Презентация педагогический опыт вопросы в английском. Педагогический опыт работы учителя английского языка. Из опыта работы




Возрастающая потребность школьников в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, обязывает учителя иностранного языка выбирать технологии, которые будут способствовать созданию доброжелательной, комфортной атмосферы, стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения и позволит раскрыть учащимся свою индивидуальность, способности и проявить активность. Совершенно очевидно что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно поэтому должны быть созданы условия, способные вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс. На мой взгляд, необходимо гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием современных образовательных технологий. В практике своей работы я пользуюсь многими технологиями такими как: технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, развитие критического мышления через чтение и письмо, но я расскажу только о тех, при помощи которых достигаются наилучшие результаты, это, на мой взгляд, игровые, проектные и информационно-коммуникативные технологии.


Одним из эффективных приёмов стимулирования интереса учащихся к английскому языку считаю применение игровых технологий как на уроках, так и во внеурочной деятельности, особенно у младших школьников. Я стремлюсь к тому, чтобы дети были не только участниками игры, но и творчески относились к ней. Необходимо учитывать интересы разных возрастных групп, а также индивидуальные особенности каждого ученика. Правильно подобранные и хорошо организованные игры приближают речевую деятельность к естественным нормам, способствуют развитию умственных способностей учащихся, совершенствованию и тренировке памяти, развитию мышления, помогают лучшему усвоению и закреплению знаний, пробуждению живого интереса к изучаемому предмету. В моём арсенале большая картотека игр и игровых ситуаций, которые я собрала за годы работы в школе. Мы проводим с ребятами грамматические, лексические, фонетические игры, игры, направленные на развитие речевых умений. игры со зрительной опорой. Использование игровых технологий повышает мотивацию ребёнка, позволяет увеличить темп урока, т.к. дети ждут, что после выполненного объёма заданий они будут играть. И я играю вместе с ними, что им нравится ещё больше.


В старших классах и игры становятся серьёзнее: игры-конкурсы «Брейн- ринг», «Слабое звено». Сюда же можно отнести нестандартные формы уроков: «КВН», «Урок-путешествие», «Урок- конференция» и многие другие. Например, в 2008 году я провела урок «Добро пожаловать в Лондон!». Дети «летели» в самолёте, в пути беседуя со стюардессой о стране, о городе, куда они летят. Потом они проходили таможенный контроль, заполняли декларацию. Уже в городе они ходили по магазинам, разговаривали с прохожими, как пройти туда-то, посетили справочное бюро. На уроке я использовала все материалы, привезённые из Лондона: сувениры, открытки, проспекты, настоящие фунты стерлингов. Урок получился очень интересным. Бесспорно одно, игровые технологии делают процесс обучения более увлекательным и творческим.


Проектные технологии использую как при изучении обязательной учебной программы, так и во внеурочной и воспитательной работе. Главное в этой деятельности – создание конкретным ребёнком полезного продукта. Проектный метод позволяет учителю вовлечь учеников в интересную интеллектуальную деятельность. Современный проект обучающегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Проект – это возможность для учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований с последующим оформлением, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями и т.д. Чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Это умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать со справочным материалом. К творческим умениям относятся: умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать свою мысль. Проектом являются сценарии школьных вечеров и праздников, разработанных и проведённых мною.


Работу над проектом я провожу поэтапно: 1. Подготовительный этап – определение тем проектов и формулировка проблемы. Задача учителя – раскрыть ситуацию так, чтобы учащиеся как можно более самостоятельно отнеслись к её решению, чтобы наводящими вопросами подвести ребят к тем пунктам плана, которые необходимо осветить в проекте. 2. Основной этап – ознакомление учащихся с методикой работы над проектом, знакомство с программной лексикой и грамматикой, с аутентичным материалом; выдвижение учащимися своих идей о мини- проектах; формирование групп и распределение заданий в группах. Здесь же происходит контроль с моей стороны, внесение дополнений и исправлений. Работа ведётся как на отдельных уроках, так и дома, самостоятельно. 3. Завершающий этап – оформление проекта в виде коллажа, плаката, путеводителя; презентация и защита проектов; обсуждение результатов, подведение итогов работы и практическое использование проектов.


