Самые длинные железные дороги мира. Список стран по длине сети железных дорог

Первые рельсы для железных дорог были проложены почти два века назад. Сегодня путешествие даже в суперсовременном скоростном поезде - не самый быстрый способ передвижения по планете, но остающийся одним из самых удобных и безопасных. А грузовые железнодорожные перевозки еще долго будут основным видом товарообмена между странами и регионами.

Развитая сеть ж/д путей и в том числе самая длинная в мире железная дорога, которой долгое время считалась Транссибирская магистраль - обязательные условия прогресса любого экономически развитого района и всей мировой экономики.

Историческая справка

Спустя очень короткое время после того, как в Англии в 1825 году было открыто движение по первой железнодорожной колее общественного пользования стало ясно, что это оптимальный способ перевозки грузов и пассажиров. Железные дороги мира начали опутывать сушу рельсовой паутиной. Количество уложенный путей стало наглядно отражать уровень экономического развития государства и его потенциал, в том числе военный.

Российская империя в полном соответствии с национальным характером титульной нации долго запрягала и долго возила грузы на лошадях. Хотя первое железнодорожное сообщение между столичным Санкт-Петербургом и было налажено еще в 1837 году, эксплуатация железных дорог в России долго была условной из-за их отсутствия.

Национальный подвиг

Специфика российских пространств диктовала необходимость ускоренного развития железнодорожной сети, - это было понятно самому отсталому ретрограду в царском правительстве. В мае 1891 года наследник престола, будущий последний самодержец, Николай II лично высыпал тачку земли в основание железнодорожной насыпи под Владивостоком. И началось строительство восточного участка Транссиба. Чтобы в 1904 году первый поезд прошел от берега Атлантики до Владивостока, было затрачено колоссальное количество денег и людских сил.

Расстояние от Европы до русского Дальнего Востока таково, что после окончания строительства у России неизбежно получилась самая длинная в мире железная дорога. Сооружение Великого Сибирского пути, как называлась вначале магистраль, многими называлось (особенно в дни торжеств по поводу открытия движения) совместным подвигом единого русского народа, объединившим для достижения результата и ведущего инженера, и простого землекопа. Убрав излишний пафос, можно найти в этом утверждении большую долю истины.

Транссибирская магистраль

Формально Транссиб был закончен, когда был построен участок пути от Челябинска до Владивостока, но реконструкция продолжалась еще очень долгое время. Документально зафиксированная в виде таблички на Ярославском вокзале Москвы длина Транссибирской магистрали - 9298 км. В 2012 году закончилась полная электрификация Транссиба, и сегодня поезд из Москвы до Владивостока идет всего 6 дней и 13 часов.

Русская натура не может оставить неодушевленным даже сугубо прозаическое и экономическое понятие. Долгое путешествие по российским железным дорогам - это не просто перемещение в пространстве, оно впечатляет любого человека, рождая глубокие переживания. Самая длинная в мире железная дорога - Транссибирская магистраль - героиня многочисленных поэтических и прозаических текстов разных жанров, о ней слагают песни и снимают кино.

Великий шелковый путь

Китай долгое время является лидером по экономическому росту. Товарооборот, экономические, политические, социальные и общественные связи современного Китая с Россией и Европой требуют налаживания высокопропускных путей коммуникации. Железные дороги мира и Европы становятся важной частью такого процесса.

Исторические традиции в налаживании контактов многим современным бизнесменам и политикам видятся в прокладывании на современной основе Великого шелкового пути, известного с древнейших времен. Караванные пути, соединявшие Восток и Европу, какое-то время имели огромную интенсивность, которая нашла отражение в широком распространении в Европе ориентализма в моде, изобразительном и прикладном искусстве. Шинуазри - китайское рококо, ставшее определяющим течением для ведущих европейских архитекторов и декораторов на рубеже XVII и XVIII веков - во многом результат героических усилий купцов, приводивших богатые караваны из Китая.

Важное направление экономики

В современной экономике составляющая значительна. Необходимость связывать отдаленные районы страны с индустриальным и экономическим центром, высокая потребность в межгосударственных перевозках сделали Китай лидером и в железнодорожной отрасли. Длина железных дорог, по которым двигаются суперсовременные поезда, постоянно растет.

