Какие отзывы о приборе

Подогреватель предпусковой дизельный Теплостар 14ТС-10 Универсальный комплект (мощность - 15 кВт) с пультом для грузового автомобиля и другой спецтехники с дизельным двигателем. Напряжение питания 12 В, 24 В. Предпусковой подогреватель Теплостар 14ТС-10 необходим для подогрева двигателя транспортного средства перед запуском в холодное время года. Принцип работы предпускового подогревателя двигателя Теплостар 14ТС-10 Теплостар 14ТС-10 разогревает жидкость системы охлаждения двигателя, принудительно прокачивая ее через свою систему прогревания. При сгорании топливной смеси в камере сгорания выделяется тепло, которое через стенки теплообменника и разогревает охлаждающую жидкость. Теплостар 14ТС-10 работает в двух режимах: экономичном и предпусковом. Экономичный режим позволяет снизить потребляемую мощность. Происходит продувка камеры сгорания и прогрев до заданной температуры свечи накаливания, которая включается на 90 секунд. Потом подается топливо и воздушный поток. Начинается процесс горения в камере сгорания. Процесс горения топлива в камере сгорания контролируется специальным индикатором пламени. Каждый процесс в работе предпускового подогревателя Теплостар 14ТС-10 контролируется собственным блоком управления. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости выставляет три режима работы подогревателя: полный, малый и средний. В «полном» режиме - нагрев жидкости до 70°C, «экономичны» - до 55°C , «средний» режим - свыше 70°C или 55°C, при нагреве свыше 75°C включается режим «малый». А уже при нагреве выше 80°C Теплостар 14ТС-10 переходит в режим остывания. Но работе помпы и обогрев салона продолжается. При охлаждении жидкости до 55°С в программе «предпусковая» Теплостар 14ТС-10 автоматически запускает режим «полный», в программе «экономичная» - режим «средний». Полный цикл работы Теплостар 14ТС-10 (программа «предпусковая») - 3 часа. Программа «экономичная» - 8 часов. Отключить предпусковой подогреватель Теплостар 14ТС-10 можно в любой момент цикла. 14ТС-10 12, 24 В Режимы Технические характеристики Сильный Средний Малый Теплопроизводительность, кВт15,5±1,594Расход топлива, л/час2,0±0,21,20,54Потребляемая мощность отопителя, Вт13210177Применяемое топливодизельное топливо по ГОСТ305Номинальное напряжение питания, В12, 24ТеплоносительТосол, антифризРежим запуска и остановкиРучной, автоматическийМасса со всеми комплектующими, кг не более10 Технические характеристики: Теплопроизводительность 15.5 кВт - макс.,9 кВт - средний, 4 кВт - малый. Напряжение 12В Топливо Дизельное Расход топлива макс. 2,0, мин. 0,54л/ч Потребляемая мощность отопителя 86Вт (макс), 31Вт (мин) Теплоноситель Антифриз, тосол Управление Ручное Размеры ДхВхШ 440х259х175 Вес комплекта 16 кг

Универсальный комплект (мощность – 12-15 кВт) с пультом для автотракторной техники с дизельным двигателем. Напряжение питания 12 В, 24 В.

Подогреватель дизельный

14ТС-10 предназначен для предпускового разогрева с жидкостной системой охлаждения и обогрева пассажирского салона при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства .

Питание подогревателя топливом может осуществляться из топливного бака автомобиля или из топливного бака входящего в комплектацию подогревателя.



Принцип действия

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости, которая принудительно прокачивается через теплообменную систему нагревателя.

Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от

сгорания топливной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков

Температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи,

топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «предпусковой». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой

мощностью.



Блок управления

а) включение и выключение подогревателя по команде с пульта управления;

б) начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;

в) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

г) запуск и автоматическую работу по программам «предпусковая» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);

д) выключение подогревателя:

При окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);

При выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).



Пульт управления

Пульт управления (далее по тексту - пульт) предназначен для ручного управления подогревателем.

Пульт предназначен для:

- запуска и останова подогревателя в ручном режиме;

- выбора режима работы;

- управления вентилятором отопителя кабины;
  • показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

На лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя, светодиод и ручка терморегулятора. Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

1. для запуска (положение « I ») и отключения подогревателя (положение « О »);

2. для выбора режима работы предпускового «3» или экономичного «8».

Режим работы «предпусковой» предназначен для разогрева и поддержания в теплом состоянии двигателя в течение 3 часов.

Режим работы «экономичный» предназначен для поддержания в теплом состоянии двигателя и кабины водителя при неработающем двигателе, максимальное время работы в этом режиме 8 часов.


Ручка терморегулятора служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55°С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении

«ВЫКЛ», масса автомобиля включена) следующим образом:

а) при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;

б) при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;

в) при установке ручки терморегулятора между крайними положениями

вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.

Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, и только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.



Устройство пульта управления и работа с ним

- не светится - при неработающем подогревателе.



Подогреватели предпусковые дизельные 20ТС и 20ТС-Д38

Универсальный комплект (мощность – 20 кВт) с пультом для автотракторной техники и автобусов с дизельным двигателем. Напряжение питания 24 В.


Подогреватель дизельный 20ТС-Д38, предназначен для предпускового разогрева дизельного двигателя с жидкостной системой охлаждения и обогрева пассажирского салона при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.

Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции:

1 Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха;

2 Дополнительный догрев двигателя и обогрев салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов;

3 Обогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе;

4 Работа помпы при неработающем подогревателе



Назначение и область применения

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль

работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры

сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль над температурой охлаждающей

жидкости, и в зависимости от ее величины устанавливает соответствующую

мощность горения. Чем выше температура жидкости, тем меньше мощность горения. Температуру охлаждающей жидкости на выходе из нагревателя в пределах от 30 до 80 °C устанавливается с помощью ручки терморегулятора, которая

расположена на пульте управления. При нагреве жидкости свыше 85°C подогреватель переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы для обеспечения циркуляции жидкости в системе отопления салона автомобиля. При охлаждении жидкости

на 15°С ниже установленной температуры (ручкой ПУ) подогреватель автоматически включается в работу.



Управление подогревателем

Блок управления подогревателя (БУ)

БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления.

БУ выполняет следующие функции:

а) начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при

б) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

в) запуск и автоматическую работу в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе из нагревателя;

г) выключение подогревателя:

При окончании заданного цикла (8 часов);

При потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

При выходе параметров за допустимые пределы (температуры охлаждающей жидкости, напряжения);

При срыве пламени в камере сгорания.



Устройство пульта управления и работа с ним

На лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя, терморегулятор и светодиод.

Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

Для запуска (положение “ | “) и отключения

подогревателя (положение “ О ”);

Для включения помпы (положение “ П “) и

отключения помпы (положение “ О “) при неработающем подогревателе.

Ручка терморегулятора служит для установки температуры охлаждающей жидкости на выходе из нагревателя в пределах от 30 до 80 °С.

Светодиод показывает состояние подогревателя:

Светится - при работе подогревателя;

Мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности.

Не светится - при неработающем подогревателе




Подогреватель предпусковой газовый Теплостар 15ТСГ

Подогреватель предпусковой газовый 15ТСГ, предназначен для разогрева

двигателя с жидкостной системой охлаждения, работающего на компримированном

природном газе при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.



Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции: 1 Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха. 2 Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов. 3 Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе. 4 Возможность запуска в ручном режиме на 3 или 8 часов работы с одновременной установкой программы работы «экономичной» или «нормальной» на пульте управления.

  • Компримированный природный газ обладает пожаро и взрывоопасными свойствами.

  • К вождению автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудование (ГБО) и газовым подогревателем, допускаются лица прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамен по техминимуму и правилам техники безопасности и получившие удостоверения установленного образца.

  • Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей, должен пройти предварительный инструктаж по технике безопасности для рабочих при обслуживании и ремонте ГБО и 15ТСГ.

  • Водитель является ответственным лицом за соблюдения правил техники безопасности всеми находящимися в автомобиле лицами и обязан требовать от них исполнения этих правил.

  • Виновные в нарушении настоящей инструкции привлекаются к ответственности.

Описание работы подогревателя

  • Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

  • Питание подогревателя компримированным газом осуществляется от газобаллонного оборудования (ГБО), установленного на автомобиле. Питание электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства.

  • Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

  • - нагреватель;

  • - блок низкого давления служит для подачи газа с определенным расходом в камеру сгорания. Блок устанавливается на корпус нагревателя;

  • - фильтр для очистки газа (встроен в блок низкого давления);

  • - циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости

системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя;
  • - блок управления, осуществляющий управление выше перечисленными устройствами по одной из заданной программе «нормальная» или «экономичная»;

  • - пульт управления совместно с блоком управления обеспечивает управление подогревателем;

  • - жгут проводов для соединения элементов подогревателя, ГБО и АКБ автомобиля.

Описание работы подогревателя

    Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «малый» или «остывание». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°C, по программе «экономичная» до 60°C, а при нагреве свыше 70°C или 60°C, соответственно, переходит на режим «малый».

  • На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°C (по обеим

программам), а при нагреве свыше 80°C переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» и «экономичная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный». Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя на пульте управления. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

    При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по программе прекращается подача газа и производится продувка камеры сгорания воздухом

Основные параметры и характеристики

Основные технические характеристики подогревателей, технические характеристики приведены с допуском ±10%, полученные при температуре 20°С и номинальном напряжении.


Неисправности предпускового подогревателя 14ТС-10 , которые могут быть устранены собственными силами.

Предпусковой подогреватель 14ТС-10 после включения не запускается, при этом необходимо:

  1. Проверить наличие топлива в баке;
  2. Проверить предохранители:
    - 5А - подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится;
    - 25А - подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится.

Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

При всех неисправностях, возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

Неисправности элементов системы управления подогревателем

Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. таблицу 1 и ).

Таблица 1

Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны в таблице 2.

Таблица 2

Количество
миганий
светодиода

Описание неисправности

Комментарий.
Устранение неисправностей

Перегрев

Опознан возможный
перегрев. Разница
температур, замеренных
датчиком перегрева и
датчиком температуры,
слишком большая

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°С.
Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.

Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком
температуры, составляет более 20°С (значение температуры с
датчика перегрева больше 85°С или датчика температуры больше 70°С).
Проверить датчик перегрева и датчик температуры
и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса.

Попытки запуска
исчерпаны

Если допустимое количество попыток запуска использовано -
проверить количество и подачу топлива.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания
и газоотводящий трубопровод

Прерывание
пламени

Проверить количество и подачу топлива.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Если подогреватель запускается, то проверить индикатор
пламени и при необходимости заменить.
Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение

Неисправность
свечи накаливания

Неисправность мотора
нагнетателя воздуха

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха,
при необходимости заменить нагнетатель воздуха

Неисправность
индикатора
пламени

Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора.
При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом.
При обрыве индикатор пламени заменить.
Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора.
При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом.
При КЗ индикатор пламени заменить.