Я работаю по учебникам SPOTLIGHT программа, которого предусматривает выполнение проектов, начиная уже с 2 класса. Конечно, сначала это небольшие по объёму работы, но от класса к классу они усложняются. Это так называемые программные проекты. Среди самых удачных я хочу назвать такие: The person I admire (7 кл.). Famous people (6-7 кл.) Sochi (7кл.) Animals in danger (8 кл.) My family (4 кл.) My day (4 кл) Theme parks (7 кл.) В настоящее время все больше и больше учащихся при защите своих проектов отдают предпочтение презентациям в Microsoft Power Point.Они очень удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, анимацию, графики, таблицы, музыкальное сопровождение. Очень интересным было проведение внеклассного мероприятия с использованием ИКТ «Круиз по Черному морю» Это мероприятие было разработано как обобщающее мероприятие по темам «Путешествие», «Защита окружающей среды» с учетом межпредметных связей (география, Кубановедение, информатика, иностранные языки), что позволило представить целостную картину изучаемого явления. В ходе мероприятия использовались современные образовательные технологии: проектная, информационно-коммуникационная. Актуальность мероприятия заключалось в том, что оно формировало у учащихся толерантность через знакомство с культурами стран Причерноморья.


Готовясь к олимпиадам, экзаменам, научно-практическим конференциям, школьники активно используют информационные ресурсы - справочную, научную литературу, разнообразные печатные издания, просматривают видеофильмы, используют ресурсы Интернета для подготовки докладов, оформления исследовательских работ. Сеть Интернета позволяет нам быстро получать недостающую информацию как для урочной, так и для внеурочной и внеклассной деятельности. Считаю, что использование этих средств делает процесс обучения ещё более интересным и современным. Имея аудио и видеотеку практически ко всем темам курса, по возможности стараюсь их использовать на уроках и проводимых вечерах. Кассеты и диски к учебникам Spotlight 2-7 класс, Link 8 класс и Enterprise классы дают возможность слушать настоящую английскую речь, что делает процесс обучения более интересным. Благодаря видеофильмам о стране изучаемого языка, приобретённым в результате поездки в Англию дети узнают о всех сторонах жизни англичан: о праздниках и обычаях, об образовании и отдыхе, о спорте, музыке и о многом другом.


Многие дети дома имеют компьютеры с выходом в Интернет. Это хорошая возможность для индивидуализации обучения, для интенсификации самостоятельной работы учащихся, для повышения познавательной активности и мотивации. Учащиеся пользуются компьютером при выполнении проектных работ, а Интернет им нужен для получения дополнительной информации. Что касается лично меня, то я часто прибегаю к помощи Интернета, чтобы добытый материал включить в содержание урока и для своего саморазвития. На уроке мы с учениками обсуждаем дополнительный материал, используем его для монологических или диалогических высказываний, участвуем в написании сочинений и рефератов, знакомимся с новыми культуроведческими знаниями. Использование на уроках ИКТ, позволяет разнообразить процесс обучения, представить учебный материал более наглядным и доступным для восприятия учащимися. Любая схема, грамматическая таблица, иллюстрация, анимация, звукозапись, используемые при организации учебного процесса, становятся не просто украшением урока, а делают его более содержательным.


Я провела опрос среди учащихся моих групп. Меня интересовали мнения ребят по следующим вопросам. 1. Важно ли применение ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности и для самостоятельной работы? Все ребята дали положительный ответ. 2. Что дает применение ИКТ? Самыми распространенными были ответы: Способствует запоминанию Дает дополнительную информацию Делает урок более интересным Привлекает внимание Реализует возможности и развивает креативность Из этих ответов следует насколько важно и необходимо использование информационных технологий для обучения, развития и воспитания современного ученика.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАучителя английского языкаПершотравенской общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней №1КОЛЕСОВОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ


Методическая проблема, над которой работаю:«РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА,ЕГО КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА». Tell me and I?ll forget. Show me and I?ll remember. Involve me and I?ll understand. Benjamin Franklin Cкажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я пойму. Бенджамин Франклин

