Желтенькие человечки из гадкий я. Миньоны - это не только жёлтые человечки из мультика. Кадр из фильма "Хранители"

Создатели мультфильмов часто надевают на своих героев очки. Тем самым они дополняют неповторимый образ мультяшек. В нашей подборке представляем 10 героев мультфильмов, которых невозможно представить без очков.

1 Саймон, «Элвин и бурундуки»

Мультфильм рассказывает историю о трех поющих бурундуках-непоседах, которые то и дело попадают в передряги. Саймон – самый рассудительный и умный из всей троицы. А очки в круглой оправе подчеркивают серьезность характера.

2 Профессор Селезнёв, «Тайна 3 планеты»

Профессор Селезнев, его дочь Алиса и капитан Зеленый отправляются по просторам галактики на поиск неведомых животных для Космического зоопарка. Рассудительный и умный профессор Селезнев носит стильные квадратные очки. Именно такой аксессуар формирует образ делового человека.

3 Карл Фредриксен, «Вверх»

Главный герой, Карл Фредриксен, пережил смерть любимой супруги, но сумел сохранить в душе любовь и романтику. Оставшись один, он решает воплотить мечту любимой. Карл поднимает дом с помощью миллиона воздушных шаров и летит к Райскому водопаду. По мультфильму герой находится в преклонном возрасте. Авторы подчеркивают это очками в толстой оправе.

4 Мама, «Приключения в Простоквашино»

История о мальчике, его собаке Шарике и коте Матроскине давным-давно покорила сердца зрителей. Самый харизматичный герой – мама мальчика: где-то строгая и требовательная, но, вместе с тем, творческая и ранимая. Квадратные очки в толстой оправе ничуть не портят черты ее лица, а только добавляют изюминку в неповторимый образ.

5 Мистер Пибоди и Шерман, «Приключения мистера Пибоди и Шермана»

Пес Мистер Пибоди ˗ ученый, изобретатель, нобелевский лауреат и гений. С помощью машины времени он вместе с приемным сыном Шерманом путешествует в разные эпохи. Визитной карточкой отца и сына становится нестареющий тренд – очки в круглой оправе.

6 Линда, «Рио»

Линда – хрупкая девушка с огромным сердцем. По сюжету она спасла от гибели редкого голубого ара и обрела настоящего друга. Большие круглые очки подчеркивают красоту ее зеленых глаз. Цвет оправы гармонирует с оттенком наряда.

7 Кролик, «Винни Пух и все, все, все…»

С героями советского мультфильма постоянно происходят какие-то забавные истории. Самый воспитанный из всех ˗ Кролик. Он и пытается научить Винни хорошим манерам, но любовь к меду оказывается сильнее. Круглые очки, рубашка, застегнутая на все пуговицы: одним словом ˗ интеллигент.

8 Эдна Мод, «Суперсемейка»

Мультфильм о семье со сверх-способностями, которая всеми силами пытается жить обычной людской жизнью. Но то и дело нужно приструнить какого-нибудь злодея. Яркий персонаж мультфильма – Эдна Мод ˗ эксцентричный дизайнер одежды для супергероев. Чего только стоят эти круглые очки в толстой оправе, которые подчеркивают огонек в ее глазах.

9 Грусть, «Головоломка»

История об обычной школьнице Райли, поведение которой определяют 5 эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции руководят всеми поступками Райли и каждый день помогают ей справляться с проблемами. Печаль носит большие круглые очки, за которыми скрывается тонкая ранимая натура.

10 Слоненок, «38 попугаев»

Герои мультфильма никогда не сидят на месте – все время придумывают себе какое-нибудь занятие. Только Слоненок ведет себя покойно и рассудительно. Квадратные очки, опять же, подчеркивают его деловитость и опытность.

Тем, кто посмотрел популярный мультфильм «Гадкий я», наверняка запомнились маленькие смешные и слегка глуповатые помощники главного героя - злодея Грю. В мультфильме их называют миньонами, однако не все знают, кого звали миньонами всего несколько столетий назад.

