Занятие по лепке насекомых в средней группе. Конспект НОД. Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: «Насекомые». Заболеем ведь, друзья!"

Тема. Путешествие в сказочную страну

Образовательные области:

приоритетная: «Художественное творчество» (лепка)

в интеграции: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Познавательно-исследовательская».

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Художественное творчество (лепка)

Способствовать усвоению навыков и умений лепки; формировать умения лепить из полимерной глины предметы разной формы (шар, овоид, колбаска), передавать особенности не сложных предметов предметов.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Познание

Закрепить элементарные знания о насекомых, их внешнем виде, их образе жизни (местах их обитания, питания).

Здоровье

Способствовать формированию правильной осанки во время образовательной деятельности; закреплять культурно-гигиенические навыки (чистота тела, рук, одежды, материалов, рабочего места).

Коммуникация

Обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: «улей», «ураган», «пчелиная семья», «спасатели», «превращение гусеницы» - совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета; давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы).

Чтение художественной литературы

Упражнять в усвоении навыков и умений воспринимать литературное произведение, активно участвовать в последующем его обсуждении.

Безопасность

Упражнять в закреплении навыков и умений безопасного поведения на рабочем месте; в правилах безопасного использования художественных материалов.

Социализация

Способствовать закреплению умений активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками; принимать активное участие в дидактической игре «Кто, где живёт».

Познавательно-исследовательская деятельность

Продолжать осваивать умение получать мягкость, пластичность при разминании полимерной глины, находить отличительные свойства полимерной глины в сравнении с пластилином и природной глины

2.Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи):

Воспитывать уважение к труду гончара; - развивать устойчивый познавательный интерес, любознательность у воспитанников к образу жизни насекомых, к художественной литературе; развивать творческие навыки и умения, фантазию, внимание, память, воображение, восприятие, мелкую моторику пальцев кисти руки, координацию.

3. Предпосылки УУД:

Коммуникативные

Умение поддерживать конструктивный диалог: удерживать внимание и интерес собеседника; составлять развёрнутые, логически завершённые по содержанию предложения по теме.

Регулятивные

Умение подчинять личные интересы требованиям и задачам занятия; регулировать личные эмоции и поведение на протяжении всей творческой деятельности.

Познавательные

Умение использовать раннее полученные знания в самостоятельной, поисково-исследовательской творческой деятельности.

Личностные

Умение поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Методы и приёмы:

словесный: показ, объяснение, беседа, напоминание, разъяснение, пояснение, указание, рассказ, художественное слово;

наглядный: рассматривание иллюстраций, игрушек, макетов насекомых.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная деятельность, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

для детей: полимерная глина, стеки, поворотный станок, салфетки, доски для лепки;

для педагога: мольберт для показа схем, иллюстраций, игрушки - насекомые, готовое лепное изделие образа пчелы, схемы последовательности лепки, компьютер, полимерная глина, стеки, поворотный станок, салфетки, доски для лепки.

Планируемый результат:

ребёнок проявляет устойчивый интерес к красоте в искусстве, в природе; навыки исследовательского поведения, инициативу; раскрывает свою индивидуальность в процессе освоения творчества; проявляет самостоятельность в выборе техник и способов создания изображений; проявляет настойчивый познавательный интерес к творчеству; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства; владеет средствами языковой выразительности; способен предложить собственный замысел и воплотить его в лепке; умеет работать в коллективе; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Вводная часть

Педагог.

Ребята, сегодня к нам пришёл за помощью кот Мурзик. Кот Мурзик совсем перепутал названия всех времён года. Подскажите коту Мурзику, какое сейчас у нас время года? (Ответы детей)

Педагог. Правильно, ребята, сейчас у нас время года – Зима. А, что происходит с насекомыми зимой? (Ответы детей)

Педагог.