Для достижения поставленных целей обучения использую следующие интерактивныеметоды и приемы: Дидактические и деловые игры Театрализованные диалоги, сценки Песни и стихи на английском Метод проектов Каждый учит каждого Использование ИКТ Работа в малых группах Ученик в роли учителя Мозговой штурм Интерактивные лекции, использование видео – и аудио - материалов


Игра – основной вид деятельности младших школьников, поэтому каждый урок в младших классах стремлюсь провести в форме увлекательной игры. Игровой метод дает возможность вовлекать всех детей класса в познавательную деятельность. Сегодня у нас урок – путешествие в столицу Великобритании. Летим! На урок к ребятам прихожу с «гостями». От их имени беседую с детьми.


Пение на уроках английского – эффективное средство введения новой лексики и совместной деятельности учителя и учеников. Владение инструментом позволяет мне дополнять свои уроки музыка льным сопровождением. Инсценированные песни – один из любимых видов деятельности детей.


Театрализованные диалоги, сценки развивают коммуникативные навыки, активизируют пассивный словарь, создают непринужденную обстановку игры на уроке.


Наличие в кабинете компьютера, подключенного к сети Internet,дает широкие возможности использования ИКТ на уроках. При необходимости можно воспользоваться электронным словарем С такими веселыми человечками алфавит запоминается намного быстрее


РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ – одна из самых любимых форм организации уроков среди моих учеников. Она позволяет ребятам самим выбирать, с кем они хотят работать. Результат зависит от всех членов команды, поэтому участвовать должен каждый в меру своих возможностей.


УЧЕНИК В РОЛИ УЧИТЕЛЯ – это своеобразная ролевая игра,которая является одним из самых эффективных приемов обучения и требует серьезной подготовки ученика. Более щадящий метод – КАЖДЫЙ УЧИТ КАЖДОГО.


Метод проектирования – модель обучения, которая вовлекает учеников в решение сложных проблем. Проекты ставят ученика в активную позицию взрослого человека для решения важных вопросов.


НАШИ ДОСТИЖЕНИЯКоманда школы заняла І место в городской олимпиаде по английскому языку.Мои участники: Машир Марк, ученик 11 класс а, личное ІІ место Бурыкин Денис, ученик 8 класс а, личное ІІ место


В этом учебном году мои ученики приняли участие во Всеукраинском конкурсе по английскому языку«Гринвич»


МОНИТОРИНГ КОММУНИКАТИВНЫХСПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ начальных классов %


Профессиональныепланы и мечты Совер- шенствовать-ся в знании английского языка Интернацио- нальная дружба в рамках работы Европейского клуба Осуществить давнюю мечту – поездку в Лондон На уроке устраивать видеоконфе - ренции со школьниками англоязычных стран Повысить успеваемость учеников


Спасибо за внимание!С Новым годом!

Проблема: какие технологии могут стать наиболее успешными? каким образом я, учитель, могу научить ребенка быть не единицей общества, а его активной составляющей, умеющей жить и работать в социуме?

Цель моей педагогической работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование коммуникативной компетентности.

Задачи: применять такие методы и способы работы, чтобы развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить; обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни; развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

Основной идей моей педагогической концепции является обязательное создание условий для развития и саморазвития не только коммуникативных умений, но и для развития творческих навыков.

Целью школьного обучения является новый тип личности обладающий 5 компетенциями компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь. толерантностью информационной социальной коммуникативной

Я стараюсь сделать учебноисследовательскую деятельность учеников постоянной практикой, вовлечь учащихся средней ступени обучения, создавать проекты на иностранном языке не только для участия в конкурсах, но и в рамках урока, что позволяет формированию коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. За время работы в этом направлении мной собраны комплекты презентаций учащихся по английскому языку на основе программы Power Point. Например, в 6 -ом классе, дети представили проекты по страноведческой тематике «Англия» , «My pet» ; в 7 -ом классе проекты по темам «My Role Model» , «Великий спортсмен России» , учащиеся 8 класса защищали проекты по темам: «My favorite book» . Учащиеся 5 классf защищали мини- проекты по теме «Мой дом» . В процессе защиты формируются также личностные УУД.

Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать. Начала осваивать и внедрять в свою практику ТРИЗ технологию. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Автор - Г. С. Альтшуллер. Основные функции и области применения ТРИЗ: решение изобретательских задач любой сложности и направленности; развитие творческого воображения и мышления; развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов. Использую приёмы: «Загадка» , «Морфологический разбор» , «Переводчики» .

В качестве здоровьесберегающих технологий на уроках, я использую различные формы релаксации, физкультминутки. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, офтальмотренинг, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.

В условиях введения ФГОС одной из основных целей обучения иностранным языкам в школе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языков и культур. Обучение направлено на ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, миром игр и развлечений.

Совместное творчество сближает меня с детьми и это здорово. Кроме того, театрализованная деятельность - это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению.

Работать в школе учителем и не быть классным руководителем, это все равно, что быть сиротой. И я очень благодарна администрации школы, что дали мне 4 класс. Теперь я «мама» не только своих двух детей, но еще плюс десяти детей. Мы быстро нашли общий язык и начали завоевывать общешкольный авторитет, в этом учебном году команда нашего класса заняла 1 места в школьных конкурсах «Снежные фигуры» , «Праздник цветов» , 2 места в конкурсах «Новогодний плакат» , «Әкиәт илендә» , и по результатам первого полугодия – «Самая активная Тимуровская команда» .

Мною создан интернет-сайт: http: //nsportal. ru/isyanbaevazilya-damirovna. Где я общаюсь, делюсь опытом с коллегами по всей стране, совершенствую свои знания и методику в работе, обогащаю свою методическую копилку. На сайте размещены, разработанные мною конспекты уроков и мероприятий.

Также я создала группу в контакте «Учителя английского языка Бурзянского района» . Здесь мы обмениваемся опытом, решаем, возникшие при обучении, проблемы, обсуждаем тонкости обучения английскому языку. Почти все учителя вошли в группу. Я работаю учителем 4 года. И поверьте, какое бы у меня не было настроение, оно всегда улучшается, когда я захожу в класс и говорю: « hello, how are you? » И слышу в ответ: « Fine. And how are you? » Я отвечаю: « Great!!!» И мне действительно хорошо при виде этих глаз и улыбок… Я понимаю, что сделала правильный выбор. Я - счастливый учитель. Я - счастливый человек.

Еще я поняла, чтобы понять ребёнка, надо не опуститься, а подняться до его уровня, нужно расти вместе с ним, научиться открывать каждый раз мир заново. В этом заключается секрет работы учителя, секрет его молодости.

Описание педагогического опыта

учителя английского языка МКОУ СОШ №1 с.п.Верхняя Балкария

Мусуковой Тамары Заудиновны

  1. Тема инновационного педагогического опыта.

"Обучение иностранному языку на современном этапе с использованием новых технологий"

Предметом речевой деятельности является мысль.

Язык же - средство формирования и формулирования мысли.

2. Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества образовательного процесса.

Я - педагог, преподающий английский язык вот уже 30 лет. За эти годы поменялось многое. Сейчас мы живём в те времена, когда английский язык приобрёл статус языка глобального общения (в связи со всеобщей компьютеризацией), и я, как преподаватель этой дисциплины, вижу свою задачу в лингвосоциальной адаптации учащихся к современным условиям жизни. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке.

Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС ООО, определяющие цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивают такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Для того, чтобы справится с любой задачей, ученик должен овладеть универсальными учебными действиями.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения для меня является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Одной из таких технологий, применяемых мною является технология применения ИКТ на уроках английского языка, которая обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Приёмы, используемые в технологии, позволяют мне, как учителю английского языка, формировать коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные учебные действия.

Но на этом этапе возникает проблема - как помочь детям преодолеть языковой барьер и повысить мотивацию учащихся в изучении данной дисциплины. Мотивацию обучения учащихся можно повысить путём применения разнообразных методов, уделяя внимание индивидуальным способностям ребят. Поэтому к тем методам, которые уже были наработаны (систематическое использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации, газет, журналов, методических пособий, учебников разных авторов), сначала я добавила два видеокурса для младшего, среднего и старшего звеньев, два учебных видеофильма с титрами и без, а также современные тексты и диалоги. После напряженной работы на уроке, для повышения тонуса я стала проводить минутки для релаксации, чтобы снять усталость, поднять настроение, а также разнообразить формы проведения уроков в виде тематических игр, игр в команде, чтения весёлых историй.

