Календарно-тематический план на неделю.Тема недели " День Матери-Земли. Труд людей весной". Труд людей весной план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему Тематическое план труд весной

Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

Вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;

Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

Сравнить признаки ранней весны с природой в мае;

Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

Рассказать ребенку о весенних полевых работах.

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня - прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба... (Я. Аким)

На могучем тополе дружно почки лопнули.

А из каждой почки вылезли листочки.

Развернули трубочки, распушили юбочки,

Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев)

Разговор с весной

Ну весна, как дела? - У меня уборка.

Для чего тебе метла? - Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? - Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? - Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)

Взяли грабли и лопатки - в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают .

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая?) - ранняя...

Задание 4. Подобрать родственные слова: трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .

Задание 5. Подобрать предметы к признакам: весенний - день..., весенняя - гроза..., весеннее - солнышко..., весенние - дни... .

Задание 6. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна». 9

Какие приметы весны ты знаешь?

Когда ты заметил первые приметы весны?

Какие это приметы?

Назови весенние месяцы.

Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей весной. Как трудятся колхозники на полях?

Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?

Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями.

Задание 9. Выучить пословицу о весне.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Задание 10. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в альбом.

Труд людей весной.

Цели:

Образовательные: Обобщить и привести в систему знания детей о весенних изменениях в природе, познакомить учащихся с видами работ весной на селе, в саду и в городе,

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, способность к рефлексии, расширить кругозор детей, формировать умение применять усвоенные знания на практике;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, труду людей, чувство дружбы и коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point , стаканы, земля в пакетах, семена и вода (для практической работы), учебник «Окружающий нас мир» 2 класс, ватманы, клей разрезные картинки (для работы в группах), стикеры (для рефлексии).

Структура урока:

  1. Организационный момент.4 мин
  2. Повторение пройденного. 6 мин.
  3. Закрепление. 10 мин.
  4. Домашнее задание.2 мин.
  5. Итог урока. Рефлексия. 3 мин.

Ход урока.

"Вода - источник жизни"

Цели:

Образовательные: формировать представление о воде и значение ее в природе;

умение устанавливать взаимосвязи воды с объектами живой и неживой природы;

формировать умение применять усвоенные знания на практике;

Развивающие: развивать исследовательский подход к познанию свойств воды, формировать умение применять усвоенные знания на практике;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, природным богатствам Родины, чувство гордости за свой край, привитие гигиенических навыков.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point , стаканы и вода (для опытов), учебник «Окружающий нас мир» 1класс, листы- тесты.

Структура урока:

  1. Организационный момент.4 мин
  2. Повторение пройденного. 10 мин.
  3. Объяснение новой темы. 20 мин.
  4. Закрепление. 7 мин.
  5. Домашнее задание.2 мин.
  6. Итог урока. Рефлексия. 2 мин.

Ход урока :

I. Организационный момент:

1. Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

Всем удачи пожелайте,

И работать начинайте.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Минутка фенологических наблюдений

Какой сейчас месяц?

Какое время года?

Что вы можете сказать о продолжительности дня и ночи?

Что можете сказать о погоде?

От чего зависят изменения в живой и неживой природе?

Как изменились растения?

Что произошло в жизни животных?

От чего зависят изменения в живой природе?

Чем занимаются люди?

(Дети заполняют календарь погоды)

II. Повторение пройденного

1. Фронтальный опрос

Как называется страна в которой мы живём?

Чем славится Россия?

2. Работа в группах

Какие фрукты выращивают в России? (I)

Какие овощи выращивают в России? (II)

Какие животные пасутся на пастбищах в Узбекистане? (III)

III. Объяснение новой темы:

1. Актуализация опорных знаний

Разгадывание и мотивация загадок

а). Известная всем жидкость, всяк ее употребляет.

Бывает облачком она, снежинкою бывает,

Бывает, как стекло, хрупка или тверда -

Но что же это подскажите, конечно же.... вода.

б). Я вода и на воде плаваю. (Лед)

в). Белым ковром все поле накрыло. (Снег)

Как можно все назвать одним словом?