Правильно ребята, насекомые спят, прячутся в щелочки. А ещё ребята, мне кот Мурзик принёс письмо от насекомых из Страны Насекомых. Но страна эта необычная, а сказочная. Потому что, в ней всегда лето и насекомые там живут круглый год. А ещё потому, что насекомые все там сделаны из пластической глины. Посмотрим, что находится в этом интересном большом конверте, который нам принёс кот Мурзик. Ой, что это? Ужас, на фотографии, которая была вложена в конверт, изображён страшный ураган. И этот жестокий ураган разрушил домики бедных существ, а может и повредил их самих. Мурзик, я думаю, что нам нужно поспешить к ним на помощь! Поможем восстановить порядок в стране насекомых? Тогда мы немедленно отправляемся в рискованное путешествие. А поможет нам в этом путеводная звезда, которая тоже находится в конверте. (Палочка, на конце которой закреплена звёздочка из фольги)

1 задание

С помощью волшебных слов и палочки дети «оказываются» в волшебной стране. Подходят к столу, где лежит листочек с дерева и разломленная гусеница из пластической глины.

Педагог.

Да, это гусеница, но от сильного ветра её туловище развалилось на кусочки. Давайте восстановим гусеничку. Возьмите по кусочку пластической глины и скатайте шарик круговыми движениями ладошек (Обращаю внимание, что шарики должны быть ровненькими, без трещинок) . Теперь с помощью способа «примазывания» прочно прикрепите части гусенички друг к другу. Способом оттягивания, оттените на голове гусенички рожки. Глаза, нос и рот нарисуйте при помощи стеки. Вот, такая, замечательная гусеничка получилась. Она улыбается и благодарит вас.

Я вам про неё прочту стих:

Это кто ползёт по ветке?

Чья прожорливая детка?

Это бабочки малыш

Пожирает жадно лист.

А пройдёт немного время,

Станет гусеница вдруг,

Самой милой и красивой

Среди бабочек подруг!

2 задание

Подходим к ковру, где лежат разрушенный улей, кусочки пластической глины жёлтого цвета и крылышки.

Педагог.

Что же здесь произошло?

(варианты ответов детей)

Педагог.

Вот лежит разрушенный улей. Кто в улье живёт? (пчёлы) А вот и сами хозяева: бедные, пострадали от ветра, крылышки отвалились. Поможем пчёлкам? Садитесь на ковёр. Посмотрите, как мы сделаем пчёлок. Сначала мы из пластической массы скатаем шарик, затем мы превратим его в овал, регулируя движения ладошек. А теперь надо сделать форму яйца или, если говорить правильно – овоид. Ребром ладони я слегка покатаю конец овала, и он получится чуть тоньше. Это и получилась фигура, которая называется овоид. Давайте все вместе повторим название формы. Теперь вставим крылышки, прикрепим тонкие расплющенные жгутики в полоски на тело пчёлки, острой палочкой нарисуем глазки, носик, ротик. Вот и готова наша пчёлка!

Педагог.

Берите, ребята пластическую глину и ремонтируйте пчёлок!

Готовых пчёлок мы разместим в отремонтированном улье! Теперь они радостные будут летать по цветам и собирать мёд!

Я вам про пчёл прочту стих:

Пчёлка шустрая летает,

Пчёлка устали не знает.

Все деревья и цветы

Скорый ждут прилёт пчелы!

Отдают нектар для мёда,

Дарят сладкую пыльцу,

Знает взрослый и ребёнок –

Лень трудяге, не к лицу!

3 задание

Педагог.

Ребята, посмотрите на картинку с изображением солнца и лучей. Как вы думаете, что произошло с солнцем?

(Ответы детей)

Педагог.

Ребята, как вы думаете, а без солнышка насекомым легко жить? Да и вообще всем живым существам? Тогда я предлагаю слепить солнышко, оно будет светить на небе и греть жителей этой сказочной страны. Садитесь за столы. Вам надо будет из комочка пластической глины жёлтого цвета скатать колбаски продольными движениями ладошек – это будут лучики нашего солнышка. И с помощью приёма «примазывания» мы их крепко прикрепим к головке солнышка. А, кто поможет мне слепить головку?