Однако времена меняются, и на помощь учителю приходят информационно - коммуникативные технологии. Изучая теорию, понимаю, что они предлагают выгодные варианты представления творческих идей, и, конечно же, добавляю новые. Тексты и диалоги набираю и обрабатываю в электронном виде, добавляю к ним упражнения, аудиокассеты заменяю электронными видеофильмами, а красочные иллюстрации несложно превратить в презентации в авторской обработке. Такие элементы новизны не остаются не замеченными. Учащиеся по-другому начинают относиться к учителю, ищущему новые формы и методы работы, повышается познавательный интерес к изучению предмета. Конечно, используемые ранее формы и методы обучения учащихся остаются актуальными, но теперь я их разбавляю наиболее современными ИК технологиями.

3. Источник изменений.

В то же время отмечается ряд противоречий, препятствующих данному процессу:

- между объективной потребностью общества к личности и недостаточным применением педагогического потенциала учебного предмета в решении этой социально-педагогической задачи;

- между требованием к высокому научному уровню учебных знаний с обязательным выделением взаимосвязей между отдельными объектами и низким уровнем востребованности полученных знаний на практике;

- между формализованным характером организации образовательной среды в школе и необходимостью сделать ее сферой творческой реализации учащихся.

4. Идея и концепция изменений.

Идея изменений заключается в том, что, имея стандартные учебники и программы, необходимо воспитать детей, способных к успешной социализации в обществе. Приоритетным направлением считаю - формирование коммуникативных навыков, навыков работы с большим объемом информации.

Новизна идеи состоит в адаптировании технологий применения ИКТехнологий в процессе обучения английскому языку в школе.

Трудоемкость: представленная технология предусматривает глубокую дифференцированную работу с каждым из учеников, учет его психологических особенностей и умственных способностей, ориентированность на побуждение внутренних мотивов познавательной деятельности.

5.Технология опыта

Мотивация учащихся на уроках с информационно-коммуникативными технологиями

Конечно, детям очень нравятся уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы создают массу эмоций у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить. Действие порождает идеи, которые можно реально воплотить в жизнь. Совместная деятельность (в парах, группах) особенно нравится учащимся, они часто вспоминают пословицу: “Одна голова - хорошо, а две - лучше”. В результате применения ИКТ на уроках английского языка повысилась познавательная активность учащихся, улучшилась подготовленная и неподготовленная речевая деятельность. В данном случае оправдывается метод обучения в сотрудничестве (не только между детьми, но и с преподавателями).

Какие цели и задачи ставит перед собой современный учитель?

“Ребёнок - это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить”, сказал французский просветитель Франсуа Рабле.

Целью моей педагогической деятельности является формирование межкультурной языковой компетентности учащихся и личностно - ориентированного подхода в обучении иностранному языку. Под языковой компетентностью я понимаю способность учащихся применять полученные знания и умения.

Одной из основных целей обучения на данном этапе, которые я преследую, является создание условий, где учащиеся чувствуют себя комфортно, понимают свою компетентность и состоятельность в процессе обучения иностранному языку по новым ИК технологиям.

Какие задачи я решаю для достижения поставленных целей?

Для достижения зпоставленных целей изучила теорию современных технологий, возможности компьютера, а затем использую информационно-компьютерные технологии в процессе обучения иностранному языку. Решаю на уроке английского языка следующие задачи:

· ознакомление с теоретическими методами обучения по ИКТ

· освоение основных приёмов работы с ИКТ на практике

· апробирование методов ИКТ на уроках английского языка

· анкетирование учащихся по заданной проблеме (выяснить, насколько повысился познавательный интерес обучающихся и какие формы работы больше нравятся, почему)

Решению этих задач помогло использование на уроках и во внеурочной деятельности метода проектов, где преобладает информационно-творческая направленность, так как целью любого проекта является сбор информации по какой-либо теме, оформление ее, творческое представление аудитории. Во время работы над проектом я предоставляю учащимся возможность самостоятельно приобретать знания для решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Я всегда выделяю следующие этапы: определение темы, проблемы и цели проекта, обсуждение структуры, составление примерного плана работы, презентация необходимого языкового материала и пред коммуникативная тренировка, сбор информации, подготовка презентации проекта, демонстрация результатов, оценка проекта.