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

Итак тема нашего урока «ВОДА - источник жизни» (Слайд-1)

Сегодня, ребята, к нам в гости на урок приплыла Золотая рыбка. (Слайд-2)

А где живет Золотая рыбка, ребята?

В какой сказке мы можем с ней встретиться? (Ответы детей). Кто автор?

Золотая рыбка зовет нас к себе в гости и хочет вас познакомить со своим домом, показать вам свои владения. Рассказать вам, ребята, о том, что вода главный источник жизни, что не зря воду называют голубым богатством Земли и хочет узнать у вас, что вы знаете о ней.

Отгадывание загадки:

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и ….. (вода).

Правильно, это вода.

Золотая рыбка спрашивает вас, ребята? Что мы с ней обычно делаем? (Пьем, готовим на ней пищу, умываемся, поливаем цветы, и многое, многое другое). (Ответы детей).

Проблемный вопрос:

А что такое вода? (Слайд-3)

3. Практическая работа :

Золотая рыбка предлагает вам, ребята, провести такой опыт:переливаем воду из стакана в стакан. Вывод: вода - это жидкость, ее можно перелить.

Опыт следующий: берем стакан с чистой водой. Дети убеждаются, что это обычная водопроводная вода. Смотрим на свет. Сквозь нее все видно. - Что можем сказать о цвете воды? Вывод: что чистая вода – прозрачная.

Опыт: берем стакан с водой, проверяем воду на запах. Убеждаемся, что никакого запаха нет. - Что можем сказать о запахе воды? Вывод: что чистая вода не имеет запаха.

Опыт: берем стакан с чистой водой, проверяем на вкус. Убеждаемся, что вода не имеет вкуса.- Что можем сказать о вкусе воды? Вывод: что вода не имеет вкуса.

Учащиеся находят ответ на проблемный вопрос : Вода – это прозрачная жидкость, не имеет запаха и вкуса.

Вода занимает большую часть нашей Земли. Вода так необходима всем, всем живым существам, живущим на Земле.

Рыбка спрашивает вас, ребята: (Слайд-4)

Где живет вода? (Мозговая атака)

ДЕТСКИЕ ОТВЕТЫ зафиксировать на ДОСКЕ

Вода есть везде. Она есть в источниках и ручьях, реках и озерах, морях и океанах, в ледниках, в снежных сугробах, водопроводных трубах и колодцах, под землей и высоко в облаках. (Слайд-5)

4. Работа с учебником

Чтение текста из учебника учителем.

Выводы по прочитанному:

Для чего людям нужна вода?

Кому или чему ещё нужна вода?

Для чего вода нужна животным?

Для чего вода нужна растениям?

Вода – источник жизни на Земле. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранять запасы воды? (Ответы детей)

Вывод: Берегите воду! (Слайд-6)

5. Физминутка проволится в виде игры :

Игра: «Вода – не вода» (Слайд-7)

Если названное слово обозначает то, что содержит воду – нужно хлопнуть в ладоши. Если предмет имеет какое-либо отношение к воде – поднять руки. Если предмет не имеет никакой связи с водой – потопать ногами. Река, снег – хлопнуть в ладоши. Кораблик, осьминог – поднять руки. Ветер, дерево – потопать ногами.

Ребята! Рыбка снова хочет что-то сказать:

Вода – это источник жизни. А для чего ещё человеку нужна вода? (ответы детей)

6. Беседа о гигиене . Работа по рисунку. (Слайд-8)

Учитель обращает внимание детей, чтоследует не только мыть перед едой фрукты и овощи кипячённой водой.

Заучивания двустишия-правила:

Фрукты и овощи перед едой –

Мой обязательно тёплой водой!

Повторяются правила личной гигиены.

Когда следует мыть руки? (Ответы детей) (Слайд-9)

Воду следует пить только кипячённую,

IV. Закрепление изученного.

  1. Какого цвета вода

А) белого

Б) бесцветная

В) голубого

2. С каким высказыванием ты согласишься?

А) Воду в реках загрязняют животные.

Б) Воду в реках загрязняют растения, растущие по берегам рек.

В)Больше всего воду в реках загрязняют выбросы с заводов и фабрик.

