи прочтём.

Дети читают стихи у ёлочки.

Дед Мороз: Будем дальше забавляться,

На паровозике кататься.

Вы, ребята, не зевайте,

Поскорей за мной вставайте!

Музыкальная игра « Новогодний паровоз». Уход на стульчики.

Вед: Дедушка мороз, а про подарки ты не забыл?

Дед Мороз: Конечно, не забыл. Принеси–ка мне, Емелюшка, вёдра с водицею речною.

(Емеля приносит 1 ведро Дед Морозу).

Описание сюрпризного момента.

Звучит волшебная музыка. Дед Мороз «умывается» и говорит слова:

Дед Мороз: Вода, вода речная,

Водичка ледяная.

(Брызгает водичку на детей)

Ты, вода, остудись –

В снег холодный превратись!

(Кидает «снег» на ёлку)

А теперь, водица,

Пора в подарки превратиться!

(Достаёт из ведра подарки)

Вед: Вот так Дедушка Мороз! Сколько здесь подарков!

Дед Мороз: Вместе пели и плясали,

И играть не уставали.

В славный праздник Новый год,

Каждого подарок ждёт!

Раздача подарков.

Фото с Дедом Морозом и со Снегурочкой.

Дед Мороз: Счастливого вам Нового года! До свидания!

Звучит новогодняя музыка. Дед Мороз и Снегурочка покидают зал.




Не смотря на изобилие современных новомодных и фольклорных праздников, который празднует наша страна, Новый год навсегда останется праздником общенародным. Его отмечают все – от мала до велика, на юге и на севере страны, его ждут с нетерпением, готовятся, радуются его приходу, надеясь на новый и светлый период в наступающем году.
С особам нетерпением этот светлый праздник ждут, конечно же, наши любимые детки. Поэтому, главная задача взрослых – подготовиться как следует к празднованию. Предлагаем сценарий новогоднего праздника для детей 5-6 лет, в котором активно используется участие не только ребят, но и их родителей.

Давайте вместе сделаем новогодний праздник нашим ребятам незабываемый. Итак, начинаем.

Звучит красивая лиричес
кая новогодняя музыка. Родители ребят ожидают главных героев праздника. В зал входит ведущая.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, милые мои и дорогие друзья, учасники самого прекрасного, всеми любимого и долгожданного празника – встречи нового, 2019 года!
Меня зовут (....), я ведущая сегодняшнего праздника, поэтому сердечно хочу поздравить всех присутствующих в єтом зале с наступающим Новым 2019 годом, хочу пожелать всем яркого новогоднего настроения, незабываемых впечатлений и красивого празднования.

Ну, все сказала. Только, что-то я не могу понять, то ли я перепутала время, и рано пришла на праздник – почему-то детей нет. Который сейчас час? Так! Праздник уже должен начаться. Надо позвать малышей. Только неудобно на высоких подборах бегать по ступенькам. Ой, забыла я, что праздник у нас сегодня необыкновенный и волшебный, поэтому, предлагаю пригласить малышей в залу так, как они привыкли встречать Деда Мороза - песней! У меня здесь на всякий случай есть шпаргалочки (раздает родителям). Все слова помните? Итак репетируем. А малыши обязательно нас услышат и прибегут, так как они так ждали этого праздника. Приготовились... Поем!

Звучит мелодия новогодней песенки о елочке, родители вместе с ведущей громко поют песню. В зал входит группа ребят, обходят елку, шлют воздушные поцелуи родителям, рассказывают стишки.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день малыши!
Мы вас очень ждали
И без деток, наших героев,
Праздник не начинали!

ВЕДУЩАЯ: Давайте все вместе, дружественными аплодисментами, поблагодарим всех родителей, присутствующих в этом зале за красивую новогоднюю песенку, под которую вы вошли в праздничный зал.
Звучит музыка «волшебства».

ВЕДУЩАЯ: Друзья, мне кажется, что к нам на праздник начинают собираться новогодние сказочные герои. А вот и первая гостья, моя добрая приятельница, Принцесса- Волшебница.
В зал входит Принцесса-Волшебница




ПРИНЦЕССА: Здравствуйте, друзья!
Всех вас счастлива видеть я!
И больших, и маленьких, шустреньких, удаленьких!
Я – Принцесса-волшебница,
И как под Новый год годиться
С праздником новогодним Вас я поздравляю,
И, конечно, радости, в каждый дом желаю!
Пусть Новый принесет детям всей страны
Много солнца, много света
Всем на радость, на утеху.
Пусть Новый год на подарки не скупиться,
И елка новогодняя для всех нас заискриться!
Снегурочки, Морозики румяные,
Зимние каникулы очень долгожданные
Пусть кружатся в танце вместе как всегда,
С Годом новым, две тысячи четырнадцатым Вас поздравляю, детвора!

Звучит мелодия танца «Сказка зимнего леса», детки исполняют танец.

ПРИНЦЕССА: что же, ребята, замечательно вы танцевали, хорошо приготовились к празднику. Думаю, Дедушке Морозу – точно понравиться ваше творчество.

ВЕДУЩАЯ: Через несколько часов начнется новый, 2019 год! У всех детей Земли обязательно сбудутся все желания, а под новогодней елкой они обязательно найдут именно тот подарок, который принесет много радости, и все будут счастливы в Новом году!

ПРИНЦЕССА: У нашей сказки, которую мы вам расскажем – счастливый конец. Хотя, на пути нашего Дедушки Мороза стояло немало преград. Вчера, когда Дедушка готовил свой мешок с подарками, и осталось совсем немного, подлая Старуха – Яга, костяная нога, подло выкрала все ваши, ребята, подарки!

ВЕДУЩАЯ: Ах, как жаль, что ребята всего этого не увидят!
Дети отвечают

ПРИНЦЕССА: Думаю, я смогу помочь ребятам. Сейчас, я с помощью волшебных часов перенесу вас ровно на день назад, и мы все вместе сможем посмотреть необычную новогоднюю историю, попасть в царство Старухи Яги, и увидеть, какими усилиями мы помогли Дедушке Морозу забрать подарки ребят.

Принцесса достает большие часы, переводит стрелки, звучит музыка волшебства. Картина штаба Старухи Яги: каряги, паутина, темно, блики света.
На сцену выходит Волк.

ВОЛК: Дамы и господа, встречайте – самая препротивная, самая плохая, самая отвратительная Старушенция – Яга!
Звучит песенка Яги. Яга поет, детский ансамбль танцует танец веселых бабок-ежек.

СТАРУХА ЯГА: Ну, че, нечесть! Скоро – праздник, Новый Год! Как отмечать-то будем, а?

ВОЛК: Ваше вонючество, праздновать будем как всегда – покушаем лягушек, комариков, мушек, муравьев, и - дрыхнуть!

СТАРУХА ЯГА:
Не хочу, как всегда, хочу по-особенному встретить 2019 год! Так, Волк, подавай-ка мне сюда Деда Мороза, подарки. Снегурку, музыку и танцы – будем гулять!
ВОЛК: Но, ваше немилосердие, это никак невозможно. Дед Мороз приходить лишь к послушным и добрым людям, подарки приносит!

СТАРУХА ЯГА: А! Подарки! Хочу подарков! Хочу Новый год! Хочу! Хочу!
ВОЛКдетям) Ну и че делать со сдуревшей старухой?

СТАРУХА ЯГА: Так, Волк! Если не хочешь, чтобы я тебя заколдовала, а может, и съела, быренько мне сюда Деда Мороза с подарками доставь. А уж им я и поужинаю!

