Презентация на тему "правила безопасного поведения на улице". Основные правила безопасного поведения на дороге При пользовании велосипедом

Жизнь в современном мире не только интересна, полна всяческих благ цивилизаций, но и порой может быть опасной. Опасность может подстерегать каждого человека где угодно, невозможно предсказать, где придется столкнуться с такой ситуацией. Именно поэтому каждый должен знать, какие чрезвычайные ситуации его могут ожидать, как правильно вести при них. В статье разберем правила безопасного поведения, а также рассмотрим, как можно обезопасить себя и своих близких в таких случаях.

Безопасность на природе

Многие горожане любят выходные дни, особенно в летнее время, проводить вдали от города. Отдых подальше от шумного мегаполиса на свежем воздухе хорошо расслабляет, заряжает энергией, но необходимо знать, чтобы такой выезд на природу закончился благополучно и прошел без происшествий надо тщательно подготовиться.

Если рассматривать правила безопасного поведения на природе, то в них необходимо включить еще следующие пункты:

  • Если вы не планируете заночевать в палатках, то лучше вернуться домой до наступления темного времени суток.
  • При плохом знании данного леса лучше не сворачивать далеко с протоптанных дорожек.
  • Если так случилось, что заблудились, то необходимо хорошо прислушаться. Может, лай собак или шум проезжающих автомобилей подскажет правильное направление движения.
  • Правила безопасного поведения на природе не рекомендуют располагаться рядом с муравейником, осиными гнездами.
  • Привлекательные ягодки на кустарниках могут быть смертельно ядовитыми, поэтому, если сомневаетесь в их съедобности, то лучше не рисковать. Особенно необходимо предупреждать об этом детей.
  • Питьевую воду лучше брать с собой, взятая из ближайшего водного источника, она может оказаться зараженной возбудителями различных заболеваний.
  • Чтобы не провоцировать животных на музыку лучше громко не включать.
  • Отправляясь на природу, вместо духов лучше использовать специальные жидкости для отпугивания насекомых.
  • Решив половить рыбку, необходимо удостовериться, что лов в данном месте разрешен, иначе можно заработать приличный штраф.
  • Еще большее наказание последует за причинение вреда организмам, занесенным в Красную книгу и охоту в неположенное время.

Можно сделать вывод, чтобы отдых на природе принес только пользу, необходимо соблюдать основные правила безопасного поведения.

Безопасность на улице

Довольно часто так случается, что проживание в многомиллионном городе оказывается опаснее, чем в глухой деревне. Все потому, что люди в городах живут изолированно друг от друга, никому нет дела до чужих проблем. Даже проходя мимо человека, нуждающегося в помощи, не каждый подойдет и предложит помочь. Чтобы как-то себя обезопасить, необходимо соблюдать правила безопасного поведения на улице. Они могут включать следующие рекомендации:

  1. Отправляясь на работу или с работы домой, особенно в вечернее время, надо тщательно продумать свой маршрут.
  2. Дети обязательно должны сообщать родителям, куда они отправляются и когда вернутся. Это не ограничение их свободы, а элементарные правила безопасности.
  3. Не стоит распивать любые напитки с незнакомыми людьми, иначе можно оказаться жертвой мошенников.
  4. В темное время суток лучше обходить стороной брошенные стройки, здания и нежилые объекты.
  5. Идя по тротуару и увидев группу пьяных молодых людей или неадекватных подростков, лучше перейти на другую сторону.
  6. Дети должны хорошо знать не только свое имя и фамилию, но и адрес, а также имена родителей.
  7. Учите детей не вступать в диалог с незнакомыми людьми, особенно когда те начинают задавать личные вопросы.
  8. Если вас пытаются затащить в чужую машину, подъезд, то надо громко кричать и всячески стараться привлечь к себе внимание.

Только соблюдая все правила осторожности, бдительность можно обезопасить себя от неприятных ситуаций на улице.

Как вести себя в общественных местах

К общественным местам можно отнести все места, которые являются общими для пользования. Сюда можно отнести:


То есть, выходя из дома, каждый из нас сразу попадает туда, где много людей, а значит, в общественное место. Еще в школе на классных часах детям объясняют правила безопасного поведения в общественных местах. Они не толькопозволяют быть вежливым с другими людьми, но и помогают избежать различных неприятных ситуаций. Вот некоторые такие правила:

  • Пытаясь занять место в любом виде транспорта, не стоит расталкивать всех локтями.
  • Если случайно наступили кому-нибудь на ногу, то надо обязательно извиниться.
  • Старшим всегда уступать дорогу и место.
  • В зимнее время, когда на тротуарах гололед, часто старенькие бабушки и дедушки падают. Не стоит смеяться, а надо подойти и помочь человеку встать, поднять его вещи. Тем более что такая ситуация может случиться с любым.
  • В театре, музее надо вести себя вежливо, не кричать, во время просмотра фильма, например, в кинотеатре надо выключить телефон, громко не разговаривать.
  • Если у вас кашель, то при чихании и кашле надо прикрывать рот платком, чтобы не распространять инфекцию и не заражать других людей.
  • В настоящее время имеется запрет на курение в общественных местах, не стоит нарываться на штраф. Если вам безразлично ваше здоровье, то другие люди не должны страдать.
  • В нельзя сорить, если вы съели конфету или яблоко, то фантик и огрызок надо выбросить в урну, а не на газон.

