Егэ химия изменения в году

Экзамен по биологии относится к числу выборочных и сдавать ее будут те, кто уверен в знаниях. ЕГЭ по биологии считается сложным предметом, так как проверяются знания, накопленные за все годы изучения.

Задания ЕГЭ по биологии подобраны разнотипные, для их решения необходимы уверенные знания по основным темам школьного курса биологии. На основе педагоги разработали свыше 10 тестовых заданий по каждой теме.

Темы, которые нужно изучить при выполнении заданий смотрите от ФИПИ. Для каждого задания прописан свой алгоритм действий, который поможет при решении задач.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 г. по биологии:

  • Изменена модель задания в линии 2. Вместо задания с множественным выбором на 2 балла включено задание на работу с таблицей на 1 балл.
  • Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составил 58 баллов.

Структура заданий ЕГЭ по биологии:

  • Часть 1 – это задания с 1 по 21 с кратким ответом, на выполнение отводится примерно до 5 минут.

Совет : внимательно читайте формулировки вопросов.

  • Часть 2 – это задания с 22 по 28 с развернутым ответом, на выполнение отводится примерно 10-20 минут.

Совет : литературно излагай свои мысли, отвечай на вопрос подробно и всесторонне, давай определение биологическим терминам, даже если этого не требуют в заданиях. В ответе должен быть план, не писать сплошным текстом, а выделять пункты.

Что требуются от ученика на экзамене?

  • Умение работать с графической информацией (схемы, графики, таблицы) – ее анализ и использование;
  • Множественный выбор;
  • Установление соответствия;
  • Установление последовательности.


Баллы за каждое задание по биологии ЕГЭ

Для того, чтобы получить наивысшую оценку по биологии, необходимо набрать 58 первичных баллов, которые будут переведены в сто по шкале.

  • 1 балл - за 1, 2, 3, 6 задания.
  • 2 балла - 4, 5, 7-22.
  • З балла - 23-28.


Как подготовиться к тестовым заданиям по биологии

  1. Повторение теории.
  2. Правильное распределение времени на каждое задание.
  3. Решение практических задач по несколько раз.
  4. Проверка уровня знаний путем решения тестов онлайн.

Регистрируйся, занимайся и получай высокий балл!

Уважаемые выпускники!

В 2017 году ЕГЭ состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Тестовая часть отсутствует. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, в их числе 20 заданий базового уровня сложности и 9 заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности с развернутым ответом (задания 30-34).

В заданиях высокого уровня сложности (30-34) требуется написать текст решения. Задания именно этого типа составляют основную часть письменной работы по химии на вступительных экзаменах в ВУЗы. Большое значение при оценивании работы экзаменаторами имеет само оформление части 2. При неправильном оформлении оценка снижается.

Дорогие абитуриенты!

Рада предложить Вам на своем сайте предварительный тест ЕГЭ - 2017.

Часть 1.

1. Одинаковое число неспаренных электронов на внешнем энергетическом уровне в основном состоянии имеют частицы:

1) Li;
2) Br 7+ ;
3) N;
4) С;
5) Al;

Запишите в таблицу номера выбранных частиц.


3. Такую же степень окисления, как и в сернистом газе, атом серы имеет в соединениях:

1) H 2 SO 3 и Ca(HSO 3) 2 ;
2) H 2 S и H 2 SO 4 ;
3) Na 2 SO 3 и NaHSO 4 ;
4) Na 2 SO 3 и SOF 2 ;
5) SO 2 и CS 2 ;


5. Установите соответствие между формулой вещества и классом, к которому это вещество принадлежит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:


7. Из предложенных веществ выбрать 2 вещества, с которыми реагируют и оксид фосфора (V) и оксид натрия:

1) гидроксид бария;
2) вода;
3) углекислый газ;
4) кислород;
5) азотная кислота;


9. В заданной схеме превращений

веществами Х и У являются:

1) кальций;
2) нитрид кальция;
3) раствор известковой воды;
4) вода;
5) серная кислота;


14. Перманганат калия в кислой среде реагирует с каждым из двух углеводородов:

1) гексаном и гексеном - 1;
2) пропином и толуолом;
3) этилбензолом и бутеном - 2;
4) бензолом и этиленом;
5) бензолом и бутином - 2;


16. Из предложенного перечня выбрать два вещества, с которыми реагирует третбутиламин:

1) пропан;
2) азотистая кислота;
3) азот;
4) хлороводород;
5) хром;


18. Установить соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ:


21. К реакциям замещения не относится взаимодействие:

1) изопропанола с бромоводородной кислотой;
2) толуола с бромом при облучении;
3) толуола с бромом в присутствии железной стружки;
4) толуола с бромом в присутствии никелевой стружки;


27. Имеется раствор сульфата натрия массой 112 г. с массовой долей соли 14,5 %. Какую массу нитрата магния необходимо добавить к этому раствору, чтобы массовая доля сульфата натрия уменьшилась на 0,5 %?