В 2012 году было открыто движение по новому железнодорожному пути от Пекина до Гуанчжоу. Китайскую столицу и крупный мегаполис на юге страны связала самая длинная и скоростная в мире ветка. По ней со скоростью около 300 км/ч будут двигаться суперкомфортные и надежные составы, сократившие в три раза время, которое тратилось на эту дорогу раньше. Крупнейшие железные дороги мира идут именно по такому пути развития.

Мадрид - Иу

Сегодня, чтобы доставить товары из Китая в Европу, не нужны многомесячные опасные путешествия на верблюдах и лошадях по труднопроходимым тропам. Но вкладывать серьезные средства необходимо. Желание сделать подобный путь быстрым, выгодным, надежным китайцы провозгласили давно, приглашая к сотрудничеству и российских специалистов.

В конце 2014 года в Китае торжественно проводили, а в Мадриде через 21 день встретили железнодорожный состав, преодолевший путь из китайского города Иу, расположенного на Тихоокеанском побережье. Так начала функционировать самая длинная в мире железная дорога протяженностью около 13000 км. Хотя её состояние пока не позволяет наладить движение комфортабельных пассажирских составов, а прохождение поездов во многом зависит от погоды и других местных факторов, можно сказать, что развитие транспортной сети мира вступило в новую, впечатляющую стадию развития.

Мы знаем о канатных дорогах, автотрассах, железнодорожных магистралях и так далее. Каждая из них имеет своего рекордсмена – есть самые прямые, самые длинные, самые скоростные дороги.

Самая длинная канатная дорога

Самая высокая и самая длинная канатная дорога в мире начала работу в 2010-ом году в Армении. Её протяжённость – пять километров семьсот метров. Строительство вела швейцарская компания «Гаравента». Себестоимость строительства составила тринадцать миллионов евро. Она ведет к монастырю Татев. Между двумя станциями построены три опоры: одна над селом Алидзор, вторая у Татевского монастыря. Кабина канатной дороги вмещает до двадцати пяти человек и может разгоняться до тридцати семи километров в час. Канатная дорогая в Армении имеет лирическое название Крылья Татева Татевский монастырь – один из ярчайших памятников средневекового зодчества Армении. Строительство канатной дороги имело огромное значение для страны. Дело в том, что до появления канатной дороги, попасть в монастырский комплекс было непросто, так как ведущая к нему дорога - труднопроходима. Сейчас, чтобы преодолеть весь путь по канатной дороге, надо потратить лишь одиннадцать минут.

Самая длинная дорога в России

Самая длинная железная дорога в России – Транссибирская магистраль. Её строительство начали в 1891-ом году. Протяжённость - девять тысяч двести восемьдесят восемь километров. Она протянулась через весь Евразийский континент. Её второе название – Великий Сибирский Путь. Транссибирская магистраль - самая длинная дорога в России. Ее длина более 9 тыс. км.

Среди автомобильных дорог мира самая длинная построена в России.

Речь о федеральной автомобильной дороге «Амур», которая соединяет Центр России с Дальним Востоком. История трассы М58 Чита-Хабаровск насчитывает не одно десятилетие. Она строилась частями. Идея Московского тракта, который тянулся бы параллельно Транссибу, зародилась впервые ещё в 1905-ом году. Военные дорожники начали строительство только в 1978-ом году. Дорога должна была пройти через непроходимую тайгу. Через пятнадцать лет было построено лишь шестьсот километров трассы не самого лучшего качества. Пять суток занимала дорога от Хабаровска до Читы. Лишь в конце двадцатого века вновь встал вопрос о завершении строительства автомагистрали «Амур». Хабаровск-Чита - последний построенный участок самой длинной автомобильной дороги. Благодаря Федеральной целевой программе строительство дороги продолжилось. Теперь между Владивостоком и Москвой существует сквозное движение. Протяжённость трассы «Амур» - две тысячи девяносто семь километров. На ней без малого две тысячи искусственных сооружений и двести восемьдесят мостов.

Самая длинная железная дорога.

