Что нового по реформе мвд в. Реформа мвд по приказу президента рф уже стартовала. Сокращения в подразделениях МВД: последние новости
Представители власти хотят реализовать программу, которая предусматривает сокращение сотрудников МВД. Это довольно сложное мероприятие планируется провести в 2019 и 2020 гг. Документ, разработанный для реализации этой программы, предусматривает уменьшение количества сотрудников на 10%. Специалисты, изучающие предполагаемый план сокращения, объяснили, что свое место работы потеряет 100 тысяч человек. Представители власти, планирующие внедрить изменения в систему, говорят о том, что значительное сокращение будет наблюдаться среди руководителей всех отделов. Также произойдет упразднение некоторых отделов.
Последние новости о сокращении сотрудников МВД России в 2019 году
Сотрудников, которые работают в следственных органах, ожидает максимальное сокращение. Под него попадёт 1500 человек. Программа, которая разработана для оптимизации работы МВД, предусматривает отсутствие процесса «чистки кадров» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Крыма, Чукотки и Еврейской автономной области.
Представители Министерства внутренних дел пока не афишируют информацию, которая касается кардинальных изменений в 2019 году, однако источники, близкие к руководителям структуры, отмечают, что реформа ожидается для криминалистической службы. Ее планируют отдать в подчинение другому управленческому аппарату. Также планируется сократить тех работников, которые не прошли аттестацию. Она проводится для того, чтобы объективно изучить ситуацию и отметить, действительно ли сотрудники ведомства могут качественно выполнять свою работу.
Каких аспектов реформа коснется в следующем году?
На уровне Государственной думы рассматривается закон, согласно которому планируется увеличение выслуги лет для граждан, работающих в МВД. Если ранее представители правоохранительных органов могли уйти на заслуженный отдых после 20 лет работы, то сейчас планируется увеличить этот показатель на 5 лет, чтобы сократить бюджетные расходы.
В МВД считают нужным отменить льготы для тех людей, которые выполняют гражданские функции, но числятся в штате (например, психологи). Планируется упразднить для невоенных специальностей право досрочного выхода на пенсию.
Кого не коснется сокращение?
Под сокращение не попадут граждане, которые являются единственными кормильцами и обеспечивают всех нетрудоспособных членов семьи. Также планируется оставить на службе тех сотрудников, которые заработали стаж, составляющий более 20 лет. Граждане, во время работы получившие боевые ранения и трудовые увечья, также не ощутят на себе последствия реформы. Работники МВД России, посещающие курсы повышения квалификации, будут продолжать полноценную трудовую деятельность.
Грядущая пенсионная реформа непременно затронет все слои общества, она затрагивает не только сотрудников гражданских специальностей, но и пенсионеров силовых ведомств. Предполагается, что пенсионная реформа МВД приведет к увеличению требуемой выслуги лет для выхода на пенсию, а также к отмене некоторых льгот, которые позволяют силовикам рано выходить на пенсию, после чего продолжать работать в других отраслях. Пока проект находится только в стадии разработки и рассмотрения, реально принятых решений еще нет.
Последние новости о пенсионной реформе в МВД
Согласно последним новостям, пенсионная реформа в МВД в 2018 году должна привести к индексации пенсий на 7-9%. Однако при этом предполагается отменить льготный стаж выслуги лет: если пока для выхода на пенсию достаточно послужить только 20 лет, то этот период предлагается увеличить до 25 лет. Из-за этого значительно сократятся расходы министерства на выплаты пенсионерам, а ценные опытные кадры будут дольше оставаться на службе.
Однако пенсионная реформа в МВД преследует главную цель – тотальная экономия бюджетных средств и оптимизация всех процессов в силовых ведомствах. Из года в год ведутся разговоры о чересчур раздутом штате управленческого аппарата, бесконечной бумажной волоките и отсутствии механизмов автоматизации. Сейчас силовая структура планирует отказаться от ведомственных учреждений здравоохранения, сделать криминалистов гражданскими специалистами и объединить целый ряд ведомств, чтобы уменьшить количество управляющего персонала.
Пенсионная реформа, несмотря на увеличение пенсии, позволит сократить количество пенсионеров благодаря более позднему выходу на пенсию. Это предложение вызвало острую негативную реакцию силовиков, и сейчас оно находится только на стадии обсуждения.