Неисправность датчика
перегрева

Неисправность датчика
температуры

Проверить соединительные провода.
Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной
зависимости от температуры (0°С соответствует 2.73 В и при
увеличении температуры на 1°С соответственно увеличивается
выходной сигнал на 10 мВ).
Проверить датчик и при необходимости заменить.

Неисправность
циркуляционного насоса

Неисправность
топливного насоса

Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое
замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

Проверить электропровода топливного насоса на короткое
замыкание, проверить топливный насос на производительность
и при необходимости заменить.

Неисправность реле
упр. вентилятором
автомобиля

Проверить электропровода реле, устранить короткое замыкание,
при необходимости реле заменить

Нет связи между
пультом управления
и блоком
управления

Проверить соединительные провода, разъемы

Отключение,
повышенное
напряжение

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку.
Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не выше 30,8 В.

Отключение,
пониженное
напряжение

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку.
Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не ниже 20 В

Превышено время
на вентиляцию


Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить

КОД-01 Перегрев Опознан возможный
перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая

Устранение неисправностей

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.
Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°C (значение температуры с датчика перегрева больше 85°C или датчика температуры больше 70°C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса..

КОД-02 Попытки запуска ис черпаны

Устранение неисправностей

Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

КОД-03 Прерывание пламени

Устранение неисправностей

Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение

КОД-04 Неисправность свечи накаливания

Неисправность мотора нагнетателя воздуха

Устранение неисправностей

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

КОД-05 Неисправность индикатора пламени

Устранение неисправностей

Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить.
Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить.

КОД-06 Неисправность датчика перегрева

Неисправность датчика температуры

Устранение неисправностей

Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.

КОД-07 Неисправность циркуляционного насоса

Неисправность топливного насоса

Устранение неисправностей

Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.

КОД-09 Отключение, повышенное напряжение

Отключение, пониженное напряжение

Устранение неисправностей

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В

КОД-10 Превышено время на вентиляцию

Устранение неисправностей

За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.
Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Станция биологической очистки канализационных стоков - это системы канализации, которые очищают сточные воды до 98%. Преимущества станций...

  1. Назначение………………………………………………………………………………………………………3
  2. Основные параметры и характеристики………………………………………………………………3
  3. Техника безопасности………………………………………………………………………………………4
  4. Описание устройства и работы подогревателя………………………………………………………5
  5. Блок управления подогревателя (БУ)…………………………………………………………………10
  6. Пульт управления……………………………………………………………………………………………10
  7. Неисправности…………………………………………………………………………………………………12
  8. Неисправности элементов системы управления подогревателем……………………………12
  9. Техническое обслуживание…………………………………………………………………………………13
  10. Основные требования к монтажу подогревателя и его узлов……………………………………15
  11. Проверка предпускового подогревателя после монтажа…………………………………………18
  12. Рекомендации……………………………………………………………………………………………………19
  13. Транспортировка и хранение………………………………………………………………………………20
  14. Гарантийные обязательства………………………………………………………………………………20
  15. Комплект поставки подогревателя………………………………………………………………………21

1 Назначение

Настоящее руководство по эксплуатации (далее по тексту - РЭ) предназначено для изучения устройства, работы и правил эксплуатации подогревателей предпусковых дизельных типа 14ТС-10, 14ТС-10-12 и их модификаций (далее по тексту - подогреватель), предназначенного для предпускового разогрева дизельного двигателя грузовых автомобилей всех марок с жидкостной системой охлаждения, при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.

Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции.

  1. Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха.
  2. Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов.
  3. Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе.
  4. Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов.

РЭ может не отражать незначительные конструктивные изменения связанные с модификацией изделия или внесенные предприятием-изготовителем после подписания к печати.

2 Основные параметры и характеристики

Основные технические характеристики подогревателей в таблице 1.

Технические характеристики приведены с допуском ±10%, полученные при температуре 20°С и номинальном напряжении.

Таблица 1
Наименование параметров Модели
14ТС-10-12 14ТС-10
Номинальное напряжение питания, В 12 24
Вид топлива дизельное топливо по ГОСТ 305 в зависимости от температуры окружающего воздуха
Теплоноситель тосол, антифриз
Теплопроизводительность, кВт:
- на режиме полный
- на режиме средний
- на режиме малый

12
9
4

15,5
9
4
Расход топлива, л/час:
- на режиме полный
- на режиме средний
- на режиме малый

1,4
1,2
0,5

2
1,2
0,5
Потребляемая мощность, Вт:
- на режиме полный
- на режиме средний
- на режиме малый
- на режиме остывания
при запуске в течение 90 сек

110
100
77
47
145

132
101
77
47
156
Режим запуска и остановки ручной
Масса, кг, не более 20

3 Техника безопасности

3.1 Монтаж подогревателя ввиду его сложности, должен производиться специализированными организациями. 13 своем составе подогреватель содержит, камеру сгорания (в которой сгорает топливо-воздушная смесь), теплообменник (обеспечивающий передачу тепла охлаждающей жидкости), электродвигатель с насосом (помпу), топливный насос, нагнетатель воздуха, блок управления (управляющий работой подогревателя по программе), пульт управления, датчики температуры и т.п.

3.2 Подогреватель разрешается применять только для целей, указанных в настоящем руководстве по эксплуатации.

3.3 Запрещается установка подогревателей па специальные транспортные средства, которые предназначены для перевозки опасных грузов.

3.5 Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель.

3.6 Подогреватель запрещается применять в местах, где могу т образовываться и скапливаться легковоспламеняемые пары и газы или большое количество пыли.