(Один ребёнок делает голову, остальные лепят лучики)

Как только наше солнышко стало почти готовым, мы, используя знакомые способы лепки сделаем солнышку глаза в виде приплюснутых дисков, шарик – нос, и раскатанный в тонкий жгутик улыбающийся ротик.

Какое у нас получилось замечательное солнышко. Теперь оно опять будет светить в сказочной стране, и радовать насекомых. Кот Мурзик мне подсказывает, что жизнь у них снова наладиться. Всё это благодаря вам, ребята! Вы оказались настоящими спасателями. Ребята, кто мне про солнышко прочитает стихотворение? А в благодарность за вашу доброту, солнышко от имени всех жителей страны насекомых дарит вам угощение. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, нас там ждут другие дела.

Прощаемся и возвращаемся.

Литература

1. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительному творчеству в детском саду. [Текст]/ Г.С. Швайко. - Москва - Владос, 2000.-174с.

2. Штейне, Н.Ф. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6 - 7 лет. Конспекты занятий. [Текст]/ авт. - составитель Н.Ф. Штейне. – Волгоград: ИТД Корифей, 2012. – 128с.

3. Яковлева, Т. Н. Искусство для детей. Методическое пособие. [Текст] /авт – составитель Т.Н. Яковлева. Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128c.

Татьяна Морозова

Программное содержание : Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого , передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки , передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого .

Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые .

Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.

Воспитывать бережное отношение к насекомым .

Методы и приемы : сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая деятельность детей, итог.

Материал и оборудование : конверт, фото и иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, пластилин, стеки, доски для лепки , таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого , поднос с травой. Звуковое сопровождение голоса насекомых .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и фото насекомых , чтение художественной литературы о насекомых , разгадывание загадок про насекомых , просмотр мультфильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке , на клумбе, знакомство с моделями существующих признаков насекомых .

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу конверт с письмом от королевы Розы, которая просит детей заселить цветочное царство жителями. Но сначала нужно отгадать загадки, что бы узнать про каких жителей говорит королева Роза.

На цветок пахучий, сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка) Показ насекомого .

Чем питается бабочка? (Соком растений, нектаром)

Бабочка пьет нектар длинным носиком, который называется хоботок. Можно ли ловить бабочек? Почему? (Нет, мы можем поранить бабочку)

Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (Погибнет)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Сколько крыльев у пчелы? (4) Где живут пчёлы? (в ульях)

Какую пользу пчёлы приносят людям? (они дают мёд)

Главная польза от пчел - даже не мед, а опыление цветов. Вымазывая ножки в пыльце, пчелы переносят ее с растения на растение и этим опыляют. Без пчел многие цветы просто не смогли бы размножаться, и на Земле не осталось бы цветов.

Что случится с пчелой после того как она ужалит? (Ужалив, пчела гибнет)

Ростом мал, но работящий,

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает (муравей) Показ насекомого .

Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят? (Муравейник. Строят из веточек, листиков, соломинок, травинок) .

Они очень трудолюбивые насекомые , могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они? (поедают вредных насекомых ) . Их называют санитарами леса.

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка) . Показ насекомого .

Какую пользу приносят «коровки» ? (поедают вредных насекомых )

Правильно, они называются тля.

Последняя загадка.

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку (Кузнечик) Показ насекомого .

А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет (Мы услышим, как он поет)

Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Поедает кузнечик вредителей, например гусениц.

Отгадали все загадки королевы Розы. Как мы назовем их одним словом жителей, которые нужны в цветочном царстве? (насекомые )

Каких еще насекомых вы знаете ?

Для чего нужны цветам насекомые ? (опылять цветы) .

Физкультминутка

Засиделись насекомые на полянке , расправили свои крылья и полетели : Летит пчела жужжит : ж- ж -ж. Летит комарик, звенит : з-з-з-з. Кузнечики запрыгали. Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.

Вы помните, о чем просила королева Роза? (населить цветочное царство жителями – насекомыми ).

Я вам предлагаю их слепить, а помогут нам схемы.

