Фипи открытый банк заданий егэ базовый уровень. Егэ по математике

Среднее общее образование

Линия УМК Мерзляка. Алгебра и начала анализа (10-11) (У)

Линия УМК Мерзляка. Алгебра и начала анализа (10-11) (Б)

Линия УМК Г. К. Муравина. Алгебра и начала математического анализа (10-11) (углуб.)

Линия УМК Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной. Алгебра и начала математического анализа (10-11) (баз.)

ЕГЭ-2018 по математике, базовый уровень: задания 1-18

Вашему вниманию мы предлагаем разбор заданий ЕГЭ 2018 года по математике. Статья содержит подробный алгоритм решения 1-18 заданий и рекомендации актуальных пособий для подготовки к ЕГЭ, а также подборку материалов по математике, опубликованных ранее.

Издание содержит 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания базового уровня. Структура вариантов едина. В конце пособия даны ответы на все задания.

Задание 1

Поезд оправился из Санкт-Петербурга в 23 часа 50 минут (время московское) и прибыл в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток. Сколько часов поезд находился в пути?

Решение

Учитывая тот факт, что в сутках 24 часа, и начинается день в 00 часов 00 минут, а заканчивается в 24 часа, то поезд находится в пути 10 минут предыдущего дня и 7 часов 50 минут следующего.

7 ч 50 мин + 10 мин = 8 часов

Ответ: 8.

На рисунке точками показана средняя температура воздуха в Сочи за каждый месяц 1920 г. По горизонтали указаны номера месяцев; по вертикали – температура в градусах Цельсия. Для наглядности точки соединены линией.


Сколько месяцев средняя температура была выше 18 градусов Цельсия?

Решение


Ответ: 4.

На клетчатой бумаге с размером клетки 1 × 1 изображен треугольник. Найдите его площадь.


Решение

S ∆ = 1 ha,
2

где h – высота, a – сторона, к которой высота проведена.


Ответ: 6.

Задание 4

В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов. Только в двух билетах встречается вопрос о грибах. На экзамене школьнику достается один случайно выбранный билет из этого сборника. Найдите вероятность того, что в этом билете будет вопрос о грибах.

Решение

Вероятностью события А называется отношение числа благоприятных для А исходов к числу всех равновозможных исходов:

Ответ: 0,08.

Справочник включает все темы школьного курса и соответствует современным образовательным стандартам и программам. Книга состоит из двух частей: "Алгебра и начала анализа" и "Геометрия". Основной материал школьного курса математики изложен авторами сжато и системно: математические понятия, аксиомы, теоремы, свойства и т.д. Книга будет незаменимым помощником при изучении и закреплении нового материала, повторении пройденных тем, а также при подготовке к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ.

Задание 5

Найдите корень уравнения 3 x – 5 = 81.

Решение

3 x – 5 = 81

3 x – 5 = 3 4

x – 5 = 4

Ответ: 9.

Задание 6

Треугольник ABC вписан в окружность с центром О . Угол BAC равен 32°. Найдите угол BOC . Ответ дайте в градусах.

Решение


COB – центральный угол, ∠COB = дуге CB

COB = 64°

Ответ: 64.

На рисунке изображен график дифференцируемой функции y = f (x ). На оси абсцисс отмечены девять точек: x 1 , x 2 , … , x 9 .


Найдите все отмеченные точки, в которых производная функции f (x ) отрицательна. В ответе укажите количество этих точек.

Решение

Производная функции отрицательна там, где функция убывает.


В данные промежутки попадают точки x 3 , x 4 , x 5 , x 9 . Всего 4 точки.

Ответ: 4.

Пособие содержит таблицы по всем наиболее важным разделам школьного курса арифметики, алгебры, начал анализа. В таблицах кратко изложена теория по каждой теме, приведены основные формулы, графики и примеры решения типовых задач. В конце книги помещен предметный указатель. Пособие будет полезно учащимся 7-11 классов, абитуриентам, студентам, учителям и родителям.

Задание 8

В первом цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 16 см. Эту жидкость перелили во второй цилиндрический сосуд, диаметр которого в 2 раза больше диаметра основания первого. На какой высоте будет находиться уровень жидкости во втором сосуде? Ответ выразите в см.

