Как одевалась молодежь в 80 е. Белая обувь на каблуке

Каждое десятилетие порождает новые образы и тенденции. Мода 80-х годов характеризуется одним словом – «слишком». Это спорный период в модной истории, когда смешалось все: классика и яркие цвета, облегающая одежда и очень широкие модели, спортивный стиль и яркая массивная бижутерия, мини-юбки и платья в пол, новые субкультуры и ретростиль.

В одежде 80-х годов 20–го столетия соединилось несколько стилей: модернизированные классические, ультрасовременные (неоклассика), ретрообразы, спортивный стиль, одежда из джинсовой ткани и другие. В разных странах модные тенденции того времени имеют как сходства, так и различия.

СССР

В моде определенно произошла революция. Скромность уходит на задний план, на первый – выступает буйство красок. Популярные течения восьмидесятых отразились на модных тенденциях того времени: ролики, сноуборды, хип-хоп, техно, аэробика. Мужская и женская одежда из тканей кислотных цветов пестрила яркими надписями (особенно фирменными знаками), блестками и стразами, разноцветными пуговицами. Безразмерные вещи дополняла бахрома, просторные пиджаки имели ярко выраженную линию плеч.

Из этого многообразия выделялись четыре образа:

  • агрессивная деловая бизнес-леди;
  • романтическая дама;
  • девушка секси;
  • спортсменка.

Стиль секси считался самым популярным. У каждой девушки имелись леггинсы, платье-труба, юбка-баллон, яркого цвета лосины, короткая кожаная куртка-косуха, туфли-лодочки и широкий ремень на бедрах. Одежда преимущественно была облегающей, состояла из стрейча и лайкры.

В 80-е годы было модным заниматься спортом, особенно аэробикой. Появились яркие костюмы для физических занятий, модные журналы того времени отличаются изобилием фотографий стройных девушек в спортивных нарядах. Яркий спортивный костюм середины 80-х не предназначался для занятий спортом, это был «костюм на выход».

Советским людям стали известны зарубежные бренды, стало модным нашивать лейблы этих компаний на лицевую сторону костюмов и другой одежды. Так как в стране был дефицит вещей, каждый старался создать уникальный наряд и выдать за модный бренд. Например, ветровка полуспортивного типа считалась образцом парижской моды. Появились массивные плечевые пояса, женщины носили огромных размеров, похожие на мужские, пиджаки. Пиком моды стали широкие брюки-бананы, зауженные книзу, обязательно яркого цвета или с разноцветным принтом. Часто встречалось сочетание черного с красным, белым или синим.

В середине 80-х популярными стали «вареные джинсы». Зарубежная одежда советским людям была не по карману, поэтому варили джинсы самостоятельно. Для этого разводили белизну и вываривали одежду на огне, предварительно скомкав или накрутив узелков, чтобы в итоге вещь получилась не однотонной, а с причудливым узором.

На смену вареным джинсам пришли джинсы-пирамиды. Такие фасоны отличались довольно широким верхом и узким низом штанин. Внизу делался заворот в виде манжеты. Самыми модными были модели голубого цвета с вышитым или наклеенным верблюдом на кармане сзади.

За рубежом

В 80-е годы смена модных тенденций происходила особенно стремительно. Появилось много новых дизайнеров, которые старались создать модели как можно оригинальнее, скромность ушла на задний план. По внешнему виду становится все сложнее определить социальный статус и финансовое положение. Состоятельный человек старался подчеркнуть свое место в обществе одеждой, а менее обеспеченный, наоборот, при помощи гардероба пытался спрятать несостоятельность.

Очень активно развивалась линия прет-а-порте, благодаря которой быстро продвигались новинки в массы, а также совершенствовали уже известные марки. Кроме того, одежда в стиле 80-х подразумевает использование логотипов. Тогда они были повсюду: на спортивных нарядах и даже на вечерних платьях.

Несмотря на разнообразие, выделялись основные направления в моде:

  • деловое;
  • фитнес;
  • романтическое;
  • секси.

В разных странах они развивались по-разному, но объединяло их преобладание известных марок. Говоря про стиль женщины 80-х имеют в виду, прежде всего, аксессуары: сумки Диор, Шанель, Луи Виттон, часы Rolex, преимущественно золотые. Молодые бизнесмены увлекались игрой на бирже, успех приносил респектабельный костюм известной марки.

Молодые панки носили необычные прически, удивляя окружающих готическими нарядами: одежда, преимущественно черного цвета, шилась из кожи с рваными элементами. Агрессивные нотки подчеркивали металлические аксессуары: ремни, клепки, кольца, цепи. Завершался образ ярким цветным ирокезом на голове. Девушки разрешали себе не всегда выглядеть брутально, иногда они носили мини-юбки с кожаными куртками, колготки в сеточку и короткие остроносые сапожки на высокой шпильке. Сегодня вечеринка в стиле 80-х подразумевает именно такую одежду.

Иконы стиля 80-х

Сильное влияние на формирование фасонов одежды 80-х годов имел культ красивого тела, об этом писали журналы, вещали с экранов телевизоров.

Мужчины

Кумирами мужчин были Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Бой Джордж, Валерий Леонтьев, Томас Андерсен, Дитер Болен. У каждого был свой стиль одежды, подчеркивающий созданный экранный образ:

  1. Джексон – широкоплечий пиджак, объемный головной убор, куртка из кожи, лоферы, белые носки, шарф, перчатки, рубашка и брюки свободного покроя, множество страз и пайеток;
  2. Боуи – футболка, джинсы, яркий пиджак, шейный платок, обувь на платформе, крашеные волосы и макияж;
  3. Джордж – яркий головной убор, куртка с металлическими элементами, много косметики, разные прически;
  4. Андерсен – кожаные штаны и куртка на голое тело;
  5. Валерий Леонтьев – каждый раз новый изысканный образ.

Мужчины также старались подражать известным кумирам. Майкл Джексон
Дэвид Боуи Бой Джордж Валерий Леонтьев
Томас Андерсен
Дитер Болен

Женщины

Для женщин романтической иконой 80-х являлась принцесса Диана. Она поразила всех свадебным платьем, на которое ушло 40 метров шелка. Пышная юбка была отделана старинным английским кружевом, длина шлейфа составила 7,5 метров. Этот наряд послужил толчком для молодых дизайнеров, которые впоследствии создавали новые романтические коллекции.