Ответ: _________ г. (записать число с точностью до целых)

28. Какой объем газа (н.у.) останется, если сжигать 40 л. угарного газа в 40 л. кислорода?

Ответ: _________ г.

Часть 2.

30. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

KMnO 4 +PH 3 +...→K 2 SO 4 +...+...+H 2 O

Определить окислитель и восстановитель.

31. Медь растворили в разбавленной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдая сначала образование осадка, а затем его полное растворение с образованием темно-синего раствора. Полученный раствор обработали серной кислотой до появления голубой окраски.

Записать уравнения описанных реакций.

32. Осуществить превращения, используя структурные формулы органических соединений. Назвать их.

33. Смесь алюминиевых и железных опилок обработали водным раствором гидроксида натрия, при этом выделилось 10,08 л. водорода (н.у.). При обработке такой же навески смеси соляной кислотой выделилось 12,32 л. водорода (н.у.).

Определить массовую долю железа в исходной смеси.

34. Некоторое органическое вещество, помимо углерода и водорода, содержит азот, массовая доля которого 23,7 %. Это соединение обладает нециклическим строением, взаимодействует с соляной кислотой с образованием соли, молекула его содержит 2 углеводородных радикала. На основании данных:

1) произвести вычисления, необходимые для установления м.ф. вещества;
2) записать м.ф. исходного органического вещества;
3) составить его структурную формулу;
4) привести уравнение реакции его взаимодействия с соляной кислотой.

Изменения в ЕГЭ по химии 2017 года.

учитель химии высшей категории Попова О.А.

Что осталось неизменным?

Неизменным остался документ, определяющий содержание КИМов – Федеральный компонент государственного стандарта ООО, который был опубликован в 2004 году и все последующие годы ЕГЭ и определялся именно этим документом.

Контрольно-измерительные материалы (уже привычная для нас аббревиатура КИМ) ориентированы именно на проверку усвоения системы знаний, представленных в стандарте в виде требований к подготовке выпускников. С данными требованиями соотносится уровень предъявляемых в КИМ проверяемых элементов содержания. В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. И что очень важно, задания построены на материале тех основных разделов курса химии, которые являются инвариантными независимо от УМК, по которым работает учитель, независимо от программ, учебников и пособий. Все требования к уровню подготовки выпускников на выходе одинаковы и содержат это инвариантное ядро. Учебный материал, на основе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.

Выполнение заданий экзаменационной работы предусматривает осуществление определенной совокупности действий. Среди них наиболее показательными являются, к примеру, такие как: выявлять классификационные признаки веществ и реакций; определять степень окисления химических элементов по формулам их соединений; объяснять сущность того или иного процесса, взаимосвязи состава, строения и свойств веществ. Умение экзаменуемого осуществлять разнообразные действия при выполнении работы рассматривается в качестве показателя усвоения изученного материала с необходимой глубиной понимания.

Равноценность всех вариантов экзаменационной работы обеспечивается строгим соблюдением одинакового соотношения количества заданий, проверяющих усвоение основных элементов содержания различных разделов курса химии.

На уровне оценки учебных достижений выпускников проверяются:

Владение понятийным аппаратом химии, общими закономерностями исследования веществ,

Применение знаний по химии в повседневной жизни,

Развитие интеллектуальных умений, которые позволяют осмыслить реальные жизненные ситуации, использовать свой опыт для получения новых знаний, нахождения и объяснения нужных решений.

В рамках ЕГЭ 2017 г. объектом контроля является система знаний основ неорганической, общей и органической химии. И задания построены на этом материале. Он представлен в кодификаторе. Вы смогли с ним уже познакомиться. Ничего там не изменилось по сравнению с предыдущими годами. Проверяется 56 элементов содержания и из них 42 элемента проверяются на базовом уровне. Задания по неорганической, общей и органической химии составляют 65% от общего числа заданий, а на «Методы познания в химии. Химия и жизнь» и «Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций» приходится 35% от всех заданий.

Итак, работа этого года состоит из 2-х частей.