Решение


Формула для вычисления объема цилиндра:

V = πR 2 H ,

где R – радиус цилиндра, H – его высота.

Т.к. уровень жидкости достигает 16 см, значит высота равна 16.

V = πR 2 H = πR 2 16


Диаметр второго сосуда в два раза больше диаметра первого.

Т.к. d = 2R , тогда радиус второго сосуда также в два раза больше радиуса первого, и равен 2R .

h – высота жидкости во втором сосуде.

Найдем объем жидкости во втором сосуде:

V = π(2R ) 2 h = π4R 2 h

При переливании жидкости в другой сосуд, ее объем не изменился.

Приравняем объемы жидкости первого и второго сосудов:

πR 2 16 = π4R 2 h

4h = 16.

Ответ: 4 см.

Задание 9

Найдите sin2α, если cosα = 0,6 и π < α < 2π.

Решение

sin2α = 2sinα · cosα

(sinα) 2 + (cosα) 2 = 1

(sinα) 2 + (0,6) 2 = 1

(sinα) 2 = 1 – 0,36

(sinα) 2 = 0,64

(sinα) 2 = ±0,8

Т.к. α ∈ 3 или 4 четверти, значит

sin2α = 2 · (–0,8) · (0,6)

sin2α = –0,96

Ответ: –0,96.

Задание 10

Локатор батискафа, равномерно погружающего вертикально вниз, испускает ультразвуковые сигналы частотой 749 МГц. Приемник регистрирует частоту сигнала, отраженного от дна океана. Скорость погружения батискафа (в м/с) и частоты связаны соотношением

v = c f f 0 ,
f + f 0

где c = 1500 м/с – скорость звука в воде, f 0 – частота испускаемого сигнала (в МГц), f – частота отраженного сигнала (в МГц). Найдите частоту отраженного сигнала (в МГц), если батискаф погружается со скоростью 2 м/с.

Решение

Из условия следует, что

v = 2 м/с

с = 1500 м/с

f 0 = 749 МГц

Подставим эти данные в формулу

2 = f – 749
1500 f + 749

Ответ: 751.

Задание 11

Весной катер идет против течения реки в 1 2 / 3 раза медленнее, чем по течению. Летом течение становится на 1 км/ч медленнее. Поэтому летом катер идет против течения в 1½ раза медленнее, чем по течению. Найдите скорость течения весной (в км/ч).

Решение

Собственная скорость катера

x (км/ч)

Скорость реки

y (км/ч)

y – 1 (км/ч)

По течению

x + y (км/ч)

x + y – 1

Против течения

x y (км/ч)

x y + 1

Т.к. весной катер идет против течения медленнее, чем по течению, составим уравнение

Составим систему:


x + y = 5
x y 3
x + y – 1 = 3
x y + 1 2

3(x + y ) = 5(x y )
2(x + y – 1) = 3(x y + 1)

2x = 8y
x = 5y – 5

x = 20
y = 5

5 км/ч – скорость течения весной.

Ответ: 5.

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Базовый уровень

Учебник входит в УМК по математике для 10-11 классов, изучающих предмет на базовом уровне. Теоретический материал разделен на обязательный и дополнительный, система заданий дифференцирована по уровню сложности, каждый пункт главы завершается контрольными вопросами и заданиями, а каждая глава - домашней контрольной работой. В учебник включены темы проектов и сделаны ссылки на интернет-ресурсы.

Задание 12

Найдите точку максимума функции y = ln(x + 4) 2 + 2x + 7.

Решение

Учитывая, что ln(x + 4) 2 = 2ln │x + 4│ имеем:

y ′ = 2 + 2, x > –4
x + 4
2 + 2, x < –4
x + 4

Найдем критические точки функции (точки, в которых производная либо равна нулю, либо не существует), для этого приравняем y ′ к 0.

y ′ = 0.

2 + 2 = 0
x + 4

x = –5
x ≠ –4

На промежутке (–4; ∞) производная положительна, критических точек нет.

На промежутке (–∞; –4) в точке –5 производная меняет свой знак с «+» на «–», значит точка х = –5 является точкой максимума функции.

Ответ: –5.

