Психологическая лаборатория литвиновой. Игра «Лепешка»: корректируем негативные детско-родительские отношения

    “Карты хорошие, но к сожалению мне достался набор из бракованной партии - рубашки нескольких карт другого цвета. Все зеленоватые, а несколько малиновых. В закрытую этот набор использовать уже нельзя. Я была бы рада, если бы мне заменили эти несколько карт на стандартный цвет.”

    все отзывы

    “Просмотрела темы кандидатских диссертаций авторов, они очень далеки от практики дошкольного образования. Создается впечатление, что вся работа строится на умозаключениях, а не на результатах научных исследований. Вся информация давно известна ученым, занимающимся этой проблемой. Авторы-филологи совсем не знают психолого-педагогических исследований в этой области, а их достаточно много. Содержание работы напоминает ВКР бакалавра или магистра по Педагогическому образованию, филологическое образование проявляется местами. Вот и все. Авторам спасибо за реферативный труд.”

    все отзывы

    “Замечательная программа по развитию эмоционального интеллекта детей. Я - педагог-психолог, проработала в детских садах 14 лет. Занималась с детьми по разным хорошим программам. Последние 2 года занималась со старшей и подготовительной группами по программе "Жизненные навыки". Она отличается от других программ тем, что очень хорошо прописана теоретическая база, все практические задания привязаны к теории, и дано много пояснений к тому, что, зачем и как делать. Там есть и простые, а есть и очень сложные задания. Кажется, что дети с ними не справятся. Ан нет, справляются. И детям очень нравится.”

    все отзывы

    “Отличные метафорические карты! Структура необычная: колода состоит из 31 набора фотографий (в каждом наборе по 3 карты). Можно работать как с наборами (на помощь придет инструкция), так и с отдельными картами (по стандартному принципу). Возможностей использования колоды - масса! Качество самих карт тоже очень хорошее. Спасибо издательству, что продолжаете искать нечто новое в мире метафорических карт!”

    все отзывы

    “Наборы так себе. Старого образца, кое где с рисунками каледнаря 2007 года, а плакат с эмоциями вцелом полезен и есть ценные цитаты. Например биль о правах личности. Но проще их самим найти в интернете, заказать печать в типографии чем переплачивать за доставку.”

    все отзывы

    “Я - детский психолог, проработала в детском саду 12 лет. За это время я вела групповые занятия по различным программам, в том числе по этой. Я считаю, что это ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ программа. И детям она интересна, и психологу интересно работать и смотреть, что получается, как меняются дети. Очень рекомендую, несмотря на то, что сейчас много других хороших программ. Единственное, в подгруппе должно быть человек 6-7 максимум, чтобы все работало.”

    все отзывы

    “Выражаю благодарность автору за глубину рассмотрения вопроса. После знакомства с книгой исчезает суеверия на тему что одним детям дано, а другим нет. Возникает понимание процесса формирования грамотности. Фактически книга даёт: 1. Понимание как формируется грамотность у разных детей. 2. Простой пошаговый инструмент для освоения грамотности. С уважением, Михаил.”

    все отзывы

    “Книга для думающих педагогов и ответственных родителей. Помогает лучше понять истоки проблем. Написана хорошим языком, автор доступно и увлекательно излагает специфический материал. Я преподаю иностранный язык, но даже для меня книга оказалась полезной в плане методики и психологических аспектов.”

    все отзывы

    “Здравствуйте!Хочу сказать спасибо за программу "Год до школы: от А до Я". Я работаю педагогом-психологом и прошлый учебный год вела группу по психологической подготовке детей к школе. В этом году передо мной стоит аналогичная задача, но к большому сожалению в интернет-магазинах и в вашем в том числе, в наличие нет рабочих тетрадей к данной программе. Планируется ли издательство данной продукции в ближайшее время?”

    все отзывы

    “Вторая колода - и еще больший восторг:) Ожидала выхода почти год, после приобретения колоды "про тебя". И не зря!!! Это очередной шедевр Ирины Логачевой и команды психологов. Из моих 25 колод, эти две самые самые:) Очень интересные образы, сюжеты...а работа художника просто великолепна. Вчера опробовала в работе - сплошное удовольствие, и такие же позитивные отзывы клиентов о колоде. Красота и профессионализм!”