Каждый человек должен уметь вести себя в общественных местах, а задача родителей - привить эти правила своим детям, а лучше показывать своим примером.

Безопасность на дороге

В городе нас везде окружают дороги, по которым передвигается большое количество транспорта. Чтобы обезопасить себя от получения травм, необходимо соблюдать некоторые правила безопасного поведения:


Несоблюдение этих простых правил может закончиться трагически.

Безопасность в транспорте

Практически каждый из нас каждый день пользуется общественным видом транспорта. Передвижение на нем требует соблюдения особых правил:


  • Нельзя отпускать купаться детей без сопровождения взрослых, ребенок должен постоянно находиться на виду у родителей.
  • Купаться надо только в отведенных для этого местах.
  • Если вы не знаете хорошо дно реки, то лучше не рисковать.
  • Не стоит на спор стараться переплыть речку или озеро, можно не рассчитать своих сил.
  • Нельзя купаться до состояния озноба, так как в этом случае повышается риск возникновения судорог, может произойти остановка дыхания.
  • Если вдруг оказались в центре водоворота, то надо набрать много воздуха, нырнуть под воду и, сделав резкий рывок в сторону постараться выплыть.

Распитие спиртных напитков особенно опасно перед купанием, не отпускайте своих близких в таком состоянии купаться в одиночку. Возле любого водоема важно соблюдать осторожность, потому что даже неглубокая речушка может таить в себе много опасностей.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

В районах, где часто случаются такие природные катаклизмы, население должно быть проинформировано о правильном поведении во время землетрясения. Эти рекомендации совсем несложные, но они помогут сохранить жизнь:


Такие правила безопасного поведения населения при землетрясении должны объясняться гражданам в таких районах заблаговременно, чтобы избежать лишних жертв.

Угроза террористического акта

Мы живем в такое время, когда такая угроза может оказаться рядом с любым человеком. Именно поэтому уже в школах изучают правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Взрослые и дети должны знать, что:

  • Если обнаружена бесхозная вещь, сумка и так далее, то необходимо сообщить об этом правоохранительным органам.
  • Передвигаясь в транспорте, идя по улице всегда надо обращать внимание на брошенные вещи и подозрительные предметы.
  • Нельзя пытаться самостоятельно выяснить, что находится в сумке или пакете.
  • Не создавайте панику среди собравшихся людей.
  • Родители обязательно должны объяснять своим детям, что любой найденный предмет на улице может представлять опасность.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта могут пригодиться всем, поэтому желательно их изучить и при необходимости следовать им.

Ситуации криминогенного характера

Криминогенная - значит, преступная. Попасть в такую ситуацию может абсолютно любой человек. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера могут выглядеть так:


Если знать правила безопасного поведения в характера, то это может спасти жизнь в некоторых случаях вам и вашим близким.

Безопасный интернет

В настоящее время трудно представить себе свое существование без Всемирной паутины. Большинство проводит там огромное количество времени. Уже малыши, еще не зная букв и цифр, разбираются в телефонах и компьютерах лучше некоторых взрослых.

Всемирная паутина - это не только масса полезной информации, но и угроза, особенно для детей. Поэтому родители должны объяснять детям и следить, чтобы соблюдалось важное правило безопасного поведения в сети интернет. Взрослым также будет нелишним знать об этих правилах.

  1. Никакие пароли нельзя сообщать другим и пересылать по электронной почте.
  2. Регистрируясь на сайтах, старайтесь не размещать личную информацию и фото своей семьи, адрес места жительства. Этому учите и своих детей.
  3. Не назначайте встречи тем, с кем познакомились через социальные сети.
  4. Не вступайте в подозрительные сообщества.
  5. Дети должны знать, что не все, что они видят в интернете, является правдой.
  6. Необходимо оградить детей от возможности посещения сайтов для тех, кому больше 18 лет.
  7. По истории периодически просматривайте, какие сайты посещает ваш ребенок.
  8. Загружайте музыку, фильмы и любую информацию с проверенных сайтов для избегания заражения вирусами компьютера.
  9. Перед началом работы в сети интернет на компьютер должно быть установлено хорошее антивирусное обеспечение.

Всемирная паутина является великим благом для человека, можно почерпнуть массу полезной информации, найти ответ на любой вопрос, но это еще и большая опасность, поэтому необходимо соблюдать правила осторожности и объяснять их детям.

В современном мире человека практически на каждом шагу могут подстерегать опасности. Даже сидя дома в удобном кресле, можно оказаться заложником, стать жертвой преступников, почувствовать толчки приближающегося землетрясения. А что тогда говорить про улицу, посещение водоемов, езду на транспорте. Учитывая все это, конечно, не стоит изолировать себя от внешнего мира, но знать и соблюдать необходимые меры безопасности просто жизненно важно.