ВОЛК: А, может, не надо? Он же добрый, всем подарки дарит, его дети любят! (к детям) Дети, вы любите Деда Мороза?
Дети отвечают

СТАРУХА ЯГА: Ша, не обговаривать мои приказы! Исполнять! Все за мной! Дорожки перепутаем, все елки переставим, всех зверей заколдуем, и Новый год со Снегурочкой к Деду Морозу не пустим! А деточек-ребятушек конфетами злыми накормим! Ану-ка, хулиганчики, на помощь!
В зал вбегают хулиганчики, раздают детям конфеты, дети не берут их, исполняют Танец хулиганчиков.

СТАРУХА ЯГА:
Ну шо, ребята-акробаты, поможете мне Деда Мороза сделать, и все подарочки себе забрать?

ХУЛИГАНЫ: Поможем! Вперед!

СТАРУХА ЯГА: Хулиганчики, повторяй за мной! Дорожки лесные – запутывайтесь, елки зеленые – местами поменяйтесь, дорогу Деду Морозу запутайте! Один, два, три!
Звучит мелодия превращения, свет гаснет. Темные силы Уходят за кулисы.
Картина «Зимний лес»: елочки, сугробы. На сцену выбегают Зайки на скакалках.

ЗАЙКА 1: братик-зайчик, ты слышал, что Старуха Яга злому Волку говорила? Ты слышал, что она хулиганов на Деда Мороза наслала?

ЗАЙКА 2: Слышал, слышал, видел все! А ты слышал, что они хотят детские новогодние подарки забрать у Дедушки?

ЗАЙКИ: Ой, беда, беда,
В лесу – злая Яга,
Срочно нужно Мороза звать,
И праздник новогодний спасать!

ЗАЙКА 2: Вспомнил, в прошлом году Дед Мороз мне телефон волшебный подарил, сейчас ему и позвоним!
Зайка достает телефон, набирает номер.

ЗАЙКА 2: Але, Дедушка Мороз?
В записи звучит голос Деда Мороза

ДЕД МОРОЗ:
Да, это я, Зайка. Слушаю тебя, сто случилось, почему у тебя такой взволнованный голос?




ЗАЙКА 2: Дедушка, срочно иди к нам!

ЗАЙКА 1: Ребята, давайте, все вместе позовем Дедушку Мороза.
Ребята зовут. Звучат позывные, в зал входит Дед Мороз.
ДЕД МОРОЗ: Иду, иду, мои хорошие. Ну, рассказывайте, что там у Вас случилось.

ЗАЙКА 1: Дедушка Мороз, в лесу случилась беда, злая Старуха Яга и ее темные силы окружили лесное царство, запутали все дороги, поменяли местами елки, подарки твои отобрать хот и не хотят пускать к нам Новый Год и Снегурочку!

ДЕД МОРОЗ: Не переживайте, мои хорошие, мы обязательно что-нибудь придумаем, и злой Старухе помешаем. У меня – очень много умных и добрых друзей. Сейчас, я позвоню Мальвине и Буратино, может, они нам помогут?

Звонит по телефону. Звучит музыка, в зал входят Мальвина и Буратино.

БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята!
Я – веселый Буратино,
К вам пришел я из кино,
Хоть немножко шаловливый
Но уж точно не унылый.

МАЛЬВИНА: Я – девочка Мальвина,
Подружка Буратино,
Хоть я и маленькая,
Но умная, удаленькая.

ДЕД МОРОЗ: Ребята, чем же вы сможете нам помочь?

БУРАТИНО: Дедушка, поможем мы тебе. У нас с Мальвиной есть волшебный ключик, который откроет любую дорожку. А вы, ребята, не сидите, а как следует, попросите!

ДЕД МОРОЗ: Ребята, скажем вместе: раз, два, три, ключик, помоги!

Дети повторяют. Звучит музыка превращения. Мальвина и Буратино достают большой ключ, делают им движение.

ДЕД МОРОЗ: Ну, молодцы, ребятки! Теперь дорожки в лесу распутались! Спасибо Вам!

Мальвина и Буратино уходят за кулисы. Звучит песенка Красной Шапочки.

ДЕД МОРОЗ: А кто это по лесу в такую стужу гуляет? А, кажется, это очень хорошая девочка – Красная Шапочка.
В зал входит Красная Шапочка.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
Здравствуй, Дедушка Мороз! Как хорошо, что я тебя встретила! Моя бабушка передала тебе волшебные пирожки. Как только их съешь – сразу сильным станешь.

ДЕД МОРОЗ: Красная Шапочка, угости этими пирожками наших ребят, пусть всегда будут и здоровыми, и сильными, и умными.
Красная Шапочка угощает ребят.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
Дедушка, я совсем забыла, бабушка передала тебе еще один подарок – волшебный клубок. Он проведет Снегурочку и Новый год к нам на праздник, не смотря на злое колдовство Старухи Яги.
Волшебный клубочек, ты беги, беги,
Дорожку к празднику
Снегурочке и Году Новому ты покажи!

Звучит музыка превращения. Шапочка бросает клубок.

У Деда Мороза звонит телефон.

ДЕД МОРОЗ: Але, слушаю тебя, Снегурочка! Неужели, вы с Новым Годом нашли дорогу в дремучем лесу? Ждем, идите скорее!

ДЕД МОРОЗ: Молодец, Красная Шапочка! Помогла всем нам!
Осталось – словить злодеев, которые так хотели испортить наш праздник!
Звучит песня Бременских музыкантов, они ведут связанными Старуху Ягу и хулиганов.

БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ: Дедушка Мороз, мы словили их, и навеки чар злых лишили. Нечистые силы просят прощение у всех!

СТАРУХА ЯГА: Простите, простите нас! Не будем мы зла больше делать!
ВОЛК: Клянемся, возьмите нас в Новый год, и мы хотим подарков от Деда Мороза!

ДЕД МОРОЗ:
Что ж, ребята, простим их, они обязательно станут добрыми, ведь добро всегда побеждает зло!
Звучит финальная музыка, к героям присоединяются Ведущая и Принцесса-волшебница

ВЕДУЩАЯ:
Ну, что же, ребята, вот мы с вами и увидели необычную новогоднюю историю, которая случилась с Дедом Морозом и его друзьями!

ПРИНЦЕССА: Кстати, не кажется ли Вам, что пора на праздник пригласить Снегурочку, всех сказочных героев, и самого главного героя нашего праздника – Новый 2019 год?




ВЕДУЩАЯ: Конечно, ребята, все вместе позовем их!
Звучат позывные, входит Снегурочка, Новый Год, и все сказочные герои.

СНЕГУРОЧКА: С Новогодним праздником рада Вас мы поздравлять! И огромной радости от души желать!

НОВЫЙ ГОД: Через горы и леса спешил на праздник я,
Чтоб в этот чудный час с праздником поздравить Вас!
Принес я Вам счастье, добро в каждый дом,
Чтобы мир и радость всегда были в нем!

ДЕД МОРОЗ:
Ну что же, ребята, именно сейчас мы все вместе зажжем новогодние огоньки на нашей праздничной елке.
Елка новогодняя, огнями яркими зажгись,
И светом праздничным, и танцами, стихами,
Не уставая, гори, сияй, светись!

ВЕДУЩАЯ:
Друзья, пришла пора нам пригласить
Весь сказочный народ
На самый настоящий, новогодний хоровод!