Воспитатель предлагает ребятам выбрать понравившееся насекомое . Дети рассаживаются за столы, на которых лежит схема этого насекомого .

Из каких частей состоит насекомое ? (голова, грудь и брюшко, 6 лапок, два усика, у некоторых есть хоботок и крылья).

Как сделаем крылья?

Как сделаем лапки?

Чтобы приступить к ответственной работе, я предлагаю вам подготовить пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. Машут ладошками.

А за нею шмель - шмелёк На каждое название насекомого загибают пальчик .

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. Роняют ладони на стол.

Теперь давайте приступим к ответственному делу : слепим жителей для цветочного королевства. В работе вы используете известные вам приемы лепки , а для оригинальности ваших работ, я приготовила материал, который лежит у вас на подносах. Вы его можете использовать для оформления своих работ.

Практическая деятельность детей

В конце занятия включается запись звуков, которые производят насекомые .

Готовые работы поместим на наш зелёный лужок. Королева Роза будет очень вам благодарна!

О чём мы сегодня говорили?

Каких насекомых мы слепили ?

Какие приемы лепки вы использовали ? (Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, вдавливание).

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в средней группе (3-5 лет). Сейчас у нас проходит экологический проект на тему.

Конспект НОД в средней группе на тему: «На полянке» (по теме насекомые) составила Юсупова Патимат Магомедовна 05.05.18 г. Сертолово Ленинградская.

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Насекомые». Петрозаводск МДОУ №98 «Сказка» Конспект занятия. Тема «Насекомые».

Приготовила:

воспитатель МБДОУ №110

г. Иркутск

Ветрова Светлана Равиловна

Конспект занятия по лепке в средней группе: «Стрекоза»

Цель:

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения, называть одним обобщающим словом: «насекомые»

Развитие зрительного внимания, логического мышления, память, связанную речь.

Продолжать закреплять технику лепки: лепить прямыми, круговыми движениями ладоней, сплющивать, и соединять части плотно, прижав, их друг к другу, передавать особенности внешнего виды стрекозы

Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Закреплять умение помогать игровым персонажам, сопереживать им, доводить начатое до конца и обыгрывать выполненную работу.

Оборудование:

Картинки насекомых, загадки.

Игрушка-марионетка «Цыпленок - Тими»

Пластилин

Доски для лепки

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Что делают насекомые»

«Где сидит насекомое»

«Четвертый лишний»

«Угадай, чей дом»

«Что забыл нарисовать художник»

Подвижная игра: «Кузнечик»

«Поймай комара».

Рассматривание иллюстраций и беседа: «Какую пользу приносят насекомые»

Отгадывание загадок

Ход занятия:

Воспитатель: Небольшая полянка с загадками. Ребятки сейчас мы с вами отправимся немного погулять. Вы согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, ребятки, послушайте внимательно (загадки):

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами, вспомним, какие части тела есть у насекомых?

Дети: Брюшко, голова, глаза, усики

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все назвали.

Ой, ребятки слышите. К нам кто-то идет в гости.

(Появляется Цыпленок Тим(кукла-марионетка): Ой,ОЙ,Ой. Какой голодный я. Очень хочется поесть, но мне нечего съесть. Помогите мне друзья. Накормите меня. ОХ, ох, Ох, какой голодный я. Вот такая приключилась у меня беда.)

Воспитатель: Здравствуй миленький цыпленок. Как тебя зовут.

Цыпленок Тим: меня зовут Тим.

Воспитатель: Почему ты пел грустную песню? Что с тобой случилось.

Цыпленок Тим: Я не пел, я плакал. Потому что, мне очень хочется кушать. (плачет)

Воспитатель: Тим, успокойся и расскажи, что ты любишь больше всего кушать.

Цыпленок Тим: Я люблю большую стрекозу.

Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем нашему гостю.

Дети: да.

Воспитатель: Дорогой Тим, отдохни не много. А, мы что-нибудь с ребятками приготовим тебе.