Оказывается, так во Франции XVI-го века называли фаворитов знатных особ, которые при дворе могли выполнять функции советников, охранников, свиты, а в некоторых случаях — и любовников высокопоставленных вельмож. Зачастую судьба миньона (фр. mignon — крошка, милашка) находилась целиком и полностью в руках его покровителя. «Любимчики» выполняли любые прихоти знати, поэтому слово «миньон» вскоре стало синонимом сексуальной распущенности и продажности.

Пожалуй, больше всех прославились миньоны Генриха III Валуа, которые будоражили королевское окружение своей бесшабашностью, дерзкими выходками и бесчисленными интрижками. Некоторые подданные короля утверждали, что Генриха с молодыми людьми связывают далеко не дружеские отношения, но в исторических документах подтверждения этому нет, поэтому вполне вероятно, это всего лишь слухи.

Постоянным объектом насмешек служили «женоподобные» наряды миньонов, завитые волосы, широкие воротнички и их непомерная заносчивость. Король, готовый исполнить любой каприз своих любимчиков, одаривал их титулами и землями, что вызывало гнев и у дворян, и у простого народа.

Большой кровью обернулась знаменитая шестерная «дуэль миньонов» с дворянами из свиты герцога де Гиза. Тут к месту вспомнить французское Cherchez la femme, поскольку поводом для ссоры послужила женщина. Однажды миньон короля Жак де Леви, граф де Келюc застал у любовницы оппонента - барона д’Антрага, но с достоинством откланялся, а на следующий день отпустил по этому поводу в обществе шутку, за что был вызван бароном на дуэль, поскольку была задета честь дамы. Каждый явился на место поединка с двумя секундантами, которые пытаясь примирить драчунов, прессорились между собой.

В результате двое из фаворитов короля погибли, а третий был тяжело ранен. Генрих III был безутешен, в память о своих погибших любимцах он приказал воздвигнуть роскошную мраморную усыпальницу.

Одновременно дуэль миньонов ввела в моду бой не только непосредственных участников дуэли, но и их секундантов, что ранее совершенно исключалось.

Если обратить внимание как на старые, так и на новые мультфильмы, то можно проследить интересную тенденцию - художники все чаще населяют свои придуманные миры одноглазыми героями. Одни забываются, а другие становятся неотъемлемой частью современной поп-культуры. Так давайте же попробуем вспомнить тех персонажей, которым никто и никогда не скажет: «Смотри в оба!».

Верлиока. «Верлиока» (1957)

Главным действующим лицом советской сказки стал одноглазый Верлиока, распугавший своим скверным характером всех обитателей леса. Он обидел Ёжика, лишил Селезня хвоста, чуть не раздавил Жёлудь, разорвал Верёвочку, однако, последней каплей стало похищение деревенской девочки. И все же, благодаря хитрости и смекалке, сказочные герои одержали верх над злодеем.

Кэнг и Кодос. «Симпсоны» (1989 - по настоящее время)

Вторую позицию в нашем списке занимают сразу два персонажа. Инопланетяне-осьминоги с вымышленной планеты Ригель VII появляются во всех специальных выпусках «Симпсонов», посвященных празднованию Хеллоуина. Кэнг и Кодос - брат с сестрой, которые, несмотря на свои гендерные различия, разговаривают низкими мужскими голосами. Активно используют такие странные технологии, как, например, оплодотворительный луч.

Чудовище. «Чудовище» (1990)

Отечественный мультфильм рассказывает о жизни милого Чудовища в самой обычной коммунальной квартире. Мохнатый и одноглазый монстрик носил очки, умел колдовать, а на обед варил себе кости на общей кухне. Одна из его соседок была явно не в восторге от такого сожительства и постоянно издевалась над Чудовищем, тогда как вторая, тетя Маша, все время заступалась за него.

Фашум. «Приключения Аладдина» (1994 - 1995)

В одной из серий Аладдин со своей компанией оказывается в сокровищнице, которая просто ломится от избытка богатств. Казалось бы, бери, что угодно, однако, жадному Фазиру приглянулся исключительно бриллиантовый глаз каменной статуи великана Фашума. После потери драгоценного ока, исполин оживает и начинает нешуточно «прессовать» героев сериала.