Все участники праздника становятся в круг, звучит веселая новогодняя песня, все танцуют новогодний хоровод.

Для детей если свой сценарий уже подобрали, можно теперь подумать,

Действующие лица:

Дед Мороз.

Снегурочка.

3 министра

В зал вбегают герои “Домино” с бубнами, пробегают вокруг елки с разных сторон и останавливаются перед елкой лицом на зрителя.

Домино девочка:

Спешите к нам, спешите все
На праздник новогодний!
Мы представление начнем
Для вас, друзья, сегодня!

Домино мальчик:

Расскажем правду, все как есть
Иль как должно случиться.
Спешите все! Возможность есть
Вам в сказке очутиться!

Звучит веселая музыка. В зал вбегают дети, пробегают вокруг елки и останавливаются перед елкой в полукруг, лицом на зрителя.

1 ребенок:

Ну, наконец-то этот час настал!
И смех и шутки кружатся метелью!
Сегодня мы пришли на карнавал,
И нет конца всеобщему веселью.

2 ребенок:

Мороз на улице, и вьюга в окна бьет.
А здесь тепло, мелькают всюду маски.
Ведь Новый год сегодня настает,
Похожий на волшебника из сказки!

3 ребенок:

Наступает Год Дракоши!
Пусть же будет он хорошим,
Принесёт нам процветанье
И исполнит все желанья!

Звучит музыка шумовых инструментов, дети в китайских костюмах вносят дракона, проходят круг перед зрителями и заводят детей в хоровод вокруг елки.

Исполняется хоровод перед елкой “Новогодний хоровод”.

По окончании песни дети выстраиваются в полукруг перед елкой.

Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы.

4 ребенок:

Пришла ты к нам, елка ветвистая,
Зеленая, чуть серебристая,
Пришла, вся сверкая снежинками,
Прозрачными, тонкими льдинками.

5 ребенок:

Ярче, ярче пусть сверкает
Елки праздничный наряд,

Поздравляем всех ребят.

6 ребенок:

Ярче, ярче пусть сверкает
Елка множеством огней!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем всех гостей!
На елочке зажигаются огоньки.

По стране у нас елочки горят!
Новый год встречают тысячи ребят!
Так и мы давайте встанем в хоровод
Песенкой про елочку встретим Новый год!

Исполняется песня-хоровод вокруг елки “Елочка, елка”.

Выполняется перестроение, дети выстраиваются лицом на зрителя.

7 ребенок:

Новый год у ворот,
Дед Мороз сейчас придет,
Праздник будем продолжать!
Будем весело плясать!

Исполняется танец “Пляска с притопами” перед елкой.

Звучит тихая спокойная музыка. В зал входит 1 министр.

1 министр:

Тихо, тихо, тишина
В зале полная нужна!
Хватит петь и танцевать,
Время – тихо отдыхать!
Вы теперь не веселитесь,
А на стульчики садитесь!

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте! А почему на стульчики? Что случилось?

1 министр: Разрешите представиться: я - министр Новогодней Тишины. Видите, у меня портфель (показывает детям). У кого этот портфель – тот распоряжается праздником. И раз портфель оказался у меня, значит, вы все должны слушаться меня! А теперь, тихонечко сидим, слушаем тишину, глазки закрываем, и начинаем засыпать…

Звучит колыбельная музыка. 1 министр достает подушку, садится на стул Деда Мороза, ставит портфель рядом со стулом и “засыпает”.

Из-за елки выходит 2 министр, тихо подходит к стулу, берет портфель. 1 министр просыпается.

2 министр: Ура! Портфель у меня!

1 министр: Отдай сейчас же! Это мой портфель!

2 министр: Нет, это мой портфель! И теперь праздником распоряжаться буду я! А ты не мешай, уходи с моего праздника!

1 министр уходит.

2 министр: Разрешите представиться: я - министр Новогодней Магии. Сейчас я буду показывать вам новогодние чудеса!

Министр показывает фокусы.

2 министр: А теперь волшебство с елочкой! Она у вас красивая, но я думаю, что можно сделать ее и повыше, и попышнее, да и чтоб не только огоньки на ней сияли, а например, чтоб еще и фейерверки из нее вылетали, хлопушки хлопали! Хотите?

2 министр:

Ну-ка, елка, не ленись,
Ну-ка, елка, встрепенись!
Стань повыше, стань пошире
И поярче засветись! (Хлопает в ладоши)
На елочке гаснут огоньки.

Ведущая: Что случилось с нашей елочкой?

2 министр: Ой, я не знаю, сейчас посмотрим.

Министр бросает портфель и начинает бегать вокруг елки. В это время со стороны гостей в зал осторожно входит 3 министр. Он берет портфель.

3 министр: Ага! Что это здесь происходит на моем празднике?

2 министр: Не на твоем, а на моем! Отдай портфель!

3 министр: Я не могу тебе отдать свой портфель, могу только сказать – что ты мне мешаешь руководить праздником! Уходи!

2 министр: Ладно, ладно! Мы еще встретимся!

2 министр уходит.

3 министр: Иди! Иди!.. Так, вижу, без меня на празднике совсем ничего хорошего не получается! Разрешите представиться: я – министр Новогодних Подарков! Я распоряжаюсь выдачей подарков! Но подарки просто так не выдаются! Приглашаю вас поиграть, победителей ждут ценные призы!

Министр проводит две игры (“Мороженное”, “Строим из льдинок домик для Деда Мороза”), по окончанию игр выдает призы-подарки. Обыгрывается сценка “Ненужных подарков”.

Ведущая: Нам такие подарки не нужны! Мы хотим настоящие с конфетами, шоколадками!

3 министр: Такие подарки вы еще не заработали, нужно снег вокруг садика почистить, генеральную уборку в садике сделать… вот тогда будут вам и другие подарки!

Ведущая: Нам это не нравится! Мы не хотим быть на вашем празднике! Дети, давайте поедем к Деду Морозу в лес, у нас для этого есть специальные волшебные сани, которые и укажут нам путь к нему!

3 министр: Ни куда вы не поедете!

Ведущая: Поедем! Дети вставайте все за саночками!

8 ребенок:

Пусть метель метет и вьюга
Не мешают нам в пути.
Мы должны найти Мороза,
И Снегурочку найти!

Дети становятся за саночками. Исполняется песня “Едут, едут наши сани”. Министр уходит из зала.

Дети проходят вокруг елки. Выстраиваются лицом на елку в полукруг (рядом со стульчиками).

Ведущая: Как мы не старались, все равно вернулись в детский сад, видно министр Новогодней Магии не хочет нас отпускать к Деду Морозу.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Что же нам теперь делать! Нам нужен Дед Мороз и Снегурочка, а не эти министры с их правилами, волшебством и тишиной!.. Давайте позовем Деда мороза и Снегурочку.

Дети зовут героев.

Звучит музыка. Огни на елочке зажигаются. В зал входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие и большие!

Снегурочка:

Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько здесь друзей моих!
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди елочек лесных!

Дед Мороз:

Был у вас я год назад,
Снова видеть всех вас рад.

Снегурочка:

Шли мы к вам, не зная лени!
Чуть не сбились мы с пути.
То садились на оленей,
То в маршрутное такси!

Дед Мороз:

Здесь окончен наш поход.
И мы с вами вместе
Этот славный новый год
Встретим честь по чести!

Снегурочка: Посмотри, Дедушка, какие костюмы и маски на праздник твой пришли!