3.8 При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен.

3.9 При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.

3.10 При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.

3.12 При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью, топливной и жидкостной системами автомобиля.

3.13 Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.

3.15 Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.

3.16 Запрещается подсоединять и отсоединять разъем нагревателя при включенном электропитании подогревателя.

3.18 После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.

3.19 При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав па гарантийное обслуживание подогревателя.

3.20 В целях безопасности эксплуатации подогревателя, после трех подряд неудачных запусков, необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.

4 Описание устройства и работы подогревателя

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на рис. 1.

Питание подогревателя топливом может осуществляться из топливного бака автомобиля или из топливного бака входящего в комплектацию подогревателя.

Подогреватель (основные узлы подогревателя показаны на рис. 2) является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

  • — нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на рис. 3);
  • — топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
  • — циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему нагревателя;
  • — блок управления, осуществляющий управление вышеперечисленными устройствами;
  • — пульт управления;
  • — жгуты проводов для соединения элементов подогревателя и с аккумуляторной батареей автомобиля.

Подогреватель своим жидкостным контуром встраивается в систему охлаждения двигателя таким образом, чтобы его помпа обеспечивала циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе и нагревателе.

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости, которая принудительно прокачивается через теплообменную систему нагревателя.


Рис.1 Схема электрических соединений

  1. Вид на колодки показан со стороны присоединительной части (не со стороны провода)
  2. Цвет метки на проводах датчиков индикатора пламени и нагнетателя воздуха.


Рис. 2 Основные узлы подогревателя


Рис. 3 Основные узлы нагревателя

Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются продукты сгорания топливо-воздушной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «предпусковой». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль горения осуществляет индикатор пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от ее величины устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый». На режиме «полный» по программе «предпусковая» охлаждающая жидкость нагревается до 70°С, по программе «экономичная» до 55°С, а при нагреве свыше 70°C или 55°С, соответственно, переходит на режим «средний». На режиме «средний» по программам «предпусковая» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°С, а при нагреве свыше 75°С подогреватель переходит на режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкость нагревается до 80°С (по обеим программам), а при температуре свыше 80°С подогреватель переходит на режим «остывания». При этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «предпусковая» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».

Продолжительность полного цикла работы по программе «предпусковая» составляет 3 часа, по программе «экономичная» 8 часов, (см. раздел 6) Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

При выключении подогревателя вручную или автоматически по истечении установленного времени работы, прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:

  1. если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;
  2. если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;
  3. при перегреве подогревателя (например, вследствие нарушения циркуляции охлаждающей жидкости, воздушных пробок и др.) происходит автоматическое его выключение;
  4. при падении напряжения ниже 20 В (10,5 В) или его повышении свыше ЗОВ (16 В) происходит выключение подогревателя. В скобках указаны значения для подогревателя работающего при номинальном напряжении 12 В.
  5. при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начинает мигать светодиод. Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности.

Расшифровка вида неисправности приведена в разделе 8 "Руководства по эксплуатации".

Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутом прерывателе массы автомобиля.

5 Блок управления подогреватели (БУ)

БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления.

БУ выполняет следующие функции:

  1. а) включение и выключение подогревателя по команде с пульта управления;
  2. б) начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;
  3. в) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;
  4. г) запуск и автоматическую работу по программам «предпусковая» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);
  5. д) выключение подогревателя:

    — при окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);

    — при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

    — при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).

6 Пульт управления

  • - запуска и останова подогревателя в ручном режиме;
  • - выбора режима работы;
  • - управления вентилятором отопителя кабины;
  • - п оказа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает причине возникновения неисправности).

6.1 Устройство пульта управления и работа с ним на лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя (поз. 1 и 2), светодиод (поз. 3) и ручка (потенциометр) для регулирования температуры в салоне автомобиля (поз. 4) см. рис. 4.

6.1.1 Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

  • - переключатель поз. 1 служит для запуска (положение « I ») и отключения подогревателя (положение « О »);
  • - переключатель поз. 2 служит для выбора режима работы предпускового «3» или экономичного «8».

Режим работы «предпусковой» предназначен для разогрева и поддержания в теплом состоянии двигателя в течение 3 часов.

Режим работы «экономичный» предназначен для поддержания в теплом состоянии двигателя и кабины водителя при неработающем двигателе, максимальное время работы в этом режиме 8 часов.


Рис. 4 Лицевая панель пульта

6.1.2 Ручка потенциометра поз. 4 служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55 С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ», масса автомобиля включена) следующим образом:

  • а) при установке ручки потенциометра в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;
  • б) при установке ручки потенциометра в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;
  • в) при установке ручки потенциометра между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.

Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, и только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д.

Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки потенциометра или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки потенциометра (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.

6.1.3 Светодиод поз. 3 показывает состояние подогревателя:

  • - светится - при работе подогревателя;
  • - мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. таблицу 2).
  • - не светится - при неработающем подогревателе.

Внимание. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз. 1 необходимо перевести в положение « О » и не ранее чем через 5 - 10 секунд в положение « I »

7 Неисправности

Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами.

7.1 Если отопитель не запускается:

  • - Проверить наличие напряжения на разъеме 1,2-ХP15 (см. схему электрических соединений рис 1). Если напряжение на разъеме ХP15 нет, то необходимо проверить и при необходимости заменить предохранители 25 А на жгуте питания.
  • - Проверить наличие напряжения на разъеме 4,7-XS1. Если напряжение на разъеме XS1 имеется, то необходимо проверить предохранитель 25 А в блоке управления при необходимости заменить.

