Конспект занятия по аппликации ракета старшая группа. Занятие по аппликации в подготовительной группе "космическое путешествие". Как делать ракету из бумаги

Занятия аппликацией – отличный способ развить у ребенка аккуратность, чувство цвета и фантазию. Большинство малышей просто обожают вырезать из цветной бумаги или картона фигурки, а после клеить их на лист бумаги, создавая разнообразные картинки.

В данной статье мы расскажем, как сделать с ребенком тематическую аппликацию – космический корабль или ракету из цветной бумаги.

Как делать ракету из бумаги?

Чтобы сделать аппликацию ракеты из бумаги, вам понадобятся:

  • лист плотной бумаги или картона;
  • цветная бумага для аппликации;
  • карандаши или фломастеры (для разметки контуров фигур);
  • ножницы;
  • клей для бумаги;
  • кисти (для клея и красок);
  • краски для фона (если картон или бумага для фона не цветная) и емкость для их разведения;
  • губка из поролона.

Ход работы

  1. Берем плотный лист бумаги или картона. Лучше всего брать темно-синий или черный фон. Если же у вас есть только белая или серая бумага для фона – покрасьте ее в синий или черный с помощью красок и поролоновой губки. Не переувлажняйте картон, чтобы он не размок и не потерял форму.
  2. Пока высыхает фон, продумайте расположение всех деталей аппликации на листе. Нарисуйте на цветной бумаге детали ракеты (или распечатайте их с шаблона) и вырежьте их с помощью ножниц.
  3. Склейте детали ракеты между собой, стараясь сделать это максимально аккуратно. Нарисуйте на бумаге и вырежьте планеты, астероиды, сделайте из золотой или серебряной фольги звезды. При желании, все детали небесного пространства – планеты, звезды и т.д. можно не вырезать из бумаги, а просто нарисовать на фоновом листе с помощью карандашей или фломастеров. Вы можете поручить это ребенку. Чтобы малышу было не сложно нарисовать круги (для планет), используйте подручные материалы в качестве шаблонов. Это могут быть чашки, блюдца, баночки от кремов или игрушки с круглой основой (пирамидки, конструкторы).
  4. Разложите все элементы будущей композиции на фоне. Посмотрите, насколько удачно все смотрится и измените то, что вам не понравится.
  5. После того, как месторасположение всех элементов аппликации утверждено, приклейте их к фону с помощью клея. Учтите, что первыми приклеиваются объекты, которые должны находиться на заднем плане будущей аппликации – планеты, астероиды, крупные звезды. То, что располагается на картинке ближе всего к зрителю, должно наклеиваться в последнюю очередь.
  6. Готовую картинку можно оформить в рамку, наклеив по периметру фона соломку или узкие полоски цветной бумаги (отступив от края на 1-1,5см).
  7. Положите готовую аппликацию под небольшой груз (к примеру, под книгу, размер которой равен или превышает размер фонового листа) и оставьте высыхать.

Предлагаем еще один мастер-класс по созданию аппликации ракеты. Можно распечатать шаблон, вырезать его из цветной бумаги и наклеить на заранее подготовленный фон. Получится вот такая ракета.

А вот самые простые примеры аппликаций ракеты, которые под силам будет малышам самого раннего возраста. Родители могут вырезать фигуры из цветной бумаги и предложить детям составить аппликации самостоятельно

Если вместо ракеты из цветной бумаги вы хотите создать космический корабль пришельцев или встречу космонавтов-землян с представителями других цивилизаций, вам нужно будет продумать внешний вид инопланетян и их транспортного средства и вырезать все это из цветной бумаги. Общая последовательность выполнения работ не меняется. В галерее вы можете ознакомиться с примерами аппликаций на космическую тему.

Чтобы поощрить развитие творческого мышления, позвольте малышу нарисовать в иллюминаторе ракеты или корабля космонавтов, а также учитывайте пожелания малыша касательно внешнего вида и цвета космического корабля, планет, инопланетян и т.д.

Во время работы позволяйте малышу выполнять посильные операции – намазать детали клеем, выбрать расположение планет, ракеты, звезд на картинке и т.д. расскажите ребенку о космосе, нашей галактике, планетах и звездах, о межпланетных путешествиях и истории космических полетов, объясните, зачем космонавтам скафандры, кто такой Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Нил Армстронг.

После того, как аппликация готова, поиграйте с крохой в космонавтов, пусть малыш изобразит с помощью жестов и звуков запуск космического корабля и придумает историю об отважных космонавтах.