    все отзывы

    “Недавно приобрела комплект для работы с дошкольниками. Упор в этой игре делается на развитии мелкой моторики и познавательной сферы ребенка. Методичка очень подробная, с иллюстрациями. В эту игру спокойно могут играть родители с детьми в домашней обстановке. Особенно хочется похвалить карту: на ней изображено очень много персонажей, а потому без внимания деток она точно не останется.”

    все отзывы

    “Благодарю, за эти карты. Этот комплект один из самых используемых в моей деятельности с клиентами во многих направлениях начиная с первичного консультирования и заканчивая коррекционной развивающей деятельностью. Более того интересно и эффективно использовать эти карты в профилактике.”

    все отзывы

    “Шикарная книга. Огромное спасибо Инне Сергеевне за труд, которым она осветила не легкую жизнь детей в приютских стенах. Книга изменила мой взгляд не только на обездоленных детей, но и помогла найти подход к собственным. ”

    все отзывы

    Наталья,

    “Этот набор карт очень удобен в работе, подходит как для диагностической, так и для коррекционной работы. Удобно, что можно использовать и картинки и фразы, слова. Помогает быстро понять семейную ситуацию, ее восприятие разными членами семьи. Спасибо автору!”

    все отзывы

    “С огромными интересом и удовольствием дочитываю последние разделы последней 12-й главы книги. Книга порождает очень много мыслей и смыслов. Возникла важная мысль: эта книга была бы замечательным учебником для студентов всех психологических и гуманитарных факультетов, и могла бы заменить несколько учебных курсов по психологии, в частности, "Введение в психологию". Впервые при прочтении этой книги возникает последовательно развёрнутое и при этом целостное представление о современной психологии человека и его психике, в отличие от того, что существует ныне: психология, разбитая на школы, теории и подходы. Новый теоретический взгляд и подход Екатерины Юрьевны, описанный в книге, позволяет целостно и синтетически воспринимать как самого человека, так и современные психологические теории о нём. Книга написана замечательным языком, понятным любому человеку (со множеством примеров), особенно будет полезна для чтения студентам и неспециалистам, а специалистов порадует новизной подхода к человеку, и его психике, и к самой психологии. Считаю эту книгу книгой нового тысячелетия. В ней отражена идея великих учёных, философов, психологов, культурологов, этологов, социологов - создать целостную непротиворечивую научную картину человеческой психики. Екатерине Юрьевне это удалось - за что ей огромная читательская и профессиональная благодарность. Горжусь тем, что в России есть такие серьёзные мыслители мирового масштаба, как Екатерина Юрьевна Патяева.”

    все отзывы

Игра «Лепешка» предназначена для взрослых и детей старше 5 лет.

Это настольная игра, не требующая двигательной активности. В нее может играть от трех до пяти человек. Взрос-лый, обучающий детей правилам игры, может и сам быть одним из игроков. Или только «судьей», следящим за вы-полнением правил, в зависимости от поставленных задач. Игра может прово-диться несколько раз с одними и теми же игроками. Но допускается и изме-нение состава играющих. Участников игры выбирает ведущий или предостав-ляет право выбрать для себя «соседей по полю» одному из детей, или участники могут быть выбраны посредством лоте-реи. Это опять зависит от задач, кото-рые предполагает решить в этой игре психолог.

Условие игры, требующее формули-ровки обвинения и объяснения своего поступка, а также обращение к рефлек-сии собственных чувств и переживаний в различных ситуациях, способствуют развитию самосознания. Кроме того, в процессе убеждения игроком группы в том, что он достоин стать человеком, происходит сравнение «образа Я» с не-которым эталоном. При этом вся группа принимает участие в обсуждении. Это дает ребенку возможность сравнить еще и свое представление о себе с мнением других, с «образом Я глазами других». А сам процесс выбора качеств помогает формированию «Я идеального», причем ведущий (психолог) может до некоторой степени контролировать этот процесс.

Так как эта игра провоцирует про-явление у игроков агрессии, ее может проводить только психолог. В конце игры помимо общей рефлексии с неко-торыми игроками необходимо провести консультирование.