План – конспект

Открытого урока по ОБЖ 9 кл.

Тема: Правила безопасного поведения в школе. Перемена без опасности.

Цель: Выявить места представляющие опасность в школе. Повторить правила оказания первой помощи при различных травмах. Продолжить знакомить учащихся с профессиями, для приобретения которых необходимы знания по ОБЖ.

Задачи:

Проверить усвоение учащимися правил по технике безопасности на переменах;

Воспитывать ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, неукоснительное исполнение правил техники безопасности;

Развивать творческие способности, умение работать командой.

Оснащение урока: компьютер, проектор, экран,презентация к уроку,карточки с заданиями, этикетки на столы (предупреждающие, предписывающие, запрещающие), ситуационные задачи, ватман, фломастеры.

Схема урока.

Дидактическая

структура

Деятельность

Деятельность

учеников

Планируемые

результаты

Предметные

Организационный момент

1.Актуализация знаний.

2.Формулировка основной учебной задачи и темы урока.

Время: 10 минут

Приветствие учащихся

Вспомните основные типы травматизма?

Мы рассмотрели бытовой травматизм, а теперь поговорим о производственном. Закончите фразу: Ваш главный труд…

Сегодня я предлагаю Вам почувствовать себя в роли инспектора по охране труда. (слайд 1)

Проанализируйте, какие уроки самые травма опасные?

Как Вы считаете, какой промежуток времени вашего пребывания в школе самый травма опасный?

Чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока решите ребус. (слайд 3)

Представьте себя в роли инспектора по охране труда и сформулируйте основные задачи своей деятельности.

Приветствие учителя.

Ответы учащихся.

Знакомятся с основными обязанностями инспектора по охране труда.

Ответы учащихся.

Решают ребус и формулируют тему и цель урока.

Знать: основные типы травматизма.

Уметь: анализировать ситуацию с точки зрения безопасности, формулировать тему и задачи урока

Личностные: - мотивация на работу на уроке, знакомство с профессиями.

Познавательные:

– выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Изучение нового материала

1.Оценка здания школы, с позиции безопасности.

2. Распределение на группы. (физ.минутка)

3. Решение ситуационных задач.

Время:20 минут

Как Вы знаете, наша школа находится в приспособленном здании. Проанализируйте где и какие травмы могут получить учащиеся на перемене?

Ответив на вопросы, займите место за определённым столом.

Приложение № 1)

Выберите карточку с ситуационной задачей и предложите её решение. (Приложение № 2)

Проверка решения задачи.

(Видеосюжеты заданий)

Приводят примеры опасных участков в школе.

Переставляют столы. Выбрав карточку с вопросом и ответив на него, занимают место за столом.

Обсуждают ситуационную задачу.

Показывают практический ответ на ситуационную задачу.

Знать: знаки безопасности дорожного движения, симптомы различных травм. Уметь: оказывать первую помощь при различных травмах, работать в группе.

Личностные: -

Коммуникативные: – умение работать в группе.

Регулятивные:

– планирование деятельности.

Закрепление нового материала

1. Мини проект.

Время: 10 минут

Придумайте знак безопасности и укажите предположительное место его размещения в школе.

Рисуют знак безопасности, согласно трафарету на столе. Указывают, что он обозначает и где его можно разместить в школе.

Знать: основные характеристики знаков различных групп.

Уметь: доказывать свою точку зрения, работать в группе.

Личностные:

- развитие нравственно-этических качеств.

Познавательные:

– применение знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: – умение работать в группе.

Регулятивные:

Рефлексия

Время: 3минуты

Проанализируйте свою деятельность на уроке и оцените её.

Дают самооценку своей деятельности на уроке.

Уметь : давать аргументированную самооценку своей деятельности.

Личностные: - развитие нравственно-этических качеств.

Домашнее задание

Составьте инструкцию для учащихся о правилах безопасного поведения на перемене. Проведите инструктаж учащихся в классе по выбору.

Записывают домашнее задание и задают уточняющие вопросы.

Знать : основные требования к составлению инструкций по ТБ.

Уметь : составлять инструкции и проводить инструктажи.

Познавательные:

– умение выделять главное.

Коммуникативные: – умение проводить публичные выступления.

Регулятивные:

– выполнение заданий в соответствии с поставленной целью.

Приложение № 1

Задания для распределения по группам

Предупреждающие знаки

Информационные знаки

Запрещающие знаки

Цвет и форма знака: красный треугольник

Цвет и форма знака: синий квадрат

Цвет и форма знака: красный круг

Форма знака: треугольник

Форма знака: квадрат

Форма знака: круг

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Пример знака

Пример знака

Пример знака

Приложение № 2

Ситуационные задачи.

Пробегая по коридору, Саша столкнулся с неожиданно открывшейся дверью. От удара у него закружилась голова и из носа потекла кровь.

Скатываясь по перилам лестницы, Лёша не удержался и упал на пол. Он почувствовал сильную боль в руке. Рука не двигалась и на предплечье появилась хорошо заметная шишка.