Пока, наш цыпленок Тим отдохнет, мы с вами слепим стрекозу. (Показ последовательности лепки стрекозы)

Дети лепят стрекозу с ее характерными особенностями, с использованием соответствующих приемов лепки.

Физкультминутка «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Дети отдохнув, продолжают свою работу. Стараются выполнить все до конца.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Что вы слепили?

Для кого?

Кто такая стрекоза?

Дети взяли своих стрекоз и полетали. Обыгрывание своей работы. В это время просыпается цыпленок Тим. Тим проснулся и удивился: как много стрекоз летают. Какие они разные, красивые и очень вкусные.

Цыпленок Тим: Ой, я наелся. Спасибо ребятки вам большое. Я пойду и всем расскажу, какие вы добрые и внимательные. Спасибоооо. До свидание.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Каневского района, Краснодарского края

Конспект по ИЗО (лепка)

«Нынче Муха-Цокотуха именинница»

Подготовила

воспитатель Елисеева Светлана Ивановна

ст. Каневская

2014г.

Тема: «Нынче Муха – Цокотуха именинница».

Программные задачи: - учить в процессе лепке передавать характерные особенности насекомых, добиваться выразительности задуманного, самостоятельно выбирая необходимые приемы лепки. - развивать общую и мелкую моторику, воображение, через умение придавать индивидуальные черты своему создаваемому образу. - воспитывать любовь к насекомым, интерес к лепке. Словарь: муха- цокотуха, бабочка- красавица, старичок-паучок, хоботок, брюшко, ушки- антенки, питомник. Методы и приемы: беседы, вопросы, художественное слово, поощрение, показ. объяснение, упражнение для мелкой и общей моторики, анализ детских работ, индивидуальная работа с детьми. Материал: цветное тесто, мнемотаблицы, стек, самовар, стол, аудиозапись. Предшествующая работа: наблюдение на прогулки за насекомыми, чтения произведения К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха», инсценировка произведения. Рассматривание картины П.А. Жиличкин «Насекомые». Беседа о пользе насекомых. Рисование и аппликация на тему «Насекомые». Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чей силуэт». Ход занятия: В: Муха, Муха-Цокатуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла, Пошла муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы Я вас чаем угощу!» (стук в дверь, заходит муха, плачет). В: Что случилось? Муха: Пригласила я гостей, а злая волшебница заколдовала их. Дети: Приходила к мухе бабушка- пчела, старичок-паучок, бабочка-красавица. В: Крылья у бабочек действительно красивые и хрупкие, но они гораздо сильнее, чем может показаться на первый взгляд. Покрыты они особым веществом, предохраняющим от замерзания. Тело бабочки, как и других насекомых, состоит из трех основных отделов: головы, груди и брюшко (показать). К грудному отделу крепятся три пары ножек (показать). Зрение бабочки неплохое. Однако для нее гораздо важнее усики- антенны (показать). Они растут из передней части головы. Хоботок может проникнуть глубоко в основание цветка, где содержится нектар. Многие бабочки становятся редкими из-за уничтожения среды, в которой они живут т.е. цветы, деревья, растения. Их заносят в красную книгу или сохраняют в специальных питомниках. Муха: А что это за специальные питомники? В: Правильно, здесь их разводят, ухаживают и не уничтожают. Муха: Спасибо, что вы мне рассказали о бабочках. Я теперь буду тоже знать о них. Но как же мне быть с заколдованными гостями? От них остались в эти рисунки (показывает схемы с изображением бабочки, осы, комара, кузнечика, мухи). При работе с мнемотаблицами совместно с детьми проводим сравнительный анализ строение насекомых. В: Как вы думаете, кто здесь изображен? В: Не волнуйся, муха, мы тебе поможем!(рассматриваем мнемотаблицы и вспоминаем приемы лепки). В: Но почему мы грустим? Мы обязательно поможем Мухе-Цокотухе. Давайте вначале поднимем друг другу настроение. Упражнение для развития мелкой моторике рук. Музыканты прибежали указательный и средний пальцы В барабаны застучали передвигаются по столу Бом! Бом! Бом! Стучит указательным пальцем. Пляшет муха с комаром соединить поочередно пальцы А за ней Клоп, Клоп начиная с большого. Сапожками топ, топ! Указательные пальцы. Козявочки с червячками, средние пальцы. Букашечки с мотыльками безымянные пальцы. А жуки рогатые, мизинцы. Мужики богатые, скрещивание больших пальцев Шапочками машут образовываем крылья С бабочками пляшут. В: теперь я уже уверена, что вы сможете помочь Мухе-Цокотухе. Кто кого сможет расколдовать? Возьмите схему и расскажите, как вы будете выполнять свою работу. Молодцы, я вижу, что вы стали настоящими волшебниками и можете расколдовать гостей Мухи- Цокотухи, но для этого возьмите нужного цвета тесто. Самостоятельная работа детей: в процессе работы помогаю правильно выбрать приемы лепки, соблюдать пропорции, последовательности выполнения. Анализ детских работ: Давайте устроим Мухе-Цокотухе праздник. А чтобы у гостей было хорошее настроение, мы им будем говорить комплименты! Например, какая у нас красивая бабочка, у нее большие и замечательные крылья, глазки похоже на бусинки и т.д. А теперь звучит музыка. Дети пляшут со своими поделками.