В ходе проигрывания и обсуждения этой игры с работающими психологами и студентами психологических факуль-тетов вузов мы разработали новые пра-вила, не требующие от игрока обвинения по отношению к гостю. Эту новую игру мы назвали «Эволюция». Цель игры, как она подается детям, — стать челове-ком. В этом варианте первый этап игры обязательно предполагает обсуждение: что значит «быть человеком». Причем ведущий высказывает и предлагает для обсуждения и свою точку зрения. Затем в процессе игры ведущий напоминает игрокам о тех качествах, которые они сформулировали до начала игры.

Оба варианта игры имеют свои достоинства и свои недостатки. Первый более терапевтичен, второй можно считать более педагогичным.

Цель игры - развитие эмоциональной и социальной компетенции, формирование ком-муникативных навыков, социализация агрессии.

Задачи:

1. Проявление скрытой агрессии и ее социализация.

2. Развитие коммуникативных ка-честв.

Время игры - 1,5 часа (2 занятия).

Оборудование : игровое поле, пластилин, кубик.

Инструкция:

«Слепленные вами из пластилина фигурки — это фишки для игры на поле. Придумайте имя своим животным. Так к вам будут обращаться во время игры.

Давайте договоримся, кому принадле-жат какие цвета на поле. Это — ваша собственность. Игроки ходят по очере-ди, как в обычной настольной игре. Ко-личество ходов определяется броском кубика. Направление движения — по стрелочкам.

Если на вашу территорию попала фишка другого игрока, ваша задача — обвинить пришельца. Тот, кто пришел на чужую территорию, просит проще-ния. Если хозяин прощает, он оставляет фигурку, если не прощает, нужно нака-зать фигурку. Можно даже раздавить ее в лепешку. Но сначала обязательно выслушать извинения.

На своем поле фигурка может ле-читься и вернуть себе прежнюю форму.

Цель игры — дойти до зеркального поля. Оно волшебное. Через него можно стать человеком. Поврежденные фигур-ки человеком стать не могут. Выигрыва-ет тот, кто первый станет человеком.

Все обращения (обвинения и изви-нения) направлены только на фигурки, нельзя обвинять игроков. Нельзя тро-гать чужие фигурки, если это не преду-смотрено правилами игры.

В случае нарушения правил игры участник пропускает ход».

Характеристика

В этой игре можно выделить три основных этапа:

  • изготовление фигурок из пластилина;
  • игра на поле;
  • рефлексивный этап.

У этой игры достаточно сложные правила. В группах с маленькими детьми или с детьми с ЗПР можно рассказывать правила по ходу игры. Игра начинается с процесса вылепливания фигурок из пластилина (по правилам игры это долж-ны быть животные, но мы допускали выбор детьми и неодушевленных пред-метов), которые становятся представи-телями игроков на игровом поле. Выбор фигурки, которая будет участвовать в игре, является целым этапом терапев-тической работы с ребенком. Обычно это занимает от 20 до 40 минут.

Затем, когда все фигурки слепле-ны, игроки выставляют их на позицию «старт» (в оригинале игры она названа «хлев», но мы это условие опустили). В игре моделируются конфликтные си-туации, в которых игрокам приходится выступать то в роли агрессора, то в роли того, на кого эта агрессия направлена. Таким образом, косвенно эта игра ори-ентирована и на работу с тревожными детьми. Все поле, разделенное на клет-ки по цвету, становится собственно-стью играющих. Игроки кидают кубик и передвигаются по полю в зависимо-сти от количества ходов, выпавших им на кубике. Если один из играющих по-падает на чужое поле, хозяин этого поля должен выдвинуть против него обвине-ние за вторжение на его частную соб-ственность. Провинившемуся игроку (нарушившему границы) необходимо извиниться перед хозяином поля за свой проступок. Владелец данного поля может простить непрошеного гостя или наказать пластилиновую фигурку любым способом, даже раздавить ее в лепешку (что отражено в названии игры).

При этом ведущий обязательно про-водит работу с детьми, нацеленную на рефлексию играющими своих пережи-ваний. Каждому ребенку предлагается проговорить свои чувства за свою фи-гурку, когда она оказывается наказан-ной. Также игроков спрашивают, что они чувствуют после того, как сами только что произвели наказание. Од-нако нельзя наказывать фигурку пре-жде, чем выдвинуто обвинение против нее. И обязательно следует выслушать извинение. Если извинение не прини-мается, игроку необходимо объяснить почему. Просить же прощения раньше, чем игрока успели обвинить, не запре-щается. В случае нарушения одного из правил игры участник пропускает ход, что мешает ему достичь игровой цели — раньше других попасть на «небо людей».