Перспективы проведения реформы: основные положения
Одной из причин проведения пенсионной реформы называют финансовый кризис, затронувший все слои экономики. Из-за этого правительство вынуждено искать пути экономии бюджетных средств, и один из способов сэкономить – продлить выслугу лет для сотрудников силовых ведомств. Ее предполагается увеличивать в несколько этапов:
- Пенсионная реформа в МВД в 2018 году, она может растянуться до 2019 года. Предполагается увеличение срока выслуги на 5 лет, то есть на целую четверть до первоначального срока. В результате получить пенсию от силового ведомства можно будет, только прослужив не менее 25 лет.
- С 2025 года предполагается проведение второго этапа реформы с увеличением выслуги до 30 лет. Пока этот проект только на стадии разработки, но, судя по общей тенденции, он вполне может быть реализован.
С наступлением 2018 года в Министерстве внутренних дел снова грядут перемены. Нововведения повлекут за собой сокращение штата, изменение должностных обязанностей и компетенций сотрудников и ужесточение дисциплинарных требований.
Реформа системы МВД в текущем году преследует следующие цели:
- безопасность страны во время проведения Чемпионата мира по футболу;
- сокращение численности сотрудников;
- реализация государственной и миграционной политики;
- сокращение преступности;
- усиление контроля над оборотом наркотиков.
Штатные сокращения и упразднения
Президент лимитировал штат отдела внутренних дел и уменьшил ее на 10000 человек. Данный Указ появился на портале правовой информации 31.12.2017 года. Согласно документу, с начала текущего года численность штата ведомства, финансируемая из бюджета, не должна превышать 894 871 человека. Это требование не распространяется на охрану и обслуживающий персонал. Так:
- сотрудников органов внутренних дел должно быть не более 746859;
- федеральных гражданских госслужащих – 17199;
- прочих работников – 130813.
Реструктуризация, по большей части, касается ГИБДД. В рамках нововведений планировалась ликвидация ГИБДД, посредством слияния с ДПС, сокращение штата вневедомственной охраны и патрульной службы.
Следует отметить, что под сокращение не попадут сотрудники, занимающиеся совершением регистрационных действий и проведением экзаменов на право управления ТС. А те, кому повезло меньше, смогут продолжить службу, но уже в других подразделениях МВД.
Однако в МВД России планы об упразднении ГИБДД не подтверждают. Реформация коснется Госавтоинспекции лишь путем реорганизации работы ведомства. Ожидается сокращение части нынешних функций инспекции и повышение эффективности работы за счет сохранения числа сотрудников.
В планах ведомства максимально освободить сотрудников Госавтоинспекции от бумажной работы: сведение к минимуму административных дел, отмена выездов на ДТП, упразднение групп разбора. Функции ГИБДД ограничатся только составлением протоколов об административных правонарушениях в электронном виде.
Главными целями реформации ГИБДД в 2019 году являются:
- создание новой высокоэффективной структуры;
- полное истребление коррупции;
- сокращение расходов бюджета;
- упразднение целого ряда руководящих должностей;
- обеспечение порядка на дорогах;
- увеличение автопарка за счет объединения двух структур;
- подтверждение уровня квалификации каждого сотрудника.
Однако многие эксперты считают, что слияние двух структур: ГИБДД и ДПС, отрицательно скажется на будущих результатах, так как связано с потерей квалифицированных специалистов и опытных сотрудников. Более того, их специфика работы весьма различается, сотрудники ДПС даже не обязаны знать правила дорожного движения, а обучение повлечет за собой дополнительные финансовые затраты.
В настоящее время, продолжается сокращение работников отдела по борьбе с экстремизмом не только на региональном, но и на центральном уровнях: часть их обязанностей, а именно – предупреждение и противодействие терроризму, теперь будет выполнять Росгрвардия.
На рассмотрении находится проект передачи экспертно-криминалистического подразделения МВД в ведомство федеральных государственных унитарных предприятий. Этот вопрос еще не решен, ответ на него станет известен лишь после окончательного принятия масштабной реформы.
Реформация коснулась и государственных служащих МВД. С текущего года работники бухгалтерии, психологи, кадровики и финансисты станут гражданскими служащими.
Изменение полномочий
Более того, сотрудникам полиции сократят число обязанностей. Теперь выдача паспортов и водительских удостоверений станет прерогативой Росреестра и Министерства юстиции.
