Внеклассное мероприятие ко Дню Победы в начальной школе с презентацией. Алексеев "Победа будет за нами!". Сценарий проведения акции читаем детям о войне Читаем детям о войне сценарий

СЦЕНАРИЙ ВСЕМИРНОЙ АКЦИИ «ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ – 2017»

Ведущий 2:

4 мая мы с вами присоединяемся к Международной акции "Читаем детям о войне". Акция приурочена ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Ведущий 1:

Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду -
На всех. На все четыре года.
Она такой вдавила след,
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких.
И время добавляет в списки,
Еще кого-то, кого-то нет.
И ставит, ставит обелиски.

Ведущий 2:

9 мая, День Победы – это праздник со слезами на глазах! 72 года прошло с того памятного дня. Война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в учебниках истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?

Ведущий 1:

4 года. 1418 дней. 34 тысяч часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.

Ведущий 2:

27 миллионов погибших. Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать..43 года! 27 миллионов. За 1418 дней – это значить погибло 13 человек в минуту. Вот что значить 27 миллионов!

Ведущий 1:

А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников. Дети, которые так и не стали взрослыми. Дети и война. Трудно представить себе что – то более противоположное.

Ведущий 2:

Дети олицетворяют собой радость и нежность – саму жизнь. Они не должны испытывать слезы и скорбь, принесенные войной. Война обрушилась на детей так же как на взрослых, бомбами, голодом, холодом, разлуками. Дети были на переднем плане жизни у всего воюющего народа. Выживут они – выживет – народ, его история, идеалы, будущее.

Ведущий 1:

Но дети в ту суровую пору были не только жертвами – они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, звание Героя Советского Союза было присвоено Александру Чекалину, Леониду Голикову, Марату Казею и многим другим мальчишкам и девчонкам.

Ведущий 2:

Особые заслуги! А были они мальчишками. Еще не достигнув совершеннолетия, ребята достигли таких высот мужества, что оказались достойными Золотых звезд Героев, орденов, медалей.

Ведущий 1:

Мирно страна проснулась

В этот июньский день.

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала страна…

Вдруг разнеслось по эфиру

Памятные слова…

Сразу узнала страна

Утром у нас на пороге

Заполыхала война.

Видеодорожка «Вспомним всех поименно»

Ведущий2:

Сегодня на нашем мероприятии мы хотим вам прочитать один рассказ Анатолия Митяева «Мешок овсянки»

Вопросы по произведению:

1. Почему солдаты рассердились, когда нашелся хозяин мешка?

2. Почему все-таки отдали мешок?

3. Почему рыжий не поделился овсянкой с голодными солдатами?

4. Почему санитар не ел овсянку сам?

5. Что вы знаете о роли собак и других животных в Великой Отечественной войне?

6. Как собаки помогают людям в мирное время?

Ведущий 1. Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Ведущий 2.

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Ведущий 1.

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

(Видеоролик. Минута молчания)

Ведущий 2. Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Мы предлагаем вам взять и почитать книги о войне


7 мая наша библиотека присоединилась к Международной акции "Читаем детям о войне". Акция «Читаем детям о войне» приурочена ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Организатором акции является Самарская областная детская библиотека. Впервые к акции присоединились библиотеки Белгорода, в том числе и библиотека №19.

Акция проводилась совместно с учащимися школ №13 и №40 (всего 43 человека). Почетным гостем акции стал ветеран Великой Отечественной войны Дончак Александр Васильевич.

Рассказ, который был прочитан детям, называется «Последний вылет», его автор – наш гость - Дончак А.В. Дети внимательно слушали заведующую библиотекой Михальчук Н.Е., которая читала рассказ. После чтения рассказа началось его обсуждение. Дети задавали свои вопросы Александру Васильевичу, отвечали сами на вопросы ведущей, делились своими впечатлениями и эмоциями.

Также ученики школы №40 подготовили литературно-музыкальную постановку, посвященную Дню Победы. Много цветов было подарено ветерану, дети с почтением и интересом расспрашивали Александра Васильевича об орденах и медалях на его груди.

Погибших и пропавших без вести на полях Великой Отечественной войныпочтили минутой молчания.