2 часть не претерпела никаких изменений. Там содержится 5 заданий высокого уровня сложности, как и было, и они фактически такие же, как и были предыдущие годы.

Все изменения коснулись 1 части работы. Общее количество заданий сократилось с 40 до 34. Это связано с тем, что были исключены задания аналогичных видов деятельности. Вообще изменения в заданиях ЕГЭ связаны с усилением деятельностной основы и практико-ориентированной направленностью этих заданий.

Кроме того, изменилась структура. Если мы посмотрим на 1 часть, из 29 заданий с кратким ответом 20 заданий базового уровня сложности, но они не подряд расположены, а по темам. Сначала идут задания базового уровня сложности, затем - повышенного; опять – базового и повышенного, чего не было в предыдущие годы. Это связано с тем, что изменена структура КИМ по тематическим блокам и каждый тематический блок построен от простого к сложному и задания расположены по нарастанию сложности.

Все варианты КИМ можно классифицировать по следующим признакам:

По форме предъявления условий (есть изменения)

По виду требуемого ответа (есть изменения)

По уровню сложности (изменений нет)

По способам оценки изменений нет, а по самим оценкам различия есть.

Система оценивания заданий ЕГЭ 2017 г.

Задания 1-8, 12-16, 20,21, 27-29 считаются выполненными верно, если ученик дал правильный ответ в идее последовательности цифр или числа с заданной степенью точности.

Задания 9-11, 17-19, 22-26 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. За полный и правильный ответ в этих заданиях ставится 2 балла, если ученик допустил одну ошибку – 1 балл, если более 1 ошибки или ответа нет – 0 баллов.

Для оценки сформированности интеллектуальных умений более высокого уровня, таких как устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами знаний (например, между составом, строением и свойствами веществ), формулировать ответ в определенной логике с аргументацией сделанных выводов и заключений, используются задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом .

Задания с развернутым ответом , в отличие от заданий двух предыдущих типов, предусматривают комплексную проверку усвоения на профильном уровне нескольких (двух и более) элементов содержания из различных содержательных блоков. Они подразделяются на следующие разновидности:

задания, проверяющие усвоение важнейших элементов содержания, таких, например, как «окислительно-восстановительные реакции»;

задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов (на примерах превращений неорганических и органических веществ);

расчетные задачи.

Задания с развернутым ответом ориентированы на проверку умений:

объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением, характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений, взаимосвязь неорганических и органических веществ, сущность и закономерность протекания изученных типов реакций;

проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям.

Максимальное количество баллов за задания 30-34 соответственно равны 3,4,5,4,4.

Задания базового уровня. Если раньше они были с выбором 1-го ответа, то теперь могут быть задания с выбором 2-х верных ответов из 5 предложенных и задания на установление соответствия позиций 2-х множеств, которые имеют 3 цифровых ответа.

Задания повышенного уровня сложности с кратким ответом, который записывается согласно указаниям в виде 4-х цифр. Это так оно и было. Здесь ничего нового нет.

Задания углубленного уровня – задания с развернутым ответом, который проверяется экспертами. Здесь тоже ничего нового для нас нет.

По элементам, которые проверяются заданиями различного уровня.

Задания базового уровня, независимо от того, что изменилась их формулировка, они проверяют только 1 определенный элемент содержания. Но, если говорить о деятельностной характеристике, то предполагается обязательный тщательный анализ условия и применение знаний в системе.

Задания повышенного и углубленного уровня проверяют элементы содержания базового и углубленного уровня и предусматривают выполнение большего разнообразия действий по применению знаний в нестандартной ситуации, а также умение систематизировать и обобщать полученные знания. Для повышенного и углубленного уровня эти требования и были. Здесь ничего не изменяется. Изменения только коснулись заданий базового уровня.

Продолжительность ЕГЭ по химии в 2017 году такая же, как и в 2016 – 3,5 часа (210 минут). На каждое задание базового уровня сложности в среднем отводится 2-3 минуты, на задание повышенного уровня сложности – 5-7 минут, на задание высокого уровня сложности – 10-15 минут. Если посчитать по максимуму по количеству заданий, то получится, что при мерно 20 минут еще остается у ученика, чтобы проверить свою работу.