В работе над проектами мои ученики работают индивидуально или в группах, выбирая самостоятельно траекторию изучения темы и продвигаясь к истине своим путем, учителю же в этой работе отводится роль консультанта. Таким образом, ученик из объекта становится субъектом обучения. Не случайно эпиграфом к своей работе я выбрала китайскую пословицу, которая гласит: «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь».

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка способствует формированию важнейшей компетенции - коммуникативной, а также умению самостоятельно принимать решения, формировать свой собственный образовательный маршрут, сопоставлять и анализировать, думать и выбирать, то есть владеть универсальными учебными действиями, которые так необходимы ученику нового времени.

6.Основные методы, используемые в работе:

· проблемный (поиск программ по обучению ИКТ);

· теоретический (изучение теорий по новым педагогическим технологиям);

· практический (апробирование методов и приёмов);

· эмпирический (наблюдение, анкетирование, тестирование);

· лекционный (изложение целой темы или раздела);

· объяснительно-иллюстративный (осознанное усвоение знаний);

· метод беседа

При разработке уроков с ИКТ, учитываю следующие прогрессивные методы, подходы и технологии обучения:

· личностно-ориентированный, где в центре обучения - ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания

· обучение в сотрудничестве - создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях

· использование проектной деятельности, в основе которой, лежит какая - либо проблема

· формирование языковой компетенции

· формирование межкультурной страноведческой компетентности

В чем закономерность методики обучения иностранному языку?

На мой взгляд, методику обучения нужно строить таким образом, чтобы в процессе овладения иноязычной речевой деятельностью в сознании учащегося формировалась система языка. К сожалению, практически все учебники иностранного языка не учитывают этих особенностей предмета. Они рассчитаны на среднего ученика. Я компенсирую этот недостаток использованием методов, приемов обучения ИКТ на уроках. При этом обеспечиваю возможность индивидуализации и дифференциации обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов, склонностей.

Также в своей практике применяю метод коммуникативного обучения иностранным языкам, т.е. проектную методику - практические творческие задания, требующие применения английского языка в реальных условиях.

7. Работа по распространению собственного опыта, представление методической системы на различных уровнях

Свою деятельность с применением ИКТ я начала с подготовки дидактического материала к урокам. Для этого использую программы: «MicrosoftOfficeWord», а также Интернет, сканер и принтер. Сначала это были тесты, тексты с заданиями, грамматические таблички с пояснениями и примерами, карточки разговорной тематики и т.д. Любое готовое задание требует переработки или доработки в зависимости от уровня знаний и умений учащихся. При составлении тестов и контрольных работ использование средств ИКТ дало возможность многократно разнообразить виды заданий и варианты. И, конечно же, учащимся намного интереснее поработать с небольшими текстами и интересными заданиями, а также поразмыслить над тестами, кроссвордами, головоломками. Одна из проблем, с которой мне приходится постоянно сталкиваться - это переработка огромного дидактического материала теперь уже в электронном виде, чтобы найти материал для дифференцированного обучения. А для этого мною создана электронная картотека.

Огромную методическую помощь в организации эффективных уроков оказали мне программа В. Скульте для самостоятельного изучения, готовые образовательные сайты LingvaLeo, Lingva.ru, Askforkids и др.

Когда в школе появилась мультимедийная обучающая программа по английскому языку профессора Хиггинса, состоящая из двух разделов - грамматики и фонетики, учащиеся с удовольствием стали посещать компьютерный класс, где можно было поработать над своим произношением, поучить стихи, скороговорки, усовершенствовать лексический запас, потренироваться в грамматике и многое другое. Результатом таких занятий стало то, что старшеклассники выбрали разработанный мною элективный курс по английскому языку “Improving English”, тему которого предложили сами. Затем была апробирована мультимедийная программа “РЕПЕТИТОР по английскому языку Кирилла и Мефодия”, были использованы тестовые задания и задания на аудирование. Программа рассчитана на сильных учащихся, поэтому пользуюсь во внеурочной деятельности

В дальнейшем, после окончания курсов по ИК-технологиям, я стала работать ещё и с презентациями. Дети охотно выполняли разнообразные презентации по темам страноведения: “English-Speaking Countries”, “Russia” - в 7-х классах (знакомство со странами), 11-х классах “The Youth culture”и т.д. Введение новых форм работы, в частности, презентаций, позволило мне заинтересовать не только будущих программистов, но и менее активных ребят. В результате чего возник новый проект - “TheYouthProblems” (11-й класс), который объединил учащихся разных уровней. Это была серия уроков, плавно переходящих в сценарий.

Работа по распространению собственного опыта

Работа по распространению собственного опыта представлена на ШМО (приказ №80/1 от 30.08.2013 г «О распространении педагогического опыта учителя английского языка») и на муниципальном методическом объединении учителей иностранного языка.

2012 г. Открытый урок с презентацией английского языка в 4 классе для учителей школ района с применением ИКТ на уроках

2013 г. Мастер-класс в 5 классе для учителей ШМО «Использование современных ИКТ на уроках английского языка (игровые формы)»;

2013г. Выступление на районном семинаре «Формирование универсальных учебных действий через использование современных ИКТ на уроках английского языка в рамках ФГОС НОО»;

2014 г. Мастер-класс в 10 классе для учителей ШМО «Использование современных ИКТ на уроках английского языка в изучении страноведения»;

2014 г.Урок английского языка с презентацией в 7 классе по теме «Самостоятельная форма притяжательных местоимении» в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года» (школьный этап)

2015 г. Выступление на педагогическом совете по теме «Проектная работа на уроках английского языка (из опыта работы с проектами учащихся)»

8.Результативность реализации методической системы

Диагностика по ИКТ

Опыт проведения уроков по информационным технологиям на уроках английског языка показал следущие направления.


Пояснения

Чтобы мотивация учащихся имела бурный рост, создаю условия для систематических занятий с наработанной тактикой обучения ИКТ. Поскольку специфика среднего этапа обучения ИЯ определяется целевыми установками, особенностями владения языком, характером усвояемого материала (объем, сложность, информативность), на этой стадии продолжается дальнейшее развитие коммуникативных умений и речевых навыков.

Проведенный в школе мониторинг по английскому языку свидетельствует о позитивной динамике сформированности умения работать с информацией: умение систематизировать материал, устанавливать причинно - следственные связи.

Так, из 29 учащихся 7 классов, принимавших участие в мониторинге, 70% учащихся умеют систематизировать материал, устанавливают причинно следственные связи.

Промежуточный внутришкольный контроль показал возрастание качества успеваемости учащихся, а также формирование навыка самостоятельности, творческой активности. С предлагаемыми контрольными работами (УМК «EnjoyEnglish») дети справляются без затруднений в более короткие сроки, показывают устойчивые результаты.

Дети активно принимают участие и занимают призовые места во Всероссийских конкурсах, олимпиадах и викторинах; пишут стихи, рассказы, сказки; создают учебные и социальные проекты.

Учащиеся, продолжающее обучение в основной школе, сохраняют устойчивую динамику успешности обучения и активного участия в творческих конкурсах, проектах, олимпиадах различного уровня.

  1. Адресная направленность опыта.

Методика использования современных ИКТ на уроках английского языка может быть использована не только учителями английского языка, но и преподавателями других предметов. Применение данной технология удовлетворяют запросы родителей, которые хотят видеть ребенка, способного принимать решение, реализовывать свой творческий потенциал, применять на практике полученные знания.

Используемые мною технологии могут найти широкое применение в образовательных учреждениях разного типа, так как позволяют при наименьших затратах сил, времени учителя достигнуть более высоких результатов в обучении. Представленный педагогический опыт вариативен и применим для всех ступеней обучения в зависимости от конкретных условий.

10. Перспективность распространения, тиражируемость опыта.