Божья коровка - простая и яркая модель для лепки с детьми из пластилина. Это насекомое пользуется доброй славой у всех народов. Наши ближайшие соседи - белорусы, украинцы, словаки ласково называют ее «Солнышко». Таджики зовут ее «Краснобородый дедушка». В англоговорящих странах - Англии, США, ЮАР - имя этого яркого жука «Леди птица». В Южной Америке ее зовут «Коровка святого Антония», а в Германии и Швейцарии «Жук Святой Девы Марии». Такие уважительные или ласковые имена давали божьей коровке неспроста. Люди давно подметили - где много этих жуков, там хороший урожай. Дело в том, что Божья коровка не только красивое, но и очень полезное насекомое. И взрослый жук и его личинки уничтожают вредителя урожая - тлю. Для борьбы с этим вредителем полей ее даже завезли из Европы в Америку. Раньше Божья коровка там не водилась.
Мы предлагаем вам два варианта лепки из пластилина Божьей коровки. Первый - простой - вариант подойдет для работы с детьми-дошкольниками в старшей или подготовительной группе детского сада. Второй вариант для ребят постарше.

Простая Божья коровка из пластилина - лепка насекомых с детьми от 5 лет

Для работы нам потребуется черный и красный пластилин. Белого пластилина потребуется совсем маленький кусочек.
Из красного пластилина скатаем шарик и, прижав с усилием к столу, придадим ему форму полусферы (пряника).


Из черного пластилина скатаем шарик и примажем его к туловищу. Стеком прочертим на панцире линию, разделяя его пополам и формируя два крылышка.


Скатаем из черного пластилина колбаску, разделим на шесть отрезков и сделаем из них лапки божьей коровке.


Из черного пластилина скатаем шесть маленьких шариков и прилепим их на крылышки, слегка расплющивая. Слепим усики и глазки. Божья коровка из пластилина готова!


Божья коровка из пластилина - лепка насекомых с детьми от 5 лет.

Божья коровка из пластилина - лепка насекомых с детьми от 7 лет

Эта модель чуть посложнее, чем предыдущая. Здесь Божья коровка «раскрыла» свои крылышки. Для работы нам понадобятся красный, черный и белый (чуть-чуть) пластилин.
Из пластилина черного цвета скатаем шар и расплющим его в лепешку.


Из кусочка черного пластилина скатаем длинную тонкую колбаску-жгутик и, разделив на три части, прилепим к черному блинчику-основанию.


Перевернем фигурку, «поставим» ее на только что слепленные ножки. Из черного пластилина скатаем шарик и примажьте его к туловищу. Это голова божьей коровки.