Связь экзаменационных моделей ОГЕ и ЕГЭ по химии состоит в том, что подходы к оценке учебных достижений учащихся в основной и средней школе едины. Важнейшим принципом, который учитывается при разработке заданий, является преемственность КИМ ОГЭ и ЕГЭ. Реализация данного принципа обеспечивается:

Единством требований, предъявляемых к отбору содержания в заданиях ОГЕ и ЕГЭ,

Сходством структур вариантов КИМ для ОГЕ и ЕГЭ,

Использованием аналогичных моделей заданий,

Идентичностью систем оценивания заданий аналогичных типов, используемых как в ОГЕ, так и в ЕГЭ.

Методические подходы в организации подготовки учащихся к ЕГЭ по химии.

Методическую помощь учителям и учащимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы сайта ФИПИ, документы, определяющие структуру и содержание КИМ (кодификатор, спецификация, демоверсия), открытый банк заданий, учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ, методические рекомендации прошлых лет.

Примеры заданий ЕГЭ.

  • 5 предметов – изменений нет.
  • Иностранные языки, история, обществознание – несущественные изменения.
  • Биология, химия, физика – существенные изменения!

Изменения в КИМ ЕГЭ 2017 года

Русский язык, Математика (базовый и профильный уровни), География, Информатика и ИКТ, Литература - нет изменений структуры и содержания

Иностранные языки – нет изменений структуры и содержания Уточнена формулировка задания 3 устной части экзамена

История – нет изменений структуры и содержания

Изменён максимальный балл за выполнение заданий 3 и 8 (2 балла вместо 1). Усовершенствованы формулировка задания 25 и критерии его оценивания.

Обществознание – существенных изменений нет

Структура блока заданий части 1, проверяющего содержание раздела «Право», унифицирована по образцу структуры блоков, проверяющих содержание других разделов курса: добавлено задание 17 на выбор верных суждений, изменена нумерация заданий 18 (бывшее 17), 19 (бывшее 18). Задание 19 в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.

Биология – существенные изменения

1. Из экзаменационной работы исключены задания с выбором одного ответа.

2. Сокращено количество заданий с 40 до 28.

3. Уменьшен максимальный первичный балл с 61 в 2016 г. до 59 в 2017 г.

4. Увеличена продолжительность экзаменационной работы с 180 до 210 минут.

5. В часть 1 включены новые типы заданий, которые существенно различаются по видам учебных действий: заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез информации, в том числе представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными.

Химия – существенные изменения

Оптимизирована структура экзаменационной работы:

1. Принципиально изменена структура части 1 КИМ: исключены задания с выбором одного ответа; задания сгруппированы по отдельным тематическим блокам, в каждом из которых есть задания как базового, так и повышенного уровней сложности.

2. Уменьшено общее количество заданий с 40 (в 2016 г.) до 34.

3. Изменена шкала оценивания (с 1 до 2 баллов) выполнения заданий базового уровня сложности, которые проверяют усвоение знаний о генетической связи неорганических и органических веществ (9 и 17).

В 2017 году нас ожидают некоторые новшества в сдаче единого государственного экзамена. Эти коснутся и дисциплины Химия. Если еще в прошлом году дети сдавали данный предмет в рамках общего тестирования, то с 2017 года экзамен по химии придется сдавать устного. Зачем внесли данные изменения и как они отразятся на сдаче аттестации? Какие еще нововведения нас ожидают при сдаче единого государственного экзамена?

Сегодня ЕГЭ уже стал обязательным экзаменом для молодых людей, окончивших среднюю школу. Эта аттестация позволяет сдавать один экзамен и для получения высшего образования в университете. Таким образом, если вы собираетесь продолжать образование, вам не удастся уклониться от сдачи ЕГЭ. Также начиная с 2017 года, результаты экзамена будут отражаться в школьном аттестате, и теперь получить этот документ без аттестации станет невозможным.

Изменения, которые постепенно вводятся в ЕГЭ, должны максимально упростить и усовершенствовать систему сдачи экзамена, а также исключить возможность некорректной оценки знаний. Последние новости об изменениях в ЕГЭ говорят о том, что в конечном итоге планируется вернуться к устной части сдачи экзаменов по многим дисциплинам. Это, по заявлению министра образования, позволит исключить простое угадывание ответов в тесте и заставит учеников и преподавателей более ответственно относиться к предэкзаменационной подготовке.

Изменения в аттестации в 2017 году

В настоящий момент ученики российских школ должны сдавать два обязательных экзамена и две дисциплины на их усмотрение. Однако в сети интернет можно прочесть последние новости, о том, что с 2017 года к обязательным дисциплинам может присоединиться история. Этот выбор сделан не случайно. По опросам школьников выяснилось, что уровень исторических знаний у наших учащихся крайне низкий.