Задание 13

Решение

Преобразуем левую и правую части уравнения:

cos2x = 1 – 2sin 2 x (формула двойного угла для косинуса)

1 – 2sin 2 x = 1 – sinx

2sin 2 x – sinx = 0

sinx (2sinx – 1)= 0


sinx = 0
2sinx = 1
x = πn , n Ζ
x = π + 2πn , n Ζ
6
x = + 2πn , n Ζ
6

с помощью тригонометрического круга.


Ответ: а) π + 2πn, n ϵ Ζ ; + 2πn, n ϵ Ζ ; πn, n ϵ Ζ ;
6 6
б) –7π ; –11π ; 2π.
6 6

Методическое пособие «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Базовый уровень» входит в систему «Вертикаль» и соответствует ФГОС.

Все рёбра правильной треугольной призмы ABCA 1 B 1 C 1 имеют длину 6. Точки M и N - середины рёбер AA 1 и A 1 C 1 соответственно.

а) Докажите, что прямые BM и MN перпендикулярны.

б) Найдите угол между плоскостями BMN и ABB 1 .


Решение


1) Проведем высоту NB 1 в ∆A 1 B 1 C 1 . BN 1 = √B 1 C 1 2 – NC 1 2 = √6 2 – 3 2 = 3√3

2) ∆NB 1 B – прямоугольный с прямым ∠BB 1 N .

3) Из ∆NB 1 N по теореме Пифагора: NB 2 = NB 1 2 + BB 1 2 = 6 2 + (3√3 ) 2 = 63.

4) Из прямоугольного ∆MAB по теореме Пифагора: MB 2 = MA 2 + BA 2 = 6 2 + 3 2 = 45.

5) Из прямоугольного ∆MA 1 N по теореме Пифагора: NM 2 = NA 1 2 + MA 1 2 = 3 2 + 3 2 = 18.

6) Рассмотрим ∆MNB :

NB 2 = NM 2 + MB 2

Тогда по теореме обратной теореме Пифагора получаем, что ∆MNB прямоугольный, с прямым ∠BMN . Значит BM MN . Ч.т.д.

Б)

1) Проведем NK A 1 B 1 .

2) NK A 1 B 1 , NK A 1 A , значит NK ⊥ (A 1 B 1 B )

3) NK перпендикуляр к плоскости, NM – наклонная, KM – проекция наклонной NM на плоскость (A 1 B 1 B ). По теореме обратной теореме о трех перпендикулярах имеем:


sin∠NMK = 3√3 ÷ 3√2
2
sin∠NMK = √6
4
∠NMK = arcsin √6
4

Решение

Пусть 3 x = y , 9 x = y 2

y 2 – 6y + 4 + 6y – 51 y + 5
y – 5 y – 9
y 2 – 6y + 5 – 1 + 6y – 54 + 3 y + 5
y – 5 y – 9
y 2 – 6y + 5 1 + 6y – 54 + 3 y + 5
y – 5 y – 5 y – 9 y – 9

Разложим трехчлен y 2 – 6y + 5 на множители

y 2 – 6y + 5 = 0

D = (–6) 2 – 4 · 1 · 5 = 16

y = 6 + 4 = 5
2
y = 6 – 4 = 1
2

y 2 – 6y + 5 = (y – 5)(y – 1)

(y – 5)(y – 1) 1 + 6(y – 9) + 3 y + 5
y – 5 y – 5 y – 9 y – 9
y – 1 – 1 + 6 + 3 y + 5
y – 5 y – 9
y 1 + 5 + 3 y + 5
y – 5 y – 9
1 + 3 ≤ 0
y – 5 y – 9
–1(y – 9) + 3(y – 5) ≤ 0
(y – 5)(y – 9)
y + 9 + 3y – 15 ≤ 0
(y – 5)(y – 9)
2y – 6 ≤ 0
(y – 5)(y – 9)

3 ≤ 3 x
5 < 3 x < 9
1 ≤ x
log 3 5 < x < 2

Ответ: (–∞; 1] ∪ (log 3 5; 2)

В сборник включены задания по всем разделам и темам, проверяемым на едином государственном экзамене базового уровня. Представлены задания разного уровня сложности. В конце книги даны ответы, которые помогут в осуществлении контроля и оценки знаний, умений и навыков. Материалы пособия могут быть использованы для планомерного повторения изученного материала и тренировки в выполнении заданий различного типа при подготовке к ЕГЭ. Они помогут учителю организовать подготовку к единому государственному экзамену по математике базового уровня, а учащимся - самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче экзамена.