1979 год ознаменовался премьерством Маргарет Тэтчер, что послужило появлению нового делового стиля. В то же время шел сериал «Династия», также повлиявший на формирование модных образов молодежи.

В СССР в 80-е стиль задавала Раиса Максимовна Горбачева. Она задавала направления в пошиве деловой женской одежды. Иконами стиля также считались Алла Пугачева и Барбара Брыльска. Главные отличия от других периодов.

Главные особенности модных стилей 80-х:

  • яркие, пестрые ткани;
  • множество страз, острых шипов, больших бусин;
  • огромных размеров подплечники;
  • мини-юбки, боди;
  • спортивные кроссовки или туфли-лодочки;
  • очки с яркой оправой;
  • объемные стрижки и прически: начес, мелкая завивка, перья;
  • чрезмерно броский мейкап и перламутровая помада.

В 80-е одежду активно предлагают новые Дома моды: дорогие бутики известных модельеров, маленькие магазинчики недорогой одежды молодых дизайнеров. Новые коллекции дополнены нотками ретро стилей, переделанных на современный лад. Появились новые ткани на основе синтетики и лайкры. Спортивная одежда потеряла свое прямое назначение, ее начали носить повседневно: на работу, на вечеринку, на переговоры, на тренировки. Произошла сексуальная революция, отсюда: мини-юбки, высокие шпильки, корсеты. Появился стиль секси. Сегодня часто организовывают корпоратив в стиле 80-х.
Принцесса Диана
Раиса Горбачева
Маргарет Тэтчер
Алла Пугачева
Барбара Брыльская

Видео

Фото


Мода 80-х отличалась агрессивностью и буйством красок. Кумирами для подражания были западные звезды и направления. Поэтому главные атрибуты 1980-х годов - начес, химическая завивка и загар. Ясно проявились стили диско, милитари, стали популярны джинсы. Это эпоха революционных изменений в модных направлениях.

Мужская мода 80-х в СССР

В СССР 1980-е годы сопровождались ломкой стереотипов. Все же мужчины были менее настроены на перемены в гардеробе.

Вот что носили мужчины в 80-х:

  • Костюмы и рубашки.

Парни предпочитали водолазки и рубашки простого кроя. К последним также прилагались короткие галстуки из кожи.

К концу 80-х мужчины надевали строгие костюмы с закругленными бортами. Укороченные брюки оснащались манжетами. В моде были туфли на каблуке с острым носком.

  • Джинсы и брюки-бананы.

В конце десятилетия ретроспективой женской и мужской моды стали брюки-бананы. Эта яркая одежда часто шилась самостоятельно. Вверху брюки собирались складками, а снизу заканчивались резинками с оборкой.

Советские парни массово отращивали волосы, не боясь осуждения. Культовой вещью стали джинсы-пирамиды голубого цвета. Они были широкими сверху, а внизу заужались и подворачивались.

Мода 80-х в СССР женская

Женский стиль 80-х годов формировался под влиянием зарубежной музыки и танцев. Важным фактором при покупке одежды являлся бренд. Нередко модницы отпарывали бирки с изнанки и нашивали их на видном месте.

Самое ценное, что было у советских женщин, ― это выкройки. Их находили в журналах «Работница», «Крестьянка» и «Бурда Моден». Именно «Бурда» понятно показала, как шить одежду на западный манер.

Женская мода в 80-х выглядела так:

  • Перевернутый треугольник как характерный женский силуэт.
  • Костюмы.

Пиджаки с подкладками, которые носили с брюками и юбками. Иконой стиля тогда была Раиса Горбачева. На нее равнялись многие советские женщины.

В популярность вошла одежда с широкими рукавами «летучая мышь», как показано на фото. Образ стильной женщины завершал широкий пояс на талии.

  • Джинсы-варенки.

Писк моды середины 80-х - джинсы-варенки. Дефицит того времени вынуждал женщин вываривать обычные джинсы. Чтобы штаны превратились в варенки, их связывали узлами и кипятили с хлоркой и отбеливателем.

  • Майки и кроссовки.

Спортивный стиль пользовался популярностью у молодежи. Широкие майки с подплечниками с изображением рок-звезд - тренд того времени.

Яркие кроссовки дополняли образ. Особенно ценилась обувь марки «Адидас», но не каждый мог себе позволить их купить.

  • Лосины и колготки.

На рынок завозили черные лосины с лайкрой. Но настоящие модницы искали яркие малиновые и бирюзовые лосины. К ним надевали широкие рубашки с поясом, мини-юбки или короткие платья из трикотажа.

Особо радовались капроновым и синтетическим колготкам. Они выпускались с лайкрой и без, но стандартно белых и телесных цветов, когда в моде были черные.

Девушки не отчаивались и красили светлые колготки чертежной тушью. Для сохранности вещи отправляли в холодильник, но под дождем тушь все равно смывалась.

  • Повседневная одежда.

Советская мода 80-х - это свитера-водолазки и расклешенные юбки.

Культовой обувью стали туфли-мыльницы из мягкого пластика. Также носили обувь на танкетке и шпильке с открытым носком.

  • Куртки и «луноходы».

Зимняя мода восьмидесятых - это дутые куртки и пальто, повязки на голову или шарфы-трубы. Последние одновременно служили шарфом и шапкой.

Сапоги также были дутыми, их называли «луноходы». Особой популярностью пользовалась обувь из замши на танкетке.

Мода и стиль 80-х годов совмещали несовместимое. Это эпоха переворота, когда люди хотели быть раскрепощенными, яркими и свободными.

В 2018 году возрождается мода былых лет. Вместо варенок - джинсы-скинни с высокой талией. Также популярны шарфы-трубы и дутые куртки. Поэтому возьмите себе на заметку пару образов.