Магнемайт. «Покемон» (1997 - настоящее время)

Только в стране восходящего солнца одним из персонажей мультфильма могло стать существо с одним глазом, магнитами и закрученными в голову болтами. Дебют Магнемайта пришелся на первый сезон сериала, наделавшего в свое время нимало шума в России. Странный покемон по сюжету начинает питать нежные чувства к своему «коллеге» Пикачу, однако после нескольких безответных знаков внимания, его романтический настрой сходит на нет. Вот понастойчивей надо было быть, понастойчивей..

Лила Туранга. «Футурама» (1999 - 2013)

Сильная, независимая и, как следствие, одинокая девушка является одним из главных героев не так давно закрытого сериала Футурама. Лила - мутант, однако все ее физические отклонения сводятся к наличию одного большого глаза вместо двух, что, к слову говоря, не делает ее менее привлекательной. К тому же она в отличной физической форме! Занимает должность капитана космического корабля курьерской фирмы «Planet Express».

Шелдон Планктон. «Губка Боб Квадратные Штаны» (1999 - по настоящее время)

В главном антагонисте сериала одновременно уживается тиран с завышенной самооценкой и личность, страдающая комплексом неполноценности. Являясь владельцем малопривлекательного для посетителей ресторана «Помойное ведро», Планктон все время пытается украсть секретный рецепт крабсбургера - хитового блюда конкурирующего общепита «Красти Краб». Правда планам его все время мешает главный герой мультфильма Губка Боб. Женат на компьютере по имени Карен.

Циклоп. «Геркулес» (2001)

А далее у нас по списку классический пример одноглазого персонажа. В роли одного из противников Геркулеса в одноименном диснеевском мультфильме выступал циклоп, который появлялся ближе к финалу и не слабо «навешивал» главному герою. Последний к этому моменту лишался всех своих божественных сил, поэтому напряженный бой заставлял зрителей на время прекратить поедание поп-корна и, раскрыв, рот внимательно следить за происходящим. В этой же картине можно заметить богинь судьбы Мойр, одна из которых также страдает от неполного комплекта глазниц.

Майк Вазовски. «Корпорация монстров» (2002)

Шарообразный зеленый монстр с маленькими рожками стал одним из двух главных героев мультфильма «Корпорация монстров». Вазовски достаточно много говорит и часто нервничает, однако за маской цинизма и равнодушия скрывается чувственная натура. Кстати, объект симпатий Майка также является обладательницей одного глаза. Второй раз на больших экранах Вазовски появился в приквеле «Университет монстров» (2013).

Агент Венди Пикли. «Лило и Стич» (2002)

В начале картины агент Пикли пытается поймать сбежавший эксперимент 626 (Стич), однако затем становится его другом. Это тонкий, зеленовато-желтый инопланетянин с тремя ногами, тремя длинными пальцами, широким ртом, двумя фиолетовыми языками и одним большим глазом. Внешность - далеко не единственная странность Венди. Несмотря на свою принадлежность к мужскому полу, он просто обожает надевать женскую одежду и парики. Странно это все, странно... Агент Пикли так же вернулся к зрителям в сериале по мотивам оригинальной картины.

AВТО. «ВАЛЛ-И» (2008)

Робот-помощник капитана «Аксиомы» по сути занимал должность штурмана. Четкое следование инструкциям не позволяло АВТО вернуть корабль на землю, ставшей, как видно на записи другого робота Евы, вполне себе пригодной для жизни. На этой почве и столкнулись интересы главных персонажей. АВТО запирает капитана в жилом отсеке и берет командование «Аксиомы» в свои..гм..руки. Персонажа сложно назвать однозначным антагонистом, так как он просто подчинялся программе а113 и держался заложенного в нее курса.