3. Сколько раз в день надо мыть руки?

А) 3 раза перед едой

Б) утром и вечером

4. Какой фрукт можно не мыть перед едой?

А) яблоко

5) Какой овощ можно не мыть перед едой?

А) варёный

Б) помидор

В) огурец

Поменяйтесь работой с соседом по парте, возьмите зелёную ручку.

Проверьте. (Слайд-10)

Поставьте друг другу оценки.

V. Задание на дом :

Придумать (записать или нарисовать) памятку на тему: «Береги воду!»

VI. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Что понравилось на уроке?

Чему научились?

Скажем рыбке: «Большое спасибо!»

Какой самый главный вывод можно сделать по уроку?

Вода – дар природы. Её нужно беречь! (Слайд-11, 12)

Татьяна Казакова
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной»

Цель : Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период.

Задачи :

Актуализировать знания детей о времени года – весна

Повторить название весенних месяцев

Воспитывать чувство уважения к труду людей весной . Вызвать желание самому трудиться .

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

Ход НОД

В группу приходит Мартышка .

Здравствуйте, ребята! Ой, а куда это я попала? детский сад) Правда, то-то я смотрю как здесь ребятишек много. Ребята, а вы знаете, где я живу? Я живу в жаркой Африке, где всегда тепло, и круглый год лето. А у вас всегда бывает лето? (нет) Правда? Какие времена года у вас бывают? (Зима, весна , лето, осень) А какое сейчас у вас время года? (весна ) Весна ? А я не знаю что такое весна . Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о весне !

Ребята, поможем Мартышке узнать приметы весны ? (Да) Мартышка, присаживайся и вы ребята, присаживайтесь на стульчики. (Вывешивается картина «Весна » ) Ребята, что вы знаете об изменениях в природе, с наступлением весны ? Правильно, с приходом весны меняется погода . На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ногами виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона : начало-март, середина-апрель, конец-май. (показ на картине всех сезонов) .

Ребята, сегодня мы узнаем о труде людей весной , и расскажем об этом мартышке. Согласны? Презентация «Труд людей весной »

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется первый весенний месяц? (март) В марте снег тает. Когда тает снег, появляются лужи. Чтобы этого не было, снег нужно убрать. Снег из города собирают в кучи. Потом вывозят на машинах. Крыши домов тоже убирают от снега и сосулек.

Ребята, назовите второй весенний месяц. (апрель) Правильно. В апреле на деревьях появляются первые листочки. Что появляется из под снега? (подснежники) . Снег на полях растаял, и стала видна земля. В поле начинают пахать землю. Пахать – это значит копать. В полях землю копают тракторы. Весной люди убирают мусор , опавшие осенью листья, сухие ветки. С приходом весны , к нам из теплых стран летят птицы. Посмотрите на картину, что делают для птиц люди? (кормушки и скворечники) . - Для чего делают скворечники? (чтобы птицам было где жить) . Знаете, зачем людям нужны птицы? Они приносят пользу человеку - охраняют растения от вредных насекомых.

Назовите последний месяц весны . (май) . - В мае, когда все поля вспаханы, люди сажают овощи. В городе человек заботится о садах и парках. Люди сажают деревья и белят их. Стволы белят для того, чтобы насекомые не приносили вред деревьям.

Ребята, вы все внимательно слушали рассказ, а теперь поиграем с Мартышкой.

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания -руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Ребята, вы отдохнули, набрались сил? Хорошо. Мартышка снова просит нас о помощи. В школе, в которую она ходит ей задали задание. Поможем Мартышке справиться с ним? Проходите за столики, присаживайтесь. Вам нужно внимательно рассмотреть то, что изображено на картинке. Обведите карандашом только те картинки, на которых изображен труд людей весной .

Ребята, мы с вами узнали, как трудятся люди весной . Скажите, а что вы делали в эти весенние месяцы? Как помогали родителям трудиться ? (ответы детей)

Ребята, наша гостья хочет что-то сказать. Послушайте ее.