Дед Мороз: Да… какие замечательные костюмы приготовили дети и их родители! Откуда вы прибыли? Из далеких стран?

Ведущая: А вот сейчас, Дед Мороз, мы все и расскажем и покажем!

Дед Мороз садится на стул, Снегурочка становится возле него, дети показывают концертные номера.

Из солнечной Испании,
Где солнце греет жарко,
Приехали испанки
С танцевальным подарком!

Исполняется “Испанский танец с веерами”.

Про Африку далекую
Послушаем рассказ.
Ведь Новый год приходит к ним
Как и к нам сейчас.

Туземцы читают стихотворение про Новый год в Африке.

1 туземец:

Шли мы к вам довольно долго
Через море и снега,
Через горы, через реки
Через рощи и поля.

2 туземец:

Нас на елку к вам позвал
Новогодний карнавал!

1 туземец:

Елочка нарядная,
Бусы и хлопушки.
Вся сияет елочка
И кругом игрушки!

2 туземец:

А я думал, что все это
Надевают на себя,
Что все это очень нужно,
Важно только для тепла!

Нет! От холода пальто
Помогает хорошо.
А вот эти все игрушки:
Бусы, звездочки, хлопушки
Здесь нужны для красоты!

Туземцы уходят.

На веселом празднике
Мы не скучаем.
На танец ковбоев Мы приглашаем!

Исполняется “Танец ковбоев”.

1 ребенок:

Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал,
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.

2 ребенок:

Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем, да как крикнем:
“Здравствуй Дедушка Мороз!”.

3 ребенок:

Нам кататься, веселиться!
Санки легкие – в разбег.
Кто промчится, будто птица,
Кто свернется прямо в снег!

4 ребенок:

Снег пушистый – мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы веселые ребята
От мороза не дрожим!

Мы Морозу только рады!
Нам метели ни почем!
В хоровод скорей вставайте -
Деду песенку споем!

Исполняется песня “Добрый Дедушка Мороз” (вокруг героя).

Дед Мороз:

А давайте вместе, дружно
Будем польку танцевать.
Приглашаю вас ребята
Танец с нами начинать!

Исполняется танец “Полька” (перед елкой).

Снегурочка: Вот какие дети молодцы, как к твоему приходу готовились!

Звучит музыка, в зал входят три министра, спорят, кому из них нести портфель.

Министры: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Здравствуйте! А кто вы такие? Я вас, почему то не знаю …

Министры: Мы ваши министры!

Каждый из министров представляет себя.

Дед Мороз: Не знал я что у меня появились помощники… Ну что же, помогайте раз так! Присоединяйтесь к нашему празднику!

Снегурочка:

Скажи, Дедушка Мороз,
Что на праздник наш принес?

Дед Мороз:

С Новым Годом!
С новым счастьем!
Не забыл вас Дед Мороз,
И на праздник новогодний
Песню новую принес.
В хоровод вставайте,
Дружно запевайте!

Исполняется хоровод вокруг елки “Новогодний хоровод “Раз, два, три”.

Снегурочка:

Много радости сегодня,
Новый год нам всем принес.
Пляшет в праздник новогодний
Снами вместе Дед Мороз.

Исполняется танец “Дружные пары”.

Дед Мороз: Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.

Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно "выливает" из кружки конфетти на родителей.

Ведущая: Вот какой шутник Дед Мороз! Наверное, ты и игры любишь?

Дед Мороз:

Очень! Игр немало есть на свете!
Поиграть хотите, дети?

Проводятся игры.

  1. “Жмурки” (с первым министром, колокольчики);
  2. “Волшебные снежки” (со вторым министром, два снежка).

Дед Мороз:

Ребят веселил я
И сам позабавился!
Вам праздник, надеюсь,
Ребята понравился?

Дед Мороз:

А теперь ребятки,
Разбирай подарки!

Снегурочка показывает Деду Морозу пустой мешок, там внутри только фантики.

Дед Мороз:

Что случилось?
Как это так получилось?

3 министр: Не беспокойся, Дед Мороз, они все у меня. Я решил раздачу подарков на себя взять.

Дед Мороз: Ни чего себе новости! Ну, хорошо, начинай раздавать подарки, а я погляжу.

3 министр: Я посчитал, Дедушка Мороз, что на 17 детей 2 подарка – это мало, 5 – это много. А вот 3,5 как раз хватит! Или может быть округлим все таки до трех подарков?.. Видишь, Дед Мороз, как хорошо иметь министра по подаркам, вон какая у тебя экономия в этом году получается!

Дед Мороз: Ни чего себе! Это получается, каждый ребенок по 3-4 конфетки получит?

3 министр: Да!

Дед Мороз: Надоело мне это безобразие! Не будете вы моими помощниками! Уходите с моего праздника, и больше не возвращайтесь!

Министры пытаются уговорить Деда Мороза оставить их, но ничего не получается и они уходят.

Дед Мороз: Да уж, помощники!

Снегурочка: Дедушка, а что же с подарками делать будем?

Дед Мороз: Не переживай, внученька, не волнуйтесь, детки! Будут вам подарочки! Вот ваши подарочки.

Дед Мороз колдует на мешок и достает оттуда каждому ребенку по снежку.

Снегурочка: Разве это подарки?

Дед Мороз: Подожди, Снегурочка, волшебство только начинается! У меня есть волшебный аппарат по производству подарков, в него и надо опустить эти снежки. Вот, смотрите!

В это время Ведущая перед елкой ставит “Волшебный аппарат”.

Обыгрывается сценка выдачи подарков. Дети в трубу опускают снежок, он скатывается по нему в коробку, и из аппарата достают подарок.

Дед Мороз: Ну что, все довольны подарками?

Дети: Спасибо!

Дед Мороз: А нам пришла пора с вами прощаться!

Снегурочка:

Пришла пора сказать вам: “До свиданья!”
Окончен новогодний карнавал!
Исполнились заветные желанья,
В чудесной сказке каждый побывал!

Дед Мороз:

Нам время расстаться, но в Новом году
На елку я к вам непременно приду….

Герои прощаются и уходят.

Ведущая поздравляет всех с наступающим Новым годом, приглашает детей и родителей пройти вокруг елки.

Репертуар, используемый в утреннике взят из Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, журналов “Музыкальная палится” И “Музыкальный руководитель”.

Эти сценарии можно использовать и для домашнего праздника, и для праздника в детском саду

Новогодний сценарий для детей (Первый вариант)

Действующие лица : Поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф; Снегурочка; Дед Мороз; Баба Яга.

Поросята встречают гостей и играют с ними в разные подвижные игры (гонки мячей,

«Зимнее — летнее», скакалка).

В зал входит Снегурочка.

Снегурочка. Что за шум, что за гам, что за беспорядок? Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф! Что это вы здесь устроили?

Ниф-Ниф . Мы просто немного поиграли.

Снегурочка. То, что вы играете, — это очень хорошо. Но посмотрите, какой беспорядок вы устроили. Скоро придет Дедушка Мороз, так что приведите комнату в порядок.

Нуф-Нуф . Ой, Снегурочка, а что это у тебя?

Снегурочка . Это мешок Деда Мороза.

Наф-Наф . Там подарки?!

Снегурочка . Да, там подарки, но только для послушных поросят.

Наф-Наф .А мы послушные поросята. Мы сейчас все уберем.

Снегурочка . Убирайте. А мешок я пока под елкой оставлю. Без разрешения его не брать!