Сценарий мероприятия ниже.













Ведущий 1.

Начало мая.

Красные гвоздики,

Как слезы тех далеких страшных лет.

И ветеранов праведные лики,

Особенно, которых больше нет.

Когда опять подходят даты эти.

Я почему-то чувствую вину -

Все меньше вспоминают о Победе,

Все больше забывают про войну.

Идут по телевизору парады,

Горят в архивных фильмах города.

Тем, кто остался, раздают награды.

И кажется, что было так всегда.

Война еще исчезнуть не готова.

Те годы - миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам.

Ведущий 2.

Течёт река времени. Минуло более 70 лет с того самого незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Чёрного моря, двери войны.

Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения.

Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Ведущий 1.

Самый светлый, самый летний день в году,

Самый длинный день Земли – двадцать второго.

Спали дети, зрели яблоки в саду.

Вспоминаем,

Вспоминаем это снова.

Вспоминаем эту ночь и этот час. Взрыв,

Что солнце погасил в кромешном гуле,

Сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

(Включается запись Левитана о начале ВОВ)

Ведущий 2.

Страна поднялась, встали все, кто мог держать оружие в руках, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, скрывая свой настоящий возраст. И уходили, чтобы не вернуться, уходили в бессмертие.

(Включается фонограмма песни «Священная война, сл. В.И. Лебедева-Кумача, муз. А.А. Александрова)

Ведущий 1.

О том, как совершали подвиги, вы узнаете из рассказа «Последний вылет».

ПОСЛЕДНИЙ BЫЛET

Я сижу в кресле и читаю газету. Мягкий свет от торшера падает на страницу. Заканчиваю чтение и переворачиваю лист. В этот момент мой взгляд падает на фотографию, что висит на стене в рамочке под стеклом. На ней мой отел вместе со своими фронтовыми товарищами.

Сворачиваю газету, кладу ее на журнальный столик, закрываю глаза. И мне кажется, что отец пристальнее других смотрит на меня. Мне даже слышится, как он говорит:

Ты смотришь на нас и удивляешься? Да, в те далекие годы мы были молоды, красивы и задиристы. У нас были самые прекрасные планы, самые смелые мечты. Но война помешала их осуществить, потому-то мы и надели гимнастерки. К сожалению, двоих нет в живых. Это были мои друзья, мои однополчане. Память о них для меня священна. И я прошу тебя запомнить их имена. Запомнить на всю жизнь. Я расскажу тебе, как это было.

Ныряя в облака, а иногда опускаясь почти к земле, вели мы три самолета, три небольших, юрких ПО-2. Они были изрядно потрепаны в боях, о чем наглядно говорили заплаты на фюзеляже и крыльях, но еще служили нам. Мы летели с заданием вывезти несколько тяжелораненых бойцов из госпиталя, который находился в одном из предгорий Кавказского хребта. Нам надо было спешить. По сведениям, полученным перед вылетом, мы знали, что наши наземные части должны будут скоро оставить этот район.

Когда подошли к месту посадки, оно показалось нам подозрительным: ни машин, ни людей. Тогда Василий Рубцов, командир звена, приказал пролететь над посадочной полосой и убедиться, что это место еще не занято врагом. Внимательно всматриваемся в очертания уцелевших построек, окидываем взглядом "аэродром” и, не обнаружив ничего настораживающего, решаем приземляться.

Маскируем машины и направляемся к строению, но оно оказывается пустым. Только у входа, на стене, висела бумажка, которая предупреждала: «Товарищи летчики! Знаем, что вы прилетите, но госпиталь уже эвакуирован. Возвращайтесь назад, счастливого полета!»

Дела..., — сказал Василий Рубцов.

Мы тут ни при чем, — ответила Тамара Носко, пилот второй машины.

Что будем делать? — спросил я.

Полетим обратно, что еще!

По дороге, огибающей взлетную полосу, медленно тянулась вереница людей: женщин, стариков, детей. Они покидали насиженные гнезда, уходили от беды.

Неожиданно спокойная колонна людей пришла в движение. Послышался протяжный, ноющий звук "мессеров".

Налет! — крикнул я.

