Тема недели труд людей весной старшая группа. Труд людей весной план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему. Какой фрукт можно не мыть перед едой

Тема недели:

«Труд людей весной. Инструменты»

(17.04. – 22.04.2017)

Цель :

уточнить знания детей о труде людей весной.

Задачи:

    Расширять представления об орудиях труда.

    Систематизировать знания о процессе посадки.

    Формировать практические навыки посадки растений.

    Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

    Корректировать навыки продуктивной деятельности.

    Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

    Расширять словарный запас (теплица, грядка, клумба, рассада, посадка, парник, грабли, лопата, лейка, ведро, сажать, сеять, поливать, рыхлить, белить, обрезать, копать, перекапывать).

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 17.04.2017

Утро

- Утренняя гимнастика.

Беседа о празднике Пасхи.

Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника Пасхи для русского народа; воспитывать уважение к традициям русского народа.

Д/и «Назови ласково».

Цель: формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д/и «Скажи, какая?».

Цель: продолжать учить выделять признаки весны, использовать в речи прилагательные, развивать грамматический строй речи.

Инд. работа по р/речи с Юлей, Димой: д/и «Кому что нужно для работы». Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных (чьи инструменты?...).

Беседа «Культура поведения за столом».

Задачи: актуализировать знания о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам.

Внести в природный центр иллюстрации с изображением бабочек, этапами развития. Задачи: познакомить с названиями, рассказать о жизненном цикле бабочек.

Внести картинки с изображением инструментов, иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.

Образовательная деятельность

    ФКЦМ. Тема: «Человек славен трудом». Задачи: обобщить знания о труде людей весной, дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для здоровья.

    Лепка «Инструменты». Задачи: развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

    Музыка.

Прогулка

- Наблюдение : признаки весны.

Задачи: активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Учить по результатам наблюдения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе.

- П/и «Парашютисты». Задачи: познакомить с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, совершенствовать умение выполнять прыжки с небольшой высоты, мягко приземляться.

- Трудовые поручения : уборка на клумбах участка. Задачи: актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, учить выбирать наиболее рациональные приёмы работы, согласовывать действия, оценивать результат.

Спортивная игра бадминтон. Задачи: учить выполнять удары по волану, упражнять в отбивании волана ракеткой. Учить отрабатывать элементы игры в парах.

Игра – эстафета «С кочки на кочку».

Задачи: совершенствовать умение передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч. Развивать смелость, координацию движений.

Разучить новую физминутку «Мы лопатки взяли…».

Беседа «Одежда и здоровье». Задачи: дополнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

С/р игра «Пожарные». Задачи: совершенствовать умение самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, отражать в игре профессиональные взаимоотношения и личностные качества пожарных.

Игра «Ручеёк».

Цель: закреплять правила игры.

Работа перед сном

Чтение «Сказка о чудесах, к которым мы привыкли». (К. Нефёдова, «Инструменты. Какие они?», стр.5).

Вечер

-

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Чтение р.н.с. «Семь Симеонов – семь работников». Задачи: закрепить представление о роли человека – труженика, знания о языковых и композиционных особенностях народных сказок; закреплять умение слышать и выделять в тексте средства выразительности. Дать понятие о труде как составляющей здорового образа жизни (стр. 117, Голицына Н. С.).

Работа по развитию речи с Машей, Димой, Виталиком: упражнение «Где лежат? Откуда возьмём?»: упражнять в употреблении сложных предлогов (из – за, из – под); учить правильно включать их в речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи.

(с. 5, Теремкова Н. Э., кн. 4).

Игры со строителем. Задачи: совершенствовать умение выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме, величине, рассказывать о результатах. Развивать связную речь.

Работа в центре книги: игра – драматизация по р.н.с. «Заюшкина избушка». Задачи: учить осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характером. Развивать творческие способности детей.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: объяснить понятие «сокодвижение».

П/и «Веснянка». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Физминутка

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!

(Ребенок имитирует действия лопатой)

Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!

(Ребенок имитирует действия граблями)

Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!

Раз-два, раз-два!

(Ребенок имитирует разбрасывание семян)

Подвижная игра «Веснянка»

Ход игры.

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей , Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу .

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 18.04. 2017

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Какие инструменты ты знаешь?». Задачи: вспомнить виды инструментов: музыкальные, плотницкие, сельскохозяйственные. Закрепить обобщающее понятие «инструменты».

Д/и «Опиши, я отгадаю». Цель: учить выделить и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

Упражнение «Прятки». Задачи: развивать внимание, наблюдательность, мышление (с. 21, Теремкова Н. Э., кн. 3).