При этом перед началом игры с игроками обязательно оговаривается, что наказывать фигурки можно и нуж-но, но наказание нельзя переносить на живых людей. Это строго запрещается правилами игры. В случае нарушения этого правила игрок выбывает из игры.

В процессе игры все участники не по одному разу попадают на чужое поле.

Искаженные (наказанные) фшурки можно поправить (подлечить) или даже переделать, когда они стоят на своем поле.

Если фигурка находится на своем поле и не имеет повреждений, игрок имеет право попросить кого-либо из других детей (игроков) «сделать его че-ловеком». Для этого ему необходимо до-казать, что он достоин стать человеком, назвать качества, которые позволят ему быть человеком.

Это тоже особый этап игры, во вре-мя которого дети обсуждают, что зна-чит «быть человеком». Задача ведуще-го — с помощью проясняющих вопро-сов помочь игрокам сформулировать групповое представление об основных качествах человека. В этот список могут входить и нравственные нормы, и чер-ты, помогающие адаптации в социуме. Если игра проводится с дошкольниками и младшими школьниками, можно зара-нее прочитать с ними рассказ о различ-ных чертах и поступках людей и обсу-дить с детьми, что хорошо и что плохо.

«Став человеком», игрок лишает-ся права наказывать другие фигурки. Он может только делать им замечания или выговор за плохое поведение. Если это правило нарушено, «человек» сно-ва превращается в животное. Тем, кто отказался становиться «человеком» в процессе игры, предстоит дать себе характеристику в ее конце на зеркаль-ном поле. Игра может длиться довольно долго (не один час). В конце игры про-водится рефлексия со всеми игроками, где каждому предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Что ты сейчас чувствуешь?
  • Что тебе было трудно делать в про-цессе игры? Что проще — обвинять и наказывать или просить прощения?
  • Тебя устраивает то, кем ты стал (че-ловеком, носорогом, волком, гобли-ном, белочкой и т. д.)?
  • Ты хотел бы сыграть в эту игру еще раз? Кем бы ты хотел быть в этой но-вой игре?

Что тебе больше всего понравилось в этой игре?

В игре «Лепешка» участники сами лепят из пластилина свои игровые фишки. Тем самым они дают понять как они относятся к другим игрокам, какие у них желания и намерения. В ходе игры между ее участниками возникают самые разные отношения, иногда и такие, когда кого-то превращают в «лепешку». В игре отрабатывается опыт взаимных обвинений, вежливых извинений, высказываний благодарности и просьбы о помощи. Игроки учатся справляться с агрессией социально приемлемым способом, а неприемлемое поведение наказывается. Также игра помогает участникам осознать и проработать тему границ. Цель игры – первым придти к конечному пункту (на голубое облачко). Гюнтер Хорн, автор этой игры, назвал это поле «Небо людей». Попасть туда можно только пройдя все клеточки-дома на игровом поле. Сам же процесс игры часто затягивает настолько, что забывается формальная цель, а подлинной целью игры становятся живые отношения участников друг с другом, появляется понятие ценности своего дома. Игра проводится по следующим правилам: сначала каждый участник лепит из пластилина свою фигурку животного, это
его игровая фишка. Старт игры начинается на поле «Хлев» в нижнем левом углу поля. Игрок является одновременно владельцем всех полей того же цвета, что и его фигурка, это его «дома». Игроки по очереди кидают кубик и переставляют свои фигурки-фишки через соответствующее количество полей-домиков. В игре «Лепешка», как и во всех социальных играх Гюнтера Хорна, первым ходит самый младший из игроков. Он кидает кубик, делает ход и попадает, как правило, в чужой домик. Хозяин поля обвиняет попавшую к нему фигурку в каком-то проступке, например, «ты вел себя слишком шумно», или «что-то у меня дома разрушил». После этого обвинения владелец животного должен соответствующим образом извиниться за свое животное или предложить исправить содеянное. Также есть вариация правил, когда пришедший в домик гость должен упросить хозяина впустить его в свой домик. При этом хозяин домика может поставить некоторые условия, например, не мусорить, не прыгать на кровати и т.д. Если владелец домика удовлетворен поведением гостя, его извинением за проступок или возмещением ущерба, то гость остается в домике безнаказанно. Если же гость нарушил установленные хозяином правила, то хозяин может наказать его, щелкнув по попавшей в его дом фигурке, смяв ее или как угодно изменив ее форму. Он может также одним ударом смять ее в «лепешку». Если целая, неповрежденная фигурка попала на свое поле, она может приукрасить себя, изменить себя, отдохнуть. Поврежденная, раненая фигурка не имеет права проходить мимо своего домика, она обязана там остановиться и залечить раны. Игру можно проводить несколько раз, изменяя героев, меняя их характеры, устанавливая дополнительные правила (придумывая правила поведения на пустых незанятых домиках).