Профессор Рррр. «День рождения Алисы» (2009)

И снова российские мультипликаторы балуют нас персонажем, который отлично вписывается в сегодняшнюю компанию. Специалист по мёртвым языкам профессор Рррр внешне похож на антропоморфного зеленого котенка с одним глазом. Вместе с Алисой они попадают в страну, подозрительно напоминающую СССР 1960-х годов, и отправляются на поиски космодрома. По ходу истории Рррр ни раз выручает главную героиню, в том числе помогает сбежать ей из тюрьмы.

Б.О.Б. «Монстры против пришельцев» (2009)

Бензоат Остилизин Бикарбонат или сокращенно Б.О.Б. появился на свет в результате скрещивания генетически модифицированного помидора и пропитанного химикатами десертного майонеза. Отсутствие мозга у этого бесформенного и студенистого «холодца» совершенно не мешает ему быть настоящей душой компании. Возможно Б.О.Б. не самый выдающийся монстр, однако гениальный план, как правило, созревает именно у него. Также «засветился» в одноименном сериале, продолжающем события мультфильма.

Бак. «Ледниковый период 3: Эра динозавров» (2009)

Появившийся только в третьей части «Ледникового периода» ласка Бак ведет непрерывную борьбу за существование в жестоком мире доисторических рептилий. После боя с динозавром Руди герой лишился правого глаза и немного тронулся умом, что, разумеется, не могло не сказаться на его поведении. Так, эксцентричный Бак начал «разговаривать» по камню, как по мобильному телефону, и даже женился на ананасе.

Пятый. «9» (2009)

Этот год, однозначно, выдался богатым на одноглазых персонажей. Немного трусоватая, но добрая кукла с первых минут своего появления на экране завоевывает любовь зрителей. Обладая талантом к шитью, Пятый пришивает главному герою оторванную руку. Ранее был врачом, который спас Учёного от страшной болезни и до последнего помогал раненым солдатам во время войны с машинами. К слову говоря, в русском дубляже Пятый разговаривает голосом рэпера Гуфа.

Стюарт. «Гадкий я» (2010)

После премьеры фильма «Гадкий я» миньоны стали настоящим культурным феноменом. Одного из этих забавных желтых человечков зовут Стюарт, и от своих коллег он отличается наличием всего лишь одного глаза. Жил в Арктике вместе с Бобом и Кевином, затем работал на Скарлетт Оверкилл и Грю. Кроме того, Стюарт появляется в короткометражках, а также мультфильмах «Гадкий я 2» (2013) и «Миньоны» (2015).

Айрис Клопс. «Школа монстров» (2010)

Сериал по сути своей является своеобразной рекламой серии фэшн-кукол с одноименным названием. Родители Айрис - циклопы, что, разумеется, не могло не отразиться на внешнем виде их дочери. У нее большой зеленый глаз, зеленая кожа и темно-зеленый цвет волос. Дружелюбная, но немного неуклюжая девушка увлекается астрономией, любит смотреть на звезды в обсерватории своего отца и встречается с..гм.. парнем-быком. В прямом смысле слова. Ну а что вы хотели, это же все-таки школа монстров!

Дезстроук. «Юная лига справедливости» (2010 - по настоящее время)

Слейд Уилсон, известный в узких кругах под творческим псевдонимом Дезстроук, проживает в вымышленной «вселенной» DC Comics, поэтому появление персонажа в других мультфильмах компании вполне закономерно. Брутальный наемник, невзирая на свою зрительную неполноценность, мастерски обращается с огнестрельным оружием и представляет собой достаточно серьезную угрозу.

Шоквейв. «Трансфоремры Прайм» (2010 - 2013)

Стоит отметить, что этот персонаж фигурирует не только в сериале «Трансформеры Прайм», но и в других фильмах этой линейки. Десептикон с шестигранной головой и одним единственным глазом является прекрасным хладнокровным стратегом, что делает его серьезным противником автоботов. Шоквейв прославился как блестящий ученый, для которого «хорошо» и «правильно» - только то, что логично, а любые эмоции - всего лишь проявление слабости.