Повернувшись лицом к окну, Гена игрался в телефоне. Отбивая очередной тениссный мяч, Коля столкнулся с Геной, и тот не удержавшись, упал, прямо на окно. Стекло разбилось и сильно рассекло ему руку. Из раны пульсирующим фонтаном потекла алая кровь.

Просмотр содержимого презентации
«к уроку ОБЖ»

  • Заработная плата инженера по охране труда варьируется от 18 до 70 тысяч рублей в месяц. Если предприятие большое и на нем задействовано несколько специалистов по охране труда, зарплата главного специалиста может превышать отметку в 100 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата инженера (специалиста) по охране труда составляет 45 тысяч рублей в месяц.

Инспектор по охране труда

Должностные обязанности инспектора по труду состоят в следующем:

  • проведение проверок организаций по вопросу состояния безопасности производства;
  • выявление нарушений;
  • составление протоколов;
  • определение штрафных санкций.
  • Кроме того, инспектор по охране труда:
  • расследует несчастные случаи на производстве,
  • приостанавливает работу организации при выявлении грубых нарушений безопасности.

Заработная плата инспектора по труду, как государственного служащего, состоит из базовой тарифной ставки, переменных надбавок и поощрений. В среднем он получает около 30 тысяч рублей в месяц.


  • Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм.
  • До 80% школьников получают травмы на переменах.


  • Выявить наиболее опасные места в школе.
  • Повторить правила оказания первой помощи при различных травмах.
  • Подготовить предупреждающие знаки и инструктажи по правилам безопасного поведения на перемене в школе.

Тема раздела : «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Тема урока : Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях.

Цели урока:

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Метод урока: информационный, репродуктивный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: русский язык, литература, обществознание, этика.

Комплексно-методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник ОБЖ, сборник заданий по предмету ОБЖ.

План урока

1. Организационный момент.
2. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание.
3. Актуализация субъективного опыта учащихся (конкурс пословиц и поговорок).
4. Обобщение и систематизация опорных знаний (комментарии высказываний учащимися).
5. Формы работы учащихся по материалу урока:
5.1. выступление учащихся (3 сообщения);
5.2. анализ конкретных ситуаций (работа со «Сборником заданий по ОБЖ»);
5.3. работа с опорной схемой.
6. Заключительная часть:
6.1. подведение итогов урока;
6.2. оценка деятельности учащихся;
6.3. домашнее задание.

Конспект урока

1. Организационный момент. (1 минута)

Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на уроке ОБЖ. Мы завершаем изучение достаточно обширного раздела программы «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

2. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание. (3 минуты)

Обратите Ваше внимание на доску (Приложение 1 ) и предложенное Вам высказывание «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой », как Вы считаете, что этим высказыванием хотел донести до человека автор Виктор Гюго? (учащиеся комментируют высказывание ). Что значит быть здоровым? (забота о своей безопасности) А что предполагает внутренняя красота?

Да, человек должен быть красив не только снаружи, но и изнутри. А внутренняя красота не есть только здоровье и забота о собственной безопасности, не менее важно нравственное наполнение. Имея нравственное наполнение, человек всегда будет заботиться о своём здоровье и физическом благополучии. Как Вы думаете, какие задачи ставит перед собой человек, заботящийся о своей безопасности и нравственном благополучии?

Итак, верно были определены следующие задачи:

  1. необходимо знать общие правила безопасного поведения и использовать их в определенных жизненных ситуациях;
  2. развивать нравственную составляющую, свойственную любой личности.

Таким образом, из определённых Вами задач, Вы ставите перед собой следующую цель : систематизировать алгоритм своих действий, проанализировав возникшую ситуацию.

Например: ситуация в развлекательном клубе «Хромая лошадь».

О чём необходимо помнить при посещении массовых мероприятий?

  1. Необходимо ознакомиться с планом эвакуации на случай ЧС.
  2. О правилах поведения в конфликтных ситуациях.
  3. О правилах и мерах употребления алкосодержащих напитков.
  4. О правилах безопасности в местах массового скопления народа.

Итак, тема нашего урока: «Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях ».

3. Актуализация субъективного опыта учащихся (конкурс пословиц и поговорок). (7 минут)

И прежде чем мы приступим к систематизации и обобщению имеющихся у Вас знаний, я предлагаю актуализировать материал прошлых уроков, проведем конкурс пословиц и поговорок. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки касающиеся «Здоровья» и «Безопасности личности».

  • В здоровом теле – здоровый дух.
    (Здоровый дух – рождает здоровое тело.)
  • Береги честь смолоду, как платье с нову.
  • Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Береженого Бог бережет, не береженого канвой стережет.
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

(преподаватель комментирует все пословицы и поговорки учащихся )

(очень хорошо, молодцы, с конкурсом пословиц и поговорок Вы справились )

4. Обобщение и систематизация опорных знаний (комментарии высказываний учащимися). (10 минут)

Сегодняшний разговор о правилах безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях хотелась бы начать с мудрых мыслей. Прочитайте и постарайтесь проанализировать суть данных высказываний. (Приложение 2 )

(учащиеся читают высказывания и комментируют их )

  • Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений (Поль Анри Гольбах).
  • Когда мужчины неуважительно относятся к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своём обращении с ними (Дени Дидро).
  • Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему (Франсуа де Ларошфуко).
  • Женщине разумной и хорошо воспитанной столь же противно посягать на права мужчины, сколь разумному мужчине противно злоупотреблять слабостью женщины (Даниэль Дефо).

