Строим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуля, как я строю гараж. Гараж из дерева своими руками Схема каркасного гаража из дерева

Оптимальный способ строительства гаража «в одни руки» – возведение каркасника. При этом вовсе не обязательно иметь опыт выполнения таких работ или досконально знать технологию. Она проста и интуитивно понятна. Пошаговые инструкции по строительству каркасного гаража из дерева помогут разобраться во всех её нюансах.

По названию каркасного гаража легко догадаться, что лежит в основе его конструкции

Каркасник – строение, полностью возведённое из дерева. Металлические здесь только крепежи и соединительные элементы (перфорированные уголки и пластины) . Название технологии «говорящее», информирующее о том, что основа строения – каркас. После его обшивки выбранным материалом получают полноценное здание с несущими и ненесущими стенами, стропильной системой и перекрытиями.

Различают три технологии возведения построек этого типа:

  1. Канадская. Отличительная особенность – в применении СИП-панелей. Эти изделия состоят из толстого (10-20 см) пенополиуретана, с обеих сторон оклеенного полотнами ОСП (ориентированно-стружечной плиты) толщиной 9-12 мм.
  2. Каркасно-щитовая, подразумевающая сборку крупногабаритных панелей из досок и последующую их установку в проемы каркаса.
  3. Каркасно-рамочная. Наиболее простая в реализации, позволяющая выполнять весь комплекс работ своими руками, без привлечения помощников и грузоподъёмной техники. Далее будет рассмотрен именно этот способ строительства гаража.

Основные элементы каркасного строения

Каркасный гараж из дерева — вид изнутри

Каркасная постройка состоит из следующих элементов:

  • фундамента;
  • нижней обвязки;
  • каркаса стен из вертикальных рядовых и угловых стоек;
  • обшивки;
  • верхнего перекрытия;
  • стропильной системы (отсутствует у строений с плоскими кровлями);
  • крыши.

Используемый в строительстве пиломатериал – брус сечением 100х100 или 150х150 мм и доски сечением 15х50 мм и 25х20 мм. Обшивка – плиты ОСП толщиной 9 мм.

На заметку! Пиломатериал далеко не всегда имеет правильные геометрические параметры. Часто доски и брус в той или иной степени искривлены. Для калибровки материалов рекомендуется использовать рейсмус. Поскольку инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду и за 1-2 дня выполнить все работы по выравниванию пиломатериала.

Нужен ли брус?

При строительстве каркасного деревянного гаража брус не является незаменимым

Технология позволяет заменить брус пакетом досок, уложенных на ребро и соединённых между собой гвоздями и металлическими шпильками сечением 6-8 мм . По цене цельный брус и сборный примерно одинаковы. Но у второго есть одно неоспоримое преимущество: сборную балку практически не ведёт.

В остальном она уступает брусу. При проектировании учитывают, что для неё допустимы нагрузки на 15% меньше, чем для цельного пиломатериала. Но гараж – лёгкое строение, не предполагающее солидного давления на фундамент и перекрытия. Поэтому в целях экономии и удобства собственноручной переноски пиломатериалов можно безбоязненно использовать балки из пакета досок.

Плюсы и минусы каркасного гаража

Количестве плюсов каркасного деревянного гаража в несколько раз превосходит минусы

Как и любая другая технология строительства зданий, каркасная имеет свои достоинства и недостатки. Причём первых намного больше, чем у всех остальных способов возведения гаража.

Плюсы:

  1. Высокая скорость строительства. При наличии хороших погодных условий каркасник размером 4х6 м можно собственноручно выстроить за 3-4 недели.
  2. Долговечность. Возведённый по всем правилам гараж прослужит не менее 50 лет.
  3. Внутренние и внешние стены не требуют дополнительной отделки в виде оштукатуривания и выравнивания, так как представляют собой ровные и гладкие поверхности.
  4. Возможность устройства облегчённого недорогого фундамента.
  5. Минимальная усадка или её полное отсутствие при условии применения качественно высушенного пиломатериала.
  6. Экологическая чистота.
  7. Более низкая теплопроводность, чем у кирпичных и бетонных построек.
  8. Способность выдерживать значительные и частые перепады температур.
  9. Всесезонное строительство.
  10. Благоприятный для здоровья человека микроклимат внутри помещений.

Минусы:

Из недостатков каркасной технологии прежде всего отмечают гигроскопичность древесины, её подверженность гниению и порче насекомыми-древоточцами. Риски минимизируют обработкой пиломатериалов специальными растворами – антисептиками. Один из наиболее популярных – «Сенеж». Рекомендуется наносить 2-3 слоя раствора.

Второй недостаток каркасников – пожароопасность. Для того чтобы повысить устойчивость древесины к воздействию высоких температур, разработаны специальные средства – огнебиозащитные. То есть они одновременно являются и антисептиками, что позволяет экономить на покупке этих растворов. Наиболее популярны и эффективны:

  • «Сенеж Огнебио»;
  • «Сенеж Огнебио Проф»;
  • NEOMID от «Неохим»;
  • «Пирилакс» от «НПО НОРТ»;
  • «Вудмастер» от «НПП Рогнеда».

К числу недостатков строений каркасного типа относят и сложность крепления навесных элементов (полок, шкафов, зеркал и др) к стенам. Для того чтобы гвоздь или саморез надёжно выдерживали нагрузку, их необходимо вогнать в брус или доску.