Снегурочка уходит.

Ниф-Ниф . Давайте еще немного поиграем, а потом все уберем.

Поросята продолжают играть.

В это время в зал пробирается Баба Яга и похищает мешок с подарками.

Нуф-Нуф. Ну, хватит играть. Пора приводить тут все в порядок.

Наф-Наф. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, мешок пропал!

Ниф-Ниф. Как пропал?

Нуф-Нуф. Ой, что теперь будет?

Неожиданно появляется Баба Яга, переодетая в Деда Мороза.

Баба Яга . Здравствуйте, детишки! А вот и я. Не ждали?

Поросята. Здравствуйте. А вы кто?

Баба Яга. Я — Бабушка Мороз!

Ниф-Ниф. Какая такая Бабушка Мороз?

Баба Яга. Какая, какая? Самая обыкновенная.

Нуф-Нуф. А где дедушка?

Баба Яга . А дедушка на Канары уехал. Отпуск у него.

Наф-Наф. Какой отпуск? Новый год на носу!

Баба Яга. Я теперь вместо Деда Мороза. Я теперь буду елочку зажигать, подарки раздавать.

Входит Снегурочка.

Снегурочка . А это еще что такое?

Нуф-Нуф . Это Бабушка Мороз.

Снегурочка. Да это же Баба Яга.

Нуф-Нуф . Баба Яга? Ах, обманщица! Да мы тебе сейчас!

Баба Яга . Ну, ну. А как мне к вам на праздник прийти, вы же не зовете.

Снегурочка. Вот что, Яга, верни сначала мешок и тулуп.

Баба Яга отдает вещи.

Снегурочка . Если хочешь, можешь остаться на празднике.

Ниф-Ниф. Снегурочка, она же обманщица!

Наф-Наф . А вдруг она еще кого-то обманет?

Баба Яга . Я не обману. Честно-честно!

Снегурочка. Конечно, не обманешь, а иначе я все расскажу Деду Морозу. А вот, кстати, и он. Слышен звон бубенчиков. Ударяя посохом, входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Заждались вы меня?! Как же я скучал по вам. Целый год не виделись. Здравствуй, внученька! Здравствуйте, поросята! Здравствуй, Баба Яга! Снегурочка, а что здесь делает Баба Яга?

Снегурочка . Это я ее пригласила на праздник. Она обещала хорошо себя вести.

Дед Мороз . Ну, раз обещала... Поверим ей, ребята?

Дети . Да!

Дед Мороз . Что ж, пора и праздник начинать. С чего начнем?

Снегурочка . Дедушка, давай сначала зажжем елочку.

Дед Мороз . Повторяйте все за мной: «Раз, два, три, елочка, гори!»

Снегурочка. Вот и елочка зажглась. Давайте теперь встанем в хоровод и споем песенку про нашу елочку.

Снегурочка . Дедушка, ребята приготовили для тебя много стихов и песен.

Дед Мороз. Я с удовольствием послушаю все, что приготовили ребята.

Дед Мороз слушает стихи и песни, подготовленные детьми, и раздает подарки.

Снегурочка . Наш праздник подошел к концу.

Дед Мороз . И мы должны попрощаться с вами до следующего года.

Новогодний сценарий для детей (Второй вариант)

В качестве варианта для организации праздника можно предложить форму музыкальной открытки. А в качестве основной темы взять новогоднее путешествие по разным странам.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем сказочном экспрессе, который позволит нам совершить удивительное путешествие по разным странам в новогоднюю ночь. Устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся.

Звучит гудок паровоза и музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ведущий. И первая станция, к которой мы подъезжаем, — Варшава, столица Польши. Музыкальный номер — танец или польская песня.

Ведущий. Наш экспресс отправляется дальше. Чтобы в пути нам не было скучно, я предлагаю немного поиграть. (Проводится игра «Ромашка».)

Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки, сделанной из бумаги, пишутся задания. Например: попрыгать на одной ноге, похрюкать, произнести скороговорку. Участники отрывают лепестки и выполняют задания.

Незаметно мы с вами прибыли на следующую станцию. Это Париж, столица Франции. Как известно, Париж — столица мировой моды. И я приглашаю вас в модный салон напоказ коллекции моделей знаменитого модельера. (Выступление Театра мод.)

Для того чтобы добраться до следующего пункта нашего маршрута, нам надо пересесть в самолет. Сверхскоростной лайнер в одно мгновение доставит нас в Америку — родину Микки Мауса, Дональда Дакка, Чипа и Дейла и многих других мультипликационных героев. Итак, нас встречает Америка!

Звучит музыка из мультфильма Уолта Диснея, появляются герои мультфильма, например Чип и Дейл. Они проводят викторину знатоков мультфильмов.

Вопросы викторины для знатоков мультфильмов

1. Как звали муху — члена команды спасателей? (Вжик)

2. Как звали главного героя известной арабской сказки Уолта Диснея? (Аладдин)

3. Как звали придворного краба Нептуна? (Себастьян)

4. Где живет Джин? (В лампе)

5. Кем была Абу? (Обезьянкой)

6 Сколько племянников было у Скруджа Макдака? (Четверо)

Ведущий . Понравилась вам Америка, ребята?

Дети. Да!

Ведущий. К сожалению, нам пора отправляться дальше. Теперь мы с вами летим в Индию, страну слонов и факиров (детям показывают фокусы).

Ведущий . Теперь вы знаете, что ждет вас в Новом году. Мы покидаем гостеприимную Индию и отправляемся в жаркую Африку, которая встречает нас зажигательными танцами (музыкальный номер — африканские танцы или можно предложить зрителям потанцевать).

В гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться домой, в Россию.

Ребята, а знаете ли вы, кто учредил в России празднование Нового года? (Петр I)

Да, именно с времен Петра Великого мы встречаем Новый год песнями, плясками, шумным весельем и разноцветными салютами.

Ребята, скажите, а кого не хватает на нашем празднике?

Дети . Деда Мороза и Снегурочки.

Ведущая . Давайте их позовем.

Все зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз . Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Мы рады всех вас видеть здоровыми, веселыми и красивыми на празднике.

Снегурочка. Я приглашаю вас, ребята, в хоровод. Давайте возьмемся за руки и вместе с Дедом Морозом попросим елочку зажечь свои праздничные огни: раз, два, три, елочка, гори!

Зажигается елка.

Дети водят хороводы вокруг елки.

Снегурочка . Ребята, Дед Мороз приготовил для вас много подарков, а вы приготовили что-нибудь, чтобы его порадовать?

Дети . Да!

Дед Мороз и Снегурочка слушают песни, стихи, подготовленные детьми, и дарят им подарки.

Дед Мороз.

Рад был с вами повидаться.

Только нам пора прощаться.

Скажем вам мы «До свиданья»,

Но недолго расставанье,

Снова встретимся мы с вами

В следующем году.

Снегурочка. Мы желаем вам, ребята, здоровья, успехов в учебе, любви близких и друзей. До новых встреч!

Разработка сценария

общешкольного мероприятия

«Новогоднее представление»

для обучающихся 5 – 6 классов

"Пять ключей от сундука"

Разработала: Ненашева Л.И

С. Плешаново 2016

2016 г.


Действующие лица: Василиса Премудрая (ведущая), Красная шапочка (ведущая), Баба Яга, Водяной, Кот Баюн, Соловей Разбойник, Кощей, Дед Мороз, Снегурочка. Танцевальная группа.