5. Формы работы учащихся по материалу урока: (19 минут)

5.1. выступление учащихся (3 сообщения);

А сейчас, я предлагаю Вам внимательно послушать сообщения, подготовленные вашими одноклассниками на тему: «Правила поведения и этикет в повседневной жизни». (Приложение 3 )

(спасибо, может быть у вас есть дополнения? хорошо )

Взаимоотношения людей определяются не только правилами этикета, но и основными правилами безопасного поведения.

Девушки в силу ряда причин становятся первыми жертвами преступников, уличных грабителей и хулиганов. Поэтому подготовленные мной рекомендации касаются скорее их, но и юноши должны знать, какие опасности подстерегают их подруг, чтобы вовремя предупредить или предотвратить возможное преступление. Итак, возьмите на вооружение некоторые следующие рекомендации по безопасному поведению в жизни.

  • Одежда не должна быть вызывающей, яркой, слишком откровенной.
  • Одежда должна быть удобной для движения, в том числе быстрого.
  • Обувь должна быть удобной не только для танцев, но и для ходьбы и бега.
  • Поведение не должно быть вызывающим, развязным.
  • Слишком яркий, грубый макияж выдаёт желание обратить на себя внимание.
  • Грубый с надрывом смех, развязный разговор привлекает лиц определённой наклонности.
  • Нельзя садиться в машину к незнакомым или мало знакомым людям.
  • Идти домой следует по людным, освещённым улицам.
  • Постарайтесь, чтобы ваши близкие встречали вас или сопровождали до дома.
  • Имейте под рукой простейшие защитные средства (баллончик с газом, лаком для волос, шпильки, свисток, пакетик с молотым перцем или табаком и т.д.).

Чтобы избежать насилия в отношении себя, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.

5.2. анализ конкретных ситуаций (работа со «Сборником заданий по ОБЖ»);

Предлагаю Вам проанализировать несколько сюжетных ситуаций, найти правильный выход. Для Вас мной были подготовлены ситуации из «Сборника заданий по предмету ОБЖ». Письменно ответьте на предложенные ситуации. На работу Вам даётся 5 минут.

При выполнении задания Вы можете пользоваться учебником & 1.3.

АКС № 1

Описание ситуации.

Несовершеннолетняя «К» возвращалась поздно вечером домой из кинотеатра. На безлюдной улице к ней пристали пьяные мужчины, пытались увезти с собой на автомашине, закрывали ей рот рукой (вопрос-задание, что можно сделать в этой ситуации? );

Продолжение описания ситуации.

Спасаясь от преследователей, не имея возможности позвать на помощь, она разбила ногой витрину магазина. Сработала сигнализация, и прибывшие работники вневедомственной охраны задержали преступников. В данном случае, имущественный ущерб был причинён не нападавшим, как при необходимой обороне, а владельцу магазина, который не был причастен к возникшей ситуации. Фактически «К» умышленно повредила чужое имущество (ст. 149 УК РФ).

Вопрос и задание.

Как расценить действия девушки?

Есть ли состав преступления в её действиях?

Подобное причинение вреда является ли преступлением?

Что включает в себя понятие «крайняя необходимость»?

Ответ : в связи с крайней необходимостью в действиях девушки отсутствует состав преступления. Понятие «крайняя необходимость» означает, что причинение вреда является единственным способом предотвратить более серьёзное преступление. В ст. 14 УК РФ говориться, что подобное причинение вреда не является преступлением, если грозящую опасность нельзя устранить другим способом.

АКС № 2

Пьяный «А» пришёл к своей знакомой девушке «С». Вызвал её во двор, где стал избивать. Та позвала на помощь. На крик вышел сосед «В», потребовал прекратить избиение. Тогда «А» бросился с кулаками на «В». В ходе возникшей драки оба упали на землю. При этом у «А» из кармана выпал нож, и «В», схватив его, нанёс «А» два удара, причинив одну непроникающую рану брюшной полости и проникающее ранение живота, повлекшее смерть «А».

Вопрос и задание.

Как в данной ситуации действовал «В»?

Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете.

Какие факторы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты?

Всегда ли тот фактор, что оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся, может свидетельствовать об изменении характера посягательства?

Ответ : явно выраженный характер опасности, недвусмысленные угрозы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты вплоть до лишения жизни нападающего. В то же время могут создаться такие сложные ситуации, когда оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся. Сам по себе этот факт ещё не свидетельствует о прекращении состояния необходимой обороны. Однако с учётом конкретных обстоятельств утрата нападавшим оружия может свидетельствовать об изменении характера посягательства.