1980-ым годом началась новая эпоха в истории СССР. В этом году завершился десятый пятилетний план по развитию народного хозяйства страны, прошли летние Олимпийские игры, не стало известного барда Владимира Высоцкого, набирала обороты Афганская война. Вернёмся на минутку к Высоцкому. В одной его песне имеются строки: «…пусть впереди большие перемены, я это никогда не полюблю». Сейчас многие люди, современники Высоцкого, не раз вспоминают эти строки, дожив до наших дней. И всякий раз думают: «Как же он был прав». За 80-е годы Союз прошёл очень быстрый путь от великой сверхдержавы до разваливающейся страны. Старое уходило в небытие, на его смену пришло новое время – наполненное стремительными переменами, нестабильностью и… пошлостью. О последней мы и будем вести сегодня речь.

Как правительство в больнице законы принимало

В начале 80-х годов налицо стали проявляться все негативные последствия общественно-политического застоя страны. Абсолютно справедлива пословица, что «Рыба гниёт с головы». В народе аббревиатура СССР шутливо расшифровывалась как «страна самых старых руководителей». Средний возраст руководящих лиц страны превысил 72 года. Этот период ещё называли «Эпохой пышных похорон». В это время за короткий промежуток времени отошли в мир иной несколько видных государственных деятелей советского государства.

В 1980 в автокатастрофе погиб П. Машеров, руководитель партии в Белорусской ССР. Ему было 62 года. В том же году в возрасте 76 лет умер глава Совета министров А. Косыгин. В 1982 не стало главного идеолога партии, «серого кардинала» М. Суслова (79 лет). Он был главным сторонником гонения на инакомыслящих, начала Афганской войны. Удостоился чести быть похороненным возле Кремлёвской стены рядом со Сталиным.

Наконец, в том же 1982 ушёл из жизни глава государства Л. Брежнев, которому было 75 лет. Он стал главным олицетворением эпохи Застоя, именно при нём кадры стали несменяемыми, что, собственно, и привело к «Эпохе пышных похорон». В последние годы нахождения у руля государства Брежнев был уже тяжело больным человеком, в сутки он мог работать не больше 2-х часов.

В 1983 не стало А. Пельше, которому было 84 года. Он возглавлял комитет партийного контроля в течение 17 лет. Через год ушёл из жизни «наследник» Брежнева Ю. Андропов (69 лет). Он дольше всех был руководителем службы госбезопасности КГБ – 15 лет. Однако в отличие от предшественников Андропов знал, что стране нужны кардинальные реформы. Однако времени на них у него не хватило: пробыв главой государства 15 месяцев бывший «гебист» отправился в мир иной.

В том же 1984 скончался министр обороны Д. Устинов, активный сторонник Афганской войны и гонки вооружений. В следующем году не стало ещё одного руководителя СССР – К. Черненко. Ему было 73 года и он отличился тем, что правил страной всего 13 месяцев. Это был такой же больной человек, как и Брежнев, у него была астма и болезни сердца. Рядом с ним всегда находился кислородный аппарат, а заседание правительства иногда проходило в… Центральной клинической больнице.

Естественно, что народ, глядя на постоянную смену старых и больных правителей самого большого государства в мире, воспринимал это по своему. Ходило множество анекдотов и шуток. Например. Начинается программа Вести. Диктор в чёрном костюме говорит: «Товарищи! Вы будете смеяться, но нас опять постигла тяжёлая утрата». Или вот ещё: не приходя в сознание к обязанностям приступил новый генеральный секретарь. Население как могло высмеивало эпоху застоя. Нужны были изменения.

Время перемен

И они наступили сразу после смерти Черненко в 1985-ом, когда к власти пришёл относительно «молодой» Горбачёв, которому было 54 года. Он провозгласил программу реформ и преобразований в государстве. Одной из реформ стала политика гласности. Ведь предыдущие десятилетия в стране действовала жёсткая цензура, нельзя было обсуждать запретные темы. Например, репрессии времён Сталина, внешнюю политику государства, если она не нравилась людям и… секс.

Последний вариант был, пожалуй, самым животрепещущим для советского человека. Ведь он в первую очередь должен был работать на благо своей страны, в имя победы коммунизма во всём мире. А лишние проявления сексуальности отвлекали бы человека от общественно-полезного труда. Ещё со времён Сталина на первый план выходила семья , всякие похождения «налево» со стороны обоих супругов не только порицались в обществе. Любителей «гульнуть на стороне» ждал серьёзный разговор на партийном собрании.

Отчасти жёсткая политика в отношение сексуальности и привела к тому, что в 1985 году Горбачёв провозгласил курс на Перестройку, которая также подразумевала и политику гласности. Понемногу советские люди стали привыкать к изменениям. Уже в 1986 году, во время проведения телемоста «Ленинград-Бостон» вся страна услышала слово «секс». И не просто услышала, о нём некоторое время шла речь. Также участники диалога говорили о…порнографии. И это услышала вся страна, которая до этого несколько десятилетий привыкла смотреть с экранов телевизоров классические концерты отечественных исполнителей и фильмы о Великой Отечественной.

Нельзя сказать, что после этого телемоста произошёл эффект разорвавшейся бомбы. Но общество почувствовало, что произошли сдвиги в политике. Стало возможным говорить, пусть и не так открыто как в наши дни, на ранее запретные темы. Взять к примеру проституцию. До 1986 года она официально не была признана в стране. Такое положение дел существовало с 1936 года, когда была принята Сталинская конституция.

До начала Перестройки считалось, что в стране победившего социализма нет такого явления, как торговля телом. И поэтому за занятие проституцией судить по уголовной статье просто не могли. «Ночных бабочек» привлекали по административному кодексу, например, за нарушение общественного порядка. О проституции до 1986 года не писали абсолютно ничего в любых газетах. Но в том году ситуация изменилась кардинальным образом.

Проституция выходит из тени

В «Московском комсомольце» осенью 1986 года были напечатаны 2 статьи на тему работы проституток Москвы. Причём материал на эту тему авторы собирали не один год. После этого тираж газеты взлетел до небес, а в 1987 году административный кодекс пополнился статьёй 164-2. Она предусматривала 100 рублей штрафа за занятие проституцией. Несмотря на борьбу с этим явлением оно процветало в столице уже не один десяток лет. Так, в 1980 в Москве была открыта гостиница «Международная», как раз к Олимпийским играм.

Здание сразу стало центром сбора так называемых «валютных проституток». Они отличались от остальных своих коллег тем, что работали под контролем… КГБ. Их задачей было соблазнять видных иностранных туристов, приезжающих из богатых капиталистических стран типа ФРГ или Франции. Делать они это должны были для того, чтобы «комитет» имел компромат на заморского гостя. Счастливым единицам удавалось даже выйти замуж за иностранца и уехать за границу.