В конце 2019 года ожидается переход полномочий службы пожарной безопасности к Министерству внутренних дел. А обязанности Министерства чрезвычайных ситуаций возьмут на себя МВД и министерство обороны. Также для осуществления эффективного ведомственного контроля планируется создание управленческого подразделения Министерства государственной безопасности (МГБ).
Перемены касаются и руководящих должностей. По приказу президента, опубликованному еще в августе прошлого года, снят с должности и отправлен в отставку замминистра юстиции Российской Федерации – Сергей Герасимов. К слову, он был инициатором сохранения уголовной ответственности за нарушение правопорядка во время официальных митингов и ужесточения наказаний для лиц, неоднократно совершивших административные правонарушения.
Медицинское обслуживание
Изменения коснутся и медицинского обслуживания МВД. Теперь лечением сотрудников полиции будет заниматься не Министерство МВД, а профильные ведомства. Полицейских переведут на систему добровольного медицинского страхования. Причиной такого решения послужило большое количество жалоб персонала медицинских учреждений, относящихся к числу ведомственных, на давление со стороны силовиков для уменьшения количества обнаруженных профзаболеваний. Чтобы исключить всяческие подозрения по этому поводу, было принято решение – перевести сотрудников полиции на обслуживание в медучреждениях, находящихся в подчинении Министерства здравоохранения.
По мнению экспертов, такие изменения не увеличат финансовые расходы на обслуживание МВД.
Что касается учреждений здравоохранения, относившихся к ведению МВД, — их передадут профильному Министерству, либо продадут.
В регионах:
В некоторых регионах страны начали реформацию еще до начала 2019 года, например, Ставропольский край, в котором главное изменение коснулось именно внутренней дисциплины. Служащим рекомендовали не посещать места, занимающиеся розничной торговлей алкоголем, в том числе бары и клубы, запретили кредитоваться в микрофинансовых организациях, а руководителям отделов поручили следить за условиями жизни своих подчиненных.
Изменения не коснутся:
- порядка приема на службу;
- возраста вступления в ряды сотрудников полиции;
- системы взысканий и поощрений, применяемых к полицейским.
Очевидна масштабность новой реформы, но говорить об ее эффективности пока рано. По итогам проделанной работы ожидается внесение поправок, учитывая рекомендации МВД, а также качественные и статистические показатели деятельности.
Численность сотрудников МВД
Министерство внутренних дел Российской Федерации | Уровень управления | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Всего должностей в соответствии со штатным расписанием | январь-декабрь | январь-декабрь | январь-декабрь | январь-декабрь | Изм.за год | |
Российская Федерация | Региональный | 2 492 | 656 301 | 655 910 | 719 137 | 9,6% |
Центральный федеральный округ | Региональный | 646 | 169 050 | 166 676 | 179 698 | 7,8% |
Московская область в старых границах | Региональный | 55 | 2 764 | 2 583 | 2 612 | 1,1% |
Белгородская область | Региональный | 35 | 5 193 | 5 327 | 5 884 | 10,5% |
Брянская область | Региональный | 56 | 5 935 | 5 827 | 6 402 | 9,9% |
Владимирская область | Региональный | 21 | 6 007 | 5 972 | 6 783 | 13,6% |
Воронежская область | Региональный | 77 | 8 829 | 8 223 | 8 850 | 7,6% |
Ивановская область | Региональный | 29 | 4 885 | 4 803 | 5 151 | 7,2% |
Калужская область | Региональный | 8 | 4 337 | 4 291 | 4 619 | 7,6% |