Тамара бросилась бежать. Рубцов догнал ее, схватил за рукав и резко остановил.

Куда ты?

Туда, — и Тамара указала в сторону наших самолетов.

Ты что, в уме? Убьют! Подожди!

Фашистские стервятники заходили для атаки. Колонна людей рассыпалась, они побежали в разные стороны.

К машинам! — через некоторое время крикнул Василий.

Мы бросились к самолетам и стали быстро разбирать маскировку.

А немцы поливали пулеметным огнем дорогу, сбрасывали бомбы в самую гущу людей. Матери ложились на землю и своими телами прикрывали детей, пытаясь ценой собственной жизни спасти их.

Заработали моторы и машины начали выруливать к взлету. Женщины заметили самолеты. Прижимая к себе плачущих детей, бросились к нам. Протягивая своих детей, жалобно молили:

Возьмите хоть их, пусть живут вместо нас. Возьмите!

Появление женщин было столь неожиданным, что мы вначале растерялись. Самолеты были слишком малы, чтобы вместить всех. Надежды повторить рейс не было никакой.

А фашисты разворачивались для новой атаки. Женщины обступили командирский самолет и ждали ответа. Дети перестали плакать. От одного его слова зависела судьба и жизнь этих людей. Нельзя было мешкать ни минуты.

Быстро грузите! — приказал Рубцов.

Матери начали подавать детей в самолеты. Когда машины были загружены до предела, взревели двигатели. Один за другим самолеты отрывались от земля и взмывали вверх. Когда набрали высоту, фашисты оставили в покое дорогу и пошли в атаку на нас.

Пулеметная очередь ударила по кабине Тамары Носко. Самолет подбросило и он стал крениться набок.

Что с тобой? — спросил по рации Рубцов.

Ранена в голову... Кровь заливает лицо... Ничего не вижу...

Держись, Тамара! — пытался подбодрить ее командир. — Слушай меня внимательно. Выполняй все мои указания. Возьми чуть влево... так... умница...

Тамара выполнила маневр. А враги снова и снова заходили для атаки и теперь навалились на Рубцова.

Вася! - что есть силы закричал я. — Мессер сверху, слева.

А черт! - неожиданно выругался он.

В чем дело, командир?

Ранен. Веди Тамару, мне бы теперь самому сесть.

Неожиданно появились наши истребители. Фашисты заметили их и не решились принять бой, улетели.

Не знаю, как мы долетели. Когда я посадил машину Тамары и сел сам, то немедля бросился к самолету Носко. Ее уже осторожно вытащили из кабины и положили в тень крыла. Детей высаживали и уводили в сторону.

Летчица чуть дышала, глаза были закрыты. Я склонился над ней.

Тома? Тома? — тихо позвал я.

Она открыла глаза и обвела нас всех каким-то странно-ликующим взглядом.

Ребята! — медленно проговорила она. — Как хочется жить...

И затихла. Навсегда.

Еле живого Василия Рубцова сразу же отправили в госпиталь. Он умер на второй день.

Я смотрю на фотографию отца и шепчу слова благодарности тем людям, которые спасли мир от фашизма.

В день Победы отец обязательно наденет свои боевые награды, возьмет внучку и пойдет с нею к памятнику павшим в годы Великой Отечественной войны советским воинам. Когда они подойдут к священному месту, Наташа отдаст деду цветы, и он один пойдет дальше к Вечному огню медленной походкой. Я вижу, как дрожат его руки, как нелегко дается ему каждый шаг. Он подойдет к Мемориалу, бережно положит цветы на мраморную плиту, на которой золотыми буквами горят фамилии героев. Затем опустится на одно колено, склонит свою седую голову и скорбно помолчит. И будет находиться в своих мыслях там, где лежат его боевые друзья, которых нет рядом, но которые всегда живут в его сердце.

А написал этот рассказ АлександрВасильевич Дончак, ветеран Великой Отечественной войны. Он сегодня у нас в гостях.

Ребята, какой момент вам больше всего запомнился?

А смогли бы вы оторваться от своих мам?

Что бы вы делали в этойситуации?

Ведущий 1.