Железная дорога самой большой протяжённости находится в России и называется Транссибирской магистралью. Она протянулась на девять тысяч двести восемьдесят восемь километров сквозь всю Евразию, проходя через все самые крупные выходы в Европу и Азию, захватывая города-порты Тихого океана. За год по этой магистрали осуществляются перевозки весом около ста миллионов тонн. Началом Транссиба считается Ярославский вокзал в Москве, а её окончанием – Владивостокский вокзал в бухте Золотой рог (Японское море).

Самая длинная скоростная железная дорога находится в Китае.

В 2012-ом году в Китае началось движение по самой длинной скоростной железной дороге. Протяженность ветки составила две тысячи двести километров. Она тянется от Гуанчжоу до Пекина. Поезда двигаются по ней со скоростью триста километров в час и преодолевают весь путь всего за восемь часов. За время пути поезд делает тридцать пять остановок. Для сравнения, раньше путь из Гуанчжоу до Пекина занимал двадцать два часа. По этой дороге ежедневно может перемещаться до двухсот тысяч человек. По протяжённости высокоскоростных железных дорог Китай занимает лидирующие позиции. На длинном участке скоростной дороги поезда ездят со скорость от 300 км/ч Есть ещё одна самая длинная железная дорога – игрушечная пластмассовая. Она была построена в Шанхае. Самый длинный пластмассовый трек в длину составляет два километра восемьсот восемьдесят восемь метров и состоит почти из четырнадцати тысяч секций. По этой игрушечной железной дороге был запущен Паровозик Томас. Прошлый рекорд по протяжённости пластмассовой железной дороги принадлежит Японии, но протяжённость прошлого трека была на двадцать процентов меньше.

Самая длинная прямая дорога в мире

Самой прямой, самой скучной и самой длинной дорогой в мире считается автострада или хайвей Eyre Highway. По обочинам дороги нет ничего, на чём можно было бы задержать взгляд, полностью отсутствуют живописные пейзажи, нет посёлков, нет городов, не видно ни природной воды, ни мотелей, то есть абсолютно ничего хоть немного интересного. Самая длинная прямая дорога в мире находится в Австралии. Длина этой прямой автострады – тысяча двести километров. Она тянется по долине Наллабор от Норсмана и до Сидуны. По этой качественной хорошей дороге можно проехать на любой машине. Некоторое разнообразие в эту поездку могут внести крупные дикие животные, иногда выходящие в сумерках прогуляться по хайвею.

Самая длинная прямая железная дорога в России - Москва-Санкт-Петербург

Рад приветствовать Вас, уважаемые пользователи и любители железнодорожного транспорта. Тема статьи – протяженность железных дорог России. Что думаете по этому поводу? Когда-нибудь задавались подобным вопросом? Достигает ли протяженность ЖД в России высокого уровня?

Помните как в средней школе на уроке математики мы изучали задачки про движение транспорта с пункта А в пункт В, рассматривали все возможные решения задачи, анализировали каждое действие, и все данные в задаче, к этой теме можем с легкостью отнести протяженность. Да, довольно странное слово для новичка в сфере железнодорожного транспорта. Но здесь все элементарно просто. Протяженность – это всем известная длина, ширина и высота, определенной территории, она имеет свойство измеряется в разных формах.

Транспорт, пути и протяженность

Рельсовый транспорт в Российской Федерации можно назвать одним из крупнейших железнодорожных сетей по всему миру! Кроме этого, этот вид транспорта является одним из основных, благодаря работе железнодорожных машин, осуществляется ряд грузовых и пассажирских перевозок. В данной сфере задействовано около двух процентов трудоспособных граждан России. Известно, что на сегодняшний день на ЖД магистралях используется огромное количество транспорта. Только представьте – более 22 тысяч локомотивов, 890 тысяч грузовых вагонов, 26 тысяч пассажирских вагонов, а также более 15 тысяч электропоездов и дизель — поездов. Такие цифры уму не постижимы!

По состоянию на 2013 год длина железных путей России составляет 85,3 тыс. единиц. Общая продолжительность составляет следующий километраж — 121 тыс., и это сопутствует тому, что Россия занимает третье место, уступив лишь США и Китаю.