Костромская область | Региональный | 19 | 4 499 | 4 252 | 3 965 | -6,7% |
Курская область | Региональный | 34 | 5 758 | 5 585 | 6 053 | 8,4% |
Липецкая область | Региональный | 43 | 5 414 | 5 122 | 5 360 | 4,6% |
Московская область | Региональный | 95 | 25 196 | 26 106 | 28 605 | 9,6% |
Орловская область | Региональный | 16 | 4 056 | 3 861 | 4 373 | 13,3% |
Рязанская область | Региональный | 32 | 5 202 | 4 882 | 5 286 | 8,3% |
Смоленская область | Региональный | 45 | 4 265 | 4 222 | 4 713 | 11,6% |
Тамбовская область | Региональный | 51 | 5 504 | 5 164 | 6 018 | 16,5% |
Тверская область | Региональный | 30 | 5 253 | 5 147 | 5 549 | 7,8% |
Тульская область | Региональный | 22 | 7 067 | 6 693 | 7 148 | 6,8% |
Ярославская область | Региональный | 28 | 6 876 | 6 199 | 6 885 | 11,1% |
Москва | Региональный | 5 | 54 774 | 55 000 | 58 054 | 5,6% |
Северо-Западный федеральный округ | Региональный | 272 | 63 073 | 61 261 | 67 704 | 10,5% |
Республика Карелия | Региональный | 23 | 3 961 | 3 811 | 4 280 | 12,3% |
Республика Коми | Региональный | 40 | 5 228 | 5 169 | 5 699 | 10,3% |
Архангельская область | Региональный | 37 | 6 112 | 5 818 | 6 593 | 13,3% |
Ненецкий автономный округ | Региональный | 328 | 328 | 357 | 8,8% | |
Архангельская область (без автономного округа) | Региональный | 37 | 5 784 | 5 490 | 6 236 | 13,6% |
Вологодская область | Региональный | 24 | 7 069 | 6 755 | 7 228 | 7,0% |
Калининградская область | Региональный | 0 | 3 976 | 3 970 | 4 692 | 18,2% |
Ленинградская область | Региональный | 135 | ||||
Мурманская область | Региональный | 29 | 4 475 | 4 319 | 4 939 | 14,4% |
Новгородская область | Региональный | 16 | 4 019 | 3 885 | 4 067 | 4,7% |
Псковская область | Региональный | 23 | 3 557 | 3 387 | 3 810 | 12,5% |
Санкт-Петербург | Региональный | 80 | 24 676 | 24 147 | 26 261 | 8,8% |
Южный федеральный округ (с 29.07.2016) | Региональный | 74 145 | ||||
Республика Адыгея | Региональный | 2 438 | 2 430 | 2 604 | 7,2% | |
Республика Калмыкия | Региональный | 16 | 1 944 | 1 863 | 1 937 | 4,0% |
Республика Крым | Региональный | 7 225 | 7 640 | 5,7% | ||
Краснодарский край | Региональный | 31 | 25 700 | 24 477 | 27 890 | 13,9% |
Астраханская область | Региональный | 4 854 | 4 700 | 5 330 | 13,4% | |
Волгоградская область | Региональный | 36 | 10 248 | 9 974 | 10 732 | 7,6% |
Ростовская область | Региональный | 11 | 13 908 | 13 699 | 16 114 | 17,6% |
Севастополь | Региональный | 1 666 | 1 898 | 13,9% | ||
Южный федеральный округ (с 2010 года) | Региональный | 94 | 59 092 | 57 143 | ||
Северо-Кавказский федеральный округ | Региональный | 85 | 50 391 | 54 566 | 57 537 | 5,4% |
Республика Дагестан | Региональный | 15 112 | 14 213 | 13 809 | -2,8% | |
Республика Ингушетия | Региональный | 12 | 3 224 | 3 051 | 3 329 | 9,1% |
Кабардино-Балкарская Республика | Региональный | 13 | 5 041 | 4 773 | 4 867 | 2,0% |
Карачаево-Черкесская Республика | Региональный | 2 846 | 2 757 | 2 934 | 6,4% | |
Республика Северная Осетия - Алания | Региональный | 2 | 6 607 | 5 902 | 6 995 | 18,5% |
Чеченская Республика | Региональный | 13 | 3 849 | 10 858 | 11 416 | 5,1% |
Ставропольский край | Региональный | 45 | 13 712 | 13 012 | 14 187 | 9,0% |
Приволжский федеральный округ | Региональный | 571 | 126 592 | 121 739 | 133 017 | 9,3% |
Республика Башкортостан | Региональный | 37 | 14 511 | 13 849 | 15 176 | 9,6% |
Республика Марий Эл | Региональный | 6 | 2 879 | 2 803 | 3 073 | 9,6% |
Республика Мордовия | Региональный | 22 | 3 981 | 3 824 | 4 474 | 17,0% |
Республика Татарстан | Региональный | 46 | 15 209 | 14 782 | 15 722 | 6,4% |
Удмуртская Республика | Региональный | 34 | 5 893 | 5 786 | 6 233 | 7,7% |
Чувашская Республика | Региональный | 12 | 5 016 | 4 883 | 5 206 | 6,6% |
Пермский край | Региональный | 60 | 14 351 | 13 486 | 14 446 | 7,1% |
Кировская область | Региональный | 43 | 6 089 | 5 928 | 6 631 | 11,9% |
Нижегородская область | Региональный | 67 | 14 660 | 13 867 | 14 954 | 7,8% |
Оренбургская область | Региональный | 100 | 8 883 | 8 342 | 9 441 | 13,2% |
Пензенская область | Региональный | 33 | 5 782 | 5 344 | 5 876 | 10,0% |
Самарская область | Региональный | 54 | 13 729 | 13 818 | 14 956 | 8,2% |
Саратовская область | Региональный | 37 | 10 947 | 10 440 | 11 891 | 13,9% |
Ульяновская область | Региональный | 20 | 4 662 | 4 587 | 4 938 | 7,7% |
Уральский федеральный округ | Региональный | 180 | 60 666 | 56 886 | 63 526 | 11,7% |
Курганская область | Региональный | 71 | 4 670 | 4 655 | 5 064 | 8,8% |
Свердловская область | Региональный | 29 | 21 443 | 19 708 | 21 906 | 11,2% |
Тюменская область | Региональный | 44 | 18 815 | 18 082 | 20 732 | 14,7% |
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра | Региональный | 8 346 | 8 233 | 9 124 | 10,8% | |
Ямало-Ненецкий автономный округ | Региональный | 3 613 | 3 482 | 3 838 | 10,2% | |
Тюменская область (без автономных округов) | Региональный | 44 | 6 856 | 6 367 | 7 770 | 22,0% |
Челябинская область | Региональный | 36 | 15 738 | 14 441 | 15 824 | 9,6% |
Сибирский федеральный округ | Региональный | 430 | 88 406 | 89 751 | 100 248 | 11,7% |
Республика Алтай | Региональный | 23 | 1 450 | 1 446 | 1 598 | 10,5% |
Республика Бурятия | Региональный | 29 | 4 420 | 4 389 | 4 833 | 10,1% |
Республика Тыва | Региональный | 13 | 1 956 | 1 874 | 1 898 | 1,3% |
Республика Хакасия | Региональный | 2 816 | 2 589 | 2 939 | 13,5% | |
Алтайский край | Региональный | 46 | 11 176 | 11 319 | 12 160 | 7,4% |
Забайкальский край | Региональный | 40 | 5 511 | 5 384 | 6 427 | 19,4% |
Красноярский край | Региональный | 40 | 14 792 | 14 481 | 16 007 | 10,5% |
Иркутская область | Региональный | 76 | 11 114 | 11 039 | 12 969 | 17,5% |
Кемеровская область | Региональный | 82 | 13 064 | 13 013 | 14 203 | 9,1% |
Новосибирская область | Региональный | 27 | 12 402 | 10 755 | 12 109 | 12,6% |
Омская область | Региональный | 16 | 9 426 | 9 064 | 10 039 | 10,8% |
Томская область | Региональный | 38 | 279 | 4 398 | 5 066 | 15,2% |
Дальневосточный федеральный округ | Региональный | 214 | 39 031 | 38 997 | 43 262 | 10,9% |
Республика Саха (Якутия) | Региональный | 21 | 4 926 | 5 044 | 5 912 | 17,2% |
Камчатский край | Региональный | 5 | 2 498 | 2 508 | 2 585 | 3,1% |
Приморский край | Региональный | 84 | 12 232 | 11 628 | 12 944 | 11,3% |
Хабаровский край | Региональный | 42 | 9 677 | 8 232 | 8 778 | 6,6% |
Амурская область | Региональный | 15 | 4 643 | 4 511 | 5 390 | 19,5% |
Магаданская область | Региональный | 19 | 1 650 | 1 709 | 1 749 | 2,3% |
Сахалинская область | Региональный | 13 | 1 417 | 3 469 | 3 923 | 13,1% |
Еврейская автономная область | Региональный | 15 | 1 346 | 1 284 | 1 293 | 0,7% |
Чукотский автономный округ | Региональный | 642 | 612 | 688 | 12,4% | |
Крымский федеральный округ | Региональный | 8 891 |
В рядах силовых ведомств продолжается глобальная реформа. В текущем 2018 году предстоит ряд преобразований:
- слияний структур и отделов. Реформа намечена на 2019.
- по вышение зарплаты сотрудникам МВД .