На заднем плане слышатся голоса, смех детей, салют, хлопушки, веселая музыка. На сцену выходит злая кикимора вся в мишуре, конфетти, с растрепанными волосами, стряхивает с себя остатки снега.

Кикимора: (кричит в сторону, откуда выходила) По лбу себе лучше постучи, с Новым годом он меня поздравляет. В магазин нормально сходить нельзя, все вокруг кричат, смеются, снегом кидаются. (возмущенно) Изверги!

(Входит Леший)

Леший: Ты чего разоралась, Кикимора?

Кикимора: Посмотри, что со мной сделали эти дети. (показывает лешему порванное платье) Видите ли, им снежную Бабу захотелось слепить, в снежки поиграть. Тьфу на вас

Леший: А зачем ты на улицу пошла? Там сейчас небезопасно, все к Новому году готовятся.

Кикимора: (потирает руки) На этот раз, Леший, я сделаю так, что дети на новый год не получат подарки.

Леший: И как ты собираешься это сделать?

Кикимора: я спрячу все подарки которые Дед мороз приготовил детям в сундук.

Леший: Ой, не знаю, что-то мне это все не нравится. Может, лучше отметим Новый год вместе? Накроем стол, посмотрим мультики, а?

Кикимора: (удивленно) Какие мультики, Леший, тебе сколько лет? Да и что нам отмечать? Новый год для чего нужен? Чтобы подарки получать, а нам с тобой хоть раз этот Дед Мороз принес подарок? Нет уж, не получат и они подарки

(Кикимора и Леший вытаскивают сундук закрывают его на пять замков и уходят).


Звучит сказочная музыка, в зале стоит нарядная ёлка, немного в стороне от неё стоит сундуке на сундуке висит пять огромных замков.

В зал входит Красная шапочка, за ним Василиса Премудрая.

Василиса :

Не задержишь стрелок бег.
Посветлели лица…
И на старый, серый снег
Новый снег ложится.

Красная шапочка :
Что такое Новый год?
Новый Год - мороз и лёд.
И в танцующих снежинках
Незаметные пружинки…

Василиса :
Что такое Новый Год?
Это дружный хоровод.
Это дудочки и скрипки.
Шутки, песни и улыбки.

Красная шапочка :
Что такое Новый Год?
Это праздника приход.
Это смех друзей весёлых.
Это танцы возле ёлок.

Красная шапочка (бежит к ёлке):
- Ой, Василисушка, смотри какая тут красавица лесная! Глаз не оторвать, для кого же эта красота?
Василиса:
-Это для детей лесная красавица так принарядилась! Здравствуйте гости дорогие! Мы так рады, что вы пришли в нашу сказку!
Красная шапочка:
- Ой, Василиса, что это такое. (Прислушивается к руке с часами). Тик так, тик так, что это?
Василиса:
- Это наши волшебные часики, они отсчитывают последние часы и минутки уходящего года.
(Песня тик так часики)………………………………….

Красная шапочка:
- Вот это да! Какие дети у нас замечательные, как красиво поют. А мы вот с тобой Василиса ходим, всё ходим тропами неведанными, да дорогами лесными.
(Обходят вокруг ёлки и натыкаются на сундук).

Красная шапочка:
- Ух, ты, богатство к нам привалило!
Василиса делает вид что плачет:
- Что ты Красная шапочка, горе нам горе, это нашим детям Дед Мороз передал подарки, а злые силы лесные их заколдовали, и ключи от сундука с подарками себе забрали.
Красная шапочка:
- Ну что ты плачешь Василиса, ты же мудрая, давай, давай, что-нибудь придумывай! (Василиса перестает плакать.)

Василиса И правда, что это я? Кажется, я знаю, что нам делать. Ребятки вы нам будете помогать?
Дети:
- Да!
Василиса:
- Ну, тогда отправляемся в путь.
(уходят за ёлку)

(Звучит музыка А я иду такая вся в долче габана……под неё выходит танцуя Баба Яга)

Баба Яга:
- Опаньки! Вы кто такие, ваще? Шо тут рыщете, от работы бежите или работу ищете?
Василиса дрожащим голосом:
- Что вы бабушка, мы ключи ищем.
Красная шапочка, выглядывая из-за Василисы:
- Может вот ваш ключик (показывает рукой на ключик который весит на юбке бабы яги) нам подойдёт. У нас дети безподарков остались. Если хочешь, дай нам какое-нибудь испытание.
Баба Яга:
- Вот чё люблю, так ето испытания всякие придумывать. Загадаю вам загадки, не отгадаете, значит вас съем.
Красная шапочка:
- А если отгадаем, то наш ключ!


(Баба Яга загадывает загадки, а дети помогают их отгадывать.)



Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...

Новый год


Мы сегодня так устали
Пели песни и плясали
Хоть зима, а здесь нам жарко
В сундуке нас ждут … (подарки)
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)

Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)

Не страшны ей метели,
Не страшна ей пурга
На метле прилетела к нам
Злая …ой, симпатичная… (баба Яга)

Завоет, закружит,
С морозом дружит. (Вьюга)

Во дворе - горой,
А в избе - водой. (Снег)

Снег лежит,
Мороз трещит,
В трубе завывает.
Когда такое бывает? (Зимой)

Всю зиму лежит,
А весною в реку бежит. (Снег)
Баба Яга:
- Ну и дети нынче пошли, всё знают, так я скоро совсем исхудаю, есть некого будет. Ни отдам вам ключ

Василиса: Что же, Бабушка, ты никак не успокоишься? Почему ты такая злая?

Баба яга: А с чего мне быть доброй? На праздник меня не пригласили, подарок никто не подарил.

Красная шапочка : : А за что тебе подарок дарить? Ты же себя целый год плохо вела: то лягушек в суп подбросишь, то драку устроишь. Подарки на Новый год получают только добрые и послушные, а ты разве такая?

Баба яга: А меня, может, никто не учил быть доброй…

Василиса Я кажется знаю что делать. Нужно её удивить выступлением ребят:

Василиса Выступают учащиеся 5 «В» класса с танцем «Новогодний флеш моб» и песней «Праздник новый год»
(баба яга отдает ключ и под свою музыку исчезает).

Василиса:
- Уф! Вот страху то было, ну что Красная шапочка идём дальше.
Красная шапочка:
- Как бы не так. Дальше то у нас на пути озеро, придётся нырять.

Василиса:
- Дети, делаем глубокий вдох, закрываем глаза и ныряем в наше волшебное озеро.
(под музыку появляется кикимора - болотная. Она совсем не страшная, но очень вредная, шагает под музыку вокруг ёлки в руках у неё игрушечная лягушка, которой она попугивает детей. На голове листва и водоросли, одеть можно широкий балахон синего цвета.)

Кикимора:
- Кто ко мне пожаловал? Какие гости, а я так устала от одиночества, скукота.
(Дергает Василису за косу и щиплет Красную шапочку за бок).

Красная шапочка:
- Дорогая нашаКикиморва! Не подарите ли вы нам ключ, а то наши дети останутся без подарков.
Кикимора:
- И слушать ничегошеньки не хочу, хочу веселья, хочу танцевать. Вот если сможете меня развеселить, вот тогда я ещё подумаю.

Красная шапочка
Выступают учащиеся 5 «а» класса сценка «Рэпка»
Кикимора вытирает слезы: - Ну молодцы, надо же сто тридцать восемь лет так не веселилась, вот держите, это вам за ваши старания.
(Отдаёт ключ).