Голосов: 153

Для современных детей и подростков Великая Отечественная война – это далекая история. В сохранении памяти поколений литература о войне остается одним из источников, который формирует историческое сознание и чувство патриотизма. И привычные слова «патриотическое воспитание» наполнятся живым, настоящим содержанием: хорошими художественными текстами, воспоминаниями, разговорами об истории нашей Родины и отдельных человеческих судьбах и блеском детских глаз.

В мае все мы будем праздновать День Победы. Во многих семьях есть свои герои, участники Великой Отечественной войны, о которых бережно хранят память благодарные потомки. Все меньше живых очевидцев, которые могут нам рассказать об этом. Но у нас есть книги и среди них много правдивых, интересных. Мы должны их читать, чтобы сохранить память, память о героическом прошлом.

Час одновременного громкого чтения лучших произведений о войне, написанных для детей и подростков, помогает участникам ощутить себя частью одной большой страны, в которой все за все в ответе; осознать важность сохранения памяти у нынешних и грядущих поколений о переломных событиях в истории Отчизны, воспитать чувство патриотизма и любви к Родине.

Детский отдел Центральной городской библиотеки, Городской детский филиал, Авангардский, Александровский, Борисовский, Буныревский, Мичуринский, Поповский, Сеневский, Спас-Конинский, Шелепинский сельские филиалы МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова стали участниками Международной Акции «Читаем детям о войне», приуроченной ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг..

Все участники Акции заранее определили произведения для чтения вслух и организовали выставки литературы о Великой Отечественной войне.

4 мая 2016 года в 11.00 одновременно во всех учреждениях-участниках Акции детям были прочитаны вслух лучшие литературные художественные произведения о Великой Отечественной войне. Ведущие Акции рассказали о значении Дня Победы, о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. В дань уважения памяти павших героев была объявлена минуту молчания. Затем началось чтение вслух художественных произведений.

В Городском детском филиале для воспитанников детского сада № 21 старшей группы (воспитатель Тоноян Г.А.) была оформлена книжная выставка «Читаем книги о войне, чтобы Знать! Помнить! Гордиться!» и прочитаны вслух книги, посвященные событиям 1941-1945 гг. и великому подвигу нашего народа.

Дети слушали рассказы из серии «Дедушкины медали» «За взятие Кёнигсберга», которые им читала библиотекарь читального зала Г. В. Школьникова, а также рассказы Е. Воробьева «Последние выстрелы», В. Богомолова «За оборону Сталинграда». Галина Владимировна рассказала ребятам, что медалями награждались солдаты не только за свершенный подвиг на войне, но и за доблестный труд в тылу. Об этом дети узнали из книги В. Воскобойникова «В городе на Каме». Чтение проходило в форме беседы-диалога, в конце каждого прочитанного рассказа юные читатели вместе с библиотекарем подводили итог-обсуждение о прослушанных произведениях.

В конце мероприятия дошкольники К. Гомзякова и И. Даиров прочитали стихотворения «Нам нужен мир», «Россиюшка моя» и хором спели песню о России. Дошкольники подарили библиотеке рисунки к празднику 9 мая - Дню Победы!

В Детском отделе Центральной городской библиотеки в Акции приняли участие воспитанники ГОУ ТО «Алексинская школа».

В начале мероприятия детям рассказали об этом великом празднике - Дне Победы, о проходящей по всей России Акции, участниками которой являются и они. Затем учащимся прочитали рассказ Анатолия Митяева «Куриная слепота». После чего им были заданы вопросы, на которые сотрудники библиотеки получили грамотные и правильные ответы.

Также учащимся был представлен обзор книг, размещенных на выставке-памяти «Давно закончилась война». Дети с огромным удовольствием рассматривали книги. Но больше всего ребятам понравилось фотографироваться в настоящей солдатской каске.

В заключение мероприятия детям были вручены георгиевские ленточки.

В Авангардском сельском филиале для учащихся школы было прочитано стихотворение Константина Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», фрагмент из книги В.Д. Успенского «Зоя Космодемьянская», Валентина Катаева «Сын полка», несколько коротких рассказов из книги Н. Ходза о Ленинграде «Дорога Жизни», фрагмент из приключенческой повести Камила Икмарова «Скворечник, в котором не жили скворцы».