В 1988 году вышла повесть под названием «Интердевочка», напечатанная в журнале «Аврора». В ней было рассказано о работе ленинградских проституток. Автором её был Владимир Кунин. Сначала он хотел назвать свой труд прямым и понятным словом – «Проститутка». Но цензура не пропустила такое название, даже несмотря на то, что Перестройка была в самом разгаре. Поэтому автор заменил название на более приемлемое – «Интердевочка».

И вот после знакомства с этой повестью произошёл своеобразный «взрыв»: в редакцию стали приходить тонны писем, причём не только с негативными отзывами. Умные люди поняли, что пора экранизировать повесть. Так, летом 1988 года был снят фильм с одноимённым названием «Интердевочка». В нём показана жизнь одной валютной проститутки, которая выходит замуж за иностранца из Швеции. При этом основной темой фильма становится новая жизнь в условиях Перестройки и пережитков прошлого.

  • Проституция в СССР: запрещённая история для миллионов людей

Показаны все недостатки советской жизни 80-х годов. Молодая девушка хочет всего и сразу – квартиру, деньги, богатого мужчину, автомобиль. Она не скрывает того, что зарабатывает себе на жизнь телом. Отдельно стоит обратить внимание на суровую советскую бюрократическую систему, которая всеми силами препятствовала выезду граждан за границу. До «Интердевочки» ни в одном фильме нельзя было встретить подобного сюжета, в котором было бы столько критики советского строя.

Было показано противопоставление двух миров – советского, переживающего кризис и благополучного западного, куда стремилась уехать главная героиня. Были затронуты многие запретные темы, вроде проституции, бедности, коррупции, семейных скандалов. В 1989 году фильм посмотрели более 40 миллионов человек. Он стал лидером кинопроката того года. Но более откровенным советским фильмом стала другая картина, выпущенная в марте 1988 года.

Называлась она «Маленькая Вера». Это была уже самая настоящая эротика, причём своя, советская. А ещё это был первый отечественный фильм, в котором был… секс. Такого не было даже в «Интердевочке». Картину можно назвать ярким примером «прямого кино», которого в предыдущие годы и десятилетия на советском киноэкране не было вообще. Фильм был ярким противопоставлением официальному советскому кинематографу эпохи застоя (1960-1980-е годы). В нём царила атмосфера откровенности: жизнь людей провинциального города показана такой, какой она являлась в реальности, без официального приукрашения действительности.

Но больше всего советским людям запомнился половой акт. Первый половой акт в советском фильме. Вот после «Маленькой Веры» и произошёл «взрыв бомбы замедленного действия». На экраны телевизоров потоком водопада вылились фильмы, просмотр которых всего каких-то 5 лет назад мог в реальности привести человека на скамью подсудимых, а дальше – за решётку. Ими стали картины, сюжет которых вертелся вокруг секса, насилия, преступности.

Но посмотреть эти фильмы можно было не по телевизионным каналам. Во второй половине 1980-х годов в крупных городах страны открылось большое количество видеосалонов . В них-то и можно было увидеть ленты на самую разную тематику: эротика, ужасы, боевик, триллер. Такого до Перестройки не было, с таким боролись. Но после прихода к власти Горбачёва ситуация очень быстро изменилась.

До Перестройки видеосалоны были подпольными, милиция производила обыски и арестовывала всех участников кинопросмотра. А затем видеосалоны «вышли из тени», легализовались. И народ, столько лет не видевший эротики, толпами повалил в новые заведения. Там показывали не только «Интердевочку» и «Маленькую Веру», но и другие, в основном зарубежные фильмы, которые нельзя было ещё показать по телевизору.

Так, менее чем за 10 лет, в общественной жизни Советского Союза произошли кардинальные изменения. Люди, жившие по строгой указке партии и правительства, устали от подобного образа жизни. Изменения, пришедшие с Перестройкой, миллионы граждан восприняли на ура. Ведь стало возможным открыто высказывать свои мысли, смотреть секс по телевизору, не боясь преследования.

Вам будет интересно:

  • Невероятные интимные истории из жизни советских граждан — одна из главных тайн СССР

1980-е годы стали переломными в истории СССР. Произошёл кардинальный переход от старой, социалистической системы к новой, которую можно с трудом назвать зародышем демократической. Общественно-политический застой предыдущих двух десятилетий только ускорил начало реформ, названных Перестройкой. Но они принесли людям не просто возможность смотреть первую советскую эротику, они привели к распаду страны. «Пусть впереди большие перемены, я это никогда не полюблю».