Упражнение « И я буду» (Виталик, Юля, Ваня).

Цель: продолжать учить договаривать предложение до конца по образцу.

Продолжать закреплять у дежурных умение сервировать стол к завтраку, аккуратно раскладывать столовые приборы, расставлять хлебницы; после завтрака - аккуратно убирать со стола посуду.

Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений.

Настольные игры; карандаши, альбомы.

Рассматривание альбома «Профессии», «Трудовой инвентарь».

С\р игра «Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Консультация «Польза настольных игр для развития детей»

Образовательная деятельность

    Физкультура (по плану физрука).

    ХТ. Рисование по замыслу. Задачи: вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Активизировать словарь, развивать связную речь. Закрепить знания о цвете, размере предметов.

Прогулка

П/и «Гори, гори ясно…».

Наблюдение за насекомыми.

Цель: продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Игра с мячом «Закончи предложение»: Чтобы посадить дерево, нужно яму …. выкопать. А потом яму нужно …. закопать.

Весной землю в огороде нужно…. перекопать. Под фруктовыми деревьями землю следует … вскопать.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Беседа с детьми о внимании к своему внешнему виду. Цель: закреплять привычку быть опрятным, аккуратным, при необходимости – устранять недостатки с помощью культурно-гигиенических процедур.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо».

Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

С/р игра «Путешествие в парк». Цель: развивать умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самост-но подбирать атрибуты, устанавливать ролевые взаимоотношения, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги).

Вынести спортивный инвентарь; материал для трудовых действий: грабли, метёлку, мешки для мусора.

Работа перед сном

Чтение: «Весенние заботы» (по Т. Шорыгиной).

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Познакомить с пословицами и предложить пояснить их значение: Труд кормит, а лень портит. Кто любит труд, того люди чтут.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Сделал дело - гуляй смело.

Вечер

Заучивание:

Взяли грабли и лопатки -

В огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят,

Убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают,

А потом все поливают.

(По материалам Н.В. Нищевой)

Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, игр, танцев.

Беседы: «Отношение к труду», «Как люди трудятся на своих дачных участках», «Человек трудился всегда», «Кем я буду, когда вырасту».

Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести себя правильно за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

С/р игра «Мы фермеры».

Настольно- печатные игры «Составь целое», «Что лишнее?».

Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду». Цель: расширять знания о труде взрослых, поддерживать интерес к с/х труду, напомнить о его значении.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Задачи: учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказать о них, охарактеризовать цвет неба, вид облаков, положение солнца над горизонтом. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, наблюдениям в природе.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

П/ игра «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу)

Мама моет, и я буду мыть.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Галя поливает, и я

Витя убирает, и я…

Надя гребёт, и я…

Вова рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Ваня белит, и я…

Павел обрезает, и я…

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 19.04.2017

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа о дне подснежника: рассмотреть картинки, рассказать о версиях происхождения первых первоцветов, о множестве названий этого цветка у разных народов. Цель: развивать любознательность, познавательную активность. - Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы».

Объяснить пословицы:

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит – целый год сыт будет. Весенний день год кормит.

Заучить скороговорку:

В поле Поля-Полюшка

Полет Поля-полюшко.

Сорняков не будет в поле,

Если Поля полет поле.

Цели: формировать словарный запас;

тренировать память, дикцию, интонацию.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску.

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом.

Дежурство на занятиях.

Цель: учить самостоятельно раскладывать подготовленный воспитателем раздаточный материал для занятий, убирать его.

Рассматривание в центре природы иллюстраций бабочек: обратить внимание на симметричность и яркость окраски крыльев.

С/р игра «Садовники». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом людей весной. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Образовательная деятельность

    ФЭМП.

    Познавательно – исследовательская/конструктивная деятельность. Конструирование «Подснежник».

Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок, продемонстрировать их; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя. воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение.

    Музыка (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Золотые ворота».

Цель: развивать быстроту, ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе цепочкой.

Сюжетно-ролевая игра «В лес за подснежниками».

Цель: учить детей развивать сюжет игры, формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.

Игра «Весёлая неделька». Цель: упражнять в назывании дней недели в прямой и обратной последовательности, учить называть следующий и предшествующий дни.

Инд. работа с Димой, Ваней.

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».

Цель: продолжать формировать положительное отношение к ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные и физические упражнения.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение: ДОЖДЬ ИЗ СЕМЯН (Ю. КРУТОГОРОВ). Цель: воспитывать интерес к чтению, продолжать знакомить с трудом людей на селе.

Вечер

- Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение и пересказ рассказа «Весенний сев».