В каркасниках значительна площадь поверхностей – полости, заполненные утеплителем (минватой или пенопластом/пенополиуретаном). Поэтому при проектировании строения необходимо заранее предусмотреть наличие балок в тех местах, где будут устанавливать навесные элементы интерьера.

Составление проекта и сметы расходов

Прежде чем приступить к проектированию каркасного гаража, изучают особенности используемых в его строительстве материалов. Длина стандартных досок и бруса – 6 м. Можно заказать изделия других размеров, но за это придется доплатить.

На заметку! Выбрав габариты строения, соответствующие 3 и 6 метрам, упрощают процесс строительства, сокращают его сроки и минимизируют количество отходов.

В целях максимальной экономии средств при проектировании учитывают и геометрические параметры облицовочных и кровельных материалов.

Для гаража 3х6 с высотой стен 3 м потребуются:

  • брус 150х150 мм – 1,6 м 3 ;
  • доски 50х150 мм – 2,1 м 3 ;
  • доски 25х150 мм – 1,9 м 3 ;
  • доски 50х100 мм – 0,7 м 3 (для пола, если он будет деревянным).

Выгодность каркасника и в том, что можно экономить на пиломатериалах для устройства опалубки. Её сооружают из имеющегося, но для его сохранности укрывают щиты плотной полиэтиленовой пленкой. После демонтажа опалубки доски используют по назначению: для возведения каркаса.

Обязательные позиции сметы

Назначение Материалы
Фундамент из монолитной ж/б плиты — гидростеклоизол или рубероид для устройства гидроизоляции;

— песок для отсыпки «подушки» толщиной 20-30 см;

— бетон М-300;

— металлические прутки для армирования.

Каркас стен и перекрытий, стропильная система — брус 150х150 мм;

— доски 50х150 мм;

— доски 50х100 мм.

Обшивка внутренних и внешних стен ОСП-3 (толщина 9 мм)
Обрешетка кровли Доски 25х150 мм
Облицовка кровли Ондулин, профлист, плоский или волнообразный шифер, гибкая черепица, металлочерепица.

Доска 25х150 мм для подшивки карнизных свесов.

Утеплитель стен и перекрытий Базальтовые плиты Rockwool «Лайт Баттс» толщиной 150 мм.
Огнебиозащита древесины «Сенеж Огнебио»
Крепёжные элементы Металлические уголки, саморезы по дереву, гвозди.

В среднем стоимость материалов для строительства гаража 4х6 м с высотой стен 2,7 м составляет 278 тыс. руб. (данные актуальны на начало 2018 г) . Работа специалистов по возведению строения – 180-200 тыс руб.

Для выяснения точного количества материалов, необходимых для строительства каркасного гаража, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, выполняющим расчёты в соответствии с СП 31-105-2002.

Для этого необходимо указать параметры строения:

  • длину;
  • ширину;
  • высоту;
  • шаг между балками перекрытий (рекомендовано 400 мм);
  • шаг между рядовыми стойками каркаса (рекомендовано 600 мм);
  • толщина утеплителя (100-200 мм).

Совет! Каркас желательно собирать на гвоздях, так как они эффективно предотвращают смещение материалов в любом направлении. Саморезы лучше работают на отрыв.

Необходимые инструменты

Для строительства потребуются как электроинструменты, так и ручные

При возведении каркасника используют древесину, что определяет выбор инструментов.

Электроинструменты

  1. Циркулярная (дисковая) пила. Наиболее выносливой считают «Хитачи С7MFA–4800».
  2. Шуруповерт с двумя аккумуляторами мощностью не менее 19W. Оптимальный выбор – «AEG BS 12 X-R LMB–3200».
  3. Бензопила. Лучшая из бюджетных – «Echo CS-3500-14». Средняя цена 7100 руб.
  4. Бетоносмеситель ёмкостью не менее 140 л. Необходим для заливки плитного или ленточного фундамента. Для возведения столбчатого будет достаточного ручного замеса бетона.
  5. УШМ (болгарка), 125 мм.
  6. Торцевая пила, необходимая для выполнения распила под определённым углом. Циркулярная не справится с этой задачей. Приобретение торцовой пилы быстро окупается скоростью и точностью выполнения работ.
  7. Пневматический молоток для гвоздей (не обязательно).
  8. Точило для заточки ручного инструмента.

Совет! Те, кто имеет опыт самостоятельного строительства каркасников, не рекомендуют покупать электролобзик. Этот инструмент бесполезен при выполнении большинства работ и вполне заменяем имеющимся ручным и электрическим.

Ручной и измерительный инструмент

  1. Качественные пузырьковые уровни длиной 200 и 60 см.
  2. Рулетка с длиной ленты не менее 8 м.
  3. Меловая малярная шнурка.
  4. Молотки на 500 и 1000 г.
  5. Два топорика, маленький и средний.
  6. Монтировка.
  7. Клещи (средние и большие).
  8. Сапожный нож.
  9. Набор стамесок.
  10. Ножовка по дереву.
  11. Ёмкости и лопаты для выполнения земляных работ и бетонирования.

Выбор фундамента

Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:

  • плитный;
  • МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный);
  • столбчатый;
  • на винтовых сваях.

Альтернатива традиционным фундаментам

Фундамент Семыкина — бюджетный вариант

Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина . Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.

В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:

  • амортизирующие свойства, предотвращающие перекос строения при подвижках грунта в периоды его замерзания-оттаивания;
  • долговечность;
  • дешевизна;
  • высокая скорость возведения.