7.2 Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

7.3 Характерные неисправности подогревателя и методику их устранения приведены в разделе 8.

7.4 При неисправностях, возникших во время эксплуатации, для устранения которых требуется частичная разборка подогревателя, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

8 Неисправности элементов системы управления подогревателем

8.1 Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. таблицу 2 и схему электрических соединений на рис. 1).

8.2 Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны в таблице 3.

Таблица 3
Количество
миганий
светодиода
Описание неисправности Комментарий.
Устранение неисправностей
1 Перегрев.

Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102 °C. Проверить полностью жидкостной контур и работу циркуляционного насоса.

Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20 °C (значение температуры с датчика перегрева или датчика температуры больше 70 °C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса.

2 Попытки запуска исчерпаны Если допустимое количество попыток запуска использовано - проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
3 Прерывание пламени Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливный фильтр на засорение.
4 Неисправность свечи накаливания.

Неисправность мотора нагнетателя воздуха.

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

5 Неисправность индикатора пламени. Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами разъёма индикатора. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить. Проверить омическое сопротивление между контактами разъёма индикатора. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить.
6 Неисправность датчика перегрева.
Неисправность датчика температуры.
Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °C соответствует 2,73В и при увеличении температуры на 1 °C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.
7 Неисправность циркуляционного насоса.

Неисправность топливного насоса.

Неисправность реле управления вентилятором автомобиля.

Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.

Проверить электропровода реле, устранить короткое замыкание, при необходимости заменить реле.

8 Нет связи между пультом управления и блоком управления. Проверить соединительные провода, разъёмы.
9 Отключение, повышенное напряжение.

Отключение, пониженное напряжение.

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами XS1 должны быть не выше 30,8В.

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами XS1 должны быть не ниже 20В.

10 Превышено время на вентиляцию. За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

9 Техническое обслуживание

Техническое обслуживание (ТО) подогревателя включает в себя следующие виды:

  • - ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • - сезонное (при переводе АТС на зимнюю эксплуатацию).

Ежедневное техническое обслуживание подогревателя (ЕО) необходимо выполнять во время отопительного сезона. Перечень работ, выполняемых при ЕО, приведен в таблице 4.

Сезонное техническое обслуживание подогревателя необходимо выполнять перед началом отопительного сезона.

Таблица 4
Наименование объекта ТО, содержание работ и методика их проведения Технические требования к объекту Приборы, материалы, инструмент Вид ТО
Ежедневное Сезонное
Электрооборудование

Провести проверку надежности крепления электрических контактов в элементах подогревателя. При налете грязи или масла на контактах удалить чистой замшей, смоченной в бензине. При обнаружении подгара на рабочей поверхности контактов зачистить их мелкой стеклянной шкуркой № 150 ГОСТ6456-82 и протереть бензином

Визуальный осмотр Бензин
Уайт-спирит
по мере необходимости +
Воздухозаборник.

Снять воздухозаборник, промыть в бензине и продуть решетку сжатым воздухом

Визуальный осмотр Бензин
(ацетон)
по мере необходимости
Свеча

Разъединить разъем свечных проводов, спять резиновую заглушку, закрывающую свечу. Вывернуть свечу и снять с нее нагар.
- проверить резиновую заглушку на механические повреждения, при наличие повреждений заглушку заменить

Визуальный осмотр Ключ КО-17
Чистая ветошь
Бензин (ацетон)
Отвертка
Каждые 500 ч
Камера сгорания

Чистка отверстия 0 1,5 мм для подачи воздуха на свечу

Визуальный осмотр Ключ КО-13,
Отвертка
Каждые 500 ч
Жидкостная система.

Чистка теплообменника

Визуальный осмотр Ключ КО-13,
Отвертка,
Щетка
Емкость под тосол
Каждые 500 ч
Топливная система.

Проверить герметичность топливопроводов, при необходимости провести подтяжку хомутовых соединений

Визуальный осмотр Отвертка +
Проверить герметичность жидкостной системы, при необходимости провести подтяжку хомутовых соединений Визуальный осмотр Отвертка +

10 Основные требования к монтажу подогревателя и его узлов.

Подогреватели типа 14ТС-10, 14ТС-10-12 предназначены для установки на автомобили всех марок с жидкостной системой охлаждения.

10.1. Общие указания по установке подогревателя.

10.1.1. Электронасос (помпу) и нагреватель следует устанавливать ниже уровня расширительного бачка радиатора автомобиля.

10.1.2. Обеспечить совпадение направления потока жидкости в нагревателе с имеющимся направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля.

10.1.3. После установки нагревателя из всей жидкостной системы охлаждения и из самого нагревателя удалить воздушные пробки. Все места соединений трубопроводов должны быть герметичны.

10.1.4. Топливные и циркуляционные трубопроводы должны быть смонтированы с учётом недопустимости их контакта с горячими и вибрирующими элементами автомобиля.

10.1.5. Не допускается эксплуатация подогревателя с замерзшей охлаждающей жидкостью.

10.1.6. После проведения любых работ в системе охлаждения (ремонт или смена жидкости) из неё следует вновь удалить воздух согласно п. 10.1.3.

10.2 Монтаж нагревателя.

Монтаж производить с учётом допустимых рабочих положений нагревателя в соответствии с рисунком 5 и пп.10.1.1 и 10.1.2 Монтаж нагревателя проводить с учетом доступности к демонтажу электронного блока, датчиков температуры и перегрева, воздухозаборника, топливного насоса.