Узнаем, какие изменения планируются в дальнейшем. Реформы в 2019 году.
Суть реформ 2019
Глобальное реформирование самой структуры Министерства Внутренних Дел преследует одновременно две цели: сокращение численности руководящего состава; снижение расходов по содержанию силовых структур. Именно на выполнение этих двух пунктов направлены основные перемены, связанные с преобразованиями, которые ждут служащих разных подразделений в 2018 – 2019 году. Не все реформы популярны, многие нововведения вызывают недовольство. Волнуют эти вопросы и гражданское население. Безопасность, получение документов, качество работы всех сотрудников МВД России касаются, так или иначе, каждого гражданина страны. Как отразятся реформы на обычных людях? Чтобы понять перспективы, нужно разобраться в тех переменах, которые ждут силовые ведомства
Изменения в структуре МВД Реформа преобразования считается глобальной, она рассчитана на насколько лет и будет проводиться одновременно по нескольким направлениям, что позволит существенно уменьшить численность сотрудников. Предложенные пути решения данной проблемы заключаются в следующем:
- Слияние ведомств. Чтобы количество управленцев в органах внутренних дел стало меньше, запланировано объединение ведомств. Такой шаг позволяет без ущерба для рядовых служащих уменьшить число начальников разного уровня. Например, в текущем году запланировано слияние патрульно-постовой службы и ГИБДД. Перемены должны начаться в первой половине 2018 года, но аналитики прогнозируют отсрочку в решении данного вопроса. Это связано с предстоящим Чемпионатом по футболу, во время которого необходимо обеспечить безопасность и порядок на высшем уровне.
- Перераспределение обязанностей. В перспективе сокращение коснется сотрудников паспортных столов. Их функции планируется передать МФЦ. Также планируется изменить порядок получения водительских удостоверений, переложив эту обязанность на гражданские ведомства.
- Изменение статуса. Еще одно глобальное изменение произойдет за счет смены статуса бухгалтеров, психологов, сотрудников отдела кадров, экспертов-криминалистов. Их планируется перевести из категории военнослужащих в штат гражданских специалистов.
- Медицинское обслуживание. Планируется перевод медучреждений с баланса Министерства Внутренних Дел в подчинение Министерства здравоохранения. Сотрудники органов смогут получать медпомощь по полисам обязательного и добровольного страхования, а при прохождении медкомиссии результаты при оценке «годности к службе» будут более объективными. Такие изменения позволят существенно сократить численность служащих МВД.
Снижение расходов на МВД
Перечисленные выше меры помогут снизить расходы по содержанию Министерства Внутренних Дел. Еще одной новостью МВД на 2019 год станет увеличение сроков службы . Чтобы выйти на заслуженный отдых полицейским теперь нужно будет отслужить на пять лет больше. Это правило планируется ввести с первого января. Те, кто в текущем 2018 году успеют уйти на заслуженный отдых, будут получать пенсию по действующей системе. Остальные продолжат свою службу, получая при этом компенсационные выплаты. Пенсионная реформа МВД также направлена на снижение расходов . Пенсии у этой категории служащих выше, чем у гражданских. Это справедливо, люди годами рискуют собственной жизнью, работают в особом режиме, обеспечивая порядок и охраняя безопасность. Но с 01.01.19 года потребуется прослужить на 5 лет дольше, чтобы ее получать. Аналитики утверждают, что сокращение численности и увеличение срока службы с 20 до 25 лет позволит достигнуть одновременно двух целей. В первую очередь появится возможность снизить расходы на содержание пенсионеров из категории «служащие МВД», которые приравниваются к военным пенсионерам. Кроме того, повысится профессионализм полицейских за счет наработки опыта и дополнительного обучения. Часть сэкономленных средств планируется направить именно на улучшение профессиональных навыков.
Перемены могут коснуться сразу нескольких структурных подразделений и ведомств.
Кроме упразднения ГИБДД с последующим слиянием с патрульно-постовой службой, уже в ближайшее время планируется: переход под юрисдикцию МВД Федеральной службы Исполнения Наказаний , эти изменения в составе ФСИН запланированы на 2018 – 2019 года; рассматривается вопрос об объединении прокуратуры и следственных органов. Все глобальные перемены направлены как на улучшение качества работы силовиков, так и на снижение численности управленцев в структуре Министерства Внутренних Дел. В перспективе полное преобразование и все структурные изменения должны закончиться к 2024 году.