В данном случаи «В», защищая «С», действовал в состоянии необходимой обороны, однако превысил её пределы: после того, как нож перешел в руки защищающегося, «А» не пытался продолжать нападение и уже не представлял большой опасности.

5.3. работа с опорной схемой.

Давайте вместе обобщим, что надо предпринять в данной ситуации. По порядку выстройте алгоритм верных действий и ответьте на вопросы.

(учитель обобщает высказывания и предположения учащихся )

Итак, обобщим информацию. Задание – предложенные на доске этапы систематизируйте в верный алгоритм. (Приложение 4 )

(1 учащийся) Ваши действия при возникновении конфликтной ситуации в клубе?

(спросить)

(2 учащийся) Алгоритм действий при пожаре?

(спросить) Правильно ли составлен алгоритм на доске?

6. Заключительная часть: (5 минут).

В заключительной части нашего урока мне ещё раз хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что безопасность человека целиком и полностью зависит от него самого, от знания законов, прав и обязанностей, правил и тактики поведения в определённых жизненных ситуациях.

ценки за урок, плюсы и минусы в ответах учащихся)

«Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль» Клод Адриан Гельвеций. (Приложение 1 )

Домашнее задание.

Я предлагаю Вам самостоятельно выбрать любую чрезвычайную ситуацию и проанализировать её. Составить алгоритм действий в этой ситуации.

Рефлексия: (Приложение 5 ) Сегодня на уроке Вы получили отметки за работу, и я, прошу Вас, выставит отметку за урок мне.


Безопасность школьников на дороге краткие правила:

Переходи улицу только по пешеходным переходам;
Не переходи улицу на красный свет, даже в том случае если рядом нет машин;
Переходя улицу, вначале смотри налево, а как дошел до середины, направо;
Никогда не выбегай резко на дорогу и не играй возле дороги;
Всегда ходи по тротуару, а если его нет, иди по краю дороги навстречу движению машин.

Видеоролик "Правила безопасности детей на дороге"

Правила безопасности жизнедеятельности детей на улице

Никогдане разговаривай с незнакомцами. Если с тобой заговорили, то ни на что не соглашайся. Ничего у них не бери и никуда не иди ни под каким предлогом. Запомни, хороший взрослый не будет просить помощи у ребенка. Если тебя пытаются силой увести, то кричи «Помогите! Это не мой папа, он хочет меня украсть!»;
Если тебя преследуют (взрослый или подросток), то никогда не убегай в безлюдные места, наоборот, иди на остановку, к магазину, на почту. Проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто прохожих на улице. Всегда объясняй, что это не твои родители, это не твой брат, а кто-то чужой тебя преследует;
Не говори с пьяными, лучше побыстрее уйди с того места;
Не ходи с незнакомыми ребятами в безлюдные места;
Увидев сверток, сумку или коробку на улице ничего не трогай, там может оказаться настоящая бомба;
Не ходи гулять без спросу. Если куда-то идешь, всегда рассказывай родителям точное место и адрес. Не гуляй сам вечером;
Если потерялся в людном месте, стой, жди родителей, если их долго нет, то иди, проси помощи у взрослых. Всегда старайся обращаться к полицейскому, к дежурному по станции, к продавцу, диспетчеру или охраннику. Не проси помощи у подозрительных взрослых странного вида и поведения;

Видеоролик "Правила безопасности детей"

Правила пожарной безопасности и защиты от электричества

Не баловаться с огнем. Зажигалка, спички, бенгальские огни детям не игрушка;
Выходя из дома, проверяй и выключай электроприборы и газ;
Не разжигай костер без взрослых;
В селе не пользуйся самостоятельно печкой;
Не используй электроприборы мокрыми руками, не дергай за шнур, вытаскивая вилку из розетки. Не используй поврежденные электроприборы и искрящие розетки;
Не суши ничего над газовой плитой;
Не клади посторонние предметы на горячую плиту или включенные электроприборы;
Зажигая газовую плиту без электроподжига спичкой, вначале всегда зажги спичку.

Правила поведения при пожаре

Небольшой огонь можно потушить, накрыв одеялом или другой плотной материей. Также можно вылить на него воду или засыпать песком. Не лей воду, если рядом электричество;
Если огонь большой надо немедленно покинуть помещение, забрать с собой всех детей, звать взрослых и звонить в пожарную службу 01 (с мобильного телефона номер зависит от оператора);
При пожаре не используй лифт – это опасно;
Если убежать ты не можешь, зови на помощь через окно, звони в пожарную службу;
Не прячься в комнате, пожарным будет трудно тебя найти;
Если ты задыхаешься от дыма, сядь на пол там дыма меньше.

Видеоролик "Азбука безопасности. Пожар в квартире"
Видеоролик "Азбука безопасности. Пожар в лесу"

Правила безопасности жизнедеятельности детей дома

Тяжелые, острые и режущие предметы всегда должны быть спрятаны на своих местах. Будь аккуратен, используя нож;
Уходя их дома, всегда проверяй, чтобы была закрыта вода;
Никогда не трогай оголенные провода под напряжением;
Не принимай самостоятельно лекарства без прямого указания взрослых;
Старайся меньше касаться бытовой химии (средство для мытья посуды, стиральный порошок и т.д.), если какая-то химия попала в глаз его надо немедленно промыть прохладной водой минимум в течение 20 минут;
Если греешь себе еду, то будь аккуратен, чтобы не обжечься;
Всегда мой руки перед едой.