В Александровской средней школе среди детей прошёл конкурс чтецов, посвящённый Великой Отечественной войне. После подведения итогов заведующая Александровским сельским филиалом предложила учащимся среднего школьного возраста принять участие в Акции «Читаем детям о войне». Для прочтения была выбрана книга Е. Ильиной «Четвёртая высота».

После вступительной беседы о войне О.Ю. Тельнова прочитала главу из книги «Ася», а после чтения задавала ребятам вопросы, побеседовала о прочитанном. Дети приняли активное участие в беседе, отвечали на вопросы.

В заключение заведующая библиотекой поздравила всех присутствующих с наступающим праздником и пригласила ребят в библиотеку, чтобы выбрать себе для прочтения понравившуюся книгу о Великой Отечественной войне.

Борисовский сельский филиал провёл Акцию громкого чтения «Читаем детям о войне» для учащихся Борисовской школы. Перед началом чтения литературного произведения библиотекарь рассказала ребятам о памятной дате, о долге людей перед людьми, подарившими нам мир.

Великая Отечественная война оставила глубокий след в литературе. В начале войны на митинге советских писателей прозвучали такие слова: «Каждый советский писатель готов всё: свои силы, весь свой опыт и талант, всю свою кровь, если это понадобится, отдать делу священной народной войны против нашей Родины». Писатели ходили в атаку, совершали подвиги, мёрзли в окопах и писали, писали, писали. В их произведениях мы видим ненависть к врагу, боевое товарищество, любовь и верность, страдания народа.

Библиотекарь читала ребятам отрывки из поэмы Александра Твардовского «Василий Тёркин». Это произведение писал Твардовский во время войны. Оно здорово поддерживало боевой дух солдат. Ребята внимательно слушали, как главный герой Василий Тёркин - мужественный и ответственный солдат, преодолевал все трудности. В главе «Переправа» отважно переплывает ледяную реку и докладывает: … Разрешите доложить… Взвод на правом берегу жив – здоров назло врагу! Но Василий не только воюет, он пляшет, поёт, играет. В главе «Гармонь» он догоняет после ранения свой отряд и встретил в пути танкистов, которых заворожил своей игрой.

Всем понравился умный, весёлый солдат, про которого Твардовский сказал:

«…То серьёзный, то потешный,
Нипочём, что дождь, что снег -
В бой, вперёд, в огонь кромешный,
Русский чудо – человек…»

Слушая рассказ Евгения Лысова «Снайпер», ребята познакомились со снайпером Михаилом Лысовым, который из-за того, что имел красивый почерк, вёл в роте делопроизводство. И хотя писал он в день не больше пятнадцати минут, в роте его прозвали писарем. Должность эта Лысову очень не нравилась и кличка тоже. Но однажды он прославился тем, что сбил немецкий «Юнкерс» тремя выстрелами из полуавтомата. И с тех пор в роте никто не называл его писарем, за Лысовым закрепилась новая кличка «зенитчик».

В Буныревском сельском филиале были прочитаны рассказы А. Митяева «Мешок овсянки» и В. Осеевой «Кочерыжка» (книга «Рассказы о войне», 2015 года издания). Громкое чтение сопровождалось обзором и обсуждением произведений. Для пользователей была подготовлена выставка патриотической литературы. В школе учащиеся читали о герое Советского Союза – Николаеве Г. Г., нашем земляке (книга «Бессмертен подвиг их высокий»,1983 года издания).

4 мая в 11 часов по московскому времени учащиеся 1-3 классов МБОУ «Пушкинская ООШ № 22» присоединились к участию в VII Международной Акции «Читаем детям о войне» – 2016.

Сотрудником Мичуринского сельского филиала детям был прочитан рассказ Константина Симонова «Малышка», из которого ребята узнали о хрупкой, но отважной семнадцатилетней военфельдшере Марусе, которая ценой неимоверных усилий доставила раненых солдат в госпиталь.

Рассказ ребятам понравился. Они выразили свое восхищение отважной сестре милосердия, включились в диспут на вопрос: «Смог ли кто-то из них так выполнить свой профессиональный долг, как выполнила его героиня рассказа?».