Дети, я узнала, что весной люди делают для птиц скворечники. Ребята, у наших птиц в Африке скворечников нет. Не могли бы вы мне помощь смастерить их. Для того, чтобы у птиц в Африке тоже были дома. Ребята, мы поможем Мартышке? Хорошо. У вас на столике лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте скворечники. Выбирайте карандаши того цвета, которые вам нравятся больше всего. Готовые домики для птиц мы разложим на столе, а Мартышка выберет из них самые красивые. Приступайте к работе.

Молодцы, ребята. Вам понравилось сегодня играть? Что вам понравилось больше всего? Что мы узнали сегодня? Как люди трудятся весной ? В следующий раз мы узнаем о том, как люди трудятся на полях и выращивают пшеницу. А сейчас попрощаемся с нашей гостьей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Математика в сказках» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд взрослых - производство продуктов» Программные задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: Помочь Снеговику.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

с 25 .04.2016 – 29.04. 2016 тема недели: « Труд людей весной».

  • Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
  • вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
  • уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах? Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?
  • Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

Дидактические игры и упражнения

  • « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Мама поливает, и я ….

Папа убирает, и я…

Папа рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Мама сеет, и я …

Мама белит, и я…

Папа обрезает ветки, и я…

  • «Продолжи предложение»:

Весной в огородах люди копают, …….

  • «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Огород –

Грядка –

Яблоня –

Клумба –

  • Выполнить упражнение с пальчиками «Грабельки»

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

Выучить стихотворение:

Взяли грабли и лопатки - в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

  • Прочитать и обсудить рассказы

«ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ»

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду —

окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.

Труд людей весной

В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.

Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.

Труд людей весной

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

Тема : «Труд людей весной»

Интеграция образовательных областей : познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Цель : Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Программные задачи:

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. Формировать практические навыки посадки растений.

4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал : инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки.

Ход деятельности:

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

В.: - Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

«Объясни пословицы»

1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

2. Весенний день год кормит.

В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.

А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут - пляшут, а с речки идут - плачут. (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки - ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

В.: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

«Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.

В.: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.

Физ.минутка.

В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

Раздается храп. В уголке спит Антошка в обнимку с огромной ложкой.

В.: - Ой, кто это? Да это же Антошка! В руках он держит ложку.Что же нам делать, как его разбудить? Давайте, попробуем песенкой.

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! /2р.

Хм, не встает. Может, немного изменить песенку?

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку! /2 р.

Антошка вскакивает, озирается по сторонам и кричит: «Где обед, где кормят? Я есть хочу! И ложка у меня всегда готова!»

В.: - Жалко нам тебя, Антошка, что ленивый ты немножко.

Лучше ты вставай скорей, сил в работе не жалей!

Антошка хнычет.

В.: - Антошка, что случилось? Рассказывай, чего это ты плачешь?

А.: -Ну… Я есть хочу. А бабушка не кормит. Говорит лук сажать сначала. Пословицу даже какую-то сказала. Кто не работает, тот … Ээээ, не помню… (Дети подсказывают - тот не ест)

В.: - Правильно твоя бабушка говорит. Что же тебе мешает лук-то посадить?

А.: -Так все инструменты перепутались, я даже понять не могу, как и что вытащить.

«Найди инструмент»

Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)

«Обведи по точкам и заштрихуй»

А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)

А.: - Да это легкое задание, я и сам бы мог. Все, сейчас принесу инструменты. Оо, смотрите, сколько принес!

В.: - Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних?

«Что лишнее»

В.: -Что тут лишнее, почему? (Ответы детей)

А.: -Вот спасибо, ребята, помогли инструменты выбрать, а то я что-то немножко запутался. Потому и настроение пропало, вовсе я не такой уж и ленивый. Кстати, тут бабушка мне картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Я-то все и сам знаю, просто вас проверить хочу, знаете ли вы, как сажать растения. Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом.

«Что сначала, что потом»

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.

А.: -Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)

А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

В.: -Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)

А.: -Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!

В.: -А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).

В.: -Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

А.: -Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята! Побегу быстрее, бабушке расскажу. До свидания! (Машет руками и убегает).

Рефлексия.

В.: -На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? И т.д.