Правила безопасности с газом

Не оставляй без присмотра включенную газовую плиту. После использования всегда её выключай;
Если в доме есть запах газа, немедленно открой окна и двери чтобы газ вышел;
Ни в коем случае не включай свет или огонь пока в доме газ, может быть взрыв;
Если можешь, то проверь газовый вентиль на плите, если он открыт, то закрой его;
Сообщи взрослым и в службу газа 04;
Покинь помещение с сильным запахом газа, пока он не выветрится.

Безопасность детей в интернете

Никогда не сообщай никому в интернете своих данных или данных своих родителей (адрес, телефон, пароли и т.д.). Никто не имеет право их требовать у тебя. Если кто-то их просит, позови родителей или уйди с этого сайта;
Не ходи без родителей ни на какие реальные встречи с виртуальными друзьями из интернета, вместо друзей там могут оказаться бандиты;
Не скачивай самостоятельно с интернет никаких программ, они могут содержать вирусы;
Если ты случайно попал на плохой сайт, то немедленно закрой его. В интернете много хороших сайтов пользуйся ими.


Личная безопасность жизнедеятельности детей дома

Никогда не открывай дверь незнакомым людям. Даже если тебе говорят, что это из милиции или сантехник или почта. Никому из незнакомцев не открывай дверь;
Если кто-то из чужих людей пытается открыть дверь твоего дома, немедленно звони в полицию. В крайнем случае, можно открыть окно и позвать на помощь соседей или прохожих с улицы;
Когда ты дома сам, лучше не бери телефонную трубку, но если взял и там чужой голос спрашивает, дома ли родители скажи, что дома, но заняты и подойти не могут. Пусть звонящий оставит свой номер телефона, а родители потом перезвонят;
Не верь, что кто-то к тебе пришел или что-то принес по просьбе родителей, если те сами об этом не сказали.


Безопасность жизнедеятельности летом на воде

Не заплавай за специальные границы – буйки;
Не ныряй в незнакомых местах;
Если не умеешь плавать, то не заходи глубоко в воду;
Не подплывай близко к судам, существует опасность, что тебя засосет под винты. Не плавай на реке с быстрым течением или водоворотами;
Не заплывай далеко на надувном матрасе или на самодельном плавательном средстве – это опасно, так как оно может пойти ко дну;
Соблюдай осторожность в играх на воде, не играйте в опасные игры, например, кто глубже нырнет со скалы или кто кого «утопит».

Безопасность детей зимой

Не ходи без взрослых по речному льду, он может проломиться;
Будь аккуратным на скользком покрытии, чтобы не упасть. Старайся никогда не падать на спину, лучше упасть вперед и опереться на руки;
Не забывай хорошо одеваться и закрывать уши, голову и горло, чтобы не обморозиться и не простудиться;
Ходи подальше от стен домов, чтобы сверху на тебя не упал снег или сосульки;
Не прикасайся к ледяному металлу, особенно языком ты можешь примерзнуть;
Не бросай снежки в лицо, не бросайся льдинками;
На лыжах, коньках и санках можно кататься только в безопасных специально отведенных для этого местах. Не катайся возле дорог;
Переходи дорогу крайне аккуратно. Зимой скользкая дорога и машине трудно остановиться.

Основы безопасности жизнедеятельности. Конспект занятия ОБЖ

4 класс

Тема: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно. Правила безопасного поведения детей-пассажиров в легковом автомобиле, на мотоцикле (подп. 2.44, п.178, 179, подп. 181.5 – 181.7, глава 5 Правил).

Цель: закрепить знания учащихся об основных правилах безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно; формировать навыки осознанного, дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспортном средстве.

Задачи:

  • формировать знания о видах городского (маршрутного) транспорта и правилах поведения рядом с ним;
  • развивать способности к ориентировке на улице, различать формы и назначения городского (маршрутного) транспорта;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать наблюдательность, любознательность;
  • воспитывать уважение к работе людей, работающих на транспорте, правилам поведения в транспорте и около него;
  • воспитывать уважительное отношение к пассажирам, учить выполнению правил безопасного поведения.

Ход занятия:

— Домики с колесами по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

Что это? (Транспорт)

— Кто догадался, какова тема нашего занятия? (О транспорте)

— Да, ребята, мы поговорим о транспорте, а также о правилах поведения в транспорте.

Извлекают информацию из доп.источников информации, дают определение, кто такой «пассажир», и обсуждают полученные сведения.

Учитель показывает карточку «сарпасжи».

— Отгадайте, в каком слове перепутались буквы. Составим слово из данных букв и узнаем, как называют человека, который едет на общественном транспорте. (Пассажир)

— Очень важно помнить: если дома, во дворе, на даче, в лесу мы с вами просто люди, то вступая или выезжая на дорогу, мы с вами сразу становимся участниками дорожного движения.