21.01.2016 24.01.2016 by ☭ СССР ☭

  1. Ты знаешь истинную глубину значения слова «жвачка».
  2. Ты помнишь, что РС/ХТ — это очень круто и дорого.
  3. Ты еще не забыл статью в газете Комсомолка с наименованием «Рагу из синей птицы».
  4. Спустя много лет, ты до сих пор вздрагиваешь, если кто-то рядом писклявым голосом скажет: «В эфире пионерская зорька!»
  5. Услышав слово «футбол» — вспоминаешь Олега Блохина.
  6. «Playboy» — это очень, очень, очень крутое порно.
  7. «Макдональдс» для тебя — это название роскошного ресторана.
  8. Ты уверен, что наилучшая группа Европы — это «АВВА», а Америки — это «ВоnеуМ».
  9. С первых аккордов песни «Взвейтесь, кострами» твои руки автоматически пытаются поправить узел пионерского галстука.
  10. Ты до сих пор не можешь поверить в более 40 телеканалов и круглосуточное телевидение.
  11. Твоих родителей вызывали в школу за то, что ты играл во вкладыши прямо перед учительской комнатой.
  12. Ты сомневаешься, что кроме «SОNY» и «Раnаsоniс» существуют другие хорошие магнитофоны.
  13. Для тебя не составит особого труда окончить анекдот «Следующая остановка — конец […]»
  14. Ты помнишь, как западло переключить телеканал, потому-что придется вылазить из-под тепленького одеяльца.
  15. Дурацкий шеврон на школьной форме отрывался уже 1 сентября и продолжать его носить считалось позорным делом.
  16. Услышав слово «Райкин» Ты вспоминаешь всех троих сразу — и отца, сына и мужа.
  17. Ты доводил родителей до посинения распевая во все горло песенку «Пора пора порадуемся на свом веку!»
  18. Ты от руки переписывал текст песенки «Крылатые качели» и был уверен, что Рэсси — это порода собаки.
  19. Лучшие фильмы для тебя — это «В зоне особого внимания» и «Пираты ХХ века»
  20. Ты твердо знал что два наилучших сорта мороженого — это ягодно-фруктовое за семь копеек и с кремом в вафельном стаканчике за 21 копейку.
  21. А твоей подружки нравилось крем-брюле за пятнадцать копеек и шоколадное за двадцать копеек, а ещё «Бородино» цилиндриком, в кофейно-соевой глазури, за двадцать три копейки. А вот Лакомка стоила двадцать восемь копеек.
  22. Ты еще помнишь те времена, когда пела бывшая жена Киркорова.
  23. «Эммануэль» — самый самый запрещённый фильм. Там такое, такое!
  24. Иногда в воскресный день ты подсознательно ждешь, что по телевизору покажут телепередачу «В гостях у сказки» с доброй тетей Валей.
  25. Ты наспор можешь вспомнить по именам как минимум пять героев-пионеров: Толя Балабуха, Володя Дубинин, Лара Михеенко, Лида Вашкевич, Валера Волков, Нина Сагайдак, Аркадий Каманин, Коля Мяготин, Надя Богданова, Марат Казей, Галя Комлева, Володя Казначеев, Валя Котик, Нина Куковерова, Вася Коробко, Шура Кобер, Леня Голиков, Саша Бородулин, Юта Бондаровская, Витя Хоменко, Костя Кравчук, Саня Колесников, Зина Портнова…
  26. Девизом твоего класса в пионерской дружине имени Цезаря Куникова был: «Ни шагу назад, ни минуты на месте, а только вперед и только все вместе»
  27. При первых звуках песни «Пропала собака по кличке Дружок» у тебя увлажняются глаза.
  28. До сих пор для тебя наилучший квас — тот, что из бочки на колесиках, маленький стаканчик — три копейки, большой шесть копеек.
  29. «Грузинский» чай — это одни опилки и все старались найти и купить индийский «со слоном»
  30. Наши всегда выигрывали в хоккей!
  31. Ты помнишь смерть Высоцкого.
  32. Твоя первая неразделенная любовь — это Наташа Гусева, «миелофон»…
  33. Вы мечтали, что когда подрастёте то будете покупать товары только в «Березке»
  34. Самое лучшее и вкусное молоко — в таких треугольных коробочках с синенькими звездочками.
  35. Воздушная кукуруза — это всего лишь музыка Поля Мориа.
  36. Пицца — это еда богов.
  37. Дезодорант — это флакончик болгарского «Жасмин» после четырёх часов очереди.
  38. Доллар — это такая зелененькая бумажка, за которую могут легко посадить.
  39. Две мелодии у тебя вызывают стальные ассоциации: «Жаворонок» Поля Мориа и «Манчестер и Ливерпуль» Мари Лафоре — это заставки телепередачи «В мире животных» и прогноза погоды в телепрограмме «Время»
  40. Ты помнишь станцию метро «Ленинские Горы» и помнишь самый большой эскалатор рядом с ней.
  41. Ты знаешь, что есть журнал для самых маленьких детей — это «Веселые картинки», журнал для маленьких детей — «Мурзилка» и два журнала для почти больших детей — это «Пионер» и «Костер».
  42. Ты знаешь, что Намибия — это территория, которую оккупировала ЮАР, где Мандела и апартеид.
  43. Ты знаешь, что Травкин — это передовик производства, Герой Социалистического Труда, внедривший бригадный подряд и о котором написано в учебнике истории за 4 класс, в главе про современное строительство социализма.
  44. Ты знаешь кто такие фашисты по сериалам «Семнадцать мгновений весны», «Ставка больше чем жизнь» и фильму «Обыкновенный фашизм», а также по фильму «Четыре танкиста и собака», хотя там и нет ничего про фашистов.
  45. Наши напитки — это Тархун, Фанта, Байкал, а «Coca-Cola» — это запрещенный напиток.
  46. Ширпотреб производят в кино, Индии и в галантерее.
  47. Ты часто подходил к табачным киоскам и покупал подарочные коробки спичек. Там были Города Герои, Отечественная война, космос и другие подобные прелести.
  48. У твоей бабушки была пенсия 60 рублей, а у соседской даже 80 рублей. Очень большая разница.
  49. Ты много слышал об игре «Зарница», видел репортажи и фильм про заигравшихся детишек, а потом и сам в ней участвовал.
  50. Тебе втайне очень хотелось побывать в «Артеке», но туда ездили исключительно круглые отличники.
  51. Тебе понятно слово политинформация. А основные слова на них «разрядка», «паритет» и «эскалация».
  52. В городе Петропавловск — Камчатский ВСЕГДА полночь.
  53. Твой магнитофон зажевывал ленту кассеты. О, да это был «Электроника-302″…
  54. Не то чтобы тебя очень шокировал фильм «Интердевочка», но такого раньше как-то в открытую не показывали.
  55. На «Маленькую Веру» ты ходил восемь раз.
  56. Ты даже не завидовал Сенкевичу — хорошо понимая, что ТАК тебе попутешествовать не удастся.
  57. Ты легко мог продолжить строки «О сколько нам открытий чудных…» — спасибо Капице и его телепередаче.
  58. Тебя очень раздражало то, что приложение к журналу «Юному Технику» было только по подписке.
  59. Индейцем номер один для тебя навсегда останется Гойко Митич.
  60. Цветной телевизор — это очень круто, а видеомагнитофон — круче уже некуда.
  61. Есть только два велосипеда: Десна и Кама. Орленок никуда не годится.
  62. Ты испытываешь душевный трепет услышав: «Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет, киножурнал: «Хочу! Все! Знать!»
  63. Ты любил кефир в стеклянной бутылочке с зеленой крышечкой да с бубликами за шесть копеек, с которого потом почему-то пропал весь мак.
  64. Ты до сих пор не воспринимаешь Ригу и Таллин как заграницу.
  65. Ты помнишь, что чипсы — это такие очень вкусные штуки, которые продаются только на ВДНХ в Москве.
  66. Ты помнишь всего три вида прически: ноль — десять копеек., канадка — сорок копеек, модельная — один рубль двадцать копеек.
  67. Для тебя самые лучшие сигареты — Феникс и Родопи, а самый наилучший Беломорканал — фабрики Урицкого.
  68. Ты помнишь анекдоты про русского, поляка и немца.
  69. Банка шпротов — это деликатес.
  70. Ты крал карбид на стройке, а металлический натрий — в химическом кабинете школы, пропитывал газету селитрой, в «Фотоматериалах» приобретал фиксаж, а в универмаге покупал — таблетки гидроперит. Это был такой шорох!
  71. Ты помнишь, что твои родители записывались в очередь на «стенку»
  72. Во время зимних каникул ты ездил всем классом в Ленинград (ну или в Москву).
  73. Тебе знакома загадочная дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники», и ты на практике работал за компьютерами БК с носителями на магнитной ленте ну или на худой конец за перфораторами.
  74. Ты помнишь клетчатую кепку Олега Попова и его номер с поимкой солнечного лучика, а кто такой Карандаш вам разъясняли взрослые.
  75. В твоем классе маленьких ростом дразнили «Паспарту», а козни учительницы — «проделки мистера Фикса»
  76. Копченую колбасу нужно резать до прозрачности тонким слоями в следующий раз ты увидишь ее только через полгода.
  77. Слово «Будильник» у тебя ассоциируется с Надеждой Румянцевой.
  78. Культовые мультфильмы — это «Остров сокровищ» и «Капитан Врунгель». А цитатами из «Падал прошлогодний снег» одноклассники тебя уже достали.
  79. Телевизионная приставка на которой можно играть в футбол или теннис — это было что-то фантастическое, из будущего. Чаще обходилось все футболом или хоккеем с металлическими фигурками.
  80. Ты помнишь периодически вспыхивавшую моду на папиросы «Герцеговина Флор»
  81. Советские жвачки — тонкие апельсиновые пластинки, по правде сказать не шли ни в какое сравнение с иностранными.
  82. На фильм «Золото Маккены» нельзя было пробраться — детям до шестнадцати, потому что там тетка голая купалась.
  83. Ты только недавно узнал, что заставка к телепередаче «Международная панорама» — это музыка группы The Ventures.
  84. Тебе до сих пор приятно держать в руках ластик-карандаш «Кохинор»
  85. Ты навскидку можешь перечислить имена политобозревателей: Всеволод Овчинников, Валентин Зорин, Генрих Боровик, Фарид Сейфуль-Мулюков, Александр Бовин, Валентин Цветов который кстати до неприличия похож на японца.
  86. Ах, как тебе нравился фильм «Вам и не снилось»…
  87. Уж кому-кому, но тебе не надо разъяснять кто такие Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична.
  88. Электронные игрушки Водолазы с осьминогом и Волк и яйца. Где они сейчас?
  89. Самый крутой в городе магазин — это комиссионка, потому-что там стоит двухкассетный импортный магнитофон.
  90. В первых классах ты вел «Дневник наблюдений за природой»
  91. Строительные патроны — очумелая вещь!
  92. Ты обожал вкусные леденцы в жестянках — двух видов: плоской, круглой и в длинной жестянке.
  93. В овощном магазине ты пил сок. Самый аппетитный – томатный, там же в стакане с водой стояли ложечки для соли.
  94. Значки продавали в любом киоске Союзпечати, но ты их тогда почему-то не собирал…
  95. Самый лучший пионерский галстук был из Венгрии. Он отличался тканью и цветом. А за «ковбойский узел» тебе хорошо доставалось от вожатой.
  96. Ты дрался до первой крови. В раздевалке или за спортзалом.
  97. Твой одноклассник взорвал бутылку набитую сухим льдом с водой – оказалось, что это не так уж и весело, потому что он чудом не ослеп и очень сильно поранился.
  98. Очень вкусная «Хрустящая картошка» за десять копеек, и на один рубль можно было прикупить аж десять пакетиков… И где же она сейчас, когда тебе ее порой так хочется?
  99. У тебя была копилка — бутылка из под шампанского для десяти копеечных монет
  100. Комсомольский «Ленинский зачет» и Пионерский значок «За активную работу» — у тебя их не было.
  101. Из макулатуры, которую собирали всей школой один раз в месяц тебе удается спасти пару хороших книжек.
  102. Если на день рождении у вас не было салата с зеленым горошком — оливье, это был очень плохой день рождения!
  103. А еще у тебя были наклейки. И переводки, овальные, ГДРовские, с Микки Маусом, женщинами, и др. Их клеили везде: гитары, зеркала… Хотя в магазинах их не продавали откуда-то все их доставали. Ходили слухи, что из Грузии.
  104. Ты носил джинсы «Верея» со значком в виде мордочки медведя.
  105. За то, что вожатые узнали, что это именно ты измазал зубной пастой пятую палату с девочками, тебе пригрозили выгнать из пионерского лагеря.
  106. О том, что существуют и черные маслины, ты узнал только в начале девяностых. Зато зеленые продавались литровыми банками и были в наличии в овощном всегда.
  107. Ты помнишь как ходил в планетарий!
  108. Ты носил синтетическую футболку с мотоциклистом.
  109. Ты не можешь спокойно слушать песню «Трава у дома»
  110. Кроссовки «советский adidas» — это очень круто и носили их чуть ли не с нарядными платьями.
  111. Ты тащился от сериала «Лесси» а все в твоем классе грезили о собаке колли.
  112. В СССР секса НЕТ!
  113. Ты знаешь, для чего нужна согнутая под прямым углом велосипедная спица, с навинченной головкой в которую плотно забита сера от спичек.
  114. Ты играл в маленькие такие пистолетики, которые были отлиты из свинца в форме, сделанной на расчищенной и утрамбованной земле, с пластикового брелка-оригинала — при наличии обладателя такого.
  115. Ты умеешь делать самострел из деревянной прищепки для белья. Принцип его работы непосвященному так просто не объяснить, а стрелял он хоть и не очень далеко, зато спичками, которые можно поджечь перед запуском.
  116. Ты помнишь, как стрелял из самодельной духовушки, сделанной из толстой и тонкой трубки, и приводящеяся в действие жгутом… Из духовушек можно было стрелять пластилином — из удачно сделанного оружия можно было разбить дверной глазок неприятному соседу.
  117. Ты уверен, что шариковые ручки за тридцать пять копеек предназначены совсем не для письма. А для забивания в бетонную стену и ввинчиванием туда шурупа.
  118. Твоя первая программа была написана на «Радио-86РК» собранном одноклассником. А ZX Spectrum по другому назывался «Синклер» — это было просто восхитительно!
  119. Ты вопреки «глушилкам» слушал матерные частушки по «Голос Америки» и очень ждали позывных «Сева Новгородцев — город Лондон, Би-Би-Си!!!»
  120. Ты помнишь как во всех кинотеатрах висели фотографии советских киноактеров работы Плотникова. Восторженные девчонки ради тех же портретов приобретали журнал «Советский Экран».
  121. Актер Конкин — первым делом Павка Корчагин, а уж вторым Шарапов. Но все же Шарапов.
  122. Ехать за границу можно было только через РАЙКОМ, иначе никак.
  123. Ты точно можешь перечислить все фигуры в игре «резиночка» (если ты девочка). И как в это играть можно? (если ты мальчик)
  124. В десятом классе, на день рождения тебе подарили большую бутылку дорогого одеколона «Spartacus», а потом ты долго думал, почему от тебя так шарахаются девчонки.
  125. Ты помнишь, что атрибут каждого дома — это открывалка в виде волка «Ну погоди», который держал в лапах никелированную гитару. Ею никто не пользовался, она стояла в сервантах, за стеклом.
  126. Жвачка «Donald» стоит один рубль у барыг… Зато там внутри вкладыш!
  127. Ты покупал вьетнамские пинг-понговые шарики, безжалостно резал, и, завернув их отрезки в фольгу, делал «дымовушки».
  128. Ты знал, что катушки для магнитофонов бывают по 270, 375, и 525 метров. Лучше всего 525, потому-что на одну сторону записывается диск целиком.
  129. Ты умел делать дротики. Для этого необходимо было четыре спички, обмотанные точно посредине лейкопластырем, с одной стороны вставлена в центр иголка от швейной машинки, а со второй — стабилизатор из сложенной в 4 раза квадратной бумажки.
  130. Слово «презерватив» — является страшно неприличным словом.