Две окружности касаются внешним образом в точке K . Прямая AB касается первой окружности в точке A , а второй – в точке B . Прямая BK пересекает первую окружность в точке D , прямая AK пересекает вторую окружность в точке С .

а) докажите, что прямые AD и BC параллельны.

б) найдите площадь треугольника AKB , если известно, что радиусы окружностей равны 4 и 1.


Решение


  1. Проведем общую касательную к окружностям в точке K . Она пересекает AB в точке H .
  2. AH = HK , HK = HB (по свойству касательных, проведенных из одной точке к окружности)
  3. В ∆AKB , медиана KH равна половине стороны AB , значит он прямоугольный, с ∠AKB = 90°.
  4. AKB = ∠AKD AKD опирается на диаметр AD . Тогда AD AB.
  5. AKB = ∠CKB = 90° (как смежные), значит ∠BKC опирается на диаметр BC . Тогда BC AB.
  6. ледовательно AD || BC .

б) Пусть R = 4 радиус первой окружности с центром O 1 , а r = 1 – радиус второй окружности с центром O 2 .

1) Рассмотрим ∆СKB и ∆AKD : углы при вершине K прямые, ∠DAK = ∠ACB , как накрест лежащие при AD || BC и секущей AC . Значит ∆СKB ~ ∆AKD по двум углам.

2) AK = KD = AD = 2R = 4 = k
KC BK BC 2r 1

3) Отношение площадей подобных треугольников равно k 2 (k – коэффициент подобия)

S AKD = 16, S AKD = 16S BKC
S BKC

4) ∆AKB и ∆AKD имеют общую высоту AK

5) S AKD = DK = AD = 4 , S BKA = 1 S AKD = 1 · 16S BKC = 4S BKC
S BKA KB BC 1 4 4

6) ∆DCK и ∆CKB имеют общую высоту CK , значит их площади относятся, как основания, к которым эта высота проведена.

S DKC = DK = 4 , S DKC = 4S BKC
S BKC KB 1

7) Найдем площадь трапеции ABCD :

S ABCD = S DKA + S AKB + S CKB + S DCK

S ABCD = 16S BKC + 4S CKB + S CKB + 4S CKB

S ABCD = 25S CKB

8) Проведем к AD перпендикуляр O 2 S (высоту трапеции)


9) Из прямоугольного ∆O 2 SO 1 по теореме Пифагора найдем O 2 S :

O 2 S = √(O 2 O 1) 2 – (O 1 S ) 2


O 2 S = √5 2 – 3 2 = 4

O 2 S = AB = 4

S ABCD = 25S CKB

20= 25S CKB

S CKB = 0,8

S BKA = 4S BKC = 4 · 0,8 = 3,2.

Ответ: 3,2.

Представленные программы по курсам "Математика" для 5–6 классов, "Алгебра" и "Геометрия" для 7–9 классов, "Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия" для 10-11 классов общеобразовательных учреждений созданы на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским и М.С. Якиром.

Задание 17

15-го января планируется взять кредит в банке на шесть месяцев в размере 1 млн рублей. Условия его возврата таковы:

  • 1-го числа каждого месяца долг увеличивается на r процентов по сравнению с концом предыдущего месяца, где r – целое число;
  • со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;
  • 15-го числа каждого месяца долг должен составлять некоторую сумму в соответствии со следующей таблицей.

Найдите наибольшее значение r , при котором общая сумма выплат будет меньше 1,2 млн рублей.

Решение

Долг перед банком (в млн рублей) на 15-е число каждого месяца должен уменьшаться до нуля по следующей схеме:

1; 0,6; 0,4; 0,3; 0,2; 0,1; 0.