ИК-технология предполагает открытую систему, поэтому я продолжаю разработку отдельных приемов. Наряду с практикой занимаюсь теорией. В перспективе, имея собственный сайт, планирую доработать и усовершенствовать методический опыт, рассчитанный на педагогическое сообщество.

11. Наличие последователей (коллег, работающих по методической системе Претендента или активно использующих отдельные ее элементы) .

Учителя английского языка нашей школы, Гузоева Фатимат Мухамметовна и Настуева Фарида Хызыровна используют предложенную мною технологию на своих уроках

  • на уровне методических приемов и педагогических техник - 20%
  • на уровне отдельных компонентов системы - 60%
  • на уровне целостной системы - пока 0%

Мой педагогический опыт находит отражение в работе школьного методического объединения учителей английского языка., которое работает над реализацией методической темы: «Внедрение технологии компетентностно-ориентированного подхода в преподавании».

Использование информационных технологий в учебном процессе в дальнейщем будет способствовать формированию положительной мотивации в обучении.

12.Результаты инновации.

Используемые мною методы, приемы и формы работы позволяют наблюдать положительную динамику качества знаний учащихся 5-11-х классов.

Поскольку компьютер для большинства детей - игрушка, то и обучение происходит в игровой форме. Активизируется познавательная, творческая активность у детей.

Формируются интеллектуальные, творческие и коммуникативные умения и навыки при работе с информацией, с текстом (выделяя главную мысль):

· с поиском нужной информации (в иноязычном тексте)

· с анализом, обобщением и выводами - лучше получается у старшеклассников

· со справочным материалом

· с нахождением нескольких вариантов решения проблемы

· с прогнозированием последствия того или иного решения

· со слушанием и слышанием собеседника

· с изложением лаконичной мысли

Заключение.

Возможно, мой опыт работы с применением информационно - коммуникативных технологий на уроках английского языка сможет заинтересовать учителей-предметников, которым трудно перейти на новый прогрессивный метод работы в связи с множеством возникающих вопросов в этом направлении.

Применение компьютеров на уроках ИЯ является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении иностранного языка и является основным фактором успешности при обучении. Существуют интерактивные программы, которые при выполнении заданий реагируют и на успех обучаемого ребёнка, и на его неудачу. Компьютерное обучение даёт возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных и порицание неверных решений. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся по любой грамматической, лексической, фонетической теме, учёта их личностных особенностей, отработки необходимого учебного материала до необходимого уровня знания потренировке определённых умений и навыков.

В заключение можно сделать следующий вывод: компьютер никогда не заменит учителя, он является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и контроля. Использование компьютера в учебном процессе, хотя и проблематично, но очень важно.

Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия.

13. Библиография

  1. Долганина В.В. Путешествие по волшебной стране английских звуков. / В.В. Долганина. - Журнал «Иностранные языки в школе», - 2008. - №3.
  2. Зимняя И.А. Индивидуально-психологические факторы и успешность научения речи на иностранном языке. / И.А. Зимняя. - Журнал «Иностранные языки в школе», 1970. - №1.
  3. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991.
  4. Курбатова М.Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе. / М.Ю. Курбатова. - Журнал «Иностранные языки в школе», - 2006. - №3.
  5. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. / Н.Д. Левитов. - М., 1964.
  6. Леонтьев А.А. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения / А.А. Леонтьев. - Журнал «Иностранные языки в школе», - 1976. - №1.
  7. Малышева Н.К. Секреты английских звуков. / Н.К.Малышева - М.: АСТ - Пресс, 1995 - 56 с.
  8. Примерная программа основного общего образования по иностранному языку (И.Л. Бим, М.З. Биболетова и др.) «Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку»; М.; ООО «Издательство Астрель» 2004 год.
  9. Степичев П.А. Изучение английских неправильных глаголов с помощью настольной игры “Playcardsatschool”. / П.А. Степичев.- Журнал «Иностранные языки в школе», - 2006. - №1
  10. Стронин И.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка (из опыта работы). Пособие для учителя. / И.Ф. Стронин.- М.: Просвещение, 1981 - 112 с.
  11. .Шмалов С.А Игры учащихся - феномен культуры. / С.А.Шмалов. - М.: Новая школа, 1994.