Это было наше время, время 80-90-х, и мы никогда не забудет эти годы.

В мире моды и стиля бал правят 80-е годы, так что возвращаемся в предпоследнее десятилетие 20 века, о котором еще можно говорить, как о периоде, у которого было «собственное лицо», возможно уже не особо изящное, и не очень эксклюзивное, но было. Если согласиться с постоянно звучащей в последнее время мыслью, что мода больше не предлагает ничего нового, а лишь совершает витки по спирали времени и демонстрирует коллекции-реплики, возрождающие поочередно предыдущие модные периоды, то, пожалуй, 80-е годы - это тот рубеж, перешагнув через который, увы, забрезжил «свет в конце тоннеля» и стало очевидно, что идеи практически исчерпаны. 1990-е подарили миру моды не так уж и много.

Именно 80-е повернули свой пристальный взгляд в прошлое и начали возрождать классические стили, правда, пока ещё не просто цитируя модные направления минувших десятилетий, а модернизируя их, так как традиционные костюмы стали казаться fashion-индустрии слишком обыденными и скучными. В моду вошла «неоклассика», формы классические, стараниями модельеров превращались в ультрасовременные, созвучные времени.

В 1980-е годы успеха добивались те, кто обладал иронией и мог привнести её в своё творчество, трансформируя существующие модные идеи, доводя их до гротеска.

В моде 1980-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также , рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта. Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика - все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

Брейк-данс требовал удобной одежды, такой как спортивные костюмы и кроссовки, рейверы носили мешковатые джинсы, трикотажные куртки с капюшонами, приверженцы «кислотной» музыки хаус жаловали леггинсы с лайкрой флюоресцентных цветов. У музыкальных кумиров, являющихся примером для подражания, были собственные пристрастия, например, члены группы «New Kids on the Block» носили одежду фирмы «Nike», а хип-хоп группа «Run DMC» - спортивные костюмы «Adidas», расшнурованные кроссовки и массивные золотые цепи.

Живой классик моды в 1980-е сказал пророческую фразу: «Светит нам звезда, которая скоро закатится, и только точная линия и безупречный крой смогут нас спасти». Классические модели одежды, которые предлагал Ив Сен-Лоран, были как всегда безупречно элегантны, а цветовые сочетания изысканы, брючные костюмы и знаменитые смокинги переживали «второе рождение». В 70-е годы великий кутюрье получил немало критических замечаний по поводу, предложенного им женского смокинга, но в следующем десятилетие его идеи были приняты полностью.

В 80-е бурно развивалась карьера . Он оказался не только талантливым создателем «дорогой сдержанности», но и весьма успешным предпринимателем. В 1981 году итальянский дизайнер сыграл на увлечении элиты спортивным образом жизни и стремлении выглядеть молодо в любом возрасте. К двум линиям одежды Giorgio Armani prêt-a-porter – мужской и женской – прибавились молодежная линия Emporio Armani и джинсовая Armani Jeans.

Символом «неоклассики» стали коллекции Карла Лагерфельда для Дома «Шанель» , трансформированные им с точки зрения современных веяний, и при этом балансирующие на грани кича и пародии. Лагерфельд в коллекциях для «Шанель» выразил важнейшую идею того времени - классика требует игры. И незыблемые символы стиля Шанель стали объектами такой игры. Лагерфельд смешивал несовместимые элементы, искажал пропорции, деформировал формы, задачей кутюрье было сделать стиль Шанель более современным, и он нередко перешагивал границы хорошего вкуса.

Мода 80х годов, была подобна коллажу, в ней перемешивались элементы стилей прошлого, «высокое» и «низкое», массовое и элитарное.

Символом новых тенденций в моде стал стиль Кристиана Лакруа . В своих коллекциях он соединял костюмы разных эпох, причудливо сочетал цвета, фактуры и рисунки. Во второй половине 80х годов Лакруа был одним из самых модных кутюрье.