Рисунок 5- Допустимые рабочие положения нагревателя

10.3 Монтаж электронасоса (помпы).

Для монтажа электронасоса выбирать места в автомобиле согласно п. 10.1.1 и п. 10.1.2. Рабочее положение электронасоса - от горизонтального до вертикального насосом вниз.

10.4Монтаж выхлопной трубы.

При монтаже выхлопной трубы необходимо учитывать ее высокую температуру при эксплуатации. Выхлопная труба крепится хомутами и монтируется с лёгким наклоном вниз в сторону выхлопа. Выхлопная труба не должна выступать за габариты автомобиля. Отработанные газы должны отводиться наружу. Выход отработанных газов и вход воздуха для сгорания должны быть расположены так, чтобы исключить возможность повторного всасывания отработанных газов.

Исключить возможность проникновения этих газов в салон или всасывание их вентилятором автомобиля. Кроме того, газы не должны отрицательно влиять на работу агрегатов автомобиля. Выходное отверстие выхлопной трубы должно находиться в положении, исключающим засорение или попадание снега и обеспечивающим свободный сток попавшей в него воды, а также не располагаться против набегающего воздушного потока.

10.5 Монтаж топливного бака.

Топливный бак устанавливаться согласно рис. 6. Наливная горловина топливного бака не должна находиться в салоне, багажнике, в моторном отсеке. Если наливная горловина расположена на боковой стороне транспортного средства, то пробка в закрытом положении не должна выступать за габариты кузова. Топливо, которое может пролиться при наполнении топливного бака, не должно попадать на систему выхлопа и электропроводку. Оно должно отводиться на грунт.

С целью исключения утечки топлива из топливного бака (самотеком) при нарушении герметичности топливного насоса, топливный бак предпочтительно располагать так чтобы максимальный уровень топлива был ниже среза топливной трубки нагревателя.


Рис. 6- Установка топливного бака на автомобиль.

10.6 Монтаж топливного насоса и топливопровода.

10.6.1 Топливный насос предпочтительно монтировать ближе к топливному баку и ниже нижнего уровня топлива в топливном баке. Для обеспечения данного требования допускается снимать топливный насос с нагревателя при этом резиновые топливные шланги необходимо разрезать на отрезки длиной 70 мм и использовать в качестве соединительных муфт. Необходимо доработать жгут идущей к топливному насосу из блока управления т.е. сменить присоединительную колодку и использовать удлинитель. Соединения топливопровода с топливным насосом, топливным баком и топливной трубкой нагревателя производить согласно рис 7.


Рис. 7- Схема присоединения топливопровода к узлам подогревателя

Пространственное положение топливного насоса должно соответствовать рис. 8 (вертикальное положение наиболее предпочтительное).


А - высота всасывания: до 700 мм;
b - высота напора между топливным насосом и нагревателем, до 1500 мм
Рис. 8- Допустимое монтажное положение топливного насоса

10.6.2 При монтажных работах отрезку топливопровода производить только острым ножом, согласно рис. 9. На местах среза не допускаются сужение проходного сечения топливопровода, вмятины и заусенцы.


Рис. 9 - Отрезка трубопровода перед установкой.

ВНИМАНИЕ. Топливопровод, фильтр (если он установлен) и топливный насос следует защищать от нагрева, не устанавливать их рядом с выхлопной трубой и на двигатель.

10.7 Монтаж электрической сети подогревателя.

Монтаж жгута проводов подогревателя производить согласно схеме электрических соединений подогревателя (см. рис 1 или 2). При монтаже жгута исключить возможность его нагрева, деформации и перемещения во время эксплуатации автомобиля, крепя жгут пластмассовыми хомутами к элементам автомобиля.

Внимание! Монтаж вести при снятых предохранителях

10.8 Монтаж пульта управления

Пульт управления устанавливается в кабине автомобиля на панели приборов или в другом удобном для водителя месте.

11 Проверка предпускового подогревателя после монтажа

11.1 При монтаже обеспечить:

  • герметичность жидкостной системы;
  • герметичность топливопроводов топливной системы;
  • надежность крепления электрических контактов подогревателя.

11.2 Полностью открыть кран отопителя салона. Удалить воздух из жидкостного контура автомобиля, руководствуясь предписаниями завода-изготовителя автомобиля.

11.3 Проверить подогреватель на работоспособность установив переключатель в положение «3 » или «8 », а переключатель включения в положение « I ». Должен последовать запуск подогревателя. Дальнейшая работа подогревателя проходит в автоматическом режиме в течение 3-х часов или 8-и часов. По истечении 3-х часовой или 8-и часовой работы подогреватель отключится автоматически. При проверке работоспособности подогреватель должен пройти все режимы работы («полный», «средний», «малый», «остывание», а также включение вентилятора отопителя кабины при достижении охлаждающей жидкостью температуры 55°С).

По желанию испытателя подогреватель можно выключить раньше, переведя переключатель включения в положение « О ».

Если в процессе запуска или работы подогревателя по какой-либо причине произошёл сбой, то светодиод замигает. Количество миганий через паузу показывает вид неисправности.

11.4 Провести запуск подогревателя с работающем двигателем автомобиля проверить работу подогревателя.

12.1 Для обеспечения надежной работы подогревателя необходимо включать его не реже одного раза в месяц на 5-10 минут, в том числе и в теплый период года, если подогреватель не эксплуатируется. Данная операция необходима для удаления образующихся вязких пленочных отложений на подвижных частях топливного насоса. Не выполнение данной операции может привести к отказу работы подогревателя.