Весомую роль в железнодорожном транспорте РФ играет именно электрификация. Благодаря этой системе ЖД России занимает 2-е место в мире, после Китая, где электрифицированная длина рельсовых путей около 55,8 тыс. километров, и считается самой большой железной дорогой.

Электрификация – система работы на рельсовой магистрали с использованием электроподвижного состава, например электропоезда либо электровоза.

Назад в будущее!

Рельсовые пути пользовались популярностью еще в далеком 19 веке, когда они только зарождались на территории России. Первой железной дорогой является Царскосельская, с продолжительностью всего в каких-то 27 км, она расположилась неподалеку Царскосельского вокзала и села Царское. Знаете что-то об этом?

Великой славы познала Николаевская железная дорога, ее популярность припадает во времена позапрошлого века. Она была более развита, по сравнению с первыми путями. Протяженность Николаевской дороги на момент ее работы составляла 645 км. Со временем, были присоединены дополнительные линии. Про Николаевскую железную дорогу думаю, слышали многие!

По началу прошлого века было создано, наверное самую колоссальную железную дорогу того времени – Транссиб. При помощи этой дороги было соединено европейскую часть страны, также Урал с Дальним Востоком, ее длина составляет 9288,2 км, это уже далеко не 27 Царскосельских единиц!

В советский период, все железнодорожные территории были переданы в собственность государства. В итоге практически весь устаревший транспорт познал реконструкции, большинство дорог было переведено на тепловозною тягу, произошла замена рельсов, также установка автоматического регулирования поездами. Вывод — за времена советской власти железнодорожная сфера почувствовала на себе влияние максимального развития и совершенства. С 90-х годов состояние вокзалов ухудшилось в разы, строительство новых дорог остановилось. Но, после 2000-х развитие железнодорожной сферы резко пошла вверх.

По состоянию на 2030 год протяженность ЖД Российской Федерации должна составлять около 107,6 тыс. Но в случае, не выполнения определенных требований, шансы достичь желаемого результата будут равны нулю, и развитие рельсовой сферы останется на своем уровне без единых движений.

Наибольшей продолжительностью железных дорог в мире считается Американская железная дорога, которая составляет 293,6 тыс. км, и это состоянием на 2014 год. Что уж можно говорить о 2016, наверняка на протяжении двух лет, она понесла ряд изменений и корректив, стала более популярной и больше в размерах.

Продолжительность рельсовых путей РФ увеличивается в разы, разницу можно увидеть по годам с 2013 по 2014, отличие в течение всего одного года уже достигает 2 тыс. километров железнодорожных линий. С каждым годом длина железных магистралей России ожидается больше и больше в размерах.

А что Вы думаете о продолжительности железнодорожных путей всего мира, а не только о тройке стран-лидеров?! Состоянием на 2006 год, мировая протяженность железных дорог достигает 1,370,782 километра. Что уж говорить о мировой длине на сегодняшний день. Только представьте, сколько перемен произошло на протяжении 10 лет. В странах бывшего СССР состоянием на 1990 год, протяженность достигала 145,6 тыс. километров.

Я считаю, что протяженность всегда будет актуальна, не только в сфере рельсового транспорта, пусть это будет даже подсчет продолжительности береговой линии Черного моря. Эти знания о длине, ширине и высоте нам закладывают еще с детства, юношества. А потом мы задаемся вопросом, зачем нам предмет арифметики?! Неужели эти задачи по расчетам отреза и высоты пригодятся в будущем, ведь я хочу стать гуманитарием, и математические науки никакого отношения ко мне не имеют. Ответ назрел сам собой, — логика, быстрые подсчеты, дружба с числами и единицами всегда должны идти с нами в одну ногу, ведь та формула, которая так и осталась на странице учебника за 8 класс, а не в памяти, могла пойти нам на пользу именно сейчас, и, возможно, сыграла бы важную роль.

«Известна теория, много раз доказанная практикой, что сколь бы большое число людей уже не находилось в вагоне, всегда может войти еще один человек. Сначала одной ногой, потом двумя ногами, с курткой, зажатой между дверями, но войдет. Метод математической индукции доказывает: в вагон может зайти бесконечное количество людей. » — Китя Карлсон.