Критерии выбора фундамента

Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:

  • где будет находиться смотровая яма, и каковы её габариты;
  • где и как будут расположены коммуникации (электропроводка, водопровод, канализация, вентиляция);
  • определить местоположение станков, стеллажей, верстака.

Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.

Строительство столбчатого фундамента

Возведение столбчатого фундамента

Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.

  1. Из кирпичей, уложенных на цементно-песчаный раствор.
  2. Посредством заливки бетоном асбестовых труб сечением 200-350 мм;
  3. Из бетонных блоков.
  4. С помощью монтажа опалубки, армирования и заливки бетона.
  5. Из металлических труб с толщиной стенки более 2 мм и заполненных гравием и цементно-песчаным раствором.

Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром. Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.

Этапы строительства:

Шаг 1. Выбор места. Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек.

Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.

Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.

Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.

Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.

Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.

Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.

Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.

Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.

Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.

Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.

Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.

Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.

Монтажные работы

Монтаж нижней обвязки каркасного гаража

Следующий этап работ после устройства фундамента – монтаж нижней обвязки из бруса сечением 150х150 мм:

  • на каждый столб укладывают 2-3 листа рубероида;
  • каждую балку запиливают с торцов так, чтобы в угловых точках получилось соединение шип-паз;
  • усиливают стыки металлическими уголками, закреплёнными саморезами;
  • устанавливают промежуточные балки, торцами упирающиеся в столбы на противоположных стенках обвязки;
  • соединяют балки с обвязкой уголками и саморезами.
  • настилают на нижнее перекрытие пол (если не планируют устройство смотровой ямы;
  • возводят каркас стен и стропильные фермы.

Чаще всего после монтажа нижнего перекрытия приступают к установке угловых и промежуточных опор стен каркаса, которые объединяют верхней обвязкой. Шаг между вертикальными стойками – 60-80 см. После чего обшивают внешние стены листами ОСБ. Заполняют проёмы между стойками каркаса пенопластом или плитами минеральной ваты и приступают к обшивке внутренних стен гаража.

Стропильную систему монтируют в соответствии с выбранным типом крыши. Обшивают кровлю листами ОСБ и поверх них устраивают обрешетку для укладки облицовочного материала. Завершающий этап строительства каркасного гаража – отделка внешних стен и крыши. После чего приступают к устройству отмостки и подъездного пути.

Уход за каркасным гаражом из дерева в процессе эксплуатации

Правильная эксплуатация каркасного гаража – залог его долговечности. Поскольку строение деревянное, для него губительна повышенная влажность воздуха . С внешней стороны здание обшивают облицовочными материалами, защищающими стены и крышу от осадков. Внутри помещения необходима качественная вентиляция, естественная или приточно-вытяжная.

Уход за строением состоит из нескольких регулярно повторяемых действий:

  • осмотр фундамента и его своевременный ремонт;
  • осмотр отделочных покрытий стен и кровли, устранение обнаруженных недостатков;
  • поддержание чистоты и сухости внутри помещения;
  • устройство дренажа, отводящего грунтовые и поверхностные воды от фундамента.

Для того чтобы построить каркасный гараж из дерева, необходимо правильно выбрать материалы и тип фундамента, изучить инструкции по выполнению каждого этапа монтажных работ. Собственноручно возведённое строение – гордость владельца. Соблюдение требований технологии гарантирует надёжность и долговечность гаража.

Многие владельцы загородного жилья предпочитают строить на своем участке деревянные гаражи, так как данные конструкции не только позволяют хранить автомобиль, надежно защищая его от негативного воздействия окружающей среды, но и выступают идеальным дополнением к архитектурному дизайну дома.

Кроме этого, в такой постройке можно удобно разместить крупногабаритные предметы, различные инструменты и комфортно обустроить место для ремонта автотранспортного средства. Стоит заметить, что процесс установки деревянного строения прост, и его можно выполнить своими руками.

Особенности и преимущества

Гараж из дерева представляет собой многофункциональную конструкцию, каркас которой обшивают брусом или досками. Благодаря современному проектированию в таком гараже можно свободно разместить 2 машины, используя при этом минимальную площадь земли.

В отличие от кирпичной кладки, постройка из профилированного бруса обходится недорого, и отделочные работы можно выполнять с использованием как нового, так и вторичного материала.

Сборка всех деталей гаража осуществляется быстро, не требует специальной подготовки и применения сложной техники.

Установку деревянного гаража также выбирают и в том случае, когда на земельном участке уже имеются деревянные строения, выполненные в одном стиле. Поэтому, чтобы создать в ландшафтном дизайне общий образ и не разрушить гармонию, владельцам загородных домой приходится строить своими руками гараж из дерева. Для того чтобы такая конструкция послужила надежным местом для хранения автомобиля, ее желательно размещать на огражденной или охраняемой территории, это поможет избежать взлома и кражи.

К главным преимуществам деревянного гаража можно отнести довольно большой ряд свойств.

  • Прочность и долговечность.
  • Стильный вид. Такое строение отлично вписывается в дизайн участка.
  • Надежная защита транспорта от перепадов температуры и влаги.
  • Огнеупорность. Современные постройки обрабатывают химическим составом, поэтому они «не боятся» огня и древесных насекомых.
  • Экономичность. Для установки конструкции можно выбирать древесину любых сортов, и не нужно нанимать строителей, что, в свою очередь, значительно экономит бюджет семьи.
  • Простота монтажа. Работы по строительству выполняются быстро, и установка гаража происходит «чисто», по ее завершении не остается мусора, на уборку которого может потратиться много времени.