— Давайте подумаем, кто еще, кроме пассажиров, является участником дорожного движения:

  • водители,
  • пешеходы,
  • пассажиры.

Вывешиваются карточки.

— Обратимся к толковому словарю, как он трактует значение слова «пассажир»?

  • пешеход – это человек, который идет по дороге, а не едет в каком–либо транспортном средстве;
  • пассажир – это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя;
  • водитель – это человек, который управляет транспортным средством

— Если мы идем, переходим, мы являемся кем? … (пешеходами)

— А если мы сели в автобус, троллейбус, трамвай, мы кто? (пассажиры)

Наблюдают за движением автобуса, троллейбуса, трамвая на целевой прогулке.

Отгадывают загадки о транспортных средствах.

— Отгадайте загадки и заодно вспомните виды общественного транспорта:

Что за чудо – этот дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

Красный вагон

По рельсам бежит.

Всех, куда надо,

Он быстро домчит.

Заливистый звон его

Нравится детям

Так в чем же мы с вами

По городу едем? (в трамвае)

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Я мчусь быстро под землей,

Не угнаться вам за мной! (Метро)

Участвуют в учебном диалоге о видах городского (маршрутного) транспорта, его назначении и правилах поведения рядом с ним

— Как называется место для ожидания общественного транспорта?

Вывешивается знак «Остановка»

— Мы находимся на остановке. Сегодня мы поговорим о том, какие правила должны выполнять пассажиры.

Чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения. У вас на столах памятки в стихах, давайте вспомним эти правила.

Чтение стихотворений учащимися и выведение правил из них.

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут!

Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопится:
Лучше в школу опоздать,
Чем успеть в больницу.

ПРАВИЛО: СТОЙ НА ТРОТУАРЕ, НЕ ВЫХОДИ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

ПРАВИЛО: ВОЙДИ В САЛОН, ПРОЙДИ ВПЕРЕД.

Если вдруг ты сел в троллейбус,
Продвигаешься вперед,
Не спеши сесть у окошка:
Может бабушка войдет.

ПРАВИЛО: УСТУПИ МЕСТО СТАРШИМ.

Еж с водителем болтал,
От дороги отвлекал,
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…
Стали все ежа ругать:
— Ну-ка Ёж, в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.

ПРАВИЛО: НЕ ОТВЛЕКАЙ ВОДИТЕЛЯ.

Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела
Публика ей возражать не посмела.

Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!

ПРАВИЛО: НЕ ВЫСОВЫВАЙСЯ ИЗ ОКНА В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ.

Две вороны каркать стали —
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит,
Пассажиров это злит.
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!

ПРАВИЛО: НЕ РАЗГОВАРИВАЙ ГРОМКО – ТЫ МЕШАЕШЬ ДРУГИМ.

Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:

— Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать —
Так сумей его убрать.

ПРАВИЛО: НЕ МУСОРИ В ТРАНСПОРТЕ.

Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И, гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками!

ПРАВИЛО: НЕ ТОЛКАЙ ДРУГИХ ПАССАЖИРОВ.

Чтение с.23-25 (ПДД1 В.Э.Рублях, 1981 г).

Участвуют в обсуждении правил безопасного поведения детей-пассажиров в легковом автомобиле, на мотоцикле (подп. 2.44, п. 178, 179, подп. 181.5 – 181.7, глава 5 Правил).

Ч тение главы 5 ПДД: Обязанности пассажиров

23. Пассажир обязан:

23.1. осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия - с тротуара или обочины;

23.2. быть пристегнутым при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, кроме случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом части второй подпункта 9.5 пункта 9 настоящих Правил, а при поездке на мотоцикле, мопеде - быть в застегнутом мотошлеме;

23.3. соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.

24. Пассажиру запрещается:

24.1. отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и (или) мешать водителю в управлении транспортным средством;

24.2. препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а во время его движения высовываться в оконные проемы, открывать двери транспортного средства;

24.3. при движении на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на его бортах или на грузе, находящемся выше бортов.

Закрепляют правила поведения пассажира автобуса (троллейбуса, трамвая); правила поведения пассажира легкового автомобиля.

Прослушайте стихотворение

ПАССАЖИР

Ехал странный пассажир,

Вез он в сумке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит

Пассажир вперед скользит.

Чуть трамвай прибавит ход

Пассажир назад ползет.

Все, кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

— Какое правило поведения в транспорте нарушил пассажир?

Пассажир нарушил правило: в салоне надо держаться за поручни, не мешать проходить другим пассажирам, соблюдать чистоту.

Работа в рабочей тетради (Т.В.Загвоздкина. Основы безопасности жизнедеятельности, 4 класс):

с.10-11. Задание 1-4 (самостоятельно) – 5-10 минут.

Проверка самостоятельной работы – учащиеся зачитывают ответы вслух.

— Кто повторит правило наизусть?

Моделируют ситуации безопасного поведения в транспортном средстве при следовании с родителями, в группах, самостоятельно.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!