Из красного пластилина скатаем шарик и, вдавливая его снизу пальцами сформируем шляпку, как при лепке грибов из пластилина . Диаметр «шляпки» должен примерно соответствовать основанию туловища божьей коровки. Получившуюся «шляпку» разрежем стекой посередине.
Прилепим красные крылышки к основе божьей коровки.


Осталось лишь оживить, декорировать нашу божью коровку. Скатаем жгутик, «завьем» его и сделаем усики. Скатаем шесть маленьких черных шариков, расплющим и налепим на крылышки. Из двух кусочков белого пластилина сделаем два ложных глазка. Вот и еще одна Божья коровка из пластилина!


Божья коровка из пластилина - лепка из пластилина насекомых с детьми от 7 лет.

Муравей из пластилина - лепка насекомых с детьми от 6 лет

Муравья из пластилина вы можете слепить с детьми от 6 лет и старше. Как известно, муравьи по одному не живут - это общественные животные, образуют целые колонии - муравейники. В муравейниках царит строгий порядок. Каждый муравьишка точно знает свои обязанности и выполняет их. Как не мал муравей, но он один из самых сильных обитателей нашей планеты. Ведь он может поднять вес в десять раз превышающий его собственный! Если бы люди обладали такой силой, то двое не очень крупных мужчин легко смогли бы переносить с места на место легковой автомобиль. А ребенок-дошколенок без всяких проблем мог бы нести домой с прогулки уставших маму и папу. А еще муравьи - великие строители. Ведь по сравнению с их размером муравейник - настоящий небоскреб.
При работе над этой поделкой можно использовать природный материал. И не только для того, чтобы сделать муравьям ножки из веточек, а не из пластилина. Создайте свой небольшой муравейник, набросав палочек и соломинок. А затем «заселите» его веселыми и трудолюбивыми муравьями.

Этапы лепки из пластилина муравья

Брусок пластилина разделите пополам. Из половинки слепите вытянутое яичко-эллипсоид. Можно даже сделать один его конец заостренным. Оставшийся кусок разделите еще пополам и слепите шарик и короткий конуc-морковку.


Все три части соедините друг с другом.


Из пластилина черного цвета скатайте длинные черные колбаски. Сделайте из них шесть ножек: четыре коротеньких и две подлиннее. И два коротеньких и тоненьких усика. И ножки и усики можно сделать не только из пластилина, но и из проволочек или веточек.


Прилепите ножки к груди муравья, а усики к головке.


Сделайте глазки. Стекой прорежьте рот.


Муравей из пластилина - лепка насекомых с детьми от 6 лет.
Наш муравей из пластилина готов отправиться в путь или приступить к работе на благо родного муравейника! Если вы слепите стрекозу из пластилина , то сможете разыграть знаменитую басню дедушки Крылова «Стрекоза и Муравей».

Гусеницы из пластилина - лепка из пластилина с детьми от трех лет

Гусеницы из пластилина - это простая поделка с детьми. Веселые гусенички могут стать одним из первых скульптурных шедевров вашего малыша. Мы приводим две разные модели. Обе они создаются при помощи самых простых приемов лепки из пластилина. Даже если шарики для первой или «колбаска» для второй гусеницы получаться неровные, все равно работа удастся и будет декоративной. А для малышей это послужит прекрасным упражнением в работе с пластилином. Мелкие детали - глазки, усики вы можете слепить сами или использовать готовые варианты. Например, пластиковые глазки для мягких игрушек и проволочки - обычные или синельные — для усиков. Все украшения гусениц можно слепить из пластилина, но для маленьких детей это сложно. Поэтому рекомендуем использовать готовые бусины и бисер.

Гусеница из пластилина - лепка с детьми от трех лет

Скатаем шесть или больше разноцветных шарика.


Соединим шарики между собой. Для удобства можно использовать картонку-основу.


Декорируем гусеницу готовыми бусинами или бисером. Усики делаем из кусочков проволоки или зубочисток. Гусеница из пластилина готова!


Гусеница из пластилина - лепка с детьми от трех лет.