Хочу привести интересный пример. Что скажете о московском метро? Вы когда-нибудь задумывались о его длине, высоте, ширине, в общем, о протяженности? Его продолжительность может быть как эксплуатационная, так и развернутая. В чем же разница?! Эксплуатационная длина измеряется по оси главного пути, и составляет 292,9 километров, в то время как развернутая продолжительность путей – это сумма длин всех путей, развернутая продолжительность достигает 801,3 км. Московский метрополитен считается самым крупным по протяженности в России. Знали что-то об этом?

Хочу верить в то, что моя статья была достаточно поучительной и информативной, надеюсь, Вы узнали и нашли здесь, все то, в чем нуждались.

Спасибо за внимание! Всего наилучшего, до новых встреч!


Железная дорога – это то, что в свое время перевернуло мир с ног на голову, позволило людям путешествовать быстрее обычного, доставлять грузы недоступной ранее для перевозки массы. А главное - железные дороги позволили добраться в самые отдаленные места. Актуальным железнодорожный транспорт остается и сегодня. Ведь железных дорог в мире очень много. Некоторые из них отличаются не только своим возрастом, но и протяженностью.

1. Новый шелковый путь


Уникальная железная дорога, которая начинается в китайском городе Иу и заканчивается в столице Испании – Мадриде. Дорога связывает Европу и Азию, проходит через 8 стран, является самой большой в мире. Поездка по ней занимает 21 день, а ее общая протяженность составляет 13 026 км.

2. Транссибирская магистраль


Строительство этой дороги началось еще в 1981 году, и она стала первой железной дорогой, соединившей Европу и Азию. Дорога неоднократно модернизировалась, что позволяет использовать ее и сегодня. Ее протяженность составляет 9 288 км. Из Москвы во Владивосток по ней можно попасть за 6 дней.

3. Москва-Пекин


Еще одна длинная железная дорога, которая пересекается с Транссибом. Именно по ней ходит широко известный поезд «Восток». Протяженность дороги составляет порядка 9 тысяч километров. Преодолеть их можно за 145 часов непрерывного пути. Также около 6 часов поезд стоит на границе. Это необходимая задержка, ведь у поезда меняют колесные пары.

4. Трансконтинентальная железная дорога


По общей протяженности железных дорог именно Соединенные Штаты занимают первое место в мире. Есть у них и свои гиганты. Трансконтинентальная железная дорога была построена в 1869 году. Сегодня она входит в крупнейшую трансконтинентальную сеть, общая протяженность которой превышает показатель в 107 тысяч км.

5. Чикаго-Лос-Анджелес


Одна из самых длинных дорог США. Ее протяженность составляет 4 390 км. Дорога проходит через семь штатов. Чтобы полностью проехать ее, потребуется 67 часов. Поезд при этом делает остановки на 40 станциях!

6. Торонто-Ванкувер


Еще одна очень длинная дорога, на сей раз находящаяся на территории Канады. Ее протяженность составляет 4 466 км. Она соединяет такие города, как Торонто и Ванкувер. Чтобы добраться из одного города в другой понадобится 86 часов езды на поезде. На дороге находится 66 станций.

7. Лxaса - Гyанчжoу


Похвастаться длинным железнодорожным полотном может и Китай. На внутренних маршрутах страны эта дорога одна из самых длинных. Ее протяженность составляет 4 980 км. Поезд проходит этот путь всего за 54 часа. По пути следования поезда можно встретить огромное количество достопримечательностей.

В продолжение темы в наше то время!

Длина самой большой железной дороги в мире составляет 9298,2 км. Она носит название - Транссибирская железнодорожная магистраль, или, иначе, Транссиб. Что примечательно: этот путь проходит по территории России, и это самая длинная в мире железная дорога, связавшая Европу и Азию.

Когда началось строительство

Транссиб начали прокладывать в 1891 г. В то время будущий император Николай II заложил первый камень Уссурийской железной дороги, недалеко от Владивостока. Тогда даже и не предполагалось, что строительство примет столь масштабный размах. Лишь спустя время была выдвинута идея о создании железнодорожного пути, который пролегал бы до европейской части России.