Василиса:
- Дети, а теперь выныриваем, наберите воздух, закройте глаза.
(Звучит музыка и слышится мяуканье. Кот лежит на коврике и делает вид, что слушает музыку и подпевает.)

Красная шапочка:
- Смотри Василиса у кота наш ключ.
(Кот делает вид, что спит, обняв ключ.)

Василиса тихонько трясёт его за бочок:
- Уважаемый, уважаемый, проснитесь.
Кот Баюн открыл один глаз:
- Яу, мяу, сплюу, и во сне поюу.
Красная шапочка:
- Котик, просыпайся, мы пришли к тебе за ключом. И за него, сами тебе споем всё, что ты захочешь.
Кот Баюн подпрыгивает на ноги:
- Вот, мяу, как здоровяу, только мяу, яу буду песню начинать, а вы мяу, продолжать...

В лесу родилась ёлочка………………………….

Маленькой ёлочке холодно зимой………..

Кабы не было зимы в городах и сёлах……………….

И уносит меня и уносит меня…………..


(Начинает петь первые строчки самых знакомых и распространённых песен, а дети допевают куплеты.)

Красная шапочка : Да котик ты много знаешь песен о зиме, а сейчас и ребята споют свои песнио зиме выступают учащиеся 6 «Б» класса с песней «Зимушка зима» и песней « С новым годом»

Кот целует ключ и отдаёт Василисе:
- Ну, мяу, яу, прямо изумляу!

(Кот уходит, махая лапой и посылая воздушные поцелуи.)

Красная шапочка:
- Василиса, дело движется, посмотри, сколько у нас уже ключей.
Василиса:
- Да, вот только дальше у нас на пути лежит тёмный лес дремучий и в этом лесу надо отыскать соловья-разбойника.
(Ведущие уходят за ёлку, в это время звучит музыка и из дверей выскакивает соловей-разбойник, на поясе вместо кинжала висит ключ. Соловей танцует, а ключ. В это время ведущие показываются из-за ёлки.)

Соловей Разбойник с акцентом:
- Соловей-разбойника визивали.
Красная шапочка тоже с акцентом:
- Визивали.
Соловей Разбойник:
- Это я! Зачэм звали?

Василиса:
- Нам ключик нужен, что бы детям подарки отдать.
Соловей Разбойник:
- Не, дорогой, ключик деньга стоит, а у вас деньга нет, нет деньга, нет товара.
Василиса:
- Может моя корона подойдёт?
Соловей Разбойник:
- Нет, корона не подойдёт, а вот помощники мне нужны, а то тут один в лесу живу, одичал уже совсем. Найдёшь мне разбойничков, взамен отдам ключ.

Красная шапочка : Василиса давай пока мы будем думать что делать ребята посмотрят сценку «Золотая рыбка» в исполнении учащихся 6 «В» класса


(в конце номера участники падают на пол от усталости.)
Соловей Разбойник:
- Вот так удача, вот повезло, теперь у меня целое войско, берите ключ, мне за таких орлов ничего не жалко.
(Забирает ребят и уходит с ними в обнимку.)

Красная шапочка:
- Да, Василиса, осталось последний ключ раздобыть. Где его искать, как нам быть?
(Слышится шум ветра и крики филина, затем под музыку выезжает на игрушечной лошади кощей, можно лошадь заменить шваброй с длинной ручкой или метлой. Он танцует под музыку смешно дергая ногами.)

Кощей:
- Иго-го, иго-го, тпру, стоять, не дергаться, кто такие?
Василиса:
- Я, Василиса Премудрая, а это Красная шапочка. Мы ключ от сундука ищем, может быть вы нам поможете, ключ нам подарите, а мы для вас что-нибудь споём.
Кощей:
- Нет, не нужны мне ваши песни!
Красная шапочка:
- Тогда станцуем, наши дети здорово танцуют.
Кощей:
- Нет, не нужны мне ваши танцы, я и сам умею.
Василиса:
- Тогда загадки...
Кощей:

- Нет, нет и ещё раз нет, я загадки вообще не люблю.

Василиса с Красной шапочкой отходят в сторонку:

Василиса:- Видно, не обойтись нам без посторонней помощи

Красная шапочка: Кто же нам поможет?

Василиса: Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлки в иней наряжает

И рисует на стекле.

Красная шапочка

Он такой большой проказник,

Ущипнёт за самый нос,

К нам сюда придёт на праздник,

Кто он?

Дети хором отвечают: «Дедушка Мороз!».

Красная шапочка: Точно нам поможет дед мороз. Как же нам его позвать, что бы он нас услышал. Дети вы сможете громко позвать Деда Мороза и Снегурочку?

Дети:
- Да!

Василиса :

Чтобы гостя встретить дружно,

Всем сказать сейчас нам нужно:

«Дед Мороз, тебя мы ждём!»

Нужно сказать громко «Дед Мороз, тебя мы ждём!» три, четыри… …….

(Зовут Деда Мороза и Снегурочку, они появляются.)

Дед Мороз:

Я очень рад, что в этом зале
Мороза все-таки узнали.
Позвать на праздник не забыли
И чудо-елку нарядили.

Снегурочка.
Да, елка убрана на диво,
Нарядна очень и красива.
Дед Мороз.
Но вижу непорядок с ней. Скажем дружно: «Раз, два, три - елочка гори!» (три раза)

(Дед Мороз три раза ударяет посохом о землю, елка загорается.)

Дед мороз:

Скажите, ребята вы пришли сюда веселиться? _____
А руки у вас есть? ______
А они звонко хлопают?
(покажите)
А ноги у вас есть? _____
А они звонко топают?
(покажите)
Настроение у вас отличное? _____
И компания у нас очень приличная.

Снегурочка : По народному поверью, как встретишь Новый год, таким и весь год будет. Так давайте же все вместе потанцуем вокруг елки и попоем, чтоб наступающий год был добрым и веселым.

(Приглашает детей на хоровод)

Дед мороз: Внученька поиграй с ребятами проведи конкурсы, а я пока отдохну с дороги.

Снегурочка проводит конкурсы с ребятами

Игра «Наряди ёлочку»

Приглашаются игроков.

Делятся на две команды по человека. В каждой команде выбирается кто будет ёлочка. Команды должны нарядить ёлочку пока играет музыка. Кто первый закончил ёлочка должна крикнуть «С новым годом»

Снегурочка: (смеется) Ребята повеселили нас на славу. Пора и нам, дедушка, порадовать детишек. Где твой подарки?


Дед мороз: - Что такое, что случилось, где мой мешок? Почему ребята до сих пор безподарков?

Василиса:
- Злые силы спрятали подарки в сундуке и закрыли на пять замков. Мы четыре ключа раздобыли, а пятый Кощей не отдает.

Дед Мороз к Кощею:
- Отдай ключ по-хорошему, а не то я тебя заморожу!

Кощей:
- Нет, не отдам и всё тут!

Дед мороз Ребята помогите мне заморозить кощея дуем вместе со мной

(Мороз начинает на него дуть вместе с детьми, кощей трясётся от холода и ключ выпадает у него из рук.) –

Дед Мороз:
- Вот так, я тебя предупреждал, больше чтоб детей не обижал. А теперь убирайся восвояси по добру по здорову!

(Кощей хватает свою швабру, прыгает на неё и скачет прочь.