12.2 Надежная работа подогревателя зависит от марки применяемого топлива.

Марка топлива выбирается в соответствие с ГОСТ 305-82 в зависимости от температуры окружающей среды (см. таблицу 5).

Допускается применять и смеси в соответствии с рис. 10.

12.3 Рекомендуется при длительной стоянке или хранении автомобиля отключать подогреватель от источника питания (аккумулятора) во избежание его разрядки (ток потребления подогревателя в нерабочем состоянии (30 ± 40) мА).


Рис. 10- Содержание керосина в смеси с дизельным топливом в зависимости от температуры окружающего воздуха

13 Транспортировка и хранение

13.1 Подогреватели безопасны при транспортировке и могут транспортироваться любыми транспортными средствами в том числе воздушным и железнодорожным транспортом, обеспечивающим защиту упакованных изделий от атмосферных осадков и климатических факторов согласно условиям 5 ГОСТ 15150-69, а от механических воздействий но категории С ГОСТ 2321 6 -78.

13.2 Условия хранения подогревателей в упаковке предприятия-изготовителя должны соответствовать условиям хранения 2 ГОСТ 11510-69.

13.3 Срок хранения подогревателя в упаковке предприятия-изготовителя 24 месяца

14 Гарантийные обязательства

14.1 Гарантийный срок эксплуатации изделия истекает при достижении одного из следующих условий:

  • срок эксплуатации достиг 18 месяцев после продажи изделия;
  • изделие отработало гарантийный ресурс - 1000 часов;
  • пробег автомобиля с установленным изделием превысил 50000 км.

14.2 Назначенный срок службы отопителя 3000 часов.

14.3 При отсутствии штампа организации с указанием даты продажи гарантийный срок исчисляется с даты изготовления отопителя.

14.4 Изготовитель не принимает претензии на некомплектность и механические повреждения после его продажи.

14.5 Производитель гарантирует нормальную работу своей продукции при условии соблюдения потребителем всех правил эксплуатации, транспортировки и хранения, указанных в данном руководстве. Если неисправность была обнаружена в течение гарантийного срока, то она будет установлена бесплатно. Установку изделия должны проводить организации, уполномоченные производителем. При этом в гарантийном талоне заполняется графа «Сведения о монтаже».

Гарантийные обязательства не распространяются на дефекты, возникшие в результате:

  • - форс-мажорных обстоятельств: ударов молнии, пожара, затопления, наводнения, недопустимых колебаний напряжения, ДТП;
  • - несоблюдения правил эксплуатации, хранения и транспортировки;
  • - монтажа, ремонта или наладки, если они проведены лицами и организациями, не уполномоченными производителем на производство монтажа и гарантийного ремонта;
  • - отказа работы отопителя по причине загрязнения камеры сгорания;
  • - нарушения работы электрооборудования автомобиля;
  • - самостоятельного ремонта изделия или использование неоригинальных запасных частей.

15 Комплект поставки подогревателя

Комплект поставки подогревателей согласно упаковочному листу.

Автономный жидкостный предпусковой подогреватель для грузовых автомобилей Теплостар 14ТС-10-БЧ 12В

ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ - это новые модели предпусковых автономных жидкостных подогревателей, с мощностью 12-20 кВТ, предназначенные для автобусов и грузовых автомобилей, которые работают на дизтопливе либо же на сжатом природном газе. Такие подогреватели обеспечивают прогрев двигателя автотранспортного средства и салона в холодное время года.

Главные плюсы автомобилей, на которые установленный подогреватель «ТЕПЛОСТАР»:
Гарантированный запуск мотора ТС при низкой температуре (до -45°C);
При не работающем двигателе есть возможность обогрева салона автомобиля;
Исключение холодного запуска мотора ТС, что, в свою очередь, продлевает ресурс двигателя;
При прогретом моторе экономится топливо;
Совместная работа мотора автомобиля и предпускового подогревателя повышает эффективность системы отопления ТС.
Краткое описание работы

Схема отопителя Теплостар 14ТС-10
Автономный жидкостный подогреватель Теплостар 14ТС-10 предназначен для предварительного прогрева охлаждающей жидкости двигателя в холодное время года. Установленный отопитель подключается к топливной, охлаждающей системам автомобиля и к питанию бортовой сети. Подогреватель двигателя запускается вручную с помощью устройства управления. При запуске насос отопителя подает топливо в камеру сгорания, где образуется топливно-воздушная смесь, воспламеняемая посредством штифта накаливания. Образовавшаяся тепловая энергия через теплообменник нагревает охлаждающую жидкость, которая проходит через малый контур двигателя за счет работы жидкостного насоса отопителя. Когда охлаждающая жидкость нагревается до 85 градусов, подогреватель переходит в режим малой мощности. Ваш автомобиль прогрет и готов к поездке!

Теплостар может использоваться вместе с работающим двигателем во время движения. В этом случае отопитель осуществляет догрев охлаждающей жидкости двигателя до рабочей температуры.
Состав комплекта

В состав комплекта входит: автономный отопитель, топливный бак на 13л, пульт управления, топливный насос, жидкостный насос, монтажный комплект (крепеж, набор электропроводки, рукава, соединители, топливопровод, воздухозаборник, комплект отвода выхлопных газов), документация, гарантийный талон.