По рекомендации Витте, выступившего с инициативой проекта, был образован особый комитет, председателем которого назначили цесаревича Николая. Наследник престола ранее уже совершал продолжительную поездку от берегов Тихого океана через территорию Сибири, и учитывая масштабность своей империи, Николай II пришел к выводу о необходимости реализации проекта.

Значение Транссиба

Этот путь соединяет Москву с крупными промышленными городами страны, которые находятся на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. По сути, самая длинная железная дорога в мире пересекает всю территорию страны, соединяя столицу и Владивосток. Если быть точнее, то она связывает Европейскую часть страны, Сибирь, Урал, Дальний Восток, и, в целом, порты в Европу и Азию.

Самая длинная в мире железная дорога проходит через 87 российских городов, пересекая два континента, 5 ЦФО, 8 часовых поясов. Кстати, в процентном отношении протяженность этого железнодорожного пути в азиатской части страны равна 81%, а остальная доля приходится на Европу. Неудивительно, что Транссиб - самая большая в мире железная дорога. Где находится эта магистраль и какие континенты она связывает, понятно из приведенной выше информации.

Строительство железнодорожного пути из Азии в Европу

Сейчас это кажется невероятным, но самая длинная в мире железная дорога строилась очень быстрыми темпами: за 13,5 лет (с 1891 по 1904 годы) был проложен путь от Миасса и Котласа до Владивостока и Порт-Артура. Учитывая тяжелейшие условия, в которых трудились над постройкой магистрали рабочие, скорость возведения ее была невероятной, даже по нынешним меркам. При этом стоит помнить, что в те времена уровень технической оснащенности был куда ниже, чем сейчас.

Местность, в которой возводилась самая длинная железная дорога в мире, была преимущественно до этого не освоена человеком: большую часть занимали участки, где царила вечная мерзлота, стальная колея проходила через крупные реки и мосты. В процессе тяжелого труда рабочим приходилось преодолевать много трудностей, чтобы возвести эту дорогу. Мосты прокладывались через мощные сибирские реки, строились тоннели, а также проводились иные работы, которые требовали больших затрат сил и средств.

И, наконец, в октябре 1905 года, подошло окончание этой огромнейшей работы. Днем рождения Транссиба считается 18 сентября (1 октября) 1904 года. Стоит отметить, что после этой даты не прекращались работы еще на протяжении многих лет. Так, вторая колея была достроена в советское время, а именно в 1938 году.

В итоге сейчас самыми крайними точками магистрали относительно сторон света являются: на западе - Москва-3, на востоке - Хабаровск-2, с севера - Киров, а с юга - Владивосток. Начало Транссибирской дороги - Ярославский вокзал (Москва), завершение - восточная окраина России (Владивостокский вокзал).

Сибирская железная дорога не имеет равных во всем мире по многим показателям, и не только по своей величине. Впечатляет быстрота сооружения, масштабы работ, тяжесть условий, в которых приходилось трудиться. Нельзя не упомянуть и некоторые факты, связанные со строительством описанного пути:

  • Как уже отмечалось, реализация проекта осуществлялась в высоком темпе - он составил 740 км в год, что является серьезным показателем даже для современного строительства.
  • В результате непрерывных и тяжелых работ Западная линия дороги уже в 1898 г. приблизилась к Иркутску.
  • Вместо различного оборудования, которое сейчас выполняет большую часть работы, в то время была задействована огромная сила трудящихся. Так, например, в 1895-1896 годах в строительстве участвовали около 90 тыс. человек. Среди них, помимо прочих, были заключенные и солдаты.