Тогда долг на 1-е число каждого месяца (вместе с процентами) равен:

1 · r ; 0,6(1 + r ); 0,4(1 + r ); 0,3(1 + r ); 0,2(1 + r ); 0,1(1 + r )
100 100 100 100 100 100

Выплаты со 2-го по 14-е число каждого месяца составляют:

Общая сумма выплат составляет:

2,6(1 + r ) < 2,8
100
1 + r < 28
100 26

Имеет единственное решение.

Решение

Рассмотрим первое уравнение системы:

1) При x ≥ 0, имеем уравнение (x – 5) 2 + (y d с центром в точке G (5; 4) и радиусом 3.

2)При x ≤ 0, имеем уравнение (–x – 5) 2 + (y – 4) 2 = 9, (x + 5) 2 + (y – 4) 2 = 9, это уравнение задает окружность с с центром в точке F (–5; 4) и радиусом 3.

3) Уравнение (x + 2) 2 + y 2 = a 2 задает окружность k с центром в точке H(–2; 0) и радиусом a , где a > 0.

Найдем при каких значениях а окружность k имеет единственную общую точку с окружностями d и c .


4) Проведем из точки H луч HG , он пресекает окружность d в точках O и P , точка О лежит между точками H и G . Расстояние между точками найдем по формуле |HG |= √(x G x H ) 2 + (y G y H ) 2

|HG |= √(5 + 2) 2 + (4 – 0) 2 = √65

HG = GO + OH

OH = HG GO = √65 – 3

HP = √65 + 3

Если а < HO или a > HP окружности d и k не пересекаются.

Если HO < a < HP , то окружности d и k имеют две общие точки.

При a = HO илиa = HP окружности d и k

5) Проведем луч HF из точки H , он пересекает окружность c в точках M и N , при этом M лежит между H и F . Найдем расстояние между точками HF ,

|HF | = √(–5 + 2) 2 + 4 2 = 5

HM = 5 – 3 = 2

HN = 5 + 3 = 8

Если а < HM или a > HN окружности c и k не пересекаются.

Если HM < a < HN , то окружности c и k имеют две общие точки.

При a = HM или a = HN окружности c и k касаются друг друга в одной точке.

Система имеет единственное решение тогда и только тогда, когда окружность k касается ровно одной из двух окружностей d и c и не пересекается с другой.

Из решения видно, что HM < HO < HN < HP .

Тогда условию задачи удовлетворяют длины отрезков HO = √65 + 3 и HM = 2.

Ответ: √65 + 3; 2.

Издание содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания профильного уровня. Структура вариантов едина. В конце пособия даны ответы на все задания.


ЕГЭ по математике – основная дисциплина, которая сдается всеми выпускниками. Экзаменационное испытание делится на два уровня – базовый и профильный. Второй требуется только тем, кто планирует сделать математику основным предметом изучения в высшем учебном заведении. Базовый уровень сдают все остальные. Цель данное испытания – проверить уровень умений и знаний учеников-выпускников на соответствие нормам и стандартам. Деление на профильный и базовый уровни впервые использовалось в 2017 году, чтобы ученики, которым не нужна углубленная математика для поступления в ВУЗ, не тратили время на подготовку к сложным заданиям.


Чтобы получить аттестат, и подать документы в ВУЗ, требуется удовлетворительно выполнить задания базового уровня. Подготовка включает повторение школьной программы по алгебре и геометрии. Задания в ЕГЭ базового уровня доступны школьникам с разным уровнем знаний. Базовый уровень могут сдать школьники, которые были просто внимательны на уроках.
Основные рекомендации по подготовке такие:

  • Систематическую подготовку стоит начинать заблаговременно, чтобы не пришлось нервничать, осваивая все задания за 1-2 месяца до экзамена. Период, необходимый для качественной подготовки, зависит от исходного уровня знаний.
  • Если у вас нет уверенности в том, что вы осилите задания самостоятельно, обратитесь за помощью к репетитору – он поможет систематизировать знания.
  • Тренируйтесь решать задачи, примеры, задания, согласно программе.
  • Решайте задания в онлайн режиме – «Решу ЕГЭ» поможет с регулярными тренировками и подготовкой к экзамену. С репетитором вы сможете анализировать ошибки, разбирать задания, которые вызывают особые затруднения.
Чтобы успешно пройти испытание, требуется повторять такие темы: уравнения и неравенства, системы координат, геометрические фигуры, тождественные преобразования, функции и векторы.
В процессе подготовки решайте как можно больше заданий разной сложности, постепенно переходите на выполнение заданий на время. Познакомьтесь с
.
Методы подготовки
  • Изучение предмета в школе;
  • Самообразование – решение задач по примеру;
  • Занятия с репетитором;
  • Обучение на курсах;
  • Онлайн подготовка.
Последний вариант – экономия времени и средств, возможность проверить свои силы и очертить круг проблемных заданий.