Про стиль Кристиана Лакруа, получившего название «необарокко» говорили: «Подобно уличным творцам, он смешивает вместе все то, что ему нравится или просто бросается в глаза. А ведь высокая мода уже казалась мертвой, когда Лакруа вдохнул в нее новую жизнь в начале 80-х годов».

В 80-е годы продолжилось массовое увлечение спортом и аэробикой. Но целью тренировок являлось не здоровье, а идеальное тело - символ высокого социального статуса. Набирали обороты технологии, позволяющие «вылепить» идеал - боди-билдинг, шейпинг. Никогда раньше люди не инвестировали так много во внешность.

«Идеальное» тело, хотелось продемонстрировать. В моде 80х , ассоциирующейся с объемными формами, появился стиль «секси», подчеркивающий все достоинства фигуры. Особенно популярен этот стиль был в одежде для отдыха и развлечений. Часто для наибольшего эффекта использовались новые материалы, позволяющие добиваться максимального облегания.

Внедрение лайкры сделало возможным массовое распространение облегающего силуэта - леггинсы, трикотажные «платье-труба», «юбка-труба» были очень популярны в одежде для досуга. В спортивной одежде первым лайкру применил Вилли Богнер, в модной одежде - Норма Камали в США и во Франции.

Алайя приобрел известность в 1980-е годы как создатель самой сексуальной одежды. В 1980 году фотография группы «Депеш мод» в костюмах из черной кожи с металлическими заклепками обошла многие журналы. В 1985 году он получил премию «Оскар моды» за лучшую коллекцию прет-а-порте - линию «стретч-лук». За супероблегающие модели платьев, комбинезонов, бюстье его прозвали «королем облегания». Кроме кожи, Алайя любил работать с трикотажем и лайкрой, его знаменитые платья футляры из джерси облегали фигуру, словно вторая кожа. Не меньшую известность, чем модели из трикотажа, приобрели кожаные бюстье и корсеты-пояса, украшенные перфорацией.

Образы агрессивных «соблазнительниц» и одежду в стиле «секси» в 80-е годы создавали Джанни Версаче, Клод Монтана, Тьери Мюглер.

Успех к Мюглеру пришел в 1979 году, тогда его коллекция оказала огромное влияние на моду. Структурные модели с подчеркнутыми широкими плечами, тонкими талиями и округлыми бедрами определили силуэт 80х . Образам Мюглера свойственна откровенная сексуальность и холодная чувственность. На подиуме в разных обликах всегда царила женщина-вамп - агрессивная, сексуальная, властная.

Иные образы в стиле «секси» создавал Клод Монтана - его моделям была присуща андрогинная сексуальность существ без определенного пола, тенденция к стиранию границ между полами. Образы андрогинов (женственность в мужском облике и мужественность в женском) нитью проходили через моду 1980х годов - их воплощением были имиджи Грейс Джонс, Энни Леннокс, Бой Джорджа, Майкла Джексона. В 1980-е годы Монтана создавал агрессивные образы женщин, одетых в черную кожу с металлическими заклепками, силуэты с очень широкими плечами и тонкими талиями, прозрачные блузы.

Жан-Поль Готье , прозванный «хулиганом моды», использовал в своем творчестве 80х такие приемы, как нарочитая хаотизации и чрезмерная динамика форм, умышленно кричащие цветовые контрасты, доводил модные идеи до абсурда или откровенного уродства, соединял несовместимое.

Коллекция «Хай-тек» (осень/зима 1980-1981 гг.) вывела Готье в число признанных авангардистов французской моды . Настоящей сенсацией стала коллекция «Дадаизм» весна/лето 1983 года, закрепившая за Готье славу авангардного и непредсказуемого французского модельера. В этой коллекции появился знаменитый «корсетный стиль », когда платья были скроены как корсеты - с отдельными чашечками и косточками. Коллекции мужской одежды Готье в 80-е стали самым ярким символом тенденции к стиранию границ между полами в эпоху постмодерна.

В 1987 году он встретился в Париже с Мадонной и стал разрабатывать для нее сценические костюмы. Огромная популярность Мадонны сделала «корсетный стиль» Готье всемирно известным.

В этот период мода переживает сильное влияние Японии. Популярность завоевали японские дизайнеры– Йоджи Ямамото, Исси Мияки, Токио Кумагаи, Реи Кавакубо, Кензо и други е. Их мода была совершенно особенной, поскольку ориентировалась на японскую конституцию тела, отличающуюся от европейской. Благодаря япономании, модные силуэты 80 х не акцентировали талию, грудь и бедра. В моду вошли геометрические линии и резкие цветовые сочетания. Тело пряталось под одеждой, в моде были вещи заведомо больших размеров, казалось, что они чуточку велики – брюки на сборках, свободные рубахи.

Массовый стиль 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» - слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари » и «сафари », рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Стиль унисекс, прочно укореняющийся в жизни, сделал массовой одеждой куртки-«ветровки» из плащевой ткани, куртки-«пуховики», сапоги-«луноходы ».

В повседневной одежде переплетались элементы спортивного стиля , стилей диско и панк. При этом была модной вызывающая роскошь и сексуальность в стиле , шик деловых костюмов Джорджио Армани. Гардероб целиком от одного дизайнера, так называемый, тотал лук считался хорошим тоном.

Наиболее яркие и типичные образы моды 80х годов, закрепившиеся в сознании - это «Бизнес вумен», «Агрессивное секси» и «Романтическая красавица».

Гардероб «Бизнес вумен» в зависимости от статуса и рода деятельности несколько различен, одна одета преимущественно в мини-юбки и объемные пиджаки, у неё яркий макияж и броские аксессуары. Другая, придерживается более консервативного стиля , в котором есть лишь намек на модные тенденции. Экранный образ бизнес-леди 80х увековечен в американской киноленте «Деловая девушка». Стиль героинь фильма, Тесс МакГил и Кэтрин Паркер, очень точно отражает модные пристрастия тех лет, причем, как женщин, вынужденных придерживаться массовой моды , так и тех, чьи возможности простираются далеко за её границы. Огромную роль в моде 80х играли представители кино и шоу бизнеса.