  • Возможность различной внутренней отделки. Так как владельцы автотранспорта проводят много времени в гараже, его интерьер должен быть уютным. Чтобы придать помещению домашнее тепло, стены внутри постройки можно оригинально задекорировать. Таким образом, получится дополнительная комната, в которой будет приятно отдохнуть после работы.
  • Огромный выбор проектов. В последнее время создается множество построек различного размера, формы и стиля. Огромной популярностью пользуются гаражи 6х4 м, благодаря их компактному размеру можно не только сэкономить на материале, но и рационально использовать землю участка.
  • Экологичность. Дерево является натуральным сырьем, которое наполняет помещение приятным запахом и не выделяет вредных веществ.

Выбор конструкции

Прежде чем заняться строительством деревянного гаража, необходимо определиться с его внешним видом, от которого будет зависеть визуальное восприятие постройки и ее сочетание с другими объектами на участке.

На сегодняшний день различают следующие виды конструкций:

  • каркасная;
  • сборная;
  • сруб.

Самой красивой и дорогой конструкцией считается сруб. Такой гараж отличается высокой эстетикой, его деревянная отделка легко комбинируется с другими материалами. Кроме этого, постройка обладает хорошими показателями прочности, так как устанавливается монолитно, и брусья плотно прилегают между собой. А также конструкция устойчива к механическим повреждениям, ее стены трудно проломить или просверлить, что важно при защите гаража от грабителей. Монтаж сруба не требует много времени и, как правило, выполняется от 3 до 7 дней.

Хорошим вариантом для гаража является и сборная конструкция из бруса. Ее установка осуществляется по особой технологии. Вначале по периметру будущей постройки делают параллелепипед, потом к нему крепят с двух сторон доски. Внешне такой гараж можно обшить сайдингом, а внутри отделать любым материалом.

Что же касается каркасного строения, то оно считается самым продвинутым видом в строительстве. В отличие от сборного гаража при установке параллелепипеда сразу учитывают расположение окон, дверей и ворот. Сборку деталей осуществляют таким образом, что плоскость каркаса внешне напоминает шахматную доску. Кроме этого, все внутренние перекрытия выполняются по ячеистому принципу, что значительно повышает прочность постройки и делает ее теплой.

Фундамент

Обычно при строительстве деревянных объектов применяют ленточный фундамент, не является исключением этого и установка гаража. Такое основание продлевает срок эксплуатации постройки. Если же в отделку конструкции будут входить другие материалы, кроме дерева, то лучше всего выбирать монолитный фундамент. Его можно как залить бетоном, так и уложить с помощью готовых плит.

Единственным недостатком такого основания является плохая теплопроводность, но так как гараж выступает нежилым помещением, то это не составит больших проблем.

До того как приступить к заливке основания, нужно прежде всего нарисовать чертежи, и тщательно подготовить место. Для этого площадку под постройку очищают от мусора, затем делают в почве углубление на 40 см. При этом поверхность важно сделать ровной и гладкой. Ширина углубления должна иметь небольшой запас: 150х150 см со всех сторон. Под фундамент обязательно укладывают подушку из речного песка и щебенки толщиной не более 160 мм. Вначале следует утрамбовать песок, а потом уже равномерно распределить слой щебня.

После того как подушка готова, нужно установить по контуру будущего строения опалубку. Лучше всего ее изготовить из вертикальных брусков, оставляя между ними зазор с каждой стороны в 20 см. Кроме этого, необходимо обратить внимание на высоту опалубки, нельзя, чтобы она над уровнем почвы слишком возвышалась, оптимальным показателем для ее высоты считается 200 см. Так как каркасом и основанием фундамента послужит армирующая сетка, ее заранее подготавливают, и формируют ячейки размером 100х100 мм. Под прутья арматуры нужно подложить кирпич и залить бетон таким образом, чтобы он покрыл только ее половину.

Последующие этапы строительства можно выполнять после полного высыхания фундамента. На это обычно уходит несколько дней.

Каркас и крыша

Чаще всего для установки деревянных гаражей выбирают одноместный тип крыши, так как она не представляет огромной нагрузки на каркас и не требует дополнительного усиления. Если же помещение планируется использовать под два автомобиля, то желательно под ее основу использовать специальные профили, покрытые антикоррозийными смесями. Что же касается каркаса гаража, то перед тем, как его построить, нужно не только выбрать технологию и место сборки, но и учесть соседство с коммуникациями, климатические условия и уровень грунтовых вод. Важно также определиться с зоной въезда и типом ворот.

Как правило, деревянный гараж возводят из клееного или оцилиндрованного бруса. Для работы рекомендуется приобретать рейки и доски с влажностью не более 18%. При этом для нижней обвязки применяют брус размером 100×50 мм, для продольных элементов 50×50 мм, а для перекрытий и стропил 100×100 мм. Монтаж каркаса требует временной фиксации стоек, это позволяет повысить жесткость крепления. Поэтому стойки соединяют при помощи металлических углов и саморезов.

Возведение

Установка каркасной конструкции начинается с нижней обвязки, которую выполняют по всему периметру гаража, используя брусья. Поверхность дерева обязательно покрывают мастикой и антисептиками. Кроме этого, под нижнюю обвязку укладывают рубероид. По углам каркаса размещают угловые стойки и крепят их к обвязке с помощью металлических укосов.

Таким образом, конструкция становится прочной и выдерживает нагрузку после обшивки.