Подошла весна. Снег с полей сошёл. Земля начала подсыхать. Бригада трактористов перешла жить в поле. Они привезли вагончик, построили кухню, столовую, поставили бочки с горючим. С утра трактористы начали пахать землю. Поле ожило, загудело. С каждым часом росли полосы чёрной вспаханной земли. Трактористы будут работать до позднего вечера. (По А. Мусатову).

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной». Цель: знать о том, как весной трудятся люди, уметь рассказывать о труде.

Беседа: «Волшебные слова – мои друзья!».

Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют.

Разучить новую физминутку «Грядка».

Раскраски, трафареты по теме.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение за весенними явлениями.

Задачи: учить наблюдать характерные явления природы весной, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать способность замечать красоту природы, воспитывать любознательность.

Подвижная игра «Ручеёк». Цель: закреплять правила игры, продолжать обучать в игровой форме ходьбе, внимательности.

Физминутка «Грядка»

Я давно весну ждала.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки ).

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

(Меняют направление движения )

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

(Останавливаются, показывают, как копают)

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна. Показывают, как рыхлят.

Это любят семена.

Посажу на ней морковку Дети идут о кругу, показывают, что И редиску. А с боков. Сеют семена.

Будут кустики бобов.

ДОЖДЬ ИЗ СЕМЯН (Ю. КРУТОГОРОВ)

Кто трактору силу дает.

Откуда у трактора такая сила? Ведь сами по себе колеса не крутятся. Сами по себе гусеницы не движутся. Силу трактору дает двигатель. Он движет машину, поэтому и называется двигателем.

Двигатели бывают крохотные. Их на ладони можно уместить. Они способны поднять в воздух легкую авиамодель. Бывают двигатели побольше. Для велосипеда, например. Такой двигатель трактору, конечно, не подойдет. У него силенок не хватит, чтобы сдвинуть с места такую махину. Тут нужен двигатель побольше, помощнее. Двигатель-богатырь. И такой создали. Он необычайную силу рождает. Эта сила приводит в движение колеса трактора: двигатель раскручивает вал, вал вращает колеса.

Как плуг-нож пашет землю.

Идет трактор по пашне… За ним плуг. За плугом тянется черная вспаханная полоса шириной с улицу. Полоса теплая, влажная, от нее даже пар идет. Поле рыхлится. Плуг переворачивает почву наизнанку. Прошлогодние стебельки. с которых срезали колоски, упрятываются в борозду.

Как борона боронит.

После пахоты наверху могут остаться крупные комки земли. Они мешают взойти посеянному ржаному или пшеничному семени. Поле должно быть ровным, гладким. Разбить надо крупные комки, расколотить! Тут-то и подавай борону. Борона прочесывает пашню. Как гребень! У нее, как у всякого гребня, есть острые зубья. Потому и название такое получила - борона зубовая. Зубья у борона железные, острые, частые. Они не только разбивают комья, они из почвы сорняки выдирают. А есть бороны на колесиках. На колесиках - острые шипы. Катится такая борона по полю - измельчает комки земли. Плуг и борона всегда вместе работают в поле. Вслед за плугом на пашню борону выводят. Борона, как и плуг, без трактора - ни шагу. А с трактором - пожалуйста: любое поле причешет. Ведь трактор на поле - самая главная машина

Про фабрику на колесах.

Комбайн - это фабрика на колесах. Замечательная фабрика.

Самоходная фабрика косит пшеницу.

Самоходная фабрика вышелушивает зерна из колосков.

Самоходная фабрика очищает зерна.

Самоходная фабрика сама грузит пшеницу в автомобили.

Все делает легко и быстро. На ходу.

Некогда останавливаться, много дел.

Выходит комбайн в поле. Словно плывет среди тучных колосьев. Впереди стелется нива. А прошел комбайн - сзади остаются ровно подстриженные стебельки. Будто поле в парикмахерской побывало. Будто его под машинку остригли.

Руки-умельцы.

А пшеничные зерна? Куда они?

В круглое сито. Зерна просеять надо. Дрожит сито. Ходуном ходит. Зерна просеиваются.

Вентилятор во все щеки дует. Зерна свежим ветром обдувает. Сдувает тонки усики колосков, шелуху.

Машины помогли вырастить хлебный урожай. Очень постарались трактор и автомобиль, плуг и борона, сеялка и комбайн. Но они, конечно. не сами в поле вышли. Их в поле повел человек.

Тракторист.

Комбайнер.

А если одним словом - земледелец.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 20.04. 2017

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Что за чудо весне помогло».

Задачи: уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной.

Д/и «Что сначала, что потом».

Цель: формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь.

Составление рассказа с Димой, Юрой "Как мы трудимся весной в саду, в огороде". Цель: расширять и активизировать словарь по теме.

Д/и «Что лишнее и почему?» {Копать, сажать, мариновать. Поливать, удобрять, играть. Сад, огород, грабли}.

Ситуативная беседа «Почему воду нужно беречь?». Цель: привить навыки экологически грамотного поведения в быту, научить детей экономно использовать воду.

Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др.

Работа в центре природы.

Цель: учить детей различать по форме и величине семена ноготков и бархатцев, правильно сеять их.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Образовательная деятельность

    Коммуникация (по плану логопеда).

    ФЭМП. Новикова В.П., № 45).

    Физкультура (на воздухе).

Прогулка

Наблюдение «Какие краски у Весны?».

Цель: обобщить знания детей о весне. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать бережное отношение у пробуждению природы.

Игра малой подвижности «Птицелов».

Цель: закреплять игровые правила.

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?».

Цель: дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Инд. работа по развитию основных движений: подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Индивидуальная работа: разучивание скороговорки (звукопроизношение) «На дворе трава» (Юра, Ваня).

Д/и «Доскажи словечко» по теме «Весна».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения.

Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук после туалета и улицы

Свободные игры по интересам.

Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Слушание произведения П. Чайковского «Весна».

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение рассказа Василия Сухомлинского

«Счастье и труд».

Цель: познакомить детей с рассказом В. Сухомлинского. Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества.

Д/и «Подбери действие». Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди весной что делают? Птицы весной что делают? и. т. д.)

Ситуативный разговор «Можно ли ломать игрушки в детском саду».

Работа в центре природы: знакомство со свойствами песка, глины, камней, почвы.

Цель: учить различать и правильно называть различные природные материалы. Познакомить с основными свойствами песка, глины, камней (минералов), почвы.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Экспериментирование с красками на палитре.

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Зимой тепло я одевался,

Мороз за мной повсюду гнался.

А вот теперь весна пришла

И шубу сразу скинул я.

Надену курточку свою,

Гулять я в ней сейчас пойду.

Индивидуальная работа: закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».

Василий Сухомлинский «Счастье и труд»

У одной бедной женщины были два сына-близнеца. Когда сыновьям исполнилось семь лет, мать дала им по ведру, взяла за руки и сказала:

– Пойдем, сыны, добывать разум.

Шли они день, шли другой, а на третий пришли к высокой горе.

– В этой горе, – рассказала мать, – маленькими золотыми крупицами рассыпан разум. Чтобы добыть разум, нужно найти полное ведро маленьких золотых крупинок. Добывайте себе разум. – И дала сыновьям по маленькой лопатке.

Сыновья-близнецы были очень похожи друг на друга: синие глаза, черные брови, белое лицо… но душа у них была разная. Один сын – Работящий, а другой – Ленивый.

Ленивый взял ведро и лопатку и пошел прочь от горы.

– Пойду к речке, – сказал он Работящему, – рыбу половлю и уху сварю.

А Работящий сел возле высокой горы и начал пересыпать землю маленькой лопаткой. Наберет лопатку земли, высыпет, а из нее иногда падает золотая крупинка. Он ту крупинку и кладет в ведро.

Прошло много лет. Ленивый сын вспомнил о своем Работящем брате и решил: пойду посмотрю, жив ли он еще.

Идет день, идет другой, на третий день приходит к горе. Но гора совсем не там, где была много лет тому назад, когда они с братом были семилетними детьми. Стоит возле горы Работящий брат, а рядом с ним полное ведро золотых крупинок.

Удивился Ленивый, понял, что его Работящий брат пересыпал всю земляную гору и добыл разум. А он, Ленивый, только и научился рыбу ловить и уху варить.

– Что же ты теперь будешь делать? – поинтересовался Ленивый брат у Работящего.

– Пойду добывать счастье для матери.

– За золото, счастье купишь? – спросил Ленивый.

– Счастье не покупается, – отвечал Работящий брат, – счастье достигается трудом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 21.04. 2017

Утро

- Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «День Земли».

Упражнение с пальчиками «Грабельки».

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Дежурство по столовой (Юля, Виталик): учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Сюжетно-ролевая игра: «Почта».

Дидактическая игра: «Испорченный телефон». Дежурство: полив растений, протирание листиков.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Образовательная деятельность

    Коррекционные минутки.

    ХТ. Рисование «День и ночь». (И.А. Лыкова, стр. 178).

    Физкультура (по плану физ. руководителя).

Прогулка

Наблюдение «Весенний ветер».

Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

Д/и «Весенние заклички». Задачи: познакомить детей с весеннимизакличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

Цель: развивать мелкую моторику.

П/и «Жмурки». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Самообслуживание: бережное отношение к одежде (Дима Б., Виталик).

Задачи: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф.

Игр. упр. «Следопыты». (Ваня, Юра).

Задачи: развивать чувство равновесия (следовать строго след в след по проложенному маршруту).

Беседа «Пешеходы». Задачи: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.

Игр.упр. «Баскетболисты». Задачи: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Д/и.: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить соотносить происходящие события со временем. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вынос оборудования для труда на участке, игр, поручений.

Работа перед сном

Культурно - гигиенические процедуры.

Чтение сказок по выбору детей.

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение худ. литературы: Валентина Осеева

«Сыновья».

Задачи: продолжать воспитывать нравственные качества; усидчивость, желание слушать чтение, умение отвечать на вопросы.

Закрепление последовательность дней недели с Юлей, Димой, Юрой

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности: изображение весны в работах детей (рисование, аппликация).

«Мосты через разлившуюся реку». Задачи: продолжать развивать умение устанавл-ть связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

Прогулка

Наблюдения за деревьями. Задачи: обратить внимание детей на изменения, произошедшие с деревьями в апреле; уточнить представления детей, что весной деревья и кустарники пробуждаются, набухают почки. Формировать знания о постепенном нарастании весенних явлений; учить различать деревья и кустарники по веткам и почкам.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Валентина Осеева

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.

А третья молчит.

Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

Что же сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьем заливается – заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё ведра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

Ну что? Каковы наши сыновья?

А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

1. Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.

2. Затулина Г.Я., Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015.

3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Колдина Д. Н., «Рисование с детьми 6-7 лет».

5. Лыкова, И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду».

6. Никитина А. В., «33 лексические темы».

7. Тимофеева Л. Л., Планирование образовательной деятельности в ДОО: Подготовительная к школе группа. Методическое пособие. - Издательство: Педагогическое общество России, 2015.

8. Колесникова Е.В. , Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015, стр. 47.

9. Михеева И. А., Чешева С. В., Чещева С. В. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Издательство: КароСерия: Популярная логопедия, 2009.

Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень - на дню погод восемь.
И все же, постепенно оттаивают бугорки и опушки, появляются первые проталины. Солнце все выше поднимается над землей, давая все больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна.
На полях начинает таять снег, журчат первые ручейки. На небе появляются белые облака-барашки. Они называются кучевыми облаками.

На реках, прудах и озерах во льду от весеннего тепла появляются трещины. На реках начинается ледоход. Льдины сталкиваются, нагромождаясь друг на друга, и плывут по течению, пока не растают. Реки переполняются водой и выходят из берегов - наступает половодье.
Все это признаки наступления весны в неживой природе, и главный из них - таяние снега.

Растения весной
С изменениями в неживой природе происходят изменения в жизни растений, животных и людей.
Весне радуется все живое на Земле. Лес пробуждается, наполняется звуками, движением. На северных склонах еще лежат сугробы мокрого снега, а южные уже дымятся, подсыхая.
Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света. Корни растений всасывают из теплой почвы влагу, растворяющую накопленные в стволах питательные вещества. Стебли растений передают питание почкам, которые вскоре станут листьями и цветами.
Еще одно заметное изменение в природе весной - на кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка. Зацветают подснежники. Появляются красные цветки медуницы. Пройдет немного времени, и ее цветы станут лиловыми, а потом синими.

Птицы весной
Появляются первые насекомые и среди них сонные мухи, которые медленно ползают и греются на солнышке.
Пришло время возвращаться перелетным птицам: для них есть корм - насекомые и прошлогодние семена, которые легко найти на освободившейся от снега почве. В начале марта раньше других прилетают грачи и скворцы, а за ними - жаворонки, чибисы, кукушки, ласточки, стрижи.
Весной погода часто меняется. Иногда выпадает снег и птицы не могут найти себе корм.
Прошлогодние семена вновь оказываются под снегом, а насекомые прячутся.
В это время много птиц погибает от голода, поэтому весной в холодную погоду их надо подкармливать.
Весной птицы вьют гнезда, которые служат им для высиживания яиц и выкармливания птенцов. Кукушки гнезда не вьют, а откладывают свои яйца в гнезда других птиц.
Птенцам нужен корм, и птицы добывают его, уничтожая огромное количество вредных для человека насекомых.
Будьте осторожны с птичьими гнездами. Не подходите к ним близко, и, тем более, не берите в руки птенцов. Птицы боятся запаха человека и не возвращаются в гнездо. Птенцы без помощи родителей погибают.

Звери весной
С приходом весны появляется много корма и для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Ранней весной рождаются зайчата, бельчата, волчата, лисята и многие другие зверята.
Сразу же после рождения зайчата начинают играть, бегать и учиться прятаться от врагов. Они даже не замечают, как остаются без надзора. У зайчихи такое жирное и питательное молоко, что, накормив детенышей, она может покинуть их на два-три дня. Уже через две недели после рождения зайчата становятся полностью самостоятельными. Они сами ищут себе пищу - ветки, кору кустарников, траву, побеги молодых деревьев.
После зимней спячки появляются медведи, ежи, барсуки. Вместе с ними выходят и их детеныши. Матери продолжают кормить их молоком, но вскоре зверята приучаются самостоятельно отыскивать насекомых, прошлогодние ягоды, луковицы растений и молодую траву.
Весной у многих зверей начинается линька - зимняя густая шерсть меняется на более редкую, а заяц, горностай, ласка, белка и песец меняют цвет своих шубок.
Теряют свои белые перышки и куропатки, а на их месте отрастают бурые и серые. У лосей и косуль вырастают новые рога.

В апреле в лесу появляется много цветов - хохлатки, фиалки, анемоны. Они спешат отцвести, пока солнечные лучи пробиваются сквозь начинающие распускаться листья деревьев. Поэтому эти цветы называют ранневесенними.
В конце марта рождаются поросята у диких свиней. У маленьких поросят на спине и боках видны яркие продольные полосы, которые через три месяца исчезают. У самки рождается по десять - двенадцать поросят. Растут они быстро, и через полгода поросенок уже весит 100 килограммов.

Вскоре выпускают свои листочки кусты смородины и сирени. Из деревьев первой зацветает ольха. Семена ольхи созревают только осенью, поэтому долгое время остаются на дереве. Ими питаются птицы - чижи и чечетки. С цветов вербы собирают пыльцу пчелы, шмели и другие насекомые.

В апреле прилетают аисты. Прохаживаясь по лугам, аист ищет пищу - лягушек и насекомых. В это время аисты устраивают свои гнезда. Похожи они на кучи хвороста, которые птицы сооружают на невысоких деревьях и крышах домов.

Скоро лето
Поздняя весна, месяц май - пора цветения черемухи, сирени, яблони, абрикоса и других фруктовых деревьев. На лугах зацветают красный клевер и ландыши.
Большинство птиц в мае уже сделали кладки и высиживают птенцов, а соловьи только прилетели из дальних стран. Они прилетают перед цветением черемухи, устраивают гнезда на земле, в густых зарослях травы. Питаются соловьи червями, пауками, насекомыми, ягодами.

Весной рыба идет на нерест. Она упорно преодолевает течение, плывет в верховья рек, выходит на залитые водой луга. Здесь для мальков безопасней и много корма. Рыба нерестится как можно ближе к верховьям реки, к ее истокам, чтобы течением слабых мальков не унесло - в море.

Еще один признак весны - весенние дожди. В народе говорят: если в мае идет дождь, значит, будет в поле рожь.

Домашние животные весной
Домашние животные весной все еще находятся в помещениях, где люди по-прежнему продолжают ухаживать за ними. Только с наступлением тепла овец, коров, коз, баранов выгоняют на пастбища. Для молодняка - маленьких ягнят, козлят, телят - отводят специальные безопасные территории, выгоны.
В это время домашние животные тоже линяют. Из шерсти некоторых животных, например, из шерсти коз, люди изготавливают теплые платки, красивые кофточки, свитера, варежки и шапочки.

Труд людей весной
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.
В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.

Юлия Суровцова

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Труд людей весной » .

Суровцова Юлия Владимировна.

Цель : Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки , организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки , развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Задачи :

1) Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы) . Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность.

2) закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

3) Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

4) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) .

Оборудование : Картинки с изображениями овощей,фруктов,цветов, примеры работ (слепленные) . Пластилин, стеки, подкладная доска, влажная салфетка, муляжи овощей.

ндивидуальная работа :

Показать ребенку приемы работы с куском пластилина

Помочь ребенку при затруднении

I Организационный момент.

Приветствие :

"К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостю луч дали,

Здравствуйте, гостья, мы вас так ждали!"

II Введение в тему.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Д.: Весна .

В.:А по каким признакам вы знаете, что сейчас весна ?

Д.:Снег растаял и лёд, солнце чаще светит, теплее стало на улице, почки на деревьях стали появляться, птицы прилетели.

В.:Правильно. Ребята, вы сказали, птицы прилетели. А для чего они вернулись домой?

Д.:Найти себе дом или свить гнездо. Вывести птенцов.

В.:Да, верно. С приходом весны у природы и у животных появилось много дел и забот. Природа проснулась после зимы, впитывает себя больше влаги и солнечного света, чтобы скорей появилась травка, листочки на деревьях, цветы. Все животные сейчас заняты тем, что им нужно обзавестись потомством, многому их научить и вырастить до прихода зимы. А какие заботы появились у людей с приходом весны ?

Д.:Навести порядок в парках, садах и школах, под окнами, на даче.

В.:Молодцы, всё верно сказали. А «навести порядок» на улице, это как?

Д.:Убрать старую листву и траву , ветки и палки, собрать весь мусор, побелить деревья, повесить скворечники для птиц, посадить семена и рассаду.

В.:Правильно. Чтобы приятней было нашим глазам, мы все стараемся наводить порядок не только дома, но и на улице. И каждый это делает по-своему. А люди, у которых есть дачи, с приходом весны спешат скорей там убраться и посадить новый урожай, ведь чтоб собрать хороший урожай осенью, весной надо хорошо потрудиться .

В.:Давайте немного разомнёмся.

Физминутка

«На лужайке поутру» .

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять -

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи,

Мы – резвы и горячи.

В.:Молодцы, ребята. Немного размялись, можно продолжать беседу о труде людей с приходом весны .

В.:Ребята, а что сажают люди в огородах?

В.:Правильно, а фрукты тогда где поспевают?

Д.: В саду.

В.:Молодцы. А чтобы украсить свои участки, люди сажают…

В.:Верно! А цветы сажают в огороде или в саду?

Д.: На клумбах, в цветнике.

В.:Молодцы! Мы с вами познакомились с домашними птицами и животными и создали вместе ферму. Но для полноценности нам явно не хватает там чего то. Чего же?

Д.: Огорода, сада, цветника.

В.:Поэтому предлагаю вам сегодня дополнить нашу ферму, а сделаем мы это всё - из пластилина.

В.:Подходите по очереди и выбирайте кружок любого цвета.

На выбор детям предлагаются кружки трёх цветов, цвет кружка определяет выбор стола.

Жёлтый - огород, красный - сад, зеленый - клумба.

В.:А теперь подходите к тому столу, на котором тот же цвет, что и на вашем кружке.

Дети садятся за столы.

В.:Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

- «Лепим вместе колобка,

Месим тесто мы слегка.

А потом его катаем,

На окошечко сажаем.

Он с окошка прыг, прыг-скок,

Укатился в лес, дружок».

Повторить 2 раза.

В.:Теперь наши ручки и пальчики готовы к работе. Ребята, как вы уже догадались, то ребята за «жёлтым столом» , лепят у нас…

Д.:Овощи для огорода.

На "жёлтом" столе макет огорода.

В.:Верно, а вот какие овощи, пусть отгадают загадки.

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

Д.:Морковка

В.:Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт.

Д.: Свекла.

Воспитатель выдаёт карточки с изображением моркови и свеклы, так же перед детьми наглядный пример слепленных овощей.

В.:«Красный стол»

Д.:Фруктовые деревья.

В.:Правильно. Слушайте загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Д.:Яблоки.

В.:Словно лампочки на ветках,

В ряд на дереве висят,

Жёлтым, красным своим светом,

Наш притягивают взгляд!

Воспитатель выдаёт карточки с изображением яблока и груши, так же перед детьми наглядный пример слепленных фруктов.

В.:«Зелёный стол» , догадались, что вам нужно будет слепить?

Д.: Цветы.

В.:Вот ваши загадки.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Д.:Ромашка.

В.:В огороде, на дорожке,

под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце,

на высокой ножке.

Д.:Подсолнух.

На "зеленом" столе лежат макеты цветов из картона для техники "размазывание", но дети могут как и воспользоваться макетом, так и слепить цветок самостоятельно.

В.:Молодцы ребята. Вспоминаем, правила работы с пластилином и можете приступать.

Дети рассматривают картинки и готовые примеры работ, приступают к лепке .

Воспитатель подсказывает и помогает при необходимости.

III Итоговая часть НОД.

В.:Ребята, вы сегодня славно потрудились , теперь, как вы думаете, на нашей «ферме» есть всё необходимое?

Дети относят работы на ферму (или на выставку) .

В.: Ребята вы очень хорошо потрудились сегодня , давайте похлопаем себе!

Дети хлопают и прощаются с гостьей.



Публикации по теме:

«Тайны прошлого» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная. Цели: Знакомить.

Конспект НОД по предметной деятельности в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах. Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия.

В старшем дошкольном возрасте одним из любимых занятий являются занятия по ручному труду. Дети проявляют большую заинтересованность и меньше.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.

Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

Вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;

Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

Сравнить признаки ранней весны с природой в мае;

Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

Рассказать ребенку о весенних полевых работах.

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня - прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба... (Я. Аким)

На могучем тополе дружно почки лопнули.

А из каждой почки вылезли листочки.

Развернули трубочки, распушили юбочки,

Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев)

Разговор с весной

Ну весна, как дела? - У меня уборка.

Для чего тебе метла? - Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? - Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? - Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)

Взяли грабли и лопатки - в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают .

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая?) - ранняя...

Задание 4. Подобрать родственные слова: трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .

Задание 5. Подобрать предметы к признакам: весенний - день..., весенняя - гроза..., весеннее - солнышко..., весенние - дни... .

Задание 6. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна». 9

Какие приметы весны ты знаешь?

Когда ты заметил первые приметы весны?

Какие это приметы?

Назови весенние месяцы.

Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей весной. Как трудятся колхозники на полях?

Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?

Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями.

Задание 9. Выучить пословицу о весне.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Задание 10. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в альбом.

Ирина Михалева
Планирование образовательной деятельности «Весна. Труд людей весной» (подготовительная группа)

Тема:"Весна. Труд людей весной".(подготовительная группа)

Образовательные задачи :

Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Расширять представления об орудиях труда.

Систематизировать знания о процессе посадки.

Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).

Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений

Беседы:

«Семечко-рассада-помидор»:

Цель: Уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений. Развивать мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать желание самим выращивать растения из семян.

«О труде людей» (дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.)

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.

«Если мы не будем ухаживать за посевами…»

Цель: Систематизировать знания детей о посадке, уходе за посевами. Воспитывать положительное отношение к труду.

«Зачем нужна рассада?»

Цель: Дать представление что такое рассада, зачем она нужна. Что необходимо для посадки рассады.

«Инвентарь садовода»:

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применении.

Дидактические игры:

«Вырастим яблоки» : Упражнять детей в счете. Развивать ловкость, внимание.

«Где и какая нужна профессия»: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

«Созрело- не созрело»: Определить спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

«Вершки и корешки»: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

«Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Дидактические игры по развитию речи:

«Назови ласково» : Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (огурец- огуречик, лук-… итд)

«Опиши, я отгадаю»: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

«Съедобное - несъедобное» : Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Формировать умение у детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

«Что сначала, что потом»: Формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь.

«Подбери действие» : Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди весной что делают? Птицы весной что делают? и. т. д.)

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие в парк» - Развивать у детей умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самостоятельно подбирать атрибуты к игре, устанавливать ролевые взаимоотношения со сверстниками, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги).

«Садовники »-Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом людей весной. Воспитание уважительного отношения к труду.

«Магазин - Семена» : Вызвать у детей интерес к профессии продавца, использовать в игре названия разнообразных садовых растений, названия семян овощей. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Аптека для растений»: Закрепить знания, умения и навыки посадки огорода, поливки комнатных растений. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции, развивать социальные способности и навыки общения

"Семья на пикнике": Формировать умение детей планировать игру, подбирать атрибуты, распределять роли. Закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Подвижные игры:

«Перебежки»: Упражнять детей в быстроте и ловкости.

«Через ручеек»: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

«Салочки»: Развивать бег, ловкость.

«Пустое место» :Развивать у детей внимательность, скорость реакции, ловкость, беговые навыки.

«Водяной»: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями. Обогащать двигательный опыт детей.

«Найди себе пару»:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге.

«Стоп»: Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

Чтение художественной литературы:

«Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка»

Ю. Крутогорова «Дождь из семян»

Л. Некрасов «Огородники»

Весенние заботы (по Т. Шорыгиной)

О. Высотская «Разговор с весной»

В. Орлов «Кутерьма»

А. Майков «Летний дождь»

Рассматривание: иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.

Составление схем последовательности посадок различных растений.

Рассматривание и сравнение семян огурцов, кабачков, перцев и томатов, их зарисовка в дневнике наблюдений.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Тема недели: Овощи. Труд людей в полях и огороде Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: актуализировать знания детей о времени года – весна повторить.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Мое тело». Подготовительная группа (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №27 «Зарничка» Конспект образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа) Тема: «Музыкальная весна» Возрастная группа: старшая группа Цель: Приобщение детей старшего возраста к восприятию классической музыки. Задачи:.