Гусеница-червячок из пластилина - поделка с детьми от трех лет

Слепим длинный конус-морковку. С малышами лепите просто цилиндр-колбаску. Если она получиться бугристая - не беда.


Декорируем гусеницу готовыми бусинами. Глазки можно слепить самим или использовать промышленные. Прорежем стекой рот.


Превратим червячка в гусеницу-сороконожку. Нарежем на кусочки коктейльную палочку и воткнем эти отрезки в брюшко. Из таких же отрезов сделаем усики-рожки. Гусеница-червячок из пластилина готова! Теперь вы можете превратить ее в бабочку из пластилина!


Гусеница из пластилина и коктейльных палочек - поделка с детьми от трех лет.

Бабочки из пластилина - лепка насекомых с детьми от трех лет.

Бабочка из пластилина - интересная поделка с детьми-дошкольниками. Главная сложность при изображении бабочки, которая может возникнуть у детей - это лепка крыльев. Но если воспользоваться для создания крыльев дополнительный материал - картон - то эта проблема сразу будет решена. В таком виде поделка сразу становиться настолько простой, что подойдет даже для детей трех лет. Именно такую бабочку мы и предлагаем слепить в первом варианте.
А для ребят 5-6 лет (старшая и подготовительная группа детского сада) и старше бабочек можно сделать сложней и интересней. Все остальные варианты подходят именно для этого возраста.
Мы приводим шаблоны для вырезания крыльев из картона, но, конечно, вы легко сможете нарисовать крылышки сами.

Бабочка из пластилина с картонными крыльями - простая поделка для детей от трех лет.

Слепим колбаску-цилиндр.


Из картона вырежем заранее крылышки. Это нужно сделать взрослому.


Шаблон крыльев для простой поделки с детьми бабочка из пластилина с картонными крыльями.
Украсим крылья простейшим налепом из пластилина. Например, скатаем разноцветные шарики и прижмем их, расплющивая к крылышкам.


Воткнем картонные крылышки в пластилиновую колбаску-туловище. В принципе, работу на этом можно закончить.


Если хотите, можете сделать бабочку усики из соломинок, веточек, синельной проволоки. Бабочка из пластилина готова.


Бабочка из пластилина с картонными крыльями - простая поделка для детей от трех лет.

Бабочка из пластилина с картонными крыльями - простая поделка для детей от пяти лет.

Эта модель очень похожа на предыдущую, но тельце мы будем лепить более подробно. Кроме того, ребята смогут проявить свою фантазию и художественный вкус, оформляя крылья.
Слепим колбаску цилиндр.Покатаем в середине пальчиком, чтобы сделать бабочки «талию».


Скатаем круглый шарик. Пальцами вытянем из пластилина два небольших рожка - усика. Это голова бабочки.

Примажем детали друг к другу.


Возьмем картонные заготовки крыльев (шаблон в предыдущей модели) и украсим их налепом пластилина так, как подскажет фантазия.


Воткнем готовые крылышке в пластилиновое туловище.


Если хотите, можно сделать из тонких пластилиновых жгутиков красивые усики.

Бабочка из пластилина налепом - поделка с детьми от 5 лет.

Этот вариант, прежде всего, декоративный. Мы не лепим, а как бы рисуем пластилином. Удобна такая бабочка тем, что можно подвесить на ленту или приклеить к групповой композиции
Вырезаем из картона силуэт.


Шаблон для бабочки из пластилина налепом - поделки с детьми от 5 лет.
Начинаем с создания туловища. Из шарика делаем головку. Из двух колбасок туловище, а их тонких жгутиков - усики.


Украсим налепом бабочку как подсказывает фантазия.


С обратной стороны скотчем прикрепляем ленточку - теперь бабочку из пластелина можно подвешивать.


Бабочка из пластилина налепом - поделка с детьми от 5 лет.

Бабочка из пластилина - лепка насекомых с детьми

Можно слепить бабочку полностью из пластилина. Ниже мы приводим схемы для лепки двух бабочек.


Схемы лепки с детьми бабочек их пластилина.