После того как угловые стойки выставлены, осуществляют верхнюю обвязку. При этом нужно следить за тем, чтобы опоры имели четко вертикальное положение, для этого рекомендуется использовать уровень. Затем каркас укрепляют дополнительными рёбрами. Доски сечением 50×100 мм помещают между нижней и верхней обвязкой и фиксируют. Ребра можно крепить как на стальные уголки, так и с помощью полной или неполной вырубки брусьев. Расстояние между рёбрами рассчитывается в зависимости от ширины отделочных плит, которые будут выполнять роль стен гаража.

Обшивка

Облицовка конструкции может быть сделана только в том случае, когда решен вопрос с теплоизоляцией. Если же в помещении гаража не планируется обустройство мастерской, то его стены можно не утеплять. В данной ситуации достаточно заполнить пустоты и швы монтажной пеной и прибить доски, оставляя участки под окна и ворота.

Что же касается внутренней обшивки строения, то вначале обязательно укладывают листы паро- и теплоизоляции, затем осуществляют декоративную отделку из досок или любого строительного материала. Красиво смотрятся внутри гаража стены, обшитые вагонкой или гипсокартоном.

Устройство кровли

Обычно крышу деревянного гаража делают угловой формы, так как это обеспечивает хороший сток осадков. Кроме этого, можно применять и другие варианты конструкции, выбор которых зависит от длины и ширины постройки. Поэтому еще на этапе сборки каркаса, следует тщательно продумать вид будущей кровли и нарисовать чертеж ее модели. Гаражи небольшого размера накрывают треугольной крышей и слегка приподнимают внизу затяжки. Если строение большое, то для кровли лучше всего применять ригели или вертикальные упоры.

Изготовленную форму монтируют на верхнюю обвязку, делая шаг через каждых два метра. Фиксацию, как правило, осуществляют с помощью специальных уголков, балки крыши крепятся изнутри гаража к стропилам. Поверх заготовок накладывают слой гидроизоляции и выполняют обрешетку, на которую в дальнейшем будет уложено само покрытие. Аналогичную процедуру выполняют и для односкатной крыши, но ее стропильные системы могут быть разными.

Стоит заметить, что односкатная кровля намного хуже в эксплуатации, так как создает неравномерные нагрузки на каркас, поэтому ее устанавливать нежелательно.

Ворота: варианты

Немаловажным вопросом при строительстве гаража считается и выбор ворот. Тип их конструкции определяется еще при составлении проекта и вписывается в чертежи. На сегодняшний день широко используются несколько вариантов ворот.

  • Распашные. Это самый популярный вид конструкции, который характеризуется своей простотой и удобством. Такие ворота состоят из двух полотен, их строительство обходится дешево и не требует особых знаний установки, поэтому гаражные створки легко сделать своими руками и обшить деревом или профилированными листами.

Правильно обустроенный каркасный гараж будет обеспечивать надежное хранение автомобиля в любое время года. Люди все чаще отдают предпочтение именно каркасным постройкам. Древесина предельно проста в обработке и монтаже, да и в финансовом плане такой вариант является одним из наиболее выгодных.

В возведении каркасного гаража нет ничего сверхсложного. С выполнением основных строительных мероприятий можно справиться своими руками. Нужно лишь разобраться в главных особенностях такой работы и во всем следовать инструкции.


Одним из главных преимуществ каркасного гаража для большинства частных застройщиков является возможность его возведения своими руками. Достаточно ознакомиться с основными положениями руководства и сделать все по инструкции. Начните с подготовки необходимой проектной документации со всеми требуемыми чертежами.

Необходимая проектная документация


Перечисленные чертежи сделают работы по обустройству гаража максимально простыми и удобными. С их помощью на выполнение необходимых строительных мероприятий уйдет минимальное количество времени.

Однако составить такой подробный проект без наличия требуемых навыков крайне сложно. В подобных ситуациях остается либо обращаться к профессионалам, либо же подбирать подходящие чертежи в открытых источниках.

Место для гаража

Прежде чем приступать к строительству, выберите подходящее место для обустройства гаража. Продумайте все так, чтобы в дальнейшем не возникало никаких затруднений с выездом и въездом автомобиля.

Лучше, чтобы гараж был расположен недалеко от дома. Оптимальный размер площадки для обустройства гаража – 10х10 м. Габариты самого гаража можете подбирать на свое усмотрение. Настоятельно не рекомендуется привязывать площадь постройки к размерам какого-то конкретного автомобиля, т. к. через время вы можете поменять свою машину на более габаритную модель.

Очистите выбранную площадку от любого рода мусора и прочих сторонних предметов. Уберите с площадки растительность. Выровняйте и утрамбуйте землю.

Разметьте площадку в соответствии с планом вашего гаража. Разметить территорию вам помогут простые колышки и любая веревка.

Руководство по возведению гаража

Приступайте к строительству каркасного гаража. Начинать, как и при возведении любой другой конструкции, нужно с обустройства фундамента.

Первый этап – фундамент

Готовая каркасная постройка будет иметь сравнительно небольшой вес, благодаря чему требования к прочности основания существенно снижаются. Самое главное, чтобы площадка была ровной и устойчивой.

При желании небольшой каркасный гараж можно построить даже на утрамбованном гравии либо ровной асфальтированной дорожке, но лучше, все-таки, отдать предпочтение бетонированному покрытию.

Выройте траншею по периметру будущего основания. Будет достаточно ямы глубиной порядка 400-500 мм. Установите опалубку.