Принцип работы

Автономный предпусковой подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10 12 предназначен для прогрева холодного двигателя перед запуском. Принцип действия подогревателя Теплостар 14ТС-10 12 основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя. Выделяющееся при сгорании топливной смеси в камере сгорания тепло, передаваясь через стенки теплообменника, разогревает охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10 12 может работать в экономичном или в предпусковом режиме. В экономичном режиме потребляемая мощность снижается.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Свеча включается на 90 секунд. Затем подаётся топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Индикатор пламени контролирует процесс горения топливной смеси в камере сгорания. Все процессы при работе подогревателя координирует и контролирует блок управления.

Блок управления Теплостар 14ТС-10 12 осуществляет контроль над температурой охлаждающей жидкости и в зависимости от её температуры выбирает режимы работы подогревателя: “полный”, “средний” или “малый”. В режиме “полный” по программе “предпусковая” охлаждающая жидкость нагревается до 70°C, по программе “экономичная” - до 55°C , а при нагреве свыше 70°C или 55°C, соответственно, переходит на режим “средний”. В режиме “средний” по программам “предпусковая” или “экономичная” охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°C, а при нагреве свыше 75°C Теплостар 14ТС-10 переходит в режим “малый”. В режиме “малый” охлаждающая жидкость нагревается до 80°C (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°C переходит в режим остывания, при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе “предпусковая” подогреватель автоматически включается вновь на режим “полный”, а по программе “экономичная” - на режим “средний”.

Продолжительность полного цикла работы Теплостар 14ТС-10 12 по программе “предпусковая” составляет 3 часа, по программе “экономичная” 8 часов. Выключить жидкостный подогреватель двигателя по желаню можно в любом момент цикла.

Характеристика Значение
Теплопроизводительность 15.5 кВт - макс.,9 кВт - средний, 4 кВт - малый.
Напряжение 12В
Топливо Дизельное
Расход топлива макс. 2,0, мин. 0,54л/ч
Потребляемая мощность отопителя 86Вт (макс), 31Вт (мин)
Теплоноситель Антифриз, тосол
Управление Ручное
Размеры ДхВхШ 440х259х175
Вес комплекта 16 кг

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10

Описание устройства и работы подогревателя

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на рисунке 1.

Подогреватель (основные узлы подогревателя показаны на рисунке 2) является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

Нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на рисунке 3);

Топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;

Циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему нагревателя;

Блок управления, осуществляющий управление вышеперечисленными устройствами по одной из заданной программе;

Пульт управления;

Жгуты проводов для соединения элементов подогревателя и АКБ автомобиля.

Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «нормальной». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью.

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя.

В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Через стенки теплообменника тепло передается охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°C, по программе «экономичная» до 55°C , а при нагреве свыше 70°C или 55°C, соответственно, переходит на режим «средний». На режиме «средний» по программам «нормальная» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°C, а при нагреве свыше 75°C подогреватель переходит на режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°C (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°C переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».

Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя (см. раздел 6) Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного времени работы подогревателя прекращается подача топлива, и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:

1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;

2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;

Схема электрических соединений


Основные узлы подогревателя.


Основные узлы нагревателя.

3) при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;

4) при падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30В

происходит выключение подогревателя.

5) при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности. Расшифровку вида неисправности смотри в разделе 8 “Руководства по эксплуатации ″.

Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутой массе автомобиля.

Блок управления подогревателя (БУ)

БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления.

БУ выполняет следующие функции:

а) начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;

б) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

в) запуск и автоматическую работу по программам «нормальная» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);

г) выключение подогревателя:

При окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);

При потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

При выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).

Пульт управления

Пульт предназначен для:

Запуска и остановки подогревателя в ручном режиме;

Установки программ работы: «нормальная» или «экономичная»;

Установки продолжительности работы подогревателя (3 часа или 8 часов);

Управления вентилятором отопителя кабины;

Показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

Устройство пульта управления и работа с ним

На лицевой панели пульта расположены: три клавишных переключателя (поз.1,2 и 3) светодиод (поз.4) и ручка терморегулятора (поз.5).


Лицевая панель пульта управления

Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

Переключатель поз.1 служит для запуска (положение “ | “) и отключения подогревателя (положение “ О ”);

Переключатель поз.2 служит для установки программы работы:

а) нормальная (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком);

б) экономичная (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком);

Переключатель поз.3 служит для установки продолжительности работы подогревателя на 3 часа (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 3) или 8 часов (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 8).

Положение переключателей поз.2 и поз.3 может быть любое, допускаются их переключения во время работы подогревателя, т.е. можно изменить программу работы и продолжительность работы. Продолжительность работы после переключения будет равна времени с учетом проработанного.

Например, если с установленного времени 8 часов переключить на продолжительность 3 часа, а подогреватель до момента переключения проработал уже 4 часа, то подогреватель выключится.

Ручка терморегулятора поз. 5 служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55°С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ», и масса автомобиля включена) следующим образом:

а) при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;

б) при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;

в) при установке ручки терморегулятора между крайними положениями

вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.

Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.

Светодиод поз.4 показывает состояние подогревателя:

Светится - при работе подогревателя;

Мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. таблицу 2).

Не светится - при неработающем подогревателе.

Внимание. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз.1 необходимо перевести в положение « О »

и не ранее чем через 5-10 секунд в положение « I »

Неисправности

Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами. Подогреватель после включения не запускается, при этом необходимо:

1 Проверить наличие топлива в баке;

2 Проверить предохранители (при неисправности предохранителя 5А или 25А - подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится)

Неисправности элементов системы управления подогревателем

Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. таблицу 1 и схему электрических соединений ).


Количество миганий свето-диода

Описание неисправности

Устранение неисправностей

1

Перегрев

Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.

Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°C (значение температуры с датчика перегрева или датчика температуры больше 70°C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.