Дед Мороз и Снегурочка помогают открыть все замки на сундуке (И дед мороз раздаёт подарки ребятам кто участвовал в конкурсе)

Снегурочка:

Ребята, а вы знаете, какое животное будет символом 2016 года? правильно – обезьяна!
Давайте дружными аплодисментами встретим нашу очаровательную обезьянку!


(Гости аплодируют, и выходит обезьянка.)

Дед мороз:
Здравствуй обезьянка! Ну как тебе наша зима? Не холодно?

Обезьянка:
Привет всем! Мне очень нравится ваша зима. А на счет холода я не беспокоюсь, ведь я всегда в движении и мне всегда тепло.

(танец брек-данс обезъянки)

Снегурочка: Наша Обезьянка знает очень много игр, правда?

(Обезьянка прыгает и кивает головой)

Снегурочка : хочешь поиграть с ребятами?

Обезьянка проводит конкурс с ребятами

Игра «Не промахнись»

Приглашается 6 человек (делим их по три человека на две команды). Первый делает снежок из газеты, другой бросает, третий ловит корзиной(звучит музыка). Побеждает та команда у которой больше снежков окажется в корзине.

Игра «Танец с шариком»

В игре участвуют 6 человек, к левой ноге участников привязывают воздушный шарик. Под музыку участники должны танцевать и попытаться лопнуть правой ногой шарик соперников. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один шарик у участника.

Игра «кегли»

В круг становиться семь человек и ставиться в круг 6 кеглей. Под музыку все двигаются по кругу, как только музыка остановилась должны схватить кеглю, кому не хватит тот выбывает (убирается 1 кегля) и так пока не определиться победитель

Игра «Музыкальный винегрет»

Снегурочка:

Ребята давайте и мы покажем обезьянке свои выступления

Снегурочка: Выступают учащиеся 5 «Б» класса с песней «Падают снежинки», танцем «Бум рата та та» и танцем «Счастье»

Снегурочка:

Дедушка а ты заметил, что костюмы – у ребят высший класс,

Я конкурс костюмов проведу сейчас!

Конкурс на «Лучший костюм»

Приглашаются учащиеся 6 «а» класса

Приглашаются учащиеся 6 «б» класса

Приглашаются учащиеся 6 «в» класса

Приглашаются учащиеся 5 «в» класса

Приглашаются учащиеся 5 «б» класса

Приглашаются учащиеся 5 «а» класса

Выходят отдельно учащиеся каждого класса

( ).


Дед Мороз.
Ай, да молодцы! Какие красивые костюмы. Но как бы хорошо не было с вами, а нам с внученькой пора!
Снегурочка

Мы желаем вам ребятки
И веселье и успех
С Новым годом поздравляем
Всех, всех, всех!

Дед Мороз:

Я желаю вам расти и не скучать.
И родителей не очень огорчать.
И всегда просить прощенья за любые огорченья.
.

Выходят все участники,

(……)

Пусть Новый Год вас осенит,
Подарит вам успех.

(………)
И в вашем доме пусть звучит
Веселый, звонкий смех.

(……..)
Пусть рядом будет верный друг
И в праздник, и в ненастье.

(…….)
И пусть в ваш дом,
Как снежный ком,
Всегда приходит счастье!

(……..) :

Закаляться всем желаю и умнеть
И за целый год ни разу не болеть.

(……)
Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.



(……..)

Всегда с охотою учиться!
Всегда с охотою трудиться!

Красная шапочка
На этом праздник завершаем!
И всем вам, ребята, успехов желаем.

Василиса:
Мы говорим всем: "До свидания",–
Настало время расставания.
И в этот зимний поздний час –
Последний танец – он для Вас!

Василиса Выступают учащиеся 6 «а» класса с танцем Белый снег

"Танец с шариком"

В игре участвуют 5-6 человек, клевой ноге участников привязывают воздушный шарик. Под музыку участники должнытанцевать и попытаться лопнуть правой ногой шарик соперника. Игра продолжаетсядо тех пор, пока не останется один шарик у участника.

"Музыкальный винегрет"

В игре участвуют 6 человек, т.е. 3 пары. Под современную музыку парам нужно станцевать "цыганочку","лезгинку", танго, "барыню", современный танец. По аплодисментам зрителей выбирают лучшую пару.

Конкурс «Лучший костюм»

( проводится парад костюмов под музыку ).

НАБРАСЫВАНИЕ КОЛЕЦ (ИЛИ МЕТАНИЕ СНЕЖКОВ)
Для набрасывания колец готовят стойки, а для метания снежков - щиты с разметкой. Выигрывает та команда, у которой будет большее количество попаданий в цель.

А сейчас проведем конкурс» Зимние забавы»
-Приглашается 6 человек,(делим их по три человека). Первый делает снежок из газеты, другой бросает, третий ловит корзиной. (звучит музыка). Побеждает та команда у которой больше снежков.

А сейчас я проведу игру «Кегля»
- В круг становятся несколько человек (на одного больше чем кеглей) под музыку все двигаются по кругу, как только музыка остановится должны схватить кеглю, кому не хватит, тот выбывает (убирается 1 кегля) и так пока не определится победитель.

Игрушка по кругу.
Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

Бега вокруг ёлки

Уверены, что такой новогодний конкурс с детьми вашей школы еще никто не проводил. К елке приглашается 16 участников. Можно пригласить и 32 человека, но тогда развлечение окажется очень затяжным. Дед Мороз приглашенных разбивает на пары. Они будут соревноваться, кто быстрее обежит вокруг елки. Победитель остается возле елки, а проигравший или медленно бегающий отправляется в зал. Когда все пары пробежали, составляются новые пары участников, которые продолжают соревноваться по тем же правилам. У этого конкурса будет один победитель, который и получит главный приз.

Путешествие в темноте

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии". Сколько не сбитых кеглей - столько очков.

Собери картошку

Инвентарь: Корзинки по количеству участников,кубики, шарики, мячики - нечетное количество. Подготовка: На площадку кладут "картошку"-кубики и т.п.

Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше "картошки" и сложить ее в корзину. Победитель: Участник, собравший больше "картошки".

Снежный ком

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом. По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани. "Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До "пяти" мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять.

Или:

А тебе стихи читать.

Или:

Тебе танец сплясать.

Или:

Тебе загадку загадать...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Сбор урожая

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз - ведущий. Он дает старт и объявляет победителя.

ИГРА «ДОБЕРИСЬ ДО ЁЛОЧКИ»

Ведущий кладёт под ёлку приз. 2 ребёнка-игрока становятся с разных сторон на определённом расстоянии от ёлки. Звучит весёлая музыка. Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются добраться до ёлки и взять приз. Выигрывает наиболее проворный.

ИГРА «СНЕЖИНКИ»

К горизонтально подвешенной длинной мишуре прикреплены бумажные снежинки. Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами снимают с мишуры снежинки. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее их количество.

ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»

Дети образуют 2 команды. Около каждой команды ведущий располагает коробку с ёлочными небьющимися игрушками. На расстоянии от команд стоит по небольшой наряженной искусственной ёлочке. Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к ёлочке своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно - и так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку.

ИГРА «НЕ ПРОМАХНИСЬ»

ЭСТАФЕТА «МОРКОВКА»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от команд стоит по маленькой искусственной ёлочке. Звучит весёлая музыка, первые участники с морковкой на тарелке бегут до маленькой ёлочки и обратно, передавая тарелку вторым участникам и т.д. Побеждает команда, сумевшая наименьшее количество раз выронить морковку из тарелки.

ИГРА «КТО ВПЕРЁД?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава кур- ток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».