В заключение Акции библиотекарь филиала пожелала ребятам побольше читать книг о Великой Отечественной войне.

Поповский сельский филиал также принял участие в Международной Акции «Читаем детям о войне». В этот день с детьми старшей группы детсада «Поповка» (воспитатель Немировская И.В.) библиотекарь провела громкое чтение рассказа К. Паустовского «Похождения жука – носорога», вначале рассказав о предстоящем празднике – Дне Победы, о Братской могиле, которая расположена в центре села, где захоронены солдаты, погибшие при освобождении села Поповка от немецко-фашистских захватчиков.

Дети с интересом слушали рассказ о подарке мальчика Стёпы своему отцу, когда он уходил на войну. Это жук – носорог, который с отцом Стёпы прошёл всю войну и однажды в бою даже спас его от гибели. После Победы советского народа в Великой Отечественной войне жук-носорог вместе с Петром Терентьевым, отцом Стёпы, вернулся в родные места.

После прочтения рассказа, библиотекарь попросила детей напомнить, какой же праздник мы будем отмечать 9 Мая, вспомнить интересные места из рассказа. Дети - будущие школьники, уже с уверенностью отвечали на вопросы. Впереди у них посещение Братской могилы, возложение цветов к памятнику.

4 мая сотрудник Сеневского сельского филиала и учащиеся 7 класса Сеневской школы вспомнили о мужестве и героизме, стойкости и самоотверженности защитников нашей страны и приняли участие в Акции «Читаем детям о войне».

Для совместного чтения был выбран рассказ Бориса Полевого «Последний день Матвея Кузмина». Этот рассказ можно назвать документальным. В его основу положены реальные события. О них Б. Полевому, как военному корреспонденту газеты «Правда», рассказывали жители одной из деревень, которая оказалась на оккупированной немцами территории.

Ребята с интересом прослушали рассказ и поделились своими впечатлениями. Мы поразмышляли о том, что такое, по их мнению, патриотизм, героизм, подвиг, провели параллель между подвигом Матвея Кузмина и Ивана Сусанина.

Сотрудник Спас-Конинского сельского филиала познакомила дошкольников с произведением Сусанны Георгиевской «Галина мама». Началось мероприятие с вступительной беседы о знаменательном событии, которое празднуется 9 мая. Затем детям было прочитано произведение. В заключение проведена беседа о прочитанном.

В Шелепинской библиотеке 4 мая состоялась акция " Читаем книги о войне". Девизом акции стали слова Э.Асадова:
И шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто погибал за вас.

Война стала достоянием истории, но память о ней жива. Помнить можно только то, о чем знаешь. К сожалению все меньше свидетелей, очевидцев этой войны рядом с нами, и главными хранителями этой священной памяти становятся книги. Именно книги не дадут забыть нам о том, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну 20 века. Если мы будем читать книги о войне, нам будет что помнить.

Громкое чтение – это универсальная возможность помочь юным читателям раскрыть всю глубину текста, а выводы предоставить делать им самим.

Татьяна Колесникова
Сценарий проведения и план чтения Акции «Читаем детям о войне»

Сценарий проведения и план чтения Акции "Читаем детям о войне" в 2015г. МБОУ Чертковская СОШ №2

Цели и задачи: формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме детей Великой Отечественной войны: помочь осознать высокое благородство подвига; раскрыть сущность героизма. Воспитать патриотическую готовность к защите своей Родины, уважение к историческому прошлому.

1. Песня из кинофильма «Офицеры». Исполняют ученики 7 А класса.

7 мая наша школа присоединилась к Международной акции "Читаем детям о войне". Акция приурочена ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Мирно страна проснулась

В этот июньский день.

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала страна…

Вдруг разнеслось по эфиру

Сразу узнала страна

Утром у нас на пороге

Заполыхала война.

9 мая, День Победы – это праздник со слезами на глазах! 70 лет прошло с того памятного дня. Дети, родившиеся после войны, уже стали взрослыми, и у них уже родились свои дети. И война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в учебниках истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?

4 года. 1418 дней. 34 тысяч часов.

И 27 миллионов погибших соотечественников.