Игра проходит на разноцветном поле – цветов может быть от 5 до 10. Каждый игрок выбирает себе цвет поля и из пластилина этого же цвета лепит фигурку любого животного. Старт игры начинается на поле "хлев". Каждый игрок является одновременно владельцем всех полей того же цвета, что и его фигурка. Если в ходе броска кубика игрок попадает на поле другого цвета, то игрок, которому принадлежит это поле, должен обвинить попавшее на его поле животное за какой-то придуманный им проступок (например: "ты украл мой телефон").
После этого обвинения владелец животного должен соответствующим образом извиниться за свое животное или предложить исправить содеянное. Если владелец поля удовлетворен извинением или возмещением ущерба, то он может отказаться от наказания попавшей к нему фигуры. Тогда следующий игрок может бросать кубик. Если владелец поля не удовлетворен извинением, он может наказать попавшую к нему фигуру, щелкнув по ней, смяв ее или как угодно изменив ее форму. Он может также одним ударом смять ее в "лепешку".
На полях своего цвета фигура находится у себя дома, где может залечить раны, изменить себя, отдохнуть и "развить себя".

Цель игры - стать человеком и попасть на "Небо людей". Но сам игрок не может просто превратить себя в человека. Когда кто-то захочет стать человеком, он должен выбрать кого-то из игроков и попросить его перелепить фигурку своего животного. Это можно сделать, когда целая и неповрежденная фигурка животного находится на поле своего цвета. Необходимо также убедить другого игрока, обосновав ему, почему животное хочет стать человеком.
Если приведенное обоснование кажется игроку, к которому обратились с просьбой превратить животное в человека, достаточно убедительным, то он лепит из фигурки животного человека. С этого момента владелец фигурки-человека должен вести себя в игре "по-человечески", "гуманно". Это значит, что он в принципе не должен бить, давить или разрушать другие фигуры, которые попали на одно из его полей и не принесли достаточных извинений за причиненный ущерб.
Если игрок, имеющий фигурку-человека, все равно - забывшись или намеренно - раздавит кулаком фигурку животного или человека в лепешку, то его фигурку возвращают в "хлев" и он начинает игру сначала, но уже снова в форме животного.
Выигрывает тот, кто первым попадет на "небо людей".

Процесс игры часто настолько увлекателен, что забывается формальная цель, а подлинной целью игры становятся живые отношения участников друг с другом.

Количество участников: 6-10
Продолжительность: 3-4 часа (в зависимости от кол-ва участников)
Стоимость: 2500 руб.

Разработал: детский и подростковый психотерапевт Гюнтер Хорн, Германия.

В игре "Лепёшка" участники сами лепят из пластилина свои игровые фишки. Тем самым они дают понять как они относятся к другим игрокам, какие у них желания и намерения. В ходе игры между её участниками возникают самые разные отношения, иногда и такие, когда кого-то превращают в "лепёшку". В игре отрабатывается опыт взаимных обвинений, вежливых извинений, высказываний благодарности и просьбы о помощи. Игроки учатся справляться с агрессией социально приемлемым способом, а неприемлемое поведение наказывается. Также игра помогает участникам осознать и проработать тему границ.

Цель игры: первым придти к конечному пункту (на голубое облачко). Гюнтер Хорн, автор этой игры, назвал это поле "Небо людей". Попасть туда можно, только пройдя все клеточки-дома на игровом поле. Сам же процесс игры часто затягивает настолько, что забывается формальная цель, а подлинной целью игры становятся живые отношения участников друг с другом, появляется понятие ценности своего дома.

Правила и описание игры

Цель игры — первым придти к конечному пункту — на "Небо людей". Попасть туда можно только при помощи неповреждённой целой фигурки-фишки человека. Сам же процесс игры часто затягивает настолько, что забывается формальная цель, а подлинной целью игры становятся живые отношения участников друг с другом.