Кукулька. «Куми-куми» (2012)

Последним в нашем списке, собственно, как и первым, стал персонаж, созданный отечественными мультипликаторами. Странное одноглазое перчаткообразное существо синего цвета гармонично вписывается в сумасшедший мир сериала. Не являясь основным действующим лицом, Кукулька, тем не менее, достаточно часто появляется на пути Юси, Джуги и Шумадана (это имена главных героев, а вовсе не слова страшного заклинания), попадает в курьезные ситуации и старательно соответствует образу «ми-ми-мишной няшки».

Приехав с утренним поездом в Москву, Левин остановился у своего старшего брата по матери Кознышева и, переодевшись, вошел к нему в кабинет, намереваясь тотчас же рассказать ему, для чего он приехал, и просить его совета: но брат был не один. У него сидел известный профессор философии, приехавший из Харькова, собственно, затем, чтобы разъяснить недоразумение, возникшее между ними по весьма важному философскому вопросу. Профессор вел жаркую полемику против материалистов, а Сергей Кознышев с интересом следил за этою полемикой и, прочтя последнюю статью профессора, написал ему в письме свои возражения; он упрекал профессора за слишком большие уступки материалистам. И профессор тотчас же приехал, чтобы столковаться. Речь шла о модном вопросе: есть ли граница между психическими и физиологическими явлениями в деятельности человека и где она? Сергей Иванович встретил брата своего обычною для всех ласково-холодною улыбкой и, познакомив его с профессором, продолжал разговор. Маленький желтый человечек в очках, с узким лбом, на мгновение отвлекся от разговора, чтобы поздороваться, и продолжал речь, не обращая внимания на Левина. Левин сел в ожидании, когда уедет профессор, но скоро заинтересовался предметом разговора. Левин встречал в журналах статьи, о которых шла речь, и читал их, интересуясь ими, как развитием знакомых ему, как естественнику, по университету основ естествознания, но никогда не сближал этих научных выводов о происхождении человека как животного, о рефлексах, о биологии и социологии с теми вопросами о значении жизни и смерти для себя самого, которые в последнее время чаще и чаще приходили ему на ум. Слушая разговор брата с профессором, он замечал, что они связывали научные вопросы с задушевными, несколько раз почти подходили к этим вопросам, но каждый раз, как только они подходили близко к самому главному, как ему казалось, они тотчас же поспешно отдалялись и опять углублялись в область тонких подразделений, оговорок, цитат, намеков, ссылок на авторитеты, и он с трудом понимал, о чем речь. — Я не могу допустить, — сказал Сергей Иванович с обычною ему ясностью и отчетливостью выражения и изяществом дикции, — я не могу ни в каком случае согласиться с Кейсом, чтобы все мое представление о внешнем мире вытекало из впечатлений. Самое основное понятие бытия получено мною не чрез ощущение, ибо нет и специального органа для передачи этого понятия. — Да, но они, Вурст, и Кнауст, и Припасов, ответят вам, что ваше сознание бытия вытекает из совокупности всех ощущений, что это сознание бытия есть результат ощущений. Вурст даже прямо говорит, что, коль скоро нет ощущения, нет и понятия бытия. — Я скажу наоборот, — начал Сергей Иванович... Но тут Левину опять показалось, что они, подойдя к самому главному, опять отходят, и решился предложить профессору вопрос. — Стало быть, если чувства мои уничтожены, если тело мое умрет, существования никакого уж не может быть? — спросил он. Профессор с досадой и как будто умственною болью от перерыва оглянулся на странного вопрошателя, похожего более на бурлака, чем на философа, и перенес глаза на Сергея Ивановича, как бы спрашивая: что ж тут говорить? Но Сергей Иванович, который далеко не с тем усилием и односторонностью говорил, как профессор, и у которого в голове оставался простор для того, чтоб и отвечать профессору, и вместе понимать ту простую и естественную точку зрения, с которой был сделан вопрос, улыбнулся и сказал: — Этот вопрос мы не имеем еще права решать... — Не имеем данных, — подтвердил профессор и продолжал свои доводы. — Нет, — говорил он, — я указываю на то, что если, как прямо говорит Припасов, ощущение и имеет своим основанием впечатление, то мы должны строго различать эти два понятия. Левин не слушал больше и ждал, когда уедет профессор.