27 миллионов погибших. Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать. 43 года! 27 миллионов. За 1418 дней – это значить погибло 13 человек в минуту. Вот что значить 27 миллионов!

Поэты и прозаики сумели не только нарисовать ужасы военных лет, но и выразить эмоциональный строй, чувства защитников Родины.

А. Твардовский. Военная тема - одна из главных тем творчества А. Твардовского. Поэт прошел всю войну. Призванный в 1939 году в ряды Красной Армии, он был рядовым, затем военным корреспондентом. Его многочисленные очерки, поэма «Василий Теркин», стихотворения, написанные на фронте, получили всенародное признание. Рассказать о страшной войне - священный долг А. Твардовского, и он непременно должен его исполнить. В послевоенное время тема памяти, ответственности, покаяния перед павшими солдатами становится основной в творчестве поэта.

2. А. Твардовский. «Рассказ танкиста». Читает Заика Анастасия, ученица 6 А класс.

3. Настя Григорьева «Василий Тёркин». Ученица 6 А класса.

Дети и война. Трудно представить себе что – либо более противоположное.

Дети олицетворяют собой радость и нежность – саму жизнь. Они не должны испытывать слезы и скорбь, принесенные войной.

Война обрушилась на детей так же как на взрослых, бомбами, голодом, холодом, разлуками. Дети были на переднем плане жизни у всего воюющего народа. Выживут они – выживет – народ, его история, идеалы, будущее.

4. Песня «Дети войны». Исполняют учащиеся 6 Б класса.

Майя Румянцева родилась в Москве. Детство её было трудным - оно совпало с Великой Отечественной войной. После окончания пятого класса будущей поэтессе пришлось поступить на работу и продолжать образование в школе рабочей молодежи. Она была грузчицей, лаборанткой. Училась в Тимирязевской академии, затем в литературном институте им. А. М. Горького. Стихотворение «Баллада о седых» принесло ей всесоюзную известность.

Сергей Алексеев. Родился 1 апреля 1922 года в селе Плисков Киевской губернии в семье сельского врача. С десяти лет в Москве. После школы в 1940 году поступил в авиационное училище. Война застала его в полевом лагере рядом с границей, но курсант Алексеев был откомандирован в Оренбургское лётное училище.

6. Вы сейчас услышите отрывок из книги Сергея Алексеева «От Москвы до Берлина». «Бронзой поднялся в небо». Читает ученица 3 А класса Зверева София.

Александр Александрович Фадеев - русский советский писатель и общественный деятель. В годы Великой Отечественной войны Фадеев был фронтовым корреспондентом газеты "Правда". В 1945 г. он опубликовал свое самое известное произведение - роман "Молодая гвардия", удостоенный Сталинской премии.

7. Отрывок из романа А. Фадеева «Молодая гвардия». Монолог Олега Кошевого «Руки матери». Читает ученица 6Б класса Половинка Элина.

Борис Васильев - русский писатель и драматург, лауреат Государственной премии СССР. Когда началась Великая Отечественная война, Борис Васильев ушёл на фронт добровольцем в составе истребительного комсомольского батальона и 3 июля 1941 года был направлен под Смоленск. Он попал в окружение и вышел из него в октябре 1941 года. Затем был направлен в кавалерийскую полковую школу, а затем в пулеметную полковую школу, после окончания которой служил в 8-м гвардейском воздушно-десантном полку 3-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

8. Б. Васильев. «В списках не значился». Читает ученица 7 А класса Осипова Ольга.

9. Василенко. «У обелиска». Читает ученица 6 А класса Тимофеева Лилия.

Библиотекарь. В память о Великой Победе отложите свои дела, прочтите хорошую книгу о войне. Окунитесь в ту лихую годину, ощутите дыхание времени, переживите вместе с героями книг боль, гнев, отчаяние, восторг, чувство любви ко всему живому и настоящему. Учитесь преодолению непреодолимого, ведь именно это сделало предшествующее нам поколение, поэтому мы имеем счастье жить.

Ведущий 1. Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Ведущий 2.

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Ведущий 1.

Тихо, ребята, минутой молчанья

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

(Видеоролик. Минута молчания)

Ведущий 1. Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!