Засыпьте дно траншеи небольшим слоем песчано-гравийной смеси. В случае если фундамент обустраивается на сложном грунте, уложите поверх утрамбованной засыпки арматурную сетку.

Залейте бетонный раствор. Заливку можно выполнять самостоятельно либо же поручить это специализированной бригаде.

В случае самостоятельной заливки вам придется потратить дополнительное время и силы на приготовление раствора.

После заливки бетон нужно обработать специальным вибратором. Он тщательно утрамбует смесь и удалит из нее лишний воздух. При отсутствии вибратора нужно хотя бы проткнуть бетон в нескольких местах арматурным стержнем. Все углубления в дальнейшем заделываются бетонным раствором.

Оставьте фундамент застывать на 3-5 недель. После этого можете приступать к выполнению других строительных мероприятий.

Второй этап – пол

Приступайте к обустройству пола.

Засыпьте территорию конструкции гравием. Уложите на тонкий слой гравийной насыпи армирующую сетку и залейте бетон. На застывший бетон настелите рубероид.

Поверх рубероида уложите деревянные брусья. К брусу прибейте доски настила.

Если уровень прохождения подземных вод и особенности почвы позволяют, можете обустроить в гараже смотровую яму. При желании также можете сделать полноценный погреб. Лишними такие дополнения определенно не будут.

Третий этап – каркас

После завершения работ по обустройству основания и пола приступайте к монтажу каркаса.

Для обустройства нижней части используйте доски 10х5 см, предварительно пропитанные антисептиком. Угловые стойки каркаса, а также стойки ворот монтируйте из бруса 10х10 см. Для изготовления всех остальных стоек, балок, а такж

е стропильных элементов используйте доски 10х5 см.

Стойки нижней подвязки монтируйте с шагом до 120 см. Крепление этих стоек к нижней обвязке можно выполнить при помощи уголков и саморезов, гвоздей, либо же соединения типа «шип-паз».

Возведите каркас в соответствии с проектом.

Если ширина гаража будет превышать 4 м, для изготовления потолочных балок предпочтительнее использовать не брус 10х10, а качественные доски 10х5. Они сделают готовую постройку гораздо более крепкой и надежной.

Для изготовления продольных элементов и необходимых укосин используйте брус 5х5 см.

На сборку гаражного каркаса обычно уходит несколько дней. Чтобы работа проходила быстрее и легче, можете заручиться поддержкой 1-2 помощников.

Четвертый этап – крыша

Поверх стропил набейте доски 10х2,5 см – они будут выполнять функции обрешетки. Финишный кровельный материал выбирайте на свое усмотрение. Можете отдать предпочтение как бюджетному битуму, так и более дорогим материалам типа еврошифера, металлочерепицы и пр. В этом моменте ориентируйтесь на свои личные предпочтения и доступный бюджет.

Пятый этап – отделка стен

Для внутренней отделки каркасного гаража используйте вагонку. Обшивка стен выполняется с параллельным обустройством паро-, тепло- и влагоизоляционного слоев.

Для монтажа слоев изоляции нужно набить обрешетку. Обычно обрешетка собирается из деревянного бруса. Шаг крепления бруса подбирается индивидуально в соответствии с толщиной теплоизоляционных плит.

Внешнюю обшивку также можно выполнить с применением вагонки. Нередко используется сайдинг. Материал внешней обшивки выбирайте на свое усмотрение.

Отделка завершается монтажом стеклопакетов и двери. На этом этапе вам также предстоит самостоятельно принять решение в отношении оптимального варианта упомянутых конструкций.

Шестой этап – ворота

Ворота выбирайте на свой вкус. На современном рынке представлен огромный ассортимент гаражных ворот – от обыкновенных и наиболее популярных распашных конструкций из металла до современных автоматических подъемных воротных систем, состоящих из нескольких секций.

Стоимость готовых ворот будет варьироваться в соответствии с особенностями их конструкции, удобством эксплуатации, качеством изоляции и отделки, внешним видом и прочими параметрами. При желании ворота для гаража можно сделать своими руками, предварительно изучив положения руководства по сборке выбранной разновидности системы.

Габариты ворот подбирайте так, чтобы в гараж можно было беспрепятственно въезжать. Через время вы можете поменять автомобиль – помните это и делайте проем для ворот с некоторым запасом.

Седьмой этап – внутреннее обустройство

В завершение остается лишь выполнить работы по внутреннему обустройству гаража. Рекомендации по обшивке стен приводились ранее – для этой работы отлично подходит вагонка.

При наличии чердачного помещения, достаточно выложить его пол досками толщиной 25-30 мм и установить лестницу.

Соответствующим образом обустраиваются смотровая яма и погреб. Выполняется монтаж электропроводки.

Вся остальная работа выполняется исключительно на усмотрение владельца.

Для большего удобства к гаражу подводятся водопроводные и канализационные трубы. Также рекомендуется продумать решение вопроса обогрева гаража, чтобы его можно было максимально комфортно использовать и в холодную погоду.

Удачной работы!

Видео – Каркасный гараж своими руками

Использование каркасной технологии позволит существенно сократить расходы на строительство гаража. Ведь небольшая масса строения снижает требования к фундаменту, а использование в качестве основного строительного материала досок и ориентированно-стружечных плит (ОСП) позволяет снизить затраты на доставку. Ведь привезти доски и ОСП можно на небольшой машине с малой грузоподъемностью, а для доставки кирпича, песка и цемента в нужных количествах потребуется серьезный грузовик и кран с грузоподъемностью не меньше 2 тонн. В этой статье мы расскажем вам о том, как построить каркасный гараж своими руками от выбора участка и создания проекта до настила кровли и подключения коммуникаций.