  • Высшей точкой пути является Яблоновый перевал - здесь железная дорога поднимается на 1019 м над уровнем моря. Он находится между станциями Яблоновая и Тургутуй. Вторая по высоте точка (900 м) располагается у станции Кижа, а чуть ниже 900 м - Андриановский перевал.
  • Самым суровым по климату местом, через которое проходит Транссибирская магистраль, является участок Могоча - Сковородино. Температура здесь опускается до -62°C, тут расположена зона вечной мерзлоты.
  • Самый быстрый поезд идет с Москвы во Владивосток за 6 суток 2 часа.
  • Наиболее мягкие по климату места - в районе Владивостока. Стоит отметить, что в основном вся протяженность Транссиба проходит по местам с суровым или умеренным климатом.
  • Отмечается, что реальная длина железной дороги несколько меньше и составляет 9288, 2 км (5772 мили). Такая цифра указана на знаке, который установлен в конце магистрали, во Владивостоке. Знак в Москве, обозначающий нулевой километр, имеет обозначения в виде двух цифр: 0 и 9298 км. На нем указана именно тарифная длина, по которой исчисляются цены билетов.
  • Полная электрофикация дороги была завершена в 2002 г.
  • В Европе протяженность пути составила 1777 км, в Азии - 7512 км. Условная граница этих двух континентов находится на 1778 километре Транссиба. В этом месте, вблизи города Первоуральска, установлен памятный знак под названием «Граница Европы и Азии».

Ответвления от основного пути Транссиба

Как уже нам стало известно, самая длинная в мире железная дорога связывает Москву и Владивосток, но, помимо основной магистрали, имеется и несколько ответвлений. Рассмотрим их более подробно.

В период с 1940 по 1956 годы была построена Трансмонгольская магистраль: она проходила между городом Улан-Удэ и Пекином. Дорога от Улан-Удэ направляется на юг, пересекая всю территорию Монголии, а завершающей точкой является столица Китая. Расстояние между двумя столицами по этой магистрали составляет 7867 км.

На станции Карымская идет еще одно ответвление от основного пути Транссибирской магистрали. Железнодорожная линия поворачивает после нее в юго-восточном направлении, проходя через Забайкальск и Маньчжурию. Также как и Трансмонгольская магистраль, доходит до столицы Китая. Длина этого маршрута от Москвы до Пекина равна почти 9000 километрам.

В 1984 г. официально была открыта Байкало-Амурская магистраль (БАМ). Начальным пунктом этого пути является город Тайшет, а конечным - Советская Гавань (город на берегу Тихого океана). БАМ находится севернее Транссиба на несколько сотен километров и идет параллельно основной железной дороге.

Стоимость сооружения магистрали

Перед тем как приступить к проекту по строительству Великого Сибирского пути, были подсчитаны расходы, которые понесет его возведение. Цифра оказалась немалой - 350 миллионов рублей золотом. Для того чтобы удешевить производство, а также ускорить его темп, для линии, которая проходила от Челябинска до реки Обь, брали упрощенные технические условия. На строительство всей дороги пришлось затратить огромную сумму, равную почти 1,5 миллиардам рублей (по деньгам того времени).

Транссиб - великий железнодорожный путь

Итак, Транссиб пересекает 2 республики, 12 областей, 5 краев, 1 округ, 1 автономную область. Магистраль проходит через 87 городов.

Эта железная дорога на своем пути пересекает множестов крупнейших рек (всего их 16): Волгу, Вятку, Иртыш, Каму, Тобол, Енисей, Томь, Чулым, Уссури, Амур, Хор, Селенгу, Оку, Бурею, Зею. Наиболее широкое место пересечения среди них на реке Амур (2 км). Этот же показатель относительно таких реках, как Обь и Енисей, составляют 1 км, так как железная дорога проходит через них только в верхнем течении.

Наиболее же опасной рекой, с которой по пути сталкивается Транссиб, является Хор. В период паводка она может подниматься на высоту 9 м. А забайкальская река Хилок в 1897 г. в период наводнения причинила наибольший вред магистрали за всю ее историю. Она разрушила тогда большую часть западного участка Забайкальской дороги. Следуя по Транссибу, можно увидеть самое глубокое в мире озеро Байкал. Вдоль него он идет на протяжении 207 км.

Теперь мы знаем о том, какая самая длинная железная дорога в мире, и где она находится. Масштабы ее строительства поистине впечатляют, и на протяжении уже долгого времени она сохраняет свой рекорд по своей протяженности. Самая длинная в мире железная дорога, которая носит название Транссибирская магистраль, является настоящей гордостью России.