Игра проводится по следующим правилам:

  1. Перед началом игры каждый участник лепит из пластилина свою фигурку животного, которое служит им потом в качестве фишки. Старт игры начинается на поле "хлев".
  2. Каждый игрок является одновременно владельцем всех полей того же цвета, что и его фигурка.
  3. Игроки по очереди кидают кубик и переставляют свою фигурку-фишку через соответствующее количество полей. Начинает игру самый младший из игроков. Он кидает кубик, делает ход и попадает, как правило, на поле другого цвета.
  4. Игрок, на цвет поля которого попала фигура другого цвета, должен обвинить попавшее на его поле животное за какой-то придуманный им проступок (например: "Ты украл у меня мой бутерброд!" ).
  5. После этого обвинения владелец животного должен соответствующим образом извиниться за своё животное или предложить исправить содеянное.
  6. Если владелец поля удовлетворён извинением или возмещением ущерба, то он может отказаться от наказания попавшей к нему фигуры. Тогда следующий игрок может бросать кубик. Если владелец поля не удовлетворён извинением, он может наказать попавшую к нему фигуру, щёлкнув по ней, смяв её или как угодно изменив её форму. Он может также одним ударом смять её в "лепёшку".
  7. На полях своего цвета фигура находится у себя дома. В своём доме фигура может залечить раны, изменить себя, отдохнуть и "развить себя". Поэтому все игроки восстанавливают свои фигуры, если им выпадает количество ходов, позволяющее им достичь собственного игрового поля или если у них есть возможность его перескочить. В последнем случае они идут только до своего "дома". Лишь неповреждённые фигуры имеют право перешагнуть через поле своего цвета.
  8. Цель игры — стать человеком и попасть на "Небо людей". Но сам игрок не может просто превратить себя в человека. Для этого нужна помощь другого игрока, который, как в сказке, сможет "расколдовать животное", превратив его обратно в человека. Когда кто-то захочет стать человеком, он должен выбрать кого-то из игроков и попросить его перелепить фигурку своего животного. Это можно сделать, когда целая и неповреждённая фигурка животного находится на поле своего цвета. Необходимо также убедить другого игрока, обосновав ему почему животное хочет стать человеком. Если фигурка животного попадает на поле своего цвета повреждённой, то владелец животного должен сам исправить ее, долепив до целого животного. И только когда очередь в следующий раз вновь дойдёт до того, что можно будет бросать кубик, можно будет попросить какого-то другого игрока превратить животное в человека.
  9. Если приведённое обоснование кажется игроку, к которому обратились с просьбой превратить животное в человека, достаточно убедительным, то он лепит из фигурки животного человека. С этого момента владелец фигурки-человека должен вести себя в игре "по-человечески", "гуманно". Это значит, что он в принципе не должен бить, давить или разрушать другие фигуры, которые попали на одно из его полей и не принесли достаточных извинений за причинённый ущерб. Однако "человек" может, не разрушая другую фигуру, таким образом согнуть её, чтобы её поза выражала извинение, признание своей вины. Например, можно склонить голову животного, согнуть спину, поставить на колени, заставить ползти по полу.
  10. Если игрок, имеющий фигурку-человека, всё равно, забывшись, или намеренно, раздавит кулаком фигурку животного или человека в лепёшку, то его фигурку возвращают в "хлев", и он начинает игру сначала, но уже снова в форме животного.
  11. Игрок, чьей фигурке-животному два раза отказали в желании стать человеком, может во время своего хода вернуться назад на ближайшее поле своего цвета и там самостоятельно превратиться в человека. Кубик при этом не кидается.
  12. Последнее поле в игре — зеркальное. Наказанные и повреждённые фигурки должны точно попасть на это поле. Владелец повреждённой фигурки животного исправляет её и переставляет её затем на "небо животных". Владелец повреждённой фигурки человека может "подлечить" себя на зеркальном поле. На "небо людей" неповреждённая фигурка человека переходит уже при следующем ходе, если на кубике выпадает число I. Выигрывает тот, кто первым попадёт на "небо людей". Целым фигуркам-человечкам не нужно останавливаться ждать на зеркальном поле, при точном выпадении числа на кубике они могут сразу перейти на "небо людей".

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»