Выбор места для гаража

Идеальным местом для гаража станет площадка на пригорке неподалеку от дома. Пригорок защитит гараж, смотровую яму и машину от поднявшейся во время сильного ливня воды. Если же такого участка рядом с домом нет, то придется выбирать место, ориентируясь на близость к дороге и возвышение относительно уровня земли. Никогда не стройте гараж в ложбинах и впадинах, иначе даже небольшой дождь приведет к подъему уровня воды в нем. Желательно, чтобы рядом с гаражом проходила линия 220 или 380 вольт, это позволит облегчить строительство и оборудовать гараж электрическим отоплением.

Создание проекта

Создание проекта строительства гаража преследует такие цели:

  • определение последовательности этапов строительства;
  • определение порядка действий во время каждого этапа;
  • определение количества материалов, необходимое для строительства гаража.

Если вы составляете проект самостоятельно, то вам придется тщательно подумать весь процесс возведения гаража, начиная от подвоза и хранения материала, до длины и порядка установки досок каркаса. Очень помогает в этом чертеж, со строгим соблюдением масштаба. С его помощью вы сможете определить размеры гаража, оптимальные способы придания жесткости конструкции, длину несущих досок и количество крепежных элементов. Существует множество различных программ (например, АвтоКАД), которые облегчают проектирование любых конструкций, но все они требуют определенного опыта. Поэтому проще обойтись бумажным чертежом и пояснительной запиской к нему. Или воспользоваться услугами профессиональных инженеров-проектировщиков или строителей. В этом случае в проекте будут учтены различные мелочи, о которых неподготовленный человек даже не догадывается. Например, выбор древесины по влажности, выбор досок по ширине, особенности строительства из сырой доски, порядок сборки каркаса стен и так далее.

Выбор материала

Чаще всего гаражи строят из нестроганых досок влажностью 12–14%, но нередко используют и пиломатериал естественной влажности. Последний обойдется несколько дешевле, но гараж из таких досок нельзя обшивать на чистовую в первый год, что приводит к перерасходу материала. Поэтому опытные строители используют только хорошо высушенные доски.

В качестве несущих элементов используют брус сечением 100х100 мм или доску сечением 50х250 мм. В качестве внутреннего каркаса стен используют доску сечением 25х100 мм. Для утепления применяют пенопласт или минеральную вату толщиной до 5 см, а в холодных регионах до 10 см. Для наружной обшивки применяют водостойкую ОСП толщиной 15–20 мм, вагонную доску или металлический профнастил. Для внутренней обшивки применяют ДВП, фанеру толщиной 5–10 мм или такой же толщины ОСП. Такая комбинация материалов позволяет создать прочный и недорогой гараж.

Строительство фундамента

Составив проект или чертеж и привязав его к местности, завезите все необходимые материалы для создания фундамента. При создании фундамента учитывайте, что смотровая яма значительно увеличивает функциональность гаража, позволяя не только хранить, но также обслуживать и ремонтировать автомобиль. Если же смотровая яма вам не нужна, то вы можете выбрать и построить фундамент, пользуясь информацией из статей Какой фундамент лучше подойдет для дома из бруса - особенности расчета и Крепление бруса к разным видам фундамента .

Если вы решили строить яму, то технологию создания фундамента придется изменить, вырыв котлован под нее. Глубину ямы определяйте исходя из своего роста и потребностей. Можно сделать лежачую яму, обрудовав ее тележкой, можно сделать сидячую или стоячую яму. Разница лишь в высоте и в том, что в стоячей яме вы сможете выполнять любые виды работ, в сидячей не сможете нормально снимать мотор и коробку, а лежачая яма подойдет лишь для небольшого обслуживания автомобиля. Вот ориентировочные глубины ямы и котлована для нее:

  • лежачая 50/80 см;
  • сидячая 130/170 см;
  • стоячая 170/210 см.

Для бетонирования ямы используйте такую же технологию, как и для заливки бетонного ростверка . В яме можете предусмотреть ниши для инструмента. Ширина готовой ямы должна быть на 5–10 см меньше расстояния между внутренней стороной колес одной оси. На поверхности ямы закрепите уголки или стальные трубы, которые не позволят автомобилю упасть в нее.

Если вы собираетесь ставить железные ворота, то предусмотрите крепежные элементы для них. В зависимости от модели ворот это могут быть как 2 вертикальных столба с крепежными элементами (навесами), так и 4–6 столбов. Если же вы собираетесь устанавливать роллетные ворота, то для их крепления можно использовать деревянные стены и потолок.

Завоз и хранение материала

Подготовив фундамент и дав ему выстояться, завозите доски. Каркасная конструкция допускает использование досок естественной влажности, но вы должны понимать, что сэкономив на них, вы серьезно потеряете на сроках строительства. Ведь нельзя будет обшивать гараж на чистовую из-за очень большой усадки доски естественной влажности. Поэтому желательно приобретать высушенную доску с влажностью 12–14%. Для хранения такой доски вам потребуется навес, защищенный от дождя. Его можно сделать из деревянных брусков или алюминиевых трубок и полиэтилена. Обязательно предусмотрите проветривание досок под навесом.