Предусматривается 20 заданий (количество может меняться с каждым годом), на которые необходимо дать краткие ответы. Этого хватит для школьника, который планирует поступать в высшие учебные заведения на гуманитарные специальности.
Испытуемому дается 3 часа для выполнения заданий. Перед началом работы необходимо внимательно читать инструкцию, и действовать, согласно ее положениям. В сопровождении к экзаменационной тетради идут справочные материалы, которые необходимы для прохождения экзаменационного испытания. За успешное выполнение всех заданий дается 5 баллов, минимальная, пороговая оценка – 3.

Оценивание


3 часа (180 минут).

20 заданий с кратким ответом и практических навыков .

Ответом

Но можно сделать циркуль Калькуляторы на экзамене не используются .

паспорт ), пропуск и капиллярную или ! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду


На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут).

Экзаменационная работа состоит из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях .

Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр . Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов №1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

При выполнении работы Вы можете воспользоваться , содержащими основные формулы курса математики, выдаваемыми вместе с работой. Разрешается использовать только линейку , но можно сделать циркуль своими руками. Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются .

На экзамене при себе надо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт ), пропуск и капиллярную или гелевую ручку с черными чернилами ! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду (фрукты, шоколадку, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.

Тесты ЕГЭ по математике базового уровня не отличаются сложностью. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Распределение заданий КИМ

Структура варианта состоит из одной части, включающая 20 заданий с кратким ответом.

  • Алгебра - 10 заданий;
  • Уравнения и неравенства - 3 задания
  • Функции - 1 задание
  • Начала математического анализа - 1 задание
  • Геометрия - 4 задания
  • Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей - 1 задание

Продолжительность теста ЕГЭ по математике база

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Каждому номеру необходимо посвятить около 9 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на ЕГЭ, утвержден приказом Рособрнадзора. Необходимые справочные материалы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.

Как будут переведены баллы

Правильное решение каждого из заданий 1–20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби, или последовательности цифр.

Максимальный первичный балл за всю работу – 20.

Первичные баллы не переводятся в тестовые, только в оценки:

  • 0-6 = 2 (не зачтено);
  • 7-11 = 3 (удовлетворительно);
  • 12-16 = 4 (хорошо);
  • 17-20 = 5 (отлично).

На основе демоверсии 2019 года разработано 10 вариантов по математике базового уровня с решениями и ответами;

После регистрации на сайте можно следить за уровнем своих знаний.

Готовься и получай максимальный балл!

В данном разделе мы занимаемся подготовкой к ЕГЭ по математике как базового, профильного уровня - у нас представлены разборы задач, тесты, описание экзамена и полезные рекомендации. Пользуясь нашим ресурсом, вы как минимум разберетесь в решении задач и сможете успешно сдать ЕГЭ по математике в 2019 году. Начинаем!

ЕГЭ по математике является обязательным экзаменом любого школьника в 11 классе, поэтому информация, представленная в данном разделе актуальна для всех. Экзамен по математике делится на два вида - базовый и профильный. В данном разделе я приведен разбор каждого вида заданий с подробным объяснением для двух вариантов. Задания ЕГЭ строго тематические, поэтому для каждого номера можно дать точные рекомендации и привести теорию, необходимую именно для решения данного вида задания. Ниже вы найдете ссылки на задания, перейдя по которым можно изучить теорию и разобрать примеры. Примеры постоянно пополняются и актуализируются.

Структура базового уровня ЕГЭ по математике

Экзаменационная работа по математике базового уровня состоит из одной части , включающей 20 заданий с кратким ответом. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число , конечная десятичная дробь , или последовательность цифр .

Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов №1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.