Многие хорошие начинания в нашей стране превращаются из нужной инициативы в дешевую профанацию. Глобальная реформа МВД в 2018 году, похоже, занимает среднее положение между двумя крайностями. Задумка хороша с точки зрения декларированных конечных целей: избавиться от балласта, работать лучше и эффективнее. Но почему-то столь серьезные заявления воплощаются в жизнь с помощью полумер, которые вряд ли скажутся на росте профпригодности личного состава.
Не с того начали
Окончательный вид перемены еще не приняли: по словам представителей руководящего состава Министерства внутренних дел, оперативные коррективы будут проводиться в режиме онлайн, в зависимости от успеха того или иного начинания. Но нет сомнений, что реформа МВД начнется с сокращения численного состава кадровых служащих. Это означает, прежде всего, увольнение тысяч полицейских, которых в реальной жизни и так не хватает.
Когда человек приходит со своей бедой в отделение полиции, то ему часто отказывают в помощи не потому, что не хотят помочь, а потому, что попросту некому этим заниматься. Полицейских накрыл вал бумажной волокиты: чтобы по правилам оформить задержание подозреваемого в совершении нарушения, надо заполнить до 13 листов формата А4! На это уходят часы драгоценного времени. Начинать надо с устранения волокиты, переводе бумажной документации в электронный вид.
Интересно: в некоторых регионах руководители силовых структур запретили подчиненным посещать ночные клубы и рестораны.
Всегда ли меньше значит лучше
Впрочем, опытным и порядочным полицейским нечего бояться сокращений. Под него попадут, прежде всего, сотрудники сопутствующих организаций и ведомств. Уже с января наступившего года проводятся увольнения. Кроме того, многие сотрудники перестанут быть военными. Гражданскими лицами станут следующие категории работников внутренних войск:
- бухгалтеры;
- кадровики;
- психологи;
- медики;
- сотрудники отделов по борьбе с экстремизмом.
Это вызывает немало вопросов, ведь зарплата после перевода в гражданский статус заметно упадет, многие наверняка уволятся (к чему вроде бы и стремятся реформаторы), но кто будет считать зарплату, восстанавливать душевный покой действующих полицейских?! Что касается экстремизма, то последние новости о реформе МВД в 2018 году дают понять, что этим отныне будет заниматься Росгвардия. Изменится ли сумма от перемены слагаемых местами?
Пока не решен вопрос о судьбе экспертов и криминалистов, которых тоже хотят оставить за пределами системы. Зато уже воплощена задумка о снятии с полицейских обязанностей по выдаче и замене общегражданских и заграничных паспортов. Теперь эти функции исполняет Росреестр, и получить документ, удостоверяющий личность, каждый гражданин может не в паспортном столе полиции, а в хорошо знакомом и ставшем уже привычным МФЦ.
Актуальная цифра: всего под сокращение попадут около 20 тысяч кадровых полицейских.
Без медицины, зато с пенсиями
Организаторы реформы МВД позаботились и об имидже полицейских. К концу года ведомственные поликлиники, больницы, санатории перейдут под крыло гражданских министерств. Это связано якобы с участившимися жалобами врачей на давление со стороны представителей силовых структур. Последние теперь будут лечиться в обычных поликлиниках по системе ОМС и ДМС.
Вот только кто сможет помешать им давить на обычных врачей, как скажется передислокация на микроклимате гражданских медучреждений и пациентов, никто не подумал. Чистоту морального облика сотрудника внутренних войск должен поддерживать и запрет на займы в микрофинансовых организациях, уже вступивший в силу. Остается надеяться на выслугу лет: она пока не повысится, а пенсионная реформа МВД 2018 предусматривает индексацию выплат на 7–9%.
Среди глобальных изменений – исчезновение МЧС, задачи которого будут решать Минобороны и МВД. Непонятно зачем создается МГБ – Министерство государственной безопасности, которое поглотит ФСО и Службу внешней разведки. Следователи вновь соединятся с прокурорами, а ГИБДД сольется с патрульно-постовой службой. По мнению экспертов, это может разгрузить зарплатную ведомость министерства. Остается надеяться, что перемены будут полезны простым россиянам.
Вопрос дня: если сотрудник ППС даже не обязан знать правила дорожного движения, какой смысл в объединении с ГИБДД?