Такое времяпровождение станет для вас и малыша не только приятным развлечением, но и полезным развивающим занятием, формирующим мировоззренческие основы мышления ребенка и его фантазию.

Наталья Матвеева

Конспект занятия аппликации в подготовительной группе

на тему «Космос»

Цель: создать интересную космическую композицию.

Программное содержание:

Вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

Учить детей самостоятельно дополнить ракету необходимыми деталями;

Развивать пространственное воображение, чувство композиции;

Закреплять навыки работы с ножницами;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Материал: бумага синего или черного цвета, ножницы, клей-карандаш, карандаш простой, салфетка, цветная бумага, гуашь-белила, ватные палочки, иллюстрации с ракетами.

Предварительная работа:

Беседа о космосе;

Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

В-ль: Дети, вы любите смотреть на небо?

В-ль: В какое время суток вам нравится наблюдать за небом?

Д-ти: Вечером, когда темно.

В-ль: Почему?

Д-ти: Вечером небо тёмное и красивое:ярко светят звёзды, луна.

В-ль: А какой сегодня праздник?

Д-ти: День Космонавтики.

В-ль: Почему мы его празднуем?

Физминутка:

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре – самолет.

(Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет.

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх – вниз.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили.

(Шагаем на месте.)

В-ль: Сегодня я предлагаю вам совершить полёт в космос на бумаге. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.

1. Рассматривание образца.

3. Вырезание космической ракеты по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое.

3. Дополнение ракеты другими элементами.

4. Применение техники обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности Луны.

5. Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям).

6. Рассматривание работ.


Публикации по теме:

Конспект занятия Задачи: Образовательная: Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление.

Цель: Расширять интерес детей о космосе, о космонавтах нашей страны. Закреплять умение вырезывать космическую ракету, космонавтов из бумаги,.

Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Конспект занятия «Путешествие в космос» ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в космос». Цель: Создание условий для творческой самореализации детей через изготовление фигурки инопланетянина.

Конспект занятия «Космос для любознаек!» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «КОСМОС» Осикова Лариса Анатольевна воспитатель МДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего.

1. Для работы нам понадобится: - цветная бумага - черный картон - клей - ножницы - карандаш 2. Вырезать трафарет ракеты из картона.

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа
Цель: развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.
Материал: группа оформлена по теме космос, стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги), картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». Ход. Воспитатель зачитывает громко стихотворение
Г.Лягздыня «Космонавт».
Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо
К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,
Если силу наберу, У медведиц погостить,
Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.
И к весёлым марсианам Уж такая там природа:
Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,
Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке
Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.
Ем и кашу и морковку
Даже если не хочу.
Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.
Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?
Воспитатель: Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в ракету и отправимся в путь, всё ли готово к полёту?
Дети: Нет. У нас нет ракеты.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет, вот беда. Что же делать? Дети: Мы с вами можем сделать ракету сами.
Воспитатель: Я вас сейчас научу.
-Берём прямоугольник любого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты– и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.
-Можно сделать и комету: для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост» кометы (одноцветный или многоцветный). При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.
(По окончании работы делают выставку)
-У нас всё готово, можно отправляться в путь.
Физминутка. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:- Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?
Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс,
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ирина Кокора
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа)

Задачи :

1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики : кто был первым космонавтом ; название ракеты , на которой полетел первый человек в космос ; понятия «космос » , «ракета » ; о планете Земля.

2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы .

3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.

4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой.

5. Закрепить навыки работы с ножницами.

Предварительная работа :

1. Проведение беседы на тему : «космос » , о планете Земля;

2. Рассматривание, книги «Все о космосе » , макета «космос » ;

3. Чтение художественной литературы о космосе , космонавтах , ракетах ;

4. Рисование ракеты ; раскрашивание схемы земли.

Оборудование :

Макет «космос » , глобус, иллюстрации с видами космоса , космического корабля , портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал :

Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка,заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть (на каждого ребенка,цветные карандаши (синего и зеленого цвета,ножницы (на каждого ребенка,заготовки звезд, заготовки схем Земли (на каждого ребенка,заготовки огня формы ромба.

Ход занятия:

Воспитатель :-Ребята,скоро приближается праздник "День космонавтики ",который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1861 году. Как звали первого человека,который полетел в космос ?

Юрий Гагарин (ответы детей) .

Воспитатель :-Да,его звали Юрий Гагарин. Скажите,а он в космос на чем полетел ?

На ракете (ответы детей) .

Воспитатель :-Правильно,на ракете . Он сел в космический корабль "Восток-1" и полетел в космос . Старт корабля состоялся с космодрома Байконур .