Некоторые молодые люди даже не могут внятно ответить кто такой В.И.Ленин, и какой он внес вклад в историю нашей страны.

Таким образом, в 2017 году предполагается сдавать три заявленных к сдаче предмета и один остается на выбор. Молодым людям рекомендуется заранее определиться с выбором четвертой дисциплины, в зависимости от того, в какой университет они планируют поступать дальше.

Как будем сдавать Химию

Теперь уже нельзя надеяться на то, что ответы по химии можно будет списать или попросту угадать. С 2017 года этот предмет будет сдаваться устно, перед приемной комиссией. Уровень сложности вопросов будет разным. По этой причине к сдаче химии в будущем году нужно готовиться особенно тщательно.

На подготовку к экзамену особое внимание должны обратить и учителя. Нужно повторить весь пройденный материал, убедиться, что ученики умеют отстаивать свою точку зрения и прекрасно разбираются в предмете.

В 2017 году, как и в прошлые годы у школьников будет два шанса на то, чтобы набрать проходной балл в университет. Если с двух попыток сдать экзамен все же не получиться, можно попытаться пересдать его на следующий год.

Как пояснила Аделаида Каверина, изменения в экзамене по химии привели к значительному повышению качества оценки знаний по данной дисциплине. Однако школьникам, которые на протяжении всего учебного процесса успешно занимались и выполняли все поставленные задачи, бояться абсолютно нечего. Экзамен станет более сложным лишь для тех учеников, которые надеялись просто угадать ответ, совершенно не владея знаниями по химии.

По каким предметам исчезнут тесты

Помимо химии с 2017 года устно придется сдавать также физику и биологию. Сегодня тестовые задания отсутствуют в программе аттестации в 7 предметах из 14. Без тестирования сдаются в данный момент русский язык, математика, история, информатика, обществознание, литература и география. По мнению чиновников, эти предметы бессмысленно сдавать при помощи тестов с вариантами ответов. Данные дисциплины требуют всесторонней оценки знаний.

Именно по этой причине к этим семи предметам в 2017 году прибавятся химия, биология и физика. Экзамен будет проходить в два этапа. Первые 6 заданий предполагают короткие ответы, остальные вопросы потребуют от ученика развернутых ответов с демонстрацией имеющихся знаний в данной области.

Что нас ждет к 2020 году

Изменения в ЕГЭ будут продолжаться еще не один год. Постепенно будут вводиться новые предметы и правила сдачи экзамена. Так, к 2020 году планируется, что ученики будут сдавать четыре обязательных предмета, и два на выбор.

К обязательным для сдачи дисциплинам планируется добавить иностранный язык. Чиновники объясняют свое решение тем, что мы должны идти в ногу со временем.

Современный мир без границ подразумевает знание нескольких языков, только в этом случае ученик может стать настоящим гражданином мира.

Уже сегодня для реализации этого нововведения в школах ведется активная переквалификация учителей по иностранным языкам, внедряются новые учебные программы и планы, которые позволят обучать школьников немецкому, английскому и французскому языку на самом высоком уровне.

Быть или не быть ЕГЭ

Интернет сегодня полнится слухами о том, что вскоре ЕГЭ обязательно отменят, и школьники опять будут сдавать экзамены по старой системе. В министерстве образования настойчиво рекомендуют не верить данным провокациям. Напротив министр образования заявляет, что система будет развиваться и совершенствоваться. Возврата к прошлому уже не будет.

Сегодняшние школьники должны понимать, что если они хотят добиться высоких успехов в жизни, если желают продолжить образование в высших учебных заведениях, нужно добросовестно учиться с первых лет школы. Только в этом случае можно рассчитывать на хорошую карьеру и высокую заработную плату.

Сегодня уже прошли те времена, когда отличники с красными дипломами были вынуждены работать на рынках, а двоечники сидели в кабинетах и руководили сотнями людей. Да эти времена были частью нашей непростой истории, но сегодня знания опять обрели свою ценность. И если вы действительно хотите чего-то достичь – нужно учиться!

Действительно сегодня пришло время нового образования. Образовательная система нашей страны должна соответствовать мировым стандартам. Только в этом случае российские дипломы будут цениться во всем мире, а наши выпускники ВУЗов смогут найти хорошую работу не только в России, но и за рубежом. Современные выпускники уже начинают понимать, как важно иметь престижный диплом, но он никому не достанется просто так.