Сначала вам необходимо собрать на земле боковые стены. Для этого, в соответствии с проектом, нарежьте вертикальные, горизонтальные и диагональные элементы, после чего приступайте к сборке. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. Для крепления досок друг к другу используйте металлические уголки и мощные саморезы. Эти принадлежности продают в большинстве строительных магазинов. Обязательно проверяйте углы крайних досок, ведь от них зависит форма гаража. Оптимальное расстояние между вертикальными досками составляет 70–100 см, а между горизонтальными 120–150 см. Особое внимание уделите крепежным отверстиям, ведь даже небольшая ошибка приведет к тому, что вы не сможете с первого раза установить стену на место.

Монтаж стены необходимо проводить силами двух­–трех человек, а если длина стены больше 6 метров, или высота свыше 3 метров, то придется или позвать больше людей или использовать кран.

Если же у вас нет возможности собрать больше двух человек или использовать кран, то сначала соберите коробку каждой стены, состоящую из двух вертикальных и двух горизонтальных досок. Установить такой короб можно силами двух человек. Установите оба боковых короба, затем соедините их вертикальными досками, чтобы образовать задний короб. После этого соберите передний короб. Теперь можете устанавливать переносные малогабаритные леса и заполнять все коробки вертикальными и горизонтальными досками. Помните, вертикальные доски можно разрезать лишь в том случае, если вы планируете установить окно. Во всех остальных случаях они должны быть целыми. А вот горизонтальные доски нарезайте исходя из расстояния между вертикальными досками. Всю конструкцию соединяйте с помощью уголков и саморезов. Не забывайте в каждую пятую ячейку устанавливать диагональные доски.

Установка крыши

Если возможно, пригласите для создания крыши опытного плотника или кровельщика, потому что в рамках одной статьи можно дать лишь общие принципы этой работы. Сначала установите доски (лаги) потолка на расстоянии 80–140 см друг от друга. Если вы планируете использовать чердак в качестве кладовки, то расстояние нужно уменьшить, в противном случае увеличить. Для установки лаг в них и верхних горизонтальных досках каркаса прорезайте отверстия, ширина которых равна толщине доски, а глубина равна половине ширины доски. Благодаря этому лаги станут заподлицо с верхним краем каркаса. Лаги должны выступать вбок на 50–60 сантиметров. После установки стропил крыши вы с помощью дисковой или цепной пилы обрежете их до необходимой длины.

Если вы работаете вдвоем и нет возможности никого позвать на подмогу, то вместо лаг вам придется устанавливать сложную конструкцию (треугольник), в которую входят лаги, стропила и вертикальные подпорки. В этом случае можно обойтись без пропилов в досках и ставить эти треугольники прямо на каркас, что серьезно облегчит монтаж. После этого установите вертикальную доску, которая соединит верхние части треугольников, а также нижнюю доску, соединяющую между собой нижние части. Не забудьте установить как минимум 2 (лучше 4) диагональных распорки, которые защитят крышу от сильного ветра.

Обшивка и утепление

Для обшивки используйте профнастил. Начинайте обшивать снизу, укладывая листы с перехлестом, благодаря этому во время дождя вода будет стекать, не попадая внутрь. Обшивая гараж вагонной доской или ее аналогами, укладывайте доску горизонтально, так она будет выглядеть красивей. Если же вы решили обшивать гараж ОСП, то листы необходимо будет подгонять настолько плотно и четко, чтобы щель между ними в любом месте не превышала 0,5 мм, а после окончания обшивки стыки необходимо замазать смесью ПВА и мелкой древесной пыли.

В последнюю очередь обшивайте крышу, не забудьте установить водостоки. Желательно, чтобы металлопрофиль крыши выступал за стены на 30–40 см, это увеличит защиту стен от воды. Закончив с наружной обшивкой, приступайте к утеплению, для этого укладывайте в ячейки стен нарезанные по размеру куски пенопласта или минеральной ваты, затем зашивайте их фанерой или ОСП. Можно использовать и ДВП, но его прочность недостаточна, поэтому материал быстро покроется царапинами. Для утепления чердака достаточно уложить утепляющий материал в ячейки, образованные лагами, это в несколько раз проще, чем утеплять крышу по стропилам.

Установка ворот

Если вы устанавливаете металлические ворота, то петли на них должны полностью соответствовать петлям на опорных элементах. Для установки роллетных ворот необходимо приглашать специалиста. Поэтому оптимальный выбор для каркасного гаража – ворота из вагонной доски. От угона автомобиля не помогут даже самые современные стальные ворота, поэтому их функция скорее декоративная. Наиболее красивым гараж получается, если обшить его вагонной доской и из нее же сделать ворота, укрепив каждую створку изнутри двумя горизонтальными и одной диагональной доской. Особый колорит гаражу придадут декоративные петли (навесы), которые продают в строительных магазинах.

Электроснабжение и отопление

Если есть возможность подключить гараж к линии электроснабжения, то обязательно получите техусловия и в соответствии с ними установите счетчик. Это избавит вас от проблем с поставщиком электроэнергии. Для отопления утепленных гаражей наиболее эффективны настенные инфракрасные электрические обогреватели. Для обогревателей обязательно установите отдельный автоматический выключатель и регулятор температуры.

Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.

Выбор технологии строительства

Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Подготовительные работы

Максимальная скорость и простота работ - главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Фундаментные работы

Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Сборка каркаса из досок и бруса

Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения - стропил и блоков перекрытий- 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Крыша и стены

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Гараж из дерева 6×4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Видео

Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:

Фото

В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:

Схемы и чертежи

Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи: