Стратегическое планирование курсы повышения квалификации. Стратегическое планирование. Как стратегия помогает владельцам и топ-менеджерам повышать эффективность бизнеса

Стратегия помогает сфокусироваться на главном и не распыляться на мелочи, оценить реальные возможности компании, поставить достижимые цели и определить программу действий по их достижению, определить ключевые показатели и критические факторы, с помощью которых можно контролировать результат.

Школа бизнеса «Альфа» предлагает посетить семинар «Стратегическое управление. Повышение эффективности бизнеса», разумно сочетающий теоретическую основу с практическими примерами.

Семинар «Стратегическое управление. Повышение эффективности бизнеса» даст участникам знания и комплекс практических инструментов по вопросам:

Как определить, нужны ли предприятию изменения? Как усовершенствовать организацию бизнеса без бюрократии, и повысить его эффективность? Для чего необходима стратегия развития? Как её быстро и правильно разработать и внедрить? Как переложить стратегию на операционную деятельность? Как анализировать результаты деятельности на основе показателей эффективности? Как мотивировать персонал на достижение поставленных целей?

Целевая аудитория

Курс «Стратегическое управление. Повышение эффективности бизнеса» разработан для руководителей высшего звена, директоров по организационному развитию и развитию бизнеса, руководителей структурных подразделений, финансовых директоров и контролеров.

Цели курса «Стратегическое управление. Повышение эффективности бизнеса»

    Сформировать понимание важности стратегического управления бизнесом;

    Научиться рассматривать систему стратегического управления как неотъемлемую часть управления бизнесом;

    Изучить практику формулирования стратегии и подготовки стратегического плана;

    Научить слушателей декомпозировать стратегические цели в систему сбалансированных показателей;

    Выработать подход к оценке результатов и повышению эффективности процессов и бизнеса в целом.

Программа семинара «Стратегическое управление и повышение эффективности бизнеса»

    Необходимость изменений в процессе деятельности предприятия: внутренние и внешние факторы, влияющие на эффективность бизнеса

    Современный взгляд на организацию бизнеса через целостную бизнес модель, основанную на процессном подходе. Сравнительный анализ с традиционной организацией.

    Основные элементы бизнеса и почему нужна стратегия развития

    Стратегия - определение, структура, этапы разработки

    Разработка и формализация корпоративной стратегии

    Переход от стратегии к тактике и операционному управлению: бизнес процессы, персонал, технологии

    Система Сбалансированных Показателей - как декомпозиция стратегических целей и оценки эффективности деятельности

    Разработка ключевых показателей эффективности для основных бизнес процессов

    Анализ результатов деятельности и корректировка целей

    Система мотивации персонала, основанная на ключевых показателях эффективности

    Необходимые условия для создания эффективной и развивающейся организации

Бизнес-кейс: Формулирование бизнес видения и стратегических целей Бизнес-кейс: Стратегия - формализованный документ Бизнес-кейс: Бизнес модель, на примере предприятия розничной торговли Бизнес-кейс: Декомпозиция стратегических целей в ключевые показатели эффективности Бизнес-кейс: Анализ результатов деятельности

Методика обучения

    Обучение ведется в интерактивном режиме;

    Обучение органично сочетает современную теорию и практические примеры ведущих компаний;

    На семинаре используется передовой международный опыт и знания преподавателей высокого уровня с большим практическим опытом;

    Участники семинара обсуждают с преподавателем вопросы из собственной практики;

    Семинар сопровождается специальными материалами и шаблонами для дальнейшего использования участниками в своей работе.

  • О бизнес-школе. Курсы и семинары по финансам для экономистов, руководителей

11.03.2019

Проведен семинар «Управление затратами. Калькулирование себестоимости» для сотрудников экономического управления Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ».

07.02.2019

Школа бизнеса Альфа провела корпоративный семинар «Управление дебиторской задолженностью» для сотрудников дистрибуторской компании «Лит Трейдинг».

16.10.2018

О том, как меняется спрос на корпоративное дистанционное обучение и о тенденциях в бизнес-образовании, рассказала Сообществу менеджеров портала Executive.ru директор Школы бизнеса «Альфа» Алла Уварова.

28.06.2018

В Москве прошел семинар «Планирование и бюджетирование: лучшие практики на предприятиях ТЭК» для представителей финансово-экономических служб корпорации «Газпром».

04.04.2018

В Рязани состоялся семинар по финансовому анализу для экономистов Рязанского конструкторского бюро «Глобус».

05.02.2018

Чтобы уберечь Вас, мы поделимся 2мя ключевыми секретами при выборе института:

Если вы выбрали для себя дистанционную форму обучения, ищите институты , которые специализируются СТРОГО на ней . Институт, получающий основную прибыль с очной формы обучения экономически не будет уделять столько же внимания качеству дистанционного образование. Ключевая деятельность бизнеса забирает на себя ключевые ресурсы и внимание - факт!

При выборе института ищите баланс между количеством реальных часов, которые Вам уделят и их прибыльности для института. Вы же не покупаете смартфоны за 3 т.р.? Как оценить качество через себестоимость курса? Проделайте всего 3 шага.

Допустим институт «А» продает Вам полугодовой курс в 512 часов за 10 т.р.

Шаг 1. вычитаем минимум 50% на прибыль и накладные расходы, остается 5 т.р. на себестоимость, большая часть из которых пойдет на зарплату преподавателям, проводящим вебинары.

Шаг 2. Выясняем, сколько будет вебинаров и какова их продолжительность . Допустим за 6 месяцев будет 12 вебинаров по 1 часу. Итого институт потратит на Вас 12*1=12 часов! из 512ч. программы.

Шаг 3.1. Сравните курсы в разных институтах по отношению реальных часов вебинаров к общим часам программы. Т.е. 12*1/512. Там, где это отношение больше , там лично Вашему обучению уделят больше внимания!

Шаг 3.2. Сравните прибыльность часа вебинара исходя из того, что на нем в среднем присутствует 10 слушателей. 5 т.р.*10 чел./12 часов = 4,2 т.р. в час заработает преподаватель. Среднерыночная стоимость часа к.т.н. в Москве составляет около 1500 руб., но никак не в 3 раза больше.

Вывод – институт «А», демпингуя по цене, получает сверх прибыли со слушателей, которых привлекла низкая цена, оказывая им минимальное количество реального учебного времени. Вам это надо? При выборе института ищите баланс между количеством реальных часов, которые Вам уделят и их прибыльности для института.

Мастерская «Стратегия» развивает навык стратегического моделирования будущего. Слушатели разрабатывают описание состояния определённой компании через N лет. Итогом мастерской становятся презентации групп, в которых они указывают выводы о проделанной работе. Мастерская помогает развить у слушателей навык построения стратегии развития компании.

Ведущий мастерской — Г.Н. Константинов

Человеческие ресурсы

Цель мастерской — научить слушателей программы анализировать тенденции на рынке труда, грамотно управлять талантами компании. Участники мастерской изучают бизнес-модели, как работают организации с человеческими ресурсами. Опыт и результаты, которые получают слушатели в ходе выполнения проектов, помогают выстроить эффективную работу по управлению талантами у себя в компании.

Ведущий мастерской — С.Р. Филонович

Маркетинг

Цель мастерской «Маркетинг» — сформировать навыки практического решения бизнес-задач, связанных с выводом на рынок новых товаров.

Учебная группа разбивается на команды. Кадой команде ставится одна из следующих задач:

Поиск новых рынков сбыта

Вывод нового продукта на рынок

Разработка маркетинговой стратегии продвижения

Разработка политики ценообразования для компании

Подготовленный бизнес-проект участники презентуют ведущему мастерской и другим группам.

Ведущий мастерской — Н.Ю. Соустин

Финансовые рынки и инвестиции

Цель мастерской — привить слушателям навыки практической работы на финансовом рынке.

Ведущий даёт обзор финансового рынка и используемых инструментов. После чего слушатели делятся на команды и начинают играть на бирже. Они анализируют рынок, выбирают объекты инвестирования, формируют портфель ценных бумаг и корректируют его в зависимости от динамики финансового рынка. На последнем занятии участники оценивают результаты инвестирования, сравнивая их с фондовым индексом и с результатами других групп. Группа-победитель выявляется по наибольшей доходности портфеля.

Ведущий мастерской — Н.И. Берзон

Информационные технологии

Цель мастерской — получение навыков практического управления IT-системами организации.

Слушатели делятся на команды и выбирают организацию из предложенных ведущим мастерской. Далее участники создают предметное описание выбранной компании, строят её информационные модели и анализируют её работу. На следующем занятии слушатели формируют IT-стратегию и разрабатывают архитектуру ее информационных систем. В завершение мастерской команды защищают подготовленные проекты перед ведущим и другими участниками. Такой процесс помогает получить слушателям реальный опыт создания IT-стратегии компании, который они смогут применить в своих организаций.

Ведущий мастерской — В.В. Годин

Большинство руководителей концентрируют свои усилия на решении текущих задач, а вопросам перспективного развития нередко оказывают недостаточно внимания. Как сделать так, чтобы хаос бесчисленных представлений о перспективном развитии компании превратился в стройную систему? Как организовать процедуру разработки и утверждения стратегии? Как не допустить ошибок на этапе организации процесса и достичь нужного результата?

Материалом для нашего семинара стали результаты и опыт проведения стратегических сессий для большого количества компаний.

В результате обучения вы:

  • Определите принципы и инструменты организации процесса стратегического планирования.
  • Обретёте практический опыт управления содержанием и контекстом процесса стратегического планирования.
  • Проведёте практическую сессию стратегического планирования на учебных примерах компаний.
  • Освоите способы разработки, формализации, регламентации стратегии, технологии её реализации через оперативную деятельность, организации мониторинга и отчётности.
  • Станете обладателем карты постоянного клиента, которая даёт возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%.

Программа семинара

День 1:

  1. Комплексная модель системы управления:
    • Цикл деятельности.
    • Цикл управления.
    • Место и роль стратегического планирования в системе управления.
    • Системный подход к управлению компанией.
    • Принципы моделирования организационных систем.
    • Трёхуровневая модель "Человек — Стратегия — Организация".
    • Миссия, видение, ценности — идеология компании, определяющая поведение.
  2. Организация процесса стратегического планирования:

    • Стратегическое планирование как коммуникативный процесс.
    • Участники процесса, принципы организации процесса.
    • Управление содержанием процесса.
    • Организация контекста процесса.
    • Что первично: курица или яйцо? Содержание и контекст — что является определяющим.
    • Фазы жизненного цикла организации.
    • Типология организационной культуры.
    • Практикум: Демонстрация и обсуждение примера документа "Положение о Стратегическом комитете"; групповая работа по определению типов культур организаций, представленных участниками семинара, формализация результатов.
  3. Разработка стратегической парадигмы:

    • Модели поведения собственников, определяющих видение компании.
    • Выделение объекта разработки стратегии — стратегической хозяйственной единицы СХЕ.
    • Учёт интересов заинтересованных сторон (стейкхолдеров).
    • Формализация потребительской ценности и характер поведения в ценовых сегментах.
    • Сбалансированная система показателей как принцип формализации стратегии.
    • Базовые понятия: цель, показатель, критерий, эффективность.
    • Примеры учебных кейсов для разработки стратегии.
    • Практикум: Инвентаризация бизнес-портфеля и выбор объекта для разработки стратегии. Работа в группах

День 2:

  1. Принципы и инструменты формализации стратегии:
    • Pest-анализ.
    • Карта отрасли.
    • Портфельный анализ: матрица BCG.
    • 5 сил Портера.
    • "Правильная" разработка стратегической матрицы Swot-анализа.
    • Методы формализации бизнес-стратегии.
    • Методы формализации конкурентной стратегии.
    • Практикум: Формализация стратегии СХЕ, групповая работа.
  2. Каскадирование целевой стратегической программы:

    • Разработка целей Результатов, отражающих ожидания собственника.
    • Разработка целей, ведущих к удовлетворению ожиданий стейкхолдеров.
    • Разработка целей оперативной деятельности.
    • Разработка целей развития внутренних ресурсов.
    • Способы проверки системности целевой модели.
    • Практикум: Разработка карты стратегических целей и определение показателей достижения, формализация результатов.
  3. Перевод целевой стратегической программы на оперативный контур управления:

    • Декомпозиция стратегических показателей до уровней структурных звеньев.
    • Настройка и формализация процессов обратной связи.
    • Разработка системы стратегических программ реализации целевой программы.
    • Настройка системы мониторинга реализации стратегии.
    • Организация учёта.
    • Настройка организации на реализацию стратегии.
    • Типовые ошибки при проецировании стратегии на уровень повседневной деятельности.
    • Практикум: Демонстрация и обсуждение примеров документов: "Положение о стратегии", "Положение о системе стратегического управления".

Тренинг «Стратегическое планирование и целеполагание»

Цель: сформировать понимание целей и концепции развития компании. Создать проект видения развития своей компании на 3 года и план проведения изменений. Познакомить с методологией и инструментами вовлечения команды руководителей в разработку и последующее внедрение изменений.

Целевая аудитория:

  • Собственники
  • Генеральные директора
  • Директора по развитию
  • Директора персоналу
  • профессионалы, желающие освоить новые инструменты стратегического планирования.

Участники тренинга ответят на следующие вопросы:

  • Как вырабатывать и внедрять изменения в компании?
  • Как добиться единства команды при внедрении стратегии?
  • Какова природа управленческих конфликтов?
  • Как разрешать конфликты с максимальной выгодой для бизнеса?
  • Как гарантировать внедрение принятой стратегии?
  • Как обеспечить высокое качество решений без участия ЛПР?
  • Как направлять и контролировать развитие компании?
  • Как изменить организационную культуру компании?
  • Можно ли изменить культуру компании без смены персонала?

В результате тренинга участники:

  • Познакомятся с концепцией 11 шагов организационной трансформации по методологии Адизеса и реальным опытом внедрения изменений в практику работы российских компаний.
  • Применят на практике методику создания Видения развития на 3 года.
  • Познакомятся с новыми подходами к формированию миссии и ценностей компании.
  • Познакомятся с принципами формирования книги целей.
  • Познакомятся с методами фасилитации стратегических сессий по модели технологии вовлеченности «ТоР»:
    • «Метод фокусированного обсуждения»;
    • «Мастерская консенсуса»;
    • «Форсайт-метод»;
    • «Метод планирования действий».
  • Оценят готовность своей компании к внедрению изменений.
  • Сформируют перечень компетенций для успешного управления изменениями. Оценят свои сильные и слабые стороны.
  • Наметят пути развития недостающих компетенций.
  • Создадут план проекта организационной трансформации компании.

Продолжительность тренинга : 2 дня

Инструменты тренинга :

  1. Лекция
  2. Заполнение опросников
  3. Анализ видеофрагментов
  4. Групповые дискуссии, мозговые штурмы
  5. Индивидуальная и командная работа
  6. Диагностика компетенций с помощью инструмента «Колесо фортуны»
  7. Самооценка и обратная связь
  8. Отработка навыков.

Программа №2

Тренинг «Стратегическое планирование»

Цели:

  1. Включить команду в процесс, провести выравнивание понятийного поля.
  2. Донести простым языком из каких элементов состоит стратегия.
  3. Донести подход к формированию стратегии, дать пощупать отдельные элементы.
  4. Обсудить поднимаемые участниками вопросы.

Формы работы: Групповые и индивидуальные задания, работа с кейсами и заданиями, мини-лекции, разбор конкретных ситуаций

Оптимальный размер учебной группы: 15 человек

Продолжительность: 2 дня (16 часов)

Раздаточный материал: Слайды с полями для комментариев, кейсы, задания

Обязательное условие: предварительные переговоры ведущего с представителем Заказчика для уточнения запроса.

Тематический план:

Блок 1. Включение в работу/Диалог О ……. (на выбор Показателях, Рыночной ориентации, Бизнес модели ведения бизнеса) с точки зрения стратегии. – цель активности включить команду в обсуждение, взглянуть на стратегию с выбранной командой точки зрения.

Блок 2. Стратегическое мышление – особенности и требования. Понятие стратегии. Пять «П» стратегий Г.Минцберга. Стратегический менеджмент в организации. Современные инструменты стратегического управления. Школы стратегий - ценность и ограничения каждого подхода.

Блок 3. О том, как создать реальную, а не полочную стратегию. Учет особенностей создания стратегии для конкретной организации. Жизненный цикл компании по Адизесу. О выборе приоритетов и фокуса внимания руководителей ТОП уровня.

Блок 4. Крупные этапы стратегического процесса, Определение границ отрасли – цель активности познакомить с общим процессом страт планирования, попробовать сформулировать границы отрасли в которой работает компания для рассмотрения, «поиграть» границами отрасли, понять кто «МЫ»

Блок 5. Анализ внешнего окружения Отраслевой уровень (STEEP/LE, Жизненный Цикл Отрасли, Динамика отрасли, смежные отрасли, 5 сил Портера) – цель активности узнать о ключевых инструментах анализа дальнего окружения, возможно пообсуждать некоторые вопросы актуальные для компании.

Блок 6. Рыночный подход к стратегии. О ближнем окружении Конкуренты/ Потребители/Каналы/Ниши. КФУ отрасли – соответствие/несоответствие. – цель активности поговорить об источниках конкурентных преимуществ.

Блок 7. Ресурсный подход к стратегии. Ресурсы и способности компании. Какие конкурентные преимущества заявляем? На что опираются эти конкурентные преимущества? Какие способности создают конкурентные преимущества? Цель активности – расширить взгляд на ресурсы компании, обсудить важность увязки ресурсов с стратегией компании.

Блок 8. Карта стратегических вопросов (Долгосрочность влияния, цена вопроса, угрозы жизнеспособности…), Сценарии стратегического развития – Цель активности познакомиться с темой по стратегическим вопросам и обсудить вопрос зачем нужно формулировать несколько альтернативных вариантов стратегического развития.

Если программа не соответствует вашим ожиданиям, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы можем подготовить тренинг и предоставить тренера под ваш уникальный запрос.

Подробные программы тренингов вы всегда можете получить, позвонив нам или написав

В случае вашего интереса, мы с удовольствием встретимся с вами и расскажем о нас, наших возможностях, опыте и о том, чем мы можем быть для вас полезными, расскажем об опыте проведенных мероприятий, покажем отзывы клиентов.

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом: