Кругосветное путешествие. Сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра "путешествие в лес"

Сюжетно - ролевая игра в старшем дошкольном возрасте.

Разработала воспитатель Слесарева Екатерина Михайловна.

Тема: "Путешествие."

Цель: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять игровую роль в ходе развёртывания сюжета. Активизировать речевое взаимодействие детей в игре; формировать умение совместно строить сюжет.

2. Продолжать формировать нормы и ценности, принятые в обществе. Продолжать развивать навыки общения и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

3. Расширять представление о труде машиниста пассажирского поезда, туроператора, экскурсовода и о работе туристического агентства. Закрепить и обобщить представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношения к труду взрослых.

4. Вызвать у дошкольников интерес к познаниям по достопримечательностями города Санкт-Петербурга.

Игровой материал: вывеска "Туристическое агенство", компьютер, телефоны, автобус,карта, буклеты, билеты, мягкие модули, игрушки заместители, фрагменты костюмов машиниста, проводника, турагента (бейджик, косынка), туриста(рюкзак, фотоаппарат, телефон, видеокамера), сувениры(магнитики, открытку, статуэтки), деньги,кредитные карты, журналы.

Подготовка к игре: экскурсия в туристическое агентство; рассматривание иллюстраций с изображением пассажирского поезда, машиниста поезда, проводника; беседа о труде туроператора, экскурсовода, машиниста поезда, проводника; подвижная игра "Поезд", дидактические игры "Едем, плывём, летим", "Кому, что нужно", " Профессии"; рассматривание фотоиллюстраций о Санкт-Петербурге; беседа о Санкт-Петербурге -северной столице нашей Родины; ручной труд: изготовление паспортов, муляжей телефонов, денежные купюры, буклетов, вывески "Туристическое агентство" ; чтение художественной литературы " Пётр 1 Великий" Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова "Великие путешественники" М. Зощенко.

Игровые роли: туроператор (турагент) ,туристы, экскурсовод, машинист поезда, проводник, парикмахер, продавец, официант.

Руководство игрой:

1) Создание игровой ситуации-эпизод №1 (Туристическое агентство). Выношу цветные буклеты путешествий, беседую с детьми о их назначении: -Ребята, я вчера разбирала старые книги и нашла вот такие интересные книжки (показываю). Как вы думаете, для чего они нужны и где их можно взять?(ответы, рассуждения детей). Воспитатель мечтательно: " Да, как замечательно было бы съездить в какое-нибудь путешествие...жалко, что у нас нет такого замечательного туристического агенства.(Пауза. Возможно, что дети сами предложат создать такое туристическое агенство, если дети не сделают, то: -Ребята, а давайте-ка вместе с вами огранизуем такое туристическое агенство. Помните мы с вами ходили на экскурсию. Что нам для этого нужно? (дети перечисляют, что необходимо). Где нам можно разместить наше агенство?(Дети выбирают место и достают коробку путешественника). - Молодцы, я тоже думаю, что здесь будет очень удобно. Здесь есть стол, карта, кресло, диванчик, вывеску можно повесить вот здесь.

Я думаю, клиентам будет удобно комфортно. - Ребята, как вы думаете, а кто такие "клиенты"? (Ответы детей: Туристы-люди, которые собираются в путешествие). - Ребята, а кто работает в туристическом агенстве? (Ответы детей: туроператоры, турагенты, директор, менеджер по туризму...) - Чем занимаются турагенты? (Ответы детей: предлагают место путешествия: путёвки, показывают маршрут на карте, рекламируют выбранный маршрут, заказывают билеты, отели, организуют встречи, проводы туристов и экскурсии...) - Сегодня, туроператором буду я, а вы будете клиентами-туристами? (Одеваю бейджик, дети берут рюкзаки).

Здравствуйте, проходите пожалуйста. Устраивайтесь поудобнее.Куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей). - На сегодняшний день, я могу вам предложить горящие путёвки, на один день в Санкт-Петербург. Познакомьтесь. (Раздаю буклеты города Санкт-Петербурга). - Вы согласны посетить северную столицу России? (ответы детей). - А на каком транспорте вы бы хотели отправиться в путешествие?(ответы детей: на автобусе, поезде, самолёте...). - Хорошо! Сейчас мы посмотрим какие билеты есть в наличии. К сожелению на автобус и самолёт билетов нет. Есть только на поезд Троицк-Санк-Петербург, 8 марта в 15:00, стоимость билета... рублей. Вы согласны?

Общая стоимость путёвки... рублей, как вы будете оплачивать наличным расчётом или кредитной картой? Для оформления путёвки мне необходим ваш паспорт. - Вот, пожалуйста (раздаю буклеты и билеты).Напоминаю, что поезд отправляется 8 марта в 15:00, ваш вагон №1 места указаны в билете. Не забудьте собрать необходимые вещи и просьба не опаздывать. Приятного путешествия!

2) Создание игровой ситуации-эпизод №2 (Поезд). Вещи мы собрали, билеты на руках (воспитатель оглядывается вокруг). В Санкт-Петербург мы поедем на поезде, а поезда-то у нас нет... Интересно, где же нам взять поезд? (подвожу детей к решению построить поезд, определяем место поезда и начинаем строить). Молодцы! Поезда нас ждёт. А кто же будет машинистом поезда? (предложения детей). Да, согласна с вами. Саша, действительно очень ответственный и внимательный. А кто будет проводником?(предложения детей). Соглашусь с вами, Настя добрая и заботливая. А мы с вами будем пассажирами. - Наш поезд готовится в путь. Внимание, внимание начинается посадка на поезд Троицк - Санкт-Петербург. Уважаемые пассажиры! Не забывайте свои вещи на вокзале! (Ребёнок-проводник проверяет билеты; объявляет, когда отправляется поезд и названия станций.)

Воспитатель показывает образец общения:

Уважаемый проводник, вот мой паспорт и билет. (По ходу игры создать ситуацию обращения к проводнику: чай, журналы. Проводник объявляет конечную станцию: город Санкт-Петербург. Напоминает пассажирам о том, чтобы не забывали свои вещи и прощается).

3) Создание игровой ситуации-эпизод №3 (Экскурсия по городу Санкт-Петербург). Воспитатель-экскурсовод встречает гостей-туристов у поезда:

Здравствуйте, уважаемые туристы! Я ваш экскурсовод Екатерина Михайловна, рада вас приветствовать в нашем городе Санкт-Петербург. Я вас приглашаю совершить по нашему красивому городу прогулку. (просматриваем слайды города):

1 слайд. - Это памятник Петру 1. Он основался Санкт-Петербург. В прошлом году городу исполнилось 310 лет.

Пётр на вздыбленном коне,

На могучем скакуне.

Весь - движенье и полёт

За собою Русь ведёт.

Памятник имеет и другое название "Медный всадник".

2 слайд. -А теперь мы с вами пройдёмся по набережной реки Невы. Название реки произошло от финского слова и означает "болото". Река Нева протекает по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. По реке можно прокатиться на лодках, катерах, речных трамвайчиках. На реке Неве разбит порт для разных морских судов: грузовых, пассажирских. Посмотрите какой легендарный военный корабль пришвартован к берегу реки Нева. Он называется крейсер "Аврора".

3 слайд. -Наш город знаменит большим количеством мостов. Всего их 324.

Летом городу не спится:

Белой ночи сказка длится

И спешишь увидеть ты,

Как разводятся мосты.

Мосты не обычные, а разводные. Зимой, пока река Нева скована льдом, мосты неподвижны. Проводится ремонт, а в тёплое время корабли могут проходить по Неве, но только с 2 часов ночи и до 5 часов утра, в это время разводятся мосты.

4 слайд. - А теперь я вас приглашаю в наш летний сад. Я предлагаю вам присесть на скамеечки полюбоваться скульптурами, бедекой (Слайд парка).

5 слайд. - Это памятник Ивана Крылова.Вы знаете кем был Иван Крылов? (Ответы детей). Верно он писал басни, в руке у него перо и тетрадь. А вы знаете его басни? (Ответы детей). Посмотрите внимательно на пьедестале скульптуры изображены животные, о которых он писал. Есть тут и мартышка, и лев...

6 слайд. - А ещё Санкт-Петербург изветен своими фонтанами. Пётр 1 очень любил море и фонтаны, как символ победы над морской стихией. До Петра 1 люди не знали, что такое фонтаны. Пётр 1 назвал фонтаны "водяными игрищами". Сезон фонтанов открывается в апреле месяце. Полюбуйтесь красотой поющих, цветных фантанов.

7 слайд. - А теперь мы с вами погуляем по Невскому проспекту - это главная улица Санкт-Петербурга. На Невском проспекте находятся 240 зданий.

8 слайд. - Сейчас мы с вами подошли к монетному двору. Здесь чеканят монеты, медали. У нас в стране 2 монетных двора: Московский и Санкт-Петербургский, чтобы узнать на каком дворе изготовили монету надо посмотреть на клеймо под правой лапой орла. Если первые буквы СП - эта монета изготовлена на Санкт-Петербургском монетном дворе, а если первая буква М - то Московский монетный двор.

9 слайд. - В Санкт-Петербурге-очень много львов. Они охраняют город - стоя, сидя, отдыхают. Скульптуры львов являются символами могущества, военной доблести, принадлежности к царской семье. Пётр 1, когда строил город очень хотел, чтобы Санкт-Петербург был сильным, славным городом, поэтому он указала, чтобы в городе установили как можно больше скульптур львов. Их делали из камня, меди, чугуна, бетона... Львов устанавливают до сих пор и никто не смог сосчитать их точно. Посмотрите, какая уникальная ограда, представляющая собой скульптуры 29-ти одинаковых львов, держащих в зубах тяжёлые чугунные цепи. Во дворе детской академии художеств находятся изумительные львы- пестры и весёлые! Их разукрашивали дети.

10 слайд. - Гуляя по Невскому проспекту, мы увидели много удивительных мест. Среди вас есть сладкоежки? Сейчас мы с вами зайдём в музей-шоколада. Вот, где действительно раздолье сладкоежкам! Ведь это не только музей, где можно любоваться экспонатами, но и магазин, понравившийся экспонат можно купить и даже попробовать. Посмотрите на полках разместились раскошные сладости в образе зверюшек, игрушек, шахматных фигурок, кукол. Здесь можно выбрать подарок и взрослому, и ребёнку. Я предлагаю вам выбрать и купить себе сувенир на память. (Дети покупают сувенир-шоколад).

Уважаемые туристы, прогулка наша подошла к концу. Но у вас ещё осталось свободное время до поезда, можете прогуляться по магазинам и приобрести сувениры на память или посетить "Салон Красоты" и сделать причёску у столичных стилистов, или перекусить в кафе. Пожалуйста, не опаздывайте на поезд. Он отправляется в 18:00. (Дети расходятся по зонам, продолжают игру самостоятельно, объеденившись в микрогруппы по 2-3 ребёнка. Воспитатель ноблюдает за игрой).

Оксана Гладышева
Кругосветное путешествие. Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно - ролевая игра

«Кругосветное путешествие »

Цель. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет .

Задачи :

Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;

Формировать умение трансформировать полученные знания в игровые действия;

Развивать навыки социального партнерства;

Развивать психические процессы : творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;

- Развивать речь детей : обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;

Создать у детей эмоционально положительное настроение.

Предварительная работа :

Беседа по лексическим темам : профессии, транспорт;

Чтение художественной литературы по темам : С. Сахарного «Самый лучший пароход» , К. Чуковского «Доктор Айболит» , В. Сутеева «Короаблик»

Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель» , «Кораблик» , «Степа моряк»

Рассматривание иллюстраций и картин по тематике

Обыгрывание отдельных сюжетов

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Больница» , «Магазин» , «Корабль»

Изготовление коллажа по теме : Путешественники .

Работа с родителями :

Домашний просмотр фильмов морская тематика

Понаблюдать с детьми за работой продавца, доктора, кассира

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм .

Ход игры.

1часть : (дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, у воспитателя звонит телефон, отвечает на вопрос)

Да это детский сад

Группа «Жаворонки»

- «Путешествие »

Вы приглашаете нас, отправится в кругосветное путешествие ?

Сейчас посоветуюсь

Ребята вы хотите отправиться в путешествие ?

Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге

(дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную веешь)

На каком транспорте мы будем путешествовать ? ведь дорога дальняя

(ответы детей, лучше остановиться на корабле)

А где же нам его взять?

(можно построить, нарисовать, если есть готовый использовать его)

Смотрите, у нас есть корабль! но нет капитана.

Сможем сами справиться?

2 часть : (распределение ролей)

Тогда капитаном буду я! Так как самая большая и много знаю

Мне нужен помощник капитан, который будет управлять кораблем.

Матрос, можно два, они должны следить за кораблем, исполнять приказы капитана, и не забывать про удобство пассажиров

Нужен кассир, для того чтобы приобрести билеты на корабль

Контроллер, который будет проверять билеты, и пропускать пассажиров на судно

Нам нужен врач, следить за здоровьем путешественников

Так же нужен продавец, где мы могли бы приобрести товар

А еще, нам нужны пассажиры

Ну что ж, роли распределены, тогда давайте собираться в путь!

3 часть : (покупка продуктов в дорогу «магазин» )

Покупаем самое необходимое, что может понадобиться в пути

Все готовы? идем покупать в кассу билеты

4 часть : (покупка билетов «кассир» )

При покупке билетов вы должны назвать любые предметы, которые имеют круглую форму (яблоко, мяч, солнце, колесо)

Билетами будут служить разрезные карточки, кассир выдает детям, при правильном ответе

Все приобретают билеты, и дружно шагают к кораблю.

5 часть : (проверка билетов «контролер» )

Игра «Найди пару» дети становятся парами, только в том случае если совпали картинки (контролер проверяет совпадение картинок, и пропускает на корабль)

6 часть : (Посадка пассажиров «матрос» «капитан» )

Капитан дает команду :

Подготовить корабль к отплытию (осмотр корабля)

Рассадить пассажиров (кому надо подставляет стулья)

Все на борту, всем хватило места, тогда в путь (корабль зашумел, приступил к движению)

Поднять якоря

Право руля, лево руля, так держать (и т. д.)

7 часть : (путешествие )

Дети плывут и поют песню «Мы едим, едим, едим в далекие края…»

(внезапно в корабле появляется вода)

Ребята у нас беда, пробоина в корабле, наш корабль наткнулся на скалу

Вода заполняет наше судно, что делать?

Вычерпываем воду (тем, что есть в руках или руками)

Корабль тонет,

Смотрим налево, направо, ищем остров

- Матрос : вдали виднеется остров, плывем туда

- Капитан : всем покинуть корабль

- Матрос : всем за борт

Пассажиры покидают корабль, ныряют в море

Помогают друг другу плыть, чтоб ни кто не попал в беду и не утонул

Люди тонут, помогите им выплыть на берег

8 часть : (остров «больница» )

Ребята, кто пострадал, кому нужна помощь?

На них напала акула, они нуждаются в перевязке

Где наш доктор (доктор раскладывает больничку, и оказывает первую помощь пострадавшим)

Пожалейте друг друга, все позади (дети обнимаются, жалеют друг друга)

Мы спасены, Ура!

Что-то я проголодался, вы хотите кушать?

Капитан с матросом идут за дровами, будут разжигать костер (строят кострище)

Девочки готовят еду, и накрывают стол (дети усаживаются в круг и кушают )

Смотрите, уже темнеет, стало холодать

Джунгли ночью опасны, здесь бродит много зверей, дождь скоро пойдет

Пора строить шалаш, чтобы переночевать

9 часть : (постройка шалаша)

Дети предлагают из чего можно построить шалаш, нужно рассмотреть все варианты предложенные детьми, например :

Давайте сдвинем столы, и накроем пеленками, чтобы дождь не замочил нас

А девочки найдут, на чем спать, ведь земля холодная (несут с кукольного уголка матрасики)

Залазим в шалаш, начинается дождь (дети беседуют)

Пора спать, а завтра мы подумаем, как добраться до дому….

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе


Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» для детей подготовительной группы. Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи. 1.Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к загадочному острову и т.д.).
2.Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, название геометрических фигур, измерение предметов при помощи условной мерки, ориентировку в пространстве.
3.Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, боцман, иллюминатор, кок, туристическое агентство, курьер, круиз.
4.Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
5.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация». Беседа после просмотра мультфильма. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие».

Игровые атрибуты. Модули для построения корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, бескозырки, бинокль, якорь, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, условная мерка – тесьма, салфетки, кошельки, деньги, билеты, компьютер, бананы, разделочная доска.

Ход игры.

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами поиграем. Вы в какую игру хотите поиграть? (Ответы детей).
Воспитатель. Хорошо, мы отправляемся в морской круиз! А на чём мы поплывём? (Дети предлагают разные варианты-выбираем корабль).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели? (Ответы детей). Не будем откладывать наше плавание! Путешествовать отправляемся сегодня!
Воспитатель. Давайте подумаем куда мы поплывем? (Ответы детей. Предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква). Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). Да, на острова!


Вместе с детьми решаем, что нам надо приготовить для путешествия и распределяем роли. Выбираем агента для работы в туристическом агентстве, курьера для приобретения путёвок, продавца супермаркета, завхоза для закупки необходимых товаров для круиза (комплект мелких игрушек, влажные салфетки, четыре ножа). Остальные дети – конструкторы корабля (корабль строим из модулей).
Когда всё готово к путешествию (приобретены путевки, закуплен товар, а главное – построен корабль), дети выбирают капитана, штурмана, кока. Остальные дети будут матросы.
Объявляется посадка на корабль. Капитан проверяет билеты, оказывается, что путевки в туристическом агентстве купили на «Загадочный остров». Все занимают свои места на корабле. Капитан отдаёт команду штурману. Корабль отходит от пристани (звучит запись шума моря, сигнал корабля).
Во время пути дети играют со своими билетами. Билеты необычные, с заданиями. С одной стороны билета надо сосчитать количество предметов, а с обратной стороны – найти различия на картинке, с изображением двух кораблей.


Так незаметно корабль подходит к месту назначения, но возникает проблемная ситуация. На этом острове нет пристани для корабля.
Воспитатель. Дети, как можно добраться до острова? (Ответы детей).
Капитан предлагает добраться до суши с помощью спасательного круга. Дети имитируют плавание со спасательным кругом под песню В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга» и высаживаются на острове. На острове слушаем пение птиц (звучит запись голосов птиц). Далее дети пытаются вообразить, что здесь может расти, как здесь красиво.
Воспитатель. Дети, на острове очень жарко, можно разуться, походить по песочку босиком. (В это время нечаянно рассыпались мелкие игрушки из киндер сюрпризов, в которые хотели поиграть дети.) Как можно собрать игрушки? (Ответы детей). Да, конечно, мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног. (Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.)
Воспитатель. А как вы думаете, кто живёт на острове? (Ответы детей). Собираем разрезную картинку и узнаём, какие тут живут весёлые человечки.


Воспитатель. Дети, а как выдумаете какое у них может быть жилище? Как может называться их дом? (Ответы детей). Мы сейчас придумаем им жилище при помощи этих картинок. (Проводится игра «Чудесные вещи» (ТРИЗ). Эту игру можно найти в книге Л. Е. Белоусовой «Удивительные истории». Дом получился зеленого цвета, сделан из резины, четырёэтажный, передвигается на курьих ножках, в нем всегда играет гитара, в доме запах клубники. Обсуждаем с детьми комфортно ли жить в таком доме. Проводится игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).)


Воспитатель. Дети, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровища? (Проводится игра: «Найди клад». Троим детям завязывают глаза. По указанному плану они ищут сокровища. План озвучивает капитан. Дети быстро находят клад, но открыть его нельзя, не отгадав такое заклинание (звучит запись с магнитофона): «Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой. В каждом слове пять звуков. Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». Открывается клад (заранее подготовленный красивый старинный сундук), а там бананы.)
Воспитатель. Ребята, мы же с вами на необычном острове, он такой загадочный, да и жарко здесь. Может быть мы сможем превратить эти бананы в мороженое? (Дети с радостью соглашаются.) Тогда давайте сначала вымоем руки. (Проводится пальчиковая игра. «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький.» Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток.
Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? Дети при помощи условной мерки (тесьма) делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана и обваливают банан в какао. Получается мороженое и все угощаются.


Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим ещё в волшебный сундук, где лежали бананы. (Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находят сувениры от жителей острова – украшения с ракушкой.)
Путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.» И оказываются в группе. Рассматривают свои украшения и планируют ещё раз отправиться на загадочный остров, чтобы в следующий раз познакомиться с морскими обитателями острова.

Конспект сюжетно-ролевой игры

« Путешествие в лес »

Акимова Маргарита Анатольевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ№77 «Теремок»

г. Набережные Челны

Возрастная группа : средняя

Задачи:

    Развивающие:

развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано;

развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

формировать коммуникативные навыки при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогов.

    Воспитательные:

воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

    Обучающие:

обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет 3 – 4 смысловых эпизодов.

Предполагаемый результат :

    Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий.

    Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры.

    Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Виды деятельности : игровая, театральная, музыкальная.

Индивидуальная работа : помочь детям раскрыть свои способности- Саша, Милана.

Предварительная работа : беседы о профессиях врача, медсестры, фармацевта, водителя; экскурсия в медкабинет; рассматривание иллюстраций; просмотр слайдов. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Оборудование:

Игрушки – звери;

Макеты деревьев;

Атрибуты к играм ветлечебница, аптека;

3 белых халата, 3 шапочки;

Руль;

Сюрпризный момент (корзинка с яблоками),грибочки «Чокопай»;

Магнитофон с записями песни «Веселые путешественники», веселая музыка для физкультминутки;

Звуковое письмо;

Голубь (оригами);

Интерьер комнаты;

Строительный материал;

деньги (бумажные).

Ход:

В группу под музыку влетает почтовый голубь, он приносит детям звуковое письмо от лесных жителей (звучит фонограмма письма).

В.- Дети, а вы хотите помочь лесным зверушкам? (ответы детей).

В. - На чем можно добраться до леса? (ответы детей).

Воспитатель подводит детей к выбору транспортного средства (нас много поэтому лучше всего ехать на автобусе).

Дети самостоятельно выбирают водителя из числа мальчиков (считалкой).

Водитель предлагает занять места в автобусе.

Воспитатель читает стихотворение:

Качу-лечу во весь опор

Я сам шофер, я сам мотор!

Нажимаю на педаль

И автобус мчится вдаль.

В.- И так поехали (звучит песенка «Веселых путешественников»).

В.- Вот мы и приехали в лес. Водитель предлагает всем выйти.

Под макетами деревьев дети видят зверей, обращают внимание на белку, она выглядывает из дупла.

Белка - Я, белочка, живу в лесу и орешки я грызу, но припасов не осталось, я их спрятала в лесу. А найти их не могу.

В.- Дети давайте поможем белочке отыскать припасы и устроим для зверей «Лесную столовую».

Д/и «Съедобное - не съедобное».

Дети ходят по группе, находят грибы, ягоды, орехи.

Накрывают на поляне стол для зверей.

Белка благодарит детей и угощает их грибочками «Чокопай» (фото на память).

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который плачет под кустом.

Зайчик - Меня лиса выгнала из домика и теперь мне негде жить.

В.- А как мы можем ему помочь? (ответы детей).

В.- Давайте построим дом для лисы. Из чего его можно построить? (ответы детей).

Дети строят из крупного строителя дом для лисы и обставляют его предметами интерьера.

В.- Давайте скажем лисе:- лиса выходи и на домик погляди.

Воспитатель включает музыку, лиса выходит и танцует вместе с детьми (физкультминутка).

В.- Дети на опушке леса я видела «Ветлечебницу», давайте отведем туда мишку.

Дети идут в клинику, там сидят в очереди звери, воспитатель предлагает детям взять себе любую зверушку, чтобы они не боялись зайти к врачу(роль врача воспитатель берет на себя). Врач осматривает их, выслушивает жалобы, назначает лечение. Медсестру выбирают по считалке(девочки). Медсестра выписывает рецепт на лекарства. С рецептами дети идут в «Лесную аптеку», покупают там нужные лекарства.

Возвращаются на лесную полянку и лечат лесных зверей.

В - Теперь все звери снова здоровы и они хотят отблагодарить вас за помощь.

Ежик дарит детям корзинку с яблоками. Дети их благодарят.

В. - А теперь нам пора прощаться с лесными зверушками и возвращаться в детский сад. Водитель предлагает занять места в автобусе.

Воспитатель анализирует игру: Где мы были? С кем повстречались? Кому помогли? Что больше всего понравилось? Дети выходят из автобуса, моют руки. Воспитатель раздает угощение.

Список использованной литературы:

1 . Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 128 с. - (Дошкольное воспитание и развитие);

3. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В.Краснощекова – Ростов на/Дону: Феникс, 2010.