Воспитатель :-Ребята,в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?

-(дети перечисляют названия планет) .

Воспитатель :-А как называется,та планета,на которой мы живем?

Земля (ответы детей) .

Воспитатель :-Правильно ребята-это планета Земля!Посмотрите,как она выглядит. (Показ глобуса) .

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель :-Ребята,сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание,где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Отлично!Красивая,аккуратная получилась у вас планета Земля!Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту .

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Ребята,скажите,а чего не хватает на нашей орбите?

-ракеты (ответы детей) .

Воспитатель :-Конечно же ракеты !.У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них ракету .

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Молодцы!Итак свои космические корабли ,будем приклеивать.

Берем прямоугольник серебристого цвета-это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так,будто ракета летит в космос .

Берем большой треугольник- это нос ракеты ,который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.

Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты -приклеиваем по бокам корпуса (внизу) .

Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты ,приклеиваем на сам корпус ракеты , в которые смотрит космонавт .

Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь ,который вылетает из сопла ракеты .

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель :-Молодцы!Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос !

Ребята,когда космонавт смотрит в иллюминатор,что он видит?

Планеты,звезды (ответы детей) .

Воспитатель :-Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звезды.

Воспитатель :-Ребята,посмотрите,какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет !

После завершения работы,дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают,обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник-День космонавтики! Люди с давних времен мечтали о космосе. Эту мечту они пронесли.

Образовательная область-художественно-эстетическое развитие. Тема: Аппликация из подручного материала «Обезьянка» Автор С. В. Буханкова, воспитатель.

Здравствуйте, коллеги! 12 апреля мы отмечали 55-летие полета первого космонавта в открытый космос! По этому замечательному случаю в нашем.

Конспект НОД интегрированного занятия: аппликация «Ракета летит в небо» в средней группе Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. Задачи: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно называя:.

Программное содержание: Образовательные: - познакомить с основными планетами - дать элементарные понятия о планетах - учить самостоятельно.

МКОУ Кулешовская ООШ группы дошкольного образования

Конспект по аппликации

в старшей группе

Тема: «Космическая ракета»

Воспитатель: Фомина В.Г.

2017 год

Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи :
Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение.
Развивать зрительную память, внимание, аккуратность.
Формировать умение работать в коллективе.

Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Ход занятия.

(Беседа, сопровождаемая показом слайдов о космосе на интерактивной доске.)

Ребята, сегодня мы поговорим о загадках, которые интересуют людей много тысяч лет, о космосе! Космос начинается там, где кончается газовая оболочка Земли – атмосфера. У поверхности Земли эта оболочка плотная; высоко в горах или там, где летают самолёты, она разрежена, а потом исчезает совсем. Космос – это в основном пустота, но в этой пустоте есть много удивительных объектов – планеты, звёзды, галактики. Всё это очень хочется увидеть каждому, поэтому люди долгое время трудились и создали летательные аппараты. Мечта побывать в космосе, наконец-то осуществилась.

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины.

Как вы считаете, что мог увидеть в космосе Юрий Гагарин?

(Ответы детей.)

Конечно же он увидел там нашу Землю! Ну и конечно спутники и звёзды.

Наше Солнце – это огромная звезда. И она находится в окружении целого семейства планет. Их 9: меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Песня про планеты.

(Дети выполняют упражнения под музыку песни вместе с героями – планетами.)

Сегодня на занятии, мы с вами тоже полетим в космос, только на ракетах, которые сделаем сами.

Продуктивная деятельность.

У Вас на столе лист картона черного или фиолетового цвета, квадратный лист оранжевого цвета, 2 круга белого цвета для иллюминаторов, солнце звёзды и заготовки планет, а также клей, ножницы.

    Выполняем оригами из квадратного оранжевого листа – ракета.

    Приклеиваем ракету на картоне.

    Приклеиваем Солнце на листе и звёзды.

    Вырезаем, располагаем на нашей работе и приклеиваем планеты.

    На ракету приклеиваем 2 иллюминатора.

    Фломастерами рисуем в первом окошке своё изображение, а во вторм изображение своего друга, которого вы захотели взять с собой в космос.

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Среди поле голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это…(солнце).

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь, поздно! –

Потому, что мать – луна,

А дочурки…(звезды).

Буква А, буква А –

Алфавит голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на…(ракету).

Итог занятия.

Давайте отправимся в космос. (Вывешиваем свои работы на доске.)

Полюбуйтесь на свои работы, как красиво получилось. Чья же ракета лучше всех?

В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.

Остаётся только подождать